Ваз лада калина какой двигатель лучше

Ваз лада калина какой двигатель лучше

Лада Калина российский автомобиль доступного ценового сегмента. Калина является достойным автомобилем за свои деньги, который будет дарить положительные эмоции от вождения. Данный автомобиль полностью соответствует современным стандартам и в зависимости от комплектации оснащается множеством дополнительных опций.

На калину устанавливалось аж 6 разных силовых установки, каждая из них обладает своими плюсами и минусами. В данной статье подробно рассказывается о двигателях, устанавливаемых на Калину, а так же сделан вывод, в котором будет полезно узнать, какому двигателю отдать предпочтение.

Все двигателя Калины являются современными и оснащаются впрыском топлива, то есть инжектором. Так же отличаются они между собой мощностью, количеством клапанов ну и конечно же у всех у них есть недостатки и преимущества. Небольшие суждения о двигателях можно узнать в таблице ниже.

Ваз лада калина какой двигатель лучше

Двигатель 183-50 устанавливался на первую Калину, это один из первых ДВС с инжектором. Огромным плюсом данного двигателя является, что на нем не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Двигатель оснащен 8-ю клапанным, что сказывается на шумности его работы, а так же довольно частой процедурой регулировки зазора клапанов.

Технические характеристики

Ваз лада калина какой двигатель лучше

Плюсы:

  • Отсутствие загиба Клапанов при обрыве ремня;

Минусы:

  • Необходимость в регулировке клапанов
  • Низкая мощность ДВС;
  • Устаревшие комплектующие;
  • Шумность работы;

Двигатель ВАЗ 11186

Ваз лада калина какой двигатель лучше

Этот двигатель пришел на смену 11183 ДВС. Отличительными особенностями данного мотора является облегченная цилиндропоршневая группа и шатуны. Так же в двигателе увеличили степень сжатия путем уменьшения выемок под клапана, следовательно, это привело к загибу клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Технические характеристики

Ваз лада калина какой двигатель лучше

Плюсы:

  • Повышенная степень сжатия;
  • Более современные комплектующие;

Минусы:

  • Шумность работы;
  • Загиб клапанов при обрыве ремня;
  • Необходимость в регулировке клапанов;

Двигатель ВАЗ 21126

Ваз лада калина какой двигатель лучше

Данный мотор оснащается двумя распредвалами и 16-ю клапанами. В сравнении с 8-ми клапанными двигателями отмечается повышенная мощность, более тихая работа ДВС. Двигатель оснащается гидрокомпенсаторами, которые автоматически регулируют клапана, но часто при холодном пуске издают стук, который проходит по мере прогрева мотора.

Технические характеристики

Ваз лада калина какой двигатель лучше

Плюсы:

  • Более динамичные характеристики;
  • Крутящий момент заметно больше;

Минусы:

  • Загиб клапанов при обрыве ремня
  • Требователен к качеству масла;
  • Стук гидрокомпенсаторов на холодную;

Двигатель ВАЗ 21127

Ваз лада калина какой двигатель лучше

Наиболее современный двигатель, устанавливаемый в серийные Калины. Мотор получил более современный впускной ресивер измененной геометрии. Данная доработка позволила увеличить технические характеристики двигателя. Устаревший ДМРВ сменился датчиком абсолютного давления, что позволило навсегда забыть про плавающие обороты двигателя.

Технические характеристики

Ваз лада калина какой двигатель лучше

Плюсы:

  • Высокая скорость;
  • Отсутствие ДМРВ;

Минусы:

  • Загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ;

Двигателя устанавливаемые в Калину Спорт и NFR

Лада Калина выпускалась не только в гражданском варианте, но и в спортивной модификации. Данные модели Калины оснащались более мощными двигателями.

Двигатель Калины Спорт

Ваз лада калина какой двигатель лучше

Калина Спорт получила двигатель ВАЗ 21126-77. Данный двигатель является высоко форсированным с увеличенной мощностью и крутящим моментом. Из навесного на моторе изменился впускной ресивер и прямоточный глушитель. Распредвал с измененными кулачками позволил изменить фазы газораспределения.

Характеристики ДВС

Плюсы:

  • Высокая скорость;
  • Мощный двигатель;

Минусы:

  • Загиб клапанов при обрыве ремня;
  • Маленький ресурс;
  • Высокий расход топлива;

Двигатель Калины NFR

Калина с приставкой NFR оснащается самым мощным двигателем, который ставится в Ладу, ВАЗ 21126-81. В НФР стоит тот же двигатель что и в модификации спорт, но более форсированный. Спортивные распределительные валы, впускной и выпускной коллектора придали двигателю больше прыти и резвости.

Характеристики ДВС

Плюсы:

  • Высокая скорость;
  • Высокий крутящий момент;
  • Мощный двигатель;

Минусы:

  • Загиб клапанов при обрыве ремня;
  • Маленький ресурс;
  • Высокий расход топлива;

О двигателях для lada kalina

Комментарии: 004.09.2018

Небольшое семейство автовазовских автомобилей Lada Kalina появилось в 2008 году и включает в это понятие седан, универсал и хэтчбек. Модель создали на основе ВАЗ 2108 и многие агрегаты, в том числе и двигатели, позаимствованы именно у него.

  • Ваз лада калина какой двигатель лучше
  • Двигатель ВАЗ 21114/11183 1,6л (2114 1.6)
  • Силовой агрегат ВАЗ 21114/11183 стал эволюционным развитием 1,5-литрового мотора 2111, но с завышенным блоком цилиндров, увеличенным ходом поршня, за счет чего вырос до 1,6 литра объем всего двигателя.

Ваз лада калина какой двигатель лучше

В новом моторе повысились эко-нормы, а также его можно назвать надежным и некапризным, в отличие от базового 2111-го. Отмечены преимущества в плане тяги и эластичности.

  1. Двигатель распознают под несколькими названиями: 21114, 11183, 2114 и мотор-калина, но разница состоит лишь в месте сборки.
  2. Инжекторный рядный мотор ВАЗ 21114/11183 на четыре цилиндра получил верхнее расположение распредвала и ременной привод ГРМ.
  3. Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждают периодически корректировать клапаны.
  4. При обрыве ремня клапане не гнутся, в спортивной версии распредвала такой шанс есть.
  5. Недостатки в целом такие же, как и у ВАЗ 2111, то есть те же шум и дизеление, троение, нестабильность температуры и прочее. 3
  6. Двигатель ВАЗ 11194 1.4 16V
  7. Силовой агрегат ВАЗ 11194 на 16 клапанов стал упрощенным вариантом двигателя «приора» и эволюцией ВА 21083 в доработанной версии.

В отличие от базового мотора ВАЗ 11194 1.4 16V отличается объемом, мощностью и худшим крутящим моментом.

Ресурс двигателя вырос по сравнению своих предшественников на 50 тысяч километров и достигает 200 тыс. км.

В технической части изменились поршни, уменьшившись в диаметре до 76,5 мм, что позволило уменьшить объем мотора и камеры сгорания. Такая идея преобразования привела к тому, что момент на низах пропал и двигатель едет лишь с 2000 об/мин и требует постоянного крутящего момента.

При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана, разваливаются ролики и если заклинит помпу, то слетает ремень ГРМ, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Не лишен ВАЗ 11194 различных шумов и стуков, проблем с температурой, плавающих оборотов и прочего. На сегодняшний день двигатель ВАЗ 11194 1.4 16V снят с производства. 2

Двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов

Силовой агрегат 21126 стал продолжением ВАЗ 21124, но с более легкой ШПГ марки Federal Mogul. Лунки клапанов уменьшились, ременной привод ГРМ получил электрический натяжитель. Поверхность блока цилиндров качественно обработана, и хонингование производится с жесткими правилами Federal Mogul.

Инжекторный двигатель 21126 1.6 на 4 цилиндра получил верхнее расположение распредвала и ременной газораспределительный механизм.

К недостаткам двигателя причисляют потерю мощности, неустойчивую работу и проблемный ремень ГРМ. Виновниками таких неисправностей являются изъяны в давлении топлива, плохая работа ГРМ, дефекты датчиков, дроссельной заслонки и подкачка воздуха шлангами.

  • При обрыве ГРМ загибаются клапаны.
  • Потеря производительности обнаруживается при низкой компрессии в цилиндрах.
  • Плавающие обороты может исправить чистка дроссельной заслонки или заменить датчик положении ДЗ.
  • Шум и стуки характерны для всех ВАЗовских моторов и проблемы заключаются в гидрокомпенсаторах, шатунных и коренных подшипниках или поршнях.
  • Вибрации двигателей возникают при дефектах высоковольтных проводов или РХХ.

При всех своих недостатках двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов считается одним из лучших российских агрегатов для комфортной езды по городу.

Двигатели ВАЗ 21114/11183 1,6 ВАЗ 11194 1.4 16V Приора 21126 1.6
Производство ВАЗ ВАЗ ВАЗ
Марка двигателя 21114/11183 11194 21126
Годы выпуска 2004 — наши дни 2004 — наши дни 2007 — наши дни
Материал блока цилиндров Чугун Чугун чугун
Система питания Инжектор Инжектор инжектор
Тип Рядный Рядный Рядный
Количество цилиндров 4 4 4
Клапанов на цилиндр 2 4 4
Ход поршня, мм 75,6 75,6 75,6
Диаметр цилиндра, мм 82 76,5 82
Степень сжатия 9,6 10,8 11
Объем двигателя, куб.см 1596 1390 1597
Мощность двигателя, л.с./об.мин 81/5200 89/5250 98/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 125/3000 127/4200 145/4000
Топливо 95, 92 95 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 115
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) — город — трасса- смешан.
  1. 8,8
  2. 6,2
  3. 7,6
  4. 7
  5. 9,8
  6. 5,4
  7. 7,2
  8. Расход масла, гр./1000 км
  9. До 500
  10. До 100
  11. До 50
  12. Масло в двигатель
  13. 5W-30 5W-40 10W-40
  14. 15W40
  15. 5W-30 5W-40 10W-40
  16. 15W-40
  17. 5W-30 5W-40
  18. 10W-40 15W40
  19. Сколько масла в двигателе
  20. 3,5
  21. 3,5
  22. 3,5
  23. Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода
  24. — на практике
  25. 150
  26. 250-300
  27. 200
  28. 200
  29. 200
  30. 200
  31. Тюнинг — потенциал
  32. — без потери ресурса
  33. 180+
  34. До 120
  35. 100
  36. 400+
  37. 120
  38. Двигатель устанавливался
  39. ВАЗ 21101 ВАЗ 21112 ВАЗ 21121 ВАЗ 2113 ВАЗ 2114 ВАЗ 2115 Лада Гранта
  40. Лада Калина
  41. Лада Калина
  42. Лада Приора Лада Калина Лада Гранта Лада Калина 2 ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-26)
Читайте также:  В каких пределах изменяется коэффициент избытка воздуха у карбюраторных двигателей

Небольшое семейство автовазовских автомобилей Lada Kalina появилось в 2008 году и включает в это понятие седан, универсал и хэтчбек. Модель создали на основе ВАЗ 2108 и многие агрегаты, в том числе и двигатели, позаимствованы именно у него.

Двигатель ВАЗ 21114/11183 1,6л (2114 1.6)

Силовой агрегат ВАЗ 21114/11183 стал эволюционным развитием 1,5-литрового мотора 2111, но с завышенным блоком цилиндров, увеличенным ходом поршня, за счет чего вырос до 1,6 литра объем всего двигателя.

В новом моторе повысились эко-нормы, а также его можно назвать надежным и некапризным, в отличие от базового 2111-го. Отмечены преимущества в плане тяги и эластичности.

  • Двигатель распознают под несколькими названиями: 21114, 11183, 2114 и мотор-калина, но разница состоит лишь в месте сборки.
  • Инжекторный рядный мотор ВАЗ 21114/11183 на четыре цилиндра получил верхнее расположение распредвала и ременной привод ГРМ.
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждают периодически корректировать клапаны.
  • При обрыве ремня клапане не гнутся, в спортивной версии распредвала такой шанс есть.
  • Недостатки в целом такие же, как и у ВАЗ 2111, то есть те же шум и дизеление, троение, нестабильность температуры и прочее. 3
  • Двигатель ВАЗ 11194 1.4 16V
  • Силовой агрегат ВАЗ 11194 на 16 клапанов стал упрощенным вариантом двигателя «приора» и эволюцией ВА 21083 в доработанной версии.

В отличие от базового мотора ВАЗ 11194 1.4 16V отличается объемом, мощностью и худшим крутящим моментом.

Ресурс двигателя вырос по сравнению своих предшественников на 50 тысяч километров и достигает 200 тыс. км.

В технической части изменились поршни, уменьшившись в диаметре до 76,5 мм, что позволило уменьшить объем мотора и камеры сгорания. Такая идея преобразования привела к тому, что момент на низах пропал и двигатель едет лишь с 2000 об/мин и требует постоянного крутящего момента.

При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана, разваливаются ролики и если заклинит помпу, то слетает ремень ГРМ, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Не лишен ВАЗ 11194 различных шумов и стуков, проблем с температурой, плавающих оборотов и прочего. На сегодняшний день двигатель ВАЗ 11194 1.4 16V снят с производства. 2

Двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов

Силовой агрегат 21126 стал продолжением ВАЗ 21124, но с более легкой ШПГ марки Federal Mogul. Лунки клапанов уменьшились, ременной привод ГРМ получил электрический натяжитель. Поверхность блока цилиндров качественно обработана, и хонингование производится с жесткими правилами Federal Mogul.

Инжекторный двигатель 21126 1.6 на 4 цилиндра получил верхнее расположение распредвала и ременной газораспределительный механизм.

К недостаткам двигателя причисляют потерю мощности, неустойчивую работу и проблемный ремень ГРМ. Виновниками таких неисправностей являются изъяны в давлении топлива, плохая работа ГРМ, дефекты датчиков, дроссельной заслонки и подкачка воздуха шлангами.

  1. При обрыве ГРМ загибаются клапаны.
  2. Потеря производительности обнаруживается при низкой компрессии в цилиндрах.
  3. Плавающие обороты может исправить чистка дроссельной заслонки или заменить датчик положении ДЗ.
  4. Шум и стуки характерны для всех ВАЗовских моторов и проблемы заключаются в гидрокомпенсаторах, шатунных и коренных подшипниках или поршнях.
  5. Вибрации двигателей возникают при дефектах высоковольтных проводов или РХХ.

При всех своих недостатках двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов считается одним из лучших российских агрегатов для комфортной езды по городу.

Двигатели ВАЗ 21114/11183 1,6 ВАЗ 11194 1.4 16V Приора 21126 1.6
Производство ВАЗ ВАЗ ВАЗ
Марка двигателя 21114/11183 11194 21126
Годы выпуска 2004 — наши дни 2004 — наши дни 2007 — наши дни
Материал блока цилиндров Чугун Чугун чугун
Система питания Инжектор Инжектор инжектор
Тип Рядный Рядный Рядный
Количество цилиндров 4 4 4
Клапанов на цилиндр 2 4 4
Ход поршня, мм 75,6 75,6 75,6
Диаметр цилиндра, мм 82 76,5 82
Степень сжатия 9,6 10,8 11
Объем двигателя, куб.см 1596 1390 1597
Мощность двигателя, л.с./об.мин 81/5200 89/5250 98/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 125/3000 127/4200 145/4000
Топливо 95, 92 95 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 115
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) — город — трасса- смешан.
  • 8,8
  • 6,2
  • 7,6
  1. 7
  • 9,8
  • 5,4
  • 7,2
Расход масла, гр./1000 км До 500 До 100 До 50
Масло в двигатель 5W-30 5W-40 10W-4015W40 5W-30 5W-40 10W-4015W-40 5W-30 5W-40 10W-40 15W40
Сколько масла в двигателе 3,5 3,5 3,5
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода- на практике 150 250-300 200 200 200 200
Тюнинг — потенциал- без потери ресурса 180+ До 120 — 100 400+ 120
Двигатель устанавливался ВАЗ 21101 ВАЗ 21112 ВАЗ 21121 ВАЗ 2113 ВАЗ 2114 ВАЗ 2115 Лада ГрантаЛада Калина Лада Калина Лада Приора Лада Калина Лада Гранта Лада Калина 2ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-26)
  • Мы в соцсетях:

Сравнение трех типов двигателей Lada Kalina первого поколения — DRIVE2

Перед тем, как стать обладателем Лады Калины, каждый владелец решает для себя сам, какой же тип двигателя выбрать из представленных заводом. Какой из них лучше, судить только самому владельцу, опираясь на потребности, но преимущества и недостатки всех типов можно рассмотреть, и для тех кто еще не определился с выбором, статья будет полезной.======================================

Итак, начнем в хронологическом порядке. Сначала Ладу Калину начали выпускать с обычными восьми-клапанными двигателями, объемом 1,6 литра. Мощность такого аппарата составляет 82 лошадиных силы и он обладает крутящим моментом 132 Нм при оборотах 3800 в минуту.

Двигатель далеко не новый, можно сказать, все тот же восьмерочный мотор, немного усовершенствованный. Более того, он уже прошел испытание временем почти 30 лет, так как ВАЗ 2108 с ним начали выпускать с 1984 года, только там были моторы меньшего объема.

Достаточно надежный силовой агрегат, 82 лошади вполне хватает, чтобы разогнать Калину до 100 км/час за 13,5 секунд. Достаточно тяговитый движок, тянет очень хорошо даже на самых низких оборотах. В гору идет уверенно, даже в затяжные подъемы машина не сбрасывает скорость, а наоборот ее набирает.

Преимущество 8-клапанного силового агрегата еще и в том, что при обрыве ремня ГРМ, на таком моторе клапана не встречаются с поршнями, соответственно — клапана не гнет при обрыве ремня ГРМ. Расход топлива при скорости 90 км/час не более 5,5 литров на 100 км пути.

Читайте также:  Давление в форсунках дизельного двигателя мерседес

Странной особенностью данного типа является странное клокотание, некий странный звук при работе, как будто он дизельный, но со временем привыкаешь и этот звук становится нормальным для слуха.========================================

После того, как Автоваз стал выпускать автомобиль Лада Приора, на Калины стали устанавливать более мощные силовые агрегаты с 16-клапанной головкой блока цилиндров и объемом 1,6 литров. Он способен развивать мощность до 98 лошадиных сил, данные из официальных источников завода производителя.

Но многие владельцы испытывали данный вариант на стендах и результаты были впечатляющие — средняя мощность была около 110 лошадиных сил. Говорят, что производитель специально, так сказать, намеренно снизил мощность по документам, чтобы отечественные потребители и владельцы не платили лишние деньги за транспортный налог, ведь после рубежа в 100 л.с.

налог на транспорт резко повышается. Крутящий момент составляет 145 Нм при 4000 оборотах в минуту. Калина с таким двигателем разгоняется уже довольно быстрее, по некоторым замерам за 12 секунд до сотни. Расход топлива немного меньше, при той же скорости 90 км/час придется потратить немного меньше бензина, примерно на 0,5 литра.

Динамика машины конечно превосходит 8-клапанный автомобиль, да и максимальная скорость больше на 20 км/час — 185 км/час. А вот тяговитость этого мотора уступает 8-клапанному, в гору придется скорее всего переключиться с пятой на четвертую скорость.

И еще один недостаток такого мощного 16-клапанного аппарата: в случае обрыва ремня ГРМ придется раскошелиться на приличную сумму, так как загиба клапанов не избежать, а ремонт после такой поломки весьма дорогостоящий, и в среднем составляет от 15 000 рублей.=====================================

Несколько лет спустя, после того как Калина вовсю уже колесила с 16-клапанным силовым агрегатом от Приоры, появился еще один, с меньшим объемом, и так же с 16-клапанной головкой. Такой вариант уступал по мощности движку 1,6 16-кл, зато превосходил 8-клапанный.

Этак, скажем некий середнячок, мощность 90 лошадиных сил и крутящим моментом 127 Нм при 4500 оборотах в минуту.

За счет своего малого объема, расход топлива естественно стал ниже, и при максимально разрешенной скорости в 90 км/час по российским дорогам общего пользования этот силовой агрегат может даже не перейти отметку в 5 литров на 100 км пути.

Динамика машины довольно приличная и с таким небольшим объемом 1,4 литра, авто разгоняется быстрее чем 1,6 8-ми клапанный. Недостаток такой же, как и у самого мощного от Приоры — гнет клапана в случае, если ремень ГРМ порвется.

В любом случае, какой бы мотор вы не выбрали для своей Лады Калины, каждый имеет свои преимущества и свои недостатки.

Все зависит от стиля езды, от места эксплуатации, будь то город или же загородная трасса. Но не стоит также забывать, что стоимость машины с 16-кл.

двигателем дороже в среднем на 50 000 рублей, так как на них устанавливается довольно приличный перечень дополнительного оборудования.

Ваз лада калина какой двигатель лучше

Был когда то давно на авто-выставке и сфоткал Калину, они тогда еще только вышли, у меня прав не было на то время)

Лада калина какой двигатель лучше: 8 или 16 клапанный, опрос

Ваз лада калина какой двигатель лучше

Споры касательно того, какой двигатель лучше, начались давно и не утихают до сих пор. И ответить на этот вопрос значительно сложнее, чем это кажется на первый взгляд.

Дело в том, что определенные плюсы есть как у 8-ми, так и у 16-ти клапанного двигателя. Основным различием этих моторов является головка блока двигателя. Здесь может быть установлен один распредвал (в случае с 8-клапанным мотором) или два (для 16-клапанного варианта).

И чтобы лучше разобраться в вопросе, рассмотрим характеристики обоих движков более подробно.

Особенности 8-клапанного двигателя

Обычный 8-клапанный движок, проверенный и легко ремонтируемый как сервисе, так и в гаражных условиях.

На каждый цилиндр приходится по два клапана, для впуска и выпуска соответственно. Для стандартного четырехцилиндрового двигателя таких клапанов будет 8.

Преимущества такого мотора заключаются в следующем:

  1. Простота конструкции. 8-клапанные движки проверены временем. В сравнении с 16-клапанным аналогом, здесь меньше механических частей, а соответственно, ремонт и обслуживание будет дешевле. Кроме того, упрощению конструкции способствует отсутствие гидрокомпенсаторов. Здесь установлены механические толкатели, которые также дешевы в замене и ремонте.
  2. Движок нетребователен к качеству масла. Можно лить полусинтетическую смазку.
  3.  Можно использовать 92-й бензин без потери в мощности.
  4. Компактные размеры, поскольку в верхней части находится всего один вал. Соответственно, до стартера, генератора и навесных деталей будет добраться проще.

Старый 8-клапанный движок – не втыковый ( при обрыве ремня клапана не встречаются с поршнями). Жаль, что ВАЗ прекратил его производство в 2012 году.

К недостаткам таких моторов следует отнести:

  1. Малая мощность. Поскольку впуск и выпуск происходит медленнее, чем у 16-клапанного двигателя, то и достичь аналогичных оборотов здесь не получится.
  2. Повышенный расход топлива. Снова объясняется медленным циклом впуска-выпуска.
  3. Сравнительно высокий уровень шума. Особенно это проявляется на скорости. К тому же, механические толкатели нуждаются в периодической регулировке. В результате выработки на них появляются зазоры, ввиду чего возникает дополнительный шум, а эффективность падает.
  4. Необходимость более частой регулировки зазоров клапанов. Это необходимо для предотвращения перерасхода.

    Регулировка клапанов в принципе не особо сложная процедура, однако требующая наличия нужного оборудования и «пяток», которых в своем гараже обычно не бывает.

Особенности 16-клапанного двигателя

Конструкция этого мотора является более сложной, ведь на его головке расположено сразу два распредвала.

Два распределительных вала значительно усложняет конструкцию двигателя.

Соответственно, и клапанов здесь двое больше – по 4 штуки на каждый цилиндр. Таким образом, на впуск и выпуск работает по два клапана. Но что такая конструкция обеспечивает на практике?

Рассмотрим преимущества 16-клапанного мотора:

  1. Высокая мощность. Благодаря вдвое большему количеству клапанов, движок получает больше топливной смеси. К тому же, процесс ее отвода также ускоряется, что способствует повышению КПД. Соответственно, повышается динамика разгона и скорость.
  2. Меньший расход топлива. Наличие гидрокомпенсаторов снижает шум и обеспечивает лучший прижим клапана к валу. Соответственно, повышается мощность, а расход топлива снижается. К тому же, мотор быстрее разгоняется, а соответственно, меньше работает на высоких оборотах.
  3. Экологичность. Обеспечивается более точной работой ГРМ.
  4. Меньше шума. Достигается конструктивными особенностями и наличием гидрокомпенсаторов.
  5. Не требуется регулировка клапанов, поскольку ее осуществляют гидрокомпенсаторы в «автоматическом режиме«.
Читайте также:  602 двигатель какие форсунки

К недостаткам таких движков относится:

Значительный минус 16-клапанного вазовского двигателя – загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ.

  1. Требовательность к качеству горючего. В 16-клапанные моторы следует заливать только качественные высокооктановые виды топлива. Сойдёт 92-й, но чтобы он был хорошего качества с проверенной заправки.
  2. Более сложная конструкция, что способствует повышению цен на обслуживание и ремонт. Если здесь что-то сломается, то стоимость устранения неисправности будет вдвое выше в сравнении с 8-клапанным вариантом.
  3. Требовательность к моторному маслу. Определяется наличием гидрокомпенсаторов. Желательно использовать синтетику.
  4. Размеры. Более высокая и широкая головка несколько затрудняет ремонт и обслуживание.

Опрос

16-клапанов 98 л.с

Говорят что 98 лошадей на хетчбеке просто «РВУТ всех». Скоро испробуем.

Подводя итоги

Однозначно ответить на вопрос, какой из двигателей лучше, достаточно сложно.

Если вас интересует мощность, быстрый разгон и отсутствие шума при езде, то лучше выбирать 16-клапанный двигатель. Он потребляет меньше бензина и не требует регулировки клапанов.

Если же для вас важна дешевизна в обслуживании и неприхотливость, то ваш выбор – 8-клапанный мотор. Этот вариант лучше подойдет для тех автомобилистов, кто предпочитает обслуживать и ремонтировать свое авто самостоятельно.

12 лет езжу на Ладах. Рассказываю какими машинами владел, что ремонтировал. А также о том какой мотор лучше 8 или 16 клапанный

Так уж пошло, что Лада Веста у меня четвертая машина семейства Лада (о Весте уже была статья на канале прочитать ее можно тут), до Весты была Калина, Приора, первым моим автомобилем была Лада 2115. Калина и Приора были с шестнадцатиклапанными моторами, Пятнадцатая с восьмиклапанным.

Лада Самара была куплена сразу после окончания автошколы и получения прав, в далеком 2008 году, автомобиль покупался с рук, в возрасте трех лет, на пробеге 100 тыс.км., с мотором 1.5 л. 78л.с., автомобиль научил меня ездить и разбираться в устройстве автомобиля.

На то время 78 сильный мотор казался пушкой, руль хоть был и без усилителя руля, но после учебной Семерки он казался легким. Несмотря на всего 78 л.с.

под капотом на светофорах я постоянно с кем то пытался закуситься и посоревноваться с другими машинами, автомобилем я владел три года, по трассе довольно часто ездил на скоростях 140-160 км/ч, с тремя пассажирами и несколькими мешками картошки в багажнике. За три года, на Пятнашке я проехал около 40 тыс.км.

, один раз регулировал клапана и один раз на светофоре у меня порвался ремень ГРМ, но по счастливой случайности случилось это рядом с автосервисом, до которого мы дотолкали с товарищем машину вручную, час в автосервисе и машина снова находу. По итогу автомобиль был продан через три года, за те же деньги, что и покупался.

Затем была куплена Калина, с мотором 1.4 л. 89 л.с. хэтчбек. После Пятнашки, Калина казалась машиной другого класса, более комфортной, руль с электроусилителем, в оснащении был кондиционер и подушки безопасности, но машина оказалось не удачной, зимой на трассе на пробеге 45 тыс.

км., развалился натяжной ролик ремня ГРМ, пришлось ждать эвакуатор около трех часов и везти машину на капиталку, помимо капитального ремонта за 90 тыс.км., было много чего поменяно в подвеске, а также ремонтировал генератор, менял стартер, вообще через три года продал Калину и забыл.

В 2014 году я купил Приору, в самой топовой комплектации, с 98 сильным мотором, оснащение даже по современным меркам не плохое, четыре подушки безопасности, климат, круиз, подогрев ветрового стекла, датчики парковки, навигация, мультимедиа и другие опции современного автопрома. Машина полностью устраивала, проехал на ней 130 тыс.км, за это время поменял два раза комплект ГРМ, помпу, несколько раз термостат, амортизаторы, ну и естественно расходники.

Через четыре года владения Приорой была куплена Веста, со 106 сильным мотором, на механике. Для АвтоВаза Веста стала настоящим прорывом, машина кардинально отличается от машин выпущенных ранее. Веста обладает хорошей плавностью хода, энергоемкой подвеской и богатым оснащением.

Но если Приоре 16-клапанного мотора хватало, то Весте его не достаточно, особенно нехватка динамики ощущается на трассе. Пробег Весты на момент написания статьи 80 тыс.км.

, за это время был поменян комплект ГРМ, помпа, а также стабилизатор поперечной устойчивости по гарантии, машина полностью устраивает и продавать я ее в ближайшие три года не планирую.

Любители подержанных иномарок или иномарок Б класса купленных в кредит скажут, фу Лада, за такие деньги. А чем плоха Лада?

  • Ни спорю есть не удачные автомобили и брак, но он бывает и у автомобилей именитых брендов;
  • Миф о не надежных Ладах передается из уст в уста и уходит своими корнями в 90-е годы прошлого века;
  • Да и по большому счету на Лады жалуются те, кто купил машину с рук, после кучи владельцев, с непонятной историей;
  • Лада выпускает самые бюджетные машины в России и с этим не поспоришь, вот какие конкуренты у Гранты? За 550-650 тыс.руб., среди новых автомобилей, их попросту нет;
  • Запчасти на Лады доступны и всегда есть в наличии даже в самой глухой деревне;
  • Моторы ремонтопригодные и изученные гаражными мастерами, чего не скажешь о популярных современных иномарках с алюминиевыми моторами.

Какой мотор у АвтоВаза лучше, 8-клапанный или 16-клапанный? С осени 2018 года оба мотора имеют безвтыковую поршневую, поэтому за обрыв ремня ГРМ можно не опасаться.

Преимущества 8-клапанного мотора:

Более дешевый ремонт и обслуживание. Комплект ГРМ на восьмиклапанный мотор стоит дешевле, чем на шестнадцатиклапанный, у восьмиклапанного мотора один модуль зажигания, у шестнадцатиклапанного на каждом цилиндре своя катушка. Капитальный ремонт восьмиклапанного мотора обойдется на 30% дешевле, чем шестнадцатиклапанного.

Преимущества шестнадцатиклапанного мотора:

  • Динамика. Особенно это ощущается на трассе;
  • Наличие гидрокомпенсаторов клапанов.

Какой мотор лучше 8-клапанный или 16-клапанный? На мой взгляд 16-клапанный, он более тяговитый, оснащен гидрокомпенсаторами клапанов, более тихо работает на холостых, да в ремонте и обслуживании обходится на 30% дороже, но не каждый же день вы ездите на ремонт. Доводилось ездить и на 8-клапанной и на 16-клапанной Ладе Гранте и скажу, что по ощущениям от динамики это совершенно разные автомобили.

И в заключение скажу не нужно жить стереотипами и считать, что все Российское это плохо, а раз импортное значит хорошо. Большая часть комплектующих на Ладе импортные, а большая часть иномарок собирается также в России. Выбор за вами.

Рекомендую на канале: Ресурс, история и нюансы эксплуатации моторов Renault, Lada и Volkswagen

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector