В рено клио можно поставить двигатель

Доброго времени суток читатели!

В этом бортжурнале речь пойдет о замене мотора 1.2 E7F 706 на восьми клапанный мотор объемом 1.8 или 2.0 (F3P, F3R) и что для этого нужно. Всегда смущали объемы двигателя до 1,8 =)

  • Для приготовления горячего хатчбека нам понадобится:
  • 1) Мотор Renault серии F;2) Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) от устанавливаемого мотора;3) Коса от устанавливаемого мотора;4) Генератор;2) Коробка передач JB3;3) Крепление от коробки передач JB1;
  • 4) Центральное крепление коробки JB3 от Renault 19 с подушкой на подрамник.
  • А теперь об этом всем подробнее!

Покупаем мотор F серии, лучше всего в сборе с коробкой JB3, ЭБУ, косой и навесным. Это упростит вам задачу и сэкономит кучу времени!

В рено клио можно поставить двигатель

Полный размер

Мотор F3R L722 стоял на Renault Laguna

Далее откручиваем крепление КПП JB1 и ставим его на JB3. (Крепление станет только на 3 болта из 4, но это не страшно. Обязательно посадить болты на резьбовой герметик!)

В рено клио можно поставить двигатель

Полный размер

КПП JB3 с крепление от JB1

В рено клио можно поставить двигатель

Полный размер

КПП JB3 с крепление от JB1

В добавок к вышеописанному креплению КПП дополнительно можете установить подушку с КПП от Renault 19. Данная подушка позволит жестко стоять коробке на своем месте без движения. В подрамнике для нее есть заводское отверстие, возможно не просто так)))

В рено клио можно поставить двигатель

Полный размер

Нижняя подушка коробки JB3 от Renault 19

В рено клио можно поставить двигатель

Полный размер

В подрамнике с правой стороны отверстие для крепления подушка КПП

Далее к КПП прикручиваем крепление центральной (основной) подушки, ее вы можете оставить с Clio, но лучше взять ее с Renault 19 она и больше, надежнее и у нее меньше ход. Да и выглядит крепление КПП внушительнее!

В рено клио можно поставить двигатель

Центральное крепление КПП Renault clio

В рено клио можно поставить двигатель

Полный размер

Центральное крепление КПП Renault 19

К коробке все прикручено! Теперь займемся мотором. Если у вас не установлено, купите крепление подушки от мотора Renault laguna или от любого другого, главное чтобы была с серии F.

В рено клио можно поставить двигатель

Полный размер

Крепление ДВС Renault laguna

В случае если совсем нет возможности приобрести выше показанное крепление ДВС! Можно установить крепление ДВС от Renault 19 или Megane. Данное крепление с подушкой устанавливается с левой стороны мотора в родное отверстие на подрамнике Clio.

В рено клио можно поставить двигатель

Полный размер

Подушка с креплением от Renault 19 на Сlio

Этот вариант крепления ДВС мне не понравился, поскольку мотор становится под углом! !Хотя на таком креплении я проехал 5 тыс. км. и ничего страшного не произошло, но мне кажется — так не должен стоять мотор!

В рено клио можно поставить двигатель

Полный размер

Обратите внимание! Мотор стоит не горизонтально!

Главное не включайте Кулибина и не придумывайте велосипед!)))))

Когда все собрано, обратим свой взор под капот!Если вы установили рекомендованное (центральное) крепление КПП под подушку от Renault 19 то соответственно установите подушку КПП перед тем как забросит мотор! Все становится в родные, дополнительные отверстия на подрамнике предусмотренные под это крепление! Я думаю это не просто так!

Полный размер

Центральная подушка КПП Renault 19 установленная на Clio

Пытался найти информацию об установленных подушках КПП на более мощные серийные модели Clio, но к сожалению ничего не нашел, так что если кто-то обладает информацией как данная система реализована в Williams или подготовленных под ралли Clio с радостью выслушаю Вас в х!

Прикрутив все крепления к ДВС и КПП + стартер, опускаем все это дело в подкапотное пространство.

В случае отсутствия подъемника подготавливаемся к забросу руками. Скажу сразу нужно 4 крепких мужика!

Полный размер

F3P перед заселением в ручную.

Гусем проще и быстрее

Полный размер

Двигатель F3R на подъемном кране

Далее, все крепления прикручиваем к кузову по часовой стрелке, начиная с верхнего крепления подушки КПП (1) Верхнее крепление КПП — 2) Нижнее крепление КПП — 3) Крепление ДВС — 4) Центральное крепление КПП). Если не соблюсти порядок крепежа, то могут возникнуть сложности с установкой!

Полный размер

В первую очередь прикручиваем верхнюю подушку, затем нижнюю.

Полный размер

В последнюю очередь

Теперь речь пойдет о навесном оборудовании и впускном и выпускном коллекторах!

Генератор лучше брать с мотором поскольку по проводке меньше возни будет! Главное что бы гена был с мотора серии F и не менее 65 А. (Чем мощнее, тем лучше, запас мощности под музыку не лишний. Идеально взять генератор с дизельного мотора F8Q или как то так, там установлены самые мощные генераторы.). ВАЖНО: Генератор устанавливается после того как ДВС опущен под капот!

Выпускной коллектор! Если устанавливаемый мотор с Renault 19 (F3P и F3N), то проблем нету. (Сложность только в поиске крепления мотора вышеописанно)Если вы берете мотор от Renault Megan, laguna F3R то бежим за выпускным коллектором F3P от Renault 19! ( В ином случае придется мучатся с выхлопной системой может упереться в моторный щит !)

Коллектора можно навесить сразу, если планируете закидывать мотор лебедкой или гусём, если при помощи людей лучше потом прикрутить!

Выхлопная система! Поскольку стандартная выхлопная система Clio 1.2 берет свое начало перед мотора, а выхлопная система 1.

8 позади мотора, то нужно докупить 2 сектора выхлопной системы Renault 19! Не волнуйтесь, что они на 4 мм.

больше в диаметре, они отлично соединяются с стандартной выхлопной системой Clio и ничего не сечет! Посмотрев стандартную выхлопную Clio RSi я заметил, что у нее такое же сечение трубы как и у Clio 1,2.

Привода устанавливаем стандартные с 1.2 и не волнуемся, поскольку данные привода устанавливаются даже на Clio Williams (140л.с.)!

Установив ДВС и все навесное оборудование наступает самое сложное! Сопряжение подкапотной проводки с салонной!

Поскольку у меня косы к мотору не было пришлось мучатся, да в любом случае придется запастись нервами, фишки соединения подкапотной косы (R34) и салонной 90%, будут разными если проводка не с Clio!Выглядели эти мучения примерно так

Полный размер

Renault Clio E7F

Полный размер

Renault 19 F3N

Полный размер

С начало разобрать

Полный размер

Потом соединить

Полный размер

Потом установить

  1. Для всей работы с электрикой понадобится:1) Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Clio, раздел с электрическими схемами2) Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля с которого снят мотор, раздел с электрическими схемами
  2. 3)Обе косы с проводкой!

Тут 2 пути развития событий. Либо вы подстраиваете стандартную проводку под новый агрегат. Либо в новую проводку подстраиваете под особенности клио!

Первый мотор у меня свапился F3P (моно впрыск 90л.с.) и по этому проще было доукомплектовать стандартную проводку. Нужно было проверить распиловку разъема к мозгам (чуть чуть разнится), добавить датчик детонации и удлинить основной провод идущий на генератор! После чего все работает как часы.

ВАЖНО! Если вы не установите датчик детонации мотор не тянет как должен!С мотором F3P я добился результата 11сек, до 100, хотя должна разменивать сотню за 10с. возможно, где-то датчики голову делали. Расход так же порадовал — 7-8 л./100км в городском цикле не овоща.

Второй мотор F3R (инжектор 114 л.с.) не стоит думать, что с этим мотором она поедет в 2 раза быстрее но в теории должна ехать за 9.5 сек при том же расходе топлива. сейчас мучаюсь с проводкой))) как доделаю, напишу в чем заключается разница.

С проводкой разобрались, мотор заводится и работает. Теперь система охлаждения!Оставляем стандартный радиатор с 1.2 и к нему адаптируем патрубки охлаждающей жидкости минуя впускную систему.

Читайте также:  Автомобильные двигатели как они устроены

Она и без нее зимой быстро нагреется до нужной температуры! Тестовые выезды, что при температуре 22 градуса C охлаждающая система справляется, даже при нагрузке! В более жаркую погоду не было возможности произвести тестирование!

Пробовал впихнуть различные варианты радиаторов Renault, подойдет только от Clio 1-вого поколения 1.9TD! Другие варианты либо не становились в подрамник, либо мешал генератор. Хотя всегда можно проявить изобретательность!

После всех операций, по внедрению мотора протестируйте машину и потом прикрутите капот))))Эффект от проделанной работы заметен уже при трогании с места! Отмечу, что машиной в целом становится приятно управлять как в городе так и за его приделами (обгон фур на трассе становится значительно проще и неважно гружёная машина или нет). Да и на перекрестке зазнайку можно поставить на свое место!

О всех, всех тонкостях и нюансах рассказать не вышло, и так этот бортжурнал перегрузил информацией!Так, что если есть какие-то вопросы или спорные моменты пишите в х, обсудим!

Удачи на дорогах и до новых встреч в бортжурналах #Злой Хомяк!

Двигатель Рено M5Mt 1.6 TCe (Renault Clio, Megane, Kadjar): характеристики, ресурс, надежность, сервис, поломки, отзывы и цены

В рено клио можно поставить двигатель Добрый день, сегодня мы рассмотрим турбированный бензиновый двигатель Рено серии M5Mt объемом 1.литра TCe мощностью150-205 л.с с прямым впрыском топлива и расскажем о характеристиках, надежности, расходе топлива, предельном сроке службы, сервисных интервалах, практичности в ремонте/обслуживании, стоимости узла на вторичном рынке, честных отзывах на мотор. Кроме того, в статье будут рассмотрены распространенные неисправности (хронические недоработки и болячки), которыми страдает силовая установка, а также выясним, какими преимуществами и недостатками характеризуется 1.6-литровый агрегат, состоящий в семействе двс TCe, устанавливаемый на популярные автомодели компании (Renault Clio, Megane, Talisman).В рено клио можно поставить двигательСразу отметим, что рассматриваемый двигатель — это творение двух конструкторских бюро: французского и японского. Мотор серии M5Mt 1.6 по своей сути является клонированным братом-близнецом турбированного ниссановского силового агрегата Nissan 1.6 DiG-T MR16DDT. На международной арене турбомотор компании Рено (французы до сих пор считают, что это именно их двс) появился в 2013 году, после того, как официально был представлен на автосалоне в Токио (Япония). Производство силовой установки осуществлялось с 2013 по 2018 годы в японском городе Йокогама на заводе Nissan Auto Global в одном цехе, где собирали MR16DDT. Ключевыми рынками сбыта турбодвигателя Рено с индексом M5Mt были страны Западной Европы (Франция, Германия и Испания) и Азии (Япония и Южная Корея). Обозреваемый двс предназначался только для переднеприводных автомобилей и поперечно располагался в моторном отсеке. Французо-японский узел серии M5Mt TCe 1.6 являлся штатным мотором для Рено Клио 4-го поколения и Рено Талисман 1-го поколения. Кроме того, у автоконцерна до сих пор находится в производстве специальная версия двигателя на 205 лошадиных сил, которая устанавливается на спортивную версию Рено Клио RS 4-го поколения.Линейка TCeвключает серии: .9 H4Bt1.2 D4Ft2.0 F4Rt1.0 H4Dt1.4 H4Jt1.2 H5Ft1.3 H5Ht и 1.8 M5Pt.{banner_adsensetext}Каким строением и конструкцией обладает турбированный бензомотор Renault M5Mt 1.6 TCe?Для справки заметим, что первой моделью, на которой был опробован 1.6-литровый силовой узел с заводским индексом M5Mt стал Renault Clio, который в 2013 году получил форсированные версии обозреваемого мотора на 205 и 220 лошадиных сил, выпускаемые по спецзаказу до сегодняшнего дня. В целом, силовой агрегат серии M5Mt конструктивно полностью аналогичен турбомотору Ниссан Жук — MR16DDTобъемом 1.6 литра.Двигатель M5Mt — это истинный представитель алюминиевого четырехцилиндрового 16-ти клапанного мотора. Блок данного двс отливается из жаропрочного алюминия и имеет классическое рядное расположение 4-ех цилиндров, в гнезда которых вставлены стальные гильзы, в отличие от современной серии компании H5Ht, где используется стальное напыление. Алюминиевая голова блока цилиндров оснащается 16 клапанами (по 4 единицы на каждый цилиндр), двумя распределительными валами, фазорегуляторами изменения фаз газораспределения (один находится на впускном, а другой на выпускном валу) и роликовыми толкателями клапанов. Гидрокомпенсаторы в двигатель не устанавливаются, поэтому необходимо каждое 4-ое ТО производить регулировку тепловых зазоров клапанов подбором толкателей. В рено клио можно поставить двигательГазораспределительный механизм силовой установки компонуется цепным приводом ГРМ (однорядная цепь), которая рассчитана производителем примерно на 200 тысяч километров пробега. Кроме того, бензомотор также компонуется турбиной производства Mitsubishi. Топливная система обозреваемого двс имеет прямой впрыск топлива, функционирующий по технологии GDI на основе инжектора.В рено клио можно поставить двигательСправочно заметим, что компанией Renault выпускались две особые версии рассматриваемого мотора: TCe 200 RS на 200 лошадиных сил и TCe 220 RS Trophy на 220 лошадиных сил. И только с 2015 года на модели Эспейс, Меган, Каджар и Талисман начали ставить гражданские версии обозреваемого силового агрегата следующих модификаций: TCe 150, TCe 165, TCe 200 и TCe 205.В рено клио можно поставить двигатель{banner_reczagyand}Техническиепоказатели мотора Рено серии M5Mt TCe объемом 1.6 (гражданская и спортивная версии)В рено клио можно поставить двигательВ рено клио можно поставить двигательКакой расход топлива в городе, на трассе и в смешанном режиме имеет двс Renault 1.6 TCe M5Mt?

В рено клио можно поставить двигательВ рено клио можно поставить двигательКакие модели компании Renault (поколения и годы выпуска) оснащались двс 1.TCe 16v?

Какие преимущества и недостатки имеются у турбодвигателя Renault M5Mt 1.TCe на 16 клапанов?Какие неисправности, заводские недоработки и проблемы присущи двс Рено серии M5Mt 1.

6 литра?Если исходить из отзывов владельцев и профессиональных мнений автомехаников, которые находятся в свободном доступе на специализированных автофорумах, то французский двигатель вполне закономерно относят к довольно спорному мотору, как по надежности, стоимости обслуживания, так и по продолжительности жизни.

Все дело в том, что данная серия силового агрегата очень требовательна к горюче-смазочным жидкостям и оснащается очень специфичной системой турбонаддува. Зато масложором в этот двигатель особо не страдал, что уже является большим успехом для французов. В целом же, этот японо-французский мотор можно назвать крепким середнячком своего сегмента среднеобъемных двс.

Все наиболее частые поломки двигателя M5Mt 1.6 мы условно объединили в четыре основные проблемные группы, которые располагаются ниже в статье.1Боится низких температур.

Большинство отзывов автовладельцев на рассматриваемый двигатель напрямую связаны именно отрицательными температурами на улице, из-за чего в мороз у этого двс нередко промерзает магистраль картерных газов, что в последующем очень часто приводит к сильной течи моторного масла, причем иногда смазку может даже выталкивать через масляный щуп.

Кроме того, при длительном движении по трассе в мороз, может пропадать тяга из-за обмерзания дроссельной заслонки.2Вытягивание цепи ГРМ.

Как утверждают автомеханики, из-за частых резких стартов с места, приводная цепь ГРМ имеет свойство очень быстро растягиваться и, как правило, к 80-100 тысячам километров пробега, вытягивание ключевого компонента двс может доходить до критического состояния (справочно: при перескоке цепи, клапана в этом моторе гнутся в два счета).

Таким образом, если затянуть с заменой растянувшейся цепи, то кроме перескока, мы еще можем получить в придачу критическую выработку шестерней очень дорогих по стоимости фазорегуляторов.3Глюки и сбои в электрике.

Как отмечают автовладельцы, чьи машины оснащены обозреваемым силовым агрегатом, довольно часто при эксплуатации французского двс можно столкнутся со сбоями, глюками и даже выходом из строя того или иного датчика. В большинстве случаев, в этом моторе автовладельцев беспокоит датчик давления системы наддува и массового расхода воздуха.

Зачастую проблема решается заменой глючного датчика, однако стоит это удовольствие совсем не дешево.4Плавают обороты на холостых. Нередки случаи появления плавающих оборотов у обозреваемого мотора на холостом ходу. Основной причиной нестабильной работы силовой установки является чрезмерное загрязнение дроссельной заслонки и образование большого объема нагара на впускных клапанах. Однако стоит понимать, что это просто конструктивная особенность двс, оснащенного топливной системой непосредственного впрыска бензина и не более того. Как правило, проблема решается периодической профилактикой по очистке нагара при помощи специальной автохимии.Регламент завода-изготовителя по интервальному техобслуживанию мотора Рено серии M5Mt 1.6 TCeВо сколько оценивается на сегодняшний день новая и бэушная силовая установка Renault 1.6 M5Mt?

Читайте также:  Двигатель 4hk1 не развивает обороты

Какие аналогичные двигатели других производителей схожи по конструкции с Renault M5Mt 1.6 TCe?Видео: «Конструкция и устройство силового агрегата Renault-Nissan серии M5Mt 1.6 TCe»Подводя итог вышесказанного хочется добавить, что по заявлению производителя, концерна Рено, минимальный ресурс турбодвигателя бензинового типа объемом 1.6 литра серии M5MtTCe с прямым впрыском топлива, составляет не менее 200-210 тысяч километров пробега до критических неисправностей или капремонта. Однако по факту, если отталкиваться от отзывов автовладельцев, которые постоянно обслуживают свой мотор в соответствии с регламентом компании Renault, то в реальности эти силовые узлы способны ходить 300-350 тысяч километров пробега и даже более. БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ.ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Двигатели Renault Clio

Конец XX века в истории французского автомобилестроительного гиганта Renault – время смены приоритетов, возврат к истокам и европейской истории. Массовая смена номерных серий в 1990 году коснулась Рено 5, вместо которой на дороги Европы вышел новый малолитражный семейный автомобиль со звучным именем Clio.

В рено клио можно поставить двигательПервая машина Renault Clio (1990)

Содержание

  • История модели
  • Двигатели для Renault Clio

История модели

Новый переднеприводной хэтчбек с поперечным расположением двигателя и тремя (пятью) дверями заняла в автомобильной иерархии ячейку «субкомпакт». Всего через год после премьеры, в 1991-м Renault Clio был признан автомобилем года в Европе.

При длине всего 3,71 м в салоне с комфортом размещались водитель и три пассажира с достаточным для продолжительного путешествия количеством багажа.

Французская традиция прятать запаску под днищем добавила некоторое количество свободного пространства в багажник.

Прошло уже 30 лет, но обновлённые модификации Clio передвигаются по европейским и российским автодорогам до сих пор. Машина выдержала 4 радикальных обновления, не считая рестайлингов и фейслифтингов:

  • 1 поколение (B57, С57) – 1990-1998;
  • 2 поколение (BB, СВ) – 1999-2005;
  • 3 поколение (BR, CR, KR) – 2006-2012;
  • 4 поколение (BH98, KH98) – 2013-н.в.

В рено клио можно поставить двигатель

В четвёртом поколении дизайнеры и инженеры компании Renault решили поэкспериментировать с обводами корпуса – получился очень симпатичный универсал, при наличии мощной силовой установки граничащий по характеристикам с компактными моделями SUV. Трансмиссия – пятиступенчатая МКП или шестиступенчатая АКПП.

Двигатели для Renault Clio

Моторный отсек автомашины видел самые разные двигатели – бензиновые и дизельные, обычные и турбированные. Лишь считанное  количество двигателей для «заряженных» версий Clio (L7X 760, L7X 762, F4R, F4R 830, M5M, M5M 400, M5M 450) приблизились или преодолели отметку в 200 л.с. 

МаркировкаТипОбъём, см3Максимальная мощность, кВт/л.с.Система питания
E7F 706 бензиновый 1171 40/54 SOHC
E7F700, E7F708, E7F750 —:— 1171 43/58 SOHC
E7J 756 —:— 1756 55/75 SOHC
E7J 754, E7J 718, E7J 719, E7J 601 —:— 1390 58/79 SOHC
E6J 712, E6J 713, E6J 718, E6J 760 —:— 1390 59/80 SOHC
F3P 710, F3P 714 —:— 1794 65/88 SOHC
F8Q 730, F8Q 732 дизельный 1870 47/64 SOHC
F7P 722 бензиновый 1764 99/135 DOHC
F3P 712 —:— 1794 80/109 SOHC
C3G 720 —:— 1239 40/54 OHV
F3P 755 —:— 1783 66/90 SOHC
F3P 758 —:— 1783 79/107 SOHC
F7R 700 —:— 1998 108/147 DOHC
D7F 730 —:— 1149 43/58 SOHC
E7J 757 —:— 1390 55/75 SOHC
K4J 710, K4J711, K4J 712, K4J 713 бензиновый 1390 72/98 DOHC
K4M 708, K4M 740, K4M 742, K4M 743, K4M 748 —:— 1598 81/110 DOHC
F4R 730, F4R 732, F4R 736 —:— 1998 124/169, 127/172 DOHC
D7F 710, D7F 720, D7F 722, D7F 726, D7F 746, D7F 764, D7F 766 —:— 1149 43/58 SOHC
E7J 780 —:— 1390 55/75 SOHC
K7M 744, K7M 745, K7M 746 —:— 1598 66/90 SOHC
K4M 744, K4M 745, K4M 748 —:— 1598 79/107 DOHC
F8Q 630, F8Q 632 дизельный 1870 48/65 SOHC
F9Q 780, F9Q 782 дизельный с турбонаддувом 1870 59/80 SOHC
L7X 760 бензиновый 2946 166/266 DOHC
D4F 706, D4F 712, D4F 714, D4F 722, D4F 728 —:— 1149 55/75 DOHC
K9K 700, K9K 704 дизельный с турбонаддувом 1461 48/65 SOHC
K9K 714 —:— 1461 50/68 SOHC
K9K 702 —:— 1461 60/82 SOHC
K9K 712 —:— 1461 74/101 SOHC
L7X 762 бензиновый 2946 187/254 DOHC
D4F —:— 1149 55/75 инжектор
K4M —:— 1598 74/100, 75/102, 76/103, 77/105 многоточечный впрыск
F4R —:— 1998 96/130, 99/135, 101/137, 103/140, 105/143, 147/200, 149/203 DOHC
K7J —:— 1390 53/72, 55/75, 74/100 инжектор
D4F 740 —:— 1149 48/65, 54/73, 54/74, 55/75 DOHC
D4F 764 —:— 1149 57/78 DOHC
K9K 766 дизельный с турбонаддувом 1461 63/86 SOHC
K9K 768 —:— 1461 50/68 SOHC
K9K 770 —:— 1461 55/75, 63/86 SOHC
K9K 772 —:— 1461 76/103 SOHC
K9K 764, K9K 774 —:— 1461 78/106 SOHC
K4M 800, K4M 801 бензиновый с турбонаддувом 1598 82/112 DOHC
K4M 804 бензиновый 1598 65/88 DOHC
M4R 700, M4R 701 —:— 1998 82/112, 102/139 DOHC
F4R 830 —:— 1998 145/197, 148/201 DOHC
D4F 784 бензиновый с турбонаддувом 1149 74/100, 74/101 DOHC
D4F 786 —:— 1149 76/103 DOHC
K4M 862 бензиновый 1598 94/128 DOHC
M5M бензиновый с турбонаддувом 1618 147/200 инжектор
H4B 400 —:— 898 66/90 DOHC
H5F 403 —:— 1197 87/118, 88/120 DOHC
K9K 612 дизельный с турбонаддувом 1461 66/75, 66/90, 70/95 SOHC
K9K 608 —:— 1461 66/90 SOHC
M5M 400, M5M 450 бензиновый с турбонаддувом 1618 147/200, 162/220 DOHC
H4Bt бензиновый 898 56/76 DOHC
K9K 628 дизельный с турбонаддувом 1461 66/90 SOHC
K9K 846 —:— 1461 70/95, 81/110 DOHC

Классический вариант силовой установки для Renault Clio – бензиновый или дизельный мотор с одним (SOHC)/ двумя (DOHC) распредвалами, рабочим объёмом до 1,6 л. Турбонаддувом оснащались моторы небольшого объёма (1149, 1197, 1461 кубических сантиметров), начиная со второго поколения. До этого двигатели с заводскими кодами серий E, F и D на бензине или дизельном топливе были не турбированными.

В различных вариантах, наравне с серией K9K, использовались популярные бензиновые моторы D4F. Рядный четырёхцилиндровый шестнадцатиклапанный мотор рабочим объёмом 1149 см3 выпускался с мощностью 73-79 л.с. Степень сжатия стандартной версии составляла 9.0:1, величина крутящего момента – 105-108 Н·м.

В рено клио можно поставить двигатель

Особенности двигателя D4F:

  • блок цилиндров, изготовленный из чугуна;
  • ременной привод газораспределительного механизма;
  • ГБЦ с раскрытием всех клапанов раздвоенными рокерами.

Последняя переделка – дань желанию инженеров и менеджеров оснастить компактный автомобиль Clio экономичным мотором, не совсем подходившим по размерам. Нет в этом двигателе и гидрокомпенсаторов: регулировку зазора клапанов водители осуществляли вручную.

В разных модификациях (700-764) производились эксперименты с размером впускных коллекторов, формой кулачков распредвала, формой воздушного фильтра. Все они касались желания увеличить мощность двигателя.

Читайте также:  Объем масел и жидкостей jeep grand cherokee

Но даже в стандартной версии он вполне мог войти в пятёрку самых экономичных моторов, рассчитанных на протокол Euro III/IV: в смешанном цикле D4F потреблял всего 5,1 л топлива (бензин АИ-92) на 100 км пути.

Двигатели Renault (классификация, мощность)

Двигатели Renault (Рено) — классификация, типы и индексы, мощность всех двигателей установленных на автомобили Renault (Рено), модели на которые устанавливались данные двигатели по годам.

Названия практически всех силовых установок компании Renault состоит из трех символов. Первый из которых обозначает характеристики блока цилиндров (например K — алюминий, F — чугун). Второй — характеристики ГБЦ (1-7 бензин, 8-9 дизель). Третий — объем (чем дальше буква в алфавите, тем он больше).

Кроме названия у двигателей существует индекс, он состоит из трех цифр и пишется после названия. Если индекс четный, то такая силовая установка предназначена для работы с МКПП, если нечетный, то с АКПП Серии индексов 600,700,800 — ДВС для установки на автомобили Renault Серии индексов 200,400 — ДВС для установки на автомобили разработанные другими компаниями (например Dacia)

Силовые агрегаты компании Renault
делятся на несколько линеек …

K-линейка

В ней представлены рядные 4-х цилиндровые двигатели. Силовые агрегаты данного типа пришли на смену ExJ — линейке

KxJ бензиновые двигатели

В рено клио можно поставить двигатель

Объём 1,4 литра.

Код двигателя Мощность Период Автомобили
8 клапанов
K7J 746 55 кВт (75 л.с.) 1997—2001 Renault Clio
K7J 710 55 кВт (75 л.с.) при 5500 обмин 2004—2010 2008—2010 Renault Logan Renault Sandero
Код двигателя Мощность Период Автомобили
16 клапанов
K4J 710 72 кВт (98 л.с.) 1998—2010 Renault Clio
K4J 740 72 кВт (98 л.с.) 1999—2010 Renault Megane
K4J 770 72 кВт (98 л.с.) 2004—2010 Renault Modus
K4J 730 72 кВт (98 л.с.) при 6000 обмин 1999—2003 Renault Scenic (II)

KxM бензиновые двигатели

Объём 1,6 литра с системой EGR

Технические характеристики
Объём 1,598
Количество клапанов 8/16
Максимальная мощность 75-90/ 95-115
Тип инжектора MPi
Тип топлива бензин
Катализатор установлен
Заправочный объём масла (л) 3.5
8 клапанов Код двигателя Мощность Период Автомобили
K7M 702/703 66 кВт (90 л.с.) при 5000 обмин 1995—1999 Renault Megane Renault Scénic
K7M 720 55 кВт (75 л.с.) при 5000 обмин 1995—1999 Renault Megane Renault Scénic
K7M 790 66 кВт (90 л.с.) при 5000 обмин 1996—1999 Renault Megane
K7M 744/745 66 кВт (90 л.с.)при 5250 обмин 1998—2003 Renault Clio II
K7M 710 62 кВт (84 л.с.)при 5500 обмин 2004—2010 2008—2010 Dacia Logan Dacia Sandero
K7M 800 64 кВт (87 л.с.) при 5250 обмин 2011— Dacia Logan Dacia Sandero
K7M 812 63 кВт (85 л.с)при 5000 обмин 2012— Dacia Lodgy
Код двигателя Мощность Период Автомобили
16 клапанов
K4M 690 77 кВт (105 л.с.)при 5750 обмин 2006— Renault Logan
K4M 710 81 кВт (110 л.с.) при 5750 обмин 2001—2005 Renault Laguna (II)
K4M 782 83 кВт (115 л.с.)при 6000 обмин 2003—2009 Renault Scenic (II)
K4M 848 74 кВт (100 л.с.)при 5500 обмин 2008— Renault Mégane (III)
K4M 788 77 кВт (105 л.с.)при 5750 обмин 2002—2008 Renault Mégane (II)
K4M 812/813/858 81 кВт (110 л.с.) при 6000 обмин 2001— Renault Mégane (II) (III)
K4M 606/696 77 кВт (105 л.с.) при 5750 обмин 2010— Renault Duster

K9K дизельный двигатель

K9K это семейство рядных четырёхцилиндровых дизельных двигателей совместно разработанный Nissan и Renault . Он имеет объём 1461  см³ и называется 1.5 DCI. Системы впрыска топлива поставляется компанией Delphi и Continental (бывший Siemens)

Код двигателя Мощность Автомобили
K9K 700 / 704 65 л.с. Renault Logan; Renault Clio (II); Renault Kangoo; Suzuki Jimny
K9K 792 68 л.с. Dacia Logan Mcv; Dacia Sandero; Renault Clio (II);
K9K 260 / 702 / 710 / 722 82 л.с. Nissan Almera; Renault Mégane (II); Renault Clio (II); Renault Kangoo; Renault Scénic (II); Nissan Micra (III)
K9K 724 / 728 / 766 / 796 / 830 86 л.с. Renault Mégane (II); Renault Modus; Renault Clio (III); Renault Mégane
K9K 802 / 812 75 л.с. Renault Kangoo
K9K 832 105 л.с. Renault Kangoo; Renault Scénic (III); Renault Megane(III)
K9K 836 110 л.с. Renault Mégane; Renault Scénic (III); Renault Megane(III)
K9K 858 109 л.с. Renault Duster
K9K 892 90 л.с. Renault Duster, Dacia Logan; Renault Clio (III)

F — линейка

F-линейка (Fonte, то есть чугун по-французски, и относится к материалу блоку двигателя).

Рядный четырёхцилиндровый тип ДВС, выпуск данной серии начат в 1981 году на автомобилях Renault 9; Renault 11;Renault Trafic и продолжается до сих пор.

В начале 2000-х годов двигатели этой линейки были основными для компании. Так же первый двигатель Renault с четырьмя клапанами на цилиндр был из семейства F7x.

Двигатели F-типа постепенно заменяются на двигатели M-типа. Но будут устанавливаться на базовые комплектации в течение ещё нескольких лет.

Снятые с производства

F1X F1X был доступен только с объёмом 1,7 л (1721 куб.см, 105 л.с.)

Область применения:

  • F1N 1,7 л (1721 куб.см, 105 л.с.) — 1981—1997 Renault Trafic

F2X F2x в 8-клапанный SOHC Область применения: F2N 1,7 л (1721 куб.см, 105 л.с.),

  • 1985—1989 Renault R11
  • 1985—1989 Renault R9
  • 1985—1995 Renault R21
  • 1988—1996 Renault R19
  • −1997 Renault Clio
  • 1985 — Renault R5 Super 5

F2R 2,0 л (1965 куб.см, 120 л.с.).

F3X F3x F3x конструктивно аналогичны F2x, различаются лишь системой впрыскка monopoint- EFI. Некоторые более поздние версии были оснащены многоточечным- EFI . Области применения: F3N 1,7 л (1721 куб.см, 105 л.с.).

  • 1985—1989 Renault R11
  • 1985—1989 Renault R9
  • 1985—1995 Renault R21
  • 1988—2000 Renault R19
  • 1985—1993 Renault R5 Super 5
  • 1985—1987 Альянс Renault / Encore (США и Канада только TBI)

F3P 1,8 л (1794 куб.см, 109 л.с.)

  • 1988—2000 Renault R19
  • 1992—1997 Renault Clio
  • 1994—1999 Renault Laguna I

F3R 2,0 л (1998 куб.см, 113 л.с. — Москвич, 114 — остальные л.с.)

  • 1987 — Renault GTA США специальный вариант F3R из F3N за 1987 Spec США только GTA.
  • 1994—2001 Renault Laguna I
  • 1996 — Renault Espace
  • 1996 — Renault Megane
  • 1998 — Москвич 2141 «Святогор» (только для России)

F5x F5x конструктивно похожи на F4x, с тем исключением что имеют 16 клапанов и DOHC. Области применения: F5R 2,0 л (1998 куб.см, 122 л.с.)

  • 1999—2003 Renault Megane
  • 2001—2003 Renault Laguna II

F7x F7x был первым из F-типа двигателей с 16-клапанной ГБЦ и DONC с гидрокомпенсаторами как на 1.8 так и на 2.0 л. Области применения: F7P 1,8 л (1764 куб.см, 108 л.с.)

  • 1988—1997 Renault R19
  • 1991—1996 Renault Clio

F7R 2,0 л (1998 куб.см, 147 л.с.)

  • 1994—1998 Renault Clio Williams
  • 1996—1999 Renault Megane
  • 1995—1999 Renault SPORT SPIDER

F8x F8x дизельные 8-клапанные SOHC двигатели. Области применения: F8M 1,6 л (1595 куб.см, 97 л.с.)

  • 1985—1989 Renault R11
  • 1985—1989 Renault R9
  • 1985 — Renault R5 Super 5

F8Q 1,9 л (1870 куб.см, 74 л.с., 114 л.с.)

  • 1988—2000 Renault R19
  • 1990—1995 Renault R21
  • 1991—1997 Renault Clio
  • 1995—2002 Renault Megane
  • 1996—2003 Renault Scenic
  • 1997—2001 [[Renault Kangoo, Trafic]]

Выпускающиеся

F4P F4P инжекторные 16-клапанный SOHC двигатели F4PA 1,8 л (1783 куб.см,120 л.с.)

  • 1998—2001 Renault Laguna I
  • 2001—2005 Renault Laguna II

F4R 2,0 л (1998 куб.см, 141 л.с.)

  • 1996 — Renault Espace
  • 2000 — Renault Clio Renault Sport (172, 182, 197 и 200)

F4Rt 2,0 л (1998 куб.см, 136 л.с. и 168-174 для турбированных) 2002 — Renault Espace , Renault Vel Satis , Renault Avantime , Renault Megane III TCe 180, Renault Laguna II + III, Renault Scenic 2007 — Renault Laguna GT, Renault Megane Sport

F9x F9x 8-клапанный дизельный SOHC двигатель Области применения: F9Q 1,9 л (1870 куб.см, 114л.с. — 120л.с)

  • 1995—2002 Renault Megane
  • 1996 — Renault Espace
  • 1997 — Renault Master
  • 1997—2001 Renault Laguna I
  • 1998—2004 Mitsubishi Carisma
  • 1998—2004 Volvo S40
  • 2001—2005 Renault Laguna II
  • 2005 — Suzuki Grand Vitara
  • 2002 — 2005 Nissan Primera P12
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector