Scania двигатели технические характеристики

Их появление относится к концу 60-х годов. В то время это были весьма передовые агрегаты.

Так 11-литровый DSC 11 стал родоначальником концепции низкооборотных двигателей с высоким давлением наддува, которая до сих пор господствует в грузовом автостроении.

На нем же впервые была установлена дополнительная турбина, которая использовала остаточную энергию отработавших газов для подкрутки маховика. Такая система позволяла добавить 40 «лошадей» мощности.

Scania двигатели технические характеристики

Его старший брат DSC 14 в момент своего появления 40 лет назад был самым мощным автомобильным мотором в Европе – 350 л.с. без наддува.

А когда на него установили турбину, да еще с промежуточным охлаждением воздуха, мощность возросла до 530 лошадей. Младший братишка DSC 9 отличился тем, что продержался в производстве дольше всех – до 2005 года.

Благодаря ему Scania в России долгое время лидировала по продажам, поскольку он стал основой для очень успешной программы Гриффин.

Scania двигатели технические характеристики

Эти двигатели разрабатывались еще до появления идеи о модульной конструкции и потому почти не имеют общих деталей, что несколько затрудняет подбор запчастей, но зато каждая из конструкций выполнена с точным расчетом на действующие на нее нагрузки.

Это создало нашим героям славу неубиваемых. До сих пор «Скамейки» третьей серии пользуются особой любовью у водителей и в некоторых регионах нашей страны составляют добрую половину всего парка Scania, да и в Европе их еще немало бегает по дорогам.

Scania двигатели технические характеристики

Мы рассмотрим характерные особенности эксплуатации этих двигателей и места, которым надо уделить наибольшее внимание. Молодых среди них уже нет, но при соблюдении некоторых мер предосторожности и проявлении заботы и любви они еще послужат.

Scania двигатели технические характеристики

Общими конструктивными особенностями этих моторов являются гильзы мокрого типа, установленные в блоке по верхнему бурту, двухклапанные головки и поршни с охлаждением маслом.

Причем на ранних этапах выпуска в системе смазки не было фильтров – только центрифуга, работающая параллельно основному потоку и маленький фильтрик на магистрали к турбине. Нам такая система знакома по двигателям ЗМЗ.

Несмотря на кажущуюся уязвимость такой схемы, претензий к долговечности никто не предъявлял.

Scania двигатели технические характеристики

Основным врагом этих моторов, как ни странно, является водитель, который пытается экономить на обслуживании. Как уже было сказано, в системе смазки нет полнопроточного фильтра, а значит, в масле достаточно быстро накапливаются загрязнения.

Центрифуга их постепенно убирает, но все же обеспечить современный межсервисный интервал не может. Масло желательно менять каждые десять – пятнадцать тысяч.

Кстати, тратиться на синтетические масла особой нужды нет – дольше на них работать нельзя, а правильно подобранное по сезону современное минеральное масло вполне годится для этих малонагруженных моторов. Главное – следить за давлением и вовремя чистить центрифугу.

Особенно сильно страдают от грязного масла шатунные вкладыши и наконечники коромысел клапанов. Если процесс разрушения начался, смерть наступает очень быстро.

Scania двигатели технические характеристики

Замена воздушного фильтра – это как чистить зубы по утрам. Турбины, особенно когда им пошел второй десяток лет, очень не любят большого разряжения на входе и начинают течь – это может привести к прогару поршней или разносу двигателя. Кроме того, снижается мощность, идет перегрев камеры сгорания и, как следствие, разрушение клапанов, колец, поршней, а то и клин.

Scania двигатели технические характеристики

Еще одна зона, требующая пристального внимания – система охлаждения. Перегрев никому на пользу не идет, а 11-литровому мотору с головкой сразу на три цилиндра, особенно. Исправность датчика и термостата, применение хорошей охлаждающей жидкости – залог долгой жизни.

К этим моторам нельзя и на выстрел подпускать «Тосол» и прочие изделия местной промышленности. Коррозионная активность этих составов очень легко прикончит радиатор и помпу. В систему встроен специальный фильтр, который одновременно служит источником для пополнения антикоррозионных присадок в охлаждающей жидкости.

Если его долго не менять, поры фильтра забьются и поток уменьшится, в результате возможен перегрев.

Scania двигатели технические характеристики

Топливная аппаратура на Scania третьей серии «бошевская». При своевременной замене фильтров с самими ТНВД обычно ничего не случается. Но если топливо с водой и машина некоторое время стояла без работы, возможно появление коррозии, которая убивает и плунжерные пары и форсунки.

Другая неисправность – трещина в корпусе, проявляющаяся через рост уровня масла, в которое попадает топливо. Ехать при этом нельзя – мотор умрет от плохой смазки очень быстро.

Соваться внутрь насоса, не зная броду, не стоит, и даже на дилерских станциях его не ремонтируют, а отвозят в «Бошсервис». Особенно в том случае, когда на машине стоит электронный блок управления, который перемещает рейку с помощью электромагнита.

Хотя некоторые работы, например, – правильная установка момента впрыска, доступны и для самостоятельного выполнения. Но лучше доверить их специалистам.

Scania двигатели технические характеристики

В общем, как мы уже сказали в начале, если о моторе и о машине в целом хорошо заботиться, она может прослужить не один десяток лет. И к третьей серии это относится даже в большей степени, чем к последующим.

В те годы, когда она разрабатывалась, Scania принадлежала одному владельцу – семейству Валенбергов, которые были носителями протестантской трудовой этики и считали, что вещи должны быть сделаны добротно и служить долго.

Scania двигатели технические характеристики

Двигатели Cкания (ДВС Scania DSC9/ DC9, DSC11/ DC11, DC12, DC13, и другие DC) — Технический центр Инфорком

Редко можно услышать нарекания в адрес грузовиков этой шведской марки вообще и в адрес двигателей «Скания», в частности. Надежность тому причина, которая позволяет компании успешно крепить оборонную мощь страны поставляя для нужд Вооруженных Сил грузовую технику военного назначения. В настоящее время двигатели «Скания» для коммерческого транспорта насчитывают более 20 марок.

Производитель

На грузовики Скания двигатели устанавливались и устанавливались исключительно собственного производства. То же самое можно сказать о большей части из семи европейских производителей грузовых автомобилей и, вместе с тем, исключить те компании кому это положительное качество не свойственно – IVECO (Magirus-Deutz, ФРГ) и Renault (MACK, США).

Конструкция

Рядная «пятерка» — пятицилиндровый ДВС объемом 9л. и «шестерка» — шестицилиндровый ДВС объемом 9/10/12/13 литров; V-образная восьмерка – ДВС объемом 16 л.

Рядные двигатели Скания имеют сходную конструкцию:

  • блок чугунный;
  • гильзы «мокрые»;
  • распредвал расположен в блоке;
  • коромысла со штангами;
  • привод ГРМ со стороны маховика.

Кроме того, современная 9-литровая «пятерка» имеет два уравновешивающих балансирных вала.
Поршни двигателей «Скания», как правило, алюминиевые, как исключение – составные, которые имеют стальное жаропрочное днище и алюминиевую юбку.

Головки блока «двигателя Скания» – раздельные, что повышает надежность ДВС. В отличии от дизеля с единой головкой блока, случае пробоя одной из прокладок двигатель с раздельными ГБЦ сохраняет ограниченную работоспособность.

Стоимость одной из шести прокладок, и ее замена так же ниже, чем теже суммы для двигателей с одной ГБЦ.

Унификация

Работы по совершенствованию двигателей «Скания» привело разработчиков к внедрению модульной конструкции. Новые серии ДВС отличались унифицированной (единой для всех серий) поршневой группой диаметром в 127 мм, раздельными четырехклапанными ГБЦ, насос-форсунками с электронным управлением.

В настоящее время временем модульная технология используется в производстве всех дизельных двигателей «Скания» от рядных «пятерки» и «шестерки» 9-л. до 16-литровых V-8.

Унификация в производстве значительно снижает себестоимость запчастей.

Из европейских автопроизводителей Scania первая и до настоящего времени единственная компания, которая широко использует эту технологию, вероятнее всего заимствованную у технологии производства военной техники.

Рядные двигатели Скания

Scania двигатели технические характеристикиЭто классика жанра, которая относительно дальнейшего развития двигателей «Скания» имеет будущее. Рядные дизели установливаются практически на все модели магистральных тягачей грузовиках и спецтехники Scania, которые обслуживает техцентр и осуществляет продажу ДВС в сборе и запчасти к ним.

Двигатели Скания, объем 9-л

DSC9, DC-9
мощность- 260-310 л.с.;
крутящий момент, max-1355 Н.м.;
количество цилиндров – 6;

диаметр поршня -115мм.

ГБЦ DSC9 двух клапанные, ТНВД — механический, турбонаддув и интеркуллер.
Один из недорогих и практичных двигателей, давно снятых с производства в конце прошлого столетия, но можно увидеть в комплектации автомобилей, некогда ввезенных в Россию.

Соответствовал норам экологичности Евро-2 и устанавливался практически на грузовики Scania 2-3 серий моделей Р(82,92,93); R(92,93); G(82,92,93); F(92,93); К(92,93); Т(92,93) в 1985-1996г.г. Потенциала DSC9 было явно недостаточно для соответствия более высоким нормам экологичности, что стало основанием для перехода на новую модель дизеля объемом 9л.

Читайте также:  Subaru brz какой двигатель

— DC9 с четырех клапанным ГБЦ, который в различных модификациях выпускается в настоящее время и входит в комплектацию грузовиков 4-5 серий моделей P,R,G.

Двигатели Скания объемом 11-л

DC-11
Мощность -340 -380 л.с.
крутящий момент, max-1300Н.м.
количество цилиндров – 6;

диаметр поршня -127 мм (унифицированный).

С 2003 г. Scania начинает устанавливать на грузовики моделей P,R,G новые 11-литровые дизели DC11 Euro-3, 340 и 380 л.с. сменившие устаревшие DSC11 Euro-2 по аналогичной причине. Позже начался выпуск дизеля DSC11 420 л.с.., а также совершенно ДВС экзотического для России двигателя «Скания» DSC11 мощностью 470 л.с. оснащенного турбокомпаундом.

Двигатели Скания объемом 12-л

DC12
Мощность -340 -470 л.с.;
крутящий момент, max-1700-2200Н.м.;
количество цилиндров – 6;

диаметр поршня -127 мм (унифицированный).

К 2007 году компания полностью перешла на производство унифицированных двигателей «Скания» моделей DC11 и 12. При этом, двигатели Scania DC12, в отличии от 11-литровых имеют увеличенный ход поршня, соответственно, и объем. Также, ДВС отличались величиной кривошипа коленвала и длиной шатунов.

Двигатели Скания объемом 12.7-л

DC13 109, DС13 110
Мощность -440, 480 л.с.;
крутящий момент, max 2150-2550Н.м.;

количество цилиндров – 6; диаметр поршня -130 мм.

Эксперты компании SCANIA считают, что ДВС мощностью 440-480 л.с. наиболее востребованы на магистральных грузоперевозках и для строительной спецтехники. Новая линейка двигателей «Скания» в полной мере соответствует мнению экспертов и имеют в своем арсенале дизель DC13 109 440л.с. DC13 110 480л.с.

200 бар – расчетное давление в камерах сгорания которое способен выдержать блок цилиндров DC13.

Дополнительную жесткость блоку, придает крышка коренных подшипников, выполненная виде «рамы» – Для перехода в начале 2013 года на стандарт Евро-6 конструкторы компании не пошли по пути создания нового двигателя, а взяли за основу тот же DC13 (серии DC13 115 410л.с., DC13 124 450л.с.).

Также, как и при смене предыдущих стандартов экологичности, на надежных и проверенных двигателях устанавливались усовершенствованные топливные системы и системы очистки отработанных газов, можно сказать нарастающим итогом:

Евро-2. Двухклапанная ГБЦ, механический ТНВД;
Евро-3. Четырех клапанная ГБЦ, электронно-управляемые насос-форсунки;
Евро-4.

Система рециркуляции отработанных газов EGR (Exaust Gas Recirculation), система Сommon Rail;
Евро-5. Система SQR AdBlue, система Сommon Rail XPI, фильтр-отстойник с электронным подогревом;
Евро-6.

 Совместное применение противоборствующих технологии — EGR и нейтрализации от отработанных газов мочевиной (EGR+SCR). Сажевый фильтр

Таким образом, все хорошо известные марки двигателей «Скания» — классические рядные «шестерки» имеют долгосрочную перспективу для использования в комплектации магистральных тягачей и грузовиков шведского автопроизводителя и отвечать, при этом, самым высоким стандартам экологичности. Не стоит сомневаться, что V-образные дизели «Скания» так же будут отвечать стандарту Евро-6, хоть и для России это имеет такое же значение, как и санкции ЕС, то есть — никакого.

Много полезной информации для грузоперевозчика содержит расшифровка условного обозначения марок ДВС.

Scania двигатели технические характеристики

А, перспективы для двигателей Скания следующие:

Scania двигатели технические характеристики

Заказ запчастей

Судовые дизельные двигатели Scania (Скания, Швеция)

Scania DI09 M
Конфигурация и кол-во цилиндров Рядный, 5
Диаметр и ход поршня, мм 130 х 140
Объем, л. 9,3
Длина, ширина, высота, мм 1419, 977*/975**, 1148
Вес, кг. 1044*/1150**
Емкость масла (мин-макс), л. 32-38
Расход масла Менее 0.2 г/кВт*ч
Интервал замены масла, час 500
Емкость системы охлаждения, л. 18*/30**
Макс. противодавление (выхлоп), мбар 100
Scania двигатели технические характеристики

* килевая система охлаждении ** водо-водяной теплообменник

Scania DI 13 M
Конфигурация и кол-во цилиндров Рядный, 6
Диаметр и ход поршня, мм 130 х 160
Объем, л. 12,7
Длина, ширина, высота, мм 1503, 977*/974**, 1174*/1172**
Вес, кг. 1180*/1285**
Емкость масла (мин-макс), л. 39-45
Расход масла Менее 0.2 г/кВт*ч
Интервал замены масла, час 500
Емкость системы охлаждения, л. 20*/40**
Макс. противодавление (выхлоп), мбар 100
Scania двигатели технические характеристики

* килевая система охлаждении ** водо-водяной теплообменник

Scania DI 16 M
Конфигурация и кол-во цилиндров V-образный, 8
Диаметр и ход поршня, мм 130 х 154
Объем, л. 16,4
Длина, ширина, высота, мм 1577*/1551**, 1251, 1214
Вес, кг. 1600*/ 1670**
Емкость масла (мин-макс), л. 40-48
Расход масла Менее 0.3 г/кВт*ч
Интервал замены масла, час 500
Емкость системы охлаждения, л. 50*/63**
Макс. противодавление (выхлоп), мбар 100
Scania двигатели технические характеристики

* килевая система охлаждении ** водо-водяной теплообменник

* только с водометным движителем

** с системой XPI (Common Rail)

Pleasure craft
Тип двигателя кВт (л.с.) об/мин файл
DI 13 M 515 (700) 2300 скачать
607 (825) 2300 скачать
680 (925) 2300 скачать
DI 16 093 M 882 (1200) 2300 скачать

Все двигатели рейтинга Pleasure craft с системой XPI (Common Rail).

ICFN для рабочих судов — неограниченное время работы на полной нагрузке.

IFN для рабочих судов — неограниченное время работы на переменных нагрузках, при этом средняя нагрузка за год не должна превышать 80 % от номинальной. Время работы на полной нагрузке не более 1 часа из каждых 3 часов.

IFN продолжительный для скоростных катеров — допускается не более 2000 часов работы в год. Время работы на полной нагрузке не более 1 часа из каждых 6 часов. В перерывах между работой на полной нагрузке частота вращения должна снижаться как минимум на 10%.

IFN непродолжительный для скоростных катеров — допускается 1200 часов работы за один год и не более 100 часов в год работы на полной нагрузке. Время работы на полной нагрузке не более 1 часа из каждых 12 часов. В перерывах между работой на полной нагрузке частота вращения должна снижаться как минимум на 10%.

Pleasure craft — 2 000 часов/10 лет. Предназначен для нерегулярной эксплуатации, при этом время работы на полной нагрузке не более 1 часа из каждых 12 часов. Средневзвешенная нагрузка не должна превышать 50% номинальной мощности. Общее количество наработанных часов – максимум 500 ч/год.

  • Осуществляется оригинальной системой управления Scania EMS (Electronic Management System), построенной на протоколе CAN J1939.
  • Каждую микросекунду данные о состоянии двигателя собираются и обрабатываются процессором, который регулирует момент впрыска и количество впрыскиваемого топлива, обеспечивая оптимальное сгорание.
  • В результате, обеспечивается экономичный расход топлива и низкий уровень выбросов в окружающую среду.

Топливная система

Насос-форсунки избавили двигатель от трубок высокого давления, что позволило увеличить эффективность впрыска и повысить надежность всей системы.

Двигатели, отмеченные ** оснащены системой XPI (Common Rail), позволившей увеличить отбираемую мощность и уменьшить расход топлива.

Масляная система

Двойная система фильтрации масла, включающая бумажный заменяемый фильтр и центробежный фильтр, позволяет добиться высокой степени очистки и снизить эксплуатационные расходы.

Охлаждение

Пресной водой охлаждаются: блок цилиндров, головки блока цилиндров, масляный холодильник и выхлопной коллектор.
Забортной водой охлаждаются интеркуллер (холодильник наддувочного воздуха) и теплообменник.

Доступны двигатели как со стандартными двухконтурными системами охлаждения, так и подготовленные для килевого охлаждения

Приборы

Оригинальные приборные панели, разработанные специально для двигателей Scania c EMS, обеспечивают эффективное взаимодействие с искусственным интеллектом.

В результате, контроль становится простым и понятным, уменьшается время поиска и устранения неисправностей, а программные устройства легко адаптируются к условиям эксплуатации каждого отдельного двигателя.

Экология

Современные двигатели Scania соответствуют всем основным действующим стандартам по нормам выбросов в окружающую среду: IMO TIER III, EU Stage IIIA, US Tier 2 и CCNR Stage II.

  • Система управления EMS
  • Насос — форсунки
  • Охлаждаемый водой холодильник наддувочного воздуха
  • Турбокомпрессор
  • Топливный фильтр-сепаратор грубой очистки
  • Топливный фильтр тонкой очистки
  • Центробежный фильтр масла
  • Холодильник масла, встроенный в блок цилиндров
  • Насос откачки масла
  • Стартер, 2-х полюсный, 6,7 кВт, 24 В (управляется EMS)
  • Зарядный генератор, 2-х полюсный, 65А, 28 В
  • Маховик SAE 14”
  • Силуминовый кожух маховика, SAE 1
  • Передние подвески двигателя
  • Кожух приводных ремней
  • Насос забортной воды (только с водо — водяными теплообменниками)
  • Теплообменник с расширительным бочком (только с водо — водяными теплообменниками)
  • Инструкция по эксплуатации
  • Сертификаты (включая EIAPP) классификационных обществ РМРС, РРР, DNV, GL, ABS, BV, LR, RINA, SMA
  • Подогреватель охлаждающей жидкости
  • Различные виды панелей EMS
  • Различные варианты подвесок и амортизаторов
  • Несколько видов воздушных фильтров
  • Выхлопное колено
  • Несколько видов компенсаторов выхлопных газов
  • Глушители-искрогасители и водоподъемные глушители
  • Компактный масляный картер
  • Адаптеры отбора мощности
  • Гидравлический насос
  • Двойные топливные фильтры (тонкой и грубой очистки)
  • Шланги подвода и отвода забортной воды
  • Шланги подвода и отвода топлива
  • Реверс-редуктор
Читайте также:  Впускной патрубок для двигателей ваз для чего

Двигатель Скания

     Доброго времени суток уважаемые читатели. В этой статье мы будем разбирать основные типы двигателей Скания с 2003 года. Их обозначения, основные отличия.

Будем классифицировать двигатели по типу топливной системы, питания воздухом и системам нейтрализации отработавших газов. Scania выпускает двигатели дизельные двигатели объемом 9,11,12,13,16 литров. Это рядные пятерки, шестерки или V- образная восьмерка.

Обозначаются эти двигатели DC 9,11,12,13,16 соответственно. Что расшифровывается, как D — дизельный двигатель, С — двигатель с наддувом и интеркуллером, 9 — объем 9 литров. Если есть в обозначении буква T, т.е. DTC 9, то на данном автомобиле применен турбокомпаунд.

Начнем классификацию по виду топливной системы, установленной на ДВС. Компания Scania с 2003 года ставит 4 типа систем: XPI, PDE, HPI, GAS.

1) Топливная система PDE.

Scania двигатели технические характеристики

  • Основные компоненты:
  • 1 — топливоподкачивающий насос.
  • 2 — фильтр.
  • 3 — топливная рампа.
  • 4 — ручной подкачивающий насос.
  • 5 — регулятор давления топлива.

       Топливоподкачивающий насос забирает топливо из бака и нагнетает топливо через фильтр в топливную рампу. На топливоподкачивающем насосе имеется ручной насос. Ручной насос используется для удаления воздуха из топливной системы. На топливной рампе имеется регулятор давления. Регулятор давления поддерживает давление топлива постоянным.

Если давление топлива становится слишком высоким, регулятор давления открывается и перепускает часть топлива в бак. Топливная рампа распределяет топливо между всеми насос-форсунками двигателя. Блок управления двигателем управляет моментом впрыска топлива в цилиндры двигателя и временем впрыска.

Управления происходит за счет форсунок с электромагнитным клапаном.

2) Топливная система HPI.

Scania двигатели технические характеристики

  1. Компоненты системы:
  2. 1 -Топливоподкачивающий насоc.
  3. 2 — Топливный фильтр.
  4. 3 — Корпус клапана.
  5. 4 -Топливная рампа.
  6. 5 — Предохранительный клапан.
  7. 6 — Электромагнитные клапаны цикловой подачи топлива.
  8. 7 — Электромагнитные клапаны опережения впрыска.
  9. 8 — Клапан отсечки топлива.
  10. 9 — Демпфер давления.

   Перепускной клапан поддерживает постоянное давление в топливной системе. Давление топлива при частоте вращения холостого хода должно составлять приблизительно 14,5 бар.

Блок управления двигателем — это система электронного управления, которая управляет тем, сколько топлива насос-форсунка должна впрыснуть в цилиндр, и тем, когда насос-форсунка должна впрыскивать топливо. Топливо для впрыска в цилиндры и топливо для регулирования опережения впрыска, поступающее в насос-форсунки, регулируется электромагнитными клапанами.

Два электромагнитных клапана регулируют цикловую подачу топлива, и два электромагнитных клапана регулируют топливо для регулирования опережения впрыска – по одному электромагнитному клапану каждого типа на соответствующий ряд цилиндров. Длительность управляющего импульса (т.е.

продолжительность открытого состояния электромагнитного клапана) определяет объем топлива, поступающий в насос-форсунку. Давление топлива поддерживается постоянным, а длительность фазы регулируется. Длительность импульса задается блоком управления двигателем. Блок управления двигателем компенсирует проявления неравномерности в работе двигателя.

Блок управления выполняет функцию мозга системы управления двигателем. Блок управления двигателем обрабатывает как сигналы от датчиков и устройств, входящих в систему EDC, так и данные, получаемые от блоков управления других систем автомобиля.

Когда блок управления двигателем обработает эту информацию, он посылает сигналы электромагнитным клапанам, которые, в свою очередь, управляют подачей топлива к насос-форсункам и опережением впрыска (альфа). Блок управления двигателем компенсирует количество топлива за счет ускорения маховика. Однако блок управления двигателем не может определять правильность задания опережения впрыска (альфа).

3) Топливная система XPI.

Scania двигатели технические характеристики

      Топливоподкачивающий насос забирает топливо из бака. Топливо поступает в соединение 1 и прокачивается через всасывающий фильтр. Из всасывающего фильтра топливо поступает в охладитель блока управления через топливный трубопровод 2, а затем из охладителя блока управления подается в подкачивающий насос через топливный трубопровод 3.

Подкачивающий насос поднимает давление топлива до примерно 9-12 бар и подает топливо через напорный фильтр и топливопровод 4. От напорного фильтра топливо подается через топливопровод 5 к впускному клапану дозирования топлива, установленному на топливном насосе высокого давления.

Впускной клапан дозирования топлива регулирует количество топлива, подаваемого в топливный насос высокого давления, при поступлении соответствующего запроса от блока управления двигателем. Насос высокого давления нагнетает давление до максимального значения 3000 бар. Топливо поступает в накопитель через трубопровод высокого давления 7.

Трубопровод высокого давления 8 проходит от накопителей к соединительным штуцерам, благодаря чему обеспечена подача топлива к форсункам. Когда на электромагнитный клапан в форсунке подается питание, форсунка открывается, и топливо впрыскивается в цилиндр. Топливная система работает под высоким давлением и поэтому важно, чтобы в топливе на стороне высокого давления не было воды.

Вода вызывает коррозию и повреждение элементов топливной системы, и из-за жестких допусков в системе происходит повреждение элементов. Чтобы исключить присутствие воды в топливной системе на стороне высокого давления, вода отделяется во всасывающем фильтре и возвращается в топливный бак по трубопроводу 6.

На накопителе предусмотрен предохранительный клапан 9, который открывается, если возникает неисправность в топливной системе, приводящая к чрезмерно высокому давлению топлива. Предохранительный клапан открывается при давлении 3 000 бар и понижает давление топлива до 1 000 бар, а затем регулирует давление топлива в диапазоне 1 000 ± 300 бар.

Когда предохранительный клапан открывается, топливо возвращается через трубопровод 10. Топливо, отбираемое через предохранительный клапан, нагревает трубопровод, расположенный после предохранительного клапана. Излишек топлива от форсунок возвращается из топливной рампы в топливный бак через трубопровод 11.

     Осталась еще топливная система GAS, она характеризуется наличием системы зажигания и, как становится понятно из названия, работает на метане. Ее подробно описывать не имеет смысла т.к. таких автомобилей в принципе и нет в Р.Ф. Если вы ищите, где сделать диагностику и ремонт Scania, вам сюда. Как мы делаем диагностику узнайте, тут.

Двигатели Scania

Scania DSC14 — 8-цилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров объемом 14,2 литра. Двигатели этой серии впервые сошли с конвейера с в 1969 году и до сегодняшнего дня претерпели много изменений.

Для производства двигателей Scania DSC14 применяются высокопрочные материалы, агрегаты оснащены современной системой топливного впрыска, за счет которой уменьшается расход горючего и повышается экологичность.

Читать больше проДвигатель Scania DSC14 …

Двигатель Scania DS11 – это мощный мотор, разработанный для длинномерных грузовых автомобилей, грузоподъемность которых может составлять до 25 тонн.

Эти двигатели способны выдерживать самые высокие нагрузки и прекрасно справляются с работой как на трассе при междугородних перевозках, так и при необходимости транспортировки груза через город.

В качестве топлива в них используется дизель. Читать больше проДвигатель Scania DS11 …

Двигатели Scania DSC12 – это моторы повышенной мощности, предназначенные для использования в самых тяжелых эксплуатационных условиях.

Когда необходима транспортировка тяжелых, громоздких грузов, перевозка по дорогам с частыми перепадами высот, доставка в черте города с частыми остановками и разгонами, двигатели Scania DSC12 справятся с задачей любой сложности. Читать больше проДвигатель Scania DSC12 …

9-литровый двигатель Scania DSC9 предназначен для транспортировки грузов как в городских условиях, обеспечивая плавность разгона и эффективность торможения, так и на междугородних маршрутах, гарантируя надежность и эффективность работы. Читать больше проДвигатель Scania DSC9 …

Двигатель Scania DC9 с 4-клапанной ГБЦ в различных модификациях выпускается в настоящее время и входит в комплектацию грузовиков 4-5 серий моделей P,R,G. Также DC 9 соответствует более высоким стандартам норм экологичности по сравнению со своим предшественником DSC9, который в свою очередь соответствует нормам Евро 2. Читать больше проДвигатель Scania DC9 …

Двигатель Scania DC 16 в том виде, в котором мы знаем его сейчас, начал выпускаться с 2010 года. Двигатель оснащен системой впрыска топлива Scania XPI (Common Rail) аккумуляторного типа, что позволяет ему соответствовать высоким экологическим стандартам Евро IV. Читать больше проДвигатель Scania DC16 …

Читайте также:  Zzr 400 как работает двигатель

К 2007 году компания Scania полностью перешла на производство унифицированных двигателей «Скания» моделей DC11 и 12. При этом, двигатели Scania DC 12, в отличии от 11-литровых имеют увеличенный ход поршня, соответственно, и объем. Также, ДВС отличались величиной кривошипа коленвала и длиной шатунов. Читать больше проДвигатель Scania DC12 …

Когда в 1969 году Scania представила свой новый двигатель V8 мощностью 350 л.с., его сразу назвали самым мощным европейским двигателем для дизельных грузовиков.

И эта репутация сохранялась за ним в течение многих лет. Концепция данного двигателя предполагает мощную, но компактную установку: двигатель V8 с развалом 90 градусов и рабочим объемом 14,2 л.

Читать больше проДвигатель Scania DS14 …

Scania начала выпускать V-образные дизели в далеком 1969 году. Тогда это были двигатели DS 14 рабочим объемом 14,18 л., мощностью 260 и 350 л. с. Их запустили в производство для развития бескапотной линейки тяжелых грузовиков. Читать больше проДвигатель Scania DSI14 …

Серия Scania DC11 включает производительные двигатели для оснащения спецтехники, эксплуатируемой в сложных условиях. Они прекрасно подходят для грузовиков и седельных тягачей, которым приходится работать в жестких дорожных и климатических условиях. Производителем выпускается 4 модификации двигателей Scania DC11: DC1101, DC1102, DC1103 и DC1104. Читать больше проДвигатель Scania DC11 …

Новые моторы Scania V8. Увеличивая мощность, экономим топливо

Scania представила новую линейку двигателей V8. Одна из главных особенностей этих мощных моторов в сочетании с новыми коробками передач – способность экономить топливо

Сегодня, когда будущее электрифицированного транспорта является приоритетным вопросом, мир, уверены в компании Scania, по-прежнему зависит от грузоперевозок с использованием техники, работающей на двигателях внутреннего сгорания. Именно поэтому новой линейке моторов Scania V8 отводится очень важная роль.

«Экономия топлива имеет большое значение как в долгосрочной перспективе для климата, так и сейчас для перевозчика. В процессе перехода на транспорт без применения ископаемого топлива мы должны сделать все возможное, чтобы улучшить сегодняшние решения», – ​говорит Александр Власкамп, исполнительный вице-президент, руководитель отдела продаж и маркетинга Scania.

   В линейке четыре новых двигателя разной мощности: 530, 590, 660 и 770 л. с. За счет двухступенчатого впрыска AdBlue, когда первая доза поступает в очень горячий поток сразу после горного тормоза, улучшается испарение при работе с низкой нагрузкой.

Это означает, что новые моторы V8 соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-6, который вступит в силу в 2021 году. Двигатели обновленной линейки оснащены новым топливным насосом высокого давления с индивидуальным управлением насосными элементами (AIM, активный входной дозатор).

Для увеличения времени безотказной работы и повышения производительности общее управление давлением и впуском улучшено с помощью усовершенствованной системы диагностики. Новый насос также оптимизирован для минимизации расхода моторного масла.

Кроме того, повышены степень сжатия и максимальное давление в цилиндре для дальнейшего улучшения полноты сгорания смеси и увеличения топливной экономичности.    Одна из важнейших задач при проектировании высокоэффективных двигателей – ​снижение внутреннего трения. За счет сокращения внутренних потерь удалось достичь существенных результатов.

Одной из альтернатив является использование более эффективных современных масел пониженной вязкости. Но одних только улучшений, достигнутых при переходе на масло длительного срока службы, в последние годы недостаточно. Сам двигатель также должен быть разработан с учетом новых возможностей.

«Для повышения давления и выходной мощности необходимо, чтобы несколько компонентов двигателя, включая шестерни, поршни, кольца, головки цилиндров и клапаны, были усовершенствованы и усилены, – ​прокомментировал Горан Линд, главный инженер по двигателям Scania V8. – ​Это требует тонкой настройки с целью снижения внутренних потерь, тем более что мы также хотели увеличить интервалы технического обслуживания и повысить долговечность. И я могу с гордостью сказать, что достичь этих несколько противоречивых целей удалось».

   Один из представителей нового семейства – ​DC16 123 мощностью 770 л. с. пришел на смену предыдущему флагманскому 730-сильному двигателю. Отличия между ними заключается в том, что новый мотор построен на той же платформе, что и остальные двигатели линейки, и обеспечивает стабильно высокий уровень надежности.

«Разница здесь очевидна. Увеличение мощности сочетается с экономией топлива, чего мы достигли благодаря внедрению новых технологий, – ​говорит Горан Линд. – ​Двигатель имеет систему селективного каталитического восстановления (SCR), надежный турбокомпрессор с фиксированной геометрией и такой же однорядный выпускной коллектор, как и у трех других моторов V8».

   Упрощение и даже удаление некоторых тяжелых компонентов обеспечило снижение веса до 75 кг по сравнению с предшественником. Еще одно новшество заключается в том, что для повышения приемистости двигатель мощностью 770 л. с. имеет уникальный турбокомпрессор фиксированной геометрии с шарикоподшипниками, а не с обычными подшипниками скольжения.

Способность экономить

Кроме того, Scania разработала и новую линейку коробок передач с системой Scania Opticruise, которые постепенно заменят все существующие ныне агрегаты. Первую из них – ​G33CM, будут поставлять в сочетании с обновленными V8, а также с 13-литровыми двигателями мощностью 500 и 540 л. с.

«Новые коробки передач усовершенствованы для повышения эффективности и экологичности автомобильного транспорта в ближайшее десятилетие. Ключевая особенность – ​более широкий диапазон передаточных чисел.

Это делает их подходящими для наших двигателей с низкими оборотами, которые отличаются плавностью и скоростью переключения передач, а также сниженным расходом топлива», – ​поясняет Александр Власкамп.

   Главная особенность новых КП заключается в способности экономить топливо. При их проектировании инженерам Scania удалось, как минимум, на 50 % сократить внутренние потери на трение за счет полировки шестерен, использования масла MTF с низкой вязкостью и размещения основного объема масла в отдельном резервуаре, расположенном в верхней части коробки передач.

Поскольку шестерни не погружены в масло постоянно, уменьшается разбрызгивание, а значит, снижаются потери. Для предотвращения износа и для улучшенного охлаждения и смазки деталей зоны зацепления зубчатых пар снабжают дополнительным маслом через распылительные трубки.

   Коробка G33CM примерно на 60 кг легче нынешних, в основном за счет полностью алюминиевого корпуса и уменьшенного размера. Еще одно важное преимущество – ​снижение уровня шума в среднем до 3,5 дБ в соответствии с будущими нормативными требованиями.

За счет использования всего лишь двух, а не семи синхронизаторов между ступенями делителя и рядами демультипликатора, новые коробки стали короче и прочнее, чем, например, коробка передач Scania GRS905. Валы способны выдерживать больший крутящий момент. Кроме того, установлены шестерни с немного расширенными зубьями.

Они более долговечны и способны выдерживать значительную нагрузку. Отказ от синхронизаторов также повышает требования к системе управления коробкой и общей стратегии переключения передач.

Поэтому электронные компоненты полностью обновлены, они управляют новыми пневматическими приводами и тормозами трех валов, которые необходимы для быстрого, плавного и четкого переключения передач.    Инженеры Scania применили новый подход к движению задним ходом.

В большинстве коробок передач включение заднего хода означает, что отдельное зубчатое колесо вращает ведущий вал в обратном направлении. В новых коробках используется другой способ. Планетарное зацепление на ведомом валу, а реверсирование осуществляется за счет блокировки водила планетарного механизма. Такое решение позволяет иметь восемь передач для движения задним ходом на скорости до 54 км/ч (опция). Это может пригодиться, например, самосвалам на стройплощадках или в тоннелях, когда приходится ездить задним ходом на довольно большие расстояния.

   Интервалы замены масла увеличены благодаря высокой точности изготовления, использованию масляных фильтров увеличенного объема и исключительно качественного масла.

Что касается возможностей отбора мощности (коробка отбора мощности, КОМ), то новый модельный ряд отличается множеством интеллектуальных решений, разработанных исходя из потребностей клиентов, независимо от области применения техники.

Будет доступен ряд из девяти КОМ, которые характеризуются повышенной производительностью, меньшими потерями на трение и большой гибкостью за счет модульности конструкции.

Механизмы отбора мощности EG приводятся в действие непосредственно промежуточным валом, и смазываются под давлением. Новый механический интерфейс коробки передач с принудительной смазкой позволяет приводить в действие более мощное оборудование, например, гидравлические насосы.

Подводя итоги

Леонид Ткачик, директор по продажам грузовых автомобилей ООО «Скания-Русь»

– Одна из главных особенностей новых агрегатов – ​способность экономить топливо. Общая экономия при одновременном использовании новых двигателей и коробок может достигать 6 %.

Сегодня, приобретая грузовую технику и дополнительные услуги, будущий владелец заранее просчитывает экономику владения автопарком. Так как топливо занимает одну из первых строчек расходов транспортных компаний, экономические показатели очень важны.

Экономия топлива имеет большое значение и для будущего окружающей среды.   Первые модели с системой Scania Opticruise на базе коробки передач G33CM будут выпущены в четвертом квартале 2020 года и доступны для экологического класса Евро-6.

В России обновленные агрегаты появятся по запросу рынка и после прохождения сертификации в соответствии с требованием законодательства.

 Менеджер отдела карьерной техники ООО «Скания-Русь» о карьерных самосвалах серий Odin и Hagen. Смотрите и слушайте

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector