Как заводить двигатель на газе в гбо 4 поколения

Рубрика: Газовое автомобильное оборудование — установка (монтаж) — 14 сент. 2016

Использование автомобилей с установленным газобаллоным оборудованием (ГБО) подразумевает особенный алгоритм запуска двигателя.

Газобаллонное оборудование на автомобилях правильно работает если двигатель прогрет. Летом это не является помехой, т.е. запускать двигатель можно сразу на газе, но зимой требуется сначала запустить двигатель автомобиля на бензине.

Переходить же на газ можно, когда двигатель прогреется и достигнет рабочей температуры.

Это обусловлено двумя факторами:

Как заводить двигатель на газе в гбо 4 поколения

  • Повышенной, в сравнении с бензиновым топливом, температурой воспламенения газовой смеси ;
  • Малой скоростью горения газа;

Следует отметить, что запуск двигателя на газе при низких температурах возможен, но при этом есть вероятность того, что газовый редуктор обледенеетзначительно раньше, чем двигатель автомобиля прогреется и выйдет в рабочий диапазон температур.

В результате такого запуска газовое топливо не испаряется, что приводит к значительному обогащению топливной смеси. Двигатель, в таком случае, заглохнет, а запустить его вновь будет сложно, даже переведя на питание бензином.

Добавим, что регулярное обмерзание газового редуктора приводит к разрушению его мембраны.

Такое правило пуска двигателя на бензине рекомендуем применять если температура окружающей среды ниже 15˚C.

Повторный запуск уже прогретого двигателя при такой же температуре допускается производить уже на газе. Отметим, что это правило не касается автомобилей, оснащенных ГБО 4 поколения.

У электронном блоке управления газобаллонным оборудованием,

Как заводить двигатель на газе в гбо 4 поколения

программой устанавливается значение температуры нагрева газового редуктора, по достижении которой, двигатель автоматически переходит на питание газовым топливом. Автомобили на которых установлено ГБО 4 поколения запускаются на бензиновом топливе (кроме случаев аварийного запуска на газе, например, если в баке нет бензина).

Специалисты установочного сервиса «ЭкоГаз36» рекомендуют кратковременно переводить питание двигателя «на бензин», перед ночной стоянкой автомобиля зимой. Это поможет вам запустить автомобиль утром избежав проблем . Это особенно актуально для автомобилей с карбюраторным двигателям.

Как завести газель на газу

    • возможность запустить двигатель на газе при низких температурах, потому что отпала необходимость его испарять перед подачей в мотор.

    Отрицательная черта системы – это быстрая реакция на поступление грязного газа, низкая ремонтопригодность, технические сложности.

    Газовые баллоны устанавливаются в багажнике либо под днищем машины вместо запаски, чтобы его не повредить ставят дополнительную защиту.

    Повреждение баллона не произойдет при исправной системе. Поэтому желательно не уклоняться от планового техобслуживания. Чтобы ГБО работало без перебоя требуется своевременно:

    1. Менять фильтры паровой фракции.
    2. Проводить замену фильтров жидкой фракции.
    3. Откалибровать форсунки.

    Влияет ли газ на двигатель?

    Мотор – это сердце машины и ни каждый готов им рисковать, потому что у ГБО есть свои сторонники и противники. Установка газового оборудования не теряет своей востребованности.

    В реальности на работу двигателя, газ никак не влияет и не портит его. Зачастую проблемы с ее функционированием начинаются от желания сэкономить на хорошем оборудовании и специалисте.

    Чтобы все хорошо функционировало нужна:

    • Качественная установка ГБО и корректная настройка двигателя. То есть установка и настройка дело квалифицированного специалиста. А автовладец в свою очередь обязан исполнять все рекомендации, предписания в эксплуатации и обслуживании газового оборудования.

    При правильном соблюдении рекомендаций от производителя по установке и настройке, ГБО прослужит Вашему двигателю на долгие годы. Техническое объяснение этому заключается в следующем:

    1. Высокое октановое число пропан-бутановой смеси исключает детонацию, в итоге работа двигателя проходит мягче и тише.
    2. Газовым топливом в отличии от бензинового со стен цилиндров не смывается масляная пленка, защищающая поршень от трения.
    3. Сгорая, газо-воздушная смесь в камере сгорания и на дне поршня не образовывает нагар, так у масла на долго сохраняется свое свойство.

    Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › как принудительно завести а.м на газу… ГБО 4-го поколения?

    Как заводить двигатель на газе в гбо 4 поколения

    нужен ваш совет))как принудительно завести а.м на газу… ГБО 4-го поколения?

    Как Завести Машину На Газу 4 Поколения

    Сообщества ›IDP Repair and Service› Блог ›Как заставить АМ на газе… ГБО 4-го поколения?

    Мне нужен твой совет)) как буйно делать AM на газе. ГБО 4 поколение?

    Комментарии 38

    • Подскажите пожалуйста что делать, бензонасос у меня не работает, я начал заводить машину как видео с кнопкой, а вчера не смог ее так запустить, нажимаю и удерживаю при включении зажигания кнопка все мигает плавно, подскажите пожалуйста
    • Удерживая кнопку выключателя бензина, запустите
    • У меня есть Digitronic. Подача газа должна быть запущена, и кнопка g / b должна включаться и выключаться
    • зажмите кнопку газа и запустите двигатель

    Дидигик пытался стартовать летом, заводился без проблем, но потом через некоторое время гудел скрип. Я попытался заклинить и запустить, зуммер все еще скрипит с отвращением. Пока я не удалил терминал из своей учетной записи.

    И все вернулось на свои места. Это так и должно быть?

    1. ошибка в очень холодном газе может возникнуть в мозге, если он начинается с холода
    2. Итак, когда он нагревается, зуммер должен заткнуться?
    3. не работает = (ошибка уже зарегистрирована в мозге (это может быть не в первый раз; пропуски зажигания также не сразу включают проверку, а только если машина работает в течение длительного времени)

    READ  Лада Медиа Настройка Цифровых Каналов

    так что лучше сразу начинать газ машина.

    Как заводить двигатель на газе в гбо 4 поколения

    Конечно, лучше этого не делать)

    это крайность отступление.в мозге есть даже ограничение на количество таких попыток газовой установки. обычно 10. в последней прошивке, вроде 20

    Мы узнаем, но в целом есть подробное руководство по Digik?

    это крайность отступление.в мозге есть даже ограничение на количество таких попыток газовой установки. обычно 10. в последней прошивке, вроде 20

    Если на коробке передач установлен датчик температуры, он без проблем работает на газе (естественно прогревается). То есть основным условием является температура двигателя.

    Аварийный запуск Газ 4-го поколения

    Как завести машину Право на газ? Когда и как это сделать? Как часто вы можете сделать это принудительно.

    при чем тут сенсор?

    Несмотря на то, что «чрезвычайная ситуация» начинать только с холода, для разминки это нормально.

    я говорю о «чрезвычайная ситуация» никогда не говорил. я написал «Это запасной вариант.»

    и вообще, если вы внимательно прочитаете это, вы поймете, что это не так «плохо», но дело в том, что количество попыток ограничено, потому что это необходимо делать только в крайних случаях.

    READ  Где Находится Стартер На Дэу Нексия

    но если на коробке передач есть датчик температуры, то вы правы. вы можете установить его так, чтобы машина с подогревом запускалась немедленно. Но это другая история, как говорится.

    • Но «чрезвычайная ситуация» Вы можете запустить его даже без того же датчика.
    • нет никаких ограничений на цифровые аварийный старт если установщик не установил ограничение
    • там вы можете выбрать неограниченный или от 1 до 255 запусков

    В ловато, как я написал 10, зависит от прошивки.Я просто не помню, чтобы число увеличилось до 5, или еще 20 попыток.

    в ловате да есть ограничения

    главное. могут быть ограничения, и этим способом не следует злоупотреблять.Например, я не любил запускать газ (на теплой машине), 15 секунд ждать не сложно, но двигатель делает это намного проще

    1. эта функция требуется в нескольких случаях, когда газа нет или газовый насос не работает
    2. нет ограничений на запуск, если установщик не установил ограничение
    3. В самом деле? Есть галочка «включить аварийный запуск» и укажите их количество
    4. да, количество пусков не ограничено или вы можете установить количество ограничений

    READ  Можно Ли Заводить Машину При Зарядке Аккумулятора

    я говорю о «чрезвычайная ситуация» никогда не говорил. я написал «Это запасной вариант.»

    и вообще, если вы внимательно прочитаете это, вы поймете, что это не так «плохо», но дело в том, что количество попыток ограничено, потому что это необходимо делать только в крайних случаях.

    но если на коробке передач есть датчик температуры, то вы правы. вы можете настроить машину на немедленный нагрев газ. Но это другая история, как говорится.

    • Но «чрезвычайная ситуация» Вы можете запустить его даже без того же датчика.
    • В крайнем случае, если бензонасос вдруг приехал кирдик)))
    • Ну, в качестве альтернативы, хотя насос должен / должен работать теоретически, если кто-то специально не отключит его

    Я знаю на digitalronic, что для запуска необходимо нажать газовый выключатель и удерживать его, повернуть ключ зажигания в исходное положение и запустить а / м, т.е. нажимать кнопку до тех пор, пока ключ зажигания не вернется.

    Как завести машину на газу 4 поколения

    Установил газовое оборудование 4 поколения на ВАЗ 2114.Проработав с месяц начались на 3тыс оборотах рывки машина начинает дергаться. В сервисе говорят что возможно, что система засорилась, возможно что то с форсунками, так никто точно сказать не может. У кого похожая ситуация была? Как устраняли?

    • Nikolay (Julius) Какой фирмы ГБО?
    • Gazalternativa (Alama) Алексей, а на бензин она у вас обратно при этом не переключается?
    • Alexey (Tulinagwe) Gazalternativa, нет не периключается

    Sergey (Ranadhira) Алексей, у вашей прблемы ноги могут расти откуда угоднои что бы помочь вам, нужна хоть какая то информация, а вы дажемарку вашего обор-ия держите в секрете.1. как машина ведёт себя на бензине 2. чек выскакивает, если да то какая ошибка3.

    состояние свечей, возд.фильтра., ВВ проводов.

    А по большому счёту нужна грамотная диагностикапосмотреть газовую карту, ОБД сканер возможно подёргивания произходят или из-забедной смеси или же наоборот переливает из-за неправильно подобраных дюзов и форсунки закольцовываются.

    Читайте также:  Возможные неисправности двигателя ман

    А как насчёт гарантии у вас на установку, пусть исправляют.

    Alexey (Tulinagwe) Мне посоветовали знакомые сменить газовую заправку, после чего все дерганья и рывки прекратились. Пока вроде все в порядке нареканий нет, только далеко стало ездить заправляться).Спасибо всем кто принял обсуждение в моем вопросе

    Gazalternativa (Alama) да от качества газа к сожалению ещё ни кто не застрахован.мой совет при заезде на заправку посмотри на манометр на бочке перед насосом если давление маленькое то лучше не заправлять

    больше паровухи закачают.https://vk.com/gazalternativa

    Alexey (Tulinagwe) Спасибо за совет

    Sergey (Ranadhira) Алексей, Форсунки проверь.

    Alexey (Tulinagwe) машина гранта…оборудование брс секвент…пробег на газу 35 тыс. проблема такая:не хочет переходить на газ. иногда переключается на газ а иногда переключиться на секунду и обратно на бензин…фильтр газовый поменян..клапан газовый работает..что может быть такоё? ощущение такое что после редуктора давление газа слабое…

    Gazalternativa (Alama) попробуйте прверить давление до редуктора, жидкую фазу, как она подаётся.

    Alexey (Tulinagwe) сиасибо….нашёл проблему..в клапане газовом резинка разбухла и мало газу пропускала…подпилил якорь на миллиметр…всё работает…

    Jamal (Sylviane) Авто 2114, проблема в том что плохо трогаетса, при нажатии газа на светофоре вообще не хочет ехать

    Jamal (Sylviane) Гбо 4, сильно заметно на холоднкю, прогреваетса провалы меньше, но всеравно, при нажатии на газ, авто думает потом едет

    Lena (Olivier) Установлено газовое оборудование 4 поколения, машина переключается на бензин при резком нажатие на педаль газа и не только, щелкают газовые форсунки. Подскажите в чем дело?

    Denis (Shinako) Доброго времени ребят. Калина 2019 год. Поставил ловато 4 поколение. Проехал 15 тысяч за месяц на газу.

    Вчера машина отказалась пепеходить на газ, через аварийный пуск завел на газу, проехал 300 км и машина отказалась ехать на газу…. пошли сигналы с кнопки.

    Сначала шли аналогичные коротким когда газ кончается, заправил до полного и кнопа начала орать длинными сигналами примерно по секунде или полторы. на ТО завтра поеду. Но все же, кто может подскажет к чему готовиться?

    Ivan (Arthfael) Всем привет! Ребят, подскажите в чем может быть проблема! Авто Лада Гранта, двигатель 21126, 98л.с.АКПП(если это имеет значение вообще)пробег49000, на газу 40000км, все ТО пройдены там где и устанавливал ГБО. ГБО BRC SEQ 4-го поколения (модель не помню, документы в машине)…

    В последнее время стала самопроизвольно переключаться на бензин даже когда баллон заправлен под завязку, в основном при нагрузке (в горку или чуть резче на педальку надавишь) это в городском цикле, по трассе при скорости от 80км/ч и выше… ездил к установшикам, ничего не могут сделать…

    поменяли «плюс» идущий на форсунки, установили какий-то датчик разрядки в коллекторе, поменяли э/м клапан на редукторе который, даже мозги поменяли… проблема не исчезла…ЧТО ДЕЛАТЬ??????

    Pavel (Amrita) Установили оборудование 4-е поколение, машина Ниссан Санни двигатель QG15 АКПП. После установки глохла при остановках, когда по трассе ездешь все нормально было. Заехал опять в сервис (где устанавливали ГБО), всё отрегулировали работает нормально не глохнет.

    Когда проводили диагностику, он проверял как работают на газу цилиндры поочередно, потом все вместе, и когда включался 3 цилиндр двигателю становилось сложно работать, а когда включал 4 цилиндр и вовсе глох.

    Отрегулировал, машина стала нормально работать, пока не стал замечать, что появился расход бензина. Около 100 км проехал на газу и 10 литров бензина исчезло, при этом слышно что газовые форсунки работают и индикатор работы на газу тоже включен. Решил проверить.

    Прогрел, перевел на газ и решил отключить разъем с бензонасоса. Какое-то время работает на ХХ, когда подаёшь газу начинает глохнуть. В чем может быть проблема

    Sergey (Ranadhira) Лена, возможная причина такого поведения, просадка по давлению газа, если фильтра жидкой и паровой фазы чистые, то возможно редуктор подобран недостаточно мощный для вашего авто.

    Sergey (Ranadhira) Денис, к замене фильтров как минимум.

    Ошибки гбо 4 поколения звуковые сигналы

    Возможная причина возникновения проблемы

    • Для того чтобы разобраться из-за чего могут происходить сбои при включении ГБО, необходимо напомнить как работает установка.
    • В отличии от второго поколения для карбюраторных, а также инжекторных авто, где переключение выполняется принудительно кнопкой оборудования или в полуавтоматическом порядке (по оборотам двигателя), у четвёртого, управление переходом с бензина на газ, осуществляется электронным блоком (ЭБУ) в автоматическом режиме.
    • Контроллер считывает показания с датчиков, если параметры сходятся, с запрограммированными в него при настройке, отключаются бензиновые форсунки и включаются газовые.
    • Таким образом, если ГБО не переключается с бензина на газ либо поздно переходит, начинает пищать и мигать клавиша включения установки и машина глохнет, основными причинами сбоя могут быть:

      Приспущенные шины: чем опасны и стоит ли ездить на них

    1. не достаточный уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля;
    2. воздушная пробка в корпусе редуктора-испарителя ГБУ;
    3. неисправность, брак или неправильная установка датчика температуры испарителя;
    4. неисправность МАП сенсора или неверный его монтаж;
    5. перегорел/окислился предохранитель установки.

    К тому же причиной изъяна может являться:

    • неправильная установка редуктора или износ его мембраны;
    • загрязнение подающей магистрали, также фильтрующих элементов (просадка по давлению); поломка/дефект «газовых мозгов»;
    • повреждение или засорение форсунок ГБО;
    • износ электроклапанов и их катушек;
    • некорректная настройка оборудования.

    Основные неисправности кнопок ГБО и решения

    При установке и эксплуатации ГБО иногда выявляются неисправности в работе кнопок переключения топлива. Какие проблемы на кнопках ГБО 2,3 и 4 поколения случаются чаще всего и как их решить?

    Проблема: мигает кнопка ГБО, и уровень газа работает неправильно – всегда светится самый нижний светодиод.

    1. Проверьте исправность датчика на мультиклапане, когда баллон будет заполнен;
    2. Посмотрите наличие обрыва проводки в самом датчике. Снимите датчик, мультиметром померяйте сопротивление, а магнитом прокрутите показания. Допустимо конечное сопротивление либо 0-30 Ом, либо 0-90 Ом;
    3. Загляните в настройки контроллёра и убедитесь в правильности выбора типа датчика;
    4. Проведите калибровку. Снимите датчик и с помощью магнита выставите пустой баллон. В настройках контроллёра выставите так, чтобы светился резерв, после чего магнитом прокрутите стрелку на датчике где-то на 25% и в программе сделайте настройки, чтобы зажёгся соответствующий светодиод.

    Проблема: пищит кнопка ГБО при переключении с бензина на газ.

    1. Посмотрите, нет ли обрыва на проводках форсунок;
    2. Замените магистральные фильтры и фильтры редуктора;
    3. Проверьте количество газа – в баллоне может не хватать давления.

    Проблема: автомобиль не переключается на газ, нет свечения при нажатии кнопки.

    1. Проверьте, питается ли установка от аккумулятора;
    2. Проверьте наличие закиси на колодке предохранителя газовой системы;
    3. В месте подключения провода запуска системы также может быть закись или его обрыв;
    4. Если всё нормально, но при нажатии кнопки не загораются диоды и система не работает, осмотрите блок управления ГБО – он может сгореть.

    Читать также: Неисправности при которых запрещена эксплуатация транспортных

    https://www.youtube.com/watch?v=oqFpLWb5FHI

    Прочитав обзор кнопок ГБО, теперь вы знаете об их преимуществах и основных проблемах в ходе эксплуатации, что поможет остановить выбор на наиболее подходящем варианте.

    Всем доброго вечера. Отказала кнопка переключения газ-бензин.вообще не горит и на газ вроде не переключается при прогреве. Что может быть, завтра полезу разбираться? Гбо 4 поколения, Ауди 100 v6

    Что делать если ГБО не переходит на газ

    В большинстве случаев обнаружить и устранить поломку, возможно своими руками.

    Воздушная пробка

    Итак, первым делом необходимо довести уровень антифриза/тосола в расширительном бачке до нормы. Затем методом нажатия на патрубки радиатора и одновременной прогазовкой попытаться «выгнать» воздушную пробку из редуктор-испарителя.

    Если такой способ не помог, а так же есть уверенность в наличии завоздушенности, значит нужно снять выходной шланг с редуктора и слить небольшую часть жидкости (запустив на пару секунд ДВС), предварительно подставив чистую ёмкость.

    Выявить наличие пробки можно следующим путем: нагреть двигатель авто до рабочей температуры, сравнить интенсивность нагрева патрубков и самого испарителя.

    Далее проверить правильность монтажа ГБО (об этом мы писали тут), также провести ревизию механических повреждений установки, наличие перегибов трубок/шлангов.

    Температурный датчик

    Если проделанная работа не дала положительного результата, нужно удостовериться в целостности проводов идущих к датчику температуры редуктора, а также убедиться, что его разъёмы находятся без следов окисления. Скрутки проводки здесь не допустимы, только пайка или надёжные клеммы.

    При отсутствии видимых повреждений индикатора температуры испарителя, требуется его диагностика. Найти дефект, зная параметры (сопротивление) конкретного датчика, можно при помощи мультиметра. А если имеется кабель для регулировки/диагностики газового оборудования, а также ПО, выявить неисправность получится намного быстрее.

      Для чего нужен абсорбер на ваз 2110

    Причиной того, что ГБО не переключается на газ (4 поколение), обычно является поломка датчика или настройка параметров его работы. Если корректировка значений не дала результата, потребуется его замена или ремонт.

    Как вариант, чтобы запустить газовую установку, можно попробовать замкнуть между собой провода датчика и так доехать до места его покупки/ремонта.

    Проблемы со 2 поколением ГБО

    При ситуации, когда не переключается на газ 2 поколение ГБО на инжекторе или карбюраторе, причины обычно три:

    1. завоздушивание редуктора или низкий уровень жидкости;
    2. неисправность кнопки переключения вида топлива;
    3. выход из строя катушки газового электроклапана.

    Все остальные причины и методы их устранения вы можете найти, перейдя по ссылкам в статье. Если у вас ещё остались вопросы, задавайте их в форме ниже, мы обязательно дадим развёрнутый ответ.

    Читайте также:  В двигателе скрип не заводится

    Смотрите также

    Как Завести Авто На Газу Без Бензина ~ VESKO-TRANS.RU

    Зачем реализована функция

    Для правильного приготовления топливовоздушной смеси, необходимо чтобы жидкая пропан-бутановая смесь нагрелась от стенок редуктора и в парообразном состоянии поступила к форсункам.

    Газобаллонной установкой 4-го поколения задуман автоматический переход с газа на бензин. Происходит это после прогрева испарителя до заданной температуры от циркуляции охлаждающей жидкости, при первоначальном пуске ДВС на штатном топливе.

    Принудительный запуск нужен именно для экстренных случаев, если произошла поломка бензиновой системы.

    Количество попыток ограничено программой блока управления при настройке ГБО. Конечно, деактивировать функцию или поменять число пусков можно самостоятельно имея диагностический кабель и программу. Но важно помнить, что частое применение аварийных запусков может являться причиной скорого выхода из строя мембраны редуктора-испарителя.

      Из чего сделать проставки под динамики

    Особенности эксплуатации автомобиля на газу

    Топливо

    Основные компоненты газового топлива – это пропан и бутан. Эти газы довольно агрессивны и способны растворять краску, жир, масло и разрушать резину, поэтому все магистрали и уплотнения в ГБО выполнены из:

    • синтетических материалов
    • и бензомаслостойкой резины.

    Летняя и зимняя смеси газов отличаются по своей структуре. Летом доля пропана в смеси составляет чуть больше 50%, тогда как зимой – более 90%. Это связано с тем, что пропан может испаряться в широком диапазоне температур, тогда как бутан при температуре 0˚C и ниже остается жидким (не способен создать избыточное давление).

    Баллоны

    Согласно технике безопасности, баллон должен заполняться газом не более чем на 80%. Например, если у вас баллон объемом 60 л, то заправлять в него нужно не более 48-ми литров. Оставшиеся 20% занимает так называемая «паровая подушка», которая образуется от испарения части сжиженного газа.

    • Подушка создает в системе избыточное давление, благодаря чему жидкий газ поступает в редуктор.
    • Одна важная функция «паровой подушки» — обеспечение безопасности
    • В баллоне должно оставаться свободное место на случай существенного повышения температуры, поскольку газ имеет высокий коэффициент объемного расширения (объем жидкого газа имеет свойство увеличиваться с ростом температуры).

    Разбавляют ли газ на заправках, как это случается с бензином? Иногда вместе с газом в баллон может попасть несколько литров воды. В зимних условиях эксплуатации вода замерзает и может вывести из строя некоторые детали оборудования. Если в газе чересчур много конденсата, редуктор и шланги могут им пропитаться и тогда в салоне появится неприятный запах.

    Двигатель

    Эксплуатация автомобиля на газе подразумевает особый режим пуска двигателя. ГБО может нормально работать лишь тогда, когда двигатель прогрет.

    В летнее время эта особенность не является помехой: запуск двигателя можно производить сразу на газу, однако зимой настоятельно рекомендуется сначала запустить двигатель на бензине и только после приближения к рабочей температуре переходить на газ.

    Это связано с двумя факторами:

    1. Более высокой температурой воспламенения
    2. Меньшей скоростью горения газа

    Низкая температура не исключает возможность запуска, но в этом случае высока вероятность того, что редуктор обмерзнет раньше, чем прогреется двигатель.

    В результате газ не будет испаряться, что приведет к чрезмерному обогащению топливной смеси

    В этом случае двигатель, скорее всего, заглохнет и завести его снова будет очень сложно, даже после перехода на бензин. К тому же, регулярные обмерзания редуктора могут привести к выходу из строя его мембран.

    Правило запуска на бензине следует применять при температуре ниже 15˚C. Повторные запуски двигателя при той же температуре можно производить уже на газу (не касается инжекторных двигателей, которые всегда запускаются на бензине).

    Оставляя автомобиль на ночь зимой, следует предварительно перевести работу двигателя на бензин – это позволит вам без проблем запустить авто утром. Это правило особенно важно для владельцев автомобилей с карбюраторными двигателями.

    Читайте в обзоре от TopGears как троит двигатель

    Как завести машину на газе при помощи аварийного режима

    Включение функции осуществляется кнопкой управления газ/бензин в салоне авто. У разных систем газового оборудования активация экстренного запуска может немного отличаться последовательностью действий. Однако принцип везде схож.

    При более ранних моделях ЭБУ (например, Stag 300), а также некоторых Ловато, алгоритм будет следующий: на выключенном зажигании, надавить и держать кнопку, должен (не мигая) загореться зеленый светодиод. После чего сразу приступить к запуску.

    В системах Диджитроник Maxi 2 и Стаг 200 GoFast нужно включить зажигание, нажать и удерживать переключатель (примерно 2-3 секунды). Когда в постоянном режиме загорит зелёный светодиод (перестанет моргать), можно пробовать заводить мотор сразу на газе.

    Когда двигатель запустится перевести его на бензин уже будет не возможно, только после того как выключить ДВС и вновь завести.

    К тому же зуммер будет напоминать о необходимости срочного ремонта топливной системы.

    Также если аварийный пуск производится не по причине поломки бензонасоса, а из-за отсутствия бензина в баке, прежде чем заводить автомобиль нужно вынуть предохранитель насоса. Если этого не сделать насос будет работать на сухую, затем оплавится и сгорит.

    Стаг Q генерации заводится таким же образом, только при удерживании переключателя нужно дождаться, когда прозвучат 3 коротких сигнала.

    Чтобы завести машину на газу с оборудованием BRC, необходимо удерживая переключатель ГБО, включить зажигание. После смены красного мигающего света на постоянный зеленый, можно отпустить кнопку и запускать мотор.

    Если не запускается ГБО с газа, скорее всего, исчерпан лимит на количество попыток, не активирован экстренный старт в программе или имеется другая неисправность.

    Небольшой техминимум для новичков | автор топика: saad

    Что же такое газовая система для автомобиля? Если знаете ответ на этот вопрос — это статья не для Вас. Целью данной статьи является ответы на первые вопросы, с которыми сталкивается автолюбитель, пожелавший газифицировать свой автомобиль. Это F.A.

    Q, ЧаВо, в общем, называйте как хотите… С АГЗС в баллон Вашего автомобиля пропан-бутановая смесь поступает через выносное заправочное устройство (ВЗУ).

    Как правило, это устройство монтируется под задним бампером, но может быть и врезано в него (бампер), помещено рядом с заправочной горловиной, или находиться в багажнике(если он выполнен отдельным объёмом) — все зависит от Вашего автомобиля. ВЗУ обладает обратным клапаном, препятствующим выходу газа в атмосферу после заправки.

    После ВЗУ газ поступает в мультиклапан, установленный в баллоне.Называется он мультиклапаном не зря.В мультиклапане хорошего качества должно быть не меньше четырёх механизмов обеспечивающих безопасность: 1 — обратный заправочный клапан пропускающий газ при заправке только в баллон.

    2 — скоростной расходный клапан перекрывающий выход газа из баллона при резком увеличении скорости его движения(например, при обрыве трубки) 3 — клапан предотвращающий заполнение баллона более чем на 90% 4 — клапан сброса аварийного давления (например, если заправив полный баллон зимой, и поставить его в тёплый бокс, то газ, имея очень большую степень расширения при нагреве, может деформировать баллон) который, в крайнем случае, имеет возможность сбросить излишки давления и вновь закрыться. Далее газ попадает в баллон.Баллоны можно разделить на два вида — циллиндрические баллоны и тороидальные баллоны.Первые имеют форму ж/д цистерны, вторые форму запасного колеса.Баллоны имеют очень много типоразмеров и объемов, что бы иметь возможность подобрать оптимальный под каждый автомобиль. Газ покидает баллон, опять же, через мультиклапан.Поступает по медному трубопроводу в подкапотное пространство к газовому электромагнитному клапану.Далее рассмотрим два варианта событий: 1: Под капотом находится традиционная система ГБО.(1, 2-е поколение ГБО) 2: Под капотом находится ГБО 4-го поколения (3-е поколение не рассматриваем т.к. оно не получило распостранения) 1.В традиционном ГБО газовый клапан работает в паре с бензиновым клапаном(на инжекторных двигателях подачу бензина отключают снимая питание с форсунок), поочередно перекрывая подачу газа, либо подачу бензина с помощью блока управления находящимся в салоне.Сердцем системы является редуктор.Основная его задача — снижение давления газа до атмосферного, подогрев и подача дозированного количества газа в смеситель. Редуктор является, пожалуй, самой сложной частью системы и от его качества и точности регулировки будет зависеть эффективность работы двигателя. Поступление газа от редуктора в двигатель достигается при помощи смесителя, установленного в карбюраторе за фильтром, либо в воздушном патрубке датчика массового расхода воздуха ДМРВ (для инжекторных двигателей). В зависимости от комплектации машины могут понадобиться дополнительные электронные устройства: эмуляторы форсунок и лямбда-зонда.

    Автогазсервис ( переводим авто на ГАЗ ) 2.В 4-ом поколении магистраль выходит из газового клапана и подключается тоже к редуктору, но пожалуй сходство на этом кончается.Редуктор сдесь, возможно, и является «сердцем»системы (его задача испарить и содержать в себе необходимое количество газа), но уж точно не главной её частью.Тут главный — «мозг».

    Электронный блок управления(ЭБУ) использует вычислительные мощности и топливные карты заложенные в штатный контроллер а/м, и вносят лишь необходимые поправки для адаптации газовой системы к бензиновой топливной карте.

    Основным аргументом для расчета состава смеси (реализуемого временем открытия газовых форсунок) является время впрыска бензиновой системы, снимаемое с бензиновых форсунок и корректируемое по показаниям датчиков газобаллонной системы (датчики давления, температуры).ГБО 4 поколение характеризует наличие отдельных электромагнитных форсунок впрыска газа в каждый цилиндр т. е.

    полностью аналогично бензиновой системе. На текущий момент самое распространенное оборудование в связи с обилием инжекторных бензиновых автомобилей, для которых этот тип ГБО является оптимальным. Преимущества и недостатки газа. Плюсы: — Газ, в отличие от бензина (особенно при запуске, при подаче обогащенной смеси), не смывает масляную пленку с зеркала цилиндра.

    Читайте также:  Hyundai solaris от чего двигатель

    Несгоревший бензин, попадая в масляный картер, вызывает преждевременное старение и выработку присадок, находящихся в моторном масле. При этом сроки замены масла при работе двигателя на газе увеличиваются. — На свечах, клапанах и в камере сгорания газ, в отличие от бензина, перенасыщенного железосодержащими присадками, практически не оставляет нагара.

    — Газ не содержит примесей, снижающих ресурс катализатора и лямда-зонда. — Скорость сгорания газа несколько меньше, чем бензина, поэтому нагрузка на детали мотора нарастает плавно и равномерно, без проявлений детонации, что положительно отражается на его ресурсе (при правильной регулировке ГБО).

    Минусы: -Требуется дополнительные расходы на установку и периодическое обслуживание ГБО. — Возможна потеря гарантии на новый автомобиль. — Баллон занимает некоторый объем. — Для двигателей без гидрокомпенсаторов!!! -повышенная температура и отсутствие смазки седел клапанов требует более частой регулировки их тепловых зазоров.

    В противном случае могут прогореть клапана и их седла, и снизится компрессия, что будет проявляться потерей мощности, особенно на больших скоростях (когда стержень клапана из-за перегрева удлиняется), и проблемами при прогреве (запуске) двигателя.

    Опасен ли газ? Опыт эксплуатации автомобилей на газовом топливе показывает, что ездить на автомобиле, работающем на газе, значительно безопаснее, чем на бензине. Подтверждением этому служат объективные физико-химические свойства газов, такие, как температура и концентрационные пределы самовоспламенения.

    Нижние температурные и концентрационные показатели воспламенения у газов существенно выше, чем у бензина и дизельного топлива. За счет того, что газ находится в баллонах под давлением, исключается возможность попадания воздуха, необходимого для воспламенения или взрыва, в то время как в баках с бензином или дизтопливом все время присутствует смесь их паров с воздухом. Газовые баллоны иготовленные из 3мм. стали (например, марки В Ст.3 сп)имеют многократный запас прочности по сравнению с бензобаками сделанными из жести, а нередко из пластика.

    Автогазсервис ( переводим авто на ГАЗ ) И немного, собственно, о газе. Пропан-бутан — универсальный синтетический газ, получаемый из попутного нефтяного газа или при переработке нефти, т.е. фактически, для большинства производителей это побочный продукт.

    В России перерабатывается в сырье для нефтехимии и в сжиженный пропан-бутан не более 40% попутного газа, еще 40% без всякой переработки сжигается на ГРЭС, а оставшиеся 20% сжигаются на месторождениях в открытых факелах. Официально подобным образом нефтяными компаниями уничтожается 4 млрд.м3 в год попутного газа, а не официально — до10 млрд. м3 в год.

    В обиходе пропанобутановую смесь называют кратко: пропан. Чтобы эта смесь оставалась жидкой, ее хранят и перевозят под давлением в 1, 6 МПа (16 атмосфер). Процесс заправки машин пропаном внешне очень похож на заправку бензином, потому что это — сжиженный газ.

    Пропан — Молекулярная формула — C3H6; Плотность жидкости при атмосферном давлении- 584 кг/м3; Температура кипения при атмосферном давлении -42, 1 С; Критическая температура +95, 7 С.

    Одним из наиболее важных свойств пропана и бутана, отличающих их от других видов автомобильного топлива, является образование при свободной поверхности над жидкой фазой двухфазной системы жидкость — пар, вследствие возникновения давления насыщенного пара, т.е. давления пара в присутствии жидкой фазы в баллоне.

    В процессе наполнения баллона первые порции сжиженного газа быстро испаряются и заполняют весь его объем, создавая в нем определенное давление. При уменьшении давления газ мгновенно испаряется. Испарение сжиженного газа в баллоне продолжается до тех пор, пока образовавшиеся пары сжиженного газа не достигнут насыщения. Это свойство пропана и бутана позволяет хранить газ в небольших объемах, что очень важно. В качестве примера рассмотрим рис. 1.

    Автогазсервис ( переводим авто на ГАЗ ) Давление насыщенного пара бутана составляет 0, 1 МПа при 0 °С и 0, 17 МПа при 15 °С, а давление насыщенного пара пропана при этих же температурах 0, 59 и 0, 9 МПа соответственно. Это различие приводит к значительной разнице в давлении смеси при изменении пропорции пропана и бутана.

    Давление растет при увеличении температуры, что приводит к большим изменениям объема сжиженного газа, находящегося в жидком состоянии. Следовательно, если сжиженный газ в жидком состоянии полностью заполняет баллоне и температура продолжает увеличиваться, то давление будет быстро расти, что может привести к разрушению баллона.

    Поэтому никогда не заполняйте баллон сжиженным газом полностью, Обязательно оставляйте паровую подушку, объем которой равен 10% от полной емкости баллона. Эти два газа (пропан и бутан) различаются между собой температурой кипения, при которой они переходят из жидкого в газообразное состояние.

    Пропан перестает переходить в газ и остается в жидком состоянии при температуре -43 °С, для бутана эта температура равна 0° С.

    В условиях холодного климата (или зимой) в сжиженном нефтяном газе — смеси пропана и бутана, — предназначенном для использования в качестве автомобильного топлива, должен преобладать пропан для лучшей газификации смеси.

    На газозаправочные станции поступает сжиженный нефтяной газ двух марок: летний ГТБА — пропан-бутан автомобильный с содержанием 50 + 10% пропана, остальное бутан и зимний ПА — пропан автомобильный с содержанием 90 + 10% пропана. Изменение давления насыщенных паров Р смеси пропана и бутана в зависимости от температуры в баллоне показано на рис. 2.

    Автогазсервис ( переводим авто на ГАЗ ) Теплота сгорания газа несколько больше, чем у бензина. Однако с увеличением количества подаваемого в двигатель воздуха теплота сгорания несколько уменьшается.

    Если мощность двигателя, работающего на бензине, принять за 100%, то мощность двигателя, работающего на газе, будет примерно равна 93%, что приводит к снижению максимальной скорости примерно на 4%, но не надо забывать об экономии денежных средств.

    Теперь, когда Вы компетентны в большинстве моментов, мы готовы выслушать Ваши дополнительные вопросы

    Sergey (Genoah) Беспокоят хлопки периодически возникающие, затем в салоне появляется запах гари. Насколько это опасно? Нужно ли срочно ехать к установщику гбо. Автомобиль ВАЗ 2114, гбо 1поколения

    Lera (Leentje) Здравствуйте, срочно езжайте в сервис к газовикам, вам нужно проверить систему зажигания, на хлопках ездить нельзя..

    Sergey (Genoah) Лера, хлопки появляются только при запуске двигателя на бензине или на газе и то не всегда через раз

    Lera (Leentje) Сергей, это и есть система зажигания ( свечи, провода, катушка)

    Val (Balamohan) по утрам есть запах газа в салоне.в газосервисе все проверили(специальным прибором) и сказали утечки нет и все хорошо.но запах так и остался? это нормально?

    Val (Balamohan) Утром визуально осмотрите подкапотное пространство, не замерзает ли редуктор или газовый клапан, может за ночь тихонько пропускает газ, от этого и запах, при запахе газа обязательно проветрите подкапотное пространство, перед пуском двигателя.

    Как запустить на газу 4 поколение?

    Для того чтобы запустить двигатель сразу на газе, например если закончился бензин, или проблемы с бензиновым оборудованием, нужно сделать следующее. Нажимаешь кнопку переключения газ/бензин, держишь, включаешь зажигание, отпускаешь, заводишь.

    Можно ли заводить авто на газу?

    Так как у систем ГБО для карбюраторных моторов переключение вида топлива осуществляется вручную, водитель должен знать, что холодный запуск двигателя на газе не допускается, и заводить его можно только на бензине. Переходить на газ рекомендуется после прогрева мотора до 40–60°С.

    Как завести автомобиль на газу принудительно?

    Включается зажигание, затем нажимается и на 2-3 секунды удерживается переключатель горючего. Когда мигающий светодиод начнет светиться постоянно, можно заводить двигатель с использованием газа.

    Можно ли заводить машину в мороз на газу?

    Вообще запускать холодный мотор на газе при температуре ниже нулевой отметки не рекомендуется. Если брать статистику, то пуск мотора допустим при температурах выше – 8С, если использовать природный газ, и – 4С сжиженный.

    Как завести Ваз 2106 на газу?

    Накачиваем в карб бензин, включаем зажигание, переключаем на газ, газовый редуктор заполняется, переводим снова на бензин, воздушную заслонку полностью открываем, начинаем заводить, в цилиндры одновременно поступают легкие фракции бензина и еще более лутучие газа, т.

    Как завести машину с педалью газа?

    Несколько раз нажимаем педаль газа, примерно 1 или 2 раза, после чего пробуем завести машину. В случае, когда она все-таки не завелась, нужно попробовать нажать на педаль газа еще пару раз.

    Как запустить машину на газу BRC?

    Чтобы завести машину на газу с оборудованием BRC, необходимо удерживая переключатель ГБО, включить зажигание. После смены красного мигающего света на постоянный зеленый, можно отпустить кнопку и запускать мотор.

    Как завести машину с механической коробкой передач?

    Как только сцепление произошло – переместите ногу с тормоза на газ, плавно выжимайте педаль, а сцепление удерживайте в позиции «схватки». Газ добавляйте постепенно, пока автомобиль медленно не тронется. Как только машина пришла в движение – плавно отпустите сцепление, прибавьте газу и езжайте!

    Как проверить бензонасос работает или нет?

    Чтобы проверить работоспособность бензонасоса, следует:

    1. Снять топливный шланг с впускного штуцера карбюратора.
    2. Погрузить шланг в специально приготовленную прозрачную бутылку. Активно задействуя рычаг подкачки вручную, замечаем, насколько сильной и плотной струей подается топливо.

    Нужно ли отключать бензонасос при работе на газу?

    Наос отключать КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО и об этом пишут сами производители ГБО!

    Как завести машину на газу Kme?

    Нажать кнопку на панели управления и удержат около 15 секунд (драйверы до версии 4.0G) или 20 секунд (от версии 4.0Н). Через 10 секунд блок управления включит клапаны и укажет работу на газе (долгий сигнал звонка).

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector