Грм на двигателе 4216 схема

Грм на двигателе 4216 схема

Бензиновый двигатель Газель Бизнес (умз 4216) является очередной модернизацией 421 агрегата Ульяновского моторного завода. Это бензиновый 4 цилиндровый 8-клапанный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров и нижним расположением распределительного вала.

Мотор имеет систему фазированного впрыска топлива и выдает 123 л.с. при рабочем объеме 2.9 литра подробнее о силовом агрегате Газель Бизнес далее. Пожалуй начнем с технических характеристик двигателя. Тем более этот вопрос интересует многих потенциальных покупателей машины.

Характеристики двигателя умз 4216 Газель Бизнес

  • Рабочий объем – 2890 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 100 мм
  • Ход поршня – 92 мм
  • Привод ГРМ – OHV
  • Мощность л.с. (кВт) – 123 (90.5) при 4000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 235 Нм при 2200-2500 об. в мин.
  • Порядок работы цилиндров – 1-2-4-3
  • Минимальные обороты двигателя — 800
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Средний расход топлива около 16-18 литров

Грм на двигателе 4216 схема

Устройство двигателя умз 4216 Газель Бизнес

Основная конструкция мотора разработана в 50-ых годах прошлого века. Правда за долгие годы появилось огромное количество версий и модификаций. Но основные признаки остались прежними.

Это бензиновый 4-цилиндровый рядный 8-клапанный движок с алюминиевым блоком цилиндров сухого типа с нижним расположением распредвала.

Чугунные гильзы просто залиты в алюминиевый блок, кстати из за этого двигатель довольно часто перегревается.

Привод ГРМ силового агрегата Газель Бизнес умз 4216 также не претерпел особых изменений с 50-ых годов. Распредвал находится внизу, а клапана открываются посредством системы токателей и коромысел.

Регулировка клапанного зазора хоть и элементарная процедура, но требуется довольно часто. Никаких ремней и цепей в ГРМ нет.

На коленвале стоит небольшая шестерня, которая находится в постоянном зацеплении с шестерней распредвала большего размера, вот и весь механизм.

Моторесурс двигателя УМЗ-4216 до капитального ремонта по заверениям производителя составляет всего 300 тысяч километров, что для коммерческого транспорта очень мало.

Не говоря уже о постоянной регулировке клапанного зазора и прочих проблемах.

Кстати, некоторые особо продвинутые владельцы такого мотора, что бы постоянно не регулировать тепловой зазор клапанов умудряются устанавливать гидрокомпенсаторы!

Грм на двигателе 4216 схема

Система питания окончательно избавилась от карбюратора, появился распределенный впрыск топлива. Питание двигателя осуществляется комплексной микропроцессорной системой управления впрыском бензина и зажиганием (КМПСУД) с катушками, без использования трамблера (который так же ушел в небытие). Система смазки комбинированная под давлением (от шестеренчатого масляного насоса) и разбрызгиванием.

Нельзя говорить, что древний мотор не модернизируется. Например уже давно избавились от сальниковой набивки, стали применять привычные современному автовладельцу сальники.

Проблему постоянного прогара прокладок головки блока цилиндров также устранили изменив конструкцию. На прежней версии движка чугунная гильза не выходила на верхнюю поверхность блока, и слой алюминия выгорал при детонации.

В настоящее время на Газель Бизнес с УМЗ-4216 этой проблемы нет.

Техническая модернизация цилиндро-поршневой группы, коленчатого вала и системы электронного управления позволила УМЗ-4216 уложится в показатели ЕВРО-4. Правда для этого пришлось найти нормальных поставщиков комплектующих.

В частности бензиновый двигатель Газель Бизнес снабжен датчиком положения дроссельной заслонки, форсунками фирмы «Bosch» и поршневыми кольцами, выпущенными корпорацией «Federal Mogul».

Некоторые выбирают дизельный двигатель Газели и не жалеют о своем выборе.

Грм умз 4216

Грм на двигателе 4216 схема

Задача ГРМ, или газораспределительного механизма – ввод топлива и избавление от утративших свою полезность газов. Владельцам автомобилей с двигателем УМЗ 4216, например, Газелей Бизнес, рекомендуется использовать газораспределительные механизмы, предназначенные именно для этих двигателей. Грм умз 4216 показывает достойные результаты, особенно если использовать его в сочетании с соответствующими гидрокомпенсаторами. Двигатели с такими устройствами способны показать совершенно неожиданную эффективность.

Газораспределительный механизм представляет собой сложную структуру, состоящую из множества деталей. Естественно, они изнашиваются, что со временем может привести к неисправностям. Признаки подобных проблем — характерные хлопки в трубопроводах автомобиля, металлические звуки, резкое снижение мощности мотора и так далее.

Датчик распредвала УМЗ 4216

Датчик распредвала УМЗ 4216 представляет собой одно из устройств, неполадки в которых заметит даже самый неопытный водитель. Дело в том, что его задачей является контроль положения распределительного вала, основного элемента газораспределительного механизма.

Именно это устройство следует благодарить за точное распределение выхлопных газов и топливно-воздушной смеси, которая входит в цилиндры двигателя. На практике это оборачивается контролем над работой двигателя как таковой, а значит и весьма характерными и заметными неполадками.

Среди них тревожные сообщения электронных систем, неоправданное повышение затрат горючего, необъяснимый рост температуры двигателя и так далее.

Характерная особенность ремонта этой части Грм умз 4216 – необходимость использования спецтехники для диагностики неполадок.

В идеале рекомендуется использовать осциллограф, но в крайнем случае может подойти и вольтметр.

Ремонт этого устройства требует высокой квалификации, поэтому проводить его рекомендуется только тем, кто хорошо разбирается в вопросе. В большинстве случаев лучший результат даст обращение в сервисный центр.

Шестерня Грм умз 4216

Шестерня распредвала УМЗ 4216 – еще один важный элемент ГРМ. Шестерня Грм умз 4216 предназначена для смены расположения коленвала и распределительного вала относительно друг друга, а это позволяет сделать газораспределение наиболее эффективным, что естественным образом ведет к повышению эксплуатационных характеристик двигателя.

Компания «МИР 3302» занимается продажей высококачественных газораспределительных механизмов для двигателей УМЗ 4216. Низкие цены понравятся любому, но это отнюдь не единственное достоинство компании. К ним прилагается отличный сервис и высочайшая квалификация всех сотрудников без исключения. Они всегда помогут в выборе запасных частей, будь то ГБЦ, термостат, гидрокомпенсатор, или форсунки.

Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости товара носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обратитесь к нашим продавцам-консультантам по телефону.

Ремень генератора газель бизнес 4216 евро 4 размер

Каталог нашего интернет-магазина включает в себя широкий выбор ремней привода для всей линейки силовых агрегатов, устанавливаемых на автомобили GAZ Gazelle:

  • 4216 ЕВРО-3;
  • 402;
  • 4215;
  • 405
  • 405 ЕВРО-3;
  • 406;
  • 409;
  • Steyr;
  • 4215;
  • 4216 ЕВРО-4, EvoTech;

Мы предлагаем приводные ремни различной длинны, которая может отличаться на разных моделях авто, а также зависеть от наличия ГУР и кондиционера. Каталог товаров включает в себя зубчатые, клиновые и поликлиновые модели. Все товары поставляются в отдельных картонных коробках или упаковке.

Размеры ремней газель бизнес двигатель 4216

ГАЗель, Соболь

Двигатель Генератор, помпа ГУР
дв. ЗМЗ 402 (карбюратор) 1025х10/1050х10 833х10
дв. ЗМЗ 406 (карбюратор, без ГУР) 6РК1220
дв. ЗМЗ 406 (карбюратор, с ГУР) 6РК1370
дв. ЗМЗ 40522 (евро 2, инжектор, без ГУР) 6РК1220
дв. ЗМЗ 40522 (евро 2, инжектор, с ГУР) 6РК1370
дв. ЗМЗ 40524 (евро 3, инжектор, без ГУР) 6РК1275
дв. ЗМЗ 40524 (евро 3, инжектор, с ГУР) 6РК1413
дв. УМЗ 4215 (карбюратор) 900х10 (вентилятор)
дв. УМЗ 4216 Бизнес (евро 2, инжектор)
дв. УМЗ 4216 Бизнес (евро 3, инжектор, клиновой ремень узкий шкиф) 1040х13 (генератор), 875х11 (муфта) 750х11
дв. УМЗ 4216 Бизнес (евро 3, инжектор, клиновой ремень широкий шкиф) 1040х13 (генератор), 875х13 (муфта) 750х13
дв. УМЗ 4216 Бизнес (евро 3, инжектор, поликлиновой ремень) 6РК1370 750х11
дв. УМЗ 4216 Бизнес (евро 3, инжектор, поликлиновой ремень) 6РК1370 750х13
дв. УМЗ 4216 Бизнес (евро 4, инжектор)
дв. УМЗ 4216 Бизнес (евро 3, с ГУР, с кондиционером) 6РК1805
дв. 560 (Штайер, с ГУР) 6РК1630
дв. Cummins ISF 2.8 Бизнес 8РК2155/8РК2166
дв. Cummins ISF 2.8 NEXT 8РК2155/8РК2166
дв. УМЗ NEXT 757х13
дв. УМЗ 274 EvoTech 2.7 Бизнес, NEXT 6РК1805
дв. Chrysler
  Установка газовых форсунок в коллектор фольксваген
  • Волга
  • УАЗ ПАТРИОТ
  • УАЗ 469, 3151, ХАНТЕР
  • Двигатель УМЗ-4216 в ГАЗели Бизнес — это силовой агрегат повышенной мощности, оборудованный гидравлическим компенсатором.
Читайте также:  Бортовой компьютер для оборотов двигателя

Замена приводного ремня GAZ Gazelle

При появлении первых признаков износа ремня, стоит задуматься о его замене. Для этого вам понадобится головка на 13, ключ на 14, ветошь и фонарик. Порядок работ выглядит следующим образом:

  1. головкой на 13 ослабляем верхний болт крепления вискомуфты;
  2. ключом на 14 ослабляем соответственно нижний болт;
  3. меняем ремень;
  4. с помощью роликов производим натягивание нового ремня до требуемых показателей.

Стоит отметить, что вместе с ремнем, стоит проверить и при необходимости заменить передаточный элемент генератора. Свидетельством его неисправности может быть наличие люфта, подклинивание, а также посторонние шумы в процессе запуска или работы силового агрегата.

Правильный выбор ремня для замены, можно произвести по модели двигателя или авто, а также по каталожному номеру. Кроме того, вы всегда можете обратится к специалистам нашего интернет-магазина, и получить консультацию специалиста.

Устройство и технические данные

Устройство этого мотора включает в себя следующие элементы:

  1. Блок цилиндрических деталей, выполненный из алюминия.
  2. Головки блока цилиндров, которые крепятся на осевой механизм коромысел.
  3. Коленчатый вал, оборудованный коренными и шатунными шейками, что позволило улучшить характеристики двигателя.
  4. Одномассовый маховик, оснащенный венцом зубчатого типа.
  5. Поршневая часть мотора. На каждом поршне есть 2 компрессионных и одно маслосъемное кольцо.

Обслуживание и ремонт

Техническое обслуживание двигателя 4216 Евро-3 ГАЗель включает в себя такие операции, как:

  1. Очистка силового агрегата от загрязнений при помощи ветоши.
  2. Внешний осмотр кривошипно-шатунного устройства и газораспределительного механизма на наличие повреждений и дефектов.
  3. Проверка герметичности соединений и устранение утечки рабочей жидкости из системы охлаждения.
  4. Замена масла в дигателе.
  5. Регулировка зазоров клапанов.
  6. Проверка уровня давления в системе питания.
  7. Проверка момента затяжки крепежных элементов.
  8. Очистка фильтрующих элементов и замена изношенных механизмов.
  9. Проверка мотора на наличие посторонних шумов во время работы.

Коды ошибок

Коды неисправностей двигателя:

Двигатель Генератор, помпа ГУР ГРМ
дв. ЗМЗ 402 1025х10/1050х10 833х10
дв. ЗМЗ 406 (карбюратор, без ГУР) 6РК1220
дв. ЗМЗ 406 (карбюратор, с ГУР) 6РК1370
дв. ЗМЗ 406 (евро 2, 3, инжектор, без ГУР) 6РК1220
дв. ЗМЗ 406 (евро 2, 3, инжектор, с ГУР) 6РК1370
дв. ЗМЗ 406 (с ГУР, с кондиционером) 6РК1930
дв. Chrysler (с ГУР) 6РК1750 145Z GATES
дв. 560 (Штайер, с ГУР) 6РК1630
дв. Chrysler (SIBER) 6РК1335 145Z GATES
Двигатель Генератор, помпа ГУР Кондиционер ТНВД ГРМ
дв. ЗМЗ 409 (год выпуска 2005-2007, евро 1, 2) 6РК1220 6РК1210
дв. ЗМЗ 409 (год выпуска 2007-20012, евро 3, без кондиционера) 6РК1275 6РК1235
дв. ЗМЗ 409 (год выпуска 2007-20012, евро 3, с кондиционером) 6РК2100
дв. ЗМЗ 409 (год выпуска 2012-, евро 4) 6РК2120
дв. ЗМЗ 409 (год выпуска 2017-, евро 5) 6РК1275 6РК1235
дв. ЗМЗ 514 (евро 2) 6РК1220 6РК923 1360
дв. ЗМЗ 514 (евро 3, без кондиционера) 6РК1600 6РК1395 1360
дв. ЗМЗ 514 (евро 3, с кондиционером) 6РК1600 6РК1693 1360
дв. ЗМЗ 514 (евро 4) 6РК1600 1360
дв. Iveco 7РК1325 4РК950 5395 150х1
Рабочий объем двигателя 2,89 л
Ход поршней 100 мм
Степень сжатия 9,2
Диаметр цилиндрических деталей 92 мм
Мощность силового агрегата 107 лошадиных сил
Полная масса 177 кг
111 Неправильно работает модуль управления системой
115 Сбои в работе датчика, отражающего количество оборотов двигателя на холостом ходу
143 Низкий уровень давления масляной жидкости
146 Высокая температура охлаждающей жидкости
151 Система охлаждения не набирает требуемую температуру
197 Недостаточное количество жидкости в охлаждающей системе
214 Перегрев масла
233 Низкий уровень давления жидкости, используемой для охлаждения, неисправности помпы
234 Завышенное число оборотов мотора
235 Увеличенная температура дизельного топлива
245 Низкий уровень напряжения в цепи вентилятора
261 Некорректная работа насосного механизма
275 Сбои в работе клапана высокого давления
281 Неисправность форсунок источника питания
351 Недостаточное давление масла

Если дергается на ходу

Причинами того, что силовой агрегат дергается на ходу, могут стать засоренные гибкие дюритовые шланги, которые подводят бензин к насосному механизму. В этом случае рекомендуется продуть шланг или заменить его на новый.

Также причиной этой неисправности может стать загрязненный приемный фильтр карбюратора. В этом случае рекомендуется отвернуть пробку с фильтрующего элемента, тщательно промыть его и продуть при помощи потока сжатого воздуха.

Если сломалась обойма пластинчатого клапана бензинового насоса, то этот клапан следует заменить на новый. Рекомендуется проверить протяжку головок блока ГБЦ, при необходимости затянуть крепежные механизмы.

Не заводится: причины, и что делать

Если силовой агрегат плохо запускается на горячую или нет искры, то рекомендуется:

  1. Отрегулировать зазоры между наконечниками стержней клапанов и болтами нажимного типа коромысел.
  2. Открутить головку с цилиндров и притереть клапаны.
  3. Осмотреть систему зажигания на наличие дефектов.
  4. Подтянуть крепежные болты системы зажигания и карбюратора.
  5. Демонтировать жиклеры топливной и охлаждающей системы, промыть и продуть их сжатым воздухом.
  6. Демонтировать карбюратор, снять смесительную камеру, вывернуть жиклер топливной системы и винт холостого хода, продуть каналы сжатым воздухом.
  7. Заменить сальник коленвала на новый.

Почему греется двигатель

Перегрев мотора может быть связан с ослабленным натяжением ремня привода вентилятора водяного насосного механизма. В этом случае следует отрегулировать натяжение ремня или заменить его.

Функциональное назначение ремня привода Газель

В зависимости от модели и марки автомобиля, ременной механизм обеспечивает бесперебойную работу навесного оборудования силового агрегата. С его помощью выполняется передача крутящего момента на шкив вентилятора помпы позволяет антифризу циркулировать в системе охлаждения ДВС.

Еще одной функцией приводного ремня является обеспечение работы генератора, который в свою очередь создает необходимое напряжение в электросети машины и подзаряжает аккумулятор в процессе работы.

Материалом для изготовления приводных ремней служит этилен-полипропиленовый каучук. Он является достаточно надежным и эффективным, учитывая нагрузки, предполагаемые для этой детали автомобиля.

В зависимости от производителя, замена приводного ремня производится каждые 30 тыс. км.

Лучше не пренебрегать этими рекомендациями, так как список поломок в случае обрыва ремня может стоить довольно дорого.

Отзывы о двигателе и обзор цен замены и ремонта

Средняя стоимость замены двигателя составляет 10 000 руб., а стоимость ремонта — от 2 000 руб.

Евгений, 37 лет, Нижний Новгород: «Это двигатель, который постоянно глохнет, и плавают обороты. Из преимуществ могу отметить только показатели мощности и тяговое усилие. За 3 года эксплуатации уже 2 раза приходилось делать капитальный ремонт. В среднем ремонт обходится в 5000-7000 руб.».

Георгий, 41 год, Омск: «Это неприхотливый в обслуживании мотор, но работает бензонасос нестабильно. Заменил ремни на поликлиновые, после чего двигатель стал лучше работать. Из недостатков могу выделить большой расход топлива».

Размер ременя агрегатов газель 4216 — поиск по DRIVE2

Схема ремня вспомогательных агрегатов двигателя УМЗ- 4216 -70

  1. ГАЗ Газель
  2. Селёдка › Бортжурнал › Схема ремня вспомогательныхагрегатов двигателя УМЗ-
  3. 4216

-70 правильный ролик.  Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: причины

Решил поменять натяжной ролик на «вечный», где то вычитал, не помню, идея не моя. Вовремя спохватился и сфоткал как стоит ремень

, чтобы потом голову.

Мотор УМЗ- 4216 ( газель бизнес) Нульц — УАЗ 2206, 2.9 л., 2001

УАЗ 2206 Горец › Бортжурнал › Мотор УМЗ- 4216

(газель бизнес) Нульц. GAV05 Был 1 месяц назад.

  • Проблема заключалась в том чтобы агрегаты
  • расставить максимально правильно и под все это дело подобратьремень .
  • ремень
  • газель

кстати дизель каминс 1650.

Установка УМЗ- 4216 продолжение … — УАЗ 3962, 2.9 л., 1998 года

Отзыв владельца УАЗ 3962 — тюнинг. Начну с того, чтобы было сделано ещё до начала установки мотора на авто. 1. В головке не было отверстия под штуцер для ОЖ на печки. Сверлом на 19,5 сверлим отверстие и нарезаем резьбу 1/2′. 2. Прослерлил 2 новых отверстия под КПП.

Читайте также:  Давать двигателю максимальные обороты

Мотор умз, ремень гура. — ГАЗ Соболь 4Х4, 2.9 л., 2010 года на

Сегодня поговорим не много о приводных ремнях. Утром проведя Технический осмотр авто обнаружил на работающем моторе сильное биение ремня гура. Заглушив мотор и осмотрев ремень

, понял.

Скажи перегреву прощай! Привод вентилятора ДВС УМЗ 4216 и их

  1. Привод вентилятора газель
  2. ДВС-4216 Е-3 под
  3. ремень
  4. 4216

13Х875, 13Х900 вместо электромуфты (для установки вентилятора постоянного вращения). Привод вентилятора ДВС УМЗ и их модификаций.

ГАЗ Газель Бизнес дв. УМЗ 4216

Владелец ГАЗ Газель

рассказывает о своей машине на DRIVE2 с фото.Газель Бизнес Дв. УМЗ

4216

. 2013 года выпуска. Приобрел в 2014 году (новую). В целом машиной доволен, не смотря на мелкий ремонт. Рассказ о машине очень долгий, хотя машина у меня не так давно!

Ремень ГАЗ-3302 Бизнес генератора дв. УМЗ-4216 BOSCH 13х1040 — Оставить отзыв

  • Распечатать Главная Запчасти для наших машин и тракторов 43
  • 1
  • Применяется: ПАЗ, ЛАЗ, ЛИАЗ, ММЗ, ЗМЗ, ЯМЗ Есть в наличии

Доступно для заказа — >10 шт.Данные обновлены: 26.08.2019 в 06:30

  1. Характеристики
  2. Сообщить о неточностив описании товара
  3. Отзывы о товаре
  4. Где применяется
  • Автобусы / ПАЗ / ПАЗ-672М 2 чертежа
  • Автобусы / ПАЗ / ПАЗ-4234 1 чертеж
  • Автобусы / ПАЗ / ПАЗ-32053 1 чертеж
  • Автобусы / ЛАЗ / ЛАЗ 699Р 1 чертеж Ремень вентилятора Система охлаждения / Система охлаждения
  • Автобусы / ЛиАЗ / ЛиАЗ-5256, 6212 2 чертежа
  • Автобусы / ПАЗ / ПАЗ-3205-110 3 чертежа
  • Автобусы / ПАЗ / ПАЗ-4230 1 чертеж
  • Автобусы / ЛАЗ / ЛАЗ 695Н 1 чертеж
      Ремень вентилятора Система охлаждения / Система охлаждения
  • Автобусы / ЛиАЗ / ЛиАЗ 5256 1 чертеж
      Ремень 1-11х10-1400 Система охлаждения / Натяжная опора и ремни
  • Автобусы / ПАЗ / ПАЗ-3205 1 чертеж
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ММЗ / Д-265 2 чертежа
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЗМЗ / ЗМЗ-5234.10 (Евро 3) 1 чертеж
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-8401.10 1 чертеж
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЗМЗ / ЗМЗ-5234.10 1 чертеж
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ММЗ / Д-245.30Е2-471 1 чертеж
      Ремень Тормоза / Установка компрессора
    • Сертификаты
    • Обзоры
    • Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.
      Для этого товара еще нет обзоров. Написать обзор

    Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 26.08.2019 06:30. Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

    Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

    1. Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
    2. Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.
    3. Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )Грм на двигателе 4216 схема

    УМЗ-42164: 11 отличий — журнал За рулем

    УМЗ-42164

    Цель нашей новой рубрики «Эволюция» — в сжатом формате наглядно продемонстрировать читателям основные изменения в конструкциях, внедренных производителем за последнее время. Сейчас модернизация любой техники — от детали до крупного узла — идет непрерывно.

    УМЗ первым в рубрике «Эволюция» стал не случайно. Больше двух лет журнал «Рейс» совместно с «Группой „ГАЗ“ вел проект (в 2008–2010 годах) по оценке качества и ресурса двигателя для „ГАЗели“ УМЗ-4216. Итоговый материал опубликован по адресу https://www.zr.ru/archive/reis/2010/05. О последующих изменениях в конструкции УМЗ мы сообщали в материале „Рейса“ №2–2008 г. Он опубликован по адресу https://www.zr.ru/archive/reis/2011/02. Все выявленные в процессе опытной эксплуатации недоработки завод тщательно фиксировал, проводил анализ и на его основании модернизировал конструкцию проблемных узлов или же менял поставщиков. Естественно, после окончания ресурсных испытаний работа по улучшению потребительских свойст выпускаемых ульяновским предприятием двигателей не останавливалась ни на минуту. Завод заблаговременно (до официального вступления в России в силу норм Евро-4) разработал и уже внедрил в серию моторы УМЗ-42164 более высокого экологического стандарта — традиционно битопливного (бензин, газ). При его создании конструкторы руководствовались не только повышением экологии выхлопа, но и уменьшением расхода топлива, а также снижением числа рекламаций.

    Технические характеристики и описание

    Двигатель УМЗ 4216 Евро 4 имеет большой расход горючего, но все же полюбился автомобилистам, за свою надёжность. Силовой агрегат стал логическим продолжением 4213, который был спроектирован на основе ЗМЗ 402, только с инжекторной системой впрыска топлива. Изменения внесены только незначительные.

    По большому счёту устройство ДВС осталось неизменным. Так, в моторе вместо обычной ненадёжной сальниковой набивки установлен сальник коленчатого вала, а вот гидрокомпенсаторы, как на аналогах — не установлены, поэтому приходится регулировать клапана каждые 10 000 км пробега.

    Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя УМЗ, а также устройство работы:

    Наименование Описание
    Производитель УМЗ
    Объем 2,9 литра (2890 см куб)
    Количество цилиндров Четыре
    Количество клапанов 8
    Топливо Бензин
    Система впрыска Инжектор
    Мощность 117 л.с.
    Расход топлива 10,5 л/100 км
    Диаметр цилиндра 100 мм
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Эконорма Евро-4

    Технические характеристики УМЗ 4216

    Как уже упоминалось, двигатель УМЗ 4216 — четырехцилиндровый инжекторный бензиновый агрегат на 8 клапанов. Производителем в качестве основного горючего заявлен бензин 92, но разрешается и применение бензина с октановым числом 95 (как дополнительного).

    Технические характеристики двигателя УМЗ 4216:

    Наименование характеристики мотора Значение
    Объем агрегата (рабочий) 2.89 литра.
    Максимальная мощность двигателя 107 сил (может быть до 123, зависит от модели)
    Крутящий момент (макс.) 235 Н*м при 2200-2500 об/мин.
    Цилиндров на двигатель 4
    Порядок задействования цилиндров в рабочем цикле 1-2-4-3
    Топливо Бензин, неэтилированный Регуляр-92 (основное, можно 95, Премиум и Евро)
    Расход на сотню Номинально 11 литров в городском режиме, около 10 – по трассе (фактически цифры могут различаться)
    Подача смеси в цилиндры Инжектор
    Управление подачей Электронное
    Система охлаждения двигателя Замкнутого типа, жидкостная, циркуляция хладагента — принудительная
    Вес вместе со сцеплением и электрооборудованием 172 килограмма

    Расход бензина, заявленный производителем – величина не абсолютная и может существенно увеличиваться в зависимости от сезона эксплуатации автомобиля, загрузки, стиля езды. Например, средний расход топлива «ГАЗели Бизнес» двигатель УМЗ 4216 в реальности показывает около 13—15 литров в городе.

    Двигатель УМЗ-4216

    Это современный бензиновый мотор, который отвечает экологическим требованиям стандарта евро 4. Среди основных преимуществ:

    • хорошая тяга на «низах», что особенно важно для Газели. Ведь немало этих машин работают внутри города, например, развозят товары – и крутящий момент в таком случае водителю просто необходим;
    • сбалансированный набор технических характеристик, подобранный специально для таких автомобилей, как Газель. Ведь специалисты ГАЗа и УМЗ работают бок о бок, поскольку на сборочный конвейер эти моторы поставляются только в Нижний Новгород – и никуда более;
    • простота ремонта и обслуживания.

    Двигатель УМЗ 4216

    Сперва, правда, водители и сотрудники сервисов восприняли новичка «в штыки» — они просто за много лет уже привыкли к двигателям ЗМЗ и не хотели с ними расставаться. Но это пришлось сделать, ведь новую Газель Бизнес с ЗМЗ не купить.

    Поэтому конструкцию ульяновского агрегата постепенно изучили все, кто с этими двигателями сталкивается в работе. Были определены как сильные, так и слабые стороны. Завод-производитель не остался в стороне.

    Он внимательно собирает жалобы и дорабатывает свою продукцию, если это возможно в конкретном случае.

    Обязательно почитайте: Газ 4301: технические характеристики

    Технические характеристики

    Рассмотрим характеристики:

    • тип системы питания – инжектор. «Карбюраторники» давно не производят, в первую очередь из-за того, что на них невозможно достичь современных экологических норм, каковые сейчас обязательны к исполнению всеми производителями;
    • рабочий объём – 2.89 литра;
    • количество цилиндров – 4. Они располагаются в ряд;
    • максимальная мощность – 107 л.с. Форсировка по современным меркам невысока, однако надёжность в данном случае значительно важнее. Да и для Газели такого уровня мощности вполне достаточно;
    • тип охлаждения – жидкостное (с помощью воды или антифриза).
    • потребляемое топливо – бензин А-92. Но допускается использовать более дорогой «95й». Кроме того, есть заводская версия, работающая на пропан-бутановой смеси. Её устанавливают под капот любых версий газели Бизнес, включая бортовой грузовик ГАЗ 3302 и цельнометаллический фургон ГАЗ 2705;
    • общий вес в так называемой «первой комплектации» (со всем навесным оборудованием, включая стартер, генератор и т.д.) — 177 кг.
    Читайте также:  Автоматы защиты двигателей как подобрать

    Паспортный расход топлива Газели Бизнес с мотором УМЗ составляет около 10-12 литров на «сотню», если речь о бензине. С газом ситуация иная – примерно 13 л/100 км, согласно данным производителя автомобиля.

    Реальные цифры могут быть больше, так как на аппетит Газели влияет сразу несколько факторов:

    • стиль управления конкретного водителя;
    • исправность как мотора, так и автомобиля в общем;
    • загрузка машины;
    • время года (летом расход меньше, а зимой – больше).

    Схема двигателя УМЗ-4216

    Технические характеристики Газель Бизнес УМЗ 4216 близки к таковым с заслуженным «четыреста шестым» заволжским двигателем под капотом – существенных отличий нет.

    Устройство двигателя

    УМЗ-4216 – это очередная инкарнация «ветерана» УМЗ-421, разработанного чуть ли не в пятидесятых годах прошлого века и с тех пор много раз изменённого. Блок цилиндров сухого типа выполнен полностью из алюминия. Расположение клапанов – верхнее.

    Кстати, самих клапанов здесь по два на каждый цилиндр. Клапаны нужно регулировать достаточно часто. Хотя процедура эта несложная и к ней можно быстро привыкнуть.

    Правда, некоторые хозяева, не желающие привыкать, устанавливают гидрокомпенсаторы – говорят, это реально.

    Обязательно почитайте: Поливомоечная машина 6000 л

    В приводе ГРМ нет ремней или цепей. На коленчатом валу стоит маленькая шестерня, которая постоянно зацеплена с той, что побольше – вот и всё. Конструкция упрощена до предела.

    Моторесурс на практике составляет около 300 тысяч километров. Для легковых машин это немало, но вот для коммерческой техники, наоборот, недостаточно. Ещё одна ахиллесова пята – перегрев.

    Устройство двигателя УМЗ 4216

    Устройство двигателя УМЗ 4216 схоже для всех версий, несмотря на различия в системах. За основу конструкции взят алюминиевый блок цилиндров с отлитыми чугунными гильзами диаметром 100 мм. Головка блока также алюминиевая. Между блоками установлена асбестовая прокладка 1,5 мм с металлическим армированием.

    Кривошипно-шатунный механизм состоит из чугунного пятиопорного коленвала, стальных шатунов и алюминиевых поршней. Вкладыши коренных подшипников не защищены грязеуловителями, как шатунные, поэтому изнашиваются первыми.

    На юбки поршней в зоне контакта с гильзой нанесён микрорельеф для удерживания смазки. Компрессионные кольца поршней имеют разные покрытия: на верхнее, бочкообразное, нанесён пористый хром, на второе, коническое, — фосфатное соединение.

    Маслосъёмное кольцо чугунное с радиальным расширителем в виде браслетной пружины.

    Для адаптации к жестким экологическим требованиям Евро-4, инженеры установили в УМЗ 4216 электронную дроссельную заслонку, новые форсунки, изменили конструкцию впускного и выпускного коллекторов и т.д. Поменялась и электронная схема двигателя. Рассмотрим подробно отдельные системы.

    Питающая группа

    Питание включает в себя устройства подачи:

    Для управления питанием используется электронный блок, который получает необходимую информацию с датчиков:

    ЭБУ рассчитывает длительность и фазы впрыска на основе данных в разных режимах работы двигателя: по частоте вращения коленвала, разряжения в ресивере и т.д. Для корректировки топливоподачи используются показания датчиков температуры и давления. Датчик массового расхода воздуха в двигателе отсутствует — одним дорогим компонентом меньше.

    Фазированный впрыск в конкретный цилиндр реализуется с помощью датчика распредвала — датчика фазы. Сигнал от электронного блока поступает в цепь катушек зажигания с необходимым опережением, которое корректируется по частоте вращения вала, нагрузке, положению дросселя, по сигналу с датчика детонации.

    В УМЗ 4216 Евро-4 регулятор холостого хода отсутствует, поскольку используется электронное регулирование. Форсунки и дроссель отечественного производства заменили на компоненты Delphi, что помогло добиться качественного распыления топлива и точную дозировку смеси.

    Механизм распределяющий газы

    Распределительный вал в УМЗ 4216 выполнен из чугуна с пятью опорными шейками и шестернёй привода маслонасоса. Вал расположен под блоком цилиндров и приводится от коленвала двумя косозубыми шестернями, что увеличивает надёжность привода в сравнении с цепью или ремнём. Усилие от распредвала передаётся через штанги и толкатели на коромысла, которые управляют клапанами.

    Двигатель УМЗ 4216 — Обзор и технические характеристики

    В 1997 году моторный завод в Ульяновске приступил к сборке двигателей повышенной мощности.

    Первым образцом был карбюраторный УМЗ 4215, а спустя год инженеры создали двигатель 4216, снабженный инжекторной подачей топлива и подпадающий под стандарт Евро 2.

    Серийный выпуск начался в 2003, а в 2012 на рынок вышла модификация базовая модификация 42164 и разновидности, соответствующие требованиям Евро 4. Смонтированный на коммерческую ГАЗель двигатель 4216:

    Эксплуатационные характеристики двигателя УМЗ 4216

    Газель двигатель 4216 для подачи горючей жидкости использует ввод в подающие каналы. Манипуляции проводятся с использованием бензиновой арматуры и распылителя.

    Управление подачей подстраивается под меняющиеся условия, благодаря датчикам снятия показаний, блока обработки поступившей информации и исполнительных элементов.

    К устройствам, влияющим на настройку и стабильность эксплуатации, относятся: датчик кислорода, расположенный в выхлопном тракте и измеритель детонации, размещённый на головке остова мотора.

    Газель «Next», бортовая:

    Технические характеристики двигатель УМЗ 4216:

    Показатель: Значение:
    Выпуск мотора налажен Город Ульяновск
    Мотор выпускается с момента 2003 год — сегодня
    Материал остова мотора Алюминиевый сплав
    Питание мотора инжектор
    Количество и расположение камер мотора четыре, в ряд
    Работа камер мотора, порядок «Один – два – четыре – три»
    Клапанов на камеру мотора, (шт.) 2
    Сечение камеры мотора, (мм) 100
    Ход вытеснителя мотора, (мм) 92
    Сдавливание мотора 8,8
    Сумма объёмов цилиндра мотора, (л) 2,89
    Мощь мотора, (л.с.) 125
    Импульс мотора, (Нм) 220
    Используемое горючее мотором Бензин (АИ-92)
    Экологическое соответствие мотора «Евро три»
    Масса мотора, (кг) 170
    Расход горючего мотором, л. на сотню, (ГxТxС) 14x10x11
    Утрата масла мотором, (грамм на 1000км) Менее 100
    Марка смазки мотора 5W(30,40); 10W(30,40); 15(20)W-40
    Количество смазки в моторе, (л) 5,8
    Период смены смазки в моторе, (км) 10000
    Температура эксплуатации мотора, (°С) 90
    Ресурс, (км) 250000
    Используется на машинах ГАЗ

    Расход топлива газель бизнес двигатель УМЗ 4216 подвержен зависимости факторов. На значение влияют: нагрузка на машину, выбранный темп перемещения, сезонность. Например, в зимний период автомобиль приходится прогревать, что сказывается на расходе.

    Модификация мотора 421640 под газ:

    Модельный ряд

    У двигателя УМЗ-4216 существуют следующие модификации:

    • Мотор 4216.10, выдающий максимальную мощность в 123 л. с. Евро-3.
    • Мотор 42161.10 — упрощенный вариант на 99 л. с.
    • Мотор 42164.10 — 125 л. с., стандарт Евро-4.
    • Моторы 42167.10 и 421647.10 — газобензиновые, мощностью 123 и 100 л. с. соответственно.

    Этот двигатель является единственным среди российских моторов, установка на который газового оборудования не приводит к потере гарантии.

    Устройство двигателя УМЗ-421

    Видео по теме: Двигатель УМЗ-4216

    • Публикации по теме
    • ГАЗ-330232 – технические возможности и эксплуатационные параметры
    • Технические особенности ГАЗели 3302
    • Выполнение регулировки клапанов УМЗ 4216

    Недостатки поломки и проблемы двигателя УМЗ 4216

    Основные проблемы 4216 двигателя связаны с конструктивными недоработками и неполадками в системе управления:

    В двигателях УМЗ 4216 2008 г. выпуска стоял генератор на 70 А и АКБ на 55 Ач, что оказалось недостаточным для «ГАЗелей». Зимой не всегда удавалось завести машину, поскольку у батареи хватало сил лишь на несколько оборотов вала. В последующие модели установили генераторы на 90 А и аккумуляторы на 66 Ач.

    До капремонта, по заявлению завода, 4216 двигатель ходит 250 — 300 тысяч километров. Чтобы мотор отслужил положенный срок, необходимо соблюдать регламент обслуживания и правила эксплуатации.

    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector