Во сколько обойдется ремонт заклинившего двигателя

1-й ремонтный размер, 2-й ремонтный размер… Кажется, что расточка блока и шлифовка коленвала ушли в прошлое вместе с эпохой «жигулей», тем более что современные моторы сплошь «одноразовые»… На самом деле это далеко не так, но что толку, если капитальному ремонту многие все равно предпочтут агрегатную замену?

Во сколько обойдется ремонт заклинившего двигателя

«Одноразовые» времена

Начнем с того, что само понятие капитального ремонта в среде автолюбителей имеет весьма расплывчатые рамки. Восстановление компрессии путем замены поршневых колец — это вовсе не «капиталка», даже если попутно автовладелец «разорился» на новые шатунные вкладыши.

Все же под капитальным ремонтом двигателя следует понимать целый комплекс работ, направленных на восстановление исходных параметров (в том числе компрессии, давления масла и т.д.

), затрагивающих полную ревизию и восстановление всех составляющих ДВС, начиная с шатунно-поршневой группы и заканчивая головкой блока цилиндров.

Во сколько обойдется ремонт заклинившего двигателя

Но, повторимся, принято считать, что времена таких ремонтов позади.

Мол, двигатели теперь «одноразовые»: алюминиевые блоки идут без гильз, с напылением стенок цилиндров — что там растачивать? На самом деле, как показывает практика, и такие моторы делаются: блоки растачиваются, гильзуются, находятся даже ремонтные детали от именитых производителей — и машины ездят! Проблема в другом: часто в случае «кончины» двигателя автовладельцы предпочитают ремонту замену двигателя на «бэушный». Просто потому, что так проще и дешевле.

Во сколько обойдется ремонт заклинившего двигателя

«Сначала думал восстановить свой мотор. Но когда начал считать, понял, что это нецелесообразно: там только деталей для ГБЦ на 250 долларов набегало, а общий бюджет за 650 выходил. А б/у мотор обошелся в 550 долларов — повезло, что нашел с хорошими форсунками.

Машина завелась, как будто вчера заглушили! Да и сам двигатель в очень приличном состоянии оказался, ремень был как новый, но его продавцы срезали.

Ролики, сальники — все как будто вчера поменяли!» — рассказывает владелец Opel Vivaro, который в итоге предпочел именно покупку б/у двигателя 1.9 dCi.

Во сколько обойдется ремонт заклинившего двигателя

И это — типичный подход, особенно если во главе угла стоит экономическая целесообразность. Капитальный ремонт требует примерно в 6-8 раз больше трудозатрат, чем просто демонтаж/монтаж двигателя с заменой «расходников» и заливкой всех технических жидкостей.

И в большинстве случаев (если говорим про массовые модели в возрасте от 10 лет и более) «капиталка» обойдется в 1,5-2 раза дороже замены «под ключ».

Ведь помимо приличного объема работ, в том числе специфических, потребуется целый набор деталей высокого качества и соответствующей стоимости.

Во сколько обойдется ремонт заклинившего двигателя

В чем смысл «капиталки»?

В свое время мы сделали капитальный ремонт нашей Sierra из «автоконфиската». Расточка и шлифовка блока обошлись в 150 руб., работы с ГБЦ — 200. Все остальное делали своими руками, так что считаем запчасти.

Новые детали и «расходники» для двигателя (комплекты прокладок и сальников, вкладышей, поршневых колец, помпа, термостат, привод ГРМ, клиновый ремень навесного оборудования) обошлись в 320 рублей. Не забудем про технические жидкости и фильтры — в сумме 76 рублей.

Итого на мотор было потрачено около 746 рублей, не считая дополнительной модернизации и перехода с карбюратора на инжектор с цифровым управлением. Надо ли говорит, что на «разборке» бензиновый «живой» мотор на Sierra будет стоить в 2-3 раза меньше? В чем тогда смысл капитального ремонта?

«Контрактный двигатель стоил 4500 евро, просто б/у, снятый с машины, — 2000 долларов, но там могло быть что угодно. Поэтому предпочел капитальный ремонт, который обошелся примерно в 4000 долларов. Да, немало.

Зато теперь я могу быть уверен, что в ближайшие несколько лет и как минимум 100-150 тысяч километров серьезных проблем уже не будет», — объясняет владелец Mercedes R350, двигатель которого («тот самый» 3.

5 V6 М272) получил задиры стенок цилиндров после масляного голодания.

Во сколько обойдется ремонт заклинившего двигателя

В данном случае человек посчитал разумным потратить время и деньги на капитальный ремонт. Ведь известная проблема моторов 3.5 V6 (М272) и 5.5 V8 (М273) — возникновение задиров на стенках цилиндров уже после 150-250 тыс.

км, что приводит сначала к постукиванию, а затем и к «масложору». То есть замена застучавшего мотора на б/у кардинально вопрос не решает: со временем с задирами можно столкнуться и на «новом старом» движке.

Заодно, скорее всего, потребуется замена цепи привода ГРМ и ее натяжителей, а также изношенного балансирного вала или его шестерни (в зависимости от двигателя). Возможно, придется поменять и муфты системы изменения фаз газораспределения.

Поэтому в данном случае комплексный ремонт — это хорошее решение, если вы хотите кардинально решить вопрос и не возвращаться к нему в будущем.

Во сколько обойдется ремонт заклинившего двигателя

Есть и такой аспект. Даже если не учитывать собственно стоимость б/у мотора, его замена оборачивается расходами. Допустим, работа по демонтажу/монтажу, подключению всех систем стоит 400 рублей. Примерно столько же вы отдадите за все новые «расходники», сальники, прокладки и технические жидкости.

Теперь представьте, что «новый старый» двигатель оказался неудачным — и вы снова «попадаете» на расходы по его снятию, установке следующего мотора, уже «удачного».

Снизить риск такого сценария позволит покупка у заслуживающей доверия крупной компании, специализирующейся на продаже б/у моторов, где можно рассчитывать и на предварительную диагностику, и на гарантийные обязательства.

Но даже в этом случае вы не застрахованы от того, что если не сейчас, то через год-другой не вылезут характерные проблемы по «железу» просто потому, что и этот двигатель достиг пробега, при котором эти самые «болячки» возникают.

Во сколько обойдется ремонт заклинившего двигателя

Именно по этой причине опытные мотористы утверждают, что «для себя», с прицелом на долголетнюю эксплуатацию, они бы предпочли «капиталить» двигатель.

Да, выйдет дороже, но после дефектовки, ремонта, замены требующих того деталей вы получаете практически новый двигатель, который не преподнесет никаких сюрпризов в ближайшие несколько лет.

Разумеется, при двух условиях: после ремонта будет осуществлена обкатка, а главное — сам капитальный ремонт будет выполнен на высоком уровне.

Во сколько обойдется ремонт заклинившего двигателя

А вот здесь и кроется проблема! Конечный результат зависит от качества выполняемых работ и уровня используемых деталей, материалов, оборудования. К этому добавим, что даже опытные мотористы, как правило, не выполняют все работы самостоятельно: ту же расточку блока, шлифовку головки они доверяют профильным специалистам.

В итоге получаем несколько исполнителей, большой объем работы и очень много факторов, влияющих на итоговое качество всего ремонта.

И здесь уровень риска точно такой же: вы можете потратить уйму денег, заплатив за ремонт, а на выходе получить выход мотора из строя — и необходимость снова решать проблему, тратя при этом очередной раз время, нервы и деньги.

Во сколько обойдется ремонт заклинившего двигателя

Наш вердикт

Что в итоге? Замена двигателя — более простой и дешевый, а иногда и единственно возможный с технической точки зрения способ решить проблему. Но если двигатель изначально имеет неважную репутацию, скажем, к определенному побегу появляются задиры на цилиндрах или может сломаться коленвал, то замена в данном случае лишь отсрочит момент возникновения проблемы.

И ладно, если вы меняете мотор с пробегом полмиллиона километров на куда более свежий, «пробежавший» тысяч сто. А если вы меняете шило на мыло? Капитальный ремонт не позволит сэкономить ни время, ни деньги.

Это вообще вопрос не про экономическую целесообразность, а про дальнейшую надежность и ресурс, так как «капиталка» способна вдохнуть в старый двигатель вторую жизнь. Но только при условии, что ремонт выполнен на должном уровне.

Нет уверенности в исполнителях? Тогда лучше сразу выбрать вариант с заменой!

Нужны запчасти? Ищите их в нашей базе объявлений!

Сколько стоит капитальный ремонт двигателя — примерная стоимость

Во сколько обойдется ремонт заклинившего двигателя

Современные автомобили отличаются надёжностью, но в зависимости от условий эксплуатации и величины пробега наступает насущная необходимость в ремонте силовой установки, те двигателя. Ремонт может быть текущим – требующим незначительных затрат времени и средств, а может быть капитальным – требующим значительно большего времени, наличия специального оборудования, квалифицированного персонала, обширную номенклатуру запасных частей и как результат значительных финансовых затрат.

Средняя стоимость капитального ремонта на территории России для отечественных двигателей колеблется от 15 000 до 50 000 рублей, для двигателей импортного производства от 30 000 до 90 000 рублей.

Что же такое капитальный ремонт двигателя?

После длительной эксплуатации автомобиля наступает момент возникновения неисправности, которую невозможно устранить при помощи регулировки или незначительного ремонта. В этом случае встает вопрос о капитальном ремонте двигателя. Что же это такое? Капремонт — это восстановление эксплуатационных характеристик силовой установки посредством длительных и многогранных работ.

Как правило, капитальный ремонт предусматривает снятие двигателя, полную разборку и промывку всех составляющих частей.

Осмотр и выявление дефектных деталей и их замена, определение поврежденных поверхностей их механическая обработка и нанесение покрытий. Замена вкладышей и поршневых колец с учётом полученных после обработки размеров.

Восстановление головки блока цилиндров с заменой необходимых деталей и устранением обнаруженных дефектов.

Во сколько обойдется ремонт заклинившего двигателя

Сборка двигателя и его монтаж на автомобиль, и подсоединение всех систем. Производится замена свечей зажигания, фильтров и заливка технических жидкостей. Как видно самостоятельно провести капитальный ремонт без наличия спецоборудования и определённых навыков практически невозможно.

Что влияет на цену?

Ни один уважающий себя специалист не сможет назвать окончательную стоимость капитального ремонта двигателя без его полной разборки и выявления всех дефектов. В первую очередь стоимость зависит от марки и модели автомобиля и модели конкретного двигателя. Во-вторых, от количества и качества закупаемых запасных частей, подлежащих замене.

Покупка оригинальных запчастей повышает гарантию длительной и бесперебойной работы мотора после проведения работ.

В-третьих, по результатам диагностики делается вывод о необходимости расточки блока цилиндров, а в некоторых случаях замены гильз, шлифовки головки блока цилиндров и коленчатого вала и т д.

И наконец, от технического оснащения автомастерской, где будет проведен ремонт и квалификации её персонала.

Читайте также:  Двигатель глохнет на рено в чем причина

Во сколько обойдется ремонт заклинившего двигателя

Ориентировочная стоимость составных частей капитального ремонта

В зависимости от степени износа агрегата капремонт может включать в себя следующие работы:

  1. Демонтаж двигателя с последующей полной разборкой.
  2. Очистка отдельно всех деталей.
  3. Определение износа и механических повреждений деталей и механизмов.
  4. Проверка геометрии цилиндров и устранение дефектов.
  5. Обработка коленчатого вала для устранения биений и несносности.
  6. Балансировка коленчатого вала.
  7. Проверка блока цилиндров с устранением дефектов.
  8. Проверка и очистка масляных каналов.
  9. Контроль геометрии шатунов.
  10. Ремонт головки блока цилиндров с заменой дефектных деталей.
  11. Проверка и регулировка топливной аппаратуры.
  12. Проверка масляного и водяного насосов.
  13. Сборка и монтаж двигателя на автомобиль.
  14. Обкатка силовой установки на холостых оборотах.
  15. Окончательная регулировка всех систем.

Какова же стоимость работ составляющих львиную долю в цене капитального ремонта? Ориентировочно она составляет:

  • Демонтаж/монтаж двигателя — от 8000 рублей.
  • Шлифовка коленчатого вала — от 3000 рублей.
  • Восстановление постели коленчатого вала — от 4200 рублей.
  • Расточка блока цилиндров — от 1200 рублей.
  • Замена гильз — от 2500 рублей.
  • Ремонт головки блока цилиндров — от 9000 рублей.

Во сколько обойдется ремонт заклинившего двигателя

Где и кому доверить свой двигатель?

Как и в любом серьёзном деле с выбором предприятия предоставляющего услуги по капремонту не стоит торопиться. В первую очередь удостовериться в наличии лицензии на проведение ремонта двигателей и гарантийных обязательств. Затем убедиться, что предприятие обладает полной номенклатурой оборудования, инструмента и квалифицированным персоналом.

Следует получить полную информацию об объёме работ, производителе и поставщике запчастей и сроках выполнения работ. И наконец, оценить чистоту помещения и опрятность персонала, что косвенно подтвердит уровень производства и качество ремонта.

Капитальный ремонт двигателя: цена, сроки, сложности и предусловия

Во сколько обойдется ремонт заклинившего двигателя

Капитальный ремонт двигателя – это возможность в значительной мере продлить ресурс и срок жизни силового агрегата. Впрочем, далеко не всегда он необходим. Бывали случаи, когда на СТО владельцу автомобиля приговаривали двигатель к полному капитальному ремонту, а проблема была исключительно в датчиках или каких-то других мелочах вроде бензонасоса. Даже если сотрудники СТО обнаруживают такое в процессе выполнения ремонта, они далеко не всегда радостно звонят владельцу и сообщают о такой особенности.

Сегодня мы обратим внимание на случаи, в которых однозначно нужно делать капитальный ремонт мотора, а также порассуждаем о стоимости такой процедуры. К сожалению, обобщить стоимость капиталки для всех машин не удастся. Необходимо учитывать особенности двигателя, его технические сложности, возраст, степень изношенности деталей, а также доступность запчастей.

Основные темы в нашей статье такие:

  • когда нужно обязательно делать капитальный ремонт двигателя;
  • в каких случаях можно обойтись без капиталки;
  • сколько стоят запчасти для выполнения капитального ремонта;
  • сколько стоит работа по капитальному ремонту двигателя;
  • сколько времени займет капитальный ремонт силового агрегата;
  • когда бесполезно делать капиталку, а лучше заменить мотор.

Давайте приступим!

Признаки, которые говорят о необходимости капитального ремонта мотора

В большинстве случаев автомобильный двигатель готов провезти вас без проблем и неприятностей до 200 000 километров. Отечественные моторы нередко сдаются уже на 150 000 км.

А двигатели с особо высокой надежностью могут проехать и 350 000 км без капитального ремонта и без серьезных проблем.

Но любой современный мотор рано или поздно попросит ремонта по причине износа поршневых колец (маслосъемных и компрессионных), маслосъемных колпачков, клапанной системы, поршневой группы.

Наиболее часто из строя выходят такие детали:

  • маслосъемные колпачки или сальники клапанов – двигатель начинает потреблять масло и слегка дымить из выхлопной трубы;
  • маслосъемные кольца – начинается прогрессивный жор масла, который приводит к черному дыму из выхлопной трубы;
  • вкладыши в поршневой группе – из-за износа они могут просто провернуться и привести к серьезной поломке двигателя;
  • блок цилиндров – его стенки могут получить повреждения, он может просто треснуть и потерять компрессию;
  • клапана и головка блока цилиндров в целом – она может перегреться, треснуть, могут выпасть седла клапанов, могут погнуться клапана.

Все эти неприятности могут произойти с любым двигателем, но чаще всего они происходят на пробеге от 200 000 км и более.

Чугунные блоки цилиндров ремонтировать проще, их можно растачивать под ремонтные размеры и эксплуатировать дальше.

Если же проблемы случились с алюминиевым блоком цилиндров, перечень доступных и целесообразных работ по восстановлению агрегата окажется намного меньше. Порой после фатальных поломок такие двигатели проще заменить на контрактные.

Когда можно не делать капитальный ремонт двигателя?

Многие водители уверены, что дым из выхлопной трубы – прямой и неотвратимый признак необходимости капитального ремонта. Но мотор может дымить и по другим причинам.

К примеру, вышедший из строя катализатор или один из датчиков могут давать такой эффект.

Также если ваш двигатель издает неприятные звуки в процессе работы, это не всегда значит, что проблему нужно решать именно капитальным ремонтом.

Во многих случаях нужно лишь провести диагностику, чтобы узнать реальную причину проблем. И далеко не всегда проблема будет скрываться в залегших кольцах или неисправных деталях головки блока цилиндров.

Чрезмерное потребление масла – довольно прямой признак необходимости капитального ремонта.

Но и в этом случае нужно смотреть, нет ли каких-либо течей и других неприятностей, связанных с системой циркуляции смазки в двигателе.

Стоимость запчастей для капитального ремонта

Вопреки всеобщей уверенности в том, что капитальный ремонт станет невероятно дорогим удовольствием для владельца машины, запчасти для этой процедуры чаще всего не будут стоить дорого.

К примеру, комплект сальников клапанов и поршневых колец на ваш автомобиль может стоить 5000-6000 рублей или даже меньше.

Конечно, для некоторых двигателей сумма будет в два или в три раза выше, все зависит от производителя и уровня покупаемых запчастей.

Но окончательно подсчитать расходы сможет только мастер после разборки мотора. Наиболее дорогие запчасти следующие:

  • поршни, а также гильзы блока цилиндров;
  • коленвал, распределительные валы;
  • шатуны, на которые крепятся поршни;
  • блок цилиндров двигателя;
  • головка блока цилиндров двигателя.

В остальном запчасти зачастую недорогие. Клапаны, прокладки, мелкие детали системы ГБЦ, цепи и ремни ГРМ – все это стоит недорого. Но проблема заключается в том, что замена этих деталей будет стоить дорого.

К примеру, вкладыш для вашего двигателя может стоить пару сотен рублей, но для его установки потребуется полностью разобрать мотор, а затем собрать его снова. На это у специалиста может уйти один-два рабочих дня.

Сколько стоит работа по капитальному ремонту двигателя?

Мастера называют самые разные цены. Кто-то готов за 5000 рублей перебрать вам весь двигатель, а кто-то и за 1000 долларов смотреть в сторону вашей машины не будет. Стоимость работ – это именно то, что определяет окончательные расходы на ваш автомобиль в процессе капитального ремонта двигателя. Цена зависит от многих факторов, которые стоит учитывать.

К примеру, важны такие критерии:

  • уровень СТО, в котором вы решили выполнять ремонтные работы на вашем автомобиле;
  • количество деталей, которые необходимо заменить или дефектовать в процессе ремонта;
  • затраты времени на разборку и сборку силового агрегата, сложность механизма;
  • необходимость снимать и устанавливать сложные элементы управления клапанной системой (таких как Vanos на BMW, к примеру);
  • необходимость проточки и подготовки коленвала и других элементов двигателя;
  • время ожидания запчастей (все это время авто может находиться на подъемнике, за что придется заплатить.

Конечно, марка и год выпуска авто вносят свои коррективы. Сделать капитальный ремонт двигателя на Lada 2110 сможет даже начинающий мастер без особого опыта.

А вот перебрать современный мотор Lexus или BMW может только профессионал со специальным инструментом. Это все вносит свои особенности в расчет окончательной стоимости.

В любом случае, если вам обещают перебрать весь мотор за несколько тысяч рублей, ждать качества работ от таких мастеров не стоит.

Сколько ждать капитального ремонта двигателя в машине?

Зачастую для выполнения капитального ремонта потребуется не менее двух рабочих дней. Один день уходит на полную разборку силового агрегата, диагностику всех основных узлов, а также на заказ запчастей в автомобильных магазинах и у поставщиков. На второй день уже можно производить сборку с использованием полученных комплектующих.

Затянуть процесс может редкий тип двигателя, для которого сложно отыскать качественные запчасти. В таком случае придется потратить несколько дней на ожидание доставки запчастей. Впрочем, для большинства популярных двигателей запчасти можно найти в наличии и получить в день запроса или максимум на следующий день.

Также затянуть процесс могут непредвиденные проблемы, которые возникают в процессе сборки. К примеру, мастера собрали мотор, но он не запускается, либо компрессия в цилиндрах не соответствует необходимым стандартам. В таком случае может потребоваться еще время для диагностики и устранения проблемы.

Когда проще заменить мотор, а не делать капитальный ремонт?

Очень часто вместо капитального ремонта проще и дешевле выполнить замену двигателя.

К примеру, если ваш двигатель уже прошел более 350 000 км и начал показывать множественные поломки, наступило время его заменить. Капитальный ремонт решит одну проблему, но мелкие неприятности останутся.

Также заменить мотор будет резонно в том случае, если он был перегрет и получил множественные повреждения в разных частях.

Замена будет актуальной и в том случае, если вам удалось найти недорогой мотор, на который вам дают гарантию. Моторы с небольшими пробегами – это всегда лучше, чем старый, пусть и отремонтированный, двигатель. Но найти хорошего донора не так просто.

Нужно учитывать такие критерии:

  • проще найти контрактный двигатель в хорошем состоянии среди привезенных из других стран запчастей;
  • на отечественных моделях замена двигателя не будет лучшим вариантом, так как качество подержанных моторов очень низкое;
  • лучше выбирать моторы, которые установлены на автомобилях, так можно примерно оценить пробег и послушать работу двигателя;
  • вопреки распространенному мифу, моторы с автоматическими коробками изнашиваются столь же быстро, сколько и с механическими, так что этот критерий не важен;
  • если двигатель очень давно не эксплуатировался, он может удивить вас неприятностями, так что от такого мотора лучше всего отказаться.
Читайте также:  Двигатель m52 то троит то нет

Покупать контрактные двигатели по низкой цене также не стоит. Скорее всего, у них есть какая-то проблема, которая не позволит вам нормально эксплуатировать мотор в дальнейшем. Возможно, уже на этапе первого запуска после установки вы услышите, почему этот мотор стоил так дешево. Скорее всего, его придется ремонтировать, а это уже не входит ни в какие рамки финансовой адекватности.

Итоги – всегда ли помогает капиталка мотора?

Далеко не всегда, если на станции вам говорят о необходимости капитального ремонта двигателя, придется раскошеливаться на эту неприятную процедуру. Вполне возможно, что диагност не захотел более тонко разобраться в ситуации.

Не стоит принимать решение о дорогом ремонте, основываясь только на одном мнении мастера. Лучше взять паузу, поехать на другую станцию, провести диагностику и собрать мнение разных мастеров. Далеко не всегда потребуется выполнять капитальный ремонт.

Порой достаточно будет провести замену определенного датчика или другой детали.

Поломки двигателя могут быть очень разнообразными. Поэтому важно не дать себя обмануть на СТО. Если же очевидно, что мотор по всем параметрам нуждается именно в капитальном ремонте, крайне важно найти надежного и опытного мастера.

Ответственный подход в ремонте двигателей – это очень важный момент. Если мотор будет собран с нарушениями требований производителя, он не сможет долго прослужить.

К примеру, банальная перетяжка болтов головки блока цилиндров приведет к тому, что прокладка ГБЦ будет продавлена, технические жидкости начнут смешиваться и повредят мотор.

Подсчитано, сколько стоит замена двигателя

Сколько стоит замена двигателя в автомобиле, и должен ли я заменить двигатель моего транспортного средства? Когда проще и дешевле перебрать мотор? Узнайте, какие факторы определяют стоимость замены двигателя или когда его покупка неоправданна. 

Итак, каждый владелец боится, как в страшном сне, неожиданного отказа двигателя. Но, увы, такое бывает не только в наших снах. Рано или поздно каждый автомобиль обречен на поломку двигателя.

В этом случае многие автовладельцы сталкиваются с трудным выбором: заменить двигатель, купив подержанный, приобрести новый мотор, перебрать двигатель, проведя комплексный ремонт, или же просто отправить автомобиль на свалку или продать по запчастям.

Во сколько обойдется ремонт заклинившего двигателя

Какое же решение правильное, и действительно ли покупка нового двигателя неоправданна? Тут, конечно, все зависит от причин поломки, марки/модели авто, его возраста и стоимости приведения автомобиля в рабочее состояние. 

Сколько стоит заменить двигатель?

Это, наверное, самый распространенный вопрос, который задает себе автовладелец, столкнувшийся с поломкой двигателя, который нельзя отремонтировать, перебрав изношенные компоненты. Но однозначно ответить на этот вопрос невозможно.

Ведь в стоимость замены двигателя необходимо включать также демонтаж старого двигателя, монтаж нового и другие сопутствующие замене двигателя работы. А тут, как говорится, непаханое поле предложений от различных автосервисов. Всем нам известно, что стоимость ремонтных работ в дилерских технических центрах существенно выше, чем у неофициалов.

Но еще дешевле ремонт автомобилей в небольших частных автомастерских, не говоря уже про «дядю Васю» в местном гараже. 

Безусловно, главную роль в итоговой сумме стоимости замены двигателя играет его стоимость. Все мы знаем, что новые двигатели недешевы.

Для некоторых марок и моделей автомобилей стоимость нового мотора может многократно превосходить рыночную стоимость автомобиля в рабочем состоянии.

Даже для некоторых почти новых автомобилей стоимость их двигателя может доходить до 30-процентной рыночной стоимости авто. 

Пример: в сети магазинов автозапчастей Exist новый 1,6-литровый бензиновый двигатель в сборе для Тойоты Короллы (1ZRFAE 1600CC 16-VALVE DOHC EFI — Toyota 19000-0T072), выпускаемой с 2016 года, стоит, вы не поверите, 1 015 000 руб. Не верите? Вот ссылка. 

Мы сделали запрос в один из дилерских центров Тойоты в Москве, где после долгого допроса нам все-таки назвали ценник на этот же новый мотор в сборе. У дилера цена, как и предполагалось, была еще более удивительной – 1 150 000 рублей.

Мы не будем здесь обсуждать «конский» ценник оригинального нового мотора Тойоты. Реально этот мотор в сборе можно купить и дешевле.

Плюс добавьте сюда факт, что двигатель продается со всем навесным оборудованием, что добавляет конечную стоимость.

В реальности же большинство автовладельцев, столкнувшихся с поломкой мотора, будет, скорее всего, интересовать покупка двигателя без навесного, что, конечно, существенно снизит его стоимость. 

Теперь для сравнения посмотрим, сколько в этом же автомагазине стоит 1,4-литровый бензиновый двигатель на Hyundai Solaris, выпускаемый с 2017 года (1400 CC — KAPPА — 72AT203F00). Стоимость мотора – чуть более 100 тыс. рублей. В дилерском центре нам объявили за этот же мотор 150 тыс. рублей. И это, естественно, без учета работ по замене. 

Очевидно, что за двигатель, импортируемый с другого конца света, вы заплатите больше, чем за мотор, поставляемый для сборки автомобиля в России. Плюс тут, само собой, все зависит от марки, модели, года выпуска автомобиля, модификации двигателя, его комплектации и от многих других факторов. Не последнюю роль играет срок доставки двигателя и поставщик. 

Естественно, дешевле будет приобрести подержанный двигатель, благо предложений на российском рынке предостаточно. Например, б/у двигатель на ту же Тойоту Короллу может обойтись всего в 60-100 тыс. рублей. 

Обратите внимание, что существует два типа подержанных двигателей: моторы, которые эксплуатировались на автомобилях в России, и моторы, ранее установленные и использованные в автомобилях, ранее эксплуатировавшихся, как правило, за пределами России. Последние двигатели называют контрактными. Контрактные двигатели обычно берутся с битых или утилизированных транспортных средств. Наиболее популярные контрактные двигатели, поставляемые в Россию, – это японские силовые агрегаты. 

Смотрите также

 
Почему нельзя покупать новый автомобиль

 

Риски покупки подержанного двигателя

Основной риск при покупке подержанного двигателя – это траты на демонтаж старого двигателя, на доставку контрактного мотора в сервис и на его установку.

Самое ужасное, что после покупки б/у контрактного двигателя при его установке может оказаться, что он неисправен.

В этом случае, если продавец не дал гарантию на купленный вами мотор, вы попадаете как минимум на затраты, связанные с его установкой, благо большинство продавцов, как правило, примут у вас неисправный контрактный мотор. 

Кстати, если установленный контрактный двигатель не работает, это еще не означает, что вы купили неисправный мотор. Ведь от ошибки автослесаря никто не застрахован. Тут все зависит от уровня квалификации автомастера и его опыта работы.

Именно поэтому продавцы контрактных двигателей дают краткосрочную гарантию на б/у моторы, но только при условии, что вы будете устанавливать двигатель в нормальном автотехническом центре. Естественно, меняя двигатель в гараже, в случае покупки неисправного подержанного мотора вернуть его вы вряд ли сможете.

Обычно в этом случае продавец запросит документы из сервиса: заказ-наряды, чеки и т. п.

Как уменьшить риск покупки подержанного двигателя

Вы можете минимизировать этот риск, купив восстановленный двигатель. При восстановлении двигателя мастера возвращают его эксплуатационные допуски к рекомендованным автопроизводителем.

 Это не означает, что двигатель полностью новый, но изношенные движущиеся части старого двигателя были заменены вместе со всеми уплотнениями и прокладками.

Если подобные работы проведены профессионалом, а используемые компоненты для переборки мотора являются качественными, двигатель после его установки будет работать почти как новый и может прослужить еще немалый срок. 

Обычно после переборки технические центры дают длительную гарантию на мотор. Эта гарантия реально будет больше, чем та, которую вам могут дать при покупке подержанного контрактного мотора. Плюс переборка двигателя может оказаться намного дешевле покупки подержанного. Тут, правда, все зависит от степени износа блока двигателя, головки блока и других компонентов силового агрегата.

Ну и, конечно, не последнюю роль играет марка автомобиля. Естественно, чем дороже и премиальнее автомобиль, тем дороже будет стоимость новых запчастей в двигатель. Также не стоит забывать и о сложности конструкции двигателя. Чем она сложнее, тем дороже стоимость работ по переборке двигателя. 

К сожалению, из-за существенного снижения курса рубля по отношению к мировым валютам стоимость автокомпонентов в нашей стране значительно выросла. В итоге очень часто переборка двигателя может оказаться дороже, чем покупка б/у. Причем существенно. Например, за переборку двигателя Тойота Королла вы можете отдать вместе со стоимостью запчастей более 100 тыс.

рублей, тогда как контрактный мотор можно приобрести менее чем за 100К. Тем не менее восстановительные работы вышедшего из строя двигателя предпочтительнее. В любом случае при качественном подходе к работам перебранный двигатель будет выгоднее, чем купленный б/у. Переборка двигателя – это золотая середина между покупкой нового мотора либо контрактного.

 

Сколько времени перебирают двигатели

Тут опять все зависит от марки, модели, типа двигателя, его конструкции, степени износа и повреждения. В среднем на переборку двигателя уходит от 10 до 12 часов.

Читайте также:  Война как двигатель культуры

При небольшой поломке и небольшой степени износа квалифицированный механик может перебрать мотор всего за 8 часов, тогда как при глобальном ремонте силового агрегата на восстановление может не хватить и 15 часов.

К счастью, большинство поломок двигателя не связаны с глобальными проблемами. Так что чаще всего автомеханики укладываются менее чем за 10 часов. 

Как понять примерно, во сколько обойдется работа по переборке двигателя? Если вы собираетесь проводить ремонт в крупном автосервисе, то можете легко прикинуть ваши будущие траты на работу.

Для этого уточните у мастера ставку нормы-часа в техническом центре, которую нужно умножить на количество предполагаемых часов, необходимых для ремонта двигателя. Так вы получите приблизительную стоимость работ.

Например, тариф в сервисе может быть 3000 руб. в час.

Соответственно, если мастер закладывает на ремонт 12 часов, перемножив значения, получим, что за работу мы отдадим не менее 36 000 руб. Но, как вы понимаете, это грубый расчет.

Во-первых, для каждого вида работ может быть своя норма-часа. Во-вторых, большинство автосервисов обычно закладывают на каждую работу время с запасом.

Так что, если вы рассчитываете, например, на 10 часов работ, можете смело прибавлять еще 20-30 процентов. 

Другие расходы на замену двигателя

К списку затрат по замене двигателя вы также должны добавить расходники. Не забывайте: вашему новому двигателю нужно новое масло, новая охлаждающая жидкость и другие жидкости. Естественно, за все это придется платить. И немало. Постепенно набежит приличная сумма. 

Кроме того, замена двигателя не включает в себя все детали, которые крепятся болтами к двигателю, такие как водяной насос (помпа), свечи, шланги, ремни, впускной и выпускной коллекторы, натяжители и шкивы. Сами по себе трудозатраты на замену этих деталей часто превышают стоимость детали, а иногда и значительно. 

Не забывайте, что замена двигателя требует снятия и повторной установки этих частей с неисправного двигателя, поэтому дополнительные расходы на оплату труда для установки помпы и другого навесного оборудования упадут, как камень, на ваш карман. Естественно, если вы купили новый двигатель со всем навесным в сборе, то вам уже не нужно будет тратить деньги на установку этого оборудования. Но, как известно, двигатели в полном сборе стоят очень дорого. Порой очень дорого. 

Принятие решения

Учитывая все перечисленные выше переменные, у многих все равно возникает вопрос: «В каких случаях нужно покупать новый двигатель, и как сделать правильный выбор?».

На самом деле ответ на него находится в совершенно иной плоскости.

Ответьте себе сначала на вопрос, можете ли вы позволить себе тратить большие деньги, чтобы сделать необходимый ремонт, для того чтобы вернуть машину в рабочее состояние? Во-первых, необходимо посчитать, целесообразен ли ремонт автомобиля. Может, проще продать автомобиль, как есть, и, добавив деньги, приобрести более свежий исправный автомобиль? 

Недостаточно денег для покупки более нового авто? Почему бы тогда не задуматься об автокредите? Взвесьте все хорошо, прежде чем менять в машине двигатель или заниматься его переборкой.

Если ваша машина старая, часто ломается и начала высасывать, как пылесос, с вас деньги, может, стоит поменять автомобиль на более надежный и более новый? Подумайте, что будет после переборки двигателя. Потратив, например, более 100 тыс.

рублей, вы можете столкнуться с тем, что ваша старая машина просто не доездит до следующей поломки двигателя, сгнив от естественных причин. В таком случае есть ли смысл тратить большие деньги на ремонт?

Чтобы трезво оценить целесообразность ремонта двигателя или его покупки, рассмотрите техническое состояние всего автомобиля.

Подумайте о том, сколько вы потратили денег на его покупку, насколько упала его рыночная цена за то время, которое вы владеете автомобилем, а также подсчитайте все траты на обслуживание авто.

Оцените состояние интерьера, кузова, выхлопной системы, ходовой части, электрики, топливной системы, тормозной системы и т. д. По мере старения автомобиля также не забудьте, что не вечен и катализатор, цена которого в случае замены вас удивит. 

Также зайдите на автомобильную доску объявлений о продаже подержанных машин и определите рыночную стоимость вашей машины. Зная стоимость б/у автомобиля, что вы уже вложили в него (и как давно), какие работы и ремонт предстоят в будущем, вы получите четкое представление о том, разумно ли тратить деньги на замену двигателя. 

Но, опять же, не стоит забывать о рисках покупки другого подержанного автомобиля. Причем даже если другой автомобиль будет моложе и с меньшим пробегом. Не забывайте, что покупка подержанного автомобиля может превратиться для вас в покупку чужих проблем и что найти автомобиль на вторичном рынке в хорошем техническом состоянии очень нелегко.

Так что оценивайте и эти риски. Иногда переборка двигателя более предпочтительна, чем продажа вышедшего из строя автомобиля и приобретение другого авто.

Суть в том, что после переборки двигателя вы, по сути, получите практически новый мотор, который будет служить очень долго (естественно, если его перебрали профессионалы и если вы будете относиться к машине бережно). 

Купив же более свежий автомобиль, вы рискуете попасть на проблемы с двигателем. Вы ведь не знаете, как продавец автомобиля относился к нему в процессе эксплуатации. Плюс не забывайте, что иногда проще отдать 150 тыс. рублей за переборку двигателя, чем покупать более свежий автомобиль, добавляя 300-400 тыс. руб. или более из своего семейного бюджета. 

Сколько будет стоить ремонт двигателя Нивы Шевроле и стоит ли за него браться?

Двигатели машин не вечны и рано или поздно автовладельца ждет дорогостоящий ремонт. Многих интересует, а во сколько он обойдется в Ниве и так ли он дешев, как принято считать среди автомобилистов. Постараемся разобраться.

Запчасти

Оценивать ремонт двигателя принято начинать со стоимости запчастей. Это отправная точка к любой капиталке.

Если одна из запчастей стоит слишком дорого, то ремонт, как правило, считают нецелесообразным и мотор меняют на б/у. Но дорого — понятие относительное, поэтому сегодня мы не будем судить об этом.

Я лишь озвучу цены на некоторые запчасти, сравню их с иномарками и выскажу свое мнение на этот счет.

Я приведу запчасти, которые меняют чаще всего. Не беру в учет слишком дорогостоящие запчасти. В России их никто не покупает с магазина. Куда проще отремонтировать б/у ГБЦ, чем купить новую, думаю многие со мной согласятся. Сюда я не включаю коленвал, шатуны, постель распредвала в сборе, ГБЦ, блок цилиндров.

  • Поршневая группа (поршня, кольца, пальцы и стопорные кольца) — 4000-4500 рублей

(Речь идет о ремонтных запчастях)

  • Вкладыши шатунные — 400 рублей
  • Вкладыши коренные — 500 рублей
  • Сальник коленвала задний — 200 рублей
  • Сальник коленвала передний — 80 рублей
  • Прокладки двигателя, комплект — 1400 рублей
  • Впускной клапан — 150 рублей
  • Выпускной клапан — 300 рублей
  • Маслосъемные колпачки, комплект — 100 рублей
  • Гидрокомпенсатор — 250 рублей
  • Цепь ГРМ — 700 рублей
  • Натяжитель цепи механический «Пилот» — 500 рублей
  • Башмак натяжителя — 140 рублей
  • Успокоитель цепи- 100 рублей

Итак, ценник на запчасти стартует с отметки, примерно в 10 000 рублей

Далее считаем технические жидкости.

  • Антифриз Felix красный — 10 литров — около 1500 рублей.
  • (можно и дешевле, но я предпочитаю его)
  • Масло моторное — Hell Helix HX8 — 1800 рублей

Тут сумма составляет уже 3000 рублей

Итого, все необходимое выходит в районе 13 000 рублей. И это цена ОТ, потому что может быть и больше, в зависимости от региона, настроения продавца и многих многих других факторов на момент написания этой статьи.

Мое мнение — цена на запчасти не высокая. Есть с чем сравнить. Если хорошенько покататься в поисках низкой цены, ее можно неплохо сбавить. Поэтому она не окончательна.

Работа

Следующий определяющий фактор — цена на работы. Вот тут разница может быть огромной. Для меня это не так важно, потому что в основном я все делаю сам. Но для тех, кто ищет сервис, постараюсь накидать ценники, которые удалось найти мне.

В одном из сервисов указали такой ценник:

  • С/у двигателя — 10000 рублей
  • Переборка — 25000 рублей

Итого — 35000 рублей. Это очень дорого, учитывая, что шлифовки и расточки в эту стоимость не входят. Гаражный специалист был готов взяться за 15000 рублей.

Цена ремонта также зависит и от характера неисправности. Иногда виной проблеме просто прогоревший клапан, а значит, ремонт может выйти и в 5-7 тысяч рублей. Поэтому такие моменты всегда уточняются непосредственно в сервисе.

Подводя итог, хочу сказать, что за ремонт нивовского двигателя браться стоит, но следует очень аккуратно подбирать это место ремонта. Один из наших читателей написал письмо, что его двигатель на Ниве Шевроле отремонтировали за 76 тысяч рублей. Изучив внимательно прайс, мы пришли к выводу, что мастера немного гнут цены не только на работы, но и запчасти.

Общая стоимость ремонта в среднем не превышает 50 тысяч рублей. Учитывая, что новый мотор из Тольятти стоит 60 тысяч.

Стоимость с расточками и запчастями, при условии, что делаешь сам, выходит в районе 18 000 — 20 000 рублей.

В любом случае, решение, делать мотор или нет, остается всегда за вами. Я лишь озвучил актуальные ценники.

Фото взяты из итернета!

Нивоводы подписывайтесь на наш канал!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector