Вибрация двигателя при запуске и остановке

Вибрация в салоне на холостом ходу – проблема, нередко возникающая у автолюбителей, особенно, если авто довольно долго находится в эксплуатации.

По сути, автомобиль с исправно работающим двигателем и коробкой передач не должен сильно вибрировать. Так как передача вращения на карданный вал отсутствует, шестерни коробки переключения передач не находятся в зацеплении.

Поэтому если вибрация в салоне на холостом ходу все же присутствует, то это говорит о неисправности автомобиля. Следовательно, поломку нужно выявить и исправить, пока автомобилю не нанесены большие повреждения.

В этой статье мы расскажем о причинах, которые чаще всего приводят к возникновению вибрации на холостых оборотах.

Вибрация двигателя при запуске и остановке

Неполадки в работе цилиндров

Это целая группа неполадок, связанных с перебоями в работе цилиндров двигателя. Обычно помимо вибрации в салоне присутствует еще и «троение» двигателя. Вибрация же может присутствовать как постоянно, так и периодически пропадать, нарастать или ослабевать и так далее.

Наиболее распространенные неполадки в этом случае следующие:

  • Неверно выставлен момент зажигания.
  • Недостаточный уровень компрессии в двигателе (каждый цилиндр необходимо проверять на компрессию отдельно).
  • Горючая смесь недостаточно обогащена или напротив топлива в смеси чрезмерно много.

В результате этих неполадок двигатель начинает вибрировать, передавая вибрацию на кузов вашего автомобиля. Помимо того, что сама вибрация порядком раздражает, она впоследствии может привести к более серьезным неполадкам, которые не устранить без капремонта двигателя.

Смещение меток ГРМ

Несовпадение меток, расположенных на звезде газораспределительного вала и крышке двигателя, приводит к нарушению стабильности процесса подачи и сгорания топлива в цилиндрах. Также сбивается момент воспламенения топливной смеси, при этом она может сгорать не полностью или слишком рано.

Метки могут быть выставлены неверно человеком, к примеру, после проведения каких-либо ремонтных работ, затрагивающих топливную систему и систему газораспределения. Также они могут сбиться сами по себе, а именно из-за растяжения, повреждения ремня ГРМ (или неправильного натяжения).

Вибрация двигателя при запуске и остановке

Неисправность системы зажигания

Это одна из наиболее распространенных причин возникновения вибрации в салоне на холостом ходу, которая также может приводить к троению двигателя, работе «рывками». Как правило, причиной этих неполадок обычно является неисправность свечей зажигания (кода со свечи пропал контакт из-за нагара или пятен масла).

Вибрация двигателя при запуске и остановке

Или присутствуют неполадки в системе электропитания, к примеру, есть обрыв высоковольтных проводов идущих к свечам или же неверно работает распределитель зажигания (трамблер).

Люфты и смещения креплений двигателя

Подобные неисправности наиболее часто возникают у подержанных автомобилей, прошедших солидные расстояния. Так как за долгое время эксплуатации вибрация, возникающая вследствие обычной работы двигателя, может постепенно ослабить крепления. А в некоторых случаях крепления вообще могут прийти в негодность.

Произвести диагностику этой неисправности проще всего при работе двигателя на холостом ходу (автомобиль при этом должен стоять на месте). При работе на более высоких оборотах и скоростях вибрация будет лишь усиливаться. Для устранения вибрации все что требуется, это подтянуть ослабленные крепления и заменить те, которые находятся в плачевном состоянии.

Вибрация двигателя при запуске и остановке

Деформации и трещины в подушке двигателя

Повреждение опоры двигателя также может являться причиной вибрации в салоне автомобиля. Обнаружить ее проще всего при запуске/остановке двигателя.

Поскольку вибрация двигателя в эти моменты в разы увеличивается, если сравнивать с его работой на холостом ходу.

Игнорировать данную проблему не стоит, так как в будущем это может привести к деформации кузова, проблемам с подвеской и самим мотором.

Как правило, опоры двигателя лопаются вследствие высоких нагрузок, воздействующих на нее. Причем если сломана одна опора, вероятней всего вскоре выйдет из строя и другая, следом за ней третья и так далее. Для устранения вибрации на холостых осмотрите все четыре опоры и замените лопнувшие.

Вибрация двигателя при запуске и остановке

Разница в весе элементов цилиндро-поршневой группы

Еще одна неисправность, связанная в первую очередь с износом деталей. Вследствие длительной эксплуатации поршень, маслосъемные кольца и прочие элементы ЦПГ могут быть изношены неравномерно.

В результате нарушается развесовка деталей и усиливается нагрузки на некоторые опоры. Более того нагрузка на крепления также становится неравномерной, возникают люфты и дополнительная вибрация. Следовательно, чтобы устранить вибрацию, необходим капремонт ДВС.

Вибрация двигателя при запуске и остановке

Если вы проверили автомобиль на наличие вышеописанных неисправностей, а причину вибрации в салоне на холостом ходу так и не обнаружили – обратитесь в автосервис за квалифицированной помощью. Порой дешевле сразу заплатить деньги специалисту, чем откладывать проблему и платить позже, но гораздо больше из-за появившихся дополнительных неисправностей.

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. А как с вибрацией двигателя справились вы? Можете поделиться вашим опытом в х.

5 главных причин вибрации кузова автомобиля

Профессиональные водители хорошо знают, что вибрация двигателя на холостых передается на кузов в каждом автомобиле. Это рабочая вибрация, определить ее допустимые параметры новичку бывает очень сложно. Современные машины показывают детонацию узлов на 70% ниже, чем, например, автомобиль ВАЗ 2106, но она все равно есть.

Вибрация двигателя при запуске и остановке

Если в машине начала появляться заметная вибрация рулевого колеса, кузова на низких оборотах, при торможении, разгоне, скорости – это всегда свидетельствует о поломке или износе деталей. Правильно и быстро найти причину можно, понаблюдав, в какой ситуации появляется нехарактерная тряска.

На холостых оборотах

Частые причины вибрации двигателя на холостых оборотах связаны с неправильной работой узлов силового агрегата, реже – с поломками деталей трансмиссии. Тряска на холостом ходу ощущается сразу после того, как завели машину, и при остановке. Причинами дрожания кузова могут быть:

  • поломка подушки (опоры) двигателя;
  • забитый топливный насос, изношенный фильтр;
  • неисправность свечи зажигания;
  • износ ЦПГ (деталей цилиндропоршневой группы ДВС).

Опора двигателя – это резинометаллическая или гидравлическая прокладка между мотором и кузовными деталями машины. Главное предназначение подушки – смягчать колебания и детонацию от работающего мотора, которая передает дрожание на кузов.

Чаще всего двигатель крепится на четыре-пять опор, поломка одной из них заставляет кузов нестандартно вибрировать.

Вибрация двигателя при запуске и остановке

В 90% случаев выход из строя опоры происходит из-за обрыва резиновой детали металлической опоры. Средний срок эксплуатации подушки двигателя – 100 000 км пробега.

Если в автомобиле неисправна топливная система, тряска может стать заметна при работе двигателя на холостом ходу, высокой скорости, разгоне. Происходят перебои с подачей топлива, что проявляется резким снижением оборотов или резким их повышением.

  Как легко выполнить замену любой лампы на Renault Logan

При диагностике требуется не только проверять фильтры, но и тестировать форсунки. Проверка работы форсунок проводится на специальном стенде с помощью гидравлического оборудования.

Дрожание автомобиля на холостом ходу бывают при неисправности электропроводки в автомобиле. Мотор троит, создается небольшое колебание кузова. Это сигнализирует о неисправности в свече зажигания, возможной трещине.

При движении

Если в автомобиле появляется вибрация на скорости, которая увеличивается по мере разгона и не прекращается во время движения, проблема может быть в разбалансировке колес. Кроме этого, тряска при движении связана с неисправностью частей подвески, электрики:

  • амортизаторы, стойки;
  • опорный подшипник;
  • наконечник рулевой тяги;
  • шарниры;
  • обрыв высоковольтного провода.

Вибрация двигателя при запуске и остановке

При обрыве высоковольтного провода автомобиль начинает вибрировать при движении и слышится характерное потрескивание. Найти место пробоя довольно просто, искра заметна при заведенном моторе на холостых. Но если электропроводка в порядке, но заметно появление посторонних звуков под капотом, следует проверить электронные датчики.

При разгоне

Если дрожание кузова наблюдается только при разгоне и прекращается при наборе скорости 80–90 км, проблему следует искать в работе ДВС и топливной системы. Проверяются чистота топливных фильтров, корректная работа форсунок. Еще некоторые причины неисправности:

  1. При разбалансировке колес вибрация при разгоне авто появляется на скорости от 30 км, не прекращается и становится сильнее.
  2. Неравномерное давление в шинах приводит к тому, что при разгоне и торможении вибрирует машина.
  3. Низкий уровень масла может уменьшить динамику и привести к вибрации кузова, появляются рывки в движении на низких оборотах.
  4. Поломка карданного U-шарнира.
  5. Забит фильтр автоматической коробки.
  6. Износ шариков, обоймы внутреннего штруса.

В 30% случаев причиной капитального ремонта становится игнорирование вибраций кузова, связанных с износом карданного шарнира.

Вибрация двигателя при запуске и остановке

На определенной скорости

Если в автомобиле наблюдается вибрация на большой скорости, причиной могут быть неисправности в таких узлах:

  • трансмиссия;
  • рулевая система;
  • подвеска.

Если появляется вибрация по кузову на скорости 100–120 км, проверяется сайлентблок на рычагах подвески, шаровые шарниры. Выход из строя агрегатов связан с ездой по плохим дорогам, частыми попаданиями в ямы.

Износ пружины амортизатора, опорного подшипника стойки приводит к тряске машины при езде по неровным участкам со скоростью выше 80 км в час.

Читайте также:  Двигатель ваз 124 не заводится причины

Разбалансировка колес идет первой причиной тряски рулевого колеса от 50 до 100 км/ч. При больших скоростях ехать при такой неисправности невозможно и опасно.

Износ рулевого наконечника приведет к образованию большого люфта в узле, это создаст разбалансировку передних колес, приведет к тряске автомобиля на скорости от 90 км/ч.

Если причиной вибрации является коробка передач, проверить это легко. Следует во время движения на МКПП выжать сцепление, на АКПП установить рукоятку в позицию «N». Если тряска прекратилась, проблема диагностируется в узле КП.

Вибрация двигателя при запуске и остановке

При торможении

Вибрация кузова при торможении может возникнуть из-за износа узлов тормозной системы, разбалансировки колес, по причине плохой, «лысой» резины. Причины вибрации автомобиля могут быть связаны с поломкой или износом следующих деталей тормозной системы:

  • ступиц;
  • тормозных дисков;
  • барабанов.

Если при холостых оборотах двигатель работает ровно, разгон, езда проходят без заметной тряски, но при торможении машину «кидает» – требуется проверить разболтовку колесных дисков и протяжку всех винтов.

Штатная диагностика, которую рекомендуется делать раз в год, помогает не допустить появления дрожания кузова. Но если проблема появилась, придется сделать проверку всех узлов автомобиля, даже если причина в слабо затянутом болте.

Вибрация двигателя на холостых оборотах: причины, почему появились, что если передается на кузов

Работа двигателя на холостом ходу представляет собой один из базовых этапов работы двигателя, заключающийся в эксплуатации двигателя без нагрузки, то есть сцепление разжато и количество оборотов минимально. Многие водители оказывались в ситуации, когда мотор при работе на холостом ходу издавал слабые вибрации, что является нормой. Однако, если вибрации сильные и «дрожь» передаётся на кузов, с машиной не всё в порядке и авто стоит показать специалистам.

На холостых оборотах

Частые причины вибрации двигателя на холостых оборотах связаны с неправильной работой узлов силового агрегата, реже – с поломками деталей трансмиссии. Тряска на холостом ходу ощущается сразу после того, как завели машину, и при остановке. Причинами дрожания кузова могут быть:

  • поломка подушки (опоры) двигателя;
  • забитый топливный насос, изношенный фильтр;
  • неисправность свечи зажигания;
  • износ ЦПГ (деталей цилиндропоршневой группы ДВС).

Опора двигателя – это резинометаллическая или гидравлическая прокладка между мотором и кузовными деталями машины. Главное предназначение подушки – смягчать колебания и детонацию от работающего мотора, которая передает дрожание на кузов.

Чаще всего двигатель крепится на четыре-пять опор, поломка одной из них заставляет кузов нестандартно вибрировать.

Вибрация двигателя при запуске и остановке

В 90%!случаев выход из строя опоры происходит из-за обрыва резиновой детали металлической опоры. Средний срок эксплуатации подушки двигателя – 100 000 км пробега.

Если в автомобиле неисправна топливная система, тряска может стать заметна при работе двигателя на холостом ходу, высокой скорости, разгоне. Происходят перебои с подачей топлива, что проявляется резким снижением оборотов или резким их повышением.

  Как правильно снять и заменить фары на автомобиле Лада Калина

При диагностике требуется не только проверять фильтры, но и тестировать форсунки. Проверка работы форсунок проводится на специальном стенде с помощью гидравлического оборудования.

Дрожание автомобиля на холостом ходу бывают при неисправности электропроводки в автомобиле. Мотор троит, создается небольшое колебание кузова. Это сигнализирует о неисправности в свече зажигания, возможной трещине.

Крепление ДВС

Обусловлена сильная вибрация двигателя на холостых оборотах может быть плохим креплением силовой установки к кузову.

В некоторых случаях удается выявить поломки защитной подушки, через которую крепится мотор. Диагностику желательно проводить вместе с помощником, который будет последовательно переключать ступени на КПП.

Наблюдатель, заглядывающий под капот, выявляет, на каких передачах проявляются проблемы.

Вибрация двигателя при запуске и остановке

Даже после замены подушек дрожь не всегда покидает автомобиль. Это связано с необходимостью правильной настройки и регулировки креплений.

Выход из строя может быть для любой из четырех опор (задней, передней, нижней или верхней). Однако, практика показывает, что наиболее уязвимой является передняя опора. На нее воздействует увеличенная статическая и динамическая нагрузка. Как только происходит поломка одной из подушек, то, если не принимать мер, быстро сломаются остальные.

Для начинающих водителей не всегда очевидна вибрация на руль на холостых, поэтому рекомендуем периодически проходить диагностику в специализированных мастерских или у опытных мастеров. В противном случае не избежать неприятностей. Если решите искать причину самостоятельно, то нужно действовать методом исключений, продвигаясь от простых причин к сложным.

А двигатель ли виноват – первичная диагностика

Холостым ходом называется работа двигателя в режиме нейтральной передачи или при выключенном сцеплении.

Поэтому, если вы заметили, что вибрация двигателя появилась на холостых оборотах, и при этом она передается на кузов, убедитесь, что причина кроется в самом двигателе. Для этого просто нажмите на педаль сцепления.

Если ситуация не изменилась, значит, вибрирует действительно двигатель. Если же вибрации прекратились, проблемы следует искать в коробке передач (неважно, автоматическая она или механическая) либо в самом сцеплении.

В таком случае автомобиль лучше показать специалистам, так как трансмиссия – это очень сложная система, которую обслуживать должны профессионалы.

Чтобы самостоятельно проверить состояние коробки, можно слить небольшое количество масла и изучить его.

Если в масле присутствует металлическая стружка, а сама смазка мутная и имеет запах гари, сомнений быть не может – коробка передач требует серьезного ремонта. Если ничего подобного в масле не обнаружено, подозрение падает на сцепление.

Вибрация на холостых оборотах

Вибрации представляют собой дребезжание, производимое в результате работы мотора и ощущаемое водителем, когда он держит руль.

При проблемах с двигателем дребезжание из едва ощутимого становится очень сильным и неприятным.

Признаки

К основным признакам данной проблемы относят:

  • повышенная вибрация руля, которая может передаваться на кузов двигателя;
  • хлопки двигателя;
  • рывки и провалы двигателя;
  • показатели тахометра превышают допустимые для машины показатели.

Вам также полезно будет узнать, почему машину трясет во время разгона и на высокой скорости.

Причины

К основным причинам вибраций двигателя относятся:

  • троение мотора (неравномерная работа поршней или же отказ одного из них);
  • неправильное крепление мотора;
  • неисправные подушки двигателя;
  • разбалансирован коленвал;
  • загрязнена топливная система;
  • неправильное крепление других агрегатов;
  • неисправность системы зажигания.
  • одна из распространённых ошибок, связанных с подушками двигателя – установка подушек из разных метариалов.

Приведённые выше причины справедливы для бензиновых автомобилей.

Причины, почему у дизельного мотора усилились вибрации, в силу отличия в конструкции и работе от бензинового двигателя, немного другие:

  • неисправность цилиндропоршневой группы или газораспределительного механизма в целом или в отдельном цилиндре;
  • разброс компрессии в цилиндрах;
  • неисправность топливного насоса высокого давления, дизельных форсунок или зубчиков ремня газораспределительного механизма;
  • неправильный угол опережения впрыска.

Чем опасны низкие холостые ходы двигателя

Не меньшей проблемой является и снижения холостых оборотов.

Низкие обороты могут привести к таким последствиям:

  • детонация топлива в цилиндрах происходит не полностью;
  • разжижение масла;
  • смывание смазки;
  • закоксование мотора.

Также стоит отметить, что при низких холостых оборотах машина будет глохнуть, так как ей не будет хватать оборотов для поддержания работы. Это, в свою очередь, увеличит нагрузку на систему зажигания, увеличивая износ авто и уменьшая ресурс его работы.

Диагностика

Для проведения диагностики стоит обратить внимание на такие моменты:

  • проверить инжектор/карбюратор;
  • снять показатели с тахометра и датчика давления и сравнить их с нормальными;
  • проверить крепление мотора и других агрегатов;
  • запустить компьютерную диагностику автомобиля (при наличии на борту соответствующей электроники).

Отдельно стоит упомянуть процесс проверки подушек двигателя, поскольку неправильная их установка довольно часто служит источником проблем, хотя просто диагностируется и устраняется.

Рекомендуем:  Защита картера двигателя: как выбрать и где купить

Важно! Поскольку видимые проблемы могут скрывать другие, более серьёзные, при появлении каких-либо неполадок стоит обратиться в автосервис.

Проверка подушек выполняется следующим образом: один человек садится за руль, открывает капот и ездит вперёд-назад на месте, второй следит в этот момент за мотором – он должен равномерно наклоняться во все стороны. Если же в одну из сторон мотор кренится чуть больше, то подушку с той стороны стоит заменить.

Какие меры принимать при сильной вибрации

Столкнувшись с сильными вибрациями, можно приступать к борьбе с проблемой.

Регулировка двигателя

Регулировка мотора, прежде всего, включает в себя проверку креплений деталей, а также их состояния. Удостоверившись в их исправности и правильности закрепления, необходимо откалибровать их совместную работу.

Лучше всего это сделать, уточнив в инструкции заводские значения и сбросив до них все настройки. Настройка включает не только настройку работы самого мотора, но и сопутствующих систем – подачи топлива, зажигания и так далее.

Читайте также:  Где моют двигатель у машины хорошо

В случае, если заменялись детали, необходимо убедиться в соответствии деталей по массе и материалу тем, что заменялись – в противном случае будет наблюдаться разбалансировка.

Знаете ли вы? Если коленчатый вал слишком тяжёлый, его облегчают выпиливанием отверстий, сбивая тем самым лишние граммы.

Правильная установка ремня ГРМ

Другой немаловажный элемент решения проблемы – установка ремня газораспределительного механизма. Ремень отвечает за связь коленчатого вала и распределительного вала, а его неправильная установка неизбежно приведёт к нарушению работы системы газораспределения.

Происходит замена ремня следующим образом:

  • откручивается защитная крышка ремня;
  • отсоединяется от датчика;
  • проверяется совпадения меток на шестерне распределительного вала (или валов, если их несколько), приводе газораспределительного механизма, маховике, коленчатом вале – это обеспечит правильность фаз газораспределения;
  • снимается старый ремень;
  • надевается новый ремень: сначала на шкив коленчатого вала, затем – на шестерню распределительного вала и помпу;
  • проводится два оборота коленчатого вала, после чего сверяются метки – при правильной установке ремня они будут совпадать.

При движении

Если в автомобиле появляется вибрация на скорости, которая увеличивается по мере разгона и не прекращается во время движения, проблема может быть в разбалансировке колес. Кроме этого, тряска при движении связана с неисправностью частей подвески, электрики:

  • амортизаторы, стойки;
  • опорный подшипник;
  • наконечник рулевой тяги;
  • шарниры;
  • обрыв высоковольтного провода.

Вибрация двигателя при запуске и остановке

При обрыве высоковольтного провода автомобиль начинает вибрировать при движении и слышится характерное потрескивание. Найти место пробоя довольно просто, искра заметна при заведенном моторе на холостых. Но если электропроводка в порядке, но заметно появление посторонних звуков под капотом, следует проверить электронные датчики.

Проблемы с топливной системой

Почувствовать отдачу на руль автомобилист сможет даже при чистых свечах, исправных креплениях двигателя и целых подушках под ДВС. Виновником в подобной ситуации оказывается проблемная топливная система. Она может оказаться загрязненной.

  Что такое ГБЦ в автомобиле

Небольшие объемы загрязнений бывают практически во всех эксплуатируемых авто. Однако попадаются водители, которые небрежно относятся к своему транспортному средству, не проводят элементарную профилактику или игнорируют симптомы неисправности. В результате значительные объемы накопившейся грязи приводят к вибрациям. Основными загрязнителями ТС являются:

Важно знать, что когда каналы топливной системы загрязнены, то топливовоздушная смесь не сможет сгорать в полном объеме.

Присутствие сторонних веществ в каналах отражается в виде увеличения расхода топлива. Нередко мотор начинает время от времени «чихать» и вибрировать. Выход из такого положения один – чистка топливной системы. Выполнить операцию можно собственными силами, но для квалифицированной работы придется обратиться в автосервис.

Рекомендуем:  Как определить, что стучит в двигателе

Другие распространенные причины вибрации

Вибрации на холостом ходу могут возникать и по другим причинам. Так, перебои в работе двигателя могут свидетельствовать о заливке в бак некачественного топлива или попадания в него воды.

Вибрации в таком случае обычно сопровождаются большим расходом топлива и потерей мощности двигателя. Для решения этой проблемы необходимо слить с бака некачественное топливо и залить хороший бензин или соляру.

Конечно, сразу вибрация не исчезнет, так как необходимо израсходовать остатки топлива.

Если перебои в работе двигателя не связаны с качеством топлива, следует проверить фильтры – воздушный и бензиновый. Воздушный фильтр можно осмотреть визуально. Для этого открутите крышку кожуха, достаньте фильтр и посмотрите через него на свет. Если просвет отсутствует, воздушный фильтр необходимо заменить.

Вибрация двигателя при запуске и остановке

Датчики, к большому сожалению, также могут стать причиной неправильной работы двигателя и создать проблемы с вибрациями

Что касается топливного фильтра, то менять его нужно в среднем раз в два года или спустя каждые 25 000 км пробега. Если же в автомобиль заливалось некачественное топливо, то срок службы фильтра может сильно сократиться. Забитый топливный фильтр проявляет себя на холостых оборотах и вызывает провалы при разгоне. В некоторых случаях на холостых оборотах двигатель может вообще глохнуть.

В современных автомобилях, особенно отечественного производства, нестабильная работа силового агрегата на холостом ходу может быть вызвана неисправностями следующих датчиков:

  • ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
  • ДХХ (датчик холостого хода);
  • ДПДЗ (датчик дроссельной заслонки);
  • ДПРВ (датчик положения распредвала);
  • ДПКВ (датчик положения коленчатого вала).

Для диагностики их работы лучше обратиться в сервисный центр, где имеется необходимое для этого оборудование. Так как датчики ремонту не подлежат, устранить неисправность можно только путем их замены.

Для этого, конечно, необходимо точно выявить, какой именно из вышеуказанных элементов работает некорректно.

Учтите, что если вовремя не заменить барахлящий датчик, то, когда он полностью выйдет из строя, автомобиль, скорее всего, даже не заведется.

Неправильная работа ДМРВ может быть связана с разгерметизацией воздуховода. С данной ситуацией нередко сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ.

Нередко вибрации появляются в результате чрезмерной нагрузки на генератор, т.е. при одновременном включении различного электрооборудования, такого как приборы освещения, подогрев заднего стекла, климатическая установка и т.д.

В таком случае вибрация обычно пропадает после нажатия на педаль газа, так как увеличиваются обороты самого генератора.

Если ситуация повторяется часто даже при небольшой нагрузке на генератор, следует продиагностировать сам генератор.

Иногда вибрацию может вызывать не мотор, а какой-либо навесной агрегат, контактирующий с кузовом. Внимательно осмотрите подкапотное пространство. Если деталь, соприкасающаяся с кузовом, не выявлена, загоните автомобиль на эстакаду и осмотрите его снизу.

Вот, пожалуй, и все основные причины, по которым двигатель может начать вибрировать на холостых оборотах. Старайтесь их выявить и устранить при появлении первых симптомов.

В противном случае автомобилю со временем может потребоваться более сложный и дорогостоящий ремонт.

Вибрации мотора на холостых оборотах

Работа двигателя внутреннего сгорания с выключенным сцеплением или на нейтральной передаче называется работой в режиме холостого хода. При этом крутящий момент силового агрегата не передается на трансмиссию автомобиля и далее на колеса.

Со временем может стать заметной усилившаяся вибрация двигателя на холостых и малых оборотах. В зависимости от типа ДВС количество оборотов на холостом ходу, при которых он функционирует устойчиво, составляет 850 об/мин.

Понижение оборотов на холостых ведет к неустойчивому функционированию двигателя, включая вероятность самопроизвольной остановке.

Вибрация двигателя при запуске и остановке

Почему появляются вибрации двигателя на холостых оборотах

В нормальных условиях работы мотора в режиме холостого хода вибрации отсутствуют. В этом режиме не осуществляется передача вращающего момента через КПП на карданный вал, поэтому он должен работать устойчиво и не создавать лишних колебаний. Если у ДВС на холостом ходу или малых оборотах появилась сильная вибрация, убедитесь, что причиной является именно двигатель.

Для этого достаточно выжать педаль сцепления (для отключения мотора от коробки передач). Если при выключении сцепления тряска осталась, это означает, что проблема заключается в двигателе, если нет – то следствием дерганья являются проблемы в сцеплении или коробке передач.

При нормальной работе ДВС допускаются  дисбаланс, который не сильно влияет на комфортность управления автомашиной. В зимнее время года двигатель при пуске может вибрировать сильнее.

Однако при прогреве (минут через 5-10) уровень тряски возвращается в нормальный режим. При этом рывки, провалы и посторонние звуки при работе мотора должны отсутствовать.

Если характер дерганья в режиме холостых оборотов изменился, это свидетельствует об определенных неисправностях в ДВС.

Повышенные вибрации, возникающие от работы двигателя, негативно влияют и на состояние ДВС, и на техническую исправность других деталей и элементов транспортного средства. Поэтому необходимо в короткие сроки диагностировать источник вибраций и устранить его.

Автомеханики выделяют следующие основные факторы, из-за которых повышаются вибрации мотора в режиме ХХ:

1. Износ опор силового агрегата.

2. Нарушение балансировки коленвала, в т.ч. после ремонта.

3. Троение двигателя.

Вибрация двигателя при запуске и остановке

Причина №1 — Неисправность опорных подушек двигателя

Данные детали автомобиля выполняют две функции:

  1. Крепят силовую установку к кузову (раме) автомашины;
  2. Гасят его колебания.

Опоры изготавливаются из специальной резины, которая изнашивается в процессе эксплуатации. Поэтому при появлении трещин, надрывов и т.п.

они перестают устранять колебания, которые передаются на кузов и хорошо чувствуются в салоне.

В случае, если повреждения имеют только один демпфер, то с большей долей вероятности изношены и другие, только это пока не проявилось. В связи с этим осматривать и менять надо все опоры.

Рассмотрим, как определить, что источником повышенных колебаний является неисправность опор двигателя.

  1. Проведите визуальный осмотр сайлентблоков мотора. Они не должны иметь крупных трещин, надрывов и отслаиваться от металлических частей.
  2. Установив подкатной домкрат с резиновой проставкой, приподнимите поочередно двигатель с каждой стороны, где размещена подушка (место подъема должно быть максимально близко к опоре силового агрегата). Наблюдайте за работой двигателя после каждой смены местоположения домкрата. При подъеме двигателя со стороны неисправной подушки сила вибраций, передаваемых на кузов машины снизится.
  3. Кроме того, диагностику можно провести без использования домкрата. Для этого нужен еще один человек. Открываем капот и раскачиваем автомобиль, резко меняя направленность движения. При этом помощник должен посмотреть угол крена мотора в разные стороны. При исправных подушках силовая установка будет раскачиваться во всех направлениях равномерно и одинаково. Мотор будет крениться больше в сторону неисправной опоры, которую и необходимо заменить.
Читайте также:  402 двигатель медленно набирает обороты

Причина №2 — Разбалансировка

Если повышенные колебания появились после проведенного ремонта ДВС, то здесь налицо низкое качество проведенных восстановительных работ.

При заводской сборке силовой установки или ее ремонте на качественном автосервисе с демонтажом коленвала перед установкой в обязательном порядке проводится балансировка коленвала в сборе с маховиком и сцеплением.

Балансировочные работы проводятся на специальном балансировочном стенде, где фиксируются и устраняются все биения.

В целом процесс похож на процедуру балансировки колес при шиномонтаже с разницей в том, что специалист не навешивает дополнительные грузики, а высверливает необходимые отверстия.

При проведении работ в «полевых условиях» балансировка не проводится и, как результат, сила вибраций увеличивается. При капитальном ремонте силовой установки перед сборкой необходимо провести и развесовку деталей ЦПГ.

Неравномерность весового размещения деталей приводит к повышенному подергиванию и значительному сокращению срока службы мотора.

Дрожание обязательно усилится, если маховик неоднократно перегревался и впоследствии не подвергался расточке и балансировке. Но и при сильном снижении массы маховика его вес может оказаться ниже инерционного, сглаживающего огрехи в балансировке коленчатого вала и разнице веса элементов ЦПГ. Как результат, наблюдается неустойчивая работа ДВС на холостом ходу.

Некоторые автовладельцы, чтобы снизить стоимость ремонта, удаляют балансирные валы. Это неминуемо ведет к нарушению балансировки, повышению вибраций и нагрузки на коленвал, тем самым снижается ресурс двигателя в целом.

На автомашинах с механической КП сильные колебания на холостом ходу могут быть следствием установки плохого качества сцепления.

Вибрация двигателя при запуске и остановке

Причина №3 — Троение двигателя

Троение ДВС – это процесс, при котором один и более цилиндров не работают или функционируют с перебоями. Чаще всего это происходит из-за вышедшей из строя свечи зажигания. Проверить данную неисправность можно, если резко нажать на рычаг акселератора. Следствием действия будет прострел в выхлопной системе.

Неопытным водителям сложно заметить неисправность свечи зажигания. Связано это с тем, что свеча редко приходит в неисправность одномоментно. Этот процесс идет по следующей схеме: сначала искра образуется хорошая, затем со временем она слабеет, далее появляются пропуски в искрообразовании и в конце искра не вырабатывается вовсе.

Со временем проблема усиливается, переходя в сильные вибрации, которые могут отдаваться даже на рулевое колесо и будут чувствоваться в салоне машины. Кроме того, при троении наблюдается:

  •  снижение тягово-мощностных характеристик автомобиля;
  •  провалы при разгоне;
  •  дерганье автомашины при движении в горку.

Для определения неисправной свечи необходимо на заведенном двигателе попеременно снимать со свечи высоковольтные провода. При отключении рабочей свечи мотор резко теряет обороты и может заглохнуть. Если свеча не рабочая, то при ее отключении характер работы силовой установки не изменится.

Еще одним способом является выкручивания свечи из головки блока и ее осмотр. На ней не должно быть трещин, нагара, следов масла и она должна быть сухой. Если свеча не рабочая, то электрод мокрый, так как она будет омываться топливной смесью, которая не воспламеняется из-за отсутствия искры.

Многочисленные и периодические пропуски говорят о проблемах в нескольких цилиндрах.

 Кроме неисправных свечей зажигания троение двигателя может происходить и из-за:

  •  перебоев в подаче топлива;
  •  неправильно выставленных меток ГРМ;
  •  низкого качества топливной смеси;
  •  прогорания клапана;
  •  неисправности высоковольтных проводов;
  •  ошибок ЭБУ;
  •  неисправности катушки зажигания.

Видео: Форд Фокус 2 Промывка форсунок / Вибрация на холостых

По каким причинам ещё мотор может вибрировать на холостых оборотах

Рассмотрим причины, когда мотор функционирует в штатном режиме и подушки ДВС исправны, но колебания кузова все равно ощущаются.

  1. Источником может быть и ДВС, и навесные узлы или детали, контактирующие с кузовом. Поэтому нужно изучить подкапотное пространство и провести диагностику снизу. Более удобным для этого будет использование смотровой ямы, эстакады или подъемника.
  2.  Неисправность балансировочных валов также может являться причиной усиления вибраций. Их устанавливают на некоторые силовые установки, которые склонны к высоким колебаниям, для снижения подергивания и установления баланса.
  3. Частой причиной вибраций выступает низкое качество топлива и степень загрязнения топливной системы. Неправильная работа двигателя проявляется при попадании в бензин воды. Такое подергивание сопровождается заметным снижением тяговых характеристик и увеличением расхода топлива. Проблема устраняется чисткой топливной системы и полной заменой горючего.
  4. Загрязнение воздушного и топливного фильтра негативно сказывается на качестве горючей смеси, что приводит к неправильному смесеобразованию и нестабильной работе мотора.
  5. Проверяем исправность элементов системы зажигания (свечи, провода, катушка, в том числе угол опережения).
  6. Повышенная нагрузка на генератор автомобиля вызывает увеличение силы вибраций. Например, одномоментное включение обогрева элементов кузова и салона, климатической установки и др. на автомашинах с малосильным силовым агрегатом ведет к повышению силы подергиваний. При повышении оборотов ДВС колебания снижаются или пропадают. Кроме того, дрожание на холостых оборотах могут вызвать проблемы с генератором, который не выдает объем необходимого тока.
  7. Значительные колебания, отдающиеся на кузов, возникают по причине неисправности КПП, при этом тип коробки (автоматическая, механическая, роботизированная) не имеет значения. Причины могут заключаться в элементах трансмиссии (сцепление, карданный вал).

Вибрации у дизельных моторов

Вибрация двигателя при запуске и остановке

Кроме основных факторов, усиление колебаний на холостом ходу у дизельных агрегатов обусловливается неисправностями в других частях конструкции автомашины.

Стабильное функционирование данных ДВС сильно зависит от состояния деталей и узлов топливо обеспечивающей системы, например, от степени их загрязненности. Загрязнение происходит из-за частиц и примесей (в т.ч.

воды) из топлива и воздуха в элементы топливной системы из-за плохой фильтрации.

Виновником усиления колебаний может стать неисправность узлов топливоподающей системы и в первую очередь ТНВД.

Если вибрирование ощущается в первое время после пуска холодного ДВС, а после прогрева пропадают, то неисправна свеча накаливания. Помимо этого, не стоит исключать из перечня причин и исправность мотора – наличие соответствующего нормативам уровня компрессии.

Видео: Вибрация,еще одна причина

Почему зимой двигатель машины может вибрировать на холостых оборотах

Вибрация двигателя при запуске и остановке

Фото из открытых источников

Часто случается, что после запуска мотор, водитель ощущает вибрации автомобиля. Иногда они мелкие и быстро проходят, а иногда — сильные и довольно неприятные. О том, почему автомобиль может вибрировать на холостых оборотах, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Вибрации могут появиться из-за невнимательности водителя или просто потому, что он не следил за машиной. Ну а зима с ее холодами добавляет проблем и неисправность, так сказать, лезет наружу.

У многих машин зимой дубеют изношенные резиновые подушки двигателя. Поэтому после морозной ночи, когда автовладелец заводит мотор, кузов начинает ощутимо дрожать. Обычно симптомы проходят, если оставить автомобиль на теплой стоянке. А кардинальным решением проблемы будет замена опор двигателя, но это довольно дорого.

Кроме того, после зимних покатушек может начать резонировать защита двигателя. Скажем, если ее погнули о камень, или разболтались крепежные болты. Может быть и такая ситуация, когда на металл попал снег с грязью, замерз и превратился в камень. «Лечится» все это осмотром, чисткой стального щита или заменой крепежных болтов.

Фото из открытых источников

Вибрация может возникнуть и из-за того, что в выхлопной системе скопилось много конденсата. Подобное случается, когда машина долго стоит без движения. На морозе конденсат замерзает, превращаясь в крупный кусок льда и выхлопная система начинает вибрировать.

Ну а если не чистить топливный бак, то там со временем тоже появляется вода. Которая, в худшем случае, может попасть в топливный насос и замерзнуть там.

В итоге при запуске двигателя насос с трудом прокачивает топливо и появляются пропуски зажигания, вот мотор и начинает троить, а машина трястись. Выход тут только один.

Оставить автомобиль на ночь в теплом гараже, чтобы топливный насос оттаял.

А самыми распространенными причинами вибраций на холостых могут быть проблемы с подачей топлива. Например, если на свечах зажигания появились отложения и нагар. Либо грязью забились топливные форсунки. Проблемы могут возникнуть моментально, если водитель заправился «паленым» бензином. Все это приводит к неравномерному распылу топлива, и, как следствие, вибрациям.

Выясняем, кто же из японцев «круче» Вибрация двигателя при запуске и остановке Выясняем, кто же из японцев «круче»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector