Ваз 21099 карбюратор двигатель не тянет что это

Ваз 21099 карбюратор двигатель не тянет что этоМногим водителям знакома ситуация, когда во время движения автомобиля необходимо разогнаться, а двигатель не тянет и ускорение получается незначительное (двигатель тупит), либо с задержкой во времени.

На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 выясним причины этой неисправности и определим способы самостоятельного ее устранения.

Причины неисправности: «не тянет карбюраторный двигатель»

Для обеспечения приемлемой тяги карбюраторного двигателя при разгоне и ускорения в движении необходимо выполнение как минимум двух условий: дополнительное обогащение и увеличение объема топливной смеси поступающей в двигатель и стабильное искрообразование на свечах зажигания в нужный момент. Вот несколько наиболее часто встречающихся неисправностей, которые могут этому помешать.

Неисправен карбюратор Солекс

Для обеспечения ускорения при движении автомобиля необходима четкая работа ряда систем карбюратора Солекс позволяющих дополнительно обогатить топливную смесь.

— Главная дозирующая система второй камеры

ГДС 2-й камеры вступает в работу после того как дроссельная заслонка 1-й камеры открылась на 1/3, а дроссельная заслонка 2-й камеры начинает открываться как раз, когда от двигателя требуется проявить мощность и приемистость.

Для этого топливо начинает лить из распылителя малого диффузора второй камеры дополнительно обогащая топливную смесь поступающую в цилиндры двигателя.

Если этого не происходит и вторая камера карбюратора не работает или работает, но не на полную мощность, двигатель тянуть не будет так как количество топлива и его состав не будут соответствовать требуемому для этого режима работы.

Для обеспечения нормальной работы ГДС 2-й камеры нужно установить требуемый уровень топлива в поплавковой камере, проверить соответствие маркировки ее воздушного и топливного жиклера, проверить правильность установки и чистоту распылителя диффузора, проверить четкость работы дроссельной заслонки 2-й камеры.

Ваз 21099 карбюратор двигатель не тянет что этоИзвлечение эмульсионной трубки и воздушного жиклера ГДС 2-й камеры из карбюратора Солекс 21083

— Экономайзер мощностных режимов

Экономайзер позволяет дополнительно обогатить топливную смесь, когда от двигателя требуется предельной мощности.

Он вступает в работу при практически полностью открытых дроссельных заслонках и подает немного бензина из поплавковой камеры в распылитель диффузора ГДС 2-й камеры.

Но, если у него повреждена диафрагма, стерся ее толкатель, засорены каналы и жиклеры, подача доп. топлива прекратиться и двигатель начнет слегка тупить.

Экономайзер можно проверить, при необходимости прочистить и заменить поврежденные детали. Подробнее: «Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 21083».

Ваз 21099 карбюратор двигатель не тянет что этоЗамена диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 21083

— Эконостат

Эконостат является дополнительной системой карбюратора Солекс, которая так же добавляет бензина в топливную смесь на мощностных режимах.

За счет разрежения (области низкого давления) топливо вытягивается из поплавковой камеры и подается в распылитель эконостата, где на выходе смешивается с воздухом и выбрасывается в смесительную камеру карбюратора.

Общий поток топливной смеси обогащается, двигатель едет бодрее и без провалов.

Ломаться в эконостате особо не чему. Можно проверить лишь нет ли засорения канала и деформации заборной трубки с распылителем. Подробнее: «Проверка и ремонт эконостата карбюратора Солекс 21083».

Ваз 21099 карбюратор двигатель не тянет что этоДетали эконостата карбюратора Солекс 21083

— Ускорительный насос

Ускорительный насос (УН) необходим для быстрого ускорения при резком нажатии на педель газа. Если при резком нажатии двигатель как бы «задумывается», а потом ускоряется, необходимо проверить исправность ускорительного насоса. Чаще всего выходит из строя его диафрагма, засоряется распылитель или струи топлива из распылителя бьют не туда из-за неправильной регулировки.

Ускорительный насос можно проверить. Подкачиваем топливо в поплавковую камеру. Заглядываем в карбюратор сверху.

Рукой резко поворачиваем сектор привода дроссельной заслонки и наблюдаем за струями из носиков распылителя. У исправного УН они должны быть мощные, непрерывные, длительностью 2-3 секунды.

При падении не должны задевать стенки смесительных камер и падать прямо в зазор под дроссельные заслонки.

Если это не так ускорительный насос следует отремонтировать. Подробности ремонта: «Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083».

Детали ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)

Неисправна система зажигания двигателя 21083

— Угол опережения зажигания выставлен не верно

Для того чтобы двигатель работал нормально необходимо своевременное воспламенение топливной смеси (зажигание) во время прихода поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ). При чем для более полного и эффективного ее сгорания на каждом режиме двигателя необходимо некоторое опережение на тот или иной угол.

На мощностных режимах как правило необходим более ранний угол опережения чтобы успеть воспламенить топливную смесь до прихода поршня в ВМТ так как при высокой частоте вращения к/вала пока смесь сгорит поршень уже движется вниз и сгорать ей приходится в большем чем требуется объеме.

А это чревато снижением давления газов на поршень и как следствие падение мощности и приемистости (двигатель не тянет).

Чтобы этого не происходило необходимо проверить и точно установить начальный угол опережения зажигания на холостых оборотах. Отнестись к этой регулировки следует ответственно, так как двигатель 21083 требователен точности момента зажигания. Для грубой настройки момента зажигания можно покрутить трамблер туда-сюда чтобы обороты холостого хода стабилизировались.

Подробна эта процедура под разный бензин описана в статье «Регулировка угла опережения зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Ваз 21099 карбюратор двигатель не тянет что этоУглы опережения зажигания двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083 под 92-й бензин

— Не работает вакуумный регулятор опережения зажигания

Признак неисправности вакуумного регулятора — вместо некоторого «подхвата» сразу после нажатия на педель газа и увеличения оборотов двигателя водитель ощущает недостаток тяги, двигатель «тупит», возможен провал. Особенно это заметно при движении в гору.

Это происходит потому, что мембранный механизм регулятора при открытии дроссельной заслонки по каким-то причинам автоматически не поворачивает опорную пластину в трамблере с датчиком Холла увеличивая угол опережения зажигания до 7-10 градусов.

А как раз при открытии дроссельной заслонки и увеличении нагрузки на двигатель нужен ранний момент зажигания чтобы топливная смесь вовремя и эффективно сгорала.

Вакуумный регулятор можно проверить и в случае необходимости починить самостоятельно. Например, самая простая причина его неисправности — соскочила или прохудилась вакуумная трубка. Насадить ее на штуцер или заменить новой вполне доступно даже человеку далекому от авторемонта.

Подробно о неисправностях вакуумного регулятора: «Не работает вакуумный регулятор опережения зажигания».

Ваз 21099 карбюратор двигатель не тянет что этоУстройство вакуумного регулятора опережения зажигания бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Не работает центробежный регулятор опережения зажигания

Грузики центробежного регулятора опережения зажигания при большой частоте вращения коленчатого вала должны расходится в стороны и смещать опорную пластину трамблера против часовой стрелки делая тем самым угол опережения зажигания более ранним. Такая работа позволяет своевременно поджигать топливную смесь, повышая мощность двигателя.

  • Самостоятельный ремонт центробежного регулятора опережения зажигания заключается в замене его пружин в случае их растяжения, поломки или имеющегося подозрения, что из-за длительной эксплуатации их характеристики перестали соответствовать требуемым.
  • В случае обнаружения поломки, деформации деталей (грузики, опорная пластина) центробежного регулятора заменяем его новым (вместе с валом трамблера), либо заменяем весь трамблер целиком.
  • Подробнее: «Проверка и ремонт центробежного регулятора опережения зажигания ВАЗ 21083».

Ваз 21099 карбюратор двигатель не тянет что этоПроверка и ремонт центробежного регулятора опережения зажигания

Неисправен двигатель автомобиля

— Нарушены фазы газораспределения

Распределительный и коленчатый вал неправильно выставлены относительно друг друга поэтому воспламенение топливной смеси происходит либо слишком рано, либо слишком поздно, что отражается на эффективности ее горения и мощности двигателя соответственно. Возможно при проведении ремонтных работ ремень ГРМ был установлен с нарушением (сместились установочные метки на шкиву распредвала и шестеренке коленчатого вала).

Необходимо проверить совпадение установочных меток: на шкиву распредвала — задней крышке привода ГРМ и на шестеренке коленчатого вала — корпусе масляного насоса и если обнаружено несовпадение переустановить ремень привода ГРМ.

Подробнее: «Метки привода ГРМ двигателя 21083».

Ваз 21099 карбюратор двигатель не тянет что этоМетки ГРМ двигателя 21083

— Изношена поршневая группа

В случае износа поршневой группы — поршней, колец, цилиндров герметичность камер сгорания нарушается, газы образовавшиеся в результате горения топливной смеси прорываются в картер двигателя и с меньшей силой давят на поршни. Мощность падает. Двигатель не тянет.

Проверяем компрессию в цилиндрах двигателя. По ее показаниям определяем, что именно неисправно. Пробуем для начала раскоксовать залегшие поршневые кольца.

Помимо этого существует масса косвенных признаков неисправности поршневой: постоянное дымление из глушителя, дым хлопками из сапуна, масло в корпусе воздушного фильтра, неустойчивый холостой ход, повышенная шумность двигателя, большой расход топлива и масла и пр.

Подробно о проблемах поршневой: «Признаки неисправности цилиндро-поршневой группы двигателя 21083».

Ваз 21099 карбюратор двигатель не тянет что этоИзмерение компрессии в цилиндрах двигателя

При самостоятельной диагностике причин неисправности «не тянет карбюраторный двигатель» следует учитывать, что приведенный список далеко не полный.

Следует принимать во внимание иные неисправности: в шинах колес недостаточное давление, бензин низкого качества, засорена система подачи топлива в карбюратор (фильтры), не качает бензонасос, вышла из строя свеча зажигания или высоковольтный провод, не отрегулированы тепловые зазоры клапанов, попадание моторного масла в камеры сгорания и пр. Возможно сочетание нескольких неисправностей сразу.

Примечания и дополнения

Если двигатель автомобиля при разгоне или движении в гору набирает обороты, ревет, а желаемого ускорения нет, скорее всего неисправно сцепление (буксует). Для выявления неисправности следует провести проверку сцепления.

Еще статьи по неисправностям двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

  1. — Что такое детонация в двигателе автомобиля?
  2. — Масло в корпусе воздушного фильтра, причины
  3. — Как увеличить мощность двигателя автомобиля без тюнинга?
  4. — Не прогревается двигатель, причины
  5. — Карбюратор Солекс льет во вторую камеру, почему?
  6. — Признаки износа поршневых колец двигателя автомобиля
  7. — Просел двигатель, почему и что делать?

Теряет тягу ВАЗ 21099

Все вопросы

ВАЗ (Lada)

21099

Перебои в работе (неисправности)

Добрый вечер. Суть такова при езде по городу проблем не наблюдалось. Два раза в год езжу на большие расстояния зимой и летом. По трассе постоянно каждые 80-100 км пути автомобиль теряет тягу начинает поддергивать и в конечном результате паркуюсь к обочине. 15 минут отдыха и автомобиль снова едет как положено, но через определенный промежуток все повторяется.

Масло не ест от замены до замены, компрессия по 11 +-0,5, ремень целый, метки в норме, топливный насос менял результатов не дало, так же как и шоколадка, карбюратор и зажигание настроены.

После очередной поездки выкрутил свечи и заметил сильный сухой черный нагар на свечах 1 и 2 цилиндра. Где искать проблему не понятно. ВВ провода менял в пути, стало по лучше, последние 200 км проехал без остановок, но явно чувствовалась потеря тяги после 50 км пути. Помогите, где искать проблему? Скоро ехать назад и эта проблема порядком уже замучила меня

Читайте также:  Выбраковка двигателя что это

Не тянет ВАЗ 21099 – 5 ответов

Здравствуйте, такой вопрос, машина не едет, как будто нет бензина, чихнет и идет пока не дашь газу и опять пропадает тяга. Менял карбюратор, поставил новый, заменил 3 бензонасоса, ……

Рывки при движении на высоких оборотах ВАЗ 21099 – 3 ответа

При движении на длительное расстояния на 5 передаче по трассе начинает дергаться. Потом и вовсе глохнет. Постоит пару минут заводится и всё отлично можно двигаться дальше. В городс……

Не разгоняется ВАЗ 21099 – 2 ответа

Когда едешь, даешь педаль в пол, эффекта практически ни какого. Обороты почти не растут, а если дать газу меньше, то более ощутимо по разгону….

Мне так кажется, что у вас воздух для карбюратора берётся холодный, то есть не от выпускного коллектора. Потому воздушный фильтр обрастает инеем, воздух с трудом поступает, тяга двигателя ухудшается. Собственно потому же и смесь получается богатая, потому и свечи чёрные.

Для зимы подсоединяется патрубок и воздухозабор должен быть от выпускного коллектора.

По компрессии в цилиндрах — почти нормально. Разница между цилиндрами желательно не более единицы. Можно попробовать выровнять компрессию заливкой в цилиндры раскоксовку (например «Лавр»).

Налет красного цвета свидетельствует о результате сгорания разнообразных присадок, которые расположены в топливе или масле

Ваз 21099 карбюратор двигатель не тянет что это

Коричневый (кирпичный) налёт может также быть из-за наличия в бензине ферроцина. При накоплении, может быть диэлектриком.

Насос меняли, а шток толкатель бензонасоса он не стерся. Длинна его 82.5мм должна быть.

Пока не было возможности заниматься авто так как на сессии, но версия с воздушным фильтром вполне возможна. Вот вопрос, тогда почему летом также происходило? Только свечи не удосужился летом глянуть, забор воздуха настроен на забор с выпускного коллектора, только самой гофры нет. И на фильтре есть как бы ободок из какого-то материала, я так понял чтоб пыль улавливать совсем мелкую.

Через пару дней поеду домой, на трассе попробую снять этот материал, все равно зимой пыли нет. Если такое будет промерю шток бензонасоса, хотя вряд ли это он. Так как после того как постоишь минут пять, дальше едешь как на новеньком авто.

Причем скорость не маленькая и проблема повторяется. Пробовал ехать до 90 такое и 120 и выше. Если б был шток, он бы наверно не давал ехать с большой скоростью достаточно хорошо.

Ребят спасибо всем кто отозвался, читал всякие форумы и вот пришло к мысли, а не могут ли таким образом клапана потихоньку умирать?

А и ещё забыл, коммутатор менял изменений нет. А вот датчик холла не трогал, менял также электро магнитный клапан, тоже изменений нет. Если доберусь до дома промерю компрессию.

Все таки есть опасения что клапана. На трассе попробую конечно поочередно все выше написанное проверить.

Как найду в чем проблема обязательно отпишусь? Мало ли у кого ещё такое произойдет чтоб голову не ломали что да как

По приезду замерил компрессию 1-12, 2-12,5, 3-11.5, 4-11. Ещё до кучи одна свеча была не рабочая. После того как заметил что на первом горшке вся свеча в черном сухом нагаре переставил ее на четвертый. По приезду проверил, опять вся черная с сухим нагаром.

А на первом идеальный цвет свечи но немножечко на всех есть оттенок кирпичного цвета, так как заправлялся в чужом городе на не проверенных заправках.

Из-за этой свечи средний расход по трассе составил 10 литров, хотя раньше ездил примерно 6 литров на сотку выходило

Двигатель ВАЗ 21099 плохо тянет на подъем: причины неисправности

Российские автомобили являются самыми распространенными на территории нашей Родины. Одним из них является ВАЗ 21099, который имеет множество различных проблем, но этот автомобиль прост в ремонте.

Одной из самых распространенных проблем является не тянущий двигатель, независимо от системы подачи топлива (карбюратор или инжектор). В этой статье мы разберем проблемы плохой динамики автомобиля и дадим исчерпывающие ответы.

Неисправность системы зажигания

Зачастую проблема в тяге и приемистости двигателя возникает из-за неисправности системы зажигания. В этом виноват угол опережения зажигания.

Двигатель, имеющий раннее зажигания будет обладать хорошей тягой на небольших оборотах, но на высоких будет потеря тяги, детонация («стучащие пальцы»), а также неустойчивый холостой ход мотора.

Двигатель, с поздним углом опережения зажигания будет иметь плохую тягу на низких оборотах, но на средних и высоких мощность автомобиля динамика будет лучше.

Свечи зажигания неработоспособны

Признаки неисправности свечей зажигания:

  1. Хлопки в выхлопную систему.
  2. Неустойчивый холостой ход.
  3. Черные или замасленные электроды свечи зажигания.
  4. Состояние электродов, а также зазоры между ними.
  5. Нарушение изолятора свечей зажигания.

Также проверьте высоковольтные провода, так как при их повреждении свечи могут перестать работать. Признаки их неисправности схожи с неисправностью свечей зажигания.

Неисправность коммутатора

  • При неисправной работе коммутатора двигатель не сможет запуститься, поскольку нарушается порядок работы свечей зажигания.
  • Плохая тяга карбюраторного двигателя.
  • Одной из основных проблем плохой тяги двигателя может быть неисправность системы подачи топлива.
  • Соотношение воздуха к бензину должно быть 15 к 1, если соотношение нарушается, то двигатель станет менее приемистым.
  • Если топлива будет больше, то окисление смеси при взрыве в камере сгорания будет происходить хуже из-за недостаточного количества кислорода, и тяга уменьшится.
  • Если воздуха будет больше, то возгорание смеси будет мало, и движение поршня замедленно.

Неправильная настройка карбюратора

Неправильная настройка карбюратора приводит к проблемам с топливно-воздушной смесью.

Настройку карбюратора нужно начать с подбора жиклеров, причем жиклер для бензина должен быть меньше, чем жиклер для воздуха. После подбора жиклеров нужно настроить поплавковую камеру. Ее на половину заполняют бензином и настраивают холостой ход, чтобы он уложился в пределы 800-900 оборотов в минуту.

Грязные фильтры

Также обязательно нужно проверить состояние воздушного и топливного фильтра. Если они грязные, воздух или топливо будут проходить через них, испытывая сопротивление. Фильтры нужно периодично проверять и менять.

Неправильное положение дроссельной заслонки

Если дроссельная заслонка будет открываться не полностью, то будет поступать меньшее количество требуемого двигателю воздуха. Для регулировки дроссельной заслонки нужно заглушить двигатель и вручную ее отрегулировать.

Неисправность бензонасоса

Бензонасос мог перестать создавать требуемое давление. Зачастую неисправность бензонасоса заключается в изношенном штоке. Реже в приводе и диафрагме.

Неисправны клапана газораспределительного механизма

За время эксплуатации они могли износиться и потерять герметичность или клапана плохо отрегулированы.

Причин неисправности может быть множество, но неисправности имеют свои симптомы. Автомобиль ВАЗ 21099 имеет хорошую ремонтопригодность, как все автомобили отечественного производства, поэтому с ремонтом может справиться и начинающий автолюбитель.

Ваз 21099 — двигатель плохо тянет на подъем: причины неисправности

21.12.2018

Автомобилисты часто сталкиваются с проблемой, когда машина начинает плохо тянуть на подъеме. Создается ощущение, что машину держат сзади. Педаль газа выжата до полика, а мотор не откликается. Известно несколько причин падения мощности двигателя. Каждая имеет характерные отличия.

Не тянет карбюраторный двигатель ВАЗ 21099

От карбюратора зависит стабильная работа силового агрегата. Это механическое устройство смешивает бензин с воздухом. Затем подает полученную смесь в камеру сгорания мотора. Неисправность работы карбюратора ведет к потере мощности. Основными причинами потери скорости и динамики считаются:

  • механизм подачи топлива. В большинстве случаев двигатель ВАЗ 21099 карбюратор перестает тянуть из-за переизбытка бензина, или наоборот недостатка топлива. Смесь бензина с воздухом имеет конкретное соотношение. Когда не хватает одного из элементов, мотор не может достичь требуемой мощности;
  • клапана. Мощность во многом зависит от работы газораспределительного механизма. Если клапана теряют герметичность, газы начинают проникать в клапанный механизм. В результате уменьшается давление, которое создается в цилиндрах мотора. Поршни двигаются намного медленнее;
  • зажигание. Образование искры происходит по определенным тактам. Любой сбой приводит к тому, что мотор начинает плохо тянуть, работает с перебоями, перегревается;
  • компрессионные кольца. Серьезная неисправность, связанная с залеганием колец. В результате нарушается герметичность камеры, в которой сгорает топливо, происходит падение компрессии в цилиндрах. Залегание колец определяется по повышенному расходу масла, измененному оттенку выхлопных газов. Такая неисправность требует серьезного ремонта;
  • вышла из строя выхлопная система. Если изменилось давление выпуска или впуска газов, происходит уменьшение тяги. Чтобы устранить неисправность, требуется снять и подвергнуть тщательному осмотру все трубы. Особенно это касается приемной трубы. Когда она становится негерметичной (появились отверстия), деталь требует замены.

Не тянет двигатель ВАЗ 21099 инжектор

Некоторые неисправности инжектора совпадают с карбюраторной системой. К ним относятся:

  • фильтры;
  • ГРМ;
  • зажигание;
  • поршневая группа;
  • выхлопная система.

Кроме выхода из строя, перечисленных механизмов, инжекторный, силовой агрегат начинает плохо тянуть из-за сломанного бензонасоса. В инжекторе он представляет собой электрический моторчик, создающий разряжение. От него зависит подача нужного объема топлива.

Если миниатюрный электромагнитный клапан (форсунка), перестал нормально функционировать, топливовоздушная смесь не попадает в нужное время в камеру сгорания. Инжектор начинает неправильно работать.

Чтобы электронное управление нормально работало, в машине установлены специальные датчики. Если один из них, сломался, контроллер перестает получать нужную информацию.

Он заставляет мотор работать в аварийном режиме, на приборной панели загорается соответствующая лампочка. Такую неисправность, возможно, определить после прохождения электронной диагностики.

Сломанный датчик требуется заменить.

Иногда происходит сбои ЭБУ. Для проверки работоспособности блока управления, устанавливают, исправное ЭБУ. Если мотор стал работать нормально, напряжение на блоке достигнет 12 вольт. Вывод: блок ЭБУ подлежит замене.

Заключение

Все перечисленные выше причины, помогут решить проблему плохо тянущего двигателя ВАЗ 21 099. Ликвидировать неисправность помогут работники любой СТО.

Двигатель ВАЗ 2109 карбюратор: троит, дёргается, не тянет

Карбюраторные версии ВАЗ 2109 сегодня достаточно распространены. При этом не редко возникают ситуации, когда двигатель не удается завести вовсе, либо он плохо заводится на горячую.

На решение такой проблемы вряд ли уйдет несколько минут. Потому первым делом подготовьте себя морально, настройтесь на длительную работу со своим карбюратором.

Двигатель девятки

Причины неисправности

Троением называют неправильное соотношение воздушно-топливной смеси в камере сгорания или отсутствие искры. При этом коленчатый вал может проворачиваться с трудом, или будут пропуски зажигания.

Многие автолюбители начинали с карбюраторных двигателей и поэтому прекрасно знают, почему троит двигатель, но вот устранить неисправность могут не все, поскольку не знают в чем проблема. Стоит понимать, что эффект троения возникает вследствие нарушения подачи одного из элементов — воздух, топливо и искра. Именно в системах, которые отвечают за эти элементы стоит искать причину.

Читайте также:  Влияние повышенного содержания серы в дизельном топливе на работу двигателя

  Как «незамерзайка» портит систему очистки лобового стекла

Итак, рассмотрим узлы, где стоит искать причину, почему троит двигатель ВАЗ 2109 с карбюраторной системой впрыска:

  • Карбюратор.
  • Топливо.
  • Топливный насос и фильтр.
  • Искра.
  • Воздушный фильтр.

Последствия

Последствия могут быть разными, от достаточно незначительных до таких, при которых двигатель смело можно отправлять на свалку.

Серьезность последствий перегрева двигателя напрямую зависит от действий самого водителя. Чем раньше он примет меры, тем дешевле будет устранение последствий.

  1. Если мотор в условиях экстремальных нагрузок и режимов поработает менее 10 минут, ничего страшного произойти не должно. Отечественные агрегаты достаточно надежные, чтобы это выдержать. В худшем случае немного оплавятся поверхности поршней.
  2. Если в таком режиме мотор работает более 20 минут, последствия следует ждать более серьезные. Наиболее часто образуются трещины в ГБЦ, она искривляется, прогорает прокладка, повреждаются сальники, деформируются межкольцевые перегородки и так далее.
  3. Если полностью игнорировать перегрев, последствия будут равносильны катастрофе. Сначала выйдет из строя камера сгорания, двигатель перестанет реагировать вовсе, расплавится поршневая система.
  4. При перегреве масла оно теряет свои свойства смазки, потому начинается активное трение подвижных деталей.

Самое опасное — это пробитие стенки блока цилиндров шатуном. Если такая ситуация произойдет, вашему мотору конец. Ищите новый.

Всегда проверяйте наполненность бачка ОЖ

Методы устранения

Стоит понимать, что троение на карбюраторном силовом агрегате будет возникать не только во время движения, но и на холостых оборотах. При этом мотор будет издавать звуки типа хлопков. А вот дёргаться автомобиль будет только во время движения. Итак, стоит перейти непосредственно к разбору процесса диагностики и устранения неисправности.

Карбюратор

В отличие от инжекторных моторов, карбюратор достаточно привередливая штука, которая трепетно относиться к топливу и техническому состоянию деталей. Поэтому, многие автомобилисты знают, что троить силовой агрегат может именно из-за карбюратора. Данная версия автомобиля оснащалась впрысковым элементом с маркировкой Солекс, с которой знакомы многие.

Чтобы вылечить троение и дёрганье автомобиля придётся перебрать и почистить карбюратор. Процесс чистки происходит вручную или при помощи специальной печи, которая разогревает чистящую жидкость. Но, как показывает практика большинство автолюбителей, которые чистят «карбы» своими руками делают процесс полностью вручную.

Тарировочные данные карбюратора устанавливаемого на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

После того, как карбюратор был перебран, его необходимо отрегулировать. Регулировка проводится при помощи винтов качества и количества, пока не достигается оптимальное соотношения подаваемого топлива в камеру образования воздушно-топливной смеси.

Топливо

Если для инжекторного двигателя плохое качество топлива ещё более-менее сносно и ехать можно, то для карбюраторного мотора — это катастрофа. Плохое горючее не только забивает жиклёры, но и к тому, же быстро выводит со строя топливный насос.

Бензин плохого качества можно определить сразу, поскольку двигатель начинает «чхать», пропадает тяга, а если открыть поплавковую камеру карбюратора, то жидкость именуемая бензином будет клейкого состояния, при этом будет плохо проходить сквозь жиклёры

Чтобы устранить неприятность придётся разобрать и прочистить всю топливную систему, в том числе потребуется демонтаж топливного бака. После прочистки необходимо залить, пусть дорогой, но качественный бензин и проехать километров 50-60, чтобы прочистить клапанный механизм и поршневую группу.

Хотя это уже может и не помочь, поскольку клапана и поршни прогорели, а причины кроется именно в этом. Тогда потребуется капитальный ремонт мотора.

Топливный насос и фильтр

Ещё одной причиной того, что двигатель начинает троить, является недостаточная или прерывистая подача горючего на карбюратор. В данном случае проблема будет крыться именно в топливном насосе или загрязнённом фильтрующем элементе.

Поэтому, рекомендуется проверить эти элементы на работоспособность. При необходимости провести ремонт бензонасоса и заменить топливный фильтр.

Искра

Отсутствующая искра, признак в сбое работы системы зажигания. А именно со строя могли выйти — свечи, провода или катушка. Свечи зажигания проверяются на специальном свечном стенде, но если таковой отсутствует, то необходимо осмотреть элементы на повреждения, промерять зазоры и сопротивление. В случае обнаружения неисправности заменить повреждённые детали.

Высоковольтные провода в процессе диагностики замеряются на сопротивление, а также осматриваются на наличие повреждённой изоляции. Если обнаруживается, что один или несколько проводов пробиты их стоит заменить. Новый провод должен иметь сопротивление в 5 оМ.

Это интересно: Что делать при потере, краже номерных знаков и техпаспорта?

Воздушный фильтр

Причины почему не работает цилиндр

Из-за чего перестаёт функционировать цилиндр? Что обозначает фраза «цилиндр не действует»? Известно, что в ДВС автомобиля располагаются цилиндры, где проходит горение горючего состава. В данном процессе производится работа, когда расширяющиеся при сгорании газы осуществляют опускание поршня вниз, крутя коленвал.

Если являются работоспособными все 4 цилиндра, то вращение мотора автомобиля будет ровным, что сразу можно ощутить по тахометрическому устройству, и это легко прослушивается. А если в конкретном цилиндре не возникает возгорание горючего состава либо не производится работа по спусканию поршня, это будет свидетельствовать о том, что мотор троится.

В данной ситуации стрелочка экономайзера начнёт подёргивание, и обороты мотора потеряют стабильность.

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Ехала, ехала и вдруг начала дергаться. 2109 карб

Друзья, помогите пожалуйста советом. Ехала моя машинка нормально, я бы даже сказал, хорошо и вдруг при трогании со светофора начала дёргаться. Кое как переключился на вторую. нажимаю на газ плавно, дёргаться перестаёт. Стоит придавить педальку до середины — опять дёргается. И так на всех передачах. На холостых обороты держит ровно. 900.

На месте газую, обороты не плавают и не проваливаются. Дёргается только при ускорении, если педаль нажимаешь на треть. И ещё, если при движении например на скорости 40 — 60 км. ч. резко нажать на педаль в пол, начинает захлёбываться и постреливать по моему в карбюратор. Что за фигня? Сам грешу на насос ускоритель или вакумник на трамблёре.

Что думаете? Спасибо заранее.

FakeHeader

Comments 39

Была проблема такого же рода. Оказалось плохой контакт на штекере который подходит к датчику холла, точнее минус был плохой.

Короче причину я обнаружил и устранил. Был плохой контакт на разъёме дитчика ХОЛа (что на трамблёре) При резком ускорении двигатель отклонялся назад и контакт проподал. Всем спасибо.

Рано я обрадовался. Проехал 10 км. и задёргалась . Повторил процедуру с подсосом (до 5т. об.) и опять поехала. 15 км. полёт нормальный. Вот такие чудеса.

Короче отчитываюсь. Вспомнил, что в карбе есть фильтр тонкой очистки, решил посмотреть. Открутил, вытащил сеточку и продул. Хотя она и так была чистая. Решил подёргать ВВ провода и случайно задел провод датчика температуры охлаждающей жидкости. Двигатель дёрнулся.

Начал шевелить провод, двигатель начал дёргаться. Отсоеденил провод-двиг. заглох. Поджал контакты на клемме и вставил на место. Завёл двиг., прогрел и несколько раз резко дёрнул подсос. Поднимая обороты до 3х.-4х. тыс. …И она ПОЕХАЛА ! Что было не знаю. Поездил по району мин 10, едет как и раньше.

Чудеса какие то . Спасибо всем за добрые слова и за участие !

  Самостоятельная замена топливного фильтра Шевроле Нива

ускорительный насос/датчик холла/коммутатор/ конденсатор в трамблёре/ возможно свеча одна вырубается. Бензонасос проверить легко, выдираешь шланг от карба и заводишь тачку.

правильно думаете, ускорительный засорился скорее всего

У меня тож дергалась, поменял бензонасос со штоком и прочистил карб со всеми жиклерами. Проблема ушла.

Сейчас впровёл «диагностику», насос качает нормально, ускоритель брызгает куда надо, на месте газует хорошо, не троит. А ехать не хочет. Причём только ВПЕРЁД, включил заднюю, стартует с пробуксовкой, а вперёд дёргается. Прикол! Сейчас пойду с подсосом попробую тронутся.

  • сними карб и продуй его заодно посмотриш мембрану
  • Да судя по качеству бензина + еще всякая хрень в баке со временем копиться, в карб явно что то попадает вот и забило. сними промой продуй, поменяй мембраны если плохие
  • если дёргается при ускорении, надо начать с топливной системы, поменять фильтра, промыть карбюратор, проблема я думаю в том что на момент ускорение не хватает топлива в камере, это чисто моё мнение)

если у тебя двиг ровно работает при плавных разгазовках, то при чем здесь зажигание. явная нехватка топлива. смотри начиная с насоса до карба. скорее всего карб просто почистить и все путем будет.

ммм. а карбик не раскрутился? было такое у меня сразу после покупки, неждан такой

Шток бензанососа посмотри!

совет снять промыть и отрепетировать карб и забыть за него.

мне кажетса дело в карбе у меня на 9 той за три года дважды такие симптомы ! и все карб! а во время рывков подсос не пробывал тенуть ! у меня проходили !

на о6 ускоритель парил мозг при агресивном вождении просто бесил.

вакумник по любому отпадает, без него и так половина людей ездит, скорей всего и вправду ускорительный

какая половина? Ты и твои приближенные?

Слабая тяга ВАЗ 21083 (решено) — 2 ответа

Как правило, в процессе длительной эксплуатации транспортного средства практически каждый водитель рано или поздно замечает, что двигатель плохо тянет.

Другими словами, силовой агрегат с трудом справляется с нагрузками, отмечается потеря мощности, агрегат нужно раскручивать до высоких оборотов для поддержания привычного темпа, машина хуже разгоняется с места, медленно набирает скорость и т.п.

При этом мотор во многих случаях работает ровно, не троит, нет повышенных вибраций, посторонних звуков, стука или шума во время работы ДВС. Сразу отметим, существует достаточно широкий список возможных причин, по которым не тянет прогретый двигатель, отмечается потеря мощности мотора на холодную и/или на горячую.

В этой статье мы поговорим о том, почему не тянет двигатель, а также рассмотрим наиболее распространенные неисправности, которые проявляются в виде потери тяги силового агрегата.

Главные причины

  • Причин у этого явления очень много и в большинстве случаев они связаны с нарушением работы систем и механизмов силовой установки.
  • Некоторые из них – пустяковые и устранить очень просто, другие требуют проведения достаточно серьезного ремонта.
  • Главная проблема с тем, что двигатель не тянет, связана не с устранением неисправности, а ее поиском.
  • В некоторых случаях выявить, что послужило снижению тягового усилия, очень сложно и приходится перебирать чуть ли не весь мотор.
  • Поэтому постараемся указать основные причины, почему машина очень «вяло» разгоняется.
  • Поскольку двигатели на разных авто обладают своим конструктивными особенностями, то рассматривать будем на конкретных моделях.
Читайте также:  Уязвимые места и недостатки тойоты марк x

Падение мощности на карбюраторном моторе ВАЗ

  1. Для начала возьмем автомобили ВАЗ с карбюраторной системой питания и 8-клапанным ГРМ – ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.
  2. На эти авто устанавливается одна и та же силовая установка, поэтому и причины – идентичны.

  3. Пройдемся по тем составным частям, из-за нарушения работы которых может произойти падение динамики.

  4. В целом, основной причиной того, что двигатель не тянет, является изменение процессов в камерах сгорания – несоответствие пропорций топливовоздушной смеси, нарушен процесс сгорания, наполнение цилиндров и отвод выхлопных газов происходит не так, как требуется.

Система питания

Очень часто падение тяги происходит из-за системы питания. Конструктивно карбюраторная топливная система, используемая на авто от ВАЗ-2109 до ВАЗ-2115 очень проста и является практически полностью механической, поэтому выявить причину не особо сложно.

https://www.youtube.com/watch?v=8f0OCPK6CQE\u0026t=519s

Снижение мощности может произойти из-за:

  • Сильного засорения топливного фильтра (его пропускная способность падает, и насос просто не способен закачать должное количество топлива);
  • Загрязненности каналов карбюратора (жиклеры и топливные каналы в этом элементе имеют небольшое сечение и нередко сор их закупоривает);
  • На участке от бака к насосу есть подсос воздуха (из-за этого производительность топливного насоса резко падает);
  • Повреждение мембраны бензонасоса (небольшая трещинка в ней приводит к тому, что в камерах насоса не создается требуемое для перекачки топлива разрежение);
  • Ослабло крепление карбюратора или впускного коллектора (из-за этого происходит подсос воздуха в обход карбюратора и сильно нарушается пропорция топливовоздушной смеси);
  • Засорено отверстие в крышке топливного бака (из-за этого в баке создается разрежение и бензонасосу значительно сложнее выкачать из него бензин);

Помимо элементов, отвечающих за подачу топлива, также падение мощности происходит и из-за сильной загрязненности воздушного фильтрующего элемента.

Система зажигания

Данная система тоже принимает участие в сгорании смеси, а значит сбой в ее работе может сказаться на мощности.

В карбюраторных двигателях ВАЗ-2110 и других, снижения тяги может произойти из-за:

  • Неисправности свечей зажигания или изменения их теплового зазора;
  • Чрезмерного износа контактов и центрального электрода распределителя;
  • Потерь напряжения в высоковольтных проводах;
  • Нарушения угла опережения зажигания.

Нарушения в системах питания и зажигания чаще всего становятся причинами падения мощности, поэтому проверку для выявления причины следует начинать именно с них.

Если работа указанных систем не вызывает подозрений, следует диагностировать другие составные части мотора.

Выхлопная система, ГРМ и КШМ

Потеря тяги может произойти и из-за системы отвода выхлопных газов, хотя на карбюраторных моторах проблемы с ней возникают нечасто.

Основной причиной здесь является снижение пропускной способности из-за большого нагара в глушителе. Из-за этого выхлопные газы, не успевая отвестись из цилиндров, «душат» двигатель.

Причинами падения тяги также нередко становятся газораспределительный механизм и цилиндропоршневая группа.

Здесь снижение мощности происходит из-за:

  • Нарушения теплового зазора клапанов.
  • Сильного нагара на тарелках клапанов седлах, или же их подгорание.
  • Залегания колец.
  • Предельного износа ЦПГ.
  • Пробой прокладки ГБЦ.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Стук при нажатии на педаль газа, ищем причину

В целом, проблемы с ГРМ и ЦПГ вызывают падение мощности в любых двигателях – карбюраторных, инжекторных, дизелях. Поэтому в дальнейшем эти механизмы упоминать не будем.

Преимущества радикального образа действий

На отчаянный вопрос о том, что же предпринять в этой тупиковой ситуации, когда что ни делай — всё равно ВАЗ 2109 инжектор дёргается при движении, возможны два ответа: паллиативный и радикальный. Паллиативным ответом называют полумеру, временно дающую выход из трудного положения. Она не устраняет сущностной причины проблемы, не борется с корнями неполадок.

Таким паллиативом может быть обращение на сервисную станцию. Мастер попинает скат, пошевелит высоковольтные провода, поднимет глаза к небу… Может быть, проведёт компьютерную диагностику.

В лучшем случае заменит свечи и топливный фильтр. При благоприятном исходе вы даже проедете на своём ВАЗ 2109 карбюратор или инжектор ещё несколько тысяч километров.

При определённых жизненных обстоятельствах такой паллиативный вариант вполне имеет смысл.

Но рассмотрите всерьёз вариант радикального действия. Проявите разум: продавайте вашу «девятку»! Беспричинные неисправности — сильнейший аргумент, чтобы расстаться с вашим автомобилем незамедлительно.

Машина должна возить своего хозяина, а не давать ему пищу для размышлений при езде. Современному человеку и без «девятки» есть о чём подумать.

Не тратьте жизнь на борьбу с неполадками двадцатилетнего отечественного автомобиля при разгоне — вы рискуете потратить жизнь целиком, без остатка.

Единственный случай, когда имеет смысл побороться за работоспособность вашей девятки, это когда вы знаете, почему на самом деле она дёргается на ходу.

В подавляющем большинстве внешне обусловленных случаев, это некачественное топливо. Если по каким-то причинам вам случилось залить бак на непроверенной заправке и через непродолжительное время машина задёргалась — дело в топливе. У вас есть выбор. Можно смириться с дёрганьями, если они не слишком велики.

В этом случае следует выработать топливо как можно полнее, затем залить бак на заправке, достойной доверия, и продолжать ездить без проблем.

Если нет сил терпеть дерганья, запасайтесь длинным тонким шлангом, загоняйте автомобиль на эстакаду, подсасывайте, сливайте подделку через шланг, заливайте качественное топливо и поезжайте спокойно.

Инжекторные двигатели ВАЗ

В инжекторных моторах ВАЗ-2110, 2112, 2114, 2115, как 8-клапанных, так и с ГРМ на 16 клапанов, выявить причину снижения мощности труднее из-за более сложной конструкции основных систем.

  Волга 3102 двигатель 402 технические характеристики

Система питания

Любой инжектор состоит из механической исполнительной части и электронной управляющей и в них обоих могут возникнуть проблемы, которые приведут к падению мощности.

Сначала рассмотрим механическую часть. Здесь влияние на тягу может оказать:

  • Сильное засорение фильтра сетки на бензонасосе;
  • Падение производительности топливного насоса из-за износа;
  • Загрязненность фильтра тонкой очистки;
  • Неисправность регулятора давления топливной рампы;
  • Засоренность форсунок;
  • Загрязнение топливного фильтра;
  • Подсос воздуха в коллекторе.
  • В общем, практический каждый элемент исполнительной части инжектора может стать виновником снижения динамики.
  • Примерно такая же ситуация обстоит и в электронной составляющей.
  • Управление работой мотора с инжектором осуществляется электронным блоком, который постоянно контролирует параметры посредством датчиков, установленных на разных системах.
  • Количество этих следящих элементов немалое и поломка любого их них приводит к тому, что ЭБУ неправильно оценивает показатели, на основе которых он управляет исполнительной частью.
  • Так, лямбда зонд, ДПКВ, ДМРВ, ДПДЗ, датчики фаз, детонации и температуры ОЖ в случае поломки приводят к снижению мощности, поэтому в поисках причины придется проверить их все.

Система зажигания и отвода выхлопных газов

Что касается системы зажигания инжекторных моторов ВАЗ-2110, 2112 и других, то здесь причинами могут стать:

  • Свечи;
  • Провода высокого напряжения;
  • Модуль зажигания.
  1. Также возможной причиной может стать смещение шкива привода генератора (с зубчатым венцом).
  2. ВАЖНО ЗНАТЬ: Что такое адсорбер в автомобиле.
  3. Из-за этого нарушаются показания ДПКВ, в результате нарушается работа системы зажигания, что и приводит к падению тяги.
  4. В инжекторных моторах система отвода выхлопных газов чаще создает указанную проблему, чем на карбюраторном авто, и все из-за использования катализатора.
  5. Соты элемента имеют небольшое сечение, поэтому достаточно быстро закупориваются, что и приводит к тому, что выхлопные газы «задавливают» мотор.
  6. Также если не тянет двигатель проверьте лямбда зонд.

FakeHeader

Comments 39

Была проблема такого же рода. Оказалось плохой контакт на штекере который подходит к датчику холла, точнее минус был плохой.

Короче причину я обнаружил и устранил. Был плохой контакт на разъёме дитчика ХОЛа (что на трамблёре) При резком ускорении двигатель отклонялся назад и контакт проподал. Всем спасибо.

Рано я обрадовался. Проехал 10 км. и задёргалась . Повторил процедуру с подсосом (до 5т. об.) и опять поехала. 15 км. полёт нормальный. Вот такие чудеса.

Короче отчитываюсь. Вспомнил, что в карбе есть фильтр тонкой очистки, решил посмотреть. Открутил, вытащил сеточку и продул. Хотя она и так была чистая. Решил подёргать ВВ провода и случайно задел провод датчика температуры охлаждающей жидкости. Двигатель дёрнулся.

Начал шевелить провод, двигатель начал дёргаться. Отсоеденил провод-двиг. заглох. Поджал контакты на клемме и вставил на место. Завёл двиг., прогрел и несколько раз резко дёрнул подсос. Поднимая обороты до 3х.-4х. тыс. …И она ПОЕХАЛА ! Что было не знаю. Поездил по району мин 10, едет как и раньше.

Чудеса какие то . Спасибо всем за добрые слова и за участие !

ускорительный насос/датчик холла/коммутатор/ конденсатор в трамблёре/ возможно свеча одна вырубается. Бензонасос проверить легко, выдираешь шланг от карба и заводишь тачку.

правильно думаете, ускорительный засорился скорее всего

У меня тож дергалась, поменял бензонасос со штоком и прочистил карб со всеми жиклерами. Проблема ушла.

Сейчас впровёл «диагностику», насос качает нормально, ускоритель брызгает куда надо, на месте газует хорошо, не троит. А ехать не хочет. Причём только ВПЕРЁД, включил заднюю, стартует с пробуксовкой, а вперёд дёргается. Прикол! Сейчас пойду с подсосом попробую тронутся.

  • сними карб и продуй его заодно посмотриш мембрану
  • Да судя по качеству бензина + еще всякая хрень в баке со временем копиться, в карб явно что то попадает вот и забило. сними промой продуй, поменяй мембраны если плохие
  • если дёргается при ускорении, надо начать с топливной системы, поменять фильтра, промыть карбюратор, проблема я думаю в том что на момент ускорение не хватает топлива в камере, это чисто моё мнение)

если у тебя двиг ровно работает при плавных разгазовках, то при чем здесь зажигание. явная нехватка топлива. смотри начиная с насоса до карба. скорее всего карб просто почистить и все путем будет.

ммм. а карбик не раскрутился? было такое у меня сразу после покупки, неждан такой

Шток бензанососа посмотри!

совет снять промыть и отрепетировать карб и забыть за него.

мне кажетса дело в карбе у меня на 9 той за три года дважды такие симптомы ! и все карб! а во время рывков подсос не пробывал тенуть ! у меня проходили !

на о6 ускоритель парил мозг при агресивном вождении просто бесил.

вакумник по любому отпадает, без него и так половина людей ездит, скорей всего и вправду ускорительный

какая половина? Ты и твои приближенные?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector