L15a двигатель холостой ход

Технические характеристики 1.5-литрового бензинового двигателя Хонда L15A, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

L15a двигатель холостой ход

1.5-литровый двигатель Хонда L15A выпускают на предприятии компании в Японии с 2001 года и устанавливают на такие популярные компактные модели концерна как Джаз, Фрид или Сити. Предлагаются три модификации агрегата Л15А: 8-клапанная i-DSI и 16-клапанные VTEC и iVTEC.

В линейку L-series также входят двс: L13A, L13B и L15B.

Модификация L15A1 VTEC 16v

Точный объем 1497 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 110 л.с.
Крутящий момент 143 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 73 мм
Ход поршня 89.4 мм
Степень сжатия 10.4
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсат. нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор VTEC
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.6 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологич. класс ЕВРО 4/5
Примерн. ресурс 300 000 км

Модификация L15A2 i-DSI 8v

Точный объем 1497 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 90 л.с.
Крутящий момент 131 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 73 мм
Ход поршня 89.4 мм
Степень сжатия 10.8
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсат. нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.6 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологич. класс ЕВРО 4/5
Примерн. ресурс 275 000 км

Модификация L15A7 i-VTEC 16v

Точный объем 1497 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 120 л.с.
Крутящий момент 145 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 73 мм
Ход поршня 89.4 мм
Степень сжатия 10.4
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсат. нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор i-VTEC
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.6 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологич. класс ЕВРО 5/6
Примерн. ресурс 300 000 км

Вес двигателя L15A по каталогу составляет 100 кг

L15a двигатель холостой ход
L15a двигатель холостой ход

Номер двигателя L15A находится на стыке блока с коробкой

На примере Honda Jazz 2012 года с механической коробкой передач:

Город 7.2 литра
Трасса 4.9 литра
Смешанный 5.9 литра

L15a двигатель холостой ход

Honda

City 4 (GD) 2002 — 2008
City 5 (GM) 2008 — 2014
City 6 (GM4) 2014 — 2017
Freed 1 (GB) 2008 — 2016
Fit 1 (GD) 2001 — 2007
Fit 2 (GE) 2007 — 2014
Fit 3 (GP) 2013 — 2017
Jazz 1 (GD) 2002 — 2008
Jazz 2 (GG) 2008 — 2015
Jazz 3 (GK) 2015 — 2017

Силовые агрегаты этой серии считаются очень надежными и не имеют слабых мест

Однако плотная подкапотная компоновка всерьез затрудняет обслуживание мотора

Владельцы модификации i-DSI часто забывают менять все восемь свечей зажигания

Эксплуатация свечей сверх норматива выводит из строя дорогие катушки зажигания

Гидрокомпенсаторов тут нет и зазоры клапанов нужно регулировать раз в 50 000 км

Разборка и обзор конструкции мотора Хонда L15A

L15a двигатель холостой ход

Что такое регулятор холостого хода и признаки неисправности рхх

Небольшой воздушный клапан холостого хода, который часто еще называют регулятор холостого хода (рхх), расположенный внутри дроссельной заслонки двигателя вашего автомобиля, обеспечивает плавную работу двигателя на холостом ходу.

L15a двигатель холостой ход

Регулятор холостого хода в разобранном состоянии

Принцип работы датчика холостого хода состоит в регулировании количества воздуха, поступающего в двигатель, когда двигатель работает на холостом ходу. Правильная частота вращения двигателя на холостом ходу жизненно важна для экономии и безопасности деталей двигателя.

Система холостого хода при запуске автомобиля холодному двигателю потребуется больше воздуха для плавного холостого хода. Кроме того, когда вы нажимаете на газ и затем отпускаете, подача воздуха в двигатель прекращается.

Но для того, чтобы двигатель не останавливался, в двигатель должно подаваться немного воздуха. Из вышеупомянутых случаев ясно, что регулирование подачи воздуха является жизненно важным для бесперебойной работы двигателя.

В то же время следует контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель вашего автомобиля, иначе в двигателе будет больше воздуха, чем топлива.

Большинство регулирующих клапанов холостого хода имеют форму моторизованного клапана или двигателя, установленного где-то на впускном коллекторе автомобиля. Клапан или двигатель управляются модулем управления двигателем, который регулирует скорость холостого хода в соответствии с такими параметрами, как температура двигателя и нагрузка электрической системы.

Где находится датчик холостого хода

Месторасположения датчика может незначительно отличаться в зависимости от марки вашего автомобиля. Чтобы долго не расписывать, лучше всего для понимания того где стоит датчик холостого хода, лучше посмотреть на картинку ниже.

Признаки неисправности датчика холостого хода

Обычно плохой или неисправный клапан управления холостым ходом вызывает несколько симптомов, которые предупреждают водителя о потенциальной проблеме:

  1. Нерегулярная скорость холостого хода

Одним из наиболее распространенных симптомов, связанных с проблемным клапаном контроля холостого хода, является нерегулярная скорость холостого хода.

Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу запрограммирован на регулирование и поддержание постоянной скорости вращения двигателя на холостом ходу. Если клапан выходит из строя или имеет какие-либо проблемы, это может вызвать сброс скорости холостого хода.

Это может привести к необычно высокой или низкой скорости холостого хода или, в некоторых случаях, к увеличению скорости холостого хода, которая постоянно поднимается и падает.

L15a двигатель холостой ход

  1. Проверьте, загорается ли лампа двигателя

Другим признаком потенциальной проблемы с клапаном контроля холостого хода является загорающаяся контрольная лампа двигателя.

Если модуль управления двигателем обнаружит проблему с цепью или сигналом клапана управления подачей воздуха на холостом ходу, он выключит контрольную лампу двигателя, чтобы уведомить водителя о наличии проблемы.

Индикатор «Check Engine» также может быть выключен из-за множества проблем, поэтому рекомендуется проверить компьютер автомобиля на наличие кодов неисправностей .

Другим более серьезным признаком проблемы с клапаном управления холостым ходом является полная остановка двигателя.

Если регулирующий клапан холостого хода полностью выходит из строя, он может оставить автомобиль, потому что, не будет источника воздуха для поддержания надлежащего холостого хода.

Это может привести к остановке двигателя во время работы, а в некоторых случаях может привести к тому, что двигатель вообще не будет работать на холостом ходу и остановится при запуске.

Проверка датчика холостого хода

Если частота вращения двигателя слишком высокая, слишком низкая или слишком короткая, проблема может заключаться не в системе управления холостым ходом, а в утечке двигателя. Во-первых, проверьте ваш автомобиль на предмет утечек вакуума, чтобы исключить эту возможность.

Распознавание проблем на холостом ходу

  • При утечке вакуума обычно клапан холостого хода полностью выдвигается (закрытое положение). В основном, это означает, что в двигателе произошла утечка воздуха, а компьютер двигателя пытается снизить обороты холостого хода, замыкая цепь воздуха на холостом ходу. Если разомкнутая или замкнутая цепь в клапане регулирования подачи воздуха на холостом ходу, в контуре привода или на скорости холостого хода выходит за пределы допустимого диапазона, обычно устанавливаются один или несколько кодов неисправности и загорается индикатор. Когда индикатор горит, вам необходимо подключить диагностический прибор к диагностическому порту и прочитать коды, которые устанавливают индикатор.
  • Автомобили с электроприводом, как правило, не имеют регулирующего клапана холостого хода, поскольку компьютер получает информацию со всех датчиков и автоматически регулирует угол дроссельной заслонки по мере необходимости. Неисправность в режиме ожидания может потребовать очистки или замены корпуса дроссельной заслонки и использования профессионального сканера для сброса системы.

Необходимые материалы

  • цифровой универсальный измерительный прибор
  • Профессиональный автомобильный сканер
  • Подсказки
  • Корпус дроссельной заслонки / впускной фильтр
  • Руководство по техническому обслуживанию транспортных средств

Разница между очистителем корпуса дроссельной заслонки и очистителем тормозов заключается в том, что корпус дроссельной заслонки содержит некоторое количество смазки для движущихся компонентов корпуса дроссельной заслонки. НЕ используйте очиститель дроссельной заслонки на тормозной системе.

Проверка рхх путем отключения

Шаг 1: Доступ к клапану холостого хода. Информацию о положении клапана холостого хода на вашем автомобиле см. В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.

Шаг 2: Отсоедините клапан холостого хода . Найдите электрическое соединение клапана холостого хода и отсоедините клапан.

Шаг 3: Запустите двигатель . Запустите двигатель и посмотрите, как автомобиль реагирует. Если транспортное средство, возможно, застопорилось после запуска двигателя, отключение клапан, это откроет байпасный контур и позволит автомобилю работать на холостом ходу, когда клапан отключен.

Шаг 4: Подсоедините клапан. Выключите зажигание и снова подключите электрический разъем клапана холостого хода.

Читайте также:  Гольф 4 какие двигатели ставились на них

Шаг 5: Запустите двигатель . В этот момент холостой ход двигателя должен снова стать нормальным. Если это так, клапан может работать правильно. Если нет, используйте следующий метод, чтобы проверить, нуждается ли он в очистке.

L15a двигатель холостой ход

Визуальный осмотр и чистка регулятора и клапана холостого хода

Шаг 1: Доступ к клапану. Информацию о положении клапана IAC на вашем автомобиле см. В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.

Шаг 2: Отсоедините клапан. Найдите электрическое соединение клапана и отсоедините клапан холостого хода.

Шаг 3: Снимите клапан с автомобиля . Используйте процедуру, описанную в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля, чтобы снять клапан.

Шаг 4: Проверьте клапан холостого хода. Осмотрите клапан и место установки на наличие отложений углерода, ржавчины или грязи. Проверьте штифт клапана и место установки на наличие повреждений.

Шаг 5: Очистите клапан и обводной канал . Используйте угольный очиститель или растворитель для впускного очистителя, чтобы удалить мусор и грязь с клапана. Используйте соломку, прилагаемую к аэрозольному баллончику, для очистки места установки клапана и обходного канала.

Предупреждение . Не используйте металлические проволочные щетки для очистки клапана или обходного контура. Очистка стен или колышков металлической проволочной щеткой может изменить функцию клапана.

Шаг 6: Установите клапан. Установите клапан с НОВОЙ прокладкой. Использование старого уплотнения может привести к утечке вакуума или потере охлаждающей жидкости на автомобилях, охлаждающая жидкость которых протекает через клапан.

Шаг 7: Запустите двигатель . Если вы использовали много растворителей, двигатель может за короткое время работать шероховато, так как он забирает растворитель и сгорает. После короткого периода грубой работы холостой ход должен нормализоваться.

Использование мультиметра для проверки спецификации сопротивления клапана

L15a двигатель холостой ход

Шаг 1: Доступ к клапану ХХ . Информацию о положении клапана на вашем автомобиле см. В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.

Шаг 2: Отсоедините клапан. Найдите электрическое соединение клапана и отсоедините клапан холостого хода.

Шаг 3: Снимите клапан с автомобиля . Используйте процедуру, описанную в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля, чтобы снять клапан.

Шаг 4: Проверьте клапан. Осмотрите клапан и место установки на наличие отложений углерода, ржавчины или грязи. Проверьте штифт клапана и место установки на наличие повреждений. Устраните эти проблемы, прежде чем осудить клапан.

Шаг 5: Проверьте сопротивление клапана.

 Используйте спецификации, перечисленные в Руководстве по техническому обслуживанию автомобиля для клапана холостого хода, и следуйте указаниям по проверке клапана с помощью цифрового мультиметра на электрические контакты электрического разъема клапана.

 Если значение находится в пределах спецификации, клапан должен звучать так как и звучал, это значит, что ошибка в другом месте. Если показания не соответствуют техническим характеристикам, замените устройство на новое.

Новый клапан холостого хода может поставляться или не поставляться с новой прокладкой. Не забывайте заменять прокладку каждый раз, когда запечатанная часть удаляется из двигателя, чтобы избежать утечки вакуума или утечки охлаждающей жидкости, когда охлаждающая жидкость протекает через корпус клапана.

Как заменить как поменять датчик холостого хода

Замена клапана холостого хода

Необходимые материалы:

  • Очиститель дроссельной заслонки
  • Плоскогубцы (при необходимости)
  • Запасной клапан холостого хода
  • Набор розеток и храповик

Как заменить клапан управления воздушным движением на холостом ходу 2

Шаг 1. Отсоедините аккумулятор . Отсоедините кабель аккумулятора от аккумулятора и отложите его в сторону.

Шаг 2. Найдите клапан. Расположение регулирующего клапана холостого хода будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет информация о точном местоположении. Клапан почти всегда будет находиться на впускном коллекторе.

Шаг 3. Отсоедините жгут проводов . Найдите жгут проводов, подключенный к клапану, и отсоедините электричество от клапана.

Там будет зажим или язычок для отключения, и может быть легче аккуратно удалить его с помощью плоскогубцев.

Шаг 4. Снимите старый клапан холостого хода . Снимите каждый из стопорных болтов клапана.

Теперь, когда болты и провода сняты, клапан должен просто сдвинуться с места.

Шаг 5. Очистите гнездо . Открыв гнездо клапана, используйте очиститель корпуса дроссельной заслонки, чтобы очистить участок, к которому будет прикреплен новый клапан. Это обеспечивает чистое уплотнение между клапаном и его седлом.

Шаг 6. Установите новый клапан . Сначала сравните старый клапан, который вы заменяете, с новым клапаном. Убедитесь, что клеммы электропроводки, схема удерживающих болтов и расположение сидений одинаковы.

Затем установите новый клапан на место и установите крепежные болты, затянув их рукой к седлу. Используйте свое гнездо и храповик, чтобы постепенно прижать их вниз один за другим.

Шаг 7. Переустановите жгут проводов . Присоедините жгут проводов к клапану. Убедитесь, что терминал выполняет правильное соединение и зажим полностью зацеплен для обеспечения этого соединения.

Шаг 8. Подключите аккумулятор . Присоедините отрицательный провод аккумулятора к аккумулятору. Затяните болт, чтобы вибрация двигателя не ослабла. Это восстановит питание автомобиля.

Шаг 9. Проверьте работу холостого хода . Запустите двигатель и соблюдайте скорость холостого хода. В зависимости от вашего конкретного автомобиля и температуры окружающего воздуха ваша скорость холостого хода должна оставаться стабильной между 550 об / мин (самое низкое, когда на улице жарко) и 1000 об / мин (при максимальных и более низких температурах).

Наличие правильно работающего клапана управления холостым ходом будет иметь огромное значение для управляемости вашего автомобиля. Даже новички должны быть в состоянии заменить этот клапан.

Проверка режима холостого хода

L15a двигатель холостой ход

Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit

Honda Jazz/Fit

Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2005, 2006, GD3

Двигатель L15A1 и L15A1 для модуля IN ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Оставьте подсоединенным клапан регулирования расхода воздуха на холостом ходу (IAC).
  • Перед проверкой частоты вращения холостого хода проверьте следующие элементы:
  • Не было ли сообщений о загорании сигнализатора неисправности (MIL).
    Момент опережения зажигания
    Систему принудительной вентиляции картера (PCV)
  1. Отсоедините 2Р разъем клапана продувки бачка абсорбера паров топлива (EVAP).

  1. Соедините тахометр (А) с разъемом тестового тахометра (В) или диагностическую систему HDS или сканирующее устройство с разъемом (C) передачи данных (DLC), размещенным под приборной панелью со стороны водителя.

  1. Запустите двигатель. Удерживайте обороты двигателя 3000 об/мин (мин −1 ) без нагрузки (при нейтральном положении механической КПП) до включения вентилятора радиатора и дайте ему поработать в режиме холостого хода.

  1. Проверьте частоту вращения при условии отсутствия нагрузки: фары, вентилятор, задний обогреватель, вентилятор радиатора и кондиционер воздуха выключены.

    Частота вращения холостого хода должна быть равна:

    M/T 750±50 об/мин (мин −1 ) (на нейтрали)
    CVT 750±50 об/мин (мин −1 ) (в режиме парковки или на нейтрали)
  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение примерно 1 минуты, установив выключатель кондиционера в положение ON, регулятор температуры — в положение максимального холода, вентилятор — на максимальную скорость, обогреватель заднего стекла — в положение ON, и включив дальний свет фар, затем проверьте частоту вращения вала двигателя на холостом ходу.

    Частота вращения холостого хода должна быть равна:

    M/T 850±50 об/мин (мин −1 ) (на нейтрали)
    CVT 850±50 об/мин (мин −1 ) (в режиме парковки или на нейтрали)

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если частота вращения холостого хода отличается от указанной в технических характеристиках, выполните поиск неисправностей по признакам.

  1. Снова подсоедините 2Р разъем клапана продувки бачка абсорбера EVAP.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Вы можете использовать систему HDS или сканирующее устройство для проверки холостого хода.

Датчик холостого хода l15a

Друзья!Вынужден создать отдельно такую тему, так как с этой операцией сталкивается практически каждый(Я — дважды), и повторяет одни и те же ошибки.

Проблемы с машиной такого плана — провал оборотов при остановке,рывки при выжатом тормозе,включении кондиционера и неудовлетворительная работа в целом мотора в переходных режимах(торможение двигателем,плавное педалирование при маневрах..

) Сразу предупрежу понимающих суть рывков и интимной стороны жизни вариатора в целом — ГИДРОПАНЕЛЬ и жижу я поменял в первую очередь.Как я уже говорил, чистил я свой клапан ХХ уже дважды, но улучшений не заметил. Менял датчик положения ДЗ — не помогло.

Немного изменил положение ДЗ регулировочным винтом с последующей перекалибровкой датчика ДЗ(предохранитель №20 — последующие процедуры калибровки ХХ и варика) — это улучшило ситуацию, но все же не до конца устранило проблемы.

Читайте также:  Большие обороты двигателя и не реагирует педаль газа

После замены заднего ряда катушек, я практически полностью избавился от всех проблем, но решил поменять и блок ДЗ в сборе. Но так как блок был БУ, хоть и в отличном состоянии, было решено перед установкой его на машину полностью промыть.

Обращаю внимание на тефлоновое покрытие заслонки — не усердствуйте!

L15a двигатель холостой ход

РАЗБОРКА.С этим проблем не возникло, хотя должен сразу предупредить всех :ОБСТУЧИТЕ ВИНТЫ. (Обильно смочив винты проникающей смазкой,молотком слегка постучать по головке винта — это ослабляет прикипание резьбы за долгие годы счастливой жизни). А еще лучше — УДАРНАЯ ОТВЕРТКА.Винты очень мягкие — легко срываются грани.

Обязательно снимаем электропривод клапана, для этого подбираем(подтачиваем) отвертку, входящую с серьезным усилием в звездо-образный шлиц на головках винтов

Разбираем узел,видим ось с сильно намагниченным цилиндрическим ротором на конце. Обязательно обратите внимание на то, что ротор имеет ограничитель хода,который при сборке должен попасть в сектор на колпачке электропривода-статора.Также нам открывается доступ к одному из подшипников оси клапана.

Полости клапана тщательно очищаем от отложений и гари. ПРОДУВАЕМ сжатым воздухом, при этом ротор с заслонкой-шибером раскручивается как турбина. НО. Здесь начинается самое интересное — крутится наша турбинка абсолютно легко и весело только до того момента, пока не высохнет клинер в подшипниках.

Вот она наша общая ОШИБКА!

Вместе с нагаром и грязью карбклинер вымывает и всю смазку из закрытых подшипников. И после такой процедуры мы создаем еще больше проблем,чем было ДО чистки.

После снятие электропривода я попробовал провернуть уже промытый и просушенный клапан пальцами — усилие впечатляющее. Чувствуется как перекатываются шарики и движение оси неравномерное. Где уж тут электронике исправно работать!

Должен заметить,что идея смазать подшипники где-то проскакивала в форуме и я честно пытался найти имя того человека и сказать ему огромное спасибо за движение мысли в нужном направлении (хотя он смазывал лишь один внешний подшипник).

Так вот, из имеющихся в моем распоряжении проникающих смазок я остановил свой выбор на синтетическом моторном масле(0W40), так как скоро зима и в мороз необходима легкость вращения узла.

Синтетическое масло плохо испаряется, тем более в закрытом подшипнике никуда оно не денется.

При помощи шприца я закапал по паре капель масла вдоль внутренней обоймы(там щелочка между крышечкой и обоймой) в один подшипник

  Как прописать датчик давления в шинах хендай санта фе

и во второй способом указанным на фото и подержал ветикально клапан пока масло не уйдет внутрь. При прокручивании оси за ротор масло распределилось внутри подшипников и я получил практически новый узел!

Должен заметить, что узлы ДЗ и клапана ХХ практически ВЕЧНЫЕ. Там не чему изнашиваться в принципе.Проблема в:1. грязи и смолах, набивающихся в процессе работы мотора и

2. тщательной промывке клапана без смазывания подшипников.

СБОРКА проблем не составит никому.После сборки необходимо прогреть мотор и обязательно ОТКАЛИБРОВАТЬ ХХ(5 минут после включения вентилятора радиатора) и стартовый пакет вариатора с перемычкой в разъем(4 и 9) или в движении, кому как хочется.

Все стабильно, мягко, обороты соответствуют мануалу во всех режимах.Появился здоровый накат, именно такой как надо. Тормозит двигателем тоже именно тогда, когда этого ожидаешь. При маневрах все плавно.

В общем поездим — посмотрим.я доволен, чего и вам желаю!

Процедура занимает около часа времени со снятием аккума,корпуса фильтра и прочего.

Источник

Датчик холостого хода на HONDA AIRWAVE CJ1, CJ2 L15A 16022-PWA-901, 16022-PWA-G01, 136800-1950 в Новосибирске

Компания АВТОВЛАД+

Вы нашли товар и готовы его оплатить? Проверьте продавца.

Администрация сайта не несет никакой ответственности за осуществление хозяйственной деятельности, сделок между пользователями нашего сайта.

  • Объявление № P603470418S638616 от 29.11.21 Просмотров –
  • Название запчасти датчик холостого хода
  • Название продавца клапан холостого хода оригинальное название от продавца
  • OEM, артикул 16022-PWA-901 , 16022-PWA-G01
  • Цена 1 500 р.

Вы можете связаться с ним и попросить его пройти процедуру регистрации и подключения к сервису «Безопасная покупка».

Примечание

Двигатель l15a Описание недостатки и тюнинг

Двигатель l15a это рядный 4-х цилиндровый двигатель объемом 1,5 литра. Мотор l15a одновальный, но с 4-мя клапанами на цилиндр. Встречаются версии с 2-мя клапанами на цилиндр которые называются i-DSI, они имеют по 2 свечи зажигания на цилиндр всего 8. Двигатель l15a имеет цепной привод ГРМ, который работает исправно весь срок службы мотора.

Впускной коллектор имеет большую длину и рассчитан на низкие и средние обороты. Двигатели l15a встречаются как с системой VTEC, так и I-VTEC. Гидрокомпенсаторы отсутствуют поэтому владельцам приходится регулировать клапана раз в 40-50 тыс.км. Зазоры для впускных клапанов: 0,15- 0,19 мм, для выпускных 0,26-0,30 мм.

Встречаются гибридные модификации LEA и LEB, а также модификация l15b7 данный двигатель оснащен турбокомпрессором TD03. 

Двигатель l15a не имеет явных недостатков. Владельцам автомобилей с двигателями которые оснащены системой i-DSI рекомендуется не забывать про замену всех 8 свечей зажигания , а не 4-х как это вошло в привычку, в противном случае возможен выход из строя катушек зажигания. 

 

Характеристики 

 Годы выпуска: с 2002  Материал блока цилиндров: алюминий  Кол-во цилиндров: 4  Ход поршня: 89,4 мм  Диаметр цилиндра: 73 мм  Длина шатуна: 149 мм  Высота блока: 220 мм  Степень сжатия: 10,3-13,5  Объем двигателя куб.см : 1496  Мощность двигателя л.с./об.

мин:  90/5500  100/6000  110/5800  114/6000  117/6600  120/6600  130/6600  152/6600  174/6000  205/5700  Крутящий момент Нм/об.

мин:  131/2700  119/5000  143/4800  145/4800  145/4800  145/4800  155/4600  190/4600  220/1700-5500  260/2100-5000  Рекомендуемое топливо: 95  Вес двигателя: 100 кг  Расход топлива, л/100 км  город: 8,5  трасса: 5  смешан: 6,6  Расход масла гр.

/1000 км: до 500  Рекомендуемое масло в двигатель:  0W-30,  5W-30,  5W-40,  10W-40  Сколько масла в двигателе : ~ 3,6 литров  Ресурс двигателя: более 300 тыс.км  Стоимость двигателя : от 15 тыс.руб б/у  На какие автомобили устанавливался:  Honda BR-V  Honda City  Honda CR-Z  Honda Freed  Honda Mobilo  Honda Accord  Honda Civic  Honda CR-V  Honda Fit/Jazz  

Honda Vezel/HR-V 

 

Тюнинг 

 Атмосферный  1) Холодный впуск  2) Выпускной коллектор 4-2-1  3) Выхлоп прямоток  4) Дроссель увеличенного диаметра  5) ЭБУ Greddy E-manage Ultimate и последующая настройка  Таким способом можно поднять мощность l15a на 20-30 л.с.  

У турбированных версий l15b7 можно увеличить мощность путем простого чип-тюнинга. Благодаря увеличению наддува мощность возрастет на 20-30%. Можно поднять мощность ещё немного путем установки холодного впуска, переднего интеркулера , выхлопной с большим диаметром и настройки мотора на Hondata. 

Двигатель Лифан 15л.с.Плавают холостые обороты.Устраняем

плавают обороты устраняем.Подробнее

плавают обороты двигателя.устраняем.Подробнее

Так вот какая ты зараза — ЖИКЛЁР! Что делать если плавают обороты на китайском двигателе !?Подробнее

Настройка двигателя Лифан на мотобуксировщикеПодробнее

Плавают обороты, глохнет при открытии заслонки, двигатель 177F 190F Lifan, Forza, Loncin!Подробнее

Дымит, чихает, стреляет. Что делать с китайским движкомПодробнее

Не все это знают! Двигатель для мотоблока LIFAN 168F-2 170F 173F 177F 183F 188F 190F 192F!Подробнее

Если на мотоблоке плавают обороты и стреляет в выхлопнуюПодробнее

Плавают холостые обороты на мотоблоке? Решение есть!Подробнее

Как настроить регулятор (ограничитель) оборотов двигателя LIFAN 190F Loncin, Sharmax 15 л.с.Подробнее

плавают обороты на мотоблокеПодробнее

Регулировка оборотов двигателя HONDA/Lifan и аналогов. Как настроить тягу центробежного регулятора.Подробнее

НЕТ ХОЛОСТЫХ НА КУЛЬТИВАТОРЕ ИЛИ МБ??? Есть простое решение!!!Подробнее

Настройка регулятора (ограничитель) оборотов двигателя LIFAN 168F-2 170F Loncin Honda GX200Подробнее

Как настроить тягу автоматической регулировки оборотов (теория).Подробнее

Двигатель лифан 15 л.с глохнет, чихает.Подробнее

Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanПодробнее

Настройка центробежного регулятора мотобуксировщика, мотособаки, мотоблока, бензогенератора.Подробнее

настройка карбюратора мотобуксировщика и мотоблокаПодробнее

L15a двигатель плавают обороты

Доброго всем времени суток.Люди добрые столкнулся с проблемой плавающих оборотов ХХ при движений накатом.Так как диагност с меня ни какой прошу помощи у вас.

В процессе поиска причины не исправности был заменен дроссельный узел на китайский аналог,замерено давление в топливной магистрали(составило 3,9bar на включённом зажигание и 4,1bar на заведенной машине.После выключения зажигания давление возвращалось к 3,9 и ниже не опускалось.

)Были промыты форсунки без снятия (Виннсом)по технологий Андрея(хранителя).Проверенны и выставлены метки ГРМ. Глушение клапана PCV результата не принесло. Наличие подсосов воздуха не обнаружил путем смачивания соединений жидкостью для промывки карбюратора,но мне кажется что он есть,хочу проверить дымом под давлением.

Заменил все резиновые соединения трубок.Куда дальше копать ума не приложу.Есть логи может кто разбирается посмотрит,а может кто и сталкивался с такой проблемой. Заранее благодарю тех кто не останется равнодушным к моей проблеме.

привет Роман! интересная ситуация. а логи ? глушение клапана ЕГР пробовал?

Логи пробую добавит не получается ЕГР не глушил.

Вложения:

егр я бы не исключал. Он может заклинить в открытом положении, но по идее должна быть ошибка ….

Читайте также:  Война как двигатель прогресса не слишком верная стезя

В том том то и фишка Андрей ошибок нет на ходу машинка резвая,после промытия форсунок с нова так не летала,не дергается не тупит,но как тока включаешь нейтраль и обороты стремятся упасть на ХХ вот тут все и начинается в плоть до полной остановки патом ХХ выравнивается и работает как ни в чем не бывало.Правда бывает и после остановки пытается заглохнуть но РХХ не дает.

подождем хранителя по логам видно- да. при накате начинается свисто-пляска. и дз прыгает 1,6-2,0 отсюда и обороты, и разряжение в коллекторе. только вот причина?…. егр работает, подсоса нет. Был бы подсос – ДЗ закрылась бы в ноль почти. в общем подождем ответа

P.S. а может pcv все таки забит? у меня при опытах с этим клапаном, тоже ДЗ с ума сходила

  • Ответ изменён 3 года, 7 месяцев назад пользователем Андрей .

Андрей PCV снимал,мыл очистителем карбюратора,одевал на шланчик воздух протягивает тока не известно в каком количестве Попробывал заглушить его,изменений особо не увидел.

По логике на ХХ PCV пропускает определенное количество кратерных газов,и если его глушить то матор будет испытывать кислородное голодание,и в свою очередь РХХ это дело должно исправить приоткрыв ДЗ для прохождения нужного объёма воздуха На логах это не видно так как я не записал этот момент но РХХ приоткрыла ДЗ с 1,6% до 2,0% но при этом проблема не ушла.

Единственное что я думаю если ДУ так зависит от клапана PCV и это действительно решит проблему то однозначно мы его обновим.Просто хочется быть уверенным что он виновник торжества.И узнать мнение остальных может кто сталкивался с то кой проблемкой.

Привет всем! Действительно интересный случай и необходимо подумать, чтобы не пойти по ложному пути. Как всегда, в диагностике главное определить – где причина, а где следствие.

На графиках действительно четко видно, что проблемы исчезают, как только скорость становится равна нулю. Можно предположить, что проблема может быть в цепи Датчика скорости (ДС), ведь его данные также используются для регулировки хх при движении (хх при движении и хх на стоячей машине разные). Тем более, линия скорости на графиках немного “резкая” – скорость 8 км/ч, а потом сразу 0.

Но! Имеется и другая сторона медали. При снижении скорости накатом, шаги РХХ также должны плавно снижаться и после полной остановки опуститься до необходимого значения, чтобы установить заданные обороты хх. Если двигатель исправен, то дальше регулировка хх обеспечивается углом опережения зажигания.

Из этого можно сделать ещё одно предположение – РХХ работает некорректно (кривая адаптация, проводка и т.п.) Ведь при движении РХХ используется активно, чтобы снижать обороты, а после остановки используется очень редко.

Роман, необходимо ещё снять лог прогретого двигателя и пару тройку раз нажать на педаль газа на стоячей машине. Нажать на газ и подождать, пока обороты не нормализуются на хх.

Так сможем посмотреть на работу РХХ

что если совсем выдернуть фишку ДЗ и попробовать прокатиться так же накатом? будут плясать обороты? как думаете?….

Андрюха, можно и так попробовать. Я думаю пляски оборотов не будет. А если будет, то придется подумать интенсивней

Там на логах нашел всего один момент работы РХХ на стоящем авто. Так вот обороты там тоже как-то неадекватно себя ведут – проседают сильно

Всем доброго времени суток.В поисках своей проблемы я сделал следующие пропаял провод трех масс,глушил клапан ЕГР,сбрасывал адаптацию на холодную и на горячую,результата ноль.Но в один прекрасный момент лазя по мотору услышал звук похожий на чавканье.

В итоге нашел пропуск компрессий через свечу.Поменял на старые.В итоге стало вроде лучше но проблема не ушла полностью.Вот ссылка на видео с проблемными свечами. https://yadi.sk/d/tXIwsUe_3SRnEK +фотки . Ну и соответствено логи прилагаються,поиск проблемы продолжается.

Вложения:

Странно почему то не грузиться фото здесь добавлю на яндекс диск если кому интересно.https://yadi.sk/d/tXIwsUe_3SRnEK

Я бы для начала отключил всё от коллектора, а штуцера на коллекторе заглушил и сделал пробный заезд. Может в этом режиме имеется непостоянный подсос например через вентиляцию картера, адсорбер, систему изменения геометрии впуска и т.п.

Ну свеча конечно…

Всем доброго времени суток друзья.Буду краток так как еще не научился писать длинные посты и разбираться в диагностике на все 100%.Так что в очередной раз прошу помощи,к моим плавающим оборотам на ходу добавилась еще одна проблема Они стали плавать просто когда стоишь на месте.

В общем в поисках неисправности был найден подсос воздуха из под прокладки впускного коллектора но как я понял патом он не решил моей проблемы. В его поисках помог компрессор пластиковая бутыль и сигарета.Ну и как же без них,информационных постов Андрея.Все черпаю из его рукотворных тем За что ему огромное человеческое спасибо.

Вобшем склонился я к тому что у меня бедноватая смесь об этом проинформировали меня мой свечи и их белый налёт.Было принято про диагностировать ДК1.И моё мнение что он не корректно себя ведет(устал) Тем самым загоняя коррекцию то в бедную то в багатю.

Так вот так как я только учусь диагностировать прошу вашей помощи подскажите на верном ли я пути или заблуждаюсь. Ссылка на фото с прогоревшей прокладкой.

Читать еще:  Что может шуметь в двигателе 1zz

Логи тест датчика ДК-1

P.S Чуть не забыл отключил ДК-1 и сделал сброс адаптаций и мне кажется проблема ушла. Тьфу-тьфу чтоб не сглазить стока крови они у меня попили эти плаваующие обороты.

За ранее всем Спасибо.И как говорит Андрей всем мира и ровных дорог.

Плавают обороты на холостом и на горячем ходу

Сообщений 8

1 Тема от Алексеевич_1 2016-10-21 16:15:39 (2016-10-21 16:19:24 отредактировано Алексеевич_1)

  • Алексеевич_1
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2016-10-21
  • Сообщений: 1Спасибо: 0

Тема: На горячую глохнет при сбросе газа, плавают обороты

Всем привет! Вот уже 3 неделя пошла как после замены грм и роликов я борюсь с проблемой плавающих оборотов и глохнущей машиной при сбросе газа. Основная проблема в том что машина именно на ГОРЯЧУЮ глохнет при сбросе газа, особенно с малых оборотов. Бывает тарахтит и снова набирает обороты, бывает глохнет.

Ездить невозможно, я уже не знаю в чем дело и что может быть.

Менял: -Датчик РХХ -ДПДЗ -Чистил дроссельный узел -ДПКВ -ВВ провода -Осматривал свечи и чистил их -Менял патрубок от адсорбера в блок(было слышно шипение от него, заменил полностью) Никаких результатов:((( ДМРВ хотелось бы менять в последнюю очереди Оброты плавают незначительно когда машина на нейтрали.

Отвинчивал заглушку на рессивере, двиг работал ещё более нестабильно. Двигатель работает как то странно и так же глохнет. Изменение в динамике авто вроде нет, расход вроде повысился, но это я сужу чисто на наблюдениях т.к. БК нету.

Машина начинает глохнут только когда температура подходит к отметке 90 градусов, до этого машина в норме и нет никаких проблем. Заводится на холодную вроде бы тоже нормально, сначала обороты потихоньку подымаются, потом выравниваются. Не знаю есть ли смысл в компьютерной диагностике, ошибок нет, чек не горит. Боюсь что будут деньги на ветер. Кто что может подсказать? опускаются руки, наверно скоро буду на маршрутке кататься:( Ну и добавляю видео сего процесса:

Search

Лада Приора Autocar in the Dark ›Бортжурнал› Плавающая скорость…

Я слышал это на многих приорах скорость навигации на холостом ходу, когда машина теплая. Так что я был готов к этому. ) Не всегда, но он плавает, и это раздражает.

Особенно, если вы также включите свет, обогреватель заднее окно и печь, спектр плавания становится еще больше (примерно 800-1000). Это может быть и пробег, хотя я слышал, что даже после 10 000 тысяч пробок такой мусор возникнет.

Если у кого-то возникнут такие же препятствия или, возможно, кто-то знает, что с ним делать, напишите, мы обсудим.

Лада Приора Седан 2009, 98 л. С. наблюдение

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector