Горит значок температуры двигателя красным

Горит значок температуры двигателя красным

Как должна работать лампочка охлаждающей жидкости

Горит значок температуры двигателя красным

Как и большинство индикаторов на панели приборов, лампочка охлаждающей жидкости при верной работе агрегатов и отсутствии проблем с охлаждением ДВС, выключена при заведенном моторе.

Она должна загораться в момент старта двигателя, тем самым компьютерная система автомобиля сверяет наличие связи между температурными датчиками и лампочкой на панели приборов.

Если лампочка после старта мотора спустя 2-5 секунд погасла, значит, система прошла диагностику, и никаких разрывов или проблем в цепи между индикатором и датчиками не обнаружено.

В том случае, когда лампочка охлаждающей жидкости не загорается при старте двигателя, следует искать неисправность непосредственно в индикаторе. Не исключено, что лампочка (светодиод) перегорела.

Если после старта двигателя лампочка охлаждающей жидкости на панели приборов автомобиля продолжает гореть, значит, имеются проблемы с датчиком или цепью, и информация к индикатору не поступает. Также подобная индикация может сигнализировать о проблеме с одним или несколькими элементами системы охлаждения мотора.

Статья в тему:  Необходимость своевременной замены масла в Хендай Солярис

Обратите внимание: Современные автомобили имеют продвинутую систему индикации на панели приборов, и лампочки могут работать в нескольких режимах. Производители автомобилей часто пользуются подобной возможностью для индикатора охлаждающей жидкости, и он загорается красным в момент перегрева или синим при излишнем охлаждении.

Почему горит лампочка охлаждающей жидкости

Горит значок температуры двигателя красным

Важно: Если индикатор охлаждающей жидкости загорелся на горячем двигателе, ни в коем случае не доливайте сразу антифриз. Мотору необходимо дать время остыть, иначе перепад температуры между горячими элементами двигателя и охлаждающей жидкостью приведет к появлению трещин в головке блока цилиндров.

При этом лампочка охлаждающей жидкости может гореть на панели приборов не только в том случае, когда имеются проблемы с антифризом. Возможно, что неисправен один из элементов охлаждающей системы, и выявить проблему наиболее точно можно с помощью электронного диагностического оборудования в сервисе.

Что делать если загорелась лампочка охлаждающей жидкости в дороге

Горит значок температуры двигателя красным

Проблема с охлаждением двигателя чаще всего появляется именно во время движения автомобиля, когда мотор работает на различных нагрузках в течение продолжительного периода времени. Охлаждение может перестать справляться с нагревом, и в таком случае у водителя загорится соответствующая лампочка. Если индикатор охлаждающей жидкости загорелся при движении автомобиля, необходимо сделать следующее:

  1. Включить систему отопления автомобиля до тех пор, пока не будет найдено место, чтобы остановиться. При включении отопления часть тепла отводится от мотора, тем самым водитель организует дополнительное охлаждение;
  2. Горит значок температуры двигателя краснымДалее необходимо остановиться, но не выключать двигатель. Откройте капот и убедитесь, что вентилятор работает в штатном режиме. Если он не крутится – проблема найдена, и необходимо определить причину, по которой он вышел из строя;
  3. Убедившись, что вентилятор исправен, выключите двигатель и дотроньтесь до радиатора. Если он холодный, значит, мог выйти из строя термостат. Когда радиатор слегка теплый, проблему следует искать в нем или помпе;
  4. Проверьте натяжение ремней;
  5. При необходимости долейте охлаждающую жидкость (но не в горячий двигатель!).

Если по первичным признакам обнаружить проблему, из-за которой загорелась лампочка охлаждающей жидкости, не получилось, необходимо завести двигатель и без резких ускорений добраться до ближайшего сервисного центра или площадки, где имеется диагностическое оборудование.

Почему необходимо реагировать на лампочку охлаждающей жидкости

Горит значок температуры двигателя красным

При перегреве двигатель рискует получить серьезные неисправности, ремонт которых заставит водителя раскошелиться. В частности, при работе мотора на повышенных температурах, могут деформироваться детали цилиндро-поршневой группы, системы охлаждения и смазки. При возникновении трещин на стенках цилиндрах, разрыве поршневых колец или «клине» двигателя ремонт обойдется недешево.

Если автомобильный мотор излишне охлаждается, данная проблема может стать причиной понижения мощности двигателя в результате проблем с образованием топливной смеси. Это приведет не только к потере динамических характеристик, но и ускоренному износу ряда агрегатов.

(432

Почему на Рено загорается лампочка температуры охлаждающей жидкости (даже зимой)

Дата публикации 14 декабря 2018. Опубликовано в Секреты Рено

Есть три значка на приборной панели, которые нельзя игнорировать. И, в отличие от стереотипного мнения, это не значок «Check Engine».

Критически важные значки, при появлении которых владелец «Рено» должен тут же остановиться — это предупреждение о неисправностях в тормозной системе и лампочка давления масла в двигателе, о которой мы рассказывали здесь.

Осталось добавить третий элемент. Это значок, который сообщает о повышении температуры охлаждающей жидкости. И такой может загореться даже зимой.

Горит значок температуры двигателя красным

Почему загорается значок

В норме лампочка охлаждающей жидкости при работающем исправном двигателе загораться не должна.

Как и другие индикаторы, она загорается лишь в момент запуска ДВС, пока бортовой компьютер сверяет исправность всех систем и проверяет, связаны ли температурные датчики с лампой на панели приборов вашего «Рено».

  • Если же в момент запуска двигателя лампочка температуры ОЖ не загорелась, это не нормально — скорее всего, перегорел сам светодиод контрольной лампы.
  • А вот если лампочка загорелась после запуска двигателя, но не гаснет спустя 2-3 секунды или же загорается в движении — у вас проблемы.

Если на приборной панели «Рено» появлется красный значок термометра, это говорит о том, что охлаждающая жидкость (антифриз) в системе охлаждения достиг своего предельного температурного значения. Проще — перегрелся.

Соответственно и рабочая температура двигателя тоже близка к критическому значению. Мотор машина перегревается, дело может закончится капитальным ремонтом суммой, часто близкой к стоимости самой машины.

Что делать, если на «Рено» загорелась лампа температуры антифриза

Как только автовладелец видит данный значок на приборной панели, он должен как можно быстрее остановиться в безопасном месте и не возобновлять движение, пока не выявит и не устранит неисправность. Если продолжить поездку, это закончится тотальным повреждением двигателя «Рено».

Как только на панели появилась лампа перегрева антифриза, нужно включить обдув салонной печки на максимум. Это поможет отвести часть тепла от мотора.

Горит значок температуры двигателя красным

После остановки важно не выключать сразу двигатель. Резкий перепад температуры может вызвать необратимые повреждения. Лучше откройте капот и проверьте вентилятор. Если он не крутится — вы нашли проблему.

  • Немедленно заглушить двигатель необходимо только в том случае, если печка начнет подавать в салон пары антифриза: они ядовиты и опасны для вашей безопасности. В этом случае из-под капота появится пар: это антифриз вытек из системы охлаждения и попал прямиком на горячий двигатель. Другой верный признак — запах жженой карамели в салоне.

После проверки вентилятора, заглушите двигатель. Дайте ему время остыть, тем временем проверьте уровень антифриза в бачке.

  • Если причина поломки в низком уровне антифриза в бачке, при этом все трубки и радиатор целые и не имеют видимых повреждений, можно долить охлаждающую жидкость и попробовать завести мотор. Важно: не доливайте ОЖ в горячий двигатель. Подождите, пока мотор не остынет.

Как правило утечка ОЖ из системы связана с нарушением герметичности, повреждением радиатора (попал камень, например), выходом из строя датчика термостата.

Чтобы проверить термостат, дотроньтесь до радиатора.

  • Если вы только что выключили двигатель, а он холодный — вероятно, причина в термостате.
  • Если же радиатор слегка теплый, проблему стоит искать в нем или в водяной помпе.

Обратите также внимание на степень натяжения ремней навесного оборудования.

Если вам не удалось обнаружить (соответственно, и решить) проблему, из-за чего загорелась лампа температуры ОЖ, вызывайте эвакуатор и отправляйтесь в автосервис на диагностику. Это обойдется дешевле, чем на свой страх и риск добираться на «Рено» на СТО самостоятельно, а зачем чинить мотор.

Что будет, если игнорировать значок температуры ОЖГорит значок температуры двигателя красным

Если вы по незнанию продолжите путь на своем «Рено» с загоревшейся данной контрольной лампой, двигатель перегреется. В результате серьезно пострадают детали ЦПГ, системы смазки и охлаждения двигателя.

В частности, может деформироваться головка блока. Цилиндры от экстремальных температур могут растрескаться, а клапаны — искорежиться. Может произойти разрыв поршневых колец или двигатель «словит клин», то есть клапаны встретятся с цилиндрами.

Степень повреждений может быть настолько серьезным, что мотор откажутся даже восстанавливать — и вам придется искать новый или контрактный б/у двигатель на «Рено».

Почему может перегреться двигатель (даже зимой)

радиатор забит

Соты радиатора могут зарасти грязью очень быстро. Всего пара слякотно-грязевых месяцев — и вот он, перегрев двигателя, даже если летом радиатор чистили.

неисправен вентилятор охлаждения

Без дополнительного обдува, даже новый радиатор не справится с эффективным охлаждением двигателя

Читайте также:  Головка двигателя 7511 схема

Горит значок температуры двигателя красным

вышла из строя водяная помпа (насос охлаждения)

Когда элементы водяной помпы изношены, она может прокачивать ОЖ, но в гораздо меньшем объеме и медленнее. А тут уж и до перегрева недалеко

заклинило термостат

Если клапан залипает в положении «малый круг», ОЖ циркулирует только вокруг мотора, а в радиатор (где охлаждается) не поступает

неисправная крышка расширительного бачкаГорит значок температуры двигателя красным

Дело в том, что в пластиковой крышке, которой закрывается антифриз в бачке, встроен клапан. Он поддерживает необходимое давление, и чем оно выше — тем выше температура закипания жидкости.

Когда давление через неисправную или забитую грязью крышку стравливается, антифриз может закипеть на 10-20 градусов ниже нормы. Для системы охлаждения это критическое значение.

И достаточно постоять в пробке даже при -5 градусах на улице или пару раз «втопить» со светофора — как перегрев тут как тут.

  • Почему загорается значок АКБ на «Рено», узнаете здесь.
  • Что означает значок «пила» на приборной панели «Рено», можно узнать здесь.

Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать?

Раньше приборная панель автомобиля состояла из тахометра, спидометра и пары индикаторов. Поэтому разобраться в том, что происходит с машиной, не составляло труда. Сейчас же ситуация изменилась: наличие огромного количества различных показателей, которые периодически загораются, способно запутать практически любого водителя.

Нередко мастера сервисных центров и продавцы в автосалонах советуют автовладельцам не обращать особого внимания на все эти лампочки. Однако обращать внимание не просто надо, а необходимо, так как загоревшийся индикатор оповещает о сбоях в работе какой-либо системы автомобиля. То же относится и к загоревшемуся значку температуры двигателя.

Сегодня в этой статье мы расскажем, что это значит и какие меры нужно предпринять.

Горит значок температуры двигателя красным

Лампочка температуры

Итак, если индикатор температуры загорается, а затем гаснет в течение нескольких секунд после запуска двигателя, то беспокоиться не о чем.

Если продолжает гореть то, скорее всего, охлаждающая жидкость в системе находится на очень низком уровне, или сама система дала сбой.

Может случиться так, что пиктограмма температуры загорелась при движении автомобиля. Причины у этого явления те же, что мы описали выше.

Горит значок температуры двигателя красным

В чём заключается важность температуры двигателя?

Горит значок температуры двигателя красным

Двигатель — один из важнейших агрегатов автомобиля, или можно даже сказать, самый важный. ДВС включает в себя различные механизмы, а так же целые системы. Одним из основных факторов, оказывающих существенное влияние на работу мотора, является температура.

Например, когда двигатель прогрет недостаточно, топливная смесь не сможет преобразоваться в цилиндрах должным образом. Это ведёт к потере мощности и ускоренному износу двигателя.

Что касается перегрева, то тут всё ещё хуже. При перегреве головка блока цилиндров деформируется, что приводит к разгерметизации охладительных и смазочных систем.

А это, в свою очередь, ведёт к падению уровня охлаждающей жидкости и повышенному расходу масла.

Однако это ещё не самые страшные последствия перегрева. В худшем варианте поршневые кольца могут потерять свою упругость, стенки цилиндров окажутся повреждены, а двигатель в конечном итоге просто заклинит. Владельцу автомобиля это будет стоить немало денег, затраченных на ремонт.

Что предпринять?

Если во время движения загорелась лампочка температуры, то в первую очередь необходимо включить на полную мощность отопительную систему для того, чтобы некоторое количество тепла перешло от двигателя к системе отопления.

После этого, не глуша машину, делайте остановку, открывайте капот и смотрите, работает ли вентилятор. Потом выключайте зажигание и проверьте температуру радиатора рукой. Если радиатор не нагрелся, то возможно, что неисправен термостат. Если почувствуйте тепло, то проблема, скорее всего, в помпе.

Пусть ДВС полностью остынет, тогда можно будет долить антифриз до нормы.

Ваши действия, если загорелась лампочка температуры:

  • Включите отопление
  • Сделайте остановку
  • Проверьте вентилятор во время работы двигателя
  • Заглушите машину
  • Проверьте радиатор
  • Посмотрите натяжение приводного ремня
  • Дождитесь полного остывания двигателя
  • Долейте антифриз
  • Поставьте машину в гараж

Итог

А итог тут один: если игнорировать сигнал значка температуры, то можно отправить свой автомобиль на долгий и дорогой ремонт, так как последствия в этом случае не заставят себя ждать.

Почему загорелся значок температуры и что делать?

Горит значок температуры двигателя красным

Перегрев двигателя очень опасен. Если не уследить за температурой, то последствия могут быть фатальными для мотора. На всех машинах, даже на тех, у которых нет указателя температуры охлаждающей жидкости, обязательно есть сигнальная лампа перегрева мотора. Такая лампочка должна предупреждать водителя об опасной температуре. Разберём, в каких случаях загорается эта лампа и что нужно делать в этой ситуации.

Когда стоит беспокоится?

При нормальной работе мотора горящую лампу температуры двигателя водитель видит только при включении зажигания и то несколько секунд, затем она гаснет.

Если после запуска мотора лампочка не погасла, то это говорит о какой-то проблеме с автомобилем. Первым делом стоит проверить уровень охлаждающей жидкости — возможно, в системе появилась течь.

Но намного хуже, если эта лампа загорелась при движении.

Двигатель перегревается

Горит значок температуры двигателя красным

Любой мотор очень не любит перегрева, особенно это касается современных двигателей. При перегреве происходит расширение металла корпуса двигателя, в результате деформируется головка блока цилиндров, в некоторых случаях происходит заклинивание двигателя. Такая поломка грозит автовладельцу большими тратами на восстановление своего автомобиля.

Поэтому крайне важно не допускать перегрева мотора и сразу же предпринимать меры по его охлаждению. Понять, что с машиной что-то не так, можно не только по загоревшемуся на приборной панели индикатору. При значительном повышении температуры из воздуховодов начинает дуть горячий воздух. Как только вы заметили признаки повышения температуры двигателя, необходимо как можно скорее остановиться.

Что будем делать?

Горит значок температуры двигателя красным

Первым делом после остановки нужно открыть капот и осмотреть систему охлаждения на наличие протечек. Также необходимо убедиться, что радиатор горячий, сделать это можете, осторожно поднеся к нему руку. Если он холодный, то, возможно, вышел из строя термостат. Также желательно убедиться, что срабатывает вентилятор на радиаторе, его поломка может стать причиной перегрева двигателя. Для этого нужно опять запустить мотор и дождаться его включения.

Когда установить причину перегрева и устранить её не удалось, нужно двигаться в сторону автосервиса для более детальной диагностики. Бывалые водители, рекомендуют бороться с перегревом автомобиля включением печки – это позволит отвести часть тепла от двигателя в салон. Ехать в летнюю жару с включённой печкой очень неприятно, но зато защитите мотор от перегрева.

Фото с интернет-ресурсов

Все тест-драйвы

Проблема с лампой перегрева двигателя — Hyundai Getz, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Не так давно столкнулся с такой проблемой, периодически загорается лампочка перегрева двигателя, хотя никакого перегрева нет (уровень антифриза в норме, не кипит, из печки дует теплый воздух — значит термостат должен работать).

Лампа перегрева загорается через минут пять после начала движения и гаснет минут через пятнадцать-двадцать иногда дольше. Почитав форумы понял, что я не первый столкнулся с такой проблемой и так как четкого решения проблемы не нашел, для себя определил три возможных неисправности:1. Неисправен термостат.2.

Неисправен датчик температуры.3. Неисправность в панели приборов.

Заказал на AliExpress сканер ELM 327 для проверки показаний с датчика температуры, так как указателя температуры у меня нет. Пока ждал сканер, лампочка перегрева уже достала своим красным свечением.

Разобрал панель приборов, осмотрел ее под десятикратной лупой в поисках холодной пайки (так советовали на форумах) но так ничего и не нашел.

Был только слабый белесый налет (фото 1) вокруг одного из разъемов.

Горит значок температуры двигателя красным

Полный размер

фото 1. Белесый налет еле видно.

На всякий случай пропаял разъемы у меня их два и все детали около светодиода лампы перегрева (фото 2).

Горит значок температуры двигателя красным

Полный размер

Фото 2. Выделены два разъема и лампа перегрева двигателя.

Протер тряпочкой смоченной водкой (на форумах советовали спирт, но у меня под рукой была только водка) разъемы и вокруг светодиода. Собрал, установил и радовался ровно два дня, лампа перегрева двигателя опять начала «радовать» меня своим красным глазом.

Получив сканер ELM 327, установил на телефон две программы для работы со сканером и проездил с ним целый день результат:1. Две программы выдают идентичные показания.2. Температура при прогреве медленно растет и не поднимается выше 85 градусов.3.

Лампа перегрева двигателя загорается и гаснет вне зависимости от температуры двигателя.

Опять разобрал панель приборов, почистил зубной щеткой с ацетоном (без энтузиазма) разъемы и вокруг светодиода, протер все тряпкой и о чудо все работает уже две недели.

Читайте также:  Высокие обороты на разогретом двигателе

Приборную панель разбирал по руководству взятом тутКогда снимал стрелки с тахометра и спидометра проверил их крайнее нулевое положение, а вот стрелку указателя топлива нет, и как оказалось зря. Потом два раза пришлось ее переставлять.ELM 327 покупал на AliExpress за 364 руб. Программы на телефон ставил Torque (Lite) и OBD Car Doctor free.Ацетон стоил 100 руб.

Паяльник припой и водка всегда в наличии.

Цена вопроса: 464 ₽ Пробег: 184 000 км

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

Хотя на первый взгляд рост температуры двигателя кажется обычной и простой проблемой, это может привести к перегреву двигателя, а также к серьезным проблемам с ним. Если ваш автомобиль перегревается, в случае если не будут приняты необходимые меры, вы можете повредить двигатель. 

Первый признак перегрева автомобиля – это резкий рост температуры на датчике температуры охлаждающей жидкости, который находится на приборной панели. Также если вы замечаете пар, который идет из-под капота, это явный признак, что охлаждающая жидкость закипела, что говорит о превышении двигателем рабочей температуры. 

Смотрите такжеПросто о работе и основных компонентах системы охлаждения двигателя автомобиля

Что же делать в этом случае? Почему автомобили перегреваются? Как решить проблему? Мы подробно расскажем вам об этом. 

Внимание! Информация дана в качестве лишь справки и для понимания того, что такое перегрев двигателя. В случае если вы столкнулись с ростом температуры двигателя, лучше всего, конечно, проконсультироваться со специалистом, который проведет тщательную диагностику и установит причину перегрева автомобиля, а также предложит вам устранить ее. 

Как узнать, перегрелся ли автомобиль?

Вы можете увидеть, перегрелся ли автомобиль, посмотрев на датчик температуры охлаждающей жидкости, который мы отметили на фото выше. Этот температурный датчик расположен на приборной панели.

Указатель датчика не должен превышать 90-95 градусов, то есть сильно заходить за половину значений.

Если указатель температуры выше 90-95 градусов, у вашего двигателя есть проблема с охлаждением и в любой момент он может перегреться. 

Почему машина перегревается, каковы причины?

Есть две наиболее распространенные причины перегрева двигателя:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости (также, возможно, антифриз потерял свои свойства)
  • Неисправность вентилятора охлаждения

В дополнение к этому в машине могут быть проблемы с датчиком температуры двигателя, с термостатом, который может стать причиной роста температуры двигателя. В том числе двигатель может превысить рабочую температуру из-за водителя, который долго ездил на максимальных оборотах двигателя или неправильно переключал механическую коробку передач.

Ниже мы объясним эти причины более подробно.

Что делать при перегреве двигателя?

Все зависит от того, насколько перегрелся двигатель. Если температура охлаждающей жидкости ненадолго и ненамного превысила 90-95 градусов, то припаркуйте автомобиль в безопасном месте и выключите двигатель.

Желательно поставить машину в тень или в любое прохладное место, спрятав ее от прямых солнечных лучей. Откройте капот и подождите. Когда двигатель остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Будьте осторожны, так как антифриз в системе охлаждения находится под давлением.

Из-за своих свойств охлаждающая жидкость остывает небыстро. Так что, открывая крышку радиатора или расширительного бачка, будьте осторожны, чтобы под давлением горячий антифриз не попал вам на тело. Проверив уровень антифриза, долейте его в случае необходимости до нужного уровня.

Если у вас нет с собой антифриза, можно в качестве экстренных мер долить дистиллированной воды (если, конечно, речь идет о летнем сезоне).

Если же уровень охлаждающей жидкости в норме, но температура двигателя постоянно растет (особенно когда машина стоит на месте), то немедленно обратитесь к механику. 

Если же температура охлаждающей жидкости достигла красной зоны и автомобиль, по сути, закипел, вы также должны срочно припарковать автомобиль на обочине. Правда, в этом случае вам не нужно искать прохладное место, так как на это у вас просто нет времени, если вы, конечно, не хотите загубить двигатель.

Также, припарковав автомобиль, ни в коем случае не выключайте двигатель, так как от резкого перепада температуры вы можете повредить мотор.

Чтобы остановить дальнейший рост температуры и закипание антифриза, включите печку на максимальную температуру, выставив обдув на максимальный уровень. Таким образом вы обеспечите хороший отвод тепла от охлаждающей жидкости.

Далее дождитесь, пока температура двигателя снизится, и только потом выключите двигатель. 

Что произойдет, если продолжить движение, когда машина перегрелась?

Когда двигатель перегрелся, закипает охлаждающая жидкость и из-под капота начинает идти горячий пар. Правда, в новых автомобилях, которые имеют более герметичное подкапотное пространство, подобный пар можно заметить, уже когда двигатель будет сильно перегрет.

Если вы проигнорируете закипание антифриза и рост значения на температурном датчике, вы рискуете, что двигатель в вашей машине выйдет из строя – вплоть до того, что поршень или несколько поршней может заклинить. Кстати, это чревато не только для двигателя, но и для вас.

Вы представляете, какой опасности вы подвергаете себя во время движения в случае заклинивания двигателя?

Обратите внимание, что выйти из строя могут не только поршни, но и многие детали двигателя. В том числе головка блока и ее компоненты.

Вот почему как только вы заметили рост температуры двигателя, вы должны срочно остановить свой автомобиль и проверить уровень антифриза или возможную его утечку. Также в случае необходимости вы должны обратиться за профессиональной помощью. 

Каковы причины перегрева, вызванного радиатором?

Еще одной распространенной проблемой перегрева двигателя является засорение радиатора.

В этом случае антифриз, который проходит через радиатор, не охлаждается воздухом во время движения автомобиля должным образом.

Вот почему перед каждым началом летнего сезона рекомендуется провести прочистку радиатора от пыли, грязи, сухих листьев и т. п. Если этого не сделать, в первый же жаркий день ваша машина может закипеть. 

Перегрев двигателя из-за помпы

Охлаждающая жидкость в автомобиле циркулирует за счет водяной помпы. К сожалению, эта деталь в автомобиле не вечная и может неожиданно выйти из строя в самый неподходящий момент.

В этом случае, как только останавливается работа водяного насоса, антифриз перестает циркулировать по системе охлаждения, в результате чего прекращается нормальный теплообмен между двигателем и охлаждающей жидкостью.

При таком раскладе рост температуры двигателя неминуем, даже если остальные системы охлаждения работают нормально. 

В моей машине много антифриза, но она греется. это неисправность термостата? как это решить?

В машине, как правило, есть два круга циркуляции охлаждающей жидкости – малый и большой, которые обеспечивают автомобилю как охлаждение двигателя в случае необходимости, так и его подогрев. Циркуляцию антифриза в этих контурах обеспечивает термостат. 

Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость (антифриз) также холодная. В этом случае термостат находится в закрытом положении.

В этом случае антифриз циркулирует по так называемому малому кругу, в котором жидкость не проходит через радиатор, а проходит только через двигатель.

В итоге при закрытом термостате охлаждающая жидкость не охлаждает силовой агрегат, а, постепенно нагреваясь от тепла двигателя, помогает ему быстрее набрать рабочую температуру.

После того как антифриз нагреется до определенной температуры, термостат автоматически открывается и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, в который входит радиатор охлаждения.

 За счет потоков воздуха во время движения автомобиля жидкость начинает остывать, что способствует охлаждению мотора. Каждый термостат откалиброван на открытие при определенной температуре.

  

К сожалению, термостат может заклинить как на малом круге циркуляции охлаждающей жидкости, так и на большом. От этого будет зависеть, как себя будет вести работающий двигатель: долго греться или быстро нагреваться/перегреваться. 

Отказ термостата является очень распространенной проблемой. Особенно опасна неисправность термостата в летнее время, так как это может привести к перегреву двигателя.

Кстати, отказ термостата в зимнее время (когда он застрял в открытом положении) также чреват проблемами.

Дело в том, что из-за неисправности термостата двигатель в зимнее время будет прогреваться слишком долго, в результате чего ускоряется износ его внутренних компонентов. Также в этом случае существенно вырастает расход топлива. 

Что произойдет, если вентилятор охлаждения выйдет из строя?

Наиболее важными частями системы охлаждения двигателя являются вентиляторы, которые охлаждают двигатель, когда с этим не справляется антифриз.

Обычно в подкапотном пространстве используется два вентилятора: один работает почти всегда, тогда как другой активируется при определенных температурах двигателя. В некоторых автомобилях используется один вентилятор.

Читайте также:  Двигатель avia 712 технические характеристики

Как правило, вентилятор охлаждения помогает охлаждать двигатель, когда автомобиль движется на медленной скорости или стоит (когда потоков воздуха недостаточно для охлаждения антифриза в радиаторе).

К сожалению, если ваша машина использует два вентилятора, в случае выхода из строя одного вентилятора охлаждение двигателя в определенных ситуациях будет недостаточно.

Вот почему в случае перегрева двигателя при нормальном уровне антифриза помимо термостата необходимо в первую очередь проверить вентилятор охлаждения.

Также рекомендуем вам перед началом летнего сезона провести проверку работоспособности вентиляторов охлаждения, чтобы не столкнуться в летней пробке с проблемами охлаждения двигателя. 

В моей машине куда-то уходит антифриз! почему падает уровень охлаждающей жидкости?

В нормальных условиях двигатель не может являться источником потребления охлаждающей жидкости, которая циркулирует в системе охлаждения в замкнутой закрытой цепи.

Однако в случае повреждения одного из патрубков системы охлаждения или в случае ослабления хомутов, удерживающих их, антифриз может утекать.

В этом случае, если вы даже подольете охлаждающую жидкость, она по-прежнему будет утекать, если вы не решите проблему, что может привести к перегреву двигателя и другим последствиям. В качестве решения вам необходимо обратиться в автосервис, где найдут причину утечки антифриза и устранят проблему. 

Также обратите внимание, что утечка охлаждающей жидкости может быть в радиаторе охлаждения, в радиаторе печки (обычно в этом случае антифриз будет скапливаться в салоне под ковриками), при повреждении расширительного бачка, при дефектах водяной помпы, а также в случае повреждения двигателя (трещина в блоке двигателя и т. п.). 

Кстати, чаще всего утечку антифриза можно легко обнаружить, внимательно осматривая подкапотное пространство, а также пространство под автомобилем. 

Будьте осторожны при покупке подержанного автомобиля! Если вы не проверите систему охлаждения, автомобиль с перегретой головой может «взорвать» вашу голову!

При покупке подержанного автомобиля вы должны обязательно проверить работоспособность системы охлаждения. И не нужно верить хозяину машины на слово о том, что автомобиль никогда не перегревался и т. п. Будьте менее доверчивы. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, вы должны быть уверены, что машина, которую вы выбрали, имеет исправную систему охлаждения. 

Кстати, желательно перед покупкой провести компьютерную диагностику автомобиля. Иногда информация, скрытая в «мозгах» машины, может рассказать вам о перегреве двигателя в прошлом.

Также внимательно осмотрите, менялись ли патрубки системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор, термостат и помпа.

Если автомобиль достаточно свежий, но вы обнаружили, что в нем менялись вышеуказанные компоненты, есть вероятность, что когда одна из деталей вышла из строя, автомобиль кипел со всеми отсюда вытекающими. 

Смотрите такжеПочему автомобиль перегревается, когда включен кондиционер?

И, конечно же, не стоит связываться с машиной, у которой на момент осмотра есть проблемы с системой охлаждения. Во-первых, в таком случае почти наверняка машина уже не раз кипела, а во-вторых, такой автомобиль вам не нужен, так как проблема с системой охлаждения может вынести вам мозг и даже разорить. Помните, что даже малейший перегрев двигателя ведет к его преждевременному износу. 

Тема: моргает красным индикатор охлаждающей жидкости

  1. 24.11.2014, 08:04 #1

    0

    пришла зима и всплыла ошибка того года. в конце прошедшего года в последние морозы под -35 стала появляться ошибка при которой моргает знак индикатор охлаждающей жидкости и надпись стоп на индикаторе панели. охлаждающая жидкость есть и в нормальном уровне. при -17 все нормально. ездил вечером. утром температура стала -24 и появилась ошибка. я как понимаю это датчик температуры охлаждающей жидкости? ваг-кома нет пока под рукой и елмы тоже. может кто сталкивался с этой ошибкой?

    VW passat 2000 1.8 ARG АКПП 125лошадей 4ЭСП 4 подушки

  2. 24.11.2014, 08:55 #2

    0

    У меня была такая проблема, поменял бачок ОЖ и забыл о ней, у меня b5+ датчик в бачке. Бачок брал за 400 руб в том году, не оригинал на автодоке.ру

    VW Passat B5+, 1.6 ALZ, 2001 г.в., МКПП, седан, пробег 160 тыс. км, из Германии. VAG-COM 704 RUS, WVWZZZ3BZ1P066635

  3. 24.11.2014, 08:58 #3

    0

    Сообщение от jake_qwert

    У меня была такая проблема, поменял бачок ОЖ и забыл о ней, у меня b5+ датчик в бачке. Бачок брал за 400 руб в том году, не оригинал на автодоке.ру

    бачок? я как понимаю Вы намекаете что ошибка показывает что низкий уровень охлаждающей жидкости в бачке? да бачок у меня еще родной. местами уже есть трещины(((

    VW passat 2000 1.8 ARG АКПП 125лошадей 4ЭСП 4 подушки

  4. 24.11.2014, 09:19 #4

    0

    Сообщение от bobster

    бачок? я как понимаю Вы намекаете что ошибка показывает что низкий уровень охлаждающей жидкости в бачке? да бачок у меня еще родной. местами уже есть трещины(((

    Датчик уровня антифриза в бачке меняй. А может контакты какие окислились на фишке, или обрыв провода.

    PASSAT B5 1.9 AHU 1998 продан PASSAT B5+ 2.0 AZM 2004

  5. 24.11.2014, 09:29 #5

    0

    ну датчик в бачке не меняется отдельно как я понимаю. он же не разборный. а как прозванить проводку датчика?

    VW passat 2000 1.8 ARG АКПП 125лошадей 4ЭСП 4 подушки

  6. 24.11.2014, 10:00 #6

    0

    Сообщение от bobster

    ну датчик в бачке не меняется отдельно как я понимаю. он же не разборный. а как прозванить проводку датчика?

    Датчик должен меняться отдельно http://automn.ru/vw-passat-b5/volksw…_id2-5239.html
    Приподними бачок, жидкость на максимум. Сними фишку снизу с датчика, на контакты датчика щупы мультиметра на прозвон. Исправный датчик с жидкостью в бачке не должен прозваниваться.

    PASSAT B5 1.9 AHU 1998 продан PASSAT B5+ 2.0 AZM 2004

  7. 24.11.2014, 10:06 #7

    0

    Сообщение от Ragim Датчик должен меняться отдельно http://automn.ru/vw-passat-b5/volksw…_id2-5239.html
    Приподними бачок, жидкость на максимум. Сними фишку снизу с датчика, на контакты датчика щупы мультиметра на прозвон. Исправный датчик с жидкостью в бачке не должен прозваниваться. странно в автодоке и в екзисте посмотрел продают только бачки, датчиков нет(((

    VW passat 2000 1.8 ARG АКПП 125лошадей 4ЭСП 4 подушки

  8. 24.11.2014, 10:14 #8

    0

    Сообщение от Ragim

    Датчик должен меняться отдельно

    Датчик вплавлен в бачок и отдельно не меняется.

    bobster, сними фишку с датчика и замкни в ней контакты — лампа на приборке должна погаснуть. Если это так — меняй бачок.

    P.S. однажды я сталкивался с особенностью ОЖ не проводить ток при низких температурах (соответственно, датчик не замыкался и лампа на панели загоралась). Но это было в конце 90-х и ОЖ была явно паленая…

    Не матерящийся автослесарь дает повод усомниться в своей компетенции. В личке не консультирую. Для этого есть форум.

  9. 24.11.2014, 10:15 #9

    0

    Сообщение от bobster

    странно в автодоке и в екзисте посмотрел продают только бачки, датчиков нет(((

    Этот датчик ремонтопригодный. Он поплавкого типа.

    PASSAT B5 1.9 AHU 1998 продан PASSAT B5+ 2.0 AZM 2004

  10. 24.11.2014, 10:22 #10

    0

    Сообщение от Ragim

    Он поплавкого типа.

    Не пиши чушь. Нет там никакого поплавкового датчика.
    https://passatworld.ru/showthread.php?t=156143

    Не матерящийся автослесарь дает повод усомниться в своей компетенции. В личке не консультирую. Для этого есть форум.

  11. 24.11.2014, 10:55 #11

    0

    По принципу жидкость проводник тока?

    PASSAT B5 1.9 AHU 1998 продан PASSAT B5+ 2.0 AZM 2004

  12. 24.11.2014, 10:57 #12

    0

    Ну кто то промывает и все работает вновь, а кто то покупает новый и ставит. Я бы сначала проревизировал. А Нет, так пришлось бы заказать и ждать 7-10 дней.

    PASSAT B5 1.9 AHU 1998 продан PASSAT B5+ 2.0 AZM 2004

  13. 24.11.2014, 10:59 #13

    0

    Сообщение от Seregas Датчик вплавлен в бачок и отдельно не меняется.

    bobster, сними фишку с датчика и замкни в ней контакты — лампа на приборке должна погаснуть. Если это так — меняй бачок.

    P.S. однажды я сталкивался с особенностью ОЖ не проводить ток при низких температурах (соответственно, датчик не замыкался и лампа на панели загоралась). Но это было в конце 90-х и ОЖ была явно паленая… ОЖ лук…йл. спасибо. попробую рекомендации прозвонить. и если дело в датчике то промою, если не поможет то закажу новый. спс

    VW passat 2000 1.8 ARG АКПП 125лошадей 4ЭСП 4 подушки

  14. 24.11.2014, 11:25 #14

    0

    Сообщение от Ragim

    По принципу жидкость проводник тока?

    Именно.

    Не матерящийся автослесарь дает повод усомниться в своей компетенции. В личке не консультирую. Для этого есть форум.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector