Дизельные двигатели Ford Duratorq выпускаются еще с 2000 года и за это время обрели огромное количество разных моделей и модификаций.
4-цилиндровые дизельные двигатели Ford Duratorq были представлены компанией в 2000 году и с тех пор устанавливаются практически на все массовые модели автомобильного концерна. Выделяют три отдельных семейства таких дизелей, обозначаемых индексами ZSD, DLD или DW.
Первые дизели серии Duratorq дебютировали в 2000 году на моделях Форд Мондео и Транзит. Это были агрегаты разработки Ford под кодовым именем Puma и собирались они в Dagenham.
Конструкция была вполне типичной для этого времени: рядный 4-цилиндровый чугунный блок, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, цепной ГРМ и естественно турбина. Двигатели Duratorq-DI имеют прямой впрыск топлива при помощи ТНВД Bosch VP30 либо VP44.
Моторы Duratorq-TDCi оснащаются топливной системой типа Common Rail производства Delphi.
К этому семейству относят двс 2.0, 2.2, 2.4 литра с прямым впрыском и системой Common Rail:
ZSD-420 или 2.0 TDDi (1998 см³ 86 × 86 мм)
D3FA ( 75 л.с. / 185 Нм ) |
Ford Transit Mk6 |
F3FA ( 85 л.с. / 200 Нм ) |
Ford Transit Mk6 |
ABFA ( 100 л.с. / 230 Нм ) |
Ford Transit Mk6 |
D5BA ( 90 л.с. / 245 Нм ) |
Ford Mondeo Mk3 |
D6BA ( 115 л.с. / 280 Нм ) |
Ford Mondeo Mk3 |
ZSD-420 или 2.0 TDCi (1998 см³ 86 × 86 мм)
SDBA ( 90 л.с. / 245 Нм ) |
Ford Mondeo Mk3 |
HJBA ( 115 л.с. / 280 Нм ) |
Ford Mondeo Mk3 |
FIFA ( 125 л.с. / 280 Нм ) |
Ford Transit Mk6 |
FMBA ( 130 л.с. / 330 Нм ) |
Ford Mondeo Mk3 |
N7BA ( 130 л.с. / 330 Нм ) |
Ford Mondeo Mk3 |
ZSD-422 или 2.2 TDCi (2198 см³ 86 × 94 мм)
P8FA ( 85 л.с. / 250 Нм ) |
Ford Transit Mk7 |
DRFA (100 л.с. / 310 Нм) |
Ford Transit Mk7 |
QVFA ( 110 л.с. / 285 Нм ) |
Ford Transit Mk7 |
SRFA ( 115 л.с. / 290 Нм ) |
Ford Transit Mk7 |
CYFA ( 125 л.с. / 330 Нм ) |
Ford Transit Mk7 |
QWFA ( 130 л.с. / 310 Нм ) |
Ford Transit Mk7 |
PGFA ( 140 л.с. / 320 Нм ) |
Ford Transit Mk7 |
UHFA ( 140 л.с. / 350 Нм ) |
Ford Transit Mk7 |
QJBB ( 155 л.с. / 360 Нм ) |
Ford Mondeo Mk3 |
ZSD-424 или 2.4 TDDi (2402 см³ 89.9 × 94.6 мм)
F4FA ( 75 л.с. / 185 Нм ) |
Ford Transit Mk6 |
D2FA ( 90 л.с. / 200 Нм ) |
Ford Transit Mk6 |
HEFA ( 90 л.с. / 210 Нм ) |
Ford Transit Mk6 |
D2FB ( 90 л.с. / 220 Нм ) |
Ford Transit Mk6 |
FXFA ( 115 л.с. / 285 Нм ) |
Ford Transit Mk6 |
D4FA ( 120 л.с. / 290 Нм ) |
Ford Transit Mk6 |
HFFA ( 120 л.с. / 295 Нм ) |
Ford Transit Mk6 |
DOFA ( 125 л.с. / 300 Нм ) |
Ford Transit Mk6 |
ZSD-424 или 2.4 TDCi (2402 см³ 89.9 × 94.6 мм)
PHFA ( 100 л.с. / 285 Нм ) |
Ford Transit Mk7 |
JXFA ( 115 л.с. / 310 Нм ) |
Ford Transit Mk7 |
H9FA ( 135 л.с. / 375 Нм ) |
Ford Transit Mk6 |
H9FB ( 140 л.с. / 375 Нм ) |
Ford Transit Mk7 |
Рассказ о конструкции дизеля Duratorq-ZSD 2.0 TDCi
С 2002 года на многие модели Форд ставятся дизели серии DLD объемом 1.4, 1.5 и 1.6 литров, которые были разработаны концерном PSA и также известны как 1.4 HDi, 1.5 HDi либо 1.6 HDi. Еще к данному семейству относят 1.8-литровый дизельный двигатель собственной разработки, который по сути является мотором Endura-DI с установленной системой Common Rail от Delphi.
К этой линейке относят абсолютно разные по конструкции двс объемом 1.4, 1.5, 1.6 и 1.8 литра:
DLD-414 или 1.4 TDCi (1398 см³ 73.7 × 82 мм)
F6JA ( 68 л.с. / 160 Нм / Евро 3 ) |
Ford Fiesta Mk5, Fusion Mk1 |
F6JB ( 68 л.с. / 160 Нм / Евро 4 ) |
Ford Fiesta Mk5, Fusion Mk1 |
F6JD ( 70 л.с. / 160 Нм / Евро 4 ) |
Ford Fiesta Mk6 |
KVJA ( 70 л.с. / 160 Нм / Евро 5 ) |
Ford Fiesta Mk6 |
DLD-415 или 1.5 TDCi (1499 см³ 73.5 × 88.3 мм)
UGJC ( 75 л.с. / 185 Нм ) |
Ford Fiesta Mk6, B-Max Mk1 |
XUCC ( 75 л.с. / 190 Нм ) |
Ford Courier Mk1 |
XUGA ( 75 л.с. / 220 Нм ) |
Ford Connect Mk2 |
UGJE ( 90 л.с. / 205 Нм ) |
Ford Ecosport Mk2 |
XJVD ( 95 л.с. / 215 Нм ) |
Ford Ecosport Mk2 |
XVJB ( 95 л.с. / 215 Нм ) |
Ford Fiesta Mk6, B-Max Mk1 |
XVCC ( 95 л.с. / 215 Нм ) |
Ford Courier Mk1 |
XXDA ( 95 л.с. / 250 Нм ) |
Ford Focus Mk3, C-Max Mk2 |
XVGA ( 100 л.с. / 250 Нм ) |
Ford Connect Mk2 |
XXDB ( 105 л.с. / 270 Нм ) |
Ford Focus Mk3, C-Max Mk2 |
XWGA ( 120 л.с. / 270 Нм ) |
Ford Connect Mk2 |
XWMA ( 120 л.с. / 270 Нм ) |
Ford Kuga Mk2 |
XWDB ( 120 л.с. / 270 Нм ) |
Ford Focus Mk3, C-Max Mk2 |
XUCA ( 120 л.с. / 270 Нм ) |
Ford Mondeo Mk5 |
DLD-416 или 1.6 TDCi (1560 см³ 75 × 88.3 мм)
HHJF ( 75 л.с. / 185 Нм ) |
Ford Fiesta Mk6 |
HHJA ( 90 л.с. / 205 Нм ) |
Ford Fiesta Mk5, Fusion Mk1 |
HHJC ( 90 л.с. / 215 Нм ) |
Ford Fiesta Mk6 |
GPDA ( 90 л.с. / 215 Нм ) |
Ford Focus Mk2, C-Max Mk1 |
G8DA ( 109 л.с. / 240 Нм ) |
Ford Focus Mk2, C-Max Mk1 |
UBGA ( 75 л.с. / 220 Нм ) |
Ford Connect Mk2 |
T3JA ( 95 л.с. / 200 Нм ) |
Ford Fiesta Mk6 |
TZJA ( 95 л.с. / 205 Нм ) |
Ford Fiesta Mk6 |
T3JB ( 95 л.с. / 215 Нм ) |
Ford B-Max Mk1 |
T3DA ( 95 л.с. / 230 Нм ) |
Ford Focus Mk3, C-Max Mk2 |
TZGA ( 95 л.с. / 230 Нм ) |
Ford Connect Mk2 |
NGDA ( 105 л.с. / 270 Нм ) |
Ford Focus Mk3 |
T1BA ( 115 л.с. / 270 Нм ) |
Ford Mondeo Mk4 |
T1DA ( 115 л.с. / 270 Нм ) |
Ford Focus Mk3, C-Max Mk2 |
T1GA ( 115 л.с. / 270 Нм ) |
Ford Connect Mk2 |
T1WA ( 115 л.с. / 270 Нм ) |
Ford Galaxy Mk2 |
DLD-418 или 1.8 TDCi (1753 см³ 82.5 × 82 мм)
HCPA ( 90 л.с. / 230 Нм ) |
Ford C-Max Mk1, Connect Mk1 |
FFDA ( 100 л.с. / 240 Нм ) |
Ford Focus Mk1 |
FFBA ( 100 л.с. / 280 Нм ) |
Ford Mondeo Mk4 |
F9DA ( 115 л.с. / 250 Нм ) |
Ford Focus Mk1 |
KKDA ( 115 л.с. / 280 Нм ) |
Ford C-Max Mk1, Focus Mk2 |
QYBA ( 125 л.с. / 320 Нм ) |
Ford Mondeo Mk4 |
QYWA ( 125 л.с. / 320 Нм ) |
Ford Galaxy Mk2, S-Max Mk1 |
Рассказ о конструкции дизеля Duratorq-DLD 1.8 TDCi
В 2003 году на крупные модели Форд начали устанавливать дизели объемом в 2.0 и 2.2 литров, которые также разработаны концерном PSA и более известны под индексами 2.0 HDi и 2.2 HDi. Именно в этой линейке появились особо мощные би-турбо моторы мощностью 209 л.с. 450 Нм.
В эту серию входят более трех десятков 2.0-литровых моторов и четыре 2.2-литровых агрегата:
DW10 или 2.0 TDCi (1997 см³ 85 × 88 мм)
IXDA ( 110 л.с. / 275 Нм ) |
Ford C-Max Mk1, Focus Mk2 |
G6DA ( 136 л.с. / 320 Нм ) |
Ford C-Max Mk1, Focus Mk2 |
TYDA ( 115 л.с. / 300 Нм ) |
Ford C-Max Mk2, Focus Mk3 |
UKDB ( 136 л.с. / 320 Нм ) |
Ford C-Max Mk2, Focus Mk3 |
UFDB ( 140 л.с. / 320 Нм ) |
Ford C-Max Mk2, Focus Mk3 |
T7DA ( 150 л.с. / 370 Нм ) |
Ford C-Max Mk2, Focus Mk3 |
TXDB ( 163 л.с. / 340 Нм ) |
Ford C-Max Mk2, Focus Mk3 |
T8DE ( 170 л.с. / 400 Нм ) |
Ford C-Max Mk2 |
T8DA ( 185 л.с. / 400 Нм ) |
Ford Focus Mk3 |
TYBA ( 115 л.с. / 300 Нм ) |
Ford Mondeo Mk4 |
AZBA ( 130 л.с. / 320 Нм ) |
Ford Mondeo Mk4 |
UKBA ( 136 л.с. / 320 Нм ) |
Ford Mondeo Mk4 |
UFBA ( 140 л.с. / 320 Нм ) |
Ford Mondeo Mk4 |
TXBA ( 163 л.с. / 340 Нм ) |
Ford Mondeo Mk4 |
T7CE ( 150 л.с. / 350 Нм ) |
Ford Mondeo Mk5 |
T8CC ( 180 л.с. / 400 Нм ) |
Ford Mondeo Mk5 |
T9CA ( 209 л.с. / 450 Нм ) |
Ford Mondeo Mk5 |
KLWA ( 115 л.с. / 300 Нм ) |
Ford Galaxy Mk2, S-Max Mk1 |
AZWA ( 130 л.с. / 320 Нм ) |
Ford Galaxy Mk2, S-Max Mk1 |
QXWA ( 140 л.с. / 320 Нм ) |
Ford Galaxy Mk2, S-Max Mk1 |
TXWA ( 163 л.с. / 340 Нм ) |
Ford Galaxy Mk2, S-Max Mk1 |
UFCA ( 120 л.с. / 310 Нм ) |
Ford Galaxy Mk3, S-Max Mk2 |
T7CK ( 150 л.с. / 350 Нм ) |
Ford Galaxy Mk3, S-Max Mk2 |
T8CI ( 180 л.с. / 400 Нм ) |
Ford Galaxy Mk3, S-Max Mk2 |
T9CC ( 209 л.с. / 450 Нм ) |
Ford Galaxy Mk3, S-Max Mk2 |
UKDA ( 136 л.с. / 320 Нм ) |
Ford Kuga Mk1 |
UFDA ( 140 л.с. / 320 Нм ) |
Ford Kuga Mk1 |
TXDA ( 163 л.с. / 340 Нм ) |
Ford Kuga Mk1 |
TYMA ( 115 л.с. / 300 Нм ) |
Ford Kuga Mk2 |
XRMA ( 120 л.с. / 310 Нм ) |
Ford Kuga Mk2 |
UKMA ( 136 л.с. / 320 Нм ) |
Ford Kuga Mk2 |
UFMA ( 140 л.с. / 320 Нм ) |
Ford Kuga Mk2 |
T7MA ( 150 л.с. / 370 Нм ) |
Ford Kuga Mk2 |
TXMA ( 163 л.с. / 340 Нм ) |
Ford Kuga Mk2 |
T8MA ( 180 л.с. / 400 Нм ) |
Ford Kuga Mk2 |
DW12 или 2.2 TDCi (2179 см³ 85 × 96 мм)
Q4BA ( 175 л.с. / 400 Нм ) |
Ford Mondeo Mk4 |
KNBA ( 200 л.с. / 420 Нм ) |
Ford Mondeo Mk4 |
Q4WA ( 175 л.с. / 400 Нм ) |
Ford Galaxy Mk2, S-Max Mk1 |
KNWA ( 200 л.с. / 420 Нм ) |
Ford Galaxy Mk2, S-Max Mk1 |
Рассказ о конструкции дизеля Duratorq-DW 2.0 TDCi
Двигатели Volkswagen Taos: какие стоят, описание
Вряд ли кто-то станет спорить, что двигатель – это сердце автомобиля. Вызывает удивление, когда на официальных сайтах производителей техники уделяется слишком мало внимания характеристикам и конструктивным особенностям силовых агрегатов.
В результате потенциальные покупатели пытаются заполнить образующийся информационный вакуум, получив данные из других, не всегда достоверных источников. Так рождаются слухи, а то и откровенные выдумки.
Судя по тестам, к ходовой части тоже претензий нет. Но вот как обстоят дела с моторами?
Предназначенный для российского рынка Volkswagen Taos оснащается двумя вариантами силовых агрегатов:
- CWVA 1.6 MPI (110 л. с.).
- CZDA/CZEA 1.4 TSI (150 л. с.).
Атмосферный 1.6 MPI Турбированный 1.4 TSI
Оба мотора, и атмосферный, и с турбонаддувом, относятся к семейству EA211. Выпуск модификации 1.6 MPI уже давно налажен на заводе в Калуге. В ближайшее время на предприятии планируется освоить производство и двигателей 1.4 TSI.
1.6 MPI
Нет сомнения, что этот силовой агрегат предназначен для покупателей, стремящихся приобрести автомобиль по как можно более низкой цене. С ним стоимость Фольксваген Таос в базовой комплектации составляет, на настоящий момент, около 1 695 000 рублей.
Тем не менее, даже с таким мотором динамические характеристики кроссовера выглядят неплохо. Машина, оснащённая системой переднего привода и МКПП, ускоряется до сотни за 11,7 секунды и разгоняется до 183 км/час, расходуя 7,2 литра бензина Аи-95 при движении в смешанном цикле.
CWVA – рядный четырёхцилиндровый двигатель с блоком цилиндров, отлитым из алюминия, стальными гильзами и жидкостным охлаждением. Его основные технические характеристики выглядят следующим образом:
- Рабочий объём – 1598 куб. см.
- Диаметр цилиндра (номинальный) – 76,5 мм.
- Ход поршня – 86,9 мм.
При работе на бензине марки Аи-95 максимальная мощность составляет 110 л. с, а при скромном, 155 Нм, крутящем моменте.
К особенностям конструкции данного ДВС можно отнести:
- Головку блока цилиндров объединённую в одну деталь с выпускным коллектором.
- Наличие гидрокомпенсаторов.
- Фазорегулятор на впускном валу.
Для привода системы ГРМ используется зубчатый ремень с интервалом замены 120 тыс. км.
Разработчики постарались устранить недостатки, выявленные в процессе эксплуатации моторов 1.6 MPI предыдущего поколения. Двигатель стал менее шумным. Благодаря изменению конструкции поршней существенно повысился ресурс, который, при правильной эксплуатации и регулярном обслуживании, составляет 220 – 300 тыс. км.
Тем не менее, владельцы машин, оснащённых таким силовыми агрегатами, могут столкнуться с рядом проблем. Больше всего неприятностей доставляют:
- Повышенный расход масла. Он может быть связан как с залеганием поршневых колец, так и с износом сальников и уплотнений.
- Неравномерный прогрев. Не слишком удачная конструкция системы выпуска становится причиной прорыва отработавших газов обратно в цилиндры, что приводит к возникновению термического дисбаланса и вибраций.
- Утечки охлаждающей жидкости через прокладки в местах соединения узлов.
Необходимо тщательно следить за состоянием ремня ГРМ и, при попадании масла или антифриза, менять деталь без промедления. В тяжёлых условиях эксплуатации интервал замены рекомендуется сократить до 100 тыс. км.
1.4 TSI
С таким двигателем Фольксваген Таос с системой полного привода и роботизированной коробкой передач ускоряется до сотни за 8,9 секунды и достигает максимальной скорости 190 км/час. При этом средний расход в смешанном цикле составляет 6,7 литра на 100 км. Основные технические характеристики мотора CZDA/CZEA:
- Компоновка – рядный, четырёхцилиндровый.
- Рабочий объём – 1395 куб. см.
- Диаметр цилиндра (номинальный) – 74,5 мм.
- Ход поршня – 80 мм.
Как и в случае с CWVA, блок цилиндров отлит из алюминия, установлены сухие стальные гильзы, гидрокомпенсаторы и зубчатый ремень ГРМ. Фазорегуляторы есть на впуске и выпуске. Система турбонаддува позволяет снять с небольшого объёма мощность 150 л. с. и высокий – 250 Нм. – крутящий момент.
Двигатель в целом надёжный. При правильном и регулярном обслуживании и использовании смазочных материалов, соответствующих требованиям производителя, его ресурс составляет около 250 тыс. км. Однако и у этого силового агрегата есть проблемы:
- Залегание поршневых колец и, как следствие, увеличенный расход масла.
- Заедание тяги актуатора вестгейта. Если неисправность вовремя не устранить, происходит поломка турбины.
- Утечка охлаждающей жидкости насос системы охлаждения (помпу) изготовленный из пластмассы.
Несмотря на то, что техническим регламентом предусмотрена периодичность замены ремня ГРМ каждые 120 тыс. км., проверять состояние привода рекомендуется не реже, чем раз в 60 тыс. км.
Турбомотор на Фольксваген Таос
Заключение
Каждый волен решать сам, какой двигатель Volkswagen Taos для него предпочтительнее. Оба силовых агрегата требуют квалифицированного обслуживания. В процессе их эксплуатации следует использовать только качественные материалы и технические жидкости. Это позволит продлить срок службы моторов, возможность капитального ремонта которых производителем не предусмотрена.
Двигатель QVFA 2.2TDCI 110л.с. Ford Transit / Форд Транзит 2006-2012 год FORD 1576216 / 9C16-6006-AA
влево
вправо Новинка
- Описание
- Характеристики
- Информация для заказа
Двигатель QVFA 2.2TDCI 110л.с. Ford Transit / Форд Транзит 2006-2012 год FORD 1576216 / 9C16-6006-AA
Новый турбодизельный двигатель QVFA 2.2TDCI 110л.с. для Ford Transit / Форд Транзит FORD 1576216 / 9C166006AA 2006-2012 год передний привод из Англии.
В наличии на складе новый турбодизельный двигатель QVFA 2.2TDCI 110л.с. для Ford Transit / Форд Транзит 2006-2012г. в. передний привод без навесного оборудования с документами FORD 1576216 / 9C16-6006-AA .
Двигатель QVFA 2.2TDCI 110л.с. для Ford Transit без навесного оборудования.
Ввезен и растаможен из Англии. Гарантия на проверку и установку.
- Модель двигателя QVFA / Код 1576216 / 9C16-6006-AA
Марка: Ford
Модель: Ford Transit / Форд Транзит с передним приводом
Объем: 2.2 TDCI
Мощность110л.с.
Информация о двигателе 2.2 TDCI Puma — Ford Transit, 2.2 л., 2008 года на DRIVE2
Нарыл немного информации по нашим движкам, вдруг кому пригодится или будет интересно почитать.
Технические характеристики двигателя 85 л.сКод P8FAПорядок работы цилиндров 1-3-4-2Диаметр цилиндра 86 mmХод поршня 94,6 mmРабочий объем 2198 куб.смСтепень сжатия 17,5:1Мощность при 3500 об/мин 62 кВт (85 л.с.)Крутящий момент при 1500 — 2200 об/мин 250 Nm
Частота вращения на холостом ходу 750 об/мин
Технические характеристики двигателя 110 л.с.ОписаниеКод QVFAПорядок работы цилиндров 1-3-4-2Диаметр цилиндра 86 mmХод поршня 94,6 mmРабочий объем 2198 куб.смСтепень сжатия 17,5:1Мощность при 3500 об/мин 81 кВт (110 л.с.)Крутящий момент при 1500 — 2200 об/мин 285 Nm
Частота вращения на холостом ходу 750 об/мин
Технические характеристики двигателя — 115 л.с.ОписаниеКод SRFAПорядок работы цилиндров 1-3-4-2Диаметр цилиндра 86 mmХод поршня 94,6 mmРабочий объем 2198 куб.смСтепень сжатия 17,5:1Мощность при 3500 об/мин 85 кВт (115 л.с.)Крутящий момент при 1500 — 2200 об/мин 290 Nm
Частота вращения на холостом ходу 750 об/мин
Технические характеристики двигателя — 130 л.с.ОписаниеКод QWFAПорядок работы цилиндров 1-3-4-2Диаметр цилиндра 86 mmХод поршня 94,6 mmРабочий объем 2198 куб.смСтепень сжатия 17,5:1Выходная мощность при 4000/мин 96 кВт (130 л.с.)Крутящий момент при 1600 — 2500 об/мин 310 Nm
Частота вращения на холостом ходу 750 об/мин
Технические характеристики двигателя — 140 л.с.ОписаниеКод PGFAПорядок работы цилиндров 1-3-4-2Диаметр цилиндра 86 mmХод поршня 94,6 mmРабочий объем 2198 куб.смСтепень сжатия 17,5:1Мощность при 3500 об/мин 103 кВт (140 л.с.)Крутящий момент при 1500 — 2200 об/мин 320 Nm
- Частота вращения на холостом ходу 750 об/мин
- Заправочные объемы, моторное маслоОписание лПервая заправка, включая масляный фильтр 6,72
- Заправка при обслуживании, включая масляный фильтр 6,14
- Размеры блока цилиндровОписание mmДиаметр цилиндра – класс А 86,000 — 86,010Диаметр цилиндра – класс В 86,010 — 86,020Диаметр цилиндра – класс С 86,020 — 86,030Внутренний диаметр вкладышей коренных подшипников (в установленном состоянии), подшипники №№ 1-4 65,003 — 65,030Внутренний диаметр вкладыша коренного подшипника №5 (в установленном состоянии) 70,004 — 70,033Радиальный зазор в коренных подшипниках, подшипники № 1-4 0,033 — 0,080Радиальный зазор в коренном подшипнике № 5 0,034 — 0,083Внутренний диаметр отверстий под коренные подшипники № 1-4 — в вертикальном направлении 69,504 — 64,520Внутренний диаметр отверстия под коренной подшипник № 5 — в вертикальном направлении 74,504 — 74,520Внутренний диаметр отверстий под коренные подшипники № 1-4 — в горизонтальном направлении 69,502 — 69,525
- Внутренний диаметр отверстия под коренной подшипник № 5 — в горизонтальном направлении 74,502 — 74,525
- ПоршниОписание mmДиаметр поршня — класс A 85,94 — 85,95Диаметр поршня — класс В 85,95 — 85,96Диаметр поршня — класс С 85,96 — 85,97Зазор поршня в цилиндре 0,05 — 0,07Зазоры в стыках поршневых колец— верхнее компрессионное кольцо 0,25 — 0,50— нижнее компрессионное кольцо 0,50 — 0,75— маслосъемное кольцо 0,25 — 0,50
Положение замков поршневых колец: Стыки поршневых колец следует равномерно распределить по окружности поршня. Это также относится и к маслосъемным кольцам. Расположите зазоры поршневых колец под углом 120 градусов друг к другу.
- Коленчатый валОписание mmОсевой зазор в коренной шейке 0,090 — 0,305Диаметр коренных шеек № 1-4 64,950 — 64,970Диаметр коренной шейки № 5 69,950 — 69,970
- Диаметр шатунной шейки 52,980 — 53,000
- Размеры шатунаОписание mmДиаметр отверстия нижней головки 55,096 — 56,015Диаметр отверстия верхней головки шатуна 30,010 — 30,018Внутренний диаметр вкладышей подшипника шатуна (в установленном состоянии) 53,017 — 53,043Радиальный зазор во вкладышах подшипников шатунов 0,034 — 0,100
- Зазор (осевой) во вкладышах подшипников шатунов 0,100 — 0,320
- Размеры поршневого пальцаОписание mmДлина поршневого пальца 66,700Диаметр поршневого пальца 30,000
- Зазор поршневого пальца в поршне 0,002 – 0,012
- Распределительный валОписание mmОсевой зазор распределительного вала 0,014 — 0,20Диаметр шейки подшипника 26,450
- Радиальный зазор в подшипнике распределительного вала 0,065
- Размеры клапановОписание mmРадиальный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой клапана — впускной клапан 0,045
- Радиальный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой клапана — выпускной клапан 0,055
Размеры головки цилиндровОписание mmМаксимальная неплоскостность — при продольном и диагональном измерении 0,10Высота микронеровностей контактной поверхности 0,02Толщина прокладки головки цилиндров при выступании поршня 0.430 — 0.520 мм 1.1 (одно отверстие/ зубец)Толщина прокладки головки цилиндров при выступании поршня 0.521 — 0.570 мм 1.15 (два отверстия/ зубца)
Толщина прокладки головки цилиндров при выступании поршня 0.571 — 0.620 мм 1.2 (три отверстия/ зубца)
- Спецификации давления маслаОписание barМинимальное давление масла в режиме холостого хода 1,25
- Минимальное давление масла при 2000 об/мин 2,0
- Смазочные материалы, эксплуатационные жидкости, герметики и клеиИзделие Технические характеристики
- Моторное масло Ford Formula E SAE 5W-30 WSS-M2C913-C
Новые китайские турбомоторы: стал известен их ресурс
Китайские турбомоторы и роботы сегодня разрабатываются в Европе. «За рулем» проверил это на месте производства.
Зарубежные лаборатории китайцам необходимы: так проще переманивать кадры из компаний с мировым именем. Переехать в Китай даже за хорошие деньги соглашаются единицы, а работать на родине — пожалуйста.
Наддуем и переключим
Материалы по теме
В Бирмингеме (Великобритания) расположен центр исследований и разработок компании Changan. А еще такие центры есть в Италии, Японии и США (помимо нескольких в Китае).
Компания входит в число крупнейших автопроизводителей в Китае, а государственная форма собственности гарантирует стабильность.
Цель на 2020 год — сделать 4 млн автомобилей, как под собственной маркой, так и в составе СП с иностранцами.
На российском рынке Changan занимает скромную позицию среди китайских производителей, зато показывает хорошую динамику: за последние четыре года продажи выросли в пять раз. Сегодня в российской линейке два компактных кроссовера, среднеразмерный и крупный. Причем последние — с турбомоторами.
В Англии компания показала новые двигатели и коробку передач. Формат презентации выбрали интересный: поэтапная разборка агрегатов с ми разработчиков.
Для снижения массы применяются алюминий и пластик: двигатель серии NE сбросил 14 кг относительно мотора предыдущего поколения сопостовимого объема — Н‑серии. В России к ней относится атмосферник 1.6 на CS35.
Для снижения массы применяются алюминий и пластик: двигатель серии NE сбросил 14 кг относительно мотора предыдущего поколения сопостовимого объема — Н‑серии. В России к ней относится атмосферник 1.6 на CS35.
Масляный поддон просчитан, чтобы не допустить масляного голодания мотора при кренах до 45 градусов в любом направлении.
Масляный поддон просчитан, чтобы не допустить масляного голодания мотора при кренах до 45 градусов в любом направлении.
Турбо 1,5
В семействе BlueCore (линейка турбомоторов с непосредственным впрыском топлива опять-таки собственной разработки) уже появились наддувные моторы объемом 1,4 и 2,0 л. Ждет запуска и готовый 1.2 Турбо. Но в этот раз показывали самую свежую версию — объемом 1,5 л. Инженеры смотрят на перспективу: агрегат адаптирован для гибридов любого типа.
Решения — актуальные: турбина Twinscroll, пластмассовые впуск и крышка ГБЦ, электронный перепускной клапан. Форсунки меняются по отдельности, точка впрыска топлива в цилиндре расположена сбоку. Привод ГРМ цепной, а цепь поставляет именитый BorgWarner.
А вот что-то новенькое для китайских двигателей: масляный насос переменной производительности с электронным управлением и рекомендацией использовать масло 0W20 для снижения потерь на трение и расход топлива (до 1,5%).
Почти на всех деталях мотора Changan, что я брал в руки, стояло клеймо этой марки. Имена европейских грандов — только на паре электронных блоков, турбине (Garrett) и форсунках (Bosch). Уходят времена, когда китайские машины ездили на лицензионных или «допиленных по месту» японских двигателях.
Почти на всех деталях мотора Changan, что я брал в руки, стояло клеймо этой марки. Имена европейских грандов — только на паре электронных блоков, турбине (Garrett) и форсунках (Bosch). Уходят времена, когда китайские машины ездили на лицензионных или «допиленных по месту» японских двигателях.
Семиступенчатый преселективный робот тоже собственной разработки, но на сцеплениях и блоке управления гидравликой есть клеймо BorgWarner. Конструкция «мокрая»: иная в условиях адских китайских пробок не выживет. Не забыли и об отдельном радиаторе охлаждения, что правильно.
Ресурс
Китайцы открыто говорят об очень важных для обычного потребителя вещах. Расчетный ресурс двигателя составляет 240 000 км — столько он должен гарантированно пройти. Пройдет ли? Покажет только практика. Масло в роботизированной коробке Changan рекомендует менять каждые 60 000 км. Попробуйте вытянуть нечто подобное у европейцев, японцев или корейцев — ни слова не скажут!
Сверху на преселективе хорошо виден цилиндр сменного масляного фильтра высокого давления. Внутри коробки стоит еще один.
Сверху на преселективе хорошо виден цилиндр сменного масляного фильтра высокого давления. Внутри коробки стоит еще один.
В России турбомотор 1.5 с прошивкой на 143 л.с. и 210 Н·м ставится на последней новинке Чангана — кроссовере CS55, цены на который объявили под конец года (1,27–1,47 млн рублей). В паре с ним работает шестиступенчатый автомат: робот до нас еще не добрался.
В Бирмингеме недолго проехался на Чангане CS35 Plus с преселективом. Как и на других «китайцах» (в частности, Хавейле F7), он отличается чрезмерной задумчивостью.
Старые автоматы пока шустрее! Так что программу управления еще придется править, чтобы коробка смогла реализовать свои конструктивные преимущества.
Игра в кубики
В отличие от Чангана, ее соперник Geely — компания частная. В Европе с ней уже неплохо знакомы, ведь ей принадлежит шведская марка Volvo и британский Lotus. А также — малазийский Proton и недавно запущенный в Китае бренд Lynk&Co, который призван занять нишу между автомобилями Geely и Volvo: эдакий полупремиум с фокусом на инновации в сфере мультимедиа и силовых агрегатов.
Geely Coolray китайцы не стесняются сравнивать с Мерседесом GLA: говорят, что их машина просторнее и мощнее. В числе соперников, которых обходит по моменту и мощности мотор 1.5 турбо, были указаны двигатели В38 (BMW), М270 (Mercedes) и ЕА211 (VW). На бумаге всё круто — осталось доказать реальной скоростью и надежностью.
Geely Coolray китайцы не стесняются сравнивать с Мерседесом GLA: говорят, что их машина просторнее и мощнее. В числе соперников, которых обходит по моменту и мощности мотор 1.5 турбо, были указаны двигатели В38 (BMW), М270 (Mercedes) и ЕА211 (VW). На бумаге всё круто — осталось доказать реальной скоростью и надежностью.
Раз Volvo в числе «подданных», значит в распоряжении Geely есть модульные платформы CMA и SPA для средних и крупных автомобилей соответственно. Кроме того, китайцы разработали масштабируемую архитектуру BMA для компактных моделей.
Руководитель проекта, как несложно догадаться, — швед, и помощь Volvo в этой работе очевидна. Но до самой «тележки» шведам пока дела нет: их самая маленькая модель XC40 базируется на платформе CMA.
Когда еще дойдет дело до какого-нибудь XC20…
На платформе BMA будут выпускать машины с турбомоторами объемом литр и полтора, мощностью 136–177 л.с. Альтернативой ручной коробке станет, как и у Чангана, семиступенчатый робот. «Мокрый» преселектив разработали вместе с Volvo на компонентах немецкой компании Luk. Инженеры Geely солидарны с коллегами из Чангана — сухие сцепления в Китае не выживут.
На платформе BMA предполагается строить автомобили под брендами Geely, Lynk&Co и Proton. Она позволяет создавать любой из популярных типов кузова (седан, хэтчбек, универсал, кроссовер, вэн) и использовать все типы гибридных силовых установок. Заявленное ограничение одно и аналогично фольксвагеновской платформе MQB: фиксировано расстояние от оси переднего колеса до педалей.
На платформе BMA предполагается строить автомобили под брендами Geely, Lynk&Co и Proton. Она позволяет создавать любой из популярных типов кузова (седан, хэтчбек, универсал, кроссовер, вэн) и использовать все типы гибридных силовых установок. Заявленное ограничение одно и аналогично фольксвагеновской платформе MQB: фиксировано расстояние от оси переднего колеса до педалей.
Машины на архитектуре BMA обещают напичкать современными решениями в области коммуникаций и водительских ассистентов. А шведы наверняка научат их прилично ехать. Не говоря уже о внедрении систем безопасности.
Цены и модели
Материалы по теме
Так что планы глобальных продаж уже не выглядят утопией. Достанется и нам. На текущий год запланировано знакомство россиян с двумя «китайскими Volvo». Первая премьера — кроссовер Geely Coolray: он создан на платформе BMA. А к концу года ожидается кросс-купе FY11. «Тележка» СМА и силовые установки у него от Volvo XC40, а кузов повеселее — это уже китайский Volvo без всяких кавычек.
Но и цена будет недетская. Впрочем, Geely, Haval и примкнувший к ним GAC начали приучать нас, что китайский автомобиль может стоить намного больше миллиона, а то и два с хвостиком. Некоторых такие ценники уже не смущают.
Обидно за наших. По техническому уровню современные китайские автомобили уже не уступают европейским, корейским или японским моделям. А для российских флагманов продолжают модернизировать древние атмосферники и очень гордятся, когда в паре с ними появляется импортный вариатор Jatco или автомат Punch. Надо идти дальше, ведь без прогресса нет будущего. Китайцы это понимают.