Влияние кондиционера на работу двигателя

Одним из устройств, существенно облегчающих жизнь водителя и пассажиров в автомобиле, является кондиционер. Благодаря циркуляции хладагента в системе он поддерживает комфортную температуру.

Летом с его помощью можно охлаждать раскалённый воздух, в холодную погоду — подогревать его. Впрочем, за комфорт нужно платить.

Помимо положительных моментов, кондиционер приносит и определённые неудобства, о которых поговорим далее.

Влияние кондиционера на работу двигателя

Почему кондиционер забирает мощность

В первую очередь нужно понимать, что оборудование для кондиционирования воздуха отбирает полезную мощность, которую вырабатывает двигатель.

Как только водитель нажимает кнопку, происходит включение электромагнитной муфты, которая соединяет ременной шкив с валом компрессора. Хладагент поступает в радиатор, где меняет свою концентрацию со сжатой на жидкую.

Проходя через систему, он поглощает лишнее тепло и принимает газообразную форму.

В процессе перекачки фреона возникает необходимость приложения постоянных усилий для изменения его состояния. Это автоматически означает, что у двигателя отбирается часть выработанной энергии.

Сложно выразить в цифрах, сколько именно мощности потребляет компрессор кондиционера, поскольку обычно эти сведения не уточняются производителем.

Однако вполне вероятно, что потери составляют 15% и более от полезного КПД двигателя.

Влияние кондиционера на работу двигателя

Динамика

Ещё один критерий, утрачиваемый автомобилем, — это динамика. Конечно, машины с мощными моторами легко компенсируют эти потери без того, чтобы они стали заметны. Поэтому владельцы таких автомобилей обычно не замечают потерю динамических характеристик. А вот водители маломощных машин с двигателями до 2 л объёмом такую разницу очень даже ощущают.

Если водителю требуется хорошая стартовая динамика при начале разгона, то нажатая до упора педаль газа быстро компенсирует потери мощности.

Другими словами, раскрученный до 3000-5000 оборотов мотор практически не почувствует пагубного влияния кондиционера. Совсем по-другому дело обстоит «на низах».

При движении на 1000-2000 оборотах работающее дополнительное климатическое оборудование вызывает недостаток тяги.

Влияние кондиционера на работу двигателя

В таких случаях силовой агрегат работает словно ленивый. Наибольшая нехватка динамики возникает при попытках обгона. Может не спасти даже пониженная передача. Поэтому во время обгона, особенно затяжного, лучше на время отключить систему кондиционирования. Иначе придётся раскручивать двигатель до так называемой «красной зоны».

  Как подсчитать бюджет на содержание автомобиля

Предвидя подобные ситуации, ведущие автопроизводители предусмотрели систему автоматического отключения при обгонах и разгонах. Она не только возвращает машине потерянную динамику, но ещё и экономит горючее. Однако подобную автоматику не встретишь на авто бюджетного и среднего класса. Поэтому придётся осуществлять контроль ручным включением и выключением клавиши А/С.

Расход топлива

При включённом кондиционере потребление горючего возрастает в той или иной степени. Этот факт не даёт покоя многим автомобилистам с приходом жаркой погоды.

Исследования в этой области неоднократно показывали рост прожорливости на несколько процентов, а то и более.

Согласно показаниям датчиков, это климатическое оборудование, будучи включённым, способно поднять расход бензина чуть ли не до 2 литров дополнительно на каждые 100 км пути.

Однако потребление в большей степени зависит от стиля езды, который предпочитает водитель. При движении загородом не заметен прирост расхода топлива — такое изречение водителей тоже можно услышать достаточно часто. Это потому что на трассе мотор становится более экономичным, и средние величины потребления бензина или дизеля посчитать сложнее.

Как правильно пользоваться кондиционером

Многое зависит от того, как именно мы пользуемся климатическим оборудованием и окружающими условиями пребывания. Чем жарче будет погода за бортом, тем работать ему придётся интенсивнее и наоборот. Также на показатель потери мощности и расхода топлива влияет общая масса транспортного средства в снаряжённом состоянии.

Когда мы ездим летом, в жару, с открытыми окнами, то сила сопротивления движению тоже увеличивается. Расход горючего растёт даже в большей степени, чем при включённом кондиционере.

Перед поездкой в жаркую погоду сначала рекомендуется ненадолго опустить стёкла, чтобы выгнать остатки самого жаркого воздуха из салона наружу.

Это даст возможность кондиционеру работать не в столь интенсивном режиме.

  Принцип действия подушек безопасности автомобиля

Влияние кондиционера на работу двигателя

Правильное пользование климатическим устройством подразумевает и его периодическое обслуживание в соответствии с регламентом. Это нужно для того, чтобы восстанавливать запасы потерянного фреона и обеспечить эффективную работу системы в целом.

Вместо отключения кондиционера в жаркую погоду лучше избавить свою машину от лишнего перевозимого груза, а также избегать агрессивных разгонов и резких торможений.

Также следует проверять давление в шинах и накачивать их до рекомендуемого уровня — несоблюдение данного правила также побуждает чуть чаще заезжать на АЗС для дозаправки.

Напоследок можно привести несколько рекомендаций, которые позволяют говорить о том, что вовсе не стоит полностью отказываться от кондиционирующего оборудования в автомобиле в целях экономии:

  • работающий кондиционер — это такое же навесное оборудование, как и множество других. Во время своего функционирования оно увеличивает нагрузку на двигатель, что и приводит к расходу топлива, но этим моментом можно управлять;
  • увеличение «аппетитов» двигателя не столь значительно (в большинстве случаев возрастает на 0,5 л), так что его можно и не заметить. Зато прохлада от кондиционера в жару точно будет заметна и принесёт облегчение;
  • расход бензина или солярки в большей степени возрастает при динамичном, спортивном стиле езды по городу;Влияние кондиционера на работу двигателя
  • даже с работающим кондиционером можно сэкономить потребление горючего, если плавно разгоняться, без резких остановок;
  • потеря динамики, как правило, ощущается на моторах с мощностью меньше 100 л. с.

Таким образом, каждый автолюбитель персонально решает, насколько критична для него экономия в расходе топлива в те дни, когда без климатического оборудования крайне некомфортно передвигаться на своём автомобиле. Интересно, что думают об этом наши читатели? Желающих просим делиться своим опытом в х.

Почему кондиционер забирает мощность двигателя?

Вопрос от читателя:

«Доброго дня автору и читателям этого замечательного БЛОГА. Актуальный вопрос сейчас в жару, подскажите пожалуйста почему и как кондиционер забирает мощность двигателя? Спасибо за ответ, Евгений»

Что же, ответ как всегда на поверхности, читайте ниже …

Влияние кондиционера на работу двигателя

НА мощность двигателя влияют очень много факторов.

Любой включенный электрический прибор, так или иначе «отжирает» частичку мощности, даже самая малая лампочка и то отбирает пусть немного, но отбирает! Тем более такой мощный прибор как кондиционер! По заверению многих производителей кондиционер у машины забирает мощности примерно на 5 л.с., конечно сейчас появляются совершенные типы кондиционеров, однако потребление все же есть.

Принцип отбора мощности

Итак, теперь сам вопрос – так как же происходит этот отбор? И почему пока кондиционер не включен, падение мощности не происходит?

Все просто! Любой кондиционер имеет очень важную часть – это компрессор (не будем вдаваться в глубокие технические подробности, но благодаря компрессору кондиционер работает).

Компрессор соединен с двигателем жесткой ременной связью (наподобие генератора), в холостом режиме компрессор не работает (не гоняет фреон по системе кондиционера), а поэтому не создает абсолютно никакой нагрузки на двигатель.

Но после того как вы включаете кондиционер, компрессор начинает создавать давление в системе, что создает нагрузку на двигатель (посредствам ременной передачи) и из-за этого двигатель теряет мощность. Нужно отметить что компрессор требует много энергии чтобы прокачать свою систему, а поэтому это сильно сказывается на мощности двигателя.

Читайте также:  Двигатель aar и его характеристики

Влияние кондиционера на работу двигателя

Соединение с двигателем

Влияние кондиционера на работу двигателя

Компрессор кондиционера

Конечно сейчас стали появляться более совершенные типы автомобильных кондиционеров.

Так например ременную связь (механический компрессор) заменили на электрический, то есть он питается от генератора и работает от энергии.

Такие типы компрессоров немного экономичнее своих механических собратьев, однако возросшая нагрузка на генератор все равно способствует отбору мощности двигателя, хотя и не такой большой как у механического.

Думаю принцип понятен Евгений?

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ

(18

Мешает ли кондиционер разгону автомобиля?

Действительно, для работы кондиционера нужна энергия, которая отбирается у двигателя – с помощью ременной передачи, накинутой на привод компрессора. При запуске он создает дополнительные нагрузки, требующие повышенного расхода топлива. Но потери в горючем не так уж велики.

Если покопаться в бортовом компьютере, можно вывести график потребления топлива вспомогательными агрегатами и увидеть, что на долю кондиционера приходится примерно 0,5-0,7 литра в час. По меркам общей картины экономичности это не слишком существенно.

Однако гораздо заметнее работающий кондиционер влияет на динамику машины – если, конечно, под капотом не стоит 350-сильный V-образный агрегат.

На автомобилях с 1,6-литровыми атмосферниками «климат» может съедать 10-15% мощности – в зависимости от режимов движения.

Если крутить мотор до 3500-5000 оборотов, где обычно находятся пики момента и мощности, влияние кондиционера будет минимальным. Стартовать с пробуксовкой колес получится и с включенным «климатом».

Влияние кондиционера на работу двигателя

А вот на низах, в диапазоне 1000-2000 оборотов силовой агрегат испытывает дефицит тяги. Жмешь на педаль, а машина словно сонная, катится вперед с ленцой.

Обычно на режим низкого энергопотребления водитель выходит не при старте, а во время равномерного движения – при заездах на дальние расстояния. Включается высшая передача и стрелка тахометра падает до 1500-2000 тысяч оборотов.

Мотор потребляет мало и выдает примерно 55-70% мощности. И если отнять от них еще 10% на кондиционер, то ресурса для внезапного резкого ускорения практически не останется.

К примеру, уткнулся в фуру и катишься за ней не спеша, пока вдруг не откроется подходящий свободный участок для обгона. Тут же даешь газ, а машина на высшей передаче не ускоряется! Приходится переключаться на пару ступеней вниз, раскручивать мотор до красной зоны и пробовать обогнать снова.

Влияние кондиционера на работу двигателя

Зная об этой проблеме, ряд премиальных производителей – например, BMW или Audi, оборудуют климатические установки системой автоматического отключения при разгоне. Система позволяет экономить топливо и возвращает автомобилю «расчетную» динамику. Стоит продавить педаль до пола, как муфта привода компрессора размыкается, и автомобиль просыпается, бросаясь вперед.

На бюджетных седанах и хэтчбеках подобной автоматики нет – но кондиционер можно отключить вручную. И если нужно выполнить сложный маневр на пределе разгонных способностей автомобиля, то самое время протянуть палец к кнопке A/C. Контрольная лампочка погаснет – и мотор продемонстрирует ощутимо лучшую эластичность на высшей передаче.

Влияет ли работа кондиционера на мощность двигателя и расход топлива?

Производители машин добавляют в них разнообразные системы, которые делают нахождение в салоне гораздо более комфортным как для водителя, так для пассажиров. Одним из наиболее распространенных элементов комфорта является кондиционер. Сегодня его ставят не только в легковые авто, но и даже в грузовики.

Если же вести речь про легковые ТС, в них монтируют все чаще четырехзонные установки. Но за удобства приходится платить: наличие кондиционера дополнительно забирает часть мощности у машины, из-за чего повышается расход горючего.

Согласно утверждению водителей, примерно на 5 литров больше тратится во время работы кондиционера.

Влияние кондиционера на работу двигателя

Почему падает мощность ТС?

Во время работы силового агрегата происходит отбор мощности. На самом деле, все просто. Компрессор кондиционера работает в непосредственной связи с ДВС за счет жесткого привода. Когда холодильная установка отключена, ничего не происходит. А вот как только она включается, нагрузка на мотор увеличивается.

Сегодня начинают появляться более новые виды кондиционеров. Вместе ремня используется привод электрического типа. Это позволило включить в работу генератор.

Но все равно, на электронику нагрузка высокая, что приводит к определенной потере мощности. Особенно это заметно, когда машина двигается под горку. Без кондиционера она сделает это легко, а с ним будет проблематично.

Естественно, чем выше нагрузка на двигатель, тем быстрее он выйдет из строя.

Динамические показатели

Динамика при включенной охладительной установке тоже падает. Уже масса тестов проведена, которые это подтвердили. Например, новая Лада Ларгус. На ней стоит мотор с 8 клапанами от Рено Логан. Его разгонные замеры выглядят следующим образом:

  1. Без дополнительного груза и без кондиционера — до 50 километров разогнаться можно за 6 секунд, а разгон до 100 км/час занимает 15 секунд.
  2. С загруженным багажным отделением 7,7 секунды до 50 км/час и 20 — до 100.
  3. С включенным на максимум кондиционер — 8,9 и 24 секунды соответственно.

По сути, машины с работающим кондиционером — это самый настоящий тихоход. Чтобы водитель мог разогнаться, ему приходится до предела выжимать педаль газа. На трассе, где полно фур, придется ехать с ними в одной полое, не совершая обгонов.

Влияние кондиционера на работу двигателя

Расход горючего

Конечно, когда работает кондиционера, потребление автомобилем горючего существенно повышается — на 0,8 литров на 100 километров пробега. Да, показатель не слишком большой, но если кондиционер не выключается, то получится серьезный перерасход.

Немецкая организация ADAC проводила тест о потреблении горючего машиной с работающим кондиционером. Взяли Шкоду Октавию с мотором 1,6 литров. Авто работало при разной температуре. Использовались различные модификации машин.

Итоги получились следующие. Когда температура окружающей среды примерно +25 градусов, а кондиционер был включен на 22 градуса, то на 100 километров пробега расход повысился от 0,360 литров до 0,490 (в зависимости от условий работы).

Еще хуже будут обстоять дела, если в салоне открыты окна. В таком случае двигаясь на скорости в диапазоне от 80 до 100 километров в час, расход увеличится очень существенно. Это произойдет из-за подъема ветровой турбулентности и увеличения аэродинамического сопротивления.

Как правильно использовать климатическую установку?

На самом деле, кондиционер нужно правильно эксплуатировать. Речь не только о его работе, но и про обслуживание. Ничего сложного в правилах нет, но далеко не все водители даже их соблюдают.

  1. Если мотор только запустили, не включайте кондиционер, тем более, если авто находилось под солнцем. Рекомендуется сразу проветрить салон, и только потом включать охладитель, начиная с минимальной скорости.
  2. Когда авто двигается медленно, не стоит включать кондиционер.
  3. Обдув рекомендуется направлять в ноги, а температуру охлаждения салона выбирать от 20 до 22-х градусов.
  4. Не нужно постоянно включать охладитель на максимум.
  5. Быстрое охлаждение тоже использовать нужно правильно. Если нужно быстро понизить температуру в салоне, лучше всего использовать внутренней циркуляции. Таким образом, доступ теплоты снаружи будет ограничен.
  6. Важно контролировать направление потока воздуха. С их помощью удастся регулировать еще и интенсивность потока.

Кондиционер оказывает влияние на падение мощности. Но если использовать его правильно, то никаких проблем не будет.

Как влияет и сколько мощности забирает включенный кондиционер автомобиля при разгоне и обгоне

То, как влияет включенный кондиционер на мощность двигателя, – вопрос, волнующий владельцев малолитражек. Водители таких транспортных средств ощущают нехватку крутящего момента при разгоне и обгоне. Для создания комфортных условий в салоне автомобиля климатическая система потребляет энергию. А вот сколько мощности она заберет у двигателя, зависит от характера движения и её состояния.

Читайте также:  Асинхронные двигатели схемы соединения двухскоростных

Принцип работы кондиционера и отбор мощности

Поддержание нужной температуры в салоне автомобиля осуществляется кондиционером или климатической системой. Оборудование представляет собой герметичный контур, по которому циркулирует хладагент – фреон. Последний переносит тепло из салона в окружающее пространство. В движение фреон приводит компрессор. Вращает его и другое навесное оборудование – ременная передача.

Влияние кондиционера на работу двигателя

Компоненты кондиционера:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • фильтр;
  • регулирующий клапан;
  • испаритель;
  • соединительные магистрали.

При нажатии кнопки включения срабатывает электромагнитная муфта. Она соединяет вал компрессора и ременной шкив (при выключенном кондиционере он вращается вхолостую). Начинается движение фреона в системе.

Сжатый хладагент от компрессора поступает в конденсатор (радиатор), там он остывает и переходит в жидкое состояние. После этого фреон, пройдя через фильтр и регулирующий клапан, попадает в испаритель.

Там он вновь приобретает газообразную форму, поглощая одновременно тепло. После испарителя фреон попадает в компрессор.

Из описания работы системы кондиционирования вытекает необходимость приложить усилие для перекачки хладагента, тем самым отобрать энергию у двигателя. Производители не фиксируют номинальную мощность, потребляемую компрессором. Однозначно указать, сколько потеряет силовой агрегат при включении кондиционера невозможно. Однако для малолитражных автомобилей снижение мощности составляет до 15%.

Включение кондиционера и особенности динамики разгона

Выключение климатической системы актуально только для маломощных автомобилей с объемом двигателя менее 2 л, когда при разгоне у них появляется дефицит тяги. В этом случае несколько киловатт лишними не будут. Владельцы мощных авто могут и не заметить разницу в динамических характеристиках с работающим кондиционером или без него.

Обычно в экономный режим переходят во время равномерного движения. Обороты двигателя держат около 2000 об./мин. Мощность, выдаваемая силовым агрегатом, находится в пределах 50-60 % от максимальной.

Если отнять на потребление кондиционером от показателя ещё 10-15 %, у автомобиля просто не хватит ресурсов для выполнения разгона или обгона.

Это вынуждает водителей выключать кондиционер и переходить на пониженную передачу.

Учитывая этот факт, некоторые производители оснащают климатические системы автоматическим отключением при разгоне. При полном нажатии педали газа бортовой компьютер разъединяет привод компрессора для восстановления расчетной динамики. Бюджетные автомобили такой функции не имеют, и выключать кондиционер приходится вручную, просто нажав на кнопку.

Работа кондиционера ощущается на маломощных автомобилях. Если под капотом установлен силовой агрегат объемом более 3 л, не стоит переживать по поводу разгонных характеристик автомобиля и отключать климатическую систему.

Как влияет кондиционер на расход топлива

В кругах автомобилистов есть такая точка зрения, что при включённом кондиционере идёт повышенный расход топлива. Но известно, что он работает не от ДВС, а от встроенного электромоторчика. Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно понимать принципы работы ДВС, а также его отдельных узлов.

Влияние кондиционера на работу двигателя

Увеличивается ли расход топлива при включении кондиционера

Наверняка многие автомобилисты замечали, как у машины поднимались обороты двигателя на холостом ходу, если включали кондиционер. При этом чувствуется увеличение нагрузки на сам ДВС.

Действительно, при включении кондиционера расход бензина вырастает. Конечно, разница практически незначительна. При езде в смешанном цикле данный показатель вообще можно считать несущественным. Но факт остаётся фактом — машина потребляет больше бензина. Давайте разбираться почему это происходит.

Как кондиционер «съедает» топливо

Непосредственно сам кондиционер не работает от топлива автомобиля. Увеличенный расход бензина или дизеля появляется из-за того, что компрессор данного узла забирает часть крутящего момента от мотора. Через ремённую передачу по роликам в работу включается компрессор и двигатель вынужден делиться частью мощности с данным узлом.

Таким образом двигатель отдаёт немного энергии на обеспечение работы дополнительного узла. Стоит отметить, что расход увеличивается и при повышенной нагрузке генератора. Например, когда в машине работает большое количество потребителей энергии, нагрузка на двигатель также вырастает.

Сколько топлива перерасходуется

Как было сказано выше, увеличенное потребление горючки на автомобиле с включённой системой кондиционирования практически незаметно. В частности, на холостом ходу этот показатель может увеличиться на 0.5 литра/час.

В движении данный показатель «плавает». Обычно он находится в пределах 0.3-0.6 литра на каждый 100 км пробега для смешанного цикла. Стоит отметить, что на показатели расхода топлива влияет множество сторонних факторов.

Так в жару с полной загрузкой багажника и заполненным салоном мотор может «съедать» на 1-1.5 литров больше, чем в обычную погоду и пустым салоном с багажником.

Также на показатели расхода топлива может влиять состояние компрессора кондиционера и прочие косвенные причины.

Насколько снижается мощность двигателя

Дополнительная нагрузка на двигатель автомобиля влечёт за собой уменьшение показателей мощности. Так включённый кондиционер в салоне автомобиля может забрать у двигателя от 6 до 10 л.с.

В движении упадок мощности можно заметить только в моменте включения кондиционера «на ходу». На скорости особенных отличий заметить вряд ли удастся. По этой причине некоторые машины, подготовленные для гонок или прочих скоростных заездов, лишают функции кондиционирования, чтобы исключить любую возможность «кражи» мощности.

  • iarriba
  • Распечатать

Расход топлива с кондиционером и без

Расход топлива видимо является весьма важной темой для любого водителя. Особенно в летний период, когда планируются дальние поездки, путешествия, вояжи на Юг и проч.

Учитывая, что многие современные автомобили укомплектовываются кондиционерами и климатическими установками, в основе которых лежит кондиционер возникает вопрос о влиянии кондиционера на расход топлива и разгонную динамику автомобиля.

Эта же тема периодически обсуждается на форумах, посвящённых автомобилям, возникают вопросы о  расходе топлива и влияние на этот расход включения дополнительных устройств, в частности кондиционера.

Частично тема о влиянии кондиционера на расход топлива уже рассматривалась в статье «Скорость, кондиционер и расход топлива». В этой статье отмечалось, что включение кондиционера при движении по трассе не отражается на измеренном расходе топлива.

Увеличивает работа кондиционера расход топлива или нет?

Безусловно, включение кондиционера (как впрочем, любого другого навесного оборудования, имеющего привод от двигателя) увеличивает расход топлива.

Более того, любой автомобилист может заметить, что на стоянке с включенным двигателем включение и выключение кондиционера меняет число оборотов двигателя, что хорошо заметно по тахометру.

Автомобиль, оборудованный бортовым маршрутным компьютером, позволяет увидеть увеличение расхода топлива при включении кондиционера см.Таблицу 1. В Таблице 1 приведены реальные данные, полученные в начале лета 2012 года.

Увеличение расхода топлива при включении кондиционера

Таблица 1

Режим работы Расход топлива, л/час
Прогретый двигатель, кондиционер выключен 0.6
Прогретый двигатель, кондиционер включен 1.1

Как видно из Таблицы 1, включение кондиционера увеличивает расход топлива на 0.5 л/час.

Естественно, при движении в «пробке», когда двигатель работает в самом неблагоприятном режиме, включение кондиционера снижает топливную экономичность.

 

Почему не заметен прирост расхода топлива при движении по трассе?

Из Таблицы 1 следует, что кондиционер расходует 0.5 л/час. Предположим, что расход топлива на работу кондиционера при равномерном движении составляет всё те же 0.5 л/час. Тогда, при равномерном движении автомобиля со скоростью 100 км/час включенный кондиционер будет давать прирост расхода топлива равный 0.5 л/час.

Читайте также:  Где теряется давление масла в двигателе

Иными словами, расход топлива при равномерном движении по трассе должен увеличиться на 0.5 л/100 км.

Это максимальное значение расхода топлива, обусловленное работой кондиционера.

В действительности движение по трассе имеет несколько другой характер. При экономичном вождении водитель подъезжает под знаки ограничения скорости (к перекрёсткам и проч.

) с отпущенной педалью газа и мгновенным расходом топлива равным 0 л/100 км. Таким образом, при движении по трассе в экономичном режиме кондиционер добавляет расход топлива менее 0.5 л/100 км.

В среднем получается, что кондиционер добавляет (в зависимости от рельефа трассы, числа обгонов и других факторов) 0.2-0.3 редко 0.4 л/100 км.

Такие величины расхода топлива находятся на пределе практической точности измерений и часто маскируются другими факторами см.Таблицу 2.

Расход топлива, загрузка автомобиля и характер движения

Таблица 2

Характер движения Загрузка автомобиля Кондиционер Расход топлива, л/100 км
Экономичный Водитель и пассажир Включен 5.9-6.1
Экономичный Водитель Включен 5.7-5.9
Экономичный Водитель Выключен 5.6-5.7
Динамичный Водитель и пассажир Включен 6.5-7.4

Так, например поездка с водителем и пассажиром при включенном кондиционере (трасса и маршрут движения одинаковый) сопровождается средним расходом топлива 5.9-6.1 л/100 км.

Поездка одного водителя при включенном кондиционере

Что делать если автомобиль троит при включении кондиционера

Включая кондиционер в автомобиле, вы просто ожидаете почувствовать дуновение прохладного воздуха. Вы совершенно не подозреваете, что это может оказать какое-то влияние на работу двигателя.

Нет ничего необычного в том, что обороты двигателя падают сразу после включения кондиционера.

Но если вы ощущаете, что автомобиль троит при включении кондиционера, то эта ситуация требует принятия срочных мер.

Принцип работы кондиционера

Работа системы кондиционирования основана на циркуляции хладагента, проходящего через элементы системы. Движение хладагента обеспечивается компрессором, для привода которого нужно много энергии. Компрессоры автомобильных кондиционеров приводятся от двигателя при помощи ремня.

В зависимости от конструкции компрессоры могут потреблять от 3 до 5 лошадиных сил мощности. Это практически незаметно, если на вашем автомобиле установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 5 л.

Однако при управлении автомобилем с 4-цилиндровым двигателем объемом 1,6 л вы безошибочно почувствуете момент включения кондиционера.

Современные автомобили оснащены системами, которые призваны компенсировать изменения нагрузки на двигатель, связанные с включением кондиционера и других аксессуаров. Если ваш автомобиль сильно изменяет свое поведение при включении кондиционера, то следующие шаги, описывающие наиболее распространенные неисправности, помогут вам определить, в чем проблема.

Устранение неисправностей, связанных с плавающими оборотами двигателя при включении кондиционера

Инструменты и материалы:

  1. термометр
  2. защитные очки
  3. руководство по ремонту

Проверка с помощью ODB-2 сканера:

Общее техническое состояние автомобиля, в том числе и системы кондиционирования можно проверить с помощью мультимарочного ODB2 сканера Scan Tool Pro Black Edition.

Данный бюджетный сканер корейского производства диагностирует не только двигатель, но и другие агрегаты автомобиля (abs, подушки безопасности, трансмиссию и т.д.

), что поможет более детально выявить неисправность.

Так же устройство способно отображать работу всех имеющихся датчиков в режиме реального времени, имеет русифицированное ПО и работает без потерь связи с большинством автомобиле начиная с 1993 года выпуска.

Шаг 1. Проверьте состояние ремней. Стоит начать с этого шага, поскольку последующие могут не потребоваться. Компрессор кондиционера является самым крупным элементом, приводимым от двигателя. К нему подходят два основных патрубка. Он может приводиться ремнем, общим для других систем, или иметь отдельный приводной ремень.

Проверьте работу натяжителя ремня. Ремень не должен иметь трещин и следов проскальзывания. Если ремень служит более пяти лет, его необходимо заменить. Ремень, проскальзывающий вследствие ослабления или износа, может вызвать излишнюю компенсацию двигателем дополнительной нагрузки.

Шаг 2. Проверьте функционирование системы кондиционирования. Проще говоря, кондиционер автомобиля должен быть способен снизить температуру на 15 градусов или больше. То есть если температура окружающей среды равна +30 ̊ С, то температура воздуха, выходящего из вентиляционных окон, не должна превышать +15 ̊ С.

Отключите рециркуляцию воздуха. Атмосферный воздух будет попадать в салон и воздействовать на датчик температуры, расположенный в панели. Если система кондиционирования работает неправильно (в ней не хватает хладагента или, напротив, его больше, чем нужно), обороты двигателя могут плавать.

Шаг 3. Проверьте состояние вакуумных линий. Это еще один важный пункт, поскольку при помощи вакуума контролируются многие процессы двигателя. Нарушение вакуума может вызвать появление различных неисправностей. Проверьте состояние вакуумных трубок и корректность их соединения согласно схеме.

Шаг 4. Проверьте состояние корпуса дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки установлен в системе впуска и контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель.

Со временем на клапане дроссельной заслонки образуются углеродные отложения. Если эти отложения начинают препятствовать полному закрытию клапана, то работа двигателя на холостом ходу нарушается. Проверьте состояние стопорного рычага дроссельной заслонки.

Убедитесь, что рычаг касается винта при отпущенной педали акселератора.

Если этого не происходит, то, возможно, на клапане накопились углеродные отложения. В некоторых случаях достаточно снять воздуховод и очистить корпус дроссельной заслонки с помощью ветоши и очистителя карбюратора. Однако чаще всего необходимо снять корпус дроссельной заслонки для проведения тщательной очистки.

Шаг 5. Проверьте состояние клапана холостого хода. Клапан холостого хода может быть в различных исполнениях. На некоторых моделях он установлен в корпусе дроссельной заслонки, в конструкциях других он вовсе не предусмотрен. Для выяснения его местоположения обратитесь к руководству по ремонту автомобиля.

Итог

Если система перезаправлена, то нагрузка на двигатель со стороны компрессора будет чрезмерной. В случае недостатка хладагента датчик давления системы кондиционирования будет постоянно включать/отключать компрессор.

Прислушайтесь к работе двигателя на холостых оборотах при включенном кондиционере. Вы должны слышать характерные щелчки при каждом включении компрессора.

Если интервал между щелчками меньше 30 секунд, то вероятно, что система кондиционирования недостаточно заправлена.

Оборудование для замены хладагента очень сложное и дорогое, а правила обращения с хладагентом регулируются различными законами. Поэтому при подозрении на то, что система кондиционирования вашего автомобиля работает некорректно, из-за чего обороты двигателя плавают, лучшим решением будет обращение к квалифицированным специалистам для диагностики кондиционера.

Если ваш автомобиль выпущен после 1996 года, то при неисправности клапана холостого хода на приборной панели загорится контрольная лампа Check Engine.

Несмотря на это, клапан необходимо проверить самостоятельно. В клапане имеются несколько подвижных частей, которые могут загрязняться и заклинивать.

Иногда достаточно просто почистить клапан, но в большинстве случаев он полностью выходит из строя и требует замены.

Если ваш автомобиль выпущен до 1992 года, то вы можете проверить работоспособность клапана, отсоединив его электрический разъем на холостом ходу.

Исправный клапан при отсоединении разъема будет открываться, при этом обороты двигателя резко увеличатся, а после подсоединения разъема они вновь вернутся к нормальному значению.

Если вы проделаете эту процедуру на автомобилях, выпущенных позднее, то это приведет к загоранию контрольной лампы Check Engine и сохранению кода неисправности в электронном блоке управления. Для удаления кода неисправности вам понадобится диагностический сканер.

При наличии подходящей модели сканера вы можете попробовать осуществить процедуру проверки работы клапана через сканер, так как в новых автомобилях предусмотрена подобная функция.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector