Ваз 2114 горит чек двигатель работает ровно

Горит Чек на ВАЗ 2114 в том случае, если система работает некорректно. Провоцирующие факторы бывают разными – начиная от недостаточно плотно закрученной крышки бензобака до существенных проблем с мотором. Начать нужно с проверки разных частей рабочей системы, оперативно принять меры.

Если своими силами решить задачу не представляется возможным, лучше будет обратиться на СТО. Также риски некорректной работы чеков снижают регулярные плановые ТО.

Игнорировать сигналы не следует, поскольку с течением времени проблема будет усугубляться, и это может стать причиной новых рабочих неполадок.

Что значит значок Check Engine на ВАЗ 2114

Когда горит чек после выключения зажигания ВАЗ 2114, нужно проверить двигатель. При этом важно учитывать, что проблема часто кроется не в нем самом, а, например, в системах зажигания, подачи топлива.

Мелкие неисправности вроде поломок катализатора, незакрученной до конца крышки бензинового бака тоже не исключены.

Игнорировать сигналы нельзя, поскольку с течением времени поломка будет становиться более серьезной.

Важно! Если сигнал чека появился после заправки в новом месте, нужно убедиться, что использовано качественное топливо. Часто проблема исчезает при заливе горючего высокого уровня.

Индикатор можно найти на панели приборов под указателем оборотов мотора. Для его обозначения применяют прямоугольник с соответствующей надписью (чек либо энджин чек), есть схематический знак, молния.

Ваз 2114 горит чек двигатель работает ровно

Сигнал чек не всегда говорит о серьезных неисправностях

Почему горит Чек на ВАЗ 2114

Причин у того, что периодически загорается чек на ВАЗ 2114, много. Далее будут рассмотрены основные.

Почему горит Чек двигателя на ВАЗ 2114

Когда ВАЗ 2114 глохнет и чек не горит, сначала проверяют крышку топливного бака. Она может быть плохо закручена или в принципе утеряна. Нужно плотно завернуть конструкцию, снова проверить, не исчез ли сигнал.

Когда индикатор загорается во время езды, автомобиль сначала останавливают, потом проверяют провода. Это позволяет обнаруживать кабель, который висит в свободном положении под капотом, либо открытую аккумуляторную клемму.

Важно! При постоянном горении индикатора без затуханий останавливаются, выкручивают свечи зажигания, проверяют зазоры. При его размерах 1.3 и более лампа может загораться.

При горящем чеке нужно проверить зажигание. В каждом сервисе для этих целей предусмотрены тестеры, они позволят оценить степень износа изоляции на проводке. Загорание лампы также часто вызывает некорректно работающий насос.

Нужно остановить машину и прислушаться к шумам, которые исходят от бензонасоса. Норма – гудение без щелчков и пауз, достаточно ровное. При значительных посторонних шумах насос демонтируют, фильтр очищают и возвращают на место.

Ваз 2114 горит чек двигатель работает ровно

Ошибки ВАЗ легко исправлять своими силами, но нужно знать, как это делать

На серьезные неисправности в работе мотора указывает температура более 90 градусов. Если при этом горит чек, проблема с двигателем.

Почему мигает Чек двигателя на ВАЗ 2114

Если загорается чек на холостых оборотах 2114, индикатор мигает во время езды, нужно остановиться, внимательно прислушаться к звукам, которые издает двигатель. Отдельно оценивают содержание масла в системе, проверяют боковины мотора. Когда отсутствуют явные визуальные нарушения, просто доезжают до ближайшей станции технического обслуживания, делают проверку.

Когда работа мотора нормальная, а лампочка при этом мигает, нужно протестировать настройки системы зажигания. Для этого внимательно осматривают катушку, свечи, обязательно обращают внимание на качество топлива в системе.

Почему мигает Чек и троит двигатель на ВАЗ 2114

Причины того, что горит чек на ВАЗ 2114, а инжектор троит, нужно искать в катализаторах, которые используют для очистки выхлопов. Нейтрализатор уязвим к внешним воздействиям, стоит дорого, любые проблемы в работе двигателя создают риски повреждения нейтрализатора.

Чек на ВАЗ мигает, когда появляется вероятность повреждения катализатора. Одновременное троение свидетельствует о том, что цилиндр (несколько или один) не работает так, как должен. Топливо в проблемном цилиндре тоже не сгорает полностью, начинает поступать в выпускную систему.

Важно! Неисправный или некорректно работающий катализатор не очищает выхлопы так, как должен, в разы возрастает токсичность. Поможет в итоге только ремонт двигателя.

Если параллельно на ВАЗ 2114 горит чек и светится ошибка 8, в бортовой сети недостаточное напряжение. Причин этому много – батарея села полностью или частично, щетки стерлись, работают некорректно, зависают. Поможет полная зарядка АКБ, желательно также поставить новые щетки.

Ваз 2114 горит чек двигатель работает ровно

Каждый водитель должен внимательно относиться к знакам на приборной панели

Что делать, если загорелся Чек на ВАЗ 2114

Когда на ВАЗ 2114 горит чек и двигатель работает неровно, можно попробовать принять такие меры своими силами:

  1. Поставить новый датчик кислорода или лямбда зон, который отвечает за вывод отработанных газов, контролирует расход кислорода, помогает следить за всеми текущими рабочими процессами двигателя. Любые неполадки говорят о том, что на компьютер поступают некорректные сведения, а это повышает топливный расход, улучшает мощность двигателя. Обычно в системе устанавливаю 2-4 датчика, для проверки рекомендовано использовать специальный сканер. Основные причины неправильной работы лямбда зонда – износ с течением времени. Замены, ремонт обязательны, в противном случае с течением времени поломанный датчик выведет из строя катализатор, а это приведет к значительным затратам на ремонт. Стоимость нового узла составляет 90 тыс. рублей и более.
  2. Одной из причин того, что загорелся чек ВАЗ 2114 8 клапанов, может быть неисправный катализатор выхлопов. Он отвечает за экологичность, надежность работы авто, преобразует окись углерода и другие токсичные вещества в безопасные элементы. Если катализатор вышел из строя совсем, мощность автомобиля резко снизится в 2 раза. Для продления срока службы системы нужно проводить регулярные обслуживания транспортных средств по регламенту ТО. Главные причины выхода катализатора из строя – отсутствие плановых замен свечей зажигания, несвоевременные обслуживания датчиков. Неисправности узла делают невозможным нормальное передвижение на автомобиле в целом. Ремонт нужен, его следует делать у профессиональных мастеров.
  3. Заменить свечи – от них зависит возгорание топлива, если работа неисправная, подача искры не происходит так, как должна. При некорректной работе свечей во время ускорения часто ощущаются заметные, но не сильные толчки. Средний ресурс узлов не превышает 25 тыс. км, игнорировать необходимость плановых замен не следует, поскольку по истечении этого срока работа будет некорректной. Самостоятельное обслуживание без обращения в сервисный центр возможно. После ремонта автомобиль станет работать без сбоев, упадет расход топлива. Уточнить оптимальные сроки замены свечей можно в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
  4. Проверить корректность работы датчика массового расхода воздуха – именно он регулирует объемы подачи смесей, которые добавляют в бензиновые, чтобы менять силу воспламенения в нужную сторону. Датчик передает на компьютер сведения об объемах кислорода. Если он неисправный, расход увеличивается, процентная доля СО2 в выхлопах тоже растет, мощность падает, а ход становится намного более плавным. Также при неисправном датчике вероятна плохая динамика на разгон, как правило, есть проблемы с заводом двигателя при минусовых температурах воздуха. Важно правильно крепить узел, некорректная установка сама по себе вызывает ряд проблем. Также нужно помнить, что со временем датчик изнашивается, процесс это неизбежный. Главное следить за его состоянием и принимать меры.

Ваз 2114 горит чек двигатель работает ровно

Тестирование электроники точно показывает неисправности системы

Первое, что нужно сделать в любом случае, это убедиться, что топливо в баке качественное, крышка закручена нормально. Потом можно будет выполнять остальные манипуляции, если ничего не выходит, идти в сервис.

Важно! Регулярные технические обслуживания снизят в разы риски разных поломок, включая проблемы с чеком. Плановые обслуживания не гарантируют 100% работоспособность техники, но существенно снижают вероятность появления проблем.

Как убрать Чек двигателя на ВАЗ 2114

Для сброса чека на ВАЗ 2114 обычно используют специальный диагностический прибор. Он недорогой, есть на каждом СТО. Дополнительно рекомендовано сделать считывание для обнаружения других вероятных ошибок. Также сбрасывают клеммы АКБ на 10 минут.

Важно! Своими силами сбросить настройки чека не трудно, но, если не выходит это сделать, лучше будет обратиться к специалистам. Обнуление – начало нормальной работы системы.

При некорректном чеке чаще всего делают обратный сброс настроек

Заключение

Если горит Чек на ВАЗ 2114, это не норма. Нужно следить за состоянием двигателя, немедленно принимать меры в случае загорания лампочки, особенно если появились посторонние звуки, двигатель троит, возникли проблемы с работой других частей мотора.

Обязательно нужно проверить зажигание, двигатель, в идеале посетить СТО для прохождения комплексной диагностики. На неисправном чеке ездить нельзя, поскольку поломка усугубится. Также существует ряд мероприятий, которые помогут решить вопрос.

Если эффекта никакого нет, остается только вариант с сервисным центром.

Как убрать чек двигателя ваз 2114

Когда вспыхивает этот тревожный знак, водители начинают искать причины, почему загорелся чек на ВАЗ 2114. Первыми такой значок стали замечать владельцы иномарок, сегодня это стало доступно и для отечественных автомобилей.

Это свидетельство оснащения машины электронной системой управления, работу которой невозможно обеспечить без определённого количества датчиков. Они контролируют работу всех основных систем двигателя и отправляют данные на электронный блок управления.

Причины, почему загорелся чек на ВАЗ 2114 полезно узнать все владельцам, чтобы этот сигнал не стал причиной тревожных раздумий о том, почему это случилось. Многие водители узнают об этом только тогда, когда замечают его появление на панели приборов.

Специалисты утверждают, что поводов для появления сигналов много, некоторые из них устранимы водителями, для других может понадобиться компьютерная диагностика.

Загорелся чек на ваз 2114 что делать

В первую очередь не паниковать. Если чек загорелся на ходу, впервые, ни с того ни с сего, лучше остановится, не глуша мотор проанализировать все ли работает без изменений, не появилось ли посторонних шумов, ровно ли работает двигатель и т.д. Попробуйте заглушить двигатель и через 2-3 минуты завести.

Читайте также:  Генератор для ветряка из асинхронного двигателя своими руками

Если это проблема-«глюк», то больше чек может не загореться. Если же чек снова загорится, но все работает ровно и без перебоев и изменений, то аккуратно продолжите путь до места назначения. По прибытию на место, сделайте диагностику. Можете съездить в сервис, а можете сделать диагностику самостоятельно.

О том, как сделать диагностику Ваз 2114 самостоятельно написано тут.

На этом все. Не стоит боятся если загорается чек, но и игнорировать этот сигнал я бы тоже не советовал.

Зачем нужна система предупреждений?

Периодически вспыхивающее или горящее постоянно табло, на котором изображён контур двигателя, или имеется надпись «Check Engine» можно перевести как «проверь мотор». Его появление предупреждает водителя о появившихся проблемах в силовом агрегате.

Больше всего его появление тревожит начинающих водителей, но бояться не следует, просто нужно провести диагностику двигателя, потом устранить выявленные неисправности.

Первые такие блоки были связаны с бортовым компьютером, основным его назначением было управление карбюратором силового агрегата.

Автомобили постоянно совершенствуются, а вместе с ними электронные блоки управления. Теперь им подконтрольны и другие системы, такие как зажигание, подача, образование горючей смеси, обороты двигателя, другие параметры.

В результате такой модернизации поводов для реагирования блока управления стало в разы больше, поэтому разобраться с причинами появления предупреждающих сигналов стало значительно труднее, а иногда без специального оборудования вовсе не обойтись

Горит чек двигатель на ВАЗ-2114 работает нормально, что делать?

Приборная панель на автомобиле обеспечивает водителя информацией о скорости перемещения, пройденном пути, данные об использовании светозвуковой сигнализации (свет фар, поворотники), а также о работе двигателя. Причем для последней используется больше всего информационных датчиков и сигнальных ламп.

По мере совершенствования автомобилей количество этих ламп только возрастает. Сейчас уже практически на всех авто есть сигнальный датчик, именуемый «Check engine». В народе его уже прозвали «Джеки Чаном», или просто – «Чек».

Зачастую он представлен на приборной панели в виде стилистического изображения двигателя и светится он оранжевым цветом.

Значок Check-Engine на приборной панели

Check engine — это сигнальный диагностический датчик. Все просто: современные авто оборудуются электронными блоками управления, управляющих рядом систем авто. Электронный блок управления (ЭБУ) — это мозг машины.

При этом существует большое количество установленных датчиков, которые сигнализируют о работе автомобильных систем.

И если какой-то из них передает информацию на ЭБУ о нарушении работы системы, то блок управления сигнализирует об этом на панели путем загорания «Чека».

При нормально функционирующем силовом агрегате этот сигнал должен загораться только при запуске, после которого сразу же гаснуть. Но если эта сигнальная лампа горит более получаса, это указывает на появившиеся проблемы в работе одной из систем мотора.

Сразу отметим, что ЭБУ контролирует работу не всех механизмов и систем, а только ряд из них. При этом количество их может варьироваться из-за конструктивных особенностей самого автомобиля. На первых авто, где стал устанавливаться сигнал «Чек», его загорание указывало на возникновение проблем только с работой карбюратора и все. Но позже его «сфера влияния» значительно возросла.

На современных авто загорание этой лампы может означать, что нарушилась работа системы:

В общем, любая система, где используются датчики контроля работы, может стать причиной загорания чека двигателя. Помимо того, что ЭБУ посылает сигнал на включения лампы, он еще и вносит в свою память код ошибки, который указывает на каком из датчиков произошел сбой.

Все это направлено на то, чтобы проблему в работе мотора можно было быстрее выявить и устранить. Вот только чтобы считать этот код для расшифровки, нужен сканер, который есть далеко не у всех водителей. Хорошо, если автомобиль оснащен функцией вывода кода ошибки на дисплей бортового компьютера, тогда понять, какая из систем сбоит легче. Но такая функция есть далеко не на всех автомобилей.

Видео: Инжектор. Горит чек(check) неисправность двигателя

Поэтому постараемся разобраться, что же делать и где искать причину загорания этой сигнальной лампы. Сразу скажем, что «Чек» далеко не всегда указывает на серьезные проблемы с мотором, иногда он срабатывает по мелочным причинам, которые можно и вовсе отнести к ложным срабатываниям. Но и игнорировать этот сигнал не стоит. Лучше сразу постараться найти причину светящегося «Чека».

Сузить круг поиска могут другие сигнальные лампы на приборке. Так, система смазки и охлаждения часто имеют свои «контрольки». И если какая-то из них загорается на пару с «Чеком», то можно сразу понять, какая из систем дала сбой.

https://www.youtube.com/watch?v=sE8ji0XYrmo

Хуже дело обстоит с другими системами авто и в первую очередь с питанием и зажиганием. От них напрямую зависит работа мотора, но дополнительных «контролек» на приборной панели от этих систем нет, а значит, выявить причину будет сложнее.

Видео: Check Engine что означает и почему может гореть?

Основные причины по которым загорается Check engine

Ниже рассмотрим самые распространенные причины загорания «Чека» на приборной панели, а также, что следует предпринять и как устранять. Рассматривать причины будем по каждой системе отдельно.

Отметим, что данные ЭБУ поступают от разных датчиков, но основным для включения «Check engine» является лямбда-зонд.

А это значит, что срабатывание «Чека» в первую очередь касается систем, которые обеспечивают подачу компонентов смеси и ее сгорания, то есть питания и зажигания.

Вначале разберемся, как понять, действительно ли произошло нарушение работы и требуется вмешательство, или же было просто ложное срабатывание. К примеру, оно может возникнуть при потере контакта с каким-то из датчиков (из-за окислов или вибрации), но затем все восстановилось, при этом «Чек» может продолжать гореть, поскольку в памяти ЭБУ уже внесена информация о неработающем датчике.

Сделать проверку очень просто – достаточно снять клемму с АКБ на пару минут и снова подключить. В результате произойдет сброс данных, в том числе и об ошибке и «Check engine» погаснет.

Если было ложное срабатывание, то лампа должна погаснуть и больше не включаться. Но если через некоторое время она снова загорелась, следует искать причину. При этом не стоит «злоупотреблять» сбросом данных. Ведь «Чек» — это лишь следствие возникновения проблем, поэтому отключение АКБ позволяет лишь отключить светящуюся лампу, а саму поломку это не решит.

Система питания

Видео: КАК УБРАТЬ (ОБНУЛИТЬ,УСТРАНИТЬ) «ЧЕК» на авто?

Итак, сделали сброс, но через время «Чек» снова загорелся. Это указывает на то, что срабатывание – не ложное и пора лезть под капот. Чаще всего причиной срабатывания лампы является система питания.

Загореться он может из-за:

  • плохого качества топлива;
  • перебоев в работе топливного насоса;
  • неправильной работы форсунок;

Интересно, что часто причиной загорания датчика является неплотно закрученная крышка бака. Вот эта причину и можно отнести к ложным срабатываниям. А все происходит потому, что в баке должно поддерживаться определенное давление, чтобы бензонасос мог полноценно работать. Плотно закрученная крышка создает небольшое разрежение.

Если крышка закручена недостаточно, то воздух в бак будет поступать свободно, из-за чего насос будет подавать в систему больше топлива (ему будет легче его перекачивать). И хоть далеко не все топливо попадет в цилиндры, но и то что попадет приведет к обогащению смеси и, как следствие – изменения состава выхлопных газов. А на это среагирует лямбда-зонт. Результатом же будет загорание «Чека».

Плохое качество бензина тоже дает такие последствия. То есть, примеси в топливе влияют на состав выхлопных газов, что и является причиной загорания «контрольки».

В первом случае достаточно просто проверить крышку бака. Если уверенности в качестве бензина нет, то его лучше заменить на заведомо хороший, после немного поездить, а затем сделать сброс. Если лампа после загораться не будет – причина устранена.

Неисправности топливного насоса тоже могут стать причиной. К нему можно также отнести и фильтрующий элемент.

Если насос не обеспечивает необходимое давление, это сразу сказывается на горючей смеси (она обедненная), и лямбда-зонд это выявит.

Для проверки придется проверять производительность насоса, а также пропускную способность фильтра. Если они не соответствуют норме, их меняют, после чего делается сброс данных.

Засоренные форсунки не смогут качественно распылять топливо, а также количество его при подаче снизиться. Устраняется проблема обычной промывкой форсунок.

Система зажигания

Не только топливная система может повлиять на состав выхлопных газов, это может делать и система зажигания. «Чек» может загореться из-за:

  1. Неработающей свечи
  2. Всех свечей в результате исчерпания их ресурса
  3. Пробоя высоковольтных проводов
  4. Поломки катушки зажигания

Все это приводит к нарушению процесса горения в цилиндрах, что обеспечивает нарушение состава выхлопных газов. Если на двигателе какая-то из свечей не работает – «Чек» загорится однозначно.

У всех свечей имеется ресурс работы, после которого качество искрового разряда ухудшается. При этом топливо уже не сможет сгорать как надо. Поэтому при загорании лампы в первую очередь проверяются свечи, а затем идущие к ним высоковольтные провода (если такие имеются). Затем уже диагностируется состояние катушки (катушек) зажигания.

Читайте также:  Значение и перевод сообщений на дисплее туарега

система отвода выхлопных газов

Как видно, основной причиной загорания «Чека» являются показания лямбда-зонда. Но при этом сам этот датчик может стать виной «светящегося мотора» на приборной доске. Нередко на этом датчике образуется большой слой нагара, который влияет на его работу. Поэтому обязательно следует проверять лямбда-зонд на работоспособность.

Второй элемент выхлопной системы, который может давать проблемы – каталитический нейтрализатор (если имеется). Если этот элемент сильно забит и не выполняет свои функции, это скажется на показания лямбда-зонда. В таком случае катализатор заменяется (что очень дорого), либо вместо него ставиться пламегаситель.

Отметим, что в статье только самые распространенные причины загорания «Check Engine». Но их значительно больше, и зависит это от конструктивных особенностей самого автомобиля. Та же проводка, а точнее ее нарушение, может обеспечить загорание сигнальной лампы.

  Промывочное масло для двигателя выбор и советы

Поэтому лучше не надеяться, что произошло ложное срабатывание, а сразу обратиться к специалистам для устранения проблем. Можно также приобрести сканер и самостоятельно выявить причину.

Как сбросить ошибку чек на ваз 2114

Ошибочно его называют кислородным датчиком, хотя к кислороду он никакого отношения не имеет. Лямбда зонд предназначен для улавливания несгоревших остатков топлива, которые образуются при неправильном угле опережения зажигания. Благодаря данным, полученным с датчика, корректируется угол, а также насыщенность смеси бензином.

При отсутствии информации, вызванной неисправностью лямбда-зонд, ЭБУ или, как его еще называют, контроллер переводит силовую установку на аварийный режим работы.

В таком режиме смесь подается как на карбюраторе – в строго заданных пропорциях, чтобы сохранить работоспособность двигателя до прибытия в автосервис.

Соответственно, на панели приборов загорается чек, который и сигнализирует о неисправности.

Основные признаки поломки датчика являются:

  • Повышенный расход топлива;
  • «Плавающие» обороты;
  • Увеличение вредных выбросов из выхлопной трубы;

Ещё немного о «Check Engine»

Если причиной появления сигнала стало «плохое топливо», то его замена устраняет эту проблему. Неправильный зазор между электродами свечей, дефекты юбок изоляторов, проблемы с катушкой зажигания также могут вызвать его появление.

Осмотрите изоляторы свечей и проверьте зазор в электродах, он не должен быть более чем 1,3 мм. Катушку можно проверить на наличие искры или произвести замеры сопротивления её обмоток мультиметром.

Проблемы с кислородным датчиком, его ещё называют лямбда-зонд, также высвечиваются Чек Енгине. Нужно произвести проверку этого датчика и при подтверждении его неисправности, заменить новым прибором. Тоже можно сказать и о катализаторах, для которых будет губительным использование этилированного бензина.

Возникшие проблемы в топливной системе решают промывкой форсунок. Также необходимо проверить давление в топливной рампе, которое должно быть не менее 3-х атмосфер. Если оно меньше этого значения, попробуйте промыть фильтр, а если не помогло, то произведите замену топливного насоса.

Более правильно и сразу выявить проблему можно при помощи диагностики всех систем машины.

Для этого нужно иметь и уметь пользоваться ноутбуком, купить или изготовить самостоятельно K-Line адаптер для подключения к колодке диагностики, затем проверить машину в гараже.

Мы постарались кратко описать все возможные причины, почему загорелся чек на ВАЗ 2114, а более точную причину поможет выявить только диагностика.

Катализатор

Катализатор – важная составляющая современного автомобиля. Он является «фильтром» выхлопных газов, который задерживает недогоревшие остатки топлива. Внутри него находятся соты, имеющие титановое напыление, которые имеют очень малое сечение. При прохождении выхлопных газов, оксид углерода оседает на сотах и на выходе получается газ, который наносит меньше вреда окружающей среде.

Вполне закономерно, что рано или поздно катализатор забивается и обладает меньшей пропускной способностью.

Автомобиль теряет в мощности, так как затрачивает энергию на вывод отработанных газов и датчик выдает слишком высокие показания относительно количества несгораемого топлива.

Все заканчивается тем, что двигатель переходит в аварийный режим и загорается чек. Проблема решается только заменой неисправного элемента.

Катализатор служит довольно долго, однако есть факторы, которые имеют довольно весомое влияние на этот процесс. Одним из них является плохое качество топлива. Чтобы этого избежать, старайтесь заправляться только на проверенных заправочных станциях. Только тогда можно продлить ему жизнь.

Нарушение герметичности топливного бака

В данном случае речь идет не о пробитом баке, а о его горловине. Следует обратить пристальное внимание на крышку. Если на ней имеются повреждения или она закрывается недостаточно плотно – это плохой знак. При попадании воздуха в бак, возрастает расход и загорается «Check Engine».

Чтобы узнать об этом, достаточно оценить поведение автомобиля. Если при загоревшейся лампе не слышно никаких стуков и потери в мощности, то, вполне возможно, что сигнализатор говорит именно о неисправной крышке.

Горит чек двигатель на ВАЗ-2114 работает нормально, что делать?

Приборная панель на автомобиле обеспечивает водителя информацией о скорости перемещения, пройденном пути, данные об использовании светозвуковой сигнализации (свет фар, поворотники), а также о работе двигателя. Причем для последней используется больше всего информационных датчиков и сигнальных ламп.

По мере совершенствования автомобилей количество этих ламп только возрастает. Сейчас уже практически на всех авто есть сигнальный датчик, именуемый «Check engine». В народе его уже прозвали «Джеки Чаном», или просто – «Чек».

Зачастую он представлен на приборной панели в виде стилистического изображения двигателя и светится он оранжевым цветом.

Значок Check-Engine на приборной панели

Check engine — это сигнальный диагностический датчик. Все просто: современные авто оборудуются электронными блоками управления, управляющих рядом систем авто. Электронный блок управления (ЭБУ) — это мозг машины.

При этом существует большое количество установленных датчиков, которые сигнализируют о работе автомобильных систем.

И если какой-то из них передает информацию на ЭБУ о нарушении работы системы, то блок управления сигнализирует об этом на панели путем загорания «Чека».

При нормально функционирующем силовом агрегате этот сигнал должен загораться только при запуске, после которого сразу же гаснуть. Но если эта сигнальная лампа горит более получаса, это указывает на появившиеся проблемы в работе одной из систем мотора.

Сразу отметим, что ЭБУ контролирует работу не всех механизмов и систем, а только ряд из них. При этом количество их может варьироваться из-за конструктивных особенностей самого автомобиля. На первых авто, где стал устанавливаться сигнал «Чек», его загорание указывало на возникновение проблем только с работой карбюратора и все. Но позже его «сфера влияния» значительно возросла.

На современных авто загорание этой лампы может означать, что нарушилась работа системы:

В общем, любая система, где используются датчики контроля работы, может стать причиной загорания чека двигателя. Помимо того, что ЭБУ посылает сигнал на включения лампы, он еще и вносит в свою память код ошибки, который указывает на каком из датчиков произошел сбой.

  Двухдисковое сцепление: устройство

Все это направлено на то, чтобы проблему в работе мотора можно было быстрее выявить и устранить.

Вот только чтобы считать этот код для расшифровки, нужен сканер, который есть далеко не у всех водителей.

Хорошо, если автомобиль оснащен функцией вывода кода ошибки на дисплей бортового компьютера, тогда понять, какая из систем сбоит легче. Но такая функция есть далеко не на всех автомобилей.

Видео: Инжектор. Горит чек(check) неисправность двигателя

Поэтому постараемся разобраться, что же делать и где искать причину загорания этой сигнальной лампы. Сразу скажем, что «Чек» далеко не всегда указывает на серьезные проблемы с мотором, иногда он срабатывает по мелочным причинам, которые можно и вовсе отнести к ложным срабатываниям. Но и игнорировать этот сигнал не стоит. Лучше сразу постараться найти причину светящегося «Чека».

Сузить круг поиска могут другие сигнальные лампы на приборке. Так, система смазки и охлаждения часто имеют свои «контрольки». И если какая-то из них загорается на пару с «Чеком», то можно сразу понять, какая из систем дала сбой.

https://www.youtube.com/watch?v=sE8ji0XYrmo

Хуже дело обстоит с другими системами авто и в первую очередь с питанием и зажиганием. От них напрямую зависит работа мотора, но дополнительных «контролек» на приборной панели от этих систем нет, а значит, выявить причину будет сложнее.

Видео: Check Engine что означает и почему может гореть?

Основные причины по которым загорается Check engine

Ниже рассмотрим самые распространенные причины загорания «Чека» на приборной панели, а также, что следует предпринять и как устранять. Рассматривать причины будем по каждой системе отдельно.

Отметим, что данные ЭБУ поступают от разных датчиков, но основным для включения «Check engine» является лямбда-зонд.

А это значит, что срабатывание «Чека» в первую очередь касается систем, которые обеспечивают подачу компонентов смеси и ее сгорания, то есть питания и зажигания.

Вначале разберемся, как понять, действительно ли произошло нарушение работы и требуется вмешательство, или же было просто ложное срабатывание. К примеру, оно может возникнуть при потере контакта с каким-то из датчиков (из-за окислов или вибрации), но затем все восстановилось, при этом «Чек» может продолжать гореть, поскольку в памяти ЭБУ уже внесена информация о неработающем датчике.

Сделать проверку очень просто – достаточно снять клемму с АКБ на пару минут и снова подключить. В результате произойдет сброс данных, в том числе и об ошибке и «Check engine» погаснет.

Если было ложное срабатывание, то лампа должна погаснуть и больше не включаться. Но если через некоторое время она снова загорелась, следует искать причину. При этом не стоит «злоупотреблять» сбросом данных. Ведь «Чек» — это лишь следствие возникновения проблем, поэтому отключение АКБ позволяет лишь отключить светящуюся лампу, а саму поломку это не решит.

Читайте также:  Honda b20b загорелся чек двигатель заводится

Система питания

Видео: КАК УБРАТЬ (ОБНУЛИТЬ,УСТРАНИТЬ) «ЧЕК» на авто?

Итак, сделали сброс, но через время «Чек» снова загорелся. Это указывает на то, что срабатывание – не ложное и пора лезть под капот. Чаще всего причиной срабатывания лампы является система питания.

Загореться он может из-за:

  • плохого качества топлива;
  • перебоев в работе топливного насоса;
  • неправильной работы форсунок;

Интересно, что часто причиной загорания датчика является неплотно закрученная крышка бака. Вот эта причину и можно отнести к ложным срабатываниям. А все происходит потому, что в баке должно поддерживаться определенное давление, чтобы бензонасос мог полноценно работать. Плотно закрученная крышка создает небольшое разрежение.

Если крышка закручена недостаточно, то воздух в бак будет поступать свободно, из-за чего насос будет подавать в систему больше топлива (ему будет легче его перекачивать). И хоть далеко не все топливо попадет в цилиндры, но и то что попадет приведет к обогащению смеси и, как следствие – изменения состава выхлопных газов. А на это среагирует лямбда-зонт. Результатом же будет загорание «Чека».

Плохое качество бензина тоже дает такие последствия. То есть, примеси в топливе влияют на состав выхлопных газов, что и является причиной загорания «контрольки».

В первом случае достаточно просто проверить крышку бака. Если уверенности в качестве бензина нет, то его лучше заменить на заведомо хороший, после немного поездить, а затем сделать сброс. Если лампа после загораться не будет – причина устранена.

Неисправности топливного насоса тоже могут стать причиной. К нему можно также отнести и фильтрующий элемент.

Если насос не обеспечивает необходимое давление, это сразу сказывается на горючей смеси (она обедненная), и лямбда-зонд это выявит.

Для проверки придется проверять производительность насоса, а также пропускную способность фильтра. Если они не соответствуют норме, их меняют, после чего делается сброс данных.

  Чем отличается моноблок от усилителя: описание и отличия

Засоренные форсунки не смогут качественно распылять топливо, а также количество его при подаче снизиться. Устраняется проблема обычной промывкой форсунок.

Система зажигания

Не только топливная система может повлиять на состав выхлопных газов, это может делать и система зажигания. «Чек» может загореться из-за:

  1. Неработающей свечи
  2. Всех свечей в результате исчерпания их ресурса
  3. Пробоя высоковольтных проводов
  4. Поломки катушки зажигания

Все это приводит к нарушению процесса горения в цилиндрах, что обеспечивает нарушение состава выхлопных газов. Если на двигателе какая-то из свечей не работает – «Чек» загорится однозначно.

У всех свечей имеется ресурс работы, после которого качество искрового разряда ухудшается. При этом топливо уже не сможет сгорать как надо. Поэтому при загорании лампы в первую очередь проверяются свечи, а затем идущие к ним высоковольтные провода (если такие имеются). Затем уже диагностируется состояние катушки (катушек) зажигания.

система отвода выхлопных газов

Как видно, основной причиной загорания «Чека» являются показания лямбда-зонда. Но при этом сам этот датчик может стать виной «светящегося мотора» на приборной доске. Нередко на этом датчике образуется большой слой нагара, который влияет на его работу. Поэтому обязательно следует проверять лямбда-зонд на работоспособность.

Второй элемент выхлопной системы, который может давать проблемы – каталитический нейтрализатор (если имеется). Если этот элемент сильно забит и не выполняет свои функции, это скажется на показания лямбда-зонда. В таком случае катализатор заменяется (что очень дорого), либо вместо него ставиться пламегаситель.

Отметим, что в статье только самые распространенные причины загорания «Check Engine». Но их значительно больше, и зависит это от конструктивных особенностей самого автомобиля. Та же проводка, а точнее ее нарушение, может обеспечить загорание сигнальной лампы.

Поэтому лучше не надеяться, что произошло ложное срабатывание, а сразу обратиться к специалистам для устранения проблем. Можно также приобрести сканер и самостоятельно выявить причину.

Почему горит чек на ВАЗ 2114/2115?

Давно прошли те времена, когда автовладелец тратил свое время на настройку карбюратора и отравлял воздух оксидом углерода. Теперь двигатели комплектуются инжекторной системой, которой управляет компьютер.

Она не только экономит топливо и очищает выхлопные газы, но и сама оповещает о неисправностях при помощи лампы «Check Engine».

Но как определить, что именно случилось с двигателем? Разберемся, почему горит чек на ВАЗ 2114/2115.

Лямбда-зонд

Ошибочно его называют кислородным датчиком, хотя к кислороду он никакого отношения не имеет. Лямбда зонд предназначен для улавливания несгоревших остатков топлива, которые образуются при неправильном угле опережения зажигания. Благодаря данным, полученным с датчика, корректируется угол, а также насыщенность смеси бензином.

При отсутствии информации, вызванной неисправностью лямбда-зонд, ЭБУ или, как его еще называют, контроллер переводит силовую установку на аварийный режим работы.

В таком режиме смесь подается как на карбюраторе – в строго заданных пропорциях, чтобы сохранить работоспособность двигателя до прибытия в автосервис.

Соответственно, на панели приборов загорается чек, который и сигнализирует о неисправности.

Основные признаки поломки датчика являются:

  • Повышенный расход топлива;
  • «Плавающие» обороты;
  • Увеличение вредных выбросов из выхлопной трубы;

Катализатор

Катализатор – важная составляющая современного автомобиля. Он является «фильтром» выхлопных газов, который задерживает недогоревшие остатки топлива. Внутри него находятся соты, имеющие титановое напыление, которые имеют очень малое сечение. При прохождении выхлопных газов, оксид углерода оседает на сотах и на выходе получается газ, который наносит меньше вреда окружающей среде.

Вполне закономерно, что рано или поздно катализатор забивается и обладает меньшей пропускной способностью.

Автомобиль теряет в мощности, так как затрачивает энергию на вывод отработанных газов и датчик выдает слишком высокие показания относительно количества несгораемого топлива.

Все заканчивается тем, что двигатель переходит в аварийный режим и загорается чек. Проблема решается только заменой неисправного элемента.

Катализатор служит довольно долго, однако есть факторы, которые имеют довольно весомое влияние на этот процесс. Одним из них является плохое качество топлива. Чтобы этого избежать, старайтесь заправляться только на проверенных заправочных станциях. Только тогда можно продлить ему жизнь.

Нарушение герметичности топливного бака

В данном случае речь идет не о пробитом баке, а о его горловине. Следует обратить пристальное внимание на крышку. Если на ней имеются повреждения или она закрывается недостаточно плотно – это плохой знак. При попадании воздуха в бак, возрастает расход и загорается «Check Engine».

Чтобы узнать об этом, достаточно оценить поведение автомобиля. Если при загоревшейся лампе не слышно никаких стуков и потери в мощности, то, вполне возможно, что сигнализатор говорит именно о неисправной крышке.

Датчик массового расхода топлива

ДМРВ – это очень важный элемент любого инжекторного двигателя. Он представляет собой пластиковую конструкцию, внутри которой находится платиновая нить.

При включении зажигания на нее подается небольшое напряжение, которое повышает температуру, вследствие большого сопротивления. Когда двигатель запускается, поступающий воздух охлаждает ее, из-за чего меняется и сопротивление, а согласно закону Ома, это влияет на напряжение.

Все эти данные снимает контроллер и обрабатывает, делая вывод о том, какое количество воздуха проходит через ДМРВ.

В случае неисправности датчика, важные показания перестают приходить или выдаются в некорректном виде, из-за чего блок управления двигателем переводит его на аварийный режим. Кроме того, есть ряд признаков, по которым можно сделать вывод о неисправности:

  • Плохая динамика;
  • Долгий пуск двигателя;
  • Повышенный расход топлива;
  • Неустойчивые или «плавающие» обороты;

Система зажигания

Здесь можно говорить как о целой системе, так и об отдельных элементах. Начнем со свечей зажигания. Как известно, мощность искры влияет на быстроту сгорания топлива.

Чем быстрее это происходит, тем эффективнее работает ДВС. Если свечи неисправны, то в выхлопной системе обязательно появятся несгоревшие остатки, о которых было сказано ранее.

Отсюда можно делать вывод, что работа всех систем взаимосвязана.

Согласно регламенту, свечи нужно менять каждые 15-20 тысяч километров. Многие новинки могут прослужить и больше, однако тут следует учитывать тот момент, что автомобиль эксплуатируется бережно и всегда заправляется качественным бензином, что возможно не всегда. Поэтому, стоит делать все заранее.

Еще один немало важный момент – это тип свечей. Как правило, в книгах по эксплуатации автомобиля указаны все необходимые параметры, в том числе и свечи, которые следует применять для данного двигателя.

Многие водители пренебрегают этим предписаниям и в дальнейшем разочаровываются. Для инжекторного двигателя выпускаются специальные свечи, параметры которых должны соответствовать именно вашему автомобилю.

Старайтесь следить за этим, когда приобретаете новые.

Второй элемент зажигания – это модуль, который пришел на смену трамблеру. Он избавляет от необходимости регулировать угол опережения, как это делали раньше. Однако, модуль тоже может дать определенные сбои в работе. Неисправность электроники приводит к нарушению нужного угла, что приводит к разным последствиям:

  • Повышенный расход топлива
  • Провалы при нажатии на педаль газа
  • Хлопки в выхлопной системе
  • Ухудшение динамики
  • Долгий пуск двигателя

Очень часто высокий расход сопровождается черным дымом из выхлопной трубы. Это говорит о том, что топливо догорает в выхлопной системе, так как момент зажигания слишком поздний. Поэтому, при появлении данных симптомов, лучшего всего, заменить модуль новым.

Это были самые распространенные причины, из-за которых может загореться чек на ВАЗ 2114-2115. Желаем удачи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector