Графики параметров работы двигателя

  • К тому же биение задающего диска или повреждение его зубцов значительно влияет на выходной сигнал датчика.
  • Отличный пример диагностики ДПКВ можете посмотреть в этом видео.

Без осциллографа такую неисправность определить было бы очень трудно

Например, это сигнал исправного индукционного датчика коленчатого вала

Графики параметров работы двигателяГрафики параметров работы двигателя

А это такой же сигнал, но здесь заметно осевое биение диска — зазор между датчиком и диском то увеличивается, то уменьшается, что влияет на амплитуду сигнала.

Графики параметров работы двигателя

Здесь совсем хаотичные импульсы. С диском явно проблемы

Графики параметров работы двигателя

Это сигнал исправного датчика Холла

Графики параметров работы двигателя

А здесь виден дефект.

Графики параметров работы двигателяГрафики параметров работы двигателя

Любители проверять такие датчики светодиодной контролькой, эту неисправность не обнаружат.

Определить такие дефекты можно только с помощью осциллографа

Во-вторых система зажигания. В системе зажигания протекают не очень сложные электрические процессы, но увидеть и проанализировать их без осциллографа мы их не сможем

Визуально увидеть мы можем только конечный результат — искру на электродах свечи зажигания

И то, только тогда, когда свеча не установлена на своё рабочее место в ДВС. Можно уверенно сказать, что осциллограф это рентген для системы зажигания (и не только).

При диагностике необходимо подсоединить сигнальный щуп осциллографа к минусу первичной катушки зажигания

  1. В некоторых системах нет физической возможности подсоединится к первичной обмотке.

  2. Тогда можно с помощью ёмкостного или индукционного датчика измерить магнитное поле вокруг катушки зажигания или высоковольтного провода подающего напряжение на свечу зажигания.
  3. В обоих случаях картинка будет отражать все процессы происходящие в системе.

Графики параметров работы двигателя

Время накопления энергии. В этот момент на один конец первичной обмотки катушки зажигания приходит плюс, а второй конец замкнут на минус через транзистор коммутатора (или контакты прерывателя).

Читать еще:  Что такое двигатель в паралель

В первичной и вторичной обмотки накапливается магнитное поле.

Графики параметров работы двигателя

Напряжение пробоя. При запирании транзистора (размыкании контактов прерывателя) магнитное поле исчезает и при этом на выводе вторичной обмотки возникает высокое напряжение.

Это напряжение подаётся на свечу и пробивает воздушный зазор между электродами свечи.

Графики параметров работы двигателя

Время горения искры. После пробития воздушного зазора, между электродами свечи, для поддержания горения искры требуется меньше энергии.

Значит после напряжения пробоя (шип) мы увидим снижение напряжения, которое будет поддерживаться какое-то время.

Это и есть искра. Важно, что бы этот участок осциллограммы был на всех режимах работы ДВС.

  • Затухающие колебания — будут видны на последнем этапе.
  • После того, как искра прогорела, остатки энергии исчезают не мгновенно.
  • Это мы и увидим на картинке — плавное угасание.

Вышеперечисленные примеры это подробная диагностика электрических неисправностей. Это можно делать и осциллографом и мотор-тестером.

Мотор-тестер же кроме диагностики электронных систем автомобиля, позволяет так же определить состояние механики двигателя. И делается всё это с высокой точностью и без необходимости разбирать двигатель.

  1. Самый простой и эффективный способ, это анализ давления в цилиндре.
  2. Делается это следующим образом: Выкручивается свеча зажигания и на её место нужно вкрутить датчик давления в цилиндре, который имеется в комплекте мотор-тестера.
  3. Если у вас дизель — то датчик устанавливается в место форсунки.
  4. Заводим двигатель и записываем сигнал.
  5. На экране ноутбука мы увидим график изменения давления в цилиндре.
  6. На данной диаграмме мы видим что происходит с давлением в цилиндре на разных тактах работы двигателя.
  7. Что мы можем определить по этой картинке:
  • Моменты открытия и закрытия клапанов, относительно положения коленчатого вала — это позволяет определить, верно ли установлены метки ГРМ.
  • По значению давления на такте выпуска можно определить, не забит ли «катализатор».
  • По значению разряжения на такте впуска, будет видно, есть ли сопротивление на впуске (загрязнён воздушный фильтр, грязь на РХХ, дросселе или клапанах) или присутствует подсос воздуха во впускной коллектор после дроссельной заслонки.

Читать еще:  Renault duster какой двигатель выбрать

Осциллограмма Датчика давления в цилиндре. Метки ГРМ не правильно Выпуск опережает. Тойота Камри 40 Двигатель 2AZ-FE Вкладка «Фазы» Не правильно метки ГРМ. Тойота Камри 40 2AZ-FE График количества газов в цилиндре 2AZ-FE. Метки ГРМ не правильно. Выпуск Рано. Осциллограмма Датчика Давления в цилиндре Ниссан Примера 1999 года.

Выпускной распредвал опережает Вкладка Фазы мотор-тестера Диамаг2. Ниссан Примера. Выпускной распредвал опережает График количества газов в цилиндре. Выпускной распредвал опережает на 1 зуб. Nissan Primera 1999 года выпуска График Давления в цилиндре Тойота Ярис. Неисправность системы VVT-i. Впускной распредвал запаздывает.

Это простые примеры, как мотор-тестер помогает при диагностике автомобилей на нашем СТО.

Конечно это не все его возможности. Более детально мы разбираем разные неисправности на практике, в процессе обучения на курсах авто-электриков и диагностов в Астане.

  • Повторюсь, что сегодня профессиональное диагностическое оборудование очень доступно по цене и не использовать его в работе — это признак непрофессионализма.
  • Тем более, что кроме платных обучающих курсов, очень много и бесплатной информации.
  • Например эти наши видеоуроки на канале YouTube

Подключение адаптера OBD-II

OBD-II — это стандартизированный протокол для всех авто, созданных с 1996 года. Он используется для передачи информации с компьютера машины на специальные считыватели кодов и другие диагностические инструменты. Используя правильный переходник, данные от порта OBD-II можно перенести в телефон с помощью Bluetooth.

Такие адаптеры можно купить в российских магазинах за 1500 рублей или примерно за 10 долларов на Amazon, также можно использовать устройства типа ELM327 с eBay, которое стоит всего 4 доллара. Без необходимости искать конкретную модель. Достаточно убедиться, что адаптер поддерживает работу с Bluetooth и OBD или OBD-II. Этот вопрос можно задать продавцу или посмотреть сведения в интернете.

Читать еще:  Что такое пвк в двигателе

Купив адаптер, его нужно подключить к диагностическому порту автомобиля. Найти нужный разъем иногда бывает сложно. Он должен быть где-то под рулевым колесом со стороны водителя, но если вы не можете найти порт, сервис ODB Port Location поможет вам в этом.

Количество цилиндров двигателя

Количество цилиндров в ДВС определяют его мощность. В процессе технической и технологической эволюции их количество постепенно увеличилось с 1 до 16. С увеличением количества цилиндров сами агрегаты становились больше. Решением в части экономии пространства стала концепция расположения цилиндров.

4. Соберите журналы с подробными данными

  1. Соберите и отправьте журналы в Adobe вместе с отчетом об ошибке.
  2. Необходимо выйти из приложений (Bridge, Photoshop или Lightroom) перед тем, как собирать файлы журналов.
  3. Журналы, связанные с ускорением графического процессора, сохраняются в одной и той же папке для Camera Raw, Lightroom и Lightroom Classic.

  4. Чтобы собрать файлы журнала об ошибке, удобнее всего будет выполнить следующие действия:
  1. Выполните выход из приложения.
  2. Перезапустите приложение.
  3. Выполните минимальное количество шагов, требуемых для воспроизведения ошибки.
  4. Снова закройте приложение.
  5. После этого соберите файлы журналов.

  • На компьютерах Windows журналы находятся в следующей папке: %APPDATA%AdobeCameraRawLogs. Быстрый доступ к этой папке в Windows:
    1. Нажмите клавишу Windows.
    2. Введите «Выполнить» в строку поиска.
    3. Введите «%APPDATA%AdobeCameraRawLogs».
    На компьютерах Mac журналы находятся в следующей папке:

/Library/Application Support/Adobe/CameraRaw/Logs.Быстрый доступ к этой папке в macOS:

  1. В окне Finder выберите «Перейти».
  2. Выберите «Перейти в папку».
  3. Введите путь «

/Library/Application Support/Adobe/CameraRaw».

  • Нажмите «Перейти».
  • Например: /Users/tester/Library/Application Support/Adobe/CameraRaw

    Принцип действия дизельных двигателей. Индикаторные и круговые диаграммы

    Дизелем называют ДВС с внутренним смесеобразованием, в котором тяжелое жидкое топливо, вводимое в распыленном состоянии в цилиндр в конце хода сжатия, самостоятельно воспламеняется в горячем сжатом воздухе. Основными понятиями, относящимися ко всем дизельным двигателям, являются (рис. 17):

    • верхняя мертвая точка (ВМТ) – положение поршня, при котором он наиболее удален от оси коленчатого вала;
    • нижняя мертвая точка (НМТ) – положение поршня наиболее близкое к оси коленчатого вала;
    • ход поршня S , [м] – расстояние между ВМТ и НМТ: S = 2R ;
    • рабочий объем цилиндра VS , [м3] – объем, описываемый поршнем при движении между ВМТ и НМТ : Графики параметров работы двигателя
    • объем камеры сжатия VC , [м3] – объем цилиндра над поршнем при нахождении его в ВМТ;
    • полный объем цилиндра VA , [м3] – сумма рабочего объема цилиндра и объема камеры сжатия: Графики параметров работы двигателя

    Графики параметров работы двигателя

    Принцип действия четырехтактного дизеля

    Рабочий цикл в цилиндре четырехтактного дизеля осуществляется за два оборота коленчатого вала (4 хода поршня). Цилиндр четырехтактного дизеля закрыт крышкой, в которой располагаются клапаны для впуска свежего заряда воздуха и выпуска продуктов сгорания (рис. 18).

    Впускные и выпускные клапаны удерживаются в закрытом положении пружинами и давлением, создаваемым в цилиндре в периоды сжатия, сгорания топлива и расширения. Открытие клапанов в необходимые моменты времени осуществляется с помощью газораспределительного механизма.

    Графики параметров работы двигателя

    Рабочий цикл четырехтактного дизеля состоит из следующих процессов (тактов): впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска, и происходит следующим образом (рис. 18):

    Первый такт – впуск. В начальный момент времени давление в цилиндре двигателя несколько выше атмосферного – точка 1 индикаторной диаграммы (рис. 18). Поршень из ВМТ начинает свое движение к НМТ, открывается впускной клапан и поршень всасывает в цилиндр свежий заряд воздуха (процесс 1− 2).

    При этом давление в цилиндре устанавливается чуть ниже атмосферного (для двигателей без наддува) за счет гидравлического сопротивления впускного клапана. Часто для увеличения массы свежего заряда воздух предварительно сжимают в компрессоре до избыточного давления 0,13 ÷ 0,4 МПа, а затем охлаждают в воздухоохладителе.

    Такое увеличение массы свежего заряда называется наддувом.

    Второй такт – сжатие. Поршень из НМТ начинает движение к ВМТ. Впускной клапан закрывается и происходит сжатие воздуха, поступившего в цилиндр дизеля.

    Читайте также:  Ваз 2106 двигатель работает неустойчиво плавают обороты

    При этом уменьшается объем заряда воздуха, повышается его давление (процесс 2 − 3 ) до 3,6 ÷ 4,0 МПа в дизелях без наддува, а при высоком наддуве – до 11,0 МПа, что сопровождается увеличением температуры воздуха до 500 °C и выше.

    В конце такта, при нахождении поршня вблизи ВМТ, в цилиндр через форсунку начинает поступать мелко распыленное топливо, которое от соприкосновения с горячим воздухом самовоспламеняется и начинает гореть.

    При сгорании топлива давление в цилиндре повышается до 5,5 ÷ 8,5 МПа в дизелях без наддува, и до 11,0 ÷ 14,5 МПа в дизелях с высокой степенью наддува. Процесс сгорания ~ 40 % топлива в конце такта сжатия близок к изохорному (изображен на индикаторной диаграмме линией 3 − 4 ) и происходит при нахождении поршня вблизи ВМТ.

    Третий такт – расширение (рабочий ход). В начале такта расширения топливо продолжает поступать в цилиндр дизельного двигателя, и процесс сгорания ~ 60 % топлива при начале движения поршня от ВМТ к НМТ близок к изобарному (процесс 4 − 5 на диаграмме).

    По окончании сгорания топлива происходит расширение продуктов сгорания (процесс 5 − 6 на индикаторной диаграмме). Расширяющиеся продукты сгорания воздействуют на поршень, совершая полезную работу.

    Давление газов в цилиндре двигателя и их температура в ходе процесса расширения понижаются.

    Четвертый такт – выпуск. По окончании хода расширения открывается выпускной клапан, и поршень начинает движение от НМТ к ВМТ. При этом происходит выпуск отработавших газов через выпускной клапан (процесс 6 −1 на индикаторной диаграмме). Давление в цилиндре в процессе выпуска газов несколько выше атмосферного за счет гидравлического сопротивления выпускного клапана.

    Таким образом в четырехтактном дизельном двигателе полезным является только такт расширения (рабочий ход), остальные три такта осуществляются за счет кинетической энергии вращающегося коленчатого вала с маховиком и работы других цилиндров двигателя.

    Процессы газообмена в цилиндре дизельного двигателя (фазы газораспре-деления) могут быть изображены на двух окружностях, обозначающих периоды открытия впускных и выпускных клапанов в функции угла поворота коленчатого вала. Такие диаграммы называются диаграммами газораспределения или круговыми диаграммами.

    В 4-хтактных дизелях на газообмен отведено 550 ÷ 570 градусов поворота коленчатого вала (ПКВ). Процесс газообмена в четырехтактных дизелях можно разбить на следующие периоды (рис. 19):

    Графики параметров работы двигателя

    Свободный выпуск – осуществляется за счет разницы атмосферного давления и давления в цилиндре двигателя в момент открытия выпускного клапана (линия О − А диаграммы). При этом газы с большой скоростью устремляются в выпускной патрубок двигателя.

    Продолжительность периода свободного выпуска примерно соответствует углу предварения открытия выпускного клапана (ϕ1 = 40 ÷ 50° ПКВ).

    Тепловая и кинетическая энергия выпускных газов, как правило, используется для привода турбокомпрессора или работы утилизационных котлов.

    Принудительный выпуск – теоретически начинается в НМТ и заканчивается в ВМТ. Это принудительное выталкивание продуктов сгорания из цилиндра телом поршня.

    Продувка – в конце хода выпуска открывается впускной клапан (линия О − С , ϕ 3 = 50 ÷ 60° ПКВ до ВМТ), а выпускной остается открытым.

    При двух открытых одновременно клапанах происходит продувка камеры сгорания воздухом и удаление оставшихся в цилиндре газов.

    Кроме того, продувка снижает температуру стенок камеры сгорания, поршня и выпускных клапанов, улучшая условия работы и увеличивая срок их службы. Продолжительность продувки составляет ~ 110 ° ПКВ.

    Наполнение – теоретически начинается в ВМТ, а фактически – с момента закрытия выпускного клапана (линия O − D , ϕ 4 = 50 ÷ 55° ПКВ за ВМТ) и частично протекает одновременно с продувкой. Окончание наполнения совпадает с приходом поршня в НМТ.

    Дозарядка – поршень движется вверх по ходу сжатия, а впускной клапан некоторое время остается открытым до момента, соответствующего линии O − B на диаграмме (ϕ 2 = 30 ÷ 40° ПКВ после НМТ). Воздух продолжает поступать в цилиндр по инерции и несколько увеличивает плотность заряда в цилиндре.

    Принцип действия двухтактного дизеля

    Из рассмотрения индикаторной диаграммы четырехтактного дизельного двигателя видно, что он только половину времени, затраченного на цикл, работает как тепловой двигатель (такты сжатия и расширения). Остальное время (такты впуска и выпуска) двигатель работает как воздушный насос.

    Более полно время, отводимое на рабочий цикл, используется в двухтактных дизелях, в которых рабочий цикл осуществляется за один оборот коленчатого вала.

    Необходимая замена отработавших газов свежим воздухом происходит на небольшой части хода поршня в конце такта расширения и в начале такта сжатия, и составляет примерно 140 ÷ 150 ° ПКВ.

    В отличие от четырехтактного, в двухтактном дизеле вместо впускных и выпускных клапанов в стенке цилиндра выполнены впускные (продувочные) ПО и выпускные ВО окна (рис. 20).

    Продувочным насосом ПН воздух нагнетается в воздушный ресивер Р, и через продувочные окна ПО поступает в цилиндр двигателя. Продукты сгорания топлива покидают цилиндр через выпускные окна ВО и выпускной патрубок ВП.

    Открытие и закрытие продувочных и выпускных окон осуществляется телом поршня при его движении в цилиндре.

    Рабочий цикл двухтактного дизеля изображен на рис. 21 и состоит из следующих тактов:

    Графики параметров работы двигателя Графики параметров работы двигателя

    Первый такт – сжатие. Поршень находится в НМТ. Продувочные и выпускные окна полностью открыты. При этом происходит продувка цилиндра, продолжающаяся до тех пор, пока поршень, двигаясь вверх, не перекроет продувочные окна (процесс 7 − 6 на диаграмме).

    При последующем движении поршень закроет выпускные окна, причем в период, изображенный на диаграмме линией 6 −1, из цилиндра выталкивается часть свежего заряда воздуха.

    После закрытия поршнем выпускных окон, начинается сжатие воздуха, сопровождающееся повышением давления и температуры (процесс сжатия изображен на диаграмме линией 1− 2 ).

    При подходе поршня к ВМТ в цилиндр впрыскивается мелко распыленное топливо, которое воспламеняется от соприкосновения с горячим воздухом. Часть топлива (~ 40 %) сгорает при постоянном объеме при нахождении поршня вблизи ВМТ (процесс 2 − 3).

    Второй такт – рабочий ход (расширение). Поршень начинает движение от ВМТ к НМТ. Оставшаяся часть топлива (~ 60 %) сгорает при постоянном давлении (процесс 3 − 4 ). После полного сгорания топлива происходит расширение горячих газов (линия 4 − 5 ), которое заканчивается, когда поршень своей кромкой откроет выпускные окна в точке 5.

    С этого момента начинается свободный выпуск отработавших газов, сопровождающийся резким понижением давления в цилиндре (процесс 5 − 6 ).

    В точке 6 поршень открывает продувочные окна и начинается продувка цилиндра – принудительное вытеснение из него потоком воздуха отработавших газов и заполнение свежим зарядом воздуха (процессы 6 − 7 и 7 − 6 на диаграмме).

    Теоретически при одинаковых размерах цилиндра и равных числах оборотов в минуту двухтактный дизель может развивать мощность в 2 раза большую, чем четырехтактный.

    В действительности мощность двухтактного дизеля (при прочих равных условиях) больше лишь в 1,7 ÷ 1,8 раза, чем у четырехтактного, так как часть хода поршня затрачивается на процессы выпуска и продувки.

    Кроме того на привод навешенного на двигатель продувочного насоса затрачивается 6 – 8 % мощности двигателя.

    Весь процесс газообмена двухтактного дизеля можно условно разделить на следующие периоды (рис. 22):

    Свободный выпуск – начинается с момента открытия поршнем выпускных окон (линия О − b ) и заканчивается в момент открытия поршнем продувочных окон (линия O − d ). В этот период происходит интенсивный выброс отработавших газов в выпускной тракт за счет перепада давлений в цилиндре (~ 0,45 МПа) и в выхлопном патрубке (~ 0,14 МПа).

    Принудительный выпуск и продувка – начинаются в точке d и заканчиваются в момент закрытия продувочных окон (линия O − d ′ ). При этом происходит принудительное вытеснение отработавших газов продувочным воздухом и одновременное заполнение цилиндра свежим зарядом.

    Графики параметров работы двигателя

    Потеря заряда воздуха – объясняется тем, что верхние кромки выпускных окон расположены выше продувочных. Поршень при движении к ВМТ до момента закрытия выпускных окон (линия O − a ) успевает вытолкнуть через выпускные окна часть поступившего в цилиндр воздуха.

    Фаза потери заряда воздуха является нежелательной, поэтому существует ряд конструктивных решений для замены ее на фазу дозарядки. Например, вместо щелевой схемы продувки, описанной выше, используют прямоточную клапанно-щелевую схему.

    В таких конструкциях дизелей выпускные окна отсутствуют, а вместо них в крышке цилиндра устанавливается выпускной клапан, приводимый в действие от механизма газораспределения.

    Литература

    Судовые энергетические установки. Дизельные и газотурбинные установки. Болдырев О.Н. [2003]

    Графики параметров работы двигателя

    Главная » Двигатель

    Рейтинг статьи Загрузка…

    Про параметры диагностики я снимал уже видео довольно давно. Там я подробно затронул многие параметры диагностики. А также приводил реальные примеры проблемных параметров. Вот это видео

    А также в текстовом виде описывал всё это дело на этой странице.

    В данных примерах параметры диагностики показаны на примере автомобилей Шевроле Лачетти с двигателями 1.4/1.6 и аналогичных.

    Но все эти параметры, кроме “Положения ДЗ” подходят и к другим автомобилям с системой управления двигателем, построенной на датчике абсолютного давления.

    Устройство автомобилей

    Оценить мощностные и экономические возможности двигателя внутреннего сгорания при работе его в различных эксплуатационных условиях можно по техническим и технологическим характеристикам, получаемым в результате различных испытаний – стендовых, дорожных, полигонных, эксплуатационных и т. п.

    Графики параметров работы двигателя

    Характеристикой двигателя называется зависимость основных показателей его работы (мощности, вращающего момента на выходном валу, расхода топлива) от одного из параметров режима работы (частоты вращения коленчатого вала, внешней нагрузки и т. п.). Характеристики двигателя определяют его эксплуатационные качества, уровень технического совершенства, правильность регулировок, а также его назначение.

    • Основные характеристики автомобильных двигателей определяются ГОСТ 14846-81 «Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний»:
    • скоростная характеристика – зависимость основных эффективных показателей работы двигателя от частоты вращения его коленчатого вала;
    • коэффициент приспособляемости – способность двигателя преодолевать кратковременные перегрузки;
    • нагрузочные характеристики – зависимости удельного и часового расхода топлива от мощности, развиваемой двигателем;
    • характеристика холостого хода – зависимость часового расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя без нагрузки;
    • регулировочные характеристики – зависимость мощностных и экономических показателей работы от состава рабочей смеси, воспламеняемой в цилиндрах двигателя, угла опережения зажигания или впрыска, температуры двигателя и других регулируемых факторов.
    Читайте также:  Двигатель 402 на газу плохо заводится на холодную

    Нагрузочная характеристика

    Нагрузочной характеристикой называется изменение часового и удельного расхода топлива в зависимости от величины нагрузки.

    Работа на режимах нагрузочной характеристики наиболее характерна для двигателей, которые используются для привода электрических агрегатов, насосов, компрессоров, тракторов.

    В частности, нагрузочная характеристика имитирует работу двигателя на автомобиле, при его движении с постоянной скоростью на одной из передач в условиях переменного сопротивления со стороны дороги.

    Графики параметров работы двигателя

    Цель получения нагрузочной характеристики – определение топливной экономичности двигателя.

    Условия получения нагрузочной характеристики:

    • независимая переменная величина – нагрузка на двигатель (так как с увеличением нагрузки для ее преодоления двигатель должен увеличивать мощность Nе , среднее эффективное давление ре и крутящий момент Мк , то нагрузку выражают в процентах относительно одного из этих параметров;
    • постоянная величина – частота вращения коленчатого вала;
    • зависимые переменные величины – удельный расход топлива gе и часовой расход топлива Gt .

    Скоростная характеристика

    Скоростная характеристика двигателя представляет собой зависимость основных эффективных показателей его работы (эффективная мощность, вращающий момент на выходном валу, удельный и часовой расход топлива) от частоты вращения коленчатого вала при постоянной подаче топлива в цилиндры в установившемся тепловом режиме.

    Читать еще:  Что такое всеядный двигатель

    Различают внешнюю и частичные скоростные характеристики.

    Скоростная характеристика, полученная при полной подаче топлива (полностью открытой дроссельной заслонке или соответствующем положении рейки топливного насоса дизеля) и при углах опережения зажигания или начала впрыскивания топлива по техническим условиям на двигатель, называется внешней скоростной характеристикой двигателя .

    https://www.youtube.com/watch?v=eJilaQyYNJQ\u0026t=80s

    Внешняя скоростная характеристика позволяет определить максимальные мощностные показатели двигателя и оценить его экономичность при полных нагрузках.

    Графики параметров работы двигателя

    Характеристики, соответствующие постоянным промежуточным положениям дроссельной заслонки или рейки топливного насоса, называются частичными скоростными характеристиками двигателя . Иными словами, любая характеристика, полученная при неполном открытии регулирующего органа двигателя, называется частичной скоростной характеристикой.

    Скоростную характеристику реального двигателя строят по результатам стендовых испытаний. Вал работающего двигателя нагружают с помощью тормоза, обеспечивая фиксирование частоты вращения от минимально устойчивой до максимально допустимой. При этом на каждой частоте замеряют тормозной момент Мт в (Н×м) и часовой расход топлива в кг/ч.

    1. По результатам испытаний строят кривые зависимости эффективного вращающего момента и часового расхода топлива от частоты вращения вала двигателя. Затем, используя формулы:
    2. находят эффективную мощность и удельный расход топлива, после чего отображают их графические зависимости.
    3. В зависимости от укомплектованности двигателя вспомогательными устройствами и оборудованием определяют мощность нетто (полная комплектация) или мощность брутто (неполная комплектация). Различают следующие характерные частоты вращения коленчатого вала:
    • минимальная частота вращения, при которой возможна устойчивая работа двигателя при полной подаче топлива;
    • частота вращения, соответствующая наибольшему вращающему моменту;
    • частота вращения, соответствующая наибольшей мощности двигателя;
    • наибольшая возможная частота вращения коленчатого вала, устанавливаемая ограничителем частоты вращения.

    Характеристика холостого хода является частным случаем скоростной характеристики двигателя.

    Графики параметров работы двигателя

    Внешнюю скоростную характеристику вновь проектируемого двигателя можно построить по эмпирическим зависимостям, где максимальная мощность и соответствующие ей удельный расход топлива и частота вращения берутся из данных теплового расчета двигателя при его конструировании.

    Приемистость и приспособляемость двигателя

    Способность двигателя с ростом частоты вращения коленчатого вала наращивать мощность называется его приемистостью . Приемистость двигателя непосредственно влияет на приемистость автомобиля, т. е. его способности ускоряться и разгоняться.

    Скоростная характеристика во многом отражает степень приемистости двигателя: чем круче кривая Nе , тем приемистость двигателя больше. Если сравнить скоростные характеристики карбюраторного двигателя и дизеля, то можно заметить, что кривая мощности Nе у дизеля круче, т. е.

    дизель обладает большей приемистостью.

    Способность двигателя с ростом внешней нагрузки сохранять частоту вращения коленчатого вала называется его приспособляемостью (самоприспособляемостью или эластичностью).

    Например, затяжной подъем один из автомобилей может преодолеть без переключения КПП на пониженную передачу, а другой при таких же условиях заглохнет.

    Следовательно, в первом случае приспособляемость двигателя автомобиля выше, чем во втором.

    Приспособляемость автомобиля к изменению внешней нагрузки оценивается коэффициентом приспособляемости (коэффициентом самоприспособляемости). Чем больше значение этого коэффициента, тем лучше приспособляемость автомобиля к увеличению внешней нагрузки.

    Читать еще:  Что такое калибровка двигателя g4fc

    Устойчивость режима автомобильного двигателя к увеличению внешней нагрузки оценивают по запасу крутящего момента, который определяется отношением максимального крутящего момента Мкmax к крутящему моменту Мкном , развиваемому двигателем на номинальном режиме; это отношение и называют коэффициентом приспособляемости k .

    Коэффициент приспособляемости k , характеризующий приспособляемость двигателя к изменению внешней нагрузки, может быть определен по формуле:

    В бензиновых двигателях средний коэффициент приспособляемости k = 1,25. 1,35, в дизельных k = 1,05. 1,2.

    Поскольку коэффициент приспособляемости характеризует способность двигателя преодолевать кратковременные перегрузки без переключения передач, можно сделать вывод, что дизельные двигатели переносят изменение внешней нагрузки хуже, чем карбюраторные.

    Чтобы преодолеть этот недостаток дизелей увеличивают размеры цилиндров, что приводит к увеличению крутящего момента, а также применяют всережимные регуляторы частоты вращения коленчатого вала.

    Конструктивные параметры двигателей

    Любой двигатель характеризуется следующими конструктивно заданными параметрами (рис. 2), практически неизменными в процессе эксплуатации автомобиля.

    Графики параметров работы двигателя

    Объем камеры сгорания — объем полости цилиндра и углубления в головке над поршнем, находящимся в верхней мертвой точке — крайнем положении на наибольшем удалении от коленвала.

    Рабочий объем цилиндра — пространство, которое освобождает поршень при движении от верхней до нижней мертвой точки. Последняя является крайним положением поршня на наименьшем удалении от коленвала.

    Полный объем цилиндра — равен сумме рабочего объема и объема камеры сгорания.

    Рабочий объем двигателя (литраж) складывается из рабочих объемов всех цилиндров.

    Степень сжатия — отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Этот параметр показывает, во сколько раз уменьшается полный объем при перемещении поршня из нижней мертвой точки в верхнюю. Для бензиновых двигателей определяет октановое число применяемого топлива.

    Carista OBD2

    Carista OBD2 позволяет проверить автомобиль на наличие ошибок, удалить их или провести тесты.

    Как только вы подключитесь к порту OBD2 и разрешите Carista собирать данные, оно сообщит, есть ли какие-то проблемы в работе транспортного средства или нет.

    При отсутствии адаптера, можно ввести данные вручную. Стоит отметить, что у разработчика даже есть собственный OBD2 адаптер за 26 долларов.

    Carista будет следить за основными параметрами транспортного средства, а также сообщать об ошибках в режиме реального времени. Вы также сможет удалить любую неисправность и убрать «Check» двигателя.

    По сравнению с другими приложениями, Carista предоставляет доступ к усовершенствованной диагностике, например, ABS, подушек безопасности, навигации и т. д. А также вы можете настроить фары, чтобы они автоматически включались, когда запускается двигатель, или чтобы двери сами блокировались, когда авто начинает двигаться. И это только небольшая часть доступного функционала.

    Заключение

    Что можно сказать?

    За сумму около 500 рублей можно приобрести полезное устройство, которое пригодиться большинству автовладельцев. Даже если вы не занимаетесь ремонтом самостоятельно, можете установить причину ошибки ЭБУ или дополнительного оборудования. В результате уже примерно можете понять, во сколько обойдётся ремонт.

    Что касается совместимости, то здесь могу сказать только за ВАЗ-21074i, поскольку сканер тестировал только на этой модели.

    Тут главное перед покупкой убедиться, что у вас на автомобиле установлен 16-контактный трапециевидный разъём стандарта OBD2, а не 12-контактный OBD1. Возможные проблемы с софтом для диагностики решаемы.

    Адаптер OBD2 поддерживает различные протоколы (ISO 15765-4, ISO 9141-2, ISO 14230-4, J1850 PWM), по которым работают контроллеры различных моделей автомобилей практически всех мировых производителей.

    Читать еще:  Двигатель 417 как усовершенствовать

    Мне вполне хватило бесплатного приложения OpenDiagFree 1.4. С его помощью можно проверить основные показатели, установить ошибки и сбросить их после устранения проблем.

    Этих возможностей вполне хватит большинству автовладельцев, а за более серьёзными работами (перепрошивка, изменение параметров работы двигателя) всё равно придётся обращаться к специалистам.

    Автосканер имеет ELM327 имеет отличное соотношение цены и качества и может быть рекомендован к покупке.

    Рабочие характеристики

    Рабочие характеристики асинхронного электродвигателя — это взаимосвязь нескольких параметров от полезной мощности P2. В их число входят: частота вращения самого ротора n2, момент на валу М, скольжение S, ток статора I1, расходуемая мощность P, коэффициент мощности СОSφ и КПД.

    Причем частота электрического тока и напряжение неизменны, в отличие от нагрузки.

    Как правило, рабочие характеристики асинхронного двигателя строятся в диапазоне значений скольжения от 0 до значения, превышающего номинальное на 10%. Это зона, где машина работает устойчиво.

    Частота вращения ротора n2 уменьшается при возрастании нагрузки на валу. Но эти изменения не превышают 5%. Ток I1 растет, поскольку при последующем увеличении нагрузки его активная составляющая превышает реактивную.

    СОSφ при холостом ходе мал. Но затем он возрастает. При повышенных нагрузках СОSφ уменьшается из-за возрастающего внутри обмотки ротора реактивного сопротивления.

    КПД холостого хода равен 0. С увеличением нагрузки наблюдается его резкий рост, а впоследствии, снижение.

    Стоимость и мнение

    Приобрести вертикальный пылесос Dreame T30 Cordless Stick Vacuum в России можно за 28 400 рублей. Хорош ли он? Если отталкиваться от того, что это ярый претендент на звание убийцы флагманов, то в данной категории он довольно неплох. Радует почти всё, в том числе качественные материалы и стабильная работа.

    Читайте также:  Греется двигатель на холостых оборотах ваз 2110 инжектор 16 клапанов

    Похвалить можно и за отличную автономность. Конечно, не без нюансов. Хотелось бы чуть больше силы всасывания, хотя в целом её достаточно для того, чтобы убираться в квартире. А ещё этот пылесос кажется довольно шумным — возможно, это больше придирка, нежели реальный минус.

    По остальным параметрам можно смело говорить, что данная модель является отличным вариантом, который можно рассмотреть в качестве альтернативы актуальной флагманской модели Dyson V15, которая стоит чуть ли не в два раза дороже. Хотя если хочется ещё больше сэкономить, пожалуй, можно взглянуть на Jimmy JV51.

    Графики параметров работы двигателя Ссылка на основную публикацию

    Расход топлива vs скорость и нагрузка. Графики. Анализ

    Графики параметров работы двигателя

    Не имея на руках достоверных статистических данных — трудно говорить о возможном взаимном влиянии топлива, нагрузки и скорости движения — друг на друга … Так почему бы не исправить этот пробел в знаниях и не составить графики табличных данных, чтобы разобраться, как тот или иной параметр ЭБУ взаимно влияет на каждый из смежных параметров — с картинками и ми …

    За основу взяты репорты статистики грузовых перевозок c 2013 по 2021 года, считанные с грузовиков Freightliner с двигателем S60 Detroit Diesel … Полученные данные можно считать абсолютно достоверными, так как они исключают влияние многих зависимых параметров …

    Внешних факторов (сезонов времени года, погоды, веса грузов и направления грузовых перевозок [включая углы наклона дороги на местности и перепады высот в горах]) … Внутренних факторов (стиль движения водителей, состояние исправности двигателя и грузовика в целом) …

    Обзорный график всех трех параметров (расход топлива, нагрузка на двигатель, средняя скорость движения) — может не показать всех тонкостей взаимного влияния, так как чуть ниже вы сможете увидеть и понять, что влияние одного параметра на другой — может быть значительно выше, чем — наоборот … Именно поэтому графики будут рассматриваться парами, по привязке к сортировке по возрастанию — тех или иных параметров работы двигателя автомобиля … Принимая во внимание указанные графики диаграмм кривых — следует понимать, что это — не точные контрольные значения, а — возможные допустимые (средне / статистические) диапазоны, включая настройки параметризации электронных блоков управления двигателем и адаптивную ответную реакцию ЭБУ на возможное приведение параметров к некоему заводскому нормативу — в ответ на обнаруженные отклонения …

    График — расход топлива, средняя скорость и нагрузка двигателя.

    Следует помнить, что конвейерные сборки автомобилей и грузовиков — изначально соответствуют, как минимум 5% процентному разбросу параметров устанавливаемых компонентов систем (свободно поддающиеся само / адаптации ЭБУ), поэтому все изготовленные единицы авто / транспорта сходят с конвейера — одинаковые, как братья близнецы …

    Взаимный анализ влияния параметров работы двигателя

    График, расход топлива против нагрузки двигателя.

    График, расход топлива против нагрузки двигателя … Graph, diagram, curve, Load vs Fuel … Наибольший интерес здесь представляет график Fuel vs Load …

    Нагрузка двигателя — величина крайне непостоянная, и зависит, как от самого водителя грузовика, так и от особенностей сборки автомобиля / исправности двигателя …

    Чего — совершенно нельзя сказать о расчете расхода топлива в ЭБУ и его фактическом расходе, независимо от степени загрузки грузовика, стиле вождения водителя, условий погоды и дорожной местности трассы (и прочих, прочих причин) … Рассмотрим эту диаграмму — подробнее …

    Анализ графика расход топлива и нагрузка двигателя.

    На представленной кривой — ясно различимы четыре основных участка и 5 ступенек …

    Но весь анализ графика — не имеет смысла без указания начальной (заводской) точки установки желаемого расхода топлива, устанавливаемой в параметрах, как = 33,6 — 33,7 л / 100 км …

    Именно этим объясняется достаточно ровная прямая линия расхода топлива от 32,4 до 34,4 л / 100 км (зона 2), попадающая в зону действия саморегулировки блока управления двигателем, в диапазоне -4% … +4% …

    Если вы не знакомы с пределами регулирования ЭБУ, то отклонения +/- 4% считаются идеальными ; +/- 12% это указывает на 50% износ компонентов системы впрыска или двигателя ; +/- 20% процентов и более, это — полный пипец, как говорит Аллочка из сериала Универ (в миру Мария Кожевникова, актриса и политик, депутат от партии Единая Россия) …

    Зона 1 — резкий скачок, выход из нормативной регулировки … Зона 2 — область регулировки ЭБУ для оптимального расхода топлива ; средняя нагрузка на двигатель находится в пределах 32% — 37% процентов, что свидетельствует об аккуратном отношении к затребованию мощности двигателя и перегрузкам грузовика …

    Зона 3 — несколько скачков увеличения расхода топлива и адекватное увеличение расхода топлива в ответ на развиваемую мощность двигателя и перегрузки …

    Зона 4 — резкий скачок потребления топлива в ответ на избыточные нагрузки двигателя (неисправности компонентов и систем, гонщики педаль в пол, перегрузки сверх лимитированного веса груза) …

    Теперь стоит обратить внимание на правый график Load vs Fuel … На картинке отчетлива видна граница перехода расхода топлива из режима затребования / недостатка мощности в режим насыщения / избытка и ограничения подачи топлива … Этот переход соответствует точке примерной нагрузки на двигатель в 38% процентов …

    Расход топлива 38 л / 100 км — также является обще / принятой мерой потребления топлива для американских магистральных тягачей … Увеличение нагрузки до 50% может быть связано с тем, что водителям — часто кажется, что их двигатель не развивает достаточной мощности и они где надо (и где не надо) — начинают передавливать (перенажимать) педаль газа …

    Как уже было выяснено выше — затребование избыточной нагрузки и мощности (в разумных пределах) — по барабану блоку управления двигателем, алгоритмы которого — призваны максимально эффективно обслужить расчетный расход горючего и не допустить перерасхода на исправном автомобиле …

    Однако, если до нагрузки в 38 процентов — система позволяет увеличение топливоподачи и мощности, то / после — подача топлива зажимается и ограничивает развиваемую мощность …

    Другими причинами избыточной нагрузки на двигатель могут являться неисправности мотора и компонентов систем, а также загрузка и перевозка грузов с перегрузкой, сверх установленного лимита и агрессивное движение к пункту доставки с ограничением по времени …

    Такие режимы работы грузовика — без сомнения повлекут чрезмерный преждевременный износ двигателя, тормозных колодок / барабанов колес и самих шин (экстренным торможением с высокой скорости) и других сопряженных систем, увеличивая значение параметра : утилизация автомобиля (по другому — амортизация) [то есть — расчетный износ] …

    График, расход топлива против средней скорости движения по трассе.

    График, расход топлива против средней скорости движения грузовика по трассе … Curve, graph, diagram, Speed vs Fuel … Поскольку скоростное движение в городах и на трассе — ограничено на законодательном уровне (с учетом остановок, светофоров и знаков ограничения скоростного режима на опасных участках трассы) …

    То и средняя скорость большинства водителей — становится примерно равной средней пропускной скорости движения по трассе, и колеблется в зависимости от условий грузоперевозок от 50 до 70 км / ч … Обратите внимание — это средняя скорость (не максимум и не минимум), которую может отображать любой мало / мальский навигатор .

    ..

    Судя по левому графику — нельзя сказать, что расход топлива как-то связан со средней скоростью … Однако, всем профессиональным водителям — известны приемы и методы вождения для экономии топлива … Плавный (не агрессивный) стиль вождения … Давление в колесах … Хорошая смазка …

    Снижение аэродинамического сопротивления движению … Использование горного тормоза, наката и круиз контроля …

    Но одним из важнейших качеств водителя грузовика становится умение предвидеть развитие дорожной ситуации, позволяющее выбирать оптимальную скорость движения и исключить резкие разгоны и торможения, чрезмерно увеличивающие расход топлива …

    Судя же, по правому графику — начиная со средней скорости 65 км / ч — наблюдается некоторое снижение среднего расхода топлива с 40 до 35 л / 100 км … Поэтому и сложилось мнение, что при средней скорости менее 60 км / ч хорошего расхода от автомобиля — ждать не приходится …

    График, нагрузка двигателя и средняя скорость движения.

    График, нагрузка двигателя и средняя скорость движения … Diagram, curve, graph, Speed vs Load …

    Анализ этих диаграмм — не дает (лично мне) сколь ни будь существенной диагностической информации, кроме того, что средняя скорость и нагрузка на двигатель — изменяются прямо пропорционально (почти параллельно) на картинках графиков …

    И нагрузка, и скорость — крайне изменчивые параметры, зависимые от многих внутренних и внешних факторов, и потому — не оказывающие значительного влияния друг на друга, сами становясь заложниками обстоятельств …

    Однако, на правом графике видно, что увеличение нагрузки на двигатель — приводит к меньшему увеличению скорости (более пологому) и большему износу мотора …

    Возможно, это связано с тем, что лобовое сопротивление автомобиля увеличивается пропорционально квадрату скорости, и начиная с некоторой величины — упругость воздуха начинает играть отрицательную роль, замедляющую скорость движения грузовика (резко увеличивая потребление топлива), даже с учетом инерции 40-ка и более тонн масс …

    Апрель, 2021 …

    Графики параметров работы двигателя

    Меню раздела, новости и новые страницы

    Главная страница сайта и самое популярное …

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector