Традиционно для производителя АвтоВАЗ двигатель 2112 является улучшенным вариантом предыдущих поколений ДВС этого же завода. Базой стал 21083, но конструкция подверглась серьезным изменениям для обеспечения экологичности и экономии расходных жидкостей.
Характеристики мотора 2112
Основной задачей конструкторов при создании ДВС 2112 было улучшить технические характеристики до возросших на то время мировых стандартов, поэтому была принята схема газораспределения с двумя распредвалами DOHC и четырехтактная схема двигателя с 16 клапанами. Для безопасности клапанов по умолчанию использовались поршни с проточкой, которые по идее не должны их гнуть при обрыве ремня ГРМ.
Однако, если первые два конструкционных решения в двигателе не вызывают нареканий, то с поршнями произошла недоработка, которая не была исправлена конструкторами:
- глубины проточки 3 мм и толщины прокладки 1,3 мм оказалось недостаточно для хода клапана 7,5 мм;
- за счет «лишних» 1,8 мм поршень гнет клапана.
В последующих модификациях недостаток исправлен за счет установки поршней 21124 с глубиной проточки 5,5 мм. Базовый вариант мотора 21120 так и остался с дефектом, поэтому для двигателя характерны следующие эксплуатационные свойства:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 2112 |
Годы производства | 1998 – 2006 |
Объем | 1499 см3 (1,5 л) |
Мощность | 68,4 кВт (93 л. с.) |
Момент крутящий | 133,3 Нм (на 3400 об/мин) |
Вес | 120 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | электронный многоточечный |
Зажигание | отдельная катушка для каждой свечи |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | объединен с ресивером, модуль изготовлен из полимера |
Выпускной коллектор | приемная труба, объединенная с нейтрализатором |
Распредвал | 2 шт. |
Блок цилиндров | чугун, вес 28,8 кг |
Диаметр цилиндра | А класс – 82 – 82,01 мм
|
Поршни | проточка глубиной 3,5 мм |
Кольца | стальные 21083-1004029 или чугунные 21083-1000100-10 |
Диаметр поршня | А класс –81,94 – 81,95 мм
|
Коленвал | база от 21083, добавлен демпфер крутильных колебаний |
Количество подшипников коренных | 5 |
Ход поршня | 71 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 5,9 л/100 км смешанный цикл 7,5 л/100 км город – 9,4 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,5 л/1000 км |
Моторное масло для 2112 | 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 |
Объем масла моторного | 3,5 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс мотора | заявленный 150000 км, реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | гидротолкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Количество ОЖ | 7,8 л |
Помпа | с полимерной крыльчаткой |
Свечи на 2112 | BCPR6ES либо АУ17ДРВМ, длина резьбы 19 мм, диаметр 14 мм, ключ 16 мм |
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм |
ГРМ | DOHC |
Ремень ГРМ | 136 зубов, ширина ремня 25,4 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | 128 зубов высотой 10,1 мм, размер поверхности под сцепление 256,7 мм |
Болты крепления маховика | М10х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые, код 90913-02088 выпускные темные |
Компрессия | давление в цилиндрах от 12 бар номинальное, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 30,7 – 39 Нм
|
Информация, какое масло использовать в ДВС, актуальна для владельцев, так как гидрокомпенсаторы клапанов чувствительны к качеству смазки, поэтому изготовителем рекомендовано для движков полусинтетика фирм Манол, Мобил, Лукойл, Шелл и ТНК.
В зависимости от сезона мануал рекомендует, какое масло лить в двигатель:
- зима – 5W30 либо 5W40;
- лето – 20W30 или 20W40;
- всесезонная смазка – 10W30.
Благодаря 5 типоразмерам ремкомплекта гильз цилиндров и диаметра поршней капитальный ремонт может производиться многократно, а мотор относится к «миллионникам».
Особенности конструкции
Поскольку руководство автоВАЗ привлекало к проектированию 16-клапанного ДВС специалистов Дженерал Моторс (ГРМ) и Порше (компоновка), двигатель 2112 обладает следующими конструктивными решениями:
- впускные клапана управляются кулачками собственного распредвала, для выпускных клапанов имеется отдельный распредвал;
- внутри ГБЦ проложены маслоканалы;
- плавающая посадка поршневого пальца;
- отверстия в блоке под дополнительное навесное оборудование;
- кованные стальные шатуны длиной 121 мм.
Приятной особенностью для владельцев этих моторов стали гидротолкатели, избавляющие от периодической регулировки клапанов своими руками или на СТО.
Принцип действия гидротолкателей
Модификации ДВС
Благодаря наличию свободного пространства внутри блока и ГБЦ сразу после создания базовой версии двухвального 16-клапанного движка 2112 стали появляться его версии:
- 21124 – форсировка ДВС до 89 л. с. за счет объема 1,6 л;
- 21126 – модернизация мотора до мощности 98 л. с., объем 1.6 л;
- 21128 – максимальные объемы камер сгорания 1,8 л, увеличение мощности до 105 л. с.
В этих версиях не гнет клапаны, капремонт нужен значительно реже. Первая версия создавалась исключительно ради увеличении объема и соблюдения норм Евро-3. Заводской тюнинг произведен за счет увеличения высоты блока до 197,1 мм и увеличения хода поршня.
Во второй версии конструкторы попытались обеспечить максимальный эксплуатационный ресурс узлов. Для этого используется специальное хонингование цилиндров по методу Federal Mogul. Блок 21126 имеет серый цвет, а количество классов ремкомплектов поршней и гильз цилиндров снижено до трех с шагом 0,01 мм.
Версия 21128 изготавливается не АвтоВАЗом, а сторонним производителем ЗАО Супер-Авто. Характеристики движка значительно улучшены:
- объем 1,8 л;
- крутящий момент 162 Нм;
- мощность 75 кВт.
Цилиндры расточены на 0,5 мм (диаметр 82,5 мм), разработан оригинальный коленвал, обеспечивающий ход поршня 84 мм, ширина колец изменена до 2 мм (маслосъемное), 1,5 мм (компрессионное нижнее) и 1 мм (компрессионное верхнее). Проходное сечение дросселя увеличено до 51 мм, установлены форсунки Siemens повышенной производительности.
Существуют еще две модификации ДВС 2112:
- 21127 – создан в 2013 году, крутящий момент повышен до 148 Нм, объем до 1,6 л, мощность до 106 л. с.;
- 21179 – первый вариант в линейке производителей с объемом 1,8 л для Ларгуса и Весты.
В первой версии решена проблема плавающих оборотов за счет замены двумя датчиками ДТВ (температура воздуха) и ДАД (абсолютного давления) одного ДМРВ (массового расхода воздуха).
В моторе 21179 впервые применен фазовращатель, создавался он на базе 21126, поэтому условно считается модернизацией поколения 2112.
Плюсы и минусы
Недоработана система охлаждения, а возможности мотора не использованы, даже наполовину:
- специалисты признают, что головка блока цилиндров 2112 имеет безупречную конструкцию впускного и выпускного тракта;
- однако производитель комплектует ее клапанами малого диаметра от предыдущих вариантов ДВС, используя возможности мотора на 35 – 40% максимум.
Недостаточный диаметр клапанов
В то же время увеличить мощность собственными силами можно – нужно аккуратно расточить отверстия, не повредив перегородку, а затем подобрать пружины и облегченные клапана, скомпоновать их внутри ГБЦ.
В каких авто использовался?
С конвейера завода производителя сошли всего три модели ВАЗ, использующие мотор 2112:
- 21103 – седан;
- 21113 – универсал;
- 2112 – седан, версия GLI люкс и Стандарт.
Поскольку характеристики двигателя 21124 и ДВС 21128 не слишком отличаются от оригинала, его монтировали на те же самые ВАЗ Лада. Модификацией мотора 21126 оснащались исключительно Приоры.
Техобслуживание
Эргономичное устройство ДВС позволяет обслуживать двигатель 2112 со следующей периодичностью:
Объект техобслуживания | Время, год или пробег, 10000 км (что наступает раньше) |
Ремень ГРМ | замена через 100000 км |
Батарея АКБ | 1 /20000 км |
Зазор в клапане | 2 /20000 км |
Вентиляция картера | 2 /20000 км |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 2 /20000 км |
Топливопровод и крышка бака | 2 /40000 км |
Масло моторное | 1 /10000 км |
Фильтр масляный | 1/10000 км |
Фильтр воздушный | 1 – 2/40000 км |
Фильтр топливный | 4 /20000 км |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2 /40000 |
Жидкость охлаждающая | 2 /20000 км |
Датчик кислородный | 1,5/100000 км |
Свеча зажигания | 1 – 2 /20000 км |
Коллектор выпускной | 2/40000 км |
В отличие от охлаждающей жидкости масло частично оседает на стенках каналов смазки, поэтому при объеме 3,5 л реально требуется 3,2 л полусинтетического продукта.
Неисправности: причины, устранение
Имеет мотор 2112 следующие слабые стороны в своей конструкции:
Поломка | Причина | Ремонт |
Обрыв ременного привода ГРМ, загиб клапанов | 1)износ валов 2)протечки сальников валов; 3)протечки помпы |
диагностика, замена расходников и выработавших ресурс деталей |
«Троение» | 1)проблемы зажигания 2)низкая компрессия |
1)замена свечей, проводов и катушек комплектом 2)восстановление компрессии |
Плавающие обороты | 1)нагар на дроссельной заслонке 2)отказ РХХ, ДПДЗ, ДПКВ, ДМРВ |
1)очистка заслонки 2)замена датчика |
Стук | 1)гидрокомпенсаторы
|
регулировка или замена |
Причину вибраций ДВС самостоятельно определить очень сложно, так как необходимо специальное оборудование.
Тюнинг ДВС
Прежде, чем производить тюнинг, следует учесть нюансы конструкции, которые имеет двигатель 2112:
- чипование в данном случае бесполезно;
- поставить распредвал Стольников 8.9, СТИ-2 или СТИ-3.1;
- заменить дроссель на 54 – 56 мм;
- смонтировать выпускной тракт с пауком 4/2/1.
Таким образом, ДВС 2112 является 5 поколением моторов АвтоВАЗ с четырехтактным циклом. В базовом варианте недоработана конструкция (гнет клапаны), в модификациях эта ошибка исправлена.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Двигатель ВАЗ 2112
Когда создавался двигатель 2112, инженеры поставили задачу улучшения технических характеристик автомобиля ВАЗ до европейских показателей качества. В результате была создана схема с 2 распределительными валами и 16 клапанный ДВС, имеющий больший объем.
Характеристики
Тип двигателя | Бензиновый |
Мощность | 92.5 л. с. |
Крутящий момент | 128 Н·м при 3700-3900 об/мин |
Объем | 1.5 л (1499 куб. см.) |
Конструкция | рядный |
Тип топлива | бензин |
ГРМ | DOHC |
Компрессия | 10.5 |
Диаметр цилиндра | 82 |
Ход поршня | 71 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Бензин | АИ-95 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Вес | 120 кг |
Максимальная скорость | 175-185 км/ч |
Годы выпуска | 1998 — 2006 |
Подача топлива | инжекторная, распределенный впрыск |
Система зажигания | катушки/свечи |
Нумерация цилиндров | от шкива коленвала |
Головка блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Блок цилиндров | чугунный 28 кг |
Впуск | полимерный коллектор с ресивером |
Выпуск | труба с нейтрализатором |
Распредвалы | 2 |
Материал колец | сталь, чугун |
Применяемость
ВАЗ-2110
ВАЗ-2111
ВАЗ-2112
Модификации
Рассмотрим модели двигателей внутреннего сгорания. Сначала была создана базовая конструкция мотора ВАЗ 2112 15 16v.
В этой модели внутри блока и ГБЦ имеется свободное пространство, что является недостатком, поэтому после выпуска первой модели двигателя 21120 стали выпускать другие усовершенствованные модификации.
В модели 21124 сделали увеличение мотора до 89 л.с. и повышения объема ДВС до 1,6 л.
В модели 21126 осуществлено улучшение конструкции мотора, в результате чего двигатель приобрел объем 1,6 л, а силовой показатель конструкции был доведен до 98 л.с. В модели 21128 предусмотрен наибольший объем камеры сгорания, который равен 1,8 л. При этом силовая характеристика двигателя данной модели автомобиля была увеличена до 105 л.с.
В этих модификациях капитальный ремонт проводится реже, клапаны не прогибаются. Первая модификация была изготовлена с целью повышения объема двигателя и достижения мировых стандартов качества. Изменения в данных модификациях произведены посредством увеличения высоты блока до 197,1 мм и повышения хода поршня.
В следующей модификации инженеры создали наибольший ресурс различных узлов системы. С этой целью применено хонингование цилиндров по методике Federal Mogul.
В конструкции 21126 снижено количество комплектов гильз и поршней до 3 штук. При этом шаг между ними составляет 0,01 мм.
Модель 21128 выпускается не производственным объединением АвтоВаз, а другим изготовителем -компанией ЗАО Супер-Авто.
Были улучшены показатели ДВС:
- объем двигателя — 1,8 л;
- силовая характеристика повышена до 75 кВт;
- крутящий момент составляет 162 Нм.
Цилиндры имеют диаметр 82,5 мм; был создан новый коленвал, который обеспечивает ход поршня 84 мм; ширина колец увеличена до 2 мм в маслосъемных моделях. Сечение дросселя увеличилось и составляет 51 мм.
В новой модели были вмонтированы форсунки Siemens, которые имеют высокую производительность. Модель 21127 вышла в 2013 году. В ней крутящий момент повышен до 148 Нм, объем увеличен до 1,6 л, а силовая характеристика составляет 106 л.с.
Модель 21129 имеет объем 1,8 л. В ней установлен фазовращатель. Созданы различные комплектации двигателей (LI, GLI, SLI), в которые можно установить дополнительные опции, такие как электрические стеклоподъемники, блокировка дверных замков, иммобилайзер.
Особенности конструкции
Новый вариант двигателя ВАЗ 2112 с повышенной мощностью создавался компанией АвтоВаз совместно со специалистами Порше и Дженерал Моторс.
Мотор 2112 имеет такие конструктивные изменения:
- для выпускного тракта создан собственный привод; впускные клапаны регулируются кулачками своего распредвала впускной трубы;
- созданы стальные шатуны длиной 121 мм;
- выполнены отверстия в блоке приборов под навесное оборудование;
- улучшены: распределительный механизм, узел блока цилиндров, коленчатый вал, система смазки, свечи зажигания, крутящий момент, максимальная скорость ДВС;
- созданы специальные гидротолкатели, которые избавили владельцев от периодической регулировки клапанов и выбора их номера;
- улучшен контроль рабочей температуры топлива в ДВС;
- выполнена плавающая посадка поршня;
- внутри ГБЦ созданы маслоканалы.
Неисправности и ремонт
Двигатель нового поколения при соблюдении условий эксплуатации работает достаточно долго. Базовая модификация создана совместно с немецкой фирмой Porsche, которая считается самой передовой в создании двигателей.
- Небольшим минусом является применение зубчатой ременной передачи, требующей установки запчастей высокого качества, которые не всегда можно найти в автосервисах.
- При этом регулярное техобслуживание некоторые автомобилисты не проводят своевременно, что приводит к сокращению срока эксплуатации устройства.
- Неисправности, которые могут возникнуть в работе ДВС, и методы их устранения:
- Подтраивает двигатель. Неисправность заключается в распределительном узле головки блока цилиндров, свечах или проводах.
- Мотор на холостом ходу работает неустойчиво. При этом нужно проверить датчик коленвала, дроссельную пластину и регулирующее устройство. Если это не помогло, то мог отказать ДМРВ.
- На холостом ходу или при движении автомобиля глохнет привод. Такая неполадка может стать результатом загрязнения дроссельного узла, его датчика или РХХ.
- Если при запуске двигатель не схватывается. Если АКБ и стартер исправны, то неполадки произошли в системе питания или зажигания.
- Стучат гидрокомпенсаторы. Поломка заключается в снижении давления масла в моторе.
- Двигатель прогревается медленно. Следует проверить наличие охлаждающей жидкости, шатуны и работу термостата.
- ДВС плохо тянет, работа сопровождается вибрацией. При такой неисправности нужно осуществить диагностику двигателя.
- Давление масла недостаточное. Для такого явления может быть много причин. Это может произойти из-за несвоевременной замены смазки в моторе. При долгой эксплуатации может поломаться масляный насос.
- Если включился индикатор, это говорит о том, что нет давления масла. При этом нужно остановиться, чтобы выяснить причину. При необходимости следует вызвать эвакуатор.
Обслуживание
При обслуживании ДВС необходимо знать марку топлива, какое масло надо заливать, сколько масла необходимо для данной конструкции. Также необходимо знать ресурс двигателя вашего авто, наличие ремня ГРМ.
Заменяют масло в двигателе 2 способами:
- С промывкой двигателя. При этом после сливания жидкости надо добавить в мотор промывочную жидкость или то масло, которое будут заливать. Затем включить ДВС. Он должен работать 10 минут. Потом сливают масло.
- Без промывки двигателя. После того как сольют старое масло, сразу заливается новое.
Рассмотрим порядок замены масла. Для этого будут нужны:
- емкость 4 л;
- ключ на 17;
- съемник масляного фильтра.
Ставят автомобиль на смотровую яму. С горловины масла снимают крышку. В результате этого жидкость будет легче выливаться, потому что в верхней части двигателя не образуется вакуум. Потом снимают пробку поддона картера.
https://www.youtube.com/watch?v=xCZlePSSQf8\u0026t=171s
Сливают масло. При этом нельзя допускать, чтобы горячая жидкость попала на кожу. Слив продолжается 10 минут. Когда меняют масло в двигателе 21124 на другую марку масла, то необходима промывка мотора.
С этой целью заливают промывочную жидкость до нижней отметки щупа. Включают двигатель. 10 минут он функционирует на холостых оборотах. Сливают жидкость.
При замене смазки необходимо заменить и фильтр. Откручивают крышку головки масляного фильтра при помощи отвертки или съемником. Прежде чем поставить новый фильтр, в него заливают наполовину масло, смазывают уплотнительное кольцо, что позволит предотвратить воздушные пробки.
Заворачивают на картере сливную пробку. Потом ставят масляный фильтр. После этого осуществляют контроль объема смазки при помощи щупа.
Чтобы предотвратить перелив масла, его нужно заливать медленно и контролировать уровень. Потом закручивают пробку, возвращают на свое место щуп. Включают мотор.
Когда потухнет контрольная лампочка давления масла, двигатель остановится. Проверяют уровень масла. Если необходимо, его нужно долить.
Тюнинг
Перед началом тюнинга нужно учитывать особенности конструкции двигателя 2112. Одним из часто применяемых вариантов тюнинга является расточка цилиндров под поршень 21128 на 5 мм. Чипование не применяется. Можно заменить дроссель на 54-56 мм. Осуществляется монтаж выпускного тракта с «пауком» 4/2/1. Можно установить СТИ-2, СТИ-3,1 или распредвал Стольникова.
Если выполняются поршневой чип-тюнинг и изменение коленвала, которые увеличивают ход поршня, то совместно должны быть заменены клапаны. ДВС 2112 считается 5 поколением двигателей с 4-тактным циклом. В начальном варианте конструкция доработана не полностью, так как гнет клапаны. В более поздних моделях этот недочет был исправлен.
Если изменить ГБЦ и установить широкофазный распредвал, то силовая характеристика составит 130-140 л.с.
Если установить коленвал с длинным кривошипом размером 37,8 мм, то доработка камеры сгорания и использование клапанов Т-образной формы увеличат силовые характеристики до 150 л.с.
Некоторые автолюбители, чтобы увеличить мощность, монтируют ДВС 2112 на заднеприводные автомобили ВАЗ 2105-2107. Чтобы мотор установить под капотом, автовладельцы срезают часть перегородки отсека ДВС.
Переделка 8-клапанного двигателя на 16 клапанный
Такая переделка осуществляется модификацией болтов, закрепляющих головку. Для модернизации надо поменять головку. Чтобы каждый винт вошел в отверстие головки, его надо подогнать по длине и диаметру. Отверстия в прокладке тоже надо доработать.
Потом меняют поршни, шатуны и подгоняют провода. Надо учитывать, чем отличаются шестнадцатиклапанные поршни от 8-клапанных. Также отлично размещение датчиков. Оставляют систему зажигания и подключают узел при помощи высоковольтных проводов.
Увеличение рабочего объема двигателя
Рабочий объем ДВС зависит от диаметра поршня и величины хода. В заводском варианте увеличение рабочего объема происходит путем установки более высокого блока и коленвала с радиусом кривошипа, который повысит ход поршня до 75,6 мм. Прибавить рабочий объем до 1580 см³ можно монтажом коленвала с радиусом кривошипа, увеличенным на 1,9 мм, что обеспечит ход поршня в 74,8 мм.
Выпускной коллектор «паук»
Чтобы установить коллектор «паук», демонтируют узел выпускной системы: трубу приемки, выпускной коллектор ДВС. Вместо стандартного выпускного коллектора ставят «паук». Он должен точно зафиксироваться на блок цилиндров и не касаться проводки.
Установка фильтра нулевого сопротивления
Фильтр нулевого сопротивления ставят в моторе вместо стандартного воздушного фильтра. Он позволяет уменьшить сопротивление на впуске без уменьшения фильтрующей способности. Тем самым он увеличивает силовую характеристику мотора.
Благодаря установке нулевого фильтра не придется менять фильтрующее устройство через каждые 10 000 км. Нулевой фильтр можно промыть специальным составом, от этого он восстанавливает свои функции.
После его установки увеличивается крутящий момент двигателя.
Монтаж можно сделать самому. Вначале снимают стандартный корпус фильтра. Потом устанавливают на патрубок, который подходит к датчику расхода воздуха, выбранную конструкцию конусного фильтра нулевого сопротивления. Марку фильтра нужно подбирать по диаметру места установки.
Двигатель ВАЗ-2112: характеристики, поломки и надежность
Конец 90-х годов для отечественного автопрома ознаменовался тем, что появился двигатель ВАЗ 2112. Это был абсолютно новый по своей конструкции силовой агрегат, который предусматривал использование 2 распределительных валов, а также 16 клапанов (по 4 на каждый цилиндр). Мотор пополнил собой десятое семейство переднеприводных автомобилей.
Его представили в 1997 году, и если смотреть по факту, то он оказался первым мотором производителей на 16 клапанов. Поэтому именно этот двигатель является родоначальником всех последующих версий с двумя распредвалами. Благодаря такому решению производителям удалось увеличить показатели и улучшить технические характеристики.
Технические характеристики
Объем двигателя, куб.см | 1499 |
Максимальная мощность, л.с. | 91 — 93 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 128 (13) / 3700 |
Используемое топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 7.5 — 8.8 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | распределенный впрыск топлива |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 91 (67) / 5600 93 (68) / 5600 |
Степень сжатия | 10.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 71 |
Ход поршня, мм | 82 |
Привод клапанов | DOHC |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Особенности
1997 год ознаменовался для инженеров АвтоВАЗа тем, что они разработали и запустили в производство ДВС, получивший индекс ВАЗ-2112. В качестве основы производители использовали версию ВАЗ-2110.
Только вот они внесли туда определенные доработки, которые коснулись системы подачи топлива в камеру сгорания. Но самые большие доработки произошли с ГБЦ, в результате чего получился 16 клапанный двигатель ВАЗ 2112.
Производили силовой агрегат вплоть до 2004 года.
Этот мотор имеет классическую конструкцию для отечественных производителей, поскольку является бензиновым рядным двигателем с четырьмя цилиндрами. Рабочий объем составляет 1.5 литра, что позволяет ему в атмосферном исполнении выдавать максимальную мощность в 93 лошадиных силы и крутящий момент в 128 Нм.
Этот двигатель разрабатывали в качестве смены устаревшему силовому агрегату ВАЗ-2108 для переднеприводного семейства. От разработчиков требовалось достижение больше мощности, уменьшение расхода и соответствие экологическим нормам. Такого можно было достичь только путем установки турбины, либо же изменением системы питания вместе с применением 16-ти клапанной конструкции.
Инженеры компании не стали устанавливать турбины, поэтому решили просто создать принципиально новый мотор. Они использовали для этого узлы и механизмы от старого двигателя, которые получили положительные отзывы от владельцев.
Уже по сложившейся традиции, производители изготовили блок цилиндров из чугуна. Только на этот раз изменения коснулись крепления головки блока. Пришлось создать дополнительные каналы для масла для того, чтобы смазывать коренные вкладыши коленчатого вала. Гильзы в цилиндрах не устанавливались, а их расточили прямо в блоке.
Коленвал отливали из чугуна, и фиксировался он на пять опор. Для изготовления вкладышей использовался сплав стали и алюминия. Конструкция коленчатого вала была особой, поэтому его нельзя было взаимно заменить с валами однотипных моторов (ВАЗ-2111).
Шатуны изготовлены из стали. В верхней части головки шатунов запрессована втулка из сплава стали с бронзой. Для отливки поршней использовался специальный алюминиевый сплав.
Сами изделия отличаются сложной формой, поскольку в продольном сечении поршня юбка канонической формы, а в поперечном — овальная. Применение колец классическое — одно маслосъемное, а два компрессионные.
Поршневой палец плавающего типа, поэтому предусматривает фиксацию с помощью стопорных колец.
Двигатель ВАЗ 2112 инжектор предусматривает установку головки блока цилиндров из алюминия. Верхняя часть служит местом для расположения двух распределительных валов и 16 клапанов. Седла клапанов изготовлены из металлокерамики, а направляющие втулки отлиты из латуни.
Клапана изготовлены из стали. Особенностью этого силового агрегата является наличие гидравлических компенсаторов, что убирает необходимость регулировать клапана вручную. Они расположены V-образным видом. Газораспределительный механизм приводится в движение с помощью ремня, в случае обрыва которого загибает клапана.
В качестве модуля зажигания использовано две высоковольтных катушки, которые управляются с помощью пары электронных блоков. Модуль не подлежит ремонту, поскольку нет возможности его разобрать. Стоит придерживаться рекомендаций производителей, которые настаивают на применении свечей зажигания АУ17ДВРМ.
В качестве системы питания используется фазированный распределенный впрыск топлива, который управляется с помощью электронного блока. Всего использовались ЭБУ от трех производителей — Bosch, GM и «Январь».
Если у вас возникают вопросы о том, где находится номер двигателя ВАЗ 2112, то не стоит сильно беспокоится. Всего-лишь придется открутить корпус воздушного фильтра, после чего немного отвести его в сторону. После этого вы увидите маркировку на самом блоке под корпусом термостата.
Преимущества
Абсолютно новый двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов инжектор отличался достаточно большим количеством различных преимуществ, поскольку производители впервые применили в его конструкции два распределительных вала. Основными положительными качествами, которые отмечают владельцы, являются следующие:
- Большой ресурс. Если к двигателю нормально относиться и вовремя его обслуживать, а также бережно эксплуатировать, то можно достичь прохождения 200-300 тысяч километров без особых нареканий и необходимости капитального ремонта.
- Динамика просто впечатляет. Изменение системы питания, а также использование 16 клапанов привело к тому, что силовой агрегат получил большие показатели мощности и крутящего момента, поэтому он разгоняет легкий автомобиль довольно стремительно.
- Простота в ремонте и обслуживании. Несмотря на то, что двигатель уже имеет инжекторную систему питания и управляется с помощью электронного блока, его механическая часть по-прежнему остается достаточно примитивной.
- Легкость диагностики. Теперь, благодаря использованию ЭБУ не придется диагностировать поломки на личном опыте, а можно просто подключиться обычным сканером и прочитать ошибки. Большинство из них могут показать датчики двигателя ВАЗ 2112, и их просто устранить.
Проблемы
Несмотря на то, что двигатель считается удачным и завоевал поклонников в автомобильном мире, для него есть характерные и типичные проблемы, влекущие за собой распространенные поломки. Большинство владельцев автомобилей с таким двигателем под капотом отмечают следующие:
- Нередко можно встретится с троением. Как правило троит двигатель ВАЗ 2112 из-за неисправности в модуле зажигания и выходе из строя высоковольтных проводов. Но может случится и прогар одного из клапанов, поэтому рекомендуется уделить время замеру компрессии.
- Обороты двигателя ВАЗ 2112 могут быть нестабильными на холостом ходу. Как правило это вызвано тем, что один из датчиков просто вышел из строя. Самыми проблемными считаются регулятор холостого хода, датчик массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки и коленвала.
- Температура двигателя ВАЗ 2112 также может неприятно удивить владельцев этого силового агрегата. Причиной перегрева ДВС, как правило является использование низкокачественных деталей системы охлаждения. Также причина может быть в неисправном термостате, либо заклинившем вентиляторе.
- Под капотом могут появится громкие звуки, причиной которых являются гидравлические компенсаторы. Но может быть куда худший исход, который подразумевает стук от поршней, шатунных либо коренных подшипников. Тогда стоит рассчитывать на капитальный ремонт мотора.
- В случае обрыва ремня привода газораспределительного механизма в большинстве случаев поршни контактируют с клапанами. Поэтому стоит обращать внимание на состояние ремня. Также, если уже требуется капитальный ремонт, то стоит поменять поршни на те, которые имеют специальные ямки на поршнях.
Техническое обслуживание
Поскольку обрыв ремня приводит к необходимости капитального ремонта, а производители рекомендуют менять его спустя 100 тысяч километров пробега, то стоит уделять им внимание каждые 50 тысяч километров. Это поможет избежать серьезных проблем.
Масло в двигателе ВАЗ 2112 16 клапанов необходимо менять после прохождения 10 тысяч километров. Также стоит уделить внимание и замене масляного фильтра. Остальные фильтра (салонный и воздушный) рекомендуется менять после 20 тысяч километров.
Охлаждение двигателя ВАЗ 2112 оставляет желать лучшего в качестве применяемых деталей для его сборки. Поэтому не стоит забывать о замене охлаждающей жидкости для того, чтобы избежать перегрева мотора. Производители рекомендуют менять ОЖ каждые 20 тысяч километров.
Расход
Двигатель ВАЗ 2112 1.5 16 клапанов отличается от своих собратьев довольно хорошей экономией топлива. Во время движения по трассе он потребляет около 5.9 литра на 100 километров пробега. В городском режиме эксплуатации стоит рассчитывать на потребление порядка 9.4 литра на сотню. А вот в смешанном цикле, как показывает практика, мотор ест всего порядка 7.5 литров.
Куда устанавливался
Несмотря на то, что силовой агрегат получился достаточно удачным, его устанавливали в данной модификации только под капот трех моделей автомобилей. ДВС можно было отыскать в таких машинах, как ВАЗ-2110, 2112 и 2113. В остальных переднеприводных моделях были применены различные модификации.
Ваз 2112: описание, двигатели, акпп, технические характеристики
Главной отличительной чертой всех моделей двигателей на ВАЗ 2114 является то, что на них установлен инжектор.
Электронное управление впрыском топлива в зависимости от показаний большого количества различных датчиков, контролирующих самые разные параметры, вплоть до состава выхлопных газов, конечно же способствует сбалансированной и экономичной работе двигателя.
Говоря о двигателе, специалисты всегда напоминают о важности механизма охлаждения ВАЗ-2111. Система охлаждения здесь зависит от залитой жидкости, поэтому во избежание перегрева двигателя необходимо следить за уровнем антифриза. Читать больше проДвигатель 2111/2114 …
До недавнего времени тольяттинская компания «Супер-Авто», являющаяся дочерним предприятием АвтоВАЗа, производила 1,8-литровые силовые агрегаты 21128 путём расточки цилиндров мотора 21126.
Новый 28-й мотор имеет рабочий объём 1,8 л, построен на базе 16-клапанного двигателя 21126 и выпускается малыми партиями на заводе «Супер-Авто». Большее значение объёма, чем характерно для базовой конструкции, получено только за счёт использования ШПГ с увеличенной длиной хода.
Поршни для этой ШПГ изготовляет концерн Federal-Mogul, а наборы коленчатых валов и шатунов закупают в Италии. Читать больше проДвигатель 21128 …
Двигатель ВАЗ 21114 — это модифицированный вариант двигателя 2111. Целью модификации было увеличение объема ДВС до 1600 см куб. и повышение экологических показателей до требований европейских стандартов.
Существует несколько вариантов комплектации. Двигатель 21114, в зависимости от комплектации, может соответствовать экологическим требованиям Евро 2, Евро 3, или Евро 4.
Читать больше проДвигатель ВАЗ 21114 1,6л …
Двигатель ВАЗ-21124 – 16-клапанный представитель линейки силовых агрегатов, выпускаемых АО «АвтоВАЗ» с 2004 года.
В целом силовой агрегат остался вполне традиционным, то есть четырехтактным, с одним рядом цилиндров, верхним расположением распредвалов и распределенным впрыском горючего (инжектор).
На двигатель 21124 установлен коленвал, кривошип которого (R=37,8 мм) обеспечивает увеличенный ход поршня. Читать больше проДвигатель ВАЗ 21124 1,6л …
Двигатель 2112 – четырехтактный, четырехцилиндровый с рядным вертикальным расположением цилиндров, с четырьмя клапанами на цилиндр, с двумя распределительными валами и с распределенным последовательным (фазированным) впрыском топлива.
Двигатель разработан на базе двигателя 2110, но имеет много измененных или оригинальных деталей, что связано в первую очередь с установкой 16-клапанной головки цилиндров и привода двух распределительных валов, а также с другой системой подачи воздуха в цилиндры.
Читать больше проДвигатель ВАЗ 2112 1,5л …