Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3

Всем привет!

Недавно я заказал себе комплект ангельских глазок(АГ), и пока они «быстро» едут ко мне, решил подготовиться. Поспрашивав у опытных людей, понял, что с использованием АГ, лучше отключить функцию автоматического включения ближнего света и габаритов при повороте ключа зажигания.

Оказывается во время завода автомобиля, на ближний свет и габариты напряжение подается скачками, что очень вредно для глазок. Вот и решил это исправить. Да и вообще, не понимаю зачем это сделали японцы, почему я сам не могу решать когда мне включать свет, а когда нет.

Может я просто сижу в машине и жду кого-нибудь и не хочу глушить мотор ( холодно или жарко), и зачем мне тогда светить всем в лицо? Сразу скажу, я ничего нового не придумал, просто использовал уже имеющийся метод, но описать все подробно все же решил, думаю лишним не будет (вдруг кто-то не сможет найти и наткнется на мой пост). P.S.

некоторые фото мои некоторые взяты с интернета. Очень подробно и понятно описал Rastamashin тут. За что ему огромное СПАСИБО!

Итак, нам понадобится:1. Клемма плоская большая (папа) — 2 шт2. Клемма плоская большая (мама) — 4 шт3. Клемма плоская малая (папа) — 5 шт4. Клемма плоская малая (мама) — 6 шт

5. Пару метров провода.

Клеммы эти купил в автомагазине музыки акустики и всего прочего. Вот такие:

Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3

1-ых — надо 2шт, 2-ых — 4 шт 3-их — 5 шт 4-ых — 6 шт

Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3

обычный провод пару метров

Далее начинаем припаивать клеммы в следующей последовательности. Самые длинные провода примерно 15 см, короткие 7:

Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3

Я решил приклеить к проводам маячки, чтобы в последствии не перепутать и подсоединить все верно. Использовал обычные ценники( на работе их полно)). Вот что получилось.

Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3

мой вариант зоготовок

После того как все заготовки сделаны, заизолированы, идем в машину.

С пассажирской стороны, внизу снимаем черный пластик защиты блока предохранителей, поворачиваем две защелки против часовой стрелки и блок опускается вниз перед нами.

Его снимать с машины не обязательно, нам нужно только вынуть из него реле R19, два предохранителя 15А F60 и F61, а также один предохранитель 7,5А F82. На рисунке ниже все хорошо видно.

Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3

схема блока предохранителей

Берем перед собой реле и начинаем собирать все как на картинках ниже. Мои клеммы (которые большие мама) не совсем подошли на реле, они оказались чуть меньше, пришлось их слегка разогнуть, на 1 мм.

Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3

первый провод, на концах показано какие предохранители будут

Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3

второй провод, тоже с предохранителем

Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3

седьмой

Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3

четвертый

Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3

вставляем предохранители

оставшиеся провода подключаем к другим концам предохранителей

Все, наше чудо реле собрано, осталось только все заизолировать и закрепить. Все концы, все клеммы я заизолировал, а предохранители закрепил к реле чтобы они не болтались и провода не переламывались, чтобы получилась жесткая конструкция. Но сделал их так, чтобы можно было в любой момент их заменить, если перегорят. Вот так:

все четко

так сгоревший предохранитель в любой момент можно заменить

Все! теперь осталось все подсоединить обратно в блок. Распечатываем вот эту схему и идем с ней в машину к блоку:( вот тут нам и помогут приклеенные маячки к проводам)

собираем все по схеме

Теперь все должно работать так как нам надо. Ближний и габариты включаются только когда мы их включаем рычагом, в независимости от того заведена машина или нет. УРА!

Теперь о нюансах: клеммы которые я купил не совсем подходили по размерам. Большие(те что мы подключали на реле) еще ладно, их я чуток разогнул и они идеально сели на реле.

А вот те что маленькие папа( под номером 3) оказались очень тонкими, и когда вставляешь их в блок предохранителей то они болтались, а значит контакт очень плохой.

Я решил их немного облудить, но можно и согнуть их пополам, и тогда они отлично входят!Ну вот и все, всем еще раз спасибо за помощь. Пока

Отключение функции "постоянно включенный ближний свет"! — Mazda 3, 1.6 liter, 2007 year on DRIVE2

Владельцы трешек с 2006 по 2009 год меня поймут, есть случаи когда хочется завести машину не привлекая внимания окружающих, да и после установки глазок хотелось чтобы машина заводилась не при выключенных габаритах, а уже после включать их.

Так вот в далеком уже 2009 мы с другом по инструкции приведенной на одном из мазда форумов распаяли салонный блок предохранителей чтобы исключить функцию постоянно включенный ближний свет.

Сразу скажу что это может сделать каждый кто умеет пользоваться паяльником)

Первым делом снимаем клеммы с аккумулятора, отключаем 6 жгутов проводов идущих к блоку предохранителей и снимаем его:

Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3

Далее необходимо будет извлечь реле R19 (на фото оно одно большое черное)

Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3

Вынимаем реле R19, и убираем его куда подальше, оно больше не пригодится:

Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3

Вместо него покупаем вот такое пяти контактное, практически в любом магазине автозапчастей:

Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3

Разбираем блок, чтобы добраться до платы:

Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3

Не забываем вытащить предохранители, а то плату без этого не вытащить, и складываем их таком же порядке в каком они и стояли:

Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3

Припаиваем провода в те места где это необходимо, согласно фото:

Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3

Далее разрываем дорожку:

И припаиваем к ней провод:

В завершении не забываем промазать лаком все места припайки:

Перед сборкой помечаем провода термоусадками, чтобы их не перепутать (ну или используем разные по цвету, и припаиваем к ним разъемы для подключения их к реле (можно использовать колодку для реле):

Подключаем провода к реле и приклеиваем его к корпусу на скотч:

Ну и вот установленный блок на машине:

После этого необходимо проверить работу головного света. Ну и вот мы получаем машину без функции постоянно включенный ближний свет.

PS: Единственное что при этом варианте распайки блока — это то, что при положении выключателя off, омыватели фар работают также как с включенным ближним . В этом случае советую установить кнопку отключения омывателя фар .

Подрулевой многофункциональный переключатель

Вариант А (без положения «AUTO») (см. рис. 1.63).
Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3 Рис. 1.63. Варианты исполнения А и Б центрального подрулевого выключателя наружного освещения
Поверните рукоятку главного выключателя от себя или на себя, для того чтобы соответственно включить или выключить фары, другие приборы внешнего освещения и подсветку приборной панели.
Во избежание разряда аккумулятора не оставляйте освещение включенным при неработающем двигателе (за исключением случаев, когда это требуется по соображениям безопасности).
Вариант Б (с положением выключателя «AUTO»).
Поверните рукоятку главного выключателя от себя или на себя, для того чтобы соответственно включить или выключить фары, другие приборы внешнего освещения и подсветку приборной панели.
Положение «AUTO» (автоматическое управление приборами освещения).
Если рукоятка центрального выключателя освещения повернута в положение «AUTO» (автоматическое управление приборами освещения), то при включенном зажигании (выключатель зажигания находится в положении «ON») фары и другие приборы внешнего освещения, а также подсветка приборной панели включаются и выключаются автоматически по сигналам датчика в зависимости от условий внешней освещенности.

Дальний–ближний режимы переключения света фар

Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3 Рис. 1.65. Режимы переключения света фар
Нажмите на рычаг в направлении от себя, для того чтобы включить дальний свет фар. чтобы снова переключить фары на ближний свет, нажмите на рычаг к себе и верните его в исходное положение (рис. 1.65).
Сигнализация дальним светом фар.
Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3 Рис. 1.66. Схема сигнализации дальним светом фар
Для сигнализации дальним светом фар нажмите на рычаг к себе до упора (рис. 1.66). Поворотная рукоятка центрального выключателя освещения может находиться в любом положении. Отпустите рычаг, и он вернется в исходное положение (при этом дальний свет фар выключится).
Количество пассажиров в автомобиле и масса перевозимого в багажном отделении груза воздействует на направление световых пучков фар в вертикальной плоскости.
Автоматический корректор фар.
Направление световых пучков автоматически корректируется при включении фар.
Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3 Рис. 1.67. Схема работы корректора света фар
Маховичок корректора, расположенный на панели управления, позволяет вручную отрегулировать наклон оптических осей фар ( Рисунок 1.67).
Дневное габаритное освещение.
Дневное габаритное освещение включается автоматически при повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено). Режим дневного освещения выключается при включении габаритных фонарей.

Рычаг управления указателями поворота

Читайте также:  Двигатель асе не заводится
Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3 Рис. 1.68. Схема работы рычага управления указателями поворота
Нажмите на рычаг вниз (при повороте влево) или вверх (при повороте вправо) до фиксируемого положения (рис. 1.68). Рычаг автоматически возвратится в исходное положение, и указатели поворота выключатся при выходе автомобиля из поворота. Если указатели поворота продолжают мигать после завершения поворота, верните рычаг в исходное положение принудительно. Мигание указателей поворота сопровождается миганием соответствующих зеленых индикаторов на приборной панели.
Сигнализация перестроения.
Слегка нажмите на рычаг в соответствии с направлением совершаемого маневра (не доводя рычаг до фиксируемого положения), чтобы включить указатели поворота. В процессе перестроения удерживайте рычаг в нажатом положении. После отпускания рычаг автоматически вернется в исходное положение, и указатели поворота выключатся.
Если индикатор горит постоянно (не мигает) или мигает с увеличенной частотой, то возможной причиной является перегорание одной из ламп указателей поворота.

Переключатель света передних противотуманных фар

Противотуманные фары улучшают условия видимости в тумане, а также делают автомобиль более заметным для других участников дорожного движения.
Противотуманные фары могут быть включены при любом положении центрального выключателя освещения, кроме положения «OFF» (выключено).
Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3 Рис. 1.69. Режимы работы переключателя передних противотуманных фар: 1 – выключатель противотуманного освещения
Для того чтобы включить передние противотуманные фары, поверните рукоятку выключателя противотуманного освещения в соответствующее положение (рис. 1.69). При включении передних противотуманных фар загорается соответствующий индикатор, расположенный на приборной панели.
Для того чтобы выключить передние противотуманные фары, поверните выключатель противотуманного освещения в положение «OFF» (выключено) или поверните центральный выключатель освещения в положение «OFF» (Выключено). При выключении противотуманных фар соответствующий индикатор, расположенный на приборной панели, гаснет.
Автоматическое управление приборами освещения.
Если центральный выключатель освещения находится в положении «AUTO» (автоматический режим), то передние противотуманные фары могут быть включены, когда включены фары, прочие приборы внешнего освещения и подсветка панели управления.

Переключатель света задних противотуманных фар

Задний противотуманный фонарь позволяет лучше видеть автомобильв тумане.
Вариант А (при наличии передних противотуманных фар).
Задний противотуманный фонарь может быть включен, только если включены передние фары.
Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3 Рис. 1.69. Режимы работы переключателя передних противотуманных фар: 1 – выключатель противотуманного освещения
Для того чтобы включить задний противотуманный фонарь, поверните выключатель противотуманного освещения в соответствующее положение (см. рис. 1.69) (выключатель пртивотуманного освещения возвращается в положение автоматически).
При включении заднего противотуманного фонаря загорается соответствующий индикатор, расположенный на приборной панели.
Вариант Б (передние противотуманные фары отсутствуют).
Задний противотуманный фонарь может быть включен, только если включены фары.
Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3 Рис. 1.70. Режимы работы переключателя задних противотуманных фар: 1 – выключатель противотуманного освещения
Для того чтобы включить задний противотуманный фонарь, поверните выключатель противотуманного фонаря в соответствующее положение (рис. 1.70) (выключатель возвращается в исходное положение автоматически). При включении заднего противотуманного фонаря загорается соответствующий индикатор, расположенный на приборной панели.

Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени. Внимание:Ваше сообщение не будет отображаться другим пользователям, пока не будет одобрено модератором.

  • Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3
  • Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3
  • Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3

Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3

Saviola Создана 9 Июля 2012

Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3

mazda3.ru Создана 3 Января 2014

AlanWalker Создана Вчера в 18:16

AlanWalker Создана Вчера в 18:14

Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3

mazda3.ru Создана 16 Апреля 2014

Источник

mazda 3 (bk) Отключение ближнего света при зажигании (евросвет)

Рекомендуемые сообщения

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени. Внимание:Ваше сообщение не будет отображаться другим пользователям, пока не будет одобрено модератором.

  • Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3
  • Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3
  • Saviola Создана 9 Июля 2012
  • mazda3.ru Создана 3 Января 2014
  • AlanWalker Создана Вчера в 18:16
  • AlanWalker Создана Вчера в 18:14
  • mazda3.ru Создана 16 Апреля 2014
  • Источник
  • Сообщение ракетчик » 15 июл 2009, 23:04
  • Сообщения: 3934 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 2002 Авто: Subaru legacy :
  • Награды: 1
Рейтинг: 5 384
Репутация: +3
  1. Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 23 раза
  2. Сообщение West2K » 15 июл 2009, 23:05
  3. Сообщения: 612 Зарегистрирован: 05 дек 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1999 Авто: Mazda FSW :
  4. Награды: 1
Рейтинг: 715
Репутация: 0

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение SantaCluster » 17 июл 2009, 18:16

хм.. я вот задумывался. как бы мне ВКЛЮЧИТЬ постоянный ближний свет всё время вручную включаю. так машина заметнее (и безопаснее)

на лампочках экономишь?

Сообщения: 78 Зарегистрирован: 21 сен 2008, 00:00 Авто: Mazda3

Рейтинг: 78
Репутация: 0
  • Сообщение zoom_zoom » 17 июл 2009, 21:37
  • Сообщения: 54 Зарегистрирован: 12 сен 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1995
Рейтинг: 54
Репутация: 0

Сообщение shamsha » 25 сен 2009, 13:30

alexta2009 , я сам себе сделал такую примочку.. могу помочь за пиво

Добавлено спустя 49 минут 6 секунд:

а для тех кто задаёт вопросы не по теме типа «а зачем?» могу сказать следующее (всё что дальше это моё личное мнение и опыт): еб.

е японцы зачемто сделали ближний свет таким образом что уже при включении зажигания он включается и дальше при работе стартера он не отключается, таким образом при работе стартера (пусть даже 1 секунду) происходит «просадка» (или как хотите называйте по другому).

как следствие — обычные лампочки работают не более года (в то время как на других авто бывает и по 5 лет), а после пары-тройки месяцев они значительно тускнеют (проверено!), а про ксенон вапще даже думать не хотел, т.к.

такие скачки губительны как для ламп так и для блоков ксеноновых (есть опыт и у меня и у родственника на точно такой же мазде), а также такой эффект зимой значительно ускорит смерть аккумулятора. это всё факты.

ну и плюс пожелания возникающие у многих-многих владельцев этого прикола в виде постоянно включенного ближнего света: в темноте зимой со включенным светом не постоишь (а иногда таак хочеца), при заводе с сигналки с дистанционным запуском опять же не хочеца чтобы фары включались (нафик надо во дворе то или на стоянке?).

  1. ну короче непонятная система эта.
  2. Сообщения: 841 Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень — Курган Авто: MAZDA6
Рейтинг: 994
Репутация: +1
  • Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз
  • Сообщение MAZDAвод » 25 сен 2009, 14:38
  • Автоматический ближний свет это рулез, вот только бы он включался после того как машину заведёшь.
  • Источник

mazda 3 (bk) Отключение постоянного ближнего света

Рекомендуемые сообщения

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени. Внимание:Ваше сообщение не будет отображаться другим пользователям, пока не будет одобрено модератором.

  1. Saviola Создана 9 Июля 2012
  2. mazda3.ru Создана 3 Января 2014
  3. AlanWalker Создана Вчера в 18:16
  4. AlanWalker Создана Вчера в 18:14
  5. mazda3.ru Создана 16 Апреля 2014
  6. Источник

Mazda 3 1.6мт/хэтч, «Дикая Маня» › Logbook › Битва за ближний свет (продолжение)

  • О том, что у меня то горел, то не горел ближний свет (левая фара), я уже писал.
  • При помощи цинкаря почистил контакты, чуть поджал, насадил «правильно» резиновую заглушку и был доволен.

Однако, поездка в Чебоксары показала, что радовался я рано. Одновременно сгорела правая лампа (osram, я её не менял после покупки. Откинуться ей помогло снятие клемм аккумулятора.

) и вновь потухла левая…

«Повезло», что я изначально купил пару ламп бош и не использованную возил с собой в машине. Получилось проверить в чём причина пропажи света: в сгоревшей лампе или в контактах/предохранителях.

  1. Почистил контакты уходящие в разъём питания, чуть поджал клеммы куда вставляется лампочка (в очередной раз убедившись, что при визуально одинаковых размерах, бош болталась в разъёме, а осрам нет).

Входе обратной установки выяснилось, что пружинка-фиксатор в фаре была перегнута: цеплялась за корпус и не могла ухватиться за упор для неё предназначенный (привет, автосервисы).Пришлось вернуть ей исходную форму (гнул руками, пока не стало получаться заводить её за упор).

В результате лампа надёжно зафиксировалась и с момента замены мозг больше не делала.

Проверил левую фару. Лампа в переходнике сидит жёстко, переходник в разъёме питания «гуляет».Сделал «логичный» вывод, что дело в контактах в разъёме питания.

После того как вставил спички, переходник в разъём стал входить очень туго. Прям красота. И даже лампочка пару дней горела после этого ????

  • Но, вернувшись в Москву, обнаружил, что лампа опять погасла.
  • «Курва!» — подумал я и заказал новый разъём питания под наш цоколь:
  • Качество не очень понравилось. Клеммы болтаются внутри разъёма и выглядит конструкция не так внушительно, как штатная:
  • На этом фоне меня обуяла лень резать провода и я полез за вольтметром (благо он оставался в машине после замены лампочек подсветки).
Читайте также:  Bmw 120d тюнинг двигателя

Сначала замерил напряжение на разъёме (правда, пока снял разъём проклял всё — со «спичками» он дюже крепко сидел). Потом покрутил его туда-сюда, в надежде что где-то отойдёт контакт, и вольтметр покажет скачок напряжения. Не вышло.

  1. Всё-таки проблема в переходнике или лампе, подумал я.
  2. Снял защитную резинку с фары, вставил на половину разъём питания, зажёг ближний (лампа не загорелась):
  3. Вынул лампу и вижу:

Ну, что тут можно сказать. Лампа была зафиксирована плотно, но держалась только одним контактом (зелёным), второй чуть-чуть гулял или имел изначально маленькую площадь контакта — отсюда искрение и последующая потеря контакта (после того, как метал подплавился).

Комплект переходников на али заказан ещё два месяца назад, но так и не доехал.(Оригинал идёт под номером: Mazda B28V-51-0A3 Патрон лампы ближнего света. Цена около 300р/шт. На али 61р пара.)

Поэтому промыл всё, обработал очистителем для контактов и подогнул контакты по новой:

Идея подгибать контакты, на самом деле не очень правильная, особенно там, где ходит большой ток. Если площадь контакта будет меньше, чем нужно, то начнётся перегрев и либо контакт пропадёт, либо весь пластик вокруг поплавится.

Сверился со справочником: для медного провода нужно сечение в 1мм^2, чтобы он мог проводить ток в 10А.Через h7 на 55w идёт 4.5-4.6А. На глаз должно хватить площади контакта (там металл идёт 0.5мм толщиной в месте соприкосновения), но всё равно поменяю патроны. Они не так дороги, а бережёного бог бережёт ????

Источник

Вам также может понравиться

VIDEOMiN.ORG

автоматическое включение ближнего света при запуске двигатель.

6:38 Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3 #Включение ближнего света при запуске двигателя

6:38

31943

10:18 Автоматрческое включение света при запуске двигателя

10:18

629692

2:13 2107 АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ БЛИЖНЕГО СВЕТА ОТ ГЕНЕРАТОРА

2:13

756707

5:39 Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3 Устройство автоматического включения фар Автосвет AS

5:39

790118

5:06 Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3 Автоматическое включение(выключение) фар при запуске авто.

5:06

946719

5:42 ФАРЫ перед запуском двигателя. Нужно ли их включать?

5:42

852092

7:53 Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3 Автоматическое включение ближнего света фар ваз

7:53

447148

1:12 Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3 Автоматическое включение ближнего света

1:12

702853

3:48 Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3 Автоматическое включение фар при запуске автомобиля

3:48

31111

3:50 Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3 Ford Focus 1 автоматическое включение фар ближнего света

3:50

560233

5:03 Автоматическое включение света на авто.

5:03

427128

1:12 Автоматическое включение ближнего света

1:12

423419

1:42 НУЖНО ЛИ ВКЛЮЧАТЬ ФАРЫ ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ В МОРОЗ!!!

1:42

7606

12:42 КОНТРОЛЛЕР ДХО ДЕШЕВЫЙ,КАК РАБОТАЕТ КАКИЕ ФУНКЦИИ!!!

12:42

581067

3:49 Автоматическое Включение Фар Своими Руками ДВЕ СХЕМЫ !

3:49

414317

5:46 Самое умное самое простое подключение дхо

5:46

463511

2:39 Автоматическое включение фар Незабудка

2:39

597353

5:48 Автоматическое включение ближнего света ДХО

5:48

352167

Автоматическое включение ближнего света фар: как сделать самому

С учетом недавних изменений в правилах дорожного движения на территории РФ водитель обязан включить ближний свет фар как при езде в темное, так и светлое время суток. В противном случае сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать водителя.

Хотя сумма штрафа не самая большая, при этом сама факт того, что автомобиль могут задержать за нарушение ПДД, после чего за такое правонарушение водитель будет оштрафован на определенную сумму, по целому ряду причин неприемлем для большинства ответственных автолюбителей.

Естественно, в сложившейся ситуации многие автовладельцы столкнулись с тем, что человеческий фактор на практике оказался главной причиной, по которой автомобиль без включенного света останавливают и штрафуют. Простыми словами, нередко водители попросту забывают включить фары.

Чтобы избежать подобных ошибок, оптимальным вариантом является включение ближнего света при запуске двигателя, то есть автоматически. Однако  далеко не все ТС имеют подобную функцию, которая реализована штатно. В этой статье мы рассмотрим, как доработать автомобиль, чтобы фары включались одновременно с запуском ДВС.

Автоматическое включение фар: схема, доступные варианты, преимущества

Вполне логично, что именно автоматическое включение ближнего света является той самой опцией, которая позволяет не опасаться ситуации, когда перед поездкой водитель забыл включить свет. При этом на многих импортных авто устройство автоматического включения есть, но его срабатывание происходит только с учетом определенных условий (изменение освещения, сигнал от датчика дождя и т.д.)

Однако по ПДД в РФ свет должен быть включен постоянно, независимо от того, темно на улице или светло. Некоторые владельцы, чтобы не забыть включить свет, вынуждены в светлое время суток оставлять машину на парковке с включенными фарами, тем самым разряжая аккумулятор.

Как видно, проблема весьма актуальна. Чтобы решить задачу, наиболее рациональным выходом из сложившейся ситуации становится такая система автоматического включения ближнего света, которая будет работать независимо от степени освещенности и других условий, а также срабатывать без участия водителя.

Другими словами, фары должны включаться параллельно запуску ДВС. Также можно реализовать отключение света после того, как двигатель глушится.

Кстати, для автомобилей, которые не имеют даже штатного датчика света (отечественные авто, старые или бюджетные новые иномарки), срабатывающего в случае изменения освещенности, постоянно включенный ближний свет позволит повысить безопасность при езде по тоннелям, под мостами и т.д.

Итак, спрос на подобные системы привел к тому, что различные предприятия, которые специализируются на выпуске электрооборудования, стали изготавливать готовые решения для авто (например, Skybrake M5, АвтоСвет AS, Фараон и т.д.) Также можно отметить и большое количество схем и устройств, которые энтузиасты и опытные автолюбители создают самостоятельно.

Если желания ставить на машину самодельные устройства нет, тогда заводские решения окажутся наилучшим вариантом. Однако функционал может быть несколько ограничен. Главное, как в первом, так и во втором случае подобные решения позволяют реализовать автоматическое включение света фар, свет включается синхронно в момент включения зажигания или пуска двигателя.

При этом еще раз отметим, что разные схемы отличаются функциональностью. Например, можно сделать так, чтобы днем горели только фары, а в темное время суток подключались габариты и т.д.

Схемы автоматического включения фар при запуске двигателя

Давайте рассмотрим несколько наиболее популярных решений. Основной задачей для автовключения света фар является подача на него питания. Это питание можно взять от зажигания. Однако следует помнить, что в авто зачастую есть и другие устройства, запитанные на замок зажигания. С этим могут возникнуть сложности.

Например, если магнитола включается после первого поворота ключа в замке, фары также могут срабатывать именно в этот момент. Такие аспекты нужно отдельно учитывать. Получается, двигатель заглушен, а ближний свет уже горит.

Чтобы избежать подобных нюансов, оптимальной считается такая схема, посредством которой подача происходит через кнопку (реле) в момент замыкании контактной группы в замке зажигания при запуске ДВС. Отключение фар, соответственно, произойдет при размыкании цепи и остановке мотора.

Отметим, многие водители считают, что подобная схема приводит к тому, что нагрузки на электроцепь возрастают. На практике правильно выполненное подключение сводит к минимуму или исключает такие нагрузки.

Чтобы реализовать автоматическое включение осветительных приборов по самой простой схеме своими руками, необходимо приобрести:

  • штатное реле (пятиконтактное),
  • проводку и диоды;

Более сложной и одновременно более удобной является схема, когда, простыми словами, фары запитываются на стояночный тормоз или  датчик давления масла. Для успешного внедрения такого решения потребуется иметь 2 транзистора, проводку, реле и микросхему типа К561ТП1 или похожую.

Давайте начнем с первой схемы. При установке наилучшим образом подойдет кнопка выключения печки, которая расположена на блоке выключателей. Все работы сводятся к тому, чтобы снять выключатель габаритов, затем разъединяются провод «+»  и колодка клавиш, через которую реализовано включение ближнего света фар.

Само подключение производится при помощи  двойного провода, который соединяется с реле. В провод «+», который идет на выключатель печки, осуществляется врезка еще одного провода, который тоже подключается к реле. Далее к реле протягивается провод, через который подается питание на сами фары. Еще один провод «массы» кидается на корпус. На этом подключение закончено.

Остается только все соединения или перепаять, или же все «скрутки» тщательно заизолировать. В результате получается система включения ближнего света в момент включения зажигания.

К минусам можно отнести то, что в зимний период нагрузка на АКБ в момент пуска будет выше, машина будет прогреваться с включенными фарами и дополнительно расходовать топливо и т.д.

  • Чтобы избавиться от недостатков, можно задействовать следующую схему. Доработки позволят отключить свет после остановки ТС, причем независимо от включения самого зажигания. Для этого подключение выполняется к стояночному тормозу или к датчику давления масла. Как уже было сказано выше, в основе лежит микросхема, а соединение осуществляется через «ручник» или датчик давления масла.
Читайте также:  Вред эфира при запуске двигателя

В  случае с датчиком, после отключения ДВС давление в масляной системе падает. Это приводит к тому, что контакты датчика давления масла разомкнутся, на конденсатор подается питание, через транзисторы напряжение идет на реле и фары выключаются.

Также после остановки ДВС питание с датчика подается на лампу-диод, которую устанавливают на панели приборов. Также конденсатор в схеме управления фарами начнет разряжаться и питание на реле не подается.

Хотя данная схема позволяет «обойти» замок зажигания, она также не лишена некоторых минусов. Если давление в системе смазки будет «плавающим» или понижаться, срабатывание датчика возможно при езде на нейтральной передаче или на холостых. Свет фар в таком случае будет моргать.

Еще добавим, что включение фар можно сделать как автоматическим, так и ручным. Данная возможность реализуется путем создания параллельного подключения и выбора нужного сопротивления на самой микросхеме. Кстати, решение подключаться к датчику давления масла не популярное, так как схема сложная, нужна дополнительная проводка, повышаются требования к качеству соединений.

  • Проще реализовать подключение к стояночному тормозу. Для этого к общему списку деталей нужно добавить дополнительное реле, которое запитывается на кнопку стояночного тормоза.

Такой способ позволяет добиться следующего:

  1. как только водитель начинает поднимать ручник, происходит отключение света фар;
  2. если же ручник начать опускать, фары сразу включаются;

Советы и рекомендации

Как видно, изготовленные самостоятельно решения могут иметь больше плюсов, чем штатные. Функциональность также расширяется, стоимость зачастую получается более привлекательной. Другими словами, собрать недорогую схему автоматического включения ближнего света фар вполне реально.

При этом важно понимать, что для сборки схемы своими руками необходим определенный опыт и навыки. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью к  профессиональному автоэлектрику.

Если же работы выполняются самостоятельно, точки врезки оптимально располагать во внутрисалонном пространстве, а не под капотом.

Такой подход позволит избежать окисления контактов, снижает риски увлажнения и короткого замыкания и т.п.

Если же говорить о том, что лучше, паять или делать скрутку проводов, правильно сделанная скрутка в ряде случаев окажется лучше пайки применительно к автомобилю. Дело в том, что ТС подвержено различным вибрациям, а пайка менее устойчива к вибрационным нагрузкам.

Что касается реле, проводов, предохранителей и т.д., реле нужно надежно закреплять, проводку необходимо прокладывать так, чтобы провода не лежали в «натяг». В местах перегибов проводов и в точках, где провод касается металлических частей кузова, должна присутствовать дополнительная изолирующая термоусадка. В противном случае провод может перетереться и начать замыкать.

Также настоятельно не рекомендуется вместо реле обходиться обычными перемычками, подключаться в обход предохранителей и т.д. Игнорирование данных рекомендаций может не только стать причиной неполадок оборудования, но и замыканий или пожаров.

Замена лампы ближнего света Mazda 3. Включение ближнего света при запуске двигателя

Комментарии к теме Замена лампы ближнего света Mazda 3

Фэм

У сына и без лампы ближнего света на тройке много чем заняться можно 😉 Пошёл не простым путём, а сложным: купил не фирменные за 150$, а китайские за 50$ и выкинул. Вывод: будь проще, выбирай простые пути и тебе будет легче, и главное — перед покупкой просмотри отзывы на товар в интернете.

Янина

Действительно, взял двусторонний скотч, обернул лампочку и спокойно вытащил!!! Огромное спасибо за совет. Возьмите товарищи на заметку!!!

  • Ваха
  • есть такие в продаже? 2 шт на ретрофит
  • Коста Горнушенков

Какое следующее видео??? Мне приятель сказал на Тройке и без лампы ближнего света куча чего чинить ))

  1. Энвер
  2. Если поможет, я тебе бутылку виски вышлю.
  3. Таран

Александр ВорцепневЭтот товарищ обманщик!Заказывал у него фары на Тундру… Делал месяц, прислал мне я их поставил — отвалились светодиоды…

Переслал ему назад переделывает уже третий месяц, сначала ему звонил, он мне что-то обещал, сейчас уже не звоню- машину продал, а от него ни фар не привета… Так что имейте ввиду, когда будете что-то делать у этого Олега.

только что• 🙂 Хотелось бы, чтобы подробнее по лампе ближнего света на мазда 3 рассказал бы,

Пук

Недавно поменял на своём эти же H1, как же мне они не нравятся… светят плохо, плюс к этому, прижим ламочки не достаёт до лампочки и они болтаются… пригнуть пробовал, но срашно, калённая, может лопнуть.. поробовал найти и новые, но нигде нет… думаю напаять капельку, потом посмотрим.

Ахмад

Не частые трудности с лампой ближнего света это еще что! привет дружище!Аккорд на этом видео какого года?У меня аккорд 7,2004года макс. комплек. корректора фар почему то такого нет.В этом месте стоит вкл-откл vsa мне отрегулировать фары,сильно уж в низ бьют,стоит ксенон еще родной.

  • Прокудович Виген
  • На F20B sir, это поможет?
  • Мои
  • мечтаю о такой тачке видосы отличные, на будущее подписался 😉
  • Алибек

Олег, добрый день! Подскажи пожалуйста, ниссан максима а33 араб 3л на мех. не правильно показывают уровень топлива и температуры, это может быть из за прибора или из за электрики в целом? спксибо заранее

Юлдаш Левьюк

Обязательно подписываться???) У приятеля на тройке с лампой ближнего света пока все норм!

  1. Галерея
  2. привет подскажи пожулуста такаеже хрент ток все нормально с провадами не заводится кнопка даже не работае пульт проверил все хорошо акум тоже ключ к реле стартеру поднушу заводидтся что и как?
  3. Лорел Шведовская
  4. Геморрои с лампой ближнего света подзадолбали ) Что за трек на 7й минуте начинается?
  5. Хмель
  6. была подобная проблема из за севшего аккумулятора даже приборы не загорались
  7. Bing

Привет, а какие диоды ставил? просто хочу белую сделать себе!

  • Рубен Скалунов
  • ты с электрикой хорошо знаком подскажи по проблеме следующей на ходу включаю дворники они включаются на средних и быстрых оборотах, а обратно вообще не выключаются, пока двигатель не заглушишь.
  • Orman
  • Мне приятель сказал на мазде и без лампы ближнего света куча чего сломалось Ж)) Спасибо вам за видео) Очень полезно)
  • Апти
  • ета фара от американкь уних даж нет думаннй.
  • Лиса
  • Необращате внимание не на каво видосы все неплохие ))) Неплохо, если более обстоятельно рассказал бы по лампе ближнего света на мазде 🙂
  • Гилберт
  • 1000р б-у стоит у нас.
  • Ола
  • Тюнинговал этот вайпер по свету, вот что получилось 

Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

  • Вождение Вашего автомобиля “Mazda”
  • Сигнальные/контрольные лампы и звуковые
  • Сигнальная лампа надувной
  • подушки безопасности/системы предварительного натяжителя
  • ремня переднего сиденья
  • Если система надувных подушек безопасности/предварительного натяжителя ремня переднего сиденья исправна, при повороте ключа зажигания в положение ON или при запуске двигателя с помощью рукоятки, загорается сигнальная лампа. Примерно
  • через 6 секунд она гаснет.

На неисправность системы указывает постоянное горение или отсутствие включения сигнальной лампы при повороте ключа зажигания в положение ON. В том и в другом случае как можно быстрее проконсультируйтесь у квалифицированного мастера по ремонту, рекомендуем обратиться в авторизованную ремонтную мастерскую компании “Mazda”. Система при аварии

  1. может не сработать.
  2. Сигнальная лампа низкого
  3. уровня топлива
  4. Данная сигнальная лампа в указателе уровня топлива указывает на то, что бак скоро будет пуст.
  5. Заправьтесь топливом как можно скорее.

Если двигатель завели не с помощью ключа зажигания для зарядки аккумулятора, двигатель будет работать с неровными оборотами, и загорится сигнальная лампа ABS. Это происходит по причине разряженного аккумулятора, а не неисправности.

Зарядите аккумулятор.

Самостоятельное обслуживание систем надувных подушек безопасности/предварительного натяжителя:Самостоятельное обслуживание или вмешательство в системы опасно.

Надувная подушка безопасности/предварительный натяжитель могут случайно сработать или сломаться. Это может привести к серьезным травмам.

Никогда не вмешивайтесь в работу систем и всегда производите все работы по техобслуживанию и ремонту у квалифицированного мастера, рекомендуем обращаться в авторизованную ремонтную

  • мастерскую компании “Mazda”.
  • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
  • Сигнальная лампа низкого уровня
  • топлива
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector