Влияние воздушного фильтра на запуск двигателя

Роль воздушного фильтра в машине часто недооценивается автолюбителями. Если о необходимости замены моторного масла знает практически каждый водитель, то о важности замены воздушного фильтрующего элемента многие не осведомлены.

Расход топлива, мощность автодвигателя

Влияние воздушного фильтра на запуск двигателяУстройство для фильтрации в карбюраторном автомобиле

Воздушный фильтр в автомобиле влияет на скорость сгорания топлива внутри двигателя и как следствие — мощность мотора. Полное сгорание горючей смеси возможно при условии, что в ее составе присутствует около 20 раз больше воздуха, нежели топлива. Забор воздуха автомобилем производится из окружающей среды, поэтому в воздушном потоке присутствует пыль, частички насекомых, споры растений и так далее. Все эти вредные примеси, попав внутрь мотора, выступают как абразивные частицы, приводят к нарушению работы силового агрегата. Задачей фильтрующего устройства есть очистка поступающего воздуха от вредных примесей пыли и грязи. Проходя через него, воздух очищается, затем смешивается с топливом и приводит к полному сгоранию горючего из-за присутствия в его объеме большого количества кислорода, способствует уменьшению расхода топлива.

Указанное устройство также влияет на мощность мотора благодаря создаваемому сопротивлению поступающего воздуха.

Фильтрующий элемент может иметь различную конструкцию и оказывать, в зависимости от количества слоев фильтрации сопротивление потоку поступающего воздуха.

С увеличением сопротивления мощность мотора уменьшается, так как снижается количество поступающего кислорода в двигатель, топливо сгорает не полностью. Уменьшить расход горючего поможет замена износившегося устройства для фильтрации новым.

Достигнуть увеличения мощности на спортивных автомобилях позволяет установка фильтрующих устройств с нулевым сопротивлением. Такие фильтры состоят из минимума слоев, обработанных специальным клейким веществом для улавливания мелких частиц. «Нулевики» не создают дополнительные нагрузки на мотор, позволяют достигнуть максимального показателя мощности автодвигателя.

Рекомендуем посмотреть видео о влиянии воздушного фильтра автомобиля:

Какие могут быть последствия, если вовремя не менять фильтрующее устройство?

Допустим, воздушный фильтр автомобиля загрязнен, какие будут последствия? Фильтрующее устройство выступает своеобразной преградой на пути у потока воздуха, при движении поршня вниз происходит засасывание воздушной массы, двигателем затрачивается определенное количество силы. Если элемент, выполняющий фильтрацию поступающего воздуха засорен, его пропускная способность уменьшается мотор автомобиля прилагает большие усилия для преодоления сопротивления создаваемого фильтрующим устройством.

Влияние воздушного фильтра на запуск двигателяНовый и старый фильтрующие элементы

Автолюбитель при этом наблюдает такие явления:

  • уменьшение мощности движка;
  • возрастание расхода горючего: из-за недостаточного количества поступающего воздуха, топливо сгорает не полностью;
  • плохой запуск автодвигателя;
  • отсутствие тяги;
  • увеличение детонации.

Если длительное время ездить при испорченном фильтре, начнут выходить из строя свечи зажигания, нарушится работа датчиков-расходомеров, ЭБУ начнет неправильно рассчитывать нагрузку на силовой агрегат и соответственно будет происходить неправильное смесеобразование, приводящее к большому расходу топлива. Учитывайте: все этих негативных последствий можно избежать, проводя своевременную замену воздушного фильтра. Таким образом, фильтрующий элемент способен влиять не только на работу мотора, но и автомобиля в целом.

Заключение

Влияние воздушного фильтра на запуск двигателяЗамена фильтра

Низкое содержание кислорода, поступающего внутрь ДВС, приводит к уменьшению эффективности сгорания топливной смеси. Это становится причиной перегрузки многих систем машины, приводит к большим проблемам. Своевременная замена воздушного фильтра автомобиля позволяет улучшить работу мотора, способствует снижению расхода горючего, увеличивает мощность силового агрегата, продляет его ресурс.

Обратите внимание: аналогично воздушному фильтрующему элементу на расход горючего влияет топливный фильтр. Это устройство представляет собой фильтрующий элемент, размещенный на топливной магистрали, препятствующий попаданию краски, грязи, ржавчины к топливу.

Топливные фильтры также чувствительны к качеству горючего, препятствуют попаданию вредных примесей в бак во время заправки.

Благодаря этим устройствам увеличивается мощность мотора, чем качественнее топливо, тем быстрее достигается его полное сгорание внутри двигателя.

Замена загрязненных, изношенных фильтров не занимает много времени, стоит недорого. Но благодаря ей можно избежать капремонта мотора и других деталей машины. Срок смены указанных устройств можно посмотреть в книге по эксплуатации авто. Преждевременную замену выполняют, если указанные элементы для фильтрации слишком загрязнены, наблюдаются неисправности в работе автодвигателя.

Влияние воздушного фильтра на запуск двигателя

Влияние воздушного фильтра на запуск двигателя

Она приводит к возникновению ряда проблем в его работе (см. «Как влияет засорение воздушного фильтра на работу двигателя»). На примере воздушного фильтра карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 попробуем выяснить ее причины.

Двигатель 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 оборудован бумажным воздушным фильтром, позволяющем не пропускать в него пыль и грязь. Одновременно с этим пропускная способность фильтра достаточна для обеспечения поступления в двигатель определенного объема воздуха, необходимого для его работы.

Признаки неисправности: «забит воздушный фильтр двигателя»

— Затрудненный запуск прогретого двигателя

Засоренный воздушный фильтр двигателя выступает в роли еще одной воздушной заслонки карбюратора. При чем заслонки закрытой. Что сильно обогащает топливную смесь при пуске. А для пуска прогретого двигателя богатая смесь не нужна.

— Нарушение работы двигателя на холостом ходу

Недостаточное количество воздуха, поступающее через воздушный фильтр не позволяет приготовить оптимальный состав топливной смеси для работы на режиме ХХ. Двигатель «троит», дергается и пытается заглохнуть. Если в корпус двигателя прорываются картерные газы, несущие в себе частицы моторного масла, ситуация становится совсем критической.

— Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля

С забитым воздушным фильтром двигатель автомобиля «задыхается» от нехватки воздуха. Состав топливной смеси не соответствует мощностным режимам (смесь чересчур переобогащена и отказывается эффективно гореть). Двигатель теряет мощность и приемистость.

— «Провал» при нажатии на педаль газа

Без того богатая топливная смесь дополнительно обогащается при нажатии на педаль газа. Свечи заливает, смесь плохо горит. Появляется «провал» в работе двигателя (либо рывки — серия провалов).

— Повышенный расход топлива

Забитый воздушный фильтр двигателя не позволяет карбюратору приготавливать оптимальный состав топливной смеси для каждого режима работы двигателя. Топливная смесь выходит постоянно обогащенной.

Расход топлива растет в зависимости от степени засорения воздушного фильтра. Попутно появляются хлопки и (или) выстрелы в глушителе, чернеет его выхлопная труба и свечи зажигания, двигатель дымит.

Причины засорения воздушного фильтра двигателя

— Не своевременная замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр двигателя необходимо заменять каждые 15.000 км пробега автомобиля. До этой цифры он нормально выполняет свою функцию фильтрации и позволяет нужному количеству воздуха поступать в карбюратор. После нее засорение идет по нарастающей и так же по нарастающей появляются негативные последствия (признаки) этого засорения.

Усугубить ситуацию может длительная эксплуатация автомобиля в пыли, грязи и на бездорожье. В таком случае рекомендуется воздушный фильтр менять чаще.

— Засорение системы вентиляции картера двигателя

Газы из картера двигателя с трудом отсасываются в карбюратор и корпус воздушного фильтра через загрязненную систему вентиляции картера и маслоотделитель. Давление в картере при этом сильно возрастает, заставляя частицы масла интенсивно выбрасываться в корпус фильтра забивая фильтрующий элемент и попутно жиклеры карбюратора.

Влияние воздушного фильтра на запуск двигателя

— Износ поршневой группы двигателя

Износ колец, поршней и цилиндров приводит к повышенному давлению газов в картере двигателя (они прорываются туда из-за больших зазоров в изношенной ЦПГ). Масло из поддона начинает активно выбрасываться в корпус воздушного фильтра забивая его и жиклеры карбюратора.

Сопутствующие симптомы повышенного давления в картере — моторное масло «давит» под все уплотнители двигателя (сальники, прокладки), под маслозаливную горловину и щуп. Устранить течь масла заменой прокладок или сальников не удается.

Как самостоятельно устранить неисправность: «засоряется воздушный фильтр двигателя»

  • Если проблема всего лишь в самом фильтре, то заменить его.
  • Если засорена система вентиляции картера, то прочистить ее.
  • Если изношена поршневая группа двигателя, то необходимо проверить компрессию в цилиндрах и по ее результатам определить, что требует ремонта и замены (возможно всего лишь залегли поршневые кольца).

Читать еще:  Что такое расчипованный двигатель

Примечания и дополнения

Внутри корпуса воздушного фильтра двигателя 21083 устанавливается сухой гофрированный картонный фильтрующий элемент. Он имеет по кругу пылесборник из синтетической ваты, внутри жестяные перфорированные усилители и прорезиненные верхнюю и нижнюю части (для герметичной посадки между корпусом и крышкой).

На двигателях заднеприводных автомобилей ВАЗ для «временного» решения проблемы с выбросом моторного масла в корпус воздушного фильтра опускают шланг вентиляции картера с сапуна под двигатель. Масляный выхлоп при этом растворяется в атмосфере, не попадая в двигатель и не создавая проблем в его работе.

При каждой заточке и снятии цепи шину переворачивают для равномерного износа с обеих сторон. Это особенно важно для бытовых бензопил. Профессионалы работают с пилой и в верхнем и в нижнем положении, обычные пользователи – преимущественно в нижнем. Поэтому шина изнашивается быстрее, ее приходится менять чаще.

  1. Никогда не заливайте в масляный бак пилы автомобильное и отработанное масло. К чему это приводит:
  2. — Забивается насос внутри двигателя.
  3. — К цепи не поступает масло – она находится в сухой среде.
  4. — Ускоряется износ цепи, шины и ведомой звездочки.

Мы рекомендуем использовать только специальное масло. Благодаря вязкости масло остается на цепи, шине, а также попадает в дополнительные прорези на цепи – это обеспечивает лучшее смазывание. Упаковки объемом 1 л хватит на 8 заправок. Это примерно 20 сессий по 15 минут непрерывного пиления.

Читайте также:  Берет масло двигатель что делать гранта

Влияние материалов фильтра на сроки его замены

Во многом ресурс элемента очистки воздуха зависит от состава фильтрующего материала. В классическом варианте он изготавливается из бумаги, пропитанной спец. составом, самые современные же элементы изготавливаются из синтетики. Это увеличивает время эксплуатации расходного материала, а о том, когда менять подобные фильтры, производители дают свои рекомендации.

Влияние воздушного фильтра на запуск двигателя

Продлить «пробег» элемента очистки воздуха можно только бережной эксплуатацией автомобиля в не запыленной зоне.

Попытка промыть фильтрующий элемент или каким-либо другим способом очистить его не приведет к хорошему результату — фильтр останется одноразовым, перестав качественно выполнять в машине основную свою функцию.

Мелкие частицы с поверхности элемента перейдут вглубь, забивая поры и увеличивая сопротивление, а качество очистки воздуха ухудшится.

Необходимость менять воздушный фильтр в авто можно отследить визуально, самостоятельно произведя его осмотр.

При наличии грязи или тополиного пуха на фильтрующем элементе его сразу следует поменять на новый, не пытаясь промыть или продуть.

Признаки неисправности воздушного фильтра

При излишнем загрязнении фильтра можно наблюдать следующие симптомы:

  • увеличивается расход топлива — из-за загрязнения снижается давление воздуха, который поступает в двигатель;
  • детонация — из-за низкого давления воздуха формируется переобогащенная топливная смесь, которая и детонирует;
  • затрудненный запуск двигателя — кислорода просто не хватает для нормального воспламенения топлива;
  • снижение мощности мотора — двигатель банально не успевает разгоняться.

Но самый лучший способ проверить исправность фильтра — открыть крышку и посмотреть на него самому. Для этого потребуются только гаечный ключ или отвертка, в зависимости от типа конструкции воздуховода в вашем автомобиле.

Подробную инструкцию, как поменять воздушный фильтр, вы найдете в технической документации авто. Но не забывайте, что помимо установки новой детали, нужно провести чистку трубопровода.

А этот процесс стоит доверить профессионалам.

А теперь поговорим о самом интересном. Даже среди опытных водителей есть особо находчивые, которые считают: «Да зачем этот фильтр вообще менять? И так сойдет». Так вот, такое отношение чревато серьезными проблемами для всего автомобиля:

  • Из-за отсутствия нормального давления воздуха быстрее изнашивается цилиндро-поршневая группа. Сразу это не ощущается, но первые проблемы возникнут уже после 5 000 пробега на загрязненном фильтре. Троение мотора, детонация, проскакивание тактов — это только основные признаки действительно серьезных проблем.
  • Топливо сгорает не полностью, из-за чего сбиваются такты двигателя. Кроме того, существует опасность, что бензин зальет свечи зажигания и выведет их из строя.
  • Если фильтр изношен настолько, что пропускает пыль и песчинки, то это быстро приведет к засорению двигателя. Единственное «лекарство» от него — полная переборка, которая стоит в 50 раз дороже, чем новый фильтр.
  • В случае, если фильтровальный слой порван, существует опасность, что в двигатель попадет нечто большее, чем просто песчинка. Гранитный камешек диаметром 3 мм, который залетит в камеру сгорания, почти со 100% вероятностью приведет к полному разрушению поршня и сильному повреждению цилиндра. А тут выход один — только замена двигателя.

Читать еще:  Блок схема асинхронного двигателя

Так что лучше не рисковать своим железным другом и вовремя вспоминать о сроках замены воздушного фильтра. Ведь его покупка обойдется вам намного дешевле, чем установка нового двигателя.

А если вы хотите, чтобы замену воздушного фильтра вам сделали профессионалы и попутно провели полное обслуживание системы, Autobooking вам поможет! В онлайн-каталоге собраны сотни автомастерских со всех крупных городов Украины.

Как воздушный фильтр влияет на пуск двигателя с наступлением холодов

Влияние воздушного фильтра на запуск двигателя

Лето закончилось быстро, а погода поменялась мгновенно. Почувствовали очередной сезон и автомобили: туго завелся двигатель, запотели окна, а в салоне повеяло «подвальным» духом. Кто виноват и что делать, а главное — сколько это будет стоить, разбирался портал «АвтоВзгляд».

Осень — это красиво, но холодно и мокро. Отчего-то климат решил, что «бабьего лета» в этом году мы не заслужили и включил дождь с первых минут сентября. Промокли не только ноги, но и весь окружающий мир.

Спасенья нет даже в салоне автомобиля: мало того, что интерьер превратился в баню, а окна — в холсты, так еще и пахнет, будто в старом подвале, где уже не первый год течет труба с горячей водой.

Одним словом, жить так дальше нельзя, надо разбираться. И разбирать.

Начнем, пожалуй, с технической части — с мотора. Его осенняя хандра в трех случаях из четырех также связана с осадками. За лето воздушный фильтр успел набрать пыли с дорог и полей, забился и в тандеме с дождями превратился в сущий бетон.

Понятное дело, что воздух сквозь него проходит уже совсем не в том количестве, обедняя смесь.

Отсюда и посредственный запуск силового агрегата, и повышенный расход топлива — недостаток воздуха компенсируется горючим — и все остальные неприятные эмоции.

Несмотря на увещевания интернет-экономов, мыть, стирать и пылесосить воздушный фильтр бесполезно: основная грязь скапливается внутри его пор. Посему перед зимой «расходник» проще поменять, тем более, что стоит он совсем недорого. Все пертурбации с самостоятельным его восстановлением — экономия от безделья.

Фото из открытых источников

Замена воздушного фильтра даст мгновенный результат в динамике, но никак не поможет с комфортом. Ведь за него отвечает уже совсем другой фильтр — салонный. Он расположен под перчаточным ящиком, бардачком, и отвечает за чистоту и обилие кислорода в пассажирском отсеке. Вот в нем-то зачастую и кроется множество проблем системы очистки воздуха и кондиционирования.

Расположение — в ногах пассажира — открытые окна и отчаянное нежелание тратить время на уборку в салоне, приводят к тому, что первая же осенняя влага — особенно столь обильная, как в этом году — приводит к образованию не только «бетонной» пробки, но и спор плесени.

Стоит ли риск трехсот-пятисот рублей, которые продавцы просят за новый фильтрующий элемент? Конечно, нет. Замену фильтра сможет провести даже ученик начальной школы: снять пару клипс, вытащить грязный и пыльный, вставить новый и чистый, поставить крепеж на место.

Однако, параллельно с этой операцией стоит сделать и полную чистку системы. Она столь же простая.

В магазине продается множество видов автомобильной химии для этих целей — выбирай на вкус, запах и кошелек.

Флакон с распылителем, который оснащен специальным фиксатором, устанавливается при снятом фильтре на коврик переднего пассажирского места, двигатель должен быть запущен, стекла закрыты, а система рециркуляции включена.

Запускаем «дым», закрываем двери и даем машине поработать 15 минут. После собираем всю систему на место.

Операция общей стоимостью в полторы тысячи «деревянных» завершена, а про подтеки на стеклах, неприятный запах и хандру двигателя, можно спокойно забыть. Отличный повод провести субботний вечер с пользой для себя, своего эго.

Влияние воздушного фильтра на запуск двигателя

Как влияет загрязнение воздушного фильтра на работу двигателя?

Влияние воздушного фильтра на запуск двигателяЗаменять воздушный фильтр двигателя автомобиля необходимо раз в 10 тысяч км пробега. Либо чаще, если двигатель прошел уже не первый круг.

Если этого не делать, в его работе довольно скоро возникнут проблемы. На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 перечислим эти возможные неисправности.

Так как топливная смесь, поступающая в цилиндры двигателя, состоит из бензина и воздуха, смешанных в определенной пропорции, засорение воздушного фильтра сместит баланс в сторону бензина. Доля воздуха будет снижена, а доля бензина, наоборот, увеличена. Топливная смесь получится черезмерно обогащенной.

В зависимости от степени загрязнения фильтра последствия такого обогащения могут быть разными. От практически не заметного, когда всего лишь темнеют электроды свечей, до критического, когда двигатель не хочет запускаться, постоянно троит, дымит черным дымом и «жрет бензин ведрами».

В качестве бонуса под капотом, в салоне и из выхлопной трубы глушителя пахнет бензином.

Таким образом засорение воздушного фильтра карбюраторного двигателя влияет на его работу не лучшим образом. Поэтому, прежде чем приступать к регулировке карбюратора или настройке системы зажигания нужно проверить состояние его фильтрующего элемента.

Ситуация с засорением воздушного фильтра может усугубляться если засорена система вентиляции картера двигателя автомобиля или изношена поршневая.

Фильтр будет забрасываться маслом и его пропускная способность уменьшится.

В таком случае, если нет возможности отремонтировать двигатель или прочистить систему вентиляции картера можно порекомендовать почаще менять воздушный фильтр и по возможности привести двигатель в порядок.

Примечания и дополнения

— Оптимальное соотношение состава топливной смеси 15/1 (15 частей воздуха на одну часть бензина).

Но для получения максимальной отдачи от двигателя топливная смесь постоянно обогащается карбюратором и системой зажигания до 13/1. Такая смесь считается обогащенной.

Свыше 13/1 — богатая топливная смесь. А когда пропорция приближается к значению 5/1 — смесь переобогащена и не будет гореть.

Еще статьи по карбюраторным двигателям автомобилей ВАЗ 2108. 2109, 21099

  • — Провал при нажатии на педаль газа
  • — Не держит игольчатый клапан карбюратора Солекс
  • — Как увеличить мощность карбюраторного двигателя без тюнинга?
  • — Пропал холостой ход двигателя с карбюратором Солекс, причины неисправности
Читайте также:  Двигатели вольво для грузовиков характеристики

Грязный воздушный фильтр на что влияет?

Содержание

  • 1 Воздушный фильтр: как поменять, насколько часто необходима замена, симптомы загрязненного воздушного фильтра
  • 2 Как Влияет Воздушный Фильтр На Работу Двигателя ~ AUTOTEXNIKA.RU
  • 3 Как менять фильтр
  • 4 Признаки и симптомы грязного воздушного фильтра
  • 5 Для чего нужен воздушный фильтр в автомобиле и как часто его менять
  • 6 На что влияет воздушный фильтр в машине?
  • 7 11 мифов о воздушных фильтрах: разоблачаем все!
  • 8 Как часто менять воздушный фильтр двигателя. Как понять, что воздушный фильтр пора менять

Влияние воздушного фильтра на запуск двигателя

Для формирования топливовоздушной смеси в камеру сгорания должен поступать чистый воздух. Условия, в которых эксплуатируются автомобили, далеки от идеальных.

В воздухе витает пыль, грязь, элементы горения, мошки и много другого мусора, который попадет в камеру сгорания, забьет топливную систему и другим образом навредит двигателю, если не пройдет очистку.

Чтобы избежать подобных проблем, используется воздушный фильтр. Воздух засасывается через него, а грязь оседает на фильтре, который периодически следует менять.

Как часто менять воздушный фильтр

Замена воздушного фильтра – не самая сложная процедура, которую водитель может выполнить самостоятельно. Данная расходная деталь стоит недорого, а ее установка не займет больше 10 минут. Своевременно меняя воздушный фильтр, можно избежать возникновения проблем с двигателем, устранение которых обойдется значительно дороже.

Как часто менять воздушный фильтр указано в литературе по эксплуатации конкретной модели автомобиля.

Если производитель не указал такую информацию, следует придерживаться правила замены воздушного фильтра одновременно с заменой масла, то есть каждые 10000-15000 километров.

При этом есть одно важное исключение: при эксплуатации машины вне городских условий, то есть в сельской местности, производить замену воздушного фильтра необходимо чаще, поскольку из-за обилия пыли на грунтовых дорогах он быстрее приходит в негодность.

Симптомы загрязнения воздушного фильтра

Водители, которые привыкли обслуживать автомобиль на сервисе, должны знать симптомы, при которых им требуется самостоятельно заменить воздушный фильтр.

Небольшая расходная деталь способна привести не только к проблемам с двигателем, если в него начнет попадать мусор, но и в целом скажется на работе автомобиля.

Вот лишь некоторые симптомы, которые возникнут, если воздушный фильтр загрязнен:

  • Увеличится расход топлива автомобилем. Из-за необходимости затрачивать больше усилий на всасывание воздуха сквозь загрязненный фильтр, увеличивается и расход топлива. Если фильтрующий элемент загрязнен сильно, то расход может увеличиваться на 2-3 литра на 100 километров;
  • Пропадает тяга и увеличивается детонация;
  • Могут появиться проблемы с пуском двигателя;
  • Из-за дополнительных затрат на всасывание воздуха, упадет мощность двигателя.

Если продолжать эксплуатировать автомобиль с загрязненным воздушным фильтром, через несколько тысяч километров возникнут проблемы со свечами зажигания, электроникой, со временем загорится лампочка «Проверьте двигатель».

Как очистить воздушный фильтр

Несмотря на низкую стоимость фильтрующего элемента, у водителей может возникать желание сэкономить на нем, продлив его срок службы.

Сам по себе воздушный фильтр состоит из пластикового корпуса и фильтрующего элемента, который представляет собой бумагу с большими порами, использующимися для пропуска воздуха.

В эти поры забивается грязь, и именно она мешает дальнейшему прохождению воздуха.

Задаваться вопросом о том, как очистить воздушный фильтр, даже не стоит. Дело в том, что без повреждения бумажного элемента вычистить грязь из пор не получится. Соответственно, удастся убрать только большие частички мусора, застрявшие между фильтрующими элементами. Коренным образом на ситуации это не скажется, и проблемы, связанные с загрязнением воздушного фильтра, никуда не уйдут.

Как поменять воздушный фильтр

Замена воздушного фильтра – простая процедура, которая не займет больше 10 минут, если имеются все необходимые инструменты. Чтобы подготовиться к замене фильтра, потребуется:

  • Купить новый воздушный фильтр. Фильтры бывают различной формы: прямоугольные, овальные, круглые. Подобрать необходимо вариант под конкретную модель автомобиля. В продаже можно найти оригинальные фильтры и неоригинальные. Дело в том, что неоригинальные фильтры стоят в 2-3 раза дешевле, но они не прошли предварительный контроль качества со стороны производителя машины. Использовать такие фильтры можно без опаски, но рекомендуется выбирать варианты от проверенных компаний, например, Filtron или Sakura.
  • Подобрать ключ для снятия крышки и доступа к фильтру. В зависимости от модели машины, потребуются различные ключи. Довольно часто для снятия крышки требуются так называемые ключи-звездочки.

Сама процедура замены воздушного фильтра следующая:

  1. Необходимо открыть капот и найти в подкапотном пространстве место расположения воздушного фильтра. Лучше заранее узнать о том, где он находится, при помощи технической литературы к машине или на специализированных сайтах по автомобилю в интернете. Обычно фильтр устанавливают со стороны переднего пассажирского сидения. Фильтр находится в пластмассовом корпусе;
  2. Когда коробочка с фильтром будет найдена, нужно очистить ее от грязи – протереть влажной тряпкой;
  3. После этого можно начинать откручивать крышку, которая закреплена на несколько болтов – обычно 2 или 4. Также для фиксации могут быть использованы пластиковые клипсы, если такие имеются, то нужно их ослабить;
  4. Далее нужно снять старый фильтр и установить на его место новый, после чего закрутить крышку обратно.

Как можно видеть, процедура замены воздушного фильтра довольно простая, и ради нее не следует обращаться в сервисный центр. Если старый фильтр был сильно загрязнен, то сразу после замены станет заметно, что мощность машины выросла, а работать двигатель стал немного тише, плюс снизился расход топлива.

(392 голос., 4,52

Причины плохого запуска

Самый волнующий для автовладельца в морозную пору вопрос — запуск холодного двигателя. И это нелегкое испытание для машины и проверка двигателя и его систем на жизнеспособность.

Как известно, для нормальной работы бензинового двигателя нужны три основных фактора — топливо, воздух и искра — и на запуск они влияют тоже. Причем с падением температуры требования ко всему, что влияет на запуск, ужесточаются. Поэтому мелкая неухоженность автомобиля, летом не вызывавшая сложностей, зимой может вылезти боком.

Подача бензина

Итак, если машина не хочет заводиться, нужно проверить, все ли в порядке с подачей бензина. Банальный топливный фильтр, засорившийся грязью, которая загадочно образуется в горючке, может стать причиной капризов автомобиля.

Слабый бензонасос тоже может повлиять на желание мотора запуститься, поскольку его работоспособность на холоде еще понижается. Забитые форсунки — в этом же списке. И бензин низкого качества — не то октановое число, на которое рассчитан мотор и его компьютер, тоже может подвести.

Кстати, зимой советуют заливать бензин с октановым числом пониже — из тех сортов, что рекомендованы для вашей машины (как правило, есть формулировка «октановое число не ниже…»). Вряд ли у нас в городе много автовладельцев, которые будут ездить на 95-м, если можно и на 92-м.

Но если так, можете перейти на 92-й. Чем ниже октановое число, тем легче испарение бензина и проще запуск.

Вода в топливе

Напомним и о воде в топливе. Она берется из воздуха, в холодное время года оседает на стенках бака внутри него и попадает в систему питания машины.

Чтобы предотвратить этот ужас, держите бак пополнее и каждый год подвергайте его чистке. Кто-то заливает присадки, которые связывают воду и смазывают форсунки, но говорят, никакого особого эффекта это не дает.

И вообще, если у вас в баке слой песка аки на дне морском, ни одна присадка не поможет.

А некоторые СТОшники категорически против заливания чего-либо в горючее, кроме горючего более высокого качества. Воздух тоже должен поступать свободно.

Для этого клапан холостого хода должен быть чист и прекрасен, чтобы все заводилось и потом нормально работало. Кстати этот клапан влияет еще и на прогревочные обороты тоже.

Это для того, чтобы вы поняли, что в деле борьбы за легкий запуск много нюансов. Далее приведем рекомендацию поменять обычно забитый пылью воздушный фильтр.

Свечи зажигания

Искра — это понятно, что от свечи зажигания. В нашей республике качество топлива оставляет желать лучшего, а на всяких подозрительных заправках так и вовсе способно за одну заправку убить свечи. Поэтому ресурс свечей, как правило, оказывается меньше заявленного производителем. Их надо периодически проверять и при необходимости поменять.

Зимой нужно иметь в запасе второй комплект — на случай, если вы залили свечи бензином при неудачном холодном запуске. И перед морозами нужно иметь свечи в идеальном состоянии. То есть новые и предписанные каталогом вашему мотору.

Причем у японских машин для внутреннего рынка один и тот же двигатель может выпускаться в нескольких вариантах, свечи могут отличаться, и это надо учитывать.

Аккумулятор

На запуск мотора влияет аккумулятор. Заряженный, бодрый, выдающий ток, который обещан производителем на этикетке, или старый, с жиденьким электролитом и почти бессильный. Надо сразу сказать, что очень часто в утиль сдают ни в чем не повинную, еще живую батарею, которая была бы рада прослужить еще не один сезон.

Батарея просто устала, хочет кушать — то есть разряжена. Такое случается из-за незнания простых правил физики. Картина жизни: вы ездите на машине по городу, постоянно заводите мотор, у вас пашут печка, радио, фары и обогрев сидений. Генератор отдает ток на эти ваши нужды.

Обороты мотора в городском цикле низкие, и на подпитку аккумулятора мало что остается.

Читайте также:  Датчик давления для двигателей ммз

Батарея не успевает заряжаться, и ее «усталость» накапливается. А ездили бы вы по трассе, держа не ниже 3000 на тахометре, так всем потребителям бы хватало и на зарядку АКБ оставалось. Заодно свечи прокалятся. СТОшники называют это поэтично «дать машине проср…ться».

Так что выгул машины по трассе часок-другой раз в неделю предотвратит некоторые проблемы. Бывают сложности запуска и по вине стартера. Подношенный, подклинивающий, он не сможет обеспечить нормальных оборотов прокрутки, нужных для уверенного пуска холодного мотора.

Сам двигатель тоже может уже не хотеть ничего от жизни, кроме покоя. Низкая компрессия, сломанные или закоксованные кольца, прогар клапанов… Как тут завестись? А если еще и масло слишком вязкое и создает дополнительную лишнюю нагрузку при этом: Синтетика с первой цифрой 5 или 0 — вот зимнее решение.

А если вторая цифра 30 или 40 — то это решение для круглого года. Оптимально!

Дизель

У дизеля немного другие проблемы. Общие моменты есть — это давление, развиваемое топливным насосом, проблемы с форсунками или подсос воздуха в топливной системе.

А может быть дизельная беда: неправильно установлен угол опережения впрыска топлива, неисправен насос подкачки топлива. Неживые свечи накаливания и загустевание топлива тоже становятся причиной плохого пуска дизеля.

Замерзший комочек парафина в солярке может застрять где-нибудь в канале топливного фильтра и не пустить топливо к мотору.

На успешный запуск дизельного мотора влияет сильнее, нежели у бензиновых собратьев, состояние аккумулятора, стартера и состояние цилиндров и поршней. Потому что на заводку дизель сам по себе туже. Ему в силу более высокой компрессии в цилиндрах нужен куда более мощный стартовый толчок.

Сколько греть?

Если прогреть двигатель до рабочей температуры, прежде чем трогаться с места, то износ его будет наименьшим. Можно сразу будет ехать со средней скоростью, коробка-автомат или вариаторная бесступенчатая трансмиссия тоже успеют согреться за счет циркуляции жидкости от насоса внутри них. Но на это уйдет довольно много времени, расход топлива будет неслабым, а воздух в гараже изрядно отравлен.

Если завестись и сразу ехать, не дожидаясь, пока движок согреется, возможно, вы сэкономите немного времени. Но не так много: машина все равно ехать не будет (согласится лишь медленно тащиться), износ мотора при этом будет очень сильным. Несколько облегчит его участь уклон — и если вы живете на горе, то движку будет проще катиться. Сэкономите ли вы при этом топливо — большой вопрос.

Ну а если избрать средний вариант, давая мотору прогреться до отметки «С», то и результат будет посередине. Износ средний, после трогания можно будет позволить себе езду на второй передаче, расход горючего тоже будет средний.

Дает ли замена воздушного фильтра больше мощности: два теста, два неопределенных результата

Этим вопросом задавались все автовладельцы в мире и, пожалуй, даже не только они, но и все околоавтомобильные фанаты: даст ли прибавку в мощности простая замена воздушного фильтра ? Нет, даже не так, вот: насколько замена воздушного фильтра автомобиля прибавит мощности? Ведь многие приверженцы тюнинга уверены, что эта простая манипуляция обязательно заставит вдохнуть автомобиль полной грудью.

И ведь в этом есть железная логика, аналогичная той, по которой автомобилисты избавляются от катализаторов, — двигатель после удаления вспомогательного элемента заботы об экологии (дополнительного препятствия в выхлопной системе), вроде как, начинает работать значительно бодрее, выдавая все, на что он был способен с завода. После установки какого-нибудь фильтра нулевого сопротивления происходит примерно то же самое. В цилиндры всасывается больше воздуха, а значит, больше кислорода должно сжечь большее количество топлива, что потянет за собой выделение большей мощности. Профит, в теории, как говорится, виден невооруженным взглядом.

Но как раз и навсегда рассудить людей и доказать или опровергнуть теорию, которую миллионы автомобилистов испытали на практике, но при этом так и не поняли — есть эта прибавка или нет ее?.. Здесь путь только один — практические испытания. Как раз ими занялся этот британец на динамометрическом стенде, прихватив на тесты пару автомобилей и много разнообразных воздушных фильтров.

Более того, другой, не менее известный в узких автомобильных кругах парень, по имени Джейсон Фенске (ведет YouTube-канал Engineering Explained с почти 3 миллионами подписчиков), проводил два года назад аналогичное тестирование с воздушными фильтрами. И вот к каким выводам пришли автоблогеры.

Первое видео взято с канала Tire Reviews , на котором обычно рассказывают про шины, но на днях ведущий сделал исключение и затронул одну из интереснейших тем современности (касательно автомобильной индустрии).

В обзоре было протестировано девять типов воздушных фильтров. Все тесты проводились на двух автомобилях:

  • безнаддувном BMW с двигателем V8;
  • и на 2-литровой турбочетверке — двигателе от VW Group TSI, который в данном случае установлен на Skoda.

видео: YouTube

По итогу проведенных тестирований с перестановкой фильтров эксперимент показал, что на V8 у BMW лучше всего показал себя стандартный фильтр. Единственное ощутимое изменение было связано с работой загрязненного фильтра, и, как несложно догадаться, эта перемена в работе двигателя автомобиля точно не была благостной.

Если брать результаты этого эксперимента на данном автомобиле в целом, то производительность двигателя в целом упала примерно на 5 лошадиных сил, а максимальный результат был показан на оригинальном фильтре. Интересно, не правда ли?

Другое дело — двигатель TSI Skoda. Здесь воздушные фильтры действительно прибавили в ходе эксперимента от четырех до шести лошадиных сил.

Важный и показательный побочный эффект от эксперимента: причина повторного теста с использованием воздушного фильтра RamAir заключалась в том, что во время одного из циклов из-за неплотного прилегания патрубка в двигатель всасывался разогретый воздух из подкапотного пространства, что сразу же исказило результат, снизив мощность мотора на 5 л. с. и крутящий момент — на 12 Нм.

  • фото: YouTube
  • Именно поэтому так важно, чтобы все в машине было исправно и затянуто, как следует; в противном случае на простейшей нестыковке можно вместо прироста получить падение мощности.
  • фото: YouTube / jalopnik.com

Это было первое видео и его результаты, которые с первого взгляда могут показаться противоречивыми, но на самом деле не являются таковыми. Ведь все в автомобиле будет зависеть от произведенных на заводе инженерами расчетов, качества материалов и запчастей, а также мощности мотора. Как видно, у BMW фильтр был подобран идеально, а вот Skoda помогла перестановка.

И еще, грязный стандартный фильтр «крал» две лошадиные силы, а подсос теплого воздуха снижал мощность и того больше — на 5 лошадиных сил.

видео: YouTube

Аналогичный эксперимент провел Джейсон Фенске. Для этого он поставил на Subaru Crosstrek различные воздушные фильтры и замерил мощность и крутящий момент машины на динамометрическом стенде. 

Для теста было взято четыре различных фильтра: грязный заводской (родной), новый заводской, более дешевый аналог (неоригинальный фильтр) и высокопроизводительный фильтр компании «K & N». 

Как мы уже писали ранее (описание эксперимента можно почитать здесь):

«Во время тестирования блогер обнаружил, что на динамометре автомобиль с неродными новыми воздушными фильтрами выдает больше мощности, чем оригинальный новый фильтрующий элемент (и, конечно, больше, чем старый заводской фильтр).

Причем наибольшая прибавка мощности и крутящего момента была при использовании высокопроизводительного фильтра «K & N» (около 4 л. с.

и 6,7791 ньютон-метров, что примерно на 2,6% и 3,7% больше соответственно).

Также Фенске тестировал автомобиль с различными фильтрами в реальном мире, сравнивая динамику разгона Subaru Crosstrek с каждым из четырех воздушных фильтров. Эти испытания также подтвердили данные, которые показал динамометрический стенд.

При замере динамики разгона быстрее всего автомобиль разгонялся с фильтром компании «K & N». По словам блогера, этот фильтр дал его машине увеличение скорости разгона на 2-3% по сравнению с оригинальным воздушным фильтром».

Выводы

Так что, работают все же воздушные фильтры? Дают возможность повысить мощность? В целом ответ, можно сказать, положительный.

Замена воздушного фильтра — это, безусловно, одна из самых дешевых и простых модификаций, которые вы можете внести под капот своего автомобиля.

Прибавка, вероятнее всего, будет видна у автомобилей с современным турбированным двигателем небольшого объема под капотом. Эти машины действительно получают небольшое улучшение производительности, вероятнее всего, от 3 до 5 лошадей.

Для остальных автомобилей эта прибавка будет не столь явной или установка нового воздушного фильтра вообще может ухудшить результаты.

В общем, все индивидуально и сказать, что замена воздушного фильтра 100% даст результат, нельзя. Да и прибавка будет не десятки лошадиных сил, а всего пару, поэтому обольщаться на данный счет не нужно.

Смотрите также

 
Инструкция по замене воздушного фильтра в Тойота Камри

Обложка: 1GAI.ru / pgperformance.com / YouTube

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector