Водяной насос на двигатель камминз в разборе посмотреть как он устроен

Водяной насос на двигатель камминз в разборе посмотреть как он устроен Правильная работа системы охлаждения автомобиля очень важна, поскольку от нее во многом зависит исправность мотора и уровень расхода топлива . Поэтому при первых сигналах о поломке следует проверить водяной насос и при необходимости его заменить.

Во избежание проблем с несертифицированными запчастями, которые в любой момент могут подвести, лучше приобретать высококачественные насосы для воды Камменс.

Уже более 15 лет эта американская фирма сотрудничает с компаниями-производителями машин марок ГАЗ и ЗМЗ, обеспечивая рынок оригинальными высококачественными запчастями. Благодаря достаточной мощности, они эффективно охлаждают двигатель, а именно от этого зависит продолжительность службы и бесперебойная работа мотора.

Водяной насос на двигатель камминз в разборе посмотреть как он устроен

Мотор служит намного лучше, если температура охлаждающей жидкости не превышает 90 ° С. В таких условиях, в камере сгорания накапливается достаточная температура, чтобы дизельное топливо испарялось, а количество выбросов сокращалось за счет лучшего сгорания.

Современные автомобили комплектуются системами охлаждения двух видов, в которых используются либо воздух, либо жидкость. Охлаждение жидкостью происходит под напором, создаваемым водяным насосом, расположенным пред первым цилиндром блока.

К блоку, насос подсоединяется с помощью клиновидного ремня коленвала или зубчатого ремня механизма распределения газа. В состав насоса входит корпус, вал с крыльчаткой и сальник, способный самоуплотняться.

Водяной насос на двигатель камминз в разборе посмотреть как он устроен Принимая во внимание ту агрессивную среду, в которой приходится работать водяной помпе , возникновение преждевременных неисправностей (например, стирается уплотнение подшипника) не должно являться сюрпризом и большой неожиданностью.

Мотор ISF 3.8 со стартером Валдай Каменс, делает эту машину привлекательной для покупателей, поскольку, благодаря такому двигателю, она становиться более конкурентоспособной среди среднетоннажных автомобилей. Более подробно о стартерах можно прочесть здесь .

Центробежная сила приводит к движению крыльчатку, а жидкость из первой емкости радиатора, попадающая в центр насоса, откидывается к его внешним бортам. Через отверстия в корпусе она попадает в проем, предусмотренный в торце блока, и на участок двигателя, нуждающийся в охлаждении.

Во избежание утечки жидкости, корпус насоса и блок цилиндров разделены прокладкой. Участок выхода вала снабжен сальником, который сам может уплотняться. В его состав входит резиновый рукав и шайба для уплотнения. Рукав без зазоров крепится к валу, а его торец при помощи спирали сжимается с уплотняющей шайбой, которая присоединяется на торце корпуса насоса.

Чтобы охлаждение было достаточным, насос обязательно должен быть качественным. Лучший же вариант на сегодня – насосы компании Камменс.

Действие жидкостной системы охлаждения Cummins

Водяной насос на двигатель камминз в разборе посмотреть как он устроен

В итоге жидкость в системе под давлением достигает температуры более 108°С, но, благодаря закрытости системы, расходы, связанные с испарением, снижаются. Нормальный тепловой режим для нынешних моторов составляет 90°С.

Функцию жидкости при охлаждении двигателя выполняет мягкая по своей структуре вода. Можно использовать дистиллированную, талую, дождевую воду. Также используются тосол и антифриз, в составе которых 40-65% этиленгликоля, а остальные 35-60% – дистиллированная вода с присадками, снижающими уровень пенообразования и коррозии.

Чтобы образовывалось меньше известковой накипи, в систему охлаждения заливают воду, смягченную солями кальция, пищевой содой, кипячением на протяжении получаса, пропусканием через магнит. Отсутствие накипи важно для предупреждения перегрева мотора.

В отличие от устаревших моделей, водяные насосы Камменс не настолько чувствительны к качеству воды, что значительно упрощает водителю работу по обслуживанию автомобиля.

Водяной насос на двигатель камминз в разборе посмотреть как он устроен

К выходу из строя насоса часто приводят неисправные подшипники. Поломка насоса также случается по причине потери герметичности корпуса. Для того чтобы исключить последнюю причину, необходимо осмотреть насос и убедиться в целостности его корпуса.

Причиной для беспокойства должно стать пятно от воды на отверстии возле ролика . Протекание из него означает выход из строя уплотнения в насосе, которое необходимо заменить. Это можно сделать самостоятельно. Однако когда не удается остановить протекание воды из насоса, его придется заменить целиком. Также можно обратиться в сервисную службу для выполнения качественного ремонта насоса.

В профилактических целях важно следить за протеканием и промоканием в области системы охлаждения. Нельзя выпускать из вида уровень охлаждающей жидкости и ее окраску. Например, когда заливался антифриз красного цвета, то при изменении окраски на оранжевую, его следует немедленно заменить.

Водяной насос на двигатель камминз в разборе посмотреть как он устроен Благодаря усовершенствованной топливной аппаратуре, американский мотор Каменс, устновленный на отечественные автомобили ГАЗель, имеет преимущества в расходе топлива перед другими дизельными силовыми агрегатами.

Поскольку клапанная крышка должна обеспечивать герметичность пространства, ее установочные размеры должны быть точными, поэтому технология изготовления – очень ответственный момент. Много полезной информации о клапанных крышках можно получить в этой статье.

Так как тосол и антифриз не могут вечно оставаться в системе в одном количестве, как минимум раз в пару лет их надо менять. Также в последние годы случаются поломки насосов из-за поддельных тосолов и антифризов. Поэтому лучше приобретать их в специализированных магазинах, например, компании Камменс.

Характеристика и преимущества водяных насосов Камменс

Водяной насос на двигатель камминз в разборе посмотреть как он устроен

Конструктивно этот насос не особо отличается от другого аналогичного оборудования . Он также состоит из корпуса, крыльчатки, входного фланца подачи воды, вала, шкива или шестерни, в зависимости от типа привода водяного насоса. Его основными характеристиками являются:

  • уникальное оформление;
  • использование в нем современных материалов;
  • соответствие последним мировым стандартам.

Насосы компании обладают следующими преимуществами:

  • длительная работоспособность;
  • достойный уровень надежности;
  • минимальные расходы по техническому обслуживанию;
  • приемлемая стоимость.

Эти и многие другие качества насосов Камменс выводят их в разряд мировых лидеров.

Водяной насос на двигатель камминз в разборе посмотреть как он устроен

Чтобы отличить фирменный насос, необходимо найти на валу возле шкива мелкую маркировку по окружности – ITALY. Производитель является прежним, что подтверждается логотипом внутри водяного насоса.

Остается и гравировка по поверхности боковой панели корпуса водяного насоса.

По этим особенностям покупатель сможет определить оригинальную деталь Cummins серии ISF 3,8 под номером 5288908/5257960/5263374, отличив ее от подделки.

Приобретение водяного насоса Камменс полностью снимет проблему перегрева двигателя.

Система охлаждения дизеля Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес

______________________________________________________________________________

Система охлаждения двс Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя на требуемом уровне.

Часть тепла, создаваемого в двигателе, поглощается охлаждающей жидкостью, проходящей через каналы в блоке и головке блока цилиндров. Затем это тепло отбирается от охлаждающей жидкости воздухом, когда она проходит через радиатор.

Охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, расположенный под крышкой передних распределительных шестерен и создающий давление в системе охлаждения двс Cummins ISF 2.8. Затем попадает в отверстия в верхней поверхности блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров. Они выполнены вокруг каждого цилиндра и между цилиндрами.

Охлаждающая жидкость попадает в головку блока цилиндров, обтекая перемычку клапанов и места установки форсунок.

  • Затем она проходит к выпускным каналам в головке блока цилиндров через места подсоединения к комплектному оборудованию и в корпус термостата.
  • Пока двигатель не прогреется до температуры открытия термостата, охлаждающая жидкость через перепускной трубопровод подается на вход водяного насоса.

Как только двигатель прогреется до температуры открытия термостата, тот откроется, и охлаждающая жидкость начнет проходить через радиатор. При этом будет перекрыт перепускной канал, по которому она попадала к водяному насосу.

Водяной насос на двигатель камминз в разборе посмотреть как он устроен

Рис.3. Схема системы охлаждения двс Cummins ISF 2.8

1 — Поток охлаждающей жидкости из радиатора, 2 — Входной патрубок водяного насоса, 3 — Насос системы охлаждения, 4 — Поток охлаждающей жидкости из водяного насоса в блок цилиндров, 5 — Нагреватель охлаждающей жидкости, 6 — Поток охлаждающей жидкости вокруг гильз цилиндров, 7 — Поток охлаждающей жидкости от блока цилиндров к головке блока цилиндров, 8 — Поток охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров на корпус термостата, 9 — Термостат закрыт, а перепускной канал открыт, 10 — Перепуск охлаждающей жидкости в водяной насос, 11 — Термостат открыт, а перепускной канал закрыт, 12 — Возврат охлаждающей жидкости в радиатор, 13 — Поток охлаждающей жидкости из маслоохладителя в главную впускную магистраль охлаждающей жидкости двигателя, 14 — Маслоохладитель, 15 — Проход охлаждающей жидкости через маслоохладитель, 16 — Поток охлаждающей жидкости из водяного насоса в маслоохладитель Водяной насос на двигатель камминз в разборе посмотреть как он устроен

Рис.4. Корпус термостата двс Камминз 2.8

1 — Поток охлаждающей жидкости из модуля передней крышки в охладитель системы рециркуляции отработавших газов, 2 — Поток охлаждающей жидкости через охладитель системы рециркуляции отработавших газов, 3 — К клапану системы рециркуляции отработавших газов, 4 — Клапан системы рециркуляции отработавших газов, 5 — Магистраль слива охлаждающей жидкости из клапана системы рециркуляции отработавших газов, 6 — Магистраль слива охлаждающей жидкости из охладителя системы рециркуляции отработавших газов в корпус термостата, 7 — Водяной насос системы охлаждения, 8 — Обводной патрубок системы охлаждения, 9 — Пробка для выпуска воздуха из охладителя системы рециркуляции отработавших газов

  1. Водяной насос двс Камминз ISF 2.8
  2. Работы по замене водяного насоса двс Камминз ISF 2.8:
  3. Термостат системы охлаждения двс Камминз ISF 2.8
  4. Операции по замене термостата двигателя Газель Камминс ISF 2.8:
  5. Устройство натяжения ремня вентилятора системы охлаждения двс Камминз ISF 2.8
  6. Проверка и замена ремня вентилятора системы охлаждения двс Камминс ISF 2.8:
  7. — Запустите двигатель и проверьте исправность его работы.
  8. ______________________________________________________________________________
  9. ______________________________________________________________________________
  10. ______________________________________________________________________________
  11. ______________________________________________________________________________
  12. Каталоги запасных частей и сборочных деталей
Читайте также:  Влияет ли катализатор на работу двигателя ваз 2114

На двигателе Камминс 2.8 Газель Бизнес установлен водяной насос центробежного типа с ременным приводом; его впускной и перепускной патрубки являются составной частью крышки передних распределительных шестерен. Заменять отдельные детали водяного насоса нецелесообразно, поскольку он обслуживается как единый узел. Проверьте отсутствие признаков постоянной утечки в дренажном отверстии водяного насоса. — Слейте охлаждающую жидкость. — Снимите ремень вентилятора системы охлаждения. — Снимите 8 крепежных болтов и водяной насос с передней половины двигателя. — Проверьте крыльчатку водяного насоса на отсутствие зазубрин и поврежденных пластин. — Проверьте уплотнение водяного насоса на отсутствие порезов или других повреждений, которые могут привести к утечкам из водяного насоса. — При наличии повреждений крыльчатки водяного насоса или его уплотнения их необходимо заменить. — Убедитесь в чистоте установочных поверхностей водяного насоса двигателя Камминс ISF 2.8. — Установите водяной насос и крепежные болты. — Равномерно затяните болты. — Установите ремень вентилятора системы охлаждения. — Залейте жидкость в систему охлаждения. — Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек. Термостат обеспечивает управление температурой охлаждающей жидкости двигателя. Когда она ниже рабочего уровня, охлаждающая жидкость перепускается к входу водяного насоса. Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочего уровня, термостат открывается, перекрывая перепускной канал и заставляя охлаждающую жидкость двигателя поступать в радиатор или теплообменник. Ошибка при подборе термостата или его неисправность может привести к работе двигателя Камминз ISF 2.8 при слишком низкой или слишком высокой температуре охлаждающей жидкости. В термостате предусмотрен клапан для перепуска воздуха через термостат, когда он закрыт. Это позволяет выпускать воздух во время заполнения системы охлаждения. — Открутите болты крепления выпускного водяного патрубка. — Снимите выходной водяной патрубок. — Демонтируйте термостат. — Не допускайте попадания посторонних частиц в полость термостата при очистке поверхностей под прокладки. — Это может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя Cummins 2.8. — Проверьте уплотнение термостата на отсутствие внешних повреждений. — Проверьте на отсутствие трещин, прилипших инородных частиц, деформированного седла обратного клапана и прочих повреждений. — Замените термостат при обнаружении повреждений. — Для выяснения исправности термостата следует проверить температуру его открытия. — Обязательно используйте термостат требуемой модели, не допускайте работы двигателя без термостата. — При его отсутствии двигатель Камминс ISF 2.8 может перегреться, потому что охлаждающая жидкость пойдет по пути наименьшего сопротивления через перепускной канал к входу водяного насоса. — Ошибка при подборе термостата может привести к перегреву двигателя или к его работе при пониженной температуре. — Установите термостат в его корпус. — Установите впускной водяной патрубок и крепежные болты. — Затяните болты. — Обязательно удалите воздух из системы охлаждения двигателя при заливке охлаждающей жидкости во избежание его перегрева. — Подсоедините верхний шланг радиатора двигателя Камминс ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес к выходному водяному патрубку. — Залейте жидкость в систему охлаждения. — Подключите аккумуляторные батареи. — Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек. — Остановив двигатель, проверьте рычаг механизма натяжения, шкив и стопоры на отсутствие трещин. — При обнаружении трещин обязательно замените механизм натяжения. — Установив ремень, убедитесь, что ни один стопор рычага механизма натяжения не касается стопора корпуса пружины. — Убедитесь, что установлен ремень с правильным номером по каталогу. — Если установлен правильный ремень, замените его. — После замены ремня, если ограничители рычага натяжного устройства все еще касаются ограничителя на корпусе пружины, замените натяжное устройство. — Проверьте положение приводного ремня на шкиве натяжного устройства двигателя Газель Камминз ISF 2.8. — Ремень должен быть расположен по середине шкива или близко к его середине. — Неправильное положение ремня со сдвигом вперед или назад может привести к износу ремня, его соскакиванию со шкива или неравномерному износу втулки натяжного устройства. — При снятом ремне проверьте касание ограничителя рычага натяжного устройства и ограничителя на корпусе пружины. — Если касания не наблюдается, механизм натяжения следует заменить. — Отключите аккумуляторные батареи. Снимите приводной ремень. — Снимите болт и натяжное устройство с кронштейна. — Большинство механизмов натяжения ремня устанавливается на отдельный кронштейн и используют внутренние крепления. — Проверьте ремень на отсутствие повреждений. — Измерьте зазор между пружиной механизма натяжения и его рычагом для проверки износа механизма натяжения и подшипника. — Если зазор в любой точке превышает 3 мм, считается, что механизм натяжения вышел из строя и его следует заменить как цельный блок. — Обычно у механизмов натяжения наблюдается повышенный зазор рядом с нижней частью корпуса пружины, что приводит к тому, что верхняя часть корпуса начинает тереться о рычаге механизма натяжения. — При замене натяжного устройства двигателя Камминс ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес обязательно заменяйте ремень. — Проверьте натяжное устройство на отсутствие признаков соприкосновения рычага и крышки натяжного устройства. — Признаки соприкосновения двух деталей указывают на неисправность втулки трубчатой оси, и натяжное устройство необходимо заменить. — Если снимались, установите кронштейн механизма натяжения ремня и болты крепления кронштейна. — Установите натяжное устройство ремня и болт. — Затяните болт. Установите приводной ремень. — Подключите аккумуляторные батареи.

Замена помпы Volvo 780. КАММИНЗ 15 ISX КАК САПУНИТ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ ПРОБЕГЕ 1500000КМ

  • Комментарии к теме Замена помпы Volvo 780
  • Биш
  • здраствуйте подскажите кто пробовал чиповать програму на каменсах и чем это грозит?
  • Гедеон Родимушкин

У сына на volvo 780 и без помпы куча чего сломалось )) … мотору называется

  1. Кристина
  2. пипец, а я в пятницу Петю смотрел в Самаре на кате 15 би турбо там так же сапунил, а я побоялся и не стал брать (
  3. Акмолов Чао

Жрёт масло или нет???

  • Ару
  • Калеги патскажите кто знает почему парит с сапуна и вода капает в картер вода не попадает двигатель кат 15
  • Антонида

Неплохо, если более обстоятельно по помпе посоветовал бы… Дмитрий привет! у меня пробег 1,2 мл..сапунит так же, расход масла тоже примерно такой же.. правда шелл римулу жрет побольше…

с давлением тоже 10-13 на горячую. вкладыши вкруг поменял (оригинал) эффекта нет…

https://www.youtube.com/watch?v=OsQDHr1eWFk

на саt 60 давит, сегодня завёл после капиталки, Дим, спасибо за видео! как наглядное пособие оч помогло, с котенком первая машина Интер как твой белый

Булат

Нормальное сапунение абсолютно. З.Ы. Лёхе привет)

Егоровина Дилара

Дмитрий,у меня vnl isx15 на 1600 оборотах стучит двигатель. Меньше оборотов стука нет,больше оборотов стука тоже нет. Что это может быть? Все одинаково,что под нагрузкой,что без нагрузки,что холодный,что горячий…

  1. Бахар
  2. так вы только насос и то что перед ним проверите
  3. Мадияр
  4. Лучше что-то конкретное рассказал бы по помпе на Volvo )) Дмитрий, спасибо за видео, да тот также сапунит.
  5. Алхан

какое масло льешь???

  • Вас
  • Че за фонарик в руках хорошо вроде светит
  • Гарик

Здравствуйте ребята подскажите кто-нибудь ключаещ зажигания показывает ошибка егр вне калибровки и зачего может быть. Трудности с помпой не так и страшны.

Конон

Полезное как всегда видео и все честно!!!

  1. Брага
  2. Да нормально сапунит, Дитрои сыпунят так же, а масло не жрут.
  3. Rohan

Привет коллега. У меня тоже такой же. Каминс аsx 400. Тоже тонар таскаю. Проблема с турбиной. Звук противный не знаю как снять ее в ремонт. А у меня сапунит так же. Лью 15w40 Texaco.

  • Нургали Бразе
  • Да, в России нет смысла мыть машину)
  • Нуржан

У моего соседа на 780 и без помпы куча чем заняться можно 😉 Ааауууу? Дмитрий как там у Вас? Чёт видосы не выкладываешь.

Wheatley ⚠Предупреждение за CapsLock

ДМИТРИЙ, А НА CUM ISX ЕГР РАБОТАЕТ? ИЛИ?

Тихон Акинин

Дмитрий, а можно ли попробовать на CAT прозрачные шланги подключить? тогда сразу будет понятно где проблема. Желательно в деталях объяснил бы по помпе >)

Раффи

У меня каминз 11 сапунил, залил масло мобил хhp10w40 синтетика и сапунить перестал. Не горит так оно.

  1. Вулкан Бренцис
  2. У меня каменс14 1800000 т к пробега ничего не менял езжу 10 лет тоже сапунит на 20 тк 5 литров масла
  3. Тамерлан

Привет коллега,нормальное сапунение,у меня FH 13 тоже давно сапунит,хотя пробег млн только,пробовал масла менял разные итог один.Хорошие видео снимаешь молодец.Удачки дружище. Мне друг сказал на 780 с помпой пока без проблем 🙂

  • Laziz
  • Я сапун через шланг к среднему мосту вывел?
  • Маршал
  • Дмитрий, как вы перевели в вольво показания с фаренгейтов в цельсии?
  • Дракон
Читайте также:  Давление масла в двигателе кия

у меня форд транзит 2,2 передний привод, при нагрузке кидает черным дымом. брал машину с салона, проблема была с первых дней, мастера говорят что это нормально, но меня это тревожит. скажите пожалуйста что делать в таких случаях?

Ремонт системы охлаждения двигателя Cummins | Техноактив Инвест

18 авг.2017

Инструменты для ремонта, карта ремонта системы охлаждения — пошаговая инструкция

Головки Ключи Другое
10 мм
12 мм 8 мм Шестигранный ключ 8 мм
13 мм 10 мм Шарнирный ключ (с квадратным хвостовиком, 3/8 дюйма)
15 мм 13 мм Плоская отвертка
17 мм 15 мм Храповой ключ (с квадратным хвостовиком, 3/8 дюйма)
18 мм 17 мм Храповой ключ (с квадратным хвостовиком, 1/2 дюйма)
19 мм 19 мм Ключи для отворачивания фильтров (75-80 мм и 90-95 мм)
22 мм 22 мм Электродрель (1/4 дюйма)
27 мм 24 мм Сверло (3 мм)
Молоток
Плоское зубило
Съёмник (75 мм)
Винт для листового металла ( №10 )
Динамометрический ключ
Плоскогубцы
Шестерня 3824591 для проворачивания
коленчатого вала

Карта ремонта системы охлаждения двигателей Камминз

Заменяемая деталь или сборочная единица Инструмент Подготовительные операции
Ремень привода агрегатов Шарнирный ключ с квадратным хвостовиком 3/8 дюйма
Натяжное устройство Храповой ключ с квадратным хвостовиком 3/8 дюйма; Торцовая головка 13 мм; Динамометрический ключ Снять ремень привода агрегатов
Ступица вентилятора Торцовая головка/кпюч 10 мм Снять ремень привода агрегатов и шкив вентилятора
Водяной насос Торцовая головка/кпюч 10 мм Слить охлаждающую жидкость и снять ремень привода
Термостат Торцовые головки/ ключи, 10 мм, 18 мм 19 мм Слить охлаждающую жидкость, снять ремень привода, ослабить планку генератора, снять крепёжный винт генератора, снять корпус термостата

Ремонт системы охлаждения двигателей Cummins

  • Ремень привода агрегатов двигателей Камминз Камаз — Замена

Шарнирный ключ с квадратным хвостовиком 3/8 дюйма

Для снятия и установки ремня оттяните ключом шкив натяжного устройства с рычагом вверх. Механизм натяжения ремня подпружинен. Натяжное устройство подпружинено в том направлении, в которое загнут выступающий язычок пружины. Для того, чтобы ослабить натяжение ремня, поворачивайте устройство таким образом, чтобы сильнее затянуть пружину.

Во избежание повреждения рычага устройства не следует прилагать чрезмерные усилия в направлении, противоположном намотке пружины или после того, как устройство повернуто до нормального упора.

Подготовительная операция:

• Снимите ремень привода агрегатов.

Ключ 13 мм

Снимите натяжное устройство с кронштейна.

Ключ 13 мм

Установите натяжное устройство.

  • Подготовительная операция:
  • • Снимите ремень привода агрегатов.
  • ПРИМЕЧАНИЕ: Болты крепления шкива ослабьте до снятия ремня, а затягивайте их с требуемым крутящим моментом после установки ремня.

Ключи 10 мм и 13 мм

Выверните четыре болта, снимите вентилятор и прокладку. Замените шкив вентилятора.

  1. Крутящий момент затяжки:
  2. Болты 8 мм — 24 Н • м [18 ft-lb]
  3. Болты 10 мм — 43 Н • м [32 ft-lb]
  • Подготовительные операции:
  • • Слейте охлаждающую жидкость.
  • • Снимите ремень привода агрегатов.

Ключ 10 мм

Снимите водяной насос.

Очистите уплотняемую поверхность на блоке цилиндров. Установите новое уплотнительное кольцо в канавку водяного насоса.

  1. Ключ 10 мм
  2. Установите водяной насос.
  3. Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]

Приподнимите рычаг натяжного устройства и шкив и наденьте ремень.

Внимание ! При заполнении системы охлаждения жидкостью обеспечьте выпуск воздуха во избежание образования воздушных пробок. Для этого откройте вентиляционный кран, расположенный на водяном охладителе наддувочного воздуха, если таковой имеется.

Номинальная скорость заполнения системы охлаждающей жидкостью составляет 19 литров в минуту [5 U.S. gallons per minute], которую не следует превышать. Заполнив систему, подождите 2-3 минуты для выхода воздуха из системы, затем долейте жидкость до верхнего уровня.

Закройте сливные краны и заполните систему охлаждения смесью 50% воды и 50% концентрата этиленгликолиевого антифриза, что обеспечит работоспособность двигателя при низких температурах до — 36, 7 ° С [-34 0 F].

Вместимость системы охлаждения в nnTpaxfU.S. Quarts] (только двигатель)
4В3.9 6В5.9
4ВТ3.9 4ВТА3.9* 6ВТ5.9 6ВТА5.9*
7,0 [7.4] 7,9 [8.4] 9 [9.5] 9,9 [10.5]

* В двигателях 4ВТА и 6ВТА применяются водяные охладители наддувочного воздуха. Если используются воздушные охладители, вместимость системы охлаждения такая же, как только у двигателей без турбонад-дува.

Установите крышку наливной горловины. Пустите двигатель и доведите температуру охлаждающей жидкости до 80° С [180 ° F], затем проверьте отсутствие утечек.

 

Подготовительные операции:

• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

• Слейте 2 литра [2.1 U.S. Quarts] охлаждающей жидкости.

• Снимите шланг радиатора с выходного патрубка.

• Снимите ремень привода агрегатов.

  • Ключи 14 мм, 16 мм
  • Ослабьте нижний болт крепления натяжной планки к генератору.
  • Снимите верхний крепежный болт генератора.

Ключ 10 мм

Снимите коробку термостата, подъемную скобу, термостат и уплотнение.

Очистите поверхности под прокладку.

ПРИМЕЧАНИЕ:

При очистке поверхностей под прокладку следите за тем, чтобы грязные частицы не попали в полость термостата.

Внимание!

Никогда не эксплуатируйте двигатель без термостата или с не соответствующим данному двигателю термостатом. Применение несоответствующего термостата может вызвать перегрев или недостаточную рабочую температуру двигателя. Двигатель перегревается, если работает без термостата, поскольку охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, а не в радиатор для охлаждения.

Установите снятые детали в обратном демонтажу порядке.

Проследите, чтобы отверстия прокладки в точности совпадали с отверстиями крепежных болтов. Вставьте два болта крепления коробки термостата и затяните их от руки.

Тот торец резинового уплотнения термостата, на котором имеется желобок, направьте в сторону от головки цилиндров.

  1. Ключ 10 мм
  2. Затяните все болты.
  3. Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]
  • Ключ 14 мм, 16 мм
  • Установите на место генератор и крепежные болты.
  • Крутящий момент затяжки:
  • (A) 24 Н • м [18 ft-lb]
  • (B) 43 Н • м [32 ft-lb]
  1. Ключ 13 мм
  2. Установите ремень привода агрегатов.
  3. ПРИМЕЧАНИЕ: После того, как натяжное устройство поднято, чтобы снять или установить ремень, проверьте момент затяжки болтов крепления устройства.
  4. Крутящий момент затяжки: 43 Н • м [32 ft-lb]

Заполните систему охлаждения. Включите двигатель и проверьте наличие утечек охлаждающей жидкости.

Внимание! Во время заполнения необходимо обеспечить выпуск воздуха из двигателя и водяного охладителя наддувочного воздуха во избежание образования воздушных пробок в системе охлаждения, в противном случае двигатель будет перегреваться.  

РЕМОНТ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS КАМАЗ — РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ НАСОС РЕМОНТ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS КАМАЗ — РЯДНЫЙ НАСОС РЕМОНТ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS РЕМОНТ СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ КАММИНЗ

ДАННЫЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ CUMMINS

СХЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS

ОТЫСКАНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ CUMMINS И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

ВНЕШНИЕ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ УЗЛЫ И ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS

МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ПАСПОРТНЫХ ТАБЛИЧЕК ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ CUMMINS

РАСШИФРОВКА МАРКИРОВКИ ДВИГАТЕЛЕЙ CUMMINS

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О БРЕНДЕ И ДВИГАТЕЛЯХ CUMMINS

ЕЩЕ БОЛЬШЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ДВИГАТЕЛЯМ CUMMINS

ВЫБРАТЬ  ДВИГАТЕЛЬ CUMMINS

ПЕРЕЙТИ К ВЫБОРУ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS

Схема системы охлаждения двигателя камминз камаз

Cummins lnc. является одним из известнейших производителей дизельных двигателей внутреннего сгорания. Корпорация выпускает долговечные, надежные, обладающие завидной мощностью и экологически чистые двигатели.

Отличаются двигатели Cummins сложнейшей и передовой системой подачи топлива. Основная особенность топливных систем этой марки – распыление солярки в цилиндре двигателя осуществляется под очень высоким давлением, что позволяет снизить потребление топлива и одновременно увеличить мощность.

Устройство топливной системы Cummins

Топливная система Cummins состоит из нескольких основных элементов: топливная магистраль, или рампа, ТНВД, модуль управления, имеющий систему датчиков, топливный фильтр, форсунки, топливный бак.

Для того чтобы уменьшить длину топливной рампы, ТНВД располагают как можно ближе к форсункам. ТНВД имеют в своем составе:

  • корпус;
  • нагнетательные клапаны;
  • всережимный регулятор;
  • крышки;
  • муфту опережения впрыска;
  • толкатели;
  • подкачивающий насос;
  • возвратные пружины плунжеров;
  • штуцеры;
  • гильзы плунжеров;
  • рейку;
  • кулачковый вал;
  • плунжеры.

Между топливным баком и ТНВД помещен фильтр, выполняющий одновременно функцию насоса ручного типа. В состав фильтра входит отстойник для воды, подкачивающий насос и сменный фильтрующий элемент.

  Трактор лесопожарный ТЛП-55: назначение и ТТХ

В зависимости от устройства камер сгорания применяют различные виды форсунок. Разнообразие этих изделий довольно велико, но условно их можно разделить на три типа.

На форсунках первого типа давление регулируется при помощи винта. Второй тип – это форсунки, в которых давление регулируется шайбами. В системе Common Rail используют третий тип форсунок с электронной регулировкой давления. В форсунках может быть установлен или пьезоэлектрический, или электромагнитный клапан.

Читайте также:  Двигатели для мотоблоков устройство принцип работы

Ремень двигателя Сummins на автомобиль ГАЗель представляет собой гибкое кольцо, на которое возлагается объединяющая функция. Его усилием приводятся в действие распределительный и коленчатый валы.

Любой ремонт коленвала Cummins isf 2 8, как и других типов валов заканчивают, тщательно промывая изделие и продувая его сжатым воздухом, до тех пор, пока вал полностью не просохнет, подробности читайте тут.

Несмотря на все разнообразие этих деталей, принцип их работы остается одинаков. На форсунки под высоким давлением поступает топливо и далее распыляется непосредственно в цилиндры.

Характерная особенность топливных форсунок Cummins – наличие электромагнитных клапанов, позволяющих дозировать подаваемое топливо. Эту же функцию выполняет встроенный в двигатель блок управления. Излишки топлива при помощи обратной магистрали попадают обратно в топливный бак.

Принцип работы топливной системы Cummins

В ДВС Cummins из насоса топливо направляется в топливопровод. Далее под высоким давлением, постепенно накопившись в топливопроводе, оно выдавливается в форсунки. Форсунки включаются в работу, благодаря модулю ЕСМ, регулирующему момент впрыскивания.

Вне двигателя расположен водоотделяющий топливный фильтр, оснащенный ручным насосом. Насос, обеспечивающий высокое давление, направляет дизтопливо в фильтр, солярка очищается и только после этого поступает в НДВ. Тут давление топлива повышается еще больше.

Невостребованная солярка через перепускной каскадный клапан направляется в систему смазки НВД и обратно в бак. Кроме того, топливопровод оснащен редукционным клапаном, предохраняющим его от избыточного давления.

При разработке новых дизельных двигателей появились новые топливные системы двигателя Cummins. Одной из таких систем стала Common Rail, в переводе с английского означает – общая магистраль.

Расход топлива CUMMINS ISF2.8 понижается, благодаря глубоким изысканиям, проводимым фирмой в этой области, а также благодаря применяемым в моторах передовым технологиям.

Чтобы автомобильный мотор служил дольше, не теряя свою мощность и другие технические характеристики, водитель должен обеспечить его качественным маслом. Обязательным для этой системы также является наличие хорошего масляного фильтра. Подробнее о выборе масла для двигателей Каминс читайте тут.

В системе этого типа горючее непосредственно впрыскивается в цилиндр. Это послужило улучшению мощностных и динамических характеристик. В ней стал необходим электронный блок управления, позволяющий поддерживать определенное давление в топливной системе, так как любой двигатель работает в различных режимах и с различными нагрузками.

И последний момент – подача топлива в магистраль производится под высоким давлением. Благодаря высокоточному электронному управлению, солярка сгорает в цилиндре с максимальной отдачей, что оптимизирует работу двигателя, уменьшает расход топлива и снижает токсичность, которую обычно имеют выхлопные газы.

Виды и устройство топливного насоса Cummins

Расположение насосных секций позволяет разделить топливные насосы на несколько видов:

  Седельный тягач MAN TGA

  • рядные ТНВД (секции расположены одна за другой и каждая подает топливо в свой цилиндр);
  • многосекционные (или V-образные) топливные насосы;
  • распределительные топливные насосы высокого давления (в них одна насосная секция обеспечивает топливом несколько цилиндров).

Следует отметить, что рядные топливные насосы высокого давления зарекомендовали себя как наиболее надежные.

Всережимный регулятор (называемый также центробежным регулятором) позволяет производить впрыск топлива под давлением в любом режиме работы двигателя, который определяет водитель.

А ключевую задачу – подачу строго отмеренных порций топлива для впрыска через форсунки в цилиндр и распределение топлива по цилиндрам выполняет плунжерная пара. Излишки топлива, подкачанного топливным насосом высокого давления, через дренажный штуцер сбрасываются обратно в бак.

Электромагнитный клапан при повороте ключа зажигания в положение «выключено» перекрывает подачу топлива в силовой агрегат дизельного двигателя, тем самым останавливая его работу. В движение механизм насоса приводит вращение распределительного вала газораспределительного механизма.

Понимание того, каким образом устроен топливный насос высокого давления, помогает разобраться в принципе его действия, а также диагностировать возможные поломки и производить своевременное обслуживание и ремонт.

Обслуживание топливной системы Cummins

Дизельные двигатели Cummins очень требовательны к качеству топлива. Несмотря на простоту устройства топливных систем Камминс, они требуют определенного ухода. Но не каждому водителю будет под силу делать это самостоятельно.

Так, время от времени необходимо промывать форсунки. Для этого требуется специальная ультразвуковая ванна. Для обязательной калибровки промытых форсунок нужен специальный стенд.

Если водителю не приходилось проделывать эти операции, не прибегая к услугам специалистов сервисного центра, вероятнее всего, что дело закончится затрудненным пуском двигателя, его неустойчивой работой и повышенным расходом топлива.

Для поддержки бесперебойной работы двигателя обычному водителю необходимо:

  • следить за качеством топлива, обращая внимание на сезон работы, так как топливо, используемое летом, абсолютно не подходит для работы зимой;
  • регулярно менять топливный фильтр;
  • во время текущего ремонта применять только качественные комплектующие;
  • контролировать необходимое прилегание ТНДВ и следить за отсутствием подтеков, так как попадание неочищенного топлива может привести к выходу из строя не только самого насоса, но и многих элементов всей топливной системы;
  • контролировать состояние топливопровода. При несвоевременной его замене, на шлангах может появиться коррозия или даже трещины.

Соблюдая эти несложные правила, во время проведения технического осмотра вполне можно обеспечить надежную работу топливной системы и, как следствие, всего двигателя в целом.

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт

Система охлаждения двигателей Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

  • Приводной ремень вентилятора дизеля Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
  • Операции по замене ремня вентилятора двигателя Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7:
  • Отверните в сторону натяжное устройство для ослабления натяжения ремня и снимите ремень.
  • Натяжное устройство отводится в сторону так, чтобы язычок пружины загибался на корпус механизма.
  • Для ослабления натяжения ремня поверните натяжное устройство, отпуская пружину.

Натяжное устройство находится под воздействием пружины, его необходимо отвести в сторону от ремня.

Смещение натяжного устройства в неправильном направлении может повредить его.

  Регулировка электромуфты Камаз евро 2

  1. Приложение излишнего усилия при повороте натяжного устройства в направлении ослабления усилия пружины, в том числе и до упора, может привести к поломке его рычага.

  2. Проверьте приводной ремень системы охлаждения Камминз 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 на отсутствие следующих повреждений: трещины, засаливание, разрывы или порезы, отвердение, повышенный износ.
  3. Проверьте промежуточные шкивы на отсутствие износа или трещин.

  4. Часто на пластмассовых шкивах образуются отложения дорожной грязи или частиц материала, из которого изготовлен шкив, которые не следует относить к износу.
  5. Грязь можно убрать подходящим для этого инструментом, а затем проверить наличие износа.

  6. Лучше очистить промежуточные шкивы, проверить их состояние и использовать их повторно, а не заменять их новыми.

Замените ролик натяжного устройства. Проверьте все шкивы ременной передачи на отсутствие трещин или повреждений канавок.

Разложите приводной ремень системы охлаждения на двигателе Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 на всех шкивах, кроме шкива водяного насоса.

Диагностика и ремонт топливной системы Cummins

К выходу из строя топливной системы Камминс чаще всего приводят следующие причины:

  • перегрев двигателя;
  • применение низкокачественного топлива и масла;
  • нарушение регламентированных заводом-изготовителем сроков обслуживания двигателей Cummins в сервисном центре;
  • нарушение рекомендуемого процесса эксплуатации.

Часто встречаются случаи разгерметизации топливной магистрали, при которой в нее попадает воздух. Места подтеков топлива трудно определить визуально. Для того чтобы правильно обнаружить дефект топливопровода, необходимо внимательно относиться к косвенным признакам, указывающим на возможную поломку этого элемента:

  • не запускается мотор;
  • в течение рабочей смены наблюдается неустойчивая работа, как мотора, так и педали газа, нарастание оборотов, не соответствующее линейным характеристикам;
  • двигатель глохнет при резком повышении оборотов;
  • сложности при запуске мотора. Время на запуск двигателя увеличивается, может потребоваться применение «быстрого пуска», а всю смену двигатель может работать бесперебойно.

Не имея достаточного опыта, водители объясняют для себя эти факторы плохо прогретым мотором, некачественным топливом, разрядкой АКБ, изменением температуры воздуха или плохим контактом датчиков. Тем не менее, к таким признакам нужно относиться серьезно.

Опытные водители рекомендуют при появлении одного или нескольких указанных выше признаков, обращаться к специалистам для проведения квалифицированной диагностики. Устранить вовремя обнаруженные неполадки в условиях центра будет достаточно несложно. Проигнорировав первые признаки, и не проведя своевременную диагностику, можно довести двигатель до того, что ему потребуется ремонт.

Ремонт топливных систем Cummins мероприятие не самое быстрое и дешевое, поэтому если двигатель стал работать нестабильно, следует соблюдать приведенные выше рекомендации, что позволит снизить затраты на капитальный ремонт двигателя и предотвратить простои техники.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector