Ваз схема подключения блока управления двигателя

Данное назначение контактов подходит для Электронных Блоков Управления BOSCH M7.9.7 / Январь 7.2, используемых на автомобилях LADA (ВАЗ) 2111, 2114, 2109 и прочие, на которые устанавливались двигатели 21114 и 21124.

Ваз схема подключения блока управления двигателя

8-клапанный двигатель (21114) 16-клапанный двигатель (21124) Авто с двумя датчиками кислорода (Евро 3)
1 Выход управления катушкой зажигания второго цилиндра
2 Выход управления катушкой зажигания 2-3 цилиндров Выход управления катушкой зажигания третьего цилиндра
3 Масса катушек зажигания
4 Выход управления катушкой зажигания четвёртого цилиндра
5 Выход управления катушкой зажигания 1-4 цилиндров Выход управления катушкой зажигания первого цилиндра
6 Импульс форсунки второго цилиндра
7 Импульс форсунки третьего цилиндра
8 Выход на тахометр
9 Не используется
10 Сигнал расхода топлива
11 Не используется
12 Клемма 30. Постоянное питание от АКБ
13 Клемма 15. Питание от замка зажигания
14 Выход на управление главным реле
15 Вход датчика коленвала (А)
16 Вход сигнала датчика положения дроссельной заслонки (С)
17 Масса датчика дроссельной заслонки (В) Масса ДПДЗ, Датчик Неровной Дороги
18 Вход сигнала датчика кислорода 1 (А)
19 Вход датчик детонации
20 Масса датчика детонации
21 Не используется
22 Не используется
23 Не используется
24 Не используется
25 Только на Bosch – сильноточный выход, резерв
26 Только на Bosch – сильноточный выход, резерв
27 Импульс форсунки первого цилиндра
28 Не используется Выход управления нагревателя второго датчика кислорода
29 Не используется Выход управления вентилятора охлаждения двигателя
30 Не используется
31 Лампа Check
32 Питание (+5В) датчик положения дроссельной заслонки Питание ДПДЗ и датчика неровной дороги
33 Питание (+5В) Датчика Массового Расхода Воздуха
34 Вход ДПКВ, контакт «В»
35 Масса Датчика Температуры Охлаждающей Жидкости Масса Датчика Температуры Охлаждающей Жидкости, Датчика Массового Расходы воздуха и двух датчиков кислорода
36 Масса Датчика Массового Расхода воздуха
37 Вход сигнала с Датчика Массового Расхода воздуха
38 Не используется
39 Вход сигнала с Датчика Температуры Охлаждающей Жидкости
40 Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха
41 Не используется
42 Не используется Вход сигнала с Датчика Неровной Дороги
43 Не используется
44 Вход питания +12В после главного реле
45 Выход питания датчика фаз (Датчика распредвала)
46 Выход управления клапаном продувки адсорбера
47 Импульс форсунки четвёртого цилиндра
48 Выход управления нагревателем датчика кислорода
49 Не используется
50 Управление дополнительным реле стартера
51 Масса ЭБУ
52 Не используется
53 Масса ЭБУ
54 Не используется
55 Не используется Вход сигнала второго датчика кислорода
56 Не используется
57 Вход кодирования вариантов калибровочных данных. В памяти контроллера может храниться два варианта калибровочных данных, выбор одного из которых производится подключением или отсутствием подключения в жгуте проводов данного контакта к массе. В отсутствии подключения к массе на данный контакт подается напряжение бортсети через внутренний резистор контроллера.
58 Не используется
59 Сигнал Датчика Скорости
60 Не используется
61 Масса Выходных Каскадов
62 Не используется
63 Вход питания +12В после главного реле
64 Контакт «D» Регулятора Холостого Хода
65 Контакт «C» Регулятора Холостого Хода
66 Контакт «B» Регулятора Холостого Хода
67 Контакт «A» Регулятора Холостого Хода
68 Выход на управления реле вентилятора охлаждения двигателя
69 Выход управления реле кондиционера
70 Выход на управления реле бензонасоса
71 K‑Line (Диагностическая линия)
72 Не используется
73 Не используется
74 Не используется
75 Сигнал запроса на включение кондиционера
76 Запрос на включение усилителя руля
77 Не используется
78 Не используется
79 Вход сигнала датчика фаз
80 Масса выходных каскадов
81 Не используется

Схема 21114

Ваз схема подключения блока управления двигателя

Электрическая схема ЭСУД а/м ВАЗ-2115, 2114 с контроллером М 7.9.7 (Январь 7.2)

  1. — контроллер;
  2. — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
  3. — колодка диагностики;
  4. — индикатор состояния АПС;
  5. — автомобильная противоугонная система (АПС);
  6. — катушка зажигания;
  7. — свечи зажигания;
  8. — форсунки;
  9. — электробензонасос;
  10. — колодка жгута системы зажигания к жгуту электробензонасоса;
  11. — колодка жгута электробензонасоса к жгуту системы зажигания;
  12. — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
  13. — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
  14. — датчик скорости автомобиля;
  15. — регулятор холостого хода;
  16. — датчик положения дроссельной заслонки;
  17. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
  18. — датчик массового расхода воздуха;
  19. — датчик фаз;
  20. — датчик кислорода;
  21. — датчик положения коленчатого вала;
  22. — датчик детонации;
  23. — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  24. — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
  25. — предохранитель цепи питания контроллера;
  26. — реле зажигания;
  27. — предохранитель реле зажигания;
  28. — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
  29. — реле электробензонасоса;
  30. — реле электровентилятора;
  31. — колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
  32. — колодки жгута системы зажигания и жгута переднего;
  33. — электровентилятор системы охлаждения;
  34. — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
  35. — выключатель зажигания;
  36. — комбинация приборов;
  37. — блок бортовой системы контроля;
  38. — реле стартера;
  39. — монтажный блок;

А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;В1, В2 — точки заземления жгута системы зажигания;

Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки. Условное обозначение «S26» или «SА» означает, что провод присоединяется к элементу схемы под номером 26 или обозначенному буквой А через точку соединения, не показанную на схеме.

 Схема 21124

Ваз схема подключения блока управления двигателя

Перечень элементов схемы электрических соединений ЭСУД ЕВРО-2 М7.9.7 а/м 21104:

  • 1 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
  • 2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
  • 3 – катушки зажигания;
  • 4 – датчик сигнализатор иммобилизатора;
  • 5 – блок управления иммобилизатора;
  • 6 – свечи зажигания; 7 – форсунки; 8 – колодка диагностики;
  • 9 – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
  • 10 – контроллер; 11 – электробензонасос;
  • 12 – колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
  • 13 – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
  • 14 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
  • 15 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
  • 16 – колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
  • 17 – датчик скорости;
  • 18 – регулятор холостого хода;
  • 19 – датчик положения дроссельной заслонки;
  • 20 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 21 – датчик массового расхода воздуха;
  • 22 – датчик контрольной лампы давления масла;
  • 23 – датчик фаз;
  • 24 – датчик кислорода;
  • 25 – датчик положения коленчатого вала;
  • 26 — датчик детонации;
  • 27 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  • 28 – датчик уровня масла;
  • 29 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  • 30 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
  • 31 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
  • 32 – реле зажигания;
  • 33 – предохранитель реле зажигания;
  • 34 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
  • 35 – реле электробензонасоса;
  • 36 – реле электровентилятора;
  • 37 – предохранитель цепи питания контроллера;
  • 38 – колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
  • 39 – комбинация приборов;
  • 40 – выключатель зажигания;
  • 41 – электровентилятор системы охлаждения;
  • 42 – блок бортовой системы контроля;
  • 43 – реле стартера;
  • 44 – контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
  • 45 – контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
  • 46 – маршрутный компьютер;
  • 47 – диагностический разъем.
  • A – к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1 – точка заземления жгута проводов катушек зажигания; В2 – точка заземления жгута датчика уровня топлива; В3, В4 – точки заземления жгута системы зажигания; С – к стартеру; D – к выключателю плафона освещения салона двери водителя.
  • Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется   данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки
Читайте также:  Благодаря какой детали в автомобиле охлаждается двигатель

Схема подключения системы управления двигателем ВАЗ

Ваз схема подключения блока управления двигателя

Схема подключения системы управления двигателем ВАЗ зависит от применяемого блока управления и комплектации датчиков и приборов управления. На большинстве моделей ВАЗ устанавливается система электронного управления двигателем МР7.0.

Существует несколько комплектаций, в зависимости от норм токсичности отработанных газов. Последнее время выпускаются системы с распределительным впрыском топлива с нормами токсичности ЕВРО-2 и ЕВРО-3.

Отличие комплектации

Схема подключения системы управления двигателем ВАЗ системы ЕВРО имеет отличая  от ранних систем управления двигателем, которые заключается в наличие в системе катализатора и адсорбера.

Кроме того в системе под нормы токсичности ЕВРО-3 добавлен дополнительный датчик кислорода, и датчик неровности дороги.

 На последних моделях кроме того применяется система зажигания с низковольтным распределением, то есть на каждую свечу установлена отдельная катушка зажигания.

Назначение выводов блока управления двигателем МР 7.0

Схема подключения системы управления двигателем ВАЗ достаточно сложная и для поиска неисправностей в ней необходимо знать назначение выводов ЭБУ.

№ вывода Цепь
1 Зажигание 1 и 4 цилиндра.
3 Выход управления реле электробензонасоса.
4 Выход управления регулятором холостого хода (клемма А).
5 Выход управления продувкой адсорбера.
7 Входной сигнал датчика массового расхода воздуха
8 Входной сигнал датчика фазы
9 Вход сигналя с датчика скорости.
10 Масса датчика кислорода установленного перед нейтрализатором.
11 Вход сигнала датчика детонаций (клемма 1)
12 Питание датчиков (+5 В)
 13 L-line. Вход сигнала диагностики.  Контакт соединен с контактом «В» колодки диагностики (контакт 2 в колодке под ЕВРО-3).
14 Масса форсунок. Силовая «земля».
 15 Лампа «CHECK ENGINE»
16 Форсунка 3.
17 Форсунка 1.
 18 Вход напряжения аккумуляторной батареи.
 19 Общий провод (логическое заземление),
21 Зажигание 2 и 3 цилиндра.
22 Выход управления регулятором xлостого хода (клемма В)
23 Реле кондиционера.
24 Силовое заземление.
26 Mасса датчиков ДПДЗ, ДТОЖ, ДМРВ.
27 Вход сигнала напряжения с выключателя зажигания(клемма 15).
28 Входной сигнал датчика кислорода.
29 Сигнал с датчикакислорода установленного посленейтрализатора.
30 Вход cигналадатчика детонации (клемма 2).
31 Входной сигнал датчика неровной дороги.
32 Сигнал расхода топлива
34 Форсунка 4
35 Форсунка 2.
36 Главное реле.
37 +12В после главного реле.
39 Выход управления регулятором холостого хода (клемма С).
41 Нагреватель датчика кислорода установленного после нейтрализатора.
43 Сигнал на тахометр.
45 Датчик температуры охлаждающей жидкости.
46 Реле вентилятора охлаждения.
47 Вход сигнала запроса включения кондиционера.
48 Датчик положения коленвала (клемма В).
49 Датчик положения коленвала (клемма А).
50 Разрешение программирования.
51 Нагреватель датчика кислорода установленного перед нейтрализатором.
53 Датчик положения дроссельной заслонки.
54 Выход управления регулятором холостого хода (клемма D).
55 K-line. Вход сигнала автомобильной противоугонной системы (клемма 18).

Примечание: Данные представлены для системы ЕВРО-3 с контроллером МР7.0.

Некоторые элементы могут отсутствовать в системе Евро-2.

Схема подключения системы управления двигателем ВАЗ, работа блока управления двигателем МР 7.0

Включение ЭБУ

Сигнал с выключателя, вывод 15, зажигания не является питанием контроллера, он лишь информирует контроллер о том, что зажигание включено Когда выключатель  находится в положении «зажигание» или «стартер», напряжение на контакте 27 разъёма ЭБУ равно напряжению бортсети автомобиля. Питание контроллера происходит постоянно от аккумулятора автомобиля на вывод 18, в том числе и при выключенном зажигании. Напряжение поступает через предохранитель.

Включение электробензонасоса

Включение зажигания является для контроллера сигналом на замыкание реле электробензонасоса и главного реле. Включение и выключение обоих реле происходит подачей на катушку реле минуса через вывод 3 и 36 ЭБУ.

При отсутствии сигналов датчика положения коленчатого вала в течение 2 секунды, на выводе 49 отсутствует переменное напряжение около 3В, контроллер выключает реле бензонасоса.

При поступлении сигнала с датчика положения коленчатого вала контроллер вновь включает реле электробензонасоса.

Продувка адсорбера

Через вывод 5 контроллера происходит замыкание цепи на «массу» для включения клапана продувки адсорбера.

При заглушенном двигателе и включенном зажигании, напряжение на контакте должно быть равным напряжению аккумулятора. При работающем двигателе напряжение изменяется в диапазоне от 0 В до напряжения бортсети автомобиля.

Уровень напряжения зависит от скважности управляющего сигнала, посылаемого на электромагнитный клапан адсорбера.

Датчик коленвала

Датчик коленвала подаёт сигнал на вывод 49 ЭБУ. Сигналом является вырабатываемое им переменное напряжение частота которого соответствует частоте прохождения зубьев задаточного диска под датчиком.

Для проверки датчика коленвала необходимо проверить напряжение на выводе 49 ЭБУ.

При вращении коленчатого вала двигателя на контакте присутствует сигнал напряжения переменного тока, близкий по форме к синусоиде, с частотой и амплитудой, пропорциональными оборотам.

При включенном зажигании и отсутствии вращения коленчатого вала в случае исправной цепи датчика напряжение на контакте равно нулю, а в случае обрыва в цепи близко к 5 В.

Взаимодействие иммобилайзера и ЭБУ

На 55 контакт блок управления АПС посылает код-пароль, который сравнивается с информацией, хранящейся в памяти контроллера. По результату анализа кода контроллер принимает решение о возможности запуска и работы двигателя.

Во время связи контроллера с АПС, К-line отключена от колодки диагностики.

После окончания связи, бпок управления АПС замыкает свои контакты «18» и «9», подключая диагностическую линию к контакту «М» колодки диагностики (контакт 10 в колодке под ЕВРО-3), После этого контроллер, по этой линии, может обмениваться информацией с диагностическим прибором.

Данные передаются в виде серий импульсов изменяющих амплитуду с высокого уровня (напряжения бортовой сети) до низкого уровня. Если АПС на автомобиле не активен, то для связи диагностического оборудования с ЭБУ через диагностическую колодку, необходимо замкнуть выводы «18» и «9» на колодке АПС.

admin 12/04/2012Ваз схема подключения блока управления двигателя«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Распиновка колодки подключения ЭБУ Январь 5, VS5.1, BOSCH 1.5.4, BOSCH MP7.0 (55 контактов, черная)

              

Ваз схема подключения блока управления двигателя
BOSCH M1.5.4, Январь 5.1.1, VS 5.1
Серия 2111-1411020-7*
BOSCHM1.5.4, Январь 5.1,

  • VS 5.1
  • Серия 2111-1411020-6*
  • Серия 2111-1411020-4*
  • Серия 2104-1411020-0*

 Январь 5.1.2

Серия 2111-1411020-72

BOSCH MP7.0
1 Зажигание 1-4 ц. (В) Зажигание 1-4 ц. (В) Зажигание 1-4 ц. (В)
2 Масса
3 Упр. реле бензонасоса Упр. реле бензонасоса Упр. реле бензонасоса
4 РХХ (А) РХХ (А) РХХ (А)
5 Упр. клапаном адсорбера (В) Упр. клапаном адсорбера (В)
6 Упр. реле вентилятора ОЖ Упр. реле вентилятора ОЖ
7 Вход сигнала ДМРВ (5) Вход сигнала  ДМРВ (5) Вход сигнала  ДМРВ (5)
8 Вход датчика фазы (С) Вход датчика фазы (С)
9 Вход датчика скорости (2) Вход датчика скорости (2) Вход датчика скорости (2)
10 Общий. Масса ДК1 Масса ДК1
11 Вход датчика детонации (1) Вход датчика детонации (1) Вход датчика детонации (1)
12 Выход питания +5 В. Выход питания +5 В. Выход питания +5 В.
13 L-line L-line L-line
14 Масса форсунок Масса форсунок Масса форсунок. Заземление.
15 Управление форсунками 1-4 ц. Нагреватель ДК (D) Лампа Check
16 Форсунка 2 ц. Форсунка 3 ц.
17 Форсунка 1 ц.
18 Питание +12 В (АКБ) Питание +12 В (АКБ) Питание +12 В (АКБ)
19 Масса Масса Масса
20 Зажигание 2-3 ц (А). Зажигание 2-3 ц.(А)
21 РХХ (С) РХХ (С) Зажигание 2-3 ц.(А)
22 Лампа Check Лампа Check РХХ (В)
23 Форсунка 1 ц.  Упр. реле кондиционера
24 Силовое заземление Силовое заземление Силовое заземление
25 Упр. реле кондиционера Упр. реле кондиционера
26 РХХ (В) РХХ (В) Масса датчиков.
27 Зажигание +12 в. (клемма 15) Зажигание +12 в. (клемма 15) Зажигание +12 в. (клемма 15)
28 Вход сигнала ДК1 (А) Вход сигнала ДК1 (А)
29 РХХ (D) РХХ (D) Вход сигнала ДК2 (А)
30 Масса датчиков Масса датчиков Вход датчика детонации (2)
31 Вход датчика неровной дороги
32 Сигнал расхода топлива
33 Форсунки 2-3 ц Нагреватель ДК1 (D)
34 Форсунка 4 ц. Форсунка 4 ц.
35 Форсунка 3 ц. Форсунка 2 ц.
36 Упр. клапаном геометрии впуска Упр. главным реле
37 Питание +12в после главного реле Питание +12в после главного реле Питание + после главного реле
38 Резервный выход
39 РХХ (С)
40 Резервный выход
41 Вход запроса на вкл. кондиционера Вход запроса на вкл. кондиционера Нагреватель ДК2 (D)
42 Резервный вход
43 Сигнал на тахометр Сигнал на тахометр Сигнал на тахометр
44 Вход RCO (1) Вход датчика темп. воздуха — ДМРВ (1)
45 Вход ДТОЖ (В) Вход ДТОЖ (В) Вход ДТОЖ (В)
46 Упр. главным реле Упр. главным реле Упр. реле вентилятора ОЖ
47 Разрешение программирования Разрешение программирования Вход запрос. вкл. кондиционера
48 ДПКВ (В) ДПКВ (В) ДПКВ (В)
49 ДПКВ (А) ДПКВ (А) ДПКВ (А)
50 Датчик клапана рециркуляции Разр. программирования
51 Нагреватель ДК1 (D)
52
53 Вход сигнала ДПДЗ (С) Вход сигнала ДПДЗ (С) Вход сигнала ДПДЗ (С)
54 Сигнал расхода топлива Сигнал расхода топлива РХХ(D)
55 K-Line K-Line K-Line

(*) — номер (обозначение) контакта датчика (исполнительного механизма).
      Адрес куда провод идет.

Документация ВАЗ • CHIPTUNER.RU

Официальная информация ВАЗ. 
Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ Январь 5, Bosch M1.5.4, Bosch MP7.
Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ M7.9.7
Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ Январь 4/4.1 и GM
Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ М10.3
Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ M17.9.7 (ВАЗ)
Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ M74
М86 Евро‑5. Электронная система управления двигателем 21129 автомобилей семейства LADA VESTA с контроллером – устройство и диагностика Скачать
МE17.9.7 / M75  Евро‑4. Электронная система управления двигателем автомобилей семейств LADA Priora, LADA Kalina, LADA 4×4, ТИ 3100.25100.12040 Скачать
М74 Евро‑4. Электронная система управления двигателем автомобилей семейств LADA SAMARA, LADA KALINA, LADA GRANTA, ТИ 3100.25100.12039 Скачать
М74 Евро‑4. Электронная система управления двигателем автомобилей семейств LADA KALINA‑2, LADA GRANTA 16V, ТИ 3100.25100.12052 Скачать
М73 Евро‑3. Электронная система управления двигателем автомобилей семейств Lada 110, Lada Samara, Lada 2105, 2107 – устройство и диагностика. Тольятти, АО АВТОВАЗ, 2009 г.  Скачать
Bosch M7.9.7.  Система управления двигателем ВАЗ 21114 (1,6 л. 8 кл.) и ВАЗ 21124 (1,6 л. 16 кл.) с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро‑3 автомобилей ВАЗ 11183, ВАЗ 21101, ВАЗ 21104. Руководство по тех. обслуживанию и ремонту.  Скачать
Bosch M7.9.7.  Система управления двигателем ВАЗ 21114 (1,6 л. 8 кл.) с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро‑2. Руководство по диагностике и ремонту.  Скачать.
Bosch M7.9.7. Электрическая схема системы распределенного впрыска ВАЗ 21053, 2107, 21074 (1,5 л, 8 кл.)  под нормы токсичности ЕВРО‑2 Скачать
Bosch MP7.0H. Система управления двигателем ВАЗ 2111 (1,5 л, 8 кл.) с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО‑2. Скачать
Bosch MP7.0H. Система управления двигателем ВАЗ 2111 (1,5 л, 8 кл.) и 2112 (1,5 л, 16 кл) с распределенным последовательным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО‑3 Скачать
Bosch M1.5.4N. Электрическая схема системы распределенного впрыска ВАЗ 2107 (1,5 л, 8 кл.)  под нормы токсичности ЕВРО‑2  Скачать
Январь 4.1. Система управления двигателем ВАЗ 2111 (1,5 л. 8 кл.) с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности России. Руководство диагностике и ремонту.  Скачать
Система управления двигателем ВАЗ 2104 (1,45 л. 8 кл.)  с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро‑2.  Руководство по тех. обслуживанию и ремонту.  Скачать
Шевроле – Нива Лада «Нива» Электросхемы
СУД ВАЗ-2123 – 40 Евро-II (Bosch MP7.0)
Руководство по эксплуатации
Руководство по ремонту
Инструкция по работе с иммобилайзером АПС‑6
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем
Трудоемкости работ по ремонту и техническому обслуживанию
Технология технического обслуживания
Список взаимозаменяемых деталей
Схемы электрооборудования
Каталог деталей
Руководство по ремонту 2123
2123 Методическое пособие курса повышения квалификации по устройству и диагностике электронных систем управления двигателем (HandOut)
Lada Niva 2020 Схемы жгутов проводов
Lada Niva GLC Glonass общая электросхема
Lada Niva Urban 21310 – 007-52 oбщая электросхема
Лада «Калина» Автомобиль ВАЗ 11183 и его модификации. Технология технического обслуживания и ремонта.
Трудоемкости работ по тех. обслуживанию автомобилей ВАЗ 11183.
Электросхемы
Назначение выводов Системы дистанционного управления электропакетом «Норма» на а/м ВАЗ-11183
Электросхемы Калина 2194х
Схемы 2192, 2194 по состоянию на 05.2017
АПС 6.1 и Система Управления Электропакетом «Люкс» (1183 – 3763040/1183 – 3763040-10). Схема подключения, устройство и порядок работы.
Подушки безопасности а/м Калина 
ABS автомобилей семейств LADA Kalina и LADA Priora устройство, диагностика, снятие и установка основных узлов. ТИ 3100.25100.13068.
ЭМУРУ – Электро Механический Усилитель Рулевого Управления ВАЗ-11183
ВАЗ 2170 «Приора» Тех. характеристики, номенклатура, оригинальные узлы.
Сборник технологических инструкций.
Альбом электрических схем.
Альбом электрических схем. (на 04/2016 г.)
Схемы ЭСУД а/м Приора, 21702 – 0000050-40, 21705 – 0000055-41, 21705 – 0000057-41/44/45
Каталог деталей и сборочных единиц.
Система надувных подушек безопасности.
Схема подключения блока комфорта а/м «Приора».
Автоматизированная механическая трансмиссия а/м Приора, основные узлы и агрегаты
Кондиционер «PANASONIC» Тех. инструкция.
Лада «Гранта» Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту. 
Сборник технологических инструкций по ремонту и техническому обслуживанию.
Схема ЭСУД  Лада Гранта
Схема ЭСУД 2191 (05/2017)
Гранта 2190. Каталог деталей и сборочных единиц
АКПП снятие/установка основных узлов и деталей.
Автоматизированная механическая трансмиссия а/м Лада Гранта, Приора. Система управления. ТИ 3100.25100.12053.
Система управления АКП 21902 – 1700010 «JATCO». Устройство, принцип работы, диагностика. ТИ 3100.25100.12049.
Lada Granta FL. Сборник электрических схем.
Система Lada Connect – устройство и диагностика неисправностей ТИ.3100.25100.12071
Лада «Веста» Электрические мастер-схемы 21179
Альбом электрических схем Vesta SW Cross (CVT)
Усилитель электромеханический рулевого управления а/м Lada Vesta – устройство и диагностика. ТИ 3100.25100.12067
Электрооборудование автомобиля LADA VESTA снятие – установка основных узлов и агрегатов
Электрооборудование автомобиля LADA VESTA CNG снятие установка основных узлов и агрегатов
ЭСУД 21129 автомобилей семейства LADA VESTA с контроллером М86 ЕВРО‑5 – устройство и диагностика. Изм. 2
Электронная система контроля доступа Lada Vesta. ТИ 3100.25100.12057
Система питания КПГ LADA VESTA. ТИ 3100.25100.12079
Система управления автоматизированной механической трансмиссей LADA Vesta. ТИ 3100.25100.12055
Система экстренного реагирования при авариях автомобилей LADA VESTA. ТИ 3100.25100.12064
Двигатель ВАЗ-21179, устройство и ремонт изм.3 ТИ.3100.25100.40207
Комбинация приборов – диагностика неисправностей. ТИ.3100.25100.12072
Система управления CVT «JATCO». Устройство, принцип работы, диагностика. ТИ 3100.25100.12070
Блок дополнительных функций кузовной электроники. ТИ 3100.25100.12068
Лада «XRAY» Lada XRAY Технические условия 4514 – 033-00232934 – 2018. (Изменение 5)
Lada XRAY Электрооборудование снятие и установка основных узлов и деталей. ТИ 3100.25100.20597
ЦБКЭ – Назначение, функции, диагностика. ТИ 3100.25100.12051
ЦБКЭ автомобилей LADA VESTA, LADA XRAY – устройство, диагностика неисправностей, ТИ 3100.25100.12059
Lada XRAY Трансмиссия – снятие, установка. ТИ.3100.25100.20593 (Изменение 3)
Lada XRAY Система управления бесступенчатой трансмиссией (CVT). ТИ.3100.25100.12070.
Lada XRAY Система ЭГУР. Диагностика неисправностей. ТИ 3100.25100.12079
Lada XRAY Переключатель режимов работы функции EDL системы курсовой устойчивости. ТИ.3100.25100.12069
Лада «Largus» Схемы электрических соединений автомобилей LADA Largus K4M E5. 3100.25100.12060
LADA Largus снятие – установка основных оригинальных узлов. ТИ.3100.25100.20538
LADA Largus CNG снятие – установка основных оригинальных узлов. ТИ.3100.25100.20613
Схемы электрических соединений автомобилей LADA (4×4, Samara, Kalina, Priora).
Альбом электрических схемы автомобилей ВАЗ за 2011 г (Системы E‑GAS)
ВАЗ 2115. Оригинальные узлы. Технология технического обслуживания и ремонта. Тольятти, АО АВТОВАЗ, 1997 г.
Принципиальная электрическая схема ЭБУ М73.
Принципиальная электрическая схема ЭБУ Январь 7.2.
Монтажная схема ЭБУ Январь 7.2.
Принципиальная электрическая схема ЭБУ VS5.1 (Старая аппаратная модификация).
Принципиальная электрическая схема ЭБУ VS5.1 (Новая аппаратная модификация).
Принципиальная электрическая схема  ЭБУ: Январь 4   Январь 4.1
Принципиальная электрическая схема ЭБУ Январь 5.1:     Вариант 1    Вариант 2   Вариант 3
Инструкция пользователя на иммобилизатор АПС‑6.
Инструкция пользователя на иммобилизатор АПС‑4. Новая версия.
Бортовая система контроля БСК-10. Описание, схема, прошивка контроллера.
Кондиционер на ВАЗ – Инструкция по установке.
Таблицы для замены блока BOSCH MP7.0 на Январь 5.1 и 5.1.1
Замена блока Bosсh MP 7.0 на Bosch M1.5.4 (M1V13S64, широкополосный ДД) или Январь‑5.1.
Перечень систем распределенного впрыска топлива для автомобилей ВАЗ
Комплектация ЭБУ ВАЗ (1,5 л.) – Жгуты, датчики, исполнительные механизмы.
Основные параметры систем впрыска
Диагностический коннектор OBD‑2, назначение контактов и расшифровка кодов неисправностей.
Диагностика СУД – учебный курс для начинающих.

Ваз 2114: распиновка эбу (январь 4/5.2/7.1, bosch, ителма)

Современные двигатели с инжекторной системой впуска оборудуются контроллерами (электронными блоками управления – ЭБУ), которые по командам от датчиков по заданному алгоритму управляют работой топливной системы.

Один и тот же двигатель может комплектоваться контроллерами различных типов. Выполняя одинаковую функцию, большая часть контроллеров не совместимы друг с другом, как по алгоритму работы и взаимодействию с датчиками, так и в части электрических соединений.

В частности, распиновка ЭБУ ВАЗ 2114 разных типов может быть одинаковой, но с различиями в алгоритме работы.

Наиболее распространены следующие типы ЭБУ:

  • Январь 7.2
  • Январь 4.0;
  • Bosch M5.4;
  • Bosch M9.7;
  • Ителма 5.1

Полезно: Где находится масса ЭБУ ВАЗ 2114 (фото и видео)

Из перечисленных Январь 7.2 по электропроводке полностью совместим с Bosch M7.9.7 и имеет одинаковый разъем. Также совместимы ЭБУ Ителма 5.1 и Bosch M1.5.4.

Распиновка ЭБУ ВАЗ 2114 8 клапанов аналогична для 16-клапанного силового агрегата. Различия кроются в алгоритме работы (программной прошивке)

ЭБУ Январь7.2

Выводы 1, 4, 9, 11, 21-26, 28-30, 41-43, 49, 52, 54-56, 58, 60, 62, 72-74, 77, 78, 81 не используются.

Назначение остальных следующее:

  • 2, 5 –управление катушками зажигания цилиндров 2, 3 и 1, 4.
  • 3 – масса зажигания.
  • 6, 7, 27, 47 – управление форсунками цилиндров 2, 3 и 1, 4.
  • 8 – подключение тахометра.
  • 10 – величина расхода топлива.
  • 12 – напряжение от аккумуляторной батареи.
  • 13 – напряжение от выключателя зажигания.
  • 14 – включение главного реле.
  • 15 – контакт А ДПКВ.
  • 16, 17, 32 – сигнал, масса и напряжение питания ДПДЗ.
  • 18 – датчик кислорода (ДК).
  • 19, 20 – Питание и масса датчика детонации (ДД).
  • 31 – индикатор Check Engine.
  • 34 – контакт В ДПКВ.
  • 35, 39 – масса и сигнальный провод ДТОЖ.
  • 33, 36, 37 – питание, масса и сигнальный провод ДМРВ.
  • 40 – контроль температуры впуска.
  • 44, 63 – главное реле, напряжение на выходе.
  • 45 – напряжение питания на ДФ.
  • 46 – адсорбер, клапан продувки.
  • 48 – нагреватель ДК.
  • 50 – включение реле стартера.
  • 51, 53 – масса контроллера.
  • 57 – выбор вариантов калибровочных данных.
  • 59 – датчик скорости.
  • 61 – масса
  • 64, 65, 66, 67 – регулятор холостого хода (РХХ) контакты D, С, В, А.
  • 68 – вентилятор.
  • 69 – кондиционер.
  • 70 – электробензонасос.
  • 71 – К-линия.
  • 75 – кондиционер.
  • 76 – усилитель руля.
  • 79 – ДФ.
  • 80 – общий.

Распиновка ЭБУ М73 Ителма на ВАЗ 2114 аналогична приведенной выше. Различия контроллеров заключаются только в программном обеспечении.

Эбу январь-4

Электронный блок управления Январь 4 имеет три разъема, который различаются по цвету и количеству контактов. Распиновка следующая:

Розовый разъем 24 контакта:

  • А1-А4 – общий провод бортовой сети (масса);
  • А8, А9 – катушка зажигания цилиндров 2, 3 и 1, 4;
  • А11 – выход +5В для питания датчиков;
  • А12 , В8 – положительный полюс аккумуляторной батареи;
  • В2 – сигнал тахометра;
  • В3 – муфта кондиционера;
  • В4 – сигнал скорости;
  • В5 – адсорбер, управление клапаном продувки;
  • В6 – ДМРВ;
  • В7 – температура ОЖ;

Розовый разъем 32 контакта:

  • С1 – положительное напряжение 12 В с замка зажигания;
  • С2 – ДД;
  • С3 – бензонасос;
  • С5 – L-line;
  • С12, D8 – управление включением форсунок цилиндров 2, 3 и 1, 4;
  • С16, D16 – масса и сигнал λ-зонда (датчика кислорода);
  • D10 – кондиционер;
  • D16 – ДК;
  • Синий разъем 32 контакта:
  • С2 – расход топлива;
  • С5, С6 – холостой ход, высокий и низкий уровни А;
  • С7, С8 – холостой ход, высокий и низкий уровни В;
  • С9 – датчик скорости;
  • С12 – масса ОЖ;
  • С16, D16 – ДПКВ. Высокий и низкий уровни;
  • D1, D12 – сигнал и масса ДПДЗ;
  • D2 – вентилятор;
  • D4 – k-Line;
  • D5 – индикатор Check Engine;

Bosch M1.5.4

Распиновка разъема ЭБУ ВАЗ 2114 Bosch M1.5.4 следующая:

  • 1, 20 – Управление катушками зажигания цилиндров 1, 4 и 2, 3;
  • 3 – бензонасос;
  • 4, 21, 26, 29 – Контакт А, С, B, D РХХ;
  • 6 – вентилятор;
  • 7 – ДМРВ;
  • 9 – датчик скорости;
  • 11 – ДД;
  • 12 – выход +5В для питания датчиков;
  • 13 – L-line;
  • 14 – масса форсунок;
  • 15, 33 – управление включением форсунок цилиндров 1, 4 и 2, 3;
  • 18 – положительный вывод аккумуляторной батареи;
  • 19, 24 – масса;
  • 22 – индикатор Check Engine;
  • 25 – кондиционер;
  • 27 – положительный полюс с замка зажигания;
  • 30 – масса датчиков;
  • 34 – выход напряжения с главного реле;
  • 41 – вкл. кондиционера;
  • 43 – тахометр;
  • 44 – датчик СО;
  • 45 – ДТОЖ. Клемма В;
  • 46 – напряжение на выходе главного реле;
  • 47 – программирование;
  • 48, 49 – ДПКВ. Клеммы В, А;
  • 53 – ДПДЗ. Клемма С;
  • 54 – уровень расхода топлива;
  • 55 – k-Line.

Ителма 5.1

ЭБУ Ителма 5.1 аналогичен блоку управления Январь 5.1, а он, в свою очередь, копия Bosch M1.5.4, поэтому совместим с ними как по распиновке, так и программно. Эти контроллеры являются полностью взаимозаменяемыми.

Bosch M7.9.7

Блок управления Bosch M7.9.7 совместим с ЭБУ Январь 7.2, поэтому имеет аналогичную распиновку и может быть заменен при условии соответствия датчиков.

Существует еще несколько вариантов бортовых контроллеров. Например Bosch M17 9. На ВАЗ 2114 с электронной педалью газа устанавливается вариант Bosch ME17.9. Этот контроллер не совместим как электрически, так и программно со всеми выше перечисленными

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector