На что обратить внимание при покупке фольксваген туарег

Подержанный Touareg – это прежде всего богатейший выбор моторов. Бензиновые V6 и V8, дизельные R5, V6, V10. Но какой бы вариант вы ни предпочли, дорога одна – к дилеру. Как до, так и после покупки…Если бы я решил купить себе подержанный Touareg и перед этим просмотрел отзывы в Интернете, то ни в каком страшном сне и ни за какие выгодные деньги на сделку не решился.

Рассказы бывших владельцев Touareg – остросюжетный боевик «Кровавый беляш», «Ростовская резня бензопилой», сериал «Богатые тоже плачут». Рыдают обеспеченные владельцы VW Touareg по-черному. Крокодил съежится при виде слез такого размера.
На что обратить внимание при покупке Фольксваген Туарег

Байки про китайские автомобили с их смешными заморочками – «замерз парктроник», «хрустнул проводок», «заглючил омыватель» – не котируются. Вот перед нами немецкая машина, собранная в Словакии под контролем педантичных германцев. Все знают, что Touareg первых годов выпуска были сырые, – ничего нового я не сказал. Но именно с этой сыростью и именно сейчас придется иметь дело покупателям секонд-хенда. Трехлетки заполонили рынок.

На что обратить внимание при покупке Фольксваген Туарег

НА ЧТО ЖАЛУЕМСЯ?

На что жаловались обладатели первых Touareg 2003–2004 годов выпуска? Куда пальцем ни ткни, ругали все.

Даже такие неожиданные для немцев дефекты, как дребезжащие деревянные вставки отделки салона, которые от вибрации в конце концов трескались (их меняли по гарантии).

Многочисленные болезни электронной начинки, начиная с датчиков давления в шинах, магнитолы, сигнализации, блокировки стеклоподъемников и заканчивая ESP и блоком управления двигателем.

На что обратить внимание при покупке Фольксваген Туарег

Среди всей вакханалии жалоб четко можно выделить четыре повторяющиеся: коробка передач, раздаточная коробка, климат-контроль, пневмоподвеска. Это именно те узлы, на которые стоит обратить внимание при покупке подержанного Touareg первых годов выпуска.

По-хорошему данные дефекты должны быть уже сто раз устранены прежним владельцем. Но где гарантия, во-первых, что владелец не сэкономил, а во-вторых, что дефекты не проявятся вновь?

Фокусы с подушкой безопасности устранили около двух лет назад путем замены соответствующей проводки. Неисправности РК прекратились примерно в тот же период.

Сперва они устранялись заменой сервопривода и перезаливкой софта. После стали менять раздатку целиком.

Диагностировалась проблема с раздаткой через рулевое управление, когда при полностью вывернутом рулевом колесе раздавались стуки в трансмиссии.

На что обратить внимание при покупке Фольксваген Туарег

СМОТРИ БАЗУ

Покупателю подержанного VW Touareg нужно быть особенно внимательным, рассматривая историю ремонта автомобиля прежним владельцем. Найти эту историю сегодня совсем нетрудно. У дилера можно пробить автомобиль по общей базе данных, и подробности откроются.

В частности, не стоит доверять машинам, в которых менялась не раздатка целиком, а только сервопривод (электромотор). Особенно это относится к автомобилям с большими моторами (V10).

Для них усовершенствованную раздаточную коробку начали поставлять только в середине 2004 года.

На что обратить внимание при покупке Фольксваген Туарег

Если повезет, можно найти на вторичном рынке подержанный экземпляр Touareg в комплектации Expedition с моторами V6 и R5, штатно оснащенный блокировками, дополнительной оптикой, надежной защитой днища и лебедкой. Но лично я бы выбрал V8 на пневмоподвеске

Точную информацию о том, какая именно РК менялась и каким образом, вы получите только в базе дилера. Тот же дилер подскажет вам, какое программное обеспечение стоит на вашей раздатке – новое или устаревшее. Завод взял моду обновлять его регулярно, и может статься, что залитый полгода назад софт уже устарел!

Дефекты автоматической коробки передач, как правило, имели место опять же по причине некорректного софта и устранялись при перепрограммировании (если до этого владелец не успевал коробку элементарно убить).

Пневмоподвеска Touareg имела привычку умирать по причине выхода из строя баллонов подкачки, а также из-за износа уплотнений клапанов компрессора.

Если порванные баллоны явление не столь распространенное и множества случаев отмечено не было, то износ уплотнений – дефект известный и до конца не устраненный, с ним придется смириться. Но я бы не стал по этой причине искать только пружинный Touareg.

Во многом прелесть этой машины именно в регулируемой подвеске. Пружинная подвеска менее энергоемка и не дает такой плавности хода.

На что обратить внимание при покупке Фольксваген Туарег

Многие электронные системы на первых Touareg давали сбой, климат-контроль тоже

На что обратить внимание при покупке Фольксваген Туарег На что обратить внимание при покупке Фольксваген Туарег

Есть мнение: чем проще Touareg, тем лучше владельцу. Но ездить на пружинах…

ЧАЩЕ И ДОРОЖЕ

Лично я брал бы подержанный Touareg только через официального дилера.

Кроме истории всех ремонтов, вы получите возможность выяснить, какие отзывные акции по данному автомобилю уже проводились, а какие вы можете бесплатно провести в настоящее время (кстати, бесплатно поменяют и старый софт). Вы сможете также узнать, когда данный автомобиль проходил последнее ТО, и, следовательно, понять, честный ли пробег указывает продавец.

На что обратить внимание при покупке Фольксваген Туарег
На что обратить внимание при покупке Фольксваген Туарег

Есть мнение: чем проще Touareg, тем лучше владельцу. Но ездить на пружинах…

Версия Touareg с пневмоподвеской. Хорошо видны баллоны подкачки

Пневмоподвеска не самый надежный элемент, но избегать ее глупо

Штатная защита картера двигателя компактна, но надежна

РК первых Touareg долго не жила, а старый софт встречается и поныне

V8, один из лучших двигателей концерна VAG, хорошо известен по Audi

Но и после покупки одна дорога – к официальному дилеру. Нормальных независимых сервисов, способных обслуживать Touareg, сегодня на горизонте не видно. Правда, российские официалы требуют совсем другой периодичности обслуживания, нежели, к примеру, европейские.

Например, дизельные моторы зовут на ТО каждые 7500 км, хотя в Европе – каждые 30 000 км. Связано это с повышенным содержанием серы в нашем дизельном топливе. Часто и дорого, но есть своеобразная компенсация.

Прилежным клиентам (не прогуливающим ТО) завод даже после окончания гарантии может предоставить ряд серьезных скидок на ремонт крупных узлов. Право это сохраняется в течение пяти лет.

Подержанный Touareg – машина уникальная. Ее стоит приобрести даже на один сезон, чтобы только попробовать. Истинный интерес представляют машины в максимальной комплектации. Правда, цена топверсий с моторами V8, V10 в 2–2.5 раза выше рядовых.

Источник: https://4×4.media/169-poderzhannyjj_touareg.html

Вторые руки с RVS-master: муки выбора подержанного Volkswagen Touareg

Портал 66.ru при поддержке RVS-master (ремонтно-восстановительные составы для двигателей) продолжает знакомство с популярными на вторичном рынке моделями. На этот раз поговорим про VW Touareg I поколения, который еще при первом пришествии стал в своем роде легендарным. В том плане что о дизеле, пневмоподвеске и автомате ходили легенды. Многие — небеспочвенные.

На что обратить внимание при покупке Фольксваген Туарег
Евгений Карташов, директор рекламного агентства Владелец VW Touareg 7L Предыдущие автомобили: Opel Astra, VW Jetta

— Выбор был изначально непростым: я смотрел не только «Туареги», но и «Прадо». Интересовала машина, которая устраивала бы внешне и была удобна для семьи.

На что обратить внимание при покупке Фольксваген Туарег

Но после «Джетты» как-то по-другому стал смотреть на «немцев» — разница колоссальная, начиная уже с шумоизоляции. Хорошего варианта не нашлось, кроме полноприводного «Туарега».

На что обратить внимание при покупке Фольксваген Туарег

В целом машина-то хорошая. Но при покупке очень-очень тщательно нужно его выбирать.

Сейчас, глядя на свою машину, я понимаю, что смотреть надо абсолютно всю историю, тщательно проверять все до последнего километра пробега. И диагностику перед покупкой я бы рекомендовал делать только у дилера.

Столкнулся с тем, что в городе вообще нет толковых специалистов — особенно тех, кто хорошо бы разбирался в дизельных моторах.

На что обратить внимание при покупке Фольксваген Туарег
Мотор V6 TDI трудно догнать по части удобства управления тягой, эластичности при вменяемом топливном аппетите. Из наиболее частых нареканий владельцев: впускные коллекторы могут потребовать замены (характерно для партии машин 2008 г.в.), равно как и топливный насос высокого давления. Самым надежным из линейки V6 TDI считается мотор с индексом BKS (устанавливался с октября 2004). А вот с 2007 года мотор (индекс CASA) стал чуть мощнее, но и чувствительнее к качеству топлива — солярка нужна не ниже Евро5, с цетановым числом не ниже 51. При систематической езде на солярке более низкого качества выход из строя ТНВД неизбежен.

Да и вообще машина очень сложная, мало кто с ней знаком и может квалифицированно устранить проблему. Я пробовал ездить в сервисы, которые как бы на VAGе специализируются: в одном «нашли» что-то одно, в другом сервисе — другое. В итоге то, что они «нашли», все еще работает. А проблемы поджидали в каких-то совсем других местах.

На что обратить внимание при покупке Фольксваген Туарег

Например, была проблема с утечкой непонятно куда антифриза. Судя по отзывам других владельцев, проблема довольно частая. Ездил к механикам, но в итоге устранить проблему удалось только у дилера: все толково продиагностировали, источник нашли — поменяли. Пока, вроде, не тревожит больше.

На что обратить внимание при покупке Фольксваген Туарег

Одно время при поиске своей машины была мысль съездить в Москву: там предложений по «Туарегам» на вторичке полно и много толковых мастеров-частников, которые прямо с тобой выезжают осматривать интересующий экземпляр. В итоге взял все-таки здесь.

На что обратить внимание при покупке Фольксваген Туарег

Кроме диагностики, я перед приобретением машины изучал форумы владельцев — всем рекомендую. После их прочтения я, например, стал искать машину без пневмоподвески, хотя и у них тоже есть свои недочеты.

На что обратить внимание при покупке Фольксваген Туарег
Touareg что первого, что второго поколения делит платформу с Audi Q7 и Porsche Cayenne. Проблемы часто родовые. Так, на машинах не с пружинной, а пневматической подвеской ремонта часто требуют пневмостойки и баллоны. Чисто механические части типа рычагов задней подвески должны без проблем ходить в районе 96 000–110 000 пробега.

Так, к первому поколению «Туарега» много нареканий было по части автоматической трансмиссии — выходил из строя гидроблок. Этот момент при покупке тоже надо внимательно проверить. У меня поначалу были какие-то тычки в работе коробки, но они исчезли после смены масла. Так что часто проблема может быть в этом. В остальном — автомат работает хорошо.

Надо учитывать, что на «Туарегах» очень часто скручивают пробеги. Да-да, несмотря на кажущуюся техническую продвинутость машины, это не составляет труда: можно встретить и экземпляры с набегом 200 000, но нарисованными 100 000. И таких очень много.

Что касается возможностей автомобиля на бездорожье, то в основном используется, конечно, по другому назначению, но был и такой случай, когда съезжал на нем на пески. Получилось весело! Дороги не было, решил срезать по навигатору. На пути оказалось много гор и пригорков, порой думал, что на уклон градусов этак под 45 не заползу. Нет, везде забрался.

Несмотря на все опасения, машину менять пока не планирую. Были две попытки. Сначала прошлой зимой, когда начитался про проблемы с ТНВД, запаниковал, что и у меня они возникнут.

Даже выставил машину на продажу, но потом снял — понял, что не хочу менять. Позже была еще одна мысль сменить, но так и не понял, на что: «Крузак» не нравится вообще — не моя машина.

Q7 можно в принципе, но найти его с живым и исправным турбодизелем тоже очень сложно.

А топливный насос в итоге жив, опасения оказались беспочвенными. Но вещь это такая: раз — и ее не стало, придется вложить тысяч 150, если загодя, или потерять 200, когда совсем плохо станет.

На что обратить внимание при покупке Фольксваген Туарег
  • Volkswagen Touareg 7L V6 TDI
  • Среднерыночная цена: 960 000
  • Смотреть на:
  • пневмоподвеску (баллоны, пневмостойки),
  • трансмиссию (состояние гидроблока после 100 тыс. км обязательно, замена масла),
  • двигатель: ТНВД, впускные коллекторы, следить за качеством солярки.

Для увеличения срока службы мотора лить RVS Master Engine Di6.

Если хотите поделиться своим опытом эксплуатации, пишите нам на auto@news.66.ru.

66.RU На что обратить внимание при покупке Фольксваген Туарег

Читайте нас в соцсетях:

Источник: https://66.ru/auto/news/165884/

«Подержанный VW Touareg NF – ошибка или вложение?»: Автоблогер обо всех минусах Б/У «Туарега»

Когда нет слишком много денег, а хорошее авто хочется, ничего не остается, кроме как покупать машину с пробегом. Но не получится ли в придачу к кроссоверу получить кучу проблем – на этот вопрос ответил блогер.

На что обратить внимание при покупке Фольксваген Туарег

Обо всех минусах Б/У «Туарега» рассказал автоблогер с YouTube-канала «Clickoncar». Рассматривался Volkswagen Touareg второго поколения, получивший приставку NF. Автомобиль выпускался на протяжении 2010-2014 годов и всё еще может оказаться «свежим», если за ним правильно следили, конечно.

Лакокрасочное покрытие у авто отменное, проблем с ржавчиной быть не должно даже после длительной эксплуатации, но хромированные детали имеют привычку облезать со временем, что не придает машине презентабельного вида. А если речь идет о комплектации Airline, то стоит сразу попрощаться с молдингами и накладками, которые прилегают неплотно, а поэтому собирают под собой грязь, провоцирующую коррозию.

А вот качество салона назвать хорошим даже с натяжкой нельзя. Внутри всё скрипит «как старая лавка», а кожа быстро покрывается трещинами и осыпается. В автомобилях с четырехзонным климат-контролем часто выходит из строя кондиционер, в которых перегнивают соединительные трубки. В остальном, электроника у Volkswagen Touareg NF надежная.

Бензин или дизель в «Туареге» – отдельная тема спора среди автолюбителей, поэтому автор видео проходится только по проблемам двигателей.

Среди бензиновых двигателей в 95% случаев встречаются 6-цилиндровые 3,6-литровые агрегаты. Они требуют замены качественного масла каждые 6-8 тысяч км и использования только хорошего топлива, не ниже 95. При должном уходе движок без проблем проживет 300-400 тысяч км.

Дизельный мотор несколько менее надежен. Так из строя могут выходить цепи и натяжители. Что в бензиновой, что в дизельной версии двигателя может течь задний сальник коленвала. Но, как и в ситуации с бензиновым агрегатом, если не заправляться «где попало», он прослужит до полумиллиона километров.

Трансмиссия в VW Touareg – образцовая, с ней бед быть не должно. Как известно, масло заливается на весь срок службы, но при слишком «резкой» эксплуатации менять КП придется каждые 50 тысяч км.

  • На что обратить внимание при покупке Фольксваген Туарег
  • На что обратить внимание при покупке Фольксваген Туарег

Отвечая на вопрос «Подержанный VW Touareg NF – ошибка или вложение?», автор говорит, что автомобиль стоит покупать тогда, когда знаешь, как за ним ухаживали. И если прошлый хозяин знал, что делает, то с машиной проблем не будет.

Источник: https://versiya.info/avto/121512

Volkswagen Touareg I поколения опыт владения • ВСЕ об подержанных AVTO

Touareg среди крупных кроссоверов, выпускающихся с начала 2000-х, пожалуй, самый доступный. За 400–500 тысяч можно приобрести автомобиль в возрасте 12–15 лет. И чувствовать себя очень успешным человеком! Все-таки даже подержанный Touareg — это статус!

На что обратить внимание при покупке Фольксваген Туарег

Тем более с неплохим внедорожным потенциалом и сочетанием мощных моторов и подвески, способным доставлять удовольствие на асфальте. Но стоит ли таким образом подчеркивать свое благосостояние?

История

Прототип будущего Touareg — пикап под названием Volkswagen AAC — появился в 2000 году. Концепт имел задние двери, открывающиеся против хода движения, и нес под капотом дизельный V10. Серийная модель в более привычном кузовном исполнении появилась два года спустя.

За почти восемь лет производства Touareg однажды, в 2006-м, модернизировали. Спереди появились новые фары, фонари же скорректировали только по внутренним сегментам, где используются светодиоды. Больше в VW обратили внимание на активную безопасность. Была доработана ABS, покупателям предложили адаптивный круиз-контроль и систему мониторинга слепых зон.

  • Volkswagen Touareg II поколения 2010-2014 гг.
  • Двигатель
  • На старте выпуска он получил лишь три двигателя — 3,2-литровый бензиновый VR6, бензиновый же V8 объемом 4,2 л и 5,0-литровый дизель V10.

VR6 устанавливался до 2006 года, имеет распределенный впрыск и два варианта по мощности — 220 л.с. до 2005-го, потом 241 силу. Чугунный блок, хорошая ходимость (может «прожить» до 300 тыс. км и даже более) — переживать стоит разве что за герметичность всех уплотнений (со временем течет отовсюду) и за замену привода ГРМ.

Он цепной, ходит более 100 тысяч, но расположен с тыльной стороны мотора. Дизельная «десятка» также преображалась по мощности — в 2007 году с нее сняли 350 сил вместо 313. Блок у нее алюминиевый, с развалом в 90 градусов, по одному валу в каждой головке, по паре клапанов на цилиндр и две VGT.

Одна из основных проблем — насос-форсунки, легко выходящие из строя при заправке топливной некондицией и стоящие порядка 40 тыс. руб. каждая.

Диаметр цилиндра и ход поршня у V10 точь-в-точь как у 2,5-литровой турбодизельной «пятерки» — получена из этого агрегата, появившегося еще в конце 80-х. R5 также охотно страдает насос-форсунками. Есть и другие общие характерные недостатки. Скажем, быстрый (после 100 тыс.

км) износ кулачков распредвала. Конкретно на «пятерке» до 100 тысяч, бывало, отказывали помпы. Да и в целом этот базовый 174-сильный дизель, просуществовавший на Touareg до конца выпуска первого поколения, не лучший выбор — слишком тяжел для него кроссовер.

Иное дело — 225–240-сильный V6 3,0 л, дебютировавший в 2004-м.

Дизель определенно не из самых худших среди тех, что появились за последние лет 15. Тем более если сравнивать его common rail с насос-форсунками R5/V10.

И лучше нашу солярку переваривает (не сочтите за совет заправляться всякой гадостью), и насос его стоит лишь как пара деталей предыдущих моторов. Но имеет свои нюансы. К примеру, прогорающий охладитель EGR, из-за чего антифриз попадает во впуск или в масло.

Или ломающиеся пластиковые шестерни привода вихревых заслонок, отчего мотор перестает развивать мощность.

V8 4,2 л мощностью 306 сил подобно VR6 3.2 имел распределенный впрыск и по четыре клапана на цилиндр. С 2006 года его сменил V8 4.2 с непосредственным впрыском, пятью клапанами и мощностью 350 сил.

Старый V8 с приводом ремнем ГРМ по немецким и VAG’овским меркам неприхотлив. Новый V8 FSI был заимствован у Audi Q7, а той, в свою очередь, достался в дефорсированном с 420 сил виде от RS4. Бывали случаи, что у него лили форсунки, но в целом составляющие direct injection можно признать достаточно надежными.

В том же 2006-м вместо VR6 3.2 Touareg оснастили VR6 3.6. Имея непосредственный впрыск, двигатель развивает 280 л.с. и если сделать скидку как раз на систему подачи топлива, то все, что характерно для его предшественника, актуально и для этого мотора. В общем, сравнительно неплох.

Трансмиссия

Механическая трансмиссия Touareg надежна, но встречается крайне редко. «Автомат» — 6-ступенчатая коробка TR60-SN, спроектированная Aisin специально для моделей VW Touareg/Porsche Cayenne/Audi Q7.

Неизвестно, почему заказ трансмиссии отдали японцам (по многим другим моделям VAG сотрудничает с германской фирмой ZF), но те для своего времени справились с задачей на отлично. И быстродействие на уровне, и незаметность переключений. Реализовали в Aisin и раннюю блокировку гидротрансформатора.

Как вы понимаете, именно она — одна из причин скорого загрязнения ATF, износа клапанной плиты и, в конце концов, сгоревших фрикционов. Помимо нее — агрессивный стиль вождения и вера владельца в обещания производителя о несменяемости масла.

Ради увеличения срока службы ездить (особенно на мощных моторах; кстати, TR60-SN устанавливался со всеми двигателями) лучше в «полпедали». А менять жидкость желательно через 30–40 тыс. км, ну или по состоянию. В таком случае можно рассчитывать на пробег до ремонта в 100 или более тысяч.

Впрочем, до 2006 года гидроблоки имели врожденные недостатки, которые проявлялись до 100 тысяч и, надо полагать, давно уже устранены. Сейчас же любой можно восстановить с помощью отдельно предлагаемых соленоидов. Обратить на себя внимание способен заклинивший термостат и насос или его втулка на ранних модификациях.

А еще протекают датчики, причем не через уплотнения — прямо по пинам. Загерметизировать можно. Но ремонт всей коробки не из дешевых — в самых запущенных случаях в сервисе придется оставить около 140 тыс. руб.

Порядка 100 тыс. км живет подвесная опора заднего кардана. В «оригинале» деталь предлагается только в сборе с валом и стоит в районе 80 тыс. руб. Можно подобрать альтернативу (3 тысячи), однако в большинстве случаев с ней надо ожидать появления вибраций.

У Touareg — серьезный полный привод. Есть симметричный межосевой дифференциал, принудительная его блокировка и понижающий ряд. В качестве допоборудования предлагалась блокировка заднего межколесного дифференциала.

Но и в этом случае — при такой состоятельной механической части — хозяевам внедорожника не избежать немалых трат. Менее 100 тыс. км живет моторчик блокировки «центра». И ведь если бы умирал, разблокируя узел. Так нет же, погибает «на посту», оставляя дифференциал части заблокированным.

Ездить с таким нельзя! Та же участь может постигнуть и привод задней блокировки. За оба придется выложить 100–120 тыс. руб. Кроме того, не только с мощными — со всеми двигателями со временем может растянуться цепь «раздатки». Кстати, еще один повод, чтобы не устраивать «светофорные гонки».

Передний редуктор тоже стареет без особой привязки к мощности мотора. Хорошо, что в отличие, скажем, от Cayenne, он обычно не разваливается, приканчивая корпус — всего лишь гудит подшипниками. Но доводить до плачевного результата все же не стоит.

Новый редуктор оценивается в 250 тысяч и прекрасно, что его удается восстановить подбором подшипников (порядка 30 тыс. руб.).

Подвеска

Все-таки независимые подвески — не для off-road’а.

Несмотря на то, что и многорычажная задняя, и двухрычажная передняя вызывают уважение размерами элементов своего направляющего аппарата, эксперименты с Touareg на бездорожье способны быстро угробить хотя бы шарниры.

При этом шаровые опоры предлагаются только вместе с рычагами. В верхние алюминиевые китайские опоры не запрессуешь! Благо, что оригинальные сайлент-блоки продаются отдельно.

Если же передвигаться по асфальту, то можно надеяться, что подвеска отходит не менее 100 тыс. км. Даже с пневмостойками, которые предлагались за доплату. Они защищены, что у производителей встречается далеко не всегда.

И еще один момент — у Touareg, в отличие от соплатформенного Cayenne, отсутствует PDCC — Porsche Dynamic Chassis Control. То есть активные стабилизаторы, способные подавлять крены. Там они стучат и текут.

А тут… Ну нет — и хорошо.

Тем не менее пневмоподвеску необходимо тщательно исследовать. Опускает ли и поднимает, не работает ли постоянно компрессор, сообщающий о том, что подушки потеряли герметичность. Последние от VW стоят в пределах 135–145 тыс. руб. Восстановленные дешевле, от сторонних производителей можно купить и за 20 тысяч, однако их качество вызывает вопросы.

Электрика

Touareg первых лет выпуска был «сырым» по электронике. Без видимых причин мог глохнуть либо не развивать мощность двигатель, разряжался аккумулятор, подклинивали дверные замки, у которых нарушался контакт в расположенных внутри них дверных датчиках.

Автомобилю не раз «заливали» новый софт, но и под конец выпуска (хотя и значительно реже) кроссовер мог чудить разными блоками. Например, иногда выходят из строя моторчики корректоров фар и горят блоки розжига ксенона (все-таки больше от некачественных ламп). Со временем электропроблемы могут только усугубляться.

Скажем, из-за забитой дренажной трубки в районе моторного щита вода способна попадать в ноги переднего пассажира, то есть туда, где расположены некоторые блоки управления. Вентилятор печки живет около 100 тыс. км (неоригинал/оригинал стоят 15/30 тыс. руб.).

Так что проверка всей электрики-электроники перед покупкой так же обязательна, как диагностика двигателя, оценка состояния трансмиссии и подвески.

Заголовок

На что обратить внимание при покупке Фольксваген Туарег

Источник: https://avto-second.ru/volkswagen-touareg-i-pokoleniya-opyt-vladeniya/

Подержанный Volkswagen Touareg (поколение I) — Клубок противоречий

Появившись чуть позже многих прямых конкурентов, Volkswagen Touareg первого поколения, казалось бы, должен был избежать конструктивных недочетов. Отчасти так и было, но некоторые нюансы при его покупке все-таки следует учитывать

С начала 90-х годов, когда Volkswagen возглавил Фердинанд Пих, эта компания ведет агрессивную маркетинговую политику, триумфально вторгаясь в те рыночные ниши, где ранее присутствие ее автомобилей трудно было представить.

Единственной относительной неудачей можно назвать лишь вторжение в класс представительских автомобилей с моделью Phaeton, что, впрочем, с лихвой компенсировалось наступлением на фронте полноприводных машин сразу по всем направлениям – от пикапа Amarok до компактного кроссовера Tiguan.

Родоначальником же успеха в этом сегменте стал появившийся в 2002 году Volkswagen Touareg.

Его рождение было неизбежно: к началу нулевых стал очевиден нарастающий интерес клиентов к SUV, и все остальные немецкие автопроизводители обозначили свое присутствие в этой нише. Последним оставался Volkswagen, но затянувшаяся пауза дала ему возможность провести тщательный анализ сильных и слабых сторон конкурентов, чтобы достойно выйти на сцену.

Дебют модели Touareg стал вполне успешным – автомобиль даже в базовой комплектации имел серьезный внедорожный потенциал, а благодаря широкой гамме моторов и огромному списку дополнительного оборудования мог выступать в самых разных ипостасях – от скромного «трудяги» до почти гоночного болида.

Машина получилась на редкость универсальной, ее владелец одинаково комфортно ощущал себя в городе, на шоссе и на бездорожье.

Но не бывает, чтобы все получалось идеально. Прошло совсем немного времени после начала эксплуатации первых экземпляров, и проблемы посыпались как из рога изобилия. Стоит начать читать профильные форумы, как возникает желание никогда не связываться с моделью.

Автомобиль для компании был «пробой пера» в этом классе, достаточно сложным по конструкции, и ряд технических решений, примененных в нем, до того немецким концерном на практике не использовались.

Однако постоянно шла «работа над ошибками», выявленные проблемы устранялись (пусть иногда и не с первой попытки), и со временем подавляющая их часть была искоренена, хотя и не все.

Поэтому основная рекомендация при покупке Volkswagen Touareg первого поколения на вторичном рынке состоит в том, что следует выбирать машину только с полностью «прозрачной» историей, со всеми отметками о пройденных ТО и, желательно, купленную в России у официального дилера.

В этом случае по общей базе данных можно легко отследить, какие работы в рамках отзывных кампаний (а их было множество) по автомобилю проводились, какая версия программного обеспечения «залита» сейчас в машину и не пора ли его обновить.

Сама процедура обновления софта бесплатна, но можно столкнуться с тем, что блок центрального компьютера, который интегрирован в панель приборов, отказывается воспринимать новую прошивку, и тогда необходимо менять комбинацию приборов целиком, что будет стоить около 2 тыс. долларов.

О том, какие еще сюрпризы могут подстерегать при покупке подержанного Touareg, нам рассказали специалисты компании Major Expert.

Подкапотное меню

Одним из конкурентных преимуществ Volkswagen Touareg является широкий выбор моторов. В самом низу линейки двигателей находится рядный 5-цилиндровый дизельный мотор мощностью 174 л.с.

Такой силовой агрегат был прерогативой базовых версий, обеспечивая «вкусный» стартовый ценник.

Однако среди предложений на рынке он встречается довольно редко, поскольку даже его мощности для тяжелой машины хватало впритык и Touareg считается моделью престижной, а потому клиенты обычно выбирали более внушительные двигатели.

Впрочем, самые мощные версии – 5-литровый дизельный V10 (350 л.с.), составленный из двух моторов R5, и 6-литровый бензиновый W12 (450 л.с.) – также попадаются не часто из-за их высокой изначальной стоимости.

Даже если вам повезет найти Touareg с одним из таких моторов, лучше обойти его стороной – помимо совершенно неприличного расхода топлива топовые двигатели отличаются дорогим обслуживанием, так как из-за очень плотной компоновки моторного отсека любые манипуляции с мотором требуют его демонтажа, а лишь одна эта операция у официальных дилеров марки стоит порядка 1 тыс. долларов.

По надежности меньше всего нареканий со стороны работников техцентров вызывает 4,2-литровый бензиновый мотор V8 мощностью 350 л.с.

Двигатель проверен временем, поскольку устанавливается на другие автомобили немецкого концерна (в частности, на Audi A8), и при условии регулярного прохождения ТО без особых проблем выхаживает свыше 300 тыс. км.

К сожалению, модификацию с данным двигателем также дешевой не назовешь, кроме того, мотор отличается изрядным расходом масла – до 2 л на 10 тыс. км пробега.

Таким образом, выбор сводится к двум моторам V6 – 3-литровому дизельному (225 л.с., после рестайлинга 2006 года – 240 л.с.) и бензиновому объемом 3,6 л (280 л.с.). Последний начали устанавливать на Volkswagen Touareg с 2007 года, а его предшественником был мотор объемом 3,2 л, который заработал крайне дурную репутацию.

Привод ГРМ в этом двигателе осуществляется, казалось бы, вечной цепью, однако она имела нехорошую привычку очень быстро (примерно к 70 тыс. км пробега) растягиваться. Это приводило к ускоренному износу зубьев на звездочках, отчего мог произойти перескок или даже разрыв цепи.

Так как при растяжении в первую очередь начинают «уплывать» фазы газораспределения, первыми симптомами являются увеличение расхода топлива и снижение тяги двигателя. Стоимость оригинального комплекта привода ГРМ составляет около 3 тыс. долларов, но поменять его можно только сняв двигатель с машины, так что к этой сумме придется добавить еще 1 тыс. долларов.

Но если обратиться на «обычный» сервис и использовать неоригинальные запчасти, то расходы можно сократить примерно вдвое.

Дизельный мотор V6 до рестайлинга 2006 года нареканий практически не вызывал, а вот после… Повышение мощности на 15 л.с. было достигнуто в том числе использованием ТНВД другой конструкции, который мог вдруг начать гнать металлическую стружку из собственной плунжерной пары по всей топливной системе.

Предпосылок к этому не наблюдалось, и понять, что случилось, можно было лишь по отказу мотора заводиться и загоревшейся лампочке Check Engine. Ремонт включает в себя промывку всей топливной системы и замену ТНВД, по цене это около 1,2 тыс. долларов.

Казалось бы, дорого, но у «младшего» 5-цилиндрового дизеля и родственного ему мотора V10 каждая насос-форсунка стоит 600 долларов.

Прочая механика

«Младшие» варианты дизельных моторов R5, а после рестайлинга и V6, могли комплектоваться 6-ступенчатой «механикой», но встретить такую машину практически невозможно. Подавляющее большинство Volkswagen Touareg оснащены 6-ступенчатым «автоматом» Aisin TR-60SN.

Единственной проблемой, связанной с ним, можно назвать выход из строя блока гидроклапанов при пробеге около 80 тыс. км. Симптомами являются сильные рывки при переключениях, а причиной – либо перегрев гидроблока из-за забитого грязью радиатора АКП, либо утрата своих свойств трансмиссионной жидкостью.

На «холодной» машине дефект не проявляется, так что при покупке надо проверять автомобиль с уже прогретой коробкой. Официально данный «автомат» считается неремонтопригодным, поэтому дилеры лишь предлагают заменить коробку целиком за «каких-то» 7 тыс. долларов.

На неавторизованных сервисах можно заменить отдельно блок гидроклапанов, что обойдется раза в четыре дешевле. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, рекомендуется менять трансмиссионную жидкость каждые 40 тыс.

км (хотя по документам считается, что она залита на весь срок службы), а также не забывать хотя бы раз в год промывать от грязи полностью весь блок из четырех радиаторов.

В базовом варианте Volkswagen Touareg комплектовался обычной пружинной подвеской, но настоящей изюминкой машины была устанавливаемая за дополнительную плату пневматическая подвеска, которая позволяла менять величину дорожного просвета в интервале 160–300 мм.

На дорестайлинговых автомобилях она доставляла владельцам массу неприятностей.

Через несколько лет эксплуатации расположенные на каждой из пневмостоек штуцеры нагнетательных клапанов (по 100 долларов каждый) начинали «травить» воздух из-за электрохимической коррозии в паре «латунь-алюминий», – в неподвижном состоянии машина «припадала» к земле, но с заведенным мотором вновь поднималась. На постоянную работу в таком режиме компрессор не рассчитан, поэтому с ремонтом лучше не затягивать, иначе придется покупать еще и новый компрессор ценой 1,5 тыс. долларов.

Благо при рестайлинге в 2006 году латунные штуцеры баллонов заменили дюралюминиевыми, после чего проблем пневмоподвеска создает не больше, чем классический пружинный вариант.

Впрочем, превентивно, раз в два-три года, все равно стоит потратить сотню долларов на ремкомплект уплотнений клапанов компрессора. Сами пневмобаллоны хоть и стоят дорого (около 2 тыс.

долларов за штуку), без особых проблем выдерживают пробег свыше 250 тыс. км.  

Источник: http://www.MotorPage.ru/magazine/second-hand/klubok_protivorechij.html

Volkswagen Touareg за миллион. Что нужно знать о покупке такой машины

Этот отзыв будет полезен тем, кто ищет Б.У. авто до миллиона рублей, и в частности рассматривает Volkswagen Touareg.

Это вам не бюджетка, по этому к покупке такой машины следует подходить особенно тщательно. Нельзя вот так просто приехать и купить первый попавшийся Туарег. Найти «живую машину» достаточно сложно. Первым делом, рекомендую всегда перед покупкой читать клубные форумы. Много полезной информации по всем узлам автомобиля. При покупке очень пригодится.

Мне нужна была динамичная машина с высоким клиренсом, чтобы без проблем ездить на дачу и паковаться у высоких бордюров. И поверьте, 10-летний Туарег это вовсе не понты сейчас, это скорее показатель российской нищеты.

Перед Туарегом владел Пежо 4008, неплохой авто, но жутко вялый и жесткий, именно это стало причиной его продажи.

Туарег выбирал несколько месяцев. Да, если хотите такую машину, готовьтесь к длительным поискам. Пересмотрел порядка 10 машин и остановился на варианте 2009 года, в средней комплектации, но с пневмой. Машина в родной краске, что немаловажно.

Еще раз напомню, при покупке Туарега, важно знать, чтобы предыдущий владелец все знал о машине, знал её особенности, обслуживал как полагается и заботился. А вникать в технические особенности вам придется, иначе рискуете попасть на серьезные деньги.

Сразу же после покупки провел большое ТО с заменой всех жидкостей и промывкой радиатора.

За первые 30 км со дня покупки (это с 187 по 217 тыс км общего пробега) было заменено: электростеклоподъемник, проводку к турбине, сайленты в рычагах, тормозной шланг.

Очень важно, что в истории отражены действия предыдущего владельца. Все работы он выполнял только у оф. дилера. Им было заменено лобовое стекло, коллектор, свечи, суппорта, тормозные диски. Также он установил в машину мультимедиа систему на андроиде и вебасто.

Удалось без особых затрат освежить подвеску. Потратил всего 20 тысяч рублей. Если бы делал у дилера потратил бы все 120. Если же покупать неоригинальные запчасти можно рассчитывать на 50+. Все это было сделано для собственного спокойствия, хотя и так вроде бы ничего не гремело, не вело.

По расходу бензина: В моих условиях это примерно 10 летом и 12 зимой. В основном трасса. Для сравнения, у Пежо 4008 расход примерно такой же.

Плюсы Туарега:

Двигатель, подвеска, клиренс, полноценный 4х4.

Подогрев лобового стекла очень помогает зимой.

Много настроек сидений, можно выставить идеальное положение.

Большой топливный бак, 100 литров. С таким можно преодолеть до 1000 километров без дозаправок.

За 217 тысяч пробега почти нет сколов на кузове.

Пневма удобная штука, может быть у VW она не самая комфортная, однако много раз выручала, когда надо было максимально высоко поднять машину для увеличения проходимости.

Это первый автомобиль, на котором я без единой остановки проехал 800 км по трассе. Это серьезный показатель. Машина комфортная, усталость приходит позже.

  • Теперь перейду к минусам:
  • В удобном мне положении руля он частично перекрывает щиток приборов.
  • В фарах нет ДХО, из за этого приходится постоянно жечь ксенон, ибо по правилам — либо ближний либо ДХО.
  • Машина не для спортивной езды, это минус лично для меня, у вас может быть свое мнение на этот счёт.
  • Авто очень большой, а вот места для ног задних пассажиров маловато.
  • Не предусмотрено складывание переднего сиденья вперед, для перевозки габаритного груза.

Краска на задних крыльях вспучилась. Для 10-летнего авто может это было бы и нормой, но это всё же премиум модель этой марки.

Обслуживать этот авто нужно у профи, которых мало. И официальный дилер еще не значит профи.

Но в целом, навороченная и дорогая машина. Если берете её за миллион, готовьтесь к вложениям, они будут 100%. Обязательно разберитесь в тонкостях эксплуатации и обслуживания этой машины.

Когда вам все это надоест, вы продадите Туарег и возьмете себе новый Дастер или Крету. Но вы сразу почувствуете разницу и захотите вернуться на старый Туарег.

Желательно чтобы машина обслуживались до вас только у ОД, это может говорить, что владелец не экономил, а значит обслуживал вовремя и по регламенту.

И совет напоследок. Покупайте только с профессионалом. Лучше всего найдите такого на клубном форуме. Заплатите ему определенную сумму, но за то сэкономите огромные деньги на ремонте в будущем.

Уважаемые читатели, если статья оказалась вам полезна, нажмите палец вверх. Вы так же можете подписаться на канал, чтобы получать больше интересных статей на автомобильную тематику. Всем большое спасибо.

Источник: http://avtoidei.ru/novosti/8179-volkswagen-touareg-za-million-chto-nuzhno-znat-o-pokupke-takoj-mashiny.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector