Горит лампа диагностики двигателя причина

Большинство современных автомобилей имеют системы самодиагностики. Индикаторы на приборной доске сигнализируют о поломках, недостаточном уровне моторного масла или охлаждающей жидкости, слабой зарядке аккумулятора.

Одним из главных индикаторов здесь является Check engine, который отображает данные от электронного управления контроля и самодиагностики двигателя. Он охватывает широкий диапазон поломок, поэтому конкретную локализацию проблемы обозначают с помощью цифрового кода. Причин сигнализации достаточно много, поэтому в каждом случае нужно в них подробно разобраться.

Что значит желтый значок двигателя на приборной панели – Check engine

На панели приборов загорается надпись «проверить двигатель» на английском языке. В самых современных авто конкретная проблема даже расшифровывается. Другие требуют использования сканера, который нужно подключать к специальному разъему.

Загорание данного индикатора далеко не всегда обозначает проблемы с мотором автомобиля. Так могут проявляться сбои в работе зажигания, топливной системы, катализатора. Кроме того, активизировать лампочку Check engine может плохо закрученная крышка топливного бака.

Изначально данное устройство работало под управлением ЭБУ силового агрегата. Сигнальная лампочка использовалась для контроля образования воздушно-топливной смеси при работе инжектора. Отслеживалась работа топливных форсунок, насоса, забор воздуха.

В современных машинах данный индикатор контролирует несколько моторных блоков. Двигатель с его вспомогательными системами должен работать как единое целое, поэтому отклонения в работе хотя бы одной из систем требуется как можно быстрее исправить.

Горит лампа диагностики двигателя причинаС другой стороны, если причина загорания индикатора непонятна, то не стоит долго ездить на автомобиле.

Когда ЭСУД фиксирует изменение рабочих параметров, на панели приборов загорается контрольная лампочка с указанием проверить двигатель. Такая ситуация не является критической. Это всего лишь первый сигнал, который привлекает внимание автомобилиста для предотвращения более серьезных проблем.

Горит лампа диагностики двигателя причина

Мигает индикатор давления масла: 10 частых причин и можно ли ехать Загорание контрольной лампочки давления масла на приборной доске является довольно распространенной проблемой. Индикатор включается в тот момент, когда давление в системе смазки двигателя опускается…

В некоторых случаях после посещения АЗС зажигается данный индикатор:

  1. Зачастую причиной такого явления может быть просто плохо закрученная крышка топливного бака. Из-за этого нарушается герметичность данной системы. Для устранения проблемы достаточно попросту заменить крышку.
  2. Другая причина индикации – это некачественный бензин или топливо с низким октановым числом. Если двигатель после заправки работает нестабильно, то рекомендуется полностью слить топливо, а затем залить новое. Когда ухудшения не такие явные, можно разбавить бензин качественным топливом.

Горит лампа диагностики двигателя причина

В случаях, когда причину загорания контрольной лампочки удалось установить и устранить, возникает необходимость сбросить показания включенного индикатора. Убрать Check engine можно достаточно просто. Для этого на несколько минут можно отсоединить минусовую клемму. Сделать это можно самостоятельно, не обращаясь за профессиональной помощью в специализированные мастерские.

Здесь нужно произвести следующие действия:

  • прогреть двигатель, доведя его до рабочей температуры;
  • снять клеммы с аккумуляторной батареи, подождать 15 минут, а затем снова подсоединить их;
  • повернуть ключ зажигания до включения индикации на панели приборов;
  • вернуть ключ в исходное положение.

Горит лампа диагностики двигателя причина

Горит лампа диагностики двигателя причина

Если уровень антифриза растет: 1 симптом и 7 опасных причин Привычка регулярно смотреть под капот – спасение от непредвиденных проблем. Каждый владелец авто должен проверять состояние АКБ, уровень масла и технических жидкостей. Особого внимания заслуживает…

Как поступать, если горит значок двигателя на приборной панели на старте или в движении

После проведенной процедуры можно запускать мотор. Все должно быть нормально. В  случае, если замена топлива не помогла или никакой связи между сигналом «чека» и заправкой не было, может потребоваться более тщательная диагностика.

Горит лампа диагностики двигателя причина

Как диагностировать неисправность самостоятельно

При совпадении включения Check engine с перебоями работы двигателя можно самостоятельно определить локализацию проблемы. Это могут быть сбои работы системы зажигания, подачи топлива, недостаточный уровень масла, утечки системы охлаждения.

Стоит отправиться на диагностику в таких случаях:

  1. Если индикатор включается при начале движения и постоянно светится во время езды, усиливаясь при ускорениях. Такая ситуация может свидетельствовать о недостаточном уровне моторного масла. Чтобы убедиться в этом, нужно остановиться и послушать работающий мотор. Посторонние шумы, стуки, дребезжание свидетельствуют об этом. После этого нужно заглушить двигатель, дать ему остыть и проверить уровень смазки с помощью щупа. Если он ниже нормы, то нужно долить масло с подходящими параметрами.
  2. При потере мощности, тряске, плавающих оборотах во время ускорения можно заподозрить сбои в системе зажигания. Нужно проверить состояние свечей, катушки, высоковольтных проводов. Для более точного определения проблемы можно использовать многофункциональный тестер. Лучше обратиться за профессиональной помощью, которую могут предоставить квалифицированные мастера с помощью специальных инструментов.
  3. Поводом для беспокойства может быть горящая лампочка только при работающем двигателе. При таких обстоятельствах силовой агрегат работает в аварийном режиме. Горящий индикатор Check engine и заглохший мотор может свидетельствовать о проблемах с подачей топлива или системой зажигания.

Когда не стоит волноваться

Следует учитывать, что индикатор проверки двигателя всегда активируется при включении зажигания.

Это сигнализирует об исправности контрольной лампочки. Через какое-то время после запуска двигателя она должна гаснуть. Такая ситуация является вполне нормальной, поэтому она не должна настораживать водителей.

Горит лампа диагностики двигателя причина

У каждой… поломки запах особый: 5 вариантов гари и причины Современный рынок автомобильных аксессуаров предлагает массу освежителей воздуха для салона авто. Некоторые из них подавляют любые посторонние запахи. В идеале внутри машины вообще не должно быть…

Самые распространенные причины и их устранение

Проверить двигатель автомобиль может «рекомендовать» по многим причинам. Каждый автомобилист должен принимать их во внимание.

Нарушена герметичность горловины бензобака

Не полностью закрученная крышка топливного бака, ее механические повреждения приводит к нарушению герметичности всей топливной системы. Такая причина легко устраняется. Достаточно плотно закрутить ее или попросту приобрести новую.

Неисправные свечи зажигания

Выгоревший центральный электрод, треснувший изолятор, сильное загрязнение, неправильный зазор между электродами приводит к потере работоспособности свечи зажигания. Проблемный элемент можно определить визуально.

Работоспособность определяется с помощью специального прибора. Загрязненные свечи можно очистить с помощью пескоструйной технологии.

Горит лампа диагностики двигателя причинаЛучше приобрести новый свечной комплект, который стоит относительно недорого.

Низкий уровень масла

Если «чек» загорается на фоне нормальной температуры и мощности двигателя, то есть все основания подозревать снижение уровня моторного масла.

При таких обстоятельствах нужно при первой возможности долить подходящее масло до нормального уровня. Делать это лучше на холодном двигателе, когда смазка находится в картере.

Проблемы с высоковольтными проводами

Провода высокого напряжения могут со временем повреждаться. Об этом иногда и сигнализирует индикатор. Для выявления проблемы понадобится мультиметр. С его помощью нужно проверить колпачки, изоляцию, металлические контакты. При необходимости лучше приобрести новый комплект проводов.

Перегрев двигателя

При постоянно мигающей контрольной лампочке желательно проверить показания температурного датчика. Двигатель не должен перегреваться больше 90 градусов. Для исправления ситуации нужно проверить целостность системы охлаждения.

При необходимости нужно заделать течи, добавить антифриза. В сети автомобильных магазинов предлагается множество герметизирующих средств. Кроме того, нужно проверить исправность помпы, термостата. Из-за поломок этих элементов нарушается циркуляция охлаждающей жидкости.

Читайте также:  Stels vortex 150 какой двигатель

Проблемы с катализатором

Ухудшение динамических показателей во время движения, проблемы с запуском двигателя на фоне горящего индикатора могут свидетельствовать о неисправности катализатора. В таком случае лучше его заменить. Ездить без катализатора категорически недопустимо.

Сломанный бензонасос

Из-за недостаточного давления топлива, которое возникает при выходе из строя бензонасоса, загрязнении сеточки устройства может загораться индикатор проверки мотора. В случае дизельных двигателей нужно произвести диагностику топливного насоса высокого давления.

Бензонасос должен производить давление не менее 3 атмосфер. В противном случае лучше заменить данное устройство.

Горит лампа диагностики двигателя причина

На горячую или на холодную: вечный спор о проверке уровня масла решен Автомобилисты не перестают спорить, как правильно проверять уровень моторного масла. Одни из них доказывают, что контроль лучше осуществлять на прогретом двигателе. Другие уверяют, что мотор должен…

Опасно ли продолжать движение с сигнализатором неисправности мотора и как безопасно доехать до СТО

После появления на панели приборов обозначения Check engine нужно ориентироваться на конкретные причины поломок. В зависимости от этого можно принимать решение о том, сможет ли авто добраться до ремонтной мастерской своим ходом.

Вызывать эвакуатор требуется при таких обстоятельствах:

  1. Двигатель начал работать в аварийном режиме, вибрируя, издавая посторонние шумы. Кроме того, во время работы появляется сильный запах горелого, резкие перепады оборотов.
  2. Обнаружились следы утечки технических жидкостей, значительный перегрев мотора.
  3. Машина заглохла и ее невозможно завести.

Горит лампа диагностики двигателя причина

При необходимости добраться до места ремонта своим ходом важно придерживаться осторожности, безопасности. Для этого нужно следовать таким рекомендациям:

  1. Нужно включить аварийную сигнализацию.
  2. Максимально отключить лишние электрические потребители.
  3. Двигаться следует по краю правой полосы движения поближе к обочине.
  4. Не допускать раскручивание мотора свыше 2500 оборотов за минуту.

Продолжать движение допускается, когда контрольная лампочка горит постоянно, а в работе двигателя не произошло заметных изменений. Автомобиль хорошо реагирует на нажатие педали газа, не теряя мощности двигателя. Кроме того, уровень технической жидкости должен быть в норме. Остальные контрольные индикаторы не должны гореть.

Проверяем стартер: не снимая с авто за 5 минут Автомобильный стартер предназначается для запуска двигателя транспортного средства. Этот агрегат в процессе эксплуатации подвергается большим нагрузкам, поэтому его эксплуатационный ресурс гораздо…

Если «чек» мигает, то мотор нужно немедленно заглушить, чтобы избежать более серьезных последствий. Сильный перегрев движка, резкое падение давления масла могут привести к заклиниванию силового агрегата. При таких обстоятельствах придется его менять, а это очень дорогое «удовольствие».

Таким образом, недооценивать загоревшийся индикатор необходимости проверки двигателя нельзя ни при каких обстоятельствах.

Загрузка… Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Индикатор Check Engine: причины срабатывания и способы их устранения

Серийное оснащение автомобилей компьютерными системами, позволяющими быстро отыскать неисправности, началось около трёх десятков лет назад.

Подключение таких систем к специальным тестерам осуществляется за счёт расположенных в них разъёмов и проводится только в условиях сервиса специалистами.

Автовладелец оповещается о наличии неполадок по загоревшейся лампочке Check Engine на приборной панели.

Аналогичная система оповещения используется и на современных моделях автомобилей — она устанавливается практически на все машины с инжекторными двигателями, управление которыми осуществляется посредством микропроцессора. Поэтому владельцы таких авто должны иметь представление о том, что делать, если горит лампочка чека и каковы могут быть причины её включения.

Расположение сигнала Check Engine. Что означает его срабатывание?

Горит лампа диагностики двигателя причинаРасположение индикатора Check Engine на приборной панели

Лампочка Check Engine размещается на панели приборов автомобиля. Причиной её срабатывания является обнаружение электронным блоком управления ДВС ошибки в работе какой-либо системы, узла или агрегата двигателя. Система контролирует несколько параметров:

  • количество оборотов мотора;
  • состав топливной смеси;
  • функционирование системы зажигания;
  • работа выпускной системы и датчиков впрыска топлива и многие другие системы.

Причин срабатывания системы Check Engine может быть много, поскольку она следит за работой многих узлов автомобиля. Для определения конкретной неисправности требуется не только знание работы системы, но и наличие специального оборудования.

Можно ли эксплуатировать авто при загоревшемся чеке

Не стоит беспокоиться

Лампочка Check Engine, как и другие сигналы на приборной панели, при запуске двигателя единовременно загораются и гаснут. Такое срабатывание установлено для проверки работоспособности всех индикаторов. Автовладельцу желательно обращать внимание на данный тест при запуске мотора, чтобы оценить работоспособность лампочек и отсутствие ошибок.

Когда можно продолжать движение

Продолжать поездку на автомобиле можно в том случае, если индикатор горит бесперебойно, но при этом никаких изменений в управлении и поведении машины не замечено, двигатель нормально реагирует на нажатие педали газа, остальные индикаторы на приборной панели не горят. Несмотря на разрешение дальнейшей эксплуатации, двигаться в такой ситуации можно только в сторону автосервиса с целью проведения диагностики системы и выявления неисправностей.

Когда двигаться не стоит

Если индикатор Check Engine мигает, причём его срабатывание сопровождается сбоями в работе автомобиля, то двигаться дальше не стоит. Игнорирование сигнала о неисправности системы может стать причиной серьёзных последствий, которые могут привести к необходимости проведения ремонтных работ. В такой ситуации лучше всего вызвать специалиста или эвакуатор.

При каких неисправностях горит индикатор

Точное определение причины срабатывания индикатора Check Engine возможно в условиях сервисного центра при наличии специального оборудования. Однако добраться за короткий срок до сервиса бывает не всегда возможно, поэтому любой автовладелец должен уметь самостоятельно определить неисправность.

Горит лампа диагностики двигателя причинаОпределение кода ошибки Check Engine в автосервисе

При срабатывании подобного сигнала в первую очередь стоит проверить самые банальные вещи — например, пробки заливной горловины для моторного масла и бензобака.

Многие автомобили сегодня оснащаются специальными датчиками, которые контролируют чистоту топлива и моторного масла. Срабатывание таких датчиков и становится причиной загорания индикатора Check Engine.

Стоит также заглянуть под капот — при наличии открытых клемм, свободных кабелей индикатор также может срабатывать.

Горит лампа диагностики двигателя причинаПроверка подкапотного пространства в случае срабатывания индикатора Check Engine

Если визуально никаких причин срабатывания Check Engine нет, то стоит проверить свечи зажигания: чаще всего сигнал появляется именно из-за них, поскольку они могут пропускать импульсы электричества по причине появления на них нагара и налёта разных металлов, входящих в состав топлива. Помимо этого, неисправность в работе двигателя может быть связана с зазорами между деталями или появление осадка на поверхности форсунок.

Горит лампа диагностики двигателя причинаСвечи зажигания — одна из причин включения лампочки Check Engine

Износ изоляции проводки с большой вероятностью может спровоцировать срабатывание индикатора. Визуально дефекты не определяются, поэтому их отыскивают специальным прибором.

Это интересно:  Автомобильные щетки стеклоочистителяГорит лампа диагностики двигателя причинаПрибор для проверки целостности проводки автомобиля

Серьёзные неисправности в машине

Причиной включения индикатора Check Engine может быть серьёзная поломка. Чаще всего приходится сталкиваться с неисправностями бензонасоса, причиной которых становится низкое качество топлива.

Читайте также:  В чем нарисовать двигатель

Диагностируется это очень просто — прослушивается работающий двигатель. Нормальное функционирование мотора сопровождается ровным звуком без перебоев и щелчков.

Если проблема кроется в бензонасосе, то его снимают, тщательно промывают, устраняя мусор и загрязнения.

Горит лампа диагностики двигателя причинаПричина срабатывания индикатора — неисправный бензонасос

Сработать индикатор может из-за катушки зажигания в случаях, когда она некорректно распределяет электрический заряд между свечами зажигания. При обнаружении такой поломки деталь меняют на новую. Если в машине имеются индивидуальные катушки, то поломку находят при помощи тестера.

Горит лампа диагностики двигателя причинаПроверка катушки зажигания при помощи тестера

Поломка лямбда-датчика и датчика расхода воздуха также может стать причиной включения индикатора Check Engine. Такие детали не ремонтируются — только заменяются. Выход из строя каталитического нейтрализатора также становится причиной срабатывания индикатора. Неработающая система выхлопа переводит многие автомобили в аварийный режим, поэтому нейтрализатор меняют в обязательном порядке.

Горит лампа диагностики двигателя причинаДатчик расхода воздуха, выход из строя которого может привести к зажиганию лампы Check Engine

Крайне редко ломается блок управления, от которого зависит подача воздуха, впрыск топлива и прочие процессы. Поломка такой детали приводит к огромным расходам для водителя. Единственный выход из ситуации — ремонт устройства квалифицированным электриком.

Дополнительные причины

Неисправности силового агрегата автомобиля в большинстве случаев провоцируют включение лампы Check Engine во время езды. В таких случаях необходимо остановить автомобиль, не глуша двигатель, и проверить остальные индикаторы на приборной панели.

Первое, что стоит взять во внимание — индикатор температуры, включение которого и приводит к срабатыванию лампочки Check Engine. Кипение охлаждающей жидкости может привести к непоправимым последствиям.

Современные модели автомобилей на критическое повышение температуры охлаждающей жидкости реагируют срабатыванием специальной пиктограммы на приборной панели, символизирующей термометр. В таком случае необходимо либо полностью остановить автомобиль, либо продолжать ехать, но на низких оборотах мотора.

Горит лампа диагностики двигателя причинаСрабатывание индикатора температуры охлаждающей жидкости

Лампа Check Engine может загореться в случае срабатывания датчика давления масла. При чрезвычайно низком уровне смазочного материала нередко включается индикатор в форме маслёнки.

В таких ситуациях проверяется уровень масла — если его недостаточно, то смазку доливают. Если уровень жидкости в норме, то причина кроется в неисправном масляном насосе.

Устранить такую поломку можно только в автомобильном сервисе.

Горит лампа диагностики двигателя причинаСрабатывание датчика давления моторного масла

Мигает лампочка Check Engine в случаях, когда неисправна автоматическая трансмиссия автомобиля. Зачастую причина кроется в ЭБУ.

При мерцающем индикаторе сразу же включается аварийный режим, что сказывается на мощности двигателя и его оборотах.

Если же индикатор загорается при пуске двигателя на несколько секунд, то ничего страшного в этом нет — блок управления проводит диагностику всех систем.

Это интересно:  Беспилотные автомобили будут прожорливыми и опасными

Как сбросить ошибку Check Engine

Срабатывание индикатора Check Engine всегда связано с неисправностями и проблемами. Определить поломку можно по коду ошибки, выдаваемому при помощи специального тестера.

Однако иногда индикатор продолжает гореть даже после исправления неполадки. В таких ситуациях автовладельцы пытаются сбросить ошибку методом компьютерной диагностики. Осуществляется подобная процедура в сервисном центре на платной основе.

Сбросить ошибку датчика Check Engine можно своими силами.

Сбрасывается ошибка следующим образом:

  1. Включается зажигание без пуска двигателя.
  2. Открывается капот и снимается с аккумуляторной батареи плюсовая клемма.
  3. Выжидается 10–60 секунд и клемма возвращается на место.
  4. Капот закрывается.
  5. Включается зажигание и заводится автомобиль.

Этой процедуры достаточно для сброса ошибки. Прибегать к этому методу желательно в случаях ошибочного срабатывания индикатора Check Engine — к примеру, при попадании в топливо примесей. Если неисправность все же имеется, то индикатор сработает спустя несколько километров после сброса ошибки.

Сброс ошибки Check Engine видео:

Неисправности системы самодиагностики Check Engine

Автовладельцы нередко сталкиваются с неисправностями системы самодиагностики. Сопровождается это, как правило, неровным горением индикатора Check Engine, вполнакала. Основная причина этого — выход из строя диода или неполадки с массой. Специалисты нередко придерживаются мнения, что проблема в приборной панели, причём связано это с особенностями автомобиля.

Срабатывание индикатора Check Engine не является поводом для паники и не всегда сообщает о необходимости серьёзного ремонта.

В первую очередь стоит определить причину включения лампочки и попытаться устранить проблему самостоятельно.

Если устранить её своими силами не удаётся, стоит обратиться к специалистам в сервисный центр — они проведут полную диагностику системы и устранят неисправность.

Диагностика неисправности двигателя

auto_journal_runaty_belka

Лампочка неисправности двигателя, которая официально называется » Контрольная лампа неисправности двигателя » предупреждает вас, когда система OBD II вашего автомобиля обнаружила возможную проблему двигателя. В зависимости от характера проблемы, индикатор неисправности двигателя может зажигаться и гаснуть , быть постоянно включенным или иметь характер вспышки. Конечно, все это не дает вообще никакого понятия относительно того, что происходит с вашим автомобилем.

Некоторые люди сразу впадают в панику, когда видят загоревшуюся лампочку на приборной панели, опасаясь,  что двигатель  имеет  какую-то серьезную проблему. Но паниковать не стоит, потому что в большинстве случаев проблема , как правило, незначительна и нет ничего такого, что требует вашего немедленного внимания.

Вот как работает контрольная лампа неисправности двигателя:

Когда система OBD II обнаруживает ошибку, которая может вызвать увеличение количества выбросов, она сохраняет в памяти компьютера код неисправности.

Лампочка в этот момент еще не загорается, потому что перед тем как дать вам сигнал о возможной проблеме,  система должна убедиться, что эта проблема реальна , а не является просто временным сбоем .

Если же проблема возникает во второй поездке ( при тех же условиях движения ) , система OBD II установит диагностический код неисправности (DTC ) и включит индикатор неисправности двигателя.

Что же делать, если лампочка неисправности все же загорелась?

Если никакие другие лампочки на приборной доске не загорелись (температура,  давление масла, зарядка и т.д.), и ваш автомобиль едет так же как обычно (т.е.

не произошла потеря мощности, не появилось никаких необычных звуков, запахов, вибрации или  других проблем), то нет никаких оснований  волноваться и немедленно отправлять машину в ремонт.

  Выяснить, почему зажглась лампочка все же нужно, но тогда когда вам это будет удобно сделать.

Диагностика неисправности

Единственный способ узнать причину, по которой зажглась лампочка неисправности – это подключиться к диагностическому прибору или считывателю кодов через диагностический разъем OBD II, который находится под приборной панелью, и считать код неисправности. Если у вас нет устройства чтения кода или диагностического прибора, чтобы сделать это самостоятельно, вы можете приехать в магазин автозапчастей для бесплатной диагностики, если таковые имеются. Если вы не можете получить бесплатную диагностику в магазине автомобильных запчастей, вам придется отдать ваш автомобиль в автосервис  или дилеру (если ваш автомобиль на гарантии). Имейте в виду, что подобная диагностика стоит приличных денег. За те же деньги можно  купить устройство для чтения кода или основной диагностический прибор и считать коды самостоятельно.

Читайте также:  Автоодеяло для двигателя что это такое

Чтение кодов неисправностей

При подключении устройства чтения кода или диагностического прибора к диагностическому разъему,  на устройстве будут  отображаться любые коды ошибок, которые занесены  в память модуля управления силовым агрегатом. Там может быть только один код, или может быть несколько кодов.

Обычные считыватели кодов могут отображать только один код неисправности, который вы должны потом искать в справочнике или в Интернете, чтобы узнать, что этот код означает.

Более эффективные диагностические устройства отображают номер кода неисправности и короткое пояснение того, что означает данный код, и на какую неисправность указывает.

Запишите все коды и пояснения к ним, которые отобразятся на дисплее диагностического устройства.

Теперь у вас есть код, и что же теперь с ним делать?

А это зависит от кода. Проблема в том, что сам код не скажет вам, что конкретно вышло из строя, и какая  часть автомобиля нуждается в замене. Код может дать только информацию о характере неисправности (например, пропуск зажигания) или указать на конкретную цепь или компонент, где произошел сбой (например, указать на датчик кислорода).

Дальнейшая диагностика , как правило, состоит как раз в выявлении причины возникшей проблемы и в поиске вышедшей из строя детали ( если таковые имеются), которая должна быть заменена .

Эта процедура зачастую является длительным процессом и детальной проверки автомобиля шаг за шагом, дабы сузить круг возможных неисправностей .

Необходимую для подобной диагностики информацию можно найти в специализированной литературе или на AlldataDIY .

Например, предположим, в вашем автомобиле загорелась лампочка неисправности двигателя, и вы нашли код неисправности для одного из датчиков кислорода (код P0130). Код может указывать на плохой, неисправный датчик, на плохое соединение или на проблемы с проводкой. Прежде, чем заменять датчик необходимо проверить проводку.

Труднее диагностировать коды пропуска зажигания. OBD II может обнаружить осечки в отдельных цилиндрах, а также случайные осечки . Если он выявляет код  осечки для одного цилиндра ( код P0301 для 1 цилиндра ) , OBD II  указывает вам только на наличие осечки в цилиндре , но не дает информации о причине ее возникновения.

Основная причина может быть в плохих свечах зажигания , плохом соединении проводов, в слабой катушке распределительной системы зажигания (DIS) или COP системы. Причиной могут являться также: грязная или неисправная топливная форсунка или проблема сжатия (плохой клапан, протекающая прокладка и т.д.).

Как вы наверное заметили , вариантов множество, и нужно сделать несколько диагностических проверок, чтобы определить действительную неисправность.

» Код случайной осечки» ( P0300 ) еще сложнее диагностировать, поскольку источником ее появления  может быть множество причин.

Случайная осечка обычно означает то, что смесь воздух / топливо плохого качества.

Но причиной может быть все, что угодно от малозаметной протечки вакуума до грязных форсунок, низкого давления топлива, слабой катушки зажигания, плохо подключенных проводов или проблем сжатия.

  • Для детального исследования, можно задать коды неисправностей.
  • Лучший совет в подобных ситуациях:  доверить свой ​​автомобиль хорошему мастеру автосервиса, который имеет необходимые инструменты и опыт, чтобы точно диагностировать неисправность.
  • Берегитесь ложных КОДОВ!

Очень важно иметь в виду, что  существуют также ложные коды неисправностей. Некоторые автомобили сигналят о ложной неисправности, потому что их система OBD II слишком чувствительна или есть глюк на заводе программного обеспечения.

Например, старые автомобили GM с определенными двигателями объемом 3.8L  часто обнаруживают код P1406 , который указывает на неисправность клапана рециркуляции отработавших газов.

Замена клапана рециркуляции ОГ не решит эту проблему на подобных автомобилях , потому что их система OBD II чрезмерно чувствительна к тому, как быстро клапан EGR открывается, реагируя на команду от  PCM.

Выходом в данной ситуации является не замена клапана рециркуляции отработавших газов, а  перепрограммирование, т.е. установка обновленного программного обеспечения в PCM вашего автомобиля. Эту процедуру может сделать либо дилер GM либо диагност автосервиса.

Производители автомобилей часто издают бюллетени технического обслуживания ( БТО ) , целью которых является  исправление подобных  ошибок. Данный тип информации доступен на информационных сайтах изготовителей автотранспорта  или через Alldata .

ОТКЛЮЧЕНИЕ лампочки неисправности двигателя проверки.

Контрольная лампа индикации неисправности, как правило, горит до тех пор, пока сохраняется неисправность.

Если проблема не повторяется в последующих трех последовательных поездках, лампа MIL гаснет, но код неисправности останется в памяти. Если неисправность не повторяется в течение  последовательных 40- 50 поездок, код неисправности стирается из памяти.

Единственный безопасный способ стереть коды неисправностей из памяти  и отключить контрольную лампочку  — прибегнуть к помощи  диагностического прибора или считывателя кодов. Большинство этих инструментов имеет кнопку или пункт меню с надписью » Стереть коды?» При нажатии на эту кнопку, код автоматически стирается из памяти в PCM .

СОВЕТ: Запишите все коды, которые вы обнаружили перед тем, как очистить их! Как говорится, на всякий пожарный случай.

Если лампочка неисправности двигателя загорается снова, то обычно это свидетельствует о серьезных неисправностях в системе. В этом случае вы можете проверить коды еще раз, чтобы убедиться, что это те же самые коды, которые были стерты. Это подтверждает тот факт, что у вас есть проблемы выбросов, и вашему автомобилю необходима дальнейшая диагностика и ремонт.

ПРИМЕЧАНИЕ: Многие неисправности, на которые указывают коды, не особо влияют на работу вашего автомобиля. Таким образом, вы можете просто игнорировать их . Но имейте ввиду, что ваш автомобиль может не пройти тех.осмотр, если горит лампочка неисправности двигателя.

На старых автомобилях, на которых еще не установлена OBD II ( 1995 года выпуска и старше ), коды неисправностей также можно стереть из памяти PCM путем отсоединения батареи. Отсоедините кабель аккумулятора на 10 секунд, затем снова подсоедините его.

 Произойдет «перезагрузка» компьютера. Но учтите, что это действие также удалит из памяти все остальные настройки PCM. Это означает, что ваш двигатель будет работать недостаточно плавно и правильно до тех пор, пока PCM не освоит заново то, что ей нужно знать.

То же самое произойдет с контроллером передачи. Вы также потеряете предварительные установки каналов на радио и любые другие электронные настройки (настройки зеркала, часов).

Вот почему оптимальнее, для очистки памяти от кодов использовать считыватель кодов или диагностический прибор.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Во многих автомобилях 1996 года выпуска и позже при отсоединении батареи можно не только стереть коды, но и удалить важную информацию РСМ, которая необходима для правильного функционирования автомобиля.

Не отключайте БАТАРЕИ на этих автомобилях ! На некоторых автомобилях, потеря мощности в PCM может привести к  сбою настроек передачи , функции климат-контроля и других необходимых данные .

Это , в свою очередь, может повлечь за собой  дорогую поездку к  дилеру , чтобы он перепрограммировал и восстановил потерянную информацию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector