Ваз 2110 какой двигатель ставят на заводе

Ваз 2110 какой двигатель ставят на заводе Двигатель Лада моделей 2110, 2111 и 2112 разрабатывались еще в начале 80х годов. Они были созданы на базе двигателя ВАЗ 21083. Технические характеристики, в чем разница и какие отличия между этими моделями моторов далее..
Модель двигатель 2110 двигатель 2111 двигатель 21114 двигатель2112  двигатель 21124
Тип Четырехтактный бензиновый
Число и расположение цилиндров Четыре, рядное
Система подачи топлива Карбюраторная Распределенный впрыск с электронным управлением.
Число клапанов 8 8 8 16 16 
Рабочий объем, л 1,5 1,5 1,6 1,5 1,6
Мощность, л.с 73 78 81 93 89
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 82х71 82х71 82×75.6 82х71 82×75.6
Степень сжатия 9,9 9,6 10,5 10,3 
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин–1, кВт (л.с.) 53,0 (72,0) 56,0 (76,0) 60 (81,6) 68,8 (93,5) 65,5 (89,1) 
Максимальный крутящий момент Н*м (кг*м) 103,9 (10,4) 115,7 (11,6) 125 128,3 (12,8) 131 
Порядок работы цилиндров 1–3–4–2
Гнет или нет клапана при обрыве ремня ГРМ Не гнет Не гнет Не гнет Гнет Не гнет

Двигатель 2110 спроектирован на базе двигателя ваз 21083. Поэтому компоновка этого двигателя, его основные размеры и многие узлы и детали такие же, как у двигателей 21083.

Ваз 2110 какой двигатель ставят на заводе

Замена карбюратора на инжектор. 8 клапанный двигатель ВАЗ 2111 был создан на базе двигателя 2110. У двигателей 2111 и 2110 одинаковые корпусные детали, кривошиповано-шатунный и газораспределительный механизмы, система смазки, одинаковая подвеска силового агрегата. Отличия двигателя ваз 2111 от 2110 в системе подачи топлива, вместо карбюратора, применена система распределенного впрыска топлива. Поэтому есть небольшая разница в сборке и разборке, в части снятия и установки узлов подачи воздуха и системы питания.

Ваз 2110 какой двигатель ставят на заводе

Двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов разработан на базе двигателя 2110, но имеет много отличий и оригинальных деталей, что связано в первую очередь с установкой на двигатель автомобиля 16-клапанной головки и привода двух распределительных валов, а также с другой системой подачи воздуха в цилиндры. Осипов Михаил, ВАЗ 2112,Toyota Camry, стаж вождения 11 лет. Ваз 2110 какой двигатель ставят на заводе

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете.

Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом.

Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет.

Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день.

Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью.

Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!

Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее.

Ваз 2110 какой двигатель ставят на заводе

Какая разница между 8 и 16 клапанными моторами ? Когда 4 клапана на один цилиндр вместо 2, тогда можно эффективнее задействовать для газообмена большую площадь камеры сгорания и заставить двигатель 2112 «дышать» интенсивнее — особенно на высоких оборотах, когда на процессы впуска заряда свежей смеси и очищения цилиндров от отработавших газов отводится очень мало времени. В результате двигатель с 16 клапанами стал более мощным и делает десятку более скоростной машиной. Но крутящий момент двигателя 2112 16 клапанов на низких оборотах будет приемлем только для спокойных водителей, предпочитающих экономичное неспешное движение без интенсивных ускорений. Двигатель ВАЗ 21114 (8кл) и двигатель 21124 (16кл) созданы на базе двигателей 2111 и 2112. Главное отличие в рабочем объеме, которые увеличился до 1,6л. Прирост объема достигнут за счет:

  1. увеличения высоты блока цилиндров на 2,3 мм при тех же размерах шатунно-поршневой группы (высота от оси коленчатого вала до верхней плоскости блока увеличена до 197,0–197,1 мм)
  2. увеличения хода коленчатого вала с 71-го до 75.6-и

Поршневая группа у 1.6л немного другая, диаметр одинаков, но у 124-го идут проточки под клапана!Увеличенный объем закодирован в пятой цифре индекса мотора – это «4», то есть из 2111 получится 21114, а из 2112 соответственно 21124. Отличительные детали двигателя 21114:

  1. блок цилиндров (выше 2111 на 2,3 мм).
  2. коленчатый вал. 
  3. головка блока. 

Все остальные детали – шатуны, поршни, кольца, пальцы, шатунные и коренные вкладыши, болты крепления головки блока – остались те же, что в версии с объемом 1,5л.Стоит отметить новое уплотнение сопряжения с впускной трубой, это профилированная резиновая прокладка, уложенная в специальной канавке подобно уплотнению крышки головки блока у двигателей 2108…2111. 

Ваз 2110 какой двигатель ставят на заводе

Новые элементы: новая прокладка, которая появилась в разъеме головки цилиндров и выпускного коллектора. Четыре пластины из пружинной стали, покрытые полимером, склепаны в своеобразный слоеный пирог. Такое соединение не дает усадки, не требует подтяжки в процессе эксплуатации и обеспечивает высокую надежность герметизации. Но при разборке прокладку придется менять – она одноразовая. Принципиальные изменения те же, что и в более скромной версии, только на днищах поршней сделали лунки для исключения «втыка» клапанов при обрыве или перескакивании ремня ГРМ. Головка блока немного модифицирована – увеличена площадь фланца в месте соединения с впускной трубой, а резиновое уплотнение аналогично тому, что используется на 8кл двигателей.На выпуске новая прокладка, почти такая же, как на 8кл двигателе, только не 4-, а 2-слойная. Здесь больше точек крепления, а главное – уплотняется соединение двух деталей, а не трех, как в 8кл. двигателе (головка плюс алюминиевый впуск и чугунный выпуск).

Ваз 2110 какой двигатель ставят на заводе

Вместо одной катушки зажигания – четыре, на каждой свече. Исчезли высоковольтные провода, а значит, повысились надежность и ремонтопригодность системы зажигания. При отказе одной катушки три продолжат работать, да и заменить ее дешевле, чем большую традиционную. Место катушки на головке блока теперь занял своеобразный ресивер модернизированной вентиляции картера. Увеличив объем, сократили вынос масла через нее.

Читайте также:  Давление топлива в дизельном двигателе камаз

Кстати, в вы знаете, чем отличается мотор ВАЗ 2110 от инжектора или как сделать тюнинг двигателя ВАЗ?

Какой двигатель установлен в Вашей «десятке»? Я владелец..

Источник фото:

  • ТЕСТ: ВАЗ-21101 И ВАЗ-21104. КОМУ ДОБАВКИ? с сайта ЗаРулем

Ключевые слова:

Интересный сайт? Поделись с друзьями

Двигателя ВАЗ 2110: Характеристики, плюсы и минусы

Ваз 2110 какой двигатель ставят на заводе

Отечественная «десятка» довольно популярный автомобиль в настоящее время, а популярность свою она завоевала из-за дешевизны и ремонтопригодности. ВАЗ 2110 автомобиль на все случаи жизни, она обладает хорошей надежностью и отличными техническими характеристиками, ведь неспроста на нее устанавливалось множество различных двигателей.

ВАЗ 2110 оснащалась карбюраторными и инжекторными двигателями, объемом от 1,5 литров до 1,6 литра. На данную модель Лады даже устанавливался роторный двигатель с мощностью до 140 л.с.

В данной статье рассказывается о двигателях, устанавливаемых на ВАЗ 2110, а именно об их технических характеристиках, плюсах и минусах.

Карбюраторные двигателя

ВАЗ 2110 начала производиться в середине 90-х годов, а если быть точнее, то в серию она пошла с 1996 года. В то время инжекторных автомобилей в стране практически не было, поэтому десятка впервые сошла с конвейера с карбюраторным двигателем.

Десятка получила карбюраторный ДВС с мощностью 72 л.с. это был двигатель от ВАЗ 2108, немного переделанный и подогнанный специально под 2110, мотор практически ничем не отличался от «восьмерки» и запасные части между этими двигателями одинаковые.

Двигатель ВАЗ 21100

Ваз 2110 какой двигатель ставят на заводе

Модификация         21100
Объем, (куб.см) 1499
Мощность, (л.с.) 72
Крутящий момент, (Нм) 104
Впрыск топлива Карбюратор
Тип ДВС Рядный
Количество цилиндров 4
Расход на 100 км пути 7,6
Количество клапанов 8
Количество клапанов на цилиндр 2

Достоинства:

  • Двигатель обладает хорошей динамикой и неприхотливостью;
  • Простой в ремонте;
  • Небольшой расход топлива;

Недостатки:

  • Устаревшая система подачи топлива;
  • Малая мощность;

Инжекторные двигателя

На ВАЗ 2110 в конце 90-х годов начали устанавливать более современные инжекторные двигателя с большой мощностью. Это вывело «десятку» на новый уровень, теперь она уже могла конкурировать с иномарками.

Десятая модель Лады оснащалась двигателями 1,5 и 1,6 литра, которые могли быть как 8-ми клапанные, так и 16-ти клапанные. Естественно 16-ти клапанные двигателя были намного мощнее и быстрее 8-ми клапанных, что вывело «десятку» на новый уровень.

8-ми клапанные ДВС ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110 устанавливалось два двигателя с 8-ю клапанами. Каждый из отличался техническими характеристиками.

Двигатель 21102

Ваз 2110 какой двигатель ставят на заводе

Модификация         21102
Объем, (куб.см) 1499
Мощность, (л.с.) 81
Крутящий момент, (Нм) 116
Впрыск топлива Инжектор
Тип ДВС Рядный
Количество цилиндров 4
Расход на 100 км пути 7
Количество клапанов 8
Количество клапанов на цилиндр 2

Как можно заметить с данным ДВС на ВАЗ 2110 поднялось мощность и увеличился крутящий момент, хотя при этом расход топлива снизился.

Достоинства:

  • Экономичный;
  • Резвый;
  • Прост в обслуживании;
  • Не требователен к маслу и бензину;

Недостатки:

  • Шумный;
  • Устаревший;
  • Слабый;

Двигатель 21101

Ваз 2110 какой двигатель ставят на заводе

Модификация         21114
Объем, (куб.см) 1599
Мощность, (л.с.) 86
Крутящий момент, (Нм) 120
Впрыск топлива Инжектор
Тип ДВС Рядный
Количество цилиндров 4
Расход на 100 км пути 7
Количество клапанов 8
Количество клапанов на цилиндр 2

Достоинства:

  • Экономичный;
  • Резвый;
  • Прост в обслуживании;
  • Не требователен к маслу и бензину;

Недостатки:

  • Шумный;
  • Устаревший;
  • Слабый;

16-ти клапанные двигателя

Отечественная «десятка» оснащалась двумя 16-ти клапанными двигателями, которые довольно сильно отличались по характеристикам от 8-ми клапанных ДВС.

Двигатель 2112

Ваз 2110 какой двигатель ставят на заводе

Модификация         2112
Объем, (куб.см) 1499
Мощность, (л.с.) 92
Крутящий момент, (Нм) 133
Впрыск топлива Инжектор
Тип ДВС Рядный
Количество цилиндров 4
Расход на 100 км пути 8
Количество клапанов 16
Количество клапанов на цилиндр 4

Достоинства:

  • Резвый;
  • Прост в обслуживании;
  • Не требователен к маслу и бензину;

Недостатки:

  • Загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ;

Двигатель 21124

Ваз 2110 какой двигатель ставят на заводе

Модификация         21124
Объем, (куб.см) 1599
Мощность, (л.с.) 89
Крутящий момент, (Нм) 133
Впрыск топлива Инжектор
Тип ДВС Рядный
Количество цилиндров 4
Расход на 100 км пути 7,5
Количество клапанов 16
Количество клапанов на цилиндр 4

Достоинства:

  • Не загибает клапана при обрыве ремня ГРМ;
  • Прост в обслуживании;
  • Не требователен к маслу и бензину;

Недостатки:

  • Менее мощный чем двигатель 2112

Двигатели ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов (карбюратор и инжектор)

ВАЗ 2110 выпускалась компанией АвтоВАЗ с различными вариантами силовых установок, включая лимитированную версию, которую встретить сейчас крайне сложно.

Все двигатели имеют определенное количество клапанов, мощность, объем, схему. То есть отличия есть, потому в нашем материале рассмотрим каждый из возможных двигателей более детально.

8 клапанный карбюратор 1,5 литра

Десятка создавалась во многом на базе модели ВАЗ 2108, из-за чего многие агрегаты были похожи. Не исключением стал двигатель.

  • Первый мотор для 2110 был карбюраторным, имел объем 1,5 литра и 8 клапанов;
  • Устанавливался на автомобиль с 1996 по 2000 годы;
  • Не мог похвастаться высокой надежностью, экономичностью и экологичностью;
  • При этом его было легко ремонтировать, обслуживать, питался любым топливом.

Ваз 2110 какой двигатель ставят на заводеПервенец

Характеристики

Приведем основные технические характеристики этого двигателя.

Характеристика Показатели
Рабочий объем 1499 кубических сантиметров
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Мощность 72 лошадиные силы или 53 кВт
Крутящий момент 104 Нм
Система питания Карбюраторная
Разгон 0-100 км/ч 14 секунд
Максимальная скорость 164 километра в час
Средний расход горючего 7,6 литра на 100 километров

Спустя 4 года, двигатель пошел в утиль. Вместо него появился инжектор с тем же объемом.

8-клапанный инжектор, 1,5 литра

Первый инжекторный двигатель для ВАЗ 2110. Почти такой же, как предыдущий мотор, только без карбюратора.

Ваз 2110 какой двигатель ставят на заводеРезультат доработок

Из новшеств у этого мотора появились только новая система распределения впрыска, воздушный фильтр и свечи. Это повысило экономичность и экологичность мотора.

Характеристики

Характеристика Показатели
Рабочий объем 1499 кубических сантиметров
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Мощность 76 лошадиных сил или 56 кВт
Крутящий момент 115 Нм
Система питания Распределительный впрыск
Разгон 0-100 км/ч 14 секунд
Максимальная скорость 167 километров в час
Средний расход горючего 7,2 литра на 100 километров

Освоив инжекторы, АвтоВАЗ решил применить 16-клапанные двигатели с целью повысить мощность, динамику и экономичность.

16-клапанный инжектор, 1,5 литра

С приходом этого мотора конструкция ГБЦ заметно усложнилась, появилось сразу два распределительных вала.

При этом процедура замены ремня ГРМ стала не такой легкой, как раньше, поскольку появилось два ролика и два шкива распредвала. Потребовалось все точно подгонять по меткам.

  • Ваз 2110 какой двигатель ставят на заводе16-клапанник
  • Главный недостаток 16-клапанника — это гнущиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ, чего не было на предыдущих моторах.
  • Новый блок управления, усовершенствованная конструкция, улучшенные характеристики не позволили достичь АвтоВАЗу желаемого результата, поскольку отзывы оказались достаточно негативные при выходе ВАЗ 2110 с новым 16-клапанным двигателем.
  • Хотя если судить сугубо по техническим параметрам, новинка существенно превзошла своих предшественников.

Характеристики

Характеристика Показатели
Рабочий объем 1499 кубических сантиметров
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Мощность 93 лошадиные силы или 68 кВт
Крутящий момент 128 Нм
Система питания Распределительный впрыск
Разгон 0-100 км/ч 12,5   секунд
Максимальная скорость 180 километров в час
Средний расход горючего 7,2 литра на 100 километров

Сделав работу над ошибками, инженеры АвтоВАЗ создали наиболее удачный и успешный мотор для «десятки» — 1,6-литровый силовой агрегат.

Читайте также:  Гбо на дизельный двигатель схема

1,6 литра, инжектор. 8 и 16 клапанов

Этот мотор сегодня встречается практически на всех ВАЗ 2110, которые можно найти в продаже. Есть две версии, которые несколько отличаются по характеристикам и имеют 16 и 8 клапанов соответственно.

Основой для создания этих моторов стали 1,5 литровый агрегат.

Секрет успеха двигателя оказался достаточно простым. Инженеры просто увеличили ход поршня на несколько миллиметров, а также сделали высоту блока цилиндров выше на 2,3 миллиметра, оставив диаметр цилиндра и поршня прежним.

Чтобы клапана не ломались, в поршнях предусмотрели специальные выемки. Это позволяет им не гнуться при обрыве ремня ГРМ.

Характеристики

Характеристика Показатели
8 клапанный 16 клапанный
Рабочий объем 1596 кубических сантиметров
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8 16
Мощность 82 л.с или 60 кВт 89 л.с или 65,5 кВт
Крутящий момент 125 Нм 131 Нм
Система питания Распределительный впрыск
Разгон 0-100 км/ч 13,5 секунд 12 секунд
Максимальная скорость 170 км/час 185 км/час
Средний расход горючего 7,5 литров на 100 км 7,2 литра на 100 км

2,0 литра, инжектор

Вовсе не обязательно было выполнять сложный тюнинг двигателя, организовывать чип тюнинг с целью повышения мощности и характеристик мотора. Все потому, что АвтоВАЗ выпустил ограниченную серию модели ВАЗ 2110, под капотом которого стоял интересный, необычный двигатель.

Под капотом лимитированной десятки стоял двигатель производства компании Opel. Его мощность составляет 150 лошадиных сил.

Ваз 2110 какой двигатель ставят на заводеДвижок от Opel

Помимо этого немецкого силового агрегата, велись разработки роторно-поршневого мотора.

Увы, оба двигателя по непонятным причинам так и не получили должной популярности. Хотя учитывая внешние данные «десятки», ее технические возможности, наличие 150 лошадок под капотом сегодня порадовало бы огромное количество молодых водителей, которые не могут позволить себе купить дорогой автомобиля.

Карбюраторные и инжекторные двигатели на 8 и 16 клапанов, разработанные и установленные на ВАЗ 2110, имеют свои преимущества, особенности, недостатки. Среди них можно выделить буквально пару, которые оказались действительно удачными.

Но при правильном обращении, должном уходе и качественном ремонте, любой из представленных моторов может служить долго и надежно.

 Загрузка …

Двигатель ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

В конце 90-х моторостроители автоконцерна ВАЗ пополнили десятое семейство своих ДВС новыми моделями силовых установок.

Описание

Двигатель ВАЗ-2110 производился с 1995 по 2000 год. Разработан на базе ДВС ВАЗ-21083. Выпуск мотора освоен концерном «АвтоВАЗ» (г. Тольятти), продолжался в течение четырех лет. Затем его заменил инжектор с таким же объемом.

Рассматриваемый ДВС (ВАЗ-2110) представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,5 литра, мощностью 72 л. с и крутящим моментом 104 Нм.

Ваз 2110 какой двигатель ставят на заводе

Устанавливался на автомобили ВАЗ Лада:

  • 2110 (1995-2004);
  • 2111 (1998-2004);
  • 2112 (1998-2004).

Блок цилиндров традиционно изготовлен из высокопрочного чугуна. Цилиндры расточены внутри.

ГБЦ алюминиевая.

Коленчатый вал чугунный, установлен на пяти опорах.

Поршни алюминиевые, с залитыми стальными вставками. Оснащены тремя кольцами, два из которых компрессионные и одно маслосъемное.

Шатуны стальные, кованные. В верхнюю головку запрессована сталебронзовая втулка.

Привод ГРМ ременный. Несвоевременная замена приводит к его обрыву. К счастью автовладельцев 8-клапанных моторов загиба клапанов при обрыве ремня не происходит. Такая «роскошь» стала доступна благодаря специальным проточкам в днище поршня.

В головке блока имеется восемь клапанов и один распредвал. Тепловой зазор клапанов приходится регулировать вручную, так как гидрокомпенсаторы не предусмотрены.

Система смазки комбинированная. Масляный насос шестеренчатого типа.

Система питания топливом карбюраторная, с полуавтоматом пуска. На ВАЗ-2110 установлен двухкамерный карбюратор эмульсионного типа «Солекс».

Многие автолюбители отмечают ее неприхотливость к маркам бензина. Несмотря на подобные отзывы руководствоваться в выборе бензина следует исходя из рекомендаций производителя.

Система охлаждения жидкостная, с принудительной циркуляцией, закрытого типа.

Система зажигания бесконтактная. Высоковольтная катушка сухая, с замкнутым магнитопроводом, но есть версии двигателя, на которые устанавливались маслонаполненные катушки с разомкнутым магнитопроводом. Свечи зажигания – А17ДВР (А17ДВРМ, А17ДВРМ1).

Двигатель ВАЗ-21102 получил изменения в топливной системе. Вместо карбюратора здесь установлен инжектор. С одной стороны, такое нововведение позволило немного поднять мощность и увеличить крутящий момент, с другой – несколько усложнилась эксплуатационная составляющая мотора. Да и бензин стал нужен уже АИ-95.

  • Дополнительно у ВАЗ-21102 получили изменения воздухофильтр и свечи зажигания.
  • Ваз 2110 какой двигатель ставят на заводе
  • Силовой агрегат под этим индексом с 1999 по 2008 годы устанавливался на автомобиль Лада 2112.

Ваз 2110 какой двигатель ставят на заводеСхема ВАЗ-21102 (продольный разрез)

Изменений механической части в сравнении с карбюраторным (ВАЗ-2110) ВАЗ-21102 не получил.

Технические характеристики

Индекс ВАЗ-2110 ВАЗ-21102
Объем двигателя, см³ 1499 1499
Мощность, л. с 72 79
Крутящий момент, Нм 104 118
Степень сжатия 9.9 9.8
Блок цилиндров чугун чугун
Количество цилиндров 4 4
Порядок впрыска топлива в цилиндры 1-3-4-2 1-3-4-2
ГБЦ алюминий алюминий
Диаметр цилиндра, мм 71 71
Ход поршня, мм 82 82
Количество клапанов на цилиндр 2 (SOHC) 2 (SOHC)
Привод ГРМ ремень ремень
Гидрокомпенсаторы нет нет
Турбонаддув нет нет
Регулятор фаз газораспределения нет нет
Система питания топливом карбюратор инжектор, распределенный впрыск топлива
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-95
Экологические нормы Euro 2 Euro 2
Ресурс, тыс. км 125 125
Расположение поперечное поперечное

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Двигатель ВАЗ-2110 по отзывам автовладельцев не отличался высокой надежностью. Тем не менее при правильной эксплуатации и своевременном качественном обслуживании он превышал заявленный ресурс пробега более, чем в два раза.

Многие водители отмечают хорошую приемистость двигателя. Он считается почти идеальным для городских условий эксплуатации. При этом обращают внимание на то, что для уличных гонщиков этот вариант мотора абсолютно не приспособлен.

Таким образом, говоря о надежности ДВС, вывод напрашивается единственный – мотор надежный, если правильно его обслуживать и эксплуатировать.

Слабые места

Почти на любом двигателе можно найти производственные недоработки, или, как их еще называют – слабые места. Не является исключением и ВАЗ-2110.

Особого внимания требует к себе карбюратор «Солекс». Постоянные регулировки, чистка жиклеров и другие работы с этим узлом порой вызывают раздражение у многих автовладельцев. Как правило, все недоразумения вызваны проблемами с топливом, точнее с его качеством. Заправки на проверенных АЗС способствуют поддерживать карбюратор в работоспособном состоянии более длительное время.

Периодически возникающие подтекания масла из-под различных уплотнений так же не доставляют удовольствия. Особенно слабыми являются сальники и прокладка клапанной крышки. Здесь единственное, что может сделать водитель – своевременно обнаружить место подтека и поджать крепление уплотнения, либо заменить вышедший из строя сальник.

Возникновение несанкционированных стуков. В большинстве случаев такая неприятность является сигналом о необходимости регулировки клапанов. Реже, но бывает, что начинают стучать поршни или коренные подшипники коленчатого вала. Для выяснения конкретного «адреса» стука нужно продиагностировать двигатель на автосервисе.

Не отличаются высоким качеством резиновые патрубки системы охлаждения. Их растрескивание может привести к перегреву мотора.

Конечно, перечислены далеко не все слабые места. Но необходимо иметь в виду, что их появление в большинстве случаев связано с нарушениями рекомендаций производителя по эксплуатации двигателя самими автовладельцами.

Ремонтопригодность

Силовые агрегаты ВАЗ-2110 и ВАЗ-21102 отличаются высокой ремонтопригодностью. Более того, их легко ремонтировать в любом гараже. С подбором запчастей трудностей не возникает. Необходимо отметить, что их стоимость очень низкая.

В то же время на рынке сбыта очень часто продаются контрфактные узлы и детали к этим моторам. Особенно этим грешат китайские производители. Не нарваться на подделку задача не простая, но выполнимая.

Читайте также:  Двигатель ваз 16 клапанов как узнать объем

Чугунный блок цилиндров позволяет выполнение капитального ремонта в полном объеме. Замена неисправных деталей сложности не представляет. В интернете можно найти видеоролики по процессу восстановления любой вышедшей из строя системы двигателя.

Процесс разборки мотора ВАЗ-2110 можно посмотреть на видео:

Двигатели ВАЗ-2110 и ВАЗ-21102 неприхотливы, выносливы и достаточно надежные при их щадящей эксплуатации и своевременном обслуживании. Огромным плюсом является высокая ремонтопригодность и низкая стоимость запчастей для ремонта.

О двигателях lada 2110 1 поколение (1995 — н.в.)

Автомобиль ВАЗ 2110 (Lada 110), называемый в народе десяткой, является переднеприводным седаном, при конструировании которого использовали узлы и агрегаты ВАЗ 2108. С ВАЗ 2110 началось новое, десятое семейство ВАЗ.

В частности семейство представлено универсалом ВАЗ 2111 и хэтчбеком ВАЗ 2112. До 2007 года ВАЗ 2110 выпускали на производственных мощностях АвтоВАЗа, затем выпуск перенесли на другие заводы, где автомобиль собирали до 2014.

Ваз 2110 какой двигатель ставят на заводе

В сравнении со своими предшественниками, ВАЗ 2110 имеет более современный внешний вид и дизайн, и обладает большим комфортом. В данной статье мы рассмотрим устанавливаемые на ВАЗ 2110 двигатели, их характеристики и наиболее распространенные неисправности.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 11183/21114

Ваз 2110 какой двигатель ставят на заводе

Движок 21114, имеющий второй индекс 11183, является развитием идей, заложенных силовым агрегатом 2111 1,5 л. и непосредственно, 083 мотором. Движок имеет более высокий блок цилиндров, увеличенный ход поршня, и объем 1,6 л.

Двигатель обладает повышенными экологическими показателями, и большей надежности. По сравнению с двигателями ВАЗ 2111 агрегат ВАЗ 11183 он менее капризен, более эластичен и тяговит.

Если сравнивать эти два движка, необходимо отметить, что собираются они хоть и на одном заводе, но на разных линиях.

Это рядный движок инжекторного типа, с четырьмя цилиндрами, имеющий верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень. При его обрыве двигатель клапана не гнет, однако при наличии спортивного злого распредвала риск проблемного исхода возможен.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Двигатель имеет следующие слабые стороны. Необходимость своевременно регулировать клапана. Двигатель может шуметь и дизелить, вообще следует отметить, что движок довольно шумный, разнообразные посторонние звуки и стуки для него, это норма. Наконец для двигателя характерны троение, перегрев или напротив проблемы с прогревом до рабочего состояния.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2112

Движок ВАЗ 2112(21103) можно назвать качественной эволюцией силового агрегата ВАЗ 2111. Он имеет 16 клапанов а не 8 как у предшественников.

Основная особенность движка 2112 по сравнению 2111 это 4 клапана на цилиндр и 2 распредвала, за счет этого за один раз подается большее количество топливной смеси, и скорее отводятся отработанные газы.

Кроме того в сравнении с 2111 рассматриваемый двигатель имеет меньший расход топлива.

Движок ВАЗ 2112 является рядным, инжекторного типа с четырьмя цилиндрами, и имеет верхнее расположение распредвала, а также ременной привод ГРМ. При обрыве ремня двигатель может гнуть клапана, поэтому необходимо следить за тем в каком состоянии находится ремень. Как вариант можно поставить поршни с 124-го двигателя.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Движок ВАЗ 2112 нередко троит, поэтому придется мерить компрессию. Если причина не выявлена, следует проверить модуль зажигания, высоковольтные провода и свечи. Есть проблемы с оборотами. Следует проверить дроссельную заслонку, регулятор холостого хода, датчик положения коленвала, датчик положения дроссельной заслонки и ДМРВ.

Двигатель может глохнуть на холостых, скорее всего, виновата загрязненная дроссельная заслонка, либо регулятор холостого хода. Если двигатель перестал заводиться, нужно смотреть стартер и АКБ, либо системы зажигания и питания.

Из-за проблем с термостатом двигатель может плохо прогреваться или вовсе не прогреваться до рабочих температур. Шумы и стуки двигателя могут говорить о проблемах с гидрокомпенсаторами, шатунными или коренными подшипниками, поршнями.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21124

АвтоВАЗ в рамках развития 16 клапанных двигателей в 2004 году заменил движок ВАЗ 2112 на 124 силовой агрегат. На нем применили более высокий блок от Калины, ход поршня тоже увеличили, получив рабочий объем 1,6 л. Адаптировав 124 двигатель до норм Евро-3 повысили его экологические показатели. Кроме того теперь есть тяга на низах, и отмечается более спокойная работа двигателя.

Двигатель 21124 1,6 л., является рядным движком, инжекторного типа с четырьмя цилиндрами и имеет верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень. При его обрыве двигатель не гнет клапана, благодаря специальным лункам. По официальным данным движок 21124 обладает ресурсом 150 тыс. км, тогда как практически он достигает 200-250 тыс.км.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

В первую очередь необходимо отметить требование регулярно подтягивать ремень газораспределительного механизма. Кроме того для двигателя характерны троение, стуки и шумы во время работы. Также движок подвержен перегреву. Несмотря на эти недостатки, по отзывам владельцев, движок ВАЗ 21124 можно назвать одним из лучших силовых агрегатов от ВАЗ.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21128

Изначально 128 движок создавали на основе силового агрегата ВАЗ 21124. В отличие от последнего ВАЗ 21128 получил расточенные на 0,5 мм цилиндры, коленвал с ходом 84 мм, шатун 129 мм, облегченные поршни.

В приводе ГРМ используется ремень, при обрыве которого движок рвет клапана. ГБЦ аналогична 124 двигателю, слегка модифицированы камеры сгорания. Движок ВАЗ 21128 1,8 л.

является рядным, инжекторного типа, имеет четыре цилиндра и верхнее расположение распредвалов.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Основной претензией к двигателю можно назвать отмечаемый пользователями, низкий практический ресурс. Кроме того движок подвержен значительному износу. Двигатель довольно прожорлив в отношении масла.

Движок ВАЗ 21128 довольно быстро достигает состояния, при котором ему требуется капитальный ремонт. Кроме того для двигателя характерны троение, стуки и шумы во время работы. Также движок подвержен перегреву.

И в целом отзывы владельцев о данном двигателе отрицательные.

Двигатель ВАЗ 11183/21114 ВАЗ 2112 ВАЗ 21124 ВАЗ 21128
Годы выпуска 2004 — наши дни 1997 — 2004 2004 — наши дни 2003 — наши дни
Материал блока цилиндров чугун чугун чугун чугун
Система питания инжектор инжектор инжектор инжектор
Тип рядный рядный рядный рядный
Количество цилиндров 4 4 4 4
Клапанов на цилиндр 2 2 4 4
Ход поршня 75,6 мм 71 мм 75,6 мм 84 мм
Диаметр цилиндра 82 мм 82 мм 82 мм 82,5 мм (82 мм с 2014 года)
Степень сжатия 9,6 10,5 10,3 10,5
Объем мотора 1596 см. куб 1499 см. куб 1599 см. куб 1796 см. куб (1774 см. куб с 2014 года)
Мощность 81 л.с. /5200 об.мин 93 л.с. /5600 об.мин 89 л.с. /5000 об.мин 98 л.с. /5200 об.мин (123 л.с./5500 об.мин)
Крутящий момент 125Нм/3000 об.мин 128Нм/3700 об.мин 131Нм/3700 об.мин 162Нм/3200 об.мин (165 Нм/4000 об.мин)
Топливо АИ95 АИ95 АИ95 АИ95
Расход топлива
город 8,8 л/100 км 8,8 л/100 км 8,9 л/100 км 9,8 л/100 км
трасса 6,2 л/100 км 5,5 л/100 км 6,4 л/100 км 5,4 л/100 км
смешанн. 7,6 л/100 км 7,2 л/100 км 7,5 л/100 км 7,5 л/100 км
Расход масла 50 г/1000 км 50 г/1000 км 50 г/1000 км около 300 г/1000 км
Тип масла 5W-30 5W-40 10W-4015W40
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector