Subaru brz какой двигатель

Вскоре после начала XXI века на рынке почти не осталось недорогих спортивных автомобилей классической компоновки, весьма распространенных в конце прошедшего столетия.

В настоящее время к наиболее популярным представителям данного сегмента относятся модели, созданные в результате сотрудничества Toyota и Subaru. Данная линейка получила большой успех с момента премьеры.

В настоящее время она включает Subaru BRZ и Toyota GT 86. Разница между этими автомобилями рассмотрена далее.

История создания

Изначально это был проект Toyota, представленный в виде концепт-кара FT-HS в 2007 г. Однако после приобретения в следующем году акций Fuji Heavy Industries, включающей Subaru, последнюю вовлекли в разработку. В результате V6 концепта заменили на оппозитный D-4S.

Кроме того, Subaru было разработано новое шасси и адаптирована КПП от Impreza. Эти наработки объединили в более компактном концепте Toyota FT-86 2009 г. В дальнейшем был представлен ряд доработанных коцепт-каров. Серийные машины появились в 2011 г.

Изначально линейка включала 3 модели: Toyota 86 (GT86, FT-86 в зависимости от рынка), Subaru BRZ, Scion FR-S. В 2016 г. последнюю исключили с закрытием бренда.

Subaru brz какой двигатель

Кузов

Автомобили представлены в кузове купе. Его размеры для GT86 составляют 4,24 м в длину, 1,775 м в ширину, 1,285 м в высоту. BRZ короче на 6 мм. Колесная база равна 2,57 м, колея – 1,52 м спереди и 1,54 м сзади, масса – примерно 1,2 – 1,3 т.

Основная разница Subaru BRZ и Toyota GT 86 состоит в оформлении передней части. Они оснащены бамперами различного дизайна. Так, ниши для противотуманок у Toyota треугольные, у Subaru почти прямоугольные. Решетка шестиугольная у BRZ и трапециевидная у GT86.

К тому же фары имеют немного разные светодиодные ходовые огни.

Кроме того, отличаются вентиляционные отверстия в крыльях: у Subaru они представлены в виде решетки с пластиковым ребром, а у Toyota установлена пластина с маленьким овальным отверстием и шильдиком boxer.

Наконец, по-разному размещены шильдики на крышке багажника: у BRZ они расположены вряд в верхней части, а у GT86 эмблема находится сверху по центру, как и у Subaru, но остальные значки установлены снизу по бокам. В 2017 г.

обе машины претерпели рестайлинг, однако основные отличия сохранились.

Subaru brz какой двигатель

Двигатель

Рассматриваемые автомобили укомплектованы единственным мотором 4U-GSE/FA20. Это 4-цилиндровый 2-литровый оппозитник Subaru, оснащенный системой непосредственного многоточечного впрыска Toyota. Его производительность составляет 197 л. с. при 7000 об/мин и 205 Нм при 6400 об/мин. При рестайлинге показатели повысили до 205 л. с. и 212 Нм.

Subaru brz какой двигатель

Трансмиссия

Обе машины оснащают 6-ступенчатыми механической и автоматической КПП из ассортимента Toyota. Механика TL70 создана на основе Aisin Al AZ6. «Автомат» представляет собой модифицированную версию Aisin-Warner A960E от Lexus IS250. Большинство версий имеет дифференциал повышенного трения.

Subaru brz какой двигатель

Ходовая часть

Спереди установлена подвеска типа McPherson, сзади – на двойных поперечных рычагах. Таким образом, схема ходовой части также идентична для Toyota GT 86 и Subaru BRZ. Разница состоит в настройках.

По информации производителей и отзывам журналистов, Subaru характеризуется чуть лучшими точностью и стабильностью, а Toyota немного комфортнее. На обеих осях установлены дисковые тормоза. На высших комплектациях все диски вентилируемые, на начальных – только передние.

Автомобили оснащают 16 и 17-дюймовыми колесами с шинами 205/55 и 215/45 соответственно.

Subaru brz какой двигатель

Интерьер

Рассматриваемые модели имеют 4-местный салон со складными задними сиденьями. Разница Toyota GT 86 и Subaru BRZ состоит в отделке. Так, первая имеет черную тканевую обивку, темную отделку панели и красную строчку рычага КПП. Для BRZ доступно два варианта.

Первый аналогичен Toyota, но отличается серебристой отделкой панели, красной строчкой стояночного тормоза, черными циферблатами датчиков приборной панели (у GT86 белый тахометр), мультимедийной системой.

Второй вариант предполагает комбинированную кожано-алькантаровую отделку сидений, кнопку запуска двигателя, автоматический контроль HVAC.

Subaru brz какой двигатель

Высшие комплектации оснащены аналогично. Для GT86 на внутреннем рынке также предлагают комбинированную отделку черного или черно-красного цветов. Кроме того, у «Субару БРЗ», в отличие от Toyota, зеркало заднего вида имеет рамку, и подсветка приборов оранжевая вместо белой.

Subaru brz какой двигатель

Ходовые качества

Максимальная практическая скорость автомобилей равна 233 км/ч. Номинальное время разгона до 100 км/ч составляет 7,6 с. По практическим данным, ускорение до 97 км/ч занимает 6-6,2 с. На преодоление ¼ мили требуется 14,7-14,9 с.

Заключение

Из приведенного выше сравнения Subaru BRZ и Toyota GT 86 следует, что автомобили технически идентичны. Отличия между ними состоят в настройках ходовой части и некоторых элементах оформления кузова и интерьера.

Источник

Subaru BRZ нового поколения: 231-сильный мотор и виртуальная «приборка»

Subaru brz какой двигатель

Японская марка представила «брата» Toyota GT86. Спортивное купе бренда Subaru появится в продаже на рынке США в начале осени 2021 года.

Модели-близнецы – Subaru BRZ и Toyota GT86 (в некоторых странах – 86, без «GT») – компании представили в 2011 году. С тех пор прошло уже девять лет, это весьма внушительный срок даже для таких нишевых моделей. Разговоры о новом поколении спорткаров ведутся довольно давно, и вот теперь Subaru рассекретила BRZ второй генерации.

Subaru brz какой двигательНа фото: Subaru BRZ нового поколения

В ходе смены поколений купе Subaru BRZ стало длиннее на 30 мм (габарит вырос до 4264 мм), а его колёсная база подросла на 5 мм (теперь расстояние между осями составляет 2575 мм).

У автомобиля изменилась форма головной оптики, иным стал передний бампер с интегрированными в него воздухозаборниками, кроме того, модель получила другие фонари, а место для крепления автомобильного номера «переехало» с крышки багажника на новый задний бампер.

На передних крыльях имеются прорези, которые служат определённой цели: отводить воздух из-под капота, крыльев и направлять его на боковые пороги (создают прижимную силу). На корме «второго» BRZ имеется спойлер в виде «утиного хвоста». Колёсные диски могут быть размером 17 или 18 дюймов (в зависимости от версии).

Subaru brz какой двигатель

Новое купе Subaru с салоном 2+2 получило виртуальную приборную панель диагональю 7 дюймов (центральное место отведено тахометру). Автомобиль снабдили информационно-развлекательной системой с 8-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, сервисами SiriusXM и камерой заднего вида. В списке оснащения есть также комплекс помощников водителю Subaru EyeSight.

Subaru brz какой двигатель

В Subaru отметили, что у BRZ нового поколения центр тяжести находится ниже по сравнению с предшественником. Снаряжённая масса автомобиля варьируется от 1277 до 1307 кг (в зависимости от версии). Сравнительно небольшого веса разработчикам удалось добиться в том числе за счёт алюминиевых передних крыльев, крыши и капота.

Subaru brz какой двигатель

Спереди у «второго» BRZ установлены стойки McPherson (с L-образными нижними рычагами), сзади – независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Инженеры увеличили жёсткость конструкции в передней части на 60%, а жёсткость кузова на кручение – на 50%.

Как и предполагалось, Subaru BRZ в рамках смены поколений изменили «начинку». Теперь под капотом располагается новый четырёхцилиндровый «атмосферник» объёмом 2,4 литра с отдачей в 231 л.с. и максимальным крутящим моментом в 250 Нм. Он может работать в комплекте либо с шестискоростной «механикой», либо с шестиступенчатым «автоматом».

Subaru brz какой двигатель

Отметим, актуальные «близнецы» Subaru BRZ и Toyota GT86 оснащаются 2,0-литровым безнаддувным бензиновым двигателем, мощность которого варьируется в диапазоне от 200 до 207 л.с. (в зависимости от рынка и комплектации).

Компания Subaru наладит производство новых спорткаров BRZ на своём японском заводе, расположенном в префектуре Гунма. В продажу на рынке США модель поступит в начале осени 2021 года. Как сообщалось ранее, в Европу новинку не привезут. Правда, поклонникам из Старого Света, возможно, достанется «брат» от Toyota: дата дебюта «следующего» GT86 пока не раскрывается.

Двигатели Subaru BRZ

Название автомобиля Субару – японское слово. Оно обозначает скопление звезд Плеяды в созвездии Тельца. Буквальный перевод – собирать вместе, объединять. Основатель компании и первый ее президент – японский изобретатель Кэндзи Кита в 1954 году лично участвовал в сборке первенца этого производителя автомобилей, сейчас известного на весь мир.

За прошедшие 64 года компания Subaru изготовила и реализовала миллионы отличных авто. Сейчас корпорация частично принадлежит концерну Toyota, соблюдая собственную индивидуальность. Всего ей принадлежат 9 автосборочных заводов, из них 5 в Японии, реализация автомобилей осуществляется в 100 странах мира.

Каждый год собирается полмиллиона машин под этим брендом.Subaru brz какой двигатель

Двигатели разных поколений

Начало выпуска авто Subaru BRZ положила демонстрация модели на автосалоне в Токио в 2011 году. За весь период сборки этого заднеприводного спорткара в него устанавливались разные ДВС. Первая модель автозавода называлась Р-1. Она оснащалась двигателем под названием Toyota 4U-GSE. По другой классификации мотор известен как FA20.

Читайте также:  Д 240 двигатель схема подключения

2012-2016 годы

Модификация представляет собой четырехцилиндровый атмосферный двигатель. Он вмонтирован в блок горизонтально-оппозитного агрегата. К нему добавлена головка блока, а также система впрыска D-4S, разработанная конструкторским бюро корпорации Toyota.

Силовой агрегат функционирует на бензине А98. Степень сжатия в нем составляет 12,5:1. Экологическая норма – Евро5.Subaru brz какой двигатель

Ход поршня и диаметр одинаковы, по 86 мм каждый. Мощность двигателя 200 л.с. или 149 кВт при 7000 об/мин. Крутящий момент двигателя равен 205 Нм при 6000 об/мин. Оппозитный силовой агрегат с КПП расположены на максимальном удалении внизу и сзади, благодаря этому вес распределяется в оптимальных пределах: 53% на переднюю ось и 47% на заднюю.

2016-2018 годы

Начиная с 2012 года и по 2016 год включительно, модельный ряд японских машин Субару БРЗ купе 1-го поколения оснащался бензиновыми двигателями комплектации FA20. Начиная с 2016 года и до нынешних дней, для комплектации этих автомобилей используется агрегат FA20D.

Конфигурация двигателя аналогична FA20, но в нем использованы новые комплектующие изделия: поршни, коленчатый вал, степень сжатия увеличена до 12,6.Subaru brz какой двигатель

Наряду с представленными типами атмосферных моторов, японский производитель комплектует модельную линейку транспортных средств Subaru BRZ двигателями турбоверсии под названием FA20F/FA20E или FA20DIT. В данный силовой агрегат устанавливаются не кованые поршни, для которых степень сжатия составляет 10,6. Головки агрегата выполнены с улучшенной продуваемостью.

Камеры сгорания и распределительные валы мотора доработаны и имеют высокое качество термообработки.

На впуске топливно-воздушной смеси двигателя вмонтирован коллектор TVG из пластика высокой прочности с заслонками. На выпуске отработанных газов расположен инновационный собственный турбо коллектор.

Новинка японской индустрии – твинсконтрольный турбокомпрессор GARRETT MGT2259S, установленный в двигателе FA20DIT.

Наддувочное давление в этом моторе составляет 1,1 бар, мощностные характеристики – 272 л. с. при 5600 об/мин, крутящий момент 350 Нм при 2000-5200 об/мин. В течение нескольких секунд происходит режим овербуст, когда наддувочное давление может резко возрастать до предельного значения 1,5 бар.

В таблице ниже представлена применяемость двигателей для автомобиля Subaru BRZ: 

2011-2016 годы 2016-2018 годы
FA20, FA20D, FA20DIT FA20, FA20D, FA20DIT

Какой двигатель лучше?

Сейчас производитель оснащает автомобили BRZ 2,0 литровыми оппозитными четырехцилиндровыми двигателями. Начиная с 2017 года, этот силовой агрегат получил инновационные головки цилиндров, новый распределительный вал с клапанами, намного улучшился впуск топливной смеси и выпуск отработанных газов с газораспределительного механизма.

Версия двигателя с автоматической коробкой передач не изменила свою конфигурацию. Но механическая модель стала теперь мощнее. Мотор образца 2017 года обладает мощностью 205 л. с. У новой механики внедрены новые передаточные числа ведущих шестерен – с 4,1:1 до 4,3:1.

Инновационная разработка купе с МКПП стала намного быстрее. Благодаря рестайлингу, разгон до первой сотни километров стал на 0,3 сек. меньше. Следуя результатам опроса бывалых водителей, при покупке следует выбирать автомобили с наиболее популярными двигателями FA20, FA20D, FA20DIT.

Характеристики Subaru BRZ / Субару

Subaru BRZ — это компактное заднеприводное спортивное купе, разработанное и производимое совместно компаниями Subaru и Toyota. Официальная премьера состоялась на Токийском автосалоне в декабре 2011 года.

Обе компании выводят автомобиль на рынок под своими марками, так что, помимо продаж Subaru BRZ по всему миру, эта же машина будет продаваться как Toyota 86 в Японии, как Toyota GT 86 в Европе, а также, как Scion FR-S в Америке.

Отличия между автомобилями, кроме шильдиков, минимальны и кроются в экстерьере: разные радиаторные решетки, передний бампер, слегка отличающиеся фары, а также декоративные «жабры» на крыльях, которых нет у Toyota. Аббревиатура BRZ расшифровывается как: (B)oxer (R)ear-Wheel Drive (Z)enith.

Subaru brz какой двигатель

Гордостью инженеров является двигатель и его расположение. В погоне за превосходной управляемостью и устойчивостью в поворотах двигатель был установлен максимально низко и сдвинут как можно ближе к центру кузова. Для этого пришлось переработать многие его компоненты (так, развернули впускной коллектор, опустили коленвал, наклонили радиатор).

Результат – исключительно низкий центр тяжести, всего 460 мм и развесовка между осями 53:47. Вся платформа автомобиля создавалась под такую компоновку. Пришлось даже разработать новый картер, чтобы сохранить дорожный просвет. Также одним из приоритетов был низкий вес.

И здесь с задачей конструкторы справились: вес BRZ в модификации с «механикой» — всего 1202 кг.

Если за шасси отвечала компания Subaru, то разработка экстерьера выполнена специалистами Toyota. Автомобиль небольшой – 4240 мм в длину и 1775 мм в ширину с колесной базой 2570 мм.

Низкий капот Subaru BRZ позволил выделить крылья, сделав кузов более стремительным, а также опустить линию окон. При высоте машины в 1285 мм площадь остекления одна из самых больших в классе.

Купе отличают стильные обводы, короткие свесы и хищная оптика.

Subaru brz какой двигатель

Заявленная компоновка — «2+2». Впрочем, серьезно воспринимать задние сиденья нельзя. Там скорее детские места с креплениями Isofix. Subaru BRZ – машина, предназначенная для одного человека – водителя. Салон аскетичен. Дизайн интерьера во многом потакает гоночным амбициям владельца.

Передняя панель проста и скупа – дань спортивным автомобилям. Оттуда же – центральное место тахометра со встроенным цифровым спидометром на приборной панели. На «бороде» — управление климатической установкой и некоторыми дополнительными функциями.

Сиденье водителя и переднего пассажира разделены высоким тоннелем. На тоннеле – рычаг КПП и рукоятка ручного тормоза. Посадка по-спортивному низкая, сиденья с развитой боковой поддержкой. Никаких электрорегулировок сидений не предусмотрено даже в максимальной комплектации.

Трехспицевой руль имеет диаметр всего 365 мм.

Объем багажника невелик — 243 литра. Увеличить пространство багажника можно, сложив задние сиденья. Поскольку спинки задних сидений чуть меньше обычных, складываясь они образуют ровный пол.

Двигатель – двухлитровая рядная четверка. Вопреки привычному турбированию моторов для спортивных автомобилей, двигатель Subaru BRZ – атмосферный. Мощность его 200 л.с., момент – 205 Нм. Система непосредственного впрыска D-4S досталась мотору от Toyota.

Двигатель может комплектоваться, как МКПП, так и «автоматом». Обе шестиступенчатые КПП разработки Aisin. Динамика заявленная производителем составляет 7,6 секунд до «сотни» с МКПП. Паспортный разгон с «автоматом» больше на шесть десятых секунды.

Инженеры гордятся чрезвычайно низкими показателями выброса CO2: всего 159 г/км.

Подвеска Subaru BRZ – типичная для заднеприводной машины. Передняя стойка – МакФерсон с укороченными амортизаторами. Задняя – сдвоенные поперечные рычаги. Таким образом, передняя подвеска обеспечивает жесткость, а задняя – лучшую амортизацию.

Удивляемся серьёзности маленького купе Subaru BRZ — ДРАЙВ

Синергия — тойотовский конёк. В данном случае синергия полезного с приятным. Тосковали-тосковали по маленькому спорткару, но так и не решились на замену переднеприводной Селики или среднемоторного родстера MR2. Эти не в тренде.

Тратиться на разработку модели, ниша которой поросла бурьяном, — выбросить деньги на ветер. Зато можно дёшево и сердито заказать фирме Subaru (доля в ней принадлежит Тойоте) купе на базе Импрезы с модным задним приводом.

Продавать её под тремя именами — Subaru BRZ, Toyota GT86 или Scion FR-S — и увлечь молодёжь.

Продажи в Японии стартовали с многоразовым превышением прогнозов на фоне падения интереса тамошних молодых людей к автомобилям вообще. Средний возраст покупателя BRZ — менее сорока лет. Четверть — моложе тридцати. Лёд тронулся!

С идеологами проекта, тойотовцами, я общался несколько раз. Разговоры не шибко интересные: Toyota занималась организационными вопросами производства и дизайном. Сборку предсказуемо наладили на мощностях Subaru. С внешностью тоже особо не морочились.

Если GT86 выглядит самобытно, то BRZ донашивает брошенную маску Peugeot. Но, странное дело, человеку, побывавшему за рулём, безразлично, как выглядит машина. А значит нет ни малейшего повода сожалеть, что знакомство началось именно с Subaru.

Всё же BRZ — плоть от плоти Импрезы.

Интерьер качественно выполнен из недорогих материалов. Все клавиши и ручки работают с приятными усилиями. Рукоятки климат-контроля («в базе» кондиционер) сделаны в форме гаек.

Но ощущение совершенно иное. Сидишь ниже, чем в Импрезе, пятки всего в 20 см от земли, попа лишь немногим выше. Необычна поза, необычна олдскульная передняя панель.

Отвесная плоскость, закрытая матовым пластиком, вертикально установленный руль… Впрочем, минимализм отделки знаком, и тахометр — в центре приборной панели.

Читайте также:  Объем масел и жидкостей гсм nissan dualis

В эластичном 50-литровом топливном баке плещется «девяносто восьмой». Не одним ралли теперь живёт Subaru.

Кресла цепкие, скроены под нетолстого человека. При моём росте задние сиденья превращаются в багажную полку. Сразу вспоминаются мерседесовские родстеры 50-х, где за доплату предлагалось третье пассажирское место, расположенное поперёк.

Сколько раз говорено: не динамика сама по себе важна, а удобство управления разгоном. Вот доказательство. Всего 200 л.с. и 205 Н•м без наддува, а какой яркий эффект. Разгон долгий — больше семи секунд до сотни по паспорту — но увлекательный.

Правда, двухлитровый оппозитный «атмосферник» надо всё время пришпоривать (максимальная тяга развивается аж на 6500 об/мин), но результат стоит усилий. Есть чувство завоёванной скорости. Да и орёт мотор гарно, хрипло. Не Porsche, конечно, не Высоцкий.

Джигурда.

Паспортное время разгона до 100 км/ч с «механикой» — 7,6 с. Версия с «автоматом» на шесть десятых медленнее — 8,2 с. Разница в массе — всего 22 кг, при этом у автомобиля с «автоматом» более короткая главная пара — 4,1 против 3,73.

Педаль сцепления упруга и не отличается образцовой информативностью, но спасает небольшой ход. Обе коробки передач для BRZ делает Aisin: обрезанный «автомат» — от Лексуса IS-F, «механика» как на серийных Тойотах, хотя и переработана на 80%. Она очень подходит BRZ по духу: работает чётко, но требует твёрдой руки.

Педали расположены достаточно удобно, чтобы делать перегазовки пяткой при интенсивном торможении. «Автомат» в целом неплох, но сам себе на уме. С акселерометрами не дружит, повороты не распознаёт. Может поменять передачу в вираже, типа так и надо.

Для машины, чувствительной к динамическому изменению развесовки, это нехорошо.

«Механика» с трёхконусными синхронизаторами трёх низших передач — в характере BRZ. «Автомат» слишком бережётся. Перестраховывается по оборотам, не давая в ручном режиме включить понижающую так, чтобы удержать обороты в зоне максимальной отдачи. Впрочем, предполагается, что у Subaru будет больше продаваться машин с «механикой», тогда как у близняшки-Тойоты, напротив, с «автоматом».

По управляемости купе BRZ — не по-субаровски деликатная машина. Impreza, закончившая школу гейш. Выполнит любой каприз, хотя некое природное упрямство в характере осталось. Разработчики утверждают, что вокруг вертикальной оси BRZ крутится легче, чем Mazda RX-8. Загнули.

Subaru не ныряет в поворот рыбкой, слишком высок запас курсовой устойчивости. На дугу Subaru надо поставить. При первом отклике на поворот руля BRZ очень напоминает Porsche Cayman S, который был у японцев референсным автомобилем на проекте.

Никакой легкомысленности в поведении, серьёзный, основательный спорткар. Тем не менее идти по намеченной траектории он будет именно так, как вам хочется. Причём чем выше скорость, тем больше опций. Внутрь, наружу, пыром, боком…

Скольжения и развиваются, и стабилизируются плавно. Кренов почти нет. Класс!

Это вам не какой-нибудь переднеприводный хот-хэтч — совсем другое ощущение бытия. Задний привод в горах — как еда стальными приборами вместо пластиковых. Обычная «единичка» BMW по сравнению с BRZ — валкий автобус.

По мере привыкания к машине можно перевести систему стабилизации в более толерантный спортивный режим, отдельно отключить трекшн-контроль или деактивировать всех помощников.

Но если резко открыть дроссель в шпильке, то Subaru защёлкает тормозами, помогая червячной блокировке дифференциала.

Пока не проведём сравнительный тест, нельзя сказать, как на самом деле отличаются настройки подвески у Тойоты GT86 и BRZ. Показания союзных сторон расходятся. Если верить субаровцам, их машина жёстче. Тогда я хочу Тойоту, потому что на городских скоростях купе BRZ зубодробительно.

Но где-то уже пишут о том, что тойотовцы утверждают, дескать, у GT86 мягче передние пружины, а амортизаторы, напротив, жёстче. Тогда не хочу Тойоту. А хочу скорее разогнаться — вот на высокой скорости о комфорте Subaru не скажешь ни единого дурного слова.

Субъективное восприятие качества BRZ впрямую зависит от показаний спидометра: чем выше ход, тем дороже кажется машина.

Возможности дифференциала Torsen по передаче момента конструктивно ограничены. Для трека и дрифта лучше ставить более жёсткую дисковую блокировку. Впрочем, там и тормоза просятся другие: стандартных будет в обрез, как в горах. Хотя информативность привода высока.

Немного обидно. Ведь BRZ относится к тем автомобилям, на которых совсем не обязательно фигачить как в последний раз: взаимосвязь с машиной великолепна даже в пробках… Их, способных доставлять непрерывное удовольствие, крайне мало: старые Эволюции, Лотусы, MINI первого бээмвэшного призыва…

Руль приятно тяжёл, а работа электроусилителя почти идеальна. Лживинка проявляется разве что в ходовых дугах шоссе, но ненатуральность реактивного действия не портит общего впечатления. Она нынче свойственна даже Porsche 911.

В целом для системы с расположением редуктора на рулевом валу механизм BRZ работает образцово.

Зачётной сотни BRZ достигает на второй передаче, требуя лишь одного переключения. Хотя публичные радары, развешенные в европейских городах, обвиняют спидометр Subaru во лжи где-то на 4–6 км/ч. Ограничитель оборотов срабатывает довольно грубо. Третья ступень длинная — до 140 км/ч. Четвёртая — это почти 180.

На шоссе достаточно включить шестую — и BRZ превратится в крузер, а назойливый звук мотора уйдёт на второй план. Всё, что ниже 4000 об/мин (около 160 км/ч на высшей передаче), терпимо для слуха в дальней поездке.

Кресло удобно, ветер не досаждает, подвеска пашет в режиме «дорого»… То, как ведёт себя BRZ, незаметно действует на подсознание. Смотришь вдруг в зеркала и удивляешься тому, что видишь. Нет там бёдер Каймана — какие-то чужие, не очень внятные формы.

Да и зеркала сами — лопухи лопухами.

Двигатель смещён на 140 мм ниже и на 240 мм глубже в пределы базы, чем на Импрезе. Высота крыльев наглядно демонстрирует запас места в моторном отсеке.

Но если тут всё же когда-нибудь и встанет турбомотор, то алюминиевый капот изменится, ведь интеркулер у Subaru живёт поверх всего хозяйства. По дороге мне даже в голову не пришло взглянуть на расход топлива.

А зря: малая масса и хитрая система распределённо-непосредственного впрыска топлива снижают нагрузку на кошелёк владельца.

То, что японцы вывели чистокровный driver's car, означает, что за рулём не будет случайных людей. Не будет в BRZ чётких пацанчиков.

А у купивших BRZ по ошибке мы всегда готовы выкупить со скидкой, не правда ли? И битые возьмём — всё равно под трек перестраивать. Трассы-то в России появляются. До конца этого года Subaru хочет продать 50–70 купе.

Вот зима 2013-го и отделит зёрна от плевел. Кто её переживёт, тот молодец.

В отличие от Тойоты GT86 купе BRZ обходится минимальным декором.

Спортивных аксессуаров в Японии уже предлагается немало. Есть и кое-какие завуалированные рекомендации производителей. Сильно выиграет управляемость от перехода с бюджетных шин Michelin Primacy на нечто более специализированное.

Доступности ради Toyota настояла на базовых 16-дюймовых колёсах. Оптимум — 17-дюймовые. Но субаровцы намекают: попробуйте R18.

А стандартного клиренса в 130 мм хватит на установку коротких пружин — тогда центр тяжести окажется ещё ниже рекордных для бюджетного спорткара 460 мм.

Основные мысли по поводу BRZ я собрал в десятиминутный ролик.

Появление пары BRZ/GT86 означает признание индустрией альтернативных дисциплин автоспорта. Американское молодёжное отделение Тойоты — Scion — уже показало демонстрационную версию купе для дрифтинга. В Японии будут продаваться и голые омологационные 1190-килограммовые версии.

Пока основным инструментом любительского дрифта остаётся ниссановская Silvia. Неограниченная свобода тюнинга, прорва запчастей… Я, честно говоря, не в теме дрифтовых дел, но думаю, мы очень скоро увидим на практике, смогут ли Subaru с Тойотой стать альтернативой японскому секонд-хенду.

Тем более что BRZ — первый кандидат на повышение. У шасси есть потенциал для работы с турбомотором…

При сложенных задних сиденьях в машину помещаются четыре спортивных колеса и два гоночных шлема.

Всем приятно делать что-то для души. Давно не видел людей из Subaru такими счастливыми. Все понимают: они сделали классный продукт — пусть и по заказу держателей акций.

Нет ни намёка на ущемлённое самолюбие: наше, хотя и их, но наше. Одесская киностудия по заказу Гостелерадио СССР. Успех, однако, на двоих не поделишь.

Читайте также:  Двигатель 1az схема ремень генератора

Интересно теперь посмотреть, как, по крайней мере на нашем культурно неразвитом рынке, распределятся предпочтения клиентов по брендам.

По идее, для Тойоты заднеприводный автомобиль — продолжение истории. Знакомый с Короллой AE86 «хачи-року» клиент (хоть по видеоиграм) уже морально готов к GT86. Для Subaru это вообще шаг на новую территорию.

На милость классического субариста, судя по прогнозам, никто не уповает: до 70% продаж должны обеспечить новые для марки покупатели.

Расчёт, по-видимому, не пустой: до знакомства с BRZ я никогда даже не задумывался о возможности владеть Subaru.

Паспортные данные

Subaru BRZКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова купе
Число дверей/мест 2/2+2
Длина, мм 4240
Ширина, мм 1775
Высота, мм 1285
Колёсная база, мм 2570
Колея передняя/задняя, мм 1520/1540
Снаряжённая масса, кг 1202 (1224)*
Объём багажника, л 243
Тип бензиновый, с комбинированным впрыском топлива
Расположение спереди продольно
Число и расположение цилиндров 4, оппозитно
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1998
Макс. мощность, л.с./об/мин 200/7000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 205/6400–6600
Коробка передач механическая шестиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая)
Привод задний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Шины 205/55 R16
Дорожный просвет, мм 130
Максимальная скорость, км/ч 230
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,6 (8,2)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,0 (9,4)
— загородный цикл 5,7 (5,5)
— смешанный цикл 6,9
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50
Топливо АИ-92–98
* В скобках для версии с «автоматом».

Техника

«Тележка» Импрезы существенно переработана ради того, чтобы сместить силовой агрегат максимально низко и поглубже в пределы базы. Развесовка по осям — 53:47.

Центр тяжести находится на высоте 460 мм, на 60 мм ниже и на 240 мм дальше, почти в одной поскости с осью передних колёс.

Нижние рычаги передних стоек McPherson зеркально развёрнуты, чтобы освободить место для двигателя и нарастить угол наклона стоек (кастор). Силовой агрегат смещён ниже и глубже в пределы базы.

В конструкции кузова используется высокопрочная сталь с пределом текучести до 1500 МПа. Капот выполнен из алюминия. Задние стёкла — тоньше обычных.

В погоне за максимальной скоростью 230 км/ч все средства хороши: шестая передача хоть и повышающая, но именно на ней достигается потолок.

Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx равен 0,27, в том числе и благодаря ровному днищу. Японцы утверждают, что на машину действует только прижимная сила.

«Квадратный» мотор — это когда диаметр цилиндра и ход поршня равны. В данном случае — 86 мм. Четырёхцилиндровый «оппозитник» FA20, которым в линейке Subaru оснащается пока только BRZ, получил тойотовскую систему комбинированного впрыска. На каждый цилиндр приходится по две форсунки: одна подаёт топливо во впускной коллектор на малых нагрузках, другая — непосредственно в камеру сгорания под полным дросселем. Впускной и выпускной распредвалы с фазовращателями. Поддон картера сделан менее глубоким, дабы сохранить минимальный дорожный просвет 120 мм (для версии с «автоматом»). Компактный впускной коллектор соединён с салоном «слуховой» трубкой. Подобные акустические приспособления нынче встречаются и в суперкарах (есть своё слуховое окно в Лексусе LFA), и в массовых моделях — например, в купе MINI. Выпускной коллектор с индивидуальными патрубками равной длины, улучшающими теплообмен в цилиндрах. Всё-таки степень сжатия высока — 12,5:1.

За кадром

Базой тест-драйва стал кинематографический отель Majestic прямо напротив каннского Дворца фестивалей. Здесь же остановилась группа Peugeot, и благодаря Насте Корольковой концентрация драйвовцев повысилась.

В VIP-кинозале гостиницы японцы с гордостью показали фотографии ранних прототипов в шкуре Legacy и Импрезы. Чтобы не дай бог кто не усомнился в аутентичности BRZ.

А потом мы играли в национальную французскую игру петанк и даже обыгрывали коллег.

Пишут наши коллеги:

Авторевю: «Брзо», Леонид Голованов о Subaru BRZ

Авторевю: «Восемь-шесть», Никита Гудков о Тойоте GT86

Subaru BRZ — обзор, цены, видео, технические характеристики Субару брз

Subaru BRZ – двухдверное спортивное купе, созданное в 2011 году совместными усилиями двух прославленных японских автоконцернов – Subaru и Toyota. Интересно, что под этими брендами он и продавался в мире в зависимости от рынка сбыта.

Также в некоторых странах машина называлась Scion. Это авто смогло покорить многих любителей больших скоростей из разных частей света. Есть у него поклонники и в России. В нашей стране купе можно было купить до 2015 года.

А во всём мире продажи его первого поколения прекратились лишь недавно.

Но не так давно стало известно, что готовится к выходу второе поколение этого спорткара. Для его создания был существенно переработан внешний вид автомобиля, а также его начинка. Несмотря на значительные изменения внешности, его облик по-прежнему должен остаться узнаваемым. Авто выглядит очень агрессивно, спортивно и динамично.

Оно получит более широкую решётку радиатора и несколько обновлённую светодиодную оптику. Задние фонари будут соединяться узкой полоской светодиодов. При этом в них сохранилась оригинальная секция для ПТФ и фонарей заднего хода.

Примечательно, что государственный регистрационный знак сзади теперь придётся устанавливать в бампер, где для него отведут специальное место.

Передние крылья новинки обретут крупные воздухозаборники-жабры, а на крыше должны появиться рельефные элементы. Эти новшества позволят улучшить аэродинамические показатели спортивного авто. Кроме того, его кузов должен стать прочнее и жёстче.

Внутреннее пространство машины напоминает салоны классических японских спорткаров. При этом внутри довольно просторно. Передние сиденья выполнены в виде «ковшей». Приборная панель выполнена в классическом грубоватом стиле.

На ней появится лишь минимальное количество кнопок. Автомобиль собираются оснастить современной мультимедийной системой с огромным экраном и множеством полезных опций.

Акустика в авто должна удовлетворить даже самые смелые запросы истинных меломанов – водителей.

Купе обретёт множество передовых систем безопасности и опций помощи водителю. Это – комплекс электронных помощников Subaru EyeSight, камера заднего вида, отключаемая система стабилизации Vehicle Stability Control и многое другое. Автомобиль оснастят усовершенствованной и перенастроенной спортивной подвеской. Конечно же, изменения коснутся и силового агрегата.

Размеры

Размеры купе от Субару второго поколения несколько изменятся. Его длина будет равной 4264 мм, ширина — 1775 мм, высота — 1311 мм. Колёсная база нового BRZ составит 2575 мм. Вероятнее всего, клиренс новинки по-прежнему останется очень низким, характерным для спортивных авто. Он может составить примерно 120 мм.

Багажник обновлённого спорткара останется небольшим. Его объём будет равен примерно 250 литрам. Этого может хватить лишь для перевозки самых необходимых вещей и покупок. Впрочем, от этого авто никто и не ждёт вместительного багажного отсека.

Двигатели и трансмиссия

Новый Субару второго поколения оснастят мощным оппозитным бензиновым двигателем. Он получит объём 2,4 литра и сможет выдавать 231 лошадиных сил. Ожидается, что с этим мотором спорткупе обретёт прекрасные мощностные и скоростные качества. Есть основания полагать, что силовой агрегат будет надёжным при должном уходе и обслуживании.

Автомобиль будет комплектоваться шестиступенчатой механической либо шестидиапазонной автоматической коробкой передач. Для этого авто предусмотрен исключительно задний тип привода.

Итог

Второе поколение мощного спортивного купе Subaru BRZ с нетерпением ждут многочисленные поклонники этой марки со всего земного шара. И его появление не за горами. Новинка привлечёт внимание автолюбителей впечатляющими характеристиками, уникальным агрессивным дизайном и совершенными технологиями безопасности и помощи водителю.

Автомобиль создан специально для тех, кто ценит драйв, адреналин и скорость. Он понравится тем, кто любит чувствовать машину и умеет получать настоящее удовольствие от вождения. Авто, как считают эксперты, понравится многим молодым водителям и тем, кто в душе ощущает себя молодым.

Спорткар прекрасно подойдёт для заездов по скоростным трассам. В городе он никогда не сможет раскрыть свой потенциал. Машина не создана для дальних поездок и не подойдёт в качестве семейного авто. Она – хобби истинного ценителя скорости.

Ожидается, что купе поступит в продажу осенью 2021 года. Оно будет продаваться во многих странах мира. На сегодняшний день его точная стоимость и количество комплектаций неизвестны. Но автомобиль не будет дешёвым, равно, как и его обслуживание.

Российских любителей Субару ждёт очередное разочарование. Ведь в обозримом будущем новинка не будет продаваться в нашей стране, по крайней мере, официально.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector