Рамный внедорожник японского концерна — первая попытка Тойоты совместить в себе городской комфорт и управляемость с отличными внедорожными характеристиками. С первых продаж автомобиль завоевал сердца автолюбителей своей роскошной внешностью. Новинка выглядела совсем не так, как его брутальный предшественник.
Немного истории
Prado 90 — это уже второе поколение. До него на рынок с 1987 года был выпущен более агрессивный, «топорный» вариант Prado 70.
Land Cruiser всегда конкурировал с Mitsubishi Pajero и зачастую обладал более высокими внедорожными и техническими характеристиками. Но отсутствие комфорта легкового автомобиля сводили к нулю все попытки «переплюнуть» конкурента.
В 1996 году Тойота начала строить принципиально новый внедорожник на уже известной платформе другой модели — 4Runner. Это позволило впервые оснастить модель независимой передней подвеской, которая должна была существенно придвинуть уровень комфорта к легковым городским машинам.
Так родился знаменитый и широко распространённый Toyota Land Cruiser Prado 90.
Прадо 90 получил как трёхдверную базу длиной 2370мм, так и более распространённую пятидверную версию 2675мм. «Пятидверка», изредка обозначающаяся как Prado 95, делилась на два варианта — пятиместная и с дополнительными сиденьями в багажнике, добавляющими еще два посадочных места.
Двигатель
В зависимости от рынка распространения, модель получила 6 основных двигателей — некоторые подверглись существенной доработке по сравнению с ранними моделями:
Бензиновые:2.7 (150 л.с.)
3.4 (178 л.с.)
Дизельные:3.0 (125л.с.. 130л.с., 140л.с., 145л.с.)
Самым распространенным считается 3.4л. 178л.с. V6 DOHC получил усовершенствованные головки цилиндров. Двигатель обладает отличной тягой с «низов» — ключевая характеристика для настоящего внедорожника. Но за это приходится платить повышенным расходом топлива — 16 литров на 100 км. в смешанном режиме.
Комплектации
Прадо 90 выпускался в 16 комплектациях. Из них 8 доступные только для Японии, 3 комплектации для Австралии и 5 комплектаций для внешнего рынка. Но различий среди такого многообразия немного: некоторые отличались лишь наличием лесенки на пятой двери и складываемым столиком в багажном отделении.
Примечательно, что для разных рынков название Прадо 90 было своё. Например, в Швейцарии знаменитый «Прадик» имел название Land Cruiser 400, чтобы его не путали со знаменитыми часами Rado. В Великобритании назвали «Colorado», а в Колумбии и Венесуэле — Land Cruiser Mery или Land Cruiser Sumo.
В большинстве комплектаций есть электропакет, ABS, 2 или 4 подушки безопасности, кондиционер со вторым контуром и переключателем для задних пассажиров. Салон мог быть как кожаным, так и тряпичным, а отделка внутренних панелей выполнялась как под дерево, так и в классическом варианте. Также были доступны версии с люком, круиз-контролем, навигацией.
Климат-контроль расчётливые японцы оставили в моделях только для внутреннего рынка. Позже появились юбилейные и лимитированные версии на экспорт с этой опцией.
Подвеска
Спереди, начиная с Прадо 90, появилась независимая пружинная подвеска. Сзади — традиционный мост на пружинах и со стабилизатором поперечной устойчивости.
Независимая подвеска пришла в угоду повышения комфортабельности. Машина с ней управляется лучше, лучше держит дорогу с ямами и кочками. Но она не отличается надежностью в отличие от «моста», а это в условиях бездорожья является очень важным моментом. Прадо 90 стал ближе к городской среде, но отдалился от бездорожья.
По городу и трассе идёт мягко и вальяжно, лишь задним пассажирам иногда некомфортно на кочках.
Трансмиссия
Прадо 90 оставил «туза в рукаве». Постоянный полный привод всё-таки выигрывает у Mitsubishi Pajero.
Большая часть 90-х оснащалась именно «раздаткой» Full-Time. Межосевой дифференциал можно блокировать вручную. Были версии и с автоматической блокировкой. Такая система помогала на скользкой дороге, но проигрывала ручному способу на полном бездорожье.
В дешёвых модификациях была система Part Time — с подключаемым передним приводом и ручным включением муфты передних колес (переключатели на самих колёсах, ступице).
Болячки
Для старого автомобиля характерен обширный список технических неисправностей, но у Прадо он не такой уж и большой. Отметим некоторые конструктивные особенности:
- В версиях для Японии и Ближнего Востока — характеристики «родного» термостата не подходят для российского, более холодного, климата. Решается заменой.
- В этих же версиях наблюдается повышенный износ деталей главного блока цилиндров (КШМ и ГРМ).
- При больших пробегах нередко возникает течь картеров двигателя, редуктора заднего моста и раздаточной коробки из-за забитых сапунов.
- Если на авто установлены широкие шины, то надо быть готовым к повышенному износу подшипников передней ступицы. Это, скорее, совет, нежели болячка.
- Раз в 100 тысяч — замена тормозных дисков.
- Каждые 150 тысяч пробега — ревизия рулевой рейки и насоса на предмет течи жидкости.
- На старых авто местами требует внимания электропроводка. В частности, гниют провода задних фонарей.
- По кузову вероятна возрастная коррозия. Основные места: на водостоках задних стекол, вспучивается краска на верхней рамке лобового стекла, ржавеют колёсные арки. Но всего этого можно избежать, вовремя локализовав очаг. До наших дней сохранились вполне хорошие по внешнему состоянию экземпляры.
- Провисает задняя пятая дверь. Особенно с навешанной на нее «запаской». Лечится заменой дверных петель. Но ненадолго.
Как мы видим — почти все болячки имеют возрастное происхождение. Прадо не «сыпется» во всех узлах и агрегатах и при своевременном уходе прослужит долго.
Что скрывают подержанные Land Cruiser Prado
За 550 тысяч рублей можно найти «живой» Land Cruiser Prado 90 1997-1998-х годов. А за 720 тысяч рублей получим уже рестайлинговую версию 2002 года.
Продавцы старых автомобилей не редко пытаются скрыть произошедшие ДТП или иную невыгодную при продаже информацию. Предлагаем выявить такие моменты через сервис «Автокод».
По этому авто сразу два замечания. Первое — объём и мощность двигателя не совпадают с данными по ПТС. Вероятно, владелец менял двигатель, но не внёс изменения в ПТС. Это может стать проблемой при перерегистрации машины на нового владельца.
Второе — это ДТП, не указанное в объявлении.
Возьмём другое авто.
По данным сервиса «Автокод» в ПТС указан год выпуска 1992, а в объявлении — 1998 г.в.
На машине «висит» один неоплаченный штраф. При перерегистрации в ГИБДД попросят оплатить его.
- А вот еще один «Прадо».
Этот авто не имеет замечаний по отчету. Был один штраф, но он оплачен. Год выпуска и модель ДВС также соответствует данным в ПТС.
Вывод – машина хороша с точки зрения комфорта. Если за ней ухаживать, прослужит своему владельцу долго и счастливо. Но чего не встретишь на вторичном рынке? Среди проверенных нами Прадо есть и те, что со штрафами, и те, что с ДТП. Может вам и удастся сорвать куш, но лучше перед этим тщательно проверить своего будущего коня.
Максим Голенецких
Что вы думаете о Toyota Land Cruiser Prado 90? Оставляйте свои комментарии после статьи.
Источник: https://avtocod.ru/blog/post/chto-sluchilos-s-legendoj-vsya-pravda-o-toyota-land-cruiser-prado-90
Рамный… спорткар?! Тюнинг Toyota Land Cruiser Prado II J90
Давайте сразу определимся: да, это «девяностый» Prado. Да, он рамный. Да, у него сзади неразрезной мост. И да, он построен для того, чтобы ездить быстро. А теперь попробуем разобраться, как так получилось.
Когда-то это был обычный дизельный Prado с трехлитровым 1KZ-TE, который, как и положено, ездил на охоту, лифтовался и обувался в «атэшку». И как тут не вспомнить старую поговорку о том, что любая поломка ведет к тюнингу? Почти вечный дизель все же сломался, и именно с этого момента все пошло не по стандартному плану
Этот автомобиль еще в 90-х купил во Владивостоке и пригнал в Москву отец Владимира. Машина 1997 года выпуска долго оставалась в стоке, пока старший брат нашего героя не решил подготовить ее к охоте, в лучших традициях внедорожного тюнинга.
Так Prado вошел в привычный для всех образ классического «проходимца»: лифт, «Гудричи» и все такое. Брат же покрасил автомобиль в зеленый цвет под названием «золотой лист». В таком виде Prado и попал в руки к герою нашего рассказа. Достался, можно сказать, по наследству.
Мотор тогда еще работал, и никто не задумывался о том, за сколько будет набирать первую сотню внедорожник через несколько лет.
Снаружи
Внешности Toyota Land Cruiser Prado изменения практически не коснулись: обвес, который вы видите на фото, заводской. Зеленый цвет кузов тоже носит еще с тех пор, как был перекрашен братом.
Владимиру пришлось доработать только передний бампер, потому что в него не умещалась система охлаждения.
Собственно, с тех пор как машина выбралась из леса в город, изменились только колеса: новый владелец выбрал популярные и известные диски Rays Volk Racing TE37 на 18 дюймов, установив их через проставки толщиной 40 мм. Шины пока не самые спортивные – высокопрофильные Dunlop Grandtrek.
Внутри
А вот салон с момента «смены политики» претерпел изменения. В общем-то, для быстрой езды салон и не нужен, поэтому после полной разборки и покраски внутреннего железа в черный цвет обратно вернулась только передняя панель с центральным тоннелем да часть обшивок.
На панели появились дополнительные приборы Defi (буст, давление масла в двигателе, температура охлаждающей жидкости, вольтметр и прочее необходимое), руль сменился на деталь от Sparco, а передние сиденья – на «полуковши» Bride с 4-точечными ремнями безопасности этой же фирмы.
Место обесценившихся задних сидений и вовсе занял активный сабвуфер Vibe Space V12T. Правда, это решение временное – на сезон участия в выставках и шоу.
Техника
Лишившись мотора, Prado стал недвижимостью совсем ненадолго. Владимир поехал за советом к другу, в тюнинг-ателье, и сходу получил предложение: «А может, поставить 2JZ-GTE – 3 литра, 280 лошадей?». «А давай», – не раздумывая ответил Вова. На тот момент, правда, было сложно представить, что это решение приведет к постройке целого проекта.
Первые задачи после получения свап-комплекта мотора были простыми и одновременно сложными: охота с рыбалкой потрепали кузов и раму, а для замены мотора нужно было «оформить развод», впоследствии «поженив» их обратно.
После отделения кузова встал следующий ожидаемый вопрос: «джейзет» на Prado никогда не ставился, поэтому кронштейны подушек двигателя на раме не позволяли поставить мотор без переделок.
Пришлось вывешивать раму, отдельно сверху вывешивать мотор, на месте моделировать новые кронштейны и, соответственно, делать их на заказ.
И это был не последний заказ: к примеру, за этим последовало изготовление на станке с ЧПУ переходной пластины под раздатку, так как стояла задача сохранить полный привод. А учитывая замену мотора, потребовалось скрестить штатную коробку с узлом от автомобиля-донора Aristo.
Рама, разумеется, получила свою долю внимания, а попутно была проложена новая топливная система – ведь раньше автомобиль был дизельным.
Электрика должна была стать последним шагом перед выездом, но стала еще одним шагом к дальнейшему тюнингу.
Все опять решило стечение обстоятельств: Владимир наступил на обязательные почти для каждого грабли, решив сэкономить, и отдал машину в белорусскую мастерскую, которая предложила самую низкую цену, уверив, что специализируется на этих моторах. С подключением мотора они действительно справились, а вот с коробкой – нет, и первые выезды ее быстро прикончили.
Но вместо того, чтобы в этот момент расстроиться или опустить руки, Владимир, наоборот, внезапно сформулировал для себя конечную цель проекта: он увидел в своем Prado будущего конкурента Jeep Grand Cherokee SRT-8 в дистанции на 1/2 мили.
Так, находясь на завершающем этапе замены двигателя, он оказался в самом начале своего пути по постройке дрэг-проекта на базе Toyota Land Cruiser Prado. Было принято решение не просто перебрать сломанную коробку, а усилить ее с запасом на 800 и более л.с.
В ходе восстановления были установлены усиленный гидротрансформатор HARVEST, гидроблок TransGo и диски сцепления Dodson.
Коробкой вновь не ограничилось: новое ТЗ привнесло изменения и в другие системы. Так, в топливной штатная рейка была заменена на HKS, установлен внешний топливный насос AEM 380 и форсунки производительностью 550 куб.см. Охлаждение на коробку, топливную систему и двигатель собрано из компонентов AJS. Подвеска получила амортизаторы Kayaba.
Опыт владения
Вполне ожидаемо Prado больше не используется в повседневной эксплуатации, да и задачи такой перед ним не стоит.
Сейчас этот проект, который катается по выставкам, напоминает о том, что тюнинг – штука многогранная, непредсказуемая и в чем-то странная.
Текущим обслуживанием автомобиля Владимир занимается самостоятельно: близкий друг предоставляет ему такую возможность на территории своего тюнинг-ателье.
Планы
Вместо того, чтобы закончиться, проект, как мы знаем, только начался. Планы грандиозные – вопрос только во времени и деньгах. Конечная цель – это более 800 л.с. и возможность конкурировать с легендарным Jeep Grand Cherokee SRT и другими представителями этого класса в соревнованиях на 1/2 мили.
Но на этом пути предстоит еще много работы, причем не только по увеличению мощности, которая обычно становится главной задачей в таких случаях. К примеру, отдельный пункт – занижение рамного автомобиля с неразрезным мостом. Есть много идей по доработке внешности и другим аспектам.
В общем, цель поставлена – увидимся через пару лет.
Опрос
Как вам такой проект?
Источник: https://www.kolesa.ru/article/ramnyy-sportkar-tyuning-toyota-land-cruiser-prado-ii-j90
Замена масла в АКПП
Каждые 60 тысяч пробега Прадо 90 требуется частичная замена рабочей жидкости автоматической коробки передач, при этом замене подлежит также фильтр расположенный на гидроплите внутри коробки.
Масло АКПП
- Для автоматической трансмиссии производителем установлено использование рабочей жидкости декстрон 2, желательно использовать данную жидкость под маркой самого производителя, то есть тойота.
- Общее количество масло вмещаемое в коробку составляет 12 литров, но при замене масло из гидротрансформатора не сливается, а заменяется только жидкость находящаяся в поддоне, это около 6 литров.
Замена фильтра
Фильтр АКПП желательно менять вместе с заменой масла, но допускается и промывать старый, промывка осуществляется бензином, после чего фильтр необходимо тщательно просушить.
Для снятия фильтра необходимо, открутить сливную пробку (момент затяжки 20 Нм) из поддона АКПП и слить масло, автомобиль при этом желательно установить на ровную поверхность. При сливе масла замеряем его объем, эта информация пригодится для последующей доливки новой жидкости.
Откручиваем 19 болтов и аккуратно, стараясь не повредить поддон, снимаем его. Перед снятием сливную пробку лучше установить на место, чтобы остатки жидкости не облили вас при снятии поддона, а также желательно вытащить щуп уровня жидкости АКПП, он расположен под воздушным фильтром.
- Внутри поддона установлено 4 магнита, при мытье поддона необходимо их не потерять.
- Отворачиваем 4 болта крепления фильтра и производим его замену, при обратной установке фильтра необходимо не перепутать болты крепления так как они имеют разную длину.
Замена жидкости АКПП
- При замене масла желательно заменить кольцевые уплотнения на трех электромагнитных клапанах, для этого достаточно отсоединить разъемы и отвернуть болты их крепления.
- После промывки поддона устанавливаем прокладку предварительно нанеся силиконовый герметик с обоих сторон и крепим поддон к картеру коробки на 19 болтов (момент затяжки 7,4 Нм).
- При установки поддона необходимо точно установить патрубок в трубку контрольного щупа.
- Одеваем резиновый шланг с воронкой на трубку контрольного щупа и фиксируем его пластмассовой стяжкой, заливаем эквивалентный объем новой жидкости, контролируя не происходит ли утечки её в заливном патрубке.
- После доливки масла устанавливаем щуп на место, заводим двигатель и на холостом ходу переводим ручку селектора АКПП во все положения с задержкой на несколько секунд (15-20) на каждой передаче, P R N D 2 L и обратно.
- Если не получилось замерить объем слитой жидкости, замер уровня необходимо проводить по контрольному щупу.
- Автоматическая трансмиссия land cruiser prado очень надежна и может ходить без ремонта более 500 тысяч километров пробега, однако её долговечность напрямую зависит от своевременности замены масла и качества используемой рабочей жидкости, а также правильности переключения АКПП.
Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях
- Промывка дизельных форсунок Читал на многих форумах, что в связи низким качеством отечественного дизельного топлива, могут приходить в негодность дизельные форсунки и чтобы этого не происходило многие советуют периодически очищать форсунки от различного…
Читать полностью »»» - Проверка напряжения Увидел недавно один приборчик из Китая, который замеряет напряжение в бортовой сети автомобиля через прикуриватель и решил заказать себе такой же. Стоимость оказалась приемлемой 130 рублей и срок доставки две…
Читать полностью »»» - Проверка ремня ГРМ Газораспределительный механизм двигателя 1KZ-TE приводится в движение специальным зубчатым ремнём, который необходимо раз в 100 тысяч километров пробега менять. Для информирования о необходимости замены ремня ГРМ в Прадо 90 предусмотрена…
Читать полностью »»» - Чистка радиатора Начал замечать, что при подъеме в гору при температуре окружающей среды 25 градусов и более, при включенном кондиционере, начинает сильно греться двигатель. Думаю причина в забившихся каналах охлаждения радиатора кондиционера…
Читать полностью »»» - Очистка задней печки Для задних пассажиров на Прадо 90 предусмотрен дополнительный отопитель, управление которым осуществляют сами пассажиры, водитель имеет возможность только включать или отключать его. Разборка отопителя Корпус отопителя расположен под ковролином переднего…
Читать полностью »»»
Источник: http://land-cruiser-prado.ru/zamena-masla-v-akpp/
Замена трансмиссионных масел и тормозной жидкости — Toyota Land Cruiser Prado, 3.4 л., 1998 года на DRIVE2
Доброго времени!
Наконец-то я собрался с силами и поменял масло в узлах и агрегатах трансмиссии.
Озадачился я этим вопросом уже несколько месяцев назад. Залипание LSD начало порядком доставать. Однако отсутствие времени тормозило весь процесс. Но самое интересное в этой истории, это то, что необходимое масло пришлось еще побегать, поискать… Масел у нас много но необходимая вязкость встречается крайне редко…
С помощью одного магазина я получил интересную распечатку по вязкости и заливаемым объемам.Итак:
Полный размер
Масла в Prado 90
Данная табличка предусматривает Prado с мотором 5vz-fe (бензин, 3,4) но думаю многим тоже будет полезно.
Есть небольшой нюанс! Масло в АКПП для дорестайлов необходимо ATF D-II или D-III. Они совместимы. Вместо D-II заливать D-III можно, наоборот нельзя! А вот в рестаил уже идет ATF-TYPE T-IV. НО в любом случае смотрите, что указано на щупе коробки.
Так вот, если с 75W-90 проблем вообще нет, то 85W-90 пришлось поискать. Хотел синтетику, но вообще не нашел, даже под заказ. В итоге кривая меня вывела на Liqui Moly, да и цена не особо расстроила.В общем приобрел вот это:
Полный размер
75W-90 Раздатка 85W-90 Передний редуктор LS 85W-90 Задний редуктор
Передний редуктор:Liqui Moly Минеральное трансмиссионное масло Hypoid-Getriebeoil 85W-90 (2 литра) Необходимо 1,1 литра приблизительно (цена 1700 тг.
литр)Раздаточная коробка:Liqui Moly Полусинтетическое трансмиссионное масло Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 (2 литра) Необходимо 1,2 литра приблизительно (3500 тг.
литр)Задний редуктор LSD:Liqui Moly Минеральное трансмиссионное масло Hypoid-Getriebeoil LS 85W-90 (3 литра) Необходимо 2,3 литра приблизительно (2700 тг. литр)
Покупал на Карсити у тетушки Нургуль, я думаю многие ее знают, сидит она в подвале. Очень «прошареный» продавец-консультант для женщины в возрасте, и занимается она этим делом, думаю не первый десяток лет уже.
А вот на замену хотел заехать к своим ребятам, где все время ремонтируюсь, но волею судеб открыл для себя, недавно переехавший официальный сервис все того же Liqui Moly. В котором представлен весь спектр масел, смазки и прочего добра, в том числе и для мотоциклов, садовой техники и даже велосипедов. Что меня удивило и порадовало.
Возьмем на заметку. И самое главное, рядом с домом. Цены кстати тоже порадовали.Ребята все быстро и качественно заменили. Но возникла одна маленькая проблемка, заливная пробка переднего редуктора пришла в негодность. Пришлось в срочном порядке разыскивать ее по своим друзьям и знакомым. В наличии ни у кого не оказалось, только под заказ -12 дней.
Но мир не без добрых людей. Daniyal011уже который раз меня выручает. Нашел мне пробку и оперативно доставил. За что ему отдельное спасибо! Ребята поменяли.
- Так, что рекомендую при замене масла в редукторах иметь запасные пробки:Toyota 90341-18032 — пробка заливная передний редуктор12157-10010 прокладка металлическаяToyota 90341-24014 пробка сливная пер редуктор90430-24003 прокладка металлическаяToyota 90341-18006 пробка заливная задний редуктор12157-10010 металлическая прокладкаToyota 90341-18057 пробка сливная задний редуктор
- 12157-10010 металлическая прокладка
Масло конечно было в плохом состоянии. Да еще и уровня ни где не было. В заднем, черное, но не эмульсия, это радует. В раздатке желтоватое вместо прозрачного. А в переднем лучше всех, но тоже не ахти.
За одно и прошприцевал, фирменной смазкой, все и вся, всего 8 точек.
В общем пока ребята меняли масло, их коллега проверил другие тех жидкости. Антифриз в норме, -35 держит, а вот с тормозной жидкостью беда. На приборе есть 3 зеленых лампы, две желтых и одна красная, это моя =)) До кучи заменил и тормозуху, приобрел уже на сервисе.
Полный размер
тормозная жидкость DOT-4
Кстати на счет тормозухи есть небольшая предыстория… После поездки в Чарынский каньон у меня изредка начала моргать лампа ручника. То загорится на некоторое время, то погаснет и так хаотически, без всякой последовательности и в движении, и когда стоишь на месте.
Такое бывает когда уровень в бачке падает, это связано с истиранием колодок. Но у меня и уровень в норме, и колодки, и про ручник я не забываю. Начал грешить на «лягушку» ручника, а тут оказывается жижа, хотя… точно я еще не убедился, пока в стадии тестирования.
А еще пару слов о сервисе:
Такой чистоты у меня даже дома нет. Все блестит, оборудование профессиональное и новое. Чай/кофе бесплатно, система видеонаблюдения как снаружи так и в «ямах», в офисе кондиционер и диван. В общем Сервис. И цены нормальные. Спасибо ребятам! Я был сильно удивлен.
Ну и для собственной отчетности:следующая замена в 250000 и трансмиссия и АКПП
Итого:Масло + замена + шприцовка + тормозная жидкость + замена = 35700 тенге.
А какие приятные ощущения легкости и эластичности появились в трансмиссии… умммм сказка. Даже руль стал крутиться легче. В общем я в восторге от полученного результата. Ребята, не затягивайте с этой процедурой, автомобиль скажет вам спасибо. Наконец-то пропал самоблок при поворотах на асфальте и на мокрой дороге. Машинка прям плывет.
Берегите себя, любите свой авто. Да будет МИР.
Цена вопроса: 6 900 ₽ Пробег: 221 000 км
Источник: https://www.drive2.ru/l/10167238/
Какое масло лить в задний и передний мост Прадо 120
Проверка и замена масла в раздатке Прадо 120, будь то бензин или дизель, проводится каждые 40 000 километров пробега вне зависимости от условий эксплуатации внедорожника.
Когда менять масло
Смену смазки в раздаточной коробке, трансмиссии, редукторе, мостах считают элементами комплексной замены жидкостей автомобиля.
Проверять рекомендуют каждые 20-40 000 километров, руководство пользователя советует проводить полную замену масла в мостах, АКПП и раздатке Прадо 120 на 40 000 пробега.
При этом нередко оказывается, что смазки еще не успели выработать свой ресурс. Владельцы отмечают: на 40 000 км жидкость в раздатке чистая — сливать ее нецелесообразно. Из-за этого некоторые откладывают работу с мостами до 60, а то и 100 000 километров пробега.
- С другой стороны, езда на уже отработавшем масле может закончиться для машины плачевно: недостаток смазки ускоряет износ деталей, способствует их нагреванию и коррозии.
- Поэтому лучше слить пусть еще чистую жидкость, чем рисковать «здоровьем» Прадо.
Какое масло залить в АКПП, мост, редуктор и раздатку
В выборе масла в задний и передний мост Прадо 120, редукторы, раздаточную коробку, трансмиссию обязательно опираться на рекомендации производителя. Согласно руководству пользователя, нужно заливать в:
- мосты — минеральное или полусинтетику, 85W-90 или 80W-90;
- АКПП — ATF T IV и ATF Type WS;
- раздатку — GL-3 (непостоянно включенный тип) GL-5 (постоянно включенный) по API, SAE 75W-90.
Официальные дилеры льют оригинальные (Тойота) масла в мосты, раздаточную коробку Prado 120 и прочие детали . Но при самостоятельной замене можно использовать другие смазочные жидкости, отвечающие заявленным производителем требованиям.
Так, при замене масла в редукторе и мостах Тойота Прадо 120 заливают синтетическое 75W-90. Оно без проблем выдерживает перепады температур (комфортно себя чувствует даже в сибирских морозах), стоит дешевле оригинального, хотя по своим качествам не сильно отличается.
При комплексной смене жидкостей в раздатку Прадо 120 часто заливают 1.4 литра масла для мостов. Многие с таким подходом согласны: по техническим характеристикам не отличается от «мостовой», рассчитанной на холодные температуры.
Другие же возражают: присадки разные — использование редукторных жидкостей для раздаточной коробки может сильно навредить узлу. Единого мнения по этому вопросу нет, но официальный дилер заливает одно и то же в оба механизма.
Подбор масла в трансмиссию Прадо 120 — непростая задача. Большинство владельцев выбирают оригинальную жидкость от Тойота: меняется она не так часто, как в двигателе, так что с не самой доступной ценой можно смириться. Альтернативой «родной» смазке являются:
- GToil GT ATF Type IV;
- Aisin ATF AFW+;
- Total Fluide XLD FE;
- Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF;
- Takayama ATF Multivehicle.
По результатам тестов эти масла не уступают оригинальному, а в некоторых случаях оказываются более морозостойкими, что позволяет использовать их при низких температурах.
Инструкция по замене масла
Проводить замену жидкостей рекомендуют у официальных дилеров или на СТО: процесс потребует меньше физических и временных затрат. При желании произвести эту несложную операцию можно самостоятельно.
Раздаточная коробка
Залить новое масло в раздатку Toyota Land Cruiser Prado 120 — дело получаса. Согласно мануалу раздаточной коробке нужно 1.4 литра смазки, но лучше не рисковать, взять 2 литровых бутылки: пусть останется, чем не хватит.
Алгоритм действий:
- Шестигранником снять сливную и заливную пробку.
- Слить старое масло.
- Очистить сливную пробку от грязи, стружки.
- Закрутить сливную пробку.
- Вливать масло до того момента, как оно дойдет до уровня заливной пробки.
- Закрутить пробки.
После «рабочую область» протирают от вытекших излишков смазки. При заливке рекомендуют использовать специальный шприц или шланг от бутылки жидкости.
Мосты и редукторы
Для замены смазки в редукторах, масло разогревают: достаточно поездить немного непосредственно перед процессом. В передний дифференциал вливают 1.4 литра, в задний — 2.4-3.05 в зависимости от модели Прадо.
Алгоритм действий прост:
- Снять сливную и заливную крышки.
- После того как большая часть смазки стечет, остатки вытягивают шприцем. Это делать не обязательно: негативных последствий от смешивания старой и новой жидкости не будет.
- Очистить сливную пробку, вкрутить ее.
- Новое масло льют до того, как оно начнет выливаться из заливного отверстия.
- Закрутить крышки.
При раскручивании крышек переднего моста могут возникать проблемы с болтами: владельцы Прадо жалуются на то, что открутить их очень сложно. Некоторые вливают жидкость шприцем при неснятой сливной пробке, другие оттягивают защиту двигателя ломом, надеясь выкрутить деталь таким способом. Очень часто замена смазки спереди требует больше времени и сил.
АКПП
Коробка передач требует гораздо большего количества масла, чем раздатка: производитель рекомендует вливать не меньше 12 литров. Старой жидкости будет столько же, поэтому нужно приготовить вместительную тару. Для полной замены:
- Снять сливную пробку в картере.
- Через 15-20 минут, когда старая смазка вытечет, открутить болты и снять поддон. Если в нем осталось масло, слить его.
- Протереть поддон пропитанной бензином ветошью, очистить его от герметика.
- Снять и заменить масляный фильтр.
- Установить новую резиновую прокладку для поддона, промазать клеем и установить поддон.
- В верхнее отверстие вливается около 6 литров (чуть больше половины необходимого объема).
- Снять нижний патрубок теплообменника на радиаторе, присоединить шланг и подставить чистую тару.
- Завести машину. Масло начнет прогоняться по АКПП, сливаясь при этом в канистру. Когда вытечет 4-5 литров, заглушить двигатель и добавить новую жидкость.
Чтобы старая смазка полностью вытекла, нужно «прогнать» около 16 литров новой.
Закрыть заливную пробку, завести двигатель. После прогревания смазки снова «прогнать» ее, на этот раз переключая режимы АКПП.
Более экономный метод — замещение. Алгоритм действий тот же, что и при полной замене, но сливается не вся отработка, а только 3-4 литра. После вливается новая жидкость и прогоняется до тех пор, пока ее цвет не станет светлым с легким красноватым оттенком. После заливное отверстие закрывается, и смазку прогоняют на всех режимах коробки.
Источник: https://4-x-4.ru/zamena-masla-v-razdatke-prado-120/
Toyota Land Cruiser Prado 90 масло для двигателей 3.0, 3.4 сколько и какого требуется?
Toyota Land Cruiser Prado 2 (J90) – предтоповый внедорожник компании Toyota, который позиционируется в качестве более компактной и доступной модели, нежели флагманский Land Cruiser. Машина в кузове J90 относится ко второму поколению Land Cruiser Prado и является преемником одноименной модели 1990 года.
Автомобиль поступил на конвейер в 1996 году на предприятии в японской Тахаре. В конструктивном плане Land Cruiser Prado отличался от старшего «Ленд Крузера». В то же время, автомобиль получил более выразительный дизайн на фоне предшественника, стал выглядеть свежо и динамично. К тому же, появились черты престижа и премиальности.
Но несмотря на это, Lannd Cruiser Prado по-прежнему обладал высокой геометрической проходимостью. В списке доступных модификаций числились трех- и птяидверная версии Land Cruiser Prado. Разработчики наделили машину рамной конструкцией и независимой подвеской, как было и в случае с предшественником.
Автомобиль был доступен с постоянным полным приводом, понижающей передачей и дифференциальными блокировками.
Моторная гамма Toyota Land Cruiser Prado второго поколения состояла из проверенных бензиновых моторов объемом 2,7 литра (150 л. с.), а также относительно нового V6 объемом 3,4 литра (175-185 л. с.). Еще были доступны дизельные установки объемом 2,8 и 3 литра.
Коробки передач – механическая 5-ступенчатая и четырехступенчатый «автомат». В 1999 году состоялся рестайлинг, в результате которого моторная гамма расширилась за счет трехлитрового дизеля мощностью 140 л. с. Выпуск Toyota Land Cruiser Prado завершился в 2002 году.
Сколько масла необходимо для Toyota Land Cruiser Prado 2
Ниже представлены сведения о количестве моторного масла для Toyota Land Cruiser второго поколения.
Поколение 2 (J90, 1997-2002)
- Для мотора 3,0 125 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 1997-2002) требуемый объем масла составляет 7,0 л.
- Для мотора 3,4 175 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 1997-1999) требуемый объем масла составляет 5,2 л.
- Для мотора 3,4 178 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 1999-2002) требуемый объем масла 5,2 л.
Какое масло рекомендуется для Toyota Land Cruiser Prado 2
Далее рассмотрим оптимальные характеристики моторного масла для Toyota Land Cruiser второго поколения.
Поколение 2 (J90, 1997-2002)
- Классификация SAE для мотора 3,0 125 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 1997-2002) – 5W-30, 10W-30.
- Классификация SAE для мотора 3,4 175 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 1997-1999) – 5W-30, 10W-30.
- Классификация SAE для мотора 3,4 178 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 1999-2002) – 5W-30, 10W-30.
Рекомендуемые производители моторных масел для Toyota Land Cruiser Prado (J90): Toyota, Mobil.
Источник: https://MasloHelp.ru/toyota-land-cruiser-prado-90-maslo-dlya-dvigatelej-3-0-3-4-skolko-i-kakogo-trebuetsya/
TOYOTA LAND CRUISER PRADO 1996-2002
Двигатель (моторное масло) | |||||
Двигатель | Рабочий объём (л) | Без замены фильтра (л) | C заменой фильтра (л) | SAE | API |
3RZ-FE | 2,7 | 4,7 | 5,4 | 10W-30 | SH |
5VZ-FE | 3,4 | 4,9 | 5,2 | 5W-30 | |
1KZ-TE | 3,0(T) | 6,4 | 7,0 | 10W-30 Cold 5W- 30 | CD |
1KD-FTV | 6,8 | 7,5 |
Двигатель (система охлаждения) | |||||
Двигатель | Рабочий объём (л) | Модификация | Заправочная ёмкость (л) | Содержание этиленгликоля (л) | |
30% | 50% | ||||
3RZ-FE | 2,7 | без заднего отопителя | 10,0 | 3,0 | 5,0 |
с задним отопителем | 11,0 | 3,3 | 5,5 | ||
5VZ-FE | 3,4 | без заднего отопителя | 8,0 | 2,4 | 4,0 |
с задним отопителем | 9,0 | 2,7 | 4,5 | ||
1KZ-TE | 3,0(T) | без заднего отопителя | 10,0 | 3,0 | 5,0 |
с задним отопителем | 11,0 | 3,3 | 5,5 | ||
1KD-FTV | без заднего отопителя | 10,0 | 3,0 | 5,0 | |
с задним отопителем | 11,0 | 3,3 | 5,5 |
Трансмиссионное масло | |||||
Модификация | Заправочная ёмкость (л) | Тип масла | |||
мкпп | R150F | 5VZ-FE | 2,2 | MG Gear Oil Special II (API GL-3, SAE 75W- 90) | |
R151F | 1KZ-TE, 1KD-FTV | ||||
АКПП | A343F |
|
~06.1999 | 9,5 | Automatic Fluid D-II |
06.1999~ | 10,1 | ||||
5VZ-FE | ~06.1999 | 9,5 | |||
06.1999~ | 10,1 | Automatic Fluid T-IV | |||
Раздаточная
коробка |
VF3B | 1,2 | MG Gear Oil Special II (API GL-3, SAE 75W- 90) | ||
Дифференциал | передний | 1,1 | Hypoid Gear Oil SX (API GL-5, SAE 85W- 90) | ||
задний | без Diff- lock | 3 двери | 2,3 | ||
5 дверей | 2,6 | ||||
с Diff- lock | 3 двери | ||||
5 дверей | 2,9 | ||||
с LSD | 3 двери | 2,3 | Hypoid Gear Oil LSD (API GL-5, SAE 85W- 90) | ||
5 дверей | 2,6 |
Система кондиционирования | |
Модификация | Количество хладагента (г) |
передний кондиционер | 700±50 |
передний и задний кондиционер | 950±50 |
Источник: https://oildoc.blogspot.com/2017/09/toyota-land-cruiser-prado-1996-2002.html
Масло для мостов Toyota Land Cruiser & Prado
В редукторах Toyota Land Cruiser 100 / 200 & Prado 120 / 150, а это передний и задний мост передний в основном применяются технические жидкости (трансмиссионные масла) GL-5 группа (на заводе заливается «Toyota Genuine Differential Gear Oil»).
Масло Toyota 75W-90 (08885-02106): более старый стандарт по применению, но не особо хорошо «переносит» существенные минусовые температуры (не ниже -18C°). Наилучшим образом себя проявляет в более теплых регионах. Из аналогов: Neste 75W-90 Hypoidi S, Castrol 75W-90 Long Life.
Масло Toyota 75W-85 (08885-81060): качественное энергосберегающее масло, которое рекомендуется постоянно использовать при обслуживании автомобилей и хорошо себя ведет при минусовых температурах. То есть, если Вы эксплуатируете автомобиль в северных регионах, то 75-85 станет для Вас лучшим выбором.
Когда менять?! Регламент по замене жидкости / масла в Тойота Ленд Крузер 100 / 200 & Прадо 120 / 150 — каждый 40 000 километров, но если у Вы в большинстве случаев эксплуатируете автомобиль за городом, по трассе с невысокими нагрузками, то возможно менять примерно при 60 000 пробега.
То есть, все зависит от того, как и где эксплуатируется автомобиль, но первую смену масла рекомендуется сделать на 40 000 километрах, как положено по регламенту, потому что после приработки деталей в масле много стружки.
Иногда необходимо менять масло в мостах / редукторах на 20 000 пробега. Это касается тех, кто эксплуатирует автомобиль с серьезными нагрузками, например с прицепом, багажник на крыше или если сразу активно используется новый автомобиль.
Сколько литров масла необходимо заливать в мост Ленд Крузер?
J100 | литров |
Передний мост: | |
с независимой подвеской колес | 1.70 |
с системой блокировки переднего и заднего дифференциала | 2.65 |
Задний мост: | |
с блокировкой дифференциала | 3.20 |
без блокировки дифференциала | 3.30 |
J120 | объем в литрах |
Передний мост | 1.4 |
Задний мост: | |
без системы блокировки заднего дифференциала | 2.50 |
с системой блокировки заднего дифференциала | 3.05 |
J150 | литров |
Передний мост | 1.4 |
Задний мост: | |
без системы самоблокирующегося дифференциала | 2.65-2.70 |
с системой самоблокирующегося дифференциала | 2.55 |
J200 | литров |
Передний мост: | 1.90 |
Задний мост: | |
без системы блокировки заднего дифференциала и самоблокирующимся дифференциалом | 4.20 |
с системой блокировки заднего дифференциала и самоблокирующегося дифференциала | 4.15 |
Видео: замена (на примере Prado 150 2.8 дизель):
Источник: https://maslo-toyota.ru/maslo-most-reduktor-v-toyota-land-cruiser.html