Saab стук в двигателе saab

Производство Saab 9-3 второго поколения началось в 2002 году. Предшественник просуществовал на конвейере всего четыре года. Первое поколение было представлено автомобилями в кузове хэтчбек, или, если хотите, фастбэк.

Во втором поколении обычный для марки кузов был заменен на более традиционный — четырехдверный седан. Благодаря этому Сааб 9-3 стал более элегантным и заинтересовал дополнительную группу покупателей.

Через год после премьеры к седану присоединилась версия с открытым верхом, а в 2005 году ассортимент пополнился универсалом, известным как Sport Combi.

Saab стук в двигателе saab

В 2008 году автомобиль подвергся рестайлингу, в процессе которого стилистические изменения затронули как экстерьер, так и интерьер. Кроме того, с этого времени стали предлагаться модификации с полным приводом XWD.

В этом же году, в ознаменование 900 Turbo, на рынок вышла ограниченная серия 9-3 Turbo X тиражом 2000 шт. «Внедорожная» версия 9-3Х, созданная на базе универсала, была представлена через год на Женевском автосалоне.

Конструктивные особенности

Те, кто хоть немного понимают в машинах, скажут вам, что Saab 9-3 — это уже не Saab. К сожалению, это правда. Второй 9-3 был создан под полным контролем концерна GM. В то время он владел шведским брендом, что конечно же, повлияло на ход разработки. 9-3 базировался на платформе GM Epsilon, которая легла в основу Opel Vectra C.

Сааб перенял много современных технологий от своего немецкого двоюродного брата, но мог похвастаться и индивидуальными решениями. Среди последних можно отметить многорычажную заднюю подвеску, привод на все четыре колеса XWD с муфтой Haldex 4-го поколения и неплохие турбированные бензиновые агрегаты.

К этому следует добавить пластиковый электронный ключ зажигания. Его слот находится не на рулевой колонке или передней панели, а на центральном туннеле — между сиденьями, за рычагом переключения передач.

Saab стук в двигателе saab

Еще одна достопримечательность — так называемая ночная панель приборов. Кнопка ее включения расположена справа от рулевого колеса. При ее нажатии происходит выключение индикаторов приборного щитка, за исключением спидометра.

Вместе с тем отключается часть подсветки шкалы указателя скорости, расположенной выше 140 км/ч. Это сделано для того, чтобы водитель не устал в долгой ночной дороге. А идея позаимствована в авиации.

Как известно, Сааб еще и производитель самолетов.

Говоря о вместительности Сааб, следует отметить, что он не готов в полной мере выполнить функции семейного автомобиля. Оказавшись за рулем, может показаться, что сидишь в машине меньшего размера. Объем багажника довольно скромный – 425 литров, а универсала – 419 литров.

Двигатели

В то время, как Сааб 9-3 делил шасси с Вектрой С, двигатели совпадали лишь частично. На момент начала продаж предлагалось четыре различных мотора. Базовым был 1.8t, развивающий 150 л.с.. 2.0t располагал мощностью 175 л.с., а 2.0Т – 210 л.с.

Дизельный двигатель был только один – 2,2-литровый агрегат TiD мощностью 125 л.с. Морально устаревший 2.2 TiD в 2005 году был заменен на 1,9-литровый турбодизель от Fiat (120 и 150 л.с.). Позднее присоединилась еще одна модификация дизельного агрегата мощностью 180 л.с. с двумя турбинами.

Бензиновая линейка двигателей в 2004 году была дополнена единственным бензиновым атмосферником производительностью 122 л.с.

Год спустя появился мотор V6 2.8Т отдачей 230 и 250 л.с. С 2008 года двигатель прибавил в мощности до 280 л.с.

Следует упомянуть и о двух непопулярных версиях Saab 9-3, работающих на биоэтаноле Е85 – 1,8t мощностью 175 л.с. и 2,0t BioPower 200 л.с.

Бензиновые

Saab стук в двигателе saab

Бензиновые турбомоторы 1.8t, 2.0t и 2.0T разработаны Сааб. Несмотря на различное обозначение эти агрегаты имеют одинаковый рабочий объем 2 литра и принадлежат семейству В207.

Совершенно новый 4-цилиндровый двигатель с турбонадувом В207 был специально подготовлен для Saab 9-3 второго поколения. Он не имеет ничего общего со старыми и проблемными В205 и В235, предназначавшимися, в первую очередь, для 9-5 первого поколения.

Это означает, что двигатели В207 не испытывают проблем со смазкой, вызванной перегревом и, следовательно, деградацией масла, что беспокоило В205 и В235. Сопутствующими причинами стали небольшой масляный фильтр и недостаточный запас масла (всего 4 литра).

Цепь привода ГРМ, несмотря на напряженную работу, выдерживает несколько сотен тысяч километров пробега (около 20 000 рублей за комплект).

Мягкость и сбалансированность работы обеспечивают два балансировочных вала в алюминиевом блоке. Они тоже приводятся в действие цепью, но уже более короткой (2-4 тыс. рублей).

Однако, после 200-300 тыс. км может подвести натяжитель (2-5 тыс. рублей) или успокоитель цепи (2500 рублей). Успокоитель (башмак) выполнен из пластика. Со временем пластик рассыхается и разрушается.

Зазоры клапанов в этих двигателях управляются гидравликой. По этой причине крайне важно регулярно обновлять масло. Механики рекомендуют использовать масла классификации SAE 0W-40, которые должны соответствовать спецификациям EE или CFS. Понадобится 6 литров масла, что на 2 литра больше, чем у турбомоторов старшего поколения.

Ближе к 300 000 км пробега нет-нет да и начинает увеличиваться расход масла. Порой приходится сталкиваться и с прогаром поршня. Капитальный ремонт обходится примерно в 150 000 рублей. Некоторые владельцы предпочитают обойтись контрактным двигателем, который обойдется чуть дешевле (около 140 000 рублей).

Доводится ремонтировать или менять головку блока цилиндров (73 000 рублей) из-за выработки клапанов.

Турбонагнетатель обычно служит более 250-300 тыс. км.

Перебои в работе двигателя обычно возникают из-за отказа блока управления двигателем. Он расположен на впускном коллекторе, где подвергается воздействию высоких температур и вибраций.

Ремонт считается ненадежной затеей. Оригинальный блок можно приобрести за 50 000 рублей, а рабочий б/у — за 25 000 рублей.

Умельцы разработали набор для переноса блока на кузов в более комфортное место (5000 рублей).

Еще одна уязвимость — пластиковые шестерни дроссельной заслонки (24 000 рублей за новую заслонку). 

Атмосферный 1.8 (без дополнительной буквы t) — это Z18XE разработки Опель. Вместо цепи ГРМ он использует ремень, у него отсутствуют балансировочные валы и, конечно же, ему не хватает наддува. Двигатель достаточно надежный, но ощутимо слабее шведских турбомоторов. Динамики хотя и мало, но для повседневных разъездов хватает.

Сделано в Австралии

Топовым стал шестицилиндровый турбомотор объемом 2,8 литра, созданный Holden — австралийским подразделением GM. Он известен по Opel Vectra OPC и Insignia OPC. В зависимости от версии и года выпуска мотор обеспечивал мощностью от 230 до 280 л.с. Если вам нужна динамика в сочетании с типичным характером 6-цилиндрового двигателя, то у вас нет другого выбора.

Машины с таким мотором были как переднеприводными, так и полноприводными XWD. За передачу крутящего момента отвечала либо 6-ступенчатая механика, либо 6-скоростной автомат Aisin AF40.

Saab стук в двигателе saab

Увы, надежность двигателя не столь яркая и серьезно уступает шведским 4-цилиндровым турбомоторам. Электронный блок управления здесь тоже размещен за двигателем, где подвергается значительному нагреву, что пагубно сказывается на его здоровье.

Вторая проблема касается катушек зажигания (2-6 тыс. рублей). Причиной неровной работы могут быть и высоковольтные провода. Но как узнать — в порядке ли провода и катушки? Для этого во время тест-драйва необходимо пару раза полностью нажать на педаль газа. Тяга должна нарастать плавно и линейно.

Третья проблема связана с цепью привода ГРМ. Она иногда вытягивается, о чем подскажет посторонний шум. Были даже зафиксированы случаи перескока цепи. К сожалению, запасные части для шестицилиндрового мотора найти не просто.

Дизельные

8-клапанный 1.9 TiD — механически прочный, тихий и надежный. 16-клапанный вариант — более сложный.

Среди характерных проблем встречаются неисправности вихревых заслонок, что приводит к сбоям в работе клапана EGR и, в крайнем случае, к засорению сажевого фильтра.

Saab стук в двигателе saab

Версия TTiD с двумя нагнетателями слишком сложная.

2.2 TiD — не самый удачный дизель, предложенный GM. Мотор везет неплохо, но шумный и сильно вибрирует. Кроме того, он не сильно экономичный. А еще он оснащен уязвимой и неремонтопригодной версией радиального ТНВД Bosch VP44.

Вместе с тем, в турбодизелях достаточно нежными считаются система впрыска и двухмассовый маховик.

Трансмиссия

В зависимости от версии двигателя, рынка сбыта и года изготовления на выбор предлагались 5-ти и 6-ступенчатые механические коробки передач, а так же «автомат».

Создателем АКПП является японская фирма Aisin. Автомат AF40 весьма надежный, но при условии регулярного обновления масла каждые 60 000 км. У коробки передач даже есть собственный масляный щуп.

Серьезный ремонт автомату может понадобиться ближе к 300 000 км. За переборку в специализированном сервисе попросят около 130 000 рублей. Контрактную коробку можно найти за 90 000 рублей.

Saab стук в двигателе saab

Сцепление механической коробки передач обычно ходит свыше 200 000 км. Новый комплект сцепления обойдется в 14-30 тыс. рублей.

По прошествии 150-200 тыс. км могут выйти из строя ШРУС. Оригинал бывает только в сборе с полуосью — 130-190 тыс. рублей. Аналоги заметно дешевле — 8-42 тыс. рублей. 

Ходовая

Родство с Вектрой выдают идентичные передние нижние рычаги, изготовленные из алюминия, что было уникальным на момент создания автомобиля.

Сзади установлена многоэлементная схема с 4 рычагами с каждой стороны. Самый широкий поперечный рычаг изготовлен из алюминиевого сплава и служит для поддержки пружины. Он имеет типичную сферическую форму, известную по Опель еще 1980-х годов.

Saab называет эту ось ReAxs, чтобы подчеркнуть ее роль в пассивном управлении автомобилем. Кинематика незначительно поворачивает задние колеса в направлении обратном передним на величину, зависящую от радиуса поворота и нагрузки.

Тем самым устраняется недостаточная поворачиваемость.

Saab стук в двигателе saab

Подвеску Сааб 9-3 моментально убивают разбитые дороги, особенно переднюю. Быстро изнашиваются передние и задние рычаги, шаровые опоры, стойки стабилизатора.

Широкий выбор передних нижних рычагов представлен аналогами на сумму 8-13 тысяч рублей. Оригинал доступен за 33 000 рублей. Примечательно, что втулка и задний сайлентблок нижнего рычага меняются отдельно (2200 рублей), а шаровая опора — только в сборе с рычагом.

Не отличаются большим сроком службы и подшипники колес. Идут они в сборе со ступицей (8-10 тыс рублей).

Кроме того, требуется регулярный контроль угла сходимости колес. Если этого не делать систематически, то может прикипеть эксцентриковый болт одного из задних поперечных рычагов. Впрочем, этот дефект присущ всем машинам с многорычажной задней подвеской, и сталкиваются с ним владельцы Фольксваген, Форда, Мазды, Шкоды, Вольво и т.д.

Читайте также:  Датсун сколько масла в двигателе

После 200-300 тыс. км может занемочь насос ГУР (12 000 рублей за аналог).

Бывают проблемы и с рулевой рейкой — появляется стук или течь. Восстановленная рейка доступна за 17 000 рублей.

Спустя 250-300 тыс. км изнашивается крестовина рулевого вала (500 рублей за аналог).

Другие проблемы и неисправности

На экземплярах старше 12-15 лет зачастую обнаруживается коррозия на задних колесных арках. Порой сгнивают до дыр и опорные чашки передних амортизаторов.

До второй модернизации в 2007 году (всего лишь через год после первой), владельцы жаловались на низкое качество отделочных материалов в салоне, особенно, если говорить о модели в контексте премиум-класса.

Большинство элементов изготовлены из твердых сортов пластика, который в то же время очень устойчив к царапинам. После длительной эксплуатации в салоне появляются скрипы.

 Однако сложно отрицать тот факт, что дизайн интерьера одновременно интересный.

Saab стук в двигателе saab

Уже при первом обновлении производитель сменил панель управления климат-контроля. Вместо большого количества кнопок появилось три поворотных переключателя.

Покрытие старых кнопок не отличалось долговечностью — символы исчезали, что затрудняло управление климатом. Более современные климатические установки получили более надежную электронику. А монохромный экран заменили цветным.

Как следствие, пропали и проблемы с расплыванием пикселей, что затрудняло считывание информации с дисплея.

Некоторые владельцы жалуются на слишком часто появляющиеся сообщения об ошибках на дисплее бортового компьютера.

Следует отметить и специфичный ключ зажигания, который работает с собственной электроникой Trionic 8. Это не классический ключ, а электронный с пластиковым корпусом. К сожалению, его корпус порой ломается.

Если же нет реакции на нажатие кнопок дистанционного управления, то, скорее всего, вышел из строя приемник в автомобиле.

 Вместе с тем, о разряде батарейки в ключе электроника заранее предупреждает сообщением на многофункциональном дисплее.

Проблемы с зажиганием могут быть вызваны и неисправностью Сим-модуля (около 11 000 рублей).

С возрастом теряют герметичность радиатор (9-12 тыс. рублей) и радиатор кондиционера (6-7 тыс. рублей).

Учитывая, что Saab как производитель автомобилей уже официально не существует, опасения автовладельцев по поводу запасных частей вполне обоснованы. К счастью, дочерняя кампания Saab Parts по-прежнему предлагает полный ассортимент комплектующих. В то же время, многие запчасти изготавливают различные сторонние производители.

Стоит ли покупать?

К недостаткам Saab 9-3 можно отнести не всегда хорошую доступность некоторых запасных частей и их высокую стоимость. К счастью, это правило не распространяется на все компоненты.

 Непростая конструкция 9-3 создает трудности с проведением ряда ремонтных работ, которые сложно выполнить в плохо оборудованных мастерских. Если уж и покупать 9-3, то только с 4-цилиндровым турбомотором.

Однако, выбрав бензиновую модификацию, придется смирится с высоким расходом топлива. Найти ухоженный экземпляр не так-то просто.

История модели

2002 — презентация модели. Кузов седан, бензиновые двигатели 1.8t и 2.0t, а так же дизель 2.2 TiD / 125 л.с. Коробки: 5-ти и 6-ступенчатая МКПП, автоматическая коробка передач Aisin.

2003 — кабриолет. Двигатель 2.0Т /  209 л.с. с 6 МКПП для спортивной версии Aero.

2004 — 2.2 TiD сменил новый двигатель 1.9 TiD разработки Fiat: 120 л.с. с 8 клапанами и 150 л.с. с 16 клапанами. Новый 1,8-литровый бензиновый двигатель Opel мощностью 122 л.с.

2005 — представлен кузов универсал и новый топовый двигатель 2.8 V6 Turbo мощностью 250 л.с.

2006 — первая небольшая модернизация. Новая система управления климатической установкой. Усовершенствована проводка и блоки управления.

2007 — вторая, уже более крупная модернизация. Обновлена лицевая часть: решетка радиатора, крылья, капот и фары. Другие задние фонари. Топовым стал дизель 1.9 TTiD с двумя турбонагнетателями, развивающий 179 л.с. Бензиновый двигатель Ecopower (BioPower), предназначенный для работы на биоэтаноле Е85. Версия Turbo X с мотором V6 и системой полного привода XWD.

2008 — система полного привода XWD стала доступна и для 4-цилиндровых бензиновых двигателей с турбонаддувом.

2011 — прекращено производство.

Ремонт и замена бензиновых и дизельных ДВС Saab в Краснодаре с Гарантией

Saab стук в двигателе saab Saab стук в двигателе saab Saab стук в двигателе saab

Мы даем гарантию на ремонт двигателей внутреннего сгорания 6 месяцев или 20 000 пробега

Существует два метода определения неисправностей двигателя. Для точного определения неисправности двигателя невозможно ограничиться только компьютерной или визуальной диагностикой, необходимо проводить полный комплекс мероприятий диагностики. 

Визуальная диагностика двигателя – производится визуальный осмотр двигателя и других агрегатов, позволяющий обнаружить:

  • Механические повреждения или износ корпусов, соединений, опор двигателя, трубопроводов системы охлаждения, электропроводки, системы впуска, выпуска, турбонаддува, клапана вентиляции картерных газов (в бензиновых и дизельных двигателях — трубок топливоподачи);
  • Осмотр на предмет подтеков масла и тех жидкостей;
  • Проверка на наличие посторонних шумов, стуков в двигателе (на холостом ходу при прогретом двигателе, на повышенных оборотах при прогретом двигателе); 
  • Проверка системы привода ГРМ (проверка ремня, цепи, натяжителей и роликов);
  • Окисление контактов аккумулятора, предохранителей, стартера, реле и прочего; 
  • Люфт отдельных узлов ДВС и агрегатов;
  • Состояние высоковольтной части системы зажигания (внешние повреждения и пробои);
  • Состояние свечей зажигания (соответствие маркировки, наличие нагара, верность зазора);
  • Фильтров (масляного, воздушного, топливного);
  • Состояние и уровень технических жидкостей (моторное масло, охлаждающая жидкость);
  • Проверка состояния вспомогательных агрегатов (Насосов, генератора, вентиляторов, радиатора и т.д.)

Инструментальная, компьютерная диагностика — позволяет произвести оценку технического состояния узлов, деталей и блоков управления автомобиля. Производится с использованием: Простых приборов (контрольный щуп, мультиметр) и компьютерно-диагностических приборов (мотор-тестер, сканер, компьютер), позволяющих проверить:

  • Состояние системы управления двигателем;
  • Состояние топливной системы;
  • Проверка времени открытия топливных форсунок;
  • Проверка долговременной коррекции топливно-воздушной смеси;
  • Состояние наполняемости цилиндров;
  • Состояние топливного насоса высокого давления (для моделей с двигателями с непосредственным впрыском (D4, GDI);
  • Количество оборотов;
  • Сигналы с датчиков автомобиля (датчик кислорода — от него зависит расход топлива, датчик расхода воздуха);
  • Состояние аккумулятора (проверка нагрузочной вилкой);
  • Состояние генератора (проверка напряжения вырабатываемого на холостом ходу);
  • Неисправность системы зажигания (угол опережения зажигания);
  • Компрессии и степень сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах (проверка разряжения во всасывающем коллекторе);
  • Состояние охлаждающей жидкости;
  • Состояния подшипников (стетоскопом прослушиваются посторонние шумы в подшипниках генератора, насоса охлаждающей жидкости) и пр. 

Итогом проведения полной диагностики двигателя станет заключение о состоянии всех систем двигателя:

  • Цилиндро-поршневой группы
  • Системы смазки
  • Системы охлаждения
  • Топливной системы
  • Системы впуска
  • Электронной системы управления двигателем и др.

Почему ломаются двигатели

Последствия:  Отработанное моторное масло отрицательно влияет на смазывание деталей и работу механизмов двигателя, что приводит к ускоренному износу двигателя.

Последствия:  Потеря мощности и динамики двигателя, снижение компрессии в цилиндрах. Повышается расход топлива и горение моторного масла.

Последствия:  Быстрый износ деталей двигателя, стук вкладышей коленчатого вала и распредвала

Последствия:  Серьезные повреждения двигателя, отсутствие компрессии

Последствия:  Искривление вала — изгибается ось вращения коленчатого вала , нарушение соосности коренных шеек, потеря давления масла.

Последствия:  Выход из строя поршней.

Последствия:  Повышенный расход масла и топлива, снижение мощности двигателя, провалы в работе двигателя.

Последствия:  Нарушение теплового режима двигателя, ускоренный износ поршней и цилиндров. 

Последствия:  Нестабильная работа двигателя на холостом ходу, провалы в работе двигателя, проблемы с запуском двигателя.

Последствия:  Нестабильная работа двигателя, провалы в работе двигателя.

Последствия:  Нарушение системы смазки двигателя, ускоренный износ частей двигателя, снижение ресурса двигателя.

Последствия:  Увеличенный расход масла, ускоренный износ частей двигателя, снижение ресурса двигателя. 

Последствия:  Увеличенный расход топлива, нестабильная работа ДВС на низких оборотах, проблематичный запуск двигателя, перегрев мотора, утечка топлива, снижение мощности ДВС, посторонние шумы при работе двигателя, ускоренный износ деталей двигателя, прогорание поршней.

Последствия:  Проблемы запуска двигателя; перебои в работе на холостом ходу, снижение динамики двигателя, увеличен расход топлива, детонация при разгоне из-за увеличения температуры в камере сгорания, пропуски воспламенений, ускоренный износ деталей двигателя, прогорание поршней.

Как понять, что двигатель неисправен

  • Причины:  Три основных индикатора
  • 1. Check oil / Oil level low
  • 2. Oil pressure low
  • 3. Check engine
  • Сообщают о низком уровне и давлении масла, а так же неисправностях двигателя
  • Решение:  Замена масла, проведение компьютерной диагностики для уточнения неисправности

Причины:  Утечка масла через уплотнения, засор системы вентиляции картера, износ поршней или поршневых колец, закоксовывание маслосъемных колец, износ маслосъемных колпачков, износ клапанов или направляющих для клапанов.

Решение:  Замена сальников и прокладок, промывка системы вентиляции картера, замена или поршней, поршневых колец, очистка колец и пазов от нагара, замена маслосъемных колпачков, замена клапанов или направляющих для клапанов.

Причины:  Малое количество охлаждающей жидкости, загрязнение поверхности радиатора, неисправность термостат, неисправность клапана пробки радиатора, неподходящее топливо, неисправность ТНВД (для дизельных двигателей)

Решение:  Долив охлаждающей жидкости, очистка радиатора, замена термостата, замена пробки радиатора, смена топлива, ремонт ТНВД (для дизельных двигателей)

Причины:  Износ прокладки ГБЦ, подтекание жидкости через микротрещины в блоке или головки блока цилиндров повреждение радиатора, износ шлангов, прокладок, хомутов, 

Решение:  Ремонт или замена радиатора, замена изношенных деталей, замена прокладки  ГБЦ, проверка герметичности блока и головки блока цилиндров — замена дефектных частей

Решение:  Замена свечей зажигания, замена топливных фильтров, промывка топливной системы, замена блока управления, проведение компьютерной диагностики для уточнения неисправности, ремонт ТНВД и форсунок (для дизельных двигателей)

Решение:  Чистка или замена топливной рампы, замена регулятора холостого хода, замена шлангов вентиляции картеров.

Решение:  Регулировка дроссельной заслонки, замена датчика дроссельной заслонки, ремонт или промывка топливной системы, замена воздушного фильтра, ремонт системы зажигания, замена неисправных гидрокомпенсаторов, замена прокладки ГБЦ, замена неисправных колец и поршней, замена дефектных клапанов шлифовка седел, ремонт ТНВД и форсунок (для дизельных двигателей). 

Решение:  Замена стартера, проверка качества топлива, замена свечей зажигания, регулировка УОЗ, проведение компьютерной диагностики для уточнения неисправности.

Решение:  Замена масла, масленого фильтра, промывка системы, затяжка крепления рекомендованным моментом, замена вкладышей или полуколец, шлифовка шеек. 

Решение:  Замена масла, замена или регулировка ремней приводов, замена гидрокомпенсаторов, замена вкладышей шлифовка шеек, замена шатуна

Решение:  Замена поршней, расточка цилиндров, замена колец

Решение:  Замена изношенных деталей, регулировка натяжения ремней приводов, затяжка крепления рекомендованным моментом, шлифовка шейки и замена вкладышей

Решение:  Замена изношенных подушек опор двигателя, затяжка крепления нужным моментом, восстановление нормальной компрессии в цилиндрах, замена гидрокомпенсаторов, балансировка коленвала, проверка системы зажигания и топливоподачи 

Решение:  Устранение протечки масла — замена прокладок, устранение прикосновения шлангов к горячим частям двигателя, проверка электропроводки.

Решение:  Устранение причин смешивания жидкостей, ремонт ТНВД и форсунок (для дизельных двигателей).

Процесс ремонта двигателя внутреннего сгорания по этапам

   

Прием автомобиля

Формирование причины обращение с целью проведения нужных работ, составление заказ-наряда. 

Компьютерная диагностика

Диагностика осуществляется с целью фиксации ошибок и параметров до ремонта

Замер компрессии

Замер компрессии в двигателе внутреннего сгорания позволяет оценить его состояние

Снятие двигателя

Для снятия двигателя внутреннего сгорания, автомобиль устанавливают на подъемник и после отсоединения двигателя от кузова и агрегатов, вынимают из моторного отсека вверх или вниз с помощью подъемного устройства

Внешняя мойка двигателя внутреннего сгорания

Для снятия двигателя внутреннего сгорания, автомобиль устанавливают на подъемник и после отсоединения двигателя от кузова и агрегатов, вынимают из моторного отсека вверх с помощью подъемного устройства

Разборка Двигателя с мойкой всех деталей

Осуществляется полная разборка двигателя с мойкой всех деталей и последующей дефектовкой

Проверка форсунок и ТНВД (Для дизельных двигателей) 

Диагностика форсунок и ТНВД позволяет определить и решить проблемы связанные с избыточным расходом топлива, а так же с неустойчивой работой силового агрегата

Промеры всех метрических значений с их фиксацией

Произведенные замеры позволяют определить износ деталей невидимых взглядом

Опрессовка головки блока цилиндров (ГБЦ) и блока цилиндров (БЦ)

Диагностика в ходе которой осуществляется проверка на герметичность рубашка охлаждения ГБЦ и блока цилиндров (БЦ)

Шлифовка плоскости ГБЦ и блока цилиндров

Диагностика в ходе которой осуществляется проверка на герметичность рубашка охлаждения ГБЦ

Расточка и гильзовка (если требуется) блока цилиндров

Цилиндры и поршни двигателя испытывают высокие нагрузки во время работы. Расточка и гильзовка двигателя производится при значительном износе деталей

Сборка двигателя с новыми деталями

Производится поузловая и полная сборка двигателя с новыми деталями

Установка механизма привода ГРМ на автомобиль с выставлением меток

Производится установка цепи с обязательным выставлением меток для корректной работы двигателя в дальнейшем

Установка ДВС на автомобиль

Восстановленный силовой агрегат устанавливается на автомобиль. 

Прокачка системы охлаждения

Воздух в системе охлаждения приводит к перегреву двигателя внутреннего сгорания, для того чтобы этого избежать в обязательном порядке производится прокачка системы охлаждения

Тестовый запуск двигателя, подключение диагностического сканера для считывания параметров

Производится полная диагностика двигателя и проверка всех параметров для того чтобы убедится, что двигатель исправен и готов к эксплуатации

Виды ремонта двигателей внутреннего сгорания

Текущий ремонт двигателя внутреннего сгорания

Цель такого ремонта восстановление первоначальной работоспособности двигателя внутреннего сгорания, осуществляется замена изношенных или деформированных деталей и узлов таких как: свечи зажигания, приводные ремни, форсунки. 

Читайте также:  На что обратить внимание при покупке volkswagen golf vii

При текущем ремонте могут осуществляться следующие виды работ:

  • Очистка от нагара вентиляции картера и впуска
  • Очистка клапанов
  • Очистка от нага камер сгорания
  • Замена прокладок и сальников
  • Промывка системы охлаждения

Частичный ремонт двигателя внутреннего сгорания

Частичный ремонт подразумевает снятие и частичную разборку двигателя внутреннего сгорания. Объем работ при таком ремонте обуславливается неисправностями обнаруженными в ходе тех обслуживания или при эксплуатации автомобиля. Производится шлифовка шеек коленвала, фасок клапанов и цилиндров, замена подшипников, притирка клапанов,  а также:

  • Замена шкивов коленчатого вала, храповика и водяного насоса
  • Замена ремней водяного насоса и вентилятора
  • Замена прочих деталей

Капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания

Данный вид ремонта осуществляется после детальной диагностики и выявления неисправностей. Капитальный ремонт это наиболее трудоемкий и длительный вид ремонта двигателя. При проведении капитального ремонта подразумевается снятие и полная разборка мотора, все виды обработок – шлифовку, промывку, полировку и прочее. В ходе работ производится:

  • Снятие двигателя
  • Чистка деталей от всех видов загрязнений
  • Дефектовка
  • Замена изношенных деталей 
  • Ремонт деталей и узлов подлежащих восстановлению
  • Полная сборка и установкой мотора
  • Проверка,  обкатка

Запчасти / материалы требуемые для ремонта

Двигателей внутреннего сгорания

Основным агрегатом автомобиля является двигатель внутреннего сгорания, процесс эксплуатации автомобиля неизбежно приводит к его ремонту.

 Износ таких деталей двигателя, как прокладки крышки клапанов или форсунки приводят к течи моторного масла, что вызывает масляное голодание двигателя.

 Дефект работы датчика положения дроссельной заслонки или самой дроссельной заслонки, формирует неверную воздушно-топливную смесь в камере сгорания двигателя.

 Выпускные и впускные клапана, картера, масляный насос, распределительные валы и зубчатые колеса выходят из строя во вторую очередь и ведут к более дорогому ремонту.

Стоимость ремонта двигателя на добрую часть состоит из стоимости необходимых запчастей. Использование оригинальных запасных частей и их дорогих аналогов гарантируют высокое качество и долгий срок службы двигателя. Высокая стоимость таких запчастей обуславливается использованием новейших технологий и высоким контролем при их производстве.

  • Коленвал
  • Комплект вкладышей
  • Комплект прокладок ДВС
  • Масляный насос
  • Маслосъёмные колпачки
  • Натяжитель цепи
  • Полукольца коленвала
  • Помпа
  • Поршневые кольца
  • Поршни
  • Клапана
  • Шатуны
  • Шкив помпы
  • Направляющие втулки клапанов
  • Прокладка ГБЦ
  • Прокладка Клапанной крышки
  • Прокладка поддона
  • Распредвал
  • Сальники коленвала
  • Шкив коленвала

Необходимый спец инструмент для ремонта

Двигателей внутреннего сгорания

 

Почему tor motors?

Наша компания является лидером по ремонту двигателей в Краснодарском крае. Мы настолько уверены в качестве нашего ремонта, что даем гарантию 6 месяцев.

Также мы имеем большой склад запчастей для проведения капитального ремонта двигателей всех видов и модификаций.

Мастера сервис центра TOR MOTORS в Краснодаре произведут качественный ремонт двигателя внутреннего сгорания, учитывая регламент завода производителя. Наш автосервис имеет все необходимое оборудование, для осуществления диагностики и обслуживания бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Все работы производятся в оборудованном агрегатном цехе.

Ремонт двигателя более дешевое решение, в сравнении с покупкой нового узла: средняя стоимость оригинального двигателя может доходить до 250 000 рублей. Для того чтобы узнать стоимость ремонта вашего автомобиля, запишитесь на диагностику.

АВТОСЕРВИС ПОЛНОГО ЦИКЛА

Saab 9-5 2.3 T 4дв. седан, 170 л.с, 4АКПП, 1997 – 2001 г.в. — стуки в прогретом двигателе на холостую

содержание   ..  803  804  805   .. Стуки в прогретом двигателе в режиме холостого хода

Причина неисправности Способ устранения
Ослабление натяжения или износ ремней привода вспомогательных агрегатов Отрегулируйте натяжение ремней или замените их
Шум деталей газораспределительного механизма См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма»
Использование масла несоответствующей марки Замените масло на рекомендованное заводом —  производителем автомобиля
Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней Замените поршни и пальцы
Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
Непараллельны оси верхней и нежней головок шатуна Замените шатун

Диагностика Стук в двигателе на холостых оборотах диагностируется довольно просто. Достаточно прослушать мотор при помощи стетоскопа.

Так можно точно определить источник звука, и дальше производить работы по установлению причины неисправности и ее устранению. Желательно, прослушать мотор при разных режимах работы.

Ведь разные стуки по-разному проявляются на различных оборотах. Это также позволит более точно определить проблему.

Клапана Самым частым стуком, который наблюдается при холостых оборотах, является постукивание клапанов. При этом, звук практически не наблюдается при высоких оборотах. Что происходит из-за более высокого уровня шума, издаваемого двигателем. Проблема, в таком случае, кроется в неправильной регулировке клапанов. Затягивать с устранением причины не стоит.

Повышенный зазор приводит к увеличению износа газораспределительного механизма. В зависимости от особенностей двигателя регулировка может происходить как с помощью поджатия рокеров, так и путем замены шайб. На «девятках» стук может свидетельствовать об износе стаканов ГБЦ. На ходовые качества это не влияет, но устранить проблему невозможно.

Связано это как раз с затягиванием регулировок клапанов.

Гидрокомпенсаторы

Все водители знают, что двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторами, стучат после запуска. После прогрева это проходит. Если стук затягивается, и слышен только при работе на холостых оборотах, это признак недостатка масла. Проверьте уровень смазки в картере двигателя. При необходимости добавьте масло до нужной отметки. Если проблема не в малом количестве смазки, то проверьте масляный насос. Возможно, он неисправен. В таком случае, на холостых он просто не снабжает ГБЦ маслом. Из-за этого стучат гидрокомпенсаторы, которым для работы необходимо определенное давление масла в системе. В любом случае, устраните проблему, ведь недостаток смазки ведет к повышенному износу деталей головки блока цилиндров.

Поршень

При износе поршня, также может наблюдаться стук. При прослушивании его можно обнаружить в средней части цилиндра. Причем, стук будет наблюдаться только на холостых оборотах и чуть выше. При оборотах свыше 2000 его не будет. Происходит это по следующим причинам. Поршень вырабатывается равномерно. Но, верхняя часть в любом случае сидит более плотно, ее держат компрессионные кольца, которые расширяются по мере необходимости. При работе на малых оборотах юбка изношенного поршня колеблется. После набора оборотов она стабилизируется, и стук пропадает. При появлении такой проблемы неизбежен капитальный ремонт двигателя. Конечно, можно заменить только поршни. Но, для большей надежности следует заменить вкладыши коленвала и отшлифовать его. Иначе, есть риск заклинивания коленвала в дальнейшем.

Шатун. Иногда причиной стука может стать шатун. Точнее его втулка. На самом деле (в этом случае) стук будет при любых оборотах. Но, хорошо он будет слышаться только на холостых или при торможении двигателем. В остальных случаях его можно услышать, только прослушивая агрегат.

Ремонт практически такое же, как и в случае с поршнями. И не стоит затягивать с ремонтом. Следствием обрыва втулки, обычно является «кулак дружбы». То есть, шатуном пробивает дырку в блоке цилиндров.

Другие причины. Иногда, стук может появляться и по другим причинам. Стук на холостых может говорить об износе подшипников распределительного вала. Звук при этом раздается достаточно глухой.

Он может исходить из передней или задней части двигателя. Часто за стук распредвала принимают проблему с подшипником помпы. Связано это с близким расположением этих деталей.

При неисправности помпы начинает перегреваться двигатель.

Заключение. Двигатель является сердцем автомобиля. Поэтому, любые проблемы с ним должны устраняться максимально быстро.

Стук в двигателе на холостых оборотах, в большинстве случаев является признаком неисправности. Своевременное выявление источника шума, позволит вам максимально быстро и с минимумом затрат устранить поломку.

Пренебрежение к этому симптому может привести к более серьезным проблемам.

 

Технические характеристики

Технические характеристики Saab 9-5 2.3 T / Сааб 9-5 в кузове 4 дв. седан с двигателем 170 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1997 г. по 2001 г.

Основные данные

Двигатель

  • Объем двигателя, куб. см.: 2290
  • Достигается при об. в мин.: 5500
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 280 / 1800
  • Максимальная скорость, км/ч: 220
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 9.5
  • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 10.3
  • Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 14.8
  • Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 7.7
  • Система питания: инжектор
  • Система газораспределения: dohc
Читайте также:  Возможные неисправности двигателя мтз

Привод

Коробка передач

Тормоза

Габариты

Прочее

  • Снаряженная масса, кг: 1485
  • Допустимая масса, кг: 1800
  • Объем топливного бака, л: 75
  • Диаметр разворота, м: 10.8
  • Гарантия от коррозии, лет: 6

содержание   ..  803  804  805   ..

Замена гидрокомпенсаторов Saab 900. Стук в двигателе сааб 9-5

  • Комментарии к теме Замена гидрокомпенсаторов Saab 900
  • Асима
  • У меня на саабе и без гидрокомпенсатора куча чем заняться можно… ТЫ всегда в грязь лезешь с чистыми рукавами и презентабельной куртке?
  • Мухтар Аббасов

Канал 'AutoPort” это тоже Ваш? В разные смены снимаете?

Мал Гайкалов

Что скажете если поставить китайский запчасти такие как: клапана, рлики натяж. сальники на распредвал,проклад ки под головку, под клап.крышку и подколлектор?

  1. Фира
  2. Лучше что-то конкретное порекомендовал бы по гидрокомпенсатору на 900 ))) Пока я лил mobil 3000(рекомендованое офицалами), у меня стучали гидрики на холодном моторе, перешел на motul 8100, и тысячи через 2-3 гидрики стучать перестали(ну как минимум гараздо тише стали).
  3. Радислав ⚠Предупреждение за CapsLock
  4. 180 КИА СИД ДАЖЕ ШУМА НЕТ
  5. Тимоновский Гаррисон

Что-то у вас расход большой. У меня на Гольфе тоже 1.4 TSI 122л.с. и зимой максимум что может быть 8.5л. Это при включённой печке, попогрейке и динамичной езде. Если ездить спокойно то расход падает до 7.5л. Летом у меня получается около 7л.

Это по городу со скоростью 60-100км По поводу прогрева — да этот двигатель прогревается зимой очень плохо. И очень быстро остывает. Спасает попогрейка. Не было бы её была бы беда. Зимой на холостых вообще не прогревается. При движении нужно минут 10-15 чтоб прогрелась нормально.

Да и как понять САХА у меня двигатель или нет? По гидрокомпенсатору все обговорили )))

Hanna

нашли причину??? я сам уже измучился, не могу найти

  • Даир
  • норм вещь завтра сделаю такую приспособу только через большой компресор)
  • Наш
  • В сети есть инфа что эти форсы не помогают ))) Мне друг сказал и без гидрокомпенсатора на сааб полно чего сломалось!
  • Мири
  • Когда виноват датчик детонации, наряду с ошибкой ' многочисленные пропуски зажигания ', должна появиться ошибка по датчику детонации.
  • Harland

Друг, а как мне проверить катушку от пыжа TU5? там она единым блоком идёт. Машина троит дико на холостом ходу, и не тянет. только на горячую. Начинается только после полного прогрева двигателя.

Когда двигатель ещё не начал троить, холостой ход шикарен, на ходу кажется что что то подёргивает совсем немного, может загон, хз. По утрам нормально, будто и не было ни чего. Ошибки P1340, P0351, P1336, P1337. Началось всё на свечах которые 37к прошли. Поменял ничего не изменилось.

Это катушка? У коллеги с работы с гидрокомпенсатором на saab 900 пока проблем не было Ж))

Carel

Супер обзорчик, ждем вас к себе,???

  1. Киви
  2. Познавательно
  3. Беслан Товчиричко

Не частые геморрои с гидрокомпенсатором это еще ничего >) Есть личный опыт!Вобще слетел шкив коленвала на таком движке!Ничего тут не гнет!!!Если еесть у кого сомнения?снимите ремень грм и прокрутите движок в ручную! Все крутится и никуда не уперается!!!

Майкл

Здарова друг у меня такая проблема дня 2 назад купил мерседес вито 2.3 бензин 111 движка на холодную когда заводишь как будто молотком по движку бьют как газую стук исчезает. Что может быть?

  • Адил
  • от этой шляпы движок засирается
  • Бени

Макс, чат ОТКЛЮЧЕН!!! Постоянные геморрои с гидрокомпенсатором совсем достали >)

Сервер

Ни один дятел не подумал о том,что если случайно ты промахнёшся сьёмником и надавишь на клапан,появится маленькая щель,воздух сразу уйдёт,и клапан упадёт вниз,а тогда придётся снимать головку цилиндров и так далее,и твоя радость сменится разочарованием…

Замена гидрокомпенсаторов Saab 9000. Стук в двигателе сааб 9-5

  • Комментарии к теме Замена гидрокомпенсаторов Saab 9000
  • Роллана
  • Можно было понять и так что фильтр не поможет
  • Айдархан
  • Реально, мотор стучит! Мне приятель сказал на СААБЕ с гидрокомпенсатором до сих пор проблем нет Ж))
  • Эвелина
  • А можно каталажный номер проклатки гбц?
  • Авда Налбаньян
  • А Мондео 3 часто к вам заезжают? У моего приятеля с гидрокомпенсатором на saab 9000 до сих пор все слава богу нормально )))
  • Driscoll

головка змз 402 под а-76 должна быть высотой 97 мм а под а-93 94,4 мм, соответственно фрезеровка до 92 мм это беда!! были еще эксперементальные головки под газ и высота была около 95 мм

  1. Радин
  2. Трудности с гидрокомпенсатором уже достали ))) Дайте комендантский чяс и приказ в писменой форме со штэмпелем и увидете как комбайн на поле пашет
  3. Море
  4. он даже присадку по инструкции не смог правильно использовал?
  5. Yul

3:31 спасибо за наглядное сравнение! Жаль весь процесс не заснял.

  • Рожанков Алиби
  • Подскажи как подключить электронное зажигания УАЗ 417
  • Аксана
  • Проблемы с гидрокомпенсатором куда ни шло 🙂 здравствуйте, да.
  • Tiffanie

у меня глаза защипало,когда я увидел как вы пользуетесь герметиком.почему то все 'специалисты берут крамный и мажут им ВСЕ. это проклятие какое то

Петрачнов Вацлав

Добрый день! У меня солярис 2014 года рестайл. брал новый, на 67т км рарушился катализатор. на 104500 повторно разрушился катализатор. Жрет после 1й гарантийной замены 8 литров масла на 15т км. Скажите, какая вероятность, что за цилиндрах сумасшедшие задиры? ОД не хотят их замерять без процедуры дефектовки. Спасибо!

  1. Добрыня
  2. Лучше что-то конкретное рассказал бы по гидрокомпенсатору… если ты взялся показывать,показы вай до конца!
  3. Болдуин
  4. поршень стучит
  5. Cullen

На мой взгляд у Корейцев основная проблема это шумоизоляция. Когда финансы будут позволять только джяпан.

  • Веселая
  • Надеюсь это видио с разрешения Дениса выложено?
  • Суббота

У моего лучшего друга с гидрокомпенсатором на саабе 9000 до сих пор все нормально. Здравствуйте если я поставлю на приору акумолятор 90Аh что будеть?

Лесик

У меня Accent 2015 года, в эксплуатации с августа месяца, выгнал с салона. По поводу того что там стрекочит — так это гидрокомпенсатор и это нормально для акцента. А вот тот стук, что похож на стук клапанов, который исходит откуда-то снизу и на холодную, меня тоже беспокоит.

На сервисе Хюндай говорят что звук исчезнет со временем, но я им не верю, тем более что этот стук я слышу и на этом видео. Есть мнение, что это постукивает цепь на холодную, причём звук пропадает только после пробега 50-100 метров.

На 1500км пробега, слил обкаточное масло и залил Hyundai Xteer 10 на 30, стук стал тише. Сейчас пробег 7230км

Минас

Через какой пробег нужно регулировать клапана.Купил Фиат с таким двигателем пробег 150 тысяч предыдущий хозяин говорит что ни чего не регулировал,но они и не стучат.Заранее спасибо.

Арутюнян

Спасибо!, интересно и в тему! С ув.Андрей.

Саглара Мамулина

що може бути в опель кедет 1.4 бензин ломає розпедвала вже 3шт зломав і незнаю причини порате щось!??? Редкие геморрои с гидрокомпенсатором это еще ничего,

Джерси

Видел в упаковке сальника виктор рейнц бумажку с инструкцией по установке, так вот там с указывается, что сальники перед установкой категорически ничем нельзя смазывать. И после установки выждать 4 часа. Каково Ваше мнение?

Руководства по ремонту автомобилей | Parts66.ru

Артемовский, ул. Дзержинского, д. 23

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Асбест, ул.Чапаева, д. 1

+7 (950) 551-44-11 , +7 (34365) 6-72-00 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, 19А Подробнее

Екатеринбург, ул. Авиационная, д. 48

+7 (343) 351-75-05 доб. 200 , +7 (343) 38-28-666 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Екатеринбург, ул. Кировградская д. 7

+7 (343) 351-75-05 доб. 400 Пн. — Пт.: 09:00 до 20:00 Подробнее

Екатеринбург, ул. Кировградская д. 7

+7 (343) 351-75-05 доб. 400 Пн. — Пт.: 09:00 до 20:00 Подробнее

Заречный, ул. Курчатова, дом № 29/3 Подробнее

Кировград, ул. Гагарина, д. 2Б «СТО»

+7 (965) 547-45-95 , +7 (912) 048-79-03 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Курган, ул. Некрасова, д. 15А, стр. 8 (Пункт выдачи ТК Луч)

Пн. — Пт.: 09:00 до 18:00 Подробнее

Лесной, ул. Ленина 64а Подробнее

Нефтеюганск, ул. А. Варакина,21 (за центральным рынком)

Пн. — Пт.: 09:00 до 19:00 Подробнее

Новоуральск, ул. Гагарина, д. 7А/1

+7 (904) 54-350-54 , +7 (932) 11-25-123 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Нягань, ХМАО-Югра, г.Нягань, ул.Декабристов 21А

+7 (908) 88-70-111 , +7 (908) 88-76-111 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Нягань, 628181, РФ, ХМАО-ЮГРА, г.Нягань, проспект Нефтяников 10/В

+7 (908) 887-46-86 , +7 (908) 887-49-43 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Междуреченский, ул. Сибирская, д. 55а

+7 (922) 180-76-60 , +7 (902) 491-74-24 parts66.mezhdurechensk@mail.ru Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Реж, ул. Максима Горького 34-69

+7 (343) 372-07-11 , +7 (912) 281-59-68 Подробнее

Серов, ул. Народная д. 50

+7 (904) 542-78-37 , +7 (908) 925-41-06 Подробнее

Сухой Лог, ул. Артиллеристов, д. 44Б

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Тобольск, 7мкр, д. 39, офис 2

+7 (3456) 272-003 , +7 (912) 385-000-4 , +7 (982) 964-000-4 Пн. — Пт.: 10:00 до 18:00 Подробнее

Тобольск, 7мкр, д. 39, офис 2

+7 (3456) 272-003 , +7 (912) 385-000-4 , +7 (982) 964-000-4 Пн. — Пт.: 10:00 до 18:00 Подробнее

Югорск, ул. Калинина, д. 77

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Город не найден

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector