В чем неисправность двигателя если обороты увеличиваются

Как и при многих других неисправностях, причины высоких холостых оборотов двигателя следует искать от простого к сложному. На самом деле, причин этих может быть немало, но среди них можно выделить наиболее распространённые:

  • большие холостые обороты из-за подсоса воздуха с коллектор (с последующим попаданием в двигатель);
  • повышенные обороты на холостом ходу из-за утечки в вакуумной линии;
  • высокие обороты на холостом ходу по причине неисправности системы зажигания двигателя.

Как видим, эти причины достаточно “размазанные”, и их следует конкретизировать. Но первое, что необходимо сделать — это стандартная процедура — заглушить автомобиль, снять отрицательную клемму аккумулятора на 15-20 секунд, затем подсоединить его обратно и проверить, осталась ли проблема.

Высокие холостые обороты двигателя по причине подсоса воздуха и утечки вакуумной линии

Итак, если причиной высоких холостых оборотов стало излишнее попадание воздуха в двигатель, то здесь в первую очередь следует проверить тросик дроссельной заслонки. Из-за него заслонка может оставаться излишне открытой на холостых оборотах, вследствие чего и растут последние.

Это происходит, так как “мозги” двигателя видят, что в коллектор поступает много воздуха (точнее, кислорода), и потому корректируют подачу топлива, увеличивая её. В результате на холостом ходу растут обороты двигателя.

Помочь в этом случае может очистка дроссельной заслонки специальными химическими средствами.

Больше воздуха в коллектор может поступать и из-за нарушения герметичности в системе забора воздуха. В этом случае следует проверить все вакуумные магистрали, сапуны головки и все участки магистрали движения воздуха в двигатель на предмет подсасывания воздуха. Прислушайтесь к шипящим звукам, что может являться ключевым индикатором утечки вакуума и подсоса воздуха.

Повышенные холостые обороты по причине проблем в системе зажигания

В этом случае причина кроется в одной из деталей системы зажигания — тоже достаточно частая причина проблемы с оборотами. Здесь следует проверить и при необходимости заменить крышку распределителя, провода зажигания или элементарно свечи зажигания.

В чем неисправность двигателя если обороты увеличиваются

Другие причины повышенных оборотов на холостом ходу и способы решения:

  • Датчик холостого хода. В принципе, эту неисправность следовало бы включить в список распространённых…
  • Регулятор давления топлива может работать при слишком низком давлении. Проверьте давление топлива при помощи специального манометра для проверки давления топлива. Замените регулятор давления топлива при необходимости (не самостоятельная работа для многих водителей).
  • Неправильно установленный или сбитый угол опережения зажигания (в этом случае обычно холостые обороты повышаются не сильно).
  • Причиной может быть неисправность в компьютеризированной системе управления двигателем. Следует считать ошибки с помощью диагностического прибора для идентификации проблемы.
  • Генератор также иногда становится причиной высоких холостых оборотов. Если он работает неправильно и генерирует недостаточно тока, то двигатель будет пытаться раскрутить его ещё сильнее, чтобы сбалансировать напряжение.
  • Если Вы знаете, как выглядит и где находится PCV-клапан и его шланг, то осмотрите их. С помощью плоскогубцев пережмите шланг этого клапана. Частота оборотов двигателя должна немного снизиться. Если этого не происходит, то причиной повышенных оборотов мотора служит именно неисправный клапан — нужно его заменить.
  • Перегрев двигателя или неисправный датчик его температуры в редких случаях также могут служить причиной больших оборотов на холостом ходу.

Рекомендуем:  Что нужно знать при покупке/продаже подержанного автомобиля?

Регулятор холостого хода

В чем неисправность двигателя если обороты увеличиваются

Регулятор холостого хода, это устройство, которое собственно и призвано обеспечивать подачу воздуха в мотор, когда закрыта заслонка акселератора. Для этого существует специальный, байпасный канал, который и открывает РХХ. По своей сути, это моторчик или электромагнитный клапан, который закрывает и открывает байпасный канал. Помимо поддержания  работы мотора на холостом ходу, такой регулятор обеспечивает плавное снижение оборотов двигателя, когда вы отпускаете педаль газа. Такой мотор может открывать канал после каждой прогазовки, но не закрывать его. Вот вам и повышенные обороты двигателя на холостом ходу.  В ряде случаев, причиной слишком больших оборотов холостого хода, является неправильная регулировка, которая осуществляется при помощи специального винта. В этом случае, следует закручивать  регулировочный винт, следя за оборотами мотора. Это пожалуй,  самое простое решение данной проблемы. 

: Почему плавают обороты на холостом ходу и как это исправить.

Подача избыточного топлива

В чем неисправность двигателя если обороты увеличиваются

Очистка дроссельной заслонки

  Совсем другая ситуация получится, если будет поступать не просто лишний воздух, а топливовоздушная смесь – например, через щель, образовавшуюся в результате неплотного закрытия дроссельной заслонки. В таком случае высокие холостые обороты двигателя будут устойчивыми.

В топливных системах некоторых двигателей предусмотрена полуавтоматическое регулирование подачи топлива в режиме прогрева двигателя – за счёт него большие обороты холостого хода поддерживаются до тех пор, пока не прогреется мотор до заданной температуры.

Топливо подаётся по каналу, «обходящему» дроссельную заслонку.

Такой канал может закрываться/открываться различными способами – клапан в нём имеет либо электрический привод (соленоид), либо он может быть устроен подобно термореле холодильника – когда двигатель прогревается, то запирается канал.

При высоких холостых оборотах следует проверить весь узел дроссельной заслонки с датчиками и регулятором ХХ.

В любом случае, такой клапан может сломаться, и тогда во впускной коллектор всегда будет поступать избыточное топливо, что будет причиной больших оборотов холостого хода уже после того, как двигатель прогреется.

Во всех таких случаях в первую очередь нужно снять корпус дроссельной заслонки и промыть его специальным раствором – в магазинах подобной «химии» продаётся немало. После промывания нужно тщательно осмотреть узел – особенно на предмет заедания или, напротив, излишней разболтанности дроссельной заслонки.

Дроссельные заслонки некоторых инжекторных двигателей имеют, кроме того, винт для регулировки холостого хода двигателя или ограничения закрытия заслонки – следует обратить внимание и на них, – поддаётся ли узел регулировке.

Зачастую обороты двигателя не падают на холостом ходу из-за заедания тросика «газа» или попадания под педаль посторонних предметов – угла коврика, например. Разумеется, практически всё вышесказанное может относиться и к карбюраторным моторам.

Кроме того, характерной неисправностью (или, точнее, отклонением от нормы) для них является неполное открывание воздушной заслонки – в основном, из-за неправильной установки тросика «подсоса». При отсутствии поломок нормальные обороты на холостом ходу карбюраторного двигателя устанавливаются регулировкой с помощью двух винтов – «количества» и «качества» смеси.

Как диагностировать, что не падают обороты на холостом ходу

В чем неисправность двигателя если обороты увеличиваются

Заметить, что на холостом ходу автомобиля не падают обороты с легкостью может даже неопытный водитель. Это просто определить на слух, поскольку, как известно, чем ниже обороты, тем тише работает двигатель. Кроме того, если автомобиль оборудован тахометром, по нему можно определить число оборотов в минуту в конкретный момент времени.

В зависимости от того, какой двигатель установлен в автомобиле, может варьироваться норма оборотов в минуту на холостом ходу. В среднем, принято считать, что двигатель работает нормально, когда на холостом ходу обороты находятся в пределах от 650 до 950 в минуту. Если обороты выше (если иного не сказано в техническом паспорте к автомобилю), то это можно назвать отклонением.

Обратите внимание: На большинстве автомобилей с инжекторными двигателями при высоких оборотах на холостом ходу загорается лампочка «Проверьте двигатель» на приборной панели.

Дроссельная заслонка

В чем неисправность двигателя если обороты увеличиваются

В том случае, когда обороты  движка на холостом ходу значительно превышают норму,  обнаружение проблемы, следует начать с дроссельной заслонки. Возможно, она закрывается не полностью и во впускной коллектор попадает большее чем нужно количество воздуха. Об этом электронному блоку управления двигателем докладывает датчик массового расхода воздуха, и в мотор подается больше топлива. Вот и получается, что двигатель поднимает обороты без нажатия педали акселератора.  Помимо загрязнения самой заслонки, причиной попадания ненужного воздуха в двигатель может стать переломанный тросик или иные механические неисправности дросселя. Так же в данном случае, не помешает проверить датчик положения дроссельной заслонки. Именно неправильные показания ДПДЗ могут стать причиной высоких оборотов на холостом ходу. Проверять этот датчик можно при помощи  специального электронного сканера, который считывает  коды ошибок в бортовом компьютере автомобиля.

Сбои электроники

Регулятор холостого хода

В чем неисправность двигателя если обороты увеличиваются

Проверка регулятора холостого хода двигателя

После замены регулятора холостого хода его необходимо «прописать» т.е. занести его параметры в память ЭБУ.

Регулятор холостого хода (РХХ) – это шаговый двигатель (соленоид), работающий от импульсных сигналов, подаваемых электронным блоком управления (ЭБУ).

Работает он сходным образом с винтом регулировки количества смеси в карбюраторе – при выдвижении клапана он перекрывает топливный канал, при обратном ходе открывает его. Часто случается так, что сердечник регулятора просто заклинивает, и он перестаёт реагировать на сигналы ЭБУ.

Читайте также:  Газель 406 двигатель инжектор троит на газу

Причём повредить регулятор холостого хода можно ещё в магазине при покупке – пытаясь повернуть или вдавить иглу клапана руками.

Если после замены датчика (регулятора) холостого хода имеют место высокие обороты, то, скорее всего, дело или в ЭБУ или в датчике массового расхода воздуха – все составляющие систему питания элементы работают во взаимодействии, и нужно проводить диагностику. Вполне возможно, что придётся «прописывать» новый регулятор – то есть заносить в память ЭБУ его параметры.

Датчик температуры

Этот датчик тоже может повлиять на топливную систему двигателя. Выдавая неверный сигнал (соответствующий пониженной температуре) на ЭБУ, он явится причиной того, что контроллер даст сигнал другим элементам топливной системы (форсункам в т.ч.) об обогащении смеси. Некорректность сигнала датчика приведёт к тому, что на холостом ходу обороты будут больше 1000 мин-1.

Датчик массового расхода воздуха

ДМРВ напрямую влияет на качество и количество подаваемой в цилиндры смеси – ведь ЭБУ «знает» о её составе благодаря этому (и некоторым другим) датчикам.

В заключение – если у двигателя вашего авто беспричинно поднялись обороты холостого хода, причину ищите сначала в возможных заеданиях механизмов топливной системы – ведь именно они в первую очередь подвержены воздействию различных загрязнений, а для электронных узлов гораздо опаснее скачки напряжения или замыкания.  

Рекомендуем:  Из-за чего появляется белый дым в глушителе

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: карбюратор

Карбюраторный двигатель проще инжекторного с точки зрения ремонта своими руками. Бывают разные карбюраторы, но самым лучшим считается SOLEX. Регулировку и настройку карбюратора СОЛЕКС можно сделать самому. Высокие обороты на холостом ходу в таких двигателях возникают из-за сбоя в дозирующем устройстве.

Причины повышенных оборотов на двигателя с карбюратором:

  1. Не правильно настроен холостой ход. Для регулировки ХХ в карбюраторе имеется специальный винт регулировки ХХ. Вращение данного винта либо обогащает, либо обедняет топливную смесь.
  2. Воздушная заслонка не способна открываться на весь угол.

  3. Из-за дефектов или неправильной настройке привода заслонка не может полностью закрываться. Это та заслонка, которая расположена в первой камере карбюратора.
  4. Скопление топлива в камере карбюратора, где находится поплавок.

    Превышение уровня топлива может быть причиной увеличения оборотов и создания скачков холостых ходов.

Почему не падают обороты на холостом ходу инжекторного двигателя

Теперь рассмотрим неисправности, которые приводят к повышенным оборотам на холостом ходу в инжекторном двигателе. В отличие от карбюраторных моторов, где все проблемы механического характера, в инжекторе неисправность может быть связана, в том числе, с неправильной работой электроники. Основные причины следующие:


  • В чем неисправность двигателя если обороты увеличиваются
    Неправильная работа или выход из строя датчика контроля температуры охлаждающей жидкости.
    Если неисправен данный датчик, мотор автомобиля будет постоянно работать в режиме прогрева, из-за чего перестанет сбрасывать обороты. Поскольку с датчика не поступает информация (либо поступает, но неправильная), блок управления считает, что двигатель еще недостаточно прогрет и пытается его нагреть. Данная проблема крайне серьезная, и она может привести к перегреву двигателя, а также к необходимости его капитального ремонта. Чтобы установить данную неисправность, необходимо воспользоваться диагностическим сканером;
  • Неправильная работа или выход из строя датчика холостого хода (массового расхода воздуха). Как и в случае с любыми другими датчиками, определить неисправность поможет диагностика автомобиля сканером. В случае, если сканер укажет, что датчик неисправен, сначала необходимо его проверить мультиметром, чтобы исключить вероятность обрыва проводки;
  • Неправильная работа или выход из строя датчика положения дроссельной заслонки. Еще один датчик, который играет ключевую роль в работе инжекторного двигателя. Если датчик подает электронному блоку управления информацию, что дроссельная заслонка открыта, будет увеличиваться количество оборотов. Проблема может заключаться как в заклинивании детали, так и в выходе из строя датчика;
  • Проблемы с возвратной пружиной заслонки. Если обратная пружина слишком растянута или вовсе соскочила, она может вызывать рассматриваемую проблему. В такой ситуации потребуется ее поставить на место или заменить, в зависимости от возникшей проблемы и состояния пружины;
  • Заедает тросик дроссельной заслонки. Такая неисправность характерна для очень старых автомобилей. Если она возникла, потребуется заменить тросик или его смазать, в зависимости от ситуации;
  • Повреждение уплотнительных прокладок форсунок. Крайне сложная в диагностировании неисправность, наличие которой следует проверять в последнюю очередь. Если повреждены прокладки, соответственно, в камеры сгорания начнет поступать дополнительный воздух, что и приведет к увеличению оборотов.

Как можно видеть, проблем, из-за которых не снижаются обороты на холостом ходу, достаточно много. Если возникла подобная неисправность, следует как можно быстрее приступить к поиску ее причины, чтобы не допустить еще более серьезных проблем.

В чем неисправность двигателя если обороты увеличиваются

Если прыгают обороты на ходу, ваш двигатель нуждается в техническом лечении. Разберемся в причине почему скачет стрелка тахометра у мотора. Рассмотрим варианты сбоев в работе силовых агрегатов с инжектором и карбюратором. А также дизельных моторов.

Как мы знаем перед началом движения мотор необходимо прогреть. При этом с постепенным прогревом движка, стрелка тахометра находится на отметке приблизительно 2,5 тыс. оборотов/мин.

В чем неисправность двигателя если обороты увеличиваются

С прогревом, обороты двигателя понижаются. Они должны находиться на отметке 750-800 об/мин. Если обороты двигателя начали скакать, можно утверждать, что «железное сердце» вашего автомобиля нуждается в неотложной технической помощи. Перебои сопровождаются гулом с постепенным нарастанием и последующим снижением уровня шума.

Подробнее: почему после чистки дроссельной заслонки начинают плавать обороты холостого хода и немного о прочих неисправностях

В чем неисправность двигателя если обороты увеличиваются

  • после сброса газа двигатель нестабильно работает на ХХ или вовсе глохнет;
  • мотор заводится только при немного выжатой педали газа.

В запущенных случаях затруднен и холодный пуск. Примечательно, что это считается неисправностью, устранить которую помогает раскоксовка двигателя автомобиля.

Для справки. Причина засорения каналов ДУ – частички пыли, связанные маслом. А попадают они во впускной коллектор из картера.

Операция сборки ДУ и обратной интеграции его в систему впуска воздуха не всегда проходит бесследно. Довольно часто после чистки дроссельной заслонки плавают обороты холостого хода. И причина здесь одна – неплотно закреплены подводящие патрубки. Рецепт лечения прост – подтянуть хомуты.

Нестабильность ХХ перед включением вентилятора и после его отключения

В чем неисправность двигателя если обороты увеличиваются

Удостовериться в наличии дефекта у клапана адсорбера поможет такая схема:

  1. Завести мотор.
  2. Пережать плоскогубцами шланг, идущий к клапану адсорбера.
  3. Проконтролировать поведение силовой установки на ХХ: если работа ДВС стабилизируется – клапан заклинило и он подлежит замене.

Читать еще:  Что такое тнвд в дизельном двигателе форд

Неустойчивость оборотов ДВС при торможении педалью тормоза

Как известно, система торможения на Lada Priora оснащается вакуумным усилителем (ВУТ). Он состоит из корпуса и диафрагмы, делящей корпус ВУТ на две полости: вакуумную и атмосферную. В исходном положении эти две камеры связаны между собой. При нажатии на тормоз, атмосферная камера сообщается с атмосферой, и давит на мембрану, облегчая движение педали.

Так, если мембрана повреждена, атмосферная область соединяется с вакуумной. Последняя связана с впускным коллектором (а в нем постоянно создается разряжение), отчего и происходит подсос воздуха на входе в камеру сгорания. Проверка проста:

  • Снять шланг вакуумного усилителя с впускного коллектора.
  • Заглушить отверстие под ВУТ во впускном устройстве.
  • Запустить мотор.
  • Понажимать на педаль тормоза: если холостые стабильны – заменить «вакуумник».

К сведению. В особо запущенных случаях двигатель при торможении просто глохнет. Зимой необходимо как можно скорее устранять неисправность, иначе даже лучший аккумулятор для авто способен сесть за считанное количество пусков мотора.

Почему после запуска двигателя частота вращения коленвала возрастает до 1 200-1 500 об/мин,а потом падает до 800-900 об/мин и вновь возвращается до прежних значений

В чем неисправность двигателя если обороты увеличиваются

К сведению. ДМРВ выполнен совместно с датчиками температуры и атмосферного давления. Его прямая функция – оценивать количество воздуха, засасываемого на входе в мотор.

Неисправен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха не ремонтно пригоден и при выходе из строя требует полной его замены.

Если поменяли датчик холостого хода на новый, а обороты плавают и не удерживаются на уровне 900-1000 об/мин, то необходимо проверить ДМРВ. Этот датчик управляет работой мотора на основании анализа воздуха, который поступает сразу после воздушного фильтра.

Он не ремонтируется и может быть только заменен на новый. Еще одним симптомом неисправности ДМРВ является увеличенных расход топлива (на 20-30%), а также плохая динамика при разгоне.

Чтобы проверить, является ли ДМРВ причиной того что двигатель не держит обороты на холостом ходу, можно просто отключить его. Нужно делать это только при отключенном аккумуляторе. Если причина была в ДМРВ, при его отключении холостые обороты будут держаться стабильно.

Но использовать постоянно автомобиль с отключенным ДМРВ нельзя, он необходим для корректной работы двигателя.

Читать еще:  Что такое форсированный и дефорсированный двигатель

При нажатии на тормоз повышаются обороты двигателя

Иииии, по-Вашему обороты увеличиваются из-за торможения. То есть сначала смесь обогащается, а потом из-за длительного торможения педалью смесь опять приходит в норму?

Разбери для начала вакуумник и ознакомься с устройством. Там есть система клапанов и даже воздушный фильтр. И воздух он сосет из салона в районе педалей. А изменение состава смеси и будет менять обороты.

Иииии, по-Вашему обороты увеличиваются из-за торможения. То есть сначала смесь обогащается, а потом из-за длительного торможения педалью смесь опять приходит в норму?

Разбери для начала вакуумник и ознакомься с устройством. Там есть система клапанов и даже воздушный фильтр. И воздух он сосет из салона в районе педалей. А изменение состава смеси и будет менять обороты.

  • Подписаться на тему
  • Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.
  • Подписка на этот форум
  • Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.
  • Скачать/Распечатать тему
  • Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Попробуйте кто читает этот пост на своих машинах понажимать резко на тормоз на хх, поднимутся ли обороты? Из-за чего это? Только пожалуйста не предполрожения, а если есть реальные факты, не хочу все подряд менять.

Высокие обороты после запуска двигателя – как с этим бороться?

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на автомобиле появлялись высокие обороты двигателя на холостом ходу. Но, не все автолюбители знают, по какой причине это происходит, а тем более, как решить проблему, не обращаясь в автосервис. Статья поможет разобрать вопрос более детально, а также найти способы решения проблемы.

Работа ДВС на прогревочных оборотах

В чем неисправность двигателя если обороты увеличиваются

В общем случае высокие обороты на холодном двигателе в холодную погоду — явление нормальное. Однако их значение и продолжительность работы мотора в таком режиме может быть разным. Так, если запустить двигатель при температуре, например, от +20°С и выше, то время, когда значение оборотов холостого хода вернется к указанному в мануале (приблизительно 600…800 оборотов в минуту) составит несколько секунд (2…5 секунд в летнее время и около 5…10 секунд в зимнее). Если этого не происходит — значит, есть поломка, и необходимо выполнять дополнительную проверку и соответствующие ремонтные меры.

Что касается запуска бензинового двигателя на холодную при температуре, например, –10°С, то высокие прогревочные обороты будут приблизительно в два раза превышать указанные производителем обороты холостого хода. Соответственно, чем ниже будет температура — тем время возвращения к нормальным холостым оборотам будет выше.

Высокие обороты при запуске двигателя на холодную необходимо по двум причинам. Первая — постепенный прогрев моторного масла, и соответственно, уменьшения его вязкости. Вторая — постепенный нагрев двигателя до нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости, составляющей около +80°С…+90°С. Это достигается увеличением количества сжигаемого топлива.

Поэтому, появление больших оборотов при запуске двигателя на холодную — нормальное явление.

Однако необходимо учитывать их значение и время, через которые они возвращаются к значению, соответствующему холостому ходу.

Значения оборотов и времени указываются в технической документации к конкретному автомобилю. Если обороты и/или время возвращения увеличены — значит, необходимо искать причину поломки.

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода, это устройство, которое собственно и призвано обеспечивать подачу воздуха в мотор, когда закрыта заслонка акселератора. Для этого существует специальный, байпасный канал, который и открывает РХХ.

По своей сути, это моторчик или электромагнитный клапан, который закрывает и открывает байпасный канал. Помимо поддержания  работы мотора на холостом ходу, такой регулятор обеспечивает плавное снижение оборотов двигателя, когда вы отпускаете педаль газа.

Такой мотор может открывать канал после каждой прогазовки, но не закрывать его. Вот вам и повышенные обороты двигателя на холостом ходу.  В ряде случаев, причиной слишком больших оборотов холостого хода, является неправильная регулировка, которая осуществляется при помощи специального винта.

В этом случае, следует закручивать  регулировочный винт, следя за оборотами мотора. Это пожалуй,  самое простое решение данной проблемы. 

: Почему плавают обороты на холостом ходу и как это исправить.

Как устранить высокие обороты на холодную

Устранение проблемы повышенных оборотов при заводке холодного двигателя всегда зависят от причин. Соответственно в зависимости от вышедшего из строя узла необходимо будет произвести ряд проверок и ремонтных мер.

В чем неисправность двигателя если обороты увеличиваются

Первым делом проверьте состояние дроссельной заслонки и ее работу. Со временем на ее поверхности скапливается значительное количество нагара, который стоит удалить при помощи карбклинера либо другого подобного чистящего средства.

Как говорят: “В любой непонятной ситуации почисть заслонку дросселя”. А также может клинить шток в воздушном канале. В зависимости от конструкции конкретного двигателя их система управления может быть механической либо электронной.

Если конструкция подразумевает использование приводного тросика, то не лишним будет проверить его целостность, общее состояние, усилие натяжения. Когда управление заслонкой происходит при помощи различных электроприводов либо соленоидов, то стоит проверить сделать их проверку мультиметром. При подозрении на неисправность какого-либо из датчиков его стоит поменять на новый.

При соответствующих симптомах в обязательном порядке проверяют факт подсоса воздуха во впускном тракте в местах соединения.

Также стоит уделить внимание и системе охлаждения, в частности таким ее элементам как термостат и помпа. Неправильную работу термостата вы точно определите по плохой работе печки. А при проблемах с помпой будут видны подтеки либо посторонний шум.

Заключение

Необходимо понимать, что кратковременные высокие обороты на непрогретом двигателе — это нормальное явление. И чем ниже температура окружающего воздуха — тем больше времени повышенные обороты будут иметь место.

Однако если время превышает приблизительно пять и более минут, то это уже повод выполнять диагностику. В первую очередь нужно просканировать память электронного блока управления на предмет наличия ошибок в нем. Это могут быть ошибки регулятора холостого хода или перечисленных выше датчиков.

Если ошибок нет — нужно выполнять дополнительную механическую диагностику по описанным выше рекомендациям.

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Как диагностировать, что не падают обороты на холостом ходу

В чем неисправность двигателя если обороты увеличиваются

Заметить, что на холостом ходу автомобиля не падают обороты с легкостью может даже неопытный водитель. Это просто определить на слух, поскольку, как известно, чем ниже обороты, тем тише работает двигатель. Кроме того, если автомобиль оборудован тахометром, по нему можно определить число оборотов в минуту в конкретный момент времени.

В зависимости от того, какой двигатель установлен в автомобиле, может варьироваться норма оборотов в минуту на холостом ходу. В среднем, принято считать, что двигатель работает нормально, когда на холостом ходу обороты находятся в пределах от 650 до 950 в минуту. Если обороты выше (если иного не сказано в техническом паспорте к автомобилю), то это можно назвать отклонением.

Обратите внимание: На большинстве автомобилей с инжекторными двигателями при высоких оборотах на холостом ходу загорается лампочка «Проверьте двигатель» на приборной панели.

Почему не падают обороты на холостом ходу инжекторного двигателя

Теперь рассмотрим неисправности, которые приводят к повышенным оборотам на холостом ходу в инжекторном двигателе. В отличие от карбюраторных моторов, где все проблемы механического характера, в инжекторе неисправность может быть связана, в том числе, с неправильной работой электроники. Основные причины следующие:


  • В чем неисправность двигателя если обороты увеличиваются
    Неправильная работа или выход из строя датчика контроля температуры охлаждающей жидкости.
    Если неисправен данный датчик, мотор автомобиля будет постоянно работать в режиме прогрева, из-за чего перестанет сбрасывать обороты. Поскольку с датчика не поступает информация (либо поступает, но неправильная), блок управления считает, что двигатель еще недостаточно прогрет и пытается его нагреть. Данная проблема крайне серьезная, и она может привести к перегреву двигателя, а также к необходимости его капитального ремонта. Чтобы установить данную неисправность, необходимо воспользоваться диагностическим сканером;
  • Неправильная работа или выход из строя датчика холостого хода (массового расхода воздуха). Как и в случае с любыми другими датчиками, определить неисправность поможет диагностика автомобиля сканером. В случае, если сканер укажет, что датчик неисправен, сначала необходимо его проверить мультиметром, чтобы исключить вероятность обрыва проводки;
  • Неправильная работа или выход из строя датчика положения дроссельной заслонки. Еще один датчик, который играет ключевую роль в работе инжекторного двигателя. Если датчик подает электронному блоку управления информацию, что дроссельная заслонка открыта, будет увеличиваться количество оборотов. Проблема может заключаться как в заклинивании детали, так и в выходе из строя датчика;
  • Проблемы с возвратной пружиной заслонки. Если обратная пружина слишком растянута или вовсе соскочила, она может вызывать рассматриваемую проблему. В такой ситуации потребуется ее поставить на место или заменить, в зависимости от возникшей проблемы и состояния пружины;
  • Заедает тросик дроссельной заслонки. Такая неисправность характерна для очень старых автомобилей. Если она возникла, потребуется заменить тросик или его смазать, в зависимости от ситуации;
  • Повреждение уплотнительных прокладок форсунок. Крайне сложная в диагностировании неисправность, наличие которой следует проверять в последнюю очередь. Если повреждены прокладки, соответственно, в камеры сгорания начнет поступать дополнительный воздух, что и приведет к увеличению оборотов.

Как можно видеть, проблем, из-за которых не снижаются обороты на холостом ходу, достаточно много. Если возникла подобная неисправность, следует как можно быстрее приступить к поиску ее причины, чтобы не допустить еще более серьезных проблем.

Поделитесь в соц.сетях:

Автомиф: Высокие обороты и рев мотора вредны для двигателя и могут привести к его поломке

В чем неисправность двигателя если обороты увеличиваются

  • Банки Сегодня Лайв
  • Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим
  • А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

В чем неисправность двигателя если обороты увеличиваются

Еще один достаточно распространенный миф среди автомобилистов, что при езде на высоких оборотах двигателя (выше 3000 оборотов), когда двигатель начинает «реветь» начинается его повышенный износ.

Да, я конечно слышал про такой миф. В таких случаях водители с МКПП, как правило, считают что в этот момент необходимым переключиться на повышенную передачу, а водители с АКПП тут же спешат убрать ногу с педали газа.

На самом деле эти представления не только не соответствуют действительности, но и снижают уровень безопасности управления в некоторых ситуациях.

Дело в том, что чем выше обороты двигателя, тем выше динамика разгона любого автомобиля и ни один автомобиль не позволит интенсивно разогнаться без рева мотора и нажатой педали газа в пол.

Некоторые дорожные ситуации, такие как обгон или выезд с развязки на скоростную магистраль, требуют от водителя максимально интенсивного разгона для обеспечения безопасности.

В эти моменты совершенно не важно, что уху водителя не комфортен рев мотора, что маршрутный компьютер показывает повышенный расход топлива или что когда-то давно водитель получил подзатыльник от автоинструктора, чтобы не спалить мотор, потому что безопасность важнее всего вышеперечисленного.

Что же касается повышенного износа мотора на высоких оборотах, то этот миф берет свое начало из автомобилестроения первой половины XX века. Моторы тех лет были крайне ненадежными и уязвимыми, быстро перегревались.

Их было не только не принято «крутить» до высоких оборотов, но и водители старались как можно чаще дать мотору отдохнуть на низких оборотах.

Именно отсюда пошла манера переключения передач на низких оборотах (в районе 2000), а также пресловутая езда накатом.

В чем неисправность двигателя если обороты увеличиваются

Современные двигатели наоборот рассчитаны на высокие обороты.

Если вы обратите внимание на тахометр, то зона запрещенных оборотов – «красная зона» находится, как правило, в районе 7000 об/мин., а не в районе 3000 или даже 2000 об/мин.

, как многие интуитивно определяют по звуку. Отсюда понятно, что зона нормальных рабочих оборотов любого двигателя – до «красной зоны» с ревом и другими атрибутами.

Помните также, что масляный насос двигателя приводится в движение колинвалом, это значит, чем выше обороты двигателя, тем больше масла в него поступает, тем лучше смазываются детали двигателя и тем дольше сохраняется его ресурс.

А на столь любимых водителями низких оборотах масла в двигатель поступает значительно меньше и может даже наступить, так называемое, масляное голодание, которое приводит к «задирам» на поршнях и цилиндрах, что, конечно же, быстрее «убивает» мотор.

Отсюда вытекает несколько практических рекомендаций для водителей:

  1. Используйте диапазон оборотов 1000-2000 на низких скоростях движения (старт со светофора, движение в пробке, движение во дворах, заезд на парковку, движение задним ходом).
  2. При штатном и экономичном режиме движения используйте диапазон оборотов 2000 -3500.
  3. В ситуациях, требующих интенсивного разгона (обгон, выезд с развязки на магистраль, выезд на главную дорогу, перестроение в скоростной ряд) используйте высокие обороты – 3500-7000.

О каких неисправностях говорят высокие обороты «холостого хода»?

Высокие обороты холостого хода двигателя — это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы.

Поговорим подробнее о причинах подобного, расскажем вам, как выполняется диагностика и возможный ремонт двигателя.

Если вы заметили, что автомобиль держит высокие обороты холостого хода, то необходимо как можно скорее обратиться в сервис, провести квалифицированную диагностику мотора и выполнить его ремонт, пишут СМИ.

Чем грозит увеличение холостых оборотов двигателя

Увеличение холостых оборотов двигателя существенно повышает нагрузку на силовой агрегат, мотор начинает потреблять больше топлива, что сказывается на расходах автовладельца.

Может отмечаться увеличение рабочей температуры двигателя, в результате чего происходит быстрый износ мотора.

Также автовладелец может столкнуться с необходимостью выполнять дорогостоящий ремонт силового агрегата, в том числе менять поплывшую от перегрева крышку головки блока цилиндров.

Увеличение холостых оборотов неизменно сказывается на параметрах выхлопа.

Не только растет нагрузка на катализатор, но и ухудшаются экологические показатели выхлопа, что может привести к получению существенных по своему размеру штрафов автовладельцем.

Чтобы избежать всех подобных проблем и не запустить такие неисправности, следует правильно определять причину увеличения оборотов холостого хода, не допуская серьезные поломки.

Причины увеличения холостых оборотов

В случаях засорения воздушного фильтра повышается противодавление в системе, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, в результате чего увеличиваются обороты и растет расход топлива. Профилактикой таких неисправностей станет регулярная замена воздушного фильтра. Такая работа выполняется на пробегах, указанных автопроизводителем в документации к машине.

Возможной причиной увеличения оборотов холостого хода являются поломки регулятора холостого хода.

Причём такая регулировка может быть реализована в двигателе за счет различных способов, в том числе за счет изменения интенсивности подачи топлива, с помощью открытия дроссельной заслонки, шаговым двигателем или же клапаном байпасом. Чтобы точно определить неисправности регулятора проводится углубленная компьютерная диагностика.

Также холостые обороты могут увеличиваться по причине неисправности температурного датчика двигателя.

Обычно этот датчик передает в общий блок управления данные о температуре холодного двигателя, после чего ЭБУ принимает решение обогатить смесь для стабильной работы мотора.

Если в мозги машины не поступают данные от такого температурного датчика двигателя, ЭБУ усредняет показатели топливной смеси, неизменно повышая обороты для стабильной работы двигателя.

Неправильный угол зажигания также может привести к нестабильной работе мотора, у которого либо увеличиваются, либо уменьшаются обороты. В подобном случае необходима регулировка системы ГРМ. Это достаточно сложная работа, которая имеет соответствующую стоимость. Часто причиной подобных проблем является неквалифицированная замена ремня ГРМ, поэтому экономить на таком сервисе не следует.

Поломки расходомера воздуха

Расходомер воздуха отвечает за правильное приготовление топливно-воздушной смеси, от чего напрямую зависит частота вращения коленвала. Для определения таких поломок выполняется компьютерная диагностика или же используются специальные измерительные приборы.

Неисправности форсунок

При загрязнении форсунок появляются проблемы с впрыском, что способствует увеличению оборотов холостого хода. Основной причиной таких неисправностей является использование не слишком качественного топлива. Автовладельцу следует в целях профилактики использовать различные присадки в топливо, а при наличии таких признаков поломок выполнять ультразвуковую очистку форсунок.

Подведём итоги

Существует несколько основных причин увеличения оборотов холостого хода, это проблемы с воздушным фильтром, поломки температурных датчиков и расходомера воздуха, неправильный угол зажигания и загрязнения форсунок. В подобном случае необходима углубленная диагностика, а автовладельцу следует обращаться в мастерские уже при появлении первых симптомов неисправностей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector