Горит лампочка неисправность двигателя ошибок нет

Появление на приборной панели значка Чек — не сигнализирует ничего хорошего. Что делать? Стоит понимать, что в первую очередь, если загорелся значок Check Engine — это означает неисправность двигателя. А вот какую именно, разберем в данной статье.

Горит лампочка неисправность двигателя ошибок нет

Причины появления Check Engine

Загорелся значок двигателя на панели приборов и у автомобилиста начинается паника. Почему моет загораться Чек и что делать? Среди автолюбителей ходит байка на эту тему: загорается иконка Check Engine — начинается шоу интуиция. Но, не все так плохо, как кажется в первую очередь.

Значок чек двигателя на приборной панели сигнализирует, что в силовом агрегате имеются неисправности, при этом электронный блок управления анализирует полученные данные с датчиков и дает сигнал, что необходимо устранить неисправность.

Прежде чем начинать паниковать, необходимо разобраться в проблеме. Самый простой способ найти поломки — подключиться непосредственно к ЭБУ и считать ошибки, которые там есть. Расшифровав ошибку можно сузить круг поиска неисправности. Так, горит Check Engine, может дело в вышедшем со строя датчике, и нет ничего критичного.

Но, горящий знак Check Engine может также обозначать, что на силовом агрегате имеются более серьезные неисправности, чем банальный вышедший со строя датчик. Именно поэтому, после загораются значки Check Engine необходимо немедленно обратиться к специалистам в автосервис.

Рассмотрим, основной перечень проблем, по которым можем загореться знак Чек на приборе:

  • Некачественное топливо.
  • Свечи или высоковольтные провода.
  • Неисправность одного из датчиков.
  • Топливный насос и фильтр.
  • Система подачи воздуха в цилиндры.
  • ЭБУ и проводка.
  • Прочие неисправности.

Горит лампочка неисправность двигателя ошибок нет

Методы устранения неисправности

Теперь, когда определены основные причины — почему загорелся Чек, можно перейти непосредственно к методам решения вопроса. Конечно, лучше всего обратиться в автосервис для решения проблемы, но многие автомобилисты, в виду дорогого ремонта, пытаются решить неисправность самостоятельно.

Итак, прежде чем начинать поиск проблемы, стоит подключиться к электронному блоку управления двигателем и провести комплексную диагностику всех систем. Для этого понадобиться — портативный компьютер, кабель для подключения к автомобилю ОБД 2 и программное обеспечение, которое подходит под данный электронный блок управления.

Подключившись к транспортному средству, необходимо провести комплексную диагностику всех систем, а затем определить, какие ошибки выскочили и расшифровать их, чтобы определить узел неисправности. Когда все расшифровано, можно перейти непосредственно к устранению неисправностей.

Некачественное горючее

Одной из самых встречаемых причин, почему загораются значки Чек — является некачественное топливо, которое можно часто встретить на АЗС. Так, плохой бензин или дизель может засорить топливопроводы и его элементы, что приводит к появлению таких эффектов, как троение или глохнущий движок.

Чтобы устранить неисправность придется слить горючее со всей системы. Стоит отметить, что данный процесс достаточно трудоемкий и требует некоторых знаний в конструкции автомобилей. Таким образом, придется снять топливный бак и сделать промывку, а также заменить элементы, которые пришли в негодность.

Горит лампочка неисправность двигателя ошибок нет

Топливный насос и фильтр

Вместе с некачественным горючим страдают бензонасос и фильтр. В основном засоренность данных элементов приводит к тому, что топливо не проходит в нужном количестве, а это в свою очередь ведет к появлению бедной смеси, что может привести к большому расходу или плохому пуску двигателя.

Чтобы устранить неисправность придется заменить топливный фильтр. Что касается бензинового насоса, то придется демонтировать его с автомобиля и заменить сеточку-фильтр, которая наверняка забилась. Данную процедуру необходимо выполнять аккуратно, поскольку можно случайно повредить элементы бензонасоса.

Форсунки

Еще один топливный элемент, который подвержен воздействия некачественного горючего — форсунки. Засоренность элементов может привести к тому, что двигатель будет работать с перебоями. Именно поэтому, данный элемент в диагностике занимает высокое место.

Для того чтобы провести диагностику и устранить неисправность, для начала необходимо снять элементы с транспортного средства. Конечно, некоторые автомобилисты рекомендуют проводить диагностику и чистку форсунок прям на автомобиле. Но, для совершения данной операции, есть специальный стенд для промывки форсунок.

Форсунки разбираются и с них снимаются распылители, которые устанавливаются в стенд. Сначала, при помощи разного давления проверяется насколько пригодная форсунка для использования. Затем, если нужно элемент проходит процесс чистки или заменяются на новые.

Горит лампочка неисправность двигателя ошибок нет

Система зажигания

Свечи зажигания и высоковольтные провода также не вечные. Они имеют свойство изнашиваться, особенно когда автолюбитель не проводит им техническое обслуживание. Один неисправный провод и свечка, может стать причиной — почему горит знак Чек.

Так, чтобы провести диагностику необходимо демонтировать элементы с транспортного средства и при помощи мультиметра провести промеры работоспособности элементов. Также, стоит сделать визуальный осмотр деталей на элемент повреждения корпуса. При необходимости заменить элементы.

Система подачи воздуха

Неисправность дроссельной заслонки или засоренность может привести к тому, что на автомобиле будет мигать знаком Check Engine. В данном случае, для того чтобы устранить проблему придется демонтировать узел распределения воздуха и почистить его.

Стоит отметить, что автомастера рекомендуют проводить чистку при помощи специальной жидкости, но автомобилисты могут воспользоваться и обычным средством для чистки карбюраторов.

Также, вместе с дросселем стоит провести чистку и гофры, которая подводит воздух к узлу. Как показывает практика, он тоже зачастую засоренный.

Датчики, проводка, ЭБУ

Самой распространенной проблемой, почему горит Check Engine на приборке остается неисправности в электрической и программной части двигателя. Итак, стоит более детально рассмотреть — какие причины в данном узле возникают и как их устранить.

Начинаем рассмотрение вопроса с самого простого — датчик. Неисправность одного или нескольких элементов приведет к тому, что начнет гореть Чек.

Чтобы определить, какой именно элемент привел к тому, что загоралась контрольная лампа двигателя на приборной панели, стоит проверить ЭБУ.

Затем, расшифровав код ошибки, найти датчик и проверить его при помощи мультиметра. Если отсутствует сигнал — измеритель нужно заменить.

Горит лампочка неисправность двигателя ошибок нет

Что касается неисправности проводки, то определения участка неисправности проводится по аналогии с датчиками. Так, прозвон проводов покажет, какой именно нужно отремонтировать. Конечно, производители транспортных средств рекомендуют менять жгут проводов, где есть повреждение, но автомобилисты зачастую зачищают и изолируют поврежденный провод.

Более сложная ситуация возникает с электронным блоком управления двигателем. Бывает так, что ошибка программного обеспечения способствует тому, что моргает индикатор двигателя.

Конечно, ситуация может повернуться не в лучшую сторону и чип управления внутри ЭБУ сгорит вследствие короткого замыкания.

В данном случае, владельцу автомобиля не повезет и придется менять элемент, который стоит весьма не дешево.

Что касается неисправности программного обеспечения, то как показывает практика, прошивка и установка нового ПО в электронный блок управления мотором решает все проблемы.

Последствия несвоевременной диагностики и ремонта

Какие же могут возникать последствия несвоевременного устранения Check Engine? Здесь список может быть достаточно долгим. Распишем основные из причины и проблемы:

  • Неисправность одного элемента, может привести к цепной реакции, которая повлечет более сложные последствия.
  • Возникновения эффекта троения, плохого пуска, отказа систем, повышения расхода и прочих похожих неисправностей.
  • Перегрев силового агрегата, и как следствие деформация ГБЦ. Потом только последует капитальный ремонт.
  • Получение ЭБУ недостоверных данных, а соответственно некорректная работа остальных основных и вспомогательных систем.
  • Прочие последствия.

Вывод

Горит Check Engine на приборной панели двигателя — означает, что возникли неисправности, которые следует немедленно устранить. Так, прежде чем искать механическую поломку, рекомендуется провести диагностику программного обеспечения и точно определить, где скрывается проблема. Только после этого стоит искать проблему механического характера.

Почему горит check engine (чек), проблемы с лампочкой неисправности двигателя и прочее

Все двигатели современных легковых автомобилей оборудованы системой распределённого впрыска топлива. Это значит, что впрыск топлива происходит отдельно в каждый цилиндр (непосредственно в цилиндры или во впускной коллектор).

За количество и процентное соотношение топливо-воздушной смеси отвечает электронный блок управления ДВС, который рассчитывает это на основании показаний датчиков и алгоритмов программного обеспечения.

О любых неисправностях датчиков, или неправильной работе мотора, нам сигнализирует негаснущая, или мигающая, лампа check engine (проверьте двигатель, или чек).

Что такое «чек»

В разных марках автомобилей его изображение может отличаться.

Горит лампочка неисправность двигателя ошибок нет

Желтого цвета, на приборной панели

Если в вашем автомобиле, после запуска двигателя, продолжает гореть, или мигает, лампочка «проверьте двигатель», значит, блок управления зафиксировал неисправность. Неисправность записывается в виде кодов ошибок стандарта OBD-2. Список основных кодов и их расшифровка в конце статьи.

Горит лампочка неисправность двигателя ошибок нет

расшифровка стандартных кодов

Для того чтобы прочитать коды ошибок памяти блока управления, необходимо воспользоваться диагностическим сканером (ноутбук с программой для диагностики и адаптером для связи с автомобилем), лучше всего обратиться в специализированный сервис для проведения компьютерной диагностики. Некоторые старые автомобили, до 2002–2006 годов выпуска, поддерживают режим самодиагностики.

Самодиагностика, процесс индикации ошибок в виде двузначных кодов блоком управления двигателя с помощью лампы «чек». Этот режим рассмотрим в конце статьи.

Не гаснет или моргает лампа «чек»

Это говорит о том, что неисправность присутствует в данный момент. Даже если мотор работает без изменений, велика вероятность его поломки. Например, ошибка по пропускам зажигания 8-цилиндрового двигателя, внешне не будет заметна.

Однако, несгоревшее топливо будет догорать в катализаторе, что через 100–200 километров пробега приведёт к его выходу из строя. Ехать с горящей или мигающей лампой «чек» можно только к месту проведения ремонта (под вашу ответственность).

Если на приборной панели загорелась красная лампа — на эвакуаторе до СТО, если жёлтая — можно попробовать на свой страх и риск доехать самим до автосервиса.

Читайте также:  Bmw e92 какой двигатель лучше

Условия проявления неисправностей и возможные причины

  1. — в движении, при разгоне (пропуски зажигания из-за свечей, форсунок, топлива)
  2. – мигает или горит чек и троит двигатель, машина не тянет, дёргается, плавают обороты (пропуски зажигания из-за свечей, форсунок, топлива)
  3. — после заправки (некачественное топливо)
  4. — при включении зажигания (неисправность датчиков системы управления двигателем)
  5. — после мойки машины, мойки мотора, дождя (плохой контакт в электропроводке двигателя)
  6. — горит Check на холодном двигателе/после прогрева движка (неисправность кислородных датчиков)
  7. — на высоких оборотах, на холостых оборотах (топливо, свечи, форсунки)
  8. — после замены свечей (свечи не того типа, повреждение при установке свечей, высоковольтных проводов)
  9. — после замены воздушного фильтра (негерметичность впуска, не одет разъём расходомера)
  10. — после замены ремня грм (неправильная установка по меткам, не одеты разъёмы датчиков)
  11. — после установки ГБО (неправильная установка, рассогласование блоков управления двигателя и ГБО)
  12. — после установки сигнализации (неправильное подключение, не одели снятые разъёмы)
  13. — после замены топливного фильтра (фильтр не того типа, негерметичность топливной системы)
  14. — загорелся чек и увеличился расход топлива (работают не все цилиндры — пропуски зажигания, неисправен датчик температуры мотора, расходомер, кислородные датчики)
  15. — моргает или горит лампа и движок не запускается (дизельный, бензиновый) (неисправен датчик положения коленвала и распредвала, давления топлива в рампе и дозирующий клапан ТНВД в дизельном двигателе).
  16. — горит лампочка на подъёме (недостаточное количество или качество топлива, загрязнение фильтра очистки топлива, форсунок)
  17. — после замены модуля зажигания, катушки зажигания (неправильное подключение, неисправность или неправильная установка самого модуля)
  18. — загорается чек при минусовой температуре (плохой контакт в электропроводке, неисправность датчики температуры мотора)
  19. — при нажатии на акселератор (недостаточно топлива — загрязнение фильтра топлива, форсунок, плохое искрообразование — катушка, свечи)
  20. — при включении печки (неравномерная работа двигателя при увеличении нагрузки-пропуски зажигания из-за свечей, форсунок, топлива)
  21. — горит лампа и не работает спидометр (датчик скорости и его электропроводка)
  22. — чек может гореть из-за масла (из-за недостаточного давления масла может некорректно работать VVT муфта, установленная на распредвале. Она начинает работать при подаче к ней масла из системы смазки ДВС, при недостаточном давлении блок управления двигателем фиксирует неисправность).
  23. — чек горит из-за бензина — самая распространённая неисправность. При низком качестве топлива ухудшается воспламенение топливо — воздушной смеси, фиксируются различные неисправности — пропуски зажигания, неверные показания кислородных датчиков и расходомера. Если топливо очень низкого качества, автомобиль не заведётся.

Как выключить лампочку неисправности двигателя. Сброс ошибки

Самым надёжным способом установления неисправностей системы управления двигателем является компьютерная диагностика. Данный вид диагностики основан на автоматической фиксации в памяти блока управления двигателем всех отклонений системы от стандартных значений.

При её выполнении квалифицированными специалистами и профессиональным оборудованием, из памяти блока управления считываются сохранённые ошибки и параметры датчиков в режиме реального времени. На основании этого могут быть даны рекомендации по дальнейшему ремонту (замена датчиков, ремонт электропроводки и так далее).

Можно попробовать сделать самим, но профессиональные сканеры стоят примерно от 60 т. р., плюс знания по устройству автомобиля. Ну а для стирания неактивных ошибок снимите на 10–15 минут клемму АКБ.

Самодиагностика когда загорелся CHECK ENGINE

Если компьютерную диагностику сделать нет никакой возможности, можно воспользоваться процедурой самодиагностики (при поддержке её блоком управления вашего автомобиля). Рассмотрим на примере Mitsubishi Pajero Sport 2003 года выпуска:

Горит лампочка неисправность двигателя ошибок нет

Включение самодиагностики

То есть вывод №1 диагностического разъёма через лампочку замыкается на массу и включается зажигание. После этого по количеству вспышек лампы «чек» считываем коды неисправностей и смотрим расшифровку в таблице (ошибки ДВС):

Горит лампочка неисправность двигателя ошибок нет

коды ошибок двигателя

Для каждой марки автомобилей есть свои коды самодиагностики, которые существенно отличаются друг от друга. Отличаются и диагностические разъёмы (стандарт OBD-2 разъёмов начал применяться только с 2000 года на всех марках).

Основные неисправности системы самодиагностики

Их можно разделить на внешние и внутренние. Внешние — это сама лампа «чек» и её электропроводка до блока управления двигателем. В случае этой неисправности проверяем цепь от блока управления до приборной панели.

Если всё исправно, значит, это внутренняя неисправность самого блока (программное обеспечение или «железо»). Одна из редко встречающихся неисправностей — лампа «чек» горит вполнакала, это говорит в первую очередь о плохом контакте в электрической цепи между лампой в приборной панели и блоком управления двигателем.

Если с проводкой всё в порядке, и на блок приходят все питающие напряжения, то он подлежит замене.

В заключение, можно сказать, что современный автомобиль довольно сложный механизм, сочетающий в себе электронные модули и механические устройства. Количество отдельных компьютеров, управляющих различными системами, доходит до 100 штук (новые RangRover, Mersedes). Поэтому лучше доверить ремонт электронных систем специалистам, прошедшим специальное обучение.

  • Владислав Кизин
  • Распечатать

В машине горит значок двигателя: причины и ремонт ???? avtoshark.com

Для оповещения водителя о неисправности двигателя авто, помимо стандартных индикаторов, есть еще и ряд дополнительных. Так, на приборной панели можно увидеть индикатор Check Engine. Как выглядит значок чека в машине и какие коды ошибок бывают, рассказано ниже в статье.

Как выглядит

Горящий значок чека на автомобиле выглядит, как желтая или красная «видеокамера» без восклицательного знака, внутри или рядом с которой отображается надпись Check Engine. Индикатор загорается на торпеде авто (на дисплее сзади руля). Фото картинки со значком чека в машине представлено ниже.

Горит лампочка неисправность двигателя ошибок нет

Значок «Чек» в машине

Желтый значок «Чек Энджин» означает то, что автовладельцу необходимо что-то самостоятельно изменить в системе управления авто или отвезти машину в СТО.

Индикатор красного цвета может свидетельствовать о серьезной поломке. Ездить на авто категорически не рекомендуется. Машину надо срочно отвести в СТО.

Если в машине горит значок двигателя, то определенно есть следующие неисправности:

  • в бак залит некачественный бензин или иное топливо;
  • свечи зажигания вышли из строя;
  • нарушена целостность обмотки катушки системы зажигания;
  • в двигателе произошло замыкание;
  • перестал работать датчик остаточного кислорода (лямбда-зонд);
  • засорились форсунки;
  • не работает катализатор.

Значок «Чек Энджин» только периодически мигает в следующих ситуациях:

  • При троении двигателя (сгорает не все топливо). Знак чека в машине загорается при пропуске искры. Несгоревшее топливо выбрасывается через выпускной коллектор.
  • При критическом износе каталитического нейтрализатора. В итоге автомобилем пользоваться нельзя.
  • Если вышел из строя ЭБУ двигателя.

Точную причину поломки авто можно узнать только при диагностике ЭБУ сканером OBD 2 или в СТО.

Что обозначает

Check Engine переводится с английского языка как «проверьте мотор (двигатель)». Код ошибки обозначается так: P0102… Р0616.

Первая буква кода ошибки идентифицирует одну из систем авто, в которой произошла поломка. Всего может быть 4 кодовых обозначения:

  • P — коробка передач и/или двигатель;
  • U — CAN-шина;
  • C — ходовая;
  • B — подушки безопасности, электрические стеклоподъемники, центральный замок.

Второй символ после буквы обозначает вид ошибки. Поломка может быть общей (одинаковой для всех OBD II двигателей) или специфической (для определенного авто).

Горит лампочка неисправность двигателя ошибок нет

Когда появляется значок «чек»

Второй символ кода ошибки обозначается следующими цифрами:

  • 0 — код OBD 2;
  • 1, 2 — код производителя;
  • 3 — Reserved SAE (резерв).

Третий символ кода ошибки — это подсистема авто, где произошел сбой. На значке чека в машине могут появиться следующие цифры:

  • 1, 2 — цепь инжектора, бензонасос, топливный бак или система подачи воздуха;
  • 3 — система зажигания;
  • 4 — вспомогательная система (контроль);
  • 5 — скорость авто, холостой ход;
  • 6 — ЭБУ и его внешние цепи;
  • 7, 8 — коробка передач;
  • 9, 10 — резерв.

Четвертый и пятый символ кода ошибки означают ее порядковый номер.

10 основных причин загорания значка

Значок «Чек Энджин» загорается по следующим причинам:

  • Бензобак не закрыт крышкой. Если горит значок двигателя в машине, нужно проверить, хорошо ли закрыт бак.
  • В бензобак залит бензин или ДТ низкого качества. Выходом из ситуации является слив плохого топлива и заправка авто более качественным.
  • В двигателе недостаточно масла. Чтобы устранить неисправность, сначала нужно взять в руки щуп и проверить им уровень масла в моторе. Также надо проверить, нет ли утечки масла.
  • Проблемы с сеткой на болте входа дозатора в бензобаке или с бензонасосом. Для устранения поломки нужно почистить сеточку или посмотреть, не издает ли насос лишних звуков и как работает (плавный ход или нет).
  • Засор форсунок (убирается очисткой).
  • Свеча зажигания вышла из строя. Если свеча неисправна, ее надо заменить на новую.
  • Нарушена целостность обмотки катушки зажигания. После загорания значка Check Engine машину может затрясти.
  • Отсутствие искр в одном или нескольких цилиндрах (двигатель троит или машина не заводится).
  • Неисправность датчика остаточного кислорода. Выходом из ситуации может стать замена лямбда-зонда на новый.
  • Сломался каталитический нейтрализатор. При устранении неисправности старый катализатор заменяется на новый.
Читайте также:  Грейт вол ховер 2 прыгает обороты двигателя при вкл кондера

Бывают и иные причины, по которым в машине горит значок двигателя. Например, при глушении кусочек нагара может попасть на контакт и в сильные холода примерзнуть. Искры не будет, пока свеча зажигания не очистится.

Как погасить значок

Значок Check Engine остается на торпеде автомобиля до тех пор, пока в памяти бортовой системы диагностики еще есть коды ошибок. После устранения поломки коды стираются с помощью применения диагностического прибора. Также погасить значок чека в машине можно и путем отсоединения клемм от батареи аккумулятора (на 3-5 мин.).

Проще всего в таком случае воспользоваться персональным сканером. На рынке достаточно много подобного рода устройств и недорогой автосканер обойдется дешевле чем одно посещение СТО. К примеру можем порекомендовать мультимарочный диагностический сканер Rokodil ScanX.

Горит лампочка неисправность двигателя ошибок нет

Преимуществом данной модели является совместимость с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска при наличии ODB2 разъема для подключения. Через Bluetooth сканер подключается к любому устройству на базе iOS, Android или Windows.

Помимо сброса ошибок сканером можно провести полную диагностику авто и устранить неисправность самостоятельно. После диагностики устройство укажет на проблемный элемент и выдаст код его ошибки с подробным описанием.

Наиболее распространенные коды ошибок рассмотрим далее.

Таблица наиболее распространенных кодов ошибок

Чтобы узнать код ошибки, нужно выполнить следующие действия:

  1. Заглушить двигатель авто.
  2. Заглянуть под руль и найти диагностический разъем.
  3. Установить сканер OBD 2 в найденный разъем. Если все сделано правильно, на адаптере загорится индикатор.

Что делать, если горит индикатор двигателя — Чек Энджин

В эпоху автомобилей с электронным контролем работы двигателя, многие владельцы часто сталкиваются с неожиданным включением индикации неисправности силового агрегата, более известную под именем «check engine» или просто «чек». Появление этого индикатора на вашей панели приборов говорит об определенных неполадках, связанных с работой как самого двигателя, так и его вспомогательных систем.

Ситуаций, при которых возможно появление этого ночного кошмара всех автовладельцев достаточно много. Загорание «чека» может напрямую зависеть от марки и модели автомобиля, условий эксплуатации, используемого топлива, периодичности технического обслуживания, качества устанавливаемых запчастей и огромного количества других факторов.

Например, одни владельцы часто жалуются на то, что после мойки автомобиля загорелась аварийная лампа, но двигатель продолжает нормально работать, другие не могут найти причину ее периодического мерцания при прогреве мотора, а у третьих двигатель вообще перестал заводиться по непонятным причинам и т.д. В рамках статьи мы поговорим об самых основных причинах, из-за которых на вашей приборке может отобразиться надпись «check engine», и расскажем о базовых методах проверки, которые смогут помочь вам решить вопрос не прибегая к помощи сервисов и «гаражных мастеров».

Горит лампочка неисправность двигателя ошибок нет

Значение индикатора Check engine

Данный аварийный индикатор работает по следующему принципу: ЭБУ осуществляет постоянный контроль и управление всеми подсистемами, отвечающими за стабильную работу «сердца» вашего авто (форсунки, датчики кислорода и детонации, ДМРВ и т.д.). При выходе из строя, либо передаче неверных данных от любого из них, ЭБУ фиксирует это и записывает сведения в свою память в виде специального кода, параллельно инициируя запуск аварийной индикации.

Нужно сказать, что многие авто оборудованы достаточно эффективной системой самодиагностики, позволяющей расшифровывать ошибки в удобочитаемый для пользователя текст и выводить сведения о неисправности на экран бортового компьютера. Менее же продвинутые автомобили потребуют подключиться к бортовой системе контроля с помощью специального сканера, и только потом «прочесть» ошибки.

Перед рассмотрением самых распространенных причин активации лампочки аварийного режима работы мотора нужно сказать, что если при повороте ключа зажигания вы видите его на панели — это не повод для беспокойства, а совершенно нормальное явление, ведь работа системы самодиагностики начинается только после запуска мотора. Паниковать стоит только в тех случаях, если после запуска двигателя аварийный сигнализатор горит или моргает.

Причины, по которым может загореться Чек Энджин

Как говорилось ранее, аварийная индикация появляется по причине фиксации ЭБУ самых разнообразных ошибок. Это говорит о том, что неприятность может быть как незначительной, так и достаточно серьезной. Именно поэтому дальнейшая эксплуатация машины с «чеком на приборке» не рекомендуется.

Опытные водители способны выявить причину неприятности самостоятельно и без посещения СТО, а также не имея специального диагностического оборудования.

Ниже мы обозначим самые распространенные неисправности, способные стать причиной активации лампы аварийной индикации, а также их главные симптомы:

  1. Некачественное топливо;
  2. Перегрев двигателя или недостаточный уровень масла;
  3. Неисправности в системе зажигания;
  4. Некорректность работы системы питания;
  5. Разрушение катализатора;
  6. Выход из строя или неверные показания некоторых датчиков;
  7. Повреждения проводки;
  8. Неисправность самого ЭБУ.

Рассмотрим их более подробно.

Некачественное топливо.

Эта проблема является поистине глобальной не только для России, но и для других стран СНГ.

Сегодня, купить некачественное топливо можно даже на проверенных и «раскрученных» АЗС поэтому если после очередной заправки вашего авто вы почувствовали перебои в работе двигателя и падение мощности, а на панели загорелся «чек», то причиной этому может быть плохое, либо не подходящее вашему мотору горючее.

Если опустить подробности, блок управления двигателем способен фиксировать нарушения процесса смесеобразования, а также наличия детонации внутри мотора, выводя информацию об этом в виде индикации на приборной панели.

Обычно, для решения проблемы хватает лишь развести залитое ранее топливо более качественным, после чего ошибка должна пропасть через несколько километров пути.

Однако, в сильно «запущенных» случаях, выключить лампу аварийной индикации сможет только полный слив горючего и промывка системы питания двигателя. Добавим, что аварийная индикация может продолжать гореть даже после устранения неполадки.

В этой ситуации вам потребуется сбросить запись об ошибке из памяти блока управления программно, т.е. с использованием специального оборудования.

Перегрев двигателя или недостаточный уровень масла.

Если «check» появился во время движения, первым делом посмотрите на показания датчика температуры двигателя. Если признаков перегрева не видно, то проверьте наличие масла в двигателе и его общее состояние.

Неисправности в системе зажигания.

Если ваш мотор работает неровно и сильно вибрирует, а на панели приборов загорелась лампа аварийного режима работы, то проблема может скрываться в неправильной работе системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, катушки зажигания др).

Для определения цилиндра, работа которого нарушена, попробуйте на заведенном моторе поочередно отсоединять высоковольтные провода от свечей, либо отключать разъемы с катушек.

Если при отключении одной из катушек или ВВ провода работа двигателя не изменилась, то вы идете в верном направлении по выявлению образовавшейся неприятности.

Далее выкрутите из этого цилиндра свечу и оцените ее состояние.

Если она загрязнена продуктами горения, зазор между электродами выставлен неверно, отсутствует искра, либо на ней имеются механические повреждения, то причина неисправности кроется именно в системе зажигания.

Если же искра есть, свеча сухая, чистая, и без следов несгоревшего топлива, то проблема появления аварийной индикации уже может скрываться в системе питания.

Некорректность работы системы питания.

Появление аварийной индикации может быть связано с нарушениями процесса подачи горючего через топливные форсунки. В этой ситуации диагностика, чистка и ремонт форсунок не может обойтись без специального оборудования и навыков.

Еще одной неисправностью в системе питания может быть низкое давление в топливной рампе, вызванное износом или загрязнением основного топливного насоса, либо сильным засорением топливного фильтра. Подтвердить или исключить наличие такой проблемы можно и в полевых условиях.

Для этого достаточно только отсоединить шланг подачи топлива с топливной рейки, опустить его в какую-либо небольшую емкость (для исключения пролива на раскаленные части мотора) и включить зажигание.

Если вы услышите «жужжание» насоса, а в емкость начнет поступать топливо, то проблема неисправности кроется явно не в нем.

Разрушение катализатора.

Выход из строя этого элемента способен привести к неожиданному появлению «чека» на вашей приборке и может быть диагностирован только на специализированных СТО. Решить проблему может только его замена, либо полное удаление с перепрошивкой ЭБУ.

Выход из строя или неверные показания некоторых датчиков.

Современные двигатели оборудованы огромным количеством различных датчиков, выход любого из которых способен инициировать появление ошибки в работе мотора. Выявить неисправный датчик можно с помощью поочередного их отключения во время работы двигателя. Тот датчик, при отключении которого работа мотора не изменится, и является дефектным.

Читайте также:  В каком году начали ставить инжекторные двигатели

Повреждения проводки.

В продолжении вышеописанного пункта стоит сказать, что поочередное отключение датчиков не дает 100% гарантии на то, что именно в датчике дело. При отключении разъемов, внимательно осматривайте их контакты на предмет окисления, а также оцените состояние проводов до него (особенно в месте их сгиба).

Неисправность самого ЭБУ.

Редко, с некоторой регулярностью происходят ситуации, при которых сам ЭБУ становится виновником «торжества», выводя на приборную панель ложные данные о неисправностях различных подсистем мотора. Поэтому, если все предыдущие попытки выявить причину загорания «чека» не увенчались успехом, отдайте на диагностику сам блок управления.

Что делать, если горит индикатор двигателя — Чек Энджин was last modified: 14 января, 2019 by Administrator

Загорелся Check Engine на приборной панели?

Загорелся Check Engine на приборной панели? 4.50/5 (90.

00%) 6 голос(ов)

Современные машины оснащены большим количеством датчиков, которые позволяют быстро диагностировать неисправность в авто.

У каждого автомобиля на приборной панели имеется ошибка Check Engine. Зачем индикатор необходим и о чем сигнализирует, многие водители узнают только после того как он загорается.

Основания горения лампы Check Engine может быть множество. Многие в панике обращаются в автосервис за компьютерной диагностикой, а кто-то и дальше продолжает ездить на автомобиле.

Загорелся Check Engine двигателя?

Скорее направляйтесь в автотехцентр. Диагностика двигателя по 10 параметрам в наших автосервисах в Москве. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на ремонт.

Выбрать автосервис

Горит Check Engine

Ошибка Check Engine, если дословно переводить, означает «проверьте мотор». Находится данная лампочка на приборной панели автомобиля, и если он засветился, то у Вашего мотора имеется неисправность. Лампочку зажигает блок управления автомобилем, который нашел неполадки в работе мотора.

Когда-то, задача лампы Check Engine заключалась в управлении карбюратором, с помощью оснащенного мини-компьютера. Но спустя время производители значительно расширили обязанности у индикатора.

На современных автомобилях имеет отношение к составу топливной смеси, оборотам мотора, расходу топлива и системе зажигания. Поэтому, в отсутствии должных знаний и навыков, определить точную причину загоревшегося чека невозможно.

Как не стать жертвой обмана в автосервисе. Кликните на любой из мессенджеров ниже, чтобы узнать 5 простых способов как избежать «развода» ????

Значение лампы Check Engine можно определить путем обращения на СТО. С помощью специального сканера, специалисты диагностируют автомобиль. Но ситуация может сложится так, что СТО нет поблизости, либо обратиться туда невозможно. Определить причину, по которой загорелся Check Engine возможно самостоятельно.

Помните! Если ошибка Check Engine загорается после включения зажигания и гаснет через несколько секунд, то причин для беспокойства нет, система проводит самодиагностику.

Загорелась лампа Check Engine, что делать?

Необходимо помнить, что загоревшийся чек не обязательно говорит о проблеме с двигателем автомобиля.

  1. Если ошибка Check Engine загорается только при запуске автомобиля и тут же гаснет, то повода для волнения нет. С мотором все в порядке.
  2. Если после запуска мотора лампочка не гаснет, тогда беспокойство оправдано, т.к. в работе двигателя выявлены неполадки. Только не спешите паниковать, поломка не обязательно может быть критичной. Однако, во избежания рисков, лучше направится в автосервис.

Помните! Не нужно паниковать. Проверьте уровень масла. Прислушайтесь, не издает ли двигатель какие-либо посторонние звуки, нет ли повреждений двигателя. Если все в порядке, двигайтесь в ближайший автосервис, стараясь не давать двигателю работать на высоких оборотах.

Алгоритм действий, если загорелся Check Engine

  1. Загорелся чек двигателя в пути, в этом случае необходимо остановить автомобиль. Подняв капот и прислушайтесь к звукам работы мотора. Удостоверьтесь в том, что мотор работает без рывков, посторонних шумов и стуков. Следует проверить уровень масла.

    Низкий уровень масла достаточно распространенная причина. Осмотрите стенки двигателя, есть ли подтёки жидкости. При обнаружении неисправности необходимо приступить к ее устранению.

  2. Уровень и качество моторного масла в порядке, мотор функционирует ровно, а лампочка чека энжин не гаснет.

    Вероятнее всего проблема будет заключаться в свечах зажигания, возможно одна из них имеет пропуски. Стоит проверить свечи зажигания.

  3. Некачественное горючее тоже может быть причиной. Происходит это сразу же после выезда с заправки.

    Данная проблема свойственна для России, где качество топлива оставляет желать лучшего. Мы рекомендуем слить плохое топливо и залить качественным горючим.

Эксплуатация автомобиля при горящей ошибке Check Engine

Ездить на автомобиле с горящей лампой Check Engine крайне нежелательно. Если у Вас нехватка знаний, то лучше всего вызвать эвакуатор и направится в автосервис.

Если же Вы решили ехать на СТО своим ходом, то мы рекомендуем следовать следующим правилам:

  1. Старайтесь двигаться с постоянной скоростью.
  2. Не нагружайте мотор.
  3. Постоянно следите за количеством оборотов, не превышайте 2500 об/мин.
  4. Отключите все лишнее электронное оборудование (мультимедийную систему, видеорегистратор). Отключите кондиционер.
  5. Не стартуйте и не тормозите резко. Движение машины должно быть ровным.
  6. Ехать лучше всего в светлое время суток. Фары дают дополнительную нагрузку на двигатель

Игнорировать данные рекомендации не стоит, т.к. закончится может нарушением работы мотора и последствия будут намного хуже, чем можете себе представить.

В каких случаях горит check engine

  1. Низкокачественное топливо.
  2. Минимальный уровень моторного масла.
  3. Свечи зажигания. Случается, когда замена свечей зажигания производилась слишком давно. Не надо экономить на свечах зажигания.
  4. Неисправность катализатора. С неисправным катализатором мотор будет работать нестабильно.

    Также сопровождается нехватка мощности и увеличенный расход топлива.

  5. Проблема с топливным фильтром либо бензонасосом.
  6. Неисправность кислородного датчика. Характерные черты: троит двигатель, горение лампочки чек.
  7. Катушка зажигания.
  8. Проблема с форсунками.
  9. Высоковольтные провода.

Не обладая необходимыми навыками и знаниями обнаружить причину загоревшегося чека весьма трудно.

Диагностика двигателя:

Способы решения

Что нужно делать, какова последовательность действий? Рассмотрим способы решения проблемы.

Некачественное топливо. Для устранения необходимо слить старое и залить качественное топливо.

Моторное масло. Моторное масло следует долить до необходимого уровня. Проверяется с помощью щупа. К тому же, если масло давно менялось, пробег составил свыше 10 тыс км, то стоит заменить моторное масло.

Не эксплуатируйте автомобиль с низким уровнем масла.

Гореть чек может не только из-за низкого уровня масла, но и в следствии быстрой езды при минимальном уровне. Поэтому необходимо обязательно пройти компьютерную диагностику на СТО.

Свечи зажигания. Для этого выполните замену свечей зажигания. Делается это достаточно просто, для этого Вам нужен будет свечной ключ. Выкрутив свечу зажигания, проверьте их работу. Если свеча исправна, то просто очистите ее от нагара. Проверьте зазор между электродами должен быть не больше 1.3 мм. Если нужно выставьте требуемый.

Помните! Регулярная замена свечей зажигания сохранит ваш катализатор от поломок, а также улучшает работу двигателя.

Катушка зажигания. Частая проблема из-за которой горит Check Engine. Удостоверьтесь, что есть искра. Проверяют искру мультиметром.

Катализатор. Устраняется неполадка путем замены катализатора.

Помните! Своевременная замена кислородного датчика и свечей зажигания предотвратит непредвиденную поломку катализатора.

Кислородный датчик. Поломка лямбда-зонда может зажечь индикатор чека. Устраняется проблема проверкой состояния датчика, при надобности производится замена.

Помните! Не стоит тянуть с заменой такого важного элемента. Это лучше, чем потом придется выполнять замену нейтрализатора выхлопных газов.

Неисправные форсунки — причина горения лампочки Чек Энджин. Для устранения проверьте их, если нужно прочистите их.

Неисправность топливного фильтра или насоса. Проверяется давление в топливной рампе. Не должно превышать 3 Br. Если нужно выполните очистку фильтра либо замените бензонасос.

Малое сопротивление в высоковольтных проводах. Как осуществляется проверка читайте ниже.

Если после вышеперечисленных проверок, не получилось определить почему горит чек, то лучше всего направится в специализированное СТО. Не игнорируйте и откладывайте на потом, т.к. ремонт в последующем может оказаться дорогостоящим.

Проверка высоковольтных проводов самостоятельно

Для проверки высоковольтных проводов надо четко следовать изложенной инструкции:

  1. В тару из нержавеющего метала налить воду. Добавьте туда 1 ст. ложку соли.
  2. Проводы необходимо опустить в воду так, что концы остались на поверхности. Один зажим мегомметра подключите к наконечнику провода, а второй закрепите на таре. Нарушение изоляции будет проявлять тем, что сопротивление составит менее 500 кОм. Тогда потребуется замена проводов.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector