Maserati quattroporte двигатель как у ferrari

«Когда вы покупаете Ferrari, вы платите за двигатель, а все остальное я отдаю вам бесплатно».

По легенде, эти слова принадлежат Энцо Феррари, но история показывает, что не обязательно покупать суперкар в Маранелло, чтобы получить двигатель легендарной марки.

Он находится под капотом нескольких серийных моделей, а также в некоторых очень экзотических проектах, где его внешний вид определенно удивляет.

Maserati GranTurismo

GranTurismo — классический пример совместного развития двух итальянских брендов. Это семейство двигателей V8 F136, известных как «двигатель Ferrari-Maserati». Купе из Модены получит модификации F136 U (рабочий объем 4,2 л, 405 л.с.) и F136 Y (4,7 л, с 440 до 460 л.с.).

Maserati quattroporte двигатель как у ferrari

Всего за 12 лет с конвейера было продано чуть более 40 000 купе Gran Toursimo и кабриолетов GranCabrio. Однако это не ограничивает сотрудничество двух компаний — двигатели F136 устанавливаются как на Maserati Coupe, так и на Quattroporte пятого поколения. В свою очередь Ferrari ставит двигатель на F430, используя его для гонок до 2016 года.

Maserati quattroporte двигатель как у ferrari

Maserati MC12

Этот автомобиль разработан для омологации гоночного автомобиля для чемпионата FIA GT. Он оснащен агрегатами Ferrari Enzo, включая 6,0-литровый атмосферный V12 с индексом Tipo F140 B. У Maserati мощность двигателя увеличена до 630 л.с. и 652 Нм, что не мешает гоночному MC12 выиграть Кубок конструкторов чемпионата 2005 года, набрав вдвое больше очков, чем Ferrari!

Maserati quattroporte двигатель как у ferrari

Всего в продаже 62 автомобиля, из них 50 — MC12 и 12 — MC12 Corsa, доработанная версия. Его мощность составляет 755 л.с., и этот автомобиль не сертифицирован для езды по дорогам общего пользования. Студия Edo Competition доработала три единицы MC12 Corsa, которые могут ездить по городу, но их цена подскакивает до 1,4 миллиона евро.

????Еще по теме:  Honda представит «усиленную езду» на CESMaserati quattroporte двигатель как у ferrari

На протяжении всей своей жизни спортивный автомобиль Lancia Stratos всегда был неразрывно связан с Ferrari. Раллийная версия Stratos HF оснащена 2,4-литровым двигателем V6 с индексом 135B, позаимствованным у Ferrari Dino. В 2010 году Brose Group и Pininfarina даже попытались возродить модель, продемонстрировав новые Stratos с карбоновым кузовом.

Maserati quattroporte двигатель как у ferrari

В отличие от своего предшественника, новый Stratos получает двигатель V8 от Ferrari F430 Scuderia. Этот двигатель также из серии F136, получив собственный индекс ED. На New Stratos он развивает 548 л.с. и 519 Нм крутящего момента. Увы, из запланированных 25 машин было произведено всего три, одна из которых была продана на аукционе в январе 2020 года.

Maserati quattroporte двигатель как у ferrari

Lancia Thema 8.32

В конце 80-х годов прошлого века мир покорила мода на быстрые и мощные седаны. BMW предлагает M5 и Opel Lotus Omega.

Lancia решила сыграть на одном и в 1988 году начала производство седана Thema с двигателем F105 L от Ferrari 308. 3,0-литровый двигатель развивает 215 л.с., а обозначение 8.32 означает 8 цилиндров и 32 клапана.

На крыше автомобиля есть активный спойлер, который активируется нажатием кнопки в салоне.

Maserati quattroporte двигатель как у ferrari

Получив этот движок, Thema 8.32 вынуждена расстаться с его доступной ценой. В Великобритании модель стоит почти 40 тысяч фунтов, что дешевле донорской Ferrari 308, но во много раз дороже, чем Thema 16V Turbo, развивающая 205 л.с. За 3 года произведено и продано около 4000 единиц данной модели.

Maserati quattroporte двигатель как у ferrari

Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio / Stelvio Quadrifoglio

Что касается двигателей, Ferrari не забывает и о своих аналогах FCA от Alfa Romeo. Этот бренд получает новейшие разработки — двигатели семейства F154, которые устанавливаются практически на всю текущую линейку Ferrari, начиная с 488 GTB, а также на топовые модели Maserati из серий GTS и Trofeo.

????Еще по теме:  Что такое Алькантара в автомобилеMaserati quattroporte двигатель как у ferrari

Дело в том, что для соседей Турина двигатель был капитально отремонтирован, лишен двух цилиндров, а его рабочий объем ограничен 2,9 л. Biturbo V6 устанавливается на машины из семейства Quadrifoglio, развивающие 510 л.с. и 600 Нм. Также существует версия Giulia GTA, в которой мощность увеличена до 540 л.с.

Maserati quattroporte двигатель как у ferrari

Pontiac Firebird Pegasus

Эта концептуальная модель — один из самых странных продуктов, которые когда-либо выпускались с завода Pontiac. По легенде, в начале 70-х главный дизайнер Chevrolet — Джерри Палмер в рамках эксперимента нарисовал Camaro с внешним видом в стиле Ferrari Testarossa. Эта идея понравилась Уильяму Митчеллу, вице-президенту GM Design, который решил реализовать радикальный проект.

В 1971 году был представлен Pontiac Firebird Pegasus, оснащенный двигателем Tipo 251 v12, выхлопной системой и 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач от Ferrari 365 GTB / 4. Тормоза — от Chevrolet Corvette, дизайн передней части и приборной панели напрямую отсылает к классическим итальянским спорткарам.

1971 Gypsy Dino

Об этой машине известно очень мало. Она была изготовлена в 1971 году автомобильной компанией Autocostruzioni GIPSY, в ее разработке также принимала участие Dallara. В основе V6 от Ferrari Dino, а мощность гоночного прототипа составляет 220-230 л.с.

Автомобиль дебютировал в гонке «1000 километров Монцы», где столкнулся с Alfa Romeo Tipo 33. Затем он появился на «Нюрбургринге», участвуя в других гонках. В 2009 году Gypsy Dino был продан за 110 000 долларов, после чего следы прототипа были потеряны.

Ford Mustang Project Corruptt

Мы переходим к сумасшедшим тюнинговым проектам, первым из которых является Project Corrupt, который представляет собой Ford Mustang 1968 года с 8-цилиндровым двигателем F136 E от Ferrari F430. Для того, чтобы двигатель среднемоторного купе был перемещен под капот нефтяного автомобиля, компания American Legends использует выпускной коллектор на Ferrari California.

????Еще по теме:  Что такое гибридная система автомобиля?

Вдобавок итальянский V8 получит две турбины и 6-ступенчатую механическую коробку передач. Крыша опущена на 6,5 см, а воздухозаборники переднего бампера сделаны на 3D-принтере.

1969 Jerrari

Сейчас Ferrari работает над будущим внедорожником Purosangue, но это будет не первый внедорожник с скачущим жеребцом на капоте.

Еще в 1969 году коллекционер автомобилей Уильям Хара представил миру симбиоз Jeep Wagoneer и Ferrari 365 GT 2 + 2 под названием Jerrari.

Первая модель выглядит комично, ведь Jeep укомплектован всей передней частью спорткара, включая 4,4-литровый V12 мощностью 320 л.с., 5-ступенчатую механическую коробку передач и некоторые элементы салона.

В таком виде Jerrari просуществовал до 1977 года, когда Хара решил создать вторую аналогичную машину. Однако на этот раз внешность Wagoneer не затронута, и только крышка оранжевого внедорожника расширена для размещения двигателя V12. Впоследствии первый Jerrari получил двигатель от Chevrolet Corvette и ушел в частную коллекцию, а вторая машина Хары осталась в его музее в Неваде.

Toyota GT4586

Это один из самых известных экспериментов по пересадке итальянского «сердца», который проводит американский профессиональный Drifter Райан Терк. Он использовал Ferrari 458 Italia в качестве донора, взял у него 8-цилиндровый F136 FB и начал вживлять его под капот Toyota GT86, но оказалось, что это было непросто.

Необходимо обрезать часть лобового стекла японского спорткупе, заменить радиатор и переделать большую часть элементов. Все это приводит к удорожанию, а в итоге модификации стоят дороже, чем цена самого GT86. В итоге получившаяся машина получила название GT4586, была выкрашена в ярко-красный цвет и отправилась штурмовать трассы для дрифта по всему миру.

Тест-драйв Maserati Quattroporte

Здесь и далее фото Алексей Сулима

Чем запомнился предыдущий Quattroporte?

Потрясающим звуком атмосферной «восьмерки» и самобытным элегантным дизайном. Все остальные усилия итальянцев по перезапуску самой концепции люксового седана превратились разве что в опыт.

Моторы Ferrari? «Немцы» с двойным турбонаддувом были намного мощнее и быстрее. Идеальная для развесовки схема transaxle с коробкой передач возле задней оси? Дерганый «робот» Graziano имел мало общего как с удовольствием от вождения, так и с ездовым комфортом.

Пришлось поставить гидромеханический автомат, причем на привычное место.

Maserati quattroporte двигатель как у ferrari

Эксклюзивная отделка салона ручной работы? Приятно, только качество уж слишком… ручное. Да и соседство полированного дерева и элитной кожи с зеленым дисплеем блока «климата» от Lancia Thesis не придавало интерьеру лоска. Особенно по цене космического корабля…

В новом поколении Quattroporte узнается безошибочно, только изменилось в нем… буквально все. Но все ли в лучшую сторону?

Взгляд цепляется за огромную заднюю дверь и третье боковое окошко. Седан прибавил в длине 16,5 см. И в основном в пользу задних пассажиров. Разве это та смена приоритетов, которой нам бы хотелось? К счастью, опасения оказались напрасными: Quattroporte по-прежнему автомобиль для водителя, и объяснение произошедшим с ним метаморфозам есть: это… Maserati Ghibli.

Читайте также:  Выбросы при запуске холодного двигателя

Более компактный седан создан на одной платформе с Quattroporte, и у покупателя теперь больше выбора: хочешь покороче — бери Ghibli. А если остановился на флагманской модели… Снова выбирай! Дизель или бензин, V6 или V8, задний привод или полный. Турбонаддув и 8-диапазонный автомат — по умолчанию.

Maserati quattroporte двигатель как у ferrari Превосходные материалы, качественная отделка, стильные элементы, нарядные современные приборы — таков нынешний Quattroporte. Интерфейс медиасистемы с сенсорным экраном красивый и понятный, к быстродействию претензий нет. Одна промашка вышла: машинный перевод при русификации

Откуда разнообразие? Слухи о миллиарде евро, вложенном в новую платформу и агрегаты, циркулируют с такой настойчивостью, что становится ясно: исходят они из самой компании, да и не слухи это вовсе.

Флагман Maserati интересен как первый проект новой эпохи. Если в 2012 году во всем мире было куплено 6,3 тысячи Maserati (это приемлемый тираж для люксовой марки), то год спустя итальянцы продали 7,8 тысячи одних только Quattroporte!

А в 2018 году Maserati рассчитывает продать уже 75 тысяч автомобилей! 12-кратный рост за шесть лет — в наше время это звучит фантастически. А меж тем план вполне реален: Ghibli разбирают как свежую чиабатту, на подходе кроссовер Levante…

Maserati quattroporte двигатель как у ferrariMaserati quattroporte двигатель как у ferrari Миндалевидные стрелочные часы — давняя традиция Maserati, большинство других элементов появилось в интерьере впервые. Нефиксируемый селектор автомата как на BMW, но работает менее четко. Красивый руль с двумя джойстиками и удобен, и функционален

Впрочем, от прогнозов безоблачного будущего пора переместиться за руль Quattroporte и взглянуть в настоящее.

Итак, шесть цилиндров, четыре ведущих колеса, а также два турбокомпрессора и восемь ступеней автомата обещают разогнать двухтонную машину до 100 км/ч менее чем за пять секунд. Но мощной тягой и впечатляющей устойчивостью суперседана хочется наслаждаться подольше — сбрасываешь скорость и вновь жмешь на газ…

Maserati quattroporte двигатель как у ferrari По умолчанию задним пассажирам положен лишь простор. Раздельные кресла с электрорегулировками, шторки с электроприводом, подогрев — все, кроме климат-контроля, в списке опций. Это не жадность, а знак: в любом Maserati главный — водитель. Даже если колесная база почти 3,2 м…

За рулем быстро забываешь, что в Quattroporte почти 5,3 м длины, а на заднем диване теперь можно сидеть, закинув ногу на ногу: ощущения большого массивного автомобиля нет.

Звук «шестерки» с турбонаддувом по-итальянски темпераментный, и мысль, что под капотом маловато цилиндров, начинает казаться абсурдной.

Раз уж мир принял 4-цилиндровые S-Class и Jaguar XJ, просто дайте Maserati высказаться…

Да, голос у этой машины есть, и она не стесняется демонстрировать его ни прохожим, ни пассажирам. Автомат не надо подбадривать, а система полного привода и самоблокирующийся задний дифференциал позволяют шинам эффективно «размазать» 550 Нм тяги по холодному и мокрому асфальту. Азартный (но не безрассудный!) водитель будет вознагражден: шасси дарит ощущение уверенности и вовлеченности.

Maserati quattroporte двигатель как у ferrari 410 л.с. — приемлемая мощность даже для V8 с турбонаддувом, но под капотом S Q4 всего шесть цилиндров. Впечатляющая отдача для 3,0-л

Полный привод Quattroporte построен с приоритетом на заднюю ось. Тяга на передние колеса передается через многодисковую муфту с электронным управлением. При этом крутящий момент распределяется по осям динамически в зависимости от информации с десятков датчиков.

При равномерном движении на высокой скорости тяга передается только на задние колеса. Такой принцип действия не слишком похож на quattro или 4Matic, но близок к xDrive, что ставят на BMW.

Кстати, заднеприводный Quattroporte S с тем же силовым агрегатом на 60 кг легче, но «сотню» набирает на 0,2 с медленнее — не хватает зацепа. В Россию такую версию не поставляют.

Maserati quattroporte двигатель как у ferrari

В типичных для представительского седана дисциплинах Quattroporte не пасует, но и не удивляет. Двойные стекла обеспечивают тишину (пропуск в салон выдан лишь звуку двигателя), жесткость подвески воспринимается благородной собранностью. Но из A8 или S-класса вряд ли кто-то пересядет в Maserati. Разве что из «семерки» BMW…

Есть в этом что-то непристойно заманчивое: получить драйверский представительский седан с характером в стиле Audi S8 или Mercedes-AMG S 63, пусть медленнее, зато дешевле и оригинальнее. А заодно приобщиться к славной люксовой марке. Так что полноприводный S Q4 — отличное дополнение к 8-цилиндровому 530-сильному Quattroporte GTS.

Maserati quattroporte двигатель как у ferrari

Михаил Подорожанский и Maserati Quattroporte

Когда я в третий раз услышал, что за три с половиной дорестайлинговых года флагманская Четырех­дверка (Quattroporte ровно это и означает) разошлась невиданным за свои шесть поколений и 53 года тиражом аж в 24 тысячи…

Кто-то еще помнит шутку времен развитого социализма (это типа окончательного вставания с колен) о забеге Брежнева и Никсона? Международные новости: «В бескомпромиссной борьбе, проявив лучшие качества коммуниста-ленинца, Леонид Ильич Брежнев завоевал для страны Советов серебро, в то время как Ричард Никсон оказался лишь предпоследним».

В среднем получается по 8000 Четырехдверок в год. Формально, то есть по «типоразмеру», к конкурентам Quattroporte можно отнести Mercedes S-класса — и далее по известному списку: «семерка» BMW, Audi A8, Jaguar XJ… Но даже больших Ягуаров ежегодно продается примерно по 17 тысяч!

О да, слово «Мазерати» нужно произносить с придыханием, а если вскользь, то лишь с бокалом просекко на палубе­ белоснежной яхты.

И потом, мне ли, бродившему в начале девяностых по полутемным цехам в Модене, не знать, что на пути от очередного банкротства к очередному хозяину едва удавалось собирать-продавать в год по пять тысяч автомобилей! Вот с теми временами и надо сравнивать, а не с пошлым масс-маркетом… А главное, что Maserati уже несколько лет кряду приносит концерну FCA деньги, зарабатывая на каждой машине по шесть—семь тысяч евро.

Но я смотрю на Quattroporte, затем сажусь за руль — и, хоть убей, не благоговею. И вряд ли дело в разбитых сицилийских дорогах или по-южному хаотичном движении.

Maserati quattroporte двигатель как у ferrari

И шайба управления медиасистемой, и увеличенный интерактивный дисплей (диагональ — 8,4 дюйма), и новые функции, включая Apple CarPlay или Android Auto, — все это делалось с прицелом на кроссовер Maserati Levante. Он-то и призван в ближайшие три года довести объем годового выпуска автомобилей Maserati до 70 тысяч

Это был седан Quattroporte S Q4 GranSport с 410-сильным дважды наддутым мотором V6 и полным приводом. Оскалившаяся пасть с поредевшими сильнее обращенными внутрь акульими зубами.

За ней прикрытый подзабытыми жалюзи радиатор, и это — аэродинамический изыск обновленных машин! Если мотору еще не грозит перегрев, жалюзи, как во времена оны, могут ограничивать доступ набегающего воздуха к радиатору, и если радиатор прикрыт, то коэффициент лобового аэродинамического сопротивления падает с прежних 0,31 до впечатляющих 0,28.

И тебе тут же напомнят, что Quattroporte — единственный в своем сегменте седан с плоским днищем (ведь Porsche Panamera, строго говоря, не седан, а хэтчбек) и что, несмотря на отсутствие активных аэродинамических элементов, подъемной силы не возникает вовсе.

Maserati quattroporte двигатель как у ferrari

Наиболее ценную информацию на «водительском» дисплее несет индикатор режимов работы трансмиссии: потребуются месяцы тренировок, чтобы включать заднюю передачу вслепую

На этом в разговоре о «железных» новшествах можно поставить точку. Не перечислять же ставшие общим местом (прежде всего — с новым кроссовером Levante) предупреждалки и автоматические тормозилки, тем паче что здесь нет, да и в принципе быть не может, например, системы активного, с подруливанием, слежения за разметкой или автопарковщика: рулевое управление — с гидроусилителем!

В этом месте тоже следует понимающе улыбнуться: мол, классика, чувство машины… Но в первом же быстром пологом повороте я поймал себя на том, что в поисках траектории подергиваю руль и непроизвольно сбрасываю ход: при небольших отклонениях баранки теряется логичная связь между реактивным действием на руле и реакциями самого автомобиля, а меня, в свою очередь, покидает уверенность.

Maserati quattroporte двигатель как у ferrari

Чуть ли не единственная автомобильная достопримечательность Сицилии — некогда знаменитая гоночная трасса Тарга Флорию. Вот это здание и остов трибуны напротив — все, что осталось. Но по-прежнему можно от души прохватить по роскошной извилистой дороге. Главное, не забыть, что это дорога общего пользования, да еще с двусторонним движением

«Попробуй перевести амортизаторы в спортивный режим, будет лучше», — напутствовал Алекс Фиорио, знаменитый итальянский раллист эпохи Lancia Delta HF Integrale, а сейчас — приглашенная звезда и улыбчивый инструктор-собеседник (как Вальтер Рёрль — чуть ли не на всех презентациях спортивных моделей Porsche). Я перевел.

Связь в цепочке «водитель—автомобиль—дорога» наладилась, но теперь, уже по другой причине, ее захотелось ослабить: на стыках и на коротких волнах и без того не самый спокойный руль начал содрогаться неподобающим образом, по крайней мере для автомобиля ценой полторы сотни тысяч евро. А если неровности приходятся на быстрые пологие дуги, то машина еще и норовит слегка выпрыгнуть наружу.

Читайте также:  Быстро падают прогревочные обороты двигателя

В итоге быстрый ход по местной автостраде оставил не лучшее впечатление.

Maserati quattroporte двигатель как у ferrari

Но мы же помним, что какие в той или иной стране дороги (или женщины), такие и машины! А настоящая итальянская strada — горные извивы. И это в очередной раз подтвердилось, когда через полчаса езды из Палермо я достиг некогда знаменитой гоночной трассы Тарга Флорио.

Сейчас это обычная дорога, а о былой славе, в том числе и славе гоночных Maserati, напоминает полузаброшенное здание да бетонный остов трибуны.

И Quattroporte начала расцветать! Будь то хоть спортивный, хоть обычный режим амортизаторов, хоть автоматическое, хоть ручное переключение передач — все в радость! А если нажать на кнопочку «М», чтобы подтвердить желание управлять восемью передачами «автомата» ZF самостоятельно, то переходов вверх помимо твоей воли не будет вовсе.

Разве что застенчиво замигает зелененькая стрелочка: мол, пора бы уже и на четвертую… Переключения молниеносные, причем если ты орудуешь не подрулевыми лепестками, а селектором, то переход вниз производится логичным — это же торможение! — толчком рычага вперед.

Maserati quattroporte двигатель как у ferrari

Пожалуй, наименее выгодный ракурс. Если зрение не настолько острое, чтобы в потоке прочесть надписи или разглядеть на задней стойке трезубец, признать в этом большом седане Maserati смогут лишь энтузиасты

Но этот же рычаг доводил меня, и без того разгоряченного, до белого каления, когда в деревушке, чтобы развернуться и снова рвануть вниз, нужно было включать заднюю! То нейтраль, то драйв, то опять паркинг, то вот, наконец, промелькнула на панели буква R, но снова сменилась на N.

Управление автоматической трансмиссией требует во сто крат более точных движений, чем обычной «ручкой»! Неловко, право: пару минут ты залихватски всех обставлял, а теперь эти униженные и оскорбленные ждут, когда же ты, ­горе-гонщик, научишься включать заднюю передачу, завершишь-таки разворот — и освободишь им проезд!

А еще, когда пару раз щекотливо заскользил передком наружу и не получил должной помощи от увеличения тяги, я и вовсе усомнился: зачем этой машине полный привод? Пусть даже с «умной» многодисковой муфтой, которая играет распределением тяги между передними и задними колесами. А позже, оказавшись за рулем другой версии, подумал, что от него только вред.

Я все прощаю за звук мотора. Даже нехватку тяги. Алекс ехал на заднеприводном Ghibli, эта машинка полегче, и на коротких прямиках, особенно на подъемах, мне отчаянно не хватало 410-сильного турбомотора. Кстати, никто так и не смог мне внятно ответить, почему Alfa Giulia удостоилась нового битурбомотора V6 мощностью 510 л.с.

, а на Quattroporte, на самый «статусный» европейский автомобиль альянса FCA, ставят двигатель на 100 л.с. слабее. Не иначе, чтобы при каждом удобном случае повторять, что этот двигатель разработан мотористами Ferrari — и собирается аж в самом Маранелло… Комплекс младшего брата неистребим.

Кстати, блоки для этого мотора поставляет Chrysler — и, надо полагать, нужно попросту «выработать» определенное число этих блоков.

Из-за тяжелого мотора V8 Maserati Quattroporte GTS не столь живо ныряет в повороты, зато по крайней мере не дает повода жаловаться на недостаток тяги, равно как и на отсутствие полного привода. И только Quattroporte GTS оставляет на ходу впечатление настоящего седана представительского класса

С другой стороны, будь мотор V6 мощнее, пришлось бы делать мощнее и Maserati Quattroporte GTS — это топ-версия с мотором V8, мощность которого всего на 20 л.с. больше альфовских 510. Здесь — исключительно задний привод.

И вот этот-то автомобиль поехал так, как подобает представительскому седану спортивного толка! Пусть потяжелевший передок уже не подмывает сломя голову влетать в повороты, зато в движениях появилась осанистость и, не побоюсь этого слова, плавность хода.

Руль перестал дергаться на каждой неровности, зато в пологих поворотах стал наливаться выверенным усилием. И хоть бы раз я пожалел об отсутствии полного привода! Зимой? Еще вспомните про бездорожье…

Настоящая Maserati Quattroporte! Хотя, увы, именно Quattroporte GTS пользуется наименьшим спросом. Но это скорее говорит о системе ценностей целевой аудитории.

Главное, что у тебя Maserati, что ты пошел наперекор немецкому мейнстриму.

В Европе, даром что дизельгейт, вовсю покупают дизельные Quattroporte (случайно прокатился на заднем сиденье — совсем не впечатлило), в Америке довольствуются бензиновыми «шестерками», а в России…

В России последние три года продают в лучшем случае по 30 седанов Quattroporte (технически близкие, но более компактные седаны Ghibli расходятся чуть активнее) и версии с моторами V8 тоже не жалуют.

Конечно, такие автомобили самые дорогие: если зад­неприводная дизельная машина будет стоить почти 98 тысяч евро, что в начале июля означало семь миллионов руб­лей (да-да, вновь привыкаем к «оплате по текущему курсу»), то Quattroporte GTS — уже все 160 тысяч евро, то есть 11,5 миллиона. И то, что в Турции такая стоит аж 243 тысячи евро, еще не аргумент.

Maserati quattroporte двигатель как у ferrari

Но любопытно, что к двум московским дилерам вот-вот добавятся еще два: в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Однако их оптимизм связан скорее с кроссоверами Levante. Я уже вволю поездил на Levante — и могу смело сказать, что почва для оптимизма есть! В следующем выпуске Авторевю поделюсь аргументами.

Хотя, возможно, мои доводы вновь будут не теми, которых ждут покупатели Maserati.

Решил напоследок еще раз пролистать пресс-материалы, посвященные фейслифтингу. Ничего не упустил? Конечно, упустил — возможно, даже самое главное.

Помимо упомянутого исполнения GranSport, предложена еще версия GranLusso, а Lusso по-итальянски — это «роскошь», само собой, тоже по-итальянски.

Причем, как и раньше, есть вариант интерьера Ermenegildo Zegna Edition, над которым работали стилисты знаменитого дома мод и в котором на этот раз был использован шелк уникальной запатентованной выделки. 

Паспортные данные
Автомобиль Maserati Quattroporte
Модификация diesel S S Q4 GTS
Тип кузова четырехдверный седан
Число мест 4/5 4/5 4/5 4/5
Размеры, мм
длина 5262 5262 5262 5262
ширина 1948 1948 1948 1948
высота 1481 1481 1481 1481
колесная база 3171 3171 3171 3171
колея передняя/задняя 1634/1647 1634/1647 1634/1647 1634/1647
Объем багажника, л 530 530 530 530
Снаряженная масса, кг 1925 1860 1920 1900
Двигатель дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском и битурбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно 6, V-образно 8, V-образно
Рабочий объем, см³ 2987 2979 2979 3799
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 83,0/92,0 86,5/84,5 86,5/84,5 86,5/80,8
Степень сжатия 16,5:1 9,7:1 9,7:1 9,5:1
Число клапанов 24 24 24 32
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 275/202/4000 410/302/5500 410/302/5500 530/390/6500—6800
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 600/2000—2600 550/1750—5000 550/1750—5000 650/2000—4000 (710/2250—3500)*
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Привод задний задний полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес задний
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Размерность шин
спереди 245/45 R19 245/45 R19 245/45 R19 245/40 R20
сзади 275/40 R19 275/40 R19 275/40 R19 285/35 R20
Максимальная скорость, км/ч 252 286 286 310
Время разгона 0—100 км/ч, с 6,4 5,1 4,9 4,7
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,9 13,8 14,2 15,6
загородный цикл 5,2 7,2 7,1 7,9
смешанный цикл 6,2 9,6 9,7 10,7
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 163 223 226 250
Емкость топливного бака, л 70 80 80 80
Топливо дизельное бензин АИ-95—98 бензин АИ-95—98 бензин АИ-95—98
* В режиме Overboost

Maserati Quattroporte: неореализм

Один день за рулем седана Maserati Quattroporte 1969 года. Такой автомобиль мог родиться только в Италии. Так же как и бесхитростные, но притягательные мелодии Челентано и Кутуньо, как удивительные фильмы Де Сики, Феллини и Висконти.

Доброе утро, Италия!

Помните, о каких символах родины пел в знаменитом шлягере про «истинного итальянца» Тото Кутуньо, в которого лет тридцать назад были влюблены если не все девушки Советского Союза, то уж точно половина? Жгучий брюнет иронично рассказывал о крепком кофе, новых носках в верхнем ящике комода, синих костюмах в белую полоску и «шестисотом» (имелся в виду, конечно, Fiat), стоящем в ремонте.

Читайте также:  Toyota supra лучший двигатель

Италия всегда славилась не только маленькими народными машинами, но и спортивными автомобилями, чьи имена для ценителей звучали, как арии Верди для меломанов.

Но в 1961 году моденская компания Maserati задумала уж совсем необычную машину — роскошный люксовый седан с узлами и, соответственно, характеристиками спортивного купе.

В те годы нечто подобное, и то с оговорками, делали лишь британский Jaguar да французская Facel-Vega.

Итальянцев же на идею такой машины натолкнул заказ проживавшего в Швейцарии иранца Карима Ага-хана — известного мультимиллионера и страстного поклонника марки Maserati.

Ему построили машину на основе модели 5000 с заказным кузовом ателье Frua. А через два года, в 1963‑м, представили модель Quattroporte.

Звучит поэтично, но в переводе с итальянского это означает лишь тип кузова — «четыре двери».

Maserati Quattroporte. Типичный для 1960‑х итальянский спортивный стиль ярко воплощен в большом четырехдверном седане.

Maserati Quattroporte. Типичный для 1960‑х итальянский спортивный стиль ярко воплощен в большом четырехдверном седане.

Типичный для 1960‑х итальянский спортивный стиль ярко воплощен в большом четырехдверном седане.

Материалы по теме

Начало 1960‑х — время расцвета знаменитого итальянского неореализма. В год, когда появился Quattroporte, Золотую пальмовую ветвь в Каннах получил «Леопард» Лукино Висконти. Почти одновременно вышли «Бум» Витторио Де Сики с Альберто Сорди (кстати, тоже поклонник Maserati) и «8½» Феллини.

Хорошая компания, правда? У лучших итальянских фильмов и четырехдверного Maserati немало общего. Итальянское кино тех лет — это удивительное сочетание высокого и простого, иногда даже площадного юмора, бесхитростных историй и изощренной режиссерской и операторской работы. В общем, не случайно всё это назвали неореализмом.

Вот и автомобилей таких до Quattroporte не было.

В этом седане (кстати, живьем он смотрится куда интереснее и эффектнее, нежели на фото) есть и американские мотивы. Скажем, панорамное ветровое стекло. Оно чуть вычурно, но в то же время удивительно гармонирует с типично итальянским изяществом и минимумом кузовного декора.

Свирепый фирменный оскал решетки радиатора, на первый взгляд, не очень «склеивается» с массивным чемоданообразным багажником — а глаз не оторвать! Да еще эти низенькие, по моде тех лет, задние фонари… Нет, к этой машине неприменимы рациональные категории!

ДОЛЬЧЕ ЛИ ВИТА?

И в таком большом автомобиле (длина 5 метров, база 2,75 метра) столь тесное заднее сиденье? Это надо было постараться! Особо не пошикуешь.

Но ведь эта четырехдверная машина, как ни странно, сделана в первую очередь для водителя. А если уж особо важный пассажир окажется сзади, придется сдвинуть правое кресло вперед до упора.

Правда, великого простора все равно не добьешься. Придется потерпеть ради того, чтобы ехать в таком автомобиле. И ведь терпели!

Maserati Quattroporte. Седан-то он седан, четырехдверный, но задний диван очень тесный. Главный герой здесь — водитель!

Maserati Quattroporte. Седан-то он седан, четырехдверный, но задний диван очень тесный. Главный герой здесь — водитель!

Седан-то он седан, четырехдверный, но задний диван очень тесный. Главный герой здесь — водитель!

Настоящая кожа, полированное дерево — неподдельный шик шестидесятых. Под капотом урчит огромный двигатель V8 и при этом — механическая пятиступенчатая коробка передач! Автоматы поставили лишь на считаные машины.

Истинные ценители были не против механической коробки. Какой иначе смысл в спортивном моторе? На ранние автомобили ставили агрегат объемом 4,2 литра (280 л.с.), а позже — 4,7‑литровый (290 л.с.).

Максималка самой мощной версии приближалась к 250 км/ч. Посему Quattroporte был самым быстрым четырехдверным седаном в мире. А машина, с которой я познакомился, и вовсе уникальная — потому что оснащена 325‑сильным двигателем V8 с двумя карбюраторами.

Maserati Quattroporte

Maserati Quattroporte

Это единственный Quattroporte первого поколения с роскошным 4,9‑литровым мотором мощностью 325 л.с.

Этот седан построили в 1969‑м (последний год производства Quattroporte первого поколения) как прототип для обкатки 4,9‑литрового двигателя. Машина долго оставалась на заводе, потом ушла к частнику, затем ее вновь выкупила фирма.

Могучий мотор, низко бурча на холостых оборотах, уже прогрелся и готов к бою. С некоторым трепетом я стронул роскошный седан с места, не без труда сохраняя контроль над правой ногой. Бережно перехожу на вторую, затем на третью. Ну, наконец-то! Прямой и пустой участок!

Давлю на педаль — и современная итальянская малолитражка, прилипшая к багажнику почтенного Maserati явно из вредности, остается далеко позади. Только успевай переключать передачи! А ведь ходы рычага велики и движется он как-то вязко. Приноровиться можно, но напрягать 45‑летнюю уникальную машину — грех.

Maserati Quattroporte

Maserati Quattroporte

Поначалу Maserati напомнил американские «крейсеры» того времени. Руль легкий, а реакции машины размазанные. Но подвеска (сзади — De Dion), при том что комфортна, заметно жестче американской, а потому и крены в крутых поворотах меньше.

Ездить на этом итальянском чуде вальяжно и плавно очень сложно! Тем более что у Quattroporte весьма неплохие даже по современным меркам дисковые тормоза на всех колесах. Но ветерана надо беречь.

К тому же паспортные 25 литров бензина на 100 километров — далеко не предел, можно спалить и больше! Кстати, еще одно необычное решение: у седана два бака, причем не сообщающихся — переключатель стоит посредине передней панели.

БЕССМЕРТИЕ БОГОВ

Во времена молодости этого Maserati бензин был дешевым, музыка — живой, а кино — настоящим, не компьютерным. Ну а гонорары звезд пусть и не такими, как нынче, но тоже не скудными.

Maserati Quattroporte первого поколения приобрели Софи Лорен и Марчелло Мастроянни, мастер комедии по-итальянски Альберто Сорди, обворожительная Клаудиа Кардинале и, конечно, известный автомобильный коллекционер князь Монако Ренье.

Говорят, один такой седан был даже в Советском Союзе — у знаменитого любителя классных машин.

Maserati Quattroporte

Maserati Quattroporte

Неординарный седан в 1960‑е годы поднял продажи моденской фирмы, но на носу уже был нефтяной кризис. Установленный на этом экземпляре 4,9‑литровый 300‑сильный мотор серийным для седанов первого поколения так и не стал. В 1969‑м модель сняли с производства. Мода изменилась, и кузов Quattroporte выглядел теперь как дорогой, но уже лет пять как вышедший из моды костюм.

На Парижском автосалоне 1974 года представили прототип с тем самым 4,9‑литровым мотором и совершенно новым элегантным кузовом от ателье Frua.

В серию такую машину не пустили — по экземпляру досталось королю Испании и уже помянутому яростному поклоннику марки Кариму Ага-хану.

Лишь еще через пять лет — через десятилетие после снятия нашего героя с производства — в мир пошел серийный седан, уже совсем другой.

Высокое и земное, серьезное и смешное… Именно об этом пел в своем шлягере Кутуньо, именно этим привлекало знаменитое итальянское кино. Кстати, в год, когда Quattroporte первого поколения ушел в отставку, на экраны вышел очередной шедевр Лукино Висконти — «Гибель богов».

К счастью, это не про Quattroporte. Модель с таким именем и нынче стоит на конвейере, а сохранившиеся экземпляры первого поколения — на вес золота. Итальянские эстрадные мелодии и фильмы всегда пользовались в нашей стране особой симпатией. Наверное, мне трудно расставаться с этим седаном, настоящим шедевром неореализма, еще и поэтому.

Родом из Болоньи

Карло, Альфьери, Марио, Биндо, Этторе, Эрнесто — в большой болонской семье было шесть сыновей, и четверо из них по‑ святили себя автомобилям.

Локомотивом семейного дела стал Альфьери, основавший вместе с Этторе и Эрнесто в декабре 1914 года гараж и мастерские в родном городе.

Компания занималась инженерией, сотрудничала с гоночными командами известных итальянских заводов, а в 1926‑м представила свой первый гоночный автомобиль Maserati Tipo 26 с полуторалитровым рядным восьмицилиндровым двигателем мощностью 120 сил.

В 1937 году братья продали семье Орси свою фирму, но продолжали с ней сотрудничать. В 1940‑м завод переехал в Модену. Во время войны там собирали трех- и четырехколесные грузовички на электротяге. Первый дорожный автомобиль модели А6 выпустили в 1946 году.

За гоночную команду Maserati в разное время выступали великие Тацио Нуволари, Ахилл Варци, Хуан Мануэль Фанхио. Сейчас двухдверки выпускают в Модене, а четырехдверные модели — в Турине.

Древний мир и суперкары

На месте нынешней Модены (итальянцы делают ударение на первом слоге) было поселение Мутина, ставшее в 183 году до нашей эры римской колонией. В длинной истории Модены случались самые разные события — и трагические, и счастливые.

Некогда в городе даже был университет, соперничавший с известным и сегодня болонским. В ХХ веке город с его окрестностями стал своеобразной столицей итальянского спортивного автомобилестроения.

Здесь родился Энцо Феррари; основанная им фирма расположена всего в 20 километрах — в Маранелло. Неподалеку размещено производство Lamborghini и De Tomaso.

Ну а одно из самых современных высоких зданий Модены — административный корпус компании Maserati.

Талант и поклонник

Одним из самых горячих приверженцев марки Maserati был знаменитый итальянский актер Альберто Сорди. Родился в 1920‑м, работал на радио, дублировал зарубежных актеров в кино. Потом снимался у таких знаменитых режиссеров, как Витторио Де Сика, Федерико Феллини и др. В разное время у Сорди были Quattroporte, Mistral (на фото) и другие модели с фирменным трезубцем.

Трезубец и четыре двери

Maserati Quattroporte

Maserati Quattroporte

Седан с заводским обозначением АМ107 и фирменным «триденте», то есть трезубцем, на решетке радиатора стартовал в 1963 году. На Quattroporte серийно ставили моторы V8 4.2 (280 л.с.) и V8 4.7 (290 л.с.). Коробка передач — пятиступенчатая, механическая.

Автомат смонтировали лишь на несколько машин. У автомобилей условной второй серии первого поколения изменились некоторые элементы отделки, фары стали круглые, а не прямоугольные. До 1969 года выпустили 776 экземпляров.

Сторонняя фирма построила один пикап — аварийный автомобиль для гонок.

Фотогалерея

Maserati Quattroporte: неореализмMaserati Quattroporte: неореализм

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector