В каком вагоне находятся двигатели

В каком вагоне находятся двигатели

Что такое поезд вообще? Это ряд вагонов без двигателя, тянет которые по рельсам локомотив. Он же движется за счет мотора – электрического или комбинированного (дизеля и электродвигателя). Один локомотив может тянуть несколько десятков вагонов. Когда одного локомотива недостаточно, то состав тянет пара или даже несколько пар электровозов или локомотивов. По теме мы уже писали здесь /sovety/poezd/kak-ustroeny-poezda.

Плюсы, минусы первого этажа

  1. На всех местах (полках) можно зарядить телефон, имеются USB порты, розетки.
  2. Отличные биотуалеты.
  3. На первом этаже располагается купе для «маломобильных» людей (инвалидов). Имеется купе на 2 места.
  4. Имеется туалет для инвалидов.

  5. На первом этаже имеется бар.
  6. Автоматы со снеками, газировкой.

В каком вагоне находятся двигатели

Обычный и бизнес аккаунт в Инстаграм: в чем отличия, плюсы и минусы можно прочитать здесь

  1. Убрали верхние багажные полки, теперь придётся думать куда спрятать багаж.
  2. Уменьшили расстояние от пола до нижней полки.
  3. Низкий потолок над верхней полкой.
  4. Встречайте ещё большее количество соседей в соседних купе, теперь они не только справа, слева, но теперь сверху, снизу.
  5. Частные перебои с кондиционерами.
  6. Долгое обслуживание.

Вагон с местами для сидения

В них есть сидения для удобства путешественников. Уровень предоставляемых услуг и комфортность поездки данного вагона связаны с конкретным составом.

1С, 2С, 3С – обозначения вагонов многочисленных ЖД составов – от пригородных электропоездов до тех, которые отправляются в дальнее следование. 1С и 2С могут похвастаться наличием системы климат — контроля, а в 3С её может не быть.

1Р – двухэтажный вагон, который следует между городами. К услугам пассажиров:

  • Свежие печатные издания.
  • Принадлежности для личной гигиены.
  • Тёплое одеяло.
  • Еда.

В 1В уровень комфортности практически как в 1Р, но здесь пассажиры соблюдают дистанцию при размещении.

2Р — повышенная степень комфортности. Здесь есть:

  • Сплит – система.
  • Современная уборная.
  • Обеспечение питанием в вагон — ресторане или можно заказать доставку.

2В и 3Ж подразумевают мягкие места для сидения, разрешен провоз кошек, собак и других мелких зверушек.

2Е – мягкие сидения, система кондиционирования. Нет современного туалета.

Читать еще:  Шевроле авео 2008 троит двигательВ каком вагоне находятся двигатели

Как выбрать лучшее место в двухэтажном вагоне

На что стоит обратить внимание при покупке билетов в двухэтажном составе, чтобы путешествие прошло максимально комфортно и принесло вам только удовольствие?

  • Помните о том, что на второй этаж ведет довольно высокая лестница, по которой придется нести свой багаж. Если вы обладатель большой сумки, то избегайте мест, которые начинаются с 81 и старше. Это места второго яруса.
  • Так как место для багажа урезано, то все четыре человека умещают свои сумки под нижние полки. Поэтому внимательно пересмотрите количество вещей, которое вы планируете с собой взять, чтобы не думать о том, куда уместиться. Кстати, двухэтажные вагоны имеют 2Т класс обслуживания. Это значит, что вам выдадут личное средство гигиены и санитарный паек.
  • Не забывайте о том, что высота верхних полок тоже уменьшена, а это значит, что сидеть на этих полках смогут только маленькие дети. А на втором этаже к уменьшенной высоте добавился еще и скос потолка. Все «неудобные» места имеют четную нумерацию.
  • А ниже, для вашего удобства, представлены схемы обоих этажей вагонов-купе, чтобы вы смогли сориентироваться до покупки билета.
  • В каком вагоне находятся двигателиВагон-купе 1 этаж
  • В каком вагоне находятся двигателиВагон-купе 2 этаж
  • В каком вагоне находятся двигателиСВ-вагон 1 этаж
  • В каком вагоне находятся двигателиСВ-вагон 2 этаж

В каком вагоне находятся двигатели

А вот задний тамбур штабного вагона:

В каком вагоне находятся двигатели

Сама дверь и проход шире. Это нужно для того, чтобы можно было заехать в поезд на инвалидном кресле или занести кого-то на носилках. Сразу дальше будет блок, предназначенный для инвалида и сопровождающего:

В каком вагоне находятся двигатели

  1. Там огромный туалет:
  2. И увеличенное купе с широким входом:
  3. Прямо в купе вынесено дополнительное табло, чтобы пассажир не вставал лишний раз, когда хочет посмотреть статус туалета или время:
  4. Одним фото выше вы видите управление светом, вызов проводника и розетку около окна на нижней полке. С другой стороны полки есть такой же набор — это чтобы человек не тянулся в случае необходимости:
  5. Критичные индикаторы продублированы шрифтом Брайля:

В этом купе может ехать только инвалид. Не обязательно с креслом-коляской, но обязательно с документом, подтверждающим его статус. То есть просто пассажиру билет в такое купе не продадут: нужно покупать билет заранее.

С другой стороны, подходит любой документ об инвалидности, включая нарушения слуха, зрения или другие. Оказалось, что проще сделать так, чем поддерживать и обновлять регламент того, кому можно, а кому нельзя в такое купе.

Читать еще:  Чем вредна чиповка двигателя

На практике это купе используется далеко не в каждом рейсе, а грузить в него тяжёлые вещи очень удобно, поэтому там часто своего рода склад. Например, там могут лежать перевозимые запчасти или другие грузы, которые нужно доставить самому перевозчику из одного пункта формирования или депо в другой.

В тамбуре есть подъёмное устройство (выдвижной пандус) для того, чтобы можно было спокойно заехать в поезд с платформы.

Схема сидячего вагона РЖД

Пассажирский вагон с местами для сиденья — это вагон, который оборудован комфортабельными креслами для сидения. Он отличается от других типов вагонов и внешне похож на салон международного автобуса или самолета.

В сидячем вагоне есть два туалета с умывальниками, два тамбура и служебное купе для проводников. В них установлены удобные кресла с подлокотниками и достаточно места для ног. Можно откинуть спинку кресла или воспользоваться откидным столиком, чтобы пообедать в пути.

Над креслом вверху располагается полка для багажа.

Число мест зависит от класса сидячего вагона. Они подразделяются на три типа:

  1. со стандартной компоновкой мест — от 50 до 70 человек;
  2. с улучшенной компоновкой мест (салонного типа) — до 50 человек;
  3. на базе купейного вагона.

Также по российским железным дорогам курсируют поезда с двухэтажными купейными вагонами с местами для сидения (1 и 2 класса). Например, в поезде № 50 Москва —Казань в эконом-классе используются вагоны на 63 или 68 пассажиров. Сидячий вагон бизнес-класса имеет 43 места, а вагон первого класса всего 10 мест.

Нумерация в сидячем вагоне простая: четные места находятся у прохода, нечетные — у окна. Расположение мест в сидячем вагоне РЖД представлено на схеме:

Сидячие места в плацкартном вагоне

Наиболее популярный тип вагона из-за демократичной цены на билеты. Вместимость вагона — 54 места. В нем расположено 9 купе по 6 спальных мест: два верхних, два нижних и два боковых. Дверей нет, все купе соединены общим коридором. Нижние места отмечены нечетными номерами, а верхние — четными.

Читать еще:  Chevrolet trailblazer характеристики двигателя

Места с 37 по 54 — это «боковушки». По сути, это два места для сидения и столик, который можно разложить и превратить в спальное место. Если ехать недалеко и хотите сэкономить, можно купить боковое место для сидения.

Схема расположения мест в плацкартном вагоне РЖД:

Сидячие места в общем вагоне

Как правило, общий вагон — это плацкарт с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, включая нижние боковые.

Путешествовать в таком вагоне можно лишь на небольшие расстояния, поскольку места не предназначены для долгого сидения: нет подлокотников, мягкой спинки, подголовника.

Билеты в общий вагон продаются без места, поэтому если не успели занять лучшее место, вас ждет не очень приятная поездка.

Общий вагон — наименее комфортный для поездки, но билет на него самый дешевый.

Поездка по загранпаспорту

Ещё один вопрос, который часто тревожит несведущих — можно ли ездить на поезде по загранпаспорту. Да, можно. В вышеуказанном списке он чётко указан — значит, посадка производится без каких-либо сложностей.

  • Загранпаспорт гражданина России
  • Справочная служба РЖД
Читайте также:  Двигатель 405 на холостых работает с перебоем

Существует круглосуточная горячая линия железной дороги — 8 800 775 0000 (по России бесплатно), или 7 499 605 2000 (для звонков из любой точки мира, оплата в соответствии с тарифами конкретного оператора).

В эту справочную железной дороги можно звонить по любому вопросу, связанную с данной компанией, а затем сотрудники либо ответят сами, либо перенаправят обращение тем людям, в чьей компетенции непосредственно находится ситуация.

Есть также справочники телефоны всех станций РЖД, но учитывая количество этих станций, такие документы поистине огромны.

РЖД вместе с её «дочками» — структура гигантская. В неё входят сооружения, пути, подвижной состав, коммуникации, и много чего ещё. Деятельность ведётся в соответствии со множеством документов. Знать их рядовому клиенту, конечно же, не обязательно. Но изучить Правила перевозок пассажиров и багажа — желательно.

* Цена указана на июль 2018 года

Как устроен и работает тепловоз (часть 1)

По железным дорогам нашей страны ведут поезда тепловозы и электровозы. Мы в повседневной жизни видим их постоянно, особенно когда путешествуем по железной дороге.

Эта статья о тепловозах, для всех кому интересна эта тема. Здесь я не буду углубляться в тонкости определенных узлов, агрегатов и премудростей устройства.

Кого интересует конкретное устройство тепловозов, читайте мои статьи на данном сайте. 

В каком вагоне находятся двигателиТепловоз 2ТЭ10М

Что такое тепловоз?

Тепловоз — это локомотив с установленным на нем двигателем внутреннего сгорания (дизелем), он мобилен и не требует для работы посторонних устройств и сооружений, например контактной сети, как электровоз. Силовой установкой на всех тепловозах являются именно дизели, мощность которых зависит от назначения локомотива.

Машинное отделение тепловоза — дизель

По роду службы их подразделяют на грузовые, пассажирские и маневровые. Но для движения одного дизеля естественно мало, для передачи его мощности к колесным парам используются следующие принципиальные схемы – электрическая и гидравлическая.

В электрической передаче используется генератор электрического тока, вращаемый дизелем, а вырабатываемый ток питает тяговые электродвигатели, в гидравлической передаче рабочим телом, которое передает вращение к колесным парам, является жидкость (масло).

В гидромуфтах и гидротрансформаторах создаваемый насосным колесом, вращаемым дизелем, напор масла воздействует на турбинное колесо, через которое передается вращающий момент посредством карданных валов на редукторы, в которых установлены колесные пары тепловоза, но все это конечно очень упрощенно, в общих чертах.

Мы немного коснемся работы гидропередачи позже, а подробное описание техническим языком можно прочитать в моей статье здесь.

Устройство тепловоза

Все тепловозы имеют раму, на которой установлен дизель, независимо от типа передачи, на раме устанавливается кузов тепловоза и все необходимые агрегаты. Кузов тепловоза опирается через шкворни на рамы тележек, которые могут совершать повороты в любую сторону, согласно профиля пути. Тележки еще имеют скользящие опоры с обоих сторон, которые также опираются на раму тепловоза.

В каком вагоне находятся двигателиТележка тепловоза, буксы

В рамах тележек установлены или тяговые электродвигатели при электрической передаче или тяговые редукторы при гидравлической передаче, торцы осей колесных пар располагаются в буксовых узлах, корпуса которых в свою очередь располагаются либо в жестких направляющих, так называемых «челюстях» (тележки челюстного типа), либо специальными поводками соединяются с рамой (бесчелюстной тип).

В каком вагоне находятся двигатели

Таким образом через рамы тележек тяговые усилия передаются на раму тепловоза в которой установлены автосцепные устройства, соединенные с автосцепками вагонов и все, поехали. В принципе такое-же устройство имеют и тележки электровозов.

Электрическая передача

Такой тип передачи нашел наиболее широкое распространение. Дизель тепловоза, при такой передаче, с помощью пластинчатой муфты присоединяется к валу электрогенератора — эта система называется дизель-генераторной установкой (ДГУ).  Электрические передачи могут работать как на постоянном, так и на переменном токе, и даже на переменно-постоянном токе. 

При постоянном токе как тяговый генератор, так и тяговые электродвигатели работают соответственно на постоянном токе.

Такая передача наиболее проста, хорошо регулируются параметры тяговых электродвигателей, однако как двигатели, так и генератор постоянного тока в составе имеют щеточно-коллекторный аппарат, содержащий трущиеся друг об друга элементы, что значительно снижает их надежность, увеличивает трудоемкость при изготовлении и обслуживании, у таких электрический машин большие габариты и вес. Но тем не менее большинство тепловозов работают на электрической передаче.  

В каком вагоне находятся двигателиЩёточно-коллекторный аппарат ТЭД

Передача переменно-постоянного тока 

На тепловозах с данным типом передачи тяговый генератор вырабатывает переменный ток, а тяговые электродвигатели работают уже на постоянном токе.  Понятное дело, что переменный ток не подойдет для питания ТЭД постоянного тока, и между двигателем и генератором должен быть некоторый преобразователь — в нашем случае это выпрямительная установка (ВУ).

Габариты генератора меньше, а вес ниже, а также в нем отсутствуют трущиеся части, такие как щелочно-коллекторный аппарат. Соответственно один узел является более надежным и менее трудоемким в производстве и обслуживании.

Однако ввод третьего узла — ВУ немного уменьшает положительные качества такой системы, да и КПД у тепловозов с такой передачей меньше, чем у постоянников.

В каком вагоне находятся двигателиТяговый электродвигатель (ТЭД) от тепловоза

Передача переменного тока

В настоящее время приобретает все большее развитие. В этой передаче как тяговый генератор так и тяговые электродвигатели работают на переменном токе. Соответственно щелочно-коллекторный аппарат отсутствует вообще, такие электроустановки очень надежны.

Почему же ранее не использовалась такая выгодная схема? — Все дело в том, что частота вращения и крутящий момент ТЭД переменного тока регулируются изменением частоты тока и напряжения, что является достаточно сложной задачей. Решается эта задача с помощью преобразователя частоты, который включается между двигателями и генератором.

На железные дороги нашей страны уже выходят тепловозы именно с такой передачей, она особенно эффективна на локомотивах большой мощности.

В каком вагоне находятся двигателиТепловозный дизель

Принцип работы генератора

Идем дальше. Вот наш условный дизель начинает вращать главный генератор (ГГ), пусть он будет постоянного тока, чтобы выработанный им ток пошел на питание тяговых двигателей.

Прогуляемся немного в славный мир электротехники, откуда нам уже давно известно, что при перемещении какого-нибудь проводника в магнитном поле в этом проводнике возникает электрический ток. Это и есть генератор. Если по этому проводнику мы возьмем и пропустим ток, то уже получится электродвигатель.

Потому-что вокруг любого проводника с током образуется магнитное поле. Здесь мы немного остановимся. Принципы понятны.

Магнитное поле в генераторе создает ток протекающий в обмотке возбуждения, которая расположена по кругу корпуса генератора (статор), это понятно, ведь постоянный магнит не установишь на всех двигателях и генераторах, так и ресурсов не напасешься и постоянных магнитов такой мощности просто не существует, поэтому и подают ток на обмотки возбуждения, превращая их в мощные магниты.

В каком вагоне находятся двигателиТяговый генератор тепловоза

Эдс и противоэдс

Теперь главное – в электродвигателях ток протекает и по обмотке в якоре, поэтому магнитные поля обмоток возбуждения и якоря друг с другом взаимодействуют, что и приводит к вращению якоря.

В генераторах по якорю, который вращается от коленчатого вала дизеля, ток не пропускается, но в его обмотках под воздействием магнитных полей возбуждения возникает электрический ток, который и питает тяговые электродвигатели. И чем быстрее вращается якорь, тем большее напряжение мы получаем на выходе.

Но есть одна серьезная и очень серьезная сила – электродвижущая сила (ЭДС), которая возникает при подключенной нагрузке (подключение цепей ТЭД) при вращении якоря, и физически направлена она против направления вращения якоря, в электротехнике она называется «противоЭДС».

То есть эта сила можно сказать всячески сопротивляется вращению, она увеличивается с увеличением электрической нагрузки. Вот это и есть главное, что преодолевает всей своей мощью дизель, поэтому тепловозные дизели все не слабые, иначе не провернешь вал генератора под нагрузкой.

Именно противоЭДС используется в тяговых электродвигателях тепловозов и электровозов, когда они переводятся в генераторный режим (по обмоткам якорей не протекает ток), это называется —  реостатное (рекуперативное) торможение, когда скорость поезда снижается благодаря только электродвигателям, без применения автоматических тормозов и надо сказать, здорово тормозит и держит необходимую скорость, особенно на затяжных спусках, я всегда использовал этот вид торможения, когда можно было выбирать. 

Читайте также:  Slrr как починить двигатель

В каком вагоне находятся двигатели

Управление дизелем

Все управление дизелем, аппаратами, машинами и агрегатами происходит с пульта управления из кабины машинистом. Управление осуществляется электрическим путем, с помощью применения электромагнитных контакторов и электрических реле в цепях управления, а в силовых цепях работают электропневматические контакторы.

Контроллер машиниста имеет 15 (на некоторых тепловозах 8) позиций и представляет из себя электрический аппарат с контактами, замыкание и размыкание которых приводит к различным действиям в цепях управления, благодаря чему происходит коммутация (сборка-разборка) различных комбинаций электрических цепей, каждая из которых отвечает за определенный режим работы силовых агрегатов локомотива. Контроллер может поворачиваться рукояткой или штурвалом, в современных тепловозах небольшой рукояткой или джойстиком, все зависит от конструкции, все позиции контроллеры фиксированные. На тепловозах не существует педали газа, как на автомобилях, а обороты дизеля регулируются специальным устройством – регулятором числа оборотов (РЧО), также регулятор частоты вращения (РЧВ), но смысл один и тот же. Это устройство закрепляется на корпусе дизеля и соединяется с коленчатым валом дизеля. Управляется РЧО контроллером машиниста посредством специальных электромагнитов (МР), их всего пять, через металлическую пластину. 

В каком вагоне находятся двигателиМашинное отделение тепловоза — дизель

Регулятор частоты вращения коленчатого вала

В данном регуляторе с помощью специальных гидравлических устройств (золотника, гидравлического сервомотора, специальной буксы) происходит перемещение реек топливных насосов высокого давления (ТНВД ) к плунжерным парам, само перемещение осуществляет сервомотор, в результате чего подача топлива либо увеличивается, либо уменьшается.

Постоянство оборотов поддерживается системой, использующей принцип центробежной силы – парой грузиков и пружиной, перемещающих золотник.

Все современные тепловозы оборудованы регуляторами совмещающими несколько устройств, и автоматического регулирования нагрузки дизеля, и автоматической корректировки подачи топлива по давлению наддувочного воздуха и устройств по ограничению мощности дизель-генератора.

А зачем мощность дизель-генератора ограничивать?

Выше я писал про зловредную противоЭДС, возникающую в главном генераторе, которую силовая установка мужественно преодолевает, вот и главное: мощность дизеля всегда должна соответствовать нагрузке, создаваемой потребителем энергии, и в нашем случае нагрузкой для является главный генератор, а для него уже электродвигатели колесных пар (вот собственно и схема электрической передачи). Как раз регулировка мощности осуществляется уменьшением или увеличением подачи топлива в цилиндры в соответствии с изменением нагрузки генератора.

Тепловоз в разрезе

Почему бы не оставить подачу топлива постоянной?

Если это произойдет, то при изменении нагрузки на ТЭД (например поезд едет в гору или с горы) частота вращения вала дизеля тоже изменится, что может привести к неприятным последствиям.

Когда в дизель стабильно подается один объем топлива, то и энергия его сгорания остается постоянной, а вместе с ней и производимая мощность, однако если нагрузка на генератор вдруг уменьшится (поезд поехал с горы), то есть уменьшится противоЭДС, но топливо-то все еще поступает в прежнем объеме..

И вот мы получаем «излишнюю» мощность, которая направляется в раскрутку коленчатого вала, который теперь не отягощен противоЭДС, и в конце концов дизель может «пойти вразнос» — крайне неприятная вещь (разбегайся кто куда).

При увеличении нагрузки и постоянной подаче топлива мощности дизеля просто станет не достаточно, для продолжения стабильной работы, частота вращения вала будет уменьшаться, в конечном счете дизель будет не в силах преодолевать нагрузку главного генератора и заглохнет, на профессиональном языке – генератор «задавит» дизель. Чтобы не произошло всех этих неприятностей, необходимо изменять подачу топлива и устанавливать ее каждый раз в соответствии с изменившейся нагрузкой, и все это без изменения позиций контроллера. 

Машинное отделение тепловоза

Вот эту непростую задачу в пути следования и решают наши автоматические регуляторы частоты вращения вала дизеля, совместно с очень непростой системой автоматического управления электрической передачей тепловоза.

Она регулирует посредством многих систем, аппаратов, агрегатов нагрузку главного генератора и в конце концов подачу топлива.

Эту систему я описал отдельно, но в нее входят: магнитный усилитель с самовозбуждением – амплистат, имеющий кучу обмоток, синхронный подвозбудитель, трансформаторы постоянного тока (ТПТ) и постоянного напряжения (ТПН), тахогенератор, регулятор напряжения, селективный узел и т.д.

В общем всего навалом, но не так страшно, если разобраться, вся работа системы основана на принципах электромагнитной индукции. В итоге на регуляторе размещен эектромагнитный датчик – индуктивный датчик (ИД), шток которого также соединен с рейками топливного насоса и он также изменяет подачу топлива в зависимости от сложившихся условий.

Далее 2-я часть…

Модели вагонов

Внутренние размеры вагонов.

Вид вагонов Грузовое помещение Объем Дверной проем Г/П
Длина Ширина Высота Высота Ширина
Крытый 4хосный 13 800 мм 2 760 мм 2 790 мм 120 м 2 300 мм 2 000 мм 68 т
Полувагон 12 076 мм 2 876 мм 2 060 мм 74 м 2 530 мм 69 т
Платформа 13 300 мм 2 770 мм 500 мм 70 т
Грузовой ГРПС-ГДР 13 850 мм 2 376 мм 2 410 мм 75 м 2 032 мм 1 995 мм 41 т
Грузовой ГРПС-БМЗ 18 600 мм 2 580 мм 2 810 мм 130 м 2 100 мм 1 900 мм 43 т
  • Виды крытых вагонов
  • 4-осный крытый вагон модели 11-066
  • В каком вагоне находятся двигатели
  • Назначение: крытый вагон для перевозки штучных, зерновых и других грузов широкой номенклатуры, требующих защиты от атмосферных осадков.
  • Основные технические характеристики:
Наименование показателя Величина показателя
Грузоподъемность, тонн 68
Масса тары вагона, тонн 22
Размеры вагона внутренние (длина / ширина / высота), мм 13844/ 2760 / 2791
Объем кузова внутренний, м3 86,4
Размеры дверного проема (ширина / высота), мм 2000 / 2343
База вагона, мм 10000
Длина , мм: — по осям сцепления автосцепок — по концевым балкам рамы 14730 13870
Ширина максимальная, мм 3279
Высота от уровня головок рельсов, мм: — максимальная — до уровня пола — до оси автосцепки 4700 1283 1040-1080
Количество осей, шт 4
  1. 4-осный крытый вагон модели 11-217
  2. В каком вагоне находятся двигатели
  3. Назначение: крытый цельнометаллический вагон с уширенными дверными проемами для перевозки штучных, зерновых и других грузов широкой номенклатуры, требующих защиты от атмосферных осадков.
  4. Основные технические характеристики:
Наименование показателя Величина показателя
Грузоподъемность, тонн 68
Масса тары вагона, тонн 24,7
Размеры вагона внутренние (длина / ширина / высота), мм 13844/ 2764 / 2737
Объем кузова до уровня люков, м3 104
Размеры дверного проема (ширина / высота), мм 3794 / 2343
База вагона, мм 10000
Длина , мм: — по осям сцепления автосцепок — по концевым балкам рамы 14730 13870
Ширина максимальная, мм 3249
Высота от уровня головок рельсов, мм: — максимальная — до уровня пола — до оси автосцепки 4692 1286 1040-1080
Количество осей, шт 4
  • 4-осный крытый вагон модели 11-260
  • В каком вагоне находятся двигатели
  • Назначение: крытый цельнометаллический вагон с уширенными дверными проемами для перевозки штучных, зерновых и других грузов широкой номенклатуры, требующих защиты от атмосферных осадков.
  • Основные технические характеристики:
Наименование показателя Величина показателя
Грузоподъемность, тонн 68
Масса тары вагона, тонн 26
Размеры вагона внутренние (длина / ширина / высота), мм 16080/ 2770 / 3050
Объем кузова до уровня люков, м3 138
Размеры дверного проема (ширина / высота), мм 3973 / 2717
База вагона, мм 12240
Длина , мм: — по осям сцепления автосцепок — по концевым балкам рамы 16970 15750
Ширина максимальная, мм 3266
Высота от уровня головок рельсов, мм: — максимальная — до уровня пола — до оси автосцепки 4688 1286 1040-1080
Количество осей, шт 4
  1. 4-осный крытый вагон модели 11-264
  2. В каком вагоне находятся двигатели
  3. Назначение: крытый цельнометаллический вагон с переходной площадкой и уширенными дверными проемами для перевозки штучных, зерновых и других грузов широкой номенклатуры, требующих защиты от атмосферных осадков.
  4. Основные технические характеристики:
Читайте также:  Блок автоматического запуска двигателя
Наименование показателя Величина показателя
Грузоподъемность, тонн 68
Масса тары вагона, тонн 25
Размеры вагона внутренние (длина / ширина / высота), мм 13082/ 2764 / 2791
Объем кузова до уровня люков, м3 81
Размеры дверного проема (ширина / высота), мм 3794 / 2343
База вагона, мм 10000
Длина , мм: — по осям сцепления автосцепок — по концевым балкам рамы 14730 13510
Ширина максимальная, мм 3249
Высота от уровня головок рельсов, мм: — максимальная — до уровня пола — до оси автосцепки 4645 1285 1040-1080
Количество осей, шт 4
  • 4-осный крытый вагон модели 11-270
  • В каком вагоне находятся двигатели
  • Назначение: крытый цельнометаллический вагон с уширенными дверными проемами для перевозки штучных, зерновых и других грузов широкой номенклатуры, требующих защиты от атмосферных осадков.
  • Основные технические характеристики:
Наименование показателя Величина показателя
Грузоподъемность, тонн 68,8
Масса тары вагона, тонн 24,5
Размеры вагона внутренние (длина / ширина / высота), мм 13844/ 2764 / 2791
Объем кузова до уровня люков, м3 104
Размеры дверного проема (ширина / высота), мм 3802 / 2343
База вагона, мм 10000
Длина , мм: — по осям сцепления автосцепок — по концевым балкам рамы 14730 13870
Ширина максимальная, мм 3266
Высота от уровня головок рельсов, мм: — максимальная — до уровня пола — до оси автосцепки 4688 1286 1040-1080
Количество осей, шт 4
  1. 4-осный крытый вагон модели 11-280
  2. В каком вагоне находятся двигатели
  3. Назначение: крытый вагон для перевозки штучных, зерновых и других грузов широкой номенклатуры, требующих защиты от атмосферных осадков.
  4. Основные технические характеристики:
Наименование показателя Величина показателя
Грузоподъемность, тонн 68
Масса тары вагона, тонн 26
Размеры вагона внутренние (длина / ширина / высота), мм 15720 / 2770 / 2791
Объем кузова до уровня люков, м3 138
Размеры дверного проема (ширина / высота), мм 3800 / 2340
База вагона, мм 12240
Длина , мм: — по осям сцепления автосцепок — по концевым балкам рамы 17670 15750
Ширина максимальная, мм 3266
Высота от уровня головок рельсов, мм: — максимальная — до уровня пола — до оси автосцепки 4693 1286 1040-1080
Количество осей, шт 4

Схемы составов ЖД и расположение вагонов

В обычном составе поезда дальнего следования 15 вагонов. В зависимости от сезона и загруженности направления их может быть больше или меньше. Например, летом поезда южного направления комплектуются 20 вагонами. Поезда «Сапсан», которые курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом, ходят сдвоенными составами – по 10 штук в каждом.

То, что мы привыкли называть «схемой поезда», у железнодорожников называется «композиция состава». Сколько каких ж/д вагонов будет в поезде, зависит от его категории. Большую часть состава традиционно занимают плацкартные – билеты в них раскупают охотнее всего. Стандартный «плацкарт» поезда способен разместить 54 пассажира.

В составе из 15 вагонов минимум половина будут именно плацкартными. Купейные же занимают примерно треть состава. В них по 36 мест. Здесь тоже все зависит от направления – в поездах, идущих на дальние расстояния, их больше – как и желающих с комфортом ехать, например, из Москвы в Иркутск.

В скорых поездах купейных вагонов больше, чем плацкартных, а в поездах дальнего следования (не скорых) – меньше.

В каком вагоне находятся двигатели

Билеты в спальные вагоны, или СВ – одни из самых дорогих, поэтому в поезде их обычно не больше одного. В нем 24 места. Если направление не слишком популярное или поезд не фирменный, то СВ может не быть вовсе.

Вагоны с местами для сидения постепенно исчезают из российских поездов, однако в больших составах сидячими будет 1 или 2. Одновременно в них может ехать 81 пассажир (в каждом). Кроме пассажирских вагонов, в составе поезда могут быть также почтовый, багажный и штабной. Еще одна категория – ресторан.

Располагают вагон-ресторана обычно строго по центру поезда – чтобы все пассажиры могли до него добраться. Меню в железнодорожном ресторане и цены разные в каждом поезде, они утверждаются заранее.

Однако пассажирам нужно быть готовыми к тому, что цены будут отличаться от привычных в несколько раз, причем в большую сторону.

В последнее время парк железнодорожных вагонов активно обновляется – старых, отслуживших 25 лет и больше, становится все меньше. Новые более эргономичны, в них есть розетки, биотуалеты, а покрытие полок мягкое и удобное.

Раньше вагоны РЖД поездов дальнего следования окрашивали в зеленый цвет. Фирменные поезда – «Татарстан», «Чувашия», «Красная стрела» и другие — имели собственный стиль, можно было встретить и синие, и белые, и красные.

С недавних пор все они (за исключением поездов «Ласточка», «Сапсан», «Аллегро», «Красная стрела» и нескольких других) окрашены в фирменные цвета РЖД – красный и серый. Схема поезда доступна заранее – вы можете узнать, сколько каких вагонов в составе и каково расположение мест в каждом.

К сожалению, узнать заранее, откуда начинается нумерация – с головы или с хвоста – можно только в редких случая. Например, у «Сапсана», отбывающего в Санкт-Петербург, нумерация традиционно начинается с головы, а у прибывающего в Москву – с хвоста.

В каком вагоне находятся двигатели

В электричке вагон с «рогами» тише, потому что там нет мотора. это миф

В народе существует популярное заблуждение относительно устройства электричек. Многие думают, что садиться нужно в вагон с пантографом («рогами»), потому что там нет мотора и он тише. Разберемся, как на самом деле.

Начнем с того, что электрички, в отличие от поездов дальнего следования, действительно имеют моторные вагоны внутри состава. Если поезд дальнего следования тянет мощный локомотив, а вагоны могут лишь тормозить, то в электричке вагоны создают еще и тягу.

Первый и последний вагоны (головные) без мотора. Моторы находятся в четных вагонах. Между четными моторными вагонами стоят прицепные.

Моторные вагоны – это те, где есть пантограф (токоприемник или в простонародии «рога»).

И тут рушится основная версия о том, почему садиться нужно в вагон с «рогами». Многие думают, что эти вагоны тише, потому что там нет мотора. Логика у этой мысли отсутствует напрочь. Потому что представить себе, что мотор размещали бы в вагонах, куда не поступает питание для него (в вагонах без пантографа) довольно сложно.

Тогда почему же обычно бывает тише именно в моторных вагонах? Потому что в прицепных вагонах ставятся громкие компрессоры.

Это мощные периодически включаемые устройства, которые необходимы для нагнетания воздуха в системы. Они ставятся под вагоном и когда включаются, вагон начинает тарахтеть и трястись. Благодаря компрессорам работают тормоза и открываются (закрываются) двери.

Почему компрессоры и моторы разнесены по разным вагонам? Так удобнее – вагоны не перегружаются, нагрузки распространяются равномерно, массы вагонов становятся соизмеримыми.

Но самое интересное, что моторные вагоны не всегда тише. Да, обычно шум электродвигателя либо не слышен вовсе, либо очень тихий. Но бывают электрички с громкими моторами. А поскольку мотор, в отличие от компрессора, работает постоянно, то там ехать лучше в прицепном вагоне. Но это скорее исключение. Обычно все же компрессор громче.

Так что все правильно: вагоны с «рогами» тише, но мотор там есть.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector