Греется двигатель джили мк причины

Подскажите в чем может быть проблема? Греется двигатель — стрелка всегда показывает выше среднего деления и не опускается ниже среднего почти не когда

Это нормальное китаииииииское качество.Надо ехать только в поднебесную-там точно отремонтируют.)))))))))

  • Черкеские Джили при терпели модернизацию и было установлено два вентилятора на радиаторе.
  • Причиной перегрева может быть пух который набивается между двумя радиаторами (нужно разыденять обязательно радиатор кондиционера и прочищать керхером.
  • Скорость срабатывания вентилятора (не срабатывает вторая скорость — температура двигателя не будет сбрасываться как положено)
  • Не исправен один из вентиляторов (поменять предохранитель — подходит от вазов)

Радиатор расположен близко как у нового Авео -Лансера 9 и т.д — я уже об этом писал что это не хорошо. Выпускной коллектор нагревает радиатор в жару.

Вот она какая ликвидность:

А если по теме, то несовсем понятна суть проблемы. Выше среднего деления это какая температура примерно? Стрелка в красную зону подбирается?

нет стрелка к красной зоне не подберается , но всегда находится в положении выше нормы

Ну норма понятие растяжимое для разных двигателей. Настройки разные. К примеру у меня в Жигуле классике нормальная температура 82-85’С, в пробках срабатывает вентилятор при 92 С. В Самаре 2 несколько другое 88-89’C при нормальном ходе, в пробках вентилятор лабает при 101’С. Это по бортачу контроль. А по указателю грубо показано, изначально считал, что вентилятор срабатывает при 105’С.

Поэтому трудно сказать, может это и норма на Жили, хотя есле изначально так не было по наблюдениям то возможно что-то произошло. Большая вероятность, что что-то с термостатом. Проверьте уровень ОЖ в радиаторе, если даже в расширительном бачке норма. Возможна воздушная пробка. А тополиный пух — маловероятно.

Термостат здесь не причём. Ставил Японский за 480 рублей без изменений. На трассе на деление ниже середины в пробках больше середины.

раз до красной зоны не доходит и тосол на уровне,нахрена себе голову мутью забивать

Если кондёр включаешь вентилятор начинает работать?

Диагностика неисправностей электрооборудование Джили МК

В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле. Электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу. Проводка и контактные разъёмы, служащие для соединения основного элемента с плюсом АКБ и “массой” кузова.

Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему. Чтобы как можно более чётко представить себе её функциональное назначение.

Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура (той же цепи).

При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя.

Или нарушение контакта с “массой” (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простыми причинами, такими как, см ниже.

  • Коррозия контактов разъёма.
  • Выход из строя предохранителя.
  • Перегорание плавкой вставки.
  • Повреждение реле.

Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъёмов цепи! Перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности её компонентов.

Проверьте наличие всех предохранителей, их работоспособсность (целостность перегораемых контактов на случай замыкания) и соответствие их номиналам согласно схеме предохранителей.

В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии со схемами электрооборудования), в какие точки контура и в какой последовательности следуетподключать прибор для наиболее эффективного вывления неисправности.

Читать еще:  Что указывается в паспорте двигателя

В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр. Можно использовать и 12-ти вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов. Индикатор обрыва цепи (пробник) включающий лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов.

Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника. АКБ другого автомобиля, оборудованных зажимами типа “крокодил” и, желательно, прерывателем электрической цепи.

Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения.

Регулировка высоты педали сцепления Джили МК Кросс

Первым делом при диагностике сцепления следует обратить внимание на высоту педали. Это высота педали в свободном состоянию. Высота педали сцепления должна составлять 134-144 (мм).

Если высота педали будет ниже нормы, сцепление может включаться не полностью. При излишне высоком положении педали корзина будет прижиматься к диску с высоким усилием, что может привести к поломке сцепления.

  • Убираем ногу с педали сцепления и меряем высоту от нажимной площадки до пола. Эталонной высотой педали сцепления Джили МК является 134-144 (мм). Если высота педали не вписывается в норму, то придется ее регулировать.

Греется двигатель джили мк причины

  • Ослабляем контргайку упорного болта.

Греется двигатель джили мк причины

  • Крутим регулировочный болт в сторону уменьшения или увеличения высоты педали, зависимо от показаний измерения.

Греется двигатель джили мк причины

  • Повторно контролируем высоту положения педали сцепления и затягиваем контргайку.

После этого можно переключаться на регулировку свободного хода педали сцепления.

Что делать, когда двигатель перегрелся

  1. Если показания указателя температуры ОЖ достигли красной зоны, продолжение движения может привести к выходу двигателя из строя.
  2. Следует включить аварийку, остановиться в безопасном месте на обочине, перевести рычаг КПП на нейтральную передачу и поставить машину на ручной тормоз.

  3. Если из-под капота не выходит пар и нет признаков вытекания антифриза, не глушите двигатель.

Отключите всё второстепенное электрооборудование, в том числе кондиционер. Откройте воздушную заслонку и включите обогреватель.

Это позволит отвести тепло от двигателя и перевести его в салон.

Пока двигатель работает на холостых оборотах, следите за температурой. Если перегрев произошел из-за повышенной нагрузки на двигатель, то уже через 2-3 минуты вы заметите снижение температуры. Продолжайте охлаждение на холостых оборотах, пока стрелка указателя не окажется в середине шкалы. Теперь можно возобновить движение.

При наличии пара из-под капота или следов антифриза на дороге под машиной следует незамедлительно остановить двигатель. Очевидно, герметичность системы охлаждения нарушена.

Из-за эффекта псевдокалильного зажигания мотор может продолжить работать, даже когда зажигание выключено. Тогда выжмите сцепление, переведите рукоятку КПП с нейтралки на передачу, нажмите на педаль тормоза и отпустите сцепление. Двигатель должен остановиться.

Читать еще:  Чем красят двигатели мотоциклов

Пока не перестанет выходить пар и капать жидкость, не открывайте капот. Раскаленный пар и брызги кипящего антифриза могут вызвать сильные ожоги.

Тщательно осмотрите шланги охлаждающей системы, места подсоединения трубок, корпус радиатора, термостат. Соблюдайте осторожность, не забывайте, что элементы системы сильно нагреты.

Найдите и постарайтесь устранить причины вытекания жидкости хотя бы временно. Например, лопнувший шланг можно временно замотать липкой лентой.

Пока двигатель еще остается нагретым, осторожно потрогайте подходящие к радиатору шланги. Оба должны быть горячими. Холодная нижняя трубка укажет на неисправность термостата и отсутствие циркуляции ОЖ через радиатор.

Проверьте также работоспособность вентилятора по описанной выше процедуре.

Если вливать холодную воду в горячий двигатель, его можно повредить. Остудите мотор не менее 30 минут с открытым капотом. После этого можно открутить крышку расширительного бачка, не опасаясь заработать ожог. Проконтролируйте уровень ОЖ и долейте воду или антифриз, если в этом есть необходимость.

Запустите мотор и следите за температурой. Если стрелка снова поползет к красной зоне, значит машину необходимо доставить в автосервис для дефектовки и ремонта.

Слабые места кузова Джили МК

Сегодня выдалась возможность более тщательно определить уязвимые для коррозии места этого автомобиля из Поднебесной. Поспособствовало этому то, что один из старых, подержанных экземпляров был просто разрезан на металлолом, что и позволило лучше рассмотреть все особенности.

Распиленная машина была выпущена в 2008 году и пробыла в эксплуатации менее 10 лет, однако по определенным причинам ее состояние на момент разборки оставляло желать лучшего. Кузов Джили МК пришел в полную негодность и во многих местах прогнил насквозь.

Греется двигатель джили мк причины

Одной из причин такого состояния авто можно назвать наличие люка. Патрубки и система водоотвода от этого люка пришли в непригодное состояние, что не было своевременно обнаружено и послужило причиной попадания воды на многие важные участки.

Греется двигатель джили мк причины

Вместо того, чтобы вытекать наружу из системы водоотвода, влага оставалась в кузове. Обычно система прокладывается к задним крылам и передним стойкам, что в конечном итоге и привело к сильным коррозийным повреждениям данных элементов.

Греется двигатель джили мк причины

Однако из-за выхода трубок из строя вся вода попадала в салон. Как результат – все полы покрыты ржавчиной и начали гнить. Такая же ситуация наблюдается и в багажном отделении Джили МК.

Греется двигатель джили мк причины

От порогов автомобиля практически ничего не осталось. Внутри порогов обнаружилась монтажная пена, которая хорошо набирает влагу, что привело к ускорению коррозийных процессов.

Греется двигатель джили мк причины

Особенности зноса двигателя Geely MK Cross

Если говорить за эксплуатацию полностью новой машины, из официального салона, то за 4 года езды, это около 40 000 – 60 000 (км) пробега, силовой агрегат остается в превосходно форме.

Из достаточно хлопотных сервисных работ, при пробеге 40 000 – 60 000 (км), можно отметить:

  1. Обслуживание ГРМ
  2. Контроль и настройку клапанов

Официальный регламент ТО Geely MK Cross настоятельно рекомендует производить замену ремня ГРМ каждые 60 000 (км) пробега. Вместе с ремнем в замене нуждаются и ролики. Обратите внимание, перед непосредственной заменой ремня и роликов, на отметке 40 000 (км) пробега, узел ГРМ следует подвергнуть внимательному осмотру !

Читать еще:  611 двигатель насос высокого давленияГреется двигатель джили мк причины

Дополнительно на отметке 40 000 (км) пробега необходимо производить контроль и регулировку клапанов. Для проверки зазоров понадобиться производить демонтаж клапанной крышки. Зазоры контролируются при помощи стандартного набора щупов. Если какой-либо из клапанов имеет не вписывающийся в поле допуска зазор, то его нужно будет подвергать регулировке.

Читайте также:  Двигатель ваз 2101 для трактора своими руками

Клапана на автомобиле Джили МК Кросс оснащаются толкателями.

Непосредственная регулировка клапанов производится путем замены регулировочных шайб, которые одеваются на толкатели .

Работники сервисного центра используют для регулировки клапанов специальный инструмент. Оснастка позволяет отрегулировать клапана без необходимости демонтажа распределительных валов.

Греется двигатель джили мк причины

Сопутствующее обслуживание

Основой сервисного обслуживания двигателя Geely MK Cross является, конечно же, замена моторного масла. Если машина находится на гарантии, то производитель данного авто требует осуществлять замену моторной смазки каждые 10 000 (км) или 12 месяцев эксплуатации.

Специалисты сервисного центра Geely отдают предпочтение полностью синтетическому моторному маслу производства Shell или Castrol. Вязкость выбирается с учетом региона эксплуатации транспорта. Стоит отдельно заметить, что параллельно с самим маслом в регулярной замене нуждается и масляный фильтр .

Не нужно забывать и про необходимость своевременного обслуживания системы воздухоподготовки. В регулярной замене нуждается воздушный фильтр. Для замены фильтрующего элемента центрального воздуховода нужно всего лишь заглянуть под крышку корпуса воздушного фильтра.

Вместе с воздушным фильтром необходимо производить замену и топливных фильтрующих элементов. Топливная система Джили МК Кросс имеет 2 фильтра: грубой и тонкой очистки. Фильтр грубой очистки находится в топливном насосе. Данный фильтрующий элемент представлен так называемой «сеточкой».

Если регулярно заправлять авто дешевым бензином, то сеточка забивается уже к 30 000 (км) пробега. Если сеточку своевременно не заменить, то фильтрующий элемент может порваться. Порыв фильтра грубой очистки ведет к выходу из строя топливного насоса. Дополнительно топливный насос часто ломается при езде на минимальном уровне топлива !

Фильтр тонкой очистки расположен дальше, перед топливной рампой. Этот фильтрующий элемент меняется гораздо проще.

Обслуживание двигателя Geely MR479QA

Для создания оптимальных условий для работы мотора следует соблюдать все рекомендации завода производителя. Такую информацию можно найти в руководстве пользователя с указанием сроков и необходимых процедур обслуживания.

При значительном пробеге следует уделять более пристальное внимание машине, и простая замена маслосъёмных колпачков способна уберечь головку блока цилиндров от капитального ремонта.

Такие элементы, как воздушный фильтр или топливная система также требуют обслуживания, о котором не стоит забывать.

Для любого автомобиля замена масла имеет огромное значение. Водителю обязательно следует знать какое масло можно лить в двигатель. В этом плане Geely является довольно универсальной и масло для MR479QA подходит 10w40 и 10W30.

В зимнее время также допускается использовать 5w30. Его замену изготовитель мотора рекомендует проводить через 10 тыс. км, но реальная потребность может возникнуть уже после 5-7 тыс. км пробега.

Контроль масла можно легко выполнить с помощью щупа, который покажет его уровень и степень выработки.

Двигатель Джили МК проблемы и частые поломки — Блог по ремонту китайских автомобилей ЧИНА-АВТО

Джили МК – китайский бюджетный автомобиль, который вобрал в себя многие черты Тойоты. Неудивительно, что автомобиль получил тойотовский двигатель – 5A-EF объемом 1,6 литра.

Шестнадцати клапанный силовой агрегат обеспечивает мощность в 107 л.с.

В целом, двигатель отличается хорошей надежностью и обеспечивает вполне приличные показатели динамики.

Конечно, как и у любого бюджетного автомобиля, встречаются и некоторые проблемы в функционировании силового агрегата. Неполадки могут возникать как непосредственно в двигателе, так и в дополнительных комплектующих, отвечающих за его работу.

Греется двигатель джили мк причины

В частности, речь может идти о разных датчиках, отвечающих за температуру или работу отдельных агрегатов, например, вентилятора. Следует уделять внимание работоспособности и этих элементов.

Остается лишь рассмотреть те нюансы, которые возникают при эксплуатации двигателя Джили МК. Также речь пойдет и о некоторых особенностях его обслуживания и продления эксплуатационного срока.

Двигатель Джили МК – поломки, частые проблемы и полезные советы

  • Несмотря на свою надежность, периодически силовой агрегат представленной модели авто может выходить из строя.
  • Не обязательно речь идет о критических повреждениях, ведь иногда поломки случаются и во второстепенных узлах.
  • Итак, приступим к осмотру двигателя, а также поговорим о проблемах с его эксплуатацией:
  • Греется двигатель джили мк причины
  • Силовой агрегат автомобилю достался от Тойоты.
  • Известны случаи, когда двигатель Джили МК до капитального ремонта отъездил 800 тыс. км.
  • И только после этого была проведена замена распределительного вала, колец и поршней.
  • На 500 тысячах проводилась замена клапанов и сальников.
  • Теперь рассмотрим основные проблемы и некоторые пути их решения.
  • Гофра, идущая от воздушного фильтра, часто разъедается под воздействием масла.

Греется двигатель джили мк причины

  • Иногда вместо оригинала устанавливается деталь с Ланоса.
  • А вентиляция картера осуществляется посредством вот такого шланга.

Греется двигатель джили мк причины

  • Датчик температуры и давления воздуха Джили МК.
  • В заводской версии стоит датчик фирмы Bosch.

Греется двигатель джили мк причины

  • При его выходе из строя возникают проблемы с подачей воздуха и регулировкой его температуры.
  • Авто продолжает ехать в аварийном режиме, но в конечном итоге это может послужить причиной серьезных проблем.
  • При проведении диагностики видно его выход из строя.
  • Лучше сразу заменять неисправный элемент.
  • Еще одним уязвимым местом является регулятор холостого хода.

Греется двигатель джили мк причины

  • Расположен он в дросселе Джили МК.
  • Данное устройство регулирует подачу воздуха на холостом ходу.
  • Имеет конусообразную форму.
  • Стирается сам кончик датчика, что и приводит к выходу из строя.
  • В данном случае единственным способом устранить проблему будет замена регулятора холостого хода.
  • Относительно форсунок – никаких проблем с их работой нет.

Греется двигатель джили мк причины

  • Иногда возникают проблемы с датчиком давления.
  • Он расположен на рампе.

Греется двигатель джили мк причины

  • Этот датчик также производится компанией Bosch.
  • Датчик фазы может отличаться по конструкции (EURO-2 и EURO-3).
  • Может быть круглым или прямоугольным.
  • Соответственной будет и конструкция клапанной крышки.

Греется двигатель джили мк причины

  • Покупая новую клапанную крышку необходимо указывать, под какой датчик она должна быть сделана.
  • Иначе ее попросту не получится поставить.
  • Проводка спокойно ходит более 60 тысяч км.

Греется двигатель джили мк причины

  • Также и свечи зажигания.
  • Катушка зажигания надежная.

  • В случае замены можно ставить оригинал или аналог.
  • Например, для Джили МК отлично подходит катушка с Чери Амулет.
  • Лямбда-зонд лучше устанавливать оригинальный.

  • Хотя и в этом случае их есть 2 типа, отличающиеся омностью.
  • Не следует пытаться поставить что-то другое.
  • В системе охлаждения двигателя выходит из строя вот такая пробка.

  • При установке неродной детали, например, с Тойоты, следует искать комплектующую с пометкой 1.1.
  • Под клапанной крышкой расположено 2 распределительных вала.

  • Они соединены между собой шестерней.
  • Также с одного распределительного вала Джили МК выходит шкив к механизму ГРМ.
  • Проблем с распредвалами обычно не возникает.
  • Только в случае регулировки клапанов достаточно сложно найти шайбы.
  • Сальники клапанов менять приходится приблизительно каждые 200-300 тыс. км пробега.
  • Ремень ГРМ менять лучше каждые 40 тыс. км.

  • Вместе с ремнем ГРМ проводится замена натяжного ролика.
  • Также проверяется состояние помпы, которая может протекать.
  • Проверяется состояние разных ремней – насоса гидроусилителя, генератора, кондиционера.
  • При необходимости их следует заменить.
  • Иногда выходит из строя датчик температуры Джили МК, двухконтактный.
  • Также проблемы могут возникнуть с датчиком вентилятора.

  • Если последний перестал работать – сразу заменяем.
  • Прокладка клапанной крышки представлена 2 видами, которые отличаются формой (в зависимости от вида крышки).
  • Хотя, с прокладкой на данной модели авто она течет крайне редко.
  • Прокладка головки блока цилиндров металлическая.
  • Нагрузку выдерживает отлично.
  • Прокладки выпускного и впускного коллекторов выдерживают нагрузки достаточно долго.
  • Сам блок двигателя – поршни, кольца, коленчатый вал и масляные насосы не являются источником проблем.

  • На Джили МК они спокойно выдерживают более 500 тысяч км.
  • Также важно периодически продувать и промывать радиатор.
  • Внимательно следите за состоянием термостата.

  • Если автомобиль начинает регулярно перегреваться, то термостат следует заменить.

Что касается ситуации в общем, то двигатель в Джили МК получился вполне удачным.

Он легко эксплуатируется с пробегом более 300 тыс. км, а капитальный ремонт обычно требуется только после преодоления отметки в 500 тыс. км.

Греется двигатель джили мк причины

Симптомы: температура растет свыше 102-105 градусов, вентилятор не включается. Причина — перегоревший предохранитель, неисправное реле включения, окисление разъема вентилятора, сгоревший вентилятор. Датчика включения вентилятора НЕТ! Вентилятор включается по команде с ЭБУ, на основании показаний двухпроводного датчика температуры.

Проще всего проверить исправность вентилятора — во время работы двигателя снять разъем с датчика температуры. Датчик находится между термостатом и двигателем, разъем двухпроводной. Вентилятор работает? Значит все в порядке. Если нет, то глушим двигатель, нажимаем кнопку клаксона. Сигнал есть? Значит предохранитель исправен.

Если нет, то меняем предохранитель F5 (20А). Теперь проверяем разъем вентилятора. Он находится внизу, под воздушным фильтром, возле нижнего патрубка радиатора. Расстыковываем, зачищаем или, при необходимости, меняем клеммы. Не помогло? Значит откручиваем экран в ногах у правого пассажира, видим внизу блок из 3х реле. Проверяем реле №2, среднее.

На некоторых машинах, реле стоит в блоке предохранителей.

Клапан «клинит», в этом случае давление в системе повышается выше расчетного, как результат — лопнувший бачек, течь радиаторов. Клапан постоянно открыт — снижение эффективности работы системы охлаждения, потери ОЖ за счет выпаривания водной составляющей.

Процесс замены термостата Джили МК Кросс

  • Заезжаем на смотровую яму, останавливаем и глушим машину.
  • Ждем, давая двигателю полностью остыть.
  • Открываем капот и снимаем аккумуляторный блок, предварительно нужно откинуть повода. Начинать отключение необходимо с клеммы «-«.

Греется двигатель джили мк причины

  • Сливаем охлаждающую жидкость. В автомобиле Geely MK Cross предусмотрено 2 точки слива ОЖ. Первая находится под радиатором, а вторая на блоке цилиндров. Перед непосредственным словим ОЖ необходимо выкрутить пробки на расширительном бачке охлаждающей жидкости и заливной горловине радиатора. Напомним, что сливать антифриз нужно на холодном двигателе !

Греется двигатель джили мк причиныГреется двигатель джили мк причины

Стоит заметить, что автор видео ограничился лишь сливом антифриза из корпуса термостатического клапана Джили МК Кросс. Там можно делать лишь в одном случае, когда охлаждающая жидкость недавно обновлялась. В остальных же ситуациях термостат меняется вместе с антифризом .

  • Откручиваем крышку термостата. 2 точки фиксации.
Читайте также:  Двигатель 1az схема ремень генератора

Греется двигатель джили мк причины

Обратите внимание, мастер на видео производит демонтаж катушки зажигания, чтобы добраться до термостатического клапана.

Некоторые специалисты демонтируют катушку зажигания вместе с монтажной площадкой, так открывается полный доступ к термостату. Демонтировать катушку зажигания необязательно.

Если у мастера утонченные руки, то вполне получится выкрутить термостат, пробравшись ключом под катушку зажигания .

  • Отводим в сторону крышку термостата.

Греется двигатель джили мк причины

  • Извлекаем термостат. Клапан Geely MK Cross может прикипеть к корпусу, в таком случаем мастеру не обойтись без помощи плоскогубцев.

Греется двигатель джили мк причины

  • Обратите внимание на уплотнительное колечко термостата. Повторно использовать старый уплотнитель недопустимо !

Греется двигатель джили мк причины

Как проверить термостат

Работу термостата следует проверять в горячей рабочей среде. Для этого потребуется емкость с водой и нагревательная плита. Если по достижению 82 С⁰ восковой клапан срабатывает, значит термостат исправен . В этом случае причина неправильной работы системы охлаждения двигателя кроется датчике температуры антифриза.

Греется двигатель джили мк причины

Замена антифриза

В процессе замены термостата рекомендуется проводить и полную замену охлаждающей жидкости.

  • Заливается новый антифриз через горловину радиатора.

Читать еще:  Высокие холостые обороты двигателя форд мондеоГреется двигатель джили мк причины

  • Когда антифриз начнет поступать по шлангу в расширительный бачок ОЖ, закрываем горловину радиатора и доливаем охлаждающую жидкость уже в бачок.

Греется двигатель джили мк причины

Следует особое внимание уделить проверке работы системы охлаждения двигателя Джили МК Кросс. Часто такое случается, что охлаждающий контур не нагревается до высокой температуры, в то время, как индикатор сигнализирует о перегреве двигателя. Этот симптом свидетельствует о наличии в системе охлаждения воздушной пробки.

Чтобы выгнать воздушную пробку, нужно открыть крышку на заливной горловине радиатора и дать двигателю поработать в течении 3-5 минут. Для лучшего удаления воздуха из системы рекомендуется промять руками патрубки и шланги системы охлаждения.

  • После пробного запуска двигателя следует проконтролировать уровень антифриза в расширительном бачке. Жидкость должна быть залита по контрольную риску «F». Доливаем антифриз, если того требует ситуация.

Бывает такое, что буквально через неделю эксплуатации авто антифриз приобретает коричневый оттенок. Это значит, что был приобретен поддельный антифриз. В такой охлаждающей жидкости отсутствует ингибитор коррозии. Поддельный антифриз нужно как можно скорее заменить на новый качественный (оригинальный) .

Что было использовано в процессе замены термостата Geely MK Cross

  1. Набор ключей
  2. Емкость для слива антифриза
  3. Ветошь
  4. Новый антифриз

Нужен будет и новый термостат. Артикульный номер оригинального термостата — E060020005.

Обратите внимание, в комплекте с термостатом должно быть и резиновое уплотнительное колечко. В бюджетных термостатах колечко часто отсутствует. Этот момент свидетельствует о низком качестве клапана.

Регулировка свободного хода педали сцепления Джили МК Кросс

Для чего нужен свободный ход педали сцепления. Все просто. Свободный ход педали – это некий запас холостого хода гидроцилиндра. Он нужен для того, чтобы полностью выключать сцепление, то есть это буферная зона. Отсутствие свободного хода педали означает, что сцепление находится во всегда включенном положении .

Если сцепление всегда включено, даже частично, то диск, корзина и выжимной подшипник Джили МК (МК1, МК2) начинают активно подвергаться перегреву. В этом случае сцепление будет подгорать.

Свободный ход регулируется штоком главного гидроцилиндра. Перед непосредственной регулировкой свободного хода сцепления нужно проверить значение имеющегося в педали свободного хода. Эталонное значение свободного хода педали сцепления Geely МК Cross составляет 5-15 (мм).

Проверяется свободный ход педали сцепления следующим образом:

  • Потихоньку придавливаем педаль сцепления, пока гидроцилиндр не столкнется с сопротивлением. Придавливать педаль следует рукой. При этом нужно держать рядом линейку, чтобы проконтролировать точное значение свободного хода.

Если значение свободного хода педали сцепления Джили МК не вписывается в норму, то нужно провести регулировку. Свободный ход сцепления регулируется следующим образом:

  • Ослабляем контргайку на штоке главного гидроцилиндра. Для этого следует использовать рожковый ключ на 13. В некоторых случаях контргайка может иметь проточку под ключ на 14.

  • Откручиваем или закручиваем шток, зависимо от того, уменьшается или увеличивается свободный ход педали.

В идеале шток должен прокручиваться от руки. Если шток проворачивается с усилием, то можно поболтать педаль вверх-вниз. То есть нужно просто слегка подергать ее, чтобы шток перестало закусывать. Если же шток все равно подклинивает, то рекомендуется прокручивать его плоскогубцами . Как понятно, плоскогубцами следует браться за проточку, а не за резьбу.

Не следует сразу контрагаить шток гидроцилиндра. После первичной регулировки необходимо проконтролировать величину свободного хода. Если нужно, можно еще провернуть шток. Оканчиваем регулировку, когда свободный ход придет в норму.

  • Затягиваем контргайку и проверяем работу сцепления на работающем моторе.

При настройке педали сцепления Джили МК Кросс обязательно нужно проверить, как включается сцепление. При отпускании педали сцепления следует замерить высоту положения нажимной платформы, когда сцепление включается. Высота педали при включении сцепления должна находиться в районе 25 (мм).

Замерить высоту положения педали включения сцепления весьма сложно, так как эту работу следует проводить на скорости. Опытные мастера с развитым глазомером умеют определять высоту положения педали сцепления без линейки, по тактильным ощущениям.

Если высота педали при включении сцепления меньше, то водителю следует готовиться к замене диска и корзины сцепления .

Некоторые советы по продлению жизни кузова

Всегда можно предпринять меры, способствующие увеличению срока эксплуатации автомобиля. Одним из главных направлений является проведение антикоррозийной обработки. Ее следует проводить каждые 2 года, при необходимости – чаще.

Что касается непосредственно этого автомобиля, то следовало тщательно обработать пороги. Особенно акцентируя внимание на внутренней части, откуда в Джили МК обычно и начинают проявляться проблемы.

Читать еще:  Двигатель 1vz fe характеристики

При наличии люка всегда следует проводить тщательную проверку состояния водоотводящей системы. Для этого проверяются трубки, места их крепления, герметичность и другие факторы. В случае обнаружения проблем следует максимально быстро их устранить.

Важно поддерживать сухость в салоне автомобиля. Проверяется дренаж, во влажную погоду иногда не лишним будет провести дополнительное высушивание. Проверяются вероятные места попадания влаги и закрываются при наличии такой возможности.

Следует помнить о том, что в дождливую и снежную погоду заметная часть влаги в салон Джили МК с обувью и одеждой. Не лишним будет размещение специальных ковриков с возможностью их замены для просушивания.

Необходимо регулярно проверять состояние уплотнительной резинки задних фонарей. Именно в этом месте в багажник может попадать влага. Соответственно, резинку следует своевременно заменять или проводить дополнительную обработку этого участка изолирующими материалами.

Сама резинка расположена по контуру. Иногда возникают ситуации, когда она отходит от кузова или фара недостаточно плотно прижата. Из-за этого и образовываются прогалины, через которые в багажное отделение и попадает влага.

Что касается непосредственно металла, то его толщина достаточно большая. С этой стороны нареканий на Джили МК нет и быть не может. Все вполне на хорошем уровне. Однако важно учитывать и регион эксплуатации.

В частности, в крупных городах, где для посыпки зимой дорог используются различные мощные реагенты, коррозийные процессы могут появляться гораздо быстрее.

Поиски места короткого замыкания в электрооборудование Джили МК

Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подёргайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнёт мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на “массу”, возможно вызванное перетиранием изоляции проводов.

Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.

Что делать, когда двигатель перегрелся

  • Если показания указателя температуры ОЖ достигли красной зоны, продолжение движения может привести к выходу двигателя из строя.
  • Следует включить аварийку, остановиться в безопасном месте на обочине, перевести рычаг КПП на нейтральную передачу и поставить машину на ручной тормоз.
  • Если из-под капота не выходит пар и нет признаков вытекания антифриза, не глушите двигатель.

Отключите всё второстепенное электрооборудование, в том числе кондиционер. Откройте воздушную заслонку и включите обогреватель.

Это позволит отвести тепло от двигателя и перевести его в салон.

Пока двигатель работает на холостых оборотах, следите за температурой. Если перегрев произошел из-за повышенной нагрузки на двигатель, то уже через 2-3 минуты вы заметите снижение температуры. Продолжайте охлаждение на холостых оборотах, пока стрелка указателя не окажется в середине шкалы. Теперь можно возобновить движение.

При наличии пара из-под капота или следов антифриза на дороге под машиной следует незамедлительно остановить двигатель. Очевидно, герметичность системы охлаждения нарушена.

Из-за эффекта псевдокалильного зажигания мотор может продолжить работать, даже когда зажигание выключено. Тогда выжмите сцепление, переведите рукоятку КПП с нейтралки на передачу, нажмите на педаль тормоза и отпустите сцепление. Двигатель должен остановиться.

Пока не перестанет выходить пар и капать жидкость, не открывайте капот. Раскаленный пар и брызги кипящего антифриза могут вызвать сильные ожоги.

Тщательно осмотрите шланги охлаждающей системы, места подсоединения трубок, корпус радиатора, термостат. Соблюдайте осторожность, не забывайте, что элементы системы сильно нагреты.

Найдите и постарайтесь устранить причины вытекания жидкости хотя бы временно. Например, лопнувший шланг можно временно замотать липкой лентой.

Пока двигатель еще остается нагретым, осторожно потрогайте подходящие к радиатору шланги. Оба должны быть горячими. Холодная нижняя трубка укажет на неисправность термостата и отсутствие циркуляции ОЖ через радиатор.

Проверьте также работоспособность вентилятора по описанной выше процедуре.

Если вливать холодную воду в горячий двигатель, его можно повредить. Остудите мотор не менее 30 минут с открытым капотом. После этого можно открутить крышку расширительного бачка, не опасаясь заработать ожог. Проконтролируйте уровень ОЖ и долейте воду или антифриз, если в этом есть необходимость.

Запустите мотор и следите за температурой. Если стрелка снова поползет к красной зоне, значит машину необходимо доставить в автосервис для дефектовки и ремонта.

Читайте также:  Avf двигатель технические характеристики

Geely MK (2008-2015) – потерянное будущее

Джили МК – китайский представитель малого класса. При его разработке за основу была взята Toyota Vios  первого поколения, которая в свою очередь не что иное, как перелицованная первая Toyota Yaris. Этим объясняется почти полное сходство ходовой с Ярисом 1999-2002 года выпуска, а двигатель 1,5 л – это лицензионная копия Тойотовского 5A-FE.

Греется двигатель джили мк причины

В России Geely MK появилась в июне 2008 года. Первые Джили приходили в салоны прямиком из Китая. С 2010 году Geely MK стали собирать в г. Черкесске, на предприятии «Дервейс».

Двигатель

Двигатель Джили МК имеет ременный привод ГРМ. По опыту, состояние ремня не мешает проверить через 40-50 тыс. км. У одних на 60 000 км не видно ни малейших признаков износа, у других же может не хватать пары зубов, а ремень оказывается покрыт трещинами. К счастью, при обрыве ремня клапана с поршнями не встречаются. При замене ремня ГРМ необходимо снимать правую опору двигателя.

При холодном пуске мотор Geely MK зачастую начинает «троить». Решить проблему удается после замены свечей, высоковольтных проводов, катушек зажигания(1 000 рублей) или регулировки клапанов.

При снятии высоковольтных проводов владельцы нередко отрывают их. Пренебрежение регулировкой клапанов чревато их «зажатием» при пробеге более 40-60 тыс. км и последующим прогаром.

Прогар чаще встречаются на машинах с установленным ГБО.

Прокладка на подогреве дросселя со временем начинает пропускать антифриз. Засыхая, охлаждающая жидкость загрязняет канал регулятора холостого хода и сам регулятор.

Результат – затрудненный запуск, двигатель глохнет сразу после схватывания и заводится только с выжатой педалью газа. Что бы течь не возникала, после чистки канала прокладку дросселя лучше посадить на термостойкий герметик.

Родной новый регулятор холостого хода стоит около 1 000 рублей, в качестве заменителя подходит аналог для Шевроле Нива за 500 рублей.

Греется двигатель джили мк причины

Мотор Джили МК склонен к перегреву в теплое время года при длительной езде на скорости более 100 км/ч с включенным кондиционером. Проблема появляется при пробеге более 40-50 тыс. км. Одна из причин – не срабатывание вентилятора охлаждения из-за плохого контакта на одной из трех точек крепления провода массы.

Так же причиной перегрева может стать позднее открытие термостата и особенность работы ЭБУ мотора, дающего команду на включение вентилятора уже при критических значениях температуры охлаждающей жидкости. Сам датчик температуры охлаждающей жидкости может выдавать неверные значения из-за закисания клемм контактов.

«Недогрев» или долгий прогрев мотора свидетельствуют о закисании термостата в открытом положении, что тоже не редкость. Новый термостат стоит около 200 рублей.

Некоторые владельцы сталкиваются с необходимостью замены прогоревшей прокладки головки блока цилиндров. Насос жидкостного охлаждения двигателя может отказать при пробеге более 50-100 тыс. км. Недоумение вызывает появление пятен ржавого цвета в расширительном бачке. В морозы часто текут радиаторы охлаждения в месте соединения пластика с металлом.

Уплотнительное кольцо выхлопной системы в месте соединения выпускного коллектора с трубой нередко приходится менять из-за прогара. При пробеге более 80-120 тыс. км начинает подтекать передний сальник коленвала. Датчик давления масла может отказать при пробеге более 50-60 тыс. км.

Задняя опора двигателя ходит более 40-60 тыс. км, после чего начинает стучать. Новая опора обойдется в 1,5-2 тыс. рублей.

По прошествии 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. Устранить масложор только лишь заменой маслосъемных колпачков удается не всегда. Зачастую виноваты и залегшие кольца. Комплект колец и колпачков доступен за 4 000 рублей.

Трансмиссия

5-ступенчатая «механика» на новых Джили МК первые несколько тысяч километров страдает плохим переключением передач. После элементы коробки «прикатываются», и проблем с легкостью включения передач не возникает.

Немалую лепту в плохую избирательность скоростей вносит «дешевенькое» масло, залитое в коробку еще при сборке. Такая «трансмиссионка» сильно густеет на морозе. После смены рабочей жидкости работа коробки улучшается.

При пробеге более 50-70 тыс. км коробка начинает шуметь. Причина – износ подшипников первичного и вторичного вала.

Примечательно, что в гарантийной книжке подшипники коробки прописаны отдельным пунктом, и гарантия на них составляет всего-то 30 тыс. км. За работу по снятию и установке коробки придется отдать около 3 тыс.

рублей, за переборку – еще около 4 тыс. рублей, комплект новых подшипников обойдется в 1-2 тыс. рублей.

Греется двигатель джили мк причины

Сцепление выхаживает более 90-120 тыс. км. Новый комплект с корзиной и выжимным подшипником обойдется 3-5 тыс. рублей. При пробеге более 100 000 км нередко начинает шуметь коробка при сбросе газа на третьей передаче.

Сальники приводов могут потечь уже после 30-40 тыс. км. Стоимость сальника привода около 500 рублей. После 50-60 тыс. км может понадобиться замена главного цилиндра сцепления. Потекший цилиндр можно восстановить с помощью ремкомплекта за 600 рублей.

Пыльники наружного ШРУС скорей всего придется заменить при пробеге более 100-120 тыс. км. Оригинальных пыльников отдельно найти не удастся, так как они продаются только в сборе с приводом. Но подобрать аналог в магазине запчастей от других марок автомобилей не составит труда.

Ходовая

Подвеска Geely MK не отличается особой живучестью. Первыми сдаются стойки переднего стабилизатора — через 20-30 тыс. км. Втулки стабилизатора ходят немного дольше – около 40-60 тыс. км.

Амортизаторы могут потечь или застучать после 30-60 тыс. км. Стоимость нового — в пределах 1,5-2,5 тыс. рублей. Передние ступичные подшипники служат более 60-80 тыс. км. Столько же ходят шаровые и рычаги подвески.

Новая шаровая стоит около 800 рублей.

Из-за «кривой» сборки рулевая рейка имеет поперечный люфт, убираемый после подтягивания. Нередко рейка начинает подтекать уже после 50-100 тыс. км. Стоимость новой рейки около 15-20 тыс. рублей. Рулевые тяги и наконечники ходят более 50-80 тыс. км. Порой подводит и насос ГУР.

Из-за коррозии покрытия поршня тормозного цилиндра переднего суппорта при пробеге более 50-70 тыс. км могут подклинивать тормоза. Ремкомплект обойдется в 400 рублей. Иногда начинают «травить» тормозную жидкость задние тормозные цилиндры.

Кузов и салон

Кузов плохо противостоит коррозии. Первые очаги неминуемо появляются на сколах.

А через 1-2 года эксплуатации в нижнем углу передних дверей под уплотнителем, в районе замка крышки багажника, лючка бензобака и на внутренней поверхность капота. Позже начинают гнить колесные арки и пороги.

Коррозии порогов наиболее подвержены машины с заводским люком. Инженеры вывели водостоки люка прямо в пороги. За ремонт порогов придется заплатить свыше 30 тыс. рублей. 

Фары и задние фонари нередко запотевают, а стекла противотуманок часто лопаются при использовании в прохладную сырую погоду.

Греется двигатель джили мк причины

Жесткий пластик салона Geely MK сильно скрипуч, особенно в морозы. Дребезжание в руле может появиться из-за откручивающихся со временем винтов, удерживающих блок подушки безопасности. Неплотно установленный уплотнитель рулевого вала пропускает в салон шум от двигателя и выхлопной системы.

Одна из проблем – вода в салоне. Попадает она туда из-за плохо проклеенных лобового и заднего стекол, а так же через слетающие резиновые заглушки на днище. Вода в багажнике скапливается из-за посадочных мест задних фонарей и опор задних амортизаторов. Вода может попасть и через клапаны вентиляции.

Немало нареканий вызывает и работа климатической установки. Кондиционер становится малоэффективен при температуре окружающего воздуха более 25-30 градусов тепла.

Этому способствует особенность конструкции системы отопления: горячие трубки и радиатор отопителя находятся прямо под панелью.

Даже в прохладную погоду с выключенным кондиционером и регулятором температуры в холодном секторе из дефлекторов идет теплый воздух.

При пробеге более 100 000 км утечки в системе кондиционирования обнаруживаются все чаще. Компрессор кондиционера (около 9-12 тыс. рублей) может заклинить после 50-100 тыс. км. Вентилятор отопителя иногда перестает включаться или изменять скорость вращения из-за выхода из строя реле (реостата) регулятора оборотов вентилятора. Новый регулятор не дорог – около 400 рублей.

Электрооборудование

Проблемы с током зарядки могут появиться после 80-120 тыс. км. Причина — отказ регулятора напряжения. Комплект из нового реле и щеток обойдется в 2,5-3,5 тыс. рублей. Новый генератор стоит около 4,5-5,5 тыс. рублей.

Из-за замыкания термодатчика температуры нагревательного элемента сидений или «залипания» кнопки включения обогрева могут перестать работать подогревы передних кресел.

Заводские нагревательные элементы обогрева зеркал великолепно справляются со своей задачей, но при этом часто выходят из строя.

После замены зеркал на аналог, обогрев становится не столь эффективным, но зато гораздо долговечным.

При пробеге более 100-150 тыс. км возможен обрыв подрулевого шлейфа проводов. Нередки проблемы и с подсветкой приборной доски. Причина – отказ микросхемы драйверной платы электромоторов, управляющих движением стрелок и подсветкой приборов. Стоимость новой приборки около 7-8 тыс. рублей.

Заключение

Качество Geely MK, произведенных у себя на родине в Китае, и у нас, в России, существенно отличается. Китайские Джили собраны более добротно — все элементы кузова и интерьера хорошо подогнаны, а зазоры везде ровные.

Отечественная сборка, напротив, славится плохой подгонкой деталей кузова и вечно недокрученными или сорванными болтами. Но есть минусы и у Китайских автомобилей – прошивка ЭБУ плохо справляется с запуском в морозы, необходимо обновление программного обеспечения.

Кроме того, в китайских Джили нередки проблемы с электрикой из-за окисления контактов, изготовленных из низкокачественной латуни.

Еще одна проблема, с которой приходится сталкиваться – это сложность подбора запчастей. Под одним и тем же номером могут быть совершенно разные детали, которые не заменимы с оригиналом. То ли в машину при сборке пихали все, что было под рукой, то ли проблемы в каталогах… Единственный выход — брать с собой неисправный узел (деталь) и сличать сходство на глаз.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector