Если я правильно понял, то Вас интересуют разъемы находящиеся не под водительским сиденьем, в скорее слева в ногах водителя (по схемам разъемы В1 и В2). Так?
Отследить провода по схемам достаточно просто: по схеме на странице pg-69 (сервисного мануала) видно что идет после этих разъемов.
Найти странички где описыватся эти элементы (напримерподогрев сиденьев) и посмотреть на схемах номера контактов и цвета проводов идущих к подогреву. Далее берем розетки +12 в. и смотрим куда подсоеденены они. Ну и т.д. Немножко заморочно, но все реально и не слишком долго.
Форум владельцев Nissan Note в кузове e12
- Темы пользователя
- >в конференции
- >>в форуме
- Сообщения пользователя
- >в конференции
- >>в форуме
- >>>в теме
Инструкции по эксплуатации и ремонту
Инструкции по эксплуатации и ремонту
Сообщение Vladimir » 21 сен 2016, 21:06
Инструкции по эксплуатации и ремонту
Сообщение Aleks » 19 янв 2017, 13:22
Инструкции по эксплуатации и ремонту
Сообщение Grigas » 22 янв 2017, 15:00
Инструкции по эксплуатации и ремонту
Сообщение Vladimir » 22 янв 2017, 16:01
Инструкции по эксплуатации и ремонту
Сообщение Grigas » 22 янв 2017, 16:15
Инструкции по эксплуатации и ремонту
Сообщение Aleksey1 » 22 июн 2017, 19:55
Инструкции по эксплуатации и ремонту
Сообщение kvazar » 12 сен 2017, 16:09
Инструкции по эксплуатации и ремонту
Сообщение Revizor007 » 22 апр 2018, 21:28
Инструкции по эксплуатации и ремонту
Сообщение Maksimus » 03 июн 2018, 21:09
Отправлено спустя 1 минуту 41 секунду: На каких скоростях это можно делать? И какую продолжительность времени его использовать? Например на D в сопочку крутую вообще не едет, а вот на L очень даже хорошо. Но у нас есть подъемы по несколько км очень крутых.
Nissan Note относится к субкомпактвэнам. Первое поколение обозначается как Е11 и выпускалось в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 года. За этот период автомобиль прошел рестайлинг. Второе поколение E12 выпускается с 2014 года.
В Россию официально не поставляется. Мы представляем для ознакомления информацию о местах расположения всех основных электронных блоков управления.
Особое внимание уделим предохранителям и реле ниссан ноут е11 и е12, покажем фотографии блоков и их схемы с расшифровкой.
- p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
- p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Назначение элементов Ваших блоков и их значение может отличаться от представленного. Сверяйте описание с Вашим, на обратной стороне защитной крышки.
Блоки в салоне
Общее расположение блоков управления
- Схема
- p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
- p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
- Назначение
- p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
- Блок предохранителей
- Реле блокировки дверей (при наличии интеллектуальной системы доступа в автомобиль)
- Усилитель антенны противоугонной системы (NATS)
- Блок управления интеллектуальной системой доступа в автомобиль
- Блок кузовной электроники (BCM)
- Блок управления коробкой передач
- Блок подушек безопасности
- Блок управления ESP
Блок предохранителей
- Он находится в панели приборов, слева за защитной крышкой.
- p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
- Фотография
- p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
- p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
- Схема
- p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
- p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
- Описание
- p, blockquote 12,0,1,0,0 —>
F1 | 10А Подушки безопасности системы SRC |
F2 | 10А Дополнительное оборудование, реле зажигания, реле топливного насоса, блок кузовной электроники (BCM) |
F3 | 10А предупреждающие индикаторы, предупреждающий зуммер, система зарядки |
F4 | 15А Насос омывателя ветрового окна и стекла двери задка |
F5 | 15А Обогрев наружных зеркал заднего вида |
F6 | 10А Противоугонная система (NATS), Аудиосистема |
F7 | 10А Блок кузовной электроники (BCM) |
F8 | 10А Центральный замок, блок дистанционного управления |
F9 | 10А Лампы стоп-сигналов, ABS, ESP, предупреждающие индикаторы |
F10 | Резерв |
F11 | Резерв |
F12 | 10А Освещение салона, блок дистанционного управления, подсветка, освещение багажного отсека, датчик дождя |
F13 | Резерв |
F14 | 10А Подсветка панели приборов, разъем диагностики (OBD II), интеллектуальная система доступа в автомобиль, указатели поворота |
F15 | 15А Электровентилятор отопителя |
F16 | 10А Климатический блок |
F17 | 15А Электровентилятор отопителя |
F18 | 15А Задняя розетка |
F19 | 10А Подогрев сидений |
F20 | 15А Передняя розетка, предохранитель прикуривателя |
R11 | Реле электровентилятора отопителя |
R12 | Реле дополнительного оборудования салона |
За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 20 на 15А.
Блоки под капотом
Общее расположение блоков
- Схема
- p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
- p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
- Обозначение
- p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
- Монтажный блок предохранителей (IPDM E/R)
- Блок реле (PTC)
- Дополнительный блок предохранителей
- K9K: Дополнительный блок силовых предохранителей
- Блок силовых предохранителей
- LHD: Блок управления ABS
- RHD: Блок управления ABS
- Мотор стеклоочистителя
- Блок управления двигателем (ECM)
Монтажный блок предохранителей
- Фотография
- p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
- p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
- Схема
- p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
- p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
- Расшифровка элементов
- p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Предохранители | |
41 | — |
42 | — |
43 | 10А Дальний правый свет, дневные ходовые огни, система автоматического освещения |
44 | 10А Дальний левый свет, дневные ходовые огни, система автоматического освещения |
45 | 10А Габаритный свет с правой стороны, система автоматического освещения, подсветка |
46 | 10А Габаритный свет с левой стороны, система автоматического освещения, подсветка, фары |
47 | — |
48 | 20А Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла |
49 | 15А Ближний левый свет, дневные ходовые огни, система автоматического освещения |
50 | 15А Ближний правый свет, дневные ходовые огни, система автоматического освещения |
51 | 10А Муфта компрессора кондиционера |
52 | — |
53 | — |
54 | 20А Блок управления автоматической коробкой передач |
55 | 15А Обогрев заднего стекла, предохранитель № 5 (обогрев зеркал) |
56 | 15А Обогрев заднего стекла, предохранитель № 5 (обогрев зеркал) |
57 | 15А Реле топливного насоса |
58 | 10А Датчик скорости (автоматическая коробка передач), датчик температуры масла (автоматическая коробка передач), блок управления автоматической коробкой передач, датчик вращения турбины |
59 | 10А ABS, ESP |
60 | 10А Селектор автоматической коробки передач, система запуска, лампы заднего хода, индикаторы автоматической коробки передач, задней стеклоочиститель и омыватель |
61 | 20А Реле дроссельной заслонки |
62 | 20А Блок управления двигателем, датчик массового расхода воздуха, датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала, клапан продувки адсорбера, система зажигания, впускной клапан, противоугонная система, форсунки, привод подачи топлива, клапан турбины |
63 | 10А Система впрыска топлива, передний нагреваемый датчик кислорода, задний нагреваемый датчик кислорода |
64 | 10А Система впрыска топлива |
65 | 20А Передний противотуманный свет |
Реле | |
R1 | 1) Обогрев заднего стекла, 2) Ближний свет |
R2 | 1) Блок управления двигателем (ECM), 2) Габаритный свет |
R3 | 1) Ближний свет, 2) Дальний левый свет |
R4 | 1) Передний противотуманный свет, 2) Дальний правый свет |
R5 | 1) Стартер, 2) Муфта компрессора кондиционера |
R6 | Передний противотуманный свет |
R7 | 1) Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость), 2) Стеклоочиститель лобового стекла |
R8 | 1) Вентилятор системы охлаждения (низкая скорость), 2) Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость) |
R9 | 1) Зажигание, 2) Вентилятор системы охлаждения (низкая скорость) |
Дополнительный блок предохранителей
- p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
- Схема
- p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
- Назначение
- p, blockquote 24,1,0,0,0 —>
31 | — |
32 | — |
33 | — |
34 | 15А Аудио система |
35 | 10А Звуковой сигнал |
36 | 10А Система зарядки |
37 | 10А Дневные ходовые огни |
38 | — |
F | 40А ABS, ESP |
G | 40А Реле вентилятора системы охлаждения (высокая скорость), реле вентилятора системы охлаждения (низкая скорость) |
H | 40А Замок зажигания |
I | 40А Вспомогательный отопитель (PTC) |
J | 40А Стеклоподъемники, блок кузовной электроники (BCM) |
K | 30А ABS, ESP |
L | 30A Очистители фар |
M | 60А Усилитель рулевого управления |
R1 | Дневные ходовые огни |
R2 | Звуковой сигнал |
Дополнительный блок силовых предохранителей
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
- N 80A — Вспомогательный отопитель (PTC)
- O 60A — Свечи накала
- P 80A — Вспомогательный отопитель (PTC)
Блок силовых предохранителей
- Находится на плюсовой схеме аккумуляторной батареи.
- p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
- p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
- А — 80/140/250А — Система зарядки, система запуска, предохранители
- B — 80/100A — Предохранители
- C — 80A — Предохранители
- D — 60A — Реле зажигания, предохранители, реле топливного насоса
- Е — 80А — Вспомогательное реле, предохранители, реле отопителя
Общее расположение блоков схоже с первым поколением.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Блок под капотом
- Находится в торце панели приборов, за боковой крышкой.
- p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
- p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
- Фотография
- p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
- p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
- Схема
- p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
- p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
- Описание
- p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
- 10А — Электрооборудование согласно схемы с обратной стороны крышки
- 10А — Электрооборудование согласно схемы с обратной стороны крышки
- 10А — Омыватели
- 10А — SRS, Подушки безопастности
- 10А — Электрооборудование согласно схемы с обратной стороны крышки
- 20А
- 10А — Система запуска, интел. ключ
- 20А — Обогреватель заднего стекла, BCM
- 10А — Электрооборудование согласно схемы с обратной стороны крышки
- 15А — Прикуриватель, передняя розетка
- 10А — Зеркала, Дисплей аудиосистемы
- 10А — Аудиосистема, Приборная панель
- 15А — Система кондиционера
- 20А — Система кондиционера
- 15А — Система кондиционера
- R1 — реле электрооборудования салона
- R2 — реле системы зажигания
- R3 — реле вентилятора
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 15 на 15А.
Блоки под капотом
Монтажный блок предохранителей
- p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
- Фотография
- p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
- p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
- Схема
- p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
- p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
- Обозначение
- p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
34 | 10А Фары |
35 | 10А Фары |
37 | 10А Лампы, габариты, система парковки |
38 | — |
39 | 30А Омыватель |
40 | 15А Фары ближнего света |
41 | 15А Фары ближнего света |
42 | 10А Реле кондиционера |
48 | 15А Реле топливного насоса |
49 | 10А модуль управления кузовом и двигателем, интеллектуальная ключевая система, функция запуска двигателя |
50 | 10А Система контроля тормозов |
51 | 10А Система управления двигателем |
52 | 15А Реле управления двигателем дроссельной заслонки |
53 | 20А Реле ECM, Система управления двигателем, NVIS |
54 | 15А Система управления двигателем |
55 | 10А Система управления двигателем |
Дополнительный блок предохранителей
- p, blockquote 43,0,0,0,0 —>
- Схема
- p, blockquote 44,0,0,0,0 —>
- p, blockquote 45,0,0,0,0 —>
- Назначение
- p, blockquote 46,0,0,0,0 —>
23 | |
24 | 10А Система зарядки, звуковой сигнал, интеллектуальная ключевая система, система безопасности автомобиля |
25 | 10А Система управления CVT |
26 | |
27 | |
28 | |
29 | 15А Аудиосистема / 20А Навигация, отображения аудиосистемы |
30 | 10А модуль управления кузова, система управления тормозом, система управления двигателем, интеллектуальная ключевая система |
31 | 15А Передняя противотуманная фара |
F | 40А/50А Реле охлаждающего вентилятора |
G | 40А модуль управления кузова, система дневного света, передняя противотуманная фара, передняя стеклоочиститель и система омывателе |
H | 40А Пусковая система, реле зажигания |
I | 40А |
J | 60А Электронно управляемая система рулевого управления с усилителем |
K | |
L | 30А Система контроля тормозов |
M | 30А Система контроля тормозов |
Блок силовых предохранителей
- Находится на плюсовой клемме аккумулятора.
- p, blockquote 47,0,0,0,0 —> p, blockquote 48,0,0,0,1 —>
- A — 120A — Генератор
- B — 60A — Зажигание, реле, предохранители
- C — 80A — Вспомогательные приборы, реле, предохранители
- D — 100A — Предохранители
- E — 80A — Реле ламп, предохранители
Двигатель Nissan Note c 2013 г. Газораспределительный механизм
Автомобили с двигателями HR12DE Цепь привода газораспределительного механизма 1. Башмак натяжителя цепи привода газораспределительного механизма. 2. Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма. 3. Звездочка распределительного вала выпускных клапанов. 4. Звездочка распределительного вала впускных клапанов. 5. Резьбовая заглушка. 6. Передний сальник (всегда заменяйте новым после каждого снятия). 7. Шкив коленчатого вала. 8. Болт крепления шкива коленчатого вала. 9. Передняя крышка двигателя. 10. Звездочка коленчатого вала. 11. Звездочка масляного насоса. 12. Цепь привода масляного насоса. 13. Натяжитель цепи привода масляного насоса. 14. Цепь привода газораспределительного механизма. 15. Успокоитель цепи привода газораспределительного механизма. А – См. процедуру затяжки в тексте Руководства. Внимание: Направление вращения, упоминаемое далее по тексту, наблюдается с передней части двигателя. 1. Снимите правое переднее колесо. 2. Снимите подкрылок правой передней колесной арки. 3. Слейте моторное масло.
Внимание: Выполняйте данный шаг только на холодном двигателе.
4. Снимите следующие части: — Крышку головки блока цилиндров. — Поликлиновой ремень вспомогательного оборудования. — Шкив насоса охлаждающей жидкости. — Провод “массы” (между передней крышкой двигателя и верхней поперечиной радиатора). 5. Снимите трубку низкого давления системы кондиционирования. 6. Подоприте нижнюю поверхность двигателя трансмиссионным домкратом, а затем снимите монтажный кронштейн двигателя и правую опору двигателя. 7. Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия, выполнив следующую процедуру: — Проверните шкив коленчатого вала (2) по часовой стрелке до совмещения метки верхней мертвой точки (без цветной метки) (А) с указателем (1) на передней крышке двигателя. Белая цветная метка (В) не используется для обслуживания двигателя. — Убедитесь в том, что установочные метки каждой звездочки распределительных валов установлены, как показано на рисунке. 1. Звездочка распределительного вала выпускных клапанов. 2. Звездочка распределительного вала впускных клапанов. А — Установочная метка (штамп). В — Установочная метка (боковая канавка). Примечание: Если метки не находятся в указанном положении, проверните шкив коленчатого вала на еще один оборот для установки меток в необходимое положение.
— Убедитесь, что передние кулачки распределительных валов первого цилиндра расположены, как показано на рисунке.
1. Распределительный вал выпускных клапанов. 2. Распределительный вал впускных клапанов. — Сторона головки блока цилиндров. 8. Снимите шкив коленчатого вала, выполнив следующую процедуру: — Зафиксируйте шкив коленчатого вала (1), используя подходящий инструмент (А). — Ослабьте болты крепления шкива коленчатого вала. Внимание: Не извлекайте болты шкива коленчатого вала, поскольку они будут использоваться в качестве установочных точек съемника шкива (специальный инструмент KV11103000).
— Установите съемник шкива (KV11103000) (А) напротив резьбовых отверстий под болты М6 (В) на шкиве и затем снимите шкив коленчатого вала.
9. Снимите переднюю крышку двигателя, выполнив следующую процедуру: — Отверните болты крепления в порядке обратном указанному на рисунке. — Разрежьте герметик в точках, указанных на рисунке ниже стрелками, а затем снимите переднюю крышку двигателя. 10. При помощи подходящего инструмента извлеките передний сальник коленчатого вала из передней крышки. Внимание: Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить переднюю крышку двигателя. 11. Снимите натяжитель цепи привода газораспределительного механизма (1), выполнив следующую процедуру: — Полностью сожмите рычаг натяжителя (А), после чего утопите плунжер (С) внутрь натяжителя. Язычок (В) отпускается полным нажатием рычага, в результате чего плунжер может снова перемещаться. — Потянув рычаг, совместите отверстие в нем с отверстием в корпусе. Когда отверстие рычага совпадает с отверстием в корпусе, плунжер фиксируется. Если выступающие части храповика плунжера и язычка находятся друг напротив друга, отверстия не совпадают. В этот момент необходимо правильно зацепить их и совместить отверстия слегка переместив плунжер. — Вставьте стопорный штифт (D) в отверстие корпуса через отверстие рычага, после чего зафиксируйте рычаг в верхнем положении. На рисунке в качестве примера показано использование для фиксации шестигранника 2,5 мм. — Снимите натяжитель цепи. 12. Снимите успокоитель (2) и башмак (1) натяжителя цепи привода газораспределительного механизма. 13. Снимите цепь привода газораспределительного механизма (2). Потянув провисающую часть цепи в сторону звездочки распределительного вала выпускных клапанов (1), снимите цепь, начиная со стороны звездочки распределительного вала выпускных клапанов. Внимание: Не проворачивайте коленчатый или распределительные валы после снятия цепи привода газораспределительного механизма. Это может стать причиной повреждения клапанов и поршней вследствие взаимного соприкосновения. 14. Снимите звездочку коленчатого вала и детали привода масляного насоса, выполнив следующую процедуру: — Снимите натяжитель цепи привода масляного насоса (1), потянув его с оси (В) отверстия пружинного фиксатора (А). — Удерживая верхнюю часть вала масляного насоса насадкой TORX (размер: Е8), ослабьте и отверните гайки звездочки масляного насоса. — Одновременно снимите звездочку коленчатого вала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса (3). 15. Выполните проверку после снятия. Примечание: На рисунке показано взаимное расположение установочных меток на цепи привода газораспределительного механизма и соответствующих звездочках после установки всех компонентов. 1. Цепь привода газораспределительного механизма. 2. Звездочка распределительного вала выпускных клапанов. 3. Башмак натяжителя цепи привода газораспределительного механизма. 4. Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма. 5. Цепь привода масляного насоса. 6. Звездочка масляного насоса. 7. Звездочка коленчатого вала. 8. Успокоитель цепи привода газораспределительного механизма. 9. Звездочка распределительного вала впускных клапанов. А — Желтое звено. В — Установочная метка (штамп). С — Оранжевое звено. D — Установочная метка (штамп). Е — Шпонка коленчатого вала (направлена вверх). F — Установочная метка (боковая накатка). G — Желтое звено. 1. Установите звездочку коленчатого вала и детали привода масляного насоса, выполнив следующую процедуру: — Одновременно установите звездочку коленчатого вала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса (3). — Установите звездочку коленчатого вала так, чтобы сторона с псевдошестерней (А) была направлена в сторону задней части двигателя. — Установите звездочку масляного насоса так, чтобы сторона с шестигранником (В) была направлении в сторону передней части двигателя.
Примечание: На компонентах привода масляного насоса установочные метки отсутствуют.
— Передняя сторона двигателя. — Удерживая верхнюю часть вала масляного насоса насадкой ТОRX (размер: Е8), затяните гайку крепления звездочки масляного насоса. 1. Звездочка коленчатого вала. 2. Цепь привода масляного насоса. 3. Звездочка масляного насоса. — Установите натяжитель цепи (1), для чего вставить корпус на ось (В), одновременно установив пружину в фиксирующее отверстие (А) на передней поверхности блока цилиндров. Убедитесь в том, что после установки цепь привода масляного насоса натянута. 2. Установите цепь привода газораспределительного механизма: А — Желтое звено. В — Установочная метка (штамп). С — Оранжевое звено. D — Установочная метка (штамп). Е — Шпонка коленчатого вала (направлена вверх). F — Установочная метка (боковая накатка). G — Желтое звено. — Установите цепь, совместив все соответствующие метки на звеньях и звездочках. — Если установочные метки не совпадают, немного проверните распределительный вал, чтобы исправить положение.
- Примечание: — Снова проверьте положение установочных меток на каждой звездочке и цепи привода газораспределительного механизма после установки цепи, придерживая ее руками.
- — Чтобы избежать проскакивания зубьев звездочки в цепи привода газораспределительного механизма, не вращайте коленчатый и распределительный вал, пока не установлена передняя крышка двигателя.
3. Установите башмак натяжителя (1) и успокоитель (2) цепи привода газораспределительного механизма. 4. Установите механизм натяжителя привода газораспределительного механизма (1), выполнив следующую процедуру: — Зафиксируйте плунжер в положении полного сжатия, используя стопорный штифт (А), а затем установите механизм натяжителя. — Осторожно извлеките стопорный штифт после того, как механизм натяжителя будет установлен. 5. Снова проверьте положение установочных меток всех звездочек и цепи привода газораспределительного механизма. 6. Установите передний сальник коленчатого вала в переднюю крышку двигателя. 7. Установите переднюю крышку двигателя, выполнив следующую процедуру: — Нанесите непрерывный валик герметика на поверхности установки передней крышки двигателя, как показано на рисунке ниже.
Примечание: Используйте оригинальный герметик Nissan или аналогичный ему.
1. Головка блока цилиндров. 2. Блок цилиндров. 3. Верхняя часть масляного поддона. А – Участки нанесения герметика. В — Участки нанесения герметика. С — Участки нанесения герметика. D – Диаметр 5 мм. Е — 11 мм. F – 13 мм. G – 6 мм. — Нанесите непрерывный валик герметика на переднюю крышку двигателя.
Примечание: Используйте оригинальный герметик Nissan или аналогичный ему.
А – Участки нанесения герметика. В – Валик герметика. С – 3,0-4,0 мм. — Наружняя сторона двигателя. — Затяните болты крепления передней крышки двигателя в указанной ниже последовательности. — После затяжки болтов крепления необходимо снова проверить величину их затяжки в указанной ниже последовательности.
Внимание: Необходимо удалить излишки герметика с поверхностей.
8. Вставьте шкив коленчатого вала, совместив его со шпонкой коленчатого вала. Примечание: При использовании для установки шкива коленчатого вала пластикового молотка необходимо стучать по центральной части шкива (не по краям). Внимание: При установке следите за тем, чтобы не повредить кромки переднего сальника. 9. Затяните болт крепления шкива коленчатого вала:
Примечание: Для затяжки болта крепления шкива коленчатого вала зафиксируйте шкив специальным приспособлением.
— Нанесите свежее моторное масло на резьбу и посадочные поверхности болта крепления шкива коленчатого вала. — Затяните болт крепления шкива коленчатого вала моментом 35,0 Н·м. — Нанесите метку краской (В) на шкив коленчатого вала напротив любой угловой метки (А), соответствующих шести краям болта (1). — Дотяните болт крепления еще на 60° по часовой стрелке (угол дотяжки), ориентируясь по угловым меткам. 10. Убедитесь в том, что коленчатый вал свободно вращается по часовой стрелке от усилия рук. 11. Установите остальные детали в последовательности обратной снятию. 12. Выполните проверку после установки. Проверьте на наличие трещин (А) и чрезмерного износа (В) пластины и ролики звеньев цепи привода газораспределительного механизма. Если необходимо, замените цепь новой. Проверка герметичности: 1. Перед пуском двигателя, проверьте уровни масла и рабочих жидкостей двигателя. Если уровень ниже требуемого, долейте. 2. Используя приведенную ниже процедуру, проверьте наличие утечек топлива: — Поверните замок зажигания в положение «ON» (но не запуская двигатель). Создав давление в топливопроводах, проверьте наличие утечек в соединениях. — Запустите двигатель. Увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя, снова проверьте наличие утечек в соединениях. 3. Дайте поработать двигателю для проверки наличия посторонних шумов и вибраций.
Примечание: Если гидравлическое давление внутри натяжителя цепи привода газораспределительного механизма падает после снятия/установки, провисание башмака натяжителя может вызывать дребезжащий шум во время и сразу после пуска двигателя. Однако, это не указывает на наличие неисправности. Шум прекратится после того, как давление будет набрано.
4. Тщательно прогрейте двигатель, чтобы убедиться в отсутствии утечек топлива или рабочих жидкостей двигателя (в том числе моторного масла и охлаждающей жидкости). 5. Удалите воздух из трубопроводов и шлангов гидравлических систем, которые подвергались разъединению (например, системы охлаждения двигателя). 6. После того, как двигатель остынет, снова проверьте уровни масла/рабочих жидкостей двигателя. Если необходимо, дозаправьте до нужного уровня. Краткое изложение позиций для проверки:
Позиция | Перед запуском двигателя | Во время работы двигателя | После остановки двигателя | |
Охлаждающая жидкость двигателя | Уровень в норме | Утечка | Уровень в норме | |
Моторное масло | Уровень в норме | Утечка | Уровень в норме | |
Трансмиссионное масло | Масло для механической коробки передач | Утечка | Уровень в норме / Утечка | Утечка |
Рабочая жидкость бесступенчатой трансмиссии | Уровень в норме / Утечка | Утечка | Уровень в норме / Утечка | |
Тормозная жидкость | Уровень в норме | Утечка | Уровень в норме | |
Топливо | Утечка | Утечка | Утечка | |
Выхлопные газы | – | Утечка | – |
Ниссан Ноут Е11 04-13 руководство по эксплуатации, обслуживание, ремонт
ПЕРЕДНИЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: • Очистите тормозные накладки пылесосом для уменьшения вреда от попадания частиц пыли и прочих материалов. ВНИМАНИЕ: • Не нажимайте на педаль тормоза при раскрытом суппорте, так как это приведет к выходу поршня из цилиндра. • Остерегайтесь повредить уплотнение поршня или замаслить тормозной диск.
При замене колодок прокладки колодок также подлежат замене. • Замените прокладки при коррозии или отслоении резинового покрытия. • Соединительный болт-штуцер необходимо отворачивать только в случае замены или разборки суппорта тормоза. Если нет необходимости отсоединять от суппорта тормозной шланг, то подвесьте суппорт с помощью проволоки, чтобы избежать растяжения шланга.
• Выполните притирку рабочих поверхностей тормозов после обработки или замены тормозных дисков, после замены колодок, а также при появлении «мягкой педали» при малом пробеге. Проверка ТОЛЩИНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК После поднятия автомобиля и снятия колес проверьте толщину тормозных колодок через отверстие для проверки в суппорте. При необходимости воспользуйтесь измерительным инструментом.
Номинальная толщина накладки колодки: 11 мм (0,43 дюйма) Предел износа накладки колодки: 2,0 мм (0,079 дюйма) СНЯТИЕ ВНИМАНИЕ: При замене тормозных колодок заменяются также внешняя и внутренняя тормозные прокладки и держатели колодок как комплект. 1. Снимите крышку бачка главного цилиндра. 2. Отверните болт нижнего направляющего пальца. 3.
Подвесьте суппорт на проволоке и снимите колодки, держатели колодок и прокладки. УСТАНОВКА 1. Нанесите смазку для тормозных механизмов на обратные стороны колодок и с обеих сторон прокладок. Установите внутреннюю накладку на внутреннюю колодку и внешнюю накладку на внешнюю колодку. 2.
Нанесите смазку для тормозных механизмов на поверхности держателей колодок, контактирующие с тормозными колодками. Установите на скобу держатели колодок и тормозные колодки. 3. Наденьте корпус цилиндра на скобу. ВНИМАНИЕ: При замене тормозных колодок на новые вдавите поршень тормозного цилиндра так, чтобы можно было установить колодки.
Внимательно следите за уровнем тормозной жидкости в главном цилиндре. Тормозная жидкость будет возвращаться, поднимая уровень в бачке главного тормозного цилиндра. 4. Заверните болт нижнего направляющего пальца и затяните его установленным моментом. 5. Проверьте работу тормозных механизмов. Снятие и установка суппорта СНЯТИЕ 1. Подсоедините к штуцеру прокачки виниловую трубку. 2.
Нажимая на педаль тормоза, постепенно слейте тормозную жидкость через штуцер прокачки. 3. Отверните соединительный болт-штуцер и болты крепления скобы, после чего снимите суппорт в сборе. 4. Снимите тормозной диск. УСТАНОВКА ВНИМАНИЕ: • Доливайте свежую тормозную жидкость «DOT 4». • Не используйте повторно слитую тормозную жидкость. 1. Установите тормозной диск. 2.
Установите суппорт в сборе. Затяните болты крепления скобы установленным моментом затяжки. ВНИМАНИЕ: Перед установкой суппорта протрите масло и смазку с мест расположения шайб на поворотном кулаке и с установочной поверхности суппорта. 3. Присоедините тормозной шланг к суппорту и затяните соединительный болт-штуцер установленным моментом.
ВНИМАНИЕ: • Повторное использование медных прокладок соединительного болт-штуцера не допускается. • Надежно присоедините тормозной шланг к приливу на суппорте. 4. Удалите воздух из системы. Разборка и сборка суппорта РАЗБОРКА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Будьте осторожны, не просовывайте пальцы перед поршнем. ВНИМАНИЕ: Не повредите и не поцарапайте зеркало цилиндра. 1.
Вытолкните поршень с чехлом из цилиндра сжатым воздухом. 2. Снимите уплотнение поршня подходящим инструментом. ПРОВЕРКА ПОСЛЕ РАЗБОРКИ Корпус цилиндра ВНИМАНИЕ: Для промывки используйте свежую тормозную жидкость. Никогда не используйте жидкости типа дизтоплива, бензина и керосина. • Проверьте повреждение, износ, коррозию или выкрашивание на внутренней поверхности цилиндра.
При обнаружении чрезмерного износа, деформации или коррозии замените корпус цилиндра. • Небольшие дефекты, вызванные коррозией или посторонними частицами, могут быть удалены полировкой с помощью наждачной бумаги. При необходимости замените корпус цилиндра. Скоба Проверьте износ, трещины и повреждения.
При обнаружении чрезмерного износа, деформации или трещин замените соответствующие детали. Поршень ВНИМАНИЕ: Контактная поверхность поршня имеет специальное покрытие. Запрещается полирование поверхности поршня наждачной бумагой. Проверьте повреждение, износ или коррозию на поверхности поршня. При обнаружении чрезмерного износа, повреждения или коррозии замените соответствующие детали. Направляющий палец, болт и чехол направляющего пальца
Проверьте направляющий палец и его чехол на износ, повреждение и трещины. При обнаружении чрезмерного износа, повреждения или коррозии замените соответствующие детали.
ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОГО ДИСКА Визуальная проверка Проверьте поверхность тормозного диска на неравномерный износ, трещины и значительные повреждения. При обнаружении неравномерного износа, трещин или значительных повреждений замените тормозной диск. Проверка биения 1. Закрепите тормозной диск на ступице колеса с помощью колесных гаек. (Двух или более) 2.
Проверьте биение с помощью индикатора часового типа. Контрольные точки: На расстоянии 10 мм (0,39 дюйма) от внешнего края диска. Предельная величина биения: Не более 0,07 мм (0,0028 дюйма) ВНИМАНИЕ: Перед измерением убедитесь, что люфт оси отсутствует. 3.
Если биение превосходит предельное значение, найдите положение с минимальным биением при повороте диска относительно колесных шпилек на одно отверстие. Проверка толщины С помощью микрометра проверьте толщину тормозного диска. Замените тормозной диск, если его толщина находится вне установленных пределов.
Номинальная толщина: 28,0 мм (1,102 дюйма) Минимальная толщина при износе: 26,0 мм (1,024 дюйма) Максимальная допустимая неравномерность износа
(измеренная по 8 точкам): не более 0,02 мм (0,0008 дюйма)
СБОРКА ВНИМАНИЕ: Не используйте смазку для резины при сборке. 1. Нанесите смазку для резины на уплотнение поршня и установите уплотнение в корпус цилиндра. ВНИМАНИЕ: Повторное использование уплотнений поршня не допускается. 2. Нанесите на чехол поршня тормозную жидкость или смазку для резины.
Наденьте чехол на конец поршня. Аккуратно установите кромку чехла поршня в паз на корпусе цилиндра. ВНИМАНИЕ: Повторное использование чехла поршня не допускается. 3. Нанесите на поршень тормозную жидкость. Рукой затолкните поршень в корпус цилиндра. Аккуратно установите кромку чехла поршня в паз поршня.
ВНИМАНИЕ:
Вдавливайте поршень без перекосов и меняйте точку приложения усилия, чтобы не повредить зеркало цилиндра.
ПРИТИРКА ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ Выполните притирку рабочих поверхностей тормозов в соответствии с описанной ниже процедурой после обработки или замены тормозных дисков, после замены колодок или прокладок, а также при появлении «мягкой педали» при малом пробеге.
ВНИМАНИЕ: Выполняйте эту процедуру только в безопасных дорожных условиях. Будьте предельно внимательны и осторожны. 1. На ровной прямой дороге разгоните автомобиль до скорости 50 км/ч (31 миля/ч). 2.
Затормозите автомобиль от скорости 50 км/ч (31 миля/ч) до полной остановки, нажимая на педаль тормоза со средним усилием. Подберите такую величину усилия, чтобы полная остановка автомобиля происходила за 3-5 секунд. 3.
Для охлаждения тормозной системы двигайтесь на автомобиле в течение минуты безостановочно со скоростью 50 км/ч (31 миля/час).
4. Для завершения процедуры притирки тормозных механизмов повторите шаги с 1 по 3 десять раз или более.
|