На что обратить внимание при покупке mazda cx5

На что обратить внимание при покупке mazda cx5

Первый собственный компактный кроссовер марки, первый автомобиль на новой платформе SkyActive, первая серийная модель в фирменном стиле Kodo («Душа движения»). А ещё многократный обладатель званий «самый экономичный» и «самый экологичный» среди паркетников. Да-да, речь о Mazda CX-5. В 2017 году этот элегантный «японец», не оставляющий никого равнодушным, уступил место на конвейере своему преемнику. Вторичный рынок соблазняет ценами на многолетний бестселлер «Мазды». Но так ли хорош и безупречен «первый» СХ-5 с пробегом, и чего ждать от него в возрасте 3-6 лет?

На что обратить внимание при покупке mazda cx5

Предыстория

Мировая премьера первого поколения паркетника Mazda CX-5 под заводским индексом KE состоялась в 2011 году. Прообразом модели стал концепт-кар Minagi, дебютировавший на мотор-шоу в Жевеневе. Серийную машину представили публике осенью того же года во Франкфурте.

Производство паркетника вскоре стартовало на японском заводе в Хиросиме, близ штаб-квартиры компании. Продажи новинки, сменившей в линейке «Мазды» сразу две модели – CX-7 и Tribute – начались, в том числе и в России, в первых месяцах 2012-го.

А с октября того же года CX-5 начали собирать во Владивостоке.

На что обратить внимание при покупке mazda cx5

Mazda Minagi Concept.

Осенью 2014 года дебютировал обновлённый кроссовер. У него изменились бамперы, радиаторная решётка и светотехника. Улучшениям подвергся и салон.

Дизайнеры перекроили центральную консоль с блоком управления климатом и добавили новые варианты оформления передней панели с разной фактурой и накладками.

Расширился список материалов обивки, была заменена рукоятка КПП, возле которой появилась клавиша электронного ручника вместо рычага. А ещё улучшена шумоизоляция и перенастроены амортизаторы. В списке опций появились светодиодные фары и больше электронных помощников.

На что обратить внимание при покупке mazda cx5

Салон Mazda Minagi Concept.

«Вторичка»

Чаще всего «первая» Mazda CX-5 с пробегом встречается в продаже с младшим бензиновым мотором 2.0 (79%). Во-первых, потому что более мощный 2.5 (19%) и дизель 2.2 (2%) вышли на рынок позже. Во-вторых, они были доступны только в дорогих комплектациях. А, в-третьих, лишь в тандеме с 2.

0 предлагалась 6-ступенчатая механика (7%). Да и то только в начальной версии Drive. Впрочем, несмотря на доступность авто с МКП на большинстве продаваемых с пробегом CX-5 всё же стоит 6-диапазонный автомат.

С полным приводом (57%) паркетник встречается в продаже лишь немногим чаще, чем с передним (43%).

На что обратить внимание при покупке mazda cx5

О кузове

Ещё не прошло достаточно времени с момента выхода Mazda CX-5 на рынок, чтобы всерьёз рассуждать о коррозионной стойкости её кузова. Хотя уже сейчас некоторые выводы сделать всё же можно. В целом владельцы модели довольны защитой металла от нападок «рыжей чумы».

Хотя время от времени они ругают слабое и мягкое лакокрасочное покрытие. Как у многих «японцев», оно тонкое и легко царапается, а в местах сколов на капоте остаются белые точки, обнажающие грунтовку под ЛКП. Особенно сильно это заметно на машинах тёмного цвета.

У кроссоверов постарше на «теле» можно разглядеть рыжие «жучки».

На что обратить внимание при покупке mazda cx5

Например, в проёме дверцы багажника в углублениях для газовых упоров двери они появляются к 40 000 – 50 000 км. Такие же «жучки» вперемешку с более серьёзным локальным вспучиванием краски, уже требующим вмешательства владельца, обнаруживаются на крыше автомобиля ближе к 150 000 км.

Плохо противостоит камням «нежное» оригинальное лобовое стекло за 19 200 рублей. Еле заметные сколы на нём при перепадах температур могут быстро превратиться в крупные трещины. Кстати, порой после замены лобового стекла на нём не хочет держаться датчик дождя, как его туда не приклеивай.

На что обратить внимание при покупке mazda cx5

Больной вопрос для многих владельцев СХ-5 головная оптика по 48 600 рублей за фару. Уже к 30 000 км внутри появляются разводы, а у кого-то и конденсат. Впрочем, дилеры без особых проблем меняют оптику в таких случаях, если авто на гарантии. Остальные придирки – в основном по мелочи.

К примеру, за 70 000 – 80 000 км сильно стирается кожаная оплётка руля, а к 90 000 – 100 000 км с логотипа Mazda на «баранке» слезает хром. К этому же пробегу в рамках окон начинают дребезжать стёкла. Проблему решает замена уплотнительных резинок.

На гарантийной машине это делается бесплатно.

На что обратить внимание при покупке mazda cx5

О двигателях

Mazda CX-5 первого поколения продавалась в России на выбор с тремя атмосферными рядными «четвёрками» из нового семейства SkyActive. Это бензиновые 150-сильный 2.

0 SkyActive-G (PE-VPS) и 192-сильный SkyActive-G (PY-VPS) двигатели, а также крайне редкий у нас 175-сильный дизель 2.2 SkyActive-D (SH-VPTS). Все три мотора появившейся в 2011 году линейки высокотехнологичные, облегчённые, с приводом ГРМ цепью от 7200 рублей.

Они экономичны и экологичны. Ресурс таких двигателей оценивается примерно в 300 000 км.

На что обратить внимание при покупке mazda cx5

Но лишь при заправке качественным топливом не ниже 95-го (а лучше 98-100-го) и регулярных ТО со сменой масла не реже 15 000 км у бензиновых и 10 000 км у дизельных агрегатов. А ещё с заменой свечей вдвое-втрое чаще положенных по регламенту 120 000 км.

Бензиновые моторы SkyActive с довольно тонким алюминиевым блоком, считающимся у сервисменов «одноразовым», работают с более высокой степенью сжатия 14 (у обычных атмосферников 10-12), то есть на грани детонации.

Поэтому даже на бензине с «правильным» октановым числом они шумноваты, сильнее вибрируют на холостом ходу и до прогрева.

На что обратить внимание при покупке mazda cx5

Пренебрежение рекомендациями производителя по периодичности сервисного обслуживания и топливу могут ощутимо сократить срок службы мотора. А его переборка с заменой головки блока за 62 000 рублей и поршневой группы выльется «в копеечку».

Моторы большинства продаваемых сейчас «первых» CX-5 ещё не выработали своего ресурса. А до 100 000 км они почти не беспокоят владельца. Разве что к 70 000 – 80 000 км могут иногда «взбрыкивать» пропусками зажигания, намекая на необходимость обновить свечи по 900 рублей.

Или же начинают терять тягу и динамику из-за отработавших своё катушек зажигания по 8100 рублей.

На что обратить внимание при покупке mazda cx5

Приводные ремни помпы за 400 рублей и навесных агрегатов за 1400 рублей «устают» где-то к 90 000 км.

На пробегах близких к 150 000 км возможно придётся озаботиться состоянием форсунок по 6600 рублей и ТНВД за 27 300 рублей – как минимум чисткой и как максимум заменой. Более серьёзные сбои дают знать об износе моторов серии SkyAcrive ближе к рубежу их ресурса.

Например, к 250 000 км может подклинивать муфта механизма регулировки фаз газораспределения от 23 600 рублей, жалуясь ошибкой Р0171 на слишком бедную смесь.

На что обратить внимание при покупке mazda cx5

Поэтому, рассматривая покупку подержанной Mazda CX-5, обязательно сделайте диагностику её силового агрегата. Непременно выясните у прошлого хозяина всё о периодичности прохождения ТО, используемом бензине и расходных материалах.

Избегайте покупки кроссовера с пробегами свыше 250 000 км. Они попадают в зону риска с возможными большими тратами на капитальный ремонт. Оптимален кроссовер, не проехавший ещё 150 000 км.

Он при должном уходе способен прослужить верой и правдой не один год.

На что обратить внимание при покупке mazda cx5

О трансмиссии

Первое поколение Mazda CX-5 предлагалось с 6-ступенчатыми АКП во всех вариантах и МКП для 2-литровой начальной версии.

Сравнительно новые разработанные «Маздой» совместно с фирмой Aisin классические гидромеханические автоматы FW6A-EL для моноприводных и FW6AX-EL для полноприводных кроссоверов судя по отзывам довольно надёжны.

Их особенность – снижающая потери ранняя блокировка гидротрансформатора. Каков реальный ресурс этих АКП пока говорить рано. Тем не менее большинство таких коробок уже без проблем отходило по 100 000 км и более.

На что обратить внимание при покупке mazda cx5

Производитель заявляет, что масло в них залито на весь срок службы и замены в отличие от МКП на CX-5 не требует. Однако сервисмены всё же рекомендуют обновлять смазку, как и в других АКП не реже 60 000 км.

Ведь из-за постоянной пробуксовки дисков, блокирующих гидротрансформатор и приводящих к нагреву коробки, масло загрязняется продуктами износа фрикционов и неминуемо теряет свои свойства.

Кстати, во избежание перегрева автомата на кроссовере важно следить за чистотой теплообменника коробки, а также свести к минимуму «светофорные» гонки и излишне активную езду.

На что обратить внимание при покупке mazda cx5

Механика, требующая по регламенту замены масла через 75 000 км, тоже хлопот не доставляет. Большинство претензий владельцев кроссовера сводятся к подмерзанию коробки при температурах за -30 градусов и порой затруднительному включению 1,3, 4 и задней передач.

Ресурс сцепления от 6300 рублей зависит от стиля езды и оценивается примерно в 120 000 — 140 000 км. К полному приводу нареканий минимум.

Разве что на пробеге от 60 000 км он может напрячь водителя и пассажиров свистом или писком муфты заднего редуктора на скоростях от 50 до 100 км/ч из-за износа её подшипника стоимостью 7500 рублей.

На что обратить внимание при покупке mazda cx5

Остальное

Не самую простую по конструкции, но вполне традиционную независимую подвеску Mazda CX-5 со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади нельзя назвать проблемной. Как и всё в нашем мире, она не вечна.

Но до пробега 100 000 км, когда попросятся на выход стойки стабилизатора по 1200 рублей, обновить придётся ступичные подшипники от 10 800 в сборе со ступицей, выхаживающие по 60 000 км.

А ещё через 10 000 – 15 000 км потребуется менять быстро изнашивающиеся и рвущиеся пыльники передних стоек за 1500 рублей. Сайлентблоки в подвеске обычно дают о себе знать к 60 000 км.

На что обратить внимание при покупке mazda cx5

Проблема с частым выходом из строя опорных подшипников по 1300 рублей была только у машин 2012-2013 годов выпуска, и японцы оперативно решили её. Рулевой механизм, как и тормоза CX-5, в таком возрасте нареканий не вызывают. Последние явно рассчитаны на динамичную езду.

Сильнее изнашиваемых передних тормозных колодок от 2600 рублей за комплект хватает на 30 000 – 40 000 км. Задние ходят до 70 000 – 80 000 км, как и тормозные диски за 3600 рублей. С электрикой CX-5 хлопот побольше.

Изобилие электронных помощников, датчиков и систем с возрастом даёт о себе знать сбоями разного рода.

На что обратить внимание при покупке mazda cx5

От заедающей особенно на холоде кнопки дверцы багажника за 1500 рублей, замерзающего при низких температурах клаксона и «глючащей» камеры заднего вида до отказов в работе кнопки запуска и остановки двигателя, а также проблем с мониторингом давления в шинах.

А ещё у CX-5 есть система i-stop, автоматически глушащая мотор ради экономии топлива при любой возможности.

У владельцев не отключивших её сразу, аккумулятор за 5100 рублей подвергается повышенным нагрузкам, да и жизнь приводных ремней i-stop тоже заметно сокращает.

На что обратить внимание при покупке mazda cx5

Почём?

Поскольку модель достаточно молода – год назад новенькие CX-5 ещё стояли в шоу-румах официальных дилеров Mazda, а первые были проданы 6 лет назад – разброс цен на этот популярный японский кроссовер огромен. Они стартуют с 770 000 рублей за машины 2012 года с пробегом до 150 000 км.

За обновлённые авто не старше 2015 года, наездившие до 100 000 км просят от 1 000 000 рублей. А последние проданные в 2017 году паркетники, на одометрах которых значится менее 10 000 км запросто могут стоить в 1,5-2 раза дороже.

То есть на уровне новой «Мазды» CX-5 второго поколения с автоматом.

На что обратить внимание при покупке mazda cx5

Наш выбор

При всей привлекательности CX-5 первого поколения не безгрешна. Но многие претензии к ней не так уж серьёзны. Да и запас прочности у большинства машин ещё не исчерпан.

Выбирая этого «японца» на вторичном рынке, лучше предпочесть более распространённые бензиновые версии с надёжным автоматом и пробегом до 100 000 км, то есть далёким от предельного ресурса силового агрегата.

Читайте также:  Бензиновый двигатель долго заводится

Оптимальной может стать покупка обновлённого кроссовера не старше 2015 года с одним владельцем в ПТС и прозрачной сервисной историей. Такой в богатой комплектации имеет смысл брать не дороже 1 300 000 рублей. Ведь за 1 473 000 рублей дилеры уже предлагают новую CX-5 второго поколения.

На что обратить внимание при покупке mazda cx5

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала Генерального директора «АвтоСпецЦентр Mazda» Сергея Богданова и автосервис «Ремонтиста».

Источник: https://auto.youla.ru/journal/10750/

Жить будет: покупаем Mazda CX-5 I за миллион рублей

Mazda CX-5, появившись в 2011 году на волне бешеного успеха Qashqai, была хороша и задорна. Сейчас впечатления уже приелись, да и на рынке много конкурентов с не менее интересными характеристиками.

Тем не менее, на вторичке CX-5 первого поколения достаточно популярна. Во-первых, это машина в самом востребованном сегменте. Во-вторых, это чистокровный японец, у которого нет вынимающих душу проблем по технике.

В-третьих, у автомобиля пусть и необычная, но привлекательная внешность. Комбо.

В этот раз мы решили поискать именно ее. Тем более, что машина достаточно свежая, а у нас в кармане целый (виртуальный, к сожалению) миллион рублей. Спойлер: тонн ржавчины и залитых маслом моторов сегодня не будет. Почти…

Что, где и почем ищем?

Как ни странно, выбор на рынке не очень велик. А цена даже за пятилетние кроссоверы неоправданно высокая – в этом плане CX-5 конкурирует с премиальными марками.

По нашему сервису оценки, цены в Москве на самые простые и распространенные модификации с 2,0-литровым PE-VPS и передним приводом начинаются от 900 тысяч рублей, полноприводные будут стоить на 70 тысяч дороже. А вот 2,5 PY-VPS встречаются реже, за них попросят от 1 миллиона 100 тысяч.

Дизели SH-VPTS объёмом 2,2 л можно вообще пересчитать по пальцам одной руки, большая их часть продается через дилеров, а разброс цен даже среди такого ограниченного количества машин заставит знатно поломать голову.

В силу относительной новизны конструкции репрезентативной статистики поломок по моторам новой генерации Мазды пока нет. Осторожно скажем, что, судя по опыту владельцев, тысяч до 150 пробега они ведут себя хорошо.

Это значит, что серьёзных врождённых недостатков у них нет. А ведь было время, когда от этих двигателей серии SkyActiv люди шарахались, как чёрт от ладана…

И даже жалели, что двухлитровый PE-VPS теперь ставят на Мазды вместо проверенного временем фордовского Duratec HE, который на Маздах назывался MZR LF.

SkyActiv пугал людей невиданной схемой работы: на низких нагрузках он работает по циклу Аткинсона, а на средних и высоких — по циклу Отто. По большому счёту, владельцу на все эти циклы глубоко плевать: мотор получился надёжным. Причём существенных различий между моторами 2,0 и 2,5 л нет.

А одно несущественное есть: двухлитровый мотор для России “задушен” с европейских 165 л.с. до более гуманных с точки зрения российского налогового законодательства 150. И многих маздоводов этот факт расстраивал так, что они бежали свои машины “чиповать”.

Иногда можно встретить информацию, что занижение мощности было только в документах, а в жизни моторы европейских и русских машин выдают одинаковую мощность. Не могу этого ни опровергнуть, ни подтвердить, но “чипованных” машин лучше избегать.

Неизвестно, какую там залили прошивку, а SkyActiv и так работает на грани детонации.

2,5-литровые моторы без всякого чип-тюнинга выдают 192 л.с., что для СХ-5 вполне достаточно.

Обратите внимание, что машины с таким мотором обычно полноприводные. И, само собой, на них часто пытаются залезть туда, куда нормальный человек на городском кроссовере лезть не должен. Признаки внедорожной эксплуатации — повод отказаться от покупки. Машина для этого не приспособлена совершенно.

Все машины, которые мы смотрели, оказались с автоматическими коробками передач. В целом претензий к шестиступенчатым Skyactiv-Drive нет, но бывали случаи, когда по гарантии приходилось менять гидроблок коробки.

Обычно — на очень маленьком пробеге. Ну, а если машина проехала уже тысяч 80-90, а АКПП ещё работает, то бояться нечего.

Кстати, даже дилеры рекомендуют менять масло в этом “автомате” раз в 75 тысяч км, хотя в регламенте ТО такой процедуры нет.

На этом теории достаточно. Теперь поехали смотреть эти машины вживую.

Дорого, богато

Начнём с самой дорогой машины. За неё просят ровно миллион, но не из-за того, что у неё маленький пробег или очень свежий год выпуска. Просто это единственная СХ-5 с мотором объёмом 2,5 л и полным приводом. Выпустили её в 2014 году, пробег — 114 тысяч километров.

На что обратить внимание при покупке mazda cx5

К сожалению, вредный толщиномер впечатление от машины несколько испортил. Электронный гадёныш показал, что правый бок машины (обе двери и заднее крыло) перекрашены.

Шпатлёвки нет, это хорошо, но любую купленную машину потом надо ещё продать, а с современным уровнем занудности покупателей сделать это будет непросто. Хотя тут, скорее всего, был только косметический ремонт после повреждения краски.

Ещё одна неприятность с ЛКП видна на крыше. Если бы кое-кто не тянул резину и вовремя устранил скол, ничего плохого бы не случилось. Но кое-кто резину тянул.

Рядом ждут своего времени другие сколы. К сожалению, слой ЛКП у СХ-5 тонкий. В среднем — 85-90 мкм, и повредить его не слишком сложно. Надолго оставлять сколы без внимания не стоит.

Других недостатков у кузова нет, но и этих, честно говоря, хватает. Давайте теперь посмотрим салон.

Материалы тут не самые плохие, и интерьер выглядит хорошо. Единственное, что выдаёт руль — очень неважная кожа на руле. Ну, как кожа… Нечто на неё похожее.

Если бы это была не СХ, а какая-нибудь Киа Рио или Шкода Октавия, меня немного насторожил бы такой след на панели.

На что обратить внимание при покупке mazda cx5 На что обратить внимание при покупке mazda cx5

Лепить на панель кучу всяких радар-детекторов и навигаторов очень любят таксисты. Но СХ-5 в такси не встречается, так что в нашем случае бояться нечего.

Допустим, к салону вопросов нет. Тогда открываем капот.

Не надо стесняться снимать пластиковый кожух. Самое интересное обычно видно как раз под ним. Например, горы песка и какой-то земли на коллекторе. Такое может появиться после того, как владелец машины периодически прохватывал по просёлкам.

После найденного под крышкой появляется особый интерес посмотреть машину на подъёмнике. Мы этого делать не будем, но если бы планировали покупать машину всерьёз, то сделали это обязательно. Подвески у СХ сравнительно нежные, а ремонт задней многорычажки дорогой. Так что снизу смотреть надо обязательно — там почти всегда найдётся, за что скинуть цену. Ну, а мы вернёмся к моторному отсеку.

На некоторых датчиках видны следы масла. Это странно, обычно маслом истекает клапан OCV, что заставляет многих владельцев менять его прокладку и уплотнительное кольцо. Что, впрочем, помогает ненадолго. Но здесь клапан чистый, а масло на моторе есть. И это плохо.

Кстати, тут наконец-то удалось найти ржавчину. Её немного и она почему-то есть на кронштейне блока ABS. Впрочем, ничего страшного в этом нет.

А вот мокрые от фреона трубки кондиционера — это уже повод для диагностики системы и возможного существенного торга.

Да, у машины есть некоторые недостатки. Но и в продаже машин с мотором 2,5 л меньше, чем с двухлитровым. И если хочется “валить и вжигать”, то вариант неплохой. Хоть и крашенный.

Требую заботы!

Вторая машина попроще. Стоит она 940 тысяч, год выпуска — 2014, пробег — 90 тысяч километров, привод — передний.

На что обратить внимание при покупке mazda cx5

Если на первой машине огорчает наличие перекрашенных элементов, то на этой расстраивает их отсутствие. Кое-что тут было бы неплохо привести в порядок.

Ну, и заменить лобовое стекло.

Впрочем, эту самую поцарапанную заднюю левую дверь один раз уже красили. Может, у неё такая карма — быть всегда поцарапанной?..

Этой машине вообще не помешала бы полировка. Особенно, если учесть, что на ней ездил Росомаха.

Да и пластик в багажнике тоже выглядит не лучшим образом.

На скорость, конечно, не влияет, но всё это — хороший показатель того, как владелец относился к машине. Так загадить машину за четыре года сможет не всякий.

Под капотом тоже не всё хорошо. Следы масла на кожухе говорят о том, что меняли его неаккуратно. А может, и доливали, хотя “масложор” этим моторам пока не свойственен.

Если кожух снять, то масло видно и на клапанной крышке. На первый взгляд может показаться, что это результат его неаккуратной замены. Но внимательный осмотр показал, что нет – оно проступает из-под клапанной крышки. И это для SkyActiv тоже не совсем типично.

Кажется, вариант не самый удачный. За машиной плохо следили, возможно — экономили на качественном обслуживании. Да и как-то не хочется покупать почти за миллион рублей грязный сарай. Ведь есть варианты и получше!

Нужно брать!

Третья машина по комплектации такая же, как и вторая — “недопривод” с двухлитровым мотором и АКПП. Она тоже 2014 года, пробег такой же — 90 тысяч километров. А стоит она почему-то дешевле — 920 тысяч.

На что обратить внимание при покупке mazda cx5

На мой взгляд, чёрный цвет СХ-5 не идёт. Но это дело вкуса.

У машины нет ни одного крашенного элемента. Кстати, обратите внимание на толщину заводского слоя ЛКП. Маловато, да и царапается легко. Тут зона вокруг ручки водительской двери тоже выглядит не очень приятно.

Впрочем, краска родная, а всё остальное можно исправить полировкой. На стоимость которой, между прочим, цену скинуть можно. Придётся только во время осмотра недовольно цокать языком, закатывать глаза и задумчиво тереть царапины пальцем.

А вот на арке есть недостаток посерьёзнее. Что поделать — машина всё-таки не новая.

В салоне, как обычно, возраст выдаёт только руль. Всё остальное сохранилось замечательно.

Правда, на пассажирском сиденье тут ездил владелец предыдущей машины. Уж больно стиль ухода за обивкой знаком!

На что обратить внимание при покупке mazda cx5 На что обратить внимание при покупке mazda cx5

Странно, что все остальные сиденья чистые.

В моторном отсеке тоже всё чисто и аккуратно. Даже клапан OCV чистый, а небольшое запотевание вокруг маслозаливной горловины допустимо: такое будет даже от одной капли масла, попавшей туда при замене.

На что обратить внимание при покупке mazda cx5 На что обратить внимание при покупке mazda cx5

Одним словом, вполне нормальный автомобиль с неизбежными следами эксплуатации. Такой можно смело брать и тащить на подъёмник.

Даже если там всё окажется нормальным, на СХ-5 (как и на многих других автомобилях с задней многорычажной подвеской) можно докопаться до развальных болтов. В крупном городе они могут намертво закиснуть за пару лет эксплуатации, после чего их приходится срезать болгаркой.

Так что можно смело тыкать в них пальцами и требовать скидку. Конечно, если их уже не заменили на ТО при попытке выставить углы схождения и развала.

Ростовский вариант

Мы в Automama с этим кроссовером связываемся редко – за все время продали всего 3 машины. Причина в неоправданно высокой цене, о которой мы уже говорили в начале статьи. Но если попадаются хорошие варианты за адекватные деньги, можем рассмотреть покупку.

Так и произошло в Ростове-на-Дону. Машина 2013 года с мотором 2,0, полный привод, пробег 52 тысячи километров, один владелец. Цена – 960 тысяч рублей. Автомобиль в родной краске, кроме задней правой двери. По кузову есть сколы и царапины в соответствии с возрастом. В некоторых местах – небольшие очаги коррозии.

Читайте также:  Двигатели приора какие бывают

По результатам диагностики под приговор попали сайлентблоки обоих передних рычагов, пыльник правого амортизатора. Выработка сайлентблоков и состояние водительского сидения поставили под подозрение пробег на одометре. Но состояние автомобиля в целом нас порадовало, поэтому решили брать.

Кстати, перед покупкой пригласили криминалиста. Надо помнить, что этот «паркетник» имеет криминальную славу и популярен среди угонщиков. Поэтому помимо стандартной сверки номера двигателя я советую обязательно залезть в блок управления. А еще лучше не пожалеть денег на криминалиста.

Подводим итоги

Неслучайно две машины продают с пробегом в 90 тысяч. Именно на нём по регламенту пора проходить достаточно дорогое обслуживание. Придётся менять дорогие иридиевые свечи зажигания. Бывает, что их меняют на одно ТО раньше — при пробеге 75 тысяч.

Но когда уже решено продавать автомобиль в ближайшее время, многие на таком пробеге ничего не делают (мол, это проблемы нового владельца).

Если вам попадется подобная машина, то после покупки придётся менять свечи, ремень дополнительных агрегатов, натяжной ролик, масло в АКП (и в заднем редукторе на полноприводных машинах), к этому же пробегу отживают свой век шаровые опоры, которые на этом поколении по регламенту нужно менять в сборе с рычагами, передние ступичные подшипники (которые тут тоже нужно менять в сборе со ступицей)… В общем набежит приличная сумма, поэтому обязательно посмотрите, проходила ли машина ТО при пробеге 75 и 90 тысяч км. Если нет, смело торгуйтесь дальше.

Но несмотря на достаточно большие траты на ТО после покупки, это одна из немногих машин, которую я могу рекомендовать к приобретению даже неопытным автовладельцам.

Генетических болячек почти нет, основные агрегаты вполне надежны.

При должной внимательности на осмотре и диагностике, а также при проведении юридической проверки вы сможете рассчитывать на несколько лет беспроблемной эксплуатации.

Опрос

Взяли бы себе Mazda CX-5?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/zhit-budet-pokupaem-mazda-cx-5-i-za-million-rublej

И на солнце бывают пятна: недостатки мазда cx-5

Все большую популярность набирает удивительный гибрид городского и внедорожного автомобиля – кроссовер.

Родившись из гадкого утенка, младшего брата «настоящих» джипов, который презрительно именовали «паркетным джипом», «паркетником», этот класс стал настоящим лебедем дорог.

Мазда CX 5 – яркий представитель класса кроссоверов, чей силуэт давно узнаваем на российских дорогах. Мы много говорили о достоинствах, которыми обладает этот автомобиль, но и на солнце есть пятна, поэтому сегодня рассмотрим недостатки Мазда CX 5.

На что обратить внимание при покупке mazda cx5

Особенности автомобиля

Мазда CX 5 был выпущен с конвейера сравнительно (с ближайшими конкурентами) недавно – в 2011 году в родной Японии. И уже на следующий (2012) год оказался в автосалонах России, где был очень тепло встречен, несмотря на достаточно «кусачую» цену – порядка 900 000 в ценах года несостоявшегося Апокалипсиса.

Изначально был представлен в трех модификациях, подразделяющихся по объему двигателя – 2 и 2,5 л на бензине, а также 2,2 л на дизтопливе. Но уже в самое ближайшее время от последней модификации отказались – практика показала, что время дизельных легковушек, по крайней мере, в России, миновало.

К сведению! Хотя дизельная Мазда-пятерка не поставляется в Россию официально, ее при желании можно приобрести под заказ и наслаждаться гораздо меньшими расходами на заправку – цены на бензин и на дизтопливо можете сравнить самостоятельно.

Также покупатель волен выбирать между двумя видами трансмиссии – автоматом и «ручником». Оба варианта шестиступенчатые. Экзотику вроде бесступенчатых вариаторов или механических роботов, маздовцы традиционно не приемлют.

Ведущим является передний мост, в некоторых модификациях кроссовер умеет превращаться в полноценный внедорожник 4×4, но только на время и под управлением умного (в это очень хочется верить) бортового компьютера.

На что обратить внимание при покупке mazda cx5

В 2015 году автомобиль пережил глобальный рестайлинг, в ходе которого получил ряд улучшений «по многочисленным просьбам» реальных и потенциальных владельцев авто данной марки прошлых лет.

О некоторых из этих улучшений (например, о появившемся датчике уровня и давления масла) мы вам уже рассказывали в предыдущих статьях. Поэтому сегодня речь пойдет в первую очередь о недостатках Мазда CX 5 версии 2015-2016.

Сейчас в продажу уде поступает Мазда – 2017, о ней читайте отдельно.

По мелочи

Вначале – относительно мелке минусы. Кому-то эти слабые места могут показаться придирками, но не стоит забывать: в том, что касается безопасности на дороге, мелочей быть не может.

Итак, чем же огорчает своих владельцев Мазда CX 5 2016:

  1. Слабая шумоизоляция. В дорестайлинговых версиях уже на скорости 100 км/ч (при езде на зернистом асфальте) разговаривать в салоне было практически невозможно. Вернее, разговаривать можно, а слышать друг друга – нет. Частично в 2015 году ситуация улучшилась, но до ближайших конкурентов мазде в этом направлении далеко.
  2. Слабая сопротивляемость лобового стекла к сколам. Многие, столкнувшись с этой проблемой впервые, думают, что им досталась бракованная лобовуха. Но нет, это не брак, а особенность технологии. Методика закаливания делает стекло тверже – его сложнее поцарапать, но обратной стороной твердости является хрупкость. Даже небольшой камушек может вызвать скол. Палка о двух концах!
  3. Отсутствие подогрева руля. Конечно, Мазда позиционирует свой авто как середняк, однако цена топовой комплектации Supreme достигает 2 000 000 рублей (а с «допами» — заметно превышает). А это уже немногим меньше дефолтной комплектации кроссовера от BMW. Неприятно при такой стоимости видеть экономию на мелочах.
  4. Маркость и низкая износоустойчивость обивки. Если к сиденьям, в целом, нареканий нет, то обивка двери подкачала. Если регулярно пользоваться дверными карманами (а кто ими не пользуется?), очень легко если не испачкать, то «засалить» ткань.
  5. Чувствительность к качеству топлива. Когда-то буквально копеечные расходы на бензин уже давно стали главной статьей расходов владельцев авто. Тем обиднее, когда чувствительность мотора к «питанию» не позволяет сэкономить хоть немного. Впрочем, выход есть – приобрести комплектацию мазда с дизельным двигателем. Даже самое качественное дизтопливо обойдется дешевле бензина.

А теперь поговорим о более серьезных недостатках.

Недостатки Мазда СХ 5 посерьезнее

Как это обычно бывает, недостатки являются продолжением достоинств. Но обо всем по порядку.

I-stop

В свое время маздовцы громко отрапортовались о создании инновационной системы i-stop.

Данная система автоматически отключает двигатель при длительной остановке, а потом снова его запускает, когда водитель нажимает газ, чтобы тронуться с места.

На первый взгляд, ничего выдающегося, однако конструкторам маза удалось сделать отключение-включение движка практически незаметным для водителя.

На что обратить внимание при покупке mazda cx5

Для водителя, но не для самого двигателя, который регулярный старт-стоп очень даже замечает!

Важно! Частое включение-выключение двигателя приводит к преждевременному износу ремня генератора, привода кондиционера, да и ресурс самого двигателя от такого насилия явно не продляется.

Оправдывает ли экономия топлива на остановках преждевременный расход мотора – большой вопрос.

Электроника

Безусловно, приятно чувствовать себя за штурвалом машины завтрашнего дня, но всегда ли кибернетизация во благо? Например, уже упомянутое электронное управление полным приводом – почему не дать водителю хотя бы опционально задействовать полный привод самостоятельно? Мазда настолько не доверяет своим пользователям?

Мазда CX 5 оснащена системой контроля слепых зон. Загорание лампы предупредит водителя о потенциальной опасности в слепой зоне. Вещь конечно полезная, но достаточно часто выходит из строя, а водитель может на нее рассчитывать.

Вообще, работа электронных систем управления обеспечивается обилием датчиков, которые не отличаются надежностью. А устранить их неполадки смогут только специалисты на сертифицированных СТО.

Часто причиной несрабатывания электроники (например, I-stop) может стать банально подсевший аккумулятор, доставив владельцу лишнее беспокойство.

В общем, многие водители (особенно, «старой закваски») отмечают, что «компьютер на колесах» будто живет своей жизнью.

Паблики полнятся обсуждением способов сделать пятерку чуть менее «сильно умной» (отключить все тот же пресловутый I-stop, в том числе).

Важно! Порой проблемы куда серьезнее: выход из строя автоматических систем активной безопасности и ассистирования может привести, например, к худшей управляемости машины в заносе.

Далеко не всегда инновационнее – значит лучше.

Коробка-автомат

Эта проблема является прямым продолжением предыдущей – насыщенности авто «умной» электроникой. Если работа АКПП в ручном режиме нареканий не вызывает, то автоматический режим требует от водителя определенных навыков.

На что обратить внимание при покупке mazda cx5

Неоднократно отмечено, что автоматика очень «любит» завышать обороты. Даже когда отключен режим «спорт», необходимый именно для этого. Итог может быть неприятным: добавив газу, например, при обгоне в гору, можно получить обратный эффект – двигатель «захлебнется» завышенными оборотами и вместо прибавки скорости получится заметное ее «проседание».

Также, если верить отзывам, при активной эксплуатации АКПП в полностью автоматическом режиме, можно почувствовать заметные рывки при переключении передач. Если не обратить на них внимание и не обратиться за квалифицированной помощью сервис-партнеров Мазда, возможен полный выход трансмиссии из строя.

Мультимедиа

Об этой проблеме не писал еще только ленивый. Хотя Мазда CX 5 и относится к средней ценовой категории, машина явно имеет претензии на вхождение в ее (категории) самый верхний сегмент, подпирая своих премиальных собратьев по классу.

На что обратить внимание при покупке mazda cx5

Но при этом мультимедиа вызывает то ли смех, то ли слезы. Судите сами:

  • экран диагональю менее 6«;
  • смехотворное разрешение, выдающее пиксели, о которые, кажется, можно порезаться;
  • отсутствие памяти – сброс к первому треку при каждом отключении.

И главное – полная несовместимость с современными операционными системами. Из-за чего, в частности, невозможно заменить не выдерживающую никакой критики систему навигации. Доходит до смешного — системой навигации и мультимедия машины за полтора миллиона рублей, служит стодолларовый смартфон на присоске.

Конечно, даже столько ложек дегтя не испортит большую ложку меда – авто Mazda CX 5. Взвесив плюсы и минусы, можно с уверенностью говорить о том, что достоинства этого кроссовера перевешивают недостатки.

Однако, конструкторам, инженерам и дизайнерам концерна «Мазда еще ест над чем поработать.

Тем более, есть все основания надеяться на то, что многие из этих проблем будут исправлены в новой версии легендарной пятерки, которая поступает в продажу в салонах России до конца лета 2017 года.

Источник: https://imazda.ru/obzory/nedostatki-mazda-cx-5.html

Mazda CX-5. Стоит ли покупать б/у за 1 млн — AKERMEHANIK.PRO

Mazda CX-5 Стоит ли покупать б/у за 1 млн рублей.

В краш-тестах по моему этот авто заработал пять звезд.

НО.. знайте, усиление кузова у него только со стороны водителя, ради высоких баллов в краштестах. При ударе в пассажирскую сторону.– мазда сх5 пластилиновая. Такая же кстати как и  — Honda CR-V 2015 модельного года.

  • А кстати, еще более сильно сминается пассажирская сторона у таких авто как Subaru Forester 2014 модельного года и Toyota RAV-4 2015 модельного года.
  • Что могу сказать про Двигатели
  • На выбор есть два бензиновых и один дизельный двигатель, но его редко встретишь, но это и хорошо (об этом чуть позже)

2-литровый бензиновый на 150 л.с., а 2,5-литровый –  на 192 л.с. пошел с 2013 года. Турбодизель с двухступенчатым наддувом 2.2 литра на 175 л.с. ПРИВОД ГРМ у всех моторов приводится цепью, тут проблем кстати нет.

По Механической части бензиновые двигатели  Mazda CX-5 проблем особых не имеют. А вот навесное оборудование некоторое бывает летит, но не массово. Например, катушки зажигания 2-литрового SkyActiv-G. Катушки (3-8 тыс. рублей) можно поменять и на пробеге 50 тыс. км.

Была проблема с течью датчика давления масла, что приводило, за время межсервисного пробега к критическому уровню масла. А так как датчика уровня нет, то «масленка» загорается, когда количества масла уже было недостаточно.

Читайте также:  Гольф 4 какой двигатель для него лучший

Так же утечки моторного масла бывают из-под крышки клапанов, из-под крышки ГРМ и через верхний датчик в крышке клапанов.

Дизельные моторы, собранные до сентября 2013 года, были не очень. С этим мотором не берите.  После 50-100 тыс. км бывает износ выпускного распределительного вала. Если двигатель глохнет, или периодически пропадает тяга. Надо вскрывать клапанную крышку и смотреть. Летели на дизельных моторах и турбины и вакуумник.

  1. стоимость устранения по прейскуранту официального дилера составляет примерно 270 000 рублей.
  2. Цена нового распредвала около 19 000 рублей, турбины – 83 000 рублей, а вакуумника– 39 000 рублей.
  3. Трансмиссия

Mazda CX-5 с 2-литровым бензиновым агрегатом могли быть как переднеприводными, так и полноприводными. В последнем случае задние колеса подключаются при пробуксовке передних с помощью многодисковой гидромуфты с электронным управлением. Принудительной блокировки не предусмотрено, а на легком бездорожье муфта быстро перегревается.

В целом, трансмиссия достаточно надежная. Иногда бывает подтекание сальников и ремонты муфты (8-10 тыс. рублей).

6-ступенчатая механическая коробка передач полагалась исключительно переднеприводным версиям. 6-скоростной автомат был доступен в любой модификации.

Механика не получила широко распространения. проблем с нет, но встречались эпизоды с выбиванием передач. Причина — преждевременный износ шестерни и муфты синхронизатора.

Автомат на Mazda CX-5 стоит фирмы Aisin FW6A-EL  и одна из неубиваемых запчастей на этом автомобиле.

На первых версиях коробок была неисправность подшипника, впрессованного в корпус. Появлялся гул. Подшипник менялся вместе с корпусом АКПП и стоил (50 000 рублей).

Ближе к 100 000 км изнашивается концевик селектора автомата. Он идет в сборе с блоком – 3-5 тыс. рублей.

ПОДВЕСКА

Подвеска на Mazda CX-5 представлена стойками макферсон спереди и многорычажкой сзади. Задние сайлентблоки передних рычагов изнашиваются после 50-100 тыс. км. Стоимость одного сайлентблока – около 2 000 рублей, а работ по замене —  в районе 1 500 рублей. Однако, новые рычаги (8-12 тыс. рублей за штуку) прослужат дольше.

Чуть позже сдаются передние ступичные подшипники (4-6 тыс. рублей плюс 2 000 рублей за работу). Задние ступицы ходят более 150 000 км.

Замена амортизаторов (передних или задних) может понадобиться не раньше 150 тыс. км. За новую придется выложить 4-7 тыс. рублей.

На пробегах за 150 тыс. км может порваться и сайлентблок заднего редуктора, впрессованный в подрамник задней оси. сайлентблок  стоит (1 300 рублей) но меняют его вместе с подрамником а стоит он  (60 000 рублей). На любом нормальном сервисе вам перепрессуют сайлентблок за 5 000 рублей и то чисто из за того что (приходится снимать много чего пока доберешься до подрамника

Видео версию, статьи можете посмотреть на моем канале YouTube AkerMehanik, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!

Источник: https://akermehanik.pro/mazda-cx-5/

Покупка ?нового СХ-5, инфо и немного мыслей — logbook Mazda CX-5 2017 on DRIVE2

Всем доброго!Записей таких тьма, но может быть кто-то найдет что-то новое при выборы машины у меня.И так, погнали.Бюджет ~2.2 (но это не потолок)При выборе авто знал, что она мне будет служить более чем 3 года, (хотя, как пойдет), хотел взять проверенное, честное и надежное.

(атмо + автомат)Сразу были отсеяны: повершифт, турбо, ТСИ, ДСГ, экобуст, С-троник, вариатор и прочая нечисть + все корецы. (Никого обидеть не хочу.)И получаем, что выбор то и не велик. На CX-5 еще смотрел с предыдущего поколения, но внешность не нравилась, тут уже интересней.

Первый раз новый пятак увидел мельком в потоке, показался он мне, буд-то предыдущий пятак проснулся с будуна 1 января и сщурившись искал спасительный рассол. Но это было ложное мнение.Сразу полез на ютуб и пересмотрел все что было, думаю, я не один такой. После же, сразу записался на тест- драйв, ОД на каширке- АСЦ. Ездил, на 2.

5 в максималке- внешность, салон и на ходу ну очень понравился. Без раздумий, оформил предзаказ на 2.5 суприм с пакетом №4, оставив 20т.руб. и началось 3 месячное ожидание…Что не понравилось сразу:— Авто вроде все укомплектованные не плохо, но в машине за 2 мульта нет банальных опор капота(про СХ-9 вообще молчу. У меня даже в гольфе 2006г. в бомже они были).

Не критично- решается не дорого.— История с навигацией. Она как бы есть, но что бы она работала доплатите 25 тыров. ЧЕ?! Это можно так ко всему присабачить, типо у вас есть подогрев жопы, но чтоб он работал- платите и тд. Вообщем бред. Не критично- решается не дорого, но осадочек остался.

— Блок управления климатом, не удобный, даже скорее очень не привычный и к нему нужно привыкать. Расположен в самом низу, кнопочки масенькие, пока на этом мониторчике рассмотришь куда там что дует. Вот на гольфе было да, с закрытыми глазами крутилку шлепнул и едешь довольный.— Подогрев руля. Греет только пол руля, а именно зону правильной постановки рук.

Платишь за это деньги, а тебя тренируют правильно руль держать. Хорошо, что с подогревом стекол, зеркал и жопы все нормально.— Если сзади сидят трое и двое из них хотят погреть жопы или подзарядить свои девайсы, то придется сломать хребет тому, кто посередине, т.к. зарядка и кнопки управления подогревом расположены в подлокотнике.

Почему нельзя было вывести хотя бы подогрев на двери?— Премиум музыки с сабом не услышал, звучит не плохо, но премиумом и не веет .— Много чего нет в ГУ(эплкарплейандройд чет там и др.), конкуренты ушли вперед. Хотя, вроде как Япония, страна технологий.— Руль показался пустым, слишком легким.

Может просто показался и опять же, нужно привыкнуть?— Регулировка наклона заднего дивана чисто для галочки, 2 положения, в одном из которых сидеть невозможно.— Система i-stop должна была быть в пакете допов, зачем платить за то, чем пользоваться практически никто не будет.

Дико бесит когда стоишь в страшной пробке на морозе и тебя и так все бесит, в добавок тут глохнет в очередной раз машина и тут твой пукан просто разрывает и через несколько минут начинает дуть приятный холодный ветерочек, типо остынь хозяин. Решается отключением, но деньги то оплачены за нее, а она не работает.— Датчики давления в шинах. Не показывает какое колесо подспущенно.

Особенно это радует, когда утром опаздываешь куда-то.— На щитке приборов, правый колодец просто переполнен информацией. Да он еще и не удобен жутко. Я хочу чтоб текущий расход и температура двигателя всегда отображалась у меня на щитке, а мазда считает что я слишком много хочу, смотри на что-то одно.

Лучше было бы вынести в отдельные 2 маленьких колодца с механическими стрелочками уровень топлива и температуру, тем самым разгрузив этот колодец. ну да ладно.Ах да, если вы сидите в теплом гараже в машине, ковыряетесь в настройках (ну или где вы там обычно ковыряетесь) и у вас открыта дверь, то сука сиди и смотри в этом колодце до бесконечности, что у тебя открыта дверь.

Хорошо хоть не как с датчиками давления шин, а написано какая дверь открыта.— Бардачок. Ну очень масенький, было бы простительно, если была бы полка под книжку от авто, и бардачек был бы в моем полном распоряжении, но увы, такой ниши я не нашел. Или может я смотрел туда, где у немцев она, а у японцев она в другом месте?— Штатные диски 19″- срамота, эти апельсиновые дольки мало того что стремные, так еще и не выглядят они на 19″, штатные 17 серые намного красивее. Но тут уже на вкус и цвет.— Руль. В нижней части руля, этот пылесборник раздражает. Почему его не сделали как и у всех- сквозной? Может и мелочь, но постоянно это бросается в глаза и сидишь и думаешь об этом. Мелочь, но в мелочах то весь и смысл. Кто не понял о чем я- выложу фотку.

— Огромный значек мазды на радиаторной решетки, красив сука, огромный, выпирающий, ну пушка вообщем! Нарадоваться не мог, каждый раз проходишь мимо авто, смотришь и прям ух. А потом наткнулся на ролик в ютубе про секундный взлом капота новой мазды. Не знаю, правда или нет. Но теперь проходишь мимо машины и каждый раз представляешь, как кто-то это проделывает с моей машиной.

Все эти минусы по большей части мои личные придирки. С ними можно жить, к ним можно привыкнуть, они есть в каждом авто. Так что, общий фон авто не испорчен и все хорошо.

С авто закончим, начнем про ОД, ценник, допы.Авто был заказан у ОД АСЦ (АвтоСпецЦентр на каширке 45 в Мск), перелопатил кучу форумовотзывовклуб СХ прям море негатива про них не было. Заказывал в середине октября, сказали сразу, что авто будет только после НГ в первой половине января, так оно все и вышло. Предоплату попросили 20к. деревянных.

Как приехала машина, позвонили- стартанул на следующий день согласовывать допы и окончательный ценник.В итоге, машина вышла на 2.075 + 20тыр предоплата, итого 2.095.

По деньгам скинуть ничего не удалось :(Допы:— Пакет адаптации (брызговики все, пластиковые подкрылки сзади, антикоршумка колесных арок всех, доп сетка на морду и в бампер)— Газовые упоры капота— Колеса 17'' (зимняя резина шипованная Нокиан нордман 7 + оригинальные диски мазда серого цвета + датчики давления)— Коврики в салон и багажник— Стальная защита картера— НЕ ДОП! Сумка в багажник. (аварийка, мед., огнетушитель, трос), не у всех видел его на фото. Может он у всех есть, а может только у суприм, я хз. Кто знает- проясните.— Какая то карта от дилера с годовым сервисом. Там пьяный **дила, эвакуатор, какой-то эксперт и куча всего прочего.Итого на сумму вместе с работой и всем прочим = !214к! Ценник конечно раза в 4-5 а то и больше выше. Потому что, например, установка ковров в салон стоит 600 рублей, джамшут работник салона наверное сам ездит на новой СХ5 с такими ценами. Да и сами ковры стоят копейки, а у них как золотые. Ну и все остальное, ценник космос.Все вышеописанные допы подарили, за них ничего не заплатил.Сделал у них сразу ОСАГО, вышло на 11к. Каско сука, пока что я не решился. Думаю. Так же и про закатать хотяб морду в прозрачную пленку.думаю. бабок жалко, так их еще и нет. ;(Надарили еще какие то книжки, сертификаты со скидками на ТО у них и тд.В целом ОД понравился, все прозрачно, вежливо, ничего не навязывали, подарочки сделали хорошие.В день когда забирал, машина уже стояла на шипованных колесах, выполнена предпродажная подготовка. Все чистенько и аккуратненько.Менеджер всегда был на связи (телефонсмсватсап). Если будете обращаться туда же- менеджер Ольга, рекомендую.Хорошие скидки на трейд-ин, если сдаете мазду. Но увы это не про меня.Ну и фоточки. (пока что такие, поеду за номерами- обновлюдобавлю, хотя нах вам фоточки моей мылышки, если у вас такие же =) )Ах да, кто дочитал до конца- прикладывайте руку к монитору, я вам буду чистить карму и заряжать положительной энергетикой.Завистники, не завистники, хейтеры, бомбящие пуканы, неадыкваты и просто люди с плохим настроением- если хотите написать очередной свой выпердышь, просто напишите «-«, мы все поймем.

Хорошего всем настроения 😉

Price tag: 2 ₽ Mileage: 50 km

Источник: https://www.drive2.com/l/494042186392797392/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector