Влияние бензина на обороты двигателя

Влияние бензина на обороты двигателя

Как я ответил себе на вопрос: на каких оборотах ездить и когда переключаться передачи на механике? Т.к. все советуют по разному.

  • Передаточный числа крузамеханика (для справки: автомат)1 — 3,818 (4,58)2 — 2,158 (2,96)3 — 1,481 (1,91)4 — 1,121 (1,44)5 — 0,886 (1.00)
  • 6 — нет (0,74)

Далее я заметил, что 2500 оборотов соответствуют 60 км/ч на 3-й передаче.Отсюда можно пересчитать скорости на других передачах.

Получилась такая таблица. Стрелочками нарисовал скорость машины при движении не выше 2500 оборотов

Влияние бензина на обороты двигателя

При движении не выше 3000 об/мин

  1. Оба варианта рекомендуются разными водителями.На мой взгляддо 2000 — овощнойдо 2500 — полуовощной
  2. до 3000 — ещё тихий
  3. Вот ещё таблица, из которой можно узнать изменения оборотов двигателя при переключении с одной передачи на другой.

Влияние бензина на обороты двигателя

такая же таблица, но для 2500 об/мин.

Влияние бензина на обороты двигателя
Влияние бензина на обороты двигателя

С ростом стоимости автомобильного топлива многие автолюбители начали задумываться об эффективных способах езды на своем железном коне, чтобы как можно меньше тратить денег на его заправку. В данной статье, мы расскажем, какая самая экономичная скорость автомобиля, и что нужно предпринять, чтобы снизить средний расход топлива на автомобиле.

Влияние скорости движения на расход топлива

Скорость автомобиля прямопропорционально влияет на расход топлива автомобиля из-за возрастающей силы сопротивления воздушного потока и необходимости мотора побороть ее увеличением мощности. Мощность двигателя во время работы увеличивается путем подачи большего количества топлива в цилиндры и соответствующего увеличения скорости оборотов коленчатого вала двигателя.

Так для получения одной лошадиной силы в час необходимо определенное количество топлива. С ростом скорости удельный расход топлива только растет. Однако ученые уже измерили наименьшее достигаемое значение этого показателя.

Оно составляет 180-220 грамм на одну лошадиную силу в час, которое достигается при работе двигателя на 2800-3500 оборотов в минуту. Получается, что при езде по трассе мы должны ориентироваться на данный показатель оборотов двигателя, включив самую высокую передачу.

На практике это означает среднюю скорость в 100-120 км/час.

Влияние бензина на обороты двигателя

Режимы самой экономичной езды на автомобиле

В таблице ниже указаны режимы работы двигателя для достижения наименьшего среднего расхода топлива в различных ситуациях.

Условия Описание
Езда по городу Следует стремиться ездить на повышенных передачах в диапазоне от 2000 до 3000 оборотов в минуту. Если в автомобиле нет тахометра, тогда переключайтесь на вторую передачу при 20 км/час, на третью передачу – при 40 км/час, на четвертую передачу – при 60 км/час.
Езда по трассе С ростом скорости увеличивается сила сопротивления воздуха, причем во второй степени. Поэтому на трассе лучше держать обороты двигателя на уровне 2800-3500 оборотов в минуту на самой высокой передачи КПП. Скорость при этом будет составлять от 90 до 110 километров в час.
Торможение двигателем на спусках На длительных спусках вы можете добиться отключения подачи топлива двигателю простым способом. Во всех инжекторных моторах система отключает подачу двигателя, если водитель не давит на педаль газа, обороты двигателя составляют от 1500 до 2200 оборотов в минуту и при этом автомобиль не теряет момент движения, то есть движется со спуска.

  Не горят птф ваз 2114

Неисправности автомобиля, увеличивающие расход топлива

Если автомобиль неисправен, то это может привести только к увеличению расхода топлива, несмотря на все старания водителя ездить в режиме экономии топлива.

Влияние бензина на обороты двигателя

  • К неисправностям автомобиля, которые увеличивают расход топлива, можно отнести следующие:
  • — неисправность лямбда-зонда – плюс 10-20%;
  • — засоренный воздушный фильтр – плюс 10%;
  • — нарушение угла опережения зажигания – плюс 5%;
  • — подклинивающие тормозные колодки – плюс 10%;

Начнем с того, что многие водители часто сталкиваются с тем, когда расход топлива в процессе эксплуатации авто заметно отличается от тех данных, которые заявлены самим производителем. Если точнее, двигатель полностью исправен, однако в плане горючего «аппетит» того или иного ДВС заметно больше, чем по паспорту.

Добавим, что вокруг различных приемов и способов, которые помогают экономить топливо при езде, ходит много споров.

Одни водители считают, что при любой возможности нужно двигаться на нейтральной передаче «накатом», другие всегда стараются включить повышенную передачу как можно раньше и независимо от скорости автомобиля, третьи следят за оборотами, не позволяя стрелке на тахометре подняться выше какого-либо определенного порога и т.д.

Далее мы поговорим о том, какую зависимость имеют обороты двигателя и скорость, на какой скорости и на какой передаче получается ездить с максимальной топливной экономичностью, а также какие режимы можно считать наиболее щадящими для самого двигателя.

Читайте в этой статье

Скорость и обороты: экономия на топливе и ресурс двигателя

Итак, от водителей можно часто услышать, что как только автомобиль разгонится до 60 км/ч, можно включать, например, 5 передачу (если КПП 5-ступенчатая). В этом случае обороты упадут до 1900-2000 тыс. об/мин и в таком режиме расход топлива окажется минимальным. Другими словами, наиболее экономным вариантом является езда, когда включена самая высокая передача и скорость небольшая.

Если немного изучить теоретическую часть, разгон до определенной скорости потребует затрат энергии. Чем интенсивнее происходит разгон, тем больше энергии расходуется. После достижения постоянной скорости (крейсерской) расход топлива становится меньше, однако нужно учитывать, что автомобиль также преодолевает сопротивление воздуха.

  Замена расходников ваз 2114 таблица

Получается, чтобы поддерживать скорость около 50 км/ч, нужно около 30-35 л.с., тогда как при разгоне до 120-130 км/ч для преодоления сопротивления потокам воздуха нужно уже 80-90 «лошадок». К этому нужно добавить массу самого автомобиля, которая у каждого ТС разная, сделать поправку на дорожные условия и т.п.

Еще нужно помнить о том, что поршневые двигатели внутреннего сгорания демонстрируют наилучший КПД в зоне максимального крутящего момента, а не максимальных оборотов. Параллельно следует учитывать и то, что коробки передач тоже разные, имеют разные передаточные числа.

Становится понятно, что самый экономный режим действительно достигается тогда, когда автомобиль движется на высшей передаче с невысокой скоростью, однако оптимальная скорость движения на такой передаче для каждого автомобиля будет отличаться.

Например, двигатель с рабочим объемом 2.0 литра на автомобиле весом около 2 тонн, который движется на высокой передаче со скоростью около 60 кмч, будет работать на низких оборотах. При этом нагрузка на мотор будет очень большой. Дело в том, что давление масла при низких оборотах также низкое, то есть износ деталей и узлов силового агрегата максимальный.

Чтобы снизить нагрузку, нужно или добавить оборотов и увеличить скорость движения, или же перейти на более низкую передачу. Если же машина с таким же двигателем будет иметь вес, например, 1.3 тонны, нагрузка на ДВС будет меньше, чем в случае с двухтонным автомобилем, однако ускоренный износ двигателя все равно будет присутствовать.

Если суммировать полученную информацию, тогда становится понятно, что чем меньше обороты и выше передача, тем меньше и расход топлива. При этом езда на низких оборотах «убивает» двигатель. Получается весьма сомнительная экономия на топливе, которая в дальнейшем никак не перекрывает затраты на ремонт мотора.

Как добиться топливной экономичности без вреда для двигателя

Прежде всего, нужно определить, на какой скорости на каждой передаче обороты двигателя на конкретном ТС падают ниже 1800-2000 об/мин. Как правило, для большинства моторов 1.8-2 тыс. оборотов являются тем «минимумом», когда давление в системе смазки уже достаточное для того, чтобы избежать повышенного износа.

Второе, нужно обязательно учитывать дорожные условия. Например, автомобиль движется со скоростью 60 км/ч на 5 передаче по ровной дороге, однако далее начинается подъем. Водитель может или сильнее нажать на газ, чтобы поддерживать набранную скорость, или же перейти на пониженную передачу.

Так вот, в первом случае нагрузки на двигатель будут очень большими, а также возникает риск детонации. При этом никакой экономии топлива уже нет, так как приходится сильнее нажимать на газ, чтобы поддерживать набранную скорость. Получается, бензин в цилиндрах сгорает интенсивнее, а тяги на повышенной передаче нет, при этом машина с большим трудом преодолевает подъем.

  Как оставить свои номера при продаже машины

Если изучить основные рекомендации специалистов, касательно того, какие обороты, скорость, передачи и другие факторы влияют на расход топлива и ресурс ДВС, тогда для бензиновых моторов можно выделить следующее:

  • крайне нежелательно постоянно ездить на оборотах ниже 2000 тыс.;
  • необходимо подбирать передачу в соответствии с дорожными условиями;
  • движение на наивысшей передаче должно происходить с оптимальной скоростью;

Еще следует отметить, что для экономии топлива очень важно научиться сохранять инерцию. На практике это значит, что без необходимости не следует пользоваться тормозом, уметь применять торможение двигателем, своевременно переключать передачу, проходя повороты с минимальной потерей ранее набранной скорости и т.д.

Обратите внимание, такая езда требует понимания всех происходящих процессов, то есть неопытный водитель сначала нуждается в определенной профессиональной подготовке (контраварийное вождение), только после чего можно применять полученные знания на практике!

Подведем итоги

Как видно, плавная езда без резких ускорений и торможений, движение накатом выбор и поддержание оптимальной набранной скорости за счет инерции, а также целый ряд других приемов позволяет добиться существенной экономии топлива без вреда для мотора. Важно уметь правильно выбрать передачу для той или иной скорости, при этом удерживая обороты в нужном диапазоне.

Напоследок отметим, что оптимальная скорость движения для максимальной топливной экономичности на высокой передаче на разных машинах будет отличаться. Все зависит от объема двигателя, массы автомобиля и т.д. Также не следует забывать, что на расход топлива сильно влияет состояние свечей зажигания, фильтров масла и топлива, эффективность работы системы охлаждения и т.д.

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

Почему дизельный двигатель не нужно крутить так, как бензиновый мотор. Особенности и отличия дизельных ДВС в сравнении с бензиновыми. Оптимальные обороты.

  1. По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.

Почему топливно-воздушная смесь детонирует в камере сгорания. Причины, вызывающие детонацию. Последствия детонационного сгорания топлива в цилиндрах ДВС.

Читайте также:  2 тактный двигатель принцип работы дизельного двигателя

Как самому определить детонацию двигателя: основные признаки и звук детонации мотора. Причины возникновения, а также что делать водителю в этом случае.

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

Высокие холостые обороты — повышенный расход топлива

Высокие холостые обороты — повышенный расход топлива

Даже новички знают: если двигатель работает на повышенных холостых оборотах, то потребление топлива увеличивается. В этом подразделе рассказывается о том, как самостоятельно выполнять регулировку холостого хода на карбюраторных машинах. Отмечу, что если вы не являетесь большим специалистом в автоделе — лучше поручить эту работу механикам СТО.

Регулировка холостого хода осуществляется с помощью регулировочных винтов качества и количества состава рабочей смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.

Примечание

Регулировку холостого хода необходимо выполнять на предварительно прогретом двигателе (то есть температура охлаждающей жидкости должна быть примерно 90 °C) при полностью открытой воздушной заслонке карбюратора.

Нормальная регулировка возможна только при правильно установленном моменте зажигания.

Свечи зажигания должны быть полностью исправными и работоспособными, а все зазоры в механизме газораспределения — должным образом отрегулированы.

Автомобилисты с многолетним опытом без особых затруднений умеют регулировать холостой ход на слух, руководствуясь тем, как работает двигатель. Однако лучше это делать с помощью тахометра. На старых автомобилях штатные тахометры отсутствуют, поэтому их владельцам приходится подключать внешние измерительные приборы (помните, что делать это можно лишь при выключенном зажигании).

Затем с помощью винта, предназначенного для регулировки количества состава горючей смеси, установите требуемую частоту вращения коленчатого вала, ориентируясь по показаниям тахометра.

После этого винтом, предназначенным для регулировки качества горючей смеси, выставите содержание угарного газа в выхлопных газах автомобиля (в некоторых машинах можно выставить и степень открытия актюатора холостого хода).

Если же под рукой необходимые приборы отсутствуют, то можно обойтись и без них. В данном случае регулировка холостого хода осуществляется следующим образом.

Закрутите до предела винт, предназначенный для регулировки качества состава горючей смеси, после чего открутите его примерно на 1,5–2,5 оборота. Винт, который предназначен для регулировки количества состава горючей смеси, следует вкрутить на 1,5–2 оборота от того положения, при котором он начинает поворачивать рычаг, находящийся на оси дроссельной заслонки (рис. 4.3).

Влияние бензина на обороты двигателя

Рис. 4.3. Винты регулировки холостого хода

При нормальной, стабильной работе двигателя, когда винт регулировки качества состава горючей смеси находится в первоначальном положении, выворачивая его, следует поймать и зафиксировать минимально возможную частоту вращения коленчатого вала.

При регулировке винтом качества состава горючей смеси в одну или другую сторону (без изменения при этом положения дроссельной заслонки) необходимо выставить максимальную частоту вращения коленчатого вала. После этого путем вращения упорного винта дроссельной заслонки опять ловится и выставляется минимально возможная, но в то же время стабильная частота вращения коленчатого вала.

Как правило, эти манипуляции достаточно провести пару-тройку раз, чтобы найти оптимальное рабочее положение регулировочных винтов, при котором достигается максимально экономичная и в то же время стабильная работа двигателя.

Окончательная проверка правильности выставления холостого хода выполняется следующим образом: при прогретом двигателе резко и до упора нажмите педаль газа, а затем так же резко полностью отпустите ее.

При нажатии педали мотор должен ровно, без рывков и дерганий увеличить обороты, а когда вы полностью отпустите педаль газа, он должен не глохнуть, а стабильно продолжать работу на минимальных оборотах.

Примечание

При проведении такой проверки следите за тем, чтобы рукоятка подсоса была полностью задвинута, то есть подсос должен быть выключен.

Если вы не обладаете достаточными навыками и опытом для того, чтобы самостоятельно отрегулировать холостой ход, — обращайтесь к специалистам СТО. Неумелыми действиями вы только ухудшите ситуацию.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Влияние октанового числа топлива на конечную мощность… — Mitsubishi Airtrek Turbo, 2.4 л., 2002 года на DRIVE2

Всем привет. Раз уж, как показал опрос, есть люди, которым интересно читать мой БЖ, я буду продолжать вести его в том же стиле, что и вёл его ранее. Очередной пост для тех, кто хочет получить немного больше понимания о том, как работают физические взаимосвязи в двигателе и как они влияют на конечный результат.

Сегодня пост будет о том, как октановое число бензина влияет на отдачу двигателя, т е на его КПД. Некоторые «специалисты», мешая всё в кучу, приписывают мне утверждение о том, что высокооктановые виды топлива горят быстрее низкооктановых, и, естественно, ставят под сомнение «сказанную» мной фразу.

Вообще, честно говоря, я привык, что многие мои фразы люди трактуют так, как им понятнее, в соответствии со своим уровнем знаний, а не с тем, как оно происходит в реальности. Меня это абсолютно не волнует, в конце концов это личное дело каждого, во что верить, а во что нет – каждому не объяснишь, как правильно.

Да и не зачем этого делать. Но вот на что мне не всё равно- это когда меня начинают приплетать к каким-то темам, к которым я не имею ни малейшего отношения. Т е от моего имени выдаются какие-то вещи, которые я якобы где-то когда-то утверждал.

Данная тема одна из таких и именно поэтому я решил озвучить ее лично, чтобы ни у кого не было никаких кривотолков или сомнений.

Итак, давайте, как обычно разбираться, что в этой теме реальность, а что вымысел. 1 тезис- высокооктановые виды топлива горят быстрее низкооктановых. Действительно, я так говорил, но речь шла целенаправленно о сравнении спиртов и бензина. Здесь, на мой взгляд, настолько всё очевидно, что на это даже не стоит тратить время, чтобы что-то подробно объяснить.

Гугл объяснит любому желающему всё за 5 минут гораздо лучше меня. Если кому-то лень искать информацию на эту тему, то я оставлю 2 наглядные картинки для лентяев. Напомню, что у этанола октановое число в районе 105-110, у метанола 111-114 по исследовательском методу, и, как видно по этим двум картинкам, оба этих высокооктановых вида топлива горят быстрее бензина.

Спортивные, высокооктановые виды бензина, как правило, горят еще медленнее обычных видов бензина и здесь всё тоже очевидно и не стоит потраченного времени.

Единственный момент, который здесь обязательно нужно упомянуть, это то, что за все время изучения данного вопроса о скорости горении спортивных бензинов, я нигде не смог найти информацию о скорости горения высокооктановых кислородосодержащих видов спортивного бензина, как например Q16 или Import от VP.

Единственное, что я смог найти – это упоминание, что они создавались так, чтобы скорость их горения была не медленнее, чем у спиртов. Так это или нет, можно проверить только на стенде (и, возможно, в этом году я проведу такой тест), но в сети информации об этом я не мог найти.

В общем по спиртам и обычному бензину разобрались, здесь всё ясно и понятно. Теперь давайте смотреть, что происходит внутри самих бензинов.

Какой бензин горит быстрее -98 или 95? И почему на 95 всегда получается меньше мощности, чем на 98 (при условии, что реальная цифра ОЧ совпадает с заявленной)?Давайте начнем с азов- что такое Октановое число (ОЧ), что оно обозначает. Октановое число обозначает всего лишь один единственный параметр – устойчивость топлива к детонации. Всё, больше ничего.

Детонация –это процесс неконтролируемого воспламенения горючей смеси в цилиндрах, приводящий к ненормальному, чрезмерному росту давления в Камере Сгорания и, как следствие, вызывающему разрушение компонентов двигателя.

Т е, чем выше октановое число у нашего бензина, тем меньше вероятность возникновения детонации и меньше риск нанесения каких-либо повреждений двигателю. Этот факт нужно зафиксировать: октановое число указывает только на одну характеристику топлива- детонационную стойкость.

Оно никак не связано с «чистотой» бензина- как принято считать, наличие присадок делает бензин грязным и т д. Собственно, присадки для того и добавляются в бензин, чтобы повысить октановое число и улучшить устойчивость к детонации – они для этого и придуманы. Здесь необходимо упомянуть, что существует два вида расчета ОЧ, но мы на этом не будем останавливаться- опять же, любой может легко за 5 минут узнать в Гугле всё по данной теме.

Влияет ли октановое число на другие характеристики топлива, как, например, скорость горения? Да, такая связь есть, но она не является единственным фактором, влияющим на скорость горения, есть и другие вещи, которые могут оказывать влияние. Тем не менее, низкооктановые бензины, как правило, горят быстрее высокооктановых. Что нам дает данный факт с точки зрения получения максимальной мощности и увеличения КПД двигателя?

Здесь нужно расшифровать, что подразумевается под увеличением КПД двигателя- получение максимально возможной мощности при сжигании той же массы топлива.

В автоинженерии есть такая характеристика, BSFC – Break Specific Fuel Consumption, которая показывает, сколько фунтов топлива в час требуется двигателю для выработки 1 лошадиной силы. Естественно, чем меньше эта цифра, тем более эффективен мотор и выше его КПД.

Если немного изменить данную концепцию и взять два мотора с разным КПД, заливать в них одинаковое количество топлива пропорционально объему, то тот, у которого КПД больше, будет производить больше мощности на единицу объема. Это в случае, когда есть разница в КПД и всё очевидно.

А как будет обстоять дело, если у нас есть два абсолютно одинаковых двигателя с абсолютно одинаковым потенциальным КПД и вся разница состоит только лишь в используемом виде бензина, 95 или 98- у какого двигателя будет больше КПД на выходе, какой из них выработает больше мощности и почему?

И здесь очень важно понять следующий шаг, который мы обсудим – от чего вообще зависит максимально возможная мощность, чем она ограничивается. Давайте разложим мощность на составляющие. Все мы прекрасно знаем, что мощность это производная оборотов и крутящего момента с определенным коэффициентом.

Коэффициент мы изменить не можем, он стандартен, максимальные обороты мы сильно менять не можем без существенных конструктивных изменений геометрии мотора, остаётся крутящий момент. Т е в основном, чаще всего, ограничителем мощности является величина крутящего момента. Именно увеличивая ее, мы можем увеличивать мощность.

Закономерно возникаем вопрос- от чего зависит максимальный крутящий момент, чем ограничивается он? В реальной жизни на величину максимально возможного крутящего момента влияет много вещей- Степень Сжатия, температура воздуха на впуске, геометрия КС и самого двигателя, плотность прилегания поршневых колец к стенкам цилиндра, пропускная способность ГБЦ, обороты двигателя и энергия потока воздуха на впуске, фазы открытия и закрытия клапанов, топливно-воздушная смесь, величина наддува ( если он есть), вид используемого топлива, теплопроводность металла блока цилиндров и т д. Как видим, факторов много. Но, в свете разговора о влиянии вида бензина на конечный результат, нас не интересуют все эти факторы, кроме использования разных видов бензина – высокооктанового и низко октанового. Как мы договорились чуть выше, у нас два абсолютно одинаковых двигателя и все остальные факторы в нашем случае нивелируются за исключением одного- разница в бензине.

Читайте также:  Асинхронные двигатели с фазным ротором и схемы управления ющенко

Как я писал в предыдущем посте о максимально возможном крутящем моменте на атмо двигателе- количество энергии, которое можно получить из 95 и из 98 бензина практически ничем не отличается и составляет чуть менее 44 МДж на 1 кг. (АИ 95 — 33,00 МДж/литр. АИ 98 — 33,66 МДж/литр.

Среднее значения плотности: для АИ-95 — 0,750 г/куб. см, для АИ-98 — 0,765 г/куб. см.).

Как мы видим, с точки зрения трансформации энергии, содержащейся в углеводородах, в механическую работу оба вида бензина находятся в равных условиях, но тем не менее, на 98 мы сможем получить больше мощности.

Как уже было сказано, низкооктановый бензин сгорает как правило быстрее высокооктанового и это, по идее, должно быть преимуществом. Раз низкооктановый бензин горит быстрее, то его можно поджигать позже в процессе движения поршня к ВМТ.

Все логично- поршень движется к ВМТ, сжимает топливно-воздушную смесь и на это приходится тратить часть энергии, вырабатываемой в других цилиндрах.

Если мы в какой-то момент подожжем топливно-воздушную смесь, то она начнет гореть, температура и давление так же начнут увеличиваться внутри сжимаемого объема цилиндра, соответственно и сопротивление поршню, двигающемуся в направлении ВМТ, так же возрастет и на преодоление данного сопротивления придется тратить энергию, вырабатываемую в других цилиндрах.

Чем больше мы потратим энергии на сжатие, тем меньше энергии дойдет до маховика двигателя, там самым снизится мощность, вырабатываемая двигателем. Чем позже мы подожжем топливно-воздушную смесь, тем меньше энергии мы потратим на сжимание горящей смеси (т е на преодоление сопротивления), тем больше мощности двигатель выработает на маховике. Пока все просто и понятно…

Но возникает один логичный вопрос- а зачем нам вообще поджигать смесь в тот момент, когда поршень движется к ВМТ? Почему нельзя поджечь смесь тогда, когда поршень уже дошел до ВМТ (т е сжал топливно-воздушную смесь без какого-либо излишнего сопротивления), либо же когда он уже прошел ВМТ и начал свое движение к Нижней Мертвой Точке? Логика подсказывает, что при такой схеме мы не тратим лишнюю энергию и получаем больше мощности… Или нет?

Нет, не получаем. И дело здесь вот в чем (мы возвращаемся к вопросу о том, от чего же зависит максимальный крутящий момент) – в возможности получить максимальный крутящий момент.

Для получения максимально возможного крутящего момента необходимо соблюсти 2 условия (напомню, все факторы мы пока временно аннулировали для облегчения понимания процесса, оставили только 2 разных бензина): первое- необходимо получить максимально возможное давление в камере сгорания (при нормально горении бензина), второе- максимальное давление в камере сгорания должно возникнуть в определенном диапазоне, от 10 до 20 градусов поворота коленвала после ВМТ ( в зависимости от модели двигателя). Почему именно от 10 до 20 градусов? Эта зона высчитана геометрически, когда поршень находится именно в этой зоне поворота коленвала, он оказывает максимальное давление на сам коленвал через шатун. Если смесь поджечь так, что когда поршень будет именно в этой зоне, в камере сгорания создаться максимально возможное давление, то на выходе мы получим максимально возможный крутящий момент. Грубо говоря, наша задача поджечь топливо в такой момент, чтобы, когда большая часть топлива сгорела и создалось максимальное давление в камере сгорания, поршень находился в зоне 10-20 градусов поворота коленвала после ВМТ. Именно при такой схеме мы получим максимально возможный крутящий момент и, как следствие, максимальную мощность…

Те, кто имел возможность видеть карту зажигания в прошивке ЭБУ двигателя, прекрасно знают, что в карте указаны градусы зажигания до ВМТ.

Именно по этой причине зажигание и происходит до ВМТ, а не после – все ходят создать максимальное давление в камере сгорания как можно ближе к этой зоне, 10-20 градусов после ВМТ. Ведь топливно-воздушной смеси требуется какое-то время, чтобы сгореть и, к тому же, смесь горит неравномерно по времени.

Тот угол зажигания, при котором удается создать максимальное давление в камере сгорания в этой зоне, называется точка МВТ – Maximum Break Torque или точка максимального крутящего момента.

Увеличивая угол опережения зажигания больше значения МВТ, мы не сможем увеличить максимальное давление в камере сгорания, поскольку пик давления придет слишком рано и сила, давящая на поршень, будет меньше максимально возможной, плюс возрастут потери на сжатие горящей и увеличивающейся в объеме топливно-воздушной смеси.

Теперь давайте смотреть, как поведут себя наши бензины в тех условиях, которые мы озвучили. 95 бензин – горит быстрее 98, можно поджигать ближе к ВМТ и получить меньше потерь мощности.

Проблема в том, что даже при высокой скорости горения, 95 бензин не дает создать максимально возможное давление в КС в зоне нахождения поршня 10-20 градусов после ВМТ. Для этого он горит слишком медленно и пик давления создается в камере сгорания слишком поздно, когда поршень ушел от ВМТ слишком далеко.

Мы прекрасно понимаем, что чем дальше поршень от ВМТ, тем больше объем, в котором расширяются отработанные газы, соответственно давление растет намного медленнее и пик давления намного меньше максимально возможного, т е двигатель недовырабатывает мощность… Казалось бы, что решить эту проблему можно очень просто – увеличить Угол Опережения Зажигания и поджечь смесь раньше, получив пик давления в цилиндре в зоне ближе к 10-20 градусам после ВМТ.

Но тут в дело вступает тот фактор, с которого начался этот пост- Октановое число или способность бензина противостоять детонации. Поскольку у 95 бензина эта характеристика хуже, чем у 98, то при увеличении угла опережения зажигания 95 бензин начинает детонировать.

Увеличивая УОЗ, мы поджигаем смесь раньше, и из-за этого греем камеру сгорания, что способствует возникновению детонации. Как мы уже говорили, детонация – это процесс, разрушительно действующий на компоненты ДВС из-за чрезмерного давления в КС.

Естественно, сразу же приходится уменьшать УОЗ до тех значений, когда детонация пропадает, но при этом пик давления снова отодвигается от зоны 10-20 градусов после ВМТ и двигатель не может развить больше мощности.

Теперь 98 бензин –горит немного медленнее 95, но более устойчив к детонации.

Это позволяет увеличивать УОЗ так, что даже с чуть более долгим временем сгорания, пик давления на поршень создается в зоне, находящейся гораздо ближе к зоне 10-20 градусов после ВМТ, т е создается больший крутящий момент и, как следствие, больше мощности.Вот, собственно, и вся разница между этими двумя видами топлива и влиянием ОЧ на получение максимальной мощности…

Как все уже поняли, если мы возьмем бензин с еще большим Октановым числом (например, 100), то это позволит нам увеличить УОЗ еще больше и приблизить пик давления на поршень в камере сгорания еще ближе к зоне 10-20 градусов после ВМТ.

Здесь так же есть ограничение по максимально необходимому Октановому Числу- как только мы дойдем до топлива с ОЧ, которое позволит выставить зажигание, соответствующее МВТ – Maximum Break Torque, то в дальнейшем увеличении ОЧ топлива не будет никакого смысла, поскольку, как уже было сказано, это не даст никакого прироста крутящего момента, ведь точка Maximum Break Torque уже была достигнута и двигатель просто физически и механически на сможет создать больше давления в Камере Сгорания …

Скорость движения автомобиля, обороты двигателя и нагрузка на мотор: что нужно знать

Начнем с того, что многие водители часто сталкиваются с тем, когда расход топлива в процессе эксплуатации авто заметно отличается от тех данных, которые заявлены самим производителем. Если точнее,  двигатель полностью исправен, однако в плане горючего «аппетит» того или иного ДВС заметно больше, чем по паспорту.

Вполне очевидно, что владельцы начинают задумываться об экономии. Как правило, самым простым выходом из ситуации становится установка ГБО. При этом мало кто учитывает, что стиль езды в значительной степени влияет как на расход бензина или солярки,  так и на расход газа.

Добавим, что вокруг различных приемов и способов, которые помогают экономить топливо при езде, ходит много споров.

Одни водители считают, что при любой возможности нужно двигаться на нейтральной передаче «накатом», другие всегда стараются включить повышенную передачу как можно раньше и независимо от скорости автомобиля, третьи следят за оборотами, не позволяя стрелке на тахометре подняться выше какого-либо определенного порога и т.д.

Далее мы поговорим о том, какую зависимость имеют обороты двигателя и скорость,  на какой скорости и на какой передаче получается ездить с максимальной топливной экономичностью, а также какие режимы можно считать наиболее щадящими для самого двигателя.

Скорость и обороты: экономия на топливе и ресурс двигателя

Итак, от водителей можно часто услышать, что как только автомобиль разгонится до 60 км/ч, можно включать, например, 5 передачу (если КПП 5-ступенчатая). В этом случае обороты упадут до 1900-2000 тыс. об/мин и в таком режиме расход топлива окажется минимальным. Другими словами, наиболее экономным вариантом является езда, когда включена самая высокая передача и скорость небольшая.

Если немного изучить теоретическую часть, разгон до определенной скорости потребует затрат энергии. Чем интенсивнее происходит разгон, тем больше энергии расходуется. После достижения постоянной скорости (крейсерской) расход топлива становится меньше, однако нужно учитывать, что автомобиль также преодолевает сопротивление воздуха.

Читайте также:  Как почистить клапан егр на фольксваген туареге?

Не вдаваясь в математические расчеты, увеличение скорости, например, с 50 км/ч  до 100 км/час будет означать, что сопротивление воздуха увеличивается не в 2 раза, как многие могли бы подумать, а в целых 8 раз. То есть, чтобы поддерживать набранную скорость, потребуется израсходовать в 8 раз больше энергии. Именно на преодоление сопротивления воздуха затрачивается мощность двигателя.

Получается, чтобы поддерживать скорость  около 50 км/ч, нужно около 30-35 л.с., тогда как при разгоне до 120-130 км/ч  для преодоления сопротивления потокам воздуха нужно уже 80-90 «лошадок». К этому нужно добавить массу самого автомобиля, которая у каждого ТС разная, сделать поправку на дорожные условия и т.п.

Еще нужно помнить о том, что поршневые двигатели внутреннего сгорания демонстрируют наилучший КПД в зоне максимального крутящего момента, а не максимальных оборотов.  Параллельно следует учитывать и то, что коробки передач тоже разные, имеют разные передаточные числа.

Становится понятно, что самый экономный режим действительно достигается тогда, когда автомобиль движется на высшей передаче с невысокой скоростью, однако оптимальная скорость движения на такой передаче для каждого автомобиля будет отличаться.

Еще одним важным моментом является, скажем так, целесообразность экономии горючего таким способом. В мануале многие производители автомобилей отдельно указывают, что на самые высокие передачи нужно переходить не на 50, а на 80 или даже 100 км/ч. Дело в том, что чем меньше обороты двигателя, тем сильнее падает расход, однако такая езда на низких оборотах и на высокой передаче может навредить двигателю.

Например, двигатель с рабочим объемом 2.0 литра на автомобиле весом около 2 тонн, который движется на высокой передаче со скоростью около 60 кмч, будет работать на низких оборотах. При этом нагрузка на мотор будет очень большой. Дело в том, что давление масла при низких оборотах также низкое, то есть износ деталей и узлов силового агрегата максимальный.

Чтобы снизить нагрузку, нужно или добавить оборотов и увеличить скорость движения, или же перейти на более низкую передачу. Если же машина с таким же двигателем будет иметь вес, например, 1.3 тонны, нагрузка на ДВС будет меньше, чем в случае с двухтонным автомобилем, однако ускоренный износ двигателя все равно будет присутствовать.

Если суммировать полученную информацию, тогда становится понятно, что чем меньше обороты и выше передача, тем меньше и расход топлива. При этом езда на низких оборотах «убивает» двигатель. Получается весьма сомнительная экономия на топливе, которая в дальнейшем никак не перекрывает затраты на ремонт мотора.

 Как добиться топливной экономичности без вреда для двигателя

Прежде всего, нужно определить, на какой скорости  на каждой передаче обороты  двигателя на конкретном ТС падают ниже 1800-2000 об/мин. Как правило, для большинства моторов 1.8-2 тыс. оборотов являются тем «минимумом», когда  давление в системе смазки уже достаточное для того, чтобы избежать повышенного износа.

Второе, нужно обязательно учитывать дорожные условия. Например, автомобиль движется со скоростью 60 км/ч на 5 передаче по ровной дороге, однако далее начинается подъем. Водитель может или сильнее нажать на газ, чтобы поддерживать набранную скорость, или же перейти на пониженную передачу.

Так вот, в первом случае нагрузки на двигатель будут очень большими, а также возникает риск детонации. При этом никакой экономии топлива уже нет, так как приходится сильнее нажимать на газ, чтобы поддерживать набранную скорость. Получается, бензин в цилиндрах сгорает интенсивнее, а тяги на повышенной передаче нет, при этом машина с  большим трудом преодолевает подъем.

Если изучить основные рекомендации специалистов, касательно того, какие обороты, скорость, передачи и другие факторы влияют на расход топлива и ресурс ДВС, тогда для бензиновых моторов можно выделить следующее:

  • крайне нежелательно постоянно ездить на оборотах ниже 2000 тыс.;
  • необходимо подбирать передачу в соответствии с дорожными условиями;
  • движение на наивысшей передаче должно происходить с оптимальной скоростью;

Что касается дизельных моторов, оптимальная скорость, обороты и выбор передачи будет отличаться от бензиновых аналогов. По этой причине тонкости и особенности экономичной езды на дизельном моторе следует изучать отдельно.

Еще следует отметить, что для экономии топлива очень важно научиться сохранять инерцию. На практике это значит, что без необходимости не следует пользоваться тормозом, уметь применять торможение двигателем, своевременно переключать передачу, проходя повороты с минимальной потерей ранее набранной скорости и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, на каких оборотах двигателя лучше ездить. Из этой статьи вы узнаете о том, какие обороты мотора можно считать оптимальными в рамках повседневной эксплуатации автомобиля.

Обратите внимание, такая езда требует понимания всех происходящих процессов, то есть неопытный водитель сначала нуждается в определенной профессиональной подготовке (контраварийное вождение), только после чего можно применять полученные знания на практике!

Подведем итоги

Как видно, плавная езда без резких ускорений и торможений, движение накатом выбор и поддержание оптимальной набранной скорости за счет инерции, а также целый ряд других приемов позволяет добиться существенной экономии топлива без вреда для мотора. Важно уметь правильно выбрать передачу для той или иной скорости, при этом удерживая обороты в нужном диапазоне.

Главное, во время езды вовремя переходить на пониженную, не допуская детонации. Это позволит избежать серьезных проблем с двигателем и дорогостоящего ремонта. Если на автомобиле нет тахометра, за оборотами нужно следить по звуку работы ДВС, а также ориентироваться на вибрацию, приемистость агрегата на той или иной передаче в зависимости от скорости движения, учитывать дорожные условия.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему «стучат пальцы» при разгоне. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах стука пальцев и появления похожих посторонних звуков во время разгона автомобиля.

Напоследок отметим, что оптимальная скорость движения для максимальной топливной экономичности на высокой передаче на разных машинах будет отличаться. Все зависит от объема двигателя, массы автомобиля и т.д. Также не следует забывать, что на расход топлива сильно влияет состояние свечей зажигания, фильтров масла и топлива,  эффективность работы системы охлаждения и т.д.

Как плохой бензин влияет на ваш автомобиль?

Некачественный бензин это серьезная лотерея, в которой участвуют миллионы автолюбителей, заправляя машины на заправках. Топливо — это еда для автомобиля, а кормить свою машину нужно качественными нефтепродуктами.

Как определить хорошее топливо от плохого?

На самом деле только путем опыта. Если чувствуете, что не едет машина — пробуйте другие заправки. По цвету качество бензина определить смогут только профессионалы. Можно попытаться оттолкнуться от запаха. Говорят, что если бензин сильно отдает серой, то это не очень хорошо, ведь сера в большом количестве плохо влияет не механизмы двигателя.

Случаи смешивания топлива с водой тоже были, чтобы искусственно увеличить количество литров топлива. Но внешне вряд ли можно определить, «бадяжили» ли бензин или нет. Получается, определить плохое топливо от хорошего можно лишь по поведению машины, визуальным признакам и собственным ощущением от езды.

Как проявляется некачественный бензин на работе автомобиля?

Ухудшается динамика разгона, мощность двигателя

Многие водители замечают, что после заправки, машина едет не так как раньше — плохо ускоряется, динамика автомобиля ухудшается. Отчасти причиной может быть некачественный бензин.

Некоторые частные заправки с целью наживы нарочно завышают октановое число бензина и продают, например, 92-ый под видом 95-го.

В большинстве случаев используются специальные присадки, которые зачастую вредны для двигателей.

Плавающие обороты на холостом ходу

Заметили что на прогретом автомобиле стрелка оборотов дергается, а двигатель работает не стабильно? Это может быть предупреждением, что заправку лучше сменить, чем позже делать капитальный ремонт двигателя.

Плохо заводится машина или глохнет

Небольшие частицы и грязь в бензине могут стать причиной засора бензонасоса. Как следствие, топливо будет практически не будет поступать в двигатель. Со временем топливный насос может и вовсе выйти из строя.

Детонация и перегрев

Виной этому также может являться некачественный низкооктановый бензин со смесью присадок. Фактически добавки повышают октановое число на 6 единиц, но влияние на двигатель будет крайне негативным. В присадках содержится большое количество железа, переизбыток которого приводит к налетам ржавчины в цилиндрах и последующему уменьшению ресурса двигателя.

Увеличение расхода топлива

Автомобиль начинает сильно потреблять топливо как следствие вышеперечисленных признаков. Однако это лишний повод съездить на сервис и успеть предотвратить более серьезные последствия.

Последствия от плохого бензина

Свечи зажигания

Первый индикатор плохого бензина. Выкрутив их можно заметить черный или красный нагар. При этом вся система зажигания может выйти из строя, включая катушки.

Топливная система

Бензонасос, топливный фильтр и даже форсунки могут забиться из-за наличия в бензине воды или грязи. Ремонт обойдется в серьезную копеечку.

Выхлопная система

Перегрев в камере сгорания и попадание не сгоревшего топлива в катализатор расплавляет внутри него соты — решетки. В следствие этого сам катализатор забивается и теряет свою пропускную способность.

Двигатель

Как было сказано, сильные перегревы и большое наличие присадок увеличивают износ и уменьшают ресурс движка. А неисправный катализатор, вернее части его решеток — пыль попадает на стенки блока цилиндра, что влияет на появление задиров.

Как снизить риски на заправке

  • Заправляться только на крупных заправочных станциях в черте города. Избегайте частных заправок неизвестных компаний.
  • Дешево — не значит качественно. Слишком заманчивые цены на топливо должны вызвать настороженность о его качестве.
  • Возить с собой канистру и заливать бензин с помощью воронки с металлической сеткой. У большинства современных машин уже встроена такая сетка, но чтобы до нее добраться и почистить от мусора придется снимать некоторые детали. Куда проще вставить воронку в горловину бака, залить бензин из канистры и время от времени выдувать мусор на сеточке воронки. Это сэкономит вам деньги на замену бензонасоса.
  • Чаще проверять свечи и катушки зажигания, поскольку они первые страдают при плохом топливе.
  • Приобрести октанометр — прибор для измерения октанового числа бензина и сверять результаты с другими заправками.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector