Lanos повышенные обороты двигателя

Тогда я запшикал туда универсальной силиконовой смазкой с баллончика, что делать не надо было, этим механизм РХХ не смазывают.

Что бы вынуть шток, надо с контролируемым регулировка холостого хода шевроле ланос что бы не сломать ничего вытянуть шток и когда шток выйдет с продольных пазов выкрутить.

Но не тут то было, шток никак не хотел выниматься. Дабы не выломать ничего, я решил сделать по другому. Рекомендуется вместе с ВВ менять и свечи.

Проверка проводки Болезнь наших Ланосов в том, что протирается провод косы проводов.

Это легко диагностировать, как только у вас начали плавать обороты, необходимо открыть капот и пошевелить косу.

2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

Места возможной перетирки проводов питания. Динамика в норме, то есть это не топливная система.

Lanos повышенные обороты двигателя

Сразу начал грешить на РХХ. Решил потренировать. Методика — как всегда: Толку — ноль.

Детские болезни Ланоса

На Смарте были 2 варианта тренировки ЭБУ. Решил просто попробовать.

Lanos повышенные обороты двигателя

Чистка помогает справиться с такими симптомами как плавающие холостые, повышенные обороты, рывки при разгоне. Зажигание выключено, аккумулятор можно не откидывать. После этого вверните винт регулировки холостого хода, пока двигатель не будет работать с соответствующим Спецификациям числом оборотов.

Содержание СО должно более менее соответствовать требуемому значению.

Проверьте, чтобы двигатель еще регулировка холостого хода шевроле ланос свою рабочую температуру. Подключите измеритель содержания СО. Шланг должен быть вдвинут в выхлопную трубу минимум на 40 см.

Через смотровое окошко карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива стоял на средней линии. С помощью специальной отвертки поверните винт регулировки состава смеси так, чтобы прибор показывал значение 1.

Читать еще:  Что такое кислородный датчик двигателяLanos повышенные обороты двигателя

Повторите описанные регулировки, пока содержание СО и число оборотов не будут соответствовать требуемым значениям. Система многопозиционного впрыска Регулировка холостого хода и содержания СО обычно поддерживается автоматически прибором управления, однако возможно, что нужно проводить регулировку, если после длительной эксплуатации холостой ход не соответствует требованиям.

Зачем нужен датчик

ДХХ, также называемый регулятором холостого хода, является одним из элементов впускной системы инжекторного двигателя внутреннего сгорания. Его назначение кроется в стабилизации оборотов холостого хода мотора.

Для работы ДВС необходимо тщательно сбалансированная смесь горючего и воздуха — только в этом случае может быть обеспечена стабильная работа мотора с выдачей оптимальной мощности.

Именно при помощи РХХ обеспечивается регулировка подачи воздуха в камеры сгорания мотора, что способствует достижению оптимального соотношения пропорций в топливной смеси.

Поскольку при холостом ходе дроссельная заслонка полностью закрыта, работа мотора в этом режиме осуществляется исключительно при помощи регулятора, и в случае его неисправности отличается нестабильностью.

При одновременном включении сразу нескольких потребителей электроэнергии (кондиционер плюс свет, аудиосистема, вентилятор охлаждения) возникает высокая нагрузка на генератор, передающееся непосредственно на ДВС.

Датчик холостого хода помогает стабилизировать работу мотора при резком увеличении энергопотребления. Выполняется это путём увеличения подачи воздуха в цилиндры.

Аналогичным способом поддерживаются высокие обороты при прогреве мотора.

Стоит отметить, что при неисправности датчика серьёзно нарушается качество топливно-воздушной смеси, приводящее к детонации либо невозможности воспламенения топлива в цилиндрах. Это существенно снижает мощность мотора, повышает расход топлива.

Как показала практика, подобные симптомы чаще всего наблюдаются на инжекторных автомобилях ВАЗ. Поэтому рассматривать основные проблемы и пути их решения на примере авто этой марки.

Подведем итоги

Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.

Читать еще:  Шкода суперб неисправности двигателя

Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.

Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.

Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.

Lanos повышенные обороты двигателя

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Lanos повышенные обороты двигателя

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Lanos повышенные обороты двигателя

Почему двигатель неровно работает на холостом ходу, появляются скачки оборотов на холостых. Основные причины неустойчивого холостого хода, диагностика.

Lanos повышенные обороты двигателя

Какие симптомы указывают на то, что двигатель начал троить: основные признаки троения мотора. Распространенные причины троения ДВС, диагностика, ремонт.

Lanos повышенные обороты двигателя

На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Детские болезни Ланоса

Эпизод первый. Ланос 1.5, 2003 года выпуска с жалобами на повышенный расход топлива.

Сделано до нас: промыта (два раза) топливная система, заменены высоковольтные провода, свечи зажигания. Изменений по расходу топлива, то есть падения, нет.

Эпизод второй. Ланос 1.5 с жалобами на неустойчивый холостой ход.

Постоянно поднимаются обороты и не падают продолжительное время. Потом сами собой приходят в норму. Сделано до нас: промыта топливная система, заменен регулятор холостого хода (стоИт уже третий), заменен датчик положения дроссельной заслонки. Изменений по работе нет. Как было, так и осталось.

Эпизод третий. Сенс 1.3 с жалобами на закипающую охлаждающую жидкость из-за невключения вентилятора охлаждения.

При этом система питания вентилятора в норме, и при включении его из вкладки диагностической программы «Исполнительные механизмы», всё прекрасно включается. Сделано до нас: заменен датчик температуры охлаждающей жидкости (сбились со счёта, какой), заменен термостат, заменена охлаждающая жидкость, заменен водяной насос (помпа). Прочитана молитва много раз, а вентилятор всё не включается.

Три разных варианта поведения автомобилей объединяет одна неисправность.

Очень часто на автомобилях Daewoo Lanos и Sens возникают неполадки в работе системы управления двигателем, которые ведут к повышенному расходу топлива, раскачиванию холостого хода, дёрганию на принудительном холостом ходу и при плавной езде в пробках или «по дворам». Также встречались плохой запуск, «тупизна» при движении, неустойчивый холостой ход вплоть до остановки двигателя.

РАССМОТРИМ ПЕРВЫЙ ЭПИЗОД

Холостой ход: время впрыска — 1.8 (нормальный показатель 1.1-1.3), давление во впускном коллекторе 45-50 кПа (нормальный показатель 32-34 кПа).

 Подключаем датчик разряжения USB-осциллографа Постоловского к впускному коллектору и видим, что абсолютное давление 36 кПа.

Блок управление двигателем неправильно видит нагрузку, а если быть точнее, видит завышенные показатели, вследствие чего при малых и средних нагрузках неправильно рассчитывается состав смеси и угол опережения зажигания. Результат — повышенный расход.

ЭПИЗОД ВТОРОЙ

Холостой ход: все показатели в норме. Вдруг обороты двигателя вырастают примерно до 1600 об/мин и «висят» в этом положении.

Смотрим на монитор, а флага холостого хода нет, и датчик положения дроссельной заслонки почему-то показывает, что она приоткрыта на 2%, при этом за рулем автомобиля никого нет.

Полтергейст, блин! Попрыгав немного между 1-3%, вдруг так же неожиданно возвращается на 0%, обороты восстанавливаются, и моторчик урчит на своих положенных 825 об/мин как ни в чем не бывало.

 «Ага, попалась! Конечно, проблема в датчике положения дросселя», — думали перед этим многие и меняли его на новый, но счастье так и не приходило. При движении накатом с включенной передачей на спуске автомобильчик точно также неравномерно дергается, потому как видит то закрытую, то приоткрытую дроссельную заслонку.

ЭПИЗОД ТРЕТИЙ

Сенс 1.3, 2002 года выпуска. Открываем крышку расширительного бачка для того, чтоб в системе охлаждения не было давления. Подключаем «шнурок» и смотрим на мониторчик.

Температура охлаждающей жидкости 85 градусов, холостой ход в норме, давление во впускном коллекторе немного завышено, но терпимо, и все вроде бы ничего, а охлаждающая жидкость (а там уже одна вода, потому что тосол уже давно и много раз выкипел) начинает закипать.

Не может быть! Ведь диагностика показывает, что там только 85 градусов! Берем термометр — и в расширительный бачек. 100 градусов. На мониторе уже 86. Почему?! «Конечно, датчик температуры охлаждающей жидкости» — думали они и поменяли в разных сервисах уже несколько.

А реальная температура почему-то так и не отображается в текущих параметрах диагностической программы, и вентилятор не включается.

Вроде бы три не похожих друг на друга проблемы. На самом деле, они взаимосвязаны, и сбои, описанные в трех случаях, присутствуют в каждой из них в большей или меньшей степени.

Читайте также:  Двигатель aam датчик температуры

Причина одна — проблема питания датчиков. В автомобильных проводках для уменьшения количества проводов, да и для удобства, из блока управления двигателем, как правило, выходят два провода (один минусовой провод питания датчиков и один — плюс 5 вольт), потом разветвляясь на несколько.

В месте разветвления для быстроты (потому что конвейер, и времени нет) очищенные от изоляции провода соединяются в один пучок металлической обжимкой. Сверху обматывается это дело изоляционной лентой или заплавляется внутри кембрика полиэтиленом.

В течение разного количества времени, которое зависит от кпиматических условий эксплуатации и хранения автомобиля, в местах соединения провода начинают окисляться. Таким образом, теряется нормальный контакт, и, например, до датчика дроссельной заслонки не приходит нормальная масса.

При этом напряжение на сигнальном проводе подпрыгивает, и система видит приоткрытый дроссель, хотя заслонка не поменяла своего положения. В случае с датчиком температуры охлаждающей жидкости он будет показывать меньшую температуру, а датчик абсолютного давления во впускном коллекторе — большее давление.

 При недостаточном контакте в опорном пятивольтовом плече искажения показаний датчиков будут такими же, только с точностью до наоборот.

Как же определить неисправность и решить проблему?

•    Если это Ланос. Открываем капот, заводим двигатель, подключаем диагностику. На холостом ходу берем в руку или пальчиками пучок проводов (рис. 1) и начинаем его «теребить», то скручивая, то поднимая то опуская.

Lanos повышенные обороты двигателя

При этом наблюдайте за поведением автомобиля и показаниями на мониторе. Если при ваших манипуляциях происходят изменения, значит, мы локализовали проблему.

•    Если это Сенс 1.3 (на 1.4 пока не наблюдались подобные проблемы, но факт имеет место быть) нужно в салоне автомобиля, возле правой ноги пассажира, снять декоративную «пластмасску» и пластмассовый порог.

 Отодвигаем ковровое покрытие и видим пучок проводов, который идет на блок управления двигателем. Начинаем проводить манипуляции, описанные выше с Ланосом 1.5. В Сенсе соединения локализованы ближе к переду (рис.

2).

Lanos повышенные обороты двигателя

Дальше включаем паяльник, «обнажаем» заводские обжимки (рис. 5).

Lanos повышенные обороты двигателя

Если это Ланос, то нужно сначала снять защитную гофру. Мест соединения всего три (рис. 3).

Lanos повышенные обороты двигателя

Мы используем в катушках припой, совмещенный с канифолью. Прислонив паяльник к обжимке и нагрев её, прислоняем проволочный припой, который легко плавится и протекает во все поры. Изолируем и собираем (рис. 6).

Lanos повышенные обороты двигателя

Если это Сенс (рис. 4), мест соединения может быть от трех до пяти.

Lanos повышенные обороты двигателя

Эта проблема рано или поздно «вылазит» на всех поголовно Ланосах. Она перекочевала и на Шевроле Авео. Хотя редко, но бывает. На Сенсах не так часто, в основном на первых выпусках. Также мы встречались с данной проблемой и на ВАЗах. Вывод? Паяльник рулит!

Владимир Москаленко
Авто-Мастер

Шевроле Ланос 1.5: нестабильные обороты холостого хода

Lanos повышенные обороты двигателя

Заскучаете ли вы в пробке или прогреваете машину зимним утром, негромкий гул двигателя под капотом — неотъемлемый атрибут такого времяпрепровождения. Холостой ход двигателя подобен сердцебиению человека, если он равномерный и устойчивый, значит, «кузов» машины в порядке, а вот колеблющаяся стрелка спидометра и хаотичные подергивания на рулевом колесе (или даже на рулевом колесе) кузов!) предупреждает опытный водитель, выключите музыку и слушайте… Пришла пора оказать первую помощь своему железному другу, а значит, колонка «Приключение автомобилиста» снова с вами, и сегодня я ' Расскажу о своей борьбе с «подергиванием» и холостым ходом моего Шевроле Ланос 1.5 2007 года выпуска.

Прежде чем приступить к решению минимальных проблем нашего Ланоса, по традиции, приведу немного теории. В принципе, схема холостого хода для всех двигателей в большинстве случаев одинакова, и приведенная ниже информация может быть полезна владельцам любого другого автомобиля, не обязательно Шевроле Ланос 1.5.

Обороты холостого хода для Чайников

Lanos повышенные обороты двигателяСхема работы регулятора холостого хода: степень открытия байпасного канала зависит от показаний различных датчиков

Чтобы разобраться в физических процессах, рассмотрите, какие элементы системы управления задействованы при работе на холостом ходу, если вы опытный автомобилист, можете перейти к следующему заголовку. Холостой ход: режим работы тягового устройства, устройства, транспортного средства при отключенной нагрузке, например, когда транспортное средство неподвижно и не движется. Основная задача в этом режиме — минимальный расход топлива, необходимый для того, чтобы сам двигатель не останавливался, а генератор (приводимый в действие ДВС) мог обеспечивать электроэнергией всех потребителей: электронику, свет, климат и т.д. Сами знаете сколько бензин вам в этом случае нужен? Для этого устанавливается ряд датчиков (они могут отличаться для разных автомобилей), но суть для всех одна: для поддержания выбранной производителем скорости в среднем она составляет около 900 об / мин.

Для считывания частоты вращения коленчатого вала используется датчик положения коленчатого вала вместе с лямбда-зондом (анализирует состав выхлопных газов), эти два датчика являются «глазами» для ЭБУ, они показывают, что в целом происходит с двигателем, и на На основе этих данных «мозги» регулируют топливную смесь для увеличения или уменьшения скорости. Топливная смесь представляет собой смесь бензина и воздуха (кислорода), исполнительными механизмами («руками» ЭБУ) являются IAC (Idle Air Control) и топливные форсунки. РХХ отвечает за подачу воздуха, а форсунки впрыскивают бензин небольшими порциями. То есть при езде вы управляете акселератором педалью акселератора, а когда машина стоит, «мозги» контролируют обороты, регулируя подачу воздуха НЕ через дроссельную заслонку, а через небольшое отверстие, зазор который меняет IAC (регулятор холостого хода).

Здесь вы, наверное, совсем запутались, резюмируя и переходя к самой проблеме холостого хода: есть датчики, которые измеряют состояние двигателя, есть «исполнительные механизмы» (исполнители), которые воздействуют на двигатель, и все это происходит без вашего участия

В борьбе за стабильность холостых оборотов!

Какие приключения я испытал непосредственно со своим Ланосом в борьбе за «стабильность» на холостом ходу.

Периодически на светофоре или в пробках на короткие промежутки времени двигатель начинал дергаться и прогибаться, потому что долго не работал и восстанавливался, и военные ничего не могли по этому поводу сказать, поэтому я просто отказался от этих шалости моего двигателя и я спокойно ехал.

Но чудес не бывает, неисправность — это неисправность, а мощная энтропия в конечном итоге разрушает все, созданное руками человека, включая мое единство.

Следующей проблемой было падение мощности на морозе: двигатель заводился, грелся как обычно, но на старте приходилось «нажимать» педаль акселератора больше обычного. Так происходило не всегда, и постепенно двигатель при запуске стал глохнуть (опять же в холодное время года), поэтому я решил его поменять: регулятор холостого хода.

Круговая порука: замена подряд всех датчиков, отвечающих за обороты холостого хода

Замена регулятора холостого хода

Lanos повышенные обороты двигателякак выглядит регулятор холостого хода на Шевроле Ланос 1.5

Взаимная ответственность началась с замены всех типов датчиков и я начал с РХХ (регулятор холостого хода). Многие путают его, называя датчиком холостого хода — нет, это не датчик, это регулятор — шаговый двигатель, который изменяет длину стержня, втягивая или выдвигая его в зависимости от напряжения на его выводах. Почему Поскольку эта вещь со временем изнашивается и ее легко снять, я решил заняться этим рано утром после ночной смены. Однако я не знал главного: регулятор холостого хода надо «учить»! Что это означает: каждый РХХ индивидуален по своим характеристикам, и ЭБУ должен его «почувствовать», определить крайние положения штока, измерить объем проходящего воздуха при разных значениях приложенного к нему напряжения, или Проще говоря, откалибруйте регулятор.

По какой-то другой причине мой взгляд упал на регулятор холостого хода — этот механизм со временем изнашивается, а значит имеет ограниченный ресурс, в отличие от других датчиков.

Из-за образовавшегося зазора в конусе регулятора ХХ воздух начинает неконтролируемо течь, и регулирующая система начинает выполнять несоответствующие действия: обороты начинают колебаться, либо падают, либо поднимаются выше установленного значения.

Я как-нибудь расскажу, как в следующий раз приучить ЭБУ новому РХХ, но после замены регулятора на новый ничего не изменилось! Обороты продолжали падать, а двигатель лихорадочно работал.

Замена датчика абсолютного давления воздуха (MAP)

Lanos повышенные обороты двигателяРасположение датчика абсолютного давления воздуха (MAP / MAP) на моторном щите

Датчик абсолютного давления воздуха (МАР) — один из основных датчиков системы управления двигателем, напрямую влияющий на обороты холостого хода Шевроле Ланос 1.5. С помощью этого датчика ЭБУ оценивает количество воздуха во впускном коллекторе и управляет регулировкой холостого хода. Так как ДАД (MAP) на Ланосе находится в доступном месте и для его замены достаточно открутить 2 болта, а он сам по себе недорогой, решил заменить и его, у меня это заняло 5 минут. Но ситуация с переменными оборотами, потерями мощности и сокращениями двигателя не улучшилась.

Читайте также:  Двигатель dvd привода обороты

Что еще влияет на обороты холостого хода

Ни замена регулятора холостого хода, ни замена датчика абсолютного давления воздуха не улучшили ситуацию с колебаниями частоты вращения. Что еще может повлиять на обороты двигателя на холостом ходу, на что еще надо было выкладывать деньги?

Если предположить, что все датчики в системе управления двигателем исправны, то есть устройства, которые напрямую влияют на настройку цилиндров движущегося двигателя, а если срабатывают с отклонениями, это повлияет на плавность работы двигателя, как на холостом ходу и на ходовой скорости (только на высоких скоростях отклонения не видны невооруженным глазом). Это, конечно же, свечи и насадки. Свечи относительно недорогие и со временем изнашиваются, поэтому я решил заменить их самостоятельно. Это не исправило ситуацию. И вот, по заветам военных мудрецов, я уже готовился покупать дорогие форсунки, когда скорость плавучести превратилась в нечто более опасное…

Стоит ли беспокоится по поводу плавающих оборотов двигателя

Задержка положения поплавка холостого хода привела к тому, что однажды, вернувшись к работе, рабочие обороты двигателя резко упали несмотря на педаль акселератора, машина стала тормозить двигателем, и это чуть не привело к аварии.

Реакция не подвела и я быстро нажал на сцепление, продолжая «играть» с газом: обороты двигателя не увеличивались, а наоборот были ниже холостых оборотов, двигатель еле работал. Примерно через десять секунд двигатель завелся и появились обороты. Этот инцидент заставил меня понять, что дело было не в праздности, а в чем-то более серьезном.

К тому же наступила зима и утром при запуске двигатель стал все чаще глохнуть. Откладывать ремонт уже было нельзя…

Итог: из-за чего плавают обороты двигателя

Если вдруг на вашем Ланосе (и не только) появляются малоподвижные пловцы, то, как правило, в первую очередь обращают внимание на систему расхода и регулирования подачи воздуха. От чего это зависит: от самого РХХ — регулятора холостого хода и ряда датчиков, оценивающих количество этого воздуха (или кислорода в нем).

Но, как выяснилось позже, причина может заключаться в гораздо более мрачной поломке, о которой в моем случае никто из военных не догадался, и она спрятана, а вовсе не под капотом. Об этом я расскажу в следующей статье. Увидимся!

Шевроле Ланос 1.5: нестабильные обороты холостого хода

Lanos повышенные обороты двигателя

Скучаете ли вы в пробке или греете автомобиль зимним утром, тихое мурлыканье мотора под капотом – неотъемлемый атрибут подобного времяпрепровождения. Холостой ход двигателя – как сердцебиение человека, если он ровный и стабильный, то “организм” автомобиля в порядке, но плавающая стрелка тахометра и хаотичные подергивания на руле (а то и на кузове!) заставляют опытного водителя насторожиться, убавить громкость музыки и прислушаться… Настало время оказывать своему железному другу первую помощь, а это значит – с вами снова рубрика “приключения автомобилиста”, и сегодня я расскажу о своей борьбе с “дергатней” и плаванием холостого хода моего Шевроле Ланос 1.5 2007-го года.

Прежде чем начать разбираться с проблемами холостых оборотов нашего Lanos-a, по традиции, предоставлю немного теории. В принципе, схема работы двигателя на холостых оборотах у всех моторов в большинстве случаев одинакова, и данная ниже информация может пригодиться обладателям любого другого автомобиля, не обязательно Шевроле Ланос 1.5.

Обороты холостого хода для Чайников

Lanos повышенные обороты двигателяСхема работы регулятора холостого хода: степень открытия обходного канала зависит от показаний различных датчиков

Для понимания физических процессов рассмотрим какие элементы системы управления принимают участие при работе на холостом ходу, если вы опытный автомобилист, можете переходить к следующему заголовку. Холостой ход – режим работы тяговой системы, устройства, транспортного средства при отключенной нагрузке, т.е. когда автомобиль стоит на месте и не движется. Главной задачей при этом режиме является минимальное потребление топлива, необходимое, чтобы сам двигатель не заглох, а генератор (приводимый ДВС) мог обеспечивать электричеством всех потребителей: электронику, свет, климат и т.д. А как узнать, сколько топлива необходимо при этом? Для этого установлен целый ряд датчиков (у разных автомобилей они могут отличаться), но суть у всех одна – поддерживать выбранное производителем число оборотов, в среднем это около 900 об./мин.

Для считывания оборотов двигателя используется Датчик положения коленвала, вместе с Лямбда-зондом (анализирует состав выхлопных газов) эти два датчика являются “глазами” для ЭБУ, показывают что вообще происходит с двигателем, и на основании этих данных “мозги” корректируют топливную смесь, чтобы повысить или понизить обороты. Топливная смесь – это смесь бензина и воздуха (кислорода), исполнительными устройствами (“руками” ЭБУ) являются РХХ (Регулятор Холостого Хода) и топливные форсунки. РХХ отвечает за подачу воздуха, а форсунки маленькими порциями впрыскивают бензин. То есть, когда вы едете, то педалью газа управляете Дроссельной заслонкой, а когда автомобиль стоит, то оборотами управляют уже “мозги”, регулируя подачу воздуха НЕ через дроссельную заслонку, а через маленькое отверстие, зазор которого и изменяет РХХ (регулятор холостого хода).

На этом моменте вы наверное окончательно запутались, подытожим и перейдем дальше, к самой проблеме холостого хода: есть датчики, измеряющие состояние двигателя, есть “актуаторы”(исполнители), воздействующие на двигатель, и все это происходит без вашего участия.

В борьбе за стабильность холостых оборотов!

Какие же приключения непосредственно я испытал со своим Ланосом в борьбе за “стабильность” холостых оборотов. Периодически на светофорах или в пробках на короткие промежутки времени двигатель начинал дергаться и просаживать обороты, т.к.

это длилось недолго и само восстанавливалось, а сервисмэны ничего не могли сказать по этому поводу, то я просто забил на эти выходки своего двигателя и ездил спокойно дальше.

Но чудес не бывает, неисправность есть неисправность, и могучая энтропия со временем разрушает все созданное человеком, включая мой агрегат.

Следующей проблемой стало падение мощности в холодное время: двигатель запускался, прогревался как обычно, но при трогании мне приходилось “выжимать” педаль газа сильнее обычного. Так было не каждый раз, и постепенно двигатель стал глохнуть при запуске (опять же в холодное время года), и тогда я решил поменять его – регулятор холостого хода.

Круговая порука: замена подряд всех датчиков, отвечающих за обороты холостого хода

Замена регулятора холостого хода

Lanos повышенные обороты двигателякак выглядит регулятор холостого хода на Шевроле Ланос 1.5

Началась круговая порука с заменой всевозможных датчиков, и начал я с РХХ (регулятор холостого хода). Многие путают, называя его датчиком холостого хода – нет, это не датчик, это регулятор – шаговый двигатель изменяющий длину штока, втягивая или вытягивая его в зависимости от напряжения на его клеммах. Т.к. эта штуковина изнашивается со временем и ее было легко снять, то я решил заняться этим ранним утром после ночной смены. Однако, я не знал главного – регулятор холостого хода необходимо “обучить”! Что это значит: каждый РХХ по своим характеристикам индивидуален, и ЭБУ нужно “пощупать” его, определить крайние положения штока, замерить объем воздуха, который он пропускает при различных значениях подаваемого на него напряжения или говоря простым языком – откалибровать регулятор.

По какой еще причине мой взор пал на регулятор холостого хода: этот механизм со временем изнашивается, а значит имеет ограниченный ресурс, в отличие от других датчиков.

Из-за возникшего зазора в конусе регулятора ХХ, неконтролируемо начинает поступать воздух и система регулирования начинает совершать неадекватные действия: обороты начинают плавать, либо проседать или подниматься выше заданного значения.

Как обучить ЭБУ новому РХХ я как-нибудь расскажу в следующий раз, но после замены регулятора на новый – ничего не изменилось! Обороты продолжали проседать, а движок лихорадить.

Замена датчика абсолютного давления воздуха (MAP)

Lanos повышенные обороты двигателяРасположение датчика абсолютного давления воздуха (ДАД / MAP) на щите мотора

Датчик абсолютного давления воздуха (ДАД) один из основных датчиков системы управления двигателем, который непосредственно влияет на холостые обороты Шевроле Ланос 1.5. Через этот датчик ЭБУ оценивает количество воздуха в впускном коллекторе и управляет регулятором холостого хода. Так как ДАД (MAP) на Ланосе находится в доступном месте и для его замены требуется лишь открутить 2 болта, а сам он стоит недорого, то я решил заменить и его тоже, на это у меня ушло 5 минут. Но ситуация с плавающими оборотами, провалами мощности и подергиваниями двигателя – не улучшилась.

Читайте также:  Аларм студио пандора увеличить частоту оборотов двигателя при автозапуске

Что еще влияет на обороты холостого хода

Ни замена регулятора холостого хода, ни замена датчика абсолютного давления воздуха ситуацию с плавающими оборотами не улучшила. Что же еще может влиять на обороты двигателя на холостом ходу, за что еще мне пришлось выложить денег?

Если предположить, что все датчики в системе управления двигателем в работоспособном состоянии, то остаются устройства, непосредственно влияющие на приведение цилиндров двигателя в движение, и если они функционируют с отклонениями, то это скажется на ровность работы двигателя, как на холостых оборотах так и на рабочем ходу (только на высоких оборотах отклонений невооруженным глазом не видно). Это конечно же свечи и форсунки. Свечи стоят относительно недорого и также подвержены износу с течением времени, то их я тоже решил заменить. Ситуацию это не исправило. И вот, по заветам мудрых сервисмэнов я уже готовился покупать дорогостоящие форсунки, как плавающие обороты превратились в нечто более опасное…

Стоит ли беспокоится по поводу плавающих оборотов двигателя

Затягивание ситуации с плавающим холостым ходом привело к тому, что однажды, в очередной раз добираясь до работы, рабочие обороты двигателя резко просели не смотря на педаль газа, автомобиль начал тормозить двигателем, и это чуть не привело к ДТП.

Реакция меня не подвела и я быстро выжал сцепление, попутно продолжая “играть” газом – обороты двигателя не поднимались и были наоборот, ниже значения холостого хода, двигатель еле работал. Через секунд десять мотор ожил и обороты появились. Это происшествие дало мне подсказку, что дело вовсе не в холостом ходе, а в чем-то более серьезном.

К тому же наступала зима, и по утрам при запуске двигатель начинал все чаще и чаще глохнуть. Откладывать ремонт было уже нельзя…

Итог: из-за чего плавают обороты двигателя

Если у вас вдруг на вашем Ланосе (и не только) начали плавать холостые, то как правило, в первую очередь обращают внимание на систему потребления и регулирования подачи воздуха. От чего оно зависит: от самого РХХ – регулятора холостого хода и набора датчиков, которые оценивают количество этого воздуха (или кислорода в нем).

Но как оказалось, причиной может оказаться гораздо более не очевидная поломка, до которой в моем случае никто из сервисменов не догадался, и кроется она – совсем не под капотом. Об этом я расскажу в следующей статье. Увидимся!

Холостые обороты зависают на 1500-2000 об. Как лечить

На Ланосе перестали падать обороты холостого хода — просто зависли и все. Ни с того ни с сего. Никаких манипуляций с машиной не проводил, даже бензин не заливал. Обороты зависают где-то в районе 1500 об/мин.

— это если заводить и на подгазовывать. Если подгазовать, то обороты зависают на больших показателях — чуть опускаются с тех на которые газовалось, но они явно выше чем те которые были сразу после старта.

Тахометра нету поэтому точно определить не могу.

Самых распространенных причин этому может быть две. Точнее она одна — барахлит регулятор холостого хода (РХХ), но путей устарнения два:

1. Замена самого регулятора (на картинке ниже) — ему пришел конец. А конец ему приходит очень часто и можно считать его расходником. 

Lanos повышенные обороты двигателя

2. Плохой контакт в жгуте проводов, который идет к регулятору ХХ от фишек расположеных в Lanos у правого крыла и накрытых черной крышкой. В этом жгуте есть заводские скрутки, которые со временем могут раздалбываться, переламываться и при этом пропадает контакт с РХХ.

Lanos повышенные обороты двигателя

Диагностика

Сначала пробуем шевелить жгут проводов (упоминаемый в варианте №2) при заведенном двигателе. Если это шевеление косы не приводит к изменениям в работе мотора на холостых оборотах, то ваши провода скорее всего целы и надо снимать сам РХХ.

Снимаем регулятор ХХ. Снимается он после откручивания двух болтикорв крестовой отверткой:

Lanos повышенные обороты двигателя

Ахтунг!!!! При вытаскивании этой детальки из посадочного места главное не потерять резиновое уплотнительное колечко.

Lanos повышенные обороты двигателя

Далее проверяем регулятор на работоспособность. Делается это так: регулятор с подключенной контактной фишкой ложим на видное место или зовем друга, который будет включать и выключать зажигание…

В любом случае смотрим на РХХ, точнее на его сердечник. При включении зажигания сердечик должен высовываться, а при выключении засовываться обратно. Если этих движений не наблюдается — едьте в магазин за новым РХХ.

Это мой вариант. Новый датчик обошелся в 85 грн. На нем написано Made in Mexico. Будем верить )))

Устанавливается все в обратном порядке.

Ахтунг!!!! При первом пуске моторра нужно провести калибровку РХХ. Делается она просто — на 5 сек. включаете зажигание и выключаете. Все, мотор можно запускать.

Высокие обороты на холостом ходу

Привет, коллеги-ланосоводы! Есть такая проблема…

Почти с самого момента покупки Ланоса я стал периодически замечать повышенные обороты на холостом ходу. Бывает, стоишь на светофоре, а тахометр показывает странные 1500 об/мин. Старая-добрая перегазовка, как правило, не помогала. Со, временем, обороты самостоятельно возвращались к нужной отметке.

Пытался потом поискать информацию об этой проблеме в интернете, в частности, и на drive2.ru. Узнал, что эта проблема для Ланоса частая и связана со скрутками проводов в подкапотном пространстве. Не придал этой проблеме значения. Да и не сильно она меня напрягала.

Потом я установил ГБО, и проблема с высокими оборотами на ХХ снова напомнила о себе. Я было начал грешить на газ, но потом вспомнил, что и раньше на бензине было то же самое.

Как мне показалось, подобные фокусы с оборотами случались после дождей. Опять же, я подумал, что куда-то попадает вода, что-то где-то замыкает, и от этого повышаются обороты.

На всякий случай замазал герметиком то самое отверстие под правым креплением капота.

Сейчас в Ростове стоит на удивление сухая погода… Каково же было мое удивление, когда плавающие обороты снова появились! Теперь они сопровождали меня практически каждый день.

Стрелка самопроизвольно брала и поднималась до 2000, 2500 об/мин. При перегазовке на некоторое время могла застревать на 3000-3500. На ВАЗ 21099 у меня была проблема — залипал трос дросселя.

Приходилось его снизу вверх ногой давить. Но здесь другое, не трос.

Во время торможения двигателем (ПХХ) БК в таком случае показывал не 0.0, а другие цифры, то есть в режиме принудительного холостого хода топливо все равно подавалось, как если бы я газовал.

Еще одно открытие сделал. На грани фантастики. Несколько раз проверял. Стоишь, например, на светофоре, мотор орет, как резаный. Иной раз стыдно станет перед окружающими — заглушу мотор. Он глохнет.

Через секунду примерно включаю зажигание (без стартера) — двигатель опять работает! Как такое может быть? Точно не помню, смотрел ли я при этом на тахометр. По-моему, да. Может, это что-то другое было — вентилятор, например. Но так громко он работать не может.

Я вообще его шум сегодня впервые услышал, когда мы с человеком долго лазали под капотом при заведенном двигателе.

Сегодня чаша моего терпения лопнула. Опять 2500 оборотов, остановился на полпути, открыл капот и начал шевелить те самые скрутки. Никакого эффекта. Созвонился со знакомым инжекторщиком рассказал ему историю. Договорились о встрече.

По закону подлости, по пути к нему двигатель вел себя идеально в плане оборотов. Во время диагностики проблем не выявили.

Со слов инжекторщика, все датчики работают, катализатор в норме, двигатель на газу работает так же, как на бензине. Сделал мне калибровку датчика положения коленвала, прочистил РХХ.

«Вызвать» это явление еще раз нам не удалось. Я даже проехался по окрестностям — не помогло.

За диагностику человек берет 600 рублей. Так как проблема не была решена, но работа была проведена, сошлись на сумме 200 рублей.

В общем, вердикт такой. Если проблема повторится, я гляну на положение дроссельной заслонки по БК. Если показатель будет больше нуля, значит дело в ДПДЗ. Если будет ноль, то дело в чем-то другом. ЕГР, например. Хотя его инжекторщик тоже проверял.

Кто-нибудь сталкивался с подобным? Готов выслушать советы, подсказки и идеи на этот счет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector