Как заводить двигатель на газу зимой

Автомобили, оборудованные газовыми баллонами, нередко имеют проблемы с холодным запуском двигателя. Проблема зачастую возникает после длительного простоя авто в виде продолжительного прокручивания силового агрегата. При этом существует прямая зависимость между длительностью простоя и запуска.

Диагностика и причины

Провести диагностику проблемы можно своими силами:

  1. Для этого понадобится стаканчик с налитой в него водой.
  2. Вначале нужно запустить силовой агрегат, дать поработать ему на газу в течение одной минуты.
  3. Затем заглушить его, открыть капот.
  4. Здесь нужно найти трубку, которая идет от газового редуктора, проходит через датчик, а затем подсоединяется к впускному коллектору.
  5. Этот вакуумный канал требуется отсоединить от него, поместить конец в воду.
  6. Если из воды наружу поднимаются шарики газа, то это говорит о неисправности системы, износе прокладок.

Как заводить двигатель на газу зимойЕсли машина после долгого простоя длительно неуверенно заводится, а внутри вакуумной трубки присутствует газ, то решить проблему поможет только ремонтный комплект, стоимость которого относительно небольшая.

Если авто тяжело и долго заводится после простоя, то это свидетельствует о том, что внутри системы есть газ. Его присутствие во впускном коллекторе препятствует запуску силового агрегата. Из-за того, что газ смешивается с бензином, мотор не может завестись. Признаками проблемы будут холодный фильтр и шланги.

Как заводить двигатель на газу зимой

Отказал термостат: реанимируем старый или заменяем самодельной запчастью Термостат обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения, открывая и закрывая клапан под воздействием разных температур. Когда двигатель перегревается, потоки направляются по…

Восстановление работы редуктора своими руками

Воздух в трубках может свидетельствовать о том, что подошло время менять прокладки редуктора:

  1. Вначале требуется закрутить краник на газовом баллоне, который находится внутри багажника.
  2. Запустить двигатель, дать поработать ему на холостом ходу до полной выработки газа.
  3. Затем снять газовый редуктор, открутить все шланги, болты по кругу и разобрать его. Это устройство предназначается для снижения давления газа примерно с 20 до 1,2 атмосферы.
  4. Внутри крышки находится пружина, которая давит на мембрану с одной стороны, а с другой давит газ. При сильной пружине выход газа открыт, а при сжимании проход закрывается.
  5. Вакуумный шланг на холостом ходу должен уменьшать давление газа, который находится под очень низкой температурой.
  6. Из-за этого прокладка трескается. В этом случае нужно полностью заменить ремонтный комплект, который содержит новую крышку, болты, все прокладки, клапана.

Практика показала, что при снятии вакуумной трубки давление газа резко увеличивается, поэтому двигатель при таких условиях не сможет работать в нормальном режиме. Форсунки не будут справляться со своей задачей.

Как заводить двигатель на газу зимойИногда возникает проблема, когда электромагнитный клапан редуктора не закрывает газ из-за его заклинивания. Эта деталь легко снимается с помощью рожкового ключа.

Клапан состоит из корпуса, заглушки, внутренней пружины и штока, который непосредственно открывает клапан для поступления газа.

Как заводить двигатель на газу зимой

Реально ли продлить жизнь двухмассового маховика? Двухмассовый маховик (ДММ) является обязательным элементом большинства современных автомобилей с механической коробкой передач. Он устанавливается между силовым агрегатом и сцеплением. Главной…

Сам клапан может забиться, поэтому его нужно разобрать и почистить:

  1. Для этого можно использовать керосин и ватные палочки.
  2. После этого собрать его и установить на газовый редуктор, накрыв его сверху электрической катушкой, которую не требуется чистить. Она предназначается для создания электромагнитного импульса, который поднимает клапан внутри.
  3. Катушка прикручивается сверху с помощью шестигранника.
  4. После этого можно открывать баллон и запускать автомобиль.

Как заводить двигатель на газу зимой

Как заводить двигатель на газу зимой

Электровентилятор двигателя молчит: 4 поломки и восстановление без СТО Все автомобильные системы должны работать в определенном температурном режиме. Для защиты двигателя от перегрева в современном авто используется система охлаждения, вентилятор. Нередко бывают…

Если после длительного простоя автомобиль с установленным ГБО плохо заводится, то причина скорее всего в редукторе. В одном случае достаточно демонтировать клапан, почистить его, а затем установить на место. Сделать это под силу каждому автолюбителю. В другом случае требуется полностью снять редуктор, разобрать его и заменить содержимое с помощью стандартного ремонтного комплекта.

Загрузка… Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Как завести машину на газу без бензина

Как заводить двигатель на газу зимой

Что же такое газовая система для автомобиля? Если знаете ответ на этот вопрос — это статья не для Вас. Целью данной статьи является ответы на первые вопросы, с которыми сталкивается автолюбитель, пожелавший газифицировать свой автомобиль. Это F.A.Q, ЧаВо, в общем, называйте как хотите…С АГЗС в баллон Вашего автомобиля пропан-бутановая смесь поступает через выносное заправочное устройство (ВЗУ). Как правило, это устройство монтируется под задним бампером, но может быть и врезано в него (бампер), помещено рядом с заправочной горловиной, или находиться в багажнике(если он выполнен отдельным объёмом) — все зависит от Вашего автомобиля.

ВЗУ обладает обратным клапаном, препятствующим выходу газа в атмосферу после заправки.После ВЗУ газ поступает в мультиклапан, установленный в баллоне.Называется он мультиклапаном не зря.

В мультиклапане хорошего качества должно быть не меньше четырёх механизмов обеспечивающих безопасность:1 — обратный заправочный клапан пропускающий газ при заправке только в баллон.

2 — скоростной расходный клапан перекрывающий выход газа из баллона при резком увеличении скорости его движения(например, при обрыве трубки)3 — клапан предотвращающий заполнение баллона более чем на 90%4 — клапан сброса аварийного давления (например, если заправив полный баллон зимой, и поставить его в тёплый бокс, то газ, имея очень большую степень расширения при нагреве, может деформировать баллон) который, в крайнем случае, имеет возможность сбросить излишки давления и вновь закрыться.Далее газ попадает в баллон.Баллоны можно разделить на два вида — циллиндрические баллоны и тороидальные баллоны.Первые имеют форму ж/д цистерны, вторые форму запасного колеса.Баллоны имеют очень много типоразмеров и объемов, что бы иметь возможность подобрать оптимальный под каждый автомобиль.Газ покидает баллон, опять же, через мультиклапан.

Поступает по медному трубопроводу в подкапотное пространство к газовому электромагнитному клапану.Далее рассмотрим два варианта событий:1: Под капотом находится традиционная система ГБО.(1, 2-е поколение ГБО)2: Под капотом находится ГБО 4-го поколения (3-е поколение не рассматриваем т.к. оно не получило распостранения)

1.В традиционном ГБО газовый клапан работает в паре с бензиновым клапаном(на инжекторных двигателях подачу бензина отключают снимая питание с форсунок), поочередно перекрывая подачу газа, либо подачу бензина с помощью блока управления находящимся в салоне.Сердцем системы является редуктор.

Основная его задача — снижение давления газа до атмосферного, подогрев и подача дозированного количества газа в смеситель. Редуктор является, пожалуй, самой сложной частью системы и от его качества и точности регулировки будет зависеть эффективность работы двигателя.

Поступление газа от редуктора в двигатель достигается при помощи смесителя, установленного в карбюраторе за фильтром, либо в воздушном патрубке датчика массового расхода воздуха ДМРВ (для инжекторных двигателей).

В зависимости от комплектации машины могут понадобиться дополнительные электронные устройства: эмуляторы форсунок и лямбда-зонда.

Автогазсервис ( переводим авто на ГАЗ ) 2.В 4-ом поколении магистраль выходит из газового клапана и подключается тоже к редуктору, но пожалуй сходство на этом кончается.Редуктор сдесь, возможно, и является «сердцем»системы (его задача испарить и содержать в себе необходимое количество газа), но уж точно не главной её частью.Тут главный — «мозг».

Электронный блок управления(ЭБУ) использует вычислительные мощности и топливные карты заложенные в штатный контроллер а/м, и вносят лишь необходимые поправки для адаптации газовой системы к бензиновой топливной карте.

Основным аргументом для расчета состава смеси (реализуемого временем открытия газовых форсунок) является время впрыска бензиновой системы, снимаемое с бензиновых форсунок и корректируемое по показаниям датчиков газобаллонной системы (датчики давления, температуры).

ГБО 4 поколение характеризует наличие отдельных электромагнитных форсунок впрыска газа в каждый цилиндр т. е. полностью аналогично бензиновой системе.

На текущий момент самое распространенное оборудование в связи с обилием инжекторных бензиновых автомобилей, для которых этот тип ГБО является оптимальным.Преимущества и недостатки газа.

Плюсы:- Газ, в отличие от бензина (особенно при запуске, при подаче обогащенной смеси), не смывает масляную пленку с зеркала цилиндра. Несгоревший бензин, попадая в масляный картер, вызывает преждевременное старение и выработку присадок, находящихся в моторном масле. При этом сроки замены масла при работе двигателя на газе увеличиваются.

— На свечах, клапанах и в камере сгорания газ, в отличие от бензина, перенасыщенного железосодержащими присадками, практически не оставляет нагара.- Газ не содержит примесей, снижающих ресурс катализатора и лямда-зонда.

— Скорость сгорания газа несколько меньше, чем бензина, поэтому нагрузка на детали мотора нарастает плавно и равномерно, без проявлений детонации, что положительно отражается на его ресурсе (при правильной регулировке ГБО).Минусы:-Требуется дополнительные расходы на установку и периодическое обслуживание ГБО.- Возможна потеря гарантии на новый автомобиль.

— Баллон занимает некоторый объем.- Для двигателей без гидрокомпенсаторов!!! -повышенная температура и отсутствие смазки седел клапанов требует более частой регулировки их тепловых зазоров.

В противном случае могут прогореть клапана и их седла, и снизится компрессия, что будет проявляться потерей мощности, особенно на больших скоростях (когда стержень клапана из-за перегрева удлиняется), и проблемами при прогреве (запуске) двигателя.

Опасен ли газ?Опыт эксплуатации автомобилей на газовом топливе показывает, что ездить на автомобиле, работающем на газе, значительно безопаснее, чем на бензине. Подтверждением этому служат объективные физико-химические свойства газов, такие, как температура и концентрационные пределы самовоспламенения. Нижние температурные и концентрационные показатели воспламенения у газов существенно выше, чем у бензина и дизельного топлива.

За счет того, что газ находится в баллонах под давлением, исключается возможность попадания воздуха, необходимого для воспламенения или взрыва, в то время как в баках с бензином или дизтопливом все время присутствует смесь их паров с воздухом. Газовые баллоны иготовленные из 3мм.

стали (например, марки В Ст.3 сп)имеют многократный запас прочности по сравнению с бензобаками сделанными из жести, а нередко из пластика.Автогазсервис ( переводим авто на ГАЗ ) И немного, собственно, о газе.Пропан-бутан — универсальный синтетический газ, получаемый из попутного нефтяного газа или при переработке нефти, т.е. фактически, для большинства производителей это побочный продукт.В России перерабатывается в сырье для нефтехимии и в сжиженный пропан-бутан не более 40% попутного газа, еще 40% без всякой переработки сжигается на ГРЭС, а оставшиеся 20% сжигаются на месторождениях в открытых факелах.Официально подобным образом нефтяными компаниями уничтожается 4 млрд.м3 в год попутного газа, а не официально — до10 млрд. м3 в год.В обиходе пропанобутановую смесь называют кратко: пропан.Чтобы эта смесь оставалась жидкой, ее хранят и перевозят под давлением в 1, 6 МПа (16 атмосфер).Процесс заправки машин пропаном внешне очень похож на заправку бензином, потому что это — сжиженный газ.

Пропан — Молекулярная формула — C3H6; Плотность жидкости при атмосферном давлении- 584 кг/м3; Температура кипения при атмосферном давлении -42, 1 С; Критическая температура +95, 7 С.

Одним из наиболее важных свойств пропана и бутана, отличающих их от других видов автомобильного топлива, является образование при свободной поверхности над жидкой фазой двухфазной системы жидкость — пар, вследствие возникновения давления насыщенного пара, т.е. давления пара в присутствии жидкой фазы в баллоне.

В процессе наполнения баллона первые порции сжиженного газа быстро испаряются и заполняют весь его объем, создавая в нем определенное давление.При уменьшении давления газ мгновенно испаряется.Испарение сжиженного газа в баллоне продолжается до тех пор, пока образовавшиеся пары сжиженного газа не достигнут насыщения.

Читайте также:  Горячий двигатель плохо заводиться опель вектра а

Это свойство пропана и бутана позволяет хранить газ в небольших объемах, что очень важно.В качестве примера рассмотрим рис. 1.Автогазсервис ( переводим авто на ГАЗ ) Давление насыщенного пара бутана составляет 0, 1 МПа при 0 °С и 0, 17 МПа при 15 °С, а давление насыщенного пара пропана при этих же температурах 0, 59 и 0, 9 МПа соответственно.

Это различие приводит к значительной разнице в давлении смеси при изменении пропорции пропана и бутана.

Давление растет при увеличении температуры, что приводит к большим изменениям объема сжиженного газа, находящегося в жидком состоянии.Следовательно, если сжиженный газ в жидком состоянии полностью заполняет баллоне и температура продолжает увеличиваться, то давление будет быстро расти, что может привести к разрушению баллона.

Поэтому никогда не заполняйте баллон сжиженным газом полностью, Обязательно оставляйте паровую подушку, объем которой равен 10% от полной емкости баллона.

Эти два газа (пропан и бутан) различаются между собой температурой кипения, при которой они переходят из жидкого в газообразное состояние.Пропан перестает переходить в газ и остается в жидком состоянии при температуре -43 °С, для бутана эта температура равна 0° С.

В условиях холодного климата (или зимой) в сжиженном нефтяном газе — смеси пропана и бутана, — предназначенном для использования в качестве автомобильного топлива, должен преобладать пропан для лучшей газификации смеси.

На газозаправочные станции поступает сжиженный нефтяной газ двух марок: летний ГТБА — пропан-бутан автомобильный с содержанием 50 + 10% пропана, остальное бутан и зимний ПА — пропан автомобильный с содержанием 90 + 10% пропана.

Изменение давления насыщенных паров Р смеси пропана и бутана в зависимости от температуры в баллоне показано на рис. 2.

Автогазсервис ( переводим авто на ГАЗ ) Теплота сгорания газа несколько больше, чем у бензина.Однако с увеличением количества подаваемого в двигатель воздуха теплота сгорания несколько уменьшается.

Если мощность двигателя, работающего на бензине, принять за 100%, то мощность двигателя, работающего на газе, будет примерно равна 93%, что приводит к снижению максимальной скорости примерно на 4%, но не надо забывать об экономии денежных средств.

Теперь, когда Вы компетентны в большинстве моментов, мы готовы выслушать Ваши дополнительные вопросы

Sergey (Genoah) Беспокоят хлопки периодически возникающие, затем в салоне появляется запах гари. Насколько это опасно? Нужно ли срочно ехать к установщику гбо. Автомобиль ВАЗ 2114, гбо 1поколения

Lera (Leentje) Здравствуйте, срочно езжайте в сервис к газовикам, вам нужно проверить систему зажигания, на хлопках ездить нельзя..

Sergey (Genoah) Лера, хлопки появляются только при запуске двигателя на бензине или на газе и то не всегда через разLera (Leentje) Сергей, это и есть система зажигания ( свечи, провода, катушка)Val (Balamohan) по утрам есть запах газа в салоне.

в газосервисе все проверили(специальным прибором) и сказали утечки нет и все хорошо.но запах так и остался? это нормально?

Val (Balamohan) Утром визуально осмотрите подкапотное пространство, не замерзает ли редуктор или газовый клапан, может за ночь тихонько пропускает газ, от этого и запах, при запахе газа обязательно проветрите подкапотное пространство, перед пуском двигателя.

Как завести машину на газу 4 поколения

Как заводить двигатель на газу зимой

Установил газовое оборудование 4 поколения на ВАЗ 2114.Проработав с месяц начались на 3тыс оборотах рывки машина начинает дергаться. В сервисе говорят что возможно, что система засорилась, возможно что то с форсунками, так никто точно сказать не может. У кого похожая ситуация была? Как устраняли?Nikolay (Julius) Какой фирмы ГБО?Gazalternativa (Alama) Алексей, а на бензин она у вас обратно при этом не переключается?Alexey (Tulinagwe) Gazalternativa, нет не периключаетсяSergey (Ranadhira) Алексей, у вашей прблемы ноги могут расти откуда угоднои что бы помочь вам, нужна хоть какая то информация, а вы дажемарку вашего обор-ия держите в секрете.1. как машина ведёт себя на бензине 2. чек выскакивает, если да то какая ошибка3. состояние свечей, возд.фильтра., ВВ проводов.А по большому счёту нужна грамотная диагностикапосмотреть газовую карту, ОБД сканер возможно подёргивания произходят или из-забедной смеси или же наоборот переливает из-за неправильно подобраных дюзов и форсунки закольцовываются.А как насчёт гарантии у вас на установку, пусть исправляют.Alexey (Tulinagwe) Мне посоветовали знакомые сменить газовую заправку, после чего все дерганья и рывки прекратились. Пока вроде все в порядке нареканий нет, только далеко стало ездить заправляться).Спасибо всем кто принял обсуждение в моем вопросеGazalternativa (Alama) да от качества газа к сожалению ещё ни кто не застрахован.мой совет при заезде на заправку посмотри на манометр на бочке перед насосом если давление маленькое то лучше не заправлятьбольше паровухи закачают.http://vk.com/gazalternativaAlexey (Tulinagwe) Спасибо за советSergey (Ranadhira) Алексей, Форсунки проверь.

Alexey (Tulinagwe) машина гранта…оборудование брс секвент…пробег на газу 35 тыс. проблема такая:не хочет переходить на газ. иногда переключается на газ а иногда переключиться на секунду и обратно на бензин…фильтр газовый поменян..клапан газовый работает..что может быть такоё? ощущение такое что после редуктора давление газа слабое…

Gazalternativa (Alama) попробуйте прверить давление до редуктора, жидкую фазу, как она подаётся.Alexey (Tulinagwe) сиасибо….нашёл проблему..в клапане газовом резинка разбухла и мало газу пропускала…подпилил якорь на миллиметр…всё работает…Jamal (Sylviane) Авто 2114, проблема в том что плохо трогаетса, при нажатии газа на светофоре вообще не хочет ехать

Jamal (Sylviane) Гбо 4, сильно заметно на холоднкю, прогреваетса провалы меньше, но всеравно, при нажатии на газ, авто думает потом едет

Lena (Olivier) Установлено газовое оборудование 4 поколения, машина переключается на бензин при резком нажатие на педаль газа и не только, щелкают газовые форсунки. Подскажите в чем дело?Denis (Shinako) Доброго времени ребят.

Калина 2017 год. Поставил ловато 4 поколение. Проехал 15 тысяч за месяц на газу. Вчера машина отказалась пепеходить на газ, через аварийный пуск завел на газу, проехал 300 км и машина отказалась ехать на газу….

пошли сигналы с кнопки.

Сначала шли аналогичные коротким когда газ кончается, заправил до полного и кнопа начала орать длинными сигналами примерно по секунде или полторы. на ТО завтра поеду. Но все же, кто может подскажет к чему готовиться?

Ivan (Arthfael) Всем привет! Ребят, подскажите в чем может быть проблема! Авто Лада Гранта, двигатель 21126, 98л.с.АКПП(если это имеет значение вообще)пробег49000, на газу 40000км, все ТО пройдены там где и устанавливал ГБО.

ГБО BRC SEQ 4-го поколения (модель не помню, документы в машине)…В последнее время стала самопроизвольно переключаться на бензин даже когда баллон заправлен под завязку, в основном при нагрузке (в горку или чуть резче на педальку надавишь) это в городском цикле, по трассе при скорости от 80км/ч и выше… ездил к установшикам, ничего не могут сделать… поменяли «плюс» идущий на форсунки, установили какий-то датчик разрядки в коллекторе, поменяли э/м клапан на редукторе который, даже мозги поменяли… проблема не исчезла…ЧТО ДЕЛАТЬ??????

Pavel (Amrita) Установили оборудование 4-е поколение, машина Ниссан Санни двигатель QG15 АКПП. После установки глохла при остановках, когда по трассе ездешь все нормально было. Заехал опять в сервис (где устанавливали ГБО), всё отрегулировали работает нормально не глохнет.

Когда проводили диагностику, он проверял как работают на газу цилиндры поочередно, потом все вместе, и когда включался 3 цилиндр двигателю становилось сложно работать, а когда включал 4 цилиндр и вовсе глох.Отрегулировал, машина стала нормально работать, пока не стал замечать, что появился расход бензина.

Около 100 км проехал на газу и 10 литров бензина исчезло, при этом слышно что газовые форсунки работают и индикатор работы на газу тоже включен. Решил проверить. Прогрел, перевел на газ и решил отключить разъем с бензонасоса. Какое-то время работает на ХХ, когда подаёшь газу начинает глохнуть.

В чем может быть проблема

Sergey (Ranadhira) Лена, возможная причина такого поведения, просадка по давлению газа, если фильтра жидкой и паровой фазы чистые, то возможно редуктор подобран недостаточно мощный для вашего авто.

Sergey (Ranadhira) Денис, к замене фильтров как минимум.

Как Завести Авто На Газу Без Бензина ~ VESKO-TRANS.RU

Как заводить двигатель на газу зимой

Общества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › как принудительно завести анужен ваш совет))как принудительно завести а.м на газу… ГБО 4-го поколения?

Как заводить машину на газу 2 поколения

Рейтинг статьи Загрузка…

Что же такое газовая система для автомобиля? Если знаете ответ на этот вопрос — это статья не для Вас.

Автогазсервис ( переводим авто на ГАЗ ) 2.В 4-ом поколении магистраль выходит из газового клапана и подключается тоже к редуктору, но пожалуй сходство на этом кончается.Редуктор сдесь, возможно, и является «сердцем»системы (его задача испарить и содержать в себе необходимое количество газа), но уж точно не главной её частью.Тут главный — «мозг».

Электронный блок управления(ЭБУ) использует вычислительные мощности и топливные карты заложенные в штатный контроллер а/м, и вносят лишь необходимые поправки для адаптации газовой системы к бензиновой топливной карте.

Основным аргументом для расчета состава смеси (реализуемого временем открытия газовых форсунок) является время впрыска бензиновой системы, снимаемое с бензиновых форсунок и корректируемое по показаниям датчиков газобаллонной системы (датчики давления, температуры).

ГБО 4 поколение характеризует наличие отдельных электромагнитных форсунок впрыска газа в каждый цилиндр т. е. полностью аналогично бензиновой системе. На текущий момент самое распространенное оборудование в связи с обилием инжекторных бензиновых автомобилей, для которых этот тип ГБО является оптимальным.Преимущества и недостатки газа.

Плюсы:— Газ, в отличие от бензина (особенно при запуске, при подаче обогащенной смеси), не смывает масляную пленку с зеркала цилиндра. Несгоревший бензин, попадая в масляный картер, вызывает преждевременное старение и выработку присадок, находящихся в моторном масле. При этом сроки замены масла при работе двигателя на газе увеличиваются.

— На свечах, клапанах и в камере сгорания газ, в отличие от бензина, перенасыщенного железосодержащими присадками, практически не оставляет нагара.— Газ не содержит примесей, снижающих ресурс катализатора и лямда-зонда.

— Скорость сгорания газа несколько меньше, чем бензина, поэтому нагрузка на детали мотора нарастает плавно и равномерно, без проявлений детонации, что положительно отражается на его ресурсе (при правильной регулировке ГБО).Минусы:-Требуется дополнительные расходы на установку и периодическое обслуживание ГБО.— Возможна потеря гарантии на новый автомобиль.

— Баллон занимает некоторый объем.— Для двигателей без гидрокомпенсаторов. -повышенная температура и отсутствие смазки седел клапанов требует более частой регулировки их тепловых зазоров. В противном случае могут прогореть клапана и их седла, и снизится компрессия, что будет проявляться потерей мощности, особенно на больших скоростях (когда стержень клапана из-за перегрева удлиняется), и проблемами при прогреве (запуске) двигателя.Опасен ли газ?

Опыт эксплуатации автомобилей на газовом топливе показывает, что ездить на автомобиле, работающем на газе, значительно безопаснее, чем на бензине.

Подтверждением этому служат объективные физико-химические свойства газов, такие, как температура и концентрационные пределы самовоспламенения. Нижние температурные и концентрационные показатели воспламенения у газов существенно выше, чем у бензина и дизельного топлива.

За счет того, что газ находится в баллонах под давлением, исключается возможность попадания воздуха, необходимого для воспламенения или взрыва, в то время как в баках с бензином или дизтопливом все время присутствует смесь их паров с воздухом. Газовые баллоны иготовленные из 3мм.

стали (например, марки В Ст.3 сп)имеют многократный запас прочности по сравнению с бензобаками сделанными из жести, а нередко из пластика.

Автогазсервис ( переводим авто на ГАЗ ) И немного, собственно, о газе.Пропан-бутан — универсальный синтетический газ, получаемый из попутного нефтяного газа или при переработке нефти, т.е. фактически, для большинства производителей это побочный продукт.

Читайте также:  Акпп при нагреве двигателя не работает

В России перерабатывается в сырье для нефтехимии и в сжиженный пропан-бутан не более 40% попутного газа, еще 40% без всякой переработки сжигается на ГРЭС, а оставшиеся 20% сжигаются на месторождениях в открытых факелах.Официально подобным образом нефтяными компаниями уничтожается 4 млрд.м3 в год попутного газа, а не официально — до10 млрд. м3 в год.

В обиходе пропанобутановую смесь называют кратко: пропан.Чтобы эта смесь оставалась жидкой, ее хранят и перевозят под давлением в 1, 6 МПа (16 атмосфер).Процесс заправки машин пропаном внешне очень похож на заправку бензином, потому что это — сжиженный газ.

Пропан — Молекулярная формула — C3H6; Плотность жидкости при атмосферном давлении- 584 кг/м3; Температура кипения при атмосферном давлении -42, 1 С; Критическая температура +95, 7 С.

Одним из наиболее важных свойств пропана и бутана, отличающих их от других видов автомобильного топлива, является образование при свободной поверхности над жидкой фазой двухфазной системы жидкость — пар, вследствие возникновения давления насыщенного пара, т.е. давления пара в присутствии жидкой фазы в баллоне.

В процессе наполнения баллона первые порции сжиженного газа быстро испаряются и заполняют весь его объем, создавая в нем определенное давление.При уменьшении давления газ мгновенно испаряется.Испарение сжиженного газа в баллоне продолжается до тех пор, пока образовавшиеся пары сжиженного газа не достигнут насыщения.Это свойство пропана и бутана позволяет хранить газ в небольших объемах, что очень важно.

В качестве примера рассмотрим рис. 1.

Как заводить двигатель на газу зимой

Автогазсервис ( переводим авто на ГАЗ ) Давление насыщенного пара бутана составляет 0, 1 МПа при 0 °С и 0, 17 МПа при 15 °С, а давление насыщенного пара пропана при этих же температурах 0, 59 и 0, 9 МПа соответственно.Это различие приводит к значительной разнице в давлении смеси при изменении пропорции пропана и бутана.

Давление растет при увеличении температуры, что приводит к большим изменениям объема сжиженного газа, находящегося в жидком состоянии.Следовательно, если сжиженный газ в жидком состоянии полностью заполняет баллоне и температура продолжает увеличиваться, то давление будет быстро расти, что может привести к разрушению баллона.

Поэтому никогда не заполняйте баллон сжиженным газом полностью, Обязательно оставляйте паровую подушку, объем которой равен 10% от полной емкости баллона.Эти два газа (пропан и бутан) различаются между собой температурой кипения, при которой они переходят из жидкого в газообразное состояние.

Пропан перестает переходить в газ и остается в жидком состоянии при температуре -43 °С, для бутана эта температура равна 0° С.В условиях холодного климата (или зимой) в сжиженном нефтяном газе — смеси пропана и бутана, — предназначенном для использования в качестве автомобильного топлива, должен преобладать пропан для лучшей газификации смеси.

На газозаправочные станции поступает сжиженный нефтяной газ двух марок: летний ГТБА — пропан-бутан автомобильный с содержанием 50 + 10% пропана, остальное бутан и зимний ПА — пропан автомобильный с содержанием 90 + 10% пропана.

Изменение давления насыщенных паров Р смеси пропана и бутана в зависимости от температуры в баллоне показано на рис. 2.

Как заводить двигатель на газу зимой

Автогазсервис ( переводим авто на ГАЗ ) Теплота сгорания газа несколько больше, чем у бензина.Однако с увеличением количества подаваемого в двигатель воздуха теплота сгорания несколько уменьшается.

Если мощность двигателя, работающего на бензине, принять за 100%, то мощность двигателя, работающего на газе, будет примерно равна 93%, что приводит к снижению максимальной скорости примерно на 4%, но не надо забывать об экономии денежных средств.

Читать еще:  Что лучше лифан солано или хайма 3

Теперь, когда Вы компетентны в большинстве моментов, мы готовы выслушать Ваши дополнительные вопросы

Sergey (Genoah) Беспокоят хлопки периодически возникающие, затем в салоне появляется запах гари. Насколько это опасно? Нужно ли срочно ехать к установщику гбо. Автомобиль ВАЗ 2114, гбо 1поколения

Lera (Leentje) Здравствуйте, срочно езжайте в сервис к газовикам, вам нужно проверить систему зажигания, на хлопках ездить нельзя..

Sergey (Genoah) Лера, хлопки появляются только при запуске двигателя на бензине или на газе и то не всегда через раз

Lera (Leentje) Сергей, это и есть система зажигания ( свечи, провода, катушка)

Val (Balamohan) по утрам есть запах газа в салоне.в газосервисе все проверили(специальным прибором) и сказали утечки нет и все хорошо.но запах так и остался? это нормально?

Val (Balamohan) Утром визуально осмотрите подкапотное пространство, не замерзает ли редуктор или газовый клапан, может за ночь тихонько пропускает газ, от этого и запах, при запахе газа обязательно проветрите подкапотное пространство, перед пуском двигателя.

Как завести машину на газу

Как бы не подготавливал автомобиль к работе, в дороге может случиться всякое. Поэтому может понадобится запуск двигателя на газу. Ситуации, когда придется воспользоваться ГБО:

  1. Недостаток топлива.
  2. Плохое качество бензина.
  3. Сломанный бензонасос.

Чтобы облегчить запуск мотора на газу, можно сначала подогреть жидкость системы охлаждения через теплообменник. Множественные попытки запустить мотор могут привести к загазованности подкапотного пространства. Лучше после нескольких неудач прекратить «терзать» мотор для выяснения причины отказа работы.

Старт двигателя

Установленная газовая система предполагает работу мотора не только на газе. Дело в том, что газ нормально работает на разогретом двигателе.

Поэтому, заводиться нужно на стандартном топливе, разогреваться до рабочей температуры, а потом подключать газ. При невыполнении этого правила мембраны газового редуктора быстро выйдут из строя.

Можно начинать движение машины, не дожидаясь разогрева двигателя. Тогда, после повышения температуры, порядок действий следующий:

  • На прямом участке дороги, где не предполагается торможение, переключатель топлива ставится в среднее положение;
  • Через некоторое время машина начинает глохнуть, это значит, что всё топливо выгорело;
  • Подключаем газ и продолжаем движение.

Влияет ли газ на двигатель?

Мотор – это сердце машины и ни каждый готов им рисковать, потому что у ГБО есть свои сторонники и противники. Установка газового оборудования не теряет своей востребованности.

В реальности на работу двигателя, газ никак не влияет и не портит его. Зачастую проблемы с ее функционированием начинаются от желания сэкономить на хорошем оборудовании и специалисте.

Чтобы все хорошо функционировало нужна:

  • Качественная установка ГБО и корректная настройка двигателя. То есть установка и настройка дело квалифицированного специалиста. А автовладец в свою очередь обязан исполнять все рекомендации, предписания в эксплуатации и обслуживании газового оборудования.

При правильном соблюдении рекомендаций от производителя по установке и настройке, ГБО прослужит Вашему двигателю на долгие годы. Техническое объяснение этому заключается в следующем:

  1. Высокое октановое число пропан-бутановой смеси исключает детонацию, в итоге работа двигателя проходит мягче и тише.
  2. Газовым топливом в отличии от бензинового со стен цилиндров не смывается масляная пленка, защищающая поршень от трения.
  3. Сгорая, газо-воздушная смесь в камере сгорания и на дне поршня не образовывает нагар, так у масла на долго сохраняется свое свойство.

Машина на газу, как вас разводят

Опции темы

  • Народ,рассказываю тайну, как ездить на газу. Работал на газовой заправке 13 лет, в Москве. Кому интересно спрашивайте ,открою все , так как теперь не имею к этому ни какого отношения, но имею много информации, остались связи в Москве. Во многом то что говорят о газе,рассуждения чущь делитантов. Если кому интересно , задавайте вопросы. Вполне компитентно отвечу .Расскажу как вас разводят на деньги, ну и т. д.Жду.Вопрос первый. Каков «недолив» газа? Вопрос второй. Разбавляют ли его как бензин?Раньше было у нас ,недолив 3 литра на 50 л. Теперь поприжали. Лучше заправляйтесь, где электронные колонки. Газ не разбавляют как бензин(водой), разница в том ,что газ бывает очень плохого качества.За те же деньги вы можете получить газ разного качества. Машина не будет ехать как прежде(тупить). В этом случае экономия от экспуатации на газу не значительна.А что это за такой резкий запах на газовых заправках, это что газ уходит в атмосферу? На Электролитном проезде заправка газовая, так ее за мертов 100 учуять можно.и все таки клапана прогарают из-за газа , из-за плохого газа , или из за плохого газового оборудования ?а кто ставил газ на 10-ти летку Тойоту, действительно, что с клапанами и какие неприятности могут быть??За 12 лет у меня не прогорели клапана не на одной машине. Фольксваген Джета на моем виду уже восьмой год на газу ездит и нечего пока не случилось. Температура сгорания газа выше чем бензина. Ну а клапана прогорают от неправильно установленного зажигания, это тоже бывает на бензине. Лично не знаком ни с одним человеком у которого прогорели клапана.Газ вообще не имеет запаха. воняет это отдушка которую в него добавляют, для того чтобы можно было обнаружить утечку. Нос лучший газоанализатор. У меня Тойота 11 летка на газу.Есть ли методика регулировки редуктора? А то я уже замучился.Подзатянешь- не едет,но на холостых работает ровно и не пахнет, добавишь- тянет нормально, но холостые неровные и воняет газом(богатая смесь).Когда резко разгоняешся- дергается. С двигом все нормально. На бензине едет отлично. Тойота Королла 4А.ГБО ЛоватоПоследний раз редактировалось Байкалец; 12.03.2006 в 14:07 .Ну ёк-макарёк, сказал А говори и Б как разводят-то? Мы же не знаем как нас разводят вот и расскажи раз знаешь

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

При какой минимальной температуре можно заводить машину на газу

На чтение 13 мин. Обновлено 15 ноября, 2020

Независимо от того, какого поколения газобаллонное оборудование в вашей машине, ещё до наступления морозов следует подготовить автомобиль к зиме. Что предпринять, чтобы езда на авто с Гбо зимой не доставляла хлопот?

В этой статье мы расскажем как правильно подготовиться к зиме, чтобы автомобиль з газобаллонным оборудованием перезимовал без проблем. Мы поделимся секретами и полезными рекомендациями для того, чтобы зимой у вас не возникло неприятностей во время эксплуатации машины с ГБО. Поехали!

Подготовка газового оборудования к зиме

Кроме известных предзимних процедур, которые обычно осуществляют все без исключения автовладельцы – проверка свечей, высоковольтных проводов, стартера и АКБ – автомобилям с газовым оборудованием рекомендуется провести профилактический осмотр и обслуживание:

  • Если у вас регулируемые и разборные форсунки, есть смысл их откалибровать;
  • Рекомендуется заменить газовые фильтры;
  • Проследите, чтобы контур редуктора-испарителя был подключен к системе охлаждения а/м через тройник. Иначе в мороз при включенной печке возможен недогрев агрегата;
  • Накануне холодов необходимо найти заправку, где уже есть в наличии «зимний газ». Под эту смесь, возможно, потребуются дополнительные регулировки ГБО.

Как видите, ничего особенного, но если предпринять данные мероприятия, то первые морозы не станут неприятной неожиданностью.

Зимняя эксплуатация авто с ГБО

Главное, что необходимо знать о том, как правильно эксплуатировать авто с Гбо зимой, это то, что и запуск, и прогрев двигателя при минусовой тем-ре осуществляется исключительно на бензине.

У машин, где за управлением топливными режимами следит электроника, процесс происходит автоматически. А вот тем, у кого ручное переключение режимами газ/бензин, следует сперва прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости в 40-50 С°, и лишь после этого переходить на газ.

Поэтому необходимо всегда иметь бензин в баке в достаточном количестве.

Нюансы зимней эксплуатации:

  • Не допускайте ситуации, когда автомобиль раньше времени переходит в газовый режим, иначе вместо газа парообразного, на форсунки пойдет сжиженный газ. Могут пострадать клапана форсунок, появится риск залить свечи.
  • Следите за уровнем охлаждающей жидкости. Если в контуре редуктора не будет хватать тосола, то редуктор-испаритель просто замерзнет. Некоторые пытаются отогреть редуктор кипятком – это неправильно, ведь вода может попасть на генератор.
  • Примерно после каждых 1000 км. пробега сливайте конденсат с редуктора ч/з нижнюю пробку. Делать это лучше на прогретом двигателе;
  • Не допускайте опустошения баллона;
  • Обратите внимание, что заправив на морозе баллон «зимним газом», в теплом гараже вы получите больший его объем. Поэтому заполнять баллон следует на 80%;
  • Заправляйте только «зимний газ», где доля пропана в смеси выше;
  • Зимой расход топлива больше – это нормально.
Читайте также:  Выжатая педаль газа при запуске двигателя

На этом у нас все! Надеемся этих советов вам будет достаточно, для того чтобы зимовка с ГБО не доставила хлопот.

Спасибо за посещение нашего сайта о газобаллонном оборудовании, будем признательны если вы поделитесь статьей с друзьями в соц. сетях, а также дополните статью своими ми по теме.

Источник

Гбо зимой

На улице постепенно проходят последние летние деньки, солнце появляется все реже, а осенняя погода все больше напоминает автолюбителям что скоро зима. Езда на авто с Гбо зимой может подкинуть автолюбителям несколько неприятных сюрпризов, поэтому дабы их избежать давайте разберемся как же подготовить систему ГБО к эксплуатации в зимнее время года.

Подготовка авто

Разумеется, в первую очередь нужно убедиться в исправном состоянии автомобиля, а также подготовить основные его узлы к эксплуатации в мороз.

Первым делом проверяют охлаждающую жидкость на температуру кристализации.

Лучше всего сделать это специальным прибором — ареометром (большинство идут совмещенные с делениями для измерения плотности электролита). И убедиться, что охлаждайка в машине выдержит мороз.

Ареометр

Далее следует обратить внимание на состояние свечей зажигания, высоковольтных проводов, измерить уровень заряда, который выдает генератор.

Разумеется, слабым местом любого авто в сырость и мороз является аккумулятор, поэтому, если с ним были проблемы в прошлом году, лучше всего присмотреться к новому. Если же финансовой возможности приобрести новый аккумулятор нет, а проблемы с ним наблюдаются, можно попробовать восстановить батарею, возможно, таких манипуляций хватит, чтобы перезимовать.

Подготовка ГБО

Системе ГБО же перед наступлением зимы нужно сделать плановое тех.обслуживание. О том, как его провести для ГБО 2 поколения своими руками мы описывали в этой статье.

Подготовка ГБО к зиме включает в себя следующие пункты:

  • Если пробег авто за год составил более 10 000 км в обязательном порядке нужно заменить газовые фильтры.
  • Если у Вас установлено ГБО 4 поколения, обратите внимание на работу форсунок, если при работе на газу форсунки издают «поклацывание» либо авто троит или глохнет, есть смысл обратиться в специализированное СТО для регулировки, калибровки, или замены форсурнок.
  • Если это первая зима для вашего авто с ГБО обратите внимание на подключение редуктора испарителя к системе охлаждения. При подключении редуктора должен использоваться тройник, в противном случае в сильные морозы возможен недостаточный нагрев узла, а также прохладный воздух из печки в салоне авто.
  • Если по прогнозу обещают сильное понижение температуры или заморозки, следует найти заправочную станцию, на которой будут заправлять «зимним газом». Многие не знаю в чем принципиальное отличие летнего от зимнего состава газа. Суть зимней смеси в повышенном содержании пропана (примерно на уровне 75%) и, соответственно, пониженном содержании бутана (примерно 25%). В летней же смеси обычно соблюдаются пропорции 55% пропана и 45% бутана.

Особенности эксплуатации

Сейчас хочу написать то, за что на многих форумах начались бы огромные дебаты и поливание автора грязью.

Практически везде Вы найдете рекомендацию того, что заводить автомобиль зимой нужно на бензине, а уже после прогрева охлаждающей жидкости до 40 С переключаться на газ. Если у Вас установлено ГБО 4 поколения спорить с этим трудно, да и не зачем, автоматика регулирует весь процесс, и автолюбитель даже не замечает когда система переходит на газ.

  Какая температура в архангельске летом

Но давайте поговорим о ГБО 2 поколения и финансовом смысле заводить автомобиль на бензине. По сути, запуск автомобиля в холоднее время года, пока на улице температура воздуха держится на уровне -5 С и выше, при ежедневном использовании грозит исключительно выходом из строя редуктора-испарителя.

При этом один сезон редуктор отбегает практически в 100% случаев. А далее, при наступлении оттепели можно купить рем.комплект (мембраны и резиновые уплотнители) за 10$, пружину 2-ой ступени за 0.5 $ и получить практически новенький редуктор.

При этом экономия на бензине будет составлять гораздо больше 10$ за зимний сезон.

Но если Вы не любите экспериментировать, лучше будет прислушаться к советам опытных автолюбителей и заводить автомобиль на бензине, прогревая его до 40 градусов и только после этого переходить на газовую смесь.

Еще пару слов

Давайте выделим еще несколько нюансов эксплуатации Гбо зимой:

  • Если Вы настраиваете ЭБУ на летний режим, устанавливая температуру перехода на газ на уровне 30 градусов следует повысить ее на зиму до уровня 40-45 С, а температуру газа до +15.
  • У некоторых систем есть функция «прогрев форсунок», если Вы живете в суровом климате, где морозы -20 не редкость, рекомендуется также активировать эту опцию, которая с помощью микроимпульсов прогреет форсунки перед запуском в работу. Если такой функции в вашем ГБО нет можно оснастить форсунки рампой с подогревом от охлаждающей жидкости, это увеличит срок эксплуатации форсунок и уменьшит их износ при эксплуатации Гбо зимой.
  • Еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости и делайте это хотя бы 1 раз в неделю. Без достаточного уровня охлаждайки редуктор просто не сможет нормально работать.
  • Если Вы ставите свое авто в теплый гараж не заправляйте баллон газом «до отсечки», зимний газ в теплом гараже увеличится в объеме. Хотя ради справедливости стоит сказать, что более чем на 80% баллон Вы не заправите, а в теплом гараже газ на 20% не увеличиться.
  • Заправляйте только «зимний газ» на проверенных заправках.
  • Бытует мнение, что езда на пустом баллоне зимой приводит к образованию на дне баллона конденсата, который в свою очередь влияет на загрязнение форсунок (справедливо исключительно для ГБО 4 поколения). В действительности же существенный вред форсункам конденсат нанести не способен, но если у Вас есть такая возможность старайтесь не допускать езды на «красной лампочке».
  • Увеличенный в зимнее время расход топлива считается нормальным явлением.

Вот и все, о чем мы хотели рассказать в рамках статьи Гбо зимой, если у Вас возникли какие-либо вопросы задавайте их в х к статье и мы обязательно на них ответим.

Источник

Правила эксплуатации Гбо зимой

Что предпринять, чтобы езда на авто с Гбо зимой не доставляла хлопот.

Независимо от того, какого поколения газобаллонное оборудование в вашей машине, ещё до наступления морозов следует подготовить автомобиль к зиме. Что предпринять, чтобы езда на авто с Гбо зимой не доставляла хлопот?

В этой статье мы расскажем как правильно подготовиться к зиме, чтобы автомобиль з газобаллонным оборудованием перезимовал без проблем. Мы поделимся секретами и полезными рекомендациями для того, чтобы зимой у вас не возникло неприятностей во время эксплуатации машины с ГБО. Поехали!

Подготовка газового оборудования к зиме

Кроме известных предзимних процедур, которые обычно осуществляют все без исключения автовладельцы – проверка свечей, высоковольтных проводов, стартера и АКБ – автомобилям с газовым оборудованием рекомендуется провести профилактический осмотр и обслуживание:

  • Если у вас регулируемые и разборные форсунки, есть смысл их откалибровать;
  • Рекомендуется заменить газовые фильтры;
  • Проследите, чтобы контур редуктора-испарителя был подключен к системе охлаждения а/м через тройник. Иначе в мороз при включенной печке возможен недогрев агрегата;
  • Накануне холодов необходимо найти заправку, где уже есть в наличии «зимний газ». Под эту смесь, возможно, потребуются дополнительные регулировки ГБО.

Как видите, ничего особенного, но если предпринять данные мероприятия, то первые морозы не станут неприятной неожиданностью.

Зимняя эксплуатация авто с ГБО

Главное, что необходимо знать о том, как правильно эксплуатировать авто с Гбо зимой, это то, что и запуск, и прогрев двигателя при минусовой тем-ре осуществляется исключительно на бензине. У машин, где за управлением топливными режимами следит электроника, процесс происходит автоматически.

А вот тем, у кого ручное переключение режимами газ/бензин, следует сперва прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости в 40-50 С°, и лишь после этого переходить на газ. Поэтому необходимо всегда иметь бензин в баке в достаточном количестве.

Нюансы зимней эксплуатации:

  • Не допускайте ситуации, когда автомобиль раньше времени переходит в газовый режим, иначе вместо газа парообразного, на форсунки пойдет сжиженный газ. Могут пострадать клапана форсунок, появится риск залить свечи.
  • Следите за уровнем охлаждающей жидкости. Если в контуре редуктора не будет хватать тосола, то редуктор-испаритель просто замерзнет. Некоторые пытаются отогреть редуктор кипятком – это неправильно, ведь вода может попасть на генератор.
  • Примерно после каждых 1000 км. пробега сливайте конденсат с редуктора ч/з нижнюю пробку. Делать это лучше на прогретом двигателе.
  • Не допускайте опустошения баллона.
  • Обратите внимание, что заправив на морозе баллон «зимним газом», в теплом гараже вы получите больший его объем. Поэтому заполнять баллон следует на 80%.
  • Заправляйте только «зимний газ», где доля пропана в смеси выше.
  • Зимой расход топлива больше – это нормально.
  • Надеемся этих советов будет достаточно, для того чтобы зимовка с ГБО не доставила хлопот.
  • Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:
  • Источник

Эксплуатация Гбо зимой

Как влияет мороз на ГБО? Правильная эксплуатация Гбо зимой.

Опасно ли использовать пропан для езды в холодный период, изменяется ли расход газа зимой, какова правильная эксплуатация гбо в этом случае? На все вопросы Sovetchik.org отвечает в одной статье.

Профилактика ГБО перед зимой

Для того, чтобы ваше ГБО работало как часы независимо от времени года, важно устраивать его своевременную профилактику. Самое основное, это:

    замена фильтров паровой фракции;

замена фильтров жидкой фракции. В случае наличия в вышеуказанных деталях конденсата значительно ухудшается пропуск топлива, как следствие — ваше авто существенно теряет мощность, либо вовсе отказывается заводится;

  • заранее необходимо также откалибровать форсунки, так как им нужна своевременная промывка.
  • Имея неисправности в системе зажигания, вы также не сможете рассчитывать на нормальную работу авто на газу. В данном случае основными индикаторами проблемы, как правило, являются:

      пробитые свечи (если проблема именно в них, мало будет просто вычистить или заменить, важно устранить причины, приводящие к загрязнению, а также — отрегулировать зазоры между электродами);

    Готовим ГБО к зиме и морозам

    Если температура за окном достигла отрицательных отметок, немаловажно будет утеплить редуктор.

    Так как авто на газу зимой не запускается, это позволит значительно сократить время прогрева и, соответственно, будет меньше затрат бензина, который для этого самого прогрева и используется. Для этого хорошо подходит чтобы утеплить его, хорошо подойдет фольгированный утеплитель.

    Производители сжиженного газа в зависимости от времени года могут изменять соотношения бутана с пропаном. В следствии этого, может потребоваться дополнительная настройка ГБО.

    При эксплуатации Гбо зимой, специалисты рекомендуют наблюдать за содержимым бензобака. Необходимо, чтобы он был наполне?

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector