В чем разница между двигателем приоры и десятки

ВАЗ-2110 – легковая машина среднего класса, выпускаемая российской автомобильной компанией. Автомобиль дебютировал в 1995 году как преемник знаменитой Самары, хотя выпускался до 2015 года. Автомобиль появился на внутреннем рынке как ВАЗ 2110, и только после 2004 года в России был представлен как Лада 110.

В чем разница между двигателем приоры и десятки

Российский седан Lada Priora (2170) – ещё одна надежда на успех на отечественном рынке. Даже российская профессиональная пресса не сразу смогла точно определить различия по сравнению с предыдущей моделью.

Изначально неофициально один из представителей производителя описал авто как «глубокий рестайлинг 2110, который очень близок к оригиналу».

Подвеска и тормозная система были изменены, кузов получил новые очертания, хотя двери остались те же.

Технические особенности моделей

ВАЗ 2110 имеет 4-дверный кузов. Её «сестры» представлены под марками 111 (универсал, до 2004 года в России – ВАЗ 2111) и 112 (хэтчбек, до 2004 года в России – ВАЗ 2112). Оформление кузова довольно грубое и скучное.

Машина выглядит тяжелее, чем есть на самом деле. Однако, несмотря на небольшие размеры, интерьер относительно просторен.

Качество используемых материалов и их подгонка оставляет желать лучшего, но цена, за которую можно купить ВАЗ 2110, компенсирует любые неудобства.

Лада Приора имеет отличную звукоизоляцию. Если сравнить акустический комфорт с ВАЗ 2110, то в коробке передач Priora шум почти не слышен, а всё остальное также стало заметно тише.

Ещё более заметна разница в двигателях.

Мотор «десятки» далёк от идеала, поэтому его объём был увеличен, чтобы соответствовать более строгим нормам выбросов (в то время Россия ввела «обязательство» соблюдать хотя бы устаревшую норму Евро-2).

Двигатель модернизировали не самым успешным способом, поэтому 16 клапанов эффективны только на средних скоростях и откровенно медленные в других ситуациях. Разница между 8- и 16-клапанными двигателями «десятки» незначительна.

Для сравнения, Приора имеет более совершенный двигатель ВАЗ-21126, который не только вращается быстрее и работает тише, но и намного динамичнее на высоких скоростях, чего не хватало старым аналогам моторов. Отдельно нужно выделить энергоёмкость подвески – по плохой дороге можно ехать на более высокой скорости без особого ущерба для автомобиля. Сломать подвеску Приоры очень тяжело.

Внешний вид

Существенной проблемой ВАЗ 2110 являются плавающие зазоры. Это особенно заметно, когда капот соприкасается с дверьми и крыльями. Иногда в зазор может поместиться даже несколько пальцев. Это болезнь всех ВАЗов из семейства «десяток». АВТОВАЗ попытался модифицировать дизайн – в середине 2000-х автомобиль приобрёл только новый бампер.

В чем разница между двигателем приоры и десятки

ВАЗ Priora

Износостойкость кузова Лады 110 довольно сильно хромает. Покрытие не воспринимает соль, воду и дорожные реагенты. Ржавчина проявляется уже после двух лет использования. Дверные пороги и днище также быстро подвергаются коррозии и гниению.

Наиболее важными недостатками в отечественных авто прошлых поколений остаются щели между частями кузова. Внешние детали кузова Приоры были переработаны, что позволило решить основную часть таких проблем.

Отличия особенно заметны по отсутствию контакта между задней стойкой и крылом, которое ранее было покрыто изогнутой пластиной.

Также почти вдвое удалось сократить расстояние от крышки нового багажника до корпуса авто.

Салон и багажник

Интерьер ВАЗ 2110 смотрится невзрачно и сурово. Сразу бросаются в глаза простое двухспицевое рулевое колесо без подушки безопасности и обычная приборная панель с несколькими клавишами.

Сбоку от неё расположены большие кнопки, в центральной консоли есть большие пробелы. Десятка не поддерживает необходимый набор опций по сравнению с современными аналогами.

Доступны только часы, печка, ниша для магнитолы и 12-вольтоваый прикуриватель с подсветкой. Сзади комфортно разместятся только двое.

В зависимости от конфигурации, авто предусматривает:

  • кондиционер;
  • электрические стеклоподъёмники;
  • центральный замок.

Согласно отзывам пользователя, основным минусом в модели является изоляция. Покрытие очень твёрдое и постоянно хрустит. Машина не будет идеально тихой, но вы сможете избавиться от большей части шума с помощью дополнительной звукоизоляции. Объём багажника ВАЗ 2110 составляет 450 л.

Сотрудники ВАЗ не были бы собой, если бы сделали Приору без недостатков. Авто как «погремушка» – дверные карты, задняя полка, свист от уплотнителей дверей, подвеска (хоть и исправная), – всё гремит с разной частотой и громкостью.

Параметры кузова в новой модели остались прежними, но зато посадочные места в Приоре стали выше на 15-30 мм. Пассажиры и водитель с ростом выше среднего будут чувствовать себя не очень комфортно. Владельцы Приоры имеют все шансы отказаться от такой вредной привычки, как курение. Пользоваться пепельницей в авто очень сложно, зато защёлкивается она намного лучше!

В чем разница между двигателем приоры и десятки

Салон ВАЗ Priora

Объём багажника седана Приора составляет 430 л., хэтчбека – 400 л. Общая длина седана – 4350 мм. (хэтчбек на 140 мм. короче), ширина – 1680 мм., высота – до 1508 мм. с колёсной базой 2492 мм. Автомобиль оборудован 14-дюймовыми дисками с шинами 185/65 R14.

Двигатели и трансмиссии

В 2001 году была представлена новая модель фейслифтинга ВАЗ 2110. Автомобиль имел чуть более закруглённые края и модернизированный передний бампер.

До 2004 года в предложение входили бензиновые двигатели объёмом 1,5 литра, мощностью 77 или 92 л. с. С 2004 под капотом устанавливались более крупные 1,6-литровые 80- и 89-сильные моторы.

Мощность передавалась на передние колёса через 5-ступенчатую механическую КПП 2110.

Через год после дебюта появилась спортивная версия 21106 GTI. Трансмиссия здесь основана на 2-литровом 150-сильном двигателе от Opel, который позволял разгоняться до чуть более 200 км/ч. Автолюбители также знакомы с Lada 110 Premier, разница которой заключалась в увеличенном на 19 см. кузове.

Часто её можно встретить в виде такси. Под капотом – 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 98 л. с. В 2009 году производство Лада 110 было завершено, и преемником модели стала Priora. ВАЗ 2110 предлагался в кузове седан (2110), универсал (2111), пятидверный хэтчбек (2112) и купе (21123).

Главной «болезнью» всех двигателей ВАЗ 2110 является система охлаждения. Здесь часто собираются оксиды и отложения, которые забиваются в кожухе двигателя и радиаторе. Из-за неисправности датчика периодически выходит из строя электрический вентилятор. Сцепление «десятки» при агрессивном управлении также обычно быстро выходит из строя.

Каждый владелец Десятки сталкивается с необходимостью замены поршня – здесь отлично подойдёт тот, что стоит на Приоре. Он значительно улучшит технические характеристики, но такой обмен лучше проводить после 120 000 км.

Подвеска Лады-110 идентична «девятке». Отзывы пользователей говорят, что передних амортизаторов хватает примерно на 60000 км. Популярная проблема – подшипник, на котором крепятся передние стойки.

Тормозная система на ВАЗ-2110 также не отличается от той, что устанавливалась на «девятке». Спереди дисковые тормоза, сзади – барабанные. Первые держатся около 40 000 км., вторые – до 120 000 км.

Но самое неприятное в тормозах – это ручник, проблемы которого связаны с низким качеством деталей.

В чем разница между двигателем приоры и десятки

Салон ВАЗ-2110

Если сравнивать ВАЗ 2110 и Приору, русские производители уже много лет модернизируют двигатель последней объёмом 1596 куб. Четырёхцилиндровый шестнадцатиклапанный мотор выдаёт 72 кВт/98 л. с.

при 5600 об/мин и максимальный крутящий момент 145 Нм при 4000 об/мин, что, согласно имеющимся данным, позволяет Приоре развить максимальную скорость 183 км/ч, и обеспечивает разгон до 100 км/ч за 11,5 с.

Динамика и расход топлива

Первые авто были оснащены карбюраторным двигателем мощностью 73 лошадиных силы. Набрать от 0 до 100 км/ч авто способно за 14,5 сек., максимальная скорость едва достигает 165 км/ч.

В 2000 году «десятки» уже оборудовались 1,5-литровым двигателем – на полсекунды быстрее, чем предыдущий. С точки зрения расхода топлива он также лучше – до 8 л. по городу против 9 л. в предыдущей модели.

Максимальная скорость – 170 километров в час.

Читайте также:  Вода как добавка в двигатель

Но особую популярность обрели модели с 1,6-л двигателями. Они оборудовались восемью и шестнадцатью клапанами, производили 81 и 90 л. с. соответственно. «Десятка» 1,6 разгоняется до сотни километров в час за 12-13,5 секунды, максимальная скорость – 180 километров в час. Такой ВАЗ-2110 расходует в среднем 7,5 литров в смешанном цикле.

Иногда за рулём Приоры возникает желание раскрутить двигатель и вдавить педаль в пол. Не каждый автомобиль с таким объёмом мог бы конкурировать с Priora.

На динамику существенное влияние оказывает полная загрузка салона, и этот эффект более заметен, чем на иномарках. В целом двигатель «любит» обороты и особенно «просыпается» примерно после 3500 об/мин.

И всё это позволяет ему быть экономным – Реальные цифры по городу/трассе составляют 8,7/4,9 л. на 100 км.

Управляемость и безопасность

ВАЗ-2110 с салона явно отличался от автомобилей с изменённой подвеской и стойками – модифицированный развал творит чудеса. Точность и силу рулевого управления можно было улучшить только после точной диагностики и коррекции на СТО. Только что купленный ВАЗ-2110 реагировал крайне медленно и просто имел большой зазор в руле.

В чем разница между двигателем приоры и десятки

ВАЗ-2110

В «Приоре» торсионный корпус на 40% жёстче, что сразу можно почувствовать – автомобиль ведёт себя совершенно по-другому. Электроусилитель руля подключён к тому же механизму, поэтому авто всё ещё имеет немного медленный отклик. Управление достаточно уверенное и жёсткое, что позволяет лучше предсказать поведение на поворотах.

Усилитель руля вполне адекватен, обеспечивает нужный отклик на средних скоростях. В узких S-образных поворотах руль должен поворачиваться больше, чем хотелось бы, но Priora выполняет команды водителя более точно, чем предшественник. Вполне возможно, что с обычными шинами 185, которые анонсированы для Приоры, всё будет лучше, но пока авто комплектуется только 175/65 R14.

Стоимость обслуживания

Затраты на обслуживание автомобилей ВАЗ 2110 и Lada Priora, согласно отзывам пользователей, примерно одинаковые, и обойдутся вам в 50-70 тыс. руб. в год. Это ремонты, ТО и т. д.

Стоимость владения ВАЗ 2110 при среднем ежегодном пробеге 15000 км обойдётся примерно в 59-60 тыс. руб. Сюда входят:

  • затраты на бензин АИ-95 при цене 45 руб. за литр и среднем расходе 7,5 л. на 100 км. – 50 700 руб.;
  • ОСАГО при стандартных условиях для этого авто – 7600 руб.;
  • транспортный налог – около 1000 руб.

Стоимость владения Lada Priora при 15000 км годового пробега в среднем обойдётся примерно в 58000 руб. Сюда входят:

  • затраты на бензин АИ-95 при цене 45 руб. за литр и среднем расходе 7,3 л. на 100 км. – 49 300 руб.;
  • ОСАГО при стандартных условиях для этого авто – 7 600 руб.;
  • транспортный налог – около 1 100 руб.

При сравнении видно, что обе модели, несмотря на различные поколения и годы выпуска, имеют схожие по ценам и сложности запчасти, найти которые не составит никакого труда.

Цена всех комплектаций

Обычную 16-клапанную «десятку» в Базовой комплектации 2009 года можно взять примерно за 160-180 тысяч рублей. В эту сумму, скорее всего, уже будут входить антикоррозийная обработка, новые крылья, защита моторного отсека и т. д.

Если говорить о Lada Priora, то даже в случае с «голой» машиной 2013-2015 годов вам придётся потратить более 350 000 рублей (100-200 тыс. руб. за более старые экземпляры в зависимости от состояния и комплектации).

Дополнительные «плюшки» и лучшее состояние авто поднимут цену примерно до 470 тыс. руб. за машину 2017 года выпуска в идеальном состоянии.

В чем разница между двигателем приоры и десятки

ВАЗ Priora

В случае с 2110 вы не всегда получаете 14-дюймовые легкосплавные диски, и у вас точно не будет электроусилителя руля, нового дизайна, улучшенной звукоизоляции и удобного руля с подушкой безопасности.

Если проблемы с внешним видом и изоляцией шума могут быть полностью решены, радикальное улучшение рулевого управления обычно невыгодно, а повышение безопасности в авто своими силами практически невозможно.

Какой машине отдать предпочтение

Lada 110 – хороший выбор для своего времени (более 10 лет назад). Но, к сожалению, авто не достигло приемлемого уровня с точки зрения качества.

Плюсы:

  • хорошая аэродинамика;
  • доступная цена.

Минусы:

  • очень посредственное качество исполнения и сборки, особенно кузова;
  • довольно высокий уровень шума;
  • «медленная», «заторможенная» и неуверенная езда;
  • неудобный руль.

У ВАЗ-2110 есть свои поклонники и масса обзоров в интернете. Авто далеко от идеала и имеет множество недостатков. С другой стороны, за такую стоимость выбрать что-то лучшее просто невозможно.

Лада Приора – довольно удачная смена стиля, но модель была бы актуальнее на 5-6 лет раньше.

Плюсы:

  • более современный внешний вид;
  • хорошее качество кузова;
  • подушка безопасности;
  • лучшая управляемость благодаря жёсткости кузова.

Минусы:

  • традиционно низкое качество;
  • неудобные сиденья для высоких водителей и пассажиров;
  • незначительные недочёты в эргономике.

Lada 2170 (Priora) – это шаг в правильном направлении, правда, очень небольшой и запоздалый. Улучшения видны только тем, кто не пробовал хорошую иномарку, а таких водителей становится всё меньше и меньше. Другими словами, у Приоры есть много преимуществ перед «десяткой», но только владельцы «первой десятки» смогут оценить их в полной мере.

ВАЗ-2110 или ВАЗ Priora – детальное сравнение характеристик, стоимость обслуживания и содержания. Коробка передач приоры и десятки отличия

Первые восьмерки сошли с конвеера в далеком 1984 году. На этих машинах были установлены двухвальные КПП объединенные в одном корпусе с дифференциалом. С тех пор КПП неоднократно подвергались модернизации, тем не менее на всех переднеприводных ВАЗах установлена в принципе все та же восьмерочная коробка.

Но в связи с некоторыми изменениями конструкции они не полностью взаимозаменяемы. Поэтому давайте рассмотрим все то многообразие что было выпущено за 30 с небольшим лет и что куда можно поставить. Первые ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 комплектовались 4-х и 5-и ступенчатыми КПП без щупа. Сейчас таких коробок почти не осталось.

В 4-х ступках устанавливались главные пары 4,1 и 3,9. В пятиступках 3,9 и 3,7. Хочу предупредить, если кто надумает по дешевке купить такого типа 5-и ступку с разборки будьте осторожны — нормальных практически нет. Как правило изношены до предела, и почти во всех гудящие 5-е передачи. В 90-е на смену этим КПП пришла пятиступенчатая КПП со щупом.

И с тех пор выпускаются исключительно 5-и ступенчатые со щупом. За исключением совсем новых «тросовых» в которых нет щупа. Разнообразием выбора на автовазе решили не баловать и стали применять главную пару только одну — 3,7. Ну а передаточные числа самой коробки как были так и остаются по сей день только одни для всех машин.

КПП ВАЗ 2109 со щупом и КПП ВАЗ 2108 без, по установке на машину полностью идентичны, отличия только в самом корпусе. Детали корпуса не взаимозаменяемы, а вот внутринние детали одинаковые. Эти КПП устанавливаются на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 до 2010 года выпуска.

Обратите внимание на крепление стартера: на 3 шпильки с передним подшипником стартера в картере сцепления (колоколе). На остальные модели ВАЗа они не подходят, потому что не налезают на увеличенный маховик. Кроме того на Ваз 2110 самых первых годов выпуска устанавливались КПП внешне такие же.

Отличие было в механизме выбора передач, вилке сцепления и кронштейнов. На те десятки можно без проблем ставить эти коробки, только нужно поменять вилку, кронштейны, все это снаружи и меняется за несколько минут.

А вот наоборот такие десятые КП ставить на ВАЗ 2109-15 нельзя, если поставить первая передача будет путаться с задней, потому что в механизме выбора нет фиксатора. На более поздние десятки стали устанавливать маховики увеличенного диаметра, поэтому эти коробки не подходят, для них выпустили КПП с немного увеличенным внутренним диаметром колокола.

Читайте также:  Ваз двигатель после капремонта сколько ходит

В чем разница между двигателем приоры и десятки
В чем разница между двигателем приоры и десятки

Далее появилась у нас Приора с Калиной. На всех перечисленных выше коробках привод спидометра осуществлялся с помощью пластиковых шестеренок установленных в коробке. На автомобилях Приора ВАЗ 2170 был применен электронный привод спидометра и установлен калиновский колокол, в котором крепление реактивной штанги осуществляется более толстыми болтами.

Эти колоколы взаимозаменяемы с десяточными (если КПП предпологается ставить на десятку или Приору). Для Калины нужен только калиновский колокол, в нем три резьбовых отверстия для крепления задней опоры. Электронные датчики спидометра могут быть двух типов: черные калиновские и серые приоровские.

Они в работе абсолютно одинаковые, вот только правильно работают если к черному кольцу на дифференциале устанавливают черный датчик, и соответственно также с серым. То есть при замене, датчик меняется на такой же. Иногда я встречал, десяточные коробки ставят на Приоры. При этом переделывают контактную колодку датчика спидометра.

Родную приоровскую отрезают, присоединяют от десятки. Нужно только согласовать провода.

В чем разница между двигателем приоры и десятки

На автомобилях Приора после 2010 года стали применять КПП после очередной модернизации. На них изменили форму колокола, применили крепление стартера на трех маленьких шпильках, только в отличии от ВАЗ 2108 уже без втулки подшипника стартера в колоколе.

Внутри появились вторичные валы новой конструкции, тоже полые как и на Ваз 2110, только цельные с ведущей шестерней. Десяточные часто ломались именно по проточке под стопорное кольцо для фиксации ведущей шестерни.

Так же на некоторых коробках стали устанавливать двухконусные синхронизаторы второй передачи (но далеко не на всех).

Ну и осталась у нас Калина. На Калинах устанавливаются только оригинальные калиновские кпп, никакие другие на нее не поставить.

Самое главное, на калиновских КПП к колоколу крепится на трех болтах силуминовый кронштейн крепления силового агрегата. И вторая особенность соленоид блокировки включения заднего хода.

КПП могут быть всех трех типов (по конструкции колокола). На три шпильки как у девятки, на две, как у десятки и на три без втулки в колоколе.

Да, еще, на Грантах устанавливают КПП, этакую помесь Приоры с Калиной. Обычная приоровская кпп на три шпильки, только к ней прикручивается силуминовый кронштейн крепления агрегата, типа калиновского, кронштейн вилки сцепления и датчик включения заднего хода тоже калиновский (точнее девяточный).

С конца 12 года Автоваз наладил выпуск нескольких новых коробок передач которые устанавливают на часть автомобилей Лада Гранта, Лада Калина, Приора 2, те самые которые часто называют тросовые или тросиковые. Еще часто их называют по марке автомобиля: ВАЗ 2190, 2192 и т. д., что вообще то не очень правильно. Эти коробки имеют индекс ВАЗ 2180, 2181, 21816.

По сути это одна коробка с незначительными изменениями. Заводчане о них много писали хвалебных отзывов, и коробка действительно получше прежних. Но как у нас обычно бывает, многие слабые узлы так и перекочевали в новую кпп без изменений. На мой взгляд кардинальное улучшение это новый механизм выбора. И все. Все остальные изменения не существенны.

Посмотрите фото:

Щупа теперь нет, для проверки масла нужно лезть под машину и выкручивать пробку как в первых восьмерочных кпп. А конструкция осталась таже, чуть уровень понизился пятая передача умрет первой. Причем вилки применили силуминовые с пластиковыми накладками на лапки. Теперь не только 5-ю передачу в сборе на выброс, а и вилку. Пластик от перегрева мгновенно слазит.

(К слову, вилка дороже прежней раза в три). А что там за валы? Да, да, старый знакомый, полый десяточный, тот самый который так любит лопаться по канавке под стопорное кольцо. Первичный вал восьмерочный (точнее он имеет индекс 2110, но они одинаковые). Справедливости ради отмечу, на часть этих коробок ставят валы 21120, они понадежней будут.

Первая и вторая передача действительно немного легче включается за счет новых муфт со ступицами и двухконусных синхронизаторов. А вот ресурс второй передачи ничуть не вырос. Так же как и на старых кпп вторая очень не долговечная. Подшипники валов старые, задние 305 очень слабенькие, часто заводских хватает тысяч на 50-70. Дифференциал все тот же восьмерочный.

Если раньше на карбюраторных машинах он надежно служил, с ростом мощности двигателя превратился в головную боль. Лопаются сателлиты, срезает ось, все это сопровождается разрывом картера кпп. Уже пошли эти новые коробки с пробитыми картерами. Правда, на старых пробивало дыру снизу, теперь на этих новых пробивает сверху. Конечно очень много зависит от стиля езды.

Если очень аккуратно, спокойно ездить как «папик» то прослужит довольно долго. А гоцать не долго получится.

5-ступенчатая коробка ВАЗ 2170 или кпп Приора выпускалась компанией с 2007 по 2015 годы и утанавливалась на одноименную модель АвтоВАЗа в кузовах седан, хэтчбек, купе и универсал. Данная трансмиссия по сути представляла из себя модернизированную версию кпп ВАЗ — 2110.

В переходное семейство также входят 5-мкпп: 1118 и 2190.

Лада Приора

Данное авто было выпущено относительно недавно и уже успело заработать уважение и симпатию автовладельцев по всей стране.

Чтобы ближе познакомиться с Приорой, стоит разобрать её сильные стороны:

  • Внешний вид. Одна из основных сильных сторон, которые обеспечили Ладе неплохие продажи. Судя по дизайну, можно сказать, что это мужской автомобиль. В передних крыльях и капоте заметны черты от Гранты. Остальные элементы, например: передний бампер, радиаторная решетка и оптика, являются новинкой. Благодаря неповторимым внешним чертам, Priora ярко выделяется в городском потоке, привлекая к себе внимание.
  • Подвеска. Здесь также заметны небольшие сходства с предыдущими моделями. Этот факт дает покупателю абсолютную уверенность в качестве подвески, ведь продукция завода ВАЗ всегда отличалась своей неубиваемостью и способностью преодолевать даже самые сложные препятствия. Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что Приора будет отлично чувствовать себя на наших дорогах.
  • Новая панель управления. Новую панель никак нельзя назвать отечественной. Здесь ярко заметен стандартный европейский дизайн. Панель стала выглядит более привлекательно и обзавелась новыми функциями.

Ваз 2110

Десятку вполне можно отнести к старой линейке ВАЗ, однако интерес к ней не упал.

Благодаря большому количеству положительных качеств она продолжает интересовать новичков и опытных водителей:

  • Внешний вид. Данная модель является практически самой красивой во всем семействе. Неповторимые линии создают прекрасный силуэт, который сразу же бросается в глаза.
  • Проходимость. Проходимость на довольно высоком уровне. Несмотря на свои размеры, имеет клиренс 170 мм, из-за чего автомобиль способен преодолевать небольшие ямы и дорожные просветы. Совместно с этим, имеется мощный двигатель на 78 л. с, благодаря которому автомобиль способен развивать скорость до 170 км/ч.
  • Салон. Все выглядит довольно просто, но это не главное. За относительно небольшую плату покупатель может получить неплохое качество элементов салона, которые точно не сломаются в первый год эксплуатации. Они выполнены из крепкого пластика, и не имеют стыков. Приборная панель немного повернута на водителя, что добавляет комфорта.
  • Возможность дополнительного тюнинга. Данный фактор обеспечил машине дополнительные продажи. Большинство молодых водителей предпочитает десятку именно из-за возможности тюнинга.

Технические характеристики кпп ВАЗ 2170

Тип механика
Количество передач 5
Для привода передний
Объем двигателя до 1.8 литра
Крутящий момент до 170 Нм
Какое масло лить Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4
Объем смазки 3.5 литра
Замена масла раз в 75 000 км
Замена фильтра каждые 75 000 км
Примерный ресурс 160 000 км

Передаточные числа мкпп Лада Приора

На примере Lada Priora 2010 года с двигателем 1.6 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Задняя
3.7 3.64 1.95 1.36 0.94 0.78 3.50
Читайте также:  Двигатель hyundai accent расход

На какие авто ставилась коробка ВАЗ 2170

Приора седан 2170 2007 — 2013 Приора универсал 2171 2009 — 2013 Приора хэтчбек 2172 2008 — 2013 Приора купе 2173 2010 — 2013

Недостатки, поломки и проблемы коробки Лады Приоры

  • Чаще всего владельцы жалуются на вой трансмиссии и дребезжание ручки мкпп
  • Еще водителей раздражает нечеткость переключений и плохая фиксация рычага
  • Многие сальники начинают пропускать масло еще на малом пробеге автомобиля
  • Привод управления кпп, а также сцепление требуют периодической регулировки
  • Довольно быстро здесь изнашиваются синхронизаторы, подшипники и шестерни

На счет десять

Знакомство с новыми машинами. «Десятое» семейство ВАЗ сегодня выглядит немного странным. Седан уже пережил рестайлинг, получил имя — «Приора», новый мотор, внешность и интерьер, а вместе с ними и иную комплектацию. Хэтчбек и универсал готовятся к модернизации.

https://www.youtube.com/watch?v=xCZlePSSQf8\u0026t=157s

ВЫБОР ЗА ВАМИ

«Десятое» семейство ВАЗ сегодня выглядит немного странным. Седан уже пережил рестайлинг, получил имя — «Приора», новый мотор, внешность и интерьер, а вместе с ними и иную комплектацию. Хэтчбек и универсал готовятся к модернизации, в этом году в автосалонах будут соседствовать машины двух поколений…

Седан «Приора» отделан интересней предшественника.

Седан «Приора» отделан интересней предшественника.

Универсал «Лада-111» (заводское обозначение ВАЗ-2111) и хэтчбек «Лада-112» (ВАЗ-2112) продают в комплектациях «норма» и «люкс».

Покупатель «нормальной» версии довольствуется заводской «противоугонкой» (иммобилайзером), центральным замком, регулируемой по высоте рулевой колонкой, электростеклоподъемниками на передних дверях.

Люксовое исполнение легко отличить по более «дорогим» обивкам сидений и дверей, обогреву передних кресел, а также по литым дискам и противотуманным фарам.

Впрочем, дополнить комплектацию «норма» каким-нибудь «люксовым» аксессуаром (кроме, пожалуй, обивок) вам, наверняка, поможет дилер. Только учтите, что цены на его услуги выше, чем на заводские «добавки». Универсалы и хэтчбеки «десятого» семейства штатно оснащают гидроусилителем руля, хотя продавцы утверждают, что иногда машины приходят и без него.

Универсал «Лада-111» и хэтчбек «Лада-112» ждут обновления.

Универсал «Лада-111» и хэтчбек «Лада-112» ждут обновления.

На пятидверные «десятки» устанавливают два двигателя объемом 1,6 л, отличающихся числом клапанов и мощностью. Нацелившись на восьмиклапанник, помните: таких машин немного.

Большинство универсалов и хэтчбеков комплектуют более мощными и дорогими 16-клапанными моторами. С завода все машины приходят с механической 5-ступенчатой коробкой передач.

Некоторые дилеры предлагают установить вместо нее автомат, который поднимет цену автомобиля на 35–50 тыс. рублей.

На «хэтчбеках» устанавливают разные задние фонари в зависимости от комплектации — старого образца для «нормы»

На «хэтчбеках» устанавливают разные задние фонари в зависимости от комплектации — старого образца для «нормы»

и модернизированный для «люкса».

и модернизированный для «люкса».

Модернизированный седан «Приора» (в прайс-листах дилеров иногда проходит под индексом ВАЗ-2170) предлагают пока только в комплектации «норма». Правда, интерьер здесь опрятнее, нежели в «десятках», да и набор дополнительного оборудования богаче.

Например, водительская подушка безопасности, центральный замок, которым можно управлять с ключа зажигания, зеркала с электроприводом и обогревом, литые диски. Кроме того, за дополнительную плату предлагают ABS — с ней машины дороже примерно на 6–7 тыс. рублей.

Любопытно, что в отличие от обычных «десяток» крутить руль владельцу «Приоры» помогает не гидро-, а электроусилитель.

Под капотом седана ВАЗ-2170 трудится также 1,6-литровый 16-клапанный двигатель, но с облегченной шатунно-поршневой группой, иным впуском и выпуском и прибавкой мощности почти на десять сил.

Приборные щитки моделей «Лада-111» и «Лада-112» (вверху) и «Приоры» отличаются не сильно. Это скорее легкая модернизация.

Приборные щитки моделей «Лада-111» и «Лада-112» (вверху) и «Приоры» отличаются не сильно. Это скорее легкая модернизация.

В феврале волжский завод отрапортовал, что с конвейера сошли первые «приоры» с кузовом хэтчбек. Но не обнародовал точных цен и комплектаций. Дилеры прогнозируют, что у них модернизированная «двенадцатая» появится в середине весны. Какое-то время вместе с ней будут продавать и хэтчбеки в старом кузове. Тогда же стоит ждать «Приору»-седан в новых комплектациях.

«Десятому» семейству приписаны два варианта сидений и обивок дверей: так называемый велюр в комплектации «норма» и бархат (справа) в «люксе». На «приорах» оба материала встречаются в исполнении «норма» — на машинах с ABS и без таковой.

«Десятому» семейству приписаны два варианта сидений и обивок дверей: так называемый велюр в комплектации «норма» и бархат (справа) в «люксе». На «приорах» оба материала встречаются в исполнении «норма» — на машинах с ABS и без таковой.

Наряду с конвейерными «десятками», свои вариации предлагают и дочерние фирмы. Из более-менее массовых — трехдверный хэтчбек (естественно, в старом кузове, его иногда называют купе).

Машины с 1,6-литровыми двигателями предлагают в комплектации «норма» от 283,5 тыс. рублей.

Выбирая такой автомобиль, не забывайте, что хотя большинство деталей ВАЗ-21123 унифицированы с серийными моделями, но оригинальные комплектующие (например, кузовные панели) в дефиците, да и цены на них выше, чем даже на многие импортные.

В «Приоре», в отличие от других родственников, между передними сиденьями расположен подлокотник с ящичком для мелочевки, а под потолком — футляр для очков.

В «Приоре», в отличие от других родственников, между передними сиденьями расположен подлокотник с ящичком для мелочевки, а под потолком — футляр для очков.

Гарантия завода на все модели «десятого» семейства единая — 3 года или 50 тыс. км. С запчастями на машины в старых кузовах проблем нет, а вот с некоторыми оригинальными комплектующими для «Приоры» бывают перебои.

Стоимость ремонта и обслуживания зависит не столько от типа кузова, сколько от модели двигателя. Не стоит думать, что эксплуатация «десятки» окажется дешевле, нежели аналогичной по классу иномарки.

Опыт редакционных машин это не подтверждает.

РАССМОТРИМ ВАРИАНТЫ

СЕДАН

Модернизация явно пошла автомобилю на пользу. На фоне родственников — хэтчбека и универсала — седан выглядит опрятнее. Меньше зазоры между кузовными деталями, аккуратнее подогнаны элементы интерьера, добавил привлекательности новый двухцветный салон.

Изменились и габаритные размеры по сравнению с «десяткой» — при той же ширине (1680 мм) и высоте (1420 мм) «Приора» немного вытянулась (4360 против 4265 мм). Но внутри стало чуть теснее из-за сидений, подросших вверх на несколько десятков миллиметров.

Объем багажника слегка поджали (430 вместо 450 л), вместе с ним незначительно уменьшился и проем (с 700 до 680 мм), но погрузочная высота осталась прежней — 725 мм. Спинка заднего сиденья разрезная, а для перевозки длинномеров можно откинуть только центральный подлокотник (ЗР, 2007, № 8).

ХЭТЧБЕК

Пока не подоспела пятидверная «Приора», ее место на рынке занимает «двенадцатая». Хэтчбек короче седана, причем как старого, так и нового (4170 мм).

Зато эта модель предоставляет больше возможностей для перевозки крупногабаритных грузов, ведь проем багажного отделения вырос примерно вдвое. Объем отсека со сложенными задними сиденьями, накладывающимися в соотношении 40:60, — 720 л.

Правда, в пятиместном варианте отделение для поклажи меньше, чем у седана, — 350 л. Впрочем, хэтчбек ценят не только практичные люди, но и любители тюнинга (ЗР, 2006, №2).

УНИВЕРСАЛ

Самый дешевый универсал, если не считать совсем уж морально устаревший ВАЗ-2104. Кстати, при загрузке машины под крышу «одиннадцатая» окажется вместительнее «Жигулей» примерно на четверть (1250 л). При этом переднеприводный универсал готов взвалить на себя до полтонны груза.

Неплохо даже по современным меркам, но на фоне иномарок видны недостатки — например, при разложенных сиденьях некуда деть подголовники и полку, да еще не хватает транспортировочной сетки, преграждающей поклаже путь в салон.

Проем пятой двери размером не меньше, чем у хэтчбека, но забрасывать тяжелый скарб в универсал удобнее из-за меньшей погрузочной высоты.

СПРАШИВАЙТЕ — ОТВЕЧАЕМ

Отличается ли «Приора» по ходовым качествам или изменения коснулись только внешности?

Новой моделью «Приору» называть все-таки не совсем правильно — скорее, это глубокий рестайлинг. Силовая структура кузова осталась прежней, отдельные элементы во имя безопасности и ездовых характеристик усилили.

Прибавка в жесткости на кручение дала плоды — в управлении машина стала более цельной и понятной, охотнее выполняет команды водителя. Но до идеала, конечно, далеко —крены мешают точному выполнению маневров, а рулю не мешало бы добавить информативности.

Новый 98-сильный двигатель везет более охотно, причем не только на низах, но и на высоких оборотах, да и голос у него тише, чем у предшественника. Кстати, вообще шумоизоляция у «Приоры» добротнее.

Какой мотор посоветуете?

Выбирать могут только покупатели хэтчбеков и универсалов, на «приоры» устанавливают единственный двигатель. 1,6-литровые 8- и 16-клапанные моторы выросли из предшественников объемом 1,5 л.

Полуторалитровый с двумя клапанами на цилиндр ценили за тяговитость на низких оборотах, а шестнадцатиклапанник — за спортивный характер. Дополнительный объем повлиял благотворно на более слабый мотор — прибавилось тяги на низах, да и динамика улучшилась.

А вот 16-клапанный агрегат не только растерял силы (от прежних 66,7 кВт осталось 65,5), но и в погоне за лучшей эластичностью лишился заводной искорки (подробнее ЗР, 2004, № 12).

Можно ли ездить в «десятке» впятером на дальние расстояния?

Теоретически автомобили «десятого» семейства — пятиместные. Но троим взрослым на заднем сиденье тесно в плечах, да и головы упираются в потолок. Кстати, из-за ровной крыши посвободнее в универсале. Но не стоит забывать и о безопасности. Пассажир, сидящий посредине на заднем сиденье, хуже защищен при аварии, причем и в «десятках», и в «приорах».

Ведь его удерживает не трехточечный, а поясной ремень, да и подголовника не досталось. Доработать кузов по безопасности, поставить подушки и не позаботиться об элементарных, относительно недорогих средствах защиты — как минимум, странно.

Возможно, производитель исправит недочет, а пока лучше рассчитывать на трех пассажиров, четвертого же брать на борт лишь в крайнем случае.

На счет десятьНа счет десять

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector