Как сделать капремонт двигателя ока

Очень часто нам звонят или пишут с вопросом — «на сайте вы показали такое количество доработанных двигателей, а делаете ли вы стандартный капитальный ремонт?» Ответ — ДА, делаем!

Но на сайте ранее как-то не выкладывались отчеты с примерами капитального ремонта — мы считаем эту работу несложной и не писали по ней отчеты — считалось само собой разумеющимся, что мы производим и обычный капремонт тоже.

Однако, после увеличившегося количества вопросов на эту тематику, мы решили подробно показать стандартный капитальный ремонт, так сказать, из «палаты мер и весов».

Каковы причины стандартного капремонта, почему бы не сделать тюнинг, форсирование двигателя? Ответ прост — тюнинг нужен не всем и не всегда. Нередко клиента параметры серийного двигателя вполне устраивают, но его ресурс исчерпан.

Клиенту нужен хороший и качественный ремонт, бюджет зачастую ограничен, а ресурс нужен высокий.

Таким клиентам мы предлагаем типовой капитальный ремонт двигателя, однако, с некоторыми небольшими доработками, которые кардинально влияют на ресурс двигателя и давно опробованы нами на тюнинговых проектах.

Рассмотрим далее такую работу во всех подробностях.

Итак, наш клиент привозит автомобиль Ока, с двухцилиндровым двигателем 11113, объем 0.75 литра. Точный пробег неизвестен, но примерно около 100 тыс.км. Симптомы — свечи замаслены, так же идёт сильный заброс масла через вентиляцию картера в корпус воздушного фильтра. Диагноз — поршневая группа.

Посмотрим на машину и в подкапотное пространство. Обнаруживаем, что кто-то уже проложил магистраль обратного слива топлива. Мы такую работу тоже выполняем. Магистраль слива топлива в бак на Оке нужна и с серийным двигателем, особенно в жарку погоду, в условиях дорожных пробок.

Как сделать капремонт двигателя ока Как сделать капремонт двигателя ока
Как сделать капремонт двигателя ока Как сделать капремонт двигателя ока

Снимаем головку блока цилиндров, затем и сам блок цилиндров. Нашли пациента для Кунсткамеры — натяжной ролик «HERZOG Germany» — дешевое китайское поделие пожрало ремень ГРМ. Не стоит думать, что ролик за 250 рублей будет работать идеально. Работать то он будет, но вот то, что он ровный, без перекоса — вовсе не гарантировано.

Как сделать капремонт двигателя ока Как сделать капремонт двигателя ока
Как сделать капремонт двигателя ока Как сделать капремонт двигателя ока
Как сделать капремонт двигателя ока Как сделать капремонт двигателя ока

Предыдущего хозяина, очевидно, сильно достала выхлопная система — трубы выскакивали из зацепления, резонатор волочился по земле и асфальту, и он решил проблему кардинально — подвесил под резонатором страховочную проволоку, а стыки выхлопной системы просто заварили полуавтоматом. Поскольку стыки уже прохудились, мы всю систему срезали болгаркой, и выхлоп поставили полностью новый, кукморского производства (как самый тихий на Оку), с предварительной подгонкой всех деталей.

Маховик требует ремонта — венец и плоскость под ведомым диском сцепления — изношены. Венец перепрессовали (перевернули), плоскость проточили.

Снимаем поддон. Внутри всё загажено сажей. Задний сальник коленвала подтекал. Прочина проста — детонацией переломало поршневые кольца и перемычки в поршнях. Из-за этого и масло кидало в корпус воздушного фильтра, и свечи замасливались, и масло чернело от сажи, и сальники продавило повышенным картерным давлением.

Еще до разборки двигателя, обратили внимание на генератор — он издавал характерный треск, что указывало на высохшие подшипники. Поскольку генератор был заводской, и за 100 тыс.км ни разу не ремонтировался, решили провести ему полную ревизию. Генератор разобрали.

Оба подшипника давно уже высохли и имели большой радиальный люфт. Контактные кольца под щетками реле-регулятора — с большим износом. Кольца проточили на токарном станке. Подшипники заменили на новые, вологодские, предварительно обработав их ремонтной смазкой ХАДО.

Реле-регулятор заменили на новый, поскольку у старого реле-регулятора обнаружился предельный износ щеток.

Головку блока цилиндров отремонтировали. Предварительно — помыли, затем разобрали. Направляющие втулки сильно изношены. Все втулки заменили на бронзовые. Ресурс этих направляющих превышает 150-200 тыс.км. Смысла ставить чугунные направляющие нет, через 15-25 тыс.

км они будут с таким же предельным износом. Маслосъемные колпачки ставим GOETZE, клапана — новые, производства Самара с азотированным в солях штоком клапана. Сёдла правим фасонным резцом на специальном станке. Ширина рабочей фаски — 1.

5 мм, сёдла не требуют притирки клапанов.

Плоскость прилегания к блоку цилиндров — в хорошем состоянии, фрезеровать не стали, лишь почистили от нагара и остатков старой прокладки.

Блок цилиндров расточили в 1-й ремонт (82.4 мм диаметр цилиндров). Хонинговку провели на станке SUNNEN, который позволяет выполнять платохонингование. Платохонингование значительно продляет ресурс колец и поршней. Обычно хонинговку делают алмазными брусками.

Хон — это рисунок царапинок на зеркале цилиндра, которые удерживают масло. Алмазный брусок выдирает частички чугуна из блока, царапины получаются с острыми вершинами.

Так же алмаз внедряется в поверхность цилиндра, что приводит к ускоренному износу колец при работе двигателя. Платохонингование выполняется керамическими брусками, с заключительным этапом — крацеванием цилиндров щетками.

Щетки вычищают абразив из рисунка хонинговки, сглаживают вершинки царапин — условно их можно представить в виде трапеции. Это и есть платохонингование.

Так же в блок врезали форсунки охлаждения маслом. Они так же повышают ресурс двигателя. Коленвал прошлифовали в 1-й ремонтный размер с уменьшением диаметра шеек на 0.25 мм.

Сальники (в головку и в блок) поставил заводские, из материала FPM. Они гарантированно выстоят до следующего капитального ремонта двигателя. На коленвале шейки под сальники прошлифовали на станке, удалив канавки износа.

Поскольку ремонтом КПП в данном случае мы не занимались, ограничились лишь установкой бронзовой втулки стартера. Заводская втулка делается из прессованного порошка меди и графита и частенько рассыпается, доставляя кучку проблем владельцу машины. Таким образом, мы превентивно устраняем детскую болячку автомобиля.

В качестве ремня ГРМ и натяжного ролика ставим недешевый комплект GATES Sport. В него входит усиленный ремень ГРМ и усиленный натяжной ролик, который весит в пару раз больше любого стандартного ролика. Данный комплект гарантирует высокий ресурс ГРМ и отсутствие проблем с подъеданием ремня. Кстати, помпу так же заменили на новую.

Поршни использовали хорошо проверенные — импортные, United Motors USA. Шатуны остались родными, 2108. Пальцы перепрессовали «на горячую». Кольца поршневые — наборные GOETZE. Данный «тандем» даст не только высокий ресурс ШПГ, но и некоторый прирост мощности двигателя, благодаря наборным кольцам, которые снижают потери на трение.

Блок собран и установлен в моторный отсек. Смонтирован выхлоп. Далее следует установка ГБЦ.

Далее фотоотчет заканчивается. Кроме вышеописанных работ, все патрубки системы охлаждения заменили на новые (вместе с хомутами). Масло на обкатку — Лукойл Люкс 5W40 (полусинтетика), фильтр MANN, залит новый антифриз Лукойл.

После первого запуска машина работает на ХХ около 1 часа, во время которого происходит первичная обкатка. Во время нее регулируется УОЗ по стробоскопу, настраивается карбюратор, проверяется работоспособность системы охлаждения (работа термостата, включение вентилятора охлаждения радиатора). Только после этого машину отдаем клиенту.

В ходе данной работы мы провели капитальный ремонт двигателя ОКА.

В процессе были устранены некоторые «детские болячки» двигателя, произведено повышение ресурса двигателя, благодаря установке импортной ШПГ, платохонингованию цилиндров и бронзовым направляющим клапанов. Все запасные части применялись только проверенные, по возможности — наилучшее из того, что можно применить в этом двигателе.

Статья написана: 18 декабря 2011 г. Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Капитальный ремонт двигателя Ока. Часть вторая. — SeAZ Oka, 0.7 liter, 1997 year on DRIVE2

В течение, после новогодних каникул и до сих пор ремонт тянулся ну ооочень долго. Причиной тому была то нехватка денег, то нехватка времени. Посвятить время сборке мотора возможно только на выходных.

Итак, продолжаем продолжать. В конце декабря отвезли гбц на шлифовку и замену направляющих с седлами. Сказать что я доволен результатом — ничего не сказать.

Читайте также:  Ваз 2114 двигатель крутит а машина не заводится

По запчастям бошки:Направляющие SM — 88-2807/88-2808

  • Клапана Lada 2108 — 21080-1007010-86
  • За все эти работы по голове отдал 4500р.

Седла ставил токарь из своего ассортимента.

Держи ноги в тепле, а голову прячем в шкаф до лучших времен.Закуп запчастюль. Много, дорого и очень больно.За поршни, кольца и вкладыши отчитался в прошлом посте.

Было куплено:Подушка задняя 1111-1001062 — 613рПодушка передняя 1111-1001034 — 686рПодушка левая 1111-1001080 — 387рШестерни уравновешивающих валов 1111-1005224 — 450р за штукуЧетыре подшипника уравновешивающих валов — SKF 6205 — 400р за штуку, в магазине подшипников.Сальники выбирал фторкаучуковые, Corteco.

Передний сальник 16012080B (28х42х7) — 295р

Задний сальник 12011438B (70х90х10) — 295рМаслосъемные колпачки 19018251 — 486рВот за что действительно денег не пожалел, так это за комплект грм.

Усиленный ремень с металлическим роликом грм GATES K015521XS — 1738р

Форсунки охлаждения поршня LADA 2112 21120100408100 — 168р за 2 штПомпа Luzar LWP 0108 — 1200р

  1. Радиатор охлаждения Luzar LRc 0111 — 1728р
  2. Комплект сцепления KraftTech W00160E — 2835р
  3. Масляный фильтр MANN W914/2 — 338р

Комплект прокладок двигателя — 300рПроставка и прокладки для установки солекса — 300рТрос подсоса для солекса — 150рМасло Лукойл Люкс 10W-40 — 1000рАнтифриз Felix G12+ 2Л — 380рКак сделать капремонт двигателя ока

Zoom

Как сделать капремонт двигателя окаКак сделать капремонт двигателя окаКак сделать капремонт двигателя окаКак сделать капремонт двигателя ока

Все покупалось в разные дни, что-то мог забыть, что-то мог перепутать, но основное указал.Врезка маслофорсунокПодробных и не очень руководств по врезке форсунок в интернете достаточно, поэтому заранее предполагали как это делается.

Для начала были закуплены сверла 6,7мм и 7,5мм. Затем подготавливаются форсунки — максимально обрезали их со стороны шарика.

Обязательно затыкаем маслоканалы! Обматываем болт м6 изолентой или скотчем для уплотнения и можно сверлить.

Как сделать капремонт двигателя ока

В блоке, в маслоканале под вкладышем просверливаем отверстие 6,7. Затем 7,5.Очень важно заранее «прицелиться» куда сверлить! Ведь можно промазать и форсунка будет упираться в коленвал, что вообще не хорошо.По уму конечно стоило прикинуть угол на бумаге, а то и вообще кондуктор изготовить. Но подготовка заняла бы бесценное свободное время.Нами было решено делать на глаз.

Рекомендуется в одиночку данным ритуалом не заниматься, необходимо чтобы один сверлил а другой смотрел куда смотрит сверло. Дословно: «Вот так нормас ссать будет? Да, збс. Сверлим!»

Как сделать капремонт двигателя ока

Форсунка вошла плотно, без люфтов.

Повторяем так же с другой стороны. Результат —

Пока дрель не убрали, нужно еще что-нибудь посверлить. Поршни!Предполагалось установить поршни от 2110, с плавающим пальцем. Но вот масляные каналы пальца отсутствовали. Это исправимо.

Как сделать капремонт двигателя ока

По доработкам блока это все. Далее его сборка.По уравновешивающим валам. Оочень ОЧЕНЬ важный момент о котором не написано в мануале на автопроспекте и с чем очень легко ошибиться.

Уравновешивающие валы как ни странно, уравновешены и развесованы заводом. Вот как определить где какой урвал стоял? А не перепутали ли его колхозаны которые не дай господь лазили в мотор до тебя? Оказалось что очень просто.

На привалочной плоскости поддона выбиты символы А 4

  • Удивительно, и на одном из уравновешивающих валов выбито А 4!
  • В напоминание себе что они установлены верно и в пример тем кто не знал как должны быть установлены шестерни урвалов по меткам
  • Сборка шпг блока, как полагалось, но не предполагалось, проводилась после полуночи.

Как сделать капремонт двигателя ока

В тот день мы вынужденно остались на гараже с ночевой, так как в тот день было необходимо обслужить тормоза на автомобиле моего друга Ивана.

Но из-за того что ребята в магазине перепутали ремкомплекты суппортов, а суппорта уже разобраны, мы попали в ситуацию что его машина не может покинуть гараж, а я не мог бросить свою разобранную машину на улице, около гаража, было принято решение ночевать. Где-то с часа ночи до четырех низ двигателя был подготовлен к установке в кузов.

Но не все так просто! Негоже ведь на корявый маховик ставить новое сцепление! Снимаем и везем маховик к токарю. Еще неделя.

  1. С этого момента сборка пошла быстрее.Установив сцепление на маховик
  2. Произвели соитие блока с коробкой не отсоединяя приводов
  3. Прикручиваем подушки, фильтр и прочие досягаемые в данный момент мелочи
  4. Собрали до кучи гбц, причем клапана засухаривали вручную, без рассухаривателя

Как сделать капремонт двигателя ока

Далее сборка пошла так быстро, что перестали фотографировать прогресс.Установили гбц, сальники грм. Отрегулировав зазор клапанов с помощью самодельной приспособы и таблицы, собрали грм.Установили солекс!Патрубки охлаждения, проводка, датчики и прочая прочая лабуда уже была как в тумане. И вот состоялся первый запуск.

Неровный, из-за ненастроенного карбюратора, зато с полтычка. Но машина к выезду была еще не готова. Предстоит настройка солекса, пару экспериментов и облагораживание кулисы кпп. Об этом в следующей статье.

Статья вышла достаточно поздно, на момент публикации ока уже на ходу. Просто я слишком медлительный в изложении событий своей жизни в виде текста приправленного картинками, но лучше уж поздно, чем никогда! Еще не раз скажу огромное спасибо моему другу Ивану за помощь во всем этом деле. Моя первая капиталка моей первой машины прошла удачно только благодаря ему. Спасибо за внимание.

Особенности капитального ремонта ДВС автомобиля Ока

Автомобиль Ока начал выпускаться достаточно давно и заслужил немалую популярность среди отечественных автолюбителей. Конечно, технические характеристики рассматриваемой машины далеки от требований современного автолюбителя.

Несмотря на это, в свое время Ока пользовалась большой популярностью благодаря присущей ей экономичности. Владельцы автомобиля Ока ранних годов выпуска, нередко сталкиваются с неисправностями двигательной системы. Это легко объяснить сроком службы и условиям эксплуатации транспортного средства.

Одним из наиболее действенных способов вернуть транспортному средству работоспособность – капитальный ремонт двигателя Ока или ВАЗ 11113. Выполнить ремонт своими руками достаточно сложно, поскольку для многих процессов понадобится наличие дорогостоящего оборудования.

В целях экономии можно осуществить подготовку Ока к капитальному ремонту своими руками.

Преимущества капитального ремонта очевидны. Масштабный ремонт движка позволит: увеличить срок эксплуатации транспортного средства, повысить ресурс мотора и увеличить его производительность.

Первым этапом капитального восстановления является подробная диагностика ДВС. Выполнить проверку в условиях гаража достаточно сложно. Для того чтобы определить продуктивность двигателя потребуется наличие компьютерного оборудования и соответствующих навыков.

Для выполнения полного восстановления движка, необходимо демонтировать устройство автомобиля. Выполнить данную процедуру своими руками не так просто, несмотря на небольшие габариты мотора. Во избежание повреждений движка, необходимо использовать целый ряд специализированного оборудования: опорные рамы, гидравлический съемник, устройство для вывешивания движка.

Как сделать капремонт двигателя окаДВС ОКА

После того как демонтаж двигателя успешно произведён, необходимо приступить к его разборке. Разбирать двигатель необходимо строго по определённому порядку, для того чтобы предотвратить повреждения отдельных его частей.

После разборки, необходимо приступить к важнейшему этапу капитального ремонта, который заключается в дефектовке отдельных компонентов ДВС. Основная цель капитального ремонта, вернуть элементам транспортного средства заводские параметры. Поэтому единственно верным руководством по ремонту Ока является оригинальная инструкция завода изготовителя.

В ходе масштабного восстановление мотора ВАЗ 11113, в обязательном порядке выполняются следующие процедуры:

  • Восстановление параметров блока цилиндров ВАЗ 11113.
  • Ремонт входных отверстий коленчатого вала и распредвала.
  • Восстановление опорной части коленвала.
  • Обработка головы блока цилиндров ВАЗ 11113.
  • Возврат герметичности блока путём сварки.
  • Правка геометрии шатуна.
  • Замена всех расходных элементов и резиновых уплотнителей.

Как сделать капремонт двигателя окаДвигатель после демонтажа

Масштабный ремонт автомобиля требует соответствующих навыков и дорогостоящего оборудования. Поэтому, для того чтобы выполнить восстановление придётся обратиться к профессионалам.

Одним из важнейших этапов восстановления движка является обработка ГБЦ. Производитель транспортного средства указывает допустимый предел обработки головы, которого необходимо строго придерживаться при проведении ремонта. Перед тем как приступить к масштабному ремонту, необходимо подробно изучить комплектующую инструкции завода изготовителя.

Читайте также:  Ваз 2110 глохнет на холостом ходу инжектор при горячим двигателем

Также, в обязательном порядке стоит уточнить у мастера на какую глубину будет производиться обработка ГБЦ. В случае если элемент изношен выше допустимого предела, дальнейшая эксплуатация головы блоков запрещается. Если же обработка и восстановление ГБЦ возможны, работа сопровождается обязательной заменой прокладки ГБЦ.

В данном случае, так же необходимо учитывать глубину обработки элемента для того чтобы придать блоку первозданную герметичность.

Для восстановления ДВС ВАЗ 11113 к заводским параметрам, рекомендуется пользоваться услугами проверенных мастерских. Капитальный ремонт достаточно сложная и трудоемкая процедура, которая должна проводиться квалифицированными мастерами. Перед проведением ремонта, необходимо здраво оценить затраты на восстановление.

Некоторые автолюбители забывают оценить разницу между восстановлением элемента и его заменой. При критическом износе двигателя затраты на ремонт вполне могут превысить первичную стоимость ДВС.

При необходимости замены отдельных элементов транспортного средства, стоит использовать только оригинальные запчасти от производителя.

Как сделать капремонт двигателя окаFiat Cinquecento

После проведения ремонта стоит приступить к обкатке автомобиля. На период обкатки, необходимо предотвратить повышенную нагрузку на двигательную систему. В противном случае затраты на восстановление двигателя не оправдают себя и транспортное средство ВАЗ 11113 вновь утратит свою работоспособность.

Удачного восстановления автомобиля ВАЗ 11113!

Ремонт двигателя ока своими руками

С 1987 по 2008 год отечественный автопром выпускал автомобиль особо малого класса с обозначением ВАЗ-1111 (1113) и названием «Ока». Это была достаточно интересная модель малого городского авто, который изначально позиционировался как машина для инвалидов.

Автомобиль был интересен по ряду факторов:

  • Самое малогабаритное авто Волжского автомобильного завода (хотя он выпускался также на СеаЗ и КамАЗ);
  • Одно время был самой дешевой машиной в мире;
  • Для нее был разработан свой двигатель, а не просто позаимствован с других моделей;

Что касается силовой установки, то «Ока» — единственное отечественное, авто, комплектующееся двухцилиндровым агрегатом, причем конструктивно полноценным и современным – с жидкостной системой охлаждения, ременным приводом ГРМ, поперечным расположением.

Естественно, при проектировании этого агрегата, пошли обычным путем – максимальной унификации с другими моторами ВАЗ, но все же это был отдельный мотор, со своими особенностями. Отметим, что практически везде использовалась унификация узлов, что позволило максимально удешевить производство авто.

Модификации двигателей

Несколько слов о самых моторах этого авто. Изначально на «Ока» устанавливался агрегат с рабочим объемом всего 650 куб. см.

Основой для его создания выступила установка от ВАЗ-2108 с 1,3-литровым агрегатом, но количество цилиндров было уменьшено до двух (в народе часто говорилось, что на «Оке» используется половина двигателя «Восьмерки»). Модель с эти мотором получила заводской индекс ВАЗ-1111.

Чуть позже начала выпускаться другая модификация – ВАЗ-1113, у которой объем повысили до 750 куб. см., а по сути, «переполовинили» 1,5-литровый агрегат той же «Восьмерки». Естественно, и менялись показатели по мощности мотора. У 650-кубового мотора этот показатель составлял 29,3 л. с., а на 0,75 литра – 33 л. с.

Ссылка по теме:

Устройство и ремонт стартера автомобиля Ока

Модификация ВАЗ-1113 была самой массовой, поэтому в дальнейшем и будем ее рассматривать. Отметим также, что в последние годы выпуска «Ока» комплектовалась 1,0-литровым китайским мотором с 3-мя цилиндрами, но их было немного.

Особенности ремонта и обслуживания

Как и любая силовая установка внутреннего сгорания, мотор ВАЗ-1113 требовал периодического технического обслуживания, а после исчерпания ресурса, проводился капитальный ремонт или же полная замена двигателя на «Оке».

При том, что ресурс двигателя ОКА, примерно в 1,5-2раза меньше чем у стандартных моделей ВАЗ.

Капитальный ремонт двигателя «Оки» проводится в случае сильного износа цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Причем ресурс мотора хоть примерно и рассчитан производителями, но на него сильно влияют особенности эксплуатации, периодичность проведения технического обслуживания, а также качества используемых технических жидкостей и топлива.

В большинстве случаев ремонт двигателя «Ока» выполняется без снятия его с авто. В ряде систем и механизмов можно снять составные элементы с силовой установки для последующего восстановления или замены, или и вовсе все выполнить на агрегате. Это касается систем питания, зажигания, пуска, электробеспечения, охлаждения, а также газораспределительного механизма.

Но снятие мотора и его разборка потребуется, если дело касается цилиндропоршневой группы и кривошипношатунного механизма, к которому относится и система уравновешивающих валов. Что касается последних, то они – особенность конструкции двухцилиндрового мотора.

Дело в том, что поршни в установках «Оки», поршни ходят парно, а не раздельно. Но при этом рабочие такты в цилиндрах выполняются по-разному. К примеру, оба поршня движутся вверх, но в первом цилиндре происходит такт сжатия, а во втором – выпуск. После прохождения ВТМ, в первом цилиндре идет рабочий ход, а во втором – впуск, и так по кругу.

Ссылка по теме:

Технические характеристики автомобиля Ока

Система уравновешивания же предотвращает появление повышенных вибраций, которые обязательно возникают при таких особенностях конструкции и работы силовой установки.

Если силовой агрегат исчерпал свой ресурс, то есть износ цилиндропоршневой группы достиг критических значений, или произошла серьезная поломка КШМ, производится переборка мотора. При этом, все работы можно выполнить только на снятой установке.

Далее рассмотрим, как правильно своими руками извлечь силовую установку из подкапотного пространства этого авто, не прибегая к услугам СТО.

Что потребуется

Основные ключевые моменты будут изображены на фото. Сразу отметим, что есть несколько способом извлечь мотор, причем один из них подразумевает наличие подъемных механизмов (талей), которые имеются не у всех, поэтому рассмотрим другой метод, с извлечением силовой установки через низ авто.

Для проведения работ потребуется не так уж и много:

  • Наборы ключей (рожковых, накидных), а также головок с воротками и штангами;
  • Набор отверток (плоские, крестообразные, усиленные и т. д.);
  • Домкрат (2 шт.);
  • Деревянные брусы;
  • Ветоши;
  • Емкости для слива технических жидкостей;

Метод извлечения силовой установки

Последовательность работ такова:

  1. Авто ставим в гараж и обездвиживаем. Для удобства приведения некоторых работ, передок выдомкрачиваем, причем полностью, а не только одной стороны;
  2. сливаем технические жидкости (масло, ОЖ);
  3. Демонтируем воздушный фильтр карбюратора вместе с корпусом;
  4. Отсоединяем от карбюратора приводные тросики дроссельной и воздушной заслонок, а также провод электроклапана ХХ;

5. Снимаем высоковольтные провода (со свечей и катушки);

6. Отсоединяем проводку, идущую к датчику момента искрообразования;

7. Послабляем хомут крепления патрубка подачи бензина на бензонасос и снимаем его;

9. Послабляем хомуты и снимаем патрубки с корпуса термостата, идущие на радиатор охлаждения;

10. Снимаем патрубки, ведущие на отопитель салона;

Ссылка по теме:

Генератор ОКА

12. С КПП отсоединяем привод спидометра, провод датчика включения сигнала движения задним ходом, а также массовый провод, надетый на шпильку картера коробки;

13. Отсоединяем проводку от стартера и генератора;

14. Под авто разбалчиваем стяжной хомут в месте входа выхлопной трубы, идущей от коллектора, в приемную трубу резонатора. Смещаем резонатор назад, разъединяя соединение;

15. Отсоединяем провод, ведущий на датчик давления масла;

16. Отсоединяем тягу рычага КПП, ведущую на коробку;

17. Снимаем передние колеса, откручиваем гайки валов наружных ШРУСов, и стягиваем с них ступицы;

  • 18. Откручиваем болты крепления кронштейнов рулевого механизма к подрамнику;
  • 19. Под подрамник укладываем подготовленный бруски, после чего аккуратно приспускаем домкраты, добиваясь, чтобы подрамник, вместе с мотором лег на эти бруски;
  • 20. Откручиваем болты крепления подрамника к кузову;
  • После этого проверяется, все ли отсоединено, а затем с помощником просто передок поднимается вверх (без мотора – он не тяжелый) и кузов откатывается назад, а мотор вместе в КПП, приводом и подрамником остается лежать на брусках.

Ну а дальше уже выполняется дальнейшая разборка, переборка изношенных узлов (к примеру, замена коленвала «Оки), а потом — сборка двигателя. После того, как будет выполнен ремонт двигателя ВАЗ-11113, он снова устанавливается на место, для чего все нужно сделать в обратной последовательности.

Читайте также:  Датчик температуры двигателя запорожец

Что ремонтируется при снятом моторе

Описанный метод – один из самых простых для выполнения, поскольку не требует наличия особых приспособлений.

Теперь пройдемся по тому, зачем вообще снимать ДВС с авто, и какой ремонт при этом можно выполнить. Как уже отмечено, демонтаж производится в случае замены силовой установки, а также возникновения проблем с КШМ и ЦПГ.

Ссылка по теме:

Электрооборудование Ока

Одна из часто проводимых работ – это замена колец на «Оке». Эта операция сложная, поскольку требуется практически полная разборка мотора, чтобы извлечь поршни. И разбирать его, естественно, легче, если он установлен на столе или полу, и запросто можно повернуть его, как удобно.

Также на снятом моторе проводятся все работы с коленчатым валом, ведь снятие и установка коленвала без демонтажа коробки — невозможна, а пока установка стоит на авто, КПП практически не снять.

Но отметим, что снятие мотора для проведения работ с ЦПГ и КШМ – это рекомендация завода изготовителя. Если же дело касается только цилиндропоршневой группы (к примеру, требуется замена поршневых колец или поршней) и проточка цилиндров не предполагается, то все работы можно выполнить и не снимая двигатель.

Рассмотрим, как производится замена тех же колец на моторе «Оки» без его демонтажа с авто. Инструменты потребуются те же, что и указаны выше, но при этом работы лучше выполнять на смотровой яме.

Как выбрать кольца и поршни

Пройдемся по тому, как подобрать кольца для замены. Здесь сравнительно все просто. При создании этого мотора конструкторы старались максимально его унифицировать в другим, а именно от ВАЗ-2108. Поэтому и размеры поршней «Оки» полностью идентичны «Восьмеровским», вот только количество их – отличается.

При этом следует же ориентироваться по объему мотора. Для модификации ВАЗ-1111 с установкой на 0,65 литра, подойдут кольца от 1,3-литрового мотора, поскольку диаметр поршня «Ока» и такой «Восьмерки» — идентичны. То же касается и другой модели – ВАЗ-1113 с мотором на 750 куб. см.

Для нее подойдут кольца и поршни от 1,5-литрового мотора того же Ваз-2108.

Ссылка по теме:

Как завести двигатель ВАЗ зимой

При подборе также следует учитывать, что при замене используются поршни и кольца ремонтных размеров. К тому же, комплектации тех же колец именно под «Оку» практически не встречаются, поэтому придется приобретать полный комплект для Ваз-2108, но использовать только его половину.

Последовательность действий

Перейдем непосредственно к процессу замены поршневых колец на ВАЗ «Ока» без снятия мотора (ключевые моменты показаны на фото). Делается все так:

  1. Автомобиль ставиться на смотровую яму и обезвиживается;
  2. Сливаются рабочие жидкости (ОЖ, масло);
  3. Первый этап работ полностью проходит в подкапотном пространстве. Для удобства работ можно вообще снять капот с авто;
  4. Снимаем с карбюратора корпус воздушного фильтра, отсоединяем приводные тросики, провод электроклапана ХХ и бензиновые трубопроводы;

5. Снимаем защитную крышку привода ГРМ, послабляем приводной ролик, и снимаем с зубчатого колеса распредвала ремень. Окручиваем болт этого колеса и снимаем его с вала (аккуратно, чтобы не потерять шпонку);

  1. 6. Отсоединяем патрубки от клапанной крышки, выкручиваем болты ее крепления и демонтируем с авто;
  2. 7. Отсоединяем патрубок вакуумного регулятора;
  3. 8. Откручиваем болты крепления датчика момента искрообразования, и отводим его в сторону;
  4. 9. Откручиваем бензонасос, убираем в сторону;
  5. 10. Окручиваем крепление корпуса привода датчика момента искрообразования и снимаем его;
  6. 11. Откручиваем верхний болт крепления задней крышки приводного ремня ГРМ и отводим его вбок;
  7. 12. Откручиваем гайки крепления корпуса подшипников распредвала и снимаем его;

13. Аккуратно демонтируем распределительный вал его вместе с сальником. При сборке лучше сальник распредвала «Ока» лучше заменить. Если производится только замена распредвала на «Оке» дальнейшая разборка не нужна;

  • 14. Снимаем кронштейн крепления генератора;
  • 15. Демонтируем натяжной ролик;
  • 16. Отсоединяем трубопроводы системы охлаждения, ведущие к рубашке охлаждения;

Ссылка по теме:

Неисправности двигателя Ока

  1. 17. Отсоединяем провод датчика температуры ОЖ;
  2. 18. Откручиваем гайки крепления выпускных труб от головки, затем аккуратно снимаем их со шпилек;

19. Откручиваем болты крепления головки. При этом нужно соблюдать правильную последовательность их послабления. Извлекаем болты;

20. Аккуратно снимаем головку вместе с впускным коллектором и карбюратором.

На этом разборка в подкапотном пространстве заканчивается. Остальное делается под автомобилем. Чтобы снять поршни, необходимо:

  1. Открутить болты крепления поддона двигателя и аккуратно его извлечь;
  2. Открутить гайки крепления шатунных крышек и снять их. Важно, сразу пометить, где какая крышка, и как она была установлена. Для этого на отливе можно поставить метки путем кернения;
  3. Проворачиваем коленчатый вал. При этом, поршни выйдут вверх, а шатуны снимутся с шеек вала. Останется только отверткой полностью вытолкать поршни вместе с шатунами и извлечь их.

После замены колец, при помощи специального приспособления для посадки поршней, садим их на место, стараясь сразу направить и поставить шатуны правильно (можно попросить помощника направить их снизу). А далее просто производится установка всех снятых элементов на место.

Особенности сборки

Важные моменты при сборке:

  • Следует обязательно в процессе собирания заменить прокладки головки ГБЦ, поддона, выпускных труб, клапанной крышки;
  • Затяжку болтов головки блока выполнять в строго определенной последовательности;
  • После сборки правильно выполнить регулировку – совместить метки коленвала и распредвала, чтобы обеспечить правильную работу ГРМ, натянуть приводные ремни, проверить тепловые зазоры;

И хоть операций, которые необходимо выполнить для снятия мотора или замены колец, достаточно много, но они не сложные и все работы вполне можно выполнить за день.

Видео — как снять двигатель

Капитальный ремонт двигателя ОКА

В марте попал ко мне маленький автомобильчик ОКА с мотором требующим капиталки. Мотор своеобразный, два его кривошипа стоят рядом, а для уравновешивания вращающихся масс применена система 2-х уравновешивающих валов и противовесы на маховике и шкиве генератора. После снятия ГБЦ открылась следующая картина.

Поршни в нагаре, видны следы пропуска охлаждающей жидкости в камеры сгорания (чистые пятна на поршнях). Между поршнем и цилиндром проходит щуп 0,65 мм и поршни свободно болтаются и постукивают в цилиндрах. Напомню, что ВАЗ указывает максимально допустимый эксплуатационный зазор 0,15 мм.

Блок разбираем и отправляем растачиваться в 1-й ремонт. Поршни будут производства СТК 82,4 мм.

Моторчик маленький, свободно вытаскивается из моторного отсека вручную. Пока блок на расточке собираем шатунно-поршневые группы. Кольца применяем Гетзе с наборным маслосъемным.

После расточки цилиндров меняем подшипники уравновешивающих валов.

И затем устанавливаем уравновешивающие валы.

ШПГ занимают свои места в блоке.

Затем укладываем коленвал.

Прикручиваем крышки шатунов и бугеля коленвала. Упорные кольца подобраны с зазором 0,05 мм. Шестерни уравновешивающих валов устанавливаются по меткам.

  • И далее собираем все остальное.

Обратите внимание, что маслонасос установлен с кронштейном под датчик коленвала. Кроме того, в выхлоп вварена гайка под лямбда зонд и на блок установлена шпилька под датчик детонации. Хозяин машины думает об установке инжектора.

  1. Маховик и опоры силового агрегата новые.

ГБЦ для этого мотора владелец машины заранее заказал в мастерской K-POWER г. Набережные Челны. Головка собрана на бронзовых направляющих втулках и клапанах автоваз. Мне осталось только поставить распредвал и отрегулировать зазоры в приводе клапанов. В ходе ремонта заменена рулевая рейка в сборе с тягами и наконечниками и установлен новый бензонасос.

Двигатель запустился сразу и после обкатки на холостом ходу владелец отправился на регулировку развала-схождения. 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector