Греется двигатель ямз 236 причина

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

При работе трактора бьёт воду из радиатора, открутили крышку заливную при работе на оборотах аш фонтанчиком бьёт. На втором все в порядке. В чем причина понять не можем. При работе периодически приходиться доливать воду. Тесей нету нигде.

Уже грешили что вода под прокладку давит. Неделю две назад заменили помпу,может ли быть причина в этом?. Как все приметили, за день долил 15 литров. Короче мужики я в недоумении.

Может было у кого то такое?или подобное?подскажите что можно сделать или в чем причина.

Греется двигатель ямз 236 причина

При работе трактора бьёт воду из радиатора, открутили крышку заливную при работе на оборотах аш фонтанчиком бьёт. На втором все в порядке. В чем причина понять не можем. При работе периодически приходиться доливать воду. Тесей нету нигде.

Уже грешили что вода под прокладку давит. Неделю две назад заменили помпу,может ли быть причина в этом?. Как все приметили, за день долил 15 литров. Короче мужики я в недоумении.

Может было у кого то такое?или подобное?подскажите что можно сделать или в чем причина.

  • Если кипит то забит радиатор , если просто выгоняет то пробита прокладка
  • тяжёлый физический труд на свежем воздухе — скотинит и злобит человека
  • такая же беда, прокладка цела и радиатор чистый.

Греется двигатель ямз 236 причина

  1. такая же беда, прокладка цела и радиатор чистый.
  2. трещина в гильзе есчо может быть
  3. тяжёлый физический труд на свежем воздухе — скотинит и злобит человека
  4. такая же беда, прокладка цела и радиатор чистый.
  5. трещина в гильзе есчо может быть
  6. Или микро трещина в головке цилиндров
  7. Неделю две назад заменили помпу

Сними ремень генератора и посмотри на заведенном, если воздух идет то снять форсунки и по очереди каждый цилиндр в положение когда закрыты клапана, дунуть компрессором. Если где пузыри воздуха пойдут, то разбирать и смотреть во все глаза. Проверять на гарячем.

Лошадинные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки. Ни что не стоит так дорого и не ценится так дёшево, как понты.

Утром заведи и на средних оборотах посмотри в радиаторе не идут ли бульки. если идут- либо трещина, либо прокладка сгнила. Либо на горячуюю сними шланг что идет на расширительный бачок и опусти его в банку с водой и поссмотри не идут ли були. лучше и тот и другой способ применитт- если в обоих случаях гонит пузыри- трещина или прокладка.

Завёл попробовал. Булек вроде нету. 15 минут стоял высматривал.

скажите если трещина,сколько это может продолжаться? Как выяснили батя уже доливал тоже воду когда работал, говорит 4 баклашки по пять литров ушло за день.

Он грешил что клапан на крышке не работает и видавило через него.щас сам не знает.если б в картер попало хотяб 3-5 литров это писец, а тут вон сколько.температура 70 выше не поёт,радиатор посмотрел,чист как слеза

Греется двигатель ямз 236 причина

  • если б в картер попало хотяб 3-5 литров это писец
  • В картере воду видно , масло становится белым
  • радиатор посмотрел,чист как слеза
  • Вы его разбирали , как определили чистоту
  • тяжёлый физический труд на свежем воздухе — скотинит и злобит человека
  • если б в картер попало хотяб 3-5 литров это писец
  • В картере воду видно , масло становится белым
  • радиатор посмотрел,чист как слеза
  • Вы его разбирали , как определили чистоту

В картере все норм. Воды нету. Радиатор чистый потому что новый. Месяц от роду. Перед установкой шлангом заливали промывали,мало ли что там с завода. Все чисто.

  Проходят соревнования кто дольше продержится под водойГреется двигатель ямз 236 причина

И есчо если трещина в головке её тяжело найти , но часто лопаются возле форсунок ( от форсунки к клапану) тогда видно эти трещины

тяжёлый физический труд на свежем воздухе — скотинит и злобит человека

Да это понятно,ну проблему решим))но как говорят бела не приходит одна,еа втором тракторе отказал Вом. Вот где головоломка. Завтро смотреть буду.

парни вопрос никак не решается, работаю на тракторе (дискую огороды или просто ездию) все нормально масло чистое и вода в радиаторе в норме, сегодня вышел в поле дисковать 10га сделал воду подливал 2 раза литра по 3-4, домой приехал масло с водой в поддоне. а в радиаторе чистая вода. на какую неполадку можно думать.

Прокладку купил для замены. Все таки прогорела,искал искал и нашёл. С вомом на другом тракторе беда. Буду раскатывать и менять подшипники. Кстати за пять лет работы первый ремонт,и не известно когда у прежнего хозяина ремонтировали.

парни вопрос никак не решается, работаю на тракторе (дискую огороды или просто ездию) все нормально масло чистое и вода в радиаторе в норме, сегодня вышел в поле дисковать 10га сделал воду подливал 2 раза литра по 3-4, домой приехал масло с водой в поддоне. а в радиаторе чистая вода. на какую неполадку можно думать.

Где протекла возможны многие варианты. Одно ясно что вам повезло.сосед в прошлом году прое****л вспышку двигло стукануло.

парни вопрос никак не решается, работаю на тракторе (дискую огороды или просто ездию) все нормально масло чистое и вода в радиаторе в норме, сегодня вышел в поле дисковать 10га сделал воду подливал 2 раза литра по 3-4, домой приехал масло с водой в поддоне. а в радиаторе чистая вода. на какую неполадку можно думать.

Меняйте прокладку ГБЦ. Утечка в районе четвертого цилиндра, там проходит канал смазки распредвала. Судя по всему, здесь «собака» зарыта.

здорово форумчане. загадка не разгадывается. поставил новую ГБЦ(25000 отвалил), новую прокладку соответственно и новое масло, после промывки. завели работает все путем, уехал работать и все, масло кремового цвета, вода уходит подлил примерно 12 литров. ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ.

Греется двигатель ямз 236 причина

здорово форумчане. загадка не разгадывается. поставил новую ГБЦ(25000 отвалил), новую прокладку соответственно и новое масло, после промывки. завели работает все путем, уехал работать и все, масло кремового цвета, вода уходит подлил примерно 12 литров. ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ.

Посадка гильзы , может гильза занижена , трещина в головке или блоке

тяжёлый физический труд на свежем воздухе — скотинит и злобит человека

здорово форумчане. загадка не разгадывается. поставил новую ГБЦ(25000 отвалил), новую прокладку соответственно и новое масло, после промывки. завели работает все путем, уехал работать и все, масло кремового цвета, вода уходит подлил примерно 12 литров. ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ.

Посадка гильзы , может гильза занижена , трещина в головке или блоке

здорово форумчане. загадка не разгадывается. поставил новую ГБЦ(25000 отвалил), новую прокладку соответственно и новое масло, после промывки. завели работает все путем, уехал работать и все, масло кремового цвета, вода уходит подлил примерно 12 литров. ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ.

Посадка гильзы , может гильза занижена , трещина в головке или блоке

  Утром пить теплую воду с корицей

Данным способом пользовался. Действительно засек.

Источник

Двигатель ЯМЗ 236 Вода под крышкой клапанов рядом с отверстиями для слива масла в радиатор

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Купили бу Т-150К. Двигатель ЯМЗ 236.Открыли крышки клапанов а там немного воды стоит как раз рядом с отверстиями для слива масла в радиатор. Сделали опрессовку нашли текущий стакан форсунки, заменили его. Завели двигатель, работает ровно,заводится хорошо,газы в радиатор не идут.

При работе с открытыми крышками клапанов с правой головки из отверстий для слива масла в картер идет как бы дымок светлый, или пар. С левой головки при резком газе с 4 и 6 клапана идет такой же пар, но при плавных оборотах пара нет.

Через 10-15 минут работы на холостых ставим крышки на место и едем минут на 10 прокатиться, останавливаемся и открываем крышки там испарина под ними и с них капает вода. Масло по уровню не увеличивается, но после слива масла видим присутствие в нем в небольшом количестве воды.

Да, еще обратили внимание что головки блоков не были обтянуты как положено,подтянули динамометрическим ключом.Видно что головы недавно меняли.

Что это может быть и что делать?

Греется двигатель ямз 236 причина

Снимите головки, проверьте выступание гильз. Может быть просто из-за того что головки изначально не были затянуты идет вода, нужно менять прокладки. Может быть кольца (резиновые) на гильзах пропускают — снимите поддон, залейте воду, опрессуйте систему, будет видно с какой гильзы капает.

Читайте также:  Hdd двигатель как генератор

Сегодня на ночь слили масло. Утром промыли двигатель маслом со смесью солярки 30% по объему от масла. Залили новое масло и поехали. Ездили минут 40, когда приехали открыли крышки клапанов посмотрели изнутри на крышках немного испарины в виде капель воды.

Двигатель за это время нагрелся где-то градусов до 45, при закрытой шторке. На улице было 2-3 градуса тепла. Крышка клапанов на ощупь после остановки холодная. Масло посмотрели вроде эмульсии нет и уровень не поменялся.

Может это просто конденсат ? Или все равно нужно снимать поддон,менять прокладки и т.д.?

Поддон снимайте, опрессуйте, бывает резинки под гильзами стареют

Греется двигатель ямз 236 причина

  1. бывает резинки под гильзами стареют
  2. Или просто его подогрели.
  3. Чудес не бывает, снимайте поддон и смотрите
  4. Сняли поддон, ничего не увидели никаких потеков,давление при опрессовке делали до тех пор пока не сработала пробка на радиаторе.

Греется двигатель ямз 236 причина

Может только на прогретом течет?

Прогреть хорошо пока не получится, так как работать еще рано, а просто кататься смысла нет.Придется ждать натурных испытаний.. Пока надо еще много чего доделать.

Но непонятно почему тогда из картера как бы дымок или парок шел только с одной стороны конкретно с правой из отверстий для слива масла в картер, а с левой тот же парок шел только при нажатии резко газа из под 4 и 6 клапана, если считать их от морды трактора в направлении кабины.

Но на новом масле этот парок не наблюдался, хотя прогрев двигателя был сильнее чем когда пар или дымок присутствовали. А наблюдался только конденсат под крышкой и только с одной стороны с правой.

Под левой крышкой конденсат был обнаружен сразу после остановки на горячем, а на следующее утро когда открыли крышку конденсата там не было, а на правой был достаточно сильный. Но правда трактор стоял левой стороной на солнце, а правой в тени. Исходя из этого есть предположение что присутствует микротрещина с правой стороны в блоке двигателя, которая при нагреве открывается. Такое может быть, ведь при нагреве она наоборот должна закрываться?

  Расчет коммунальной платы вода

Источник

клуб любителей т-150. Страница 280 из 587

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

а еще вот где то писали что ямз-236 на тракторе греется.. это действительно так? если у кого греется кто как решил проблему?

Я решил эту проблему очень легко просто переделал родные опоры радиатора. Я передвинул радиатор ближе к двигателю на 6 см и опустил его на 3 см таким образом родной вентилятор от ЯМЗ 236 встал идеально в родной дифузор Т-150.

так я задние опоры тоже буду подгонять так чтоб передняя чуть висела, ну еще почитаю книгу, которую Иван Василич предлагает скинуть)) в соседнем селе год назад так делали, вроде пока терпит все

Уже не один раз показывали простую переделку диффузора радиатора. И ничего не надо переделывать.

Радиатор стоит на своём месте, диффузор опустили немного, чтобы винт оказался в центре, к диффузору приварили кольцо из жести, шириной 50мм, чтобы винт вращался внутри этого кольца, винт поставили от ЯМЗ-238АК, он диаметром такой же как и на СМД-62 ( у нас летом жарко). Всё работает с 2011 года, нареканий никаких.

Я решил эту проблему очень легко просто переделал родные опоры радиатора. Я передвинул радиатор ближе к двигателю на 6 см и опустил его на 3 см таким образом родной вентилятор от ЯМЗ 236 встал идеально в родной дифузор Т-150.

так я задние опоры тоже буду подгонять так чтоб передняя чуть висела, ну еще почитаю книгу, которую Иван Василич предлагает скинуть)) в соседнем селе год назад так делали, вроде пока терпит все

Уже не один раз показывали простую переделку диффузора радиатора. И ничего не надо переделывать.

Радиатор стоит на своём месте, диффузор опустили немного, чтобы винт оказался в центре, к диффузору приварили кольцо из жести, шириной 50мм, чтобы винт вращался внутри этого кольца, винт поставили от ЯМЗ-238АК, он диаметром такой же как и на СМД-62 ( у нас летом жарко). Всё работает с 2011 года, нареканий никаких.

  • Согласен, было показано не один раз, но не всегда ваш метод самый правильный, в моем случаи при смещении радиатора к двигателю освободилось место спереди куда благополучно встал интеркулер, так как у меня ЯМЗ 236НЕ с турбиной я решил сразу две проблемы.
  • Источник
  • Основные неисправности системы охлаждения двигателя ЯМЗ-236 и способы их устранения
  • Перегрузка двигателя Неисправность термостата Слабое натяжение или обрыв ремня привода водяного насоса Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе вследствие утечки через соединения Загрязнение внешней поверхности сердцевины радиатора или чрезмерное отложение накипи в системе охлаждения
  • Наличие воздушной пробки вследствие засорения отверстия в клапане термостата Закрытые жалюзи
  • Устранить перегрузку Заменить термостат Натянуть ремень, или, если необходимо, заменить его Устранить утечку и долить систему охлаждающей жидкостью Очистить сердцевину радиатора, промыть систему охлаждения Прочистить отверстие в клапане
  • Открыть жалюзи
  • Неисправность жалюзи Заедание термостата (в открытом положении) Чрезмерный отвод тепла от радиатора (в холодное время года)
  • Исправить жалюзи Заменить термостат Установить утеплительный чехол
  • Течь охлаждающей жидкости через дренажное отверстие водяного насоса
  • Износ текстолитовой уплотнительной шайбы Плохое уплотнение резиновой манжеты сальника
  • Износ торца втулки, запрессованной в корпус насоса
  • Перевернуть шайбу или заменить новой Заменить манжету Прошлифовать и притереть торец втулки
  • Течь охлаждающей жидкости через соединения системы (видимая при работе двигателя с большим числом оборотов)
  • Повреждение радиатора Течь в соединениях резинотканевых шлангов
  • Запаять поврежденные места радиатора Подтянуть хомутики крепления. При продолжении течи сменить шланги
  • Источник

Почему греется МАЗ – что делать?

Температура силового агрегата падает, растет при неисправности датчика либо указателя температуры жидкости для охлаждения. Не исключена поломка термостата МАЗ. В данной статье мы расскажем вам, почему греется МАЗ и его двигатель, а также раскроем причину возникновения шумов при работе мотора.

Напоминаем, что если вам нужны запчасти для ремонта двигателя грузовика, обратите внимание на каталог нашего магазина. Мы предоставляем только самые качественные запчасти по выгодным ценам.

Греется двигатель МАЗ – причины поломок

Обычно перегрев мотора происходит при:

  • Недостатке жидкости для охлаждения;
  • Засорении радиатора МАЗ;
  • Поломке вентилятора в охлаждающем радиаторе;
  • Неисправности термостата МАЗ;
  • Попадании в охлаждающую систему отработанных газов либо воздуха;
  • Формирования накипи в водяных каналах;
  • Поломке клапанного устройства в радиаторной пробке;
  • Перегрузке мотора;
  • Неисправности воздухозаборника.

Греется двигатель ямз 236 причина

Давление масла снижается из-за проникновения горючего внутрь картера, поломки датчика давления системы смазки или предохранительного клапана, неисправности насоса, утечки масла или засорения фильтра.

Рост давления масла связан с неисправностью клапанов, индикатора давления. При проникновении в картер влаги или протечке горючего уровень масла повышается, следовательно, греется и двигатель МАЗ.

Стук в МАЗ – что делать при шуме мотора?

При подклинивании поршней появляется глухой шум.

Чаще всего водители говорят о стуке в МАЗ. Увеличение клапанных зазоров приводит к появлению металлического глухого шума. Звонкий звук появляется при изнашивании шатунной втулки, отчетливый стук в двигателе МАЗ – при преждевременном впрыске горючего.

Дребезжание свидетельствует об износе поршней, гильз, звонкий стук – об износе шлицев ВОМ. Глухой стук МАЗ может возникнуть и при проворачивании вкладышей и отворачивании гаек на подшипниках.

Греется двигатель ямз 236 причина

Поэтому рекомендуем тщательно следить за двигателем грузового автомобиля. Если понадобятся запчасти для ремонта, обращайтесь в нашу компанию. Мы предоставим лучшие условия оплаты и быструю доставку в любой город России.

Двигатель ЯМЗ-238 выкидывает тосол: где искать проблему?

Греется двигатель ямз 236 причина

Двигатель ЯМЗ-238 известен автолюбителям уже более 60 лет. За эти годы он переродился в новые модификации и был многократно улучшен.
Он оставил позади множество «болячек», которыми страдал изначально, и стал ещё более привлекательным. Его появление позволило оптимизировать работу большегрузов и повысить производительность. Восьмицилиндровый четырёхтактный ярославец превосходит своих предшественников в мощности и экономии топлива.

Эти двигатели давно и хорошо знакомы водителям МАЗов, КрАЗов, Уралов, Кировцев и различных комбайнов и даже катеров. ЯМЗ-238 можно встретить в КАМАЗах, лесовозах и тракторах. Большегрузный коммерческий транспорт, предназначенный для экстремальных нагрузок, прекрасно чувствует себя с этим движком.

Несмотря на солидный возраст, двигатель ЯМЗ-238 до сих пор востребован и является одним из самых ярких представителей современных отечественных дизельных моторов. Его главные плюсы: цена, органичное незатейливое устройство, наличие самого агрегата и запчастей в десятках магазинах и у частных продавцов.

Немного подробнее о самом моторе.

Читайте также:  Двигатель бедини как собрать

Как мы уже говорили, ЯМЗ-238 имеет 8 цилиндров, которые выстроены в 2 ряда под 90°. Каждый ряд имеет одну общую ГБЦ. Кованный коленвал с противовесами.
Сегодня существуют модификации ЯМЗ-238 Евро 0-5 с мощностью до 450 лошадей. В нём создана система жидкого охлаждения. Объём 14,85л.

Модель доказала свою выносливость в условиях бездорожья. ЯМЗ-238 готов служить при температуре воздуха от -40 до+50 градусов Цельсия. Производители называют ресурс двигателя в 800.000 км.

Его простое устройство хорошо известно мотористам, хотя иногда он преподносит сюрпризы. Важно, что найти запчасти не составляет труда, поэтому ремонт обычно занимает не более пары дней. ЯМЗ-238 зарекомендовал себя, как надёжного спутника и верного товарища на коммерческих автомобилях, но и у него есть свои недостатки.

Мы присоединяемся ко всем рекомендациям завода по уходу и эксплуатации. 

•    Необходимо регулярно контролировать давление масла. Показатели ниже 300кПа – сигнал о неисправности смазочной системы.

•    В работающем моторе t ОЖ должна находиться в пределах 80-100 градусов Цельсия
•    Недопустимо включать стартер, пока двигатель работает
•    Внимательно следовать инструкции при затягивании гаек ГБЦ
•    Недопустимо большое количество оборотов на холодный двигатель
•    Запрещено использование материалов, не рекомендуемых в руководстве
•    Уровень масла проверяется ежедневно, первая замена через 500 часов

•    Новый двигатель обкатывают 50 часов. В эти часы следует избегать максимальных нагрузок

А что насчёт ТО?

1.    ЕТО проводится ежедневно. ЯМЗ-238 очищают от загрязнений, проверяют нет ли масляных подтёков. Производят замер уровня масла и заливают топливо.
2.    ТО-1 через 500 ч.
3.    ТО-2 через 1000 ч.

4.    СТО ЯМЗ-238 производят осенью и весной 

Эти двигатели надёжны и выносливы, но вариант «установил и забыл» не про них. Не прогуливайте регулярные ТО и капремонт, используйте качественные смазочные материалы и ЯМЗ-238 будет надёжным спутником вам и вашему авто долгие годы. В противном случае двигатель может проявить не самые лучшие свои качества, например, начать выбрасывать тосол.

ЯМЗ-238 выкидывает тосол

Если вы решили купить восьмицилиндрового ярославца, прежде нужно понять, какие хвори для него характерны. У ЯМЗ-238 есть и другие болячки, помимо выброса тосола.

  • Чем чаще всего болеет ЯМЗ-238:
  • •    Подъём или падение уровня масла 
    •    Посторонние звуки при работе ЯМЗ-238 
  • •    Попадание масла в тосол

Эти и другие особенности ЯМЗ-238 мы разберём в позже. А сейчас ищем причину: почему ЯМЗ-238 выкидывает тосол? Многие автолюбители задаются этим вопросом, о чём свидетельствуют обсуждения в различных блогах и на форумах. Мы не сможем поставить диагноз через монитор вашего ПК или смартфона, но попробуем пролить свет на возможные неполадки.

Итак, разбираемся с симптомами и возможными причинами. Поехали:

1.    Выбросы тосола происходят при рабочей t (75-80 градусов Цельсия). Чаще всего такая симптоматика возникает при появлении трещин в ЦПГ, повреждении головки БЦ и/или прокладки ГБЦ. Если предполагаемые причины совпадают с фактическими, необходимо заменить изношенные запчасти.

4.    Постоянный выброс тосола при работе двигателя ЯМЗ-238 может сообщать о том, что пора заменить компрессор. 

Хотим проговорить ещё раз – в 90% случаев двигатель ЯМЗ 238 выкидывает тосол именно по причине изношенности деталей ЦПГ. Это одна из самых распространённых болячек ЯМЗ-238. Иногда трещины настолько малы, что могут быть незаметны невооружённым глазом. Кроме того, причиной «выплёвывания» тосола в различных формах могут быть воздушные пробки или засорение системы охлаждения. 

Один из советов, который может помочь найти проблему – полный слив тосола и пропуск его через сито. Так вы сможете увидеть наличие примесей и нехарактерных элементов, которые появляются при засорении системы.

Многие автовладельцы предпочитают «не мешать» работе двигателя и закрывают глаза на подобное поведение ДВС, что, конечно же, не является нормой. Если ЯМЗ-238 сообщает вам о неполадках, в них стоит разобраться, чтобы не приблизить срок капремонта или полной замены движка.

Что делать, если ЯМЗ-238 выбрасывает тосол?

Стремясь отделаться малой кровью, все мы пытаемся найти и устранить поломку самостоятельно. Вы можете прибегнуть к нашим советам выше или обратиться к коллегам на тематических форумах о ЯМЗ-238.

Кроме того, интернет полон видео, которые помогут разобраться.
Главное, чтобы диагностика и устранение причины не заняли слишком много времени. Помните, что тревожные симптомы могут привести и к более серьёзным последствиям.

Проявите внимание и заботу двигателю ЯМЗ-238, и он ответит долгой бесперебойной службой.

Почитайте полезную информацию в статье из-за чего пробивает прокладку под ГБЦ двигателя МТЗ Д240

Предыдущая статья

Двигатель ЯМЗ троит: причины и пути решения.

Следующая статья

Регулярное пробитие прокладки ГБЦ ММЗ Д 243

Перегрев дизельного двигателя

В процессе эксплуатации любого ДВС могут возникнуть неисправности, которые приводят к перегреву бензинового или дизельного мотора. Для дизельного двигателя перегрев является более серьезной проблемой сравнительно с бензиновыми аналогами, так как критическое повышение температуры может быстро вывести дизель из строя благодаря ряду конструктивных особенностей агрегата.

Последствия перегрева

Незначительный и непродолжительный перегрев мотора, который замечен своевременно, позволяет свести к минимуму риск серьезных последствий. В других случаях перегрев дизельного двигателя наносит большой ущерб силовому агрегату.

В системе охлаждения происходит образование паровых пробок, в результате чего ГБЦ перегревается. Результатом сильного перегрева дизеля становится деформация головки блока цилиндров и пробой уплотнительной прокладки. Головку блока от высокой температуры «ведет», нарушается плотность прилегания ГБЦ к блоку цилиндров.

Значительное увеличение температуры может также привести к трещинам БЦ и ГБЦ, недопустимому расширению деталей в конструкции ДВС. В подобных случаях мотор попросту заклинит. После остывания перегретый дизель станет непригодным для дальнейшей эксплуатации. Для восстановления работоспособности мотора потребуется дорогостоящий ремонт дизельного двигателя или даже полная замена агрегата.

Причины перегрева дизельного двигателя

Дизель может перегреваться по разным причинам. За поддержание рабочей температуры дизельного двигателя в строго ограниченных рамках отвечает система охлаждения. Для контроля и обнаружения интенсивного роста или падения температуры двигателя на приборной панели большинства автомобилей присутствует отдельный указатель.

Как показывает практика, своевременно выявить отклонения от нормы во время движения удается не всегда. Также следует учитывать возможные неисправности датчика температуры дизельного двигателя или индикатора на панели приборов. Прямыми и косвенными признаками перегрева дизельного двигателя могут служить:

  • постоянная работа вентилятора системы охлаждения на максимальной скорости вращения в режиме холостого хода (при наличии электрического привода);
  • повышение уровня шума и вибраций в процессе работы ДВС, падение мощности, детонационные стуки;
  • появление белого пара из подкапотного пространства, который стал заметен в процессе езды;

Низкий уровень и утечка ОЖ

Одной из наиболее распространенных причин перегрева является нехватка охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизельного двигателя.

ОЖ имеет свойство со временем выпариваться, так как составным компонентом является дистиллированная вода.

В этом случае необходимо долить воду или разбавить водой концентрат тосола/антифриза в нужной пропорции, а уже потом залить полученную смесь в расширительный бачок.

Осторожно! Строго запрещено проверять уровень и доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок до остывания мотора. В системе охлаждения создается повышенное давление, в результате чего жидкость может выплеснуться из заливной горловины и вызвать серьезные ожоги.

Также запрещено заливать жидкость в горячий мотор, чтобы не повредить двигатель по причине разницы температур между разогретым силовым агрегатом и свежей жидкостью для охлаждения.

 Если замечено интенсивное падение уровня после долива ОЖ, тогда следует визуально осмотреть патрубки и соединения, радиатор, сам расширительный бачок, а также место расположения водяного насоса (помпы) системы охлаждения на предмет наличия трещин или  других повреждений, а также подтеканий.

Еще одной причиной падения уровня ОЖ могут являться трещины в блоке цилиндров или в головке блока цилиндров, а также повреждение прокладки головки блока.

Если данные повреждения затрагивают каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость (рубашка охлаждения двигателя), тогда часть жидкости из системы охлаждения может попадать в цилиндры дизельного двигателя, а также в систему смазки дизельного ДВС.

Радиатор и термостат

Если уровень ОЖ в норме, но температура двигателя заметно превышает допустимую, тогда перегрев дизельного двигателя может быть также связан со снижением эффективности охлаждения жидкости в радиаторе. Загрязненные «соты» радиатора не позволяют данному элементу системы охлаждения нормально совершать теплообмен. В этом случае радиатор необходимо тщательно отмыть.

Читайте также:  Волга 3110 с двигателем крайслер технические характеристики

Дизель может также перегреваться по причине неисправностей термостата, а именно когда термостат дизельного двигателя заклинил на открытие. Постоянно закрытый термостат с ростом температуры двигателя не открывается, заставляя жидкость совершать движение только по малому контуру (малый круг). Это значит, что ОЖ не проходит по большому кругу (через радиатор) для охлаждения.

Другие неисправности

Критическое повышение температуры дизельного двигателя может быть вызвано неисправностями вентилятора системы охлаждения или датчика температуры дизельного двигателя. Еще одной причиной перегрева дизеля является сильное загрязнение внутренних каналов охлаждающей системы, что препятствует нормальной циркуляции охлаждающей жидкости.

Также стоит отметить неправильную регулировку угла опережения топливного впрыска. По этой причине сильно возрастает температура отработавших газов, в результате чего общая температура дизеля растет, особенно под нагрузкой. Отдельного внимания заслуживает помпа. Разрушение лопастей водяного насоса и другие поломки снижают эффективность циркуляции ОЖ по системе и вызывают перегрев дизеля.

Самостоятельная диагностика

Факт перегрева дизельного двигателя требует немедленной остановки агрегата для выяснения и устранения причин. Начинать проверку эффективности охлаждения дизеля своими руками следует с того, что двигателю необходимо дать самостоятельно остыть.

Дальше потребуется проверка уровня ОЖ в бачке, а также проведение тщательного визуального осмотра самого расширительного бачка, всех патрубков, радиатора охлаждения и радиатора отопителя, а также зоны крепления помпы для выявления возможной течи.

Следующим шагом станет проверка термостата. Для этого необходимо запустить остывший мотор и контролировать рост температуры.

С нагревом термостат должен открыть для охлаждающей жидкости, которая движется по малому кругу, доступ в радиатор (большой круг). Если термостат заклинил, тогда нижний шланг окажется холодным.

Это легко установить самостоятельно, аккуратно пощупав патрубок рукой и оценив нагрев шланга.

Последним этапом станет проверка работы привода вентилятора.Нужно удостовериться в работоспособности электрических контактов. Дополнительно необходимо заглянуть в блок предохранителей, так как неисправный предохранитель также может привести к отключению вентилятора и перегреву ДВС.

Внимание! В процессе проверки вентилятора охлаждения необходимо соблюдать меры безопасности. Вентилятор может неожиданно начать вращение с высокой скоростью, в результате чего вероятны травмы конечностей от удара лопастью.

Полезные советы

Если сильный перегрев дизельного двигателя случился при отрицательной температуре за бортом, тогда держать открытым капот для ускоренного охлаждения дизеля не рекомендуется.

Для того чтобы добраться до ближайшего СТО с неисправным термостатом можно самостоятельно вынуть клапан из корпуса термостата дизельного двигателя. Это позволит охлаждающей жидкости все время циркулировать по большому кругу через радиатор, что не позволит мотору выйти на рабочую температуру.

При отсутствии возможности обнаружить причину перегрева дизеля, устранить неисправность, доставить авто на буксире или эвакуаторе можно попытаться продолжить движение самостоятельно. Для этого нужно быть абсолютно уверенным в исправности датчика температуры ДВС и указателя на панели приборов.

Двигателю дают остыть, затем запускают и двигаются на авто с минимальными нагрузками. Движение осуществляется до того момента, пока температура дизеля не превысит около 2/3 от допустимого рабочего предела.

После повышения температуры до указанного предела водитель немедленно производит выключение зажигания (ни в коем случае не вынимая ключ из замка зажигания) и продолжает движение по инерции на нейтральной передаче со скоростью не более 30-40 км/ч.

Данный способ является крайней мерой, которая требует повышенной осторожности. Учтите, что система вакуумного усилителя тормозов (после 2-3 качков) и гидроусилитель руля при выключенном двигателе работать не будут. При движении вниз по уклону необходимо плавно включать передачу, соответствующую скорости движения. Если возникла необходимость замедления, тогда параллельно нажатию на педаль тормоза включается пониженная передача.В процессе такого инерционного движения с заглушенным двигателем дизель успевает немного остыть, после чего мотор или снова запускается, или машина стоит на обочине до полного остывания ДВС.

Напоследок добавим, что на автомобилях с автоматической коробкой переключения передач описанный способ самостоятельного передвижения применять не рекомендуется, так как параллельно имеющейся проблеме перегрева могут добавиться различные неисправности АКПП в результате неправильной эксплуатации при движении с отключенным мотором.

Основные неисправности системы питания топливом двигателей ЯМЗ

Причины неисправностей / неисправности Двигатель не запускается Двигатель не развивает мощность Повышена дымность отработавших газов Двигатель работает нерав-номерно Двигатель внезапно останав-ливается Двигатель не развивает макси-мальной частоты вращения
1 2 3 4 5 6 7
1. Нарушение регулировок двигателя
1.1. Мала максимальная частота вращения холостого хода. X X
1.2. Рычаг управления регулятором не упирается в болт ограничения максимальной частоты вращения холостого хода. X X
1.3. Ослабло крепление рычага управления регулятором на оси. X X
1.4. Неправльно установлен угол опережения впрыска топлива. X X X
2. Топливная система низкого давления
2.1. Засорены топливопроводы и заборник в топливном баке. X X X
2.2. Загустело топливо в топливопроводе. X X
2.3. Уменьшено проходное сечение топливопроводов. X X
2.4. Воздух в системе питания. X X X X
2.5. Засорены топливные фильтрующие элементы. X X X X
2.6. Неисправен топливоподка-чивающий насос. X X X
2.7. Завис в открытом положении клапан-жиклёр фильтра тонкой очистки топлива (ФТОТ) или сломана его пружина. X
3. Топливопроводы высокого давления, форсунки
3.1. Ослабло крепление к форсунке или сломан топливопровод высокого давления. X X
3.2. Неисправна форсунка. X X X
4. Топливный насос высокого давления
4.1. Неисправен перепускной клапан. X X
4.2. Сломана пружина или негерметичен нагнетательный клапан. X X
4.3. Заедание рейки. X X
4.4. Нарушены регулировки ТНВД. X X X
4.5. Изношены или зависают плунжеры. X X X X
4.6. Нарушена герметичность уплотнения между втулкой плунжера и корпусом секции/корпусом секции и корпусом ТНВД.
4.7. Сломана пружина толкателя. X X
4.8. Заклинило толкатель или задир ролика толкателя. X X
4.9. Дефекты кулачков вала ТНВД (износ, задиры и др.). X X
4.10. Изношены или разрушены подшипники кулачкового вала. X X
4.12. Мала частота вращения, соответствующая началу уменьшения подачи топлива регулятором. X X
4.12. Нарушено уплотнение стыка штуцер-седло нагнетательного клапана.
5. Регулятор частоты вращения
5.1. Неисправен привод регулятора. X X
5.2. Сломана стартовая пружина. X
5.3. Разрушен подшипник державки грузов регулятора.
5.4. Зазор в демпфере регулятора. X
5.5. Изношены или заклинены грузы регулятора. X
5.6. Сломана главная пружина регулятора. X
5.7. Неправильно отрегулирован корректор X
6. Муфта опережения впрыска
6.1. Ослабло крепление муфты на валу. X X
6.2. Заклинило грузы муфты. X X
6.3. Изношены детали муфты или произошла усадка пружины.
7. Привод ТНВД
7.1. Ослабло крепление стяжного болта.
7.2. Велик зазор в сопрягаемых деталях.
7.3. Разрушены пластины привода.
Причины неисправностей / неисправности Не снижается частота вращения коленчатого вала Двигатель превышает максималь-ную частоту вращения Двигатель издаёт посторон-ний шум при работе Повышена вибрация двигателя Масло разжижено топливом Повышен расход топлива
1 8 9 10 11 12 13
1. Нарушение регулировок двигателя
1.1. Мала максимальная частота вращения холостого хода.
1.2. Рычаг управления регулятором не упирается в болт ограничения максимальной частоты вращения холостого хода.
1.3. Ослабло крепление рычага управления регулятором на оси.
1.4. Неправльно установлен угол опережения впрыска топлива. X X
2. Топливная система низкого давления
2.1. Засорены топливопроводы и заборник в топливном баке.
2.2. Загустело топливо в топливопроводе.
2.3. Уменьшено проходное сечение топливопроводов.
2.4. Воздух в системе питания.
2.5. Засорены топливные фильтрующие элементы.
2.6. Неисправен топливоподкачивающий насос.
2.7. Завис в открытом положении клапан-жиклёр фильтра тонкой очистки топлива (ФТОТ) или сломана его пружина.
3. Топливопроводы высокого давления, форсунки
3.1. Ослабло крепление к форсунке или сломан топливопровод высокого давления.
3.2. Неисправна форсунка. X X X X
4. Топливный насос высокого давления
4.1. Неисправен перепускной клапан.
4.2. Сломана пружина или негерметичен нагнетательный клапан.
4.3. Заедание рейки. X
4.4. Нарушены регулировки ТНВД. X X X
4.5. Изношены или зависают плунжеры. X X
4.6. Нарушена герметичность уплотнения между втулкой плунжера и корпусом секции/корпусом секции и корпусом ТНВД. X
4.7. Сломана пружина толкателя.
4.8. Заклинило толкатель или задир ролика толкателя. X
4.9. Дефекты кулачков вала ТНВД (износ, задиры и др.). X
4.10. Изношены или разрушены подшипники кулачкового вала. X
4.12. Мала частота вращения, соответствующая началу уменьшения подачи топлива регулятором.
4.12. Нарушено уплотнение стыка штуцер-седло нагнетательного клапана. X
5. Регулятор частоты вращения
5.1. Неисправен привод регулятора. X
5.2. Сломана стартовая пружина.
5.3. Разрушен подшипник державки грузов регулятора. X
5.4. Зазор в демпфере регулятора.
5.5. Изношены или заклинены грузы регулятора X X
5.6. Сломана главная пружина регулятора.
5.7. Неправильно отрегулирован корректор
6. Муфта опережения впрыска
6.1. Ослабло крепление муфты на валу.
6.2. Заклинило грузы муфты. X
6.3. Изношены детали муфты или произошла усадка пружины. X
7. Привод ТНВД
7.1. Ослабло крепление стяжного болта. X
7.2. Велик зазор в сопрягаемых деталях. X
7.3. Разрушены пластины привода. X

Статья из журнала «Техническое обслуживание», № 2-3

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector