В чем разница двигателя вольво d3 и d5

В чем разница двигателя вольво d3 и d5Устойчивые традиции, консервативная внешность, долгая конвейерная жизнь и сложившаяся идеология – все это Volvo.

Вместе с этим, несмотря на консерватизм и трепетное отношение к традициям, шведы редко опаздывают, а иногда и вовсе опережают своими идеями время: концепт Volvo LCP 2000 – яркий пример их инженерной прозорливости, пусть не воплотившийся в жизнь, но оставивший след в концептостроении.

Вот и сегмент компактных кроссоверов шведы освоили без задержек, предъявив рынку модель XC60 в 2008 году. В это же время на рынок вышли Audi Q5 и Mercedes-Benz GLK – автомобили, провозглашенными маркетологами «Вольво» главными конкурентами XC60. На поколение раньше появился лишь BMW X3, к тому времени уже воплотившийся во второй генерации.

Вольвовский паркетник стал первым автомобилем марки, отчасти изменившим былые ценности бренда, впервые примерив новое «лицо» авторства Стива Маттина. Строгий скандинавский дизайн «Вольво» сменился на модный и современный облик, утративший консервативность прямых линий.

XC60 – машина во многом ориентированная на европейские рынки, а потому она рождена быть дизельной. С момента старта продаж гамма дизелей для XC60 расширялась и совершенствовалась, в том числе и на нашем рынке.

Сегодня их уже три, хотя раньше для XC60 шведами предлагался единственный агрегат, отмеченный шильдиком D5 на багажнике. С тех пор флагманский двигатель изменился, став мощнее (мощность поднялась со 175 до 215 л.с.

), а его дизельную монополию разрушили моторы D3 и D4.

Тестовый экземпляр XC60 был с промежуточным дизелем D4. Поначалу эта модификация озадачивает даже знакомого с Volvo XC60 человека, ибо прежде кроссовер комплектовался только моторами D3 и D5.

В этом контексте D4 воспринимается чем-то новым, еще неизведанным, хотя в действительности это не так. Обозначением D4 помечен автомобиль с известным пятицилиндровым турбодизелем 2.

4 в 163 силы и 420 Нм момента, а вот под индексом D3 отныне скрывается XC60 с передним приводом и новым более скромным пятицилиндровым турбомотором 2.0 (136 л.с. и 400Нм).

Исходя из маркировки дизельных двигателей Volvo, логично предложить, что D4 — самый оптимальный и сбалансированный. Выбирая машину в такой версии, от нее ожидаешь достаточной прыти, умеренного расхода, экономии при покупке и содержании. К тому же этот силовой агрегат гарантирует наличие постоянного полного привода, недоступного для D3, а в сочетании с D5 стоящего на 130 000 рублей дороже.

А как на деле? 163 лошадиные силы и 420 Нм крутящего момента могут многое. Не прокатившись на более мощном варианте XC60 c D5, умозрительно смысл в его покупке иссякает – настолько убедительно поведение машины с D4.

При этом богатый потенциал двигателя и автомобиля не навязывает водителю скорость; не заставляет его адаптироваться под характер машины; кроссовер не диктует хозяину линию поведения на дороге. В XC60 все по-другому, наоборот. В нем нет провокации.

Тон задает водитель, а Volvo умело поддерживает его. Может быстро. Может и сдержанно.

В плотном потоке спешащего по делам города, в светофорах и пробках, где неуместна высокая скорость, крутить мотор больше 2500 об/мин не имеет смысла. Исходя из обозначенных производителем характеристик, максимальные 420 Нм доступны уже в коридоре 1500-2500 оборотов.

И если водитель понимает машину, то и она понимает его. При дружелюбном отношении к газу шестиступенчатый «автомат» переходит на следующую передачу сразу после 2500 тысяч.

Хотя субъективно полка крутящего момента у D4 не иссякает и выше – если нажимать газ решительнее, то ответная реакция мотора ощущается еще сочнее и натуральнее.

Первые километры на Volvo XC60 прошли по асфальту с трещинами и стыками. На таком полотне автомобиль кажется жестче, чем ожидаешь.

Вроде бы и тихо в салоне, и встряхивает едва заметно, и диаметр дисков далеко не самый большой из возможных, а субъективное ощущение жесткости, прочно оседает в мозгу.

Тем удивительнее, что по прошествии часов и километров, на вполне сопоставимых дорогах, без ущерба для управляемости, Volvo воспринимается комфортнее и мягче.

В будничных режимах автомобиль послушен и предсказуем. Электроусилитель руля точен в реакциях; тормоза понятны и осязаемы. А общее ощущение от XC60 – универсальность и терпимость характера. На нем одинаково приятно «плыть» по шоссе, «тошнить» в городе или нестись по извилистым загородным дорожкам. Ехать далеко и надолго или «просвистеть» городской квартал за две минуты.

Допустимо на XC60 съехать и на проселок – заявленный клиренс 230 мм. Правда делать это лучше в сухую погоду и обязательно на стандартных колесах. Опциональные диски больших размеров нейтрализуют жизнь XC60 вне асфальта и напрочь убивают комфорт. Зато безоговорочно добавляют эстетики и подчеркивают заточеность постоянного полного привода Volvo к асфальтовым дисциплинам.

Приверженность бренда к традициям в XC60 заметна в деталях. Несмотря на иную стилистику экстерьера в интерьере по-прежнему много привычных штрихов. Парящая в воздухе консоль – визитная карточка салона «Вольво» – в XC60 сохранилась. Человечек климатической установки с россыпью вспомогательных клавиш на ней – тоже.

Заботливая организация багажного отделения, с разделением пространства на зоны в виде бортика на резинках – результат упорной работы эргономистов, ставший традицией, начатой много десятилетий назад. Ну а вверх консерватизма – материалы.

Они, как это принято в Volvo, жесткие, но при этом вполне качественные и весьма добротные.

Уровень проработки эргономики жесткого интерьера для людей, пересевших в XC60 с другого «Вольво», – на высоте. Для остальных же он почти близок к идеалу. Озадачивает разве что ручник, спрятанный под блоком управления светом (слева от руля) и отчасти запутанная, но качественно прорисованная мультимедийная система.

В таком случае, где идеал? В креслах! Все придирки искупают сиденья водителя и переднего пассажира. Они гостеприимны для людей любого телосложения и дружелюбны для любых диагнозов позвоночника. Лучшую проработку кресел автомобиля еще поискать.

Геометрия заднего дивана не хуже, но на нем тесно, вдобавок пространство скрадывает центральный тоннель – жертва полноприводной компоновки.

Тестовый Volvo – уже не самый новый XC60. Не так давно автомобили 60 серии обновились. Рестайлинг, наряду с S60, затронул и XC60.

Лицо реформированного автомобиля избавилось от плавных линий в головной оптике, вернувшись к старой стилистике и став строже.

Интерьер же, напротив, начал тяготеть к инновациям, что явно подчеркивает компьютерный щиток приборов от Volvo V40 Cross Contry. Эксперименты с традициями и дизайном продолжаются.

Цены

Прайс на дорестайлинговый XC60 простирается от 1 574 000 рублей за переднеприводный кроссовер с D3 (136 л.с., 400Нм) и шестиступенчатым «автоматом» до 2 335 000 рублей за XC60 T6 (304 л.с., 440Нм) AWD в версии R-Design.

С приходом обновленного XC60 цены немного подкорректировались: некоторые модификации стали дешевле, другие чуть-чуть подорожали. Диапазон цен на автомобили после фейслифтинга: 1 539 000 – 2 372 000 рублей.

В такой ситуации на остатки еще не обновленных машин стоит ожидать скидки.

Конкуренты

На должность основных конкурентов XC60 шведы, как отмечалось выше, назначили Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLK. Но наряду с ними в качестве премиум-кроссоверов позиционируются Cadillac SRX, Infiniti EX и Lexus RX, которые формально тоже являются конкурентами XC60.

Выражаем благодарность официальному дилеру «Вольво» в Казани – автосалону «Volvo Car Горки» (г. Казань, ул. Родины д. 1, тел. (843) 204-44-44) – за предоставленный для теста автомобиль.

В чем разница двигателя вольво d3 и d5 В чем разница двигателя вольво d3 и d5 В чем разница двигателя вольво d3 и d5 В чем разница двигателя вольво d3 и d5 В чем разница двигателя вольво d3 и d5 В чем разница двигателя вольво d3 и d5 В чем разница двигателя вольво d3 и d5 В чем разница двигателя вольво d3 и d5 В чем разница двигателя вольво d3 и d5

Источник: АвтоНавигатор Роман Харитонов AutoNavigator.ru

Новый 2,4-литровый дизельный двигатель Volvo. Мощный и экологичный

Volvo Cars представляет совершенно новый 2.4-литровый пятицилиндровый дизельный двигатель для Volvo S80

В чем разница двигателя вольво d3 и d5

Volvo Cars представляет совершенно новый 2.4-литровый пятицилиндровый дизельный двигатель для Volvo S80.

В действительности эмблема D5 – это единственный элемент, который объединяет новый пятицилиндровый дизельный двигатель с двигателем предыдущего поколения.

Новый двигатель соответствует стандарту Евро 5 и отличается значительно более высокой эффективностью по сравнению с прежней версией пятицилиндрового дизельного двигателя.

Благодаря передовым решениям, таким, как система двух последовательных турбо нагнетателей, керамических свечей подогрева и пьезоэлектрических инжекторов топлива, инженерам Volvo удалось снизить расход топлива до рекордно низких параметров – всего 6.2 л/100 км. Выброс CO2 составляет 164 г/км.

Столь низкий расход топлива в сочетании с мощностью в 205 л.с. и крутящим моментом 420 НМ означает, что Volvo S80 с новым двигателем D5 претендует на звание лучшего автомобиля в своем классе.

«Перед нами стояла задача: создать современный дизельный двигатель, отвечающий требованиям стандарта Евро 5, — рассказывает Дерек Краб (Derek Crabb), вице-президент по двигателям и трансмиссии.

– Двигатели предыдущего поколения неоднократно совершенствовались и, наконец, полностью реализовали свой потенциал. Мы решили начать все с чистого листа и использовать самые передовые технологии. В результате мы создали двигатель, который превысил наши ожидания.

Более того, этот двигатель разрабатывался исключительно специалистами Volvo».

Рабочие параметры и ездовые качества высшего класса

В чем разница двигателя вольво d3 и d5

Объем нового двигателя Volvo D5 составляет 2.4 литра. Двигатель демонстрирует мгновенный отклик на педаль акселератора, отличные динамические показатели и ровную работу в любых условиях движения, включая езду в городе.

Читайте также:  Двигатель 7511 не заводится

Наиболее актуальны преимущества двигателя с автоматической трансмиссией: высокий крутящий момент доступен в широком диапазоне оборотов, а в сочетании с автоматической трансмиссией, обеспечивающей мгновенное переключение скоростей, двигатель гарантирует уверенную езду и низкий расход топлива.

Чтобы обеспечить высокую мощность и динамичные характеристики, было ршено использовать систему двух турбо нагнетателей разного объема, при чем турбо нагнетатели включаются в работу последовательно, обеспечивая уверенный крутящий момент в широком диапазоне оборотов.

В результате двигатель немедленно реагирует и позволяет задавать уверенные ускорения на любой скорости, а включение турбо нагнетателей происходит настолько ровно, что водитель этого даже не замечает. Обгон благодаря такому двигателю можно осуществлять на любой скорости, и особенно мощные ускорения на скорости 80-120 км/ч.

Ровная работа трансмиссии способствует уверенной езде.

Передовая технология впрыска топлива с использованием пьезоэлектрических топливных инжекторов обеспечивает точное распределение топливной смеси в камере сгорания, при этом топливо распыляется до атомной структуры, а процесс сгорания становится более эффективным с малым выбросом выхлопных газов. В тоже время, новая технология и эффективная процедура сжигания топлива преобразили звук двигателя, который более напоминает характерный звук шестицилиндрового бензинового двигателя. Новый двигатель демонстрирует превосходные характеристики звукоизоляции и восприятия звука в автомобиле.

Расход топлива: результат превзошел ожидания

В чем разница двигателя вольво d3 и d5

«Когда мы работали над проектом, мы стремились добиться снижения расхода топлива до 6.4 литра на 100 км. Это хорошие показатели для такого большого автомобиля, как Volvo S80, — вспоминает Дерек Краб.

– В ходе разработки двигателя мы поняли, что сможем выйти на более низкие показатели, и сегодня наш двигатель расходует 6.2 л/100 км.

Для двигателя с автоматической трансмиссией мы смогли снизить расход топлива более чем на 8 процентов – с 7.3 до 6.7. Это значительный успех».

Столь низкий расход топлива объясняется использованием передовых технологий, в том числе двух последовательных турбо нагнетателей, которые позволяют снизить расход топлива в широком диапазоне оборотов и при различных уровнях крутящего момента.

Технология двух турбо нагнетателей также сделала возможным обеспечить более высокий уровень рециркуляции отработавших газов в более широком диапазоне оборотов двигателя.

Такая компоновка турбо нагнетателей позволила оптимально использовать возможности технологии турбо наддува, повысить мощность двигателя и снизить расход топлива.

Система впрыска топлива с пьезоэлектрическими топливными инжекторами и мощным топливным насосом также способствует экономии топлива за счет четкого и быстрого регулирования подачи топлива под высоким давлением, обеспечивая более эффективное сжигание топливной смеси.

Низкий выброс отработавших газов и четкая вентиляция двигателя

В чем разница двигателя вольво d3 и d5

«Технические решения, которые позволили обеспечить низкий расход топлива, также делают двигатель более чистым с экологической точки зрения, — поясняет Дерек Краб. – Когда мы разрабатывали новый двигатель, перед нами стояли задачи снизить объем выброса отработавших газов и частиц сажи».

Помимо системы сдвоенных турбо нагнетателей, пьезоэлектрических топливных инжекторов и усовершенствованной системы рециркуляции отработавших газов в новом двигателе D5 используются керамические свечи подогрева – это высокотехнологичное решение, благодаря которому двигатель демонстрирует превосходные характеристики на стадии пуска за счет быстрого прогрева. Всего за две секунды свечи достигают температуры 1000 градусов по Цельсию, обеспечивая легкий пуск двигателя и снижая уровень выброса вредных выхлопов. Свечи подогрева используются в определенных условиях эксплуатации двигателя, например, на низких оборотах свечи подогрева повышают температуру в цилиндрах, за счет чего повышается эффективность сжигания топлива.Передовая технология впрыска топлива обеспечивает дополнительную подачу топлива в малых дозах (процесс, получивший название «вторичный впрыск»), что позволяет удалить в отработавших газах частицы сажи.

Чтобы снизить выброс частиц в отработавших газах, двигатель должен «дышать»: необходимо обеспечить надежную вентиляцию камер сгорания.

Инженеры Volvo справились и с этой задачей, предусмотрев оптимальную систему контроля за подачей воздуха в цилиндры двигателя. «Мы обеспечили превосходную вентиляцию двигателя и низкий выброс частиц в отработавших газах.

Нам удалось сократить общий выброс газов, и мы можем наделить новый Volvo S80 D5 двумя выхлопными трубами», — подчеркивает Дерек Краб.

Три года – с начала реализации проекта и до его завершения

В чем разница двигателя вольво d3 и d5

Новый пятицилиндровый дизельный двигатель – это первый двигатель, созданный новым подразделением Volvo по разработке двигателей.

«С момента описания технического задания до установки первого двигателя на автомобиль ушло менее трех лет – это очень хороший результат, — считает Дерек Краб.

– Мы будем постоянно совершенствовать этот двигатель, создавая необходимые модификации для других моделей Volvo».

Задача заключалась в создании дизельного двигателя, который смог бы удовлетворить высокие требования покупателей модели Volvo S80. Кроме этого, двигатель должен был соответствовать строгим стандартам по защите окружающей среды, которые будут приняты в скором времени.

В основе двигателя лежит модульная конструкция, причем такой подход использовался как в процессе проектирования, так и построения двигателя.

Например, в этом двигателе используются стандартизированные крепления турбо нагнетателей и других компонентов.

Такая конструкция облегчит установку двигателя на других моделях Volvo и позволит совершенствовать этот двигатель, обеспечивая соответствие будущим требованиям.

«Модульная конструкция облегчает сборку двигателя, — поясняет Дерек Краб. – Мы стремились добиться лучшей компоновки для крепления двигателя и качества сборки. Поэтому, когда мы разрабатывали технические условия для сборки двигателя, мы прислушивались к мнению каждого опытного инженера и служащего цеха по сборке двигателей на нашем предприятии».

Краткое техническое описание

В чем разница двигателя вольво d3 и d5

Двигатель D5 полностью выполнен из алюминия. Это обеспечивает малый вес двигателя и хороший отвод тепла. Поперечное охлаждение обеспечивает равномерное охлаждение головки цилиндров и блока двигателя. В результате поддерживается ровная температура двигателя, что в свою очередь повышает надежность и срок службы двигателя.

Два турбо нагнетателя разных размеров создают высокое давление наддува – 1.8 бар. Турбо наддув предусмотрен в широком диапазоне оборотов двигателя. Турбо нагнетатель меньших размеров действует в основном на малых оборотах.

Он быстрее реагирует, чем большой турбо нагнетатель, и обеспечивает моментальный отклик на команды акселератора. На высоких оборотах в дело вступает большой турбо нагнетатель, который повышает тягу двигателя, необходимую для ускорения на высоких скоростях.

Турбо нагнетатели не только способствуют повышению мощности и снижению расхода топлива, но делают возможным более эффективно использовать систему рециркуляции отработавших газов.

Увеличение размеров охладителя рециркуляции отработавших газов и внедрение более эффективной конструкции лопастей охладителя позволило улучшить параметры отвода тепла на 25 процентов.

Температура отработавших газов значительно понижается, что способствует снижению содержания окислов азота (NOX) до уровня, требуемого согласно стандарту Евро 5.

Из окислов азота формируется озоновый слой вблизи от поверхности земли, который приводит к чрезмерному окислению почвы и воды. NOX также негативно воздействует на дыхательную систему.

Пьезоэлектрические топливные инжекторы используются в сочетании с высоко эффективным топливным насосом высокого давления, который обеспечивает мощное давление впрыска – 1800 бар.

Пьезоэлектрические инжекторы работают в два раза быстрее по сравнению с обычными топливными инжекторами. В результате обеспечивается более точный контроль количества впрыскиваемого в цилиндры топлива, что в свою очередь позволяет добиться более эффективного сжигания топлива, низкого расхода топлива и снижения выброса вредных веществ.

Благодаря высокой скорости пьезоэлектрический инжектор способен регулировать до семи уровней впрыска топлива за каждый операционный цикл. Высокая скорость и давление впрыска позволяют инжекторам осуществлять предварительный впрыск топлива, даже когда обороты двигателя превышают 3000 об/мин – этим объясняется удивительно тихая работа нового двигателя.

Пьезоэлектрические инжекторы также обеспечивают короткий впрыск топлива после основной подачи топлива в цилиндры. В результате сажевый фильтр очищается от частиц сажи даже на малых оборотах двигателя.

В конструкции двигателя D5 используется технология Common Rail – топливная магистраль из нержавеющей стали рассчитана на крайне высокое давление. В топливной системе может поддерживаться давление до 1800 бар.

Топливный насос высокого давления – в отличие от предыдущего поколения двигателей D5 в новом дизельном двигателе используются топливный насос из двух, а не трех компонентов. Это облегчает работу насоса, снижая нагрузку на разные элементы насоса.

Насос с облегченным приводом также снижает расход топлива.Керамические свечи подогрева – это высокотехнологичные устройства, обеспечивающие превосходный пуск двигателя. Свечи мгновенно нагреваются.

Уже через две секунды температура нагрева достигает 1000 градусов по Цельсию. Максимальная рабочая температура составляет 1300 градусов – это примерно на 30 процентов выше по сравнению с обычными свечами подогрева.

Благодаря керамическим свечам подогрева пуск двигателя осуществляется моментально без предварительного прогрева даже при температурах минус 30 градусов.

В новом двигателе не используется масляный щуп. На информационный дисплей выводится предупреждение о необходимости добавить масло в систему двигателя. Более того, система подсказывает точное количество масла, которое необходимо залить.

В новом двигателе предложены новые опоры двигателя – это позволило обеспечить надежное крепление двигателя, учитывая высокую мощность и крутящий момент. В конструкции двигателя предусмотрена третья реактивная штанга для снижения вибрации при резком повышении оборотов двигателя.

Характеристики двигателя, новый D5, стандарт Евро 5 (Volvo S80)

Количество цилиндров — 5 Объем, куб. с./куб. дюймы — 2400/146.5 Диаметр цилиндра, мм/дюймы — 81.0/3.19 Ход поршня, мм/дюймы — 93.15/3.667 Количество клапанов — 20 Распределительный вал — двойной верхний распределительный вал Степень сжатия — 16.

5:1 Холостые обороты — 700 Макс обороты — 5000 Макс мощность (кВ/об/с) — 151/67 Макс мощность (л.с./об/мин) — 205/4000 Макс кр.

Читайте также:  Yx 160cc двигатель характеристики

момент (НМ/об/с) — 420/1500-3250 Система управления двигателем — электронное управление, система прямого впрыска с технологией «Common Rail» Давление впрыска, бар — 1800 Давление турбо нагнетателя, кПа — 180

Сажевый фильтр — самоочищающийся

«В заключение можно добавить, что новый высокотехнологичный пятицилиндровый дизельный двигатель Volvo – это еще один шаг на пути снижения негативного воздействия на окружающую среду. Обладатели Volvo S80 с таким двигателем оценят тихую и ровную работу двигателя и превосходные ездовые качества автомобиля», — добавил Дерек Краб.

Вольво ХС40 (Volvo XC40) 2021/2022 B3154T2 1.5 T-GDI 150 л.с и D4204T 2.0 TD 150/190 л.с — конкурент Мазда СХ30 по цене Кадиллак ХТ4

Независимый обзор мы посвятили шведскому кроссоверу Вольво ХС40 (Volvo XC40) 2021/2022 модельных годов (первая генерация), под капот которого устанавливают двигатели B3154T2 1.5 T-GDI 12v 150 л.с и D4204T 2.0 TD 16v 150/190 л.с, предназначенные для российского рынка.

В статье будет рассказано о технических характеристиках, отличительных особенностях, реальном расходе горючего, оснащении, комплектациях, надежности, габаритных размерах и предельном ресурсе конкурента Мазда СХ30 (Mazda CX30) по цене Кадиллак ХТ4 (Cadillac XT4).

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Независимый обзор Kia Seltos 2021/2022 G4NH 2.0 MPI 149 л.с

Самый компактный городской паркетник XC40 шведский концерн Volvo представил мировой общественности осенью 2017 года. Новая модель шведов сконструирована на унифицированной модульной платформе “CMA”, которая была разработана вместе с китайской компанией Geely (с недавних пор является главным владельцем марки Volvo).

Дизайн автоновинки был создан британским молодым специалистом — Иэном Кеттлом.

Дизайнер хотел создать полностью уникальный дизайн, не похожий на другие модели линейки шведского бренда, однако если более внимательно приглядеться к автомобилю, то можно обнаружить внешнее сходство со старшими братьями ХС60 и XC90, особенно это касается характерных кузовных пропорций, фирменной передней светотехники в стилистике “Молот Тора” и “L” — образных задних фонарей. Кроме того, впервые в истории шведский производитель специально для своей компактной модели выпустил трехцилиндровый силовой турбоагрегат линейки “T3” объемом 1.5 литра на 150 лошадей (справочно: данный турбомотор также устанавливается под капот нового Джили Кулрей (Geely Coolray)). 

Проводя аналогию со смартфоном, новый компактный кроссовер XC40 компании Volvo можно назвать флагманской моделью шведов, правда лишь в части технологичности и экономичности.

Этот компактный кроссовер весьма удобен при эксплуатации в условиях большого города, да и стоит дешевле, хоть и незначительно, по сравнению со старшим братом ХС60, который оснащается аналогичными силовыми установками.

А если затронуть аспект производительности двигателей в целом, то компактный Вольво XC40 значительно быстрее и динамичней многих конкурентов в классе SUV-B/C, не говоря уже о «собратьях по фирме». Причём в перечне его оборудования присутствуют такие технологические «штучки», которые целевая аудитория не увидит даже в модели XC90.

В самой компании заявляют, что сегмент компактный городских паркетников совершенно новый и не изученный и подобных компактному кроссоверу XC40 производитель Volvo до сей поры не разрабатывал. Предлагались различные решения.

Или проектировать машину по традиционным канонам, или отмести все правила и создавать принципиально новый автомобиль.

Вице-президент по дизайну Volvo Car Group Робин Пэйдж всецело поддержал новизну, и инженеры с дизайнерами компании приступили к разработке абсолютно нового кроссовера.

Первые неординарные решения начали проявляться на кузове, вернее на его задних дверях, которых лишили некоторой части остекления заменив эту площадь металлом. Пассажирские двери с толстой задней стойкой стали выглядеть монолитными, благодаря чему кормовая часть кузова сразу же обрела более массивные формы. В целом, подобное решение шведов можно назвать смелым и гармоничным.

По умолчанию шведская компания предлагает покупателям двухцветный кузов, но это только в топовой комплектации, в остальных же вариантах исполнения, чтобы получить кроссовер с белым цветом крыши потребуется доплачивать. В целом, экстерьер кузова автоновинки — типичный для компании Volvo.

Головные фары со светодиодной начинкой, исполненные в стилистике “Молота Тора”, традиционная фальшрадиаторная решетка с знаменитым логотипом и прочие фирменные решения, за которые фанаты марки так полюбили новые модели шведского бренда находятся на своих местах и видны с любого расстояния.

Определяясь с габаритами нового кроссовера назвать его компактным конечно можно, но с большой натяжкой.

Дело в том, что по всем габаритным показателям автоновинка значительно опережает своих главных конкурентов в классе, причем это видно, как снаружи, так и внутри кроссовера, особенно, когда понимаешь сколько в нем свободного пространства.

В том случае, если установить панорамную крышу с люком, которая предлагается в виде опции, то сразу же появится ощущение безграничного пространства.

В отделке салона преобладают мягкие материалы и качественный пластик, который очень приятен на ощупь. Спинки передних сидений – тонкие, что можно назвать «бонусом» для коленей пассажиров заднего дивана. Ну, а шумоизоляция у компании Volvo испокон веков считается непревзойденной и модель ХС40 тому не исключение (на любой скорости разговор можно вести на полутонах).

Справочно заметим, что салоны моделей 4-й серии автомобилей Volvo разрабатывает известный на всю планету бренд-менеджер компании Луиза Аниба, поэтому в моделях шведской марки все продумано до последних мелочей (не нужно “ломать” голову, куда положить сумочку или смартфон, выбросить салфетку, где разместить ноутбук, чтобы он не лежал на коленях и многое другое). Для сумки в салоне приготовлен специальный крючок в перчаточном ящике, для смартфона имеется ниша на консоли, кстати она с беспроводной зарядкой, а ноутбук можно временно упрятать в широкий карман на дверной карте. Чистую салфетку достаем из специальной кассеты в подлокотнике, а грязные отправляем в съёмную мусорную корзину, она расположена рядом. На панели приборов можно увидеть даже слот для дисконтных топливных карт, чтобы не загружать ими бумажник. Таким образом, салон нового Вольво ХС40 – это показательный пример предельной шведской практичности. Как говорится: “Настоящий деловой подход или все сделано с умом”.

А теперь перейдем к технологичности штатного оборудования Вольво ХС40, которым так гордится шведских бренд. Салон автоновинки может похвастать цифровой приборной панелью, размер дисплея которой составляет 12,3 дюйма, а также 9-ти дюймовым экраном мультимедийного комплекса.

Также отметим, что количество дополнительных опций, которые можно заказать за доплату, переваливает на четыре десятка.

К примеру, покупатель может почти к любой комплектации заказать кожаную отделку салона, электрический привод передних кресел с функцией памяти, панорамный электролюк, тот или иной тип мультимедийного комплекса, беспроводную зарядку для гаджетов, навигационную систему Sensus, камеру заднего обзора и множество другого полезного оборудования.

Впрочем, даже базовый вариант исполнения кроссовера Вольво XC40 – “Base”, оснащаемый турбодизельным 2.0-х литровым мотором на 150 лошадиных сил, способен одарить покупателя достаточно неплохим набором штатного оборудования.

Начальная версия включает: легкосплавные литые диски R17, обутые в покрышки размером 235/60; рулевая колонка, регулируемая по углу наклона и вылету; полный электропакет; механическая регулировка передних кресел по высоте; климат-контроль двухзонного типа; аудиосистема с поддержкой формата MP3, а также зимний пакет функций, включающий быстрый подогрев сидений, лобового стекла, рулевого колеса и боковых зеркал. Для справки заметим, что с видами комплектаций и текущими ценами, по которым Volvo XC40 2021/2022 продается у официальных дилеров в России, вы можете в таблице ниже.

Что касается систем активной и пассивной безопасности, которыми уже давно славится шведская компания Volvo, то новую модель XC40 оснастили широчайшим набором современного оснащения, которое надежно защитит водителя с пассажирами.

Так, например, базовая комплектация “Base” по умолчанию комплектуется: восемью подушками безопасности SRS; многоканальной электронной системой стабилизации; парктрониками (спереди и сзади); датчиками света/дождя и давления в покрышках; автоматическим стояночным тормозом; функцией помощи при подъеме на возвышенности.

За доплату можно приобрести: контрольные сенсоры слепых зон; функцию автоматической парковки и торможения; светодиодную головную оптику с автоматическим переключением с ближнего на дальний свет и наоборот; датчики контроля за усталостью водителя и движением по полосе.

Кроме того, в топовые версии кроссовера устанавливается автопилот полуавтоматического типа “Pilot Assist”, который умеет самостоятельно рулить в оживленных городских пробках и на загородных трассах на скоростях до 120 км/ч.

Отдельно хочется отметить двухуровневое багажное отделение автоновинки, которое может похвастать достойными грузовыми возможностями (в российской версии модели под фальшполом имеется дополнительная ниша для мелочей, а под ней лежит докатка). Объем багажника в стандартном положении спинок заднего ряда сидений составляет 460 литров (при складывании спинок пассажирского дивана, который оснащен электроприводом, полезное грузовое пространство увеличивается до 1336 литров).

Компактный городской кроссовер Вольво XC40 установлен на инновационную модульную платформу “CMA”, однако весьма многое автоновинке досталось от моделей, построенных на платформе “SPA”. Сюда можно отнести силовые агрегаты объемами 2.

0 литра, систему полного привода с муфтой пятого поколения от BorgWarner. Зато с конструкцией подвески поработали основательно.

Передние двойные рычаги заменили стойками стабилизатора с типом действия McPherson, на заднюю ось установили модернизированную и более компактную многорычажку, что сделало подвески полностью независимыми.

Новый XC40 в виде платной опции может быть оснащен адаптивными амортизаторами Four-C и режимами системы Drive Mode (в базе устанавливаются только усиленные пружины), которые оказывают положительное влияние на работу акселератора, руля, климатической установки, коробки передач, что в конечном итог непосредственно отражается на жесткости подвески. Кроме того, за доплату можно заказать подвеску “Dynamic” или “Sport” (штатно идут в комплектации “Momentum”, на выбор покупателя). Также отметим, что новый Volvo XC40 компонуется системой полного привода AWD, который активируется с помощью усиленной муфты от Haldex.

Читайте также:  Где находится датчик давления масла двигателя 21126

Компактный городской кроссовер ХС40 2021/2022 шведского производителя Volvo, обладает следующими габаритными размерами: длина – 4425 миллиметров; ширина — 1863 миллиметра; высота – 1652 миллиметра; колесная база – 2702 миллиметра; дорожный просвет – 211 миллиметров; радиус разворота – 5,7 метра; минимальная снаряженная масса – 1625 килограмм.

VOLVO XC40 2021/2022 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРОВ И ТРАНСМИССИИ

В моторной линейке для российского рынка, в зависимости от вида комплектации, предусмотрено аж пять двигателей: три бензиновых (1.5 литра на 150 лошадок и 2.0 литра на 190/249 лошадей) и два дизельных (2.

0 литра на 150/190 лошадиных сил). Наиболее востребованными у российских автолюбителей является трехцилиндровых 1.5-ти литровый бензиновый турбомотор и четырехцилиндровых 2.

0-х литровый турбодизель в двух версиях исполнения (на 150 и 190 л.с).

Турбированный бензомотор объемом 1.

5 литра (аналогичный двс серии JLH-3G15TD устанавливается на популярный у отечественных автолюбителей китайский кроссовер Geely Coolray) построен на базе алюминиевого блока (формат расположения трех цилиндров – R3) и 12-ти клапанной алюминиевой ГБЦ. Данный двигатель оснащается одной турбиной (Single Turbocharger) и двумя фазовращателями системы газораспределения (один на впускном и один на выпускном валах).

Дизельный турбодвигатель объемом 2.

0 литра в двух вариантах исполнения, также, как и бензиновый узел сконструирован на базе рядного алюминиевого четырёхцилиндрового блока (R4) и 16-ти клапанной алюминиевой ГБЦ.

Двухлитровый турбодизель компонуется двумя турбинами (система Twin Turbochargers) и дизельной топливной аппаратурой Common Rail от i-Art. Гидрокомпенсаторы и фазорегуляторы – не предусмотрены.

Технические особенности силовых установок шведского паркетника:

1. Турбированный бензиновый мотор 1.

5 TGDI 12v: семейство двс – “DriveE”; заводской индекс – B3154T; мощность – 150 лошадиных сил (при 5 000 об/мин); крутящий момент – 265 Ньютон на метр (при 3 850 об/мин); тип впрыска – непосредственный (инжекторная технология GDI — Gasoline Direct Injection); привод клапанов – DOHC (два распределительных вала верхнего расположения и четыре облегченных клапана на каждый цилиндр); привод газораспределения – ремень ГРМ. Смешанный расход топлива – 7,0 литров (в городских условиях – 8,4 литра, на трассе – 6,2 литра) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пути. Разгон до “сотни” занимает 9,6 секунды, а максимальная скорость равна 180 км/ч. Примерный срок службы силовой установки B3154T 1.5 T-GDIсоставляет порядка 220-250 тысяч километров пробега (капиталка не предусмотрена, только замена).

2. Турбированный дизельный двигатель 2.

0 TD 16v: моторная гамма – “DriveE”; заводская серия – D4204T16 D3/D4204T12 D4; мощность – 150/190 лошадиных сил (при 3 750/4 000 об/мин); крутящий момент – 320/400 Ньютон на метр (при 3 000/2 500 об/мин); тип впрыска – прямой (топливная аппаратура Коммон Рейл, подача горючего осуществляется под высоким давлением при помощи высокопроизводительного ТНВД); клапанный привод – DOHC (стоит два верхних распредвала и четыре сверхоблегченных клапана на цилиндр); привод механизма газораспределения – усиленный ремень ГРМ. Потребление горючего в комбинированном цикле – 5,5/5,0 литров (город – 6,2/5,7 литра, трасса – 5,1/4,7 литра) дизтоплива на 100 километров пробега. Разгон от 0 до 100 км/ч – 10,4/7,9 секунды. Максимальная скорость – 200/210 км/ч. Ориентировочный ресурс турбодизеля D4204T16/D4204T12 2.0 TD находится в пределах 290-320 тысяч километров пробега (капитальный ремонт не предусмотрен, только замена).

Что касается трансмиссий, то все вышерассмотренные, как бензиновые, так и дизельные турбоагрегаты, безальтернативно сочетается только с одной единственной 8-ми диапазонной гидромеханической коробкой переключения передач (8-АКПП). Со слов автомехаников, примерный срок службы “автомата” составляет 250-270 тысяч километров пробега.

Как отмечают автоспециалисты, дизельный турбомотор серии D4204T в двух вариантах исполнения на старте довольно флегматичен, пока обороты не поднимутся до 2 000, хотя у него и высокая волна тяги.

Поэтому любителей активного драйва эта версия не удовлетворит. Зато новый трехцилиндровый бензиновый турбодвигатель B3154T 1.

5 T-GDIчрезвычайно резвый и энергичный (для компактного кроссовера этот узел демонстрирует достойные динамические результаты).

В завершении обзора отметим, что по совокупности ключевых потребительских качеств, в список которых включаются основные динамические характеристики, уровень инновационной технической оснащенности, а также показатели комфорта и безопасности, новый компактный городской кроссовер Вольво XC40 уверенно стал обладателем самой почетной европейской награды “Автомобиль года 2020”. Таким образом, нет смысла искать недостатки у данной модели, которая обошла множество своих прямых конкурентов, ведь лучшими в Европе просто так не становятся.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Дизельный двигатель D5 — лучший дизель Volvo на хс60 и ХС 70

———

На момент выхода, дизельный двигатель вполне соответствовал современному европейскому стандарту и отличался высокой эффективностью. Но все новшества боятся плохого ремонта. Обращайтесь за ремонтом дизельных двигателей Вольво к профессионалам.

Обновленный дизельный двигатель от Volvo Cars являлся воплощением передовых инженерно-конструкторских решений. Двигатель оснащён пьезоэлектрическими инжекторами топлива, керамическими свечами подогрева, двойной системой турбонагнетателей. Итог – рекордно низкие параметры расхода топлива. Расход топлива Volvo XC70 D5 с автоматической КПП составил всего 6,8 л/100км (смешанный цикл ЕС).

Такие параметры удивительны на фоне солидной мощности в 205 «лошадок» с крутящим моментом в 420 НМ! Поэтому, претензии нового дизельного двигателя на лидерство в своём классе были вполне обоснованы.

Каковы технические параметры новинки?

При объёме цилиндров в 2,4 литра, дизельный двигатель мгновенно откликался на прикосновение к педали акселератора.

Он демонстрирует отличную динамику и ровно работает в разнообразных режимах движения автомобиля, в том числе – в неспокойных городских условиях.

Преимущества дизеля наиболее полно раскрываются при использовании автоматической трансмиссии, которая позволяет мгновенно переключать скорости.

Два разнообъёмных турбонагнетателя, объединённых в последовательную систему, обеспечивают уверенный крутящий момент при широком диапазоне оборотов двигателя. В итоге дизель немедленно, при любой скорости, позволяет добиваться нужных ускорений. Особенно наглядно это ощущается при обгонах на скорости от 80 до 120 км/час.

Система двух турбонагнетателей оказалась удачной и для оптимального использования потенциала турбо наддува, что позволило увеличить мощность дизеля и уменьшить расход топлива.

Перед конструкторами D5 изначально стояла задача снижения расхода топлива. Они стремились добиться показателя в 6,4 литра на стокилометровый пробег на переднеприводных автомобилях. Но результаты превзошли намеченный рубеж на 0,2 литра! Показатель замечательный, если учитывать, с какими трудностями разработчики сталкиваются в борьбе за экономию буквально «каждой капли горючки»! Чтобы оценить успех конструкторов, достаточно взглянуть на процентные показатели: для дизеля с автоматической трансмиссией разработчикам удалось уменьшить расход топлива на 8 и более процентов. Успех несомненный!

В системе впрыска топлива используется передовая технология с применением пьезоэлектрических топливных инжекторов. Эта система распыляет топливо до атомной структуры.

В результате процесс сгорания топлива становится эффективным, а выхлопные газы минимальны.

Новая технология положительно трансформировала звук дизеля: теперь этот звук сродни характерному звуку бензинового шестицилиндрового движка с превосходными звукоизоляционными характеристиками.

К новому дизелю вполне подходит определение не только мощного, но и экологичного двигателя. Порукой тому – оптимальная вентиляция движка и низкие объёмы выброса частиц сажи и отработанных газов. И это можно поставить в заслугу разработчикам и их успешным техническим решениям при конструировании дизеля.

Помимо использования системы турбонагнетателей и применения пьезоэлектрических топливных инжекторов, разработчики внедрили в конструкцию дизельного двигателя керамические свечи подогрева. Такое решение оказалось высокотехнологичным. В результате, прогрев двигателя осуществляется стремительно и дизель, уже на стадии запуска, демонстрирует превосходные характеристики.

Судите сами: свечи разогреваются до 1 тысячи градусов всего за 2 секунды и, как результат, двигатель запускается чрезвычайно легко. Следствием же является существенное снижение уровня вредных выхлопов.

Более того, свечи подогрева, например, при низких оборотах работающего двигателя, подогревают его цилиндры и, тем самым, благотворно влияют на эффективность сжигания топлива.

На эффективность работает и новаторская технология впрыска топлива («вторичный впрыск»), когда обеспечивается дополнительная подача малых доз топлива, позволяющая удалять частицы сажи из отработавших газов.

Кроме того, разработчики D5 обеспечили камерам сгорания дизеля надёжную вентиляцию, внедрив оптимальную систему контроля для регулирования подачи воздуха в цилиндры движка.

Обновленный пяти цилиндровый дизельный двигатель разрабатывался под модель Volvo S80 и под строгие экологические стандарты. Однако, двигатель успешно применялся на моделях ХС60 и ХС70. Модульная же конструкция двигателя позволила в будущем модернизировать дизель.

Если с вашим дизелем произошли проблемы, обращайтесь за диагностикой и ремонтом дизельного двигателя в специализированный сервисный центр «Билпрайм»

Техническое обслуживание в автосервисе Volvo

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector