Renault duster расход топлива дизельного двигателя

Сухие строки технических характеристик Renault Duster dCi декларируют достойную внимания экономичность упомянутого автомобиля в части расхода топлива: 5,9 л/100 км в городских условиях, 5,3 л/100 км в смешанном цикле и всего 5,0 л/100 км при движении по загородным шоссе. Не правда ли, впечатляет, особенно с учетом того, что формы полноприводного кроссовера Renault не блещут аэродинамическими изысками?!

Renault duster расход топлива дизельного двигателя

Каков реальный «аппетит» Renault Duster со 109-сильным турбодизелем, мы с коллегой выясняли в ходе трехдневного путешествия дорогами Беларуси, используя в качестве опорных точек дилерские центры Renault в Минске, Бресте, Гродно, Полоцке, Витебске, Могилеве и Гомеле.

Renault duster расход топлива дизельного двигателя

За бортом — февральские около нуля, на счетчике пробега — 2847 км, в ходе которых узлы и агрегаты нового автомобиля прошли достаточную обкатку, а впереди более 2000 км белорусских дорог и непреодолимое желание достичь обещанных компанией-производителем 5,0 л/100 км, ведь это ни много ни мало 1000 км на одном баке Duster.

Renault duster расход топлива дизельного двигателя

В 6 утра топливный бак наполняем до отсечки заправочного пистолета, обнуляем показания бортового компьютера — и вперед, на Брест. Хорошо знакомая белорусам М1 поначалу не блещет достопримечательностями. А вот за Столбцами начинаются соблазны: свернуть в Несвиж, заскочить в Мир. 

Renault duster расход топлива дизельного двигателя

Время позволяет, и мы выбираем Мирский замок. Овеянный легендами о Белой Деве, вырубленном саде и бараньей голове, величественный архитектурный ансамбль, выполненный в готическом стиле, сегодня одна из наиболее известных туристам достопримечательностей Беларуси.

Ильиничи, Радзивиллы, Витгенштейны, Святополк-Мирские владели замковым комплексом вплоть до 1939 года. Мирский замок не обошла ни одна война на белорусской земле.

Его захватывали и отдавали, разрушали и восстанавливали, сегодня это музей, числящийся под №625 в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО, открытый к посещению для белорусов и гостей страны. С 2000 года изображение Мирского замка украшает лицевую сторону белорусских купюр номиналом 50.

000 рублей, а в июле перекочует на 50-рублевые. Украсило оно и фотоотчет об ЭКОтесте Renault Duster dCi, расход топлива которого, по данным бортового компьютера, на пути из Минска в Мир составил всего 4,8 л/100 км.

Renault duster расход топлива дизельного двигателя

Едем дальше. Следующая достопримечательность — уже из XXI века.

Знаменитый металлический зубр у деревни Петковичи Барановичского района установлен в 2003 году по инициативе Василия Долголева, занимавшего в то время пост руководителя Брестского облисполкома.

Стальной зверь 20 метров в холке был создан работниками Пинского судостроительно-судоремонтного завода всего за 40 дней. М1 скульптура, расположенная в 3 км от границы Минской и Брестской областей, украшает без малого 13 лет.

Renault duster расход топлива дизельного двигателя

В дороге до Бреста Duster разменивает свои первые 3000 км пробега. К обеду мы уже в городе над Бугом. Встречный ветер, сопровождавший нас от зубра до западных границ Беларуси, не способствовал экономии топлива: расход за 249 км, пройденных по М1 от Петковичей до Бреста, поднялся с 4,8 до 5,0 л/100 км. 

Renault duster расход топлива дизельного двигателя

Концептуальный дилерский центр Renault в Бресте, на Партизанском проспекте, 34, распахнул свои двери перед посетителями 7 августа 2013 года. С этого момента жители Бреста и Брестской области получили возможность приобретать и обслуживать автомобили Renault в своем регионе, без необходимости ездить в столицу.

Renault duster расход топлива дизельного двигателя

Следующая остановка — Каменец и знаменитая Каменецкая вежа, построенная в XIII веке. Сегодня в ней разместился филиал Брестского областного музея, посетить который мы искренне рекомендуем всем путешественникам, оказавшимся в окрестностях Бреста или Каменца. Строить в XIII веке умели на века.

Дальнейший путь лежит по живописной трассе Р98, огибающей Беловежскую пущу. Качество покрытия у дороги потрясающее, автомобилей практически нет. Правда, и в проезжаемых деревнях жизни тоже, похоже, нет.

Позади остаются угрюмые старые избы, заброшенные колхозные постройки и редкие столбы дыма из печных труб домов, в которых еще кто-то живет.

Несмотря на соседство с пущей и красивейшую природу, деревни, похоже, вымирают.

Renault duster расход топлива дизельного двигателя

Duster же держится бодрячком, оставляя позади очередную сотню километров. Расход топлива после езды по Бресту и посещения Каменца поднялся до 5,1 л/100 км. Размеренное движение на «круизе» со скоростью 90 км/ч расслабляет. По дороге достопримечательностей немного, лишь в Лысково в глаза бросается дожидающийся окончания реставрации костел Пресвятой Троицы и бывший монастырь миссионеров.

Renault duster расход топлива дизельного двигателя

Ближе к вечеру мы уже в Гродно. В местном дилерском центре, открытом летом 2015 года, с Duster смыта дорожная пыль.

Менеджеры салона живо интересуются реальным расходом топлива, который так и не снизился с 5,1 л/100 км до желанных 5,0 л, а нам пора к гродненским достопримечательностям, коих в городе над Неманом ну очень много.

Сюда нужно ехать не на час и не на два, а минимум на уик-энд. Остановиться можно в сдаваемых на сутки квартирах, где цены не чета гостиничным, и вперед — познавать один из самых красивых белорусских городов.

Но у нас на всю Беларусь три дня, поэтому с огромным сожалением ограничиваемся скромной фотосессией по обе стороны Немана. В объективе — новый замок, костел и монастырь бернардинцев, старый пивзавод и «корона» областного драмтеатра. Гродно не отпускает.

По городу замков можно часами бродить с фотоаппаратом. На секунду забыв об экономии топлива, едем к Борисоглебской (Коложской) церкви, построенной в XII веке.

Езда в час пик по центру Гродно добавляет к среднему расходу Duster dCi еще 0,1 л, но мы не жалеем — Гродно того стоит.

Далее на пути Лида и ее знаменитый замок XIV века, построенный по поручению князя Гедимина в качестве одной из опорных точек линии защиты ВКЛ от крестоносцев. С местом Гедимин не ошибся, и на протяжении всей истории Лидскому замку доставалось, как говорится, по полной программе.

Его атаковали и захватывали крестоносцы, он успешно сдерживал английских и французских рыцарей, у его стен стояли смоленские и московские князья, крымские татары, его дважды разрушали шведы.

Последнее сражение за замок произошло в 1794 году между повстанцами Тадеуша Костюшко и российской армией.

Советское прошлое замок тоже не щадило: на его территории был и стадион, и зверинец. К счастью, в 1982 году замковый комплекс законсервировали, а затем началась реставрация. Сегодня он открыт для посещений, и правильнее всего приехать в Лиду в момент проведения на территории замка рыцарских турниров.

Наш же путь после ночного отдыха в гостинице «Лида» лежит по маршруту Воложин — Молодечно — Полоцк.

Несмотря на расход 5,2 л/100 км, после заправки 25 л ДТ в Бресте, посещения Каменца, Гродно и Лиды уровень топлива в 50-литровом баке Duster все еще выше половины, а бортовой компьютер подтверждает, что до Полоцка нам точно заправляться не придется. Впрочем, на АЗС мы все же заехали, но лишь на утренний кофе.

Чем ближе к Полоцку, тем больше погода намекала, что на дворе еще февраль, причем в самой омерзительной форме. С неба сыпался мелкий ледяной дождь, за бортом было -3°С, благодаря чему Duster в мгновенье покрылся ледяной глазурью, из-за которой каркасные щетки стеклоочистителей то и дело отказывались выполнять возложенные на них обязанности.

На родине Павла Сухого, в одной из столиц белорусской сгущенки городе Глубоком пришлось остановиться и тщательно очистить их ото льда. Заодно и сфотографировались у самолета Cу-7б, который соотечественники установили в память о месте рождения знаменитого авиаконструктора.

Дождь с морозом разошлись лишь у Полоцка. На улице потеплело, но суше не стало. Наличие мойки в дилерском центре Renault в городе на берегу Западной Двины пришлось как нельзя кстати для покрытого ледяной глазурью Renault Duster. 

Дилерский центр Renault в самом древнем городе Беларуси поразил обилием посетителей в обычный пятничный день. За какие-то 20 минут, пока наш Duster был на мойке, в шоу-руме побывало не менее семи потенциальных покупателей, интересовавшихся и доступными Sandero, и Logan, и полноприводным Duster.

Читайте также:  Газ 3110 какое масло лить в 406 двигатель

Такому количеству клиентов за столь короткий промежуток времени могут позавидовать даже некоторые столичные автоцентры. Оно и не удивительно: концептуальный дилерский центр с полноценной СТО и шоу-румом в городе районного значения с населением немногим более 85.

000 человек в Беларуси скорее исключение, чем правило.

Заехать в Полоцк и не побывать у Софийского собора, который наряду с Киевским и Новгородским соборами относят к числу самых старых храмов Древней Руси, было бы непростительно.

После небольшой фотосессии у собора на берегу Западной Двины отправляемся дальше. В рамках этого дня нам предстоит посетить Витебск и Могилев и добраться до Гомеля.

С учетом заездов в города это 450 км, поэтому заезжаем на АЗС и заливаем еще 30 л дизельного топлива. Бак почти полон.

До витебского дилера доезжаем довольно быстро. Дорога от Полоцка хотя и не блещет качеством, но и проблем не создает. Поражает только количество бусов и фургонов, из которых водители, спешащие в Витебск, выжимают максимум, не глядя на скоростные ограничения. Пятница — всем хочется быстрее домой.

После уютного дилерского центра в Полоцке витебский автоцентр Renault поражает размерами. Открытый в ноябре 2012 года «концепт» уже 3 года вносит значительный вклад в продажи Renault в Беларуси. А его фирменная СТО закрывает все вопросы с обслуживанием и ремонтом автомобилей Renault на северо-востоке Беларуси.

Город Шагала и «Славянского базара» остается позади, а мы держим путь на Могилев все еще с расходом 5,2 л/100 км.

За стеклом мелькают многочисленные деревеньки и поселки с традиционными белорусскими названиями, и тут взор привлекает необычный топоним — Новые Чемоданы. Судя по названию деревни, с этими привычными вещами путешественников здесь все в порядке.

Кстати, это не единственный «чемоданный» населенный пункт в Шкловском районе — есть тут и Старые Чемоданы, но в другом сельсовете.

В Могилев въезжаем затемно, по навигатору без труда находим первый региональный дилерский центр Renault.

Построенный в 2011 году, он еще не столь концептуален, как другие региональные центры Renault, открытые позже, но в наличии есть и шоу-рум, и СТО.

Судя по продажам французской марки в регионе, покупателей новых Renault подобная ситуация устраивает, но уже в недалеком будущем их ждет приятный сюрприз.

Нас же в Могилеве ждал «сюрприз» в виде ремонтируемого моста по дороге от автоцентра к городской ратуше и неизбежной огромной пробки, в которой Duster «нагулял» еще 100 г к среднему расходу топлива, выведя на экран 5,3 л/100 км. К слову, пробку мы вынуждены были преодолевать дважды. Для возврата к желанным 5,0 л/100 км у нас оставалось еще 970 км по маршруту Могилев — Гомель — Кобрин — Минск.

В Гомеле в бак Duster до отсечки заправочного пистолета вошло 32 л.

На ночлег нас приютила гостиница с забавным названием «Чисто отель», по соседству с которой расположились «Чисто мойка», «Чисто бильярд», «Чисто сауна», «Чисто покраска» и «Чисто пивной ресторанчик».

Игра слов родом из 1990-х от души позабавила, но во всех упомянутых местах действительно чисто, а в гостинице еще и уютно. Не расстроил и утренний завтрак, включенный в стоимость проживания.

Гомельский автоцентр Renault, открытый в 2014 году, как и дилерский центр в Витебске, поразил размерами. Огромный шоу-рум, просторная СТО, склады запасных частей и автомобилей — все к услугам жителей Гомеля и области. Не удивительно, что марка Renault здесь на первых ролях и что субботним утром — в 9.00!!! — в автоцентре уже есть первые посетители.

Нас же Гомель порадовал тем, что за пределами городской черты показатели среднего расхода топлива наконец-то пошли на убыль. Уже у Речицы расход стал 5,2 л/100 км. Возврат к экономии мы отметили кадром в районе белорусской нефтедобычи. Здесь, конечно, не Саудовская Аравия, но насосов, подобных изображенному на фото, в районе Речицы не один десяток.

Дальнейшая дорога до Минска через Кобрин шла под слоганом «Всё для экономии топлива», и наши старания не прошли даром. На М1 Duster dCi спустя двое суток вернулся с расходом 5,1 л/100 км. А вечером уже под Минском на табло загорелись заветные 5,0 л/100 км, а в баке оставалось топлива всего на одно деление.

На подъезде к МКАД Duster звуковым сигналом и контрольной лампой намекнул на необходимость заправки, что мы не преминули сделать. До отсечки пистолета влезло 40,01 л дизельного топлива, а после поворота ключа в замке зажигания бортовой компьютер бодро отрапортовал, что теперь полного бака хватит на 1010 км.

Duster dCi не подкачал: 5,0 л/100 км оказались не только сухими техническими данными, но и вполне реальным расходом.

Да, мы ехали не быстрее 90 км/ч, да, на М1 нас несколько раз обгоняли магистральные автопоезда, но за 2480 км мы заправились лишь три раза, залив в бак в общей сложности 127,01 л белорусской солярки.

Сухая арифметика показала, что реальный расход автомобиля составил 5,12 л дизельного топлива на 100 км пути, что несколько выше показаний бортового компьютера.

Но не следует забывать, что мы заехали во все областные центры и несколько районных городов с их светофорами и пробками-тянучками в часы пик. На белорусских просторах и на белорусском же топливе дизельный Duster уверенно доказал, что с 50-литровым баком он вполне способен одолеть 1000 км пути на одной заправке, которая сегодня обойдется в 615.000 белорусских рублей. 

Подобная экономичность позволяет, заправившись на эту сумму в приграничье Беларуси, на одном баке добраться не только до любимых нашими гражданами Вильнюса и Варшавы, но и до Берлина, Дрездена, Праги, Вены или Будапешта.

В повседневной же эксплуатации дизельный Renault Duster способен весьма существенно сократить ваши расходы на топливо в сравнении с бензиновым собратом, а в случае заправки машины до полного бака частым гостем на АЗС вы точно не будете.

Юрий ЛИХУТА ABW.BY

Партнер рубрики импортер Renault в Республике Беларусь компания «Автопромсервис».

Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводы

Главный вывод, который я сделал по окончании короткого, но насыщенного в плане пройденных километров знакомства с Renault Duster, простой, как конструкция этого кроссовера. «Дастер» — это идеальный автомобиль для России. И один из немногих, кто честно отрабатывает каждый вложенный в него рубль.

Правда, в последнее время цены заразились «коронакризисом», и даже на сайте Renault вы не найдете автомобилей без космических наценок от дилеров. Плюс 200–300 тысяч к официальному прайсу самого дешевого «иностранного» внедорожника в России — это наша новая реальность.

Причем касается она не только французского бренда, а всех игроков рынка. И если на то пошло, производителям стоило бы играть по-честному и сразу включать наценку в стоимость автомобилей, а не вводить людей в заблуждение сказочными цифрами в прайс-листах, которых вы не встретите в реальной жизни.

Но это так, лирическое отступление от темы. Ценовое безумие рано или поздно кончится, а «Дастер» останется.

Renault duster расход топлива дизельного двигателя

Проведя два месяца за рулем этого кроссовера, я прекрасно понимаю, почему он настолько популярен в России и почему на его дизельную версию приходится 20 % продаж. Если кратко резюмировать, почему я топлю именно за дизельный вариант, то можете загибать пальцы.

Читайте также:  Двигатель 139 fmb сколько кубов

У нас эта версия продается с надежным и простым в обслуживании мотором К9К, которого, в отличие от европейского родственника под брендом Dacia, не коснулось проклятье Евро-6.

Вместе с дизелем вы получаете огромный запас хода: залив бак в Москве, вы можете вырулить на М-11 и быстро доехать до Питера, ни разу не останавливаясь на дозаправку. А если ехать в экономичном режиме, то солярки хватит и до Карелии.

И вдобавок благодаря высокому крутящему моменту и механической коробке передач вы получаете динамику, которую никак не ожидаешь от машины мощностью 109 «лошадей».

Renault duster расход топлива дизельного двигателя

  • Renault duster расход топлива дизельного двигателя
  • Renault duster расход топлива дизельного двигателя

По дизелю это все. А далее идут плюсы, которые касаются всех полноприводных «Дастеров» нового поколения. Этот кроссовер отличается уникальной способностью без подготовки броситься в непролазную грязь и, что особенно ценно, выехать оттуда своим ходом.

Ни один заграничный конкурент в этом же ценовом сегменте на такое не способен: он или застрянет с перегретой муфтой полного привода, или «умрет», ударившись картером или той же муфтой о камень (у «Дастера» все уязвимые места надежно прикрыты стальной защитой).

Но если своими внедорожными подвигами эта модель славилась и раньше, то новинка может похвастать еще и современным салоном, в котором создатели (наконец-то!) не забыли про комфорт водителя и пассажиров.

Регулировка руля по вылету, центральный подлокотник, поясничный подпор у кресла водителя, человеческое расположение кнопок, нормальные дверные карты, шикарный блок «климата», наличие USB-зарядок и подогревов для заднего ряда — это то, чего были лишены владельцы старых «Дастеров».

Renault duster расход топлива дизельного двигателяСалон — на порядок лучше, чем у предшественника. Как в плане дизайна, так и эргономики.

  • Renault duster расход топлива дизельного двигателя
  • Renault duster расход топлива дизельного двигателя
  • Renault duster расход топлива дизельного двигателя

Фирменный коврик-корыто в багажник — полезная вещь. В багажнике есть гнездо на 12 В: можно подключить компрессор или лампу-переноску.

Но если вы решили, что статья рекламная, а журналист купленный, я вас разочарую и пройдусь по минусам модели, которые здесь тоже имеются. Во-первых, дизель шумный, и без дополнительной шумоизоляции ехать на нем долго некомфортно. Особенно если ехать быстро.

Причем это проблема не только недостаточной толщины/количества шумоизоляционных матов, но и трансмиссии. И это уже второй минус. Конструкторам стоило доработать коробку и сделать передачи «длиннее».

Понятно, что 1‑я передача сделана «короткой» специально для бездорожья, но остальные 5, учитывая кривую крутящего момента мотора, можно было бы «подрастянуть», чтобы езда в городе не была такой дерганой и бортовой компьютер не просил включить 6‑ю передачу уже на 70 км/ч.

Ну а третий, и самый главный недостаток новинки, о котором не написал только ленивый, — это отсутствие круиз-контроля. Причем у дизельной Dacia Duster он есть, но с нашим мотором Евро-5 новый блок «круиза» не дружит.

И тот факт, что такой полезной в дальней дороге опции здесь нет, сильно огорчает: ведь эта машина буквально создана для путешествий! Правда, российские умельцы обещают решить этот вопрос, но все равно хотелось бы иметь не самодельные «костыли», а готовое заводское решение, пусть с кнопками не на руле, а в другом месте — владельцам «Дастеров» к этому не привыкать.

 Два газовых упора позволяют задрать капот практически вертикально, открывая удобный доступ к мотору. Воздушный фильтр меняется элементарно. Заезжать на заправку приходится нечасто.

Что касается всех прочих минусов, то они меркнут на фоне перечисленных и уже могут сойти за мои персональные придирки. Например, у дизельного Renault Duster нет и не может быть подогрева лобового стекла, хотя у бензиновых версий он имеется.

Причина — недостаточная мощность генератора, который не рассчитан на такое количество энергопотребителей, а более мощного «гены» для этого мотора попросту не существует. Еще антенна на крыше мешает установке багажного бокса, но эта проблема решается просто — подгибом антенны.

У дизельного «Дастера» нет штатного дистанционного запуска мотора, хотя электрический «фен» решает вопрос с быстрым прогревом салона в мороз. Также здесь нет удобной системы бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой — на ней сэкономили, чтобы развести новинку с более дорогими Renault Kaptur и Arkana.

Ну и светодиодные фары — тоже несбыточная мечта владельцев «Дастеров» нового поколения. Возможно, частично эти проблемы уйдут после рестайлинга, но ждать его придется еще пару лет. 

Пробег автомобиля за время теста 5000 км
Средний расход топлива 5,4 л/100 км
Периодичность техобслуживания 15 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 11 800 / 15 400 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 12 230 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 51 300 руб.
Транспортный налог 2725 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год 7,4 руб./км

Новый Рено Дастер дизель 1.5 dCi (Renault Duster 2)

Renault duster расход топлива дизельного двигателя

Дизельный Рено Дастер находится в списке самых популярных автомашин, привод которых осуществляется дизельным двигателем. Он хорош на бездорожье и экономичен при движении по трассе, а также легко разгоняется и уверенно преодолевает крутые подъемы. Тяги дизельного мотора вполне хватает для того, чтобы трогаться со второй передачи, так как первая передача слишком короткая, которая предназначена в основном для буксировки тяжелых грузов, преодоления крутых подъемов и повышения проходимости в условиях бездорожья. Расход топлива и заявленные производителем тягово-мощностные характеристики нового Renault Duster полностью соответствуют реальным.

По шоссе на 100 км пути расходуется менее 5 литров топлива, что является неплохим показателем, способствующим сэкономить немало денежных средств на заправке автомобиля. У нового Renault Duster установлена хорошая шумоизоляция, не пропускающая характерный шум работы дизеля в салон, что делает приятной любую поездку.

Renault duster расход топлива дизельного двигателя

Усовершенствованный 8-клапанный силовой агрегат K9K дизельной модели Рено Дастер 2 поколения 1.5 dCi с 4-цилиндровым чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ по сравнению с предыдущей версией прибавил крутящего момента. Теперь при мощности 110 л. с. Рено Дастер дизель развивает до 260 Нм вместо 240 Нм.

Практически расход топлива нового Renault Duster 2 поколения остался прежним, зато его динамические показатели существенно увеличились, что удалось достичь инженерам-разработчикам компании Renault благодаря применению новой турбины с изменяемой геометрией, повышающей эффективность наддува.

Renault duster расход топлива дизельного двигателя

На Рено Дастер 2 поколения с дизельным двигателем устанавливают: 6-ступенчатую механическую коробку передач, вариатор CVT X-Tronic (для России), а также автомат — преселективный «робот» EDC с двумя сцеплениями (для Европы).

Технические характеристики

Основные параметры
Двигатель К9К
Расположение поперечное
Экологический стандарт Евро-6
Объем цилиндров (л/см³) 1.5/1461
Степень сжатия (атм) 15.2
Мощность (л. с.) 110
Кол-во клапанов 8
Крутящий момент (нм/об.) 260/1750
Привод ГРМ ремень
Тип впрыска прямой
Наддув есть
Эксплуатационные характеристики
КПП механика автомат
Привод 4х4 4х2
Разгон до 100 км/ч (сек.) 12.4 11.9
Скорость max (км/ч) 171
Расход топлива по городу (л) 5.6 5.3
Средний расход топлива (л) 5.2 4.9
Расход топлива по шоссе (л) 4.7 4.4
Топливный бак (л) 50
Топливо дизельное
Выбросы СО2 (г/км) 116 115

Дизельный двигатель Renault Duster чувствителен к некачественному топливу и запоздалой замене масла, которое с масляным фильтром следует менять через каждые 10 000 км пробега. Топливный фильтр по регламенту меняется через каждые 30 000 км пробега, но первая замена фильтра требуется уже через 10 000 км. Замена ремня ГРМ требуется через каждые 60 000 км пробега или раз в 4 года, если накат меньше. Использование качественного топлива всегда избавит от проблем связанных с его впрыском из-за засорения форсунок и поломок плунжерных пар топливного насоса высокого давления, поэтому заправляться нужно на сертифицированных заправках с проверенным качеством топлива и избегать сомнительных АЗС.

При нарушении регламента обслуживания Рено Дастер с дизельным двигателем и применения некачественных масел, уже к 150 000 км пробега может произойти проворот вкладышей шатунов мотора и потребуется его капитальный ремонт. При соблюдении регламентированных норм технического обслуживания с применением качественных смазочных материалов и хорошего топлива ресурс дизельного силового агрегата Рено Дастер достигает 500 000 км пробега и более.

Читайте также:  Где находятся датчики температуры двигателя калины

Плюсы и минусы дизеля

Достоинства (плюсы)

  1. Экономичность — дизельный Дастер расходует на треть меньше топлива, чем бензиновый.
  2. Хорошая тяга — на низких оборотах дизель обладает более высоким крутящим моментом, чем бензиновый, что является большим плюсом, как в условиях использования кроссовера по бездорожью, так и на шоссе для совершения обгона.

    На бензиновом автомобиле для совершения маневра при обгоне нужно переключиться на низшую передачу, чтобы набрать обороты, а на дизельном — достаточно сильнее нажать на педаль газа.

  3. Отличная шумоизоляция — в салоне не слышно характерного звука работы дизельного мотора.

  4. Экологичность — у дизеля более низкий выброс углекислого газа, чем у бензинового двигателя.

Недостатки (минусы)

  1. На дизельный автомобиль более высокая цена, чем на бензиновый.
  2. Чаще нужно делать техническое обслуживание (менять масло и масляный фильтр): бензиновой модели — через каждые 15 000 км, дизельной — через каждые 10 000 км.
  3. На сильном морозе дизельный двигатель заводится хуже, чем бензиновый.

  4. Зимой дизель прогревается дольше бензинового мотора.

В видеоролике ведущий канала «САЛОНавтоTV» представляет дизельную модель Рено Дастер 2 поколения с механической 6-ступенчатой коробкой передач, рассказывая о его удобствах и новшествах в обновлении, а также проводит тест-драйв кроссовера.

Рено Дастер бензин — описание новой бензиновой модели кроссовера, цветные иллюстрации, видео.

Тюнинг Рено Дастер — улучшение внешнего вида автомобиля с целью создания уникального стиля.



Правила продажи автомобилей и регистрации в МРЭО ГИБДД, действующие в настоящее время на территории Российской Федерации.

Renault duster расход топлива дизельного двигателя

Полный алгоритм продажи машины, порядок действий продавца и покупателя при сделке купли-продажи, а также перечень всех необходимых документов.

Бланк договора купли-продажи транспортного средства для заключения сделки между физическими лицами.

Renault duster расход топлива дизельного двигателя

Заполненный бланк договора предоставляется в МРЭО ГИБДД для регистрации права собственности нового владельца. Бланк доступен к скачиванию в форматах Word (.docx) и PDF.

Договор купли-продажи автомобиля по доверенности

Бланк договора купли-продажи автомобиля по доверенности, заполняемый для совершения сделки между представителем владельца ТС и покупателем.

Renault duster расход топлива дизельного двигателя

После заполнения бланк договора предоставляется в МРЭО ГИБДД для регистрации права собственности нового владельца. Бланк доступен к скачиванию в форматах Word (.docx) и PDF.

Бланк договора купли-продажи автомобиля

Бланк договора купли-продажи автомобиля для заключения сделки между юридическим и физическим лицом.

После заполнения бланк заверяется печатью юридического лица и предоставляется в ГИБДД для регистрации права собственности нового владельца. Бланк доступен к скачиванию в форматах Word (.docx) и PDF.

Бензиновый Renault Duster против дизельного: считаем расходы

Renault Duster обзавелся новым бензиновым двигателем. Сделать ставку на него или предпочесть дизель? Разбираемся, какая версия выгоднее в содержании и лучше ведет себя на асфальте и на бездорожье.

  • Снаряженная/полная масса 1360/1800 кг | 1390/1890 кг
  • Время разгона 0–100 км/ч 12,5 с | 13,2 с
  • Максимальная скорость 166 км/ч | 167 км/ч
  • Радиус разворота 5,25 м | 5,25 м
  • Топливо/запас топлива АИ-95/50 л | ДТ/50 л
  • Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл 9,1/6,8/7,6 л/100 км | 5,9/5,0/5,3 л/100 км
  • Выбросы CO2 185 г/км | 135 г/км

ДВИГАТЕЛЬ

  • Тип бензиновый | дизельный
  • Расположение спереди, поперечно
  • Конфигурация/число клапанов 4/16 | 4/8
  • Рабочий объем 1598 см³ | 1461 см³
  • Степень сжатия 10,7 | 15,2
  • Мощность 84 кВт/114 л.с. при 5500 об/мин | 80 кВт/109 л.с. при 4000 об/мин
  • Крутящий момент 156 Н·м при 4000 об/мин | 240 Н·м при 1750 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

  • Тип привода полный
  • Коробка передач М6
  • Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х. 4,454/2,588/1,689/1,171/ 0,914/0,731/4,476 | 4,454/2,588/1,633/1,114/0,811/0,617/4,476
  • Главная передача 4,86 | 4,86

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

  • Подвеска: спереди/сзади McPherson/многорычажная
  • Рулевое управление реечное, с электрогидроусилителем
  • Тормоза: спереди/сзади дисковые, вентилируемые/барабанные
  • Шины 215/65 R16

Этот 1,6‑литровый бензиновый мотор мы ждали полгода — с тех пор, как обновился сам Duster (ЗР, 2015, № 6). Его преподносили как новый, но оказалось, что он не один год работал на разных моделях Nissan, среди которых Tiida, Sentra, Juke и Quashqai. Не нов, но что с того? Всяко совершеннее 102‑сильного логановского, который откровенно слаб для полноприводного автомобиля.

Новый двигатель развивает 114 л.с. и выдает 156 Н·м. Хорошо зарекомендовал себя. Единственная претензия по части обслуживания: при замене свечей зажигания приходится снимать впускной коллектор. Зная это, изготовитель устанавливает иридиевые свечи, подлежащие замене через 30 000 км.

А 109‑сильный полуторалитровый турбодизель уже знаком нашим читателям. По сути, это модернизированный восьмиклапанный дизелёк с дореформенного Дастера. Получив турбину с изменяемой производительностью и новую систему впрыска, он стал развивать 109 л.с. (+ 19 л.с.), а предельный крутящий момент достигает 240 Н·м (+ 40 Н·м).

Расход топлива определялся доливом баков через проточный жидкостный счетчик.

Расход топлива определялся доливом баков через проточный жидкостный счетчик.

Расход топлива определялся доливом баков через проточный жидкостный счетчик.

Для корректности мы взяли полноприводные машины с механическими коробками передач. Сажаем на задние места манекены (вес трех пластиковых водоналивных болванов — 206 кг), наполняем топливные баки под завязку, переводим трансмиссии в самый экономичный, переднеприводный режим и отправляемся на контрольный маршрут.

Треть пути — по городу, треть — по автомагистрали и еще треть — по узеньким подмосковным дорожкам районного значения. В конце долгого пути вновь заправляем баки до горлышка и берем калькулятор: дизельный Duster ел в среднем 7,2 л/100 км, а бензиновый — 10,5 л/100 км.

Ваш Duster потребляет меньше? Это вас тешит трип-компьютер, который нам тоже показал весьма оптимистичные данные: 6,3 и 7,9 л/100 км соответственно. Обманщик.

Если в качестве расчетного принять пробег равным 90 000 км (по 15 000 км в течение шести лет), то при нынешних ценах на топливо владелец дизельной машины выложит 226 800 рублей, а бензиновой — 349 650 целковых. Разница аж 122 850 рублей!

Но дизельный Duster на 66 тысяч дороже и требует более частого техобслуживания: он должен заезжать на СТО каждые 10 000 км, а бензиновый — с интервалом 15 000 км. Данные о стоимости обслуживания мы  свели в таблицу, из которой видно, что на 90‑тысячном пробеге бензиновый Duster вытянет из кармана на 33 тысячи рублей меньше.

РАСХОДЫ НА ТО ПРИ ПРОБЕГЕ 90 000 КМ*

RENAULT DUSTER 1.6 (бензин) | RENAULT DUSTER 1.5 dCi (дизель)

  • ТО-15 000 км 8800 руб. | ТО-10 000 км 8400 руб.
  • ТО-30 000 км 10 900 руб. | ТО-20 000 км 11 400 руб.
  • ТО-45 000 км 8800 руб. | ТО-30 000 км 8400 руб.
  • ТО-60 000 км 10 900 руб. | ТО-40 000 км 11 400 руб.
  • ТО-75 000 км 8800 руб. | ТО-50 000 км 8400 руб.
  • ТО-90 000 км 10 900 руб. | ТО-60 000 км 11 400 руб. | ТО-70 000 км 8400 руб. | ТО-80 000 км 11 400 руб. |ТО-90 000 км 10 900 руб.

Ремни навесного оборудования

  • 8900 руб. | 13 100 руб.**

Технические жидкости Очистка задних тормозных колодок Итого

  • 74 200 руб. | 107 200 руб.

*Официальные данные Renault.

** Включая ремни ГРМ.

В сухом остатке имеем, что при нынешних ценах на машины, топливо и обслуживание дизельный Duster при пробеге 90 000 км обойдется на 23 тысячи рублей дешевле. И с увеличением пробега эта разница будет расти.

Renault Duster

Renault Duster

А каковы водительские впечатления? Дизельный Duster разгоняется легко, словно играючи.

Бензиновый же с напряжением переваливает рубеж 140 км/ч: наши замеры на Дмитровском автополигоне показали, что с двумя пассажирами на борту он не смог разогнаться даже до 160 км/ч при паспортных 166 км/ч. Впрочем, где ездить с такой скоростью? Куда печальнее его проигрыш в эластичности.

При разгоне с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче бензиновый Duster с двумя пассажирами проигрывает 2,5 с, а с полной загрузкой при ускорении с 80 до 100 км/ч на шестой передаче разрыв достигает 14,5 с!

Вот почему водителю бензиновой машины приходится чаще работать рычагом коробки и раскручивать двигатель до высоких оборотов, что неизбежно отражается на расходе топлива. Для быстрых обгонов переходишь с шестой передачи на четвертую, а дизельный Duster позволяет обходиться простым нажатием на газ.

И бездорожье дизельному Дастеру дается легче: он уверенно въезжает на крутые подъемы, куда бензиновому забраться сложно из-за нехватки тяги — он может преодолеть их только с разгона и на первой передаче. И если покупать Duster с прицелом на проселки, я обратил бы внимание на дизель. Но не усердствуйте на буераках: у дизельного Дастера из-за висящего под днищем нейтрализатора клиренс на 20 мм меньше, чем у бензинового, — частенько в пылу борьбы с бездорожьем нейтрализатор вырывают с мясом. Итак, дизельный Duster заслужил больше похвал. Смущает лишь то, что он требует качественного топлива по сезону. Хлебнешь один раз за зиму некачественную солярку — и вся экономия вылетит в трубу. v

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector