В двигателе стуки что может быть ваз 2112

Одна из часто встречающихся проблем у отечественных автомобилей ВАЗ 2110-2114 на 8-ми клапанных двигателях – стук распредвала, хотят эти машины отличаются высокой надежностью и ремонтопригодностью и неполадку можно устранить самостоятельно.

В двигателе стуки что может быть ваз 2112

Как диагностировать стук распредвала

Чтобы определить стук распределительного вала требуется завести двигатель на холодную, когда смазка опустилась вниз и распредвал остался практически сухим:

  • шум слышен только на холодном двигателе, после прогрева он снижается за счет того, что постель начинает смазываться;
  • распредвал издает глухой звук, у коленвала он более звонкий, особенно при наборе оборотов;
  • при повышении оборотов шумность распредвала остается на одном уровне.

Когда стук происходит из-за продольного люфта, можно провести еще один тест. Для этого снимается кожух ремня ГРМ и заводится двигатель. После этого рукояткой отвертки или другим удобным инструментом нужно нажать на болт, удерживающий шестерню распредвала. Если при этом стук пропал, причина – продольный люфт, который требуется устранить.

Со стуком распределительного вала можно проездить долгое время, но если не решать проблему,  это приведет к разрушению вала, выходу двигателя из строя и его капитальному ремонту. Поэтому решать проблему нужно сразу после ее выявления.

При деформации или механическом повреждении распределительного вала ВАЗ 2110-2114, поломке опор или лопнувшей шейке, эта деталь подлежит замене.

То же делается в тех случаях, когда кулачки вырабатывают свой ресурс, деформируясь, и не обеспечивают правильную работу клапанов. В этом случае стук будет особенно интенсивным и не пропадет при прогреве двигателя.

Поэтому, когда слышен стук распредвала в районе клапанов, нужно быть особенно осторожным. Но чаще всего причина – люфт в результате выработки посадочных гнезд и постели распредвала.

Устранение стука распределительного вала на 8 клапанном двигателе

Перед началом работы требуется снять крышку клапанов двигателя, снять крышку правой опорной подушки и вытащить клапанные толкатели. Это освободит доступ к распредвалу и  при необходимости позволит его проворачивать для определения люфта, поскольку вал полностью разгружается.

В двигателе стуки что может быть ваз 2112

При стуке распредвала ВАЗ-2114 или другой модели из этого ряда, наблюдается два типа люфта – продольный и поперечный и каждый из них имеет свой способ устранения.

Устранение продольного люфта

При продольном или осевом люфте, зазор появляется между задней опорной крышкой и фланцем распредвала. Чтобы устранить этот зазор, требуется подобрать уплотнительную шайбу. Для этого подойдет оцинковка толщиной 0,5 мм, из которой вырезается шайба с внутренним диаметром 25 мм и наружным 35 мм.

Как показывает опыт, этого достаточно, чтобы устранить осевой люфт распредвала. Еще один вариант – пыльник от подшипника 302, который устанавливают на генератор автомобиля, поэтому при замене их лучше не выбрасывать. Сняв пыльник, его нужно обжечь, чтобы избавиться от резиновой оболочки. В результате получается идеальная по размеру металлическая шайба.

После этого снимают заднюю опорную крышку, для чего ключом на 10 нужно открутить 2 гайки и один болт. Устанавливают шайбу, и крышка снова ставится на место.

Важно, чтобы после затягивания вал вращался свободно, усилие может незначительно возрасти за счет устранения люфта, но не критично. Если распредвал сильно зажат и вращается с большим усилием или не вращается вовсе, нужно снова снять крышку и обточить шайбу.

Бывает, что установка одной шайбы не убирает люфт, в этом случае нужно поставить еще одну или две шайбы.

Устранение поперечного люфта

Поперечный люфт определяется путем расшатывания распредвала вверх-вниз, для чего снимается одна из крышек опорных подушек. Этот люфт появляется при износе шеек распределительного вала и опорных подушек постели вала, в которые они упираются.

В двигателе стуки что может быть ваз 2112

Сначала демонтируем обе крышки подушек распределительного вала и снимаем лишний металл на наждачном камне с мелкозернистым абразивом. Его поверхность должна быть идеально ровной, чтобы не нарушить геометрию детали. В качестве альтернативы подойдет мелкозернистая наждачная бумага, наклеенная на ровное стекло.

В двигателе стуки что может быть ваз 2112

Крышка подушки притирается абразивом, чтобы уменьшить ее глубину, в результате чего она будет более плотно удерживать вал. Чтобы наждак не забивался, его рекомендуют периодически поливать водой.

После 1-1,5 минут обработки, крышку нужно установить на место и затянуть, проверив люфт. Важно не снять слишком много металла, поскольку распредвал перестанет вращаться.

После установки он должен двигаться без люфта с небольшим, так называемым «бархатистым» усилием.

В двигателе стуки что может быть ваз 2112

Далее операция повторяется со второй крышкой опорной подушки, при этом ту крышку, которая обрабатывалась ранее, нужно снять, чтобы она не мешала определять степень люфта распределительного вала. После полного устранения люфта устанавливают обе крышки, и производят сборку двигателя. После запуска двигателя стук должен полностью прекратиться.

Видео: Простой способ как устранить стук распредвала ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115

Заключение

Стук распределительного вала на популярных моделях ВАЗ 2110-2114 может стать первым признаком износа двигателя. Но своевременное его устранение  продлевает срок службы на несколько десятков тысяч километров пробега. Поэтому не нужно игнорировать признаки этой неполадки,  ее можно быстро и дешево устранить своими силами в гараже.

В случае если люфт в распредвале не убрать, его кулачки будут изнашиваться гораздо быстрее, что приведет к нестандартному износу клапанов и поломке двигателя. Еще более сложная ситуация возникнет при лопнувшей шейке, что неизбежно закончится капитальным ремонтом двигателя, требующим много времени и больших  затрат.

В двигателе стуки что может быть ваз 2112

Главная » Новости

Рейтинг статьи Загрузка…

Вот и свершился этот день, вы приобрели поддержанный автомобиль и больше не зовете себя пешеходом, но вот через пару недель поездки мотор стал издавать довольно неприятный звук.

Не стоит сразу поднимать панику, наверняка это гидрокомпенсаторы стучат.

Данная проблема может коснуться не только владельцев «Жигулей», но и иномарок, а значит, причин у этого явления может быть очень и очень много.

  • Такое может случиться, как на горячем, так и на холодном двигателе, а также, как на новом, так и поддержанном авто, поэтому не нужно сразу идти в магазин за запчастями, потому что есть множество способов узнать о проблеме, а затем устранить неисправность своими руками.
  • На видео ниже, Вы можете послушать характерный звук стука гидрокомпенсаторов

Что такое гидрокомпенсаторы

Данное устройство является деталью клапанного механизма, а также предназначено для автоматической регулировки клапанов.

Если раньше для этой процедуры необходимо было снять клапанную крышку, вращать коленчатый вал, а потом выставлять метки, то теперь зазоры будут всегда номинальными.

Стандартный гидрокомпенсатор представляет собой деталь цилиндрической формы, внутри которой устанавливается специальная плунжерная пара, возвратная пружина, а также обратный клапан.

В двигателе стуки что может быть ваз 2112

Природа появления неприятного стука

Условно, все проблемы стука гидрокомпенсаторов можно разделить на две категории: неисправность самого устройства или проблемы с системой смазки двигателя.

  1. Износилась поверхность, по которой наносятся удары при помощи кулачков распределительного вала. Из-за полученных вмятин плунжерная пара не способна в нормальном режиме регулировать зазоры клапанов. Поэтому зазор нарушается, после чего появляется характерный стук.
  2. Брак. Многие детали, установленные на заводе могут быть просто бракованными. Причем, всплывает эта проблема не сразу.
  3. Некачественное масло, которое забило канал масляного насоса с клапаном. Из-за этого, он залипает и ГРМ не получает нужной порции масла. Является довольно опасной, но очень редкой неисправностью.
  4. Появление воздуха в гидрокомпенсаторе. Скорее это не причина, а следствие 3 неисправности.
  5. Нагар масла, а также загрязнение детали. Такое бывает, если система смазки долго не подвергалась обслуживанию. Старое масло начинает выгорать и оставляет неприятный черный осадок на деталях.
  1. Воздух в масле. Обычно он возникает при недостаточном уровне смазки или же ее избытке.
  2. Неисправность масляного фильтра или насоса.
  3. Частый перегрев двигателя, после которого характеристики масло серьезно ухудшились. Кроме того, неправильно подобранная вязкость тоже влияет на работу устройства.

Если гидрокомпенсаторы стучат на холодном двигателе и стук исчезает при прогреве, то это не проблема.

Чаще всего, это является абсолютно нормальным явлением, потому как все необходимые зазоры настраиваются только в определенном диапазоне температур.

Кроме того, для получения необходимой вязкости масла, ему необходимо тоже набрать рабочую температуру, после чего оно сможет в нормальном режиме обеспечить все узлы и детали необходимым уровнем смазки.

Какой гидрокомпенсатор стучит

Опытный мастер может сделать это на слух, для этого применяется специальная акустическая диагностика. После того, как проблема будет выявлена, устройство демонтируется и тщательно промывается специальными жидкостями.

После чистки, его устанавливают на место и пробуют снова запустить мотор. Если проблема не исчезла, то гидрокомпенсатор подлежит замене. Хотя не редки случаи, когда последний вариант не всегда устранял неисправность, тогда надо искать поломку в системе смазки.

Как узнать какой именно гидрокомпенсатор подлежит замене смотрите в видео.

Последствия стука

Конечно, ездить с таким стуком можно, но есть золотое правило автолюбителей, которое гласит, что «любой маленький стук всегда вырастает в большую проблему». И это действительно, правда.

Читайте также:  Chevrolet lanos какое масло заливать в двигатель

Нарушение клапанных зазоров приводит к сокращению срока службы газораспределительного механизма, а также ухудшению динамических характеристик автомобиля.

Естественно, происходить это будет медленно и незаметно, но общая рекомендация для каждого случая одна – как можно скорее обратиться в специализированный сервис по ремонту и обслуживанию авто.

Стук в двигателе на 12-ке

В двигателе стуки что может быть ваз 2112

Знающие люди подскажите плиз: Когда запускаешь холодный двигатель, то в нём (в каком месте конкретно понять не возможно) отчётливо прослушивается глухой стук, который постепенно стихает по мере прогрева двигателя. Авто — ВАЗ 2112. Поставили новое сцепление в сборе, заменили масло в коробке. Заменил свечи, поменял масло в движке, фильтры (возд. топл. масл.), а так же ремень ГРМ и соответственно пару роликов к нему.

Разбирали ГБЦ: ставили новые клапана, новые гидрокомпенсаторы.

Читать еще:  Как установить двигатель ом 616 на газельВ двигателе стуки что может быть ваз 2112

Даже новые до двух минут могут тарабанить на холодном. Это нормально.

Когда купил, стояли новые, ведь не тарабанили. Непонял, стук в двигателе это нормально?

По мере прогрева двигателя исчезает звук стука ГК клапанов. Одни стучат — другие не стучат. Стучат по двум причинам: либо слишком слабое давление масла (или его нет вообще, как при запуске или на очень горячем двигателе), либо когда давление слишком высокое (и масло густое по каналам ГК не прокачивается; опять же когда они засраны сильно).

Сейчас оттепель, а масло небось зимнее. По такой погоде оно жидкое очень и ГК могут постукивать. А вообще слушать надо, так что то, что я сказал — одна из возможных причин лишь. Проблему ГК я решал так: каждая замена масла (7000км) промывка — обязательно. На синтетике ГК стучат сильнее.

Масло подбирать точно по погоде (например, 5W40 при плюсовой температуре лучше не лить).

Если у тебя 16-клап крышка то ты можешь с этим смириться они очень не надёжные, много жалоб. Как это исправить: во время того как идёт стук, ты открываешь капот и по очереди снимаешь провода со свечек (например, снимаешь с 1-ой — стук не прекращается, тогда одеваешь обратно, снимаешь 2-ой . и т.д. ).

Допустим, когда снимешь 3-ий и стук уйдёт тогда значит стучит 3-ий Шатун (в кратце, значит ты попал на КАП. рем. такая фигня может быть от плохого масла или офигенного пробега двигателя или ты просто его убил; в общем считай что двигло у тебя на этом закончится).

Если ничего подобного не происходит значит надо смотреть ГБЦ( зазоры клапонов) ,а да кстати если стук идёт сверху и это слышно то это клапана, а если хрен знает откуда тогда шатуны!

Почитал и прифигел. Это что, наши машины так сделаны что ли? На новом моторе ГК стучат до двух минут? Масло подбирать тщательно? Промывка после синтетики? Вы о чем вообще? У ГК стук звонкий металлический. Стучат они потому, что изношены клапана, не дающие маслу выливаться из ГК.

Заливать густое масло все равно, что включать погромче магнитолу чтобы не слышно было. Менять их надо по идее. Правда, может в нашемарках все по-другому, но по своему опыту (BMW и Huyndai) могу сказать следующее. Если ГК исправен, он стучать не будет ВООБЩЕ. Только если постоит ООЧЕНЬ долго машина.

И уж тем более они не должны барабанить больше нескольких секунд. И от масла это не зависит. Вообще никак!

Ваз 2112 16Кл Стук В Двигателе Из За Чего Может Быть Стук Не Пропадает Даже При Езде

  1. Длительность: 46 сек
  2. Битрейт: 192 Kbps
  3. Шум В Двигателе Ваз 2112 16Клапан
  4. Стук Поршневой 126 Го Двигателя Лада Приора
  5. Как Устранить Стук В Двигателе Гбц От Осевого Смещения Распредвала
  6. Так Стучит Шатун Причина И Следствие
  7. Двигатели Ваз 21124 И Ваз 2112 16 Клапанные Основные Отличия
  8. Из За Чего Троит И Дергается Двигатель

Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!

  • Как Найти Стук В Подвеске Что Как Стучит Ремонтавто Гараж 6
  • Бедная И Слишком Бедная Смесь На Инжекторе И Ошибка Р0171 Белые Свечи Детонация Подсос Воздуха
  • АВТОМЕХАНИК Александр Земский Ростов
  • Так Стучит Помпа В Двигателе Машины

Ремонт Двигателя! И интересное!

Причина Необычного Стука Двигателя В Районе 2000 Оборотов

Ремонт Двигателя! И интересное!

  1. Отличия 16Кл Двигателей Ваз Подробный Обзор
  2. Плавают Обороты Холостого Хода Полезные Советы
  3. Стук В Двигатели Ваз 2110 16 Кл Mp4
  4. Шумят Дверные Карты Шум В Салоне Ваз 2110 11 12
  5. Нашлась Причина Почему Застучал Шатун В Двигателе

Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!

  • Раскоксовка Двигателя За 126 Рублей Эффект За 30 Минут Поднял Компрессию На 3 5 Атмосфер
  • Ваз 2112 Пропало Давление Масла
  • Стуки Шумы В Двигателе Основные Причины
  • Почему Заклинил Стуканул Двигатель Ремонт Ваз 2108 09 10 Калина
  • Не Включается Зажигание Пропало Напряжение Что Делать Совет Авто Электрика
  • Herden Usaqligim Dusur Yadima
  • Yeji Aint My Fault Remix
  • My Universe Coldplay X Bts
  • Бабье Лето Вера Липская
  • Latin Type Beat 2020
  • С Днем Рождения Внученька
  • Гадание На Картах
  • Небо Где Встретились Звёзды Опенинг
  • Sleeping Beauty Спящая Красавица
  • Miyagi Andy Panda Патрон Official Audio
  • Дукхвах Тунтаев И Румиса
  • Где Же Где Же Тогда Настоящая Я А Конечно Я Существую

Читать еще:  Устройство облегченного пуска двигателя уопд своими руками

  1. Thor Wanda One Way Or Another
  2. Ваз 2112 16Кл Стук В Двигателе Из За Чего Может Быть Стук Не Пропадает Даже При Езде
  3. Saman Jalili Jonoon 2020
  4. Raven S Nest Melty Blood Actress Again Ost
  5. Sebnem Tovuzlu Biri Sensen Biri Men
  6. Иммунитетни Кутарувчи Мухим Дуо Фотима Онамиз Айтадилар Шу Дуони Укидим Ва Хеч Нарсага Эхтийож
  7. Boris Zhivago Full Instrumental Mix New Italo Disco
  8. Uxtheme Patcher For Windows 10 1903 1909 20H1 20H2
  9. Миша Про Камри 3 5 Дубровский Синдикат Будни Синдиката
  10. Братья Скелетные Vs Бетти
  11. Lkn Delly Ханза Ti Amo Я Снова Кричу Тебе На Всех Языках Remix
  12. Приглашение На Интенсив
  13. Операция Небесный Огонь Завершение Сезона 17 Сезона Fortnite Sky Fire
  14. Шальные Ученые 39 Days To Mars Инди Игры На Двоих
  15. Женщина На Пути В Рай
  16. Грузия Тбилиси Прокатимся Друзья Улица Патаридзе Вазисубани Июнь 2020
  17. Бесплатный Бит Для Рэпа Rap Trap Freestyle Минус 2021
  18. Марха Макаева Красивая Песня

В двигателе стуки что может быть ваз 2112

Главная » Новости

Рейтинг статьи Загрузка…

Проверить гидрокомпенсаторы очень легко: нужно снять клапанную крышку, доведите коленвал до положения, когда на компенсаторы не будут воздействовать кулачки, после чего надавливайте на поршень. Если гидрик исправен, поршень будет двигаться вниз, если нет, то будет стопориться!

Часто это происходит по причине недостаточного количества масла. Понять, что именно стучит в двигателе, можно по следующими характерным признакам:

  • Если стук пропадает только во время повышенных оборотов, значит где-то затаился неисправный шариковый поршень, его необходимо обнаружить, и заменить вышедший из строя компенсатор
  • Когда начинает стучать на прогретом двигателе — это верный признак того, что гидрик износился и полностью исчерпал свой ресурс
  • Если стук возникает на высоких оборотах, вероятней всего, в системе имеется излишек масла. Смазывающее вещество попадает на головку блока цилиндров и нарушает функционирование компенсаторов

У знакомого появился стук как на этом видео,в районе выпускного коллектора,что это гидрики?или тук тук колено?

У знакомого появился стук как на этом видео,в районе выпускного коллектора,что это гидрики?или тук тук колено?

Скорее тук-тук поршень, если у выпускного коллектора. Видео не смотрел.

У знакомого появился стук как на этом видео,в районе выпускного коллектора,что это гидрики?или тук тук колено?

Стук мягкий- в одной поре, с оборотами не меняется. скорее всего- гидрики. Поршень стучит намного глуше- и с оборотами стук меняется.

С оборотами стук становится быстрее но его звук не меняется,на холостых звук может пропасть.но стоит газануть и появляется,ещё я заметил что «мигала» лампа давления масла,хотя уровень был чуть ниже максимума,добили,лампа больше не горела,но стук есть

попробуй сменить масло с промывкой

В смысле- долили. — это нормально- масло свежее, и поэтому лампочка погасла. но это не выход. Масло давно менял. — двиг сколько прошёл.

  • Замерь компрессию и давление масла.
  • Я не знаю,знакомый недавно тачку взял,как говорил продаван мол двиг капремонт прошёл,сколько времени там масло плавает неизвестно т.к он его ещё не менял

Тогда чего париться. Снял поддон, глянул вкладыши. Если там норм то подвергать поршни на предмет износа пальцев, замер компрессии и понятно станет

Читайте также:  Датчик температуры двигателя для приборной доски

Лично моё мнение. дай Бог, что бы оно не оправдалось . дак вот моё мнение- никакого капремонта не было, перед продажей продаван просто ливнул присадку для давления, действие этой присадки закончилось, и у вас стала моргать лампочка. вы долили свежего масла- она перестала моргать, это ожидаемо. Сейчас просто замените масло и фильтр- — а потом дальше видно будет .

С чего это стук гидриков не меняется с оборотами? Еще как меняется. Пропорционально оборотам.

  1. При недостаточном давлении масла первыми начинают стрекотать гидрики.
  2. Меняется частота- но не звук .

Нормально так стучит. Клапана отрегулируйте и будет счастье)

  • Лёха- там гидрокомпенсаторы .

стучат компенсаторы стоит поменять масло,возможно пройдёт

у меня это как сигнализация на машине-зацокали компенсаторы-пора масло менять))

  1. А если не пройдет как определить живой гидрид или нет
  2. продавливанием но лучше,если это будет делать уже опытный в таких делах человек

Поменяли масло,стук стал мягче и тише на холостых вовсе пропадает но если поддать газу появляется

Это уже ближе к втулкам шатуна . Короче- гоняйте до победного . но лично я бы вскрыл двиг.

Как устранить стук на ВАЗ 2112?

Причины появления стука гидрокомпенсаторов вполне ясны: естественный износ, некачественное моторное масло, недостаток или избыток смазывателя в системе. Следите за уровнем моторного масла, если нужно — доливайте, не жалейте. Также не нужно экономить на замене масла — себе дороже.

Как показывает практика, ремонтировать компенсаторы — лишняя трата нервов и времени. Также это нецелесообразно, и, в конце-концов, невыгодно. Проверьте еще раз все элементы, вероятней всего один из гидриков застучал. Замена гидрокомпенсаторов — простая работа.

Читать еще:  Автоматическое включение фар при запуске двигателя калина

Всем привет!наверное каждый владелец ВАЗ 2112 1.6 16 кл. и не только сталкивался с проблемой стука гидкокомпенсаторов.

эта проблема каснулась и меня(

после замены масла на холостом ходу стали щелкать гидрокомпенсаторы и давление масла было 0,8 бар, при повышении оборотов давление не поднималось выше 1,5 бар

первым делом поменял масло, залил ШЕЛ Хеликс 10в40 НХ7 и масляный насос . думал что умер редукционный клапан.замена насоса не помогла, двигатель работал мягко, но гидрики щелкали

  • (на видео слышно)
  • кто говорил что «забить и ездить», но я так не умею)были куплены гидрокомпенсаторы Автодеталь (заводские) — комплект 2340 р
  • Кстати, умерло 6 из 16 гидрокомпенсаторов
  • приехал к товарищу, который очень хороший моторист, разобрали клапанную крышку и увидели что до нас ее вскрывали и устраняли течь в свечные колодцы, но вместо Локтайд использовали обычный герметик, который частично попал в масляные каналы
  • после сняли распред валы и увидели износ — диаметр шейки валов вместо заводских 27,92мм было меньше 25мм — решено менять оба распреда
  • были куплены:— распред валы 2 шт (впуск / выпуск)/ — 1530 р/шт (/заводской)/— сальники р/валов — 60р/шт— герметик Локтайд — шприц 140р
  • — по мелочи хомуты, / перчатки и т.д — 300р
  • сразу скажу, / что несмотря на износ р/валов, / постели были без износа, / кроме одной (/где сальник впускного вала)/ — незначительно — ПОВЕЗЛО)/)/)/)/
  • установили новые детали на свое место, оставили машину на ночь в гараже, чтобы герметик как следовательно высохсегодня дособирали двигатель ииииии…О ЧУДО…

давление масла на холодную 4.2 — 5 бар, на горячую холостой ход — 1.2 — 1.5 бар, / на оборотах — 2.5-3.5 барничего не стучит, двигатель шепчет

  1. особое спасибо всем парням с Д2 которые помогали советами и примерами своих ремонтов)Вованыч знаю читаешь — спасибо за то что возил по магазинам запчастей
  2. работа двигателя — шепчет
  3. ВСЕМ СПАСИБО ЧТО ДОЧИТАЛИ ДО КОНЦАУДАЧИ

Немногие водители знают, что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов. Это довольно распространенная ситуация. Но, большинство людей не знают причин таких явлений и пугаются их. На самом деле, это может оказаться вполне рядовым явлением, и не должно вызывать беспокойства.

В зависимости от особенностей стука, можно сделать вывод об его природе и опасности для двигателя. Некоторые виды стука являются вполне безобидными. Ездить с ними можно, но эта проблема может потянуть за собой другие. Поэтому, все же лучше устранять причину сразу.

Тем более, что в большей части случаев это не требует особых затрат.

Замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Гидрокомпенсаторы (гидротолкатели) клапанов служат для автоматической регулировки тепловых клапанных зазоров.

По сути, они являются своеобразными прокладками между кулачками распредвала и клапанами, способными изменять свою толщину. Их применение в двигателе позволяет не производить систематическую настройку тепловых зазоров.

Конструкция гидрокомпенсатора состоит из корпуса в форме цилиндра и плунжера, включающего втулку, шариковый клапан и пружину.

Принцип его работы следующий. Когда кулачок поворачивается тупой стороной к толкателю, между ними возникает зазор. В это время подпружиненный плунжер поднимается вверх, перекрывая его, а масло через канал, с шариковым клапаном поступает в полость плунжера.

Поворачиваясь другой стороной, кулачок нажимает на толкатель, направляя его вниз. Клапан при этом закрывается шариком. Таким образом плунжер передает усилие кулачка непосредственно на клапан.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на ваз 2112

Проверить гидрокомпенсаторы очень легко: нужно снять клапанную крышку, доведите коленвал до положения, когда на компенсаторы не будут воздействовать кулачки, после чего надавливайте на поршень. Если гидрик исправен, поршень будет двигаться вниз, если нет, то будет стопориться!

Часто это происходит по причине недостаточного количества масла. Понять, что именно стучит в двигателе, можно по следующими характерным признакам:

  • Если стук пропадает только во время повышенных оборотов, значит где-то затаился неисправный шариковый поршень, его необходимо обнаружить, и заменить вышедший из строя компенсатор
  • Когда начинает стучать на прогретом двигателе — это верный признак того, что гидрик износился и полностью исчерпал свой ресурс
  • Если стук возникает на высоких оборотах, вероятней всего, в системе имеется излишек масла. Смазывающее вещество попадает на головку блока цилиндров и нарушает функционирование компенсаторов

Зачем нужны гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112?

Они находятся между распредвалом и впускными и выпускными клапанами. Через них распредвал воздействует на клапаны. Но основная функция гидрокомпенсаторов состоит в том, чтобы автоматически регулировать зазор клапанов.

В автомобиле гидрокомпенсаторы обеспечивают плотное соединение рычагов клапанов и кулачков распредвала при любом числе оборотов двигателя.Принцип работы устройства состоит в следующем:

  • Из системы для смазки двигателя посредством одностороннего шарикового клапана, гидрокомпенсатор набирает в себя масло.
  • Под воздействием этого масла происходит выдвижение поршней одного из другого, при этом увеличивается высота устройства.
  • Имеющийся зазор выбирается за счет расположения гидрокомпенсатора между торцами клапана и толкателя. Это происходит до тех пор, пока зазор полностью не исчезнет.

При появлении стука в двигателе одним из путей решения проблемы является замена гидрокомпенсатора ВАЗ 2112.

  Замерз бензин в баке, что делать с такой проблемой

Как устранить стук на ВАЗ 2112?

Причины появления стука гидрокомпенсаторов вполне ясны: естественный износ, некачественное моторное масло, недостаток или избыток смазывателя в системе. Следите за уровнем моторного масла, если нужно — доливайте, не жалейте. Также не нужно экономить на замене масла — себе дороже.

Как показывает практика, ремонтировать компенсаторы — лишняя трата нервов и времени. Также это нецелесообразно, и, в конце-концов, невыгодно. Проверьте еще раз все элементы, вероятней всего один из гидриков застучал. Замена гидрокомпенсаторов — простая работа.

Для нормальной работы, гидрокомпенсаторам необходима бесперебойная подача масла, которое поступает под давлением.

Подача происходит через специальный канал с обратным шариковым клапаном, предотвращающим слив масла из канала, после того как двигатель остановлен.

Кроме того, существуют каналы, расположенные на нижней плоскости корпуса подшипников, которые выполняют подвод масла к шейкам распредвалов.

Устройство гидрокомпенсаторов:

Чтобы увеличить изображение нажмите на картинку!

Недостаток гидрокомпенсаторов заключается в их чрезмерной чувствительности к качеству и чистоте масла. Наличие в масле механических включений и прочих посторонних элементов, приводят к быстрому выходу из строя плунжерной пары гидрокомпенсатора. Эта неисправность чаще всего сопровождается повышенным шумовыделением и интенсивным износом кулачков распредвала.

Причины появления стука

Поняв, как работают гидрокомпенсаторы, следует рассмотреть причины, способствующие появлению стука гидрокомпенсаторов на холодном двигателе. Стучать поршни могут и на горячую. Этому способствуют следующие факторы:

  • нарушение давления в системе вследствие выхода из строя масляного насоса;
  • изменение объема поступающего масла, вызванное нарушением гидравлики гидрокомпенсатора;
  • перегрев мотора, вызывающий расширение металла и смещение поршней.

Эти неисправности становятся причиной появления стука только на горячем двигателе. Но справедливости ради стоит заметить, что когда он прогрет, стук возникает очень редко. Гораздо чаще он появляется в тот момент, когда мотор холодный. Но и в том, и в другом случае наиболее частыми причинами неисправности становится неправильно подобранное масло или присутствие в нем инородных частиц.

Читайте также:  405 двигатель подымает обороты

Почему появляется стук на холодную

Стучащий гидрокомпенсатор – это проблема холодного мотора. Причин, вызывающих такой дефект, гораздо больше. При этом в гаражных условиях установить их удается не всегда. Услышав нехарактерный шум, целесообразнее обратиться на станцию технического обслуживания.

https://www.youtube.com/watch?v=PuoCMyB8zLY\u0026t=152s

Появление стука на холодную связано со следующими причинами:

  • скоплением отработанной смазочной жидкости на плунжере;
  • продолжительной эксплуатацией автомобиля без замены масла;
  • попаданием воздуха в систему смазки, нарушающего ее сжимаемость;
  • нарушением функций обратного клапана;
  • использованием неправильно подобранного масла (не по сезону или низкого качества);
  • загрязнением масляного фильтра.

Подытожим. Стучат гидрокомпенсаторы — причины

  • Гидротолкатели могут стучать из-за проблем с маслом, в том числе по вине неисправной масляной системы, а также в результате механической неисправности самого гидрокомпенсатора.
  • Если гидрокомпенсаторы стучат на холодную, а на горячую стук исчезает, то по мнению опытных мотористов, в этом нет ничего страшного, такое явление встречается у большинства автовладельцев.
  • Если гидрокомпенсаторы стучат на горячую, то есть после того как мотор прогрелся до рабочей температуры – это явный признак неисправности, которую необходимо немедленно устранить.

Гидрокомпенсаторы стучат — в чем причина и как решить проблему

Вот и свершился этот день, вы приобрели поддержанный автомобиль и больше не зовете себя пешеходом, но вот через пару недель поездки мотор стал издавать довольно неприятный звук.

Не стоит сразу поднимать панику, наверняка это гидрокомпенсаторы стучат.

Данная проблема может коснуться не только владельцев «Жигулей», но и иномарок, а значит, причин у этого явления может быть очень и очень много.

Такое может случиться, как на горячем, так и на холодном двигателе, а также, как на новом, так и поддержанном авто, поэтому не нужно сразу идти в магазин за запчастями, потому что есть множество способов узнать о проблеме, а затем устранить неисправность своими руками.

На видео ниже, Вы можете послушать характерный звук стука гидрокомпенсаторов

Неполадки в масляной системе, способные вызвать стук в гидрокомпенсаторах:

  1. Забитые масляные каналы (грязь в каналах, налет);
  2. Завоздушенная масляная система (имеющийся в системе воздух повышает степень сжатия масла).

    Воздух в масле может появиться в результате повышенного или пониженного уровня масла;

  3. Забитый масляный фильтр;
  4. Залито неподходящее масло (не соответствуют: вязкость, текучесть, качество, температурные характеристики);
  5. Возможно имеются перебои в работе масляного насоса;
  6. Перегрев мотора, в результате которого подгорело масло, утратив свои вязкостные и смазывающие свойства.

Как проверить гидрокомпенсаторы – видео

Причины стука гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсатор все-таки не регулировочная шайба, которая может разве что только уменьшиться в толщине из-за постоянного трения, он вполне может выйти из строя.

Проблемы с работой гидрика проявляются в виде отчетливо слышимого стука во время работы силовой установки. Причем стук может быть на одних режимах работы мотора, а на других он исчезает.

  • Также стук гидрокомпенсаторов может проявляться при непрогретом двигателе и исчезать после достижения оптимальной температуры или же наоборот.
  • Чаще всего причиной стука гидрика является моторное масло, хотя есть и достаточно других причин.
  • Если при запуске силовой установки слышен стук гидрокомпенсаторов, но при этом он быстро стихает – это не является причиной выхода их из строя.
  • Просто после очередной остановки силового агрегата часть клапанов остаются выжатыми из-за расположения распредвала, каналы подачи масла тоже остаются открытыми и масло из гидрика через них стекает.
  • При запуске же количество масла в каналах быстро восполняется.
  • Но если стук на холодном двигателе продолжается длительное время или до полного прогрева мотора – это свидетельствует о возникших неисправностях в работе.
  • Стучит гидрокомпенсатор на холодную.
  • Стук на холодную может свидетельствовать о:
  • Механический износ плунжера и его посадочного места. В таком случае масло не сохраняет свое давление и постоянно вытекает из подплунжерного пространства;
  • Заклинивание плунжера в посадочном месте из-за загрязнения;
  • Заклинивание в открытом положении шарикового клапана вследствие его загрязнения;
  • Засорение канала подачи масла. При прогреве же засор вымывается текучим маслом и гидрокомпенсатор работает нормально;
  • Применение на авто масла с повышенной вязкостью. При работе холодного двигателя вязкое масло просто не успевает поступать в гидрокомпенсатор;
  • Выработанный ресурс масла, а также значительное его засорение продуктами трения;
  • Значительное засорение масляного фильтра, вследствие чего пропускная способность его падает, и холодное масло не подается в полном объеме в ГБЦ.
  1. Причины возникновения стука гидриков на холодном моторе во много сходны с причинами их стука на горячем.
  2. Стук гидрокомпенсатора на горячем двигателе.
  3. Появление стука может быть из-за механического износа, заклинивания плунжера или клапана.

  Как подключить магнитолу в ваз 2106

По поводу масла стоит отметить, что стук на горячую может быть из-за сильно текучего масла, тогда масляный насос не может обеспечить должное давление.

Еще одной причиной стука как на холодную, так и на горячую, может является износ масляного насоса с последующим падением его производительности.

Как решить проблему стучащих гидрокомпенсаторов?

  1. Можно попробовать заменить масло, если оно менялось давно или выглядит плохо (темный коричневый цвет, плохой запах и т. д.). Как правило, после замены стук гидрокомпенсаторов исчезает. Если же стук не исчез, придется доставать ГК и смотреть в чем дело.

  2. Если долив масла ни к чему не привел, а помывка двигателя не дала никакого результата, можно попробовать еще один способ решить проблему стучащих «гидриков».

    Принцип заключается в том, чтобы снять ГК, выполнить их визуальный осмотр, в случае незначительной выработки и нормального состояния можно разобрать и промыть гидрокомпенсаторы. При снятии рекомендую запомнить или записать где какой гидрокомпенсатор был установлен.

    После промывки все собирается и проверяется работа двигателя, если промывка гидрокомпенсаторов ни к чему не привела, единственный выход — заменить гидрокомпенсаторы.

Замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2112

Смотрите также

Стучат гидрокомпенсаторы

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Как проверить гидрокомпенсаторы?

Устройство гидрокомпенсатора

Гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор (ГК) — деталь головки блока двигателя, предназначение которой автоматическая регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя, с целью не допустить образования зазоров между клапанами и кулачками распредвала.

Причины и последствия неисправности гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112

Несвоевременная замене масла и фильтра, доливание в систему смазки двигателя низкокачественное, загрязнённое или использованное моторное масла могут привести к следующим последствиям:

  1. Увеличение зазора в плунжере, что вызывает повышенную утечку масла из втулки под плунжером. Как следствие гидрокомпенсатор не успевает выбирать зазоры и в ГРМ, появляются характерные стуки.
  2. Износ или засорение шарикового клапана, ведущие к увеличению утечки масла из полости под плунжером, в результате возникает неплотное закрытие, приводящие к износу деталей и их преждевременному выходу из строя.
  3. Подклинивание плунжерной пары полностью выводит гидрокомпенсатор из строя. В ГРМ возникают нагрузки, приводящие к износу и повреждению кулачков распредвала.

Советы по замене гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112

Засорение клапана в некоторых случаях может быть устранено промывкой гидротолкателей. Все остальные неисправности, как правило, требуют замены гидрокомпенсаторов.

Об успешной замене гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 будет свидетельствовать:

  • улучшение регулировки зазоров ГРМ;
  • устранение посторонних шумов двигателя;
  • осуществление плавного разгона авто (без провалов на низких оборотах);
  • уменьшение вибрация двигателя.

Менять гидротолкатели необходимо в комплекте, если этого не сделать, и менять только застучавшие ГК, нет никакой гарантии, что через некоторое время не начнут стучать другие и опять придется все переделывать.

Для выполнения работы по замене гидрокомпенсаторов необходим следующий инструмент:

  • набор ключей;
  • магнитная отвёртка;
  • домкрат;
  • обезжириватель и герметик для блока двигателя;
  • набор гидрокомпенсаторов от ВАЗ-2112 (16 шт.).

Цена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 от LADA с артикулом 21120100730000 составит около 200 рублей за штуку. Итого 3200 рублей за комплект.

Стоимость указана на весну 2021 года по Москве и области.

Ключом с головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления пластикового щитка. Сняв крышку маслозаливной горловины, снимаем пластиковый щиток.

Ключом «на 13» ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке.

Вращая ключом «на 10» регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода генератора. Снимаем ремень.

Снимаем ресивер и впускной коллектор двигателя. Отверстия впускного коллектора закрываем крышками, чтобы в него не попали посторонние предметы.

Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека. Головкой «на 19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива.

Проворачиваем нижний шкив до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector