Основные проблемы и особенности fiat punto 3

Мощнейшие ускорения, нечеловеческие боковые перегрузки, сочный звук двигателя и полное единение человека с механизмом — именно так обычно описывают драйверские машины. Автомобили, на которых всегда хочется гонять на пределе их возможностей.

Скажу сразу: такое описание Fiat Grande Punto не подходит. Он не едет, двигатель шумит как пылесос и не тянет, руль абсолютно пустой и чрезмерно лёгкий. Но одна общая черта с driver’s car у этого Фиата всё же есть — на нём почему-то хочется гонять.

С чего бы это вдруг?

Вот стою я на светофоре. Тут ко мне сбоку подъезжает какая-то иномарка. Из тех, что возят на крышке багажника шильдик «1.6» (такие обычно покупают в кредит с небольшим стартовым взносом). Ничего особенного вроде бы. «Ну, — потираю руки, — щаззз».

Однако как только загорается зелёный, я выкручиваю двигатель, бросаю сцепление, и мой Grande Punto с пробуксовкой… нет, не уносится вперёд. Сначала просто буксует, потом просто разгоняется. Чуть быстрее потока. И так — почти на каждом светофоре.

Основные проблемы и особенности fiat punto 3

По объёму багажника Grande Punto — не рекордсмен в классе, но всё необходимое в него влезет.

Признаться, совершенно непонятно, по какой причине мне в этот раз захотелось устроить «Ну, погоди». Ведь Grande Punto со спорткаром роднит разве что передок в стиле Maserati. Во всём остальном это обычный компактный автомобиль, без каких-либо драйверских особенностей.

Пять дверей и нормальный, ничем не выдающийся движок, работающий вместе с такой же обыкновенной пятиступенчатой «механикой». Более того — по-хорошему, он вообще должен быть «антидрайверским»! Когда едешь на нём, ни о каком единении с машиной не может быть и речи. Просто нормальный городской автомобиль.

Чем он может провоцировать водителя? Изучим этот вопрос.

Основные проблемы и особенности fiat punto 3

Скажите, ну разве этот нахальный передок не пробуждает желания погонять?

Про внешность этой машины я уже говорил — она хороша и, действительно, весьма динамична. Снаружи Grande Punto выглядит намного более «горячим» хэтчбэком, чем он есть на самом деле. А вот внутри всё хоть и стильно, но вовсе не по-гоночному — обыкновенный добротный и красивый салон.

На сиденьях и передней панели Grande Punto — симпатичные светло-голубые вставки. Мягкий пластик в автомобиле можно даже и не искать, но тот, что есть, выглядит очень качественно.

И собрано всё аккуратно — зазоры ровненькие, а при езде ничего, кроме оставленного в багажнике хлама, не гремит.

Однако претензии к эргономике и обзорности есть. Маленький и «рельефный» кожаный руль так и просится в руки. Но, немного порулив, начинаешь думать, что приливы под правильный хват на нём делались не для людей, а для дизайна — выглядят классно, но держаться за них не очень удобно.

Основные проблемы и особенности fiat punto 3

Интерьер очень стильный и весьма качественный.

Рычаг КПП расположен высоко и слишком близко к водителю, а треугольные передние стойки довольно успешно перекрывают обзор в повороте. Подлокотник между передними сиденьями — это вообще «шедевр».

Когда он опущен, на него очень удобно класть правую руку… но вот переключать передачи при этом становится почти невозможно! Поэтому, если вы купите Grande Punto и не будете доплачивать 40 тысяч рублей (или около 1500 долларов) за роботизированную коробку передач, лучше откинуть его вверх и забыть о нём. Озадачили и кнопки обогрева передних сидений.

Дело даже не в том, что их сначала надо найти под этим самым подлокотником. На них очень забавная индикация — когда подогрев включён, то кнопка не горит, а когда выключен — наоборот.

Основные проблемы и особенности fiat punto 3

За исключением досадных мелочей, эргономика у Grande Punto неплохая.

Но в целом (и главном) — интерьер нравится. К тому же диапазоны регулировок хороши, а руль можно настроить и по высоте, и по вылету. Поэтому усесться удобно можно без проблем.

Правда, тех, кто захочет погонять на Grande Punto (то есть меня), разочаруют передние сиденья, обделённые боковой поддержкой. За исключением вышеописанных недостатков, всё остальное выполнено очень хорошо.

Приборы информативны, а все нужные (и не очень) кнопочки расположены под рукой. Но пока ничего провокационного в автомобиле не видно. Пока не заведёшь двигатель…

Основные проблемы и особенности fiat punto 3

Кресла Grande Punto не назовёшь гоночными «ковшами», но сидеть довольно удобно. Особенно радует простор на заднем диване.

Едет автомобиль неплохо, но специфично. Неплохо — потому что шасси настроено очень даже ничего. А специфика — в настройках органов управления. Руль лёгкий и очень неинформативный, сцепление длинноходное и, опять же, неинформативное: момент, когда оно, наконец-то, схватит, — надо угадывать. А педаль тормоза лёгкая — угадали! — тоже неиформативная.

Нажал на неё слегка — и следующая за мной машина чуть не въехала мне в зад. Тормозить без рывков очень сложно! Когда пытаешься остановиться плавно, то ещё более или менее, но если нужно замедлиться хоть чуть интенсивнее, с педалью надо быть предельно деликатным.

Потормозив так немного, я подумал — раз уж плавно не получается, то и ездить будем резко!

Основные проблемы и особенности fiat punto 3

От такого милого компактного хэтчбэка никто из соседей

по потоку не ожидает столько прыти. Но дело вовсе не в моторе, а в водителе.

Такие настройки даже немного обидны, ведь управляется машина неплохо. Подвеска относительно жёсткая и не допускает больших кренов и раскачки в поворотах.

Она довольно энергоёмкая и «собранная», но неприятно потряхивает на мелких неровностях. Хотя с ростом скорости машина постепенно перестаёт обращать внимание на изъяны наших дорог.

И чем быстрее едешь, тем меньше они будут досаждать. Намёк понял!

Основные проблемы и особенности fiat punto 3

Внешность Fiat Grande Punto, надо сказать, действительно удалась. Автомобиль выглядит солидно и спортивно одновременно. Для своего класса, разумеется.

Но если уж и ездить на Grande Punto быстро, то не на шоссе, а в городе. И дело даже не в относительно короткой колёсной базе — несмотря на неё, машина хорошо держит прямую и не напрягает на больших скоростях. Но вот мотора уже явно не хватает.

В городе ситуация намного лучше, но чтобы ездить на Grande Punto действительно быстро, приходится не только выкручивать двигатель до отсечки и активно дёргать туда-сюда рычаг коробки передач. Нужно лезть в каждую щель, обильно жестикулировать и орать на других водителей.

Ведь «небывалая мощь», о которой говорят рекламные буклеты Fiat Grande Punto, на деле означает 13,2 секунды разгона до «сотни».

Да нет же, не в горку и не на льду! Впрочем, её, этой «небывалой мощи» в целом хватает, хотя «задушенность» мотора нормами Евро-4 играет злую шутку — из-за его ленивых откликов на педаль газа переходить на пониженные передачи с перегазовкой получается не очень быстро и удобно. К счастью, сами передачи в коробке подобраны оптимально. И даже не знаю почему, но, несмотря на всю свою лень, мотор, такое ощущение, так и просит крутануть его ещё разок.

Основные проблемы и особенности fiat punto 3

Не скажу, что в быстрой езде на Grande Punto много кайфа. Скорее, она похожа на борьбу с характером машины.

Я снова и снова раскручиваю двигатель, слушая его «невкусный» вой, и радуюсь тому, что заставил этот автомобиль ехать шустро, и что в потоке он не хуже остальных.

В таком режиме машина получается и правда весьма динамичной — разгоняется уверенно и держится впереди потока. А превышать скорость в городе негде и незачем.

Но через пару дней я привык. Привык к дурацкой педали тормоза, к лёгкому рулю и неотзывчивому моторчику. И понял, что ездить на этом автомобиле спокойно — удовольствие. Для своего класса Punto достаточно комфортен и тих.

В его аморфном кресле можно развалиться как тебе удобно и расслабленно крутить невесомый руль. В пробках лёгкие педали не дают устать ногам. Просто сидишь и едешь. Можно послушать музыку.

Пусть, правда, магнитола звучит так себе, зато умеет читать MP3.

Основные проблемы и особенности fiat punto 3

Пассажирам тоже нравится — они все расположились так, как им хотелось, и даже для багажа какое-то место нашлось.

Радуют всякие мелочи: обильно разбросанные по рулю кнопки, удобный информационный дисплей и возможность настроить многие функции машины под себя.

Хорош и двухзонный климат-контроль, который на машинах такого класса пока встречается не так уж часто. В общем, когда привыкнешь к Grande Punto, то он станет автомобилем, который, как говорят, не напрягает.

Основные проблемы и особенности fiat punto 3

Fiat Grande Punto — один из самых больших автомобилей в своём классе и, что совершенно не удивительно, один из самых просторных.

И если уж захочется никогда не «выходить из роли», то у Grande Punto есть интересная функция ограничения скорости.

Сам задаёшь «потолок», при пересечении которого машина начинает орать — нечего, мол, тут гонять, лучше топливо экономь! Впрочем, в любом режиме движения мотор особо много не сожрёт, что тоже не может не радовать.

Поэтому, выключу-ка я, пожалуй, этот ограничитель. Я ведь «владею» Фиатом, а Фиат владеет Феррари. Ну-ка, газ в пол!

Городские улицы — родная среда обитания для Grande Punto.

Эта машина — не из категории «сел и поехал». Fiat Grande Punto — это экспрессивный и немного противоречивый южанин. К нему придётся привыкать, но если вы с ним подружитесь, он вам очень понравится.

Хотя 19 тысяч долларов с лишним, которые просят за наш тестовый автомобиль дилеры Fiat, едва ли можно назвать «демпинговой» ценой. А уж более мощная версия с 16-клапанным мотором будет стоить и того дороже.

И, боюсь, что для многих цена станет недостатком, на фоне которого «пустой» руль и резкий тормоз будут незаметны вовсе. А то, что на нём хочется гонять… Итальянские корни обязывают, знаете ли.

Технические характеристики

Характеристики 522000 руб. ($19890) Габаритные размеры и масса Двигатель и трансмиссия Ходовая часть Тормоза с ABS Подвеска Эксплуатационные характеристики
Колесная база (мм) 2510
Колея передняя / задняя (мм) 1473 / 1466
Длина (мм) 4030
Ширина (мм) 1687
Высота (мм) 1490
Объём багажного отделения (л) min / max (со сложенными задними сидениями) 275 / 1030
Снаряжённая масса (кг) 1040
Вес буксируемого прицепа — с тормозами / без тормозов (кг) 400 / 1000
Количество цилиндров, расположение 4, в ряд
Диаметр х ход поршня (мм) 72,0?84,0
Объём двигателя (см3) 1368
Экологическая норма Euro 4
Степень сжатия 11,0: 1
Максимальная мощность, кВт (л. с.) при об/мин 57 (77) 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 115 (11,7) 3000
Система газораспределения 1 распредвал в головке блока цилиндров (SOHC)
Система питания распределённый впрыск
Привод передний
Коробка переключения передач, количество передач механическая, 5-ступенчатая
Тип рулевого управления реечное с электроусилителем Dualdrive™
Радиус поворота (м) 10
Передние (мм) 257 (дисковые)
Задние (мм) 228 (барабанные)
Передняя независимая, Мак Ферсон
Задняя полунезависимая, торсионная
Максимальная скорость (км/ч) 165
Время разгона (c) от 0 до 100 км/ч 13.2
Городской цикл расхода топлива (л/100 км) 7.7
Загородный цикл расхода топлива (л/100 км) 5.2
Смешанный цикл расхода топлива (л/100 км) 6.1
Объём топливного бака (л) 45
Выброс CO2 (г/км) 145

Комплектация протестированного автомобиля

  • Базовое оборудование
    • Устройство «Follow me home»
    • Иммобилайзер (Fiat CODE)
    • Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом
    • Подогрев передних сидений
    • Передние электростеклоподъёмники
    • Центральный замок
    • Бортовой компьютер
    • Заднее сиденье, складывающееся в пропорции 40/60
    • Регулируемое по высоте сиденье водителя
    • Рулевое колесо, регулируемое по высоте и вылету
    • Электроусилитель рулевого управления Dualdrive
    • Полноразмерное запасное колесо
    • ABS
    • EBD
    • Подушка безопасности водителя
    • Подушка безопасности переднего пассажира
    • Интегрированные в бампер противотуманные фары
  • Дополнительное оборудование
    • Двухзонная система климат-контроля
    • Аудиосистема с CD проигрывателем с поддержкой MP3
    • Управление аудиосистемой на руле
    • Отделка кожей руля и рычага переключения передач
    • Задние электростеклоподъёмники
    • Задний спойлер, окрашенный в цвет кузова
    • 15’’ легкосплавные диски, шины 175/65 R15
  • Автомобиль для теста предоставлен
  • ОАО «Северсталь-авто».

За кадром

Источник: https://www.drive.ru/fiat/4efb32ba00f11713001e1f10.html

Болячки «большого» итальянца. Обсуждаем проблемы Fiat Grange Punto

 1517 |  19.06.2018

Знаменитый итальянский автомобиль Fiat Punto в 2005 году раздобрел: стал крупнее и вместительнее. Ведь до той поры эту машину было справедливо относить к А-классу: Punto первого и второго поколения были немного крупнее «Матиза». В 2005 году было представлено новое поколение Punto с приставкой Grand в названии.

Длина кузова этой машины перемахнула за 4 метра (итого 4030 мм). Машина была создана на платформе Opel Corsa D, хотя по внешнему виду в их родство трудно поверить. На самом деле, около трети деталей шасси у них общие. Внешность у Fiat, разумеется, итальянская с какой стороны ни посмотри. Говорят, фиатовцы вдохновлялись спорткарами Maserati, рисуя кузов.

Какие же проблемы и болячки встречаются у Fiat Grande Punto, а точнее у машин, выпущенных с 2005 по 2009 годы (до рестайлинга)? Ниже приведены часты и, проще говоря, серийные неисправности, которые проявлялись еще в гарантийный период. Спойлер: проблем с моторами среди них нет.

Читайте также:  Слабые стороны и недочеты hyundai getz

Основные проблемы и особенности fiat punto 3

Поломка электроусилителя рулевого управления (ЭУР)

Это самая досадная и дорогостоящая «серийная» поломка, с которой владельцы Fiat Grande Punto сталкивались и в 2006-2008 году и сталкиваются до сих пор.

Если десять лет назад проблему с ЭУР решали по гарантии, то теперь приходится все делать самому. Итак, при выходе ЭУР из строя руль вращается тяжело – без какой-либо помощи со стороны сервопривода.

При этом на панели приборов загорается индикатор неисправности ЭУР. Что делать в таких случаях?

По заводу необходимо менять ЭУР целиком. Несколько лет назад эта запчасть на разборке стоила более 500 долларов, сегодня же ЭУР можно купить примерно за 60 долларов. Впрочем, причина неисправности ЭУР находится не в силовом электромоторе, а в датчиках поворота и момента. Их можно поменять. Правда, требуется квалифицированная установка: без инструкции и прямых рук не обойтись.

Основные проблемы и особенности fiat punto 3

Поломка роботизированной КПП

Если электроусилителем рулевого управления комплектовались все Grande Punto, то роботизированная КПП Duologic (часто ее называют Selespeed, но это имя применимо к «роботам» Alfa Romeo) устанавливалась лишь на часть автомобилей. И да, «робот» тут неудачный.

Во-первых, он совершенно не морозоусточивый. При температурах ниже -10°С он его лучше не эксплуатировать. Дело в том, что на морозе замерзает эластичная мембрана в гидроаккумуляторе.

Когда при отпирании автомобиля гидравлический электронасос начинает нагнетать давление масла до положенных 50 атм, мембрана не выдерживает и лопается. Из-за этого снижается давление в гидравлике, управляющей работой «робота».

Кроме того, обрыв мембраны заставляет электронасос работать постоянно. Начинается его усиленный износ, возникает более серьезная поломка. Как итог, «робот» Fiat Grande Punto перестает работать.

Кроме того при морозах сильно густеет масло и не успевает стекать в специальный резервуар из актуатора. Бачок актуатора переполняется и масло выдавливается из него через датчик бачка актуатора.

Течь сальника штока МКПП

Механическая коробка передач Fiat Grande Punto периодически течет маслом. Все начиналось при пробеге в 60 000 км. Возникает запотевание на задней поверхности МКПП. Причина подтекания — в сальнике штока выбора передач. Сальник можно и нужно поменять на новый.  

Свист или гул генератора

При довольно небольших пробегах корпус генератора на автомобиле Fiat Grande Punto просто трескался. При этом появлялся гул или свист во время работы двигателя. В этом случае лучше заменить генератор целиком. Как вариант – аргонная сварка, но вряд ли ремонт обойдется дешевле замены поломанного генератора на б/ушный.

Отказ «дворников»

Зафиксировано немало случаев поломки стеклоочистителей на Grande Punto. Симптом поломки прост: «дворники» перестают работать. Анализ поломки выявляет некачественные или изношенные детали трапеции или моторчика сервопривода. В корпусе моторчика сервопривода нередко слетает втулка, которая заклинивает вал моторчика. В принципе, эта поломка поддается ремонту.

Основные проблемы и особенности fiat punto 3

Скрип опорных подшипников передних стоек

В конструкции водостоков лобового стекла Fiat Grande Punto есть просчет, связанный с тем, что дождевая вода или омывайка, стекающая с него, попадает на передние «чашки» (опоры) кузова и вдоль по штоку передних стоек (амортизаторов) просачивается к опорным подшипникам. Понятно, что вместе с влагой просачивается и мелкая грязь и пыль.

Попадая в опорные подшипники она смешивается со смазкой или просто вымывает ее. В результате возникает скрип, который раздается при вращении рулевого колеса: скрипят загрязненные и покрытые коррозией опорные подшипники. Приходится менять опорные подшипники и герметизировать отверстия в чашках, сквозь которые проходят штоки амортизаторов.

Герметизировать их лучше мастичным или вязким антикоррозионным составом.

Проблема ручек задних дверей

Механизм замков и ручек задних дверей Fiat Grande Punto «глючил» с самого начала. Слабым местом является соединение «коромысло-пластина». При этом, когда тянут за дверную ручку, коромысло ударяет по пластине.

Любопытно, что летом на сильной жаре пластина становится мягкой, податливой, и весь механизм перестает работать. Да, вы правильно поняли: чем сильнее на летнем солнце нагреется автомобиль, тем хуже открываются задние двери.

Народные умельцы модифицируют механизм ручек: наклеивают на пластину металлические шайбы, которые придают им достаточную жесткость и защищают от износа.

Другие мелкие проблемы Fiat Grande Punto

Также к прочим мелким неприятностям и болячкам Grande Punto относятся:

  • Износ и выход из строя датчиков ABS из-за «агрессивной» внешней среды;
  • Облезание краски на нижних краях передних крыльев и на порогах из-за пескоструя. Лечится установкой брызговиков;
  • Перегорание лампочек, нагревательных элементов боковых зеркал;
  • Неисправность климат-контроля, возникающая из-за перетирания его жгута («косы») проводов;
  • Запотевание задних фонарей из-за неудачной и негерметичной конструкции их корпусов;
  • Деформация воздуховода, «дующего» на лобовое стекло. На жаре вставка-накладка этого воздуховода выщелкивается или отрывается обычно с правой стороны. Лечится клеем и умелыми руками.

В общем, «болячек» у Grande Punto хватает, но серьезных и дорогостоящих проблем у этой машины практически нет. Б/ушные запчасти для Fiat Grande Punto (Punto 3-го поколения) вы можете в нашем каталоге.

Источник: https://autostrong-m.by/post/bolyachki-bolshogo-italyanca-obsujdaem-problemi-fiat-grange-punto

Fiat Punto: маленький, но темпераментный «итальянец» с неожиданной прытью

Говорят, бывает любовь с первого взгляда, когда один раз увидел и понял — это на всю жизнь. Данная история о другом. Она о судьбе, когда где-то там кто-то решил, что нам суждено пересечься в этом мире — мне и моему Punto. Встретиться, присмотреться и полюбить.

Все началось с того, что моя почтенная «старушка» Sunny готовилась к 20-летнему юбилею. Каким бы хорошим ни был автомобиль, но ресурсы его не бесконечны, и если почти все в машине можно заменить, то кузов — отнюдь. Ох уж эта химия! Ну почему нельзя отменить хотя бы процесс коррозии, а из материаловедения вычеркнуть усталость металла.

В общем, пришла пора проводить верную «старушку» на пенсию, то есть передать в хорошие руки за скромное вознаграждение.

Девушка я тогда была холостая, не могла ни с кем кроме родных и друзей посоветоваться, а в финансировании приходилось рассчитывать только на собственные доходы.

Поскребла по сусекам, прикинула, во сколько оценят мою «старушку», и расстроилась. Сумма выходила более чем скромная.

Время шло, вопрос висел, а мысли не давали покоя. Вариант купить машину «здесь» отпадал.

Все-таки у нас дороже — это раз, фраза «пробег по РБ» смущала — это два, качество техобслуживания неизвестно — это три, а уж какие превращения при подготовке к продаже у нас происходят — это порой вне конкурса.

Поскольку рассчитывать могла только на себя, решила — автомобиль будет из Германии. Каждый день в интернете начинался с немецких профильных сайтов. В итоге все сошлось на Fiat Punto 2002—2003 годов выпуска.

По большому счету я никогда не была поклонницей «итальянцев». Просто это было то самое соотношение цена/качество, которое я могла себе тогда позволить! Расчет был прост: пригон, обкатка, не нравится — «в люди». Вроде бы ничего не теряла, кроме потраченных нервов. Короче, никакой любви с первого взгляда, только расчет и суровая реальность.

Вопросы вызывала лишь процедура перегона. Вариантов привоза много, но таких, как я, весной 2011 года было еще больше. Спрос, как известно, рождает предложение и повышает цены на услуги. А цены просто удручали.

Поехать за машиной самой? Языка не знаю. Что, как и где делать — тоже. В общем, необдуманно и глупо.

«Подсесть на хвост» знакомым «гонщикам»? А если выбранное на сайте не понравится — значит, деньги на поездку потрачены впустую?

Время шло, вариантов на сайтах становилось все меньше, цены все росли. Можно было махнуть на все рукой и… купить велосипед или даже стать пешеходом, но не в моем случае. И, видимо, в какой-то момент я так сильно пнула удачу, что она обернулась посмотреть на такую нахалку. Короче, в ту среду началось сплошное везение.

Через длинную цепочку знакомых мне достался номер телефона хорошего человека с простым русским именем Михаил, живущего в Германии. Первый звонок не обрадовал, не обнадежил, но и не развернул. Мне обещали посмотреть. Уже через 30 минут из Германии перезвонили и сказали, что, к большому удивлению, вариант есть и даже не один.

Посему нужны подробности о моих требованиях и предпочтениях. У меня их было всего четыре:

  • двигатель в идеальном состоянии, без малейших намеков на потеки, неровную работу и т. п.;
  • только «механика»;
  • «чистый» кузов, без следов коррозии;
  • пробег меньше 200 тысяч.

Остальное было вторично. Финансы ограничивали полет фантазии. То, что за мои деньги вариант «не бит, не крашен, один хозяин» — это фантастика, я тоже осознавала.

Хотя владелец у моего на тот момент будущего автомобиля и правда оказался один. Четверг прошел в поисках вариантов и осмотрах. В пятницу утром Михаил позвонил и сказал: «Есть!» Надо было решать быстро.

Цена замечательная, огрехи незначительные:

  • маленький скол на лобовом стекле (странно, но не разрастается);
  • царапины и небольшая трещина на заднем бампере (за 1,5 года от горе-парковщиков царапин добавилось и на переднем бампере, но я стараюсь смотреть на это по-философски);
  • помутневший пластик передних фар (вопрос решился полировкой);
  • салон без химчистки (уж химчисток у нас хватает).

Долго думать было глупо, решение принято — беру! Неделя-две, и машина приедет на границу.

Но вечером той же пятницы выяснилось, что планы Михаила изменились и уже в субботу он может пригнать автомобиль в Тересполь (польский город в нескольких километрах от Бреста).

Удача все еще смотрела мне в лицо, потому что быстро нашелся автовоз, в субботу ночью выезжающий из Тересполя в Брест, и в этом автовозе оказалось свободное место.

Менее чем через 4 дня, в воскресенье поздно вечером, моя машина уже была на стоянке «Брест-СЭЗ». Дальше мою удачу прибила суровая белорусская реальность. Наутро я узнала, что мой номер очереди на «растаможку» — 820-й. Таможня перегружена, пропускная способность где-то 150 автомобилей в сутки. Контролируй как хочешь.

Пропустил — опять в хвосте. Моя очередь подходила в субботу. Купила билеты на поезд себе и маме: все-таки вдвоем веселее скучать на таможне и в целом не так страшно. Потом было 9-часовое бдение на таможне, получение документов на руки. И… первая встреча с ним, с моим серебристым 3-дверным Fiat Punto II 2002 г. в.

Читайте также:  Слабые стороны и недостатки jaguar s-type

с бензиновым мотором объемом 1242 куб. см.

Сначала главными ощущениями были настороженность и неясность, никаких особых эмоций: ну, машина как машина. Влюбилась я в свой автомобиль уже по дороге в Минск. Это было почти 400 км удовольствия.

Я уже не чувствовала усталости от бессонной ночи в поезде, от стояния в очереди на таможне. Я забыла, что мы в последний раз ели только накануне вечером и весь день держались исключительно на кофе из автомата.

Я наслаждалась поездкой в своей новой машине. Да, она не идеальна. А где вы видели идеальные?

Подвеска жестковата, но по хорошей дороге автомобиль идет отлично и скорость не чувствуется вообще. Лично я больше 130 км/ч на нем не ездила, не люблю нарушать ПДД.

А вот Михаил, когда ехал на этом Fiat из-под границы с Францией в Тересполь, чтобы успеть к автовозу, разогнался по автобану до 170 км/ч, о чем с удивлением признался мне по телефону. Мол, сам не ожидал такой прыти от такой несерьезной машинки.

На высокой скорости шумоизоляция не совсем хороша, это компенсируют неплохие штатные колонки и 100-ваттный сабвуфер в багажнике. Музыка погромче — посторонних шумов поменьше.

С одной стороны, машина маленькая по габаритам и с ней гораздо проще найти место для диагональной парковки, а с другой — она достаточно широкая для автомобилей своего класса. Совсем комфортно водителю и пассажиру спереди. Сзади, как и у всех 3-дверных моделей, места маловато. Но поскольку машина покупалась для меня одной, а не для цыганского табора, этот вопрос мало заботил.

Огорчило отсутствие багажника. То есть он, конечно, есть в теории, но на практике я называю это пространство за сиденьями задним бардачком.

Дорожный набор автомобилиста (аптечка, знак, огнетушитель, насос, 1 литр масла, 5 литров омывателя, перчатки, тряпки, щетки и другие мелочи) занимает добрую треть этого пространства. Рядом помещается максимум 3 мешка шпатлевки или клея для плитки по 25 кг.

Хотя если дорожный набор достать, то можно без ущерба для подвески уложить в багажник 6—8 газосиликатных блоков. При сложенных задних сиденьях ровный пол хоть и не получится, зато стиральная машинка поместится на ура и даже с запасом.

Еще очень не хватает подогрева зеркал, особенно в снежно-дождевой период. Зато очень порадовало наличие заправленного кондиционера и электропривода руля (оказался удобной штукой при парковке в наших переполненных дворах). Понравилась и такая забавная функция фар, как «проводи меня домой» в частном секторе по темноте. Ну а остальное — стандартный набор.

Автомобиль имеет скромный «аппетит», в «еде» неприхотлив. Замечательно едет на 92-м бензине, особой разницы с ездой на 95-м отмечено не было, хотя некоторые утверждают, что она должна быть. За городом потребляет 5 литров на 100 км, в городе — 6,5—7,5 литра на сотню в зависимости от сезона.

По приезде в Минск машина первым делом побывала на СТО. Сразу заменить пришлось только левую стойку стабилизатора и стандартный набор: ремень ГРМ + ролики, помпа, два подтекавших сальника, ремень генератора, фильтры и масло в двигателе. С техосмотром проблем не было — 10 минут на линии и на 2 года свободны.

Темперамент моего Fiat проявился только зимой. Как любой приличный теплолюбивый «итальянец», он категорически отказывался заводиться при температуре ниже минус 30, не помогла даже замена аккумулятора.

В остальное время заводится с пол-оборота. Год эксплуатации по нашим дорогам все-таки «убил» два амортизатора. Но менять пришлось все четыре, потому что «мертвыми» оказались один передний и один задний.

Заодно поменяли и задние пружины.

Недавно пришлось обновить комплект сцепления, отжило свое выжимное. Старое оказалось еще заводским. А новое, оригинальное, настолько «мягкое», что боюсь теперь продавить пол, по привычке пытаясь с усилием давить на педаль. Замена сцепления помогла избавиться и от неприятной болезни, характерной, как оказалось, для Fiat Punto, — совершенно перестала скрипеть педаль сцепления.

В автосалоне ценник на эту машину стоял 2150 евро. Личный контакт с хозяином автомобиля показал, что того устроит 1700. Тщательный осмотр, тест-драйв в городских условиях и перечисленные недочеты убедили владельца, что 1400 — это замечательная цена. В итоге:

  • 1400 евро за машину;
  • 1040 евро за поиск, покупку, оформление, дорогу до Бреста, постановку на очередь и другие мелочи;
  • 435 евро «растаможка»;
  • оформление документов, 5 суток хранения на стоянке «Брест-СЭЗ»;
  • два плацкарта до Бреста;
  • 20 литров бензина от Бреста до дома;
  • безумное количество стаканчиков кофе из автомата на таможне.

Итого: 2950 евро. А если учесть, что вся валюта покупалась в обменниках еще до знаменитого валютного коллапса по курсу 4000—4150 рублей за евро, то получается… В общем, удачно все получилось.

Возможно, кому-то было скучно читать очередную историю пригона автомобиля из Германии: мол, «плавали, знаем». А я попыталась рассказать об этом с женской точки зрения.

Знай я тогда, что все совсем непросто, проблематично и нервно для непосвященных, вряд ли рискнула бы ввязаться. Но хорошо, что не знала.

Согласитесь, для женщины, как правило, самостоятельно покупать машину — почти то же самое, что мужчине самостоятельно покупать косметику. Тут мало хотеть, тут знать и уметь надо.

Наверное, будет много тех, кто назовет мой автомобиль старым, несерьезным и недостойным внимания. А я не буду спорить. В этом мире все имеют право на жизнь и не каждому ездить на новинках мирового автопрома.

По крайней мере, дайте другим возможность отличаться от вас.

А мой автомобильчик тем временем продолжает менять сознание друзей, ибо все, кто на нем покатался, изменили свое мнение об этой машинке и стали относиться к ней гораздо серьезнее.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» и списком автомобилей, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Источник: https://auto.onliner.by/2012/12/17/fiat-punto-3

Fiat Punto

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.Эта отметка установлена 10 декабря 2014 года.

Fiat Punto

Общие данные

Производитель

Fiat

Годы производства

1993—2018

Класс

малый

Дизайн

Тип кузова

3‑дв. хетчбэк (5‑мест.) 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) 2‑дв. кабриолет

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная

Колёсная формула

4 × 2

На рынке

Похожие модели

Ford Fiesta, Kia Rio, Mitsubishi Colt, Volkswagen Polo

Сегмент

B-сегмент
← Fiat UnoFiat Grande Punto →Fiat Palio[d] → Медиафайлы на Викискладе

Fiat Punto — субкомпактный автомобиль фирмы «Fiat S.p.A.». Выпускался с 1993 года. В 2005 году была введена новая более крупная версия Grande Punto, которая все так же осталась в европейском B-сегменте автомобилей. Punto — первый автомобиль своего класса от Fiat с частичной оцинковкой кузова[источник не указан 824 дня].

Первое поколение

Fiat Punto (Typ 176)

Общие данные

Производитель

Fiat S.p.A.

Годы производства

1993—1999

Двигатель

Бензиновые: 1,1–1,6 л (40–98 кВт) Дизельные: 1,7 л (46–51 кВт)

Массово-габаритные характеристики

Длина

3760 мм

Ширина

1625 мм

Высота

1460 мм

Колёсная база

2450 мм

Масса

860 — 1070 кг

На рынке

Связанные

Fiat PalioFiat Albea
← Fiat UnoFiat Grande Punto →Fiat Palio[d] → Медиафайлы на Викискладе

В 1993 году автомобиль был представлен в городе Турин. В 1995 году Punto был выбран автомобилем года. В 1996 году Punto был самым покупаемым автомобилем в Европе.

  • Кабриолет (1993 — 1997)

  • Fiat Punto (1997 — 1999)

Модель
Объём
Мощность
Производство
Примечание
Бензиновые
1.1 8V 1108 см³ 40 кВт (55 л.с.) 1993—1999
1.2 8V 1242 см³ 44 кВт (60 л.с.) 1993—1999 также в Кабриолете
1.2 8V 1242 см³ 54 кВт (73 л.с.) 1993—1999
1.2 16V 1242 см³ 63 кВт (85 л, с.) 1993—1999 также в Кабриолете
1.4 8V 1372 см³ 96/98 кВт (130/133 л.с.) 1993—1999 только GT (с Turbo)
1.6 8V 1598 см³ 65 кВт (88 л.с.) 1993—1999 также в Кабриолете
Diesel
1.7 TD 1698 см³ 46 кВт (63 л.с.) 1993—1999
1.7 TD 1698 см³ 52 кВт (70 л.с.) 1993—1999
Euro NCAP[1]
Рейтинги    Пассажир
Пешеход
Протестированная модель: Fiat Punto 55S; 3-дв. (1997)

Второе поколение

Fiat Punto (Typ 188)

Общие данные

Производитель

Fiat S.p.A.

Годы производства

1999—2011

Иные обозначения

Zastava 10

Двигатель

Бензиновые: 1,2—1,8 л (44—96 кВт) Дизельные: 1,3—1,9 л (51—74 кВт)

Массово-габаритные характеристики

Длина

3800 — 3835 мм

Ширина

1660 мм

Высота

1480 мм

Колёсная база

2460 мм

Масса

860 — 1055 кг
← Fiat UnoFiat Grande Punto →Fiat Palio[d] → Медиафайлы на Викискладе

Автомобиль был представлен в 1999 году к 100-летию фирмы Fiat. В июне 2005 года число произведённых Fiat Punto перевалило за шесть миллионов. Даже после выхода следующих поколений эта модель продолжает выпускаться в Сербии на заводе «Застава», причём до 2008 года она выпускалась как «Zastava 10»

  • Fiat Punto (2003)

Модель
Объём
Мощность
Производство
Примечание
Бензиновые
1.2 8V 1242 см³ 44 кВт (60 л.с.) 1999—2007
1.2 16V 1242 см³ 59 кВт (80 л.с.) 1999—2005
1.4 16V 1368 см³ 70 кВт (95 л.с.) 2003—2005
1.8 16V 1747 см³ 96 кВт (131 л.с.) 1999—2005 только HGT
Дизельные
1.3 JTD 1248 см³ 51 кВт (70 л.с.) 2003—2007
1.9 D 1910 см³ 44 кВт (60 л.с.) 1999—2003
1.9 JTD 1910 см³ 59 кВт (80 л.с.) 1999—2002
1.9 JTD 85 1910 см³ 63 кВт (85 л.с.) 2002—2003
1.9 JTD Multijet 1910 см³ 74 кВт (100 л.с.) 2003—2005
Газовый
1.2 Natural Power 1242 см³ 44 кВт (60 л.с.) 2003—2007 только пятидверный
Euro NCAP[2]
Рейтинги    Пассажир 26
Пешеход 17
Протестированная модель: Fiat Punto S60 1.2; 3-дв. (2000)

Третье поколение

Fiat Punto

Общие данные

Производитель

Fiat S.p.A.

Годы производства

2005—2018

Дизайн

Платформа

GM-Gamma

Двигатель

Бензиновые: 1,2—1,4 л (48—114 кВт) Дизельные: 1,3—1,9 л (55—96 кВт)

Трансмиссия

Читайте также:  Объем масел и жидкостей гсм audi a4

механическая (возможна роботизированная)

Массово-габаритные характеристики

Длина

4030 мм

Ширина

1687 мм

Высота

1490 мм

Колёсная база

2510 мм

Масса

1015 — 1280 кг

Динамические характеристики

Разгон до 100 км/ч

14.5 — 10.3 с до 100 км/ч

Максимальная скорость

155 км/ч(1.2), 165 км/ч(1.4), 177 км/ч(1.4 16V)

На рынке

Связанные

Opel Corsa D

Другая информация

Расход топлива

4,5 — 6,0 л/100км

Объём бака

45 л
← Fiat UnoFiat Grande Punto →Fiat Palio[d] → Медиафайлы на Викискладе

Punto получил высшую оценку EuroNCAP за безопасность, удостоен звания «Лучший компакт» и награды «Золотой руль» в Германии.
Punto дебютировал во Франкфурте, создан на общей платформе с моделью Opel Corsa D, поэтому эти автомобили связывает до 30% общих запчастей, а дизайн в стиле Maserati был разработан ателье Ital Design.
Салон создан собственной дизайн-студией Fiat.

С начала продаж в сентябре 2005 года модель сразу стала бестселлером фирмы:до июля 2006 года было реализовано уже 313 000 автомобилей. Особенности модели — клиновидный силуэт, увеличенная колесная база, широкий выбор комплектаций и оборудования.

Подвеска придумана ещё для предыдущей модели. Конструкция подвески: впереди стойки McPherson, сзади — полунезависимая торсионная подвеска. В 2010-м году в продажу поступила обновлённая в стиле Fiat 500 версия Fiat Punto Evo.

Платформа

Punto использует платформу GM Gamma, которая была разработана совместно инженерами Fiat и GM.
Использована новая версия платформы «Гамма», дублирующая платформу «МОКС» («Малые общие компоненты и системы»), переработанную с 2002 командой инженеров ФИАТ и Опель в Турине. Платформа представлена в 2006.

Даже после прекращения сотрудничества GM и Fiat, обе компании сохраняют права продолжать развитие моделей платформы «МОКС».
Транспортные средства, основанные на платформе «МОКС»: Punto 2006, Opel Corsa 2007, Linea 2006, Fiat Fiorino и Qubo/Citroën Nemo/Peugeot Bipper 2007, альфа Ромео MiTo 2008, Опель Meriva 2009.

Двигатели

Модель
Объём
Мощность
Производство
Примечание
Бензиновые
1.2 8V 1242 см³ 48 кВт (65 л.с.) с 09/2005
1.4 8V 1368 см³ 57 кВт (77 л.с.) с 09/2005
1.4 16V 1368 см³ 70 кВт (95 л.с.) с 03/2006
1.4 16V T-JET 1368 см³ 88 кВт (120 л.с.) с 06/2007 Turbo
1.4 16V T-JET 1368 см³ 114 кВт (155 л.с.) с 10/2008 Turbo/только для Abarth
Дизельные
1.3 16V JTD 1248 см³ 55 кВт (75 л.с.) с 09/2005
1.3 16V JTD 1248 см³ 66 кВт (90 л.с.) с 09/2005
1.6 16V JTD 1598 см³ 88 кВт (120 л.с.) с 09/2008
1.9 8V JTD 1910 см³ 88 кВт (120 л.с.) 03/2006 — 08/2008 только пятидверный
1.9 8V JTD 1910 см³ 96 кВт (130 л.с.) 09/2005 — 08/2008
Газовый
1.4 8V NP 1368 см³ 51 кВт (70 л.с.) с осени 2008 бак встроен в пол

Безопасность

Euro NCAP[3]
Рейтинги    Пассажир 33
Ребёнок 35
Пешеход 19
Протестированная модель: Fiat Grande Punto 3-дв. (2005)

По результатам тестов EuroNCAP 2017 Fiat Punto третьего поколения стал первым в истории этой организации автомобилем получившем рейтинг 0 звёзд[4].

В рейтинге германской «Ассоциации технического надзора» (VdTUV) в возрастной категории «от 2 до 3 лет» Fiat Punto признан одним из самых ненадежных поддержанных автомобилей 2019 года[5]

  • Grande Punto трёхдверный

  • Fiat Grande Punto пятидверный (с 2006)

  • Fiat Grande Punto Abarth

Ссылки

  • Официальный сайт

Примечания

  1. ↑ Результаты Euro NCAP теста (1997) (англ.)
  2. ↑ Результаты Euro NCAP теста (2000) (англ.)
  3. ↑ Результаты Euro NCAP теста (2005) (англ.)
  4. ↑ Fiat Punto scores first-ever zero-star Euro NCAP safety rating
  5. ↑ Рейтинг надёжности автомобилей 2019 (TUV Report) (неопр.). auto.ironhorse.ru. Дата обращения 27 марта 2019.
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Проверить достоверность указанной в статье информации.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Fiat_Punto

Fiat Punto 2005 — характеристики, купить, цена, отзывы

Сегодня на улицах и проспектах городов СНГ обилие корейских автомобилей, автомобили таких европейских марок как Peugeot, Citroen, Fiat встречаются не так часто.

Сегодня для марки Fiat не самое лучшее время, продажи далеки от рекордных показателей, но модель — Punto третьего поколения в свое время стала настоящей палочкой — выручалочкой для итальянцев.

Новинка вышла на рынок в 2005 году и уже к июлю следующего года было реализовано более 300 000 хетчбеков.

Машинка полюбилась европейцам. Примечательно, что это первая модель «B» — класса от Fiat, которая частично оцинковалась. Само название модели переводится как — «точка». Во многих документах модель называется Grande Punto, но на самом кузове слова Grande нет.

Название довольно символично, учитывая отличный уровень продаж, ведь такая удачная модель способна поставить точку всем негараздам компании.

  • В этом обзоре — фото, характеристики и цена Фиат Пунто 2005, а также отзывы от владельцев авто.
  • Внешний обзор Фиат Пунто

Малолитражка предлагается в виде трех и пятидверного хетчбека.

Обратите внимание на передние фары и в общем — переднюю часть, как сильно передок напоминает Maseratti Coupe.

Это не удивительно, ведь дизайном автомобиля занимался дизайн центр Джорджетто Джуджаро. Сам именитый мастер создавал такие шедевры как: Ferrari 250, Lotus Esprit, De Tomaso Mangusta, и Volkswagen Golf первого поколения с его знаменитой вертикальной задней стойкой. Задние фонари расположены на задних стойках крыши, задняя часть может показаться несколько тяжеловесной, но ситуацию спасают стопы расположенные в заднем бампере. Некоторым автолюбителям может показаться интересно, что вопреки современной тенденции, рукояти дверей выполнены под более классический — нижний хват. В 2012 году, уже не молодая модель подверглась рестайлингу. Обновленную машину можно узнать по измененной решетке радиатора, теперь она выполнена в виде крупных сот.

Салон и оснащение Пунто

Приборы городского хетчбека указывают на сходство малолитражки с такими машинами как Alfa Romeo, Ferrari и Lamborghini. Обратите внимание, что когда машина стоит, стрелка спидометра показывает на ноль, который расположен в зоне 18.00 по циферблату часов. Продуманность эргономики выражается и в специальном «наплыве» на рулевой колонке, в который установлен замок зажигания.

Наплыв обеспечивает более удобный доступ к замку зажигания — это особенно полезно вечером. На ободе трехспицевого руля имеются специальные наплывы для больших пальцев, данный прием также применяется в машинах которые известны своими спортивными достижениями. Педаль газа довольно длинная, но это скорее плюс чем минус, так как тягу можно регулировать довольно легко.

Ход педали тормоза наоборот — коротковат, поэтому тормозить следует без фанатизма. На центральной консоли расположена специальная кнопка с рисунком руля, она активирует режим City. В данном режиме руль становится значительно легче — это очень удобно при маневрировании в пробках, а также при парковке.

Посадка на передних креслах довольно высокая — это также можно считать достоинством, так как автомобиль городской, а такая посадка обеспечивает лучший контроль над дорогой, если на дороге нет люка или водосточной решеткой, то сидя на высоком кресле вы заметите это раньше, чем когда будете ехать в полу лежачем положении.

Монохромный дисплей мультимедийной системы довольно мелкий — на две строчки, и явно уступает современным цветным и в особенности сенсорным мониторам. Легковушка может оснащаться двухзонным климат контролем, очень странно, но даже с такой — довольно дорогой климатической установкой, задние стеклоподъемники могут быть без электропривода.

Уже в момент своего дебюта, Fiat отличался отличной безопасностью, модель получила пять звезд на испытаниях по методике EuroNCAP. Откидной подлокотник является компромиссом для тех кому нравится упирать локоть в подлокотник, и для тех кто не признает данную «подставку».

По меркам класса — «B» заднее сиденье можно назвать середнячком по просторности, удобно там будет только двоим, но на не слишком длинные дистанции могут проехать и трое взрослых.

Крышка багажника открывается с помощью эмблемы марки.

Багажное отделение вмещает 270 литров, что является не слишком внушительным показателем, но задние спинки можно сложить, а тогда объем багажника увеличится до 1030л. Как правило подобные хетчбеки не приобретают для частой перевозки тяжелых грузов, но порог багажника довольно высокий, но можжно расматривать как достоинство при перевозке продуктов и мелких вещей — из за порога они не выпадут когда вы откроете багажник, но при укладке мешком с цементом — их прийдется довольно высоко подымать.

Технические характеристики Fiat Punto 2005

В качестве базовой силовой установки в ФИАТ Пунто используется восьмиклапанный бензиновый агрегат объемом 1.4 литра, развивающий 78 лошадиных сил. Крутящего момента в таком двигателе на низах не слишком много, для активной езды мотор прийдется постоянно «выкручивать».

Более мощный бензиновый двигатель из линейки Multiair, того же объема, но с шестнадцатиклапанной головкой блока цилиндров развивает 105 лошадиных сил. В качестве коробок передач предлагается механическая коробка на пять ступеней и роботизированная коробка передач — Dualogic, которая известна и по модели Фиат500.

Машина с роботизированной коробкой оснащается системой Start/ Stop, которая позволяет экономить бензин в пробках, а также на светофорах. Робот в автоматическом режиме врятли понравится любителям активной езды, он немного задумчив. ESP устанавливается уже в самой базовой модификации, что также значительно повышает безопасность при движении.

Шасси стандартное для класса — «B», спереди McPherson, а в задней части полузависимая подвеска. Оба двигателя соответствуют нормам по экологии Euro 4.

Уделим внимание техническим характеристикам пятидверной версии с восьмиклапанным 1.4 и механикой.

  1. Технические характеристики:
  2. Двигатель: 1.4 бензин
  3. Объем: 1368куб
  4. Мощность: 78л.с
  5. Крутящий момент: 115Н.М
  6. Число клапанов: 8v
  7. Эксплуатационные показатели:
  8. Разгон 0 — 100км: 13.2с
  9. Максимальная скорость: 165км
  10. Средний расход топлива: 5.9л
  11. Емкость топливного бака: 45л
  12. Кузов:
  13. Габариты: 4030мм*1687мм*1490мм
  14. Колесная база: 2510мм
  15. Снаряженная масса: 1040кг
  16. Дорожный просвет: 150мм

Цена FIAT Punto 2005

C базовым двигателем и механикой ФИАТ Пунто  можно купить за 14 000$. В базовое оснащение входит две подушки безопасности, климат контроль, боковые зеркала с электроприводом, иммобилайзер, передние стеклоподъемники с электро приводом, система ABS и системы помогающие при резком торможении: EBV и EBD. 

Материал принадлежит AutoBelyavcev.ru

Источник: https://autobelyavcev.ru/fiat-punto-3/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector