Включение дальнего света для запуска двигателя

Включение дальнего света для запуска двигателя

Одним из самых живучих автомобильных ритуалов является рекомендация перед запуском двигателя в мороз включить на непродолжительное время дальний свет, взбодрив таким образом замерзший аккумулятор. «Деды так делали и нам завещали!». Но есть ли от этого польза или это шоферский миф, который давно пора забыть?

Собственно, основная идея так называемого «прогрева батареи» заключается в следующем. Аккумулятор – химический источник тока. Электрическая энергия в нем вырабатывается благодаря химической реакции. А любой двоечник знает, что при низких температурах скорость большинства реакций замедляется – порой до полного их прекращения.

Соответственно, «спящему» от мороза аккумулятору трудно отдать максимальный пусковой ток, требующийся для проворачивания околевшего мотора. Но если перед запуском двигателя дать батарее нагрузку в виде включенных на короткое время фар дальнего света, то это ее «взбодрит» – электролит разогреется, реакция пойдет пошустрее и стартер закрутится пободрее.

Вроде бы все логично – не правда ли?​

Однако сторонники «теории прогрева» никогда не приводили в ее защиту никаких сколь-либо технических аргументов – не говоря уж о цифрах. Обычно они апеллируют лишь к собственному опыту, который им самим кажется крайне убедительным.

Типичная аргументация выглядит так: «Я всю жизнь включаю на несколько секунд дальний свет перед пуском.

Аккумуляторы у меня служат долго, и я никогда не сталкивался с проблемой запуска в мороз, стало быть, это полностью подтверждает теорию о пользе «прогрева»». 

Немало и противников у этого старого, как весь автомобильный мир, ритуала. Они заявляют (опять же без цифр и фактов), что «прогрев» – ерунда, и он даже вреден.

Эффективность «взбадривания» реакции пренебрежимо мала, зато способна высосать из аккумулятора как раз ту каплю энергии, без которой его ресурсов уже не хватит на запуск.

Посему эту методу лучше забыть, как и ряд других сомнительных советов из глубокой старины – вроде рекомендаций поплевать на колесные болты перед закручиванием, а затем обвалять слегка резьбу в песочке, чтобы они не откручивались самопроизвольно…

Еще противники теории «прогрева» утверждают, что за долгие годы мы забыли о причине появления рекомендации помигать фарами. Дескать, совет этот, идущий из глубины веков, изначально имел цель не поспособствовать лучшей токоотдаче, а предупредить порчу батареи.

Дело в том, что у допотопных аккумуляторов резкая нагрузка от стартера в мороз могла вызвать искривление пластин и короткие замыкания между ними. Поэтому и предлагалось сперва прогреть пластины умеренной нагрузкой от ламп дальнего света, а уж потом повернуть ключ и нагрузить батарею стартерным током.

Правда, эффективность этого метода и в годы его актуальности была на уровне догадок, а уж для любых современных аккумуляторов он и вовсе совершенно утратил смысл.

Верить или проверить?

Авторитетные эксперты, такие, как Александр Казунин, руководитель аккумуляторной лаборатории ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования», Николай Курзуков, автор книги «Стартерный аккумулятор в автомобиле», и другие едины во мнении: метод мигания фарами бесполезный, а зачастую – вредный! 

Но даже при наличии логики и убежденности мэтров хотелось бы какого-то практического, осязаемого подтверждения… Несколько лет назад мы как-то уже обращались к этой теме и пытались проверить «теорию прогрева АКБ» физически.

Внутрь банок охлажденного на морозе до -17 (да-да, были когда-то такие зимы в Москве!) аккумулятора погружался термодатчик, и контролировалась температура после нескольких кратковременных миганий фарами, после минутного непрерывного горения и даже 15-минутного. Ни малейших изменений температуры в сторону увеличения термометр не отобразил.

Впрочем, тот эксперимент не показался нам особенно выразительным и наглядным, и статья по его итогам не появилась…

Тем не менее спустя какое-то время мы решили все же вернуться к «теории прогрева», зайдя на этот раз с другой стороны – проверив степень влияния «прогрева» на такой параметр батареи, как внутреннее сопротивление.

Внутреннее сопротивление аккумулятора – параметр, который не печатают на этикетке или в инструкции к батарее. Но именно он (а вернее, его увеличение сверх допустимого) и приводит к неработоспособности АКБ.

Говоря образно, это паразитное дополнительное сопротивление, возникающее между батарей и стартером. Эдакий электрический «засор в трубе». Чем выше сопротивление батареи, тем, разумеется, хуже. Когда оно растет, аккумулятор теряет возможность отдавать максимальный ток.

Растет же оно на холоде (обратимо) и с сульфатацией пластин (малообратимо). Абсолютно точных эталонных цифр для нормы нет, но для большинства исправных и неизношенных аккумуляторов, применяющихся в легковых автомобилях, внутреннее сопротивление не должно по-хорошему превышать 4-5 миллиом.

Измерить эту величину можно только с помощью специального прибора – обычный мультиметр в режиме омметра не поможет.

Нас интересует именно повышение внутреннего сопротивления аккумулятора от мороза, которое возвращается в норму от тепла. По логике именно оно может наглядно продемонстрировать пользу (или ее отсутствие!) от «прогрева» лампами фар.

Чтобы выяснить это, мы охладим батарею и используем специальный безнагрузочный тестер для измерения внутреннего сопротивления, связанный посредством Bluetooth со смартфоном, на дисплее которого отображается результат. Тестер бытовой, но достаточно точный. Измерения проведем до охлаждения, после охлаждения, а также после горения ламп фар в течение разного времени.

На каждом этапе проделаем по три захода подряд, поскольку погрешность обычно отличает один замер от другого на 3-5%. На фото будут показаны средние цифры.

Для эксперимента мы взяли аккумулятор отечественного производства емкостью 75 ампер-часов и с максимальным пусковым током 550 ампер. Это дешевенький аккумулятор с изначально посредственными характеристиками. Возраст батареи – 4 года.

Однако в постоянном режиме на машине она не эксплуатировалась – использовалась в качестве подменной времянки для редакционного автопарка. Заряжалась регулярно, разряженной не простаивала.

Последний раз подзарядка имела место месяца полтора назад.

Включение дальнего света для запуска двигателя

Сперва оцениваем батарею без предварительной нагрузки и в условиях комнатной температуры. Результат для этого уже ненового «low cost»-аккумулятора неплохой:

  • Косвенно замеренный максимальный пусковой ток – 540 ампер
  • Внутреннее сопротивление – 5.56 мОм

Включение дальнего света для запуска двигателя

Затем помещаем батарею в морозильную камеру при температуре минус 19 градусов. И оставляем ее там на трое суток – чтоб прочувствовала, что такое настоящая зима! После чего вынимаем и повторяем замеры.

Включение дальнего света для запуска двигателя

Результат – предсказуемый. Именно это и происходит с любой батареей на морозе: внутреннее сопротивление растет, приближаясь к опасному пределу, максимальный ток отдачи резко снижается: 

  • Косвенно замеренный максимальный пусковой ток – 390 ампер
  • Внутреннее сопротивление – 7.69 мОм 

Включение дальнего света для запуска двигателя

А вот теперь самое интересное! Имитируем «предпусковое» включение дальнего света для «прогрева батареи», подключая к ее клеммам две параллельно соединенные лампы головного света по 55 ватт каждая. Суммарный потребляемый ток – 9,5 ампер. Лампы для начала держим подключенными в течение 10 секунд (типа, то самое пресловутое мигание фарами), после чего повторяем замеры.

Включение дальнего света для запуска двигателя

О, чудо! – состояние аккумулятора улучшилось! Сопротивление снизилось с 7.69 до 7.59 миллиом, а максимальный пусковой ток увеличился с 390 до 395 ампер! 

Правда, в процентах сопротивление улучшилось всего на 3%, а ток вырос чуть более, чем на 1% … Погрешность, по сути:

  • Косвенно замеренный максимальный пусковой ток – 395 ампер
  • Внутреннее сопротивление – 7.59 мОм

Ок, продолжим. Нагрузим батарею лампами еще на 30 секунд. Напряжение проседает, но внутреннее сопротивление снова слегка уменьшилось, а максимальный ток отдачи опять слегка подрос. Да, в пределах ничтожных полутора процентов, но, тем не менее… 

Включение дальнего света для запуска двигателя

Зажигаем лампы еще на 60 секунд! После этого дальнейших улучшений по внутреннему сопротивлению уже не происходит. А вот степень заряженности опасно снижается. Собственно, на этом эксперимент прекращаем.

Включение дальнего света для запуска двигателя

Ну и под конец делаем еще один замер – после того, как батарея в течение суток отогревалась при комнатной температуре. Как и должно было случиться, параметры восстановились практически до исходных с поправкой на небольшую погрешность:

Включение дальнего света для запуска двигателя

Мы, безусловно, не претендуем на какую-либо научность этого достаточно простого эксперимента, однако в целом он более-менее наглядно демонстрирует эффект «предпускового подогрева батареи» малой нагрузкой.

Эффект формально как бы есть, но он ничтожен, на уровне погрешности. Надеяться, что этот способ поможет запустить двигатель, когда повидавший жизнь аккумулятор находится «на грани жизни и смерти», наивно.

  

Опрос

А вы мигаете дальним светом перед запуском в мороз?

Миф или реальность: включение фар перед пуском двигателя

С приходом холодов правильно завести и прогреть мотор становится задачей каждого автомобилиста. Кто-то при этом пользуется особыми рекомендациями «дедов», которые ездили ещё на старых автомобилях? и всё равно? что сегодня машины стали чуть более продвинутыми, моторы – сильными, а АКБ – более мощными и живучими.

Об одной из таких легенд мы поговорим далее, а именно: стоит ли включать фары дальнего света на несколько минут или секунд перед пуском двигателя.

Включение дальнего света для запуска двигателя

Зачем включать фары дальнего света перед запуском двигателя

Немногие знают, зачем на самом деле включать фары перед запуском двигателя зимой.

Но многие при этом рекомендуют обязательно либо помигать лампами 3-5 секунд, либо продержать их включёнными 20-30 секунд, либо вовсе включить на 2 минуты.

Почему стоит делать именно так, а не иначе, может объяснить далеко не каждый. В основном все аргументы заканчиваются в стиле «дед так делал и нам велел».

Что же происходит внутри батареи на самом деле в этот момент и насколько полезным может быть подобный её «прогрев» на морозе, предлагаем рассмотреть дальше.

Читайте также:  Mercedes не заводиться двигатель

Технология процесса

Предполагается, что если предварительно включить дальний свет перед запуском двигателя, одновременно произойдёт «прогрев» электролита и пластин батареи, что увеличит срок её службы.

Также сведущие в химии водители взывают к банальной логике, объясняя, что АКБ представляет собой химический источник тока. Электроэнергия в нём вырабатывается благодаря соответствующей реакции. Со школьной скамьи известно, что химические реакции под воздействием температур замедляются, а некоторые и вовсе прекращаются.

По этой причине, чтобы «стартовать» аккумуляторную батарею, необходимо вначале её прогреть, и нет лучше способа сделать это, как ненадолго включить фары дальнего света перед запуском двигателя. Считается, что таким образом можно «взбодрить» АКБ, поскольку электролит внутри неё прогреется, химическая реакция для выработки тока пойдёт шустрее и стартер, соответственно, закрутится легче.

  Что делать, если соседи мешают своей машиной

Включение дальнего света для запуска двигателя

В действительности с таким утверждением не согласны многие специалисты, утверждая, что подобное поведение может даже навредить батарее, особенно если она не «первой свежести».

Мнение специалистов

Интересно, что Александр Казунин, занимающий должность главы аккумуляторной лаборатории ФГУП «Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования», в один голос с Николаем Курзуковым, автором книги «Стартерный аккумулятор в автомобиле», заявляет, что включение фар перед запуском двигателя было эффективно только для допотопных «Жигулей».

Объясняется это просто: в старых аккумуляторах советских автомобилей нагрузка от резкого включения движка во время экстремального холода (-30 градусов) могла привести к искривлению пластин и короткому замыканию между ними. Поэтому перед запуском двигателя в мороз и практиковалось включение фар.

Теперь же такая практика может не только не помочь, но и навредить аккумулятору, ведь во время мороза батарея имеет свойство терять свой заряд.

Учитывая, что на морозе его и так может быть немного, а лампы дальнего света в фарах требуют достаточно высокого напряжения, то водитель рискует вообще не завестись.

АКБ может быстро разрядиться, и его придётся стартовать путём подзарядки или просить «помощь друга».

Теперь вы знаете, нужно ли действительно включать фары перед пуском двигателя и почему это не так уж и важно, а в каких-то моментах может нанести вред. Внимательно относитесь к рекомендациям других водителей и, прежде чем использовать их на практике, обязательно ознакомьтесь с их эффективностью и последствиями.

Напоследок предлагаем ознакомиться с несколькими советами, что делать, чтобы гарантированно запустить автомобиль зимой и не навредить батарее:

  1. Заранее замените старый аккумулятор на новый и не ищите лайфхаки по его реанимированию – ничего не поможет.
  2. Проверьте нагар на свечах, в случае необходимости почистите их или замените, можно промыть форсунки на СТО.
  3. Проверьте качество работы проводки в автомобиле. Быстро разряжающаяся АКБ может быть свидетельством проблем с электрикой.
  4. Вовремя меняйте масло в двигателе – чистое масло поможет упростить и ускорить его запуск даже в экстремальные холода.
  5. Не допускайте длительного простоя ТС в зимнее время, а если этого не избежать, заносите батарею в тёплое место.

Включение дальнего света для запуска двигателя

Пользоваться рекомендациями или нет – дело каждого водителя, как и то, какие методы использовать перед запуском двигателя в холода. Главное – не забывайте, что автомобиль требует своевременного ухода и, если он находится в исправности, никакой холод не станет причиной того, что он не заведётся.

Надо ли включать фары перед запуском двигателя в мороз

Многие из нас не раз замечали, что некоторые автомобилисты, садясь в машину, первым делом включают фары, а потом уже запускают двигатель. Зачем они это делают? И так ли важна последовательность действий?

Зачем моргать фарами перед запуском

Включение дальнего света для запуска двигателя

  • Во-первых, у некоторых автомобилей фары, а точнее, дневные ходовые огни, включаются автоматически при повороте ключа зажигания в первое положение. Поэтому даже без запуска мотора они могут гореть. А уж одновременно с пуском двигателя они будут гореть обязательно! Водителю останется лишь включить ближний свет, если на улице темно.
  • Во-вторых, зимой в сильный мороз включение или кратковременное мигание фарами помогает быстрее запустить двигатель. Это действие позволяет ожить подсевшему аккумулятору. Но в случае, если АКБ разряжен напрочь, никакие фары не помогут!
  • В-третьих, иногда первым делом включают фары, а затем заводят машину, начинающие автомобилисты. А делают так они для того, чтобы не забыть про свет. Возможно, эти новички уже неоднократно по причине забывчивости выезжали на дорогу с выключенными фарами, где им напомнил об этом строгий автоинспектор или заботливые соседи по потоку. Быть может, даже был выписан штраф за такую езду.

Можно ли заводить машину с включенными фарами

Насчёт того, что делать в первую очередь – запускать мотор или включать фары, мнения автомобилистов разделились. Кроме того, многие уверены, что эти действия можно делать одновременно. Но кто же из них прав?

Как уверяют опытные водители и профессиональные автомеханики, никакой разницы в этом нет. Можно запускать мотор и включать свет одновременно, можно какое-то из этих действий сделать раньше и неважно в какой последовательности.

Это не играет практически никакой роли. Разве что, какой-нибудь забывчивый новичок или просто рассеянный автомобилист так и забудет про свет. Для таких водителей и было придумано автоматическое включение дневных ходовых огней.

Единственное исключение, когда первым делом нужно запустить силовой агрегат, а потом уже заботиться о свете, это когда аккумулятор находится на последнем издыхании. Его заряда может не хватить на запуск мотора при включённых фарах.

Но делать так можно лишь в виде исключения. И то поможет лишь в тёплую погоду. А вообще такого просто быть не должно у заботливого автолюбителя. Ведь, заметив неполадки, нужно проверить состояние аккумуляторной батареи, генератора и решить прочие проблемы с электрикой. Тогда и вопроса о том, что нужно делать раньше, не будет.

( 6

Помогает ли включение дальнего света фар завести двигатель в сильные морозы?

Очень давно, среди автолюбителей, ходит легенда.

Дескать, для того чтобы уверенно завести двигатель в мороз — необходимо предварительно включить дальний свет фар так называемый способ «поморгать дальним светом» и вроде как, это позволяет «прогреть» аккумулятор перед запуском двигателя.

Я уже проверял этот миф про «прогрев аккумулятора», при положительных (+12) и слабо отрицательных (-8) температурах. Ознакомиться с результатами можно здесь. Однако, данные снятые при помощи тестера — все равно убедили не многих.

И в результате, обсуждений в х получился немного иной алгоритм действий, о нём я расскажу ниже.

Он является усредненным, между всеми пожеланиями и моими возможностями. Кто-то говорил что надо проводить измерения при -18,5 градусов, кто-то что только до -25 работает способ.

Кто-то наоборот, что надо температуру ниже -25,а вообще желательно -30. Со временем тоже не смогли определиться. На сколько времени включать дальний свет чтоб «прокипел» аккумулятор.

Варианты были от трех секунд до десяти минут.

Для меня не удивительно такие различия. Ведь, миф реально старый и за время своей «жизни» он успел обрасти разными вариантами использования «метода дальнего света фар».

Отмечу также, что замерить температуру электролита, непосредственно у пластин, не представляется возможным. Так как, стеклянный градусник слишком инертный для этой цели (т.е. не успеет показать мгновенно изменение температуры), а датчик электрический нельзя засунуть в кислоту. По этому проверить как сильно электролит «греется» у пластин я так и не смог.

Все фотографии и иные изображения используемые в статье авторские. Любое использования без разрешения запрещено.

После всех новогодних праздников, и благополучно пережив тяжелый 2020 год, в регион моего проживания, наконец пришли холода.

Посмотрев прогноз погоды, приехал вечером домой, я снял показания с аккумулятора. Будут нашей отправной точкой, так сказать его идеальное состояние на данный момент времени. На улице было -26 судя по показаниям приборной панели. Поездка был более 15км в городском цикле.

1) Данные с тестера аккумулятора.

SOH = 65 %; SOC = 100 % ; НРЦ = 13,43В ; Расчетный пусковой ток = 355А (en) ; Сопротивление = 7.79 мОм.SOH = 65 %; SOC = 100 % ; НРЦ = 13,43В ; Расчетный пусковой ток = 355А (en) ; Сопротивление = 7.79 мОм.

2) Температура утром:

Утром температура уже была:

Конечно у меня проблемы с брелоком, но если приглядеться то видно -24 градусаНапряжение 12.60В. Опять же если приглядеться.Разные данные из интернета: гидрометеобюроКонечно у меня проблемы с брелоком, но если приглядеться то видно -24 градуса

  • Более сильных морозов никто не обещал, одевшись потеплее, и захватив запасной аккумулятор на всякий случай, отправляюсь производить измерения.
  • 3) Потребление тока :
  • Напоминаю, тестер аккумулятора потребляет:

13,79В (Аккумулятор только что отключили от стационарного З.У. и напряжение на нём падает) 0.33А в момент измерений. 0.0157А в момент в момент простоя, с подключенным телефоном. 13,77В (Аккумулятор только что отключили от стационарного З.У. и напряжение на нём падает) 0.01А в момент простоя, без подключенного телефона. 13,79В (Аккумулятор только что отключили от стационарного З.У. и напряжение на нём падает) 0.33А в момент измерений.

1) 0,330А в момент измерений.

2) 0.157А в момент простоя с подключением телефона.

2) 0,01А в момент простоя без подключения телефона.

Будем учитывать этот факт. Если кому-то это важно.

4) Проведение опыта:

Листаем галерею вправо. Описание действий, описано под фотографиями.

Снимаем показания ДО включения дальнего света фар. SOH = 58 %; SOC = 90 % ; НРЦ = 12,54В ; Расчетный пусковой ток = 355А (en) ; Сопротивление = 8.33 мОм. Затем пауза в ~2 минуты, чтобы вернуть первоначальное состояние.Включаем дальний свет фар на три минуты минуты. И сразу же, после их отключения, снимаем показания. SOH = 31 %; SOC = 15 % ; НРЦ = 12,09В ; Расчетный пусковой ток = 245А (en) ; Сопротивление = 11.32 мОм.Пауза в ~4 минуты, чтобы вернуть первоначальное состояние. Снимаем показания. SOH = 55 %; SOC = 100 % ; НРЦ = 12,62В ; Расчетный пусковой ток = 325А (en) ; Сопротивление = 8.57 мОм.Снимаем показания ДО включения дальнего света фар. SOH = 58 %; SOC = 90 % ; НРЦ = 12,54В ; Расчетный пусковой ток = 355А (en) ; Сопротивление = 8.33 мОм. Затем пауза в ~2 минуты, чтобы вернуть первоначальное состояние.

Читайте также:  Горячий двигатель мотоблока плохо заводится

5) Мнение со стороны:

Обсуждая данный метод на разных каналах Дзена, получил такой ответ. Вы согласны с комментарием?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/dima/-napriajenie-holodnogo-akkumuliatora—133-volta-5e4bab6af2bc623242233554#comment_654546143Источник: https://zen.yandex.ru/media/dima/-napriajenie-holodnogo-akkumuliatora—133-volta-5e4bab6af2bc623242233554#comment_654546143

  1. 6) Выводы:
  2. Как и ожидалось, включение дальнего света фар лишь усугубляет состояние аккумулятора.
  3. SOH = 58% ; 31% ; 55 %
  4. SOC = 90% ; 15% ; 100 %
  5. НРЦ = 12,54В ; 12,09В ; 12,62В
  6. Ток (En) = 355А ; 245А ; 325А
  7. Rint= 8,33мОм ; 11,32мОм ; 8,57мОм

Пусковые и емкостные характеристики ухудшаются. И вместо того, чтобы на последних крохах энергии запустить ваш двигатель он вынужден их тратить на освещение улицы.

Понятно, почему долгое время утверждение про дальний свет фар, находил подтверждение. Дело в том, что через некоторое время после отключения дальнего света напряжение на аккумуляторе становиться выше, чем измеренное до включения света.

А из диагностического оборудования были вольтметры, нагрузочные вилки и ареометры.

Внутреннее сопротивление растет, а пусковой ток — наоборот падает. Но, диагностировать данные показатели так быстро и легко в то время было просто нечем.

Для уверенного запуска двигателя необходимо ЗАРАНЕЕ готовить аккумулятор к зимней эксплуатации. Зарядить или поменять на новый, ваш старый аккумулятор. (подробнее разбирал здесь)

В конце концов, если у вас старый аккумулятор, вы не знаете как его зарядить тогда просто накануне морозов снимите его и занесите домой в тепло. Для того чтобы реально прогреть аккумулятор.

Либо пешком на остановку общественного транспорта, вызывать такси. Чтобы вас прикурили. Главное иметь хорошие провода, а не эти из Светофора.

Нужно ли включать фары перед запуском двигателя

Большинство водителей сталкивались с трудностями при запуске двигателя. Особенно часто проблема встречается при отрицательных температурах. Наиболее популярный и в тоже время спорный прием для упрощения пуска мотора — использование света фар перед тем как завести автомобиль.

Зачем водители включают свет

Бывалые водители утверждают, что каждый раз после ночной стоянки крайне важно разогреть аккумулятор.

Это необходимо для облегченного запуска двигателя, особенно в зимний период, когда на свинцовых элементах батареи образуются ледяные микрочастицы. Они тормозят запуск двигателя, препятствуя токоотдаче.

В результате нагрузка на стартер существенно возрастает. Его щеткам требуется больше времени для генерации тока. Это ведет к ускоренному их износу.

При включении света передней оптики на несколько секунд перед пуском мотора ледяные частицы, скопившиеся между аккумуляторных пластин, мгновенно оттаивают. Происходит предварительный подогрев электролита. Его плотность снижается, что особенно важно для эффективного пуска двигателя при отрицательных температурах.

Начавшийся в этот момент химический процесс генерируют тепловую энергию светового потока. За счет этого увеличивается токопередача и улучшается электрическая проводимость.

Считается, что такой прием делает нагрузку на электрооборудование более щадящей и значительно продлевает срок ее службы.

Более того, кратковременное включение дальнего света фар перед пуском мотора способствует автоматическому подзаряду аккумулятора за счет создаваемых электрических импульсов. Вся электрическая цепь словно подготавливается к работе, включая щетки стартера и втягивающее реле. Это значит, что «моргнув» 3-4 раза дальним светом, завести машину будет значительно легче.

Надо ли всем включать фары

Бытует мнение, что включенные фары помогают невыспавшемуся водителю взбодриться и сосредоточиться. На самом деле существует множество гораздо более эффективных методов борьбы с сонливостью за рулем. А свет фар никоим образом этому не способствует. Отойти ото сна в некоторой степени поможет включенное в салоне машины освещение.

Эксперты считают, что предварительное включение света фар в некоторых случаях даже вредит силовому агрегату. Если батарея у автомобиля далеко не новая, в нее уже доливался электролит, то скорее всего электрические импульсы от моргания дальним светом лишь ослабят ее заряд.

Также существует риск быстрого выхода из строя предохранителей. Это в первую очередь касается старых отечественных моделей жигулей.

Совет здесь только один: если состояние аккумуляторной батареи позволяет заводить машину без помощи фар, лучше их заранее не включать. В том случае, когда батарея старая и изношенная, перед пуском мотора следует активировать ближний свет и несколько раз моргнуть дальним. В этом случае сопротивление обмотки стартера несколько снизится и он будет готов к замыканию.

Укажите насколько полезна была Вам эта статья!!!:

Автоматический включатель света фар с задержкой

Фары у автомобиля выполняют очень важную функцию. Они не только освещают дорогу в тёмное время суток и при плохих погодных условиях, но и позволяют другим участникам движения обнаружить транспортное средство при плохой видимости.

Поэтому их включение и выключение — обязательная часть вождения авто. Зачастую у водителей возникает потребность в автоматизации этого процесса.

Автоматическое включение ближнего света может стать очень полезной функцией для водителя

Включение фар при помощи датчика света

Многие автомобили иностранного производства оснащены специальными устройствами, которые без вмешательства человека включают и выключают свет. Чаще всего такие гаджеты совмещены с датчиком солнечного света в автомобиле. В случае если контроллер понимает, что на улице стемнело, он включает фары, а прибывая на более светлый участок пути, выключает их.

Это очень полезная функция для жителей некоторых стран… Но не для россиян. Правила дорожного движения в России заставляют водителей включать ближний свет (или дневные ходовые огни) при движении в любое время суток и при любой видимости.

Как включить ближние, дальние фары и габаритные огни

Рычаг включения фар ближнего и дальнего света обычно находится на руле слева — при помощи этого рычага можно не только управлять внешним освещением автомобиля, но и включать указатели поворота («поворотники»). Фары ближнего света включаются путём поворота переключателя на конце рычага в крайнее положение, на которое также указывает и соответствующий символ на переключателе.

  Распредвал и его функции.

Ну а габаритные огни занимают промежуточное положение между крайними отметками выключенных и включённых фар ближнего света. То есть, повернув переключатель один раз, вы включите именно габариты, а после второго поворота — уже и фары ближнего света.

С дальним светом дело обстоит также достаточно просто. В зависимости от марки машины он может включаться как оттягиванием рычага переключателя от себя, так и потягиванием на себя (при включении вы увидите синий значок на приборной панели).

При этом, если вы хотите только мигнуть дальним светом, подавая сигнал фарами другим водителям, нужно лишь на короткое время надавить на рычажок в противоположную от включения сторону.

То есть, если дальний свет включается путём оттягивания, то для сигнала фарами нужно просто быстро потянуть рычажок на себя и отпустить, чтобы он вернулся в исходное положение.

Вообще же, перед тем, как сесть за руль, желательно прочитать инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, которая ответит практически на все возникающие вопросы по любым аспектам вождения.

С учетом недавних изменений в правилах дорожного движения на территории РФ водитель обязан включить ближний свет фар как при езде в темное, так и светлое время суток. В противном случае сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать водителя.

Хотя сумма штрафа не самая большая, при этом сама факт того, что автомобиль могут задержать за нарушение ПДД, после чего за такое правонарушение водитель будет оштрафован на определенную сумму, по целому ряду причин неприемлем для большинства ответственных автолюбителей.

Естественно, в сложившейся ситуации многие автовладельцы столкнулись с тем, что человеческий фактор на практике оказался главной причиной, по которой автомобиль без включенного света останавливают и штрафуют. Простыми словами, нередко водители попросту забывают включить фары.

Чтобы избежать подобных ошибок, оптимальным вариантом является включение ближнего света при запуске двигателя, то есть автоматически. Однако далеко не все ТС имеют подобную функцию, которая реализована штатно. В этой статье мы рассмотрим, как доработать автомобиль, чтобы фары включались одновременно с запуском .

Читайте в этой статье

Какое устройство актуально для нашей страны?

Езда без света грозит автомобилистам неприятностями в виде штрафов. Однако многим не так-то просто приучить себя включать фары каждый раз до того, как начинается движение. А отсутствие привычки выключать фары по прибытии в пункт назначения уже многим автолюбителям преподносило «подарок» в виде севшего аккумулятора.

Хорошо бы фары сами включались при пуске мотора и отключались после его глушения, не правда ли? Дело в том, что оснастить такой опцией можно любой автомобиль.

Есть два варианта устройств для автоматического включения ближнего света фар:

Кустарные

Кустарное устройство собирается автолюбителем самостоятельно. Для этого необходимо внесение изменений в систему автомобильной электроники. Однако сам процесс перенастройки авто не так-то прост. Для создания автоматического включения фар ближнего света, как и для автоматического включения дальнего света фар, необходимо хорошо разбираться в устройстве автомобиля.

Читайте также:  Главные плюсы и минусы шкоды кодиак

Вот один из вариантов оснащения машины упомянутой опцией.

Также спаять систему можно по более прозрачной схеме:

  Когда и как менять свечи зажигания?

Некоторые умельцы продают устройства, помогающие фарам самостоятельно включаться и выключаться, собранные вручную. Однако отвечать за качество таких девайсов не может никто, даже сами продавцы. Поэтому несколько раз подумайте, прежде чем покупать такой продукт.

Фирменные

Известно несколько распространённых производителей устройств для автоматического включения света фар:

  • Giordon,
  • Quantoom,
  • Premier.

В большинстве своём они базируются на датчиках света, что не совсем подходит российским автолюбителям. Однако некоторые устройства можно перенастраивать по своему усмотрению.

Установка такого прибора, как и сопутствующая ей установка датчика света — дело несложное. К каждому из них прилагается инструкция, в которой подробно описывается процесс монтажа.

Чаще всего производитель отвечает за качество и долговечность своего продукта, а иногда и ручается за его работу посредством официальной гарантии.

Автоматическое включение фар после запуска двигателя

Чтобы организовать подобную схему работы, можно пойти в двух направлениях: подключиться к датчику давления масла или к ручнику.

Способ 1: Подключение к датчику давления масла

Для осуществления такого подключения потребуется:

  • реле;
  • транзистор (2 штуки);
  • провода;
  • микросхема К561ТП1.

Все детали размещаются в небольшом корпусе от реле, после чего прибор необходимо подключить к датчику давления масла. Когда давление в системе смазки двигателя нормализуется, то есть при включении мотора, датчик будет размыкаться, а питание с него перейдет на конденсатор.

В конечном счете, напряжение на реле будет подаваться через включенные в подачу питания фар транзисторы. При отключении двигателя, питание с датчика подается на нужную лампу, расположенную на приборной панели.

В это время конденсатор, который входит в блок управления фарами начинает разряжаться и подача питания к реле останавливается.

В этом случае управлять фарами можно также в ручном режиме, если применить параллельное подключение. Для того чтобы задать время отключения и включения фар достаточно подобрать сопротивление на плате. Чем этот параметр будет выше, тем через больший отрезок времени фары включатся и отключатся.

Правда и этот метод нравится далеко не всем, так как такая схема намного сложнее (нужно тянуть провода и произвести 3-4 соединения).

Способ 2: Подключение к ручнику

Это способ намного проще, так как в этом случае достаточно лишь чуть-чуть доработать схему подключения фар при зажигании, о которой мы говорили в самом начале. Для этого достаточно добавить еще одно реле и короткий провод (порядка 25 см) к штатному контакту кнопки ручника.

Благодаря такому способу фары будут отключаться, как только вы потяните ручник, и загораться когда вы его отпустите.

Если устройство всё-таки сломалось

Фирменные девайсы дают сбои крайне редко. Чаще всего их поломки связаны с нарушением правил эксплуатации. Они могут «полететь» из-за механических повреждений, попадания влаги внутрь электрических элементов, неправильной установки или неаккуратного использования.

Сходу рассказать, что именно может сломаться в датчике, невозможно. Однако можно подробнее рассмотреть его устройство.

  Подключение светодиодной ленты в автомобиле

Как правило, стандартный включатель фар состоит из следующих деталей:

  • выключателя,
  • проводов,
  • блока управления,
  • реле.

Если прибор перестал работать, нужно искать причину на одном из участков этой схемы.

Варианты автоматизации

Установить автоматический включатель и выключатель, который будет отвечать за ближний свет, вполне можно своими руками. Но для начала следует определиться, какой из способов реализации схемы вам подходит больше остальных.

Всего предлагается 3 актуальных варианта:

  • включение при активации зажигания;
  • автовключение оптики после пуска мотора;
  • использование специального датчика света.

Реализовать каждую схему автоматизации ближнего света можно в гаражных условиях. Но если вы не обладаете необходимыми навыками, сомневаетесь в своих возможностях, или просто хотите получить гарантированный результат, обратитесь за помощью к специалистам.

Датчик света

На множестве автомобилей зарубежного производства уже в заводской комплектации предусмотрено специальное устройство, которое в автоматическом режиме включает и выключает оптику машины. Они работают в тандеме с датчиком света.

https://www.youtube.com/watch?v=fzNXQrGby6k\u0026t=1s

Девайс реагирует на изменение уровня освещения. Если датчик фиксирует потемнение, фары включаются. Когда машина находится на светлом участке дороге, происходит автоматическое отключение. Во многих странах такая функция очень полезная и удобная. Но не совсем подходит для РФ.

Всё дело в требованиях постоянно, днём и ночью, ездить с включённым ближним светом или дневными ходовыми огнями. Потому в этой ситуации работу датчика приходится корректировать.

Включение и отключение ближнего света должно стать для водителей привычкой при отсутствии системы автоматизации. Если забывать про освещение перед началом движения, это грозит штрафом. Если же автоматическое выключение не работает или попросту отсутствует, включённые фары на припаркованном автомобиле к утру посадят аккумуляторную батарею.

Водителям, которые не могут приучить себя включать и выключать свет по мере необходимости, лучше всего воспользоваться средством автоматизации. Одним из них считается специальный датчик.

На выбор автомобилистам предлагается вариант самостоятельного изготовления устройства, либо же покупка фирменного девайса. Тут однозначно нужно останавливаться на втором варианте. Устройства автоматического включения и выключения фар предлагают следующие признанные компании:

Большинство девайсов основаны на датчике света. А это, как вы уже помните, не подходит под правила дорожного движения, действующие в РФ. Это не проблема, поскольку некоторые устройства перенастраиваются, что позволяет адаптировать под несколько иную работу.

Датчик света

Подробно расписывать нюансы установки устройства с датчиком света нет необходимости. Каждый производитель комплектует свою продукцию подробной инструкцией. Они могут отличаться друг от друга по способу монтажа. Но в действительности здесь нет ничего сложного.

Бывалые водители советуют устанавливать датчик света не наружу, а в сторону салона в район зеркала заднего вида, где он обычно стоит на машинах с датчиками заводского производства.

Среди представленных вариантов установка датчика считается наименее практичным и рациональным способом автоматизировать включение и выключение оптики. Да, в определённых ситуациях девайс значительно упрощает управление транспортным средством, поскольку водителю не приходится отвлекаться на переключатели.

Но при этом датчики света не всегда адекватно реагируют на дорожную ситуацию.

Некоторые участки дорог могут заставить контроллер сходить с ума, поскольку затемнение быстро сменяется светлым участком, и так происходит постоянно. В итоге фары то включаются, то выключаются.

Вряд ли такое понравится сотрудникам ГИБДД. Да и сам водитель будет испытывать серьёзный дискомфорт от подобной светомузыки.

Зажигание

Неплохой вариант того, как сделать на машине автоматическое включение ближнего света, предусматривает использование зажигания. Задумка заключается в том, чтобы фары включались после запуска зажигания.

Для реализации схему для начала требуется подключить осветительные приборы к источнику питания. Поскольку одни приборы подключаются вне зависимости от положения замка зажигания, а другие только после зажигания, тут нужно правильно выбрать источник. Наиболее предпочтительным решением считается кнопка для активации печки.

За и против механизмов включения ближнего света фар

Как и у любой инновации, у этой опции есть свои почитатели и враги. Отношение автолюбителей к такому прибору обусловлено его плюсами и минусами.

К плюсам относится то, что подобный девайс значительно упрощает процесс управления автомобилем. Он способствует отсутствию рассеянности внимания водителя, освобождая его от забот о свете машины.

Однако у этого механизма есть и минусы. Монтаж кустарного устройства со временем может привести к проблемам с автомобильной электроникой. Никакой гарантии качества у таких устройств нет.

Если же устройство оснащено и датчиком света для регулировки интенсивности освещения, он может «сойти с ума» на некоторых дорогах. Например, на полотнах с редкими фонарями и разным уровнем освещения.

Отсутствие забот о включении и выключении фар может грозить водителю штрафами при дальнейшей эксплуатации машины, не оснащённой автоматическим «помощником». Поэтому лучший вариант автоматического включения ближнего света фар при движении — собственная привычка.

Дополнительные возможности

Многие системы идут в паре с датчиком дождя. Работая вместе, эти устройства выгодно дополняют друг друга и значительно повышают общий уровень безопасности автомобиля. О том, что такое датчик дождя и как он работает, мы расскажем в следующей статье.

Видео о том, как настроить автоматическое включение ближнего света фар:

Но помните главное — какими бы опциями ни был оборудован ваш автомобиль, стоит всегда быть предельно внимательным за рулём. Дорога — это не то место, где можно шутить. И пока автомобили не оснащают системами автоматического пилотирования, сконцентрируйте всё своё внимание на процессе вождения и контролируйте обстановку на дороге.

P.S. Что вы думаете по поводу применения на автомобиле датчиков света? Так ли они вам необходимы? Пишите в х, нам важно знать ваше мнение!

Дедовский метод или вредный совет?

Первые морозы уже на подходе. Скоро и снег пойдет. В каких-то российских регионах зима уже началась. И вместе с морозцем по утрам приходят и проблемы с запуском мотора. Эта традиционная проблема зимнего период в нашей стране.

Несколько десятилетий в России среди опытных водителей ходит поверье, что в морозную погоду перед тем, как завести машину, нужно сначала включить фары.

Это выдают как совет новичкам, и многие начинающие водители прислушиваются к автомобилистам со стажем и делают именно так.

Но перед тем, как прислушиваться ко всем водительским байкам, нужно разобраться, а не вредную ли рекомендацию дали вам? Возможно, дедовский метод уже неактуален или даже опасен для вашей машины?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector