Как сделать капремонт двигателя на мтз

Как сделать капремонт двигателя на мтз Ремонт двигателя Д-240 предполагает его демонтаж с трактора и замену блока цилиндров на новый или отремонтированным старым при появлении трещин на блоке, превышении зазора хотя бы в одном сопряжении шейка коленвала — вкладыш, аварийных стуков шатунных или коренных подшипников. После обмера основных деталей двигателя (поршневая группа, шатунные вкладыши, гильзы цилиндров) определяют, какой вид ремонта предстоит проводить — капитальный или текущий. Сперва необходимо проверить состояние шеек коленчатого вала и шатунных подшипников. Для этого снимите поддон масляного картера, масляный насос, маслопроводы, крышки шатунов и измерьте диаметр шатунных шеек коленвала. Диаметр шатунных шеек измеряется в двух плоскостях — перпендикулярной к продольной оси шатуна и параллельной. В случае, если овальность шеек больше допустимого или их диаметр меньше нижнего допуска соответствующей размерной группы, то коленвал необходимо снять и перешлифовать на следующий ремонтный размер. Как сделать капремонт двигателя на мтз
Снятие масляного насоса: 1 — нагнетательный трубопровод; 2 — масляный насос. Как сделать капремонт двигателя на мтз
Замер диаметра шатунных шеек коленчатого вала: 1 — микрометр; 2 — шатунная шейка. Как сделать капремонт двигателя на мтз Как сделать капремонт двигателя на мтз
Снятие задней опоры коленчатого вала: 1 — задняя опора; 2 — болты крепления задней опоры. На деле, кроме ремонтных значений (Р1, Р2, Р3), чередуемые через 0,5 мм и установленные заводом-изготовителем двигателя, при несущественной выработке шейки коленчатого вала перешлифовывают под дополнительные размеры (Д1, Д2, Д3), чередуемые вместе с ремонтными размерами через 0,25 мм. Аналогичным способом растачиваются вкладыши ремонтных размеров под дополнительные. Допустимая овальность шатунных шеек двигателя  не должна превышать 0,06 мм. Ремонтные и номинальные размеры шатунных шеек коленчатого вала двигателя Д-240

Обозначение размерной группы Величина размера, мм
Н1 68,16-68,17
Н2 67,91-67,92
Д1 67,66-67,67
Р1 67,41-67,42
Д2 67,16-67,17
Р2 66,91-66,92
Д3 66,66-66,67
Р3 66,41-66,42

Если шатунные шейки имеют допустимые размеры, то продолжают разборку Д-240 — снимите головку цилиндров и демонтируйте поршни с шатунами в сборе. Чтобы определить, необходима ли замена вкладышей шатунных подшипников, замерьте диаметр отверстия подшипника шатуна при затянутой крышке в сборе со вкладышами. Исходный зазор в шатунных подшипниках составляет 0,05-0,12 мм, допустимый зазор не более 0,3 мм. Как сделать капремонт двигателя на мтз
Снятие колпака крышки ГБЦ Как сделать капремонт двигателя на мтз Как сделать капремонт двигателя на мтз
Снятие крышки головки цилиндров
Как сделать капремонт двигателя на мтз
Снятие вала коромысел в сборе и отсоединение трубопроводов Как сделать капремонт двигателя на мтз
Измерение диаметра отверстия подшипника шатуна: 1 — индикаторный нутромер; 2 — шатун в сборе с вкладышами. В случаях, если поверхность вкладышей оказывается в удовлетворительном состоянии, основной причиной их замены послужит значение величины диаметрального зазора в подшипнике. При визуальном осмотре вкладышей проверьте, чтобы на антифрикционном слое не было задиров, вкраплений инородного материала и выкрашивания антифрикционного материала.

  • Ремонт головки блока цилиндров
  • Основными дефектами головки блока цилиндров (ГБЦ) являются: износ внутренних поверхностей направляющих втулок, седел и рабочих фасок клапанов; коробление плоскости разъема; прогар посадочных мест под уплотнения стаканов или форсунок; трещины в перемычках клапанных гнезд.
  • Во время проведения технической экспертизы руководствуются основными значениями и регулировочными данными деталей гбц д-240 и газораспределительного механизма.
  • Основные регулировочные данные и показатели газораспределительного механизма и головки блока цилиндров двигателя МТЗ-82
Выступание стержня клапана, мм:
номинальное 56
допустимое 57,2
Перемещение клапана, мм:
номинальное 10,2
допустимое 9,0
Отклонение от плоскостности поверхности головоки, мм, не более 0,15
Утопание тарелки клапана, мм
номинальное 10,2
допустимое 9,0
Допустимый внутренний диаметр втулки клапана, мм 11,10
Допустимая сила сжатия (упругость) наружных клапанных пружин до рабочей длины 148
Рабочая длина наружной пружины, мм 54,0
Допустимая сила сжатия (упругость) внутренних клапанных пружин до рабочей длины, Н 74
Рабочая длина внутренней пружины, мм 48,5
Допустимый диаметр стержня клапана, мм 10,85
Внутренний диаметр втулки коромысел, мм 19,02-19,05
Диаметр оси коромысел, мм 18,98-19,00

Утопание тарелок клапанов в гнездах головки можно определить без ее демонтажа с блока цилиндров путем замера выступания стержней всасывающих клапанов относительно поверхности головки. Для этого необходимо по очереди выставить поршни в верхнюю мертвую точку такта сжатия и замерить расстояние от торца стержня клапана до головки. Если клапан выступает на не допустимую величину, то это говорит о том, что изношены тарелки клапанов и их седла.

Расположение деталей головки цилиндров: 1 — патрубок; 2 — труба; 3 — корпус сапуна; 4 — бачок; 5 — колпак; 6, 8 — прокладки; 7 — крышка головки; 9 — коромысло; 10 — ось; 11 — головка цилиндров; 12 — прокладка головки; 13 — толкатель; 14 — штанга; 15 — клапан выпускной; 16 — клапан впускной; 17 — пружины клапана; 18 — тарелка клапана; 19 — шпилька.

Также можно установить степень выработки кулачков распредвала.

Для этого прокрутите коленвал двигателя до полного открытия клапана (при установленном для холодного двигателя тепловом зазоре) и замерьте расстояние от торца стержня клапана до головки.

Определить перемещение каждого клапана можно по разности расстояния, замеренных при полностью открытых и закрытых клапанах. В случае, если перемещение клапана ниже необходимого значения, то следует заменить распределительный вал.

Измерение отклонения от плоскостности поверхности ГБЦ: 1 — поверочная линейка; 2 — головка цилиндров; 3 — щуп.

По окончанию всех замеров, снимите головку с двигателя и продолжите дальнейший осмотр. Замерьте отклонение от плоскостности поверхности головки.

При превышении отклонения от плоскостности необходимо заменить головку; если отклонение в диапазоне допустимой нормы, то проверьте состояние седел клапанов по утопанию тарелки нового клапана.

Если тарелка клапана утопает на недопустимые значения — головку заменяют; если все в норме, то разберите и отремонтируйте головку.

  1. Определение утопания тарелки: 1 — клапан; 2 — головка цилиндров; 3 — штанген-глубиномер.
  2. Снятие сухарей клапанов и клапанных пружин: 1 — головка цилиндров; 2 — клапанная пружина; 3 — приспособление ОР-9913.

Клапанные пружины и сухари клапанов снимают при помощи специального приспособления ОР-9913. При наличии трещин на седле клапана — замените головку. Демонтированные клапана помечают, а после замеряют диаметр окружности стержня и проверяют изгиб стержня и биение тарелки клапанов.

  • Измерение диаметра стержня клапана: 1 — клапан; 2 — микрометр.
  • Измерение изгиба стержня и биения фаски тарелки клапана

Изгиб стержня относительно оси клапана и биение фаски не должны быть больше 0,03 мм. При присутствии следов прогаров, износа, раковин на фасках клапанов — рабочую поверхность фасок шлифуют на станках Р-108 или ОР-6686.

Фаска впускного клапана шлифуется под углом 60 градусов, а выпускного — 45º.

После обнаружения следов выработки, ширина цилиндрической части тарелки клапана А, а ширина притертой матовой полоски на фаске клапана Б — должна быть не более 2 мм.

  1. Шлифование рабочей поверхности фаски клапана
  2. Измерение диаметра отверстия втулки клапана: 1 — индикаторный нутромер; 2 — направляющая втулка; 3 — головка цилиндров.
  3. Выпрессовка направляющей втулки
  4. Запрессовка направляющей втулки клапана: 1 — направляющая втулка; 2 — клапан; 3 — головка цилиндров.
  5. Обработка седла клапана в гбц

Направляющая втулка клапана заменяется при выработке поверхности отверстия под стержень клапана до недопустимого значения диаметра или при ослаблении посадки втулки в головке.

Перед заменой, направляющую втулку необходимо выпрессовывать.

Новая втулка подбирается с наибольшим допуском по наружному диаметру и смазывается эпоксидным клеем без наполнителя, а затем запрессовывают ее в головку при помощи специального болта.

Как только направляющие втулки будут установлены, необходимо обработать седло клапана шлифовальным приспособлением ОПР-1334А.

При наличии на рабочей фаске седла прожогов, рисок и раковин, следует отшлифовать первоначальную фаску до выведения дефектов и проверить седло на утопание тарелки нового клапана.

Верхнюю кромку рабочей фаски седла в головке цилиндров обрабатывают шлифовальным кругом с углом конуса 60 градусов, а нижнюю — 150º. Ширина рабочей фаски седла для выпускных клапанов должна составлять 1,5-2,0 мм, а для впускных — 2,0-2,5 мм.

После обработки седла и тарелки клапана необходимо притереть. Во время ремонта 1-2 клапанов притирку проводят пневматическим устройством 2213, применяя пасту из смеси микропорошка М20 с моторным или промышленным маслом.

Во время притирки клапан время от времени приподнимают и вращают. Периодически осматривают состояние притирающихся фасок клапана и седла.

Верхняя кромка матовой полоски рабочей фаски должна размещаться на расстоянии не менее 0,5 мм от цилиндрической части тарелки клапана.

При нахождении матовой полоски существенно выше или ниже данного расстояния, то седло вновь обрабатывают шлифовальными кругами и производят притирку.

До сборки клапанов следует проверить силу сжатия и длину клапанных пружин на устройстве МИП-100. В случае недопустимых параметров пружин их необходимо заменить. Иногда для компенсации силы сжатия и длины пружин под них подкладываются шайбы, толщину которых можно рассчитать по формуле:

— для выпускного клапана A=B-1,8 мм, где B — утопание клапана, измеренное после ремонта седла;
— для впускного — A=B-1,3 мм.

Собирая клапана удостоверьтесь в том, что выступание сухарей над плоскостью тарелки пружины составляет не более 0,5 мм, утопание не превышает 1,3 мм. Для того, чтобы проверить клапана на герметичность, выпускные и впускные каналы гбц необходимо наполнить керосином, который не должен протекать в течении полутора минут.

Перед тем, как устанавливать оси коромысел — проверьте их техническое состояние. При обнаружении на бойках коромысел углублений превышающих 0,3 мм следует отшлифовать поверхность бойка до исправления дефектов.

Допускается отклонение от параллельности рабочей поверхности бойка коромысла не более 0,05 мм. В случае надобности проверьте диаметр отверстий втулок коромысел.

Читайте также:  В чем разница между дизельным и карбюраторным двигателями

Зазор между осью коромысел и втулкой должен составлять не более 0,15 мм.

Капитальный ремонт двигателя мтз 243

  • ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ
  • РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________
  • ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________
  • КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________
  • СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
  • СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Ремонт дизельного двигателя МТЗ-80, МТЗ-82 — общие сведения

Дизельный двигатель Д-240/243 снимают с трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (рис. 1) и заменяют новым или отремонтированным при трещинах блока цилиндров, аварийных стуках коренных или шатунных подшипников, предельном значении зазора хотя бы в одном сопряжении шейка коленчатого вала — вкладыш.

Как сделать капремонт двигателя на мтз

Рис. 1. Дизель Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 в сборе

1— поддон картера; 2 — коленчатый вал; 3 — шатун; 4 — маховик; 5 — распределительный вал; 6 — блок цилиндров; 7 — головка цилиндров; 8 — крышка головки цилиндров; 9 — колпак; 10 — клапан; 11 — пружина клапана; 12 — поршень; 13 — штанга; 14 — вентилятор

Вид ремонта двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 — капитальный или текущий — определяют при обмере основных деталей дизеля: поршневых пальцев, поршней, гильз цилиндров, шатунных вкладышей.

В первую очередь проверяют состояние шатунных подшипников и шеек коленчатого вала. Для этого снимают поддон картера, маслопроводы, масляный насос (рис. 2), крышки шатунов, измеряют диаметр шатунных шеек коленчатого вала (рис. 3).

Диаметр шатунных шеек замеряют в двух плоскостях — параллельной и перпендикулярной к продольной оси шатуна.

Если овальность шеек превышает допустимый размер или диаметр их меньше нижнего допуска соответствующей размерной группы, то коленчатый вал подлежит снятию (рис. 4/5) и перешлифовке на следующий ремонтный размер.

Как сделать капремонт двигателя на мтз

Рис. 2. Снятие масляного насоса дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 — нагнетательный трубопровод; 2 — масляный насос

Как сделать капремонт двигателя на мтз

Рис.3. Замер диаметра шатунных шеек коленвала дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 — микрометр; 2 — шатунная шейка коленчатого вала

Как сделать капремонт двигателя на мтз

Рис.4. Снятие коленвала дизельного двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Как сделать капремонт двигателя на мтз

Рис. 5. Снятие задней опоры коленчатого вала двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

  1. 1 — задняя опора; 2 — болты крепления задней опоры
  2. Номинальные и ремонтные размеры шатунных шеек коленчатого вала дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
  3. Обозначение размерной группы / Величина размера, мм
  4. На практике, кроме ремонтных размеров (P1, Р2, Р3), чередуемых через 0,5 мм и определенных заводом-изготовителем двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82, при небольших износах шейки коленчатого вала перешлифовывают под дополнительные размеры (Д1, Д2, ДЗ), чередуемые с ремонтными размерами через 0,25 мм.

Аналогичным образом растачивают вкладыши ремонтных размеров под дополнительные размеры (Д1, Д2, ДЗ). Овальность шатунных шеек дизеля Д-240/Д-243 допускается не более 0,06 мм.

Если размеры шатунных шеек в пределах нормы, (разборку дизеля продолжают снимают головку цилиндров и вынимают поршни с шатунами в сборе.

  Электронная схема уаз буханка 402 двигатель

  • Чтобы решить, нужна ли замена вкладышей шатунных подшипников, замеряют диаметр отверстия подшипника шатуна при затянутой его крышке в сборе с вкладышами.
  • Разность замеров диаметров шатунной шейки коленвала двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 и отверстия подшипника шатуна дает действительный диаметральный зазор в шатунном подшипнике.
  • Номинальный зазор в шатунных подшипниках соответствует 0,05—0,12 мм, допустимый зазор — не более 0,3 мм.
  • В тех случаях, когда поверхность вкладышей находится в удовлетворительном состоянии, единственным критерием необходимости их замены служит величина диаметрального зазора в подшипнике.
  • При оценке состояния вкладышей двигателя Д-240/243 осмотром следует иметь в виду, что поверхность антифрикционного слоя считается удовлетворительной, если на ней нет задирав, выкрашиваний антифрикционного материала и вкраплений инородных материалов.
  • Уплотнения коленчатого вала двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Чтобы заменить манжету заднего уплотнения коленвала Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82, предварительно снимают муфту сцепления и маховик (рис. 6,7).

После снятия корпуса уплотнения коленчатого вала со стороны заднего листа (рис. 8) ступенчатой оправкой выпрессовывают манжету.

При замене манжеты переднего уплотнения коленчатого вала снимают переднюю крышку дизеля (рис. 9).

Как сделать капремонт двигателя на мтз

Рис. 6. Отворачивание болтов крепления маховика Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 — маховик; 2 — болт

Как сделать капремонт двигателя на мтз

Рис. 7. Спрессовка маховика Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 — задний лист; 2 — трехлапчатый съемник; 3 — маховик

Как сделать капремонт двигателя на мтз

Рис. 8. Снятие корпуса уплотнения коленвала Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 — корпус уплотнения; 2 — задний лист дизеля; 3 — болт

Как сделать капремонт двигателя на мтз

Рис. 9. Снятие передней крышки дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Капитальный ремонт дизельных двигателей тракторов МТЗ, ВТЗ, ДТ-75

Как сделать капремонт двигателя на мтз

Работы выполняются в соответствии с индивидуальным договором, в срок от 3-7 рабочих дней на ремонтной базе ООО РМЗ-СПб.В 2019 году исполнилось 10 лет как наша организация производит ремонт двигателей Д-240, Д-243 ,Д-245, Д-260 и их модификаций, за это время нами накоплен уникальный опыт по ремонтным работам с дизельными двигателями всех классов.. . Капитальный ремонт двигателя Д-240 осуществляется после снятия с транспортного средства. Демонтаж двигателя Д-243 с трактора осуществляется ООО РМЗ-СПб и входит в сроки работ по ремонту двигателей тракторов Беларус МТЗ. Капитальный ремонт двигателя д 243 на тракторе МТЗ производится в срок 6 рабочих дней.Более подробно о работах ООО РМЗ-СПб вы можете ознакомиться в фото галерее сайта , или посетив ремонтную площадку ООО РМЗ-СПб

  1. На все работы и запчасти гарантия 12 месяцев.
  2. Капитальный ремонт двигателя Д-240, Д-245 Евро-4

Цены на капитальный ремонт дизельных двигателей тракторов

Цена указана с учетом стоимости замены минимального количества запчастей — поршневых колец, вкладышей коленчатого вала, прокладок.

  Моторное масло yamalube для лодочных моторов yamaha

Стоимость запчастей — поршневой группы, замена/ремонт коленчатого вала, ремонт блока цилиндров, головки блока, оплачивается отдельно.

Двигатель Д-21 трактор т-25 25 000 руб.
Двигатель Д-144 (Д-37) трактор т-30 30 000 руб.
Двигатель Д-240 трактор Беларус 80 40 000 руб.
Двигатель Д-243 трактор Беларус 82.1 45 000 руб.
Двигатель Д-245 (Д-245 Евро) МТЗ 45 000 руб.
Двигатель Д-260 Евро (Д-260 Евро) МТЗ 55 000 руб.
Двигатель Д-65 Трактор ЮМЗ 30 000 руб.
Двигатель Д-144 трактор Т-50 50 000 руб.
СМД-18/20 40 000 руб.
СМД-62 50 000 руб.
Двигатель А-01 трактор ДТ-75 55 000 руб.
А-41 55 000 руб.
КАМАЗ 55 000 руб.
КАМАЗ Евро 60 000 руб.
ЗИЛ-130 50 000 руб.
ГАЗ-53/ГАЗ-52 40 000 руб.
ЗМЗ-402 30 000 руб.
ЗМЗ-406 40 000 руб.
ЯМЗ-236(МАЗ)/ЯМЗ-236 Турбо/ЯМЗ-238(МАЗ) 65 000 руб.
ЯМЗ-238 Турбо 70 000 руб.
ЯМЗ-7511 90 000 руб.
ЯМЗ-Тутаев 105 000 руб.
  • Ремонт двигателя Д-260 погрузчика Амкодор 333.
  • Капитальный ремонт двигателя Д-120 трактора Т-25.
  • ©2005-2020 Ремонтно-механический завод — СПб

Двигатель Д243

Двигатель Д243 — представитель дизельных двигатель для тракторов и большегрузных автомобилей. Это четырёхтактный двигатель с вертикальным расположением цилиндров и впрыском топлива в сами цилиндры.

Технические характеристики

Обладая высокими техническими характеристиками, силовой агрегат Д-243 идеально подходил для установки на тракторы и грузовики. Основная применяемость моторов шла на тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82. При этом необходимо было укомплектовывать дополнительно силовой агрегат водяным и масляным радиатором.

  1. Проекции двигателя Д243
  2. Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:
Наименование Характеристика
Тип Дизель без турбины в обычной версии, турбированный дизель в модифицированной
Объем 4,75 литров
Конфигурация, параметр Рядная четвёрка
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Степень сжатия 16
Диаметр цилиндра 110 мм
Мощность 81 л.с.
Охлаждение Жидкостное
Ресурс 500 000 км пробега
Топливо Дизельное топливо
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Чертёж двигателя Д243

Техническое обслуживание и замена масла

Двигатель Д-243 не имеет значительных отличий от 240 модели. Сервисное обслуживание движка проводится каждые 20-25 тыс. км пробега.

Плановое техническое обслуживание ДВС — комплекс операций направленных на сохранение первичного состояния узлов и деталей агрегата.

  • Д243 на тракторе Беларус
  • Согласно руководству по ремонту и эксплуатации мотора серии Д составленное заводом изготовителем, рассмотрим, какие операции входят в ТО 243-го:
  1. Замена масла.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
  4. Очистка форсунок.
  5. Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
  6. Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.
Читайте также:  Авто турбо двигатель что это

  Ремонт машин фиат дукато

Двигатель Д243 после капитального ремонта

Обслужить топливный насос высокого давления топлива — это отдельный комплекс операций, который смогут сделать качественно только мастера по ремонту топливной аппаратуры дизельных моторов.

Смена масла

Замена масла и масляного фильтра проводится достаточно характерно для всех моделей силовых агрегатов ММЗ с маркировкой Д. Сам процесс особо не отличается от других дизельных моторов. Рассмотрим, основные аспекты проведения ТО.

  1. Откручиваем сливную пробку на поддоне картера. Не стоит забывать устанавливать тару, куда будет сливать жидкость.
  2. После того, как масло сбежало, необходимо закрутить сливную пробку.
  3. Меняем тонкий и грубый фильтр очистки масла.
  4. Заливаем новую смазочную жидкость двигателя.
  5. После прогрева, необходимо проверить уровень смазки в движке. При необходимости залить недостающее количество.

Головка блока цилиндров Д243

Особенности поточного и капитального ремонта

Ремонт двигателя Д-243 — это целый комплекс операций по восстановлению работоспособности мотора, который не рекомендуется делать своими руками. Так, стоит обратиться к профессионалам, которые смогут правильно диагностировать неисправности и износы, а также какой внутренний элемент требуется заменить.

Рассмотрим, основной комплекс операций, который проводится для мотора Д-243, чтобы провести капитальный ремонт мотора:

  1. Поверхностная диагностика неисправностей проводится на слух. Моторист определяет наличие посторонних шумов, а также предварительное месторасположение.
  2. Демонтаж мотора с автомобиля, а также проведение полной разборки силового агрегата.
  3. Замеры цилиндров и коленчатого вала. Определение номера ремонта, а также заказ запасных частей. Как показывает практика, в большинстве случаев, чтобы не растачивать цилиндры двигателя — блок гильзуется. Этот параметр позволяет, а в случае последующих ремонтов растачивать не блок, а гильзы, которые при износе можно вынуть и вставить новые.
  4. Ремонт головки блока цилиндров.
  5. Сборка силового агрегата.

Отдельным параметром стоит восстановление ТНВД. Как показывает практика, мастер ремонтирует только плунжерную пару, которая изнашивается наиболее часто.

  1. Двигатель Д243 на экскаваторе
  2. Что касается поточных ремонтных операций, то каждый владелец автомобиля с двигателем Д243 обладает достаточными навыками и знаниями, что восстанавливать свой двигатель самостоятельно, главное, чтобы рука росла из нужного места. К наиболее частым проблемам относится:
  • Неисправность стартера и генератора.
  • Выход со строя водяного насоса.
  • Замена приводных ремней.
  • Регулировка клапанного механизма.
  • Замена масла.
  • Замена фильтров двигателя.

Инструкция по ремонту каждого узла имеется в интернете или можно использовать заводские книги, которые имеются в открытом доступе.

Вывод

Двигатель Д-243 получил широкое распространение на тракторы МТЗ (80/82), а также ТТЗ и экскаватор ЭО 3323А. В заводской комплектации двигатель оборудован 12-ти вольтовым стартером, 14-ти вольтовым генератором, пневмокопрессором (А29.05.000-Б или А29.05.000-Б3А), шесеренчатым насосом 10Ж-3-04Л, топливным насосом 4УТНИ-1111007-420, муфтой сцепления 240-1005009.

Ремонт двигателя трактора МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6 — ремонт своими руками фото, справочник, фото

Причины выхода тракторов из строя:

  • Износ узлов, деталей, расходных материалов.
  • Небрежное управление, плохое обращение с машиной.
  • Не проведение вовремя техосмотров.
  • Плохое качество предыдущего ремонта.

Как понять, что требуется ремонт трактора МТЗ 82

Легко продлить безремонтный период и отодвинуть капремонт, если часто производить осмотр техники, смазывать механизмы, менять фильтры и изношенные детали.

Опытные механизаторы способны оценить состояние своего трактора по внешним признакам:

  • нехарактерные звуки при работе двигателя, снижение мощности;
  • самопроизвольное отключение КПП;
  • сизо-черный цвет газов выхлопной трубы;
  • рывки при вращении коленвала;
  • повышение расхода масла, масляные капли на деталях;
  • медленная скорость работы гидросистемы при подключении агрегированного оборудования.

Точную диагностику проводят с помощью контрольно-измерительных приборов.

Без сложной разборки можно провести осмотр/регулировку гидросистемы, снять центробежный маслоочиститель и воздухоочиститель, стартер, компрессор, раздаточную коробку, вал отбора мощностей.

Но для устранения большинства серьезных поломок Беларус МТЗ 82 требуется частичная или полная разборка отдельных агрегатов.

  Символ качества советского автопрома в виде бульдозера T-100

Важно:

Не стоит самостоятельно разбирать узлы из любопытства. Сборочные единицы последовательно снимают, чтобы выявить причины неисправности только тогда, когда без разборки нельзя обойтись.

После каждой небрежно выполненной разборки/ сборки скорость изнашивания деталей возрастает, срок службы агрегата резко снижается, потому что нарушена приработка деталей.

В скором будущем это повлечет за собой большие расходы — стоимость ремонта трактора МТЗ 82 будет намного выше.

Полевой ремонт Беларус МТЗ 82

Незначительные поломки механизатор может сам устранить прямо в поле.

Что можно сделать в полевых условиях:

  • Заменить или отрегулировать форсунки.
  • Установить новые кольца, прокладки, уплотнители.
  • Поменять клапаны, датчики, шланги.
  • Настроить механизмы, отвечающие за газораспределение в двигателе.

Тракторист может устранить неполадки, не требующие ответственной многоступенчатой разборки узлов. Сложный текущий или капитальный ремонт трактора (МТЗ) Беларус 82 должны выполнять профессиональные автослесари.

Ремонт тракторных агрегатов марки Беларус МТЗ 82 в ремонтных боксах

Трактор очищают от пыли, земли, грязи. Проводят экспертизу технического состояния — осматривают, ощупывают, простукивают узлы и детали. Определяют остаточный рабочий ресурс силовой установки, который поможет сделать заключение о частичной или полной замене комплектующих.

Ремонтные работы должны выполняться при устойчивом положении трактора с отключенным двигателем. Под колеса подкладывают колодки, предотвращающие движение.

Принимают меры против случайного запуска мотора — перекрывают подачу топлива, переводят в нейтральное положение рычаги управления и рукоятки гидрораспределителя, отключают провод высокого напряжения, сняв его со свечи пускателя. Это предотвратит аварийные ситуации.

Ремонт двигателя МТЗ 82

Подозрительные стуки подшипников, трещины на блоке цилиндров, ухудшение состояния шеек коленвала означают, что требуется отремонтировать дизель. Процесс начинают с цилиндропоршневой группы.

Производят обмер поршней, пальцев, гильз, вкладышей. Выполняют перешлифовку элементов до последующего ремонтного размера (Р2, Р3) или дополнительного (Д1, Д2, Д3).

Продолжают далее разбор двигателя: снимают головки с цилиндров, извлекают поршни, определяют, надо ли менять вкладыши подшипников.

Если движок не запускается, значит, не исправен топливный насос или в систему подачи топлива попал воздух. Устраняют воздушные пробки в топливопроводной системе, фильтрах, головке насоса. Производят регулировки. Демонтируют форсунки, настраивают их на нужное давление впрыска: 17,8–18,5 МПа. При падении мощности мотора регулируют тягу управления. При задымлении прочищают воздуховод.

Замеряют компрессию пускового двигателя, выявляют причины пробуксовки или раннего отключения, регулируют механизмы включения и передачи. Устраняют засоры воздухоочистителя. Проверяют свечи зажигания, производят регулировки карбюратора и регулятора частоты вращения. Проверяют давление в пневмосистеме, находят места утечек воздуха. Устраняют проблемы с водяным насосом.

Ремонт других важных узлов Беларус МТЗ 82

Рулевое управление включает регулировку предохранительного клапана, устранение трения между деталями рулевой колонки или редуктора, ремонт промежуточной опоры МТЗ 82 и ведущего переднего моста.

При осмотре КПП меняют изношенные детали, проверяют уровень масла в трансмиссии, меняют датчик блокировки запуска двигателя. Систему электрооборудования обследуют, убедившись в отключении выключателя массы, проверяют генератор, реле блокировки, стартер, крепление проводов.

При неполадках сцепления производят регулировку свободного хода педали, заменяют ведомые диски, нажимные пружины, манжеты заднего уплотнения коленчатого вала. Торцевое биение накладок не должно превышать 0,8 мм на радиусе 165 мм. Ремонт гидросистемы задней подвески включает проверку распределителя, насоса, силового цилиндра, герметичности гидроусилителя.

Производят ремонт заднего моста, тормозов, механизма блокировки дифференциала, вала отбора мощностей (ВОМ). Регулируют ход тормозной педали, при необходимости меняют пружину, фрикционные диски.

После завершения ремонтных работ и сборки агрегатов производят обкатку трактора, чтобы приработать сопряженные детали, отрегулировать механизмы. Если были допущены отклонения от технических условий, сразу проявятся дефекты, которые нужно устранить до начала интенсивной эксплуатации машины.

Рис. 2.1.7. Снятие маслянного насоса МТЗ: 1 — нагнетательный трубопровод; 2 — масляный насос Рис. 2.1.8. Замер диаметра шатунных шеек коленвала МТЗ: 1 — микрометр; 2 — шатунная шейка коленчатого вала
Рис. 2.1.9. Снятие коленвала МТЗ Рис. 2.1.10. Снятие задней опоры коленвала МТЗ 1 — задняя опора; 2 — болты крепления задней опоры

Номинальные и ремонтные размеры шатунных шеек коленвала двигателя Д-240

Обозначение размерной группы Величина размера, мм
Н1 68,16—68,17
Н2 67,91—67,92
Д1 67,66—67,67
Р1 67,41—67,42
Д2 67,16—67,17
Р2 66,91—66,92
ДЗ 66,66—66,67
РЗ 66,41—66,42

На практике, кроме ремонтных размеров (P1, Р2, Р3), чередуещихся через 0,5 мм и установленных заводом-производителем двигателя, при незначительных износах шейки коленчатого вала оттачивают под дополнительные размеры (Д1, Д2, ДЗ), сменяемые с ремонтными размерами через 0,25 мм. Примерно также обрабатывают вкладыши ремонтных размеров под дополнительные размеры (Д1, Д2, ДЗ). Овальность шатунных шеек двигателя Д-240 должна быть не более 0,06 мм.

Если после замеров шатунных шеек выяснится, что все размеры в допуске, разборку двигателя продолжают (рис. 2.1.11—2.1.14) снятием головки цилиндров и извлечением поршней с шатунами в сборе.

Технология ремонта двигателя трактора мтз 80

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим отечественным тракторам. С каждым годом конструкция их совершенствуется, улучшается качество, повышаются экономичность, надежность и ремонтопригодность. Они получили широкое признание механизаторов.

Читайте также:  Вибрация двигателя на холостых оборотах хендай гетц

Вместе с тем велики еще простои тракторов из-за отказов и неисправностей, возникновение которых зачастую обусловлено низкой культурой эксплуатации машин, неудовлетворительным качеством ремонта.

Основным справочным материалом при проведении ремонта для трактористов и слесарей-ремонтников служит инструкция по эксплуатации тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, изданная заводам и заготовителем.

Несмотря на информативность инструкции, содержащиеся в ней данные о конструкции, ремонте, пр и меняемом инструменте, съемниках, приспособлениях, контрольно-измерительных приборах, об основных правилах и последовательности разборки-сборки трактора оказываются недостаточными.

В результате трактор и его составные части даже опытные механизаторы нередко разбирают наугад. Из-за отсутствия данных по дефектации многие пригодные к работе детали заменяют, что приводит к удорожанию ремонта.

Настоящее пособие может оказать практическую помощь механизаторам, слесарям-ремонтникам мастерских колхозов и совхозов, арендаторам. В нем содержатся сведения о причинах возникновения неисправностей и методах их устранения, показываются правильные приемы выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ при текущем ремонте тракторов МТЗ-80, МТЗ-82.

Следуем учесть, что заводы-изготовители постоянно совершенствуют продукцию с целью повышения надежности ее и лучшей приспособленности к обслуживанию. Поэтому конструкция некоторых деталей, представленных на рисунках, может отличаться от конструкции деталей реального трактора, находящегося у потребителей.

Пособие подготовлен о сотрудниками ГОСНИТИ Ф. Н. Пуховицким и С. В. Петровым (составители), О. М. Копыловым, Е. Ж. Сапожниковым.

Источник

Технические характеристики

МТЗ-320 относится к категории мини тракторов и имеет некрупные габариты: – длина – 3100 мм; – ширина – 1550 мм; – высота – 2150 мм;

База модели составляет 1690 мм, наименьший радиус поворота – 3700 мм, клиренс – 320 мм. При массе в 1700 кг минитрактор имеет довольно некрупный показатель удельного давления на грунт – 120 кПа. Грузоподъемность «Беларуса-320» равняется 1100 кгс.

В МТЗ-320 устанавливается 36-сильный мотор. Для мини тракторов подобная мощность является довольно большой. Расход топлива модели составляет 329 г/кВт в час, емкость топливного бака – 32 л.

2.2.1. Ремонт головки цилиндров

Трактор МТЗ-80/82. Ремонт основного двигателя

Разборка дизеля Д-245, 240, 243 осуществляется в следующей последовательности. С мотора, установленного на стенде масляным картером вниз, снять термостат с патрубком, корпус водяного насоса и вентилятор в сборе.

Затем, отвернув гайки крепления выпускного коллектора, снять его.

С помощью комплекта И 804.10.000 инерционного универсального съемника демонтировать форсунки.

Снять колпак и крышку с клапанного механизма, трубку подвода масла к оси коромысел (при её наличии).

Снять стойки осей в сборе с осью коромысел и коромыслами и вынуть штанги из блока цилиндров.

  Топливная система дизеля КАМАЗ 740

  • Отвернуть болты крепления головки цилиндров, снять головку цилиндров и прокладку.
  • Вывернуть из торца коленчатого вала болт крепления шкива коленчатого вала, снять переднюю опору дизельного двигателя, а затем шкив с помощью специального съемника.
  • Снять маховик, корпус уплотнения с резиновой манжетой, маслоотражательную шайбу и задний лист дизеля МТЗ.

Повернуть мотор на 90°.

Снять крышку распределительных шестерен, промежуточную шестерню, через отверстие в шестерне распредвала отвернуть винт специальный и отпустить болт крепления упорной шайбы, а затем, проворачивая распределительный вал, вынуть его из блока цилиндров.

Шестерню привода распределительного вала снять с помощью пресса и оправки, предварительно отвернув болт крепления шестерни.

Снять масляный картер и крышки шатунов с вкладышами; вынуть из цилиндров шатуны в сборе с поршнями и поставить крышки шатунов на свои места.

Поршни в сборе с шатунами при разборке дизельного двигателя надо вынимать только вверх. При этом можно использовать оправку И 806.01.200. Перед выемкой поршней удалить нагар с верхней части гильз цилиндров.

  1. При замене деталей гильзо-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма обратить особое внимание на размерные группы деталей.
  2. Отвернуть болты крепления крышек коренных подшипников и снять их вместе с вкладышами.
  3. Снять коленчатый вал и вынуть толкатели.

Демонтаж шестерен с коленвала можно производить с помощью универсального съемника мод. 1П-21305.

Снять компрессионные и маслосъемные кольца с поршней с помощью приспособления И 804.03.000.

Демонтировать стопорные кольца из бобышек поршней с помощью круглогубцев; выпрессовать поршневые пальцы.

Выпрессовать гильзы цилиндров из блока с помощью приспособления мод. И 804.01.000.

После разборки все детали дизельного двигателя промыть и обдуть сжатым воздухом. Для мойки применять моющие растворы МС-6 или МС-8 ТУ 6-15-978-76 концентрацией 20. 30 г/л при температуре 90. 100 С.

  • Требования к деталям двигателя Д-240, 243, 245
  • К корпусным деталям мотора относятся: блок цилиндров, гильзы блока цилиндров, крышка шестерен, опора дизеля и др.
  • Основные параметры корпусных деталей трактора МТЗ
  • Наименование деталей / Материал / Масса, кг / Твердость рабочих поверхностей
  • Блок цилиндров 245-1002015-А3-02 / СЧ-20 / 96,47 / 170. 241 НВ
  • Гильза блока цилиндров 245-1002021-А1 / Чугун специальный / 4,452 / 229. 269 НВ
  • Кольцо гильзы 245-1002023-А / Резина ИРП-1345 / 0,008
  • Щит 240-1002030 / Сталь 45 / 1,67
  • Крышка 245-1002036 / АК5М7 (Ак9ч) / 0,22 / Не менее 80 НВ
  • Опора масляного картера 50-1002043-В / СЧ-20 / 1,128 / 170. 241 НВ
  • Крышка распределения 240-1002065-А / СЧ-20 / 12,285 / 170. 241 НВ
  • Втулка распределительного вала 240-1002067-А / Чугун специальный / 0,206 / 170. 229 НВ
  • Лист задний 245-1002313-Б-01 / Сталь 20 / 10,775
  • Картер масляный 245-1009015-В / АЛ4 / 10,421 / Не менее 60 НВ
  • Корпус привода гидронасоса 240-1022069 / СЧ-20 / 1,71 / 163. 229 НВ

  Как правильно отрегулировать зажигание на двигателе ямз

  1. Опора дизеля передняя 240-1001015-А1 / Сталь 45Л-I / 2,675 / 163. 229 НВ
  2. Втулка распредвала задняя 240-1002068-А / СЧ-20 / 0,208 / Не менее 80 НВ
  3. Втулка распределительного вала передняя 240-1002069 / Алюминиевый сплав / 0,216 / Не менее 60 НВ
  4. Монтажные сопряжения корпусных деталей Д-245, 243, 240
  5. Сопрягаемые детали (Натяг (-), зазор (+), мм
  6. Наименование / по чертежу / допускаемый
  7. Блок цилиндров (нижний посадочный поясок под гильзу) 240-1002015-А3-02 / +0,123 / +0,043
  8. Гильза блока цилиндров 245-1002021-А1 / +0,18
  9. Блок цилиндров (верхний посадочный поясок под гильзу) 240-1002015-А3-02 / +0,189 / +0,25
  10. Гильза блока цилиндров 245-1002021-А1 / +0,086 / +0,086
  11. Блок цилиндров (диаметр гнезда под бурт гильзы) 240-1002015-А3-02 / +0,145 / +1,11
  12. Гильза блока цилиндров 245-1002021-А1 / +0,605 +0,775 / +1,105
  13. Блок цилиндров (глубина гнезда под бурт гильзы) 240-1002015-А3-02 / 0,01
  14. Блок цилиндров 240-1002015-А3-02 / +0,020 / +0,15
  15. Толкатель клапана 240-1007375-А1 (или А, или А2) / +0,093
  16. Вал распределительный трактора МТЗ
  17. 240-1006015-А (безнаддувные тракторные дизели) 245-1006015 (тракторные дизели с турбонаддувом) 245-1006015-Б (автомобильные дизели)
  18. Втулка распределительного вала 240-1002067-А / +0,050 / +0,17
  19. Втулка распредвала задняя 240-1002068-А / +0,116
  20. Стартер 20.3708000 / +0,131
  21. Втулка промежуточной шестерни 240-1006246 / +0,045 / +0,12
  22. Крышка распределения 240-1002065-А / +0,050 / +0,15
  23. Корпус привода гидронасоса 240-1022069 / +0,090
  24. Источник

Как снять двигатель на мтз 320

  • Сначала о причинах поломки:
  • — дешовый тосол, который подъел старую между двух соседних каналов рубашки охлаждения;
  • — слабая протяшки шпилек заводом изготовителя (пробой произошел на 342 часу работы).

Выбора нет, надо покупать новую. Что касается цены, дешевле, чем в Стране запчастей, я найти в Москве не смог, а главное оригинал.

Ремонт решил произвести сам, так как двигатель хоть и импортный, но довольно простой в устройстве.

Для начала сливаем охлаждающию жидкость и масло (если в него попала охл.жидкость), далее отсоединяем провод датчика температуры, подводящий провод к свечам накала. Снимаем выхлопную трубу вместе с углом. Отсоединяем падрубок воздушки.

Откручиваем крепежи радиатора и гидробака. Отсоединяем патрубки от помпы. С третьей форсунки снимаем шланг сброса, откручиваем все трупки от насосов высокого давления.

Откручиваем шпильки впускного колектора и Аккуратно (под ним очень тонкая и скорее всего прикипевшая бумажная прокладка) снимаем его (если порвали, сильно не растраивайтесь, в этом месте можно посадить и на герметик).

Не потеряйте сапун! Протираем все от грязи скопившейся в углах. Откручиваем шпильки и снимаем клапанную крышку (под ней прокладка толстая, но все равно спешить не стоит, так как новая стоит от 1500р.)

Ослабеваем ось коромасел и, приподнимая их по одному, вынимаем штанги. Откручиваем болты головки и вынимаем их (всего 8шт). Головка блоков освобождена, если прикипела, держа за выпускной колектор, плавно пытаемся её сместить.

Снимаем и осматриваем старую прокладку, чтоб определить и исключить причину поломки. Вычищаем и протираем блок двигателя насухо, устанавливаем новую прокладку (если надо легонько выпрямите/подогните, главное убедитесь, что она плотно прилегла и села на направляющие.

Собираем все в обратном порядке, предворительно промыв и протерев.

Затяшку производим плавно, крестом.

По мере эксплуатации трактора не забывайте проверять затяшку деталей. В двигателях LOMBARDINI регулировка клапанов не производится, установлены гидрокомпенсаторы.

В настоящее время цена на указанный двигатель держиться

400 000р., так что не экономте на маслах, антифризе и фильтрах.

Помните золотое правило: Скупой платит дважды!

Источник

2.4.1. Ремонт пускового двигатель. Обкатка

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector