В чем может быть проблема запуска двигателя зимой

  • В чем может быть проблема запуска двигателя зимойВосстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Содержание

В зимнее время года старт двигателя может стать настоящей проблемой. Возникает вопрос, почему двигатель не заводится зимой. Автоэксперт Иван Матиешин, объяснил, что причин может быть много.

От грязных форсунок и низкокачественного топлива, до проблем с топливными магистралями, свечами и слишком густым маслом либо из-за севшего аккумулятора.

Важно также, какой тип мотора установлен на машину — бензиновый или дизельный. Полный список дан ниже.

Если во время сильных морозов проблема в слабом заряде аккумулятора, недостаточной компрессии, свечах либо же топливо загустело (актуально для дизеля), то чтобы решить конкретную причину можно использовать пару средств и приемов. Однако у некоторых применяемых способов помочь запустить двигатель авто, есть обратная сторона медали. Нужно знать особенности их применения и недостатки.

Причины почему зимой не заводится машина

В чем может быть проблема запуска двигателя зимой

  • слабый аккумулятор;
  • вязкое масло;
  • не воспламеняется/застыло топливо.

Так как есть еще и другие причины, которые напрямую зависят от типа двигателя, то разделим их на 2 группы: почему дизель не заводится зимой и почему не запускается бензиновый двигатель. Краткую информацию смотрите в таблице.

Тип двигателя Причина Что можно сделать
Бензин АКБ Проверить клеммы на окисление, отогреть и подзарядить, пробовать завести машину прикуриванием или запуском с буксира
Система зажигания, свечи Поменять свечи, если есть запасные, мокрые свечи нужно просушить
Плохое испарение бензина На карбюраторном двигателе можно горячей водой прогреть бензонасос и сам карбюратор. На инжекторе поможет средство “быстрый старт”
Застыло масло в моторе Отогреть картер горячим воздухом, установить подогреватель; Своевременно залить зимнее/всесезонное масло
Дизель Замерзло топливо Перемещаем авто в теплое помещение и ждем, когда система отгреется. Для ускорения отогрева парогенератором или феном прогреть топливныйфильтр, обмотать топливный фильтр тряпкой и лить на него кипяток, залить в бак размораживатель или антигель.
Свечи накала Проверить свечи накала, по необходимости заменить одну или сразу несколько. Если не помогло — использовать “быстрый старт”
АКБ Подзарядить, завести от другой АКБ или с буксира
Застыло масло в моторе Отогреть картер горячим воздухом, установить подогреватель; Своевременно залить зимнее/всесезонное масло
Низкая компрессия, износ ЦПГ Можно попробовать отрегулировать клапана, а после этого распылить в воздуховод “быстрый старт”; Для предупреждения проблем с запуском из-за низкой компрессии и износа воспользоваться триботехническим составом серии Супротек «Актив»
  • Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Самая основная и наиболее частая причина из-за чего не заводится машина зимой — подсевший АКБ. Это актуально для любого автомобиля, но критичнее всего именно для дизельного (нужно больше энергии для запуска).

В некоторых случаях, чтобы решить проблему, достаточно запускать двигатель с выжатым сцеплением (дабы снять лишнюю нагрузку на стартер, а соответственно и на аккумулятор), но часто приходится производить ряд других действий.

Рассмотрим возможные пути и методы их решения. Чтоб вы знали, что в таких ситуациях можно делать и к чему это может привести.

Что можно сделать

В чем может быть проблема запуска двигателя зимойКогда проблема в аккумуляторе и он не прокручивает стартер, то есть три варианта развития событий: забрать домой и отогреть, подзарядить, “прикурить” от другого автомобиля. Отогрев и подзарядка самые долгие варианты. Нужно нагреть воды налить в тазик и поставить батарею минут на 20 (может помочь батарее бензинового авто если его заряженность на 60%). Зарядка до того момента, пока АКБ сможет нормально крутить стартер, займет до 1 часа. А вот прикуривание — самый быстрый вариант, но он требует, во-первых, добровольного “донора”, а во-вторых, знаний как это сделать правильно. Ошибки могут негативно повлиять на генератор, ЭБУ или сам аккумулятор.

Масло сделать более текучим может нагрев либо применение присадок. Самый безопасный — подогрев.

Для прогрева масла в картере используют тепловую пушку, но так как ее под рукой часто нет, то лучше всего позаботится о зимнем пуске двигателя заблаговременно — установить подогреватель.

Можно либо нагревательную пластину поставить, либо врезать автономный подогрев антифриза. Дорого, но надежно и безопасно.

Те автовладельцы, кто сталкиваются с этим впервые, решают проблему добавлением присадки способной растворить парафинированные частички в масле.

Есть два варианта: специальная депрессорная присадка (добавляют в синтетическое масло) либо добавить бензина. Оба вредны для двигателя — сильное разжижение повышает трение и износ деталей двигателя после его прогрева.

В итоге, если продолжать ездить с такой добавкой, можно запороть мотор!

Никогда не пытайтесь заводить мотор, если обнаружили что масло застыло! Это грозит проворотом вкладышей. Поэтому если авто простояло всю ночь на улице, а в моторе используется полусинтетическое масло вместо синтетики 5W30 либо 0W40, то обязательно проверяйте уровень и состояние масла щупом.

В чем может быть проблема запуска двигателя зимойУлучшить воспламенение, что на дизельном авто с плохо работающими свечами накала, что на инжекторном, с плохим бензином, сможет один-два впрыска так называемого “быстрого старта”. Этот же вариант актуален и при запуске двигателя с плохой компрессией.

Средство представляет собой легковоспламеняющуюся смесь из газов, спиртов и присадок. На протяжении 5 секунд распыляем средство в воздуховод затем сразу же запускаем двигатель. Если со второй попытки ничего не получилось, то нужно искать более серьезные причины: возможно перескочил ремень ГРМ на 1 зуб, нарушились зазоры в приводе клапанов, произошла закоксовка колец.

Основная опасность такого пуска — микро взрывы во впускном коллекторе и цилиндрах. Если будите часто так делать, то это влечет за собой разрушение деталей поршневой группы.

Почему дизель не заводится зимой

Вышеперечисленные проблемы являются общими для обоих типов двигателей — дизельных и бензиновых. Но есть причины, характерные только для дизельных моторов. Во-первых, свечи накала являются частым объяснением, почему не заводится дизель на холодную зимой.

Они могут прогреваться долго либо не правильно, а могут и вовсе не работать. Во-вторых, запарафинилось топливо. Такое часто бывает если в баке еще осталось летнее дизельное топливо, а на улице температура резко упала ниже той, до которой оно должно оставаться текучим.

(на летнем ДТ потеря текучести при -5 °С).

Если свечи неисправны совсем — поможет замена. При их частичной работе, можно воспользоваться быстрым стартом. Только перед применением обязательно ознакомьтесь с инструкцией. Есть средства которые нельзя использовать, а есть применимые лишь при определенных условиях.

Чтобы не возникла кристаллизация парафинов в дизтопливе, заливайте его с учетом сезонности и температурных минимумов в вашем регионе. Если же в баке еще достаточно много летней солярки, а надвигаются морозы, то можно добавить к нему антигель, в качестве профилактики. Но антигель должен заливаться еще в теплое время. (более +8 °С).

  • В чем может быть проблема запуска двигателя зимойПрепятствует образованию кристаллов парафиновых углеводородов в дизельном топливе.

Когда же неприятность уже случилась и оно замерзло, антигель будет бессильным. Стоит предпринять ряд действий чтобы его опять сделать текучим. Первым делом добавить в бак размораживателя, пропорционально к объему топлива. Также можно чуть капнуть и в топливный фильтр либо отогревать его в месте с ТНВД горячей водой. И уже спустя 5 минут можно пытаться заводить мотор.

Такие присадки не так вредны как быстрый старт, но разжижение топлива может негативно повлиять на детали ТНВД. Поэтому самый безопасный вариант — отогреть машину в теплом гараже. Только занимает это очень много времени.

Причиной отказа пуска дизельного двигателя в мороз либо даже просто на холодную может стать снижение компрессии. В таком случае можно добавить немного масла в цилиндр.

Это позволит запуститься, если заряда АКБ хватает для прокрутки стартера. Чтобы понять, нужно это или нет — первым делом узнайте с помощью компрессометра, какая компрессия.

А если есть под рукой “быстрый запуск”, о котором шла речь выше, то тоже можете им воспользоваться, но учтите возможные последствия.

В чем может быть проблема запуска двигателя зимой В чем может быть проблема запуска двигателя зимой В чем может быть проблема запуска двигателя зимой В чем может быть проблема запуска двигателя зимой

Что делать если не заводиться бензиновый мотор

Для бензиновых моторов карбюраторного и инжекторного типа характерной является проблема со свечами зажигания, их заливает. Поэтому выкручиваем, проверяем чтобы они были сухими. Если их залило, то нужно просушить над газовой горелкой.

На карбюраторном моторе может замерзнуть сам карбюратор, в таком случае нужно при помощи кипятка аккуратно отогревать его корпус. В жиклерах вода, которая попала туда благодаря конденсату растает и двигатель в итоге заведется.

Довольно часто инжекторный двигатель может плохо заводится их-за попадания в бензин воды.

Это может происходить во время заправки (когда идет снег или дождь) либо в результате поездок с полупустым баком (на стенках образуется конденсат).

С такой проблемой часто сталкиваются владельцы автомобиля ВАЗ 2114 и другие инжекторные двигатели отечественного производства. Чтобы этого не случалось, рекомендуют зимой заливать в бак осушитель топлива.

Профилактика. Как подготовить автомобиль к зиме

Чтобы не искать решение проблемы утром на морозе и не использовать средства, которые к тому же могут навредить двигателю, стоит заранее подготовить свой автомобиль к зимнему периоду и корректному холодному пуску.

Как уже было отмечено, важно следить за тем, чтобы используемое моторное масло и дизельное топливо по характеристикам соответствовали погодным условиям. Для дизельного топлива также можно обезопаситься антигелем.

А вот что касается внутренностей центральной поршневой системы, здесь для облегчения зимнего пуска будет крайне полезен триботехнический состав (присадка) для двигателя Супротек Актив Плюс/Стандарт.

Присадка помогает поднять компрессию, давление масла и восстановить изношенные участки трения. Эти эффекты помогают улучшить мощностные показатели двигателя, засчет чего и его пуск становится легче.

Но главным эффектом в борьбе с затрудненным холодным пуском становится способность выстраемого углеродного защитного слоя удерживать и сохранять на себе масляную пленку длительный период.

Читайте также:  Во сколько обойдется ремонт двигателя газель

Это значит, что после целой ночи на морозе даже самые первые движения поршней будут проходить по смазанной поверхности.

Это позволяет не только облегчить процедуру запуска двигателя, но и избежать износа из-за трения на сухую и масляного голодания.

  • Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.
  • Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Как показывает практика автовладельцев, задающих вопросы на автопортале Етлиб, это пожалуй и все проблемы с которыми они сталкиваются зимой. Так что ознакомившись с ними, для вас, запуск холодного мотора машины не станет проблемой.

Как облегчить запуск двигателя зимой?

В чем может быть проблема запуска двигателя зимой

На самом деле запуск двигателя зимой – задача несложная, точно не подвиг. Эксперты дают множество мелких советов, как облегчить запуск двигателя зимой, однако, главная рекомендация одна – «запасать сани» нужно летом, а не пытаться найти решение проблемы тогда, когда она уже угрожающе нависает над тобой.

Почему сложно заводить двигатель на холоде?

Причину трудного запуска двигателя зимой следует искать вовсе не в конструкции двигателей, а в низком качестве топлива, которое продаётся в России.

К сожалению, даже при минусовой температуре многие АЗС заправляют автомобили летним топливом, хотя оно уже при температуре +3° становится слишком вязким. Следствием этого являются повышенное потребление топлива двигателем и падение мощности.

При -5° низкокачественное топливо начинает «давать» кристаллы парафина, а при -12° окончательно парафинизируется и засоряет топливный фильтр.

Холодный запуск – не единственная проблема, с которой автомобилисты сталкиваются зимой. Даже если водителю удастся запустить машину достаточно быстро, авто может заглохнуть через несколько минут – из-за непроходимости топливного фильтра и магистралей. Магистрали также часто оказываются переохлаждёнными при обдуве морозным воздухом – это тоже способно привести к тому, что машина «встанет».

Облегчаем задачу холодного запуска: как подготовиться к зиме?

Вот какие меры следует предпринять ещё осенью ради легкого запуска двигателя зимой.

  • Замена масла. Обладателям иномарок лучше перейти на синтетическое моторное масло. Оно имеет достаточно жидкую консистенцию, а потому не препятствует работе коленчатого вала. Владельцам продуктов отечественного автопрома обращаться к синтетике не стоит. Из-за того, что масло не слишком густое, оно будет подтекать через изношенные сальники. В российских автомобилях лучше использовать полусинтетику.В чем может быть проблема запуска двигателя зимой
  • Проверка электролита. Автомобилисту следует прежде всего обратить внимание на цвет электролита – вещество должно быть чистым и прозрачным. Если в электролите заметны мелкие частицы, а цвет вещества стал серым, это нехорошие признаки – можно заподозрить, что банки аккумулятора «рассыпаются». В этом случае нечего и рассчитывать проездить всю зиму без проблем.

Рекомендуется также обратиться в сервис для проверки плотности электролита. В идеале плотность должна составлять минимум 1.27.

  • Проверка аккумулятора. Автолюбителю нужно обязательно проверить состояние батареи, подзарядить её, почистить клеммы (если они в этом нуждаются). Превосходным решением будет установка предпускового подогревателя – особенно если автомобиль эксплуатируется в регионе с холодным климатом. Монтировать подогреватель – процедура не из дешёвых, зато гарантирующая эффект.В чем может быть проблема запуска двигателя зимой

Зимой риск попасть в ДТП особенно велик, поэтому автомобилисту стоит приобрести видеорегистратор Roadgid X5 Gibrid. Благодаря видео с регистратора удастся доказать свою невиновность и, как следствие, получить страховую выплату.

Как правильно запускать авто зимой?

Эксперты рекомендуют при запуске двигателя в холодное время года придерживаться такого образа действий.

  • На 10-15 секунд активировать какой-либо из потребителей электроэнергии – например, фары головного света или подсветку салона. За счёт этой особенности запуска двигателя зимой удастся прогреть аккумуляторную батарею.
  • Выжать педаль сцепления. При выжатом сцеплении работает только коленчатый вал – а значит, нагрузка на стартер минимальная. Рекомендация эта актуальна только для тех автомобилей, которые оснащены механическими коробками передач. На автоматике нужно поставить селектор в положение «P» и вдавить педаль тормоза.

В чем может быть проблема запуска двигателя зимой

  • Не нажимая педаль газа и не спуская сцепления, включить зажигание на 3-5 секунд. Эти секунды нужны, чтобы компьютер автомобиля смог активировать программу холодного запуска. Затем нужно довернуть ключ и включить стартер.
  • Удерживать стартер не более 15 секунд. Если с первого раза движок не запустился, переживать не стоит – для зимы это нормальная ситуация. Нужно подождать 20-30 секунд и попытаться снова. Как правило, именно вторая попытка становится удачной.
  • Если двигатель и после второй попытки не заводится или останавливается сразу же после холодного запуска, вдавить педаль газа и удерживать её во время работы стартера. Так удастся удалить лишнее топливо из цилиндров.

Автомобилисту важно понимать, что все перечисленные меры лёгкого запуска двигателя зимой способны дать результат только в том случае, если машина находится в исправном состоянии – то есть если тепловые зазоры в клапанах отрегулированы и значение компрессии соответствует паспортному. Если же запуску двигателя препятствует какая-либо поломка, никакие советы экспертов не помогут – водителю прямая дорога в сервис.

10 причин затруднённого пуска двигателя в холода

Журнал Неуверенный запуск мотора может происходить из-за множества поломокОтыскать автомобилиста, который никогда не сталкивался с проблемами запуска мотора при минусовых температурах, в России практически невозможно.

С приходом холодов все скрытые «болячки» автомобилей резко обостряются. Рассказываем, почему это происходит, и называем большинство возможных причин затруднённого пуска двигателя.

Самостоятельно разобраться в проблеме неуверенного запуска мотора при минусовых температурах значительно проще, чем может показаться на первый взгляд. Все причины давно изучены и систематизированы, поэтому справиться с ними под силу большинству обычных автолюбителей.

Наиболее распространённой и простой проблемой с наступлением холодов является неисправный аккумулятор. Диагностировать его поломку можно по множеству признаков, начиная с показаний «глазка» на самой батарее и заканчивая вялой прокруткой стартера при пуске.

Аккумуляторная батарея любого автомобиля – расходник, который нередко служит не более 3–5 лет. Рано или поздно ёмкость батареи снижается настолько, что она перестаёт нормально выполнять свои функции.

Если во время пуска стартер медленно и натужно прокручивает двигатель или в процессе наблюдается сильное снижение оборотов, а свет начинает мерцать или гаснуть, настало время подумать о покупке новой батареи или о срочной реанимации имеющейся. Аккумуляторы не любят низких температур.

Даже новые и заряженные экземпляры с трудом переносят 25–30-градусные морозы. Это связано со снижением плотности электролита и сильным падением мощности на холоде.

На них нельзя ездить зимой: автомобили только для летнего сезона

Если ваша батарея ещё почти новая, но с трудом справляется со своей задачей даже в лёгкие холода, искать причину неприятностей с пуском нужно в генераторе. Именно от него зависит то, насколько хорошо подзаряжается батарея.

Генератор на многих автомобилях расположен в крайне неудачном месте и почти постоянно принимает грязевые ванны из атмосферных осадков и реагентов, одновременно подвергаясь воздействию высоких температур.

Всё это становится причиной окисления клемм, разъедания обмоток, износа щёток и выхода из строя реле-регулятора. Генератор попросту перестаёт снабжать бортовую сеть автомобиля требуемым напряжением. Аккумулятор полностью не заряжается или напротив выкипает от систематического перезаряда и разрушается.

В холодном состоянии он не может нормально прокручивать стартер. При этом контрольная лампа на приборной панели активируется далеко не всегда – проблема может оставаться незамеченной.

Иногда аккумуляторную батарею во время стоянки автомобиля практически в ноль разряжают всевозможные потребители. Как правило, такими пожирателями тока становятся нештатные устройства, установленные автовладельцем – охранные системы, подогреватели и прочие полезные девайсы.

Современные автомобили во время стоянки никогда не бывают полностью обесточенными, в небольших количествах они потребляют ток, накопленный аккумулятором, однако эти потери не критичны. Иное дело, если какое-то оборудование подключено неправильно или нарушена целостность проводки. Идентифицировать такую неприятность обычно несложно.

Большинство сигнализаций поднимают тревогу при сильном разряде батареи. Если во время стоянки начинает без причин горланить сигнализация, ищите утечку тока.

Случается, что автовладелец при попытке завести машину поворачивает ключ в замке зажигания, но ничего не происходит или из подкапотного пространства идёт зловещий скрежет. Виной тому обычно бывает стартер. При этом видов его поломки существует великое множество.

Наиболее часто проблемы возникают именно с наступлением холодов: окисляются контакты втягивающего реле, закисают втулки или происходят замыкания в обмотках. Электромотору не хватает мощности для прокрутки маховика промёрзшего двигателя.

Если трансмиссия вашего автомобиля механическая, попробуйте выжать сцепление во время запуска – этим вы можете серьёзно облегчить работу стартеру.

Большинство современных автомобилей снабжены вшитой в программу управления двигателем блокировкой запуска.

При чрезмерной просадке напряжения в бортовой сети электронный блок управления двигателя автомобиля попросту не даёт команду на активацию форсунок и катушек.

Стартер может прокручивать коленчатый вал двигателя вхолостую. Первопричиной проблемы чаще всего становятся севший аккумулятор и его плохая зарядка.

Ещё одной причиной затруднений пуска двигателя в холода является активация блокировки иммобилайзера. При такой неисправности автомобиль не может считать электронный код и не разрешает запуск двигателя. Как правило, это происходит из-за севшей батарейки в брелоке нештатной сигнализации, которая тоже не любит низких температур.

Читайте также:  Вибрация двигателя на холостых рено дастер

Как правильно согреть трансмиссию студёной осенью и зимой

С наступлением холодов обостряются все поломки системы зажигания. В этом случае двигатель может запускаться с трудом и работать с заметными перебоями.

Проблемы возникают и со свечами зажигания, и с высоковольтными проводами, и с катушками зажигания. В большинстве случаев они объясняются нарушением целостности изоляции и банальным отсыреванием.

Довольно часто система зажигания начинает «шить» на массу через микротрещины в изоляции, а высоковольтные провода – искрить и светиться.

Порой двигатель автомобиля не запускается и по весьма небанальной причине – из-за ошибок в подготовке топливной смеси и выставлении угла опережения зажигания блоком управления двигателя автомобиля. Вычислить такую неисправность можно лишь диагностическим сканером.

Возникает проблема из-за неправильных показаний температурных датчиков: система готовит слишком богатую или бедную смесь, которая не может нормально воспламениться. Запустить двигатель удаётся лишь после длительной прокрутки стартером или при нажатии на педаль газа.

При выборе неправильного, слишком густого масла, автомобиль также может испытывать проблемы с запуском. С наступлением холодов моторное масло может загустеть настолько, что стартер просто не сможет прокручивать двигатель.

Особенно внимательными нужно быть автовладельцам, применяющим дешёвые минеральные или полусинтетические масла.

Чем гуще смазочный материал, тем дольше будет длиться масляное голодание вашего мотора и тем сильнее уменьшится его ресурс из-за частых запусков в холода.

Как правильно «законсервировать» автомобиль на зиму

Если цилиндропоршневая группа двигателя автомобиля чрезмерно изношена, на холоде также могут наблюдаться проблемы с пуском.

В «уставших» моторах компрессия сильно падает и держится исключительно за счёт масла, которое заполняет собой пространство между стенкой цилиндра и поршневыми кольцами.

При пуске на морозе масло не успевает поступать к этим деталям и, вдобавок, быстро смывается бензином – автомобиль отказывается нормально заводиться.

Наиболее часто топливные проблемы настигают в холода владельцев дизельных автомобилей. В морозы неправильная солярка густеет настолько, что превращается в желе и перестаёт поступать в форсунки.

Однако и владельцам бензиновых машин сильно расслабляться не стоит: в бензине содержится немало воды, которая с наступлением холодов оседает в топливном баке, захватывается бензонасосом и даже замерзает в топливных магистралях.

Причин появления воды в бензине две: это может быть как изначально разбавленное топливо, так и конденсат, естественным путём образующийся в топливном баке.

Почему поднимать «дворники» на ночь нельзя ни зимой, ни летом

Простые правила: как избежать проблем с пуском двигателя зимой

Чтобы избежать хлопот с запуском двигателя, пройдите до наступления настоящих морозов полноценное ТО – проверьте аккумулятор, свечи, топливный фильтр. Это избавит вас от классической картины: смотреть на двигатель, пытаясь разглядеть проблему. Есть простые правила, которые работают. И теперь о них.

Страшный сон любого автомобилиста – надо срочно ехать, а машина категорически отказывается заводиться. Классический вариант – открыть капот и долго и задумчиво смотреть на двигатель, пытаясь разглядеть проблему.

Впрочем, многие из них не так страшны. Первая группа проблем вообще не связана с неисправностью. Например, если вы заглушили двигатель, впопыхах оставив селектор автомата в положении «драйв», автомобиль не заведется. Нажмите тормоз и переведите коробку в «паркинг». После чего смело запускайте мотор.

Проблему может подкинуть иммобилайзер или сигнализация. Хорошо, если просто села батарейка в брелоке. Поднесите его вплотную к кнопке зажигания или нажмите им на нее, и все должно сработать.

А вот если сбоит сама охранная система, причин может быть много – от радиопомех до неудачной попытки угона вашей машины.

Теперь о неисправностях самого автомобиля. Самая частая зимняя проблема связана с батареей.

«Если вы поворачивайте ключ в замке зажигания, и у вас не загорается вообще ни одна лампочка, то скорее всего аккумулятор разряжен полностью.

Сейчас продаются множество зарядных устройств, также и переносных, это так называемые бустеры, которые можно подключить к аккумулятору.

Они дадут заряд, и машина ваша заведется», – рассказывает руководитель отдела продаж дилерского центра Александр Новиков.

Батарея может быть в порядке, но ток не проходит из-за окислившихся клемм. Контакты нужно почистить и как следует затянуть.

Если и лампы горят, и стартер крутит, но мотор все равно не «схватывает», возможно, проблема в системе питания. Зимой в ее элементах может банально замерзнуть попавший из бака конденсат.

А у владельцев дизелей – загустеть оставшееся с теплых времен летнее горючее. Есть у таких моторов и еще одна особенность.

«Если мороз сильный, то необходимо дождаться, чтобы свечи накаливания прогрели воздух в двигателе. Это отображается пиктограммой на панели приборов. Если вы будете крутить сразу – двигатель просто не заведется», – предупреждает Александр Новиков.

Также дело может быть в свечах и высоковольтных проводах, замке зажигания, стартере и даже в сгоревшем предохранителе.

Во многих случаях на панели загорится лампа Check Engine, а значит электроника опознала неисправность и записала код ошибки, что упростит диагностику. Ее лучше проводить в профессиональном сервисе.

Чтобы избежать этих хлопот, пройдите до наступления настоящих морозов полноценное ТО – проверьте аккумулятор, свечи, топливный фильтр.

И не оставляйте включенными фары или музыку при заглушенном двигателе. Правила простые, но работают.

Запуск двигателя в холодное время года: как завести мотор

Известно, что при отрицательных температурах окружающей среды у автомобилистов появляются дополнительные трудности с запуском двигателя внутреннего сгорания. В зимний период вязкость моторного масла резко возрастает.

Чтобы осуществить запуск двигателя в мороз, стартер затрачивает намного больше энергии, чем в теплое время года. При этом существенно увеличивается нагрузка на аккумуляторную батарею.

Водители-новички, в силу своей неопытности, часто садят аккумулятор при безуспешных попытках завести движок своего авто.

Пуск двигателя в мороз

Что делать, если не запускается двигатель в мороз. Основной проблемой при запуске любого мотора на холодную в зимние морозы является разряженная аккумуляторная батарея. Опытные автовладельцы знакомы с определенными правилами, которые способны оказать помощь в запуске двигателя в мороз:

  1. Хранение АКБ в местах, защищенных от пониженных температур.
  2. При зарядке батареи не доводить процесс до крайнего предела.
  3. Запуск мотора «с толкача» (данный метод не подходит для транспортных средств, оснащенных коробкой автомат).
  4. Перед непосредственным запуском включить приборы внешнего освещения на 1–2 мин.

Описание дополнительных способов, как правильно запускать двигатель в мороз. Если ни один из перечисленных методов не принес успеха, приходится действовать более кардинально. Для этого водитель открывает капот и последовательно выполняет следующие манипуляции:

  • продувает цилиндры;
  • меняет свечи зажигания;
  • открывает заслонку, чтобы увеличился подсос;
  • проверяет уровень и состояние моторного масла, уплотнительных элементов.

Будьте внимательны

После нескольких неэффективных попыток завода двигателя стоит прекратить любые работы в этом направлении и попытаться найти проблему поломки в другом. В ином случае вы попросту поломаете оборудование и стартер, они выйдут из строя в результате перегрузки.

Вторым вариантом решения указанной проблемы станет обращение в автомастерскую, оборудованную современной техникой, которая в кратчайшее время сможет провести диагностику и найти причину.

Причины не запуска карбюраторного и инжекторного двигателя в мороз

В зимнее время основные проблемы в бензиновых моторах возникают из-за следующих причин:

  1. Неправильные настройки, сбой регулировок системы зажигания.
  2. Неисправности стартера.
  3. Использование моторного масла на минеральной основе;
  4. Топливо несоответствующего качества.

Чтобы ускорить процесс запуска инжекторного двигателя в мороз, необходимо оборудовать транспортное средство более мощной аккумуляторной батареей.

Это является гарантией пуска карбюраторного и инжекторного двигателей в зимнее время.

К примеру, родная АКБ, имеющая показатель мощности 55 Аh, может быть заменена на аккумулятор, зарядом на 60 Аh соответственно (этот показатель не максимальный, но выше среднего).

Ключевую роль играет также правильный выбор моторного масла. Больше всего проблем с запуском силового агрегата при больших морозах возникает у автомобилистов, использующих моторные смазки, изготовленные на минеральной основе.

Транспортные средства , выпущенные до 90-х годов, работают именно на таких маслах. Такого рода смазочные материалы быстро загустевают при пониженных температурах окружающей среды.

При этом становится невозможным запустить двигатель внутреннего сгорания в мороз.

Совет: Опытные водители рекомендуют заправлять двигатели ВАЗовских машин полусинтетикой, которые хорошо переносят такую смазку, особенно в зимний период.

Среди множественных преимуществ синтетических смазочных материалов, можно выделить способность сохранять полезные свойства при температурах ниже минус 40°С, благодаря большому количеству специальных добавочных компонентов – морозоустойчивых присадок.

Что представляет собой

В современных автомобилях реализована электрическая система пуска двигателя. Также ее часто называют стартерной системой пуска.

Одновременно с вращением коленвала в работу включается система ГРМ, зажигания и топливоподачи. Происходит сгорание топливовоздушной смеси в камерах сгорания и поршни проворачивают коленвал.

После достижения определенных оборотов коленчатого вала двигатель начинает работать самостоятельно, по инерции.

Чтобы запустить двигатель, нужно достичь определенной частоты вращения коленчатого вала. Для разных типов двигателей это значение отличается. Для бензинового мотора минимально необходимо 40-70 об/мин, для дизельного – 100-200 об/мин.

На начальном этапе автомобилестроения активно использовалась механическая система пуска с помощью заводной рукоятки. Это было ненадежно и неудобно. Сейчас от таких решений отказались в пользу электрической системы запуска.

Запуск дизельного двигателя в мороз

У владельцев автомобилей, оснащенных дизельными двигателями внутреннего сгорания, также возникают частые проблемы с запуском в холодное время года. Особенно часто это случается и подержанными авто.

  Система смазки автомобиля — чистый двигатель

Опытные автомобилисты часто делятся опытом, как запускать дизельный мотор в мороз. Основные рекомендации:

  1. Использовать аккумулятор для дизелей.
  2. Моторное масло в силовом агрегате должно быть синтетическим.
  3. Применять исправные свечи накаливания.
  4. Предварительно прогреть масло, топливный насос, фильтр, форсунки.
  5. Не отключать стартер сразу после запуска (выждать 20-30 сек.).
  6. Использование специальных присадок, заранее вливаемых в солярку.
Читайте также:  Датчик температуры двигателя пылесоса

В отличие от бензиновых двигателей, в дизельных авто рекомендуется использовать аккумуляторные батареи, способные развивать пусковой ток большой величины (не путать с понятием емкость). Перед запуском дизеля рекомендуется прогреть свечи накала.

При применении синтетического моторного масла стартер намного быстрее и легче провернет двигатель.

если используется масло на другой основе, рекомендуется перед запуском дизеля прогреть смазочный материал при помощи электронагревателя, в крайнем случае, паяльной лампы.

Опытные водители советуют при очень сильных морозах добавить в загустевшее масло немного бензина (приблизительно 100 грамм).

Внимание: Добавление бензина в моторное масло может привести к окислению и ускоренной потере смазочных качеств действующего вещества.

Перед запуском дизеля в мороз рекомендуется проверить свечи накала. Проверка при помощи тестера не всегда дает гарантию. Лучше всего каждую свечу выкрутить и подключить к АКБ. Если кончик свечи (но не по всей длине) быстро раскалился, это означает, что свеча исправна. Все свечи должны быть исправны, даже одна неисправная свеча может стать помехой при заводе дизеля зимой.

Лучшее пуско-зарядное устройство для автомобиля BERKUT Specialist JSL-20000

  • собственная батарея – 18000 мА*ч;
  • весит 620 грамм;
  • встроенный фонарик;
  • USB-порт;
  • стартовый ток на 400–800 А.

Небольшой, но функциональный прибор весит всего 620 грамм, но вмещает батарею Li-Ion на 18000 мА*ч. Это позволяет запустить машину везде, где отсутствует электросеть.

Сохраняет работоспособность в температурном диапазоне от –30 до +60 градусов. Есть встроенный светодиодный фонарик, USB-разъем.

К нему подключаются смартфоны как к Powerbank. Питание самого устройства идет от переменного тока 220 В. Подзарядка батареи осуществляется от сети, либо от прикуривателя. Лучшее пуско-зарядное устройство для автомобиля в нашем топе.

Сделан для запуска бензинового двигателя мощностью до 8 л при использовании электросети. Если применяется автономно, характеристики слабее: поможет заработать бензомотору до 6 л, дизелю – до 4 л, при этом в последнем случае прокрутит максимум раза 4.

Отзывы

Пользователи хвалят устройство за компактность, легкость, наличие фонарика, возможность подзарядить электронные гаджеты. Нарекания на малую мощность встроенной батареи – запустить небольшой бензиновый двигатель она способна, а вот дизель даже до 4 литров – только иногда.

Плюсы:

  • оптимальное соотношение цена-качество;
  • хороший стартовый ток на 400–800 А;
  • удобный фонарик;
  • функция Powerbank для подзарядки гаджетов;
  • компактное и легкое устройство.

Минусы:

  • собственный аккумулятор запускает только моторы малой мощности.

Советы опытных водителей

Даже, если автовладелец не часто выезжает на машине при пониженных температурах окружающей среды, рекомендуется уделять автомобилю минимум внимания и прогревать двигатель хотя бы через день.

Важно: При сильных морозах рекомендуется заправлять транспортное средство с АКПП топливом, обладающим повышенным октановым числом. Также можно использовать специальные присадки в горючее, которые помогают бензину быстрее воспламеняться.

Перед непосредственным включением двигателя рекомендуется включить фары автомобиля на 10 секунд. За этот период электролит успевает хорошенько прогреться в помощь стартеру.

  1. Если гараж неотапливаемый или машина остается ночевать под открытым небом, лучше всего в зимние морозы аккумулятор снимать с авто и хранить в теплом помещении.
  2. Количество попыток запустить мотор не должно превышать трех раз. Иначе аккумуляторная батарея разрядится окончательно.
  3. На помощь может прийти также использование специального зарядно-пускового устройства – бустера.
  4. После запуска мотора рекомендуется выждать не меньше 10 минут, чтобы прогрелись: ДВС, печка, трансмиссионное масло, автоматическая коробка передач. Только после прогрева всех систем и агрегатов можно увеличивать нагрузку на силовой агрегат.

Внимание: Категорически запрещается заводить машину с АКПП при помощи толкача. Это приведет к полному выходу из строя рабочих элементов автоматической коробки передач и всей трансмиссии авто.

Для отправки незаведенной машины в сервисный центр лучше всего воспользоваться услугами эвакуатора.

Если такой возможности нет, нужно поставить селектор передач в положение нейтраль (N) и отбуксировать авто в ближайшее СТО, расположенное не дальше, чем за 30 км.

Лучшее пусковое устройство для автомобиля HUMMER H3

  • вес – 230 грамм;
  • емкость – 6000 мА*ч;
  • функция Powerbank;
  • заводит бензоагрегаты до 2 л, дизельные – до 1,5 л.

Удобный компактный прибор от американского бренда HUMMER возглавил рейтинг пусковых устройств для автомобиля. Оптимально подходит для владельца небольшого авто. Портативный, весит всего 230 грамм.

Для зарядки АКБ не предназначен, служит только для запуска машин с бортовой сетью 12 вольт.

Емкость собственного литий-ионного аккумулятора составляет 6000 мА*ч, что обеспечивает пусковой ток в пределах 150–300 А. Этого хватает, чтобы несколько раз завести бензомотор объемом не выше 2 л или дизельный двигатель на 1,5 л.

  Технические характеристики 1JZ GE двигателя

Прибор уверенно функционирует на морозе до –30 градусов.

Есть предохраняющие устройства от излишнего нагрева, повышенного тока, ошибки с полярностью, исчезновения цепи. В комплекте поставляется прочный кейс.

Гаджет может применяться для заряда смартфонов, планшетов как Powerbank. В этом отношении пригодится для пользования дома, на отдыхе.

По характеристикам HUMMER H3 немного уступает выше рассмотренной модели, но для небольших экономичных авто прибор даже более удобен, особенно, если задача подзарядки автоаккумулятора не ставится.

Отзывы

Модель нравится владельцам за компактность, удобство пользования, возможность зарядки и питания мобильных девайсов, надежную защиту. Но годится только для небольших авто.

Плюсы:

  • очень легкий;
  • портативный;
  • есть встроенная защита;
  • функция Powerbank для зарядки мобильных устройств;
  • фонарик.

Минусы:

  • только для небольших машин.

Источники

  • https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/zapusk-dvigatelya/sistema-zapuska-dvigatelya.html
  • https://KrutiMotor.ru/sistema-puska-dvigatelya-vnutrennego-sgoraniya-ustrojstvo-printsip-raboty/
  • https://avtodvigateli.com/sovety-po-ehkspluatacii/zapusk-dvigatelya.html
  • https://sochi-avto-remont.ru/pravilnyj-zapusk-dvigatelya-avtomobilya/
  • https://ichip.ru/podborki/aksessuars/puskovoe-ustrojstvo-dlya-avtomobilya-rejting-6-luchshih-modelej-718562
  • https://www.kolesa.ru/article/puskovye-ustrojstva-polzuemsya-busterami-pravilno
  • https://zen.yandex.ru/media/healthman/reiting-puskozariadnyh-i-puskovyh-ustroistv-dlia-avtomobilia-luchshie-modeli-20192020-goda-top10-5e564f1c2b12b7266d987628

Проблемы с аккумулятором и «прикуривание»

Если аккумулятор полностью разряжен, то вернуть его к жизни можно только с помощью привлечения дополнительной помощи. Запустить двигатель автомобиля с «умершим» аккумулятором вполне можно с помощью так называемого «прикуривания», когда другой, уже заведенный и прогретый автомобиль «делится» энергией.

  • Располагаем автомобили капотами друг к другу, тут важно учесть не только близость самих автомобилей, но и расположение аккумуляторов в подкапотном пространстве. Обычно провода для «прикуривания» делаются не очень длинными, чтобы они были дешевле и было меньше потерь электричества.
  • Соединяем «плюс» (+) пускового кабеля с «плюсом» (+) аккумулятора донора, затем соединяем «плюс» (+) кабеля с «плюсом» (+) разряженного аккумулятора.
  • Соединяем отрицательный (-) пусковой кабель с «минусом» (-) аккумулятора донора, а затем цепляем кабель к блоку цилиндров двигателя, который нам необходимо «оживить». Если нет возможности подсоединить «минус» кабеля к голому металлу двигателя, то его можно соединить с «минусом» (-) разряженного аккумулятора, но стоит помнить, что в этом случае много тока пойдет на зарядку разряженного аккумулятора. Если же цеплять «минус» кабеля непосредственно на «массу», то основной ток пойдет на стартер и он будет крутиться лучше.
  • Убедитесь, что кабель не попадает на лопасти вентилятора, под ремни и цепи силового агрегата или другие подвижные детали.
  • Запустите двигатель. Если двигатель работает устойчиво, то можно отсоединять «минус» кабеля (сначала от капризного автомобиля, а уже потом от аккумулятора донора). В той же последовательности отсоединяем положительный кабель.
  • Не глушите сразу только что запущенный двигатель. Дайте ему прогреться и «оживить» аккумулятор.
  • Стоит помнить, что после подобного пуска, необходимо разобраться в причинах разряда аккумулятора и зарядить его с помощью специального устройства. Полностью зарядить аккумулятор непосредственно на автомобиле могут далеко не все автомобильные генераторы.
  • При необходимости замените аккумулятор. Они имеют ограниченный срок службы, после чего вернуть его технические характеритиски к первоначальным просто невозможно. Недорогие аккумуляторные батареи служат примерно 3 года, более дорогие могут прослужить до 6 лет, но многое зависит от условий эксплуатации.

При работе с автомобильным аккумуляторами необходимо использовать защитные очки и перчатки, так как внутри находятся опасные кислоты и газы.

Из-за опасных веществ аккумуляторы нельзя выкидывать вместе с бытовым мусором. К счастью, их материалы можно перерабатывать, поэтому старые аккумуляторы принимаются для переработки. Сдать старый аккумулятор можно в магазинах, которые предлагают взамен существенные скидки на покупку нового аккумулятора.

Действия при длительном застое АКБ

Если перед вами стал вопрос запуска аккумулятора после длительного простоя, необходимо владеть следующими знаниями:

  1. Заводим машину после долгого простоя аккуратно, осторожно.
  2. Что означает предыдущее действие? Это значит, что период простоя в 3 месяца не повлияет на батарею. А в случае более длительного простоя вам придется провести определенный комплекс мероприятий, а именно проверку жизненно необходимых узлов.

После этого необходимо сделать правильный выбор зарядного устройства.

Самый безопасный метод — использовать устройство быстрого запуска двигателя. На сегодняшний момент это является самым последним достижением техники в мире автомобилестроения. Данное устройство способно пропускать через себя довольно большой поток энергии. Именно такое количество энергии достаточно для полноценного заряда двигателя.

А если нет соседей?

В морозные ночи заносите аккумулятор домой

Одна проблема решится точно — он не разрядится. Но появляется другая: аккумулятор не стоит оставлять в помещении, где постоянно находятся люди, потому что он испаряет некоторое количество кислоты. Да и утром не получится просто сесть в машину и поехать — сначала отморозите пальцы, подключая аккумулятор обратно. Зато можно поупражняться в перетаскивании тяжестей.

Купить пусковое устройство

Его также называют джамп-стартер или бустер — это пауэрбанк для автомобильного аккумулятора, который может выдавать необходимые пусковые токи. Это, конечно, не полноценный донор, но на несколько зарядок его хватит.

Он оснащен «крокодилами» для подключения к клеммам. Многие современные модели также оснащены usb-портами для зарядки в том числе и таких устройств.

Более дорогие версии могут сохранить емкость, даже находясь долгое время при отрицательных температурах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector