Ваз 2114 технические характеристики масло в двигатель

 В 2001 году линейка автомобилей ВАЗ пополнилась пятидверным хетчбэком, в народе получившим имя «четырка». Двигатель ВАЗ 2114 неоднократно модифицировали и дорабатывали.

В разные годы выпуска автомобиль комплектовался восьмиклапанными моторами на 1.5 л и 1.6 л.

Также на машины устанавливали шестнадцатиклапанные ДВС объемом 1.6 л. Выпускалась модель до 2013 года.

Ваз 2114 технические характеристики масло в двигатель

Технические характеристики

1.5і л

Главным отличием двигателя ВАЗ 2114 от мотора 21083, на базе которого он был разработан, стало использование системы впрыска инжекторного типа вместо морально устаревшего карбюратора и распредвала с измененными фазами. Крепление шатунов к поршням осуществлено при помощи плавающего пальца.

ПараметрЗначение
Запущен в производство 1994
Конфигурация L4
Объем, л 1499 см куб.
Количество клапанов на цилиндр 2
Ход поршня 71 мм
Диаметр цилиндра 82 мм
Степень сжатия 9.8
Газораспределительный механизм OHV
Номинальная мощность 78 л. с. при 5400 об. мин.
Макс. крутящий момент 116 Нм при 3 тыс. об. мин.
Система питания Инжектор
Топливо АИ 93
Заявленный расход бензина 7,3 л/100 км в смешанном цикле

Устанавливали на ВАЗ 2115, 21083, 21102, 21099, 21122, 2111, 2113, 21102, 21093.

1.6і л

Благодаря прибавке блока цилиндров в высоте (2.3 мм), удалось увеличить ход поршня и объем двигателя до 1.6 л. Конструкторы добились большей приёмистости и улучшений экологических показателей двигателя ВАЗ 2114.

Автомобиль получил прибавку в мощности (81 л. с. и 125 Нм крутящего момента), но потерял в экономичности. Теперь потребление АИ 95 в смешанном цикле составляет 7,6 л/100 км.

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Запущен в производство 2004
Конфигурация L4
Объем, л 1596 см куб.
Количество клапанов на цилиндр 2
Ход поршня 75,6 мм
Диаметр цилиндра 82 мм
Газораспределительный механизм OHV
Номинальная мощность 81 л. с. при 5200 об. мин.
Макс. крутящий момент 125 Нм при 3 тыс. об. мин.
Система питания Инжектор
Топливо АИ 95
Заявленный расход бензина 7,6 л/100 км в смешанном цикле
Параметр Значение
Запущен в производство 2004
Конфигурация L4
Объем, л 1596 см куб.
Ход поршня 75,6 мм
Степень сжатия 9.6

Двигателем 1.6і комплектовались: ВАЗ 21112, 21101, 21121, 2113, 2115, Лада Гранта и Лада Калина.

16V 1.6і л ВАЗ 211440-24

Логическим развитием Калина мотора стал шестнадцатиклапанный двигатель. ВАЗ 2114, оснащённый 124-м мотором, соответствует экологическим требованиям Евро-3.

Ход поршня и диметр цилиндров остался прежним. Благодаря незначительным доработкам, при 5 тыс. об/мин двигатель развивает максимальную мощность в 89 л. с. Расход в смешанном цикле удалось уменьшить до 7.5 л. на сотню.

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Запущен в производство 2004
Конфигурация L4
Объем, л 1599 см куб.
Количество клапанов на цилиндр 4
Ход поршня 75,6 мм
Диаметр цилиндра 82 мм
Степень сжатия 10-Mar
Газораспределительный механизм OHV
Номинальная мощность, л. с. при 5 тыс. об/мин. 89
Макс. крутящий момент, Нм при 3700 об/мин. 131
Система питания Инжектор
Топливо АИ 95
Заявленный расход бензина, л/100 км в смешанном цикле 7.5

16V 1.6і (124) также устанавливали на модели: ВАЗ 21124, 21123 Купе, 21104, 21114.

16V 1.6і л ВАЗ 211440-26

ДВС 21126, также известный как Приора мотор, получил ряд существенных доработок:

  • произведенная Federal Mogul облегчённая шатунно-поршневая группа (39%);
  • лунки для клапанов меньшего размера;
  • изменённый привод ГРМ с автоматическим натяжением;
  • более качественное хонингование цилиндров;

Благодаря перечисленным изменениям, мотор получил прибавку в 9 л. с. и пик момента в 145 Нм. В смешанном цикле «четырка» с 126 мотором потребляет 7.2/100 км.

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Запущен в производство 2007
Конфигурация L4
Объем, л 1597 см куб.
Количество клапанов на цилиндр 4
Ход поршня 75,6 мм
Диаметр цилиндра 82 мм
Степень сжатия 11
Газораспределительный механизм OHV
Номинальная мощность 98 л. с. при 5600 об. мин.
Максимальный крутящий момент 145 Нм при 4 тыс. об. мин.
Система питания инжектор
Топливо АИ 95
Заявленный расход бензина 7,2 л/100 км в смешанном цикле

16V 1.6і (126) получает и семейство Лада (Приора, Калина, Гранта, Калина второго поколения).

Конструкция

Все модификаций двигателя, устанавливаемого на ВАЗ 2114 имеют вылитый из чугуна блок и инжекторную систему впрыска топлива. Несмотря на конструктивные решения, применяемые для улучшения динамических и экологических показателей, устройство двигателя ВАЗ 2114 сохранило простоту и умеренную цену обслуживания.

Эксплуатация и ресурсность

Ваз 2114 технические характеристики масло в двигательЗамену масла стоит производить через каждые 9-11 тыс. км. Независимо от модификации, для замены масла потребуется 3.2 литра. Рекомендуемая вязкость: 5W-30, 10W-40, 5W-40, 15W-40.

Согласно заводу изготовителю, ресурс моторов составляет 150 тыс. км. (200 тыс. км для Приора мотора). Практика показала, что при должном обслуживании мотор способен преодолеть до 250 тыс. км.

Несоблюдение нормативов проведения ТО и неправильный тюнинг двигателя ВАЗ 2114 значительно уменьшают его ресурс.

Особенности и недостатки

1.5і л:

  • после обрыва ремня ГРМ клапана остаются невредимыми;
  • требуется регулярное регулирование зазоров клапанов;
  • износ узлов системы охлаждения;
  • сопливит масло из-под клапанной крышки;
  • течь масла из-под датчика-распределителя зажигания и бензонасоса;
  • плохое крепление выпускного коллектора (решается заменой стальных гаек на латунные);
  • ненадёжность ранних систем впрыска.

1.6і л:

  • Обрыв ремня ГРМ не деформирует клапана;
  • потребность в периодической регулировки клапанов;
  • повышенная шумность и вибронагруженность.

16V 1.6і л (124):

  • Благодаря лункам на поршнях, даже с умеренными спортивными валами при обрыве ремня ГРМ не загибает клапана;
  • каждые 15 тыс. км нужно подтягивать ремень ГРМ.

16V 1.6і л (126):

  • обрыв ремня ГРМ приводит к загибанию клапанов (решить проблему можно, установив безвтыковые поршни.

Популярные неисправности

Ввиду неидеального качества исполнения агрегата и большого количества некачественных запчастей, мотор и навесное оборудование требуют к себе повышенного внимания.

Основные проблемы и возможные причины:

  1. Нестабильная работа на холостом ходу ВАЗ 2114, двигатель глохнет после запуска. Причина – Закоксование регулятора холостого хода (РХХ), «моросит» датчик положения дроссельной заслонки, вакуумник, недостоверные сигналы датчика массового расхода воздуха;
  2. Ухудшился запуск, двигатель троит – причиной могут быть: неправильная регулировка клапанов, отсутствие компрессии в одном из цилиндров (возможно, прогорел клапан), износ клапанных пружин, подсос воздуха (проверить места соединения шлангов и патрубков, идущих после ДМРВ и на вакуумник, шланг клапана продувки абсорбера, плотность прилегания форсунок к ГБЦ), неисправность модуля зажигания, свечи не подают искру, неработоспособность высоковольтных проводов, неправильные фазы газораспределения (возможно, на несколько зубьев проскочил ремень ГРМ);
  3. Пропала приёмистость и не тянет двигатель ВАЗ 2114. Поломка возможна из-за неисправности модуля зажигания (симптомы проявляются на прогретом моторе), забитый катализатор, бензонасос не создаёт нужного давления, загрязненный воздушный фильтр, подсос воздуха, нагар на свечах зажигания, отсутствие компрессии;
  4. Посторонние стуки, шумность и вибрации двигателя ВАЗ 2114. Поломка может появиться, потому что зазоры клапанов нуждаются в регулировке, проседание клапанных пружин, проседание седел, износ коренных подшипников коленвала или шатунных подшипников (возможно, что стучат сами поршни), гидрокомпенсаторы, износ крепления двигателя (подушки);
  5. Не показывает температуру двигателя ВАЗ 2114. Возникает вследствие неисправности датчика температуры ОЖ (за показания на приборке отвечает датчик, вкрученный в ГБЦ), обрыв цепи, окисление контактов, неисправность в показателе на приборной панели;
  6. Двигатель греется. Поломка термостата (жидкость циркулирует только в рубашке охлаждения ДВС). Покупая термостат, смотрите в инструкции, на какую рабочую температуру двигателя он рассчитан (для рассматриваемых двигателей это 95-103 градуса); повреждение крыльчатки водяной помпы, неисправность датчика включения вентилятора или же сам вентилятор не работает.

Улучшение динамических характеристик (тюнинг)

Ваз 2114 технические характеристики масло в двигатель

Как показала практика, чип-тюнинг двигателей ВАЗ 2114 не приводит к ощутимым улучшениям.

Рассмотрим более серьезные доработки:

  1. Для владельцев восьмиклапанных двигателей, наиболее простым способом улучшения динамики станет установка ГБЦ от 16 клапанного двигателя. Доработка блока 1.5і л также возможна.
  2. Самый простой способ произвести тюнинг двигателя ВАЗ 2114 – это установка отличных от стока распредвалов. К примеру, ОКБ Динамика 108 даст прирост на верхах без заметной потери низов.
  3. Дополнив вал сдвижной шестерней ГРМ и подходящей настройкой фаз, можно получить + 7 л. с.
  4. Установка увеличенной дроссельной заслонки (54 мм), ресивера и паука 4.2.1 улучшит продувку цилиндров и даст ощутимые изменения при разгоне (уровень близок к Приоре).
  5. Доработанная ГБЦ, облегченные клапана и модифицированный впускной коллектор в паре с увеличением объема мотора до 1.6 л позволят добиться мощности в 110 л. с. Тюнинг до 120 лошадиных сил пройдёт без потери ресурсности.
Читайте также:  Ваз 2114 греется двигатель на холостых причины

Принцип улучшения мощностных характеристик шестнадцатиклапанных двигателей схож с процессом доработки V8 1.5і л и V8 1.6і л. Более злые распредвалы, прямоточный выхлоп, ресивер, увеличенная заслонка, облегченная приоровская поршневая группа, в случаи с Калина мотором (124) и грамотная настройка дадут значительный прирост в динамике.

Независимо от количества клапанов на цилиндр, значительно увеличить мощность двигателя ВАЗ 2114 можно путём установки компрессора или турбонаддува. Двигатели, доработанные таким образом, без труда достигают показателей в 170–190 л. с.

Существует множество различных конфигураций и вариантов улучшения динамических характеристик автомобиля. Вы сами можете решить, как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2114. Помните, что подбор механических модификаций и программное обеспечение должны соответствовать друг другу.

Ваз 2114 технические характеристики масло в двигатель Двигатель на ВАЗ 2114, характеристики, ремонт и тюнинг Ссылка на основную публикацию Ваз 2114 технические характеристики масло в двигатель Ваз 2114 технические характеристики масло в двигатель

Двигатель ВАЗ 2114 – возможные варианты комплектации

«Родным» для ВАЗ 2114 условно считается двигатель 2111, так как он устанавливался с момента создания модели авто целых 4 года. Эта версия ДВС имеет распределенный впрыск и 4 клапана и объем 1,5 л. Также использовалась тюнингованная версия 21114 объемом 1,6 л за счет увеличения высоты блока цилиндров.

Ваз 2114 технические характеристики масло в двигатель

В 2007 году моторы «подтянули» конструктивно до норм Евро-4, на «четырку» поставили 1,6 л модификацию 11183 с 8 клапанами, электронной педалью газа и электродросселем, полимерным ресивером вместо алюминиевого.

Ваз 2114 технические характеристики масло в двигатель

Начиная с 2009 года, модель ВАЗ 2114 была модернизирована дочерней фирмой ЗАО Супер-Авто. Стал использоваться 16 клапанный ДВС 21124 объемом 1,6 л мощностью 89 л. с. Годом позже произошел повторный апгрейд силового аппарата, использовалась модификация мотора 2126 такого же объема 1,6 л, но мощностью уже 98 л. с.

Ваз 2114 технические характеристики масло в двигатель

Характеристики моторов 2114

С момента выпуска Lada Samara ВАЗ-2114 технические характеристики бензинового привода постоянно совершенствовались. У владельцев отечественных автомобилей вопросов, какое масло лить в двигатель, не возникает в принципе, поскольку для Жигулей, Лады и Самары применяются типовые требования – 5W30 или 10W30.

Ваз 2114 технические характеристики масло в двигательЗамена масла 2114 с промывкой мотора

Кроме того, следует знать, какое масло использовать в передачах трансмиссии – в инструкциях завода производителя АвтоВАЗ рекомендовано применять группу смазок GL-4, обладающих вязкостью 80W85 (минералка), 75W90T (синтетика) или 85W90 (полусинтетика).

Коробка после заливки синтетики становится шумной, масло стоит дороже, однако смазка в основном импортная, что обеспечивает дополнительные гарантии. Отечественный производитель чаще всего выпускает для двигателя и редукторов трансмиссии полусинтетику среднего качества.

Технические характеристики двигателя имеют вид:

Характеристики Модификация ДВС
2111 21114 11183 21124 21126
Годы установки 2003 – 2007 2003 – 2007 2007 – 2009 2009 – 2013 2009 – 2013
Объем 1500 см3
(1,5 л)
1596 см3
(1,6 л)
1596 см3
(1,6 л)
1599 см3
(1,6 л)
1597 см3
(1,6 л)
Мощность 56,4 кВт
(77 л. с.)
59,5 кВт
(81,6 л. с.)
59,5 кВт
(82 л. с.)
65,5 кВт
(89,1 л. с.)
72 кВт
(97,9 л. с.)
Момент крутящий 115,7 Нм (3200 об/мин) 125 Нм (3000 об/мин) 120 Нм (3200 об/мин) 131 Нм (3700 об/мин) 145 Нм (4000 об/мин)
Вес 127,3 кг 112 кг 112 кг 121 кг 115 кг
Степень сжатия 9,8 9,6 9,6 10,3 11
Питание инжектор
Схема двигателя Рядный (L)
Зажигание модуль катушка катушка катушка для каждой свечи
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2 2 2 4 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор алюминиевый пластиковый с ресивером
Выпускной коллектор с катализатором
Распредвал 2110 2111 2112
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 71 мм 75,6 мм
Поршни да нет нет да нет
Гнет клапана да нет нет да нет
Коленвал 2112 11183
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4 Евро 2 – 4 Евро 3 – 4
Расход топлива
трасса/смешанный цикл/город
5,7/7,3/10 6/7,3/10,4

Двигатель ВАЗ 2114 / 2111- 1,5 л

Годы выпуска – (1994 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 71мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,8
Объем двигателя 2114 – 1499 см. куб.
Мощность  двигателя 2114– 78 л.с.

/5400 об.мин
Крутящий момент – 116Нм/3000 об.мин
Топливо – АИ93
Расход  топлива — город  8,8л. | трасса 5,7 л. | смешанн. 7,3 л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 кг
Вес двигателя 2114 — 127кг.

Геометрические размеры двигателя ВАЗ 2114 (ДхШхВ), мм — 
Масло в двигатель ВАЗ 2114:
5W-30
5W-40
10W-40

15W40
Сколько масла в двигателе 2111: 3.5 л.
При замене лить 3-3.2 л.

Моторесурс двигателя 2114 :
1. По данным завода – 150 тыс. км
2. На практике – до 250 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 180+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.с.

Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 21083
ВАЗ 21093
ВАЗ 21099
ВАЗ 21102
ВАЗ 2111
ВАЗ 21122
ВАЗ 2113
ВАЗ 2114
ВАЗ 2115

Неисправности и ремонт двигателя 2114 / 2111

Ваз 2114 технические характеристики масло в двигательМотор ВАЗ 2111 или как называют в народе мотор 2114, по сути тот же самый восемьдесят третий, основные отличия двигателя 2114 от 21083 в использовании инжектора вместо карбюратора, плавающий палец шатуна и чуть другой распредвал, так же он на 6 лошадиных сил мощнее. Соответственно на базе этого мотора были разработаны все современные движки Лада, такие как 2112, 124, 126 (Приора мотор), 127, 114, 116, 119 (Калина моторы). Заменен был 1,6 л. 8V мотором ВАЗ 21114.
Двигатель ВАЗ 2114 1,5 л.  инжекторный рядный  4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм имеет ременный привод. Номер двигателя 2114 выбит на блоке под термостатом. Ресурс двигателя ВАЗ 2114, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 200 тыс.км, при нормальном обслуживании. К примеру замена масла в двигателе 2114 должно производиться на прогретом моторе, не реже чем раз 10-15тыс.км. При появлении признаков неисправности, горит лампа «проверьте двигатель ваз 2114», нужно не запускать и сразу ехать на диагностику или искать причину самостоятельно.
Особенность мотора 2114 при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет. 

Мотор не лишен недостатков, все так же требуется регулировка клапанов, имеет место износ деталей системы охлаждения, постоянно нужно менять масляный фильтр, течь масла через уплотнение клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель, обламывание креплений приемной выхлопной трубы из-за применения стальных гаек вместо латунных, на старых автомобилях возможны отказы системы впрыска.  Рабочая температура двигателя 2114 составляет 95-103 градуса.
Теперь подробней о самых часто встречающихся проблемах, первая из них: плавают обороты двигателя 2114 в чем причина?Обычно это бывает на холостых и на новых машинах, если это ваш случай, езжайте на диагностику и делайте по гарантии, если нет, то проблему ищите в регуляторе холостого хода, в датчике положения дроссельной заслонки или в вакуумнике.
Эти же причины (+проблема с ДМРВ) актуальны если глохнет двигатель 2114 на ходу.
Едем дальше, ваш двигатель 2114 троит, подтраивает или работает неровно? Замеряем компрессию, если в одном цилиндре компрессия сильно ниже  — прогорел клапан, если разбег небольшой — регулируем клапана или проблема в прокладке. Если же компрессия ок, то причина в модуле зажигания.
С этим разобрались, следующая популярная неисправность это  то, что не греется двигатель ваз 2114 до положенной рабочей температуры. Причина проста — термостат, если вы его недавно поменяли… меняйте снова, он приехал. Качество!

Читайте также:  Hyundai getz технические характеристики двигателя

Стук и шум в двигателе ваз 2114, тоже не редкость. Чаще всего причина в неотрегулированных клапанах. Глухой металлический звук увеличивающийся при нажатии на педаль газа — стучат коренные подшипники коленвала либо шатунные подшипники, нужно в сервис.  Стучать могут и поршни в цилиндре, без сервиса не обойтись.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2114 / 2111 

Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2114

Для атмосферного мотора чиповка дело бесполезное, улучшение будет настолько небольшое, что почувствовать его невозможно.

Увеличить мощность двигателя ВАЗ 2114

Рассмотрим потенциал 2111 мотора 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную. Двигатель 103 16V и его доработки упомянуты в отдельной статье.
Наиболее простой способ улучшить что то — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы. На выходе получим в районе 85 л.с.

при минимуме затрат и чуть более активный моторчик. Дадим мотору дышать свободно, ставим ресивер, дроссельную заслонку 54 мм и выхлоп паук 4-2-1 получаем уже под 90-95 л.с и динамику на уровне Приоры.  К этому добавляем доработку ГБЦ и впускного коллектора, легкие клапаны, фрезеровку ГБЦ, мощность подскочит до 100 и более л.с.

Для дальнейшего наращивания мощности рекомендуется увеличить объем двигателя 2111 до 1,6 л, путем увеличения хода до 74,8 мм.
При использовании клапанов увеличенного диаметра, облегченных тарелок клапанов, настройки программы автомобиль покажет 110 и более л.с., но в такой конфигурации нужно уже подбирать злые валы с широкой фазой и большим подъемом.

Получим отличный спортивный двигатель на ваз 2114 с мощностью 120-130 л.с. и больше. 

Компрессор на ВАЗ 2114

Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора с давлением 0,5 бар. При правильной настройке и с использованием вала Нуждин 10.42 или более широкого Нуждин 10.63 (или других производителей с подобными характеристиками), мотор выдаст около 120 л.с +-. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта.

Внимание МАТ (18+)

 
Наращивать мощность без использования турбины можно и до 170 л.с. и выше, но ресурс мотора ВАЗ 2111 резко снижается.
Заметно увеличить потенциал возможно установкой 16 клапанной ГБЦ, с ресивером, заслонкой 54 мм и на выхлопе 51 мм, отдача в 105-110 л.с. происходит без потери ресурса.

Роторный двигатель на ВАЗ 2114

Хороший способ резко поднять мощность в 2 раза. О роторе в самом низу написано ТУТ.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3

Ваз 2114 8 клапанный инжектор мощность двигателя

«Родным» для ВАЗ 2114 условно считается двигатель 2111, так как он устанавливался с момента создания модели авто целых 4 года. Эта версия ДВС имеет распределенный впрыск и 4 клапана и объем 1,5 л. Также использовалась тюнингованная версия 21114 объемом 1,6 л за счет увеличения высоты блока цилиндров.

Привод ВАЗ 2114

В 2007 году моторы «подтянули» конструктивно до норм Евро-4, на «четырку» поставили 1,6 л модификацию 11183 с 8 клапанами, электронной педалью газа и электродросселем, полимерным ресивером вместо алюминиевого.

Пластиковый ресивер

Начиная с 2009 года, модель ВАЗ 2114 была модернизирована дочерней фирмой ЗАО Супер-Авто. Стал использоваться 16 клапанный ДВС 21124 объемом 1,6 л мощностью 89 л. с. Годом позже произошел повторный апгрейд силового аппарата, использовалась модификация мотора 2126 такого же объема 1,6 л, но мощностью уже 98 л. с.

  Honda Accord CU: 8-е поколение (описание и характеристики)

ДВС 21126

Характеристики моторов 2114

С момента выпуска Lada Samara ВАЗ-2114 технические характеристики бензинового привода постоянно совершенствовались. У владельцев отечественных автомобилей вопросов, какое масло лить в двигатель, не возникает в принципе, поскольку для Жигулей, Лады и Самары применяются типовые требования – 5W30 или 10W30.

Замена масла 2114 с промывкой мотора

Кроме того, следует знать, какое масло использовать в передачах трансмиссии – в инструкциях завода производителя АвтоВАЗ рекомендовано применять группу смазок GL-4, обладающих вязкостью 80W85 (минералка), 75W90T (синтетика) или 85W90 (полусинтетика).

Коробка после заливки синтетики становится шумной, масло стоит дороже, однако смазка в основном импортная, что обеспечивает дополнительные гарантии. Отечественный производитель чаще всего выпускает для двигателя и редукторов трансмиссии полусинтетику среднего качества.

Технические характеристики двигателя имеют вид:

Характеристики Модификация ДВС
2111 21114 11183 21124 21126
Годы установки 2003 – 2007 2003 – 2007 2007 – 2009 2009 – 2013 2009 – 2013
Объем 1500 см3 (1,5 л) 1596 см3 (1,6 л) 1596 см3 (1,6 л) 1599 см3 (1,6 л) 1597 см3 (1,6 л)
Мощность 56,4 кВт (77 л. с.) 59,5 кВт (81,6 л. с.) 59,5 кВт (82 л. с.) 65,5 кВт (89,1 л. с.) 72 кВт (97,9 л. с.)
Момент крутящий 115,7 Нм (3200 об/мин) 125 Нм (3000 об/мин) 120 Нм (3200 об/мин) 131 Нм (3700 об/мин) 145 Нм (4000 об/мин)
Вес 127,3 кг 112 кг 112 кг 121 кг 115 кг
Степень сжатия 9,8 9,6 9,6 10,3 11
Питание инжектор
Схема двигателя Рядный (L)
Зажигание модуль катушка катушка катушка для каждой свечи
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2 2 2 4 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор алюминиевый пластиковый с ресивером
Выпускной коллектор с катализатором
Распредвал 2110 2111 2112
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 71 мм 75,6 мм
Поршни да нет нет да нет
Гнет клапана да нет нет да нет
Коленвал 2112 11183
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4 Евро 2 – 4 Евро 3 – 4
Расход топлива трасса/смешанный цикл/город 5,7/7,3/10 6/7,3/10,4

Ваз 2114: объем масла в двигателе — ответ есть

В этой статье мы рассказали о том, какой объем масла в двигателе ВАЗ 2114 с 8-ми и 16-ти клапанным мотором, также опытный механик поделился опытом через сколько километров лучше всего менять моторное масло, а в качестве бонуса привел 3 лучших бренда, которые больше всего подойдут именно для  ВАЗ 2114.

Объем картера двигателя ВАЗ 2114

В сервисной документации на автомобиль указано, что объем масла в двигателе ВАЗ 2114 составляет 3.5 литра. Данная цифра учитывает полную смену масла, то есть новое заливается в чистую масляную систему. При рядовой замене в картер двигателя входит 3 литра моторного масла.

Количество вносимой смазки во многом зависит от того, как сливали отработку. Такие работы нужно проводить на прогретом двигателе, когда масло более жидкое и легче стекает через сливную пробку. В холодном двигателе большое количество отработки остается внутри, смешиваясь впоследствии со свежим маслом. Порядок замены такой:

  • Прогреть двигатель;
  • Открутить сливную пробку, предварительно подставив под картер емкость достаточного объема;
  • Открыть заливную горловину;
  • Открутить старый маслофильтр;
  • После того, как масло стечет полностью, закрыть сливную пробку;
  • Установить новый маслофильтр, смазав предварительно уплотнительное кольца маслом;
  • Залить в двигатель 3 литра нового масла.

Маслоизмерительный щуп

Через некоторое время, в течении которого смазка опустится в картер, нужно проверить уровень по щупу и долить, при необходимости, нужное количество. Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2114, зависит от его степени износа. Уровень должен быть между метками min и max, ближе к максимуму на изношенном двигателе для компенсации угара или утечек на первое время.

Маслозаливная горловина

Читайте также:  Авиамодели двигатели расход топлив

Сколько масла в двигатели ВАЗ 2114 с 16-ти клапанами?

Объем масляной системы у всех двигателей ВАЗ одинаков, поэтому количество смазочных материалов составляет 3 литра в независимости от количества клапанов.

Сливная пробка

Через сколько километров нужно менять масло?

Производители рекомендуют производить замену масла на ВАЗ 2114 через каждые 10 – 15 тысяч километров. Данная цифра основана на усредненных показателях эксплуатации автомобиля. Максимальное расстояние между сменами масла следует выдерживать только в том случае, если автомобиль эксплуатируется преимущественно на ровных дорогах в щадящем режиме.

Полезно: Сколько масла заливается в КПП ВАЗ 2114?

При частых поездках за город или в городских пробках срок замены нужно сокращать до минимума или еще меньше – до 8000 км. Связано это с тем, что работа двигателя, в отличие от ходовой части, измеряется не пройденным расстоянием, а временем и режимом работы.

Взять, к примеру, поездку на 200 км по скоростному шоссе, где двигатель проработает 2-3 часа, или 100 км по городу в час пик. Расстояние меньше в два раза, а время работы двигателя больше в три, а то и четыре раза.

Режим работы силовой установки в пробках или при движении по неровностям носит «рваный» характер, возможен перегрев, что неблагоприятно сказывается на системе смазки.

Полезно: Где находится датчик давления масла на ВАЗ 2114?

Многие автолюбители при эксплуатации старых автомобилей, у которых высокий угар масла, не интересуются, сколько масла заливается в двигатель ВАЗ 2114, поскольку практикуют только регулярную доливку до нужного уровня. Это неверно потому, что при небольших объемах доливки невозможно восстановить в двигателе полный объем присадок, входящих в состав смазки.

Также не удаляются продукты разложения и взвешенные частицы, которые оседают в картере и не попадают в маслофильтр.
Если ежегодный пробег автомобиля менее 10000 км, то рекомендуется сезонная смена смазочных материалов. В таком случае практичнее будет использовать масла с разными степенями вязкости – более вязкое для летнего периода, менее вязкое – для зимы.

Топ 3 лучших масел для ваз 2114

Производители рекомендуют использовать для автомобилей ВАЗ универсальное полусинтетическое масло 10W-40. Данный продукт подходит к большинству типов климата, включая зимний и летний период.

В некоторых регионах с продолжительным периодом низких температур, допускается использовать менее вязкое синтетическое 5W-30 или даже 0W-30. Следует только понимать, что при изношенном двигателе возможны утечки более жидкого состава через сальники и уплотнители, поэтому всегда нужно следить за уровнем и доливать при необходимости.

Среди марок, хорошо зарекомендовавших себя можно отметить:

Масло для ВАЗ-2114: какое заливать в двигатель, инжектор 8 клапанов, лучшее

Чтобы двигатель работал долго и без нареканий, необходимо использовать качественное масло для ВАЗ-2114, соблюдать интервалы замены смазки и фильтра. При правильном обслуживании силового агрегата автомобиль прослужит долгий срок без капитального ремонта.

Как часто нужно менять моторное масло в двигателе автомобиля ВАЗ-2114

Срок замены смазки указывается в инструкции по эксплуатации к транспортному средству. Процедура проводится не реже чем через 15 тыс. км.

Такая периодичность подходит для автомобилей, которые не используются в тяжелых условиях.

Причины, по которым замену нужно производить чаще указанного срока:

  • перепады температуры;
  • манера вождения;
  • состояние дорожного покрытия.

Специалисты рекомендуют менять моторное масло каждые 7-8 тыс. км, но не реже чем через 1 год эксплуатации.

Как проверить уровень

Для проверки уровня смазки в моторе автомобиля нужно:

  1. Поставить транспортное средство на ровную поверхность, прогреть двигатель до рабочей температуры и выключить зажигание.
  2. Подождать 15 минут, чтобы вся жидкость стекла в картер.
  3. Открыть капот и достать масляный щуп, ветошью вытереть его.
  4. Опустить щуп обратно в картер до упора, вытащить и определить количество смазки.

На измерительной линейке обозначены отметки: минимум и максимум. Необходимый уровень должен быть между ними. Если результат непонятен, необходимо повторить процедуру.

Какое количество рекомендуется заливать

Объем смазывающей жидкости 8-клапанного двигателя ВАЗ-2114 с инжектором составляет 3,8 л. В масляном фильтре находится еще 100 г жидкости. Но при замене смазка сливается не до конца, поэтому объем вещества нужно контролировать с помощью измерительного щупа. После процедуры следует прогреть силовой агрегат и снова произвести замер, при необходимости добавить жидкость.

Допуски международных спецификаций

При выборе масла рекомендуется учитывать допуск международных спецификаций.

Силовой агрегат ВАЗ-2114 приспособлен к различным вариантам, что позволяет использовать стандартные смазывающие материалы — ACEA AЗ/В4.

Следующим допуском стандартной категории масел, часто применяемых для автомобилей ВАЗ-2114, является API SN/GF.

Какое масло лучше лить

ВАЗ-2114 отличается неприхотливым двигателем, к которому подходит большое количество разновидностей масел.

Лукойл Люкс

Синтетическая смазка высокого качества с улучшенными характеристиками. Используется для автомобилей, эксплуатирующихся в городских условиях. При частых остановках и движении в пробках другие масла могут стекать с деталей двигателя, что приведет к износу агрегата. Лукойл Люкс создает прочную пленку, защищающую детали мотора.

ZIC A plus

Универсальная синтетическая смазка подходит как для новых машин, так и для автомобилей с большим пробегом. Ценится текучесть и всесезонная вязкость, что обеспечивает легкий запуск в любых климатических условиях.

BP Visco

Всесезонное масло «БП Виско» относится к премиум-классу, славится высоким качеством. Подходит для всех 4-тактных моторов. Особенностью смазки считается защита двигателя от отложений и доступность материала.

Shell

Качественное и долговечное масло Shell бывает нескольких типов: HX 7, HX 8 и Helix Ultra. Каждое имеет особенности и различия, подбирается индивидуально. Все смазки обладают очищающими свойствами, не выгорают, защищают мотор от износа.

Mobil Super S

Смазывающая жидкость подходит для силовых агрегатов: бензиновых, дизельных, с турбонаддувом. Серия «Мобил Супер С» представлена 3 линейками: 3000 — синтетика, 2000 — полусинтетика, 1000 — минеральная смазка. Рекомендуется для двигателей, используемых в тяжелых условиях, и моторов с большим пробегом.

Ravenol HPS

Смазка подходит для транспорта, эксплуатирующегося в городском режиме или на скоростных трассах. Хорошо переносит экстремальные температуры. Применяется для двигателей всех типов. Изготовлена по технологиям Clean Synto на основе PAO.

Mannol Elite

Это универсальное, всесезонное, качественное и недорогое масло, соответствующее стандартам и допускам. Создает прочную защитную пленку, продлевающую ресурс двигателя. Подходит ко всем моторам, обеспечивает легкий пуск при любых погодных условиях.

Критерии выбора смазки

Рассмотрим критерии выбора смазывающих материалов для отечественного автомобиля.

По типу моторной жидкости

Моторное масло бывает 3 типов:

  1. Минеральное — это эффективная густая смазка, хорошо очищающая детали мотора. При эксплуатации автомобиля с нестабильными погодными условиями смазывающая жидкость теряет свой эффект.
  2. Синтетическое — имеет жидкую консистенцию. Применение на ВАЗ-2114 может привести к незначительной течи прокладок. Этот тип больше подходит для дорогих иномарок.
  3. Полусинтетическое — это сочетание минерального и синтетического масел. Эффективно при больших пробегах, в любых климатических условиях.

Лучшим выбором для ВАЗ-2114 является полусинтетическая смазка.

По вязкости

Выбор вязкости смазки зависит от климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Например, в центральной части России, где средняя температура воздуха от -25° до +40°C, необходимо применять жидкость 5W40 или 5W30. В полярных регионах — 0W20, 0W30, а для жителей южных климатических зон используется масло не ниже 10W40.

Советы и рекомендации от производителя

Менять масло на ВАЗ-2114 рекомендуется на горячем двигателе. Вместе со смазкой необходима замена фильтра и очистка системы одним из промывочных масел: ВНИИНП-ФД, МСП-1,МПТ-2М.

Для мотора ВАЗ-2114 производитель рекомендует такие смазочные материалы:

  • Татнефть люкс;
  • ТНК Магнум Супер;
  • BP Visco 2000/3000;
  • Славнефть Ультра (1-5);
  • Лукойл Люкс;
  • Мобил 1, Мобил Супер;
  • ZIC A+.

Масла российского производства используются для бюджетного обслуживания. В качестве заменителя оригинальной смазки применяются дорогие заграничные материалы.

Вам также может понравиться

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector