Вибрация двигателя ямз 236 причины

ЯМЗ-236 – это 6-ти цилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположение цилиндров. Угол развала составляет 90 градусов. Этот мотор заменил собой устаревшие модели ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206, которые выпускались на Ярославском АвтоЗаводе до 60-х годов XX века. Годом рождения же ЯМЗ-236 считается 1962.

Вибрация двигателя ямз 236 причины

Технические характеристики двигателя

  • Производство
  • «Автодизель» Ярославский моторный завод
  • Марка двигателя
  • Годы выпуска
  • Материал блока цилиндров
  • Тип двигателя
  • Конфигурация
  • Количество цилиндров
  • Клапанов на цилиндр
  • Ход поршня, (мм)
  • Диаметр цилиндра, (мм)
  • Степень сжатия

Объем двигателя, (куб.см.)

Мощность двигателя, (л.с./об.мин)

Макс. крутящий момент, (Нм/об.мин)

  1. Экологические нормы
  2. Евро 0 Евро 1
  3. Евро 2
  • Турбокомпрессор
  • Масса двигателя, (кг.)
  • 890 (ЯМЗ-236М2) 950 (турбо)
  • Средний расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (при установке на автомобиль УРАЛ 4320)
  • Расход масла, % к расходу топлива, до
  • Рекомендуемое моторное масло: — для лета
  • — для зимы (при t менее +5° С)
  • Объем моторного масла в двигателе, (л.)
  • 21 (атмосферный) 24 (турбированный)
  • Периодичность замены масла, (моточасов)
  • Габаритные размеры, (мм): — длина — ширина
  • — высота
  • (ЯМЗ-236Б) 1276 1045
  • 1100
  • Ресурс двигателя — заявлено заводом
  • — на практике (в среднем)

8000+ моточасов 800 т.км.

Применимость ЯМЗ-236

Вибрация двигателя ямз 236 причины

Схема двигателя ЯМЗ-236, продольный разрез:

1-масляный наосо; 2-шкив колневала; 3-коленчал; 4-крышка шестерен распределения; 5-упорный фланец распредвала; 6-кронштейн передней опоры двигателя; 7-шестерня привода ТНВД; 8-корпус привода вентилятора; 9-вал привода ТНВД; 10-крыльчатка вентилятора; 11-верхняя крышка блока; 12-фильтр тонкой очистки топлива; 13-полумуфта привода ТНВД; 14-перепусуная трубаводяных термостатов; 15-соединительная трубкаводяных термостатов; 16-воздушный фильтр; 17-стерженькрепления воздушного фильтра; 18-ТНВД; 19-толкатель клапана; 20-ось толкателя;21-распредвал; 22-маховик; 23-блок цилиндров; 24-болт крепления маховика; 25-картер маховика; 26-крышка коренного подшипника коленвала.

Проблемы и слабые места у двигателя ЯМЗ-236

Сразу расскажем про слабые стороны ЯМЗ-236. Проблемы могут быть связаны с шестеренным приводом ТНВД.

Для проверки, всё ли нормально с этим узлом, рекомендуется несколько раз завести двигатель «на холодную» и «на горячую», пуск должен быть мгновенным.

Старые моторы грешат выработкой на шпонке, как следствие, меняется угол впрыска при пуске, и при тяговых нагрузках выходная мощность будет падать и меняться, мотор будет сильнее дымить.

Конструктивно привод ГРМ также расположили не очень удачно. Очень много крутильных и вибрационных колебаний, из-за чего шестерни и шпонки изнашиваются быстрее.

Еще в слабые места ЯМЗ-236 можно записать: толкатели клапанов, топливную аппаратуру, в особенности форсунки, трудности с заменой этих самых форсунок, ТНВД с проточной смазкой и не очень удачным приводом. Так же есть несколько случаев, когда лопалось ГБЦ в районе форсуночных отверстий, но это скорее исключение из правил, но всё же.

Устройство ЯМЗ-236

Блок цилиндров отливается из низколегированного, серого чугуна с мокрыми гильзами (выступ 0,1 мм). Коленвал, стоит на четырех опорах внутри блока цилиндров.

  • Ход поршня – 140 мм.
  • Диаметр шейки – 110 мм.
  • Шатунная шейка – 88 м.
  • Длина шатуна – 265 мм.
  • Диаметр поршня – 130 мм.
  • Высота поршня – 100 мм.

  Для сборки асинхронного двигателя

На блок цилиндров устанавливаются две 6-ти клапанные чугунные ГБЦ. Впускной/выпускной клапан – 61/48 мм, с толщиной стержня 12 мм. ЯМЗ-236 относится к нижневальному типу моторов, поэтому распредвал у него находится в блоке цилиндров. Характеристики распредвала: фаза 246/266, подъем 13,5 мм.

Зазоры впускных и выпускных клапанов – 0,25-0,30 мм. Порядок регулировки: 1-4-2-5-3-6. Проводить работы по регулировке клапанов рекомендуется каждые 500 моточасов.

  • Расточка посадочных мест вкладышей коренных подшипников выполняется вместе с их крышками, в связи с этим крышки маркируются для каждого вкладыша отдельно.
  • Гильзы цилиндров отливаются из специального чугуна. Сверху они уплотняются прокладкой ГБЦ, а снизу резиновыми кольцами.
  • Коленвал стальной и изготавливается методом горячей штамповки. Имеет 3 шатунные шейки и 4 коренные опоры.
  • ГБЦ отливается так же из низколегированного серого чугуна как и сам блок цилиндров. Система охлаждения головки блока представляет собой «рубашку», которая соединена с «рубашкой» основного блока. Стыкуются ГБЦ и блок через прокладку.
  • ГРМ верхнеклапанный с нижним распредвалом. Вал изготавливается из углеродистой стали с закаленными опорами и кулачками и располагается в развале блока цилиндров.
  • Сёдла клапанов сделаны из жаропрочного сплава и запрессованы в свои гнезда. Пружины, клапана ГРМ, толкатели и форсунки находятся в ГБЦ.

Давление масла в прогретом моторе должно быть в пределах 4-7 кгс/кв.см.

Сам по себе ЯМЗ-236 является простым дизельным мотором с прямым впрыском топлива. Модификаций у него очень много и в каждой из них ставятся разные форсунки, насосы, турбокопрессоры, генераторы и другое навесное оснащение.

Вибрация двигателя ямз 236 причины

Неисправности, их причины и способы устранения

  • Перегрев двигателя. Возможные причины – грязные радиатор, неисправная помпа или термостат.
  • «Плавают» обороты. Нужно проверять ТНВД, при необходимости отрегулировать его. Также возможна завоздушенность топливной системы.
  • Троит или дергается на малых оборотах. В первую очередь нужно смотреть на топливную систему (ТНВД, форсунки, топливопровод, топливный фильтр). Также стоит проверить систему зажигания.
  • Плохо заводится или глохнет. Возможно наличие воздуха в топливной системе, где он подсасывается, повреждена трубка и т.п., возможно забить топливный фильтр. Если ничего не нашли, то смотрим в сторону ТНВД.
  • Стук в двигателе. Тут без вскрытия вряд ли удастся обойтись. Стучать могут опять же форсунки, клапана, кольца, вкладыши. Можно еще посмотреть зажигание и топливный насос.
  • Белый дым из выхлопной. Причина может быть в воде в баке или в попадании охлаждающей жидкости в цилиндры через трещину в ГБЦ или изношенную прокладку.
  • Черный дым. Сильно богатая смесь, нужно её снизить, закрутив нижний винт мощности на ТНВД, возможно он выкручен на максимум.
  • Синий дым. Масло попадает в цилиндры и горит там.
  • Сильная вибрация мотора. Причина вибрации может быть в маховике, изношенных опорах двигателя, в не отрегулированном зажигании, в карданном валу. Ну и как крайняя мера, не отбалансированный коленвал.
  • Совсем не заводится. Смотреть в сторону топливной системы, а именно ТНВД и форсунки.

  Ремонт автомобилей выпускная работа

Ресурс

Не смотря на такой внушительный список неисправностей и слабых мест, ресурс дизельного двигателя ЯМЗ-236 составляет в среднем 800 т.км. Это конечно при своевременном и полном обслуживании. И если вовремя менять и устранять выявленные неисправности и вышедшие из строя узлы.

Тнвд ямз-236

На двигатели ЯМЗ-236 ставятся многосекционные топливные насосы высокого давление. Привод у ТНВД шестеренчатый. Сам насос расположен в развале блока цилиндров и соединен с топливопроводом. Конструктивно ТНВД состоит из следующих компонентов:

  1. Плунжерные пары, которые выполняют функции клапанов, обеспечивая герметичность конструкции. Для обеспечения необходимого уровня герметичности и поддержания давления, поверхности плунжеров шлифуются на специальных станках. При отклонении от норм во время шлифовки теряется герметичность, падает давление, повышается расход топлива и вообще эффективность дизельного двигателя падает.
  2. Подкачивающий насос (помпа), обеспечивающий подкачку топлива к самому ТНВД в случае долгого простоя двигателя. Этот второй насос дополняет основной.
  3. Кулачковый вал, приводящий всю конструкцию в движение. Толкатели на валу давят на клапана и происходит нагнетание топлива.

Вибрация двигателя ямз 236 причины

Схема топливного насоса высокого давления двигателя ЯМЗ-236:

1-корпус ТНВД; 2-упор; 3-рейка; 4-зубчатый венец; 5-перепускной клапан; 6-плунжер; 7-штуцер; 8-пробка; 9-корпус регулятора; 10-тяга; 11-зубчатое колесо привода регулятора; 12-кулачковый вал; 13-фланец; 14-эксцентрик; 15-ролик; 16-поворотная втулка; 17-выступы плунжера; 18-толкатель; 19-кулачок; 20-шарикоподшипник; 21-опорный палец; 22-пружина муфты; 23-ведущая полумуфта; 24-крышка муфты; 25-грузик; 26-ведомая полумуфта; 27-ось грузика; 28 и 39-опорные тарелки пружины; 29-стопорный винт втулки; 30-канал отвода топлива; 31-упор пружины нагнетательного клапана; 32-пружина нагнетательного клапана; 33-нагнетательный клапан; 34-седло нагнетательного клапана; 35-втулка плунжера; 36-канал подвода топлива; 37-стопорный винт рейки; 38-пружина плунжера; 40-регулировочный болт.

ТНВД двигателя ЯМЗ-236 имеет автономную систему смазки, т.е. она не зависит от смазки самого мотора. Для очистки масла есть двойная система фильтрации – грубая и тонкая. За уровнем масла можно следить с помощью проволочного щупа с метками.

Регулировка ТНВД

Выполняют регулировку ТНВД для того, что изменить количество подающегося в систему топлива. Подача топлива определяется исходя из текущей нагрузке на двигатель. Регулировка может помочь поддерживать необходимую частоту вращения коленвала.

Для простой, ручной регулировки на корпусе насоса сбоку есть специальный болт под ключ. Вращая его можно отрегулировать холостые обороты, изменив подачу топлива, а так же полностью её перекрыв.

Для более тонкой регулировке ТНВД ЯМЗ 236 сначала до верхней отметки заливается дизельное топливо. Затем в течение 2 минут проверяется герметичность клапанов с помощью метода опрессовки топливом под давлением. В этот период течь недопустима. Перепускной клапан закрывается пробкой.

Далее проверяется корректор подачи топлива. Фильтр штуцера промывается в бензине и продувается сжатым воздухом. Отверстия прочищаются мягкой проволокой.

Следующим шагом будет проверка герметичности мембраны. К крышке корпуса подается воздух под давлением.

Для регулировки цикличной подачи топлива на ТНВД есть специальный полт на рычаге. Вкручивая его, подача топлива увеличивается, выкручивая, соответственно, уменьшается. После регулировки болт необходимо законтрить.

Для регулировки подачи топлива при промежуточном значении давления используют пружину. Вкручивая — уменьшается, выкручивая – увеличивается подача топлива. Затем корпус пружины так же контрят с помощью гайки.

  Машины для замены балласта

Далее проверяется корректор по наддуву. Рычаг останова ТНВД поворачивают на 45 гр., при этом подача топлива должна прекратиться.

Проверяется и запас хода рейки насоса. При отсутствии люфта, винт выворачивается до упора. Свободный ход должен составлять величину в пределах 1-1,5 мм.

Если самостоятельная регулировка не принесла результата, то тогда вам потребуется специальный стенд и хорошо обученный человек.

Кпп ямз-236

КПП для семейства дизельных двигателей ЯМЗ-236 – это пятиступенчатые, механические, трехходовые коробки передач с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Для движения вперед есть пять передачи и одна передача для движения задним ходом.

Вибрация двигателя ямз 236 причины

Схема Кпп ямз-236:

1-муфта выключения сцепления; 2-первичный вал; 3 и 15-крышки подшипников; 4-картер сцепления; 5 и 10-синхронизаторы; 7-шарик фиксатора; 8 и 22-шестерни пятой передачи; 9 и 21-шестерни третьей передачи; 11 и 19-шестерни второй передачи; 12-шестерня первой передачи и заднего хода; 13-верхняя крышка; 14-вторичный вал; 16-фланец; 17-промежуточный вал с шестерней первой передачи; 18-картер коробки передач; 20-заборник масляного насоса с магнитом; 23-шестерня отбора мощности; 24-шестерня привода промежуточного вала; 25-масляный насос; 26-ось блока шестерен заднего хода; 27-блок шестерен заднего хода; 28-шестерня привода спидометра.

Читайте также:  Где находится датчик температуры двигателя тойота ярис

Это достаточно надежная коробка, что подтверждается установкой её на технику с большой грузоподъемностью, работающей в тяжелых условиях. Узлы и детали КПП изготавливаются из высококачественных материалов. Хорошая ремонтопригодность коробки передач ЯМЗ-236 позволяет ремонтировать как отдельные её детали так и заменять целые узлы.

Модификации

Модификации коробок: ЯМЗ-236П, ЯМЗ-236ПО, ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236Л, ЯМЗ-236У, ЯМЗ-236УО. назначение у них у всех разное и в зависимости от этого на двигатель ставится та или иная КПП.

ЯМЗ 236П считается базовой моделью. На крышке устройства находится заглушка, а на крышке выходного вала — фланец, обеспечивающий работу спидометра, и фланец карданного вала.

ЯМЗ 236П3 изготавливается под диафрагменное сцепление. Отличается наличием муфты отключения сцепления и скобы, зацепляющей цилиндрическую пружинку муфты.

ЯМЗ 236П4 отличается от П3 торцевыми шлицами на фланце карданного вала.

ЯМЗ 236П5 это базовая модель КПП, на которой вместо заглушки на крышке установлен короткий рычаг. Карданный вал с обычным фланцем.

ЯМЗ 236П7 это модель П5 под диафрагменное сцепление. От базовой модели отличается габаритами муфты, которая выключает механизм сцепления, и наличием зацепляющей скобы.

ЯМЗ-236У отличается от 236П наличием рычага переключения передач, отсутствием на крышке выходного вала фланца для механизма привода спидометра.

ЯМЗ-236У3 – это 236У под диафрагменное сцепление. Отличается размерами муфты выключения сцепления, наличием скобы для зацепления оттяжной цилиндрической пружины муфты.

ЯМЗ-236У4 и 236У в герметичном исполнении, отличается литыми крышками люков стартера сцепления, на верхней крышке установлен сапун, на нижней — пробка.

ЯМЗ-236У5 — 236У3 в герметичном исполнении под диафрагменное сцепление. Отличается литыми крышками люков стартера сцепления, на верхней крышке установлен сапун, на нижней — пробка.

Вибрация двигателя ямз 236 причины — смотреть видео

Вибрация двигателя ямз 236 причины

холостого Режим хода (холостой ход, холостые работа) – обороты автомобильного двигателя на нейтральной передаче. В режиме таком крутящий момент ДВС не передается трансмиссию через на колеса. Достаточно распространенным явлением во эксплуатации время автомобиля может быть заметное вибраций усиление двигателя на холостом ходу. Среди неисправностей подобных отмечены:

  • вибрация дизельного двигателя на сильная;
  • холостых вибрация двигателя на холостом ходу агрегатам к применительно на бензине;
  • вибрация бензинового двигателя работе при на газу (в случае наличия ГБО);

различной Вибрации интенсивности чаще могут быть холодном на заметны двигателе, хотя в отдельных случаях работа нестабильная также проявляется на горячем двигателе выхода после мотора на холостые обороты.

Вибрация двигателя ямз 236 причины

Схема ЯМЗ двигателя-236, продольный разрез:

1-масляный шкив; 2-наосо колневала; 3-коленчал; 4-крышка шестерен упорный; 5-распределения фланец распредвала; 6-кронштейн передней двигателя опоры; 7-шестерня привода ТНВД; 8-корпус вентилятора привода; 9-вал привода ТНВД; 10-крыльчатка верхняя; 11-вентилятора крышка блока; 12-фильтр тонкой топлива очистки; 13-полумуфта привода ТНВД; 14-перепусуная термостатов трубаводяных; 15-соединительная трубкаводяных термостатов; 16-воздушный стерженькрепления; 17-фильтр воздушного фильтра; 18-ТНВД; 19-толкатель ось; 20-клапана толкателя;21-распредвал; 22-маховик; 23-блок болт; 24-цилиндров крепления маховика; 25-картер маховика; 26-коренного крышка подшипника коленвала.

  • Неисправности поршневой группы (ПГ) или работе в нарушения газораспределительного механизма (ГРМ);
  • Смещение ГРМ меток;
  • Разные показатели компрессии по цилиндрам;
  • форсунками с Проблемы или топливным насосом высокого ТНВД (давления);
  • Нарушение целостности подушек (опор) Угол;
  • двигателя опережения впрыска установлен не верно.

В случаях некоторых дизельный мотор вибрирует на холостых при, оборотах этом никаких других проявлений нет неисправности, и при повышении оборотов работа Однако.

стабилизируется случается и по-другому, когда агрегат не трясет «только», но и ко всему прочему ухудшается КПД плюс, двигателя ко всему возникают побочные явления в троения «виде», дымления, падения мощности, а также расхода увеличения топлива и «подъедания» моторного масла.

поршневой с Проблемы, перебои в работе цилиндра

В данном причины случае могут быть абсолютно разные. может Это быть проблема с подачей топлива, системы завоздушивание подачи топлива, засор дизельной вплоть, форсунки до проблем с клапанами и прогара поршня.

прогрева После проблема может частично уйти проявляться или не столь ярко.

Чтобы подтвердить опровергнуть или подозрение, необходима диагностика с обязательным компрессии измерением и проверкой дизельных форсунок и клапанов.

фаз Смещение газораспределения

Нередко появление вибрации наблюдать можно сразу после замены ремня Смещение. ГРМ меток при замене ремня один на всего или два зуба могут нарушению к привести газораспределения, в результате весь рабочий мотора цикл будет разбалансирован. Из-за этого могут перебои наблюдаться в работе силового агрегата, падение конечно и, мощности же, вибрация дизельного или бензинового Компрессия.

мотора двигателя

Разная компрессия в цилиндрах становится нередко причиной появления вибрации в двигателе.

этом При нет никакого «троения», мотор однако, работает из-за несвоевременности воспламенения топливной смеси (то с опережением, то с задержкой) происходит дисбаланс и как результат — вибрация ощутимая дизельного двигателя на холостых оборотах. всего Чаще после прогрева ситуация улучшается, т. к.

зазоры тепловые увеличиваются, в результате чего компрессия в повышается цилиндрах. Чтобы точно знать есть ли компрессии нарушение в цилиндрах, необходимо произвести ее замеры, это как сделать написано в этой статье.

работе в Нарушения форсунок или ТНВД

Топливные случае в форсунки их неисправности также способны стать появления причиной вибрации на холостых оборотах. Причем загрязнение если серьезное, тряска может наблюдаться не холостом на только ходу, но и во время движения авто.

работа Стабильная двигателя очень зависит от исправности Любые. ТНВД перебои в работе насоса могут нарушению к привести работы мотора, так могут плавать начать обороты, возникнуть вибрация и т. д.

На большинстве насосов топливных высокого давления имеется регулировка в специальных виде винтов, которыми в случае необходимости настраивать можно холостые обороты дизельного агрегата.

понимать Следует всю ответственность такой регулировки, настройка неправильная может привести к тому, что вообще мотор перестанет запускаться и вместо улучшения вы усугубите только ситуацию. Регулировать ТНВД под только силу опытным специалистам, которые имеют опыт достаточный в такого рода процедурах.

Опоры дизельного крепления мотора

Обнаружить такую неисправность при можно детальном осмотре самой подушки путем или воздействия на эту самую подушку.

Из-за вибрации постоянной «на холодную» резиновые уплотнители подушек результате, в изнашиваются чего уровень вибрации повышается.

проблема Если не устранена вовремя опора полностью строя из выходит, а степень вибрации достигает критического заметить, не уровня такой невозможно. Причем «тряска» ощущаться будет не только на холостом ходу, но и во время нагрузку «в работы».

Чтобы проверить подушку, необходимо, всего прежде, произвести визуальный осмотр на предмет трещин отсутствия и повреждений. Далее можно проверить раскачку на опору.

Для этого необходимо тронуться с капотом открытым и понаблюдать как будет вести мотор себя и подушка.

Если мотор существенно точке в заваливается крепления к подушке при троганьи вперед как так и назад — скорее всего, нужно подушку менять.

Другие возможные причины

причин Среди, по которым может возникать вибрация также есть менее вероятные, то есть те, которые реже встречаются. К таким можно отнести: дисбаланс разный (поршней вес поршней); дисбаланс коленвала распредвала или, а также дисбаланс маховика.

Важно что, понимать вибрация — это не просто дискомфорт — признак это неисправности, который со временем может большими обернуться неприятностями.

Кроме того, из-за усилившейся нередко вибрации страдает и другое оборудование силового могут, агрегата появиться люфты и нежелательные скрипы в где местах их быть не должно.

Во избежание развития сценария подобного, рекомендую принять немедленные меры, только как вы заметите, что ваш дизельный сильно мотор вибрирует на холостых или во время Читать.

нагрузки еще:  Что такое обратная двигателя мощность

У меня все, всем спасибо, ваших жду комментов на данную тему. Напишите причины какие появления вибрации знаете вы, а также как опишите вам удалось их «победить». Удачи новых, и до вам встреч на АвтоПульсаре.

Вибрация двигателя ямз 236 причины

Сверху установлено блока две 6-клапанные ГБЦ из чугуна. впускных Размер клапанов 61 мм, выпускных клапанов 48 мм, а толщина Они — 12 мм. стержня идентичны головкам от ЯМЗ-238, но под адаптированы 6-ти цилиндровый блок. Это нижневальный соответственно, мотор, распредвал стоит в блоке цилиндров. характеристики Его аналогичны 8-ми цилиндровому мотору: фаза 266/246, подъем 13.5 мм.

Регулировать клапаны на ЯМЗ-нужно 236 каждые 500 часов, их зазоры для: 0.25-0.3 мм стандартные впускных и выпускных. Порядок регулировки Евро: 1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6. клапанов-2 моторы могли комплектоваться как головками обычными, так и индивидуальными, устанавливаемые на каждый Давление.

  • цилиндр масла на ЯМЗ-236 всех колеблется версий в районе 4-7 кгс/см 2 (прогретый мотор).
  • простой Это мотор с прямым впрыском и, в зависимости от тут, модификации применялись разные версии насосов, турбо, а на форсунок версиях, разнообразные турбокомпрессоры.
  • Сегодня выпускать продолжают ЯМЗ-236, но их меняют на более ЯМЗ современные-7601 и ЯМЗ-656.

Отличия ЯМЗ двигателей 236

Поломки двигателя ЯМЗ 236

Вибрация двигателя ямз 236 причины

Признаки не исправного коленчатого вала: 
1. Зализало вкладыши ( коренные — шатунные ) 
2.Микротрещины или разлом 

3.Сильная вибрация или непонятный стук 

Изначально нужно разобраться что такое коленвал и для чего он нужен в двигателе ЯМЗ.

 Коленвал — это одна из важных составляющих двигателя ЯМЗ, которая стоит немало денег. Именно по этому к нему нужно относится бережно и не принебригать к меж интервальному тех обслуживанию выбранного вами автомобиля. Коленчатый вал служит для преобразования крутящего момента в поступательное движение ,передающееся на ось автомобиля. 

К более распространенным поломкам вала можно отнести три фактора.1.

Один из них вина самих водителей которые эксплуатируют данный вид транспорта и не обращают на него должного внимания ( обслуживание по госту или мото — часам ). 2.

Использование не качественных смазочных материалов ( Масло). 3. Через мерная нагрузка на двигатель. Из всего выше сказанного можно сделать вывод: Коленвал ЯМЗ не выходит из строя сам по себе.

 Очевидно перед поломкой данной детали должны проявляться первые звоночки ( признаки ) .

Читайте также:  Вечный двигатель как сделать дома

Такие как падения давления масла, Низкий уровень смазочных материалов в системе криво подшибного механизма ,Перегрев двигателя и многое другое.

Все эти факторы негативно влияют на работу коленчатого вала ЯМЗ и приводят к поломке двигателя. А это означает что счастливому владельцу двигателя ЯМЗ придется не много потратить времени и денег. 

Рассмотрим типичные поломки вала их причины: 

Проворот вкладышей -очень распространенная проблема коленвала ЯМЗ.

Произойти может по многим факторам ( перегрев, недостаточный уровень масла, не прогрели двигатель ,попадание антифриза в масло ( при этом антифриз снимает или вымывает защитный слой ) ). Но также присуще и износ шеек самого коленчатого вала ЯМЗ.

Сейчас наверное многие в голове подумают ( не проблема шлифанем ) . Скажу сразу вал в любом двигателе ЯМЗ шлифовать НЕЛЬЗЯ ( Если конечно не для себя).После шлифовки снимается АЗАТИРОВАННЫЙ слой или цементация.

После ее обработки( шлифовки для ремонтного размера ) происходит разрушение защитного напыления. А для своей машины это очень губительный фактор ( для тех кто умеет считать свои деньги ). И конечно же такие валы нельзя пускать под нагрузку, просто может переломать его по полам.

 Микротрещины — данная проблема присуща не только валам в спец техники но и в других автомобилях. Появляется данный дефект из-за не правильной эксплуатации автомобиля. Но бывает и исключение заводской брак. Проявляется микротрещины следующим образом — падение давления масла.

При вскрытии поддона двигателя и откручивании бугелей вы извлечете вкладыши ( корень или шатун ). А там в свою очередь вы увидите явную картину — ЗАДИРЫ. Где-то будет больше, где- то меньше. При этом на вкладышах вы увидите многочисленные риски ( как после наждачки ).

А на самом коленчатом валу могут быть царапины в поперечном, продольном направлении. Именно из-за них при нагревании ДВС происходят задиры.

Если быть более точным при нагревании двигателя и их составных частей увеличиваются тепловые зазоры, в следствии чего происходит расширение метала и трещины становятся намного больше. Именно в тот момент и происходят задиры.

 Вибрация и не понятный стук — данный фактор может произойти из-за ослабления крепления балансира на коленчатом валу ЯМЗ или прогибу. При данной проблеме на двигателе начинают прослушиваться глухой стук. А все это по одной причине балансир начинает цепляться за стенки блока цилиндров ( начинает точить ).

Происходит данная проблема по причине расслабления упорно — прижимной шайбы. Балансир в свою очередь начинает гулять. А итог этому пробитый блок и разлом колена. Если в КВ есть прогиб то ДВС при нагревании начинает подклинивать. А в месте прогиба появляется элепс ( Для тех кто не знает Шейка в виде ЯЙЦА ).

В таком случае вкладыш начинает гулять, появляется зазор между пастелями и происходит заворот колена и клин. 

Из всего выше изложенного напрашивается вывод. Что на коленвал ЯМЗ постоянно воздействую различные силы. Которые негативно влияют на его рабочую среду. И при неправильной эксплуатации он может разрушить целый агрегат. 

И так если у вас сломался коленвал. Что нужно делать? 

Вы можете просто найти и купить коленвал ЯМЗ БУ. Но при этом не забываем что до установки его нужно как следует подготовить. Обязательно нужно промерить шейки ( все должны быть в допуске ),проверить на прогиб, конечно же не забываем о чистоте калена. Еще одним условием для качественной установки данной детали не забываем выбивать пробки которые находятся между шейками. Так как именно под ними скрывается вся сущность долгой и без перебойной работы. Именно там вы найдете ответы на больную тему ИЗ ЗА ЧЕГО все произошло. Не стоит просто устанавливать без проверки каналов по которым попадает масло в вкладыши коленвала. Один момент не забываем промерить внутримером постели блока. И там вас может ожидать неприятная но исправимая деталь. 

А если вы сами боитесь или не умеете это делать можете обратится в нашу компанию Dost-zapchasti. Наши специалисты помогут Вам подобрать нужную вам деталь. Предоставят всю информацию по установке или ремонту. Соберут двигатель за вас с полугодовой гарантией. Звоните будем рады.

Почитайте полезную информацию в статье Все о двигателях ЯМЗ 7511.10

Предыдущая статья

Статья о капитальном ремонте двигателя ЯМЗ 7511

Следующая статья

Все о двигателях ЯМЗ 7511.10

Вибрация дизельного двигателя: основные причины, поиск неисправностей и способы решения |

Вибрация двигателя ямз 236 причиныХолодный двигатель, бензиновый или дизельный, после запуска, как правило, работает немного по-другому, это проявляется в повышенной вибрации и более высоких оборотах. Причем проявляется это как на холостых оборотах, так и во время движения до тех пор, пока мотор не прогреется до рабочей температуры. Зимой такое явление усугубляется, и вибрация двигателя ощущается еще больше.

В отличие от бензинового мотора, который изначально менее подвержен вибрации, дизельный агрегат на холостых создает серьезную вибрацию, которая по мере прогрева двигателя должна становиться менее заметной.

Однако в случае нарушений в работе мотора или появления той или иной неисправности, вибрация на холостом ходу может сохраниться даже после того, как двигатель прогреется до рабочей температуры.

Кроме того, сам уровень вибрации может быть более высоким и ощутимым, что указывает на неисправность, которую необходимо найти и устранить во избежание более серьезных проблем. В этой статье мы попытаемся перечислить наиболее вероятные причины, по которым возникает повышенная вибрация дизельного двигателя.

Несколько слов о холостых..

Как правило, холостые обороты у «дизелей» находятся в диапазоне от 680 до 780 об/мин. Опять же, если сравнивать с бензиновыми «собратьями», то можно обнаружить, что у них этот показатель куда выше (800-900 об/мин).

Ощущается умеренная вибрация обычно только самим водителем, который держит руки на руле и хорошо ощущает, как вибрирует дизельный мотор. Что до повышенной вибрации, то ощущают ее все, не только водитель, т. к. она проявляется в сильных волнах, из-за которых дребезжит весь салон, в том числе и сидения, на которых сидят пассажиры.

По мере прогрева или после повышения оборотов, сильная вибрация на холостом ходу должна исчезать при условии, что мотор исправен.

Причины вибрации дизельных моторов:

  • Неисправности поршневой группы (ПГ) или нарушения в работе газораспределительного механизма (ГРМ);
  • Смещение меток ГРМ;
  • Разные показатели компрессии по цилиндрам;
  • Проблемы с форсунками или топливным насосом высокого давления (ТНВД);
  • Нарушение целостности подушек (опор) двигателя;
  • Угол опережения впрыска установлен не верно.

В некоторых случаях дизельный мотор вибрирует на холостых оборотах, при этом никаких других проявлений неисправности нет, и при повышении оборотов работа стабилизируется. Однако случается и по-другому, когда агрегат не только «трясет», но и ко всему прочему ухудшается КПД двигателя, плюс ко всему возникают побочные явления в виде «троения», дымления, падения мощности, а также увеличения расхода топлива и «подъедания» моторного масла.

Проблемы с поршневой, перебои в работе цилиндра

В данном случае причины могут быть абсолютно разные. Это может быть проблема с подачей топлива, завоздушивание системы подачи топлива, засор дизельной форсунки, вплоть до проблем с клапанами и прогара поршня.

После прогрева проблема может частично уйти или проявляться не столь ярко.

Чтобы подтвердить или опровергнуть подозрение, необходима диагностика с обязательным измерением компрессии и проверкой дизельных форсунок и клапанов.

Актуально: Присадки в дизельный двигатель: разновидности, отличия, производители…

Смещение фаз газораспределения

Нередко появление вибрации можно наблюдать сразу после замены ремня ГРМ. Смещение меток при замене ремня всего на один или два зуба могут привести к нарушению газораспределения, в результате весь рабочий цикл мотора будет разбалансирован. Из-за этого могут наблюдаться перебои в работе силового агрегата, падение мощности и, конечно же, вибрация дизельного или бензинового мотора.

Компрессия двигателя

Разная компрессия в цилиндрах нередко становится причиной появления вибрации в двигателе.

При этом нет никакого «троения», мотор работает, однако из-за несвоевременности воспламенения топливной смеси (то с задержкой, то с опережением) происходит дисбаланс и как результат — ощутимая вибрация дизельного двигателя на холостых оборотах. Чаще всего после прогрева ситуация улучшается, т. к.

тепловые зазоры увеличиваются, в результате чего компрессия в цилиндрах повышается. Чтобы точно знать есть ли нарушение компрессии в цилиндрах, необходимо произвести ее замеры, как это сделать написано в этой статье.

Нарушения в работе форсунок или ТНВД

Топливные форсунки в случае их неисправности также способны стать причиной появления вибрации на холостых оборотах. Причем если загрязнение серьезное, тряска может наблюдаться не только на холостом ходу, но и во время движения авто.

Стабильная работа двигателя очень зависит от исправности ТНВД. Любые перебои в работе насоса могут привести к нарушению работы мотора, так могут начать плавать обороты, возникнуть вибрация и т. д.

На большинстве топливных насосов высокого давления имеется регулировка в виде специальных винтов, которыми в случае необходимости можно настраивать холостые обороты дизельного агрегата.

Следует понимать всю ответственность такой регулировки, неправильная настройка может привести к тому, что мотор вообще перестанет запускаться и вместо улучшения вы только усугубите ситуацию. Регулировать ТНВД под силу только опытным специалистам, которые имеют достаточный опыт в такого рода процедурах.

Рекомендую: Заправил бензин вместо дизеля или дизель вместо бензина, что делать?

Опоры крепления дизельного мотора

Обнаружить такую неисправность можно при детальном осмотре самой подушки или путем воздействия на эту самую подушку.

Из-за постоянной вибрации «на холодную» резиновые уплотнители подушек изнашиваются, в результате чего уровень вибрации повышается.

Если проблема не устранена вовремя опора полностью выходит из строя, а степень вибрации достигает критического уровня, не заметить такой невозможно. Причем «тряска» будет ощущаться не только на холостом ходу, но и во время работы «в нагрузку».

Чтобы проверить подушку, необходимо, прежде всего, произвести визуальный осмотр на предмет отсутствия трещин и повреждений. Далее можно проверить опору на раскачку.

Для этого необходимо тронуться с открытым капотом и понаблюдать как будет вести себя мотор и подушка.

Если мотор существенно заваливается в точке крепления к подушке при троганьи как вперед так и назад — скорее всего, подушку нужно менять.

Читайте также:  Двигатель бензинный как он работает

Другие возможные причины

Среди причин, по которым может возникать вибрация есть также менее вероятные, то есть те, которые встречаются реже. К таким можно отнести: дисбаланс поршней (разный вес поршней); дисбаланс коленвала или распредвала, а также дисбаланс маховика.

Важно понимать, что вибрация — это не просто дискомфорт — это признак неисправности, который со временем может обернуться большими неприятностями.

Кроме того, из-за усилившейся вибрации нередко страдает и другое оборудование силового агрегата, могут появиться люфты и нежелательные скрипы в местах где их быть не должно.

Во избежание развития подобного сценария, рекомендую принять немедленные меры, как только вы заметите, что ваш дизельный мотор сильно вибрирует на холостых или во время нагрузки.

Актуальное видео по теме! Рекомендую!

У меня все, всем спасибо, жду ваших комментов на данную тему. Напишите какие причины появления вибрации знаете вы, а также опишите как вам удалось их «победить». Удачи вам, и до новых встреч на АвтоПульсаре.

Вибрация машин с двигателями и силовыми агрегатами ЯМЗ

Разработка машин и их изготовление с применением поршневых двигателей внутреннего сгорания ведётся, как правило с учётом того, что двигатель является источником колебаний (вибраций) и эти колебания стремятся максимально погасить (предотвратить передачу колебаний на другие части машины) за счёт выбора оптимальной конструкции подвески двигателя на раме соответствующей машины.

При эксплуатации автомобилей и других машин с двигателем ЯМЗ отмечаются случаи повышенной вибрации кабины, деталей органов управления (рулевого колеса, рычагов и педалей). Очень часто источником этой вибрации считают несоответствия заданных требований к двигателю.

Однако повышенный уровень вибрации машин возможен из-за нарушений технических требований к установке двигателя на раму машины и неоптимальности конструкции подвески двигателя или силового агрегата.

В практике использование двигателей и силовых агрегатов ЯМЗ на различных машинах оба названных случая отмечаются.

Особенно необходимо отметить случаи применения неоптимальной конструкции подвески двигателя и силового агрегата, к которым относится применение двигателей типа ЯМЗ -236 на экскаваторах ОАО «Кранэкс» (г.

Иваново), двигателей ЯМЗ -236 НЕ 2 на автобусах Львовского автобусного завода в период начала производства этих машин с двигателями ЯМЗ. Применениеоптимальной конструкции подвески двигателя на экскаваторах устранила вибрацию машины.

Неисправность трансмиссии, особенно карданного вала и его подшипников также приводит к повышенной вибрации кабин машин и их органов управления. В связи с изложенным, рассмотрение рекламаций по вибрации машин с двигателями и силовыми агрегатами ЯМЗ необходимо проводить в следующем порядке.

1.  Оценить уровень вибрации в кабине машины общий и локальный (на сиденье оператора, на органах управления машин – рулевом колесе , рычагах и педалях) на различных скоростных режимах двигателя с на рузкой и без нагрузки при движении машины или же с использованием тормозно о стенда с беговыми барабанами.

Оценку вибрации производят члены комиссии органолептическим способом. Уровень вибрации считается недопустимым, если вибрация резко снижает комфортность, приводит к болезненным воздействиям и быстрой утомляемости оператора.

Если все члены комиссии приходят к единому мнению по уровню вибрации, то рекламация отклоняется или принимается .

В случаи принятия рекламации проводят следующие работы :

  • Исключить влияние трансмиссии на вибрацию машины, отсоединив карданный вал от фланца коробки передач на автомобиле или отсоединить передний и задний отбор мощности на других машинах. Если при отсоединенной трансмиссии вибрация уменьшается, то необходимо выявить неисправности узлов и агрегатов трансмиссии. Особое внимание необходимо уделить карданному валу и его установке. После исправления неисправностей узлов и деталей трансмиссии оценить уровень вибрации в сравнении с уровнем до проведения работ по трансмиссии. Если после устранения неисправностей деталей и узлов трансмиссии устранилась или вибрация стала на уровне допустимой, то причиной считать неисправность трансмиссии .
  •  Если уровень вибрации после проведения работ по трансмиссии остается на начальном уровне, то необходимо провести осмотр состояния подвески силового агрегата , при этом :1. 2. 1. Все кронштейны, опоры, поперечные балки, резиновые подушки не должны иметь повреждений и разрушений. Все подушки должны быть зажаты под действием массы силового агрегата.1. 2. 2 Поддерживающие опоры силового агрегата находящаяся на коробке передач должна быть отрегулирована в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации соответствующей машины .1. 2. 3. При несоответствии подвески пунктам 1. 2. 1, 1. 2. 2 устранить неисправность заменой деталей и регулировкой поддерживающей опоры.1. 2. 4. Запустить двигатель, оценить уровень вибрации в сравнении до проведения работ по подвеске .Если уровень вибрации снизился и находится на уровне допустимой, считать причиной повышенной первоначальной вибрации неисправность подвески .

2.  Если уровень вибрации после проведения работ по трансмиссии машины и подвески машины не снизился, то необходимо провести следующую оценку топливной аппаратуры двигателя:

  • Проверить работу форсунок. При необходимости отрегулировать или заменить.
  • Проверить работу топливного насоса. Особое внимание уделить равномерности цикловых подач отдельных секций. При необходимости провести регулировку топливного насоса или его замену.
  • Оценить уровень вибрации машины после работ по топливной аппаратуре. Если уровень вибрации снизится до допустимо о значения, считать причиной повышенной вибрации машины неисправность топливной аппаратуры.

3.

  Если уровень вибрации после проведения работ по подвеске двигателя, трансмиссии машины, топливной аппаратуре двигателя не снизился или снизился на незначительную величину, и среди членов комиссии нет единого мнения о допустимости фактического уровня вибрации, то необходимо оценить вибрацию с использованием специальной аппаратуры и в соответствии с санитарными правилами СП 4616-88 в кабине автомобиля и СП 4282- 87 в кабине трактора или рабочем месте оператора сельскохозяйственной или другой машины, замеры должны производится под отовленными специалистами с использованием соответствующих приборов.

4. Если замерами по пункту 3 установлен повышенный уровень вибрации, то необходимо провести работы по выявлению несоответствий (неисправностей) двигателя в следующем порядке:

  • Проверить методом разборки силового агрегата соответствие маховика двигателю (маховики двигателейV6 и V8 имеют различные противовесы, выполненные совместно с маховиком методом литья) для устранения возможной ошибки, при выявлении несоответствующе о маховика заменить последний.
  • Заменить коленчатый вал для исключения возможно о повышенного дисбаланса (при возможности произвести оценку качества балансировки коленчатого вала).
  • После каждой замены деталей двигателя , имеющих предположительно несоответствующий уровень дисбаланса производить запуск двигателя с проверкой или оценкой уровня вибрации.
  • Если после всех проведённых работ по выявлению причин возникновения вибрации не удаётся устранить ее повышенный уровень, то принимается решение о замене силово о агрегата совместно с Департаментом гарантийного и сервисного обслуживания ООО «Силовые агрегаты – Группа ГАЗ».

Вибрация двигателя ямз 236 причины

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Сайт сдается в аренду — обращайтесь на ipassat@mail.ru

+7 905 688 68 78

  • Главная
  • О компании
  • Вакансии
  • Услуги автосервиса
  • Контакты

Вибрации двигателя — причины и способы устранения

На этот раз поговорим о вибрациях двигателя — еще об одной из тех неприятностей, которые в процессе эксплуатации Вашей машины могут Вас поджидать.

Когда появляются вибрации, то ощущения людей от их нахождения в автомобиле становятся отнюдь не самыми приятным и невыносимыми, ведь кому понравится сидеть в автомобиле, который дрожит постоянно и дёргается так, как будто помрет сейчас.

Вообще-то появление вибрации ни с того ни с сего в двигателе авто, как правило свидетельствует о выходе из строя каких либо узлов, деталей, то есть вибрация — является одним из последствий, которые создаются вышедшим из строя каким-нибудь узлом или агрегатом мотора.

Бывают также и вибрации, которые могут быть непостоянной, они на определенном режиме работы «дрыгателя» проявляться, к примеру, вибрация на «холостых», или наоборот, на высоких оборотах, или вибрации на ещё непрогретом, холодном двигателе, и все они исчезают по мере прогрева или же на горячем моторе. Хотя причины появления вибрации в двигателях иногда довольно таинственны, однако все-таки объяснимы, и мы попытаемся здесь разобраться.

Итак, ниже описываются некоторые причины появления вибрации при некоторых режимах работы двигателей

* Если появились вибрации после замены коленвала, то здесь все очень просто, как правило, при сборке моторов на заводе или на грамотном автосервисе при замене коленвала, производят его балансировку с маховиком и корзиной сцепления, которая происходит на специальном аппарате, или стенде, можете называть, как хотите. Наверно все обращались к услугам шиномонтажников, и наблюдали за тем, как производят балансировку колес, так вот, в принципе балансировка коленвала аналогичная процедура, только в этом случае специалист уже грузики не добавляет, а наоборот, лишнее высверливает.

* Далее, если вибрации в двигателе появляются, когда он троит, и почему он троит это уже другая, отдельная история – можно найти у нас соответствующую тему, а вот вибрации возникают из-за возникновения дисбаланса, который вызывается нерабочим цилиндром или цилиндрами. После устранения причин отказа цилиндра и возвращения работы мотора в норму, как правило, вибрации такого типа пропадают.

* Ещё одна причина, опять же – это последствия корявого, полевого ремонта. К примеру, Вы находитесь где-то на трассе или в поле, и пусть у нас будет «подопытный» КамАЗ. Так вот, спокойно едем мы себе, и тут раз, моторчик застучал, мы его быстро глушим, надеясь на шанс на месте отремонтировать мотор или хотя бы скромные последствия.

Итак, двигатель разобрали, теранули наждачкой вал, поменяли шатуны да вкладыши, вроде доехать до дома хватит, но ничего делать дома не стали, а со временем начали замечать — появились вибрации.

Разный вес деталей ЦПГ может стать причиной дрожания мотора и разница чем больше в весе, тем вероятность появления очагов вибраций в двигателе становится больше.

* Некорректно выставленные метки ГРМ запросто могут стать причиной вибраций, ибо нарушение фаз газообмена за собой влечет нестабильную работу цилиндров, однако этот вариант стоит опять же занести в тему, почему троит двигатель.

* Сломанный коленвал – в состоянии вызвать такую вибрацию, до невозможности, правда, такое случается редко довольно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector