- Многих автовладельцев часто интересует вопрос взаимозаменяемости моторных масел, предназначенных для использования на разных типах силовых установок.
- К примеру, можно ли заливать в мотор ВАЗ смазочный материал для дизелей или нет.
- И этот вопрос имеет одну простую подоплеку – у многих есть возможность по дешевке или вовсе бесплатно достать дизельное масло, а вот можно ли его использовать в бензиновом агрегате – не знают.
- Выпускаемые моторные масла не зря разделяют по применяемости на разных двигателях.
- Хоть конструктивно бензиновый и дизельный силовые установки во многом сходны, но процессы, проходящие в цилиндрах, отличаются, причем значительно.
Особенности дизельных моторов
Особенность дизельного агрегата заключается в том, что воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сильного сжатия, а не как у бензинового – от стороннего источника (искрового разряда свечи).
Поэтому компрессия в цилиндрах дизеля вдвое выше, чем у мотора, работающего на бензине. При этом и смесеобразование, и сам процесс горения в цилиндрах дизельных агрегатов проходит значительно быстрее.
В результате составные элементы этого мотора постоянно работают в условиях повышенных нагрузок, в том числе и тепловых.
Все эти факторы вносят свои коррективы в процессы, проходящие внутри силовой установки. А это в свою очередь определяет задачи, которые должно выполнять масло.
Ведь смазывание трущихся поверхностей для снижения сил трения – только одна из функций смазочного материала.
Теперь по поводу самого топлива. Дизельное топливо является продуктом переработки нефти с более низкой фракцией, чем бензин, а, следовательно, в его составе больший процент содержания нежелательных примесей, основной из которых является сера.
- В процессе окисления (сгорания) топливовоздушной смеси образуются кислоты и оксиды на основе серы, оказывающие сильное негативное влияние на металлы.
- Из-за быстротекущих процессов горения в цилиндрах, часть топливовоздушной смеси просто не успевает сгореть, но при этом воздействие высоких температур приводит к обугливанию этих частиц топлива, то есть оно становиться сажей и нагаром.
- Большая часть этой сажи отводиться в атмосферу, но немного ее все же остается в цилиндрах, где она оседает на поверхностях элементов ЦПГ и ГРМ.
- Поскольку компрессия в цилиндрах дизеля выше, то и количество рабочих газов, попадающих в подпоршневое пространство – больше.
- А поскольку в их составе увеличенное количество кислот и окислов при контакте со смазочным материалом, и вступая с ним в реакцию, они влияют на химико-физические свойства масла.
Вот с этими негативными факторами – повышенным количеством сажи, нагара, и увеличенной кислотностью и должно бороться масло. И делают это добавляемые в смазочный материал присадки.
Разница между маслами для разных типов двигателей
- Любое масло состоит из двух основных компонентов – основы и пакета присадок.
- В зависимости от эксплуатационных условий и поставленных задач для смазочного материала (какие из них более приоритетны), и подбираются компоненты пакета.
- В случае с дизельной установкой, решить проблемы повышенной загрязненности и кислотных элементов позволяет щелочь.
- Она, вступая в реакцию с кислотами и окислами, образовавшимися в результате окисления серы, нейтрализует их.
- К тому же она обладает еще и хорошим очистным эффектом, размягчая сажу и нагар, что позволяет маслу смыть его с поверхностей.
- Поэтому щелочное число масла для дизельных установок практически вдвое выше, чем для смазочного материала, предназначенного для применения на бензиновых силовых установках.
- Это одно из основных различий между маслами.
- Если говорить в общем, то для дизельных установок подбор компонентов пакета присадок и их количества ведется более точно, чем для бензинового.
- Но в этом есть и недостаток – повышенное содержание определенных присадок ведет к увеличению зольности смазочного материала.
- Все просто, в процессе эксплуатации присадки, выполняя свои функции, подвергаются химическим процессам (в первую очередь – сгорание), что приводит к появлению соединений, выпадающих в осадок (в случае с двигателем внутреннего сгорания – оседающих на рабочих поверхностях).
- То есть, присадки никуда не деваются, они просто после ряда процессов оседают в виде золы на поверхностях, поэтому чем больше их в составе масла, тем в итоге получаем увеличенное количество загрязняющих веществ внутри мотора.
Отличия масел для дизельных легковых и грузовых автомобилей
Дизельные масла разделяются между собой еще и по тому, для какого именно двигателя они предназначены, что в свою очередь тоже сказывается на составе пакета присадок.
К примеру, дизельный мотор легкового авто является более высокооборотисным, чем грузового. Из-за этого дополнительно требуется наличие присадок, обеспечивающих выполнение основных функций масла в условиях повышенных скоростей.
- А двигатели грузовых авто, обладая большими объемами, а значит, и повышенным количеством образования кислотных компонентов и сажи, требуют наличия больше количества нейтрализующих и очистных компонентов, то есть, щелочи.
- Но при этом присадки для работы в условиях высоких скоростей для такого мотора не нужны.
- Поэтому использовать масло для дизелей легковых авто, предназначенное для заливки в мотор грузовика («тяжелого» дизеля) и наоборот – нельзя, поскольку у них приоритетные функции разные, поэтому полноценно выполнять свои задачи масло не сможет.
- Чтобы лучше понять отличия между маслами для дизельных и бензиновых двигателей изучите классификацию моторных масел.
Возможность использования дизельного масла в бензиновом моторе
Разобравшись с нюансами работы дизеля, и требований, которые выдвигаются к смазочному материалу для этих силовых установок, подошли вплотную к основному вопросу – можно ли использовать дизельное масло в бензиновом моторе?
Если рассмотреть все в общем, то ответ – утвердительный. Но при этом следует учитывать ряд нюансов, среди которых:
- Тип дизельного масла;
- Степень износа мотора;
- Количество залитого смазочного материала.
Начнем с первого. Если смазочный материал, предназначенный для использования в грузовиках, работающих на дизельном топливе, не подходит для моторов легковых авто, то для бензиновых версий – и подавно.
Силовые установки, работающие на бензине, еще более высокооборотистые, а в таком масле нет присадок, способных функционировать в условиях повышенных скоростей.
Также повышенное количество щелочи окажет только негативное воздействие.
Второе. А вот дизельное масло для легковых авто использовать, в принципе, можно, но для этого следует учесть остальные два нюанса.
- Дизельное масло обладает повышенными моющими свойствами, но в это же время и увеличенной зольностью.
- Если взять, к примеру, мотор автомобиля УАЗ Hunter, отработавший значительный ресурс без капитального ремонта, то ничего хорошего из заливки такого масла выйдет.
- Двигатель за время эксплуатации порядком износился, и внутри него накопилось много грязи.
- Результаты от использования дизельного масла будут примерно такими: в цилиндры будет проникать большое количество масла (из-за износа ЦПГ), и сгорая, оно обеспечит повышенное образование золы, оседающей на поверхностях камеры сгорания.
- Значительно количество такого осадка приведет к нарушению воспламенения горючей смеси (появиться детонационное сгорание).
- В результате мотор будет работать с ударными нагрузками, которые быстро приведут к поломке.
- Наличие большого количества отложений и воздействие масла с повышенными моющими свойствами на них – еще одна проблема.
Дизельный смазочный материал не только смоет ее, он будет всю грязь держать в себе. А поскольку масло циркулирует по двигателю, в том числе и по каналам с малым сечением, то высока вероятность закупорки их.
- В итоге получим масляное голодание одного из механизмов (зачастую это – ГРМ), что и приведет к поломке узла.
- Но этого всего не произойдет, если силовая установка – умерено изношенная.
- Считается, что если в период между сменами масла, потери его не превышают 1 литра (то есть, ЦПГ – в нормальном состоянии), то повышенную зольность дизельного масла можно вообще не брать в расчет.
- Ведь при правильном соблюдении процессов в камерах сгорания (что возможно только при нормальном состоянии узлов двигателя), происходит самоочистка поверхностей, то есть все отложения, в том числе и зольные, сгорают и выводятся.
То же касается и грязи внутри мотора. Если ее не накопилось очень много, то использование дизельного масла окажет только положительный эффект.
- Повышенное содержание щелочи обеспечит смывание имеющейся грязи, но при этом количества его будет недостаточно, чтобы закупорить каналы системы смазки.
- Поэтому часто использование дизельного масла в бензиновом моторе называют «растянутой чисткой».
- Но это также во многом зависит от количества такого смазочного материала в бензиновом моторе.
- Если его использовали в качестве доливки, то это никак не скажется на силовой установке.
Некоторые периодически используют дизельное масло для очистки силовой установки. То есть, вместо масла для бензиновых моторов они заливают дизельное, и используют его до следующей замены, а затем снова возвращаются к предназначенному для такого двигателя смазочному материалу.
И это действительно может помочь, но только в случае удовлетворительного состояния двигателя.
Возможность использования бензинового масла в дизельном двигателе
- Если при определенных условиях использование дизельных масел в бензиновом моторе вполне возможно (что может оказать еще и положительный эффект), то обратное действие недопустимо.
- То есть, в дизель заливать смазочный материал, предназначенный для бензиновых двигателей, крайне нежелательно.
- Все потому, что у такого масла очистных и нейтрализующих свойств для дизельного агрегата будет недостаточно, что приведет к повышенному оседанию загрязняющих веществ на поверхности узлов и механизмов.
- Стоит отметить, что разница между маслами для бензиновых и дизельных силовых агрегатов все больше нивелируется.
- Многие производители уже начали выпуск так называемых универсальных масел, где, как они доказывают, подобран оптимальный пакет присадок.
- Это и позволяет использовать смазку на разных типах двигателей внутреннего сгорания.
Но это касается масла для двигателей легковых авто.
А вот «тяжелое» дизельное масло заливать в мотор легковушки, тем более бензиновый, не рекомендуется, поскольку оно вообще не рассчитано на те условия и процессы, которые проходят внутри такого мотора.
Больше информации можно ли смешивать моторные масла здесь.
Итог
- Напоследок стоит отметить, что многое еще и зависит от качества самого смазочного материала.
- Низкокачественный смазочный материал, для какого бы двигателя он не был предназначен, не будет в полной мере выполнять свои функции, да еще и дополнительно может оказывать негативное влияние.
- А если такой смазочный материал еще и попадет в мотор, для которого оно вообще не предназначено, то это в конечном итоге может стать причиной достаточно серьезных поломок узлов и механизмов.
- Поэтому в первую очередь следует смотреть качество масла, а затем уже его назначение.
- В любом случае, хороший дизельный смазочный материал (только если он не предназначен для использования в «тяжелых» дизелях) окажет меньше влияния на мотор, чем низкокачественное бензиновое масло.
Масло Для (Турбо) Дизельных Двигателей — Основные Отличия
Масло для дизельных двигателей отличается от аналогичных жидкостей для бензиновых агрегатов. Это обусловлено различием в их эксплуатации, а также условиях, в которых приходится работать смазке.
В частности, дизельный двигатель работает при меньших температурах, использует обедненную топливо-воздушную смесь, а процессы образования смеси и ее сгорания происходят быстрее.
Следовательно, масло для дизеля должно обладать определенными характеристиками и свойствами, о которых мы с вами и поговорим в данной статье.
Содержание
Как выбрать масло для дизельного двигателя
Перед тем, как перейти к характеристикам масла, стоит вкратце остановиться на условиях, в которых оно вынуждено работать.
В первую очередь нужно помнить, что топливо в дизельных двигателях сгорает не полностью, оставляя в результате сгорания большое количество сажи.
А если солярка некачественная и в ней содержится большое количество серы, то продукты сгорания еще более пагубно влияют на моторное масло.
Поскольку давление в дизеле гораздо выше, то и картерные газы образуются в большом количестве, и соответствующая вентиляция не всегда справляется с ними. Это является прямой причиной того, что масло для дизельного двигателя стареет гораздо быстрее, теряет свои защитные и моющие свойства, а также окисляется.
Существует несколько параметров, которые автомобилисту надо обязательно принимать во внимание при выборе смазки. Можно выделить такие три главные характеристики моторного масла:
- качество — требования прописаны в классификациях API/ACEA/ILSAC;
- вязкость — аналогично в стандарте SAE;
- основа масла — минеральная, синтетическая или полусинтетическая.
Соответствующая информация указывается на упаковке масла. Однако при этом владелец машины должен знать требования, которые предъявляет автопроизводитель с тем, чтобы выбрать жидкость с нужными параметрами.
Характеристики масла для дизельного двигателя
Далее подробнее рассмотрим перечисленные параметры для того, чтобы автовладелец при покупке ориентировался в них и выбрал ту смазку, которая наиболее подходит для двигателя машины.
Качество масла
Как было указано выше, оно прописано международными стандартами API, ACEA и ILSAC. Что касается первого стандарта, то символы «C» и «S» являются индикаторами того, для какого двигателя предназначена смазывающая жидкость.
Так, буква «C» означает, что она предназначена для дизельных двигателей. А если «S» — то для бензиновых. Есть и универсальный тип масла, указываемый по сертификации, как S/C.
Естественно, что нас, в контексте данной статьи, будут интересовать масла из первой категории.
Кроме указания версии двигателя, существует и более подробная расшифровка маркировки. Для дизельных двигателей выглядит это следующим образом:
- буквы CC указывают не только на «дизельное» предназначение масла, но и на то, что моторы должны быть атмосферные, либо с умеренным наддувом;
- CD или CE — это масла для дизелей с высоким наддувом, выпущенные до и после 1983 года соответственно;
- CF-4 — предназначены для 4-тактных движков, выпущенных после 1990 года;
- CG-4 — масла нового поколения, для выпущенных после 1994 года агрегатов;
- CD-11 или CF-2 — предназначены для 2-тактных дизельных двигателей.
Кроме того, узнать «дизельное» масло можно по спецификации ACEA:
- B1-96 — предназначены для агрегатов без турбонаддува;
- B2-96 и B3-96 — предназначены для агрегатов авто с турбонаддувом или без него;
- E1-96, E2-96 и E3-96 — для грузовиков, в которых стоят двигатели с высоким наддувом.
Вязкость масла
От значения вязкости напрямую зависит легкость прокачки масла по каналам и элементам системы.
Кроме этого, вязкость масла влияет на скорость его подачи к трущимся рабочим парам в двигателе, расход заряда аккумуляторной батареи, а также механическое сопротивление коленчатого вала стартером при пуске в холодных условиях.
Поэтому для дизелей чаще всего используют смазку с показателем вязкости 5W (до -25°C), 10W (до -20°С), реже 15W (до -15°C). Соответственно, чем число перед буквой W меньше, тем и менее вязким будет масло.
Энергосберегающие масла обладают низкой вязкостью. Они создают небольшую защитную пленку на поверхности металла, но вместе с тем экономят энергию и топливо для ее выработки. Однако такие масла следует использовать лишь с конкретными двигателями (они должны иметь узкие масляные каналы).
При выборе того или иного масла необходимо всегда учитывать региональные особенности, в которых работает автомобиль. В частности, минимальную температуру зимой и максимальную летом. Если этот перепад большой, то лучше покупать отдельно два масла — зимнее и летнее, и производить их сезонную замену. Если же различия в температурах небольшое, то можно пользоваться «всесезонкой».
Для дизельных двигателей всесезонка не так популярна, как для бензиновых. Причина этого заключается в том, что в большинстве широт в нашей стране перепад температуры значительный.
В случае, если двигатель имеет проблемы с цилиндро-поршневой группой, компрессией, а также плохо запускается «на холодную», то лучше купить масло для дизельного двигателя, обладающее меньшей вязкостью.
Основа моторного масла для дизеля
Принято также делить масло на типы в зависимости от их основы. Известно на сегодня три типа масла, самое дешевое из них, это минеральное. Но используется оно редко, разве что в старых двигателях, так как синтетическое или полусинтетическое отличаются более стабильными характеристиками.
Однако главными факторами являются лишь соответствие заявленных производителем масла характеристик тем, которые требует автопроизводитель, а также оригинальность масла. Второй фактор не менее важен, чем первый, поскольку в настоящее время во многих автомагазинах продают подделку, которая не соответствует заявленным характеристикам.
Какое масло лучше для турбодизеля
Режим работы турбированного дизельного двигателя отличается от обычного.
В первую очередь это выражается в огромной скорости вращения турбины (более 100 и даже 200 тысяч оборотов в минуту), из-за чего температура двигателя значительно возрастает (может превышать +270°С), и повышается его износ. Поэтому масло для дизеля с турбиной должно иметь более высокие защитные и эксплуатационные свойства.
Соображения по выбору той или иной марки масла для турбированного дизельного двигателя остаются теми же, что и для обычного. Главное в данном случае — это соблюдение рекомендаций автопроизводителя. Существует определенное мнение, что моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом должно быть обязательно на синтетической основе. Однако на самом деле это не так.
Конечно, «синтетика» будет более оптимальным решением, но вполне можно заливать и «полусинтетику» и даже «минералку», однако последний вариант будет не лучшим выбором. Хоть его цена и меньше, учитывая условия эксплуатации, менять его нужно будет чаще, что выльется в дополнительные растраты, а защищать двигатель оно будет хуже.
Перечислим информацию о том, какие масла для турбодизеля рекомендуют популярные производители. Так, для дизелей с турбонаддувом, выпущенных после 2004 года и имеющих сажевый фильтр, по стандарту ACEA предполагается использовать:
Масло для дизельного двигателя DELO
- Mitsubishi и Мazda рекомендуют масла B1;
- Toyota (Lexus), Honda (Acura), Fiat, Citroen, Peugeot — масла B2;
- Renault-Nissan — масла B3 и B4.
Другие автопроизводители рекомендуют следующую продукцию:
- Компания «Форд» для турбодизелей выпуска от 2004 года и позже, имеющих сажевый фильтр, рекомендует моторное масло марки М2С913С.
- Volkswagen (а также входящие в состав концерна Skoda и Seat) отдельно выделяет даже марку моторного масла VW 507 00 Castrol для турбодизельных моторов своего концерна, которые были выпущены до 2004 года и имеют сажевый фильтр.
- В авто производства корпорации General Motors (Opel, Chevrolet и прочие), турбированными дизельными моторами после 2004 года выпуска с сажевым фильтром, рекомендуется использовать моторное масло Dexos 2.
- Для турбодизельных BMW, выпущенных до 2004 года и оснащенных сажевым фильтром, рекомендуемым маслом является BMW Longlife-04.
Отдельно стоит упомянуть двигатели TDI, устанавливаемые на Audi. Они имеют следующие допуски:
- двигатели до 2000 года выпуска — индекс VW505.01;
- моторы 2000-2003 года — 506.01;
- агрегаты после 2004 года имеют индекс масла 507.00.
Стоит отметить, что в дизельный двигатель с турбонаддувом нужно заливать качественное масло, соответствующее заявленным производителем требованиям. Это обусловлено описанными выше условиями эксплуатации агрегата.
Кроме этого, помните, что машине с турбонаддувом нужна периодическая поездка с хорошей нагрузкой, чтобы турбина и масло в ней «не застаивались».
Поэтому не забывайте не только использовать «правильное» масло, но и верно эксплуатировать автомобиль.
Марки масел для дизельного двигателя
Популярные мировые автопроизводители прямо рекомендуют потребителям использовать масла определенных марок (зачастую, выпускаемые непосредственно ими). Например:
Популярное масло ZIC XQ 5000
- Hyundai/Kia рекомендует масло ZIC (XQ LS).
- Ford для двигателей Zetec предлагает масло М2С 913.
- В двигателях Opel до 2000 года по АСЕА допускается масло A3/B3. Моторы после 2000 г. могут ездить на масле с допуском GM-LL-B-025.
- Компания BMW рекомендует использовать соответствующие своим допускам масла Castrol или моторное масло под собственным брендом BMW Longlife. Особенно это актуально для двигателей, которые оснащены системами изменения фаз газораспределения.
- Концерн Mercedes-Benz для дизельных двигателей после 2004 года выпуска, оборудованных сажевым фильтром, предусматривает моторное масло под собственным брендом с индексом 229.31 и 229.51. Одним из высших допусков по моторному маслу для дизелей выступает индекс от 504.00 до 507. 00. В дизельных грузовиках рекомендуется применять масло с маркировкой СF-4.
Далее приведем практическую информацию с рейтингом популярных масел для дизельных двигателей. При составлении рейтинга учитывались мнение экспертов, проводящих соответствующие исследования. В частности, для масла важны следующие показатели:
- наличие уникальных присадок;
- пониженное содержание фосфора, что обеспечивает безопасное взаимодействие жидкости с системой нейтрализации выхлопных газов;
- хорошей защитой от процессов коррозии;
- малая гигроскопичность (масло не впитывает в себя влагу из атмосферы).
При выборе той или иной марки, обязательно учитывайте требования автопроизводителя вашей машины.
Марка | Описание | Вязкость | API/ACEA | Цена |
ZIC XQ 5000 10W-40 | Одно из лучших и популярных масел для дизелей. Производится в Южной Корее. Может быть использовано в двигателях с турбиной. Рекомендовано для марок Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Scania, Renault, MACK | 10W-40 | API CІ-4; ACEA E6/E4. Имеет следующие допуски: MB 228.5/228.51, MAN M 3477/3277 Reduced Ash, MTU Type 3, VOLVO VDS-3, SCANIA LDF-2, Cummins 20076/77/72/71, Renault VI RXD, Mack EO-M+ | 22$ за канистру 6 л. |
LIQUI MOLY 5W-30 TopTech-4600 | Популярное и относительно недорогое масло от известного немецкого производителя. | 5W-30 | ACEA C3; API SN/CF; MB-Freigabe 229.51; BMW Longlife 04; VW 502.00/505.00; Ford WSS-M2C 917 A; Dexos 2. | 110$ за канистру 20 л. |
ADDINOL Diesel Longlife MD 1548 (SAE 15W-40) | Относится к классу масел, предназначенных для работы с тяжело нагруженными двигателями (Heavy Duty Engine Oil). Поэтому может быть использовано не только в легковых, но и в грузовых машинах. | 15W-40 | CI-4, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 PLUS, SL; A3/B3, E3, E5, E7. Имеет допуски: MB 228.3, MB 229.1, Volvo VDS-3, Renault RLD-2, Global DHD-1, MACK EO-N, Allison C-4, VW 501 01, VW 505 00, ZF TE-ML 07C, Caterpillar ECF-2, Caterpillar ECF-1-a, Deutz DQC III-10, MAN 3275-1 | 125$ за канистру 20 л. |
Mobil Delvac MX 15W-40 | Это бельгийское масло используется для легковых и грузовых машин в Европе. Отличается высоким качеством. | 15W-40 | API CI-4/CH-4/SL/SJ; ACEA E7; MB-Approval 228.3; Volvo VDS-3; MAN M3275-1; Renault Trucks RLD-2 и другие | 37$ за канистру 4 л. |
CHEVRON Delo 400 MGX 15W-40 | Американское масло для дизелей грузовиков и легковушек (Комацу, Ман, Крайслер, Вольво, Мицубиси). Может использоваться в турбированных двигателях. | 15W-40 | API: CI-4, CH-4, CG-4, CF-4; ACEA: E4, E7. Допуски производителей: MB 228.51, Deutz DQC III-05, Renault RLD-2, Renault VI RXD, Volvo VDS-3, MACK EO-M Plus, Volvo VDS-2. | 15$ за канистру 3,8 л. |
Castrol Magnatec Professional 5w30 | Весьма популярное масло. Однако обладает невысокой кинетической вязкостью. | 5W-30 | ACEA A5/B5; API CF/SN; ILSAC GF4; Meets Ford WSS-M2C913-C/WSS-M2C913-D. | 44$ за канистру 4 л. |
Указана средняя стоимость по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области
Цена дизельного масла зависит от четырех факторов — типа его основы (синтетическое, полусинтетическое, минеральное), объема емкости, в которых продается жидкость, характеристик по стандартам SAE/API/ACEA и другим, а также непосредственно марки производителя. Рекомендуем вам покупать масло из среднего ценового диапазона.
Отличия масла дизельного и бензинового двигателей
Вредные для масла факторы
Как известно, дизельный ДВС основан на принципе воспламенения от сжатия, а не от искры (как бензиновый). Такие моторы втягивают воздух, который сжимается внутри до определенного уровня. Смесь сгорает в дизельных ДВС намного быстрее, чем в бензиновых, из-за чего сложнее обеспечить полный расход топлива, а это, в свою очередь, приводит к образованию сажи в немалых количествах на деталях.
Ввиду этого и еще по причине большого давления внутри камеры, масло быстрее теряет свои первоначальные свойства, окисляется и устаревает.
Особенно это актуально при использовании некачественной солярки, которой в нашей стране очень много.
С этим и связано основное отличие масла для дизеля от аналогов для бензиновых моторов — ему присущи более сильные антиокислительные и смазывающие свойства.
Примечательно, что скорость старения масла значительно выше у изношенных дизельных ДВС, а значит за ними нужен более внимательный уход.
Итог
Масло для дизельного двигателя обладает более стабильными рабочими и эксплуатационными характеристиками, чем для бензиновых агрегатов. При выборе обязательно нужно следить за соответствием параметров масел заявленным автопроизводителем требованиям. Это касается как обычных дизельных моторов, так и агрегатов с турбонаддувом.
Остерегайтесь подделок. Совершайте покупки в надежных магазинах.
Также старайтесь заправляться на проверенных заправках. Если в солярке будет большое содержание серы, то и моторное масло выйдет из строя гораздо раньше.
В частности, речь идет о так называемом щелочном числе (TBN). К сожалению, для постсоветских стран существует проблема, когда на АЗС продают некачественное топливо. Поэтому старайтесь заливать масло с TBN = 9…
12, как правило, это значение указывается рядом со стандартом по ACEA.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в х. Ответим обязательно!
Моторное масло для дизеля: в чем особенность и как выбрать
17 августа 2018 Категория: Полезная информация.
Все автовладельцы знают, что масло в двигателе смазывает трущиеся детали. Но не все знают, какие еще задачи выполняет масло и почему так важно правильно выбирать, и вовремя менять его.
Рассмотрим, чем отличается дизельное моторное масло, и какое лучше выбрать — зимнее или летнее, синтетику или «минералку».
Из чего состоит и какие функции выполняет моторное масло
В современных дизельных двигателях моторное масло стало гидравлической жидкостью для всех узлов и механизмов мотора. Оно защищает детали от сухого трения за счет образования масляной пленки, защищает детали от ржавчины и минимизирует ущерб от химикатов, которые выделяются в процессе работы ДВС.
А также обеспечивает защиту от перегрева, остужая детали двигателя, и чистит его изнутри, собирая и удаляя продукты механического износа (металлическую стружку), нагар и сажу, продукты сгорания топлива в цилиндрах.
Моторное масло состоит из базовой основы: минеральное (изготовлено из чистой нефти) или синтетической (сложный процесс преобразования нефти) и комплекта химических присадок. Именно присадки отвечают за стабильность маляной пленки, вязкость и способность масла к очистке деталей.
Чем отличается моторное масло для дизельного и бензинового двигателя?
Основное отличие связано с конструктивными особенностями ДВС:
- дизельный двигатель более теплонагружен, КПД его работы выше, детали испытывают повышенную механическую и температурную нагрузку.
- «тяжелое» дизельное топливо вызывает обильное образование сажи.
- высокая степень сжатия топлива в дизеле приводит к тому, что в картере двигателя скапливается много газов, которые заставляют масло активно окисляться.
Так что масло должно быть стойким к окислению, эффективно вымывать сажу и удерживать ее и хорошо охлаждать ДВС.
Основа моторного масла и для инжектора, и для дизеля одинакова: синтетика или органика. Различаются масла присадками. Так, масло для дизелей содержит особые моющие и связывающие присадки. В результате дизельное масло имеет большое щелочное число и повышенную стойкость к окислению.
Опять же, из-за скопления отложений сажи и окислов серы, моторное масло на дизелях меняется чаще, чем на инжекторах.
Кроме того, в последнее время появились универсальные моторные масла. Они таким образом сбалансированы по присадкам, что заливать их можно и в бензиновые, и в дизельные моторы. Но использовать их можно только если двигатель работает на очень качественной солярке. Не уверены в качестве ДТ? Выбирайте масло для дизельных ДВС.
«Зимнее» и «летнее» моторное масло в дизель — есть ли разница?
Условная сезонность масла имеет значение для тех моторов, что работают при серьезных температурных перепадах, когда летом достаточно жарко, а зимой — мороз.
- «Зимнее» масло менее вязкое, что позволяет ему сохранять текучесть даже при серьезном «минусе» на улице и облегчает холодный пуск ДВС.
- «Летнее» дизельное масло наоборот, отличается густотой: вязкость его повышена, чтобы лучше защищать трущиеся детали, образовывать плотную пленку.
Сейчас в основном используются «всесезонные» моторные масла.
Для дизельного мотора актуальны масла с маркировками 5W (до -25 °С), 10W (до -20 °С), 15W (до -15 °C). Чем больше указанное число, тем более вязким будет масло.
Какое масло лучше выбрать — синтетику, полусинтетику, минералку?
Лучше всего подбирать масло для дизеля исходя из рекомендаций производителя мотора, а покупать — у официального дилера или в официальных точках продажи. Также рекомендуется использовать масло одного бренда, чтобы при следующей замене старое масло не смешивалось с новым и не надо было промывать двигатель.
Наиболее часто покупают универсальные синтетические и полусинтетические масла с индексами 5W40 и 10W40.
Преимущества синтетики — стабильные характеристики работы дизеля, в том числе, беспроблемный холодный пуск, а также хороший срок службы самого масла.
Но в условиях отечественного топлива, масло в дизеле все равно нужно менять каждые 7-8 тыс.
км, а этот срок без проблем отслужит и полусинтетика, и масло на минеральной основе — а стоят они дешевле синтетики.
Единственный аргумент в таком случае «за» синтетику — она эффективнее сохраняет детали двигателя от износа, чем «минералка». Но регламент замены не зависит от типа масла!
Поэтому если вы планируете экономить на обслуживании мотора, можете выбирать минеральное масло — но оно должно соответствовать допускам и рекомендациям производителя мотора, подходить по классу качества и вязкости.
Важно менять фильтр каждую замену масла и не экономить на его качестве.
А вот выбрать более дорогую синтетику, чтобы удлинить регламент замены масла за счет «хорошего качества масла», плохая стратегия. Специалисты рекомендуют поступать ровно наоборот, сокращая рекомендуемый производителем интервал обслуживания мотора с 15 до 7 тыс. км, чтобы ДВС не попросился на капремонт раньше времени.
- О том, как устроена смазочная система дизеля, мы писали здесь
- Масляное голодание дизельного ДВС и его последствия — читать здесь.
- Плунжерные пары для дизельного двигателя вы найдете в нашем каталоге
- ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ
Что такое универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей? — Иксора — Автозапчасти для иномарок
В бензиновых и дизельных маслах используется разный набор присадок, что делает непростым обслуживание больших автопарков, включающих грузовые автомобили, микроавтобусы, а также легковые машины с различными типами силовых агрегатов. Универсальные масла облегчают задачу обслуживания транспорта — они подходят для использования как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, что позволяет заливать данные продукты в любые движки.
В чем отличие масел для дизельных и бензиновых двигателей?
Базовая основа масел для дизельных и бензиновых двигателей одинаковая, отличие заключается в разном пакете присадок и активных компонентов. В универсальных маслах пакет присадок сбалансирован и позволяет нейтрализовать процессы, свойственные как бензиновым, так и дизельным агрегатам.
При сгорании топлива образуются окислы, чтобы их нейтрализовать, масло должно обладать определенным запасом щелочности, концентрация которой зависит от назначения и региона использования смазочных материалов.
Наибольшая концентрация щелочи используется для дизельных двигателей грузовиков, а также в регионах с сернистым топливом, где щелочность может достигать 15мгКОН/гр.
В универсальных маслах уровень щелочности составляет порядка 9-10 мгКОН/гр, и, как можно заметить, здесь щелочное значение снижено, поэтому обратите внимание, что возможность использования универсального масла в дизельном двигателе напрямую зависит от качества дизельного топлива.
Когда необходимо производить замену универсального масла в дизельном двигателе?
Согласно исследованиям, через 5-6 тыс.
км пробега, при использовании универсального моторного масла и низкосортной солярки, рост кислотного числа превышает допустимые показатели и начинается сильный окислительный процесс, способствующий преждевременному износу дизельного двигателя. Этот показатель характерен для европейских стран, в России же, рекомендуемая дальность пробега еще ниже — на городском авто требуется производить замену каждые 4 тыс. километров пробега.
Если вы не уверены в качестве топлива, тогда использование универсального масла в дизеле не рекомендуется, лучше использовать дизельное масло, которое с самого начала разработано для моторов данного типа, оно имеет большее щелочное число и зольность, содержит активные диспергирующие и моющие присадки.
Маркировка универсальных масел
Универсальные масла подлежат сертификации API в случаях, если масла поставляются на рынки США, Канады и Мексики, и обязательной сертификации ACEA. Такие масла отмечены двойной маркировкой с теми же категориями S и C как специализированные масла для бензина и дизеля, например, SF/CC, SG/CD, SJ/SF-4 и т. д.
Однако, в данной маркировке также есть небольшой нюанс — начальная буква S или C говорит о большей приоритетности масла для дизельных или бензиновых движков. Например, SJ/CF на этикетке канистры с моторным маслом указывает на то, что масло универсальное и предназначено для бензиновых и дизельных моторов, но его использование приоритетно в агрегатах на бензине.
Маркировка CF/SJ указывает на то, что масло предпочтительнее использовать в дизельном двигателе.
Приобрести универсальные моторные масла можно в компании IXORA . В каталогах вы найдете только оригинальную продукцию известных производителей в наличии и под заказ. Если у вас возникли вопросы по выбору моторного масла для вашего автомобиля, обратитесь за бесплатной профессиональной консультацией по телефону горячей линии.
RAVENOL | 4014835723917 | Масло моторное Ravenol vmo SAE, 5W-40, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835100848 | Масло моторное Ravenol Turbo-c Hd-c SAE, 15W-40, минеральное, 1L |
RAVENOL | 4014835718715 | Масло моторное Ravenol Super synthetik Oel ssl SAE, 0W-40, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835718517 | Масло моторное Ravenol Ecs Ecosynth SAE New, 0W-20, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835722514 | Масло моторное Ravenol Super Fuel Economy sfe SAE New, 5W-20, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835722811 | Масло моторное Ravenol Hps SAE New, 5W-30, полусинтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835723917 | Масло моторное Ravenol Hcs SAE New, 5W-40, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835723719 | Масло моторное Ravenol vdl SAE New, 5W-40, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835723511 | Масло моторное Ravenol vsi SAE New, 5W-40, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835723313 | Масло моторное Ravenol vmp SAE New, 5W-30, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835726710 | Масло моторное Ravenol racing sport synto SAE-60 New, 10W-60, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835722910 | Масло моторное Ravenol Hcl SAE New, 5W-30, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835722712 | Масло моторное Ravenol Lsg SAE New, 5W-30, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835723412 | Масло моторное Ravenol Fel SAE New, 5W-30, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835726918 | Масло моторное Ravenol racing rally synto SAE New, 5W-50, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835723610 | Масло моторное Ravenol vpd SAE New, 5W-40, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835724211 | Масло моторное Ravenol Dlo SAE, 10W-40, полусинтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835724112 | Масло моторное Ravenol Tsi SAE, 10W-40, полусинтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835724617 | Масло моторное Ravenol Formel standard SAE 1 New, 10W-30, минеральное, 1L |
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).