Jcb 3cx технические характеристики двигателя

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX — самая популярная модель из линейки JCB. Наиболее популярные области применения экскаватора (в быту именуется «тройка») — это земельно-грунтовая обработка (различные земляные работы), погрузка и разгрузка, а также перевозка.

Jcb 3cx технические характеристики двигателя

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX

Вернуться к навигации

Технические характеристики JCB 3CX

Основные характеристики экскватора JCB 3CX:

Эксплуатационная мощность 63 кВт
Эксплуатационная масса 7370 кг
Максимальный объем ковша для копания 0,3 м3
Ширина ковша для копания (размер ковша JCB 3CX) 60 см
Максимальная глубина копания 4,24 м
Максимальный объем ковша для погрузчки (фронтальный) 1 м3
Ширина ковша для погрузки 2,23 м
Максимальная скорость JCB 3CX 37 км/ч
Объем бака JCB 3CX 143 л
Максимальная грузоподъемность фронтального погрузчика JCB 3CX 1850 кг
Максимальная высота подъема груза фронтальным погрузчиком Джисиби 3СХ 3, 23 м

Высокая скорость позволяет экскаватору Джисиби 3СХ быстро перемещаться по рабочей площадке. Большой топливный бак (объем — 143 л.) позволяет сократить интервалы заправки и увеличивает производительность. Расход топлива экскаватора-погрузчика JCB 3CX за 1 час работы составляет 8 литров.

Jcb 3cx технические характеристики двигателя

Передний ковш на JCB 3CX

Jcb 3cx технические характеристики двигателя

Ковш экскаватора JCB 3CX на стреле

  • Экскаватор может без проблем работать в диапазоне температур от -20 °С до 46 °С.
  • Кузов и комплектующие экскаватора изготовлены из высокопрочной толстой стали, что позволяет ему выдерживать высокие стрессовые рабочие нагрузки и затраты на обслуживание.
  • Габариты JCB 3CX:
  • Jcb 3cx технические характеристики двигателя
  • Вернуться к навигации

Двигатель JCB 3CX

Экскаватор оснащен экономичным дизельным двигателем Perkins 1004-40T (1004-42) с высокой производительностью, имеющий четыре цилиндра. Рабочий объем двигателя — 4 л. Двигатель дает пиковую мощность (79-100 лошадиных сил) и большой крутящий момент (320 (400) Нм) даже при низких оборотах двигателя, что позволяет значительно сократить расход топлива без потерь производительности.

Основные достоинства двигателя:

  1. большой крутящий момент на малых оборотах двигателя;
  2. масляный фильтр двигателя снабжен противоточный клапаном, удерживающим масло в фильтре. Такая конструкция позволяет дольше сохранить чистоту масла и сократить затраты на обслуживание;
  3. водяной фильтр;
  4. фильтр воздушного потока с системой самостоятельной очистки.

Двигатель оснащен турбонадувом, системой водоохлаждения и системой подогрева для быстрого старта в холодную погоду. У экскаваторов JCB 3CX последних модификаций отсутствует сажевый фильтр выхлопной системы для сокращения объема обратных газов в двигатель. У них была улучшена система сгорания топлива, повышающая мощность при снижении потребления горючего.

Экскаватор оснащен опцией TORQUE LOCK, которая позволяет сократить расход топлива на четверть и на 10% увеличить скорость движения.

Вернуться к навигации

Модификации

Существует несколько модификаций, которые отличаются в основном используемым навесным оборудованием и конфигурацией. Приведем возможные варианты:

  • JCB 3CX — это базовая модификация эксаватора-погрузчика;
  • JCB 3CX Eco — в этой комплектации установлен более экономичный двигатель. Модификация имеет режим работы «Eco»;
  • JCB 3CX Super — в этой комплектации по сравнению с базовой увеличен диаметр передних колес (все колеса одинакового диаметра);
  • JCB 3CX Super Sitemaster;
  • JCB 3CX Sitemaster;
  • JCB 3CX Sitemaster Plus;
  • JCB 3CX Sitemaster Turbo;
  • JCB 3CX Sitemaster Turbo Plus;
  • JCB 3CX Contractor;
  • JCB 3CX Pothole Master;
  • JCB 3CX Turbo.

Навесное оборудование у каждой из модификаций может быть быстро заменено в зависимости от области применения. Передний рабочий орган может быть оснащен вилами или классическим или челюстным ковшом необходимой ширины.

Задний рабочий орган может быть оборудован телескопической или классической стрелой, ковшами разного типа (классический, глубокий, ковш для рытья и конический).

Каретка заднего рабочего органа позволяет сместить навесную установку в любую сторону.

Вернуться к навигации

Стандартное навесное оборудование JCB 3CX

В базовой комплектации спереди установлен челюстной ковш (емкость — 1 м?) — это позволяет экскаватору выполнять роль фронтального погрузчика. Профессиональный оператор таким ковшом загружает самосвал Камаз 6511 (7 м?) за 4 мин. с минимальным плечом.

Производительность при работе задним ковшом для рытья траншей и котлованов в зависимости от глубины копания составляет составляет 80-100 м? за 8-ми часовую рабочую смену. Если при этом необходима погрузка выкопанного грунта на самосвал, то производительность рытья уменьшается примерно на 10%.

Вернуться к навигации

Стоимость нового и б/у

Стоимость нового JCB 3CX  составляет примерно 3-3,5 млн. р. Цена б/у JCB 3CX составляет примерно от 1,5-2 млн. р (цена зависит от выработки и от года выпуска).

Вернуться к навигации

Аналоги

Самые схожие по характеристикам аналоги JCB 3CX: экскаватор-погрузчик SAM 388, TARSUS ElAZ 880, TARSUS ElAZ 883, LiuGong CLG 777А, Komatsu WB 93R-5, Cat 432 E, экскаватор-погрузчик SDHW HB680 и экскаватор-погрузчик WZ30-25.

Вернуться к навигации

Надежность техники

Все части: кабина, мосты, коробка передач и другие узлы и механизмы — спроектированы и разработаны компанией-производителем, что обеспечивает надежную работу машины.

Jcb 3cx технические характеристики двигателя

Фото экскаватора JCB 3CX

Все основные компоненты экскаватора подвергались жесткому тестированию по нагрузке в течение нескольких тысяч рабочих циклов.

Шланги ковша и стрелы надежно закреплены и сходятся в сервисном отсеке кузова, чтобы защитить их от зацепов и повреждений. Для защиты передних и задних стабилизаторов трактор JCB 3CX оснащен защитными щитами во избежание дорогостоящих ремонтов и сокращения времени простоя.

Сменные пластины ковша могут быть легко заменены, если он поврежден, чтобы максимизировать время его жизни.

Вернуться к навигации

Производительность JCB 3CX и эффективность

Для обеспечения максимальной производительности Джисиби 3СХ оснащен полноприводным (4WD)  и самоблокирующимся дифференциалом, который обеспечивает надежное сцепление даже в самых тяжелых условиях. В любой момент может быть включен режим 2WD (два ведущих колеса — задние или передние), чтобы уменьшить износ шин о дорожное покрытие.

Jcb 3cx технические характеристики двигателя

Колеса JCB 3CX

Стрела и задняя рукоять ковша для копания имеют одинаковую длину, что дает возможность оператору копать вплотную к машине. Это позволяет экономить топливо на перемещение для докапывания.

Экскаватор хорошо проявляет себя на неровной местности благодаря высокому клиренсу и поворотливости. Угол разворота ковша — 201°, что обеспечивает возможность свободного доступа машины к рабочей зоне в ограниченных пространствах.

Вернуться к навигации

Техническое обслуживание

Все важные узлы сконцентрированы с одной строны борта для обеспечения  простоты проведения техосмотров и повышения производительности. Проверка рабочих узлов может осуществляться ежедневно.

Капот экскаватора-погрузчика открывается без необходимости демонтирования других деталей кузова. Аккумулятор расположен спереди машины и защищен решеткой для обеспечения безопасности, простоты и быстроты доступа.

Jcb 3cx технические характеристики двигателя

Дизельный двигатель JCB 3CX

Смазка и заправка, а также доступ к гидравлическому баку, расположенному сбоку погрузчика, могут быть осуществлены с уровня земли. Благодаря этому обслуживание осуществляется достаточно оперативно.

Фильтр пыли и система предварительной фильтрации отсутствуют, что упрощает конструкцию кузова. Очистка от частиц пыли и грязи производится посредством системы выхода отработавших газов из выхлопной трубы, увеличивая срок жизни воздушного фильтра.

Дополнительный фильтр топлива позволяет снизить загрязнение топлива.

Гидравлические шланги сходятся в коллекторной части экскаватора, что обеспечивает простоту замены.

Jcb 3cx технические характеристики двигателя

Гидравлические шланги экскаватора JCB 3CX

Вернуться к навигации

Комфорт и удобство использования

Чтобы обеспечить комфортную рабочую обстановку для оператора и, в свою очередь, улучшить производительность работы, кабина оснащена системой кондиционирования воздуха, обогревом. Доступ в кабину осуществляется с обеих строн, что сокращает время попадания в кабину.

Машина поставляется с различным навесным оборудованием. Кабина погрузчика герметична и звукоизолирована, чтобы обеспечить чистую и комфортную рабочую среду. Уровень шума в кабине составляет 73 дБ. Большие изогнутые зеркала заднего вида обеспечивают хороший обзор. Внутри кабиины есть внутреннее освещение для обеспечения видимости в темное время суток.

В кабине есть 12 В разъем, что позволяет оператору использовать в кабине телефон и другие аксессуары.

Приборная панель оснащена индикаторами датчиков оборотов двигателя, времени работы двигателя, уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости.

Jcb 3cx технические характеристики двигателя

Приборная панель JCB 3CX

Аудиовизуальная система предупреждений внутреннего интерфейса отслеживает заряд АКБ, температуру охлаждающей жидкости, давление в системе смазки двигателя, степень засоренности воздушного фильтра, давление и температуру трансмиссионного масла и включение стояночного тормоза.

Jcb 3cx технические характеристики двигателя

Датчик скорости стрелочный и индикаторный. Моточасы JCB 3CX

В кабине расположено полностью регулируемое рабочее место. Рулевое колесо имеет мягкую нескользящую обивку для снижения нагрузки на кисти рук и рукоять для быстрого вращения. Сиденье оснащено регулируемой подвеской и подлокотниками, обеспечивая комфорт и снижение усталости оператора. Для складирования инструментов и другой утвари в кабине есть просторный и глубокий ящик для инструментов.

Рабочее место в экскаваторе-погрузчике JCB 3CX

Рабочие органы (рычаги управления) просты в обращении и не требуют больших усилий для их переключения.

Вернуться к навигации

Безопасность и надежность

Ступени в кабину имеют рельефную поверхность с отверстиями, чтобы увеличить сцепление обуви оператора с поверхностю ступени. Отверстия на ступеньках препятствуют скоплению воды при мокрой погоде, что уменьшает степень скольжения ступени. При входе и выходе из кабины оператор всегда имеет три точки опоры.

Вход в кабину. Рельефные ступени

Закаленные стекла кабины — многослойные и высокопрочные, что обеспечивает оптимальную безопасность оператора при опрокидывании экскаватора JCB 3CX или при падении на машину каких-либо грузов (FOPS/ROPS). Стекла могут быть легко и быстро заменены в случае необходимости.

  1. Задняя стрела погрузчика JCB 3CX крепится на фиксатор, что обеспечивает ее неподвижность при движении машины.
  2. Широкие стекла кабины и высокое расположение сиденья в кабине обеспечивают хорошую видимость на 360° при работе машины, что позволяет оператору практически без проблем наблюдать за рабочим процессом со всех сторон.
  3. АКБ и другие узлы защищены решеткой.
  4. Вернуться к навигации
Читайте также:  Двигатели cdaa и cdab в чем разница

Дополнительные опции и преимущества

Зуб ковша JCB 3CX

  • Универсальность машины обеспечивает наличие гидравлической разводки под гидромолот;
  • Телескопическая рукоять – увеличивает рабочую зону техники;
  • Многофункциональный фронтальный ковш позволяет выполнять следующие функции: копать, выравнивать, грузить, засыпать и захватывать;
  • Можно использовать различное навесное оборудование: ковш, щетка, снегоуборочный отвал, бетоноукладочный бункер, гидромолот, грунтовая фреза и другие. А благодаря механизму крепления это оборудование меняется легко и быстро;
  • Система реверсивного движения и коробка передач позволяют изменять направление движения машины без потери скорости;
  • Благодаря дифференциалу повышенного трения крутящий момент автоматически распределяется на колеса в зависимости от условий по сцеплению;
  • Двигатель оснащен системой обогрева на 240 Вт, что обеспечивает его запуск при отрицательных температурах;
  • Стрела погрузчика усилена, что позволяет работать с большими нагрузками;

Стрела JCB 3CX в сложенном виде

  • Ковш при наклоне защищен от просыпания содержимого благодаря системе компенсации угла наклона;
  • Система подавления вибрации и шума;
  • AdvancedControl — система гидравлического управления;
  • Опция Extradig позволяет удлинить телескопическую рукоять;
  • Благодаря углу поворота ковша в 101° работа с вертикальными траншеями осуществляется без проблем.

JCB 3CX: описание и характеристики экскаватора-погрузчика

Экскаватор-погрузчик 3CX — это базовая модель целой линейки техники с разновеликими пневматическими колёсами. Основное оборудование, которое устанавливают на машину — землеройное и погрузочное, но производители предусмотрели возможность агрегатирования с другими навесными орудиями вплоть до ручных инструментов.

Такая конструкция делает JCB 3CX универсальной машиной, востребованной во многих сферах народного хозяйствования.

Область применения

Первая модель экскаватора сошла со сборочной линии в далёком 1977 году. Его выпускают и по настоящее время, а конструкция постоянно подвергается изменению. Производитель регулярно применяет при производстве новые технологии, достижения в области машиностроения. Компания «ЖСБ» с гордостью заявляет, что эта модель наиболее распространённая в мире.

Популярность применения связана с надёжностью узлов, высокими рабочими показателями и универсальностью. JCB 3CX эффективно применяют на строительных площадках, складах, вдали от транспортных магистралей, коммунальном хозяйстве, в условиях агрессивной окружающей среды.

Jcb 3cx технические характеристики двигателя

Рабочие параметры

Погрузчик выпускают как с двумя ведомыми колёсами, так и с полным приводом. Металлические детали подвергнуты дробемётной обработке, на них нанесена система покрытий, предохраняющих сталь от коррозии, воздействия абразивов и агрессивных химических веществ.

Таблица № 1. Технические характеристики

Наименование Значение
Двигатель JCB
Мощность, л.с. (кВт) 85 (63)
Скорость, км/ч 32
Клиренс на штатных покрышках, мм 370
Радиус разворота без торможения, м 8,1
Уровень звукового давления в кабине, дБА 72

Силовой агрегат

Изначально на машину устанавливали мотор марки Perkins 1004-40T. Это рядный четырёхцилиндровый дизель с турбонаддувом.

  • В последних моделях его заменили на мотор собственного производства. Его конструкция скопирована с Perkins.
  • Новый дизель оснастили электронной системой, управляющей впрыском топлива, что позволило снизить потребление горючего и уменьшить токсичность выхлопных газов.
  • Кроме того, в конструкции двигателя не предусмотрен сажевый фильтр. Свободное прохождение отработанных газов снижает их возвратное попадание в картер мотора и увеличивает интервал замены масла.

Jcb 3cx технические характеристики двигателя

Таблица № 2. Параметры двигателя

Наименование Значение
Частота вращения, об/мин 3200
Объём цилиндров, л 4,4
Максимальный крутящий момент, Н·м (частота вращения, об/мин) 320 (1200)
Диаметр цилиндра (ход поршня), мм 103 (132)
Потребление топлива, л/ч 6-10
Вместимость бака для горючего, л 160
Норма токсичности выхлопных газов Stage IIIB

Дополнительная информация! Машину снабдили технологией TORQUE LOCK. Она на 25% сокращает потребление дизтоплива, и на 10% увеличивает скорость передвижения.

Jcb 3cx технические характеристики двигателя

Силовая передача, ходовая

Для погрузчика 3CX разработаны коробки скоростей двух типов: Powershift, Syncroshuttle.

  • Они обе синхронизированные, но первая оснащена механическим переключателем скоростей и направления движения.
  • Вторая имеет электрический привод, гидротрансформатор. Последний обеспечивает плавную смену скоростей в оптимальных диапазонах крутящего момента.

Механическая коробка передач на погрузчике 4-ступенчатая. Заказчику могут предложить АКПП с 6 ступенями, но предельные скорости у них примерно одинаковые: 39,8 и 38,3 соответственно.

Система управления машиной выполнена по гидростатическому типу. Она использует давление рабочей жидкости, создаваемое главным гидравлическим насосом. Чтобы независимо от текущего режима работы обеспечить управляемость, отбор гидромасла происходит через клапан приоритета.

В случае отказа двигателя предусмотрена аварийная система рулевого управления.

Торможение колёс осуществляет дисковый механизм, работающий в масляной ванне.

  • Тормоза имеют механический сервопривод и саморегулирующуюся конструкцию.
  • Такая комбинация обеспечивает снижение усилия нажатия на педаль, а также надёжную работу в различных условиях эксплуатации.

Кроме того, «мокрый» тип более долговечен, а фрикционные поверхности дольше сохраняют свою целостность.

Гидросистема

В базовой модели 3CX предусмотрена только гидросистема с открытым центром.

  • Для ручного управления исполнительными механизмами применяют 3 насоса шестерёнчатого типа.
  • Первый выдаёт 58 л/мин, второй и третий работают вместе, их суммарная производительность составляет 71 л/мин.

При номинальной подаче напор рабочей жидкости ограничен перепускным клапаном в пределах 25,1 МПа.

  1. В моделях погрузчика, которые планируют задействовать в качестве привода для стационарного или ручного гидроинструмента предусмотрена установка системы с закрытым центром.
  2. В ней применяют поршневой насос производительностью 165 л/мин совместно с технологией Advanced EasyControl.

Давление рабочей жидкости поддерживается на том же уровне, что и в открытой системе.

Для подключения ручного или стационарного гидрооборудования в конструкции системы предусмотрен отдельный вывод и рукав высокого давления длиной 9 м.

Последний наматывают на специальный барабан, который снижает вероятность повреждений при работе на площадке, защищая шланг, когда его не используют.

Jcb 3cx технические характеристики двигателя

Компоновка

JCB 3CX выполнен по классической схеме.

  1. Спереди расположен ковш для загрузки сыпучих материалов.
  2. Сзади разместили землеройное оборудование с опорными стойками.
  3. Двигатель, гидросистема укрыты покатым капотом, откидывающимся вперёд, и съёмными панелями, обеспечивающими хороший доступ в отсек для ремонта, обслуживания.
  4. Наклон укрытия не загораживает рабочую зону, позволяя оператору полностью контролировать процесс погрузки.

Габариты

Массоразмерные характеристики модели соответствуют рабочим параметрам экскаватора. Колёсная база и ширина колеи обеспечивают машине устойчивость на неровной или наклонной поверхности. Рельефные покрышки, полный привод и блокировка дифференциала значительно повышают тяговое усилие трактора.

Таблица № 3. Габариты

Наименование Значение
Масса эксплуатационная, кг 7700
Грузоподъёмность, кг 4640
Транспортная длина, мм 5620
Высота по крыше кабины, мм 3030
Ширина задней рамы (по опорам стабилизаторов), мм 2350
Колёсная база, мм 2170
Полная габаритная высота, мм 3610
Высота по центру рулевого колеса, мм 1940
Покрышки перед/зад Sitemaster 12.5-18-10/16.9-28-12

Jcb 3cx технические характеристики двигателя

Ковш

В базовом варианте на погрузчик устанавливают челюстной ковш номинальным объёмом 1 м³. Его геометрическая вместимость несколько меньше — 0,83 м³. Опционально на машину поставят ковш большего объёма, но обычно, стандартного вполне хватает, чтобы загрузить штатный кузов среднего грузовика за 5 минут.

Более интересным будет вариант установки ковша «шесть в одном».

  • Им можно копать, загружать насыпные материалы, планировать территорию.
  • Кроме того, его используют как бульдозерный отвал, захват для перемещения габаритных грузов, как вилочный погрузчик совместно со съёмными механизмами.

Землеройное оборудование представлено стрелой, рукоятью и обратной лопатой. Производитель предлагает ковши шириной от 230 до 950 мм. Заказчик устанавливает оборудование в зависимости от предполагаемых видов работ. Кроме того, на экскаватор можно навесить ковши шириной 1525 и 1830 для чистки траншей.

JCB 3CX оснащают стандартной или телескопической рукоятью.

  • В первом случае глубина копания и резания составляет 4,24; 5,53 м соответственно.
  • Усилие отрыва ковша будет 5,4 тс.
  • При использовании выдвинутой рукояти параметры работы составляют 5,46; 6,35 м, 5,3 тс соответственно.

Для быстрой смены ковшей или инженерных орудий предусмотрена инновационная гидравлическая быстросъемная каретка. Она позволяет менять навесное оборудование безопасно, в соответствии с текущими и ожидаемыми законодательными нормами.

Кабина

  • Большая площадь остекления облегчает оперирование машиной.
  • Задние и боковые окна открываются частично или полностью.
  • Доступ в кабину обеспечен с двух сторон, что сокращает время, необходимое оператору для занятия им рабочего места.
  • Уплотнения дверей и окон поддерживают хорошую герметичность, пыле- и шумонепроницаемость.
  • В кабине есть отопитель и система кондиционирования. Благодаря им машину можно эксплуатировать в жару или мороз.

Кроме того, комфортные условия для оператора создают большие зеркала заднего обзора, подрессоренное сиденье, радиосистема, магнитола с двумя колонками, очистители, омыватели переднего и заднего стекол.

Jcb 3cx технические характеристики двигателя

Исполнения

Производитель выпускает несколько модификаций на базе основного аппарата:

  • ECO;
  • 3X Super;
  • Super Sitemaster;
  • Sitemaster;
  • Sitemaster Plus;
  • Sitemaster Turbo;
  • Sitemaster Turbo Plus;
  • Contractor;
  • Pothole Master;
  • Turbo.

Все они имеют примерно равные технические характеристики, но различную комплектацию и возможности агрегатирования с дополнительным оборудованием.

Эксплуатация, обслуживание

Для удобства проведения ТО все важные узлы силового агрегата, трансмиссии, гидросистемы расположены с одного борта. Это облегчает осмотр, сокращает время, необходимое оператору для проверки технического состояния машины.

  • Капот полностью откидывается вперёд без демонтажа других деталей или узлов.
  • Аккумуляторную батарею разместили впереди машины, что позволяет оперативно контролировать уровень электролита, его плотность.
  • Смазку шарнирных узлов, заправку топлива или смену технических жидкостей осуществляют с уровня земли, что исключает применение подъёмных площадок или эстакад.
Читайте также:  406 двигатель карбюраторный сколько лошадей

На погрузчике отсутствует система предварительной фильтрации воздуха. Очистка происходит благодаря выходу отработавших газов из выхлопной трубы. Такая система продлевает ресурс воздушного фильтра до плановой замены.

Благодаря системе тонкой очистки гидромасла, интервал смены рабочей жидкости увеличен до 5000 наработанных часов.

Плюсы, минусы

Технику JCB 3CX традиционно относят к выносливым и производительным аппаратам. Владельцы отмечают в модели хорошее качество сборки, продуманную конструкцию ходовой и комфортную кабину.

Погрузчик применяют в России без малого 30 лет. За это время операторы нашли ряд недостатков в его работе. Приведем самые значимые из них.

  1. Быстрое истирание задних покрышек.
  2. Низкое размещение габаритных огней, расположенных сзади: их легко разбить при движении назад о небольшую кучу мусора.
  3. Чрезмерная выработка шарниров на стреле.
  4. Проблемы с заказом оригинальных запчастей и их доставкой.

Цена, аналоги

Тем, кто хочет купить новый JCB 3CX придётся заплатить за него примерно 80 тыс. долларов. Покупателю необходимо учитывать курс валют, комплектацию и поставщика.

Модель с рук обойдётся на 25-40% дешевле. Тут всё зависит от года выпуска, технического состояния модели, базовой комплектации.

Схожие по характеристикам аналоги: экскаватор-погрузчик JCB 14M2WM, JCB 4CX, 4WS SM, TARSUS ElAZ 880 и 883, LiuGong CLG 777А, Komatsu WB 93R-5, Cat 432E.

Видео

Колёсный JCB 3CX прочно вышел в лидеры в нише машин комбинированного класса. Популярность модели обусловлена экономным расходом топлива в час, малым весом и габаритными размерами.

Эти характеристики позволяют применять машину одинаково эффективно на открытых и ограниченных площадях.

Jcb 3cx технические характеристики двигателя

Вам также может понравиться

JCB 3CX: технические характеристики, обзор, описание

Jcb 3cx технические характеристики двигателяИсточник фото: skl.ruФото JCB 3СХ

Технические характеристики JCB 3CX, масса

На базовую модель и ее модификацию можно устанавливать различное навесное оборудование. Это и ковши (стандартный, челюстной, конический, глубокий, для рытья канав), и вилы. Отдельного внимания заслуживает универсальный челюстной ковш «6 в 1», он копает, сдвигает, грузит, захватывает, выравнивает грунт и засыпает канавы.

Максимальная глубина копания экскаватора JCB 3СХ согласно SAE (расстояние от поверхности грунта до нижней стенки ковша) со стандартной рукоятью — 4,24 м. У модели 3CX Super этот показатель равен 4,37 м. Если машину дополнительно оснастить телескопической рукоятью, глубина копания увеличится до 5,46 и 5,5 м соответственно.

Дорожный просвет (0,37 и 0,33 м) позволяет спецтехнике работать на неровных поверхностях.

JCB 3CX JCB 3CX Super
Эксплуатационная масса с челюстным ковшом «6 в 1» 8 070 кг 8 425 кг
Максимальная грузоподъемность 2 882 кг 4 638 кг
Высота выгрузки 2,72 м 2,64 м
Глубина копания (толщина срезаемого слоя) 0,10 м 0,23 м
Угол выгрузки 43° 44°
Максимальная глубина копания 4,24/5,46 м 4,37/5,58 м
Максимальная высота разгрузки 3,33/4,22 м 3,4/4,22 м
Угол поворота ковша 201° 201°

Двигатель

Техника серии 3CX, которая предназначена для российского рынка, оснащается 4-цилиндровыми силовыми агрегатами JCB Dieselmax объемом 4,4 л (Tier II или Tier III). Двигатель с турбонаддувом, который устанавливается на экскаватор 3CX Super, мощнее (92 против 85 л.с.

на базовой модели 3CX), и крутящий момент у него больше (400 против 320 Нм). В зависимости от режима работы расход топлива на 3CX варьируется от 6 до 10 л, на Super — от 9 до 15 литров в час.

Такая экономичность достигается благодаря повышенному крутящему моменту в нижнем диапазоне оборотов.

JCB 3CX JCB 3CX Super
Мощность двигателя 85 л.с. 92 л.с.
Максимальный крутящий момент (при 1200 об/мин) 320 Нм 400 Нм
Максимальная скорость движения на 4-ой передаче 40 км/ч 37 км/ч

Jcb 3cx технические характеристики двигателяИсточник фото: skl.ruJCB 3CX Super — это первый экскаватор-погрузчик с гладким цельным капотом

Габариты JCB 3СХ

JCB 3CX JCB 3CX Super
Габаритная длина 5,62 м 5,91 м
Габаритная ширина по раме опор 2,35 м 2,24 м
Дорожный просвет от опор 0,37 м 0,33 м
Угол въезда 66° 74°
Угол съезда 20° 19°

Модификации

Существует несколько модификаций экскаватора-погрузчика 3CX. Отличаются они между собой конфигурацией и возможностью установки того или иного навесного оборудования. Самая популярная — это 3CX Super.

Главное, что отличает модель Super от стандартной «тройки», — модифицированное шасси и одинаковые по размеру колеса.

Они обеспечивают большую проходимость и грузоподъемность, однако такие дополнительные преимущества понадобятся лишь в том случае, если спецмашина в основном будет служить в качестве погрузчика. При этом базовый экскаватор обладает лучшей маневренностью за счет маленьких передних колес.

Диаметр поворота по краю ковша без торможения у 3CX составляет 10,4 м, у 3CX Super почти на метр больше — 11,15 м. По внешним колесам диаметр поворота с торможением достигает 6,9 и 8 метров соответственно.

Jcb 3cx технические характеристики двигателяИсточник фото: skl.ruJCB 3CX с двухчелюстным ковшом производится с 1980 года

Есть различия и в проходимости рассматриваемой техники. Угол въезда «классического британца» 3CX составляет 66°, тогда как у его модификации Super — 74°. Углы съезда и при вершине препятствия между колесами разнятся не настолько существенно: 20° против 19° и 120° против 118°.

В остальном экскаватор-погрузчик 3CX ничем существенно не отличается от модели Super. Обе спецмашины могут оснащаться либо синхронизированной 4-ступенчатой КПП JCB Syncroshuttle, которая позволяет в движении без рывков переключать скорости, либо КП JCB Powershift с одним рычагом переключения передач и реверса на рулевой колонке.

Jcb 3cx технические характеристики двигателяИсточник фото: skl.ruФото JCB 3CX Super

В качестве опции на экскаваторы-погрузчики JCB 3СХ можно установить систему компенсации SRS (смягчает и поглощает удары), систему фиксации крутящего момента Torque Lock (сокращает расход топлива на 25%, увеличивает скорость движения в гору на 10% и на столько же вылет стрелы) и функцию смещения каретки POWERSLIDE. Последняя позволяет передвигать в поперечном направлении по задней раме опор каретку с оборудованием.

Объем ковша

Максимальная вместительность челюстного ковша «6 в 1» составляет 1 кубометр.

Стоит пару слов сказать и о кабине популярного «англичанина». Площадь остекления составляет 6,4 м. Задние и боковые окна открываются полностью или частично. Уровень шума в кабине самый низкий среди одноклассников — 73 дБ.

Регулируемое кресло с механической подвеской, удобное расположение рычагов управления, наличие радиосистемы и магнитолы с двумя акустическими колонками, обогреватель и обдув стекол с тремя скоростями, очистители и омыватели переднего и заднего стекол, большие зеркала заднего вида — все это создает комфортные условия для работы оператора.

Аналоги JCB 3СХ

Сравнимыми по техническим характеристикам моделями конкурентов являются: JCB 1400, BM-Volvo G612, Venieri 6.23B, Fiat Kobelco EX 90.2 2WD, Tarsus 828B, Cukurova 828B, JCB 214S, Fiat Kobelco EX 90.2 4WD, Terex-Fermec TX 760 56, Terex-Fermec TX 760 64.

Видео

Видео — с канала «lxlx375»

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX: описание и технические характеристики | Продажа запчастей JCB

Одна из наиболее популярных моделей экскаваторов торговой марки JCB – это 3CX. Сфера использования механизма весьма обширна: погрузка, разгрузка, перевозка. И, естественно, все виды земельно-грунтовых операций.

Технические характеристики JCB 3CX

Экскаватор наделен высокой скоростью, что дает ему возможность быстро перемещаться по строительной площадке и успеть многое сделать за смену.

Этому способствует и большой топливный бак емкостью 143 литра, а расход топлива за час непрерывной работы составляет 8 литров дизельного топлива.

Большой интервал времени между заправками позволяет максимально эффективно использовать отведенное на рабочий процесс время.

Джисиби 3СХ безо всяких проблем работает в широком диапазоне температур: от -20 до +46 градусов Цельсия. Кузов и основные комплектующие изготовлены из толстостенно стального листа. Материал высокой прочности – это именно то, что нужно для агрегата, чтобы выдерживать большие нагрузки при выполнении разного рода строительных и погрузочно-разгрузочных работ.

Максимальная глубина выкопанной экскаватором траншеи составляет 4,24 метра со стандартной стрелой. Если установить телескопическую рукоять, то глубина увеличится до 5,5 метра.

В таблице ниже приведены основные технические характеристики экскватора JCB 3CX:

Эксплуатационная мощность 63 кВт
Эксплуатационная масса 7370 кг
Максимальный объем ковша для копания 0,3 м3
Ширина ковша для копания 60 см
Максимальная глубина копания 4,24 м
Максимальный объем ковша для погрузки (фронтальный) 1 м3
Ширина ковша для погрузки 2,23 м
Максимальная скорость 37 км/ч
Объем бака 143 л
Максимальная грузоподъемность 1850 кг
Максимальная высота подъема груза 3,23 м

Габаритные размеры

Базовые размеры экскаватора-погрузчика JCB 3CX:

Двигатель

Весомым плюсом экскаватора является дизельный двигатель Perkins. Экономичная и высокопроизводительная силовая установка имеет четыре цилиндра и рабочий объем в 4 литра.

Она выдает пиковую мощность двигателя до 100 лошадиных сил и крутящий момент до 400 Нм даже на низких оборотах. Это позволяет свести расходы топлива к минимуму без потерь производительности техники.

В зависимости от модификации экскаватора и вида работ за час расходуется от 6 до 15 литров.

Основные плюсы силовой установки:

  • большой крутящий момент даже при невысоких оборотах;
  • предусмотрен водяной фильтр;
  • в масляном фильтре предусмотрен противоточный клапан. Благодаря этому масло остается чистым более длительный период времени и в конечном итоге снижаются расходы на техническое обслуживание;
  • в фильтре воздушного потока есть система автоматической очистки.
Читайте также:  Man b w 6s50mc c характеристики двигателя

Помимо этого, двигатель укомплектован системой подогрева, позволяющей быстро стартовать даже в очень холодную погоду. Есть эффективная система охлаждения и турбонадув.

У последних моделей JCB 3CX доработана система сгорания топлива. По сравнению с предыдущими версиями она стала намного эффективней, что позволило отказаться от сажевого фильтра выхлопной системы.

В результате удалось добиться снижения расходов топлива.

Еще одно нововведение – опция TORQUE LOCK. Технологическая новинка позволяет на четверть сократить расход топлива и увеличить скорость передвижения примерно на 10%.

Модификации

На рынке представлено несколько различных модификаций экскаватора. Они отличаются конфигурацией и комплектом навесного оборудования:

  • JCB 3CX – это базовый вариант поставки;
  • Eco – модель оснащена экономичным двигателем. Присутствует специальный режим работы – «эко»;
  • Super – по сравнении с базовой комплектацией передние колеса имеют несколько больший диаметр.

Помимо перечисленных производители предлагают и другие модификации: Sitemaster, JCB 3CX Super Sitemaster, Sitemaster Turbo, Sitemaster Plus, Sitemaster Turbo Plus, Pothole Master, Contractor, Turbo.

Одна из особенностей все рассматриваемых моделей – возможность быстрой замены навесного оборудования в зависимости от текущих требований. В передней части можно устанавливать вилы или различного типа ковши: глубокие, классические, конические, для рытья канав и другие. Конструкция задней каретки дает возможность сместить навесное оборудование в сторону.

Стандартное навесное оборудование

В базовых моделях в передней части устанавливается челюстной ковш объемом один кубический метр. Благодаря этому экскаватор-погрузчик JCB 3CX без проблем справляется с задачами фронтального погрузчика. При помощи такого оборудования опытный специалист погрузит 7-кубовый КамАЗ минуты за четыре, не больше.

Что касается производительности заднего ковша при рытье котлованов, то многое зависит от глубины выемки. В среднем за восемь часов рабочей смены экскаваторщик сможет выбрать не меньше 100 кубических метров грунта. В случае, когда требуется одновременная погрузка, то протяженность выкопанной траншеи уменьшится примерно на 10%.

Стоимость нового экскаватора и б/у

Новый JCB 3CX встанет покупателю примерно в три миллиона рублей в зависимости от комплектации выбранной модели и требований заказчика. На агрегаты бывшие в употреблении цены сильно варьируются и зависят от технического состояния экскаватора, а также комплектации рабочей оснасткой. В среднем он будет стоить 1,5-2 миллиона рублей.

Аналогичные экскаваторы

Идентичными техническими и производственными характеристиками обладают экскаватор-погрузчик SAM 388, TARSUS ElAZ 880 и ElAZ 883, Cat 432 E, WZ30-25, SDHW HB680, Komatsu WB 93R-5 и LiuGong CLG 777А.

Надежность

Все элементы кузова, силовые агрегаты и узлы проектировались одним разработчиком, что гарантировало их идеальную совместимость и надежность. Отдельные агрегаты экскаватора тщательно тестировались в условиях максимальных нагрузок на протяжении нескольких тысяч рабочих циклов.

Гидравлические шланги закреплены надежно и защищены от случайного повреждения. Задние и передние стабилизаторы закрыты специальными щитами, чтобы предотвратить их повреждение и, как следствие, дорогостоящий ремонт. Пластины ковша – сменные. Их легко заменить при выходе из строя, что сокращает время вынужденного простоя механизмов до минимума. Объем ковша составляет 1 кубический метр.

Производительность и эффективность

Чтобы добиться максимально возможность производительности, на экскаваторе ведущими сделаны все четыре колеса и установлен самоблокирующийся дифференциал.

В результате техника передвигается в любых сложных условиях, а сцепление с поверхностью даже влажного грунта надежно.

В любой момент можно отключить работу одного из мостов, то есть оставить ведущими только два колеса – передние или задние.

Стрела ковша имеет такую же длину, как и задняя рукоять, что позволяет копать почву в непосредственной близости от зоны стоянки экскаватора. Казалось бы, маловажная деталь, но она способствует снижению количества переездов, вызванных необходимостью докапывания траншеи. В результате экономится часть времени и повышается производительность труда.

Агрегат отлично ведет себя на поверхностях с большим уклоном, ведь он обладает высоким клиренсом и отличной поворотливостью. Широкий угол поворота ковша (он составляет 201 градус) дает возможность выполнить работу даже в условиях дефицита рабочего пространства для экскаватора.

Техническое обслуживание

Благодаря тому, что доступ ко всем основным узлам и агрегатам обеспечен по одному борту, легко проводить ежедневный осмотр или плановое техническое обслуживание. В передней части машины расположен аккумулятор.

Он закрыт решеткой и в любой момент доступен для осмотра и обслуживания. Когда нужно заменить или просто временно демонтировать какую-либо деталь, то для этого достаточно открыть капот. Очень просто менять гидравлические шланги.

Они собраны в одном месте – сзади в коллекторной части экскаватора.

Замена (добавление) смазки, заправка, доступ до резервуара с гидравлическим масла – все эти операции выполняются с земли. Не нужно расходовать много времени на дозаправку или замену рабочих жидкостей, что тоже важно с точки зрения рационального использования рабочего времени.

На экскаваторе нет систем предварительной очистки и традиционной фильтрации пыли. От грязи и прочих частиц воздух очищается с помощью отработанных газов, которые поступают из выхлопной трубы. Поэтому срок жизни воздушного фильтра значительно увеличен.

Для более тщательной очистки топлива предусмотрен дополнительный топливный фильтр.

Удобство использования и комфорт

От того, насколько комфортная обстановка на рабочем месте, зависит производительность труда сотрудника. Поэтому разработчики JCB 3CX позаботились о том, чтобы оператор в кабине чувствовал себя как можно лучше. Здесь предусмотрен обогрев и система кондиционирования. Доступ внутрь имеется с обеих сторон, чтобы избавить рабочего от необходимости лишний раз обходить экскаватор.

Кабина имеет отличную звукоизоляцию и не менее хорошо герметизирована. Максимальный уровень шума внутри не превышает 73 дБ, не проникает пыль или грязь. В любой момент можно увидеть все, что происходит сзади. Для этого установлены большие изогнутые зеркала.

Если работа продолжается в темное время суток, то пригодится внутреннее освещение кабины. Свет достаточно яркий и в то же время мягкий.

Есть разъем для подключения электроприборов напряжением 12В: можно подзарядить телефон или воспользоваться энергозависимыми аксессуарами.

На приборной панели есть датчик оборотов двигателя, температуры системы охлаждения, уровня топлива и времени работы двигателя. Предусмотрена аудиовизуальная система предупреждения низкого заряда аккумуляторной батареи, давления в системе смазки двигателя и трансмиссионного масла; высокой температуре охлаждающей жидкости, засоренности воздушного фильтра, включении стояночного тормоза.

Рабочее место регулируется под потребности конкретного человека. Руль обтянут мягкой полимерной обивкой, что снижает нагрузки на кисти рук. Предусмотрена рукоять для быстрого вращения колеса.

Это очень удобно, когда агрегат работает в условиях ограниченного пространства и часто требуются резкие маневры. Сидение укомплектовано регулируемой подвеской, мягкими подлокотниками; что обеспечивает дополнительный комфорт оператору и повышает его порог усталости.

В кабине предусмотрен ящик для хранения инструментов и прочей утвари.

Машина комплектуется разным начесным оборудованием. Управления ими осуществляется путем переключения соответствующих рычагов. Для установки рычага в определенное положение не нужно прилагать сколь-нибудь значимых усилий.

Надежность и безопасность

Ведущие в кабину ступени имеют рельефную поверхность и отверстия. Благодаря этому значительно повышается сцепление металла и обуви операторы, что понижает вероятность случайного травмирования оператора. Отверстия не дают скапливаться воде. Сама конструкция лестницы сделана так, чтобы при входе или выходе экскаваторщик всегда имел три точки опоры.

В кабине установлены прочные многослойные стекла. Они обеспечивают дополнительную безопасность операторы при попадании сторонних предметов и не разлетаются на осколки в случае разрушения (при опрокидывании или аварии). Стекла легко сменить на новые, когда в этом возникает необходимость.

При переезде с места на место задняя стрела погрузчика устанавливается в транспортное положение и фиксируется. Во время движения по дорогах она остается неподвижной. Высокое расположение сидений и остекленность кабины по всему периметру обеспечивают экскаваторщику отличный обзор. Он беспрепятственно может контролировать рабочие процессы и все, что происходит вокруг экскаватора.

Дополнительные опции

  • У экскаватора есть разводка под гидромолот, что делает ее более универсальной в эксплуатации.
  • Рабочую зону можно увеличить, если задействовать телескопическую рукоять.
  • Фронтальный ковш многофункционален и позволяет выполнить большой перечень работ: засыпать, грузить, захватывать, выравнивать или копать.
  • Предусмотрена возможность использование широкого ассортимента навесного оборудования. К примеру, на экскаватор можно установить снегоуборочный отвал, грунтовую фрезу, гидромолот, ковш и другую оснастку. Продуманный механизм крепления дает возможность менять навеску очень быстро.
  • Есть реверс. Это дает возможность двигаться задним ходом так же быстро, как и при движении вперед.
  • Благодаря дифференциалу крутящий момент распределяется на ведущие колеса. Если одно из них пробуксовывает, то усилие передается на опорное колесо, чтобы оно не оставалось неподвижным.
  • На двигателе установлена система обогрева мощностью 240 Вт, которая обеспечивает беспроблемный его запуск при отрицательных температурах.
  • Стрела погрузчика имеет усиленный корпус, что увеличивает ее грузополъемность.
  • Ковш контролируется системой компенсации угла наклона, что препятствует просыпанию содержимого.
  • Экскаватор укомплектован системами подавления шумов и вибраций, гидравлического управления и опцией Extradig, дающей возможность удлинить выдвижную рукоять.
  • Угол поворота ковша составляет 101 градус, что позволяет без каких-либо проблем проводить работы с вертикальными траншеями.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector