Уязвимые места и неисправности субару аутбэк

Уязвимые места и неисправности Субару Аутбэк

Странная штука — рыночный спрос. Автолюбителям с каждым годом внешность и статус автомобиля становится важнее прямого предназначения средства передвижения. Как тогда объяснить тот  факт, что большинство кроссоверов оснащаются приводом лишь на переднюю ось, имеют слабую трансмиссию и порой совсем никудышную геометрическую проходимость? По этим параметрам Outback может не уступать, а порой даже превосходить средний SUV. И это при том, что по удовольствию от вождения «субарик» даст фору не только любому псевдокроссоверу, но и многим «обычным» легковушкам. Оппозитные моторы, низкий центр тяжести и  спортивные корни дают о себе знать: редкий «субаровод» не участвует в зимних покатушках. Правда, стоит этот «спортсмен» недешево: даже самые ранние экземпляры в кузове B13 примерно на треть дороже схожих по размеру универсалов других японских марок, в том числе и просто моделей Legacy. Последние в основном отличались комплектациями с более слабыми моторами (для них были доступны двигатели 2,0 л) и более низким клиренсом.

ДВИГАТЕЛЬ

«Субаровских» оппозитников бояться не надо: моторы надежные, долговечные, мощные и достаточно неприхотливые. И, самое важное, неплохо приспособленные для России: почти всегда на «Аутбеках» стоит заводская алюминиевая защита двигателя, а генератор, к примеру, не боится преодоления глубоких луж из-за своего высокого расположения.

Самый распространенный движок — бензиновый 2,5 л (165 л. с.), который был модернизирован в 2007 году, и его мощность увеличилась до 173 л. с. Болезни у мотора отсутствуют, главное — регулярно обслуживать и заливать качественные ГСМ. В противном случае грозит «жор» масла и прочие неприятности.

Если обслуживаться в «субаровских» неофициальных сервисах (свои нюансы в ремонте все же есть), ТО не должно стать слишком дорогим: масло меняется раз в 10 тыс. км, ремень с роликами и помпой — каждые 100 тыс., а платиновые свечи ходят и по 80 тыс.

Снимать, кстати, для этого двигатель, как утверждают некоторые сервисмены, вовсе не обязательно: в зависимости от типа двигателя может потребоваться разве что поддомкрачивание мотора. Двигатель также можно назвать вполне экономичным: средний расход по трассе составляет 6,5–7 л, а в городе — 10–11 л. 3-литровый агрегат (245 л. с.

) потребляет на 1–1,5 л больше, что компенсируется лучшей динамикой. Из особенностей можно отметить использующуюся в приводе ГРМ цепь, которая весьма требовательна к маслу — может и растянуться от недосмотра.

  • Уязвимые места и неисправности Субару Аутбэк
  • Менять свечи на субаровских моторах при заправке качественным топливом придется нечасто: иридиевых свеч может хватить на 60–80 тыс. км
  • Уязвимые места и неисправности Субару Аутбэк
  • Лакокрасочное покрытие кузова прочное, а мутнеющие фары легко полируются вручную
  • Уязвимые места и неисправности Субару Аутбэк
  • Главные отличия Outback от Legacy — массивный пластиковый обвес, увеличенный на 5 см клиренс и двуцветная раскраска
  • ТРАНСМИССИЯ

Outback оснащался постоянным полным приводом с дифференциалом, симметрично распределяющим крутящий момент между осями, а версии с ручной коробкой отличались наличием пониженной передачи. Последние версии могли потревожить владельцев дребезжанием двухмассового маховика, а модели с 4-ступенчатой АКП (ими оснащались только модели с мотором 2.

5 до 2007 года) могут раздражать своей «адаптивностью»: в момент, когда нужно резко ускориться после движения с постоянной скоростью, автомат не всегда это «понимает». Но после нажатия «кикдауна» коробка быстро просыпается. Трехлитровые и поздние 2,5-литровые версии оснащались более современными «пятиступками».

В целом, что «механика», что АКП отлично себя зарекомендовали.

  1. Уязвимые места и неисправности Субару Аутбэк
  2. Шасси прекрасно подходит для наших условий: подвеска крайне вынослива, а симметричный полный привод работает без нареканий
  3. ПОДВЕСКА И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Outback стоит на дороге заметно выше простых Legacy (клиренс составляет 190 мм), что делает его чуть более валким и в то же время более жестким.

Что, кстати, позволяет не опасаться использовать этот Subaru в качестве маленького грузовичка: Outback безболезненно перевозит тяжелую поклажу как в салоне, так и в прицепе: конструкция позволяет.

Для прицепного устройства, кстати, есть штатные места установки, а на рынке имеются доступные варианты фаркопов.

Элементы передней подвески неприхотливы: шаровые и сайлент-блоки передних рычагов нередко ходят свыше 200 тыс. км, а вот втулки и стойки стабилизаторов при жесткой эксплуатации могут износиться при 50–70 тыс.

Подшипники ступиц при нормальных условиях служат около 150 тыс., а амортизаторы и того больше.

Придраться можно к слишком чувствительной ABS, а также к падению уровня жидкости в бачке ГУРа при спортивной эксплуатации автомобиля.

  • Уязвимые места и неисправности Субару Аутбэк
  • Салон Outback и Legacy — самый качественный и комфортный из всех Subaru
  • КУЗОВ И САЛОН

Subaru, как и все автомобили с бескаркасными стеклами, страдают их затиранием. Чтобы этого избежать, нужно реже открывать грязные стекла и следить, чтобы на них не скапливался песок. К неудобствам можно отнести сложность замены салонного фильтра и поскрипывающую в мороз шторку люка.

К оцинкованному кузову же никаких нареканий: коррозии не наблюдается, а лакокрасочное покрытие крайне прочное. От пескоструйки пороги защищают мощные пластиковые накладки.

Салон — самый качественный среди моделей Subaru, долго сохраняет тепло зимой и вполне износостойкий — пластик быстро не царапается.

  1. Уязвимые места и неисправности Субару Аутбэк
  2. Салон Outback и Legacy — самый качественный и комфортный из всех Subaru
  3. ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ, р.
ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч РАБОТА
Свечи зажигания (4 шт.) 2000 1200 1000
Замена ремня ГРМ 1020
Промывка инжектора 1620
Замена масла в АКП 870
Тормозные диски/колодки (2 шт.) 8400/3200 2400/600 600/600
Ступица в сборе с подшипником 3500 2500 1000
Шаровая опора 1600 550 850
Стойка стабилизатора (2 шт.) 1300 760 500
Амортизаторы (2 шт.) 5600 13 500 2000
Капот 25 000 11 000 900
Бампер 15 000 6000 1800
Крыло 11 000 4500 750
Передняя фара 18 000 6300 300
Лобовое стекло 9600 3600 2000
Замена сцепления в сборе 9000 4500 1100
  • ОБЗОР ВТОРИЧНОГО РЫНКА. УНИВЕРСАЛОВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ
  • Уязвимые места и неисправности Субару Аутбэк
  • Плюсы
  • Отличная управляемость, одна из лучших для этого класса проходимость, беcпроблемные двигатели и трансмиссия, наиболее качественный из всех Subaru салон
  • Минусы
  • Высокая цена, затирание стекол, чувствительная ABS
  • ВЕРДИКТ

Пожалуй, единственная слабая сторона Outback — высокая цена. Ведь в остальном это прекрасный образец спортивного семейного автомобиля, отлично подходящего для российской эксплуатации.

Надежная полноприводная трансмиссия, долговечная простая подвеска, высокий клиренс и безотказные моторы — чем не альтернатива традиционным кроссоверам? Прямых же конкурентов на вторичном рынке мало: Audi Allroad дороже в обслуживании, а Volvo Cross Country не настолько прочен и более капризен.

Источник: https://5koleso.ru/articles/garazh/subaru-outback-ceny-problemy-sto/

Без вариантов

Универсалы повышенной проходимости можно пересчитать по пальцам. На вторичном рынке сегодня представлены всего три таких модели: “Аутбек”, ХС70 и “Оллроуд”. На момент покупки “Субару” среди них – самый невыгодный. Но если вы умеете считать деньги, в итоге выберете именно его.

Несколько лет назад казалось, что за универсалами повышенной проходимости будущее. “Аутбек”, ХС70 и “Оллроуд” первых поколений были весьма популярными.

Но в итоге борьбу за симпатии покупателей выиграли “паркетники” – автомобили по сути те же, только внешне похожие на джипы. Они оказались более удобными в пользовании и, в глазах большинства людей, более престижными.

Классическим кантри-универсалам досталась скромная роль автомобилей для интеллигентов, не приемлющих агрессивного, хамоватого имиджа джипов.

Уязвимые места и неисправности Субару Аутбэк

“Аутбек” – наиболее популярный из этой троицы. Созданный на базе демократичного “Легаси”, он обходится лишь немногим дороже CR-V и RAV4 с моторами того же объема.

Однако на фоне “Хонды” и “Тойоты” это автомобиль совсем другого уровня – гораздо более солидный и благородный. Конечно, при близком знакомстве среднеклассовое происхождение становится очевидным.

По ездовому комфорту, простору и отделке салона “Аутбек” явно не дотягивает до ХС70 и уж тем более до “Оллроуда”. Но то, что он выглядит дороже своих денег, это бесспорно.

“Американку” брать можно

Впрочем, популярность “Аутбека” относительна. В 2004–2005 годах в России продавалось всего-то по 1000–1500 машин в год. Как вы понимаете, на вторичном рынке автомобили с российской пропиской погоды не делают. Они есть, но их надо искать.

Машины из Европы? Да, их везут – в частности из горной Швейцарии, где марка “Субару” весьма почитаема. Но при нынешнем курсе франка (да и евро тоже) хорошие авто из Европы получаются дорогими.

Если принципиально нужна “европейка”, имеет смысл брать 3-литровую версию – 2,5-литровая получается немногим дешевле новой машины.

Уязвимые места и неисправности Субару Аутбэк

Поэтому львиную долю предложений на рынке составляют автомобили из Америки, которые на 70 000–100 000 руб. дешевле “европеек”. По мнению механиков, “американку” брать можно. Только у них другие светотехника и частотный диапазон радиоприемников, а система питания настроена под бензин иного состава.

Поэтому не удивляйтесь, если на приборной панели будет периодически загораться лампочка check engine. Как правило, это ложная тревога и после удаления ошибки из компьютера “чек” гаснет.

Главное, чтобы у “американки” мотор не был зашлакован смолистыми отложениями дешевого минерального масла – “гуталин” под клапанной крышкой способен погубить двигатель.

Уязвимые места и неисправности Субару Аутбэк

Что касается комплектации, в России даже 2,5-литровый “Аутбек” может быть оснащен по максимуму – вплоть до кожаного салона с электрорегулировками водительского кресла. У привозных же машин чаще бывает так: мотор “два и пять” – салон велюровый, три литра – кожаный. Все “американки”, понятное дело, с АКП.

Следите за уровнем масла

В отличие от “Легаси”, “Аутбек” не оснащается слабоватым для вседорожника 2-литровым мотором. Под капотом установлена как минимум 2,5-литровая оппозитная “четверка” мощностью 165 сил, возможностей которой в большинстве ситуаций вполне хватает. При этом 2,5-литровые машины и сами по себе относительно недороги, и в эксплуатации не особо обременительны.

Уязвимые места и неисправности Субару Аутбэк

Желающим получить большее адресован 3-литровый 6-цилиндровый “оппозит” аж в 245 сил. Мотор, конечно, ураганный. Однако 3-литровый “Аутбек” дороже 2,5-литрового в среднем на 120–130 тысяч, а ежегодный дорожный налог на него составляет 24 500 руб. вместо 8250 руб. А это, между прочим, стоимость крупного ТО с заменой многих “расходников”.

Оппозитные моторы “Субару” – такая же упрямая дань традициям, как и двери без оконных рамок. Рядовому потребителю эта схема не дает никаких преимуществ.

Зато из-за тесноты в моторном отсеке любая сервисная или ремонтная операция становится трудоемкой и дорогостоящей. Благо, что моторы оказались надежными и вмешательства в них требуются нечасто.

Например, зазоры в клапанах хоть и регулируются подбором толщины толкателей (для этого надо снимать двигатель), но по опыту эксплуатации остаются в норме как минимум до 150 000 км.

Уязвимые места и неисправности Субару Аутбэк

Главное – следить за уровнем масла. Будучи полностью исправными, моторы “Субару” могут потреблять 100–200 мл/1000 км. Ничего страшного в этом нет – иные немецкие двигатели до масла еще более жадные.

Просто в багажнике надо держать литровую банку масла и доставать щуп хотя бы через каждые 3000 км.

Если же не заглядывать в мотор от ТО до ТО, в следующий раз можно приехать уже не на обслуживание, а на капитальный ремонт.

Четырехступенчатый “автомат” требует проверки

Покупатели 2,5-литрового “Аутбека” могут выбирать между ручной и автоматической коробкой.

Как и на других универсалах “Субару”, “механика” оснащена понижающей передачей с передаточным отношением 1,45.

Для тяжелого бездорожья она не предназначена (равно как и сам “Аутбек”), однако позволяет сберечь сцепление при буксировке прицепа в горах или при попытке тронуться с места в мягком грунте.

Уязвимые места и неисправности Субару Аутбэк

Сама по себе ручная коробка надежна. Все, что от вас требуется, – менять в ней масло через 60 тысяч. А вот сцепление может начать издавать рокот или писк на холостом ходу задолго до износа ведомого диска (служит он в среднем 90 000–120 000 км).

Это связано с нарушением центровки диска относительно “хитрого” двухмассового маховика. Если такое произойдет, можно установить обычный одномассовый маховик вместе с соответствующим комплектом сцепления.

Включаться оно будет не так плавно, зато решите проблему с посторонними звуками.

Уязвимые места и неисправности Субару Аутбэк

“Автомат” на 2,5-литровых машинах, к сожалению, остался 4-ступенчатым – таким же нерасторопным, как и прежде. Но для покупателя подержанного автомобиля важнее не задумчивость, а работоспособность коробки. На машинах 2003–2006 годов выпуска она была недостаточно выносливой.

Читайте также:  6d16 двигатель какое масло

Если прежний владелец ездил агрессивно или таскал тяжелый прицеп, уже к 100-тысячному пробегу могут появиться рывки при переключениях. На какое-то время их удается устранить коррекцией электронных настроек АКП.

Но в итоге коробку все равно придется ремонтировать – благо, она успешно поддается восстановлению.

Уязвимые места и неисправности Субару Аутбэк

Когда японцы выявили проблему, они сначала сократили интервал замены масла во всех “автоматах” с 60 000 до 30 000 км, а к 2007 модельному году внесли в 4-ступенчатую коробку изменения. Поэтому, покупая 2,5-литровую машину ранних выпусков, АКП надо продиагностировать особо тщательно. Но даже если коробка полностью исправна, в дальнейшем обращаться с ней следует аккуратно.

А вот на 3-литровых “Субару” применяется новый 5-ступенчатый “автомат” – гораздо более адекватный в поведении и абсолютно беспроблемный. Впрочем, это не означает, что от покупки 2,5-литрового “Аутбека” с АКП надо отказываться. Даже если вам придется перебрать коробку (что вовсе не факт), стоимость ремонта будет меньше 130 тысяч, которые надо сразу переплатить за 3-литровую версию.

В зависимости от типа трансмиссии на “Аутбеке” применяются различные схемы привода.

Большинство водителей разницы не почувствуют, но среди покупателей “Субару” немало энтузиастов, для которых нюансы в поведении автомобиля принципиальны. На машинах с ручной коробкой все четыре колеса приводятся постоянно.

Межосевой дифференциал распределяет момент между передней и задней осью в соотношении 50:50 и при необходимости мягко блокируется вискомуфтой.

“Автомат” подразумевает постоянный привод на передние колеса с автоматическим подключением задних.

Разница в том, что на машинах без системы динамической стабилизации многодисковая муфта может перебросить назад максимум 50% момента, а при наличии VDC планетарный редуктор по умолчанию отправляет на корму 55% тяги.

И хотя автоматика в любом случае настроена так, что задние колеса подхватывают без задержки, опытному водителю на скользкой дороге больше понравится машина с VDC. Для 3-литровых “Аутбеков” она является обязательной, а для 2,5-литровых – опционной.

В эксплуатации полноприводная трансмиссия абсолютно беспроблемна, а ее обслуживание сводится к замене через 60 000 км масла в переднем и заднем редукторах. Если машина оснащена “механикой”, передний редуктор объединен с коробкой передач.

Сайлент-блоки стали крепче

Поначалу в передней подвеске “Аутбека” было одно слабое место – задние сайлент-блоки рычагов рвались уже к 45–60 тысячам пробега. Поменять две резинки – невелика проблема. Тем не менее японцы изменили их конструкцию, и сейчас в запчасти поставляются детали нового образца, которые ходят до 90 тысяч.

Остальные детали ходовой части служат долго или очень долго. Например, задние рычаги по естественному из- носу еще ни разу не меняли.

Можно, конечно, посетовать на дороговизну задних амортизаторов с автоподкачкой, которые не позволяют корме проседать под нагрузкой.

Но для универсала это весьма полезная функция, и если такие амортизаторы честно отрабатывают 100 000 км, с их ценой вполне можно согласиться.

С тормозами тоже никаких проблем. Суппорты от грязи не клинят. Передние колодки служат в среднем 20 000–30 000 км, задние – почти вдвое дольше. Диски выдерживают два комплекта колодок, однако при перегреве могут деформироваться. Но если на педали появилась вибрация при торможении, проточка дисков, как правило, решает проблему.

Так что шасси у “Аутбека” довольно крепкое. Если взять машину с пробегом до 100 000 км, в ближайшие 50–60 тысяч придется поменять не так много деталей: тормозные диски, амортизаторы и стойки стабилизаторов. Возможно, один-два ступичных подшипника и какую-нибудь рулевую тягу или наконечник. Все эти расходы прогнозируемые и не катастрофические.

Покупаем?

Когда вы покупаете “Аутбек” новым, тут все понятно. Он обходится значительно дешевле своих европейских аналогов ХС70 и “Оллроуда”, поэтому и спросом пользуется.

Однако с возрастом “Субару” теряет в цене медленнее “европейцев” и на их фоне становится все менее привлекательным. “Американки” 2004–2005 годов выпуска с 2,5-литровым мотором стоят в среднем 620 000–720 000 руб., а с 3-литровым – 730 000–850 000 руб.

Чтобы сориентироваться в ценах на “европейки”, прибавьте к этим цифрам 90–110 тысяч.

То есть 3–4-годовалый “Субару” практически сравнивается по цене с “Вольво” того же возраста, а “Ауди” становится дороже всего на каких-то 10–12%. Казалось бы, какой смысл брать подержанный “Аутбек”, когда за те же деньги можно стать обладателем гораздо более престижного автомобиля?

Смысл в надежности. Единственная из возможных проблем подержанного “Аутбека” – это автоматическая коробка 2,5-литровой версии. Во всем остальном это выносливый и безотказный автомобиль, который в 3–5-летнем возрасте не должен доставлять особых хлопот и крупных расходов.

В свое время я собирал статистику по ХС70 и “Оллроуду” и могу сказать, что с возрастом они становятся капризными и дорогими в эксплуатации – особливо “Ауди”. Поэтому если вам нужен именно кантри-универсал и вы собираетесь покупать его не новым, то “Аутбек” представляется однозначно лучшим выбором. Без вариантов.

Старый вместо нового

Нынешний “Аутбек” выпускается с 2003 года. Однако в объявлениях встречаются “американки” предыдущего поколения, заявленные 2004 годом. Не спешите обвинять перегонщиков в жульничестве. Для американского рынка автомобили двух поколений некоторое время действительно выпускались параллельно.

Машины предыдущей модели обходятся на 40 000–50 000 руб. дешевле. Но если вы планируете ездить долго, покупать предшественницу сейчас едва ли имеет смысл. Через 2–3 года она будет восприниматься, как сейчас “Аутбек” первого поколения. Посмотрите, сколько стоят эти машины в объявлениях…

Двигатели в эксплуатации

Свечей зажигания хватает в среднем на 30 000 км. На каждом третьем ТО (через 45 000 км) желательно профилактически промывать инжекторы и блок дроссельной заслонки. Ремни привода вспомогательных агрегатов меняются по состоянию – обычно к 80–100 тысячам.

У машин, эксплуатирующихся в крупных городах, где дороги зимой обрабатывают агрессивной химией, может потечь радиатор.

В этом случае вместо оригинального пластикового имеет смысл установить более надежный алюминиевый российского производства, который с согласия японцев предлагают дилеры “Субару”.

2,5 литра

На этом двигателе ГРМ приводится ремнем, который положено менять через 100 000 километров. Поскольку операция эта трудоемкая, одновременно имеет смысл заменить сальники коленвала и распредвалов. А вот ролики ремня (они вовсе не дешевые) к моменту его первой замены могут оказаться еще вполне живыми. В этом случае их можно оставить еще на 100 000 км.

3,0 литра

Здесь в приводе ГРМ используется цепь, которая не требует внимания по крайней мере до 200 000 км. А вот состояние ролика натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов надо контролировать на каждом ТО.

Если он начал болтаться, меняйте без промедления – иначе последствия могут быть гораздо более серьезными. После 100 тысяч пробега может потечь водяной насос, работа по замене которого выйдет в копеечку.

Кузов и салон: никаких проблем

Говорить о коррозии пока рано, а от мелких повреждений кузов “Аутбека” надежно защищен развитым пластиковым поясом по всему нижнему периметру. Да, у машины длинные передний и задний свесы. Но если за пределами асфальта быть аккуратным, полный привод и дорожный просвет в 195 мм позволяют выбираться на природу, не причиняя автомобилю ущерба.

С внутренним оборудованием тоже никаких проблем, претендующих на статистику. Как и большинство японских автомобилей, “Субару” сделан весьма добротно.

Источник: http://www.AutoNavigator.ru/guides/second-hand/subaru/outback/9792.html

Выбираем подержанный Subaru Outback: где искать недостатки?

Четвертое поколение модели появилось в 2009 году и почти не имело изъянов, присущих его предшественникам.

Казалось бы, детские болезни почти изжиты, в остатке надежные моторы, трансмиссии, непробиваемая подвеска, а главное – изрядный клиренс и практичный здоровенный салон. Но все же остается то самое пресловутое «почти».

О нем и пойдет речь, поскольку в целом четвертый Outback сохранил репутацию верного семейного труженика.

С дизайном ему вновь не повезло, как и всем Subaru, никуда не делся жесткий пластик в салоне. Кнопки и органы управления остались довольно простецкими, что не позволило «Аутбеку» пересесть в одну лодку к более дорогим и представительным Audi allroad и Volvo XC70.

Стоимость обслуживания традиционно отваживает людей от покупки Subaru.

Выбираем мотор

Официально к нам возили машины с двумя моторами – оппозитными атмосферниками 2.5 (173 л.с.) и 3.6 (249 л.с.). Более мощный – расширенная версия первого – но разница в тяге ощутимая. Как и расход топлива, разумеется.

О моторах следует знать несколько вещей. Возможен высокий расход масла, поэтому важно не допустить перегрева. У мотора 2.5 от этого «ведет» головку и сам блок.

Ремонт – не вариант, приходится менять узлы целиком.

У «шестерки» 3.6 в приводе ГРМ цепь, что делает его отчасти надежнее, но все равно дороже в обслуживании. Здесь хоть и не нужно каждые 100 тыс. км менять ремень, зато замена цепи весьма болезненно напомнит о кошельке, обойдется не менее 25 тыс. руб. А в целом моторы показывают себя хорошо.

При правильном выборе Outback может стать весьма удачной покупкой.
Уязвимые места и неисправности Субару Аутбэк

В целом салон машины производит почти премиальное впечатление. Однако со временем, когда появляются царапины на пластике, это ощущение уходит.

Настолько надежен?

Коробок три: МКП-6 и CVT у версий 2.5 и АКП-5 для более мощной модификации. Любопытно, что местный вариатор – не чета прочим. У него не клиноременный, а цепной привод, позволяющий переваривать высокий момент. Так что при замене жидкости (сугубо специальной, с маркировкой Subaru CVT Oil Lineatronic) раз в 100 тыс. км ходит трансмиссия долго.

Уязвимые места и неисправности Субару Аутбэк

Subaru Outback представляет собой внедорожную версию универсала Legacy. И как самостоятельная модель он был представлен в 1996 году, хотя до этого с 1994 года предлагался под именем Subaru Legacy Outback. Главным нововведением стал первый в истории Subaru 6-цилиндровый мотор 3.0 л (209 л.с.).

Доливать, как написано в инструкции, не стоит, лучше менять все масло целиком, хоть это и потребует изрядных и опять же дорогих 12 л специальной жидкости.

И, главное, жалоб на перегрев практически нет даже после 30-минутной гонки на максимальной скорости. А возможные неисправности чаще касаются управляющей электроники, что тоже редкость.

Рассказать о неисправностях «механики» и автомата и вовсе нечего.

Систем полного привода предлагали три, в зависимости от модификации. Но все они достаточно надежны, а отличить их в работе не сумеет иной эксперт. Зато к рулевой рейке у механиков отношение особое. Если она есть, значит стучит по определению. «Вламываться» в нее с ремонтом особого смысла нет. Стук не означает скорую поломку.

Ступичные подшипники и тормоза в числе слабых мест тоже не значатся. По подвеске чаще всего привлекают к себе внимание стойки стабилизатора.

Некоторые владельцы также жаловались на дороговизну самовыравнивающихся амортизаторов Bilstein. Справедливости ради отметим, что такие замены – дело нечастое.

Однако не подумайте, что Outback обходится вовсе без недостатков. Это не так.

Уязвимые места и неисправности Субару Аутбэк

Многие считают лучшим «Аутбэком» за всю историю именно третье поколение модели 2003 года.

Проблемные места Subaru Outback

Если оцинкованный кузов от коррозии сам по себе и не страдает, то ЛКП легко царапается и быстро покрывается «сеточкой» в уязвимых местах. Есть к кузову и более серьезная претензия. Многие подтверждают его недостаточную жесткость на кручение, что бывает заметно при движении по бездорожью. Хрупкие стекла.

Внешний хром отделки традиционно стойкостью не отличается, а в салоне действительно теплых слов заслуживает только его объем, позволяющий увеличивать багажник с 526 л до внушительных 1726 л. Дубовый пластик «под алюминий» сильно царапается, а кнопки управления выглядят так, будто они еще из прошлого века.

Найдутся слабые места и по электрической части. Например, «вылетают» датчики расхода воздуха и моторчики климатической системы. Много жалоб на долгий прогрев подушки сиденья водителя и заедающий люк.

На что обратить внимание

Трансмиссия 

Как и вариатор, механическая и автоматическая коробки передач нечасто докучают поломками. АКП не любит «рваной» езды с резкими стартами и торможениями. У машин с пробегом под 200 тыс.

км гидравлический блок клапанов и пакет фрикционов уже изношены и нуждаются в замене.

Вне зависимости от типа коробки передач, после 4-5 лет эксплуатации нужно следить за состоянием ШРУСов и подвесного подшипника.

Двигатель

Некоторые утверждают, что у четвертого Outback частым явлением считается прогорание прокладки головки блока цилиндров. А происходит это на пороге 100 тыс. км пробега.

Тезис спорный, но зато все единодушны в том, что цепь привода ГРМ у мотора 3.6 предпочитает исключительно качественное масло и топливо.

Это еще объясняется и качеством свечей, менять которые (2000 рублей за набор) при негодном топливе придется раз в 30 тыс. км.

Подвеска

Основные жалобы — на стук рулевой рейки на пробегах за 30 тыс. км. Однако он не всегда говорит о неисправности. Шаровые и сайлент-блоки передних рычагов живут порой за 200 тыс. км пробега. Но втулки и стойки стабилизаторов при жесткой эксплуатации могут попроситься на замену уже при 50-70 тыс. км. Подшипники ступиц служат около 150 тыс. км, амортизаторы порой даже больше.

Читайте также:  Аварийные режимы работы асинхронного двигателя

Кузов 

Стекла склонны к затиранию, поэтому не стоит злоупотреблять стеклоподъемниками, когда они грязные. А на скорости окна лучше открывать парами. Если открыто одно, ощущается неприятная вибрация.

Кстати, заводская тонировка не предусмотрена ни в одной из японских комплектаций. Зато у «серых» «американцев» таковая имеется. Кузов неплохо справляется с коррозией, есть защита от естественной пескоструйки.

Но ЛКП все же тонкое.

Уязвимые места и неисправности Субару Аутбэк

Стоимость Subaru Outback на вторичном рынке.

Электрика

По части электрики можно определить проблемы вариатора, возникающие с блоками управления. В свою очередь история с неисправными датчиками массового расхода воздуха – следствие некачественного топлива. Обогревы сидений, приводы стеклоподъемников тоже иногда выходят из строя, что решается только обращением к соответствующим специалистам.

Технические данные

Outback 2.5 CVT Outback 3.6 АКП
Длина, мм 4775 4775
Ширина, мм 1820 1820
Высота, мм  1605 1605
Колесная база, мм 2745 2745
Снаряженная масса, кг 1495  1587
Объем багажника, л  526/1726  526/1726
Дорожный просвет, мм 213 213
Двигатель, число цилиндров B4 B6
Объем двигателя, см3 2457  3630
Макс. мощность, л.с. 167 (5600) 249 (5600)
Макс. момент, Нм (об/мин.) 229 (4000) 350 (4400)
Тип привода Полный Полный
Коробка передач Вариатор АКП-5
0-100 км/ч, с 9,6 7,5
Макс. скорость, км/ч 201 230
Топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 65 65
Расход (смеш.), л/100 км 9,0 10,8
Расход (город), л/100 км 11,3  14,4
Расход (трасса), л/100 км 6,7  7,5
Цена базовой версии, руб. 3 306 300 4 181 000
Цена протестированного автомобиля, руб. 4 250 000 5 073 810

Плюсы

  • надежные моторы
  • коробки передач
  • системы полного привода
  • крепкая и долговечная подвеска
  • просторный салон

Минусы

  • стоимость автомобиля на вторичном рынке
  • стоимость запчастей и обслуживания

Источник: https://4r.ru/vtorichka/35011-zapas-prochnosti-subaru-outback/

Заражаемся от выздоровевшего кроссовера Subaru Outback — ДРАЙВ

Subarist — это вирус, распространяемый автомобилями Subaru. Человеку он передаётся необязательно при первом контакте: например, из поездки на Аутбеке предыдущего поколения по Карелии я вернулся здоровым — тот «японец» нёс неопасный штамм.

Зато столкнувшись с новым универсалом Outback в Подмосковье, я ощутил, что инфицирован. Кроссовер! Он показал себя молодцом на асфальте и бездорожье, порадовал уютным салоном — и надписью «all auto» на блоке стеклоподъёмников.

Все мои желания в один миг сбылись…

Уязвимые места и неисправности Субару Аутбэк

Длина увеличилась на 25 мм до 4815 мм, ширина — на 20 мм. Клиренс прежний: 213 мм, но за счёт изменённого контура крыши Outback стал на сантиметр выше.

Предшественник отдавал дешевизной: у него были простенькая отделка салона, скромное оснащение и… как бы помягче сказать… общее несоответствие продукта его цене.

Неплохой в целом автомобиль четвёртого поколения нашёл менее десяти тысяч покупателей с 2009 года. Теперь же японцы, будто проснувшись после долгой спячки, решили разом исправить все косяки.

Обновили внешность и интерьер, модернизировали технику, обогатили комплектации. Получился совсем другой Outback!

Уязвимые места и неисправности Субару Аутбэк

Внедорожное предназначение подчёркивают прочный некрашеный пластик и защита трансмиссии. Но вместо всесезонных шин Outback комплектуется теперь летними.

Между тем внешне кроссоверы двух поколений легко и перепутать, особенно если подходишь с кормы. На самом деле общего у них — разве что стекло багажной двери да кругляши противотуманок.

Поставив две машины рядом, понимаешь, что новая чуть крупнее по всем параметрам: где по сантиметру приросло, где по два.

Уже в базовой комплектации есть 18-дюймовые колёса, светодиодные фары и фонари, электропривод багажной двери, кожаный салон, кнопка запуска двигателя, подогрев всех сидений, камера заднего вида… Ущипните меня!

Уязвимые места и неисправности Субару Аутбэк

Свободного пространства в салоне стало больше, а качество отделочных материалов не оставило повода для критики.

Уязвимые места и неисправности Субару Аутбэк

Приборы в колодцах можно подсветить как угодно: на выбор — девять цветов. В ручном режиме выбора передач зажигается оранжевый. В нижней части консоли появился тайник с подсветкой и разъёмами для внешних устройств.

Subaru меняется, уверяет Шоичиро Кезука, отвечающий в компании за планирование. Уж не знаю, под каким девизом там работали раньше, но новый — «всё для клиента» — подразумевает быструю реакцию на жалобы и готовность оперативно исправлять ошибки. Наглядный пример — интерьер с мягкой отделкой и улучшенным оснащением.

Или взять упомянутые выше стеклоподъёмники: японцы не понимают, зачем русским четыре автоматических, если водитель пользуется только одним. Но сделали как просят. Исчезли электронные часики, о которые сломано не одно журналистское перо. Время отображается на дисплее климатической установки. И это только верхушка айсберга.

..

Источник: https://www.drive.ru/entry/55423a9395a6564602000183.html

Subaru Legacy / Outback IV (2003-2009) — зачинщики

Legacy и его полноприводная модификация Outback дебютировали осенью 2003 года на Франкфуртском автосалоне. Модель была доступна с двумя типами кузова – седан и универсал (Outback). В 2007 году произошло обновление, в результате которого слегка освежили внешний вид и интерьер. Год спустя в моторной гамме Субару Легаси появился дизельный двигатель.

Поклонники марки считают, что четвертое воплощение Legacy – это одна из самых красивых моделей в истории Subaru. Надо признать, что они правы. Спортивные и динамичные линии смотрятся очень элегантно, но при этом не обращают на себя слишком много внимания.

Настоящий волк в овечьей шкуре. На этом фоне Outback смотрится еще более мускулистым – высокий дорожный просвет 200 мм, расширенные колесные арки и вспухшие бамперы.

Характерные детали – стекла без рамок, две выхлопные трубы и внушительный воздухозаборник на капоте версий с турбонаддувом.

Кузовное железо, в отличие от модели предыдущего поколения, не склонно к коррозии. Небольшие точки можно наблюдать в районе колесных арок только в самых старых экземплярах.

Интерьер

Внутри водителя и пассажиров приветствует хорошо организованный и упорядоченный салон, отделанный материалами хорошего качества. Несмотря на значительные внешние размеры объем пространства для пассажиров меньше, чем у конкурентов. Сзади ощущается недостаток места в ногах. Багажник тоже не впечатляет: 433 литра в кузове седан и 459 литров в универсале. Зато Legacy/Outback не стыдно за оснащение. Климатическая установка, полный электропакет, ксеноновые фары, нередко и кожаная обивка – это всего лишь небольшая часть удобств, которые можно найти на борту Субару Легаси.

Салон собран добротно — скрипов нет даже при больших пробегах. Если что-то и шумит, то возможно салон разбирали. Например, в связи с восстановлением после ремонта. Окрашенный пластик склонен к царапинам. С этим придется смириться, как и со свистом от дверей на скорости более 140 км/ч. Двери не имеют оконных рамок, что и является причиной акустических эффектов.

Двигатель

Под капотом Субару Легаси можно отыскать только двигатели оппозитного типа, которые славятся своим фантастическим басовитым звуком. Самым распространенным стал 2-литровый бензиновый атмосферник мощностью 137-150 л.с. Кроме того была доступна его «усиленная» версия – 165 л.с. В линейке силовых агрегатов имелись и более объемные моторы – 2,5 л (165-173 л.с. и 243 л.с. — с турбонаддувом) и атмосферный 3,0 л (245 л.с.). В 2008 году был представлен оппозитный турбодизель собственной разработки Subaru. Двигатель развивал 150 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Средний расход топлива бензиновых агрегатов лежит в пределах 9-14 литров, а дизельных – около 6 л/100 км.

Хотя Legacy считается очень надежным, он имеет несколько слабых мест. Из-за довольно сложной конструкции стоимость эксплуатации значительно дороже, чем у конкурентов.

Атмосферные моторы Субару Легаси редко преподносят сюрпризы в отличие от своих собратьев с турбонаддувом. Неудобства может доставить оборудование, в том числе датчик положения коленчатого вала.

Новаторский турбодизель быстро изнашивает сцепление, нередки проблемы и с дорогостоящей системой впрыска. Так же зафиксированы случаи разрушения коленчатого вала.

2,5-литровый турбомотор имеет тенденцию к пробою прокладки под головкой блока. Об этом подскажут заметные подтеки масла. Опасные последствия дефекта – попадание горячего воздуха в систему охлаждения, что увеличивает температуру жидкости до критических значений.

Чтобы устранить неисправность, придется заменить прокладку под двумя головками и произвести шлифовку. Таковы правила. После снятия головки ее нужно отшлифовать. Счет составит около 400 долларов. Многие из 2,5-литровых турбомоторов имеют за плечами капитальный ремонт.

В 2-литровом бензиновом двигателе мощностью 165 л.с. к 150-200 тыс. км из-за сажи изнашиваются клапаны системы рециркуляции отработавших газов EGR. В системе их два. Стоимость ремонта около 300 долларов. Кратковременная потеря тяги при 2500-3000 об/мин свидетельствует о загрязнении дроссельной заслонки. Ее можно почистить – 20 долларов.

2-литровый оппозитный двигатель не подходит для работы на сжиженном газе из-за затрудненной регулировки зазора клапанов. Для этих целей лучше всего приспособлен 2,5-литровый мотор мощностью 175 л.с.

Флагманский 3-литровый 6-горшковый бензиновый оппозитник ходит без особых проблем более 300 000 км. Позже появляются небольшие сбои, но долговечность, по-прежнему, не вызывает вопросов. Характерные недуги: высокий расход масла, повышенный топливный аппетит и дорогой ремонт.

Первый оппозитный дизельный двигатель с турбонаддувом 2.0 D постигла печальная участь из-за осевого люфта коленчатого вала. Вина за это лежала на опорном подшипнике. Подозрительные стуки во время работы двигателя стали поводом для обращений в сервис Субару. Если вы услышите посторонние звуки, не покупайте данный экземпляр, так как ремонт высосет из вашего бумажника около 800 долларов.

Зависающий клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR даст о себе знать падением мощности, дымом и сигнализатором «Check». Так на клапан воздействует топливо низкого качества. Для устранения недуга в сервисе понадобится около 300 долларов. Из них 260 долларов – оригинальный клапан и 40 – работа.

Низкокачественное топливо снижает долговечность PDF-фильтра. О забившемся фильтре подскажет индикатор. При этом других симптомов может и не быть, или будет затруднен холодный запуск. Зачастую к этому склонны Субару Легаси, эксплуатируемые преимущественно в городе.

У одних фильтр сдается уже после 300 км, а у других — отхаживает отведенные ему 200 000 км. Менять фильтр на новый, с экономической точки зрения, не выгодно. Стоимость нового DPF-фильтра более 2500 долларов. Прежде чем его удалять, можно попробовать запустить программу регенерации или почистить химически.

Независимо от метода потратить придется около 100 долларов.

Подвеска

Автомобиль уверенно себя чувствует в любых условиях, благодаря постоянному распределению тяги по обеим осям. Субару Легаси сохраняет нейтральную поворачиваемость, а проходить повороты помогает точное рулевое управление. Несмотря на спортивный характер, Legacy обеспечивает неплохой комфорт во время движения.

Подвеска организована на стойках Макферсон спереди и многорычажной схеме сзади.  Стоит отметить довольно низкую долговечность передней подвески – сайлент-блоков рычагов и амортизаторов.

Трансмиссия

Двигатели агрегатировались с 5-и или 6-и ступенчатой механической коробкой передач, а также с 4-х или 5-и ступенчатым «автоматом».

Все версии Legacy IV оснащены полным приводом. В вариантах с автоматом за распределение крутящего момента заботилась электронно управляемая многодисковая муфта. Модели с механикой комплектовались постоянным полным приводом с тремя дифференциалами.

В безнаддувных бензиновых Outback с МКПП есть еще дополнительный редуктор за коробкой передач. При тех же оборотах двигателя колеса вращаются медленнее. Редуктор может быть включен и выключен во время движения.

Для этого достаточно лишь нажать сцепление и переместить рычаг на центральном тоннеле в соответствующее положение. В версиях с турбонаддувом взамен редуктора устанавливалась блокировка заднего дифференциала.

В автомобилях с механической коробкой передач при пробеге более 200 000 км нередко возникают проблемы. Например, при маневрировании на автостоянке создается впечатление, что включен стояночный тормоз.

Причина в неисправной вязкостной муфте межосевого дифференциала. Муфта блокирует колеса через систему полного привода, либо «пропускает» — тогда раздается характерное тарахтение. Ремонт не дешев.

Новая муфта стоит около 700 долларов, плюс 100 долларов за замену масла в коробке передачи и 250 долларов за работу и регулировку.

Через 4-5 лет эксплуатации Subaru Legacy лопаются пыльники внутренних ШРУС. Вы почувствуете это в буквальном смысле, потому что смазка с шарниров попадает на горячую выхлопную систему, и в салон проникает специфический запах. Замена одного пыльника с ревизией шарнира обойдется в 60 долларов.

С появлением в 2008 году дизельного мотора существенно сократился срок службы сцепления. Сегодня ситуация лучше, но далеко не идеальна.

Буксующее сцепление означает, что настало время потратить около 400 долларов: из них 300 на новый комплект сцепления (корзина сцепления, диск сцепления и выжимной подшипник) и 100 долларов на работу. Одно время импортеры Subaru утверждали, что причина  в небрежном обращении водителя со сцеплением. Но это неправда.

Читайте также:  Двигатели субару форестер в чем разница

Турбодизель развивает приличные 350 Нм уже на низких оборотах, а постоянный полный привод препятствует проскальзыванию колес. В итоге, на сцепление ложится большая нагрузка.

Как это ни странно, но двухмассовый маховик не является ключевой темой в случае с дизельным мотором. Он держится сравнительно долго. Стоимость нового маховика около 500 долларов. Механики за работу попросят еще около 100 долларов.

А вот двухмассовый маховик бензинового 2,5-литрового агрегата может защебетать уже после 180-200 тыс. км. Взамен можно установить обычный облегченный маховик и сцепление старого типа с демпферами крутильных колебаний. Цена на такой комплект около 700 долларов. Работа оценивается в 100 долларов. Это не кустарщина, а решение, одобренное Subaru.

Заключение

Legacy/Outback – это отличное предложение для тех, кто вырос из молодежного возраста, но полностью менять свой характер не хочет. Субару Легаси никогда не был лидером продаж, а потому предложений по сравнению с конкурентами не так много. Будьте осторожны с автомобилями, ввезенными из США – многие из них имели серьезные повреждения.

Источник: https://vvm-auto.ru/subaru/599-subaru-legacy-outback-2003-2009

Subaru Outback: на любой дороге чувствуешь свое превосходство практически перед любой машиной

От идеи покупки нового «бюджетника» решил отказаться, так как в машине хотелось иметь и интерьер из более качественных материалов, и двигатель объемом от 1,8 литра, а также климат-контроль и другие блага современного автопрома.

Осматривая на авторынке в Малиновке различные варианты по подходящим мне критериям, я случайно натолкнулся на Subaru Outback 2009 г. в. жемчужного цвета. Продавец хотел за автомобиль $25 000. Так как эта сумма намного превышала мой бюджет, я прошел мимо.

Когда я шел по следующему ряду, продавец догнал меня и предложил осмотреть Subaru подробнее, согласившись на цену в $19 000.

По всей видимости, скидка в $6000, а также желание водить небанальный автомобиль затмили разум, и Outback был куплен практически без внимательного осмотра и диагностики. Можно сказать, интуитивно.

Итак, моим автомобилем стал Subaru Outback с дизельным оппозитным двигателем объемом 2,0 литра (производитель называет его Boxer-Diesel), механической КПП и заявленным пробегом в 113 000 км.

Иллюзий по поводу оригинальности пробега дизельного пятилетнего автомобиля из Европы не питал — думаю, одометр был отмотан тысяч на сто. Косвенно мое предположение подтверждено полным отсутствием сервисных документов.

Скидку в $6000 можно объяснить тем, что машина у перегонщика просто-напросто «подвисла» — она ждала нового хозяина, то есть меня, полгода.

Комплектация досталась базовая: матерчатый салон, электропакет, регулируемый подогрев передних сидений, обогрев зеркал и лобового стекла в зоне парковки дворников, литые диски R17, фаркоп, двухзонный климат-контроль, мультируль, круиз-контроль, ESP, CD-чейнджер на шесть дисков, шесть подушек безопасности.

Приехав домой, решил почитать про свою покупку в интернете (хотя нормальные люди делают это в обратном порядке). Найдя в сети информацию о турбодизеле Subaru, я испытал шок: Boxer-Diesel — первый турбодизель фирмы, который, к сожалению, оказался комом. В этом двигателе к пробегу 120—150 тыс.

км фиксировались неоднократные случаи поломок коленвала с повреждением блока цилиндров. Стоимость ремонта очень высока: новый коленвал обходится в $2000, блок — в $8000. Ввиду малой распространенности самой марки Subaru и тем более ее дизельных модификаций, вариант покупки контрактного мотора практически нереален.

В следующем поколении двигатель Boxer-Diesel модернизирован и этих проблем не имеет.

Справившись с шоком, решил довериться судьбе: повезет так повезет, нет — буду решать проблемы по мере их появления. Вскоре после покупки провел ТО: замена масел, фильтров и так далее.

Месяцем позже из семейного бюджета была изъята сумма в $200 для качественной антикор-обработки кузова на специализированном сервисе в Минске.

Состояние кузова не разочаровало: специалисты СТО обнаружили совсем небольшие очаги коррозии на элементах, сваренных внахлест, и в местах точечной сварки, что, на мой взгляд, совершенно естественно для японского автомобиля пяти лет от роду.

На мой вкус, дизайн машины несколько устарел, но по-прежнему привлекателен и актуален. Outback — это легкий, стремительный универсал с 20-сантиметровым дорожным просветом. Нижняя часть кузова защищена пластиковым обвесом, днище плоское, прикрытое пластиковыми щитками, металл задних арок защищен от абразивного воздействия песка подкрылками.

Стремительные формы имеют и обратную сторону медали: простором салон не балует. При моем росте в 187 см я сажусь на заднее левое пассажирское сиденье без запаса по длине, троим на заднем диване тесно по ширине — явно для японцев проектировали.

Багажник достаточных размеров, но мелок в глубину, задние сиденья легко складываются, образуя ровный пол. Под полом багажника находится полноразмерное запасное колесо на литом диске.

Думаю, это связано с тем, что автомобиль имеет постоянный полный привод и все колеса во избежание поломки трансмиссии должны быть одинакового размера.

Материалы отделки салона небогатые. Пластик передней панели и дверей не очень мягкий, но подгонка элементов интерьера на высоком уровне — зазоры минимальные. Эргономика водительского места на высоте: передние сиденья плотные, с хорошей боковой поддержкой.

Единственный недостаток — короткая подушка. Опять же — японцы (у нашего человека пятая точка посолидней будет). Регулировка руля по вылету и электропривод водительского кресла позволяют удобно устроиться за рулем человеку любой комплекции.

Приборы просты и лаконичны, читаются отлично в любое время суток, при включении зажигания стрелки делают приветственный взмах. Монохромный экран бортового компьютера напоминает электронные часы из 80-х годов. Про работу дополнительного оборудования ни плохого, ни хорошего сказать не могу.

Климат-контроль «климатит», магнитола играет. Короче, все работает как надо, о себе не напоминает.

Недоумение вызывает экономия производителя «на спичках»: автоматический режим имеет только стеклоподъемник водительской двери, сиденье переднего пассажира оборудовано лишь двумя механическими регулировками, нет USB-разъема в магнитоле (в 2009 году японцы его еще не придумали), отсутствуют воздуховоды к заднему дивану.

По давней традиции, стекла в дверях без рамок. Минусов в этом решении пока не обнаружил, за исключением того, что опущенные стекла дребезжат внутри дверей. В целом интерьер добротный, меня полностью устраивает.

Тем не менее в плане оформления салона автомобиль однозначно проигрывает своим рыночным конкурентам, таким как Audi A6 Allroad или Volvo XC-70.

Думаю, марку Subaru уважают не за наличие в салоне всевозможных «фишек» и цветных экранчиков, а за универсальность, отличную управляемость и, конечно, за фирменную, оттачиваемую с 1972 года, систему симметричного полного привода.

 На машинах с МКПП трансмиссия имеет постоянный полный привод с вискомуфтой, встроенной в межосевой дифференциал, крутящий момент распределен в соотношении 50 на 50 между осями.

При пробуксовке вискомуфта перераспределяет крутящий момент в пользу оси с бóльшим коэффициентом сцепления.

Мощность двигателя в 150 л. с. и 350 Н·м крутящего момента позволяют спокойно обгонять на светофорах всяких лихачей. Особенно если они не догадываются, что участвуют в соревнованиях. Система питания — Common Rail японской фирмы Denso, без сажевого фильтра. Чистота выхлопа соответствует нормам Евро-4, в приводе ГРМ используется цепь.

Двигатель полностью алюминиевый, очень компактный, но его ширина практически равна расстоянию от лонжерона до лонжерона. Оппозитная компоновка специфична тем, что все навесное оборудование находится над мотором и легкодоступно, защищено от попадания грязи из-под колес.

В целом, концепция автомобиля для наших условий привлекательна: полноприводной практичный универсал с экономичным двигателем и большим дорожным просветом.

А вот как машина ведет себя на дороге — это песня! Разгон с места, сопровождаемый хорошо слышимым рыком двигателя, конечно, не поражает воображение, но достаточно напорист. Динамики хватает в любых режимах движения: как в городе, так и на трассе.

Полностью независимая и очень энергоемкая подвеска обеспечивает отличную управляемость, пробить ее на дорожных неровностях практически невозможно. Причем на любой дороге чувствуешь свое превосходство почти перед любой машиной. Если это извилистый асфальт, то редкий спорткар сможет потягаться с Outback в прохождении поворотов.

Этому способствуют полный привод и низкий центр тяжести. Не WRX, конечно, но все же. Если это грунтовая дорога, то подвеска автомобиля позволит ехать на все деньги.

Плата за управляемость — жесткость. Свою лепту также вносит низкопрофильная резина размерностью 215/55 R17. Особенностью поведения задней подвески является «козление».

Поначалу это беспокоило, потом привык, приспособился и забыл об этом нюансе. Не мешает практически никогда.

Шумоизоляция среднего уровня: если двигатель слышен только при интенсивных разгонах, то шум от шин при езде по некачественному асфальту есть всегда.

От соблазна проверить внедорожные возможности удержаться не было никаких сил. Проверка состоялась на песчаном пляже. Испытуемый был безжалостно загнан в рыхлых сухой песок, где засел почти по ступицы колес. В голове начали прокручиваться малодушные мыслишки о поиске джипа или трактора «Беларус» для вызволения Subaru из песчаного плена. Решил сделать последнюю попытку.

С запахом горелого сцепления страдалец все-таки смог выбраться самостоятельно. В подобной ситуации несомненно помогла бы понижающая передача, и такие версии машины есть, но не в моем случае. Внедорожным подвигам также не способствуют длинная колесная база и свесы кузова.

Outback — это все же легковой автомобиль, однако с бóльшими по сравнению с другими легковушками возможностями.

В холодное время года двигатель желательно прогревать, потому что фирменная черта оппозитов Subaru (стук в четвертом цилиндре на холодном моторе) не миновала и Boxer-Diesel. Расход топлива меня полностью устраивает.

В городе при напористом стиле вождения он составляет 8—9 литров на 100 км, на трассе при 90—100 км/ч — 5—5,5 литра, при движении со скоростью 120—130 км/ч «аппетит» возрастает до 7 литров.

Масла на угар уходит примерно 0,5 литра на 10 000 км.

Коробке передач не помешала бы шестая ступень. Также к особенностям МКПП можно отнести не всегда уверенное включение задней передачи. Эти недостатки японцы устранили в следующем поколении модели. Коробка стала шестиступенчатой и обзавелась синхронизатором заднего хода. Простейшие сервисные операции даются легко, все фильтры, бачки жидкостей расположены очень удобно, МКПП оборудована щупом.

На стоимости расходников останавливаться не вижу смысла. Все примерно как у «одноклассников». В случае возникновения серьезных поломок проблем не избежать: конструкция автомобиля самобытна, специалистов мало, неоригинальных запчастей немного либо их вообще не существует, оригинальные очень дороги.

Например, одна форсунка стоит $1500, свеча накала — $70, амортизатор — около $300, компрессор кондиционера — $2000. В моей машине отказал датчик давления в системе кондиционирования. Диагностика, запчасть и замена обошлись в $320 у официального дилера в Минске.

Кстати, стоимость нормо-часа столичного дилера Subaru оказалась даже ниже, чем, например, у дилера Volkswagen.

Купленный Outback нравится не только мне и членам моей семьи, но и нашему мохнатому домочадцу-коту. Наглое животное пытается использовать интерьер автомобиль как большую когтеточку. Оставлять машину с приоткрытыми дверьми или опущенными стеклами около дома очень рискованно.

Так что это за автомобиль — Subaru Outback? Универсальность — самое главное качество этой машины. Это в первую очередь семейный автомобиль. Для четырех человек и багажа (не считая кота) — самое оно. Удачная модель для дальних поездок — уже проверено на личном опыте. Тысяча километров за один присест — раз плюнуть.

Это вполне драйверский автомобиль для водителя, доставляющий массу удовольствия от вождения. Да, это не внедорожник, но при преодолении препятствий он удивит многих. Outback — универсальная машина в плане езды по разным дорогам, практически любым. И всегда лучше, чем многие другие модели. Такой широкий спектр применения — редкость. Очень удачный формат.

Outback — автомобиль, полностью соответствующий слогану «Уверенность в движении» фирмы Subaru.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Источник: https://auto.onliner.by/2015/02/13/subaru-outback-3

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector